Краткое содержание туманность андромеды ефремов за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Туманность Андромеды Ефремов за 2 минуты пересказ сюжета

Книга понравится любителям научной фантастики, истории и социальной философии. В ней описаны космические путешествия, факты в области археологии и взаимоотношения между мужчинами и женщинами. Иван Ефремов один из тех фантастов, чьи предвидения о будущем часто сбывались.

Роман в жанре утопии «Туманность Андромеды» увидел свет в 1957 году во время «хрущёвской оттепели». Противники коммунистической идеологии и советские читатели сошлись во мнении, что произведение удачно спроецировало возможное будущее при разумном устройстве общества.

Оригинальность мышления и нетрадиционные для советских людей идеи Ивана Ефремова опередили время. Читать роман «Туманность Андромеды» всё так же доставляет истинное удовольствие.

Краткое содержание

Краткое содержание Туманность Андромеды Ефремов за 2 минуты пересказ сюжета

В далёком будущем на Земле победило коммунистическое мировоззрение и на всей планете воцарился мир. Общество высокоразвитое и интеллектуальное. Искусство и наука развивались усиленными темпами, земной ландшафт и климат искусственно улучшались.

Автор раскрывает несколько сюжетных линий, чтобы показать человечество с разных сторон развития. В первой книге рассказывается о полёте космического корабля «Тантра». Экипаж выполнил поставленные задачи и возвращался домой на Землю.

Находясь на расстоянии всего лишь двух световых лет от Солнца, звездолёт затянуло в гравитационное поле неизвестной звезды. Дабы предотвратить катастрофу им пришлось высадиться на этой планете.

Сканер обнаружил на поверхности ещё два корабля — «Парус» земного происхождения и неизвестный космический челнок внеземной цивилизации. Экипаж, высадившись, испытывает нападение враждебной фауны, в результате чего астронавигатор Низа серьёзно травмирована.

В двух других сюжетных линиях действие происходит на Земле. Дар Ветер заболевает депрессией. Он безразличен к своей работе и для поднятия духа отправляется по приглашению подруги Веды Конг поучаствовать в раскопках. 

Дружеские чувства к ней перерастают в любовь, но женщина ждёт Эрга Ноора, капитана звездолёта «Тантра». Дар в смятении отправляется в Южную Америку. В это время Рен Боз делает потрясающее, но рискованное открытие. Из-за боязни последствий в разрешении на проведение эксперимента отказано.

Краткое содержание Туманность Андромеды Ефремов за 2 минуты пересказ сюжета

Мвен Мас на свой страх и риск совершает должностное преступление и помогает Рену Бозу. Эксперимент провалился добровольцы все погибли. Мвен в знак раскаяния удаляется на Остров Забвения. Между тем Веда Конг при раскопках обнаруживает следы внеземной цивилизации.

Главные герои собираются, чтобы решить задачу — лететь или не лететь в Туманность Андромеды, откуда был отправлен звездолёт, обнаруженный командой «Тантры». Полностью книгу читайте онлайн бесплатно на нашем сайте тут или слушать аудиозапись ссылка.

Категории:

Источник: https://online-knigi.com/blog/386/ivan-efremov-tumannost-andromedy

Иван Ефремов — Туманность Андромеды

Иван Ефремов

ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ

Еще не была закончена первая публикация этого романа в журнале, а искусственные спутники уже начали стремительный облет нашей планеты.

Перед лицом этого неопровержимого факта с радостью сознаешь, что идеи, лежащие в основе романа, — правильны.

Размах фантазии о техническом прогрессе человечества, вера в непрерывное совершенствование и светлое будущее разумно устроенного общества — все это так весомо и зримо подтверждено сигналами маленьких лун.

Чудесное по быстроте исполнение одной мечты из «Туманности Андромеды» ставит передо мной вопрос: насколько верно развернута в романе историческая перспектива будущего? Еще в процессе писания я изменял время действия в сторону его приближения к нашей эпохе.

Сначала мне казалось, что гигантские преобразования планеты и жизни, описанные в романе, не могут быть осуществлены ранее чем через три тысячи лет.

Я исходил в расчетах из общей истории человечества, но не учел темпов ускорения технического прогресса и главным образом тех гигантских возможностей, практически почти беспредельного могущества, которое даст человечеству коммунистическое общество.

При доработке романа я сократил намеченный сначала срок на тысячелетие. Но запуск искусственных спутников Земли подсказывает мне, что события романа могли бы совершиться еще раньше. Поэтому все определенные даты в «Туманности Андромеды» изменены на такие, в которые сам читатель вложит свое понимание и предчувствие времени.

Особенностью романа, не сразу, может быть, понятной читателю, является насыщенность научными сведениями, понятиями и терминами. Это не недосмотр или нежелание разъяснять сложные формулировки. Только так мне показалось возможным придать колорит будущего разговорам и действиям людей времени, в которое наука должна глубоко внедриться во все понятия, представления и язык.

И. Ефремов

В тусклом свете, отражавшемся от потолка, шкалы приборов казались галереей портретов. Круглые были лукавы, поперечно овальные расплывались в наглом самодовольстве, квадратные застыли в тупой уверенности. Мерцавшие внутри них синие, голубые, оранжевые, зеленые огоньки подчеркивали впечатление.

В центре выгнутого пульта выделялся широкий и багряный циферблат. Перед ним в неудобной позе склонилась девушка. Она забыла про стоявшее рядом кресло и приблизила голову к стеклу.

Красный отблеск сделал старше и суровее юное лицо, очертил резкие тени вокруг выступавших полноватых губ, заострил чуть вздернутый нос.

Широкие нахмуренные брови стали глубоко черными, придав глазам мрачное, обреченное выражение.

Тонкое пение счетчиков прервалось негромким металлическим лязгом. Девушка вздрогнула, выпрямилась и заломила тонкие руки, выгибая уставшую спину.

Позади щелкнула дверь, возникла крупная тень, превратилась в человека с отрывистыми и точными движениями. Вспыхнул золотистый свет, и густые темно-рыжие волосы девушки словно заискрились. Ее глаза тоже загорелись, с тревогой и любовью обратившись к вошедшему.

— Неужели вы не уснули? Сто часов без сна!..

— Плохой пример? — не улыбаясь, но весело спросил вошедший. В его голосе проскальзывали высокие металлические ноты, будто склепывавшие речь.

— Все другие спят, — несмело произнесла девушка, — и… ничего не знают, — добавила она вполголоса.

— Не бойтесь говорить. Товарищи спят, и сейчас нас только двое бодрствующих в космосе, и до Земли пятьдесят биллионов[1]километров — всего полтора парсека![2]

— И анамезона[3] только на один разгон! — Ужас и восторг звучали в возгласе девушки.

Двумя стремительными шагами начальник тридцать седьмой звездной экспедиции Эрг Hoop достиг багряного циферблата.

— Пятый круг!

— Да, вошли в пятый. И… ничего. — Девушка бросила красноречивый взгляд на звуковой рупор автомата-приемника.

— Видите, спать нельзя. Надо продумать все варианты, все возможности. К концу пятого круга должно быть решение.

— Но это еще сто десять часов…

— Хорошо, посплю здесь в кресле, когда кончится действие спорамина[4]. Я принял его сутки назад.

Девушка что-то сосредоточенно соображала и, наконец, решилась:

— Может быть, уменьшить радиус круга? Вдруг у них авария передатчика?

— Нельзя! Уменьшить радиус, не сбавляя скорости, — мгновенное разрушение корабля. Убавить скорость и… потом без анамезона… полтора парсека со скоростью древнейших лунных ракет? Через сто тысяч лет приблизимся к нашей солнечной системе.

— Понимаю… Но не могли они…

— Не могли. В незапамятные времена люди могли совершать небрежность или обманывать друг друга и себя. Но не теперь!

— Я не о том, — обида прозвучала в резком ответе девушки. — Я хотела сказать, что «Альграб», может быть, тоже ищет нас, уклонившись от курса.

— Так сильно уклониться он не мог. Не мог не отправиться в рассчитанное и назначенное время. Если бы случилось невероятное и вышли из строя оба передатчика, то звездолет, без сомнения, стал бы пересекать круг диаметрально, и мы услышали бы его на планетарном приеме. Ошибиться нельзя — вот она, условная планета!

Эрг Hoop указал на зеркальные экраны в глубоких нишах со всех четырех сторон поста управления. В глубочайшей черноте горели бесчисленные звезды. На левом переднем экране быстро пролетел маленький серый диск, едва освещенный своим светилом, очень удаленным отсюда, от края системы Б-7336-С+87-А.

— Наши бомбовые маяки[5] работают отчетливо, хотя мы сбросили их четыре независимых года[6] назад. — Эрг Hoop указал на четкую полоску света вдоль длинного стекла в левой стене. — «Альграб» должен быть здесь уже три месяца тому назад. Это значит, — Hoop поколебался, как бы не решаясь произнести приговор, — «Альграб» погиб!

— А если не погиб, а поврежден метеоритом и не может развивать скорость?.. — возразила рыжеволосая девушка.

— Не может развивать скорость! — повторил Эрг Hoop. — Да разве это не то же самое, если между кораблем и целью встанут тысячелетия пути? Только хуже — смерть придет не сразу, пройдут годы обреченной безнадежности. Может быть, они позовут — тогда узнаем… лет через шесть… на Земле.

Стремительным движением Эрг Hoop вытянул складное кресло из-под стола электронной расчетной машины. Это была малая модель «МНУ-11».

До сих пор из-за большого веса, размеров и хрупкости нельзя было устанавливать на звездолетах электронную машину-мозг типа «ИТУ» для всесторонних операций и полностью поручить ему управление звездолетом.

В посту управления требовалось присутствие дежурного навигатора, тем более, что точная ориентировка курса корабля на столь далекие расстояния была невозможна.

Читайте также:  Краткое содержание былины садко за 2 минуты пересказ сюжета

Конец ознакомительного отрывка Краткое содержание Туманность Андромеды Ефремов за 2 минуты пересказ сюжета Вы можете купить книгу и

Прочитать полностью

Хотите узнать цену? ДА, ХОЧУ

Источник: https://libking.ru/books/sf-/sf/263242-ivan-efremov-tumannost-andromedy.html

Книга «Туманность Андромеды»

Ох, и тяжело же мне далась эта Туманность! Тяжело далась обстоятельно расписанная матчасть: много физики (которой я основательно недополучила в школе по причине перманентного отсутствия учителя), астрономии (которую наша учительница изучала по ходу преподавания предмета нам), математики и даже биологии в части генетики (ну, с этими дисциплинами попроще — некоторые остаточные знания присутствуют). В общем, неподготовленному читателю будет сложновато продираться через многие подробности деятельности людей будущего, придуманного на самом деле замечательным советским писателем Иваном Антоновичем Ефремовым.
Описанный в романе мир утопичен и прекрасен: тут нет места неравенству, преступности, подлости и зависти. Все люди открыты в своих желаниях и помыслах. Все с радостью трудятся на благо общества — единого, космополитического, в котором давно упразднено деление людей на нации и касты. Каждый тут может быть кем угодно, выполнять любую работу: машинист Спиральной Дороги (аналога железной, насколько я поняла) может стать заведующим станциями, через которые осуществляется связь с мирами других галактик; историк-археолог играет королеву Темных веков в детском фильме. Все красивы, прекрасно развиты физически, обладают массой талантов.
Идеальное общество, основанное на идеях коммунизма, развившееся благодаря претворению этих идей в жизнь.

Конечно, много в романе выглядит наивным, многое — высокопарным, но безусловно чувствуется, что автор верил в то, о чем писал. Верил в то, что когда-нибудь коммунизм все-таки восторжествует. Верил в то, что его мечты об этом идеальном обществе когда-нибудь сбудутся, что человечество обязательно придет к такому расцвету мысли, торжеству разума над эмоциями.

Кстати, этот момент мне не очень близок: я за эмоции, потому что без них человек становится роботом.
Еще я не очень поняла идею замены привычных нам имен на «любые понравившиеся созвучия» — зачем? Чем плохи имена и фамилии?
Так же покоробила идея, что все дети должны воспитываться не в семьях — обычных привычных нам семьях с мамой, папой, бабушками, дедушками, кучей других родственников — детей воспитывает общество. И матери с радостью отдают своих чад в специальные заведения на длительное время обучения, встречаясь с ними потом по случаю. Автор объясняет эту идею тем, чтоОдна из величайших задач человечества — это победа над слепым материнским инстинктом. Понимание, что только коллективное воспитание детей специально отобранными и обученными людьми может создать человека нашего общества

А женщины, рожая детей, всего лишь «выполняют долг каждой женщины с нормальным развитием и наследственностью — два ребенка, не меньше».
Я за то, чтобы дети росли и развивались в социуме (детские сады, школы), но исключать семью из процесса..

. Отдает каким-то зомбированием… В общем, если с именами я еще худо-бедно могу ужиться, то с идеей искоренения «безумной… материнской любви» (да-да, именно безумной — по-другому же матери любить не умеют:) ) я не согласна категорически.

Но, несмотря на все моменты, которые я не приняла, на обилие тяжеловесных описаний и объяснений, роман мне все-таки понравился. Чувствуется многолетняя и обстоятельная работа автора над своим детищем, вера в написанное — и это, конечно же, вызывает уважение и восхищение.

Собери их всех — «Выброшенное на берег»
От А до Я 2019

Источник: https://www.livelib.ru/book/1001580507-tumannost-andromedy-ivan-efremov

Читать

Иван Ефремов

Туманность Андромеды

От автора

Еще не была закончена первая публикация этого романа в журнале, а искусственные спутники уже начали стремительный облет нашей планеты.

Перед лицом этого неопровержимого факта с радостью сознаешь, что идеи, лежащие в основе романа, правильны.

Размах фантазии о техническом прогрессе человечества, вера в непрерывное совершенствование и светлое будущее разумно устроенного общества – все это так весомо и зримо подтверждено сигналами маленьких лун.

Чудесное по быстроте исполнение одной мечты из «Туманности Андромеды» ставит передо мной вопрос: насколько верно развернута в романе историческая перспектива будущего? Еще в процессе писания я изменял время действия в сторону его приближения к нашей эпохе.

Сначала мне казалось, что гигантские преобразования планеты и жизни, описанные в романе, не могут быть осуществлены ранее чем через три тысячи лет. Я исходил в расчетах из общей истории человечества, но не учел темпов ускорения технического прогресса.

При доработке романа я сократил намеченный срок на тысячелетие. Но запуск искусственных спутников Земли подсказывает мне, что события романа могли бы совершиться еще раньше. Поэтому все определенные даты в «Туманности Андромеды» изменены на такие, в которые сам читатель вложит свое понимание и предчувствие времени.

Особенностью романа, не сразу, может быть, понятной читателю, является насыщенность научными сведениями, понятиями и терминами. Это не недосмотр или нежелание разъяснить сложные формулировки. Только так мне показалось возможным придать колорит будущего разговорам и действиям людей времени, в которое наука должна глубоко внедриться во все понятия, представления и язык.

И. Ефремов

Глава первая

Железная звезда

В тусклом свете, отражавшемся от потолка, шкалы приборов казались галереей портретов. Круглые были лукавы, поперечно-овальные расплывались в наглом самодовольстве, квадратные застыли в тупой уверенности. Мерцавшие внутри них синие, голубые, оранжевые, зеленые огоньки подчеркивали впечатление.

В центре выгнутого пульта выделялся широкий и багряный циферблат. Перед ним в неудобной позе склонилась девушка. Она забыла про стоявшее рядом кресло и приблизила голову к стеклу.

Красный отблеск сделал старше и суровее юное лицо, очертил резкие тени вокруг выступавших полноватых губ, заострил чуть вздернутый нос.

Широкие нахмуренные брови стали глубоко-черными, придав глазам мрачное, обреченное выражение.

Тонкое пение счетчиков прервалось негромким металлическим лязгом. Девушка вздрогнула, выпрямилась и заломила тонкие руки, выгибая уставшую спину.

Позади щелкнула дверь, возникла крупная тень, превратилась в человека с отрывистыми и точными движениями. Вспыхнул золотистый свет, и густые темно-рыжие волосы девушки словно заискрились. Ее глаза тоже загорелись, с тревогой и любовью обратившись к вошедшему.

– Неужели вы не уснули? Сто часов без сна!..

– Плохой пример? – не улыбаясь, но весело спросил вошедший. В его голосе проскальзывали высокие металлические ноты, будто склепывавшие речь.

– Все другие спят, – несмело произнесла девушка, – и… ничего не знают, – добавила она вполголоса.

– Не бойтесь говорить. Товарищи спят, и сейчас нас только двое бодрствующих в космосе, и до Земли пятьдесят биллионов километров – всего полтора парсека!

– И анамезона только на один разгон! – Ужас и восторг звучали в возгласе девушки.

Двумя стремительными шагами начальник тридцать седьмой звездной экспедиции Эрг Hoop достиг багряного циферблата.

– Пятый круг!

– Да, вошли в пятый. И… ничего. – Девушка бросила красноречивый взгляд на звуковой рупор автомата-приемника.

– Видите, спать нельзя. Надо продумать все варианты, все возможности. К концу пятого круга должно быть решение.

– Но это еще сто десять часов…

– Хорошо, посплю здесь, в кресле, когда кончится действие спорамина. Я принял его сутки назад.

Девушка что-то сосредоточенно соображала и наконец решилась:

– Может быть, уменьшить радиус круга? Вдруг у них авария передатчика?

– Нельзя! Уменьшить радиус, не сбавляя скорости, – мгновенное разрушение корабля. Убавить скорость и… потом без анамезона… полтора парсека со скоростью древнейших лунных ракет? Через сто тысяч лет приблизимся к нашей солнечной системе.

– Понимаю… Но не могли они…

– Не могли. В незапамятные времена люди могли совершать небрежность или обманывать друг друга и себя. Но не теперь!

– Я не о том, – обида прозвучала в резком ответе девушки. – Я хотела сказать, что «Альграб», может быть, тоже ищет нас, уклонившись от курса.

– Так сильно уклониться он не мог. Не мог не отправиться в рассчитанное и назначенное время. Если бы случилось невероятное и вышли из строя оба передатчика, то звездолет, без сомнения, стал бы пересекать круг диаметрально, и мы услышали бы его на планетарном приеме. Ошибиться нельзя – вот она, условная планета!

Эрг Hoop указал на зеркальные экраны в глубоких нишах со всех четырех сторон поста управления. В глубочайшей черноте горели бесчисленные звезды. На левом переднем экране быстро пролетел маленький серый диск, едва освещенный своим светилом, очень удаленным отсюда, от края системы Б-7336-С+87-А.

– Наши бомбовые маяки работают отчетливо, хотя мы сбросили их четыре независимых года назад. – Эрг Hoop указал на четкую полоску света вдоль длинного стекла в левой стене. – «Альграб» должен быть здесь уже три месяца тому назад. Это значит, – Hoop поколебался, как бы не решаясь произнести приговор – «Альграб» погиб!

Читайте также:  Краткое содержание каменный гость пушкина за 2 минуты пересказ сюжета

– А если не погиб, а поврежден метеоритом и не может развивать скорость?.. – возразила рыжеволосая девушка.

– Не может развивать скорость! – повторил Эрг Hoop. – Да разве это не то же самое, если между кораблем и целью встанут тысячелетия пути? Только хуже – смерть придет не сразу, пройдут годы обреченной безнадежности. Может быть, они позовут – тогда узнаем… лет через шесть… на Земле.

Стремительным движением Эрг Hoop вытянул складное кресло из-под стола электронной расчетной машины. Это была малая модель МНУ-11.

До сих пор из-за большого веса, размеров и хрупкости нельзя было устанавливать на звездолетах электронную машину-мозг типа ИТУ для всесторонних операций и полностью поручить ему управление звездолетом.

В посту управления требовалось присутствие дежурного навигатора, тем более что точная ориентировка курса корабля на столь далекие расстояния была невозможна.

Руки начальника экспедиции замелькали с быстротой пианиста над рукоятками и кнопками расчетной машины. Бледное, с резкими чертами лицо застыло в каменной неподвижности, высокий лоб, упрямо наклоненный над пультом, казалось, бросил вызов силам стихийной судьбы, угрожавшим живому мирку, забравшемуся в запретные глубины пространства.

Низа Крит, юный астронавигатор, впервые попавшая в звездную экспедицию, затихла, не дыша наблюдая за ушедшим в себя Ноором. Какой он спокойный, полный энергии и ума, любимый человек!.. Любимый давно уже, все пять лет. Нет смысла скрывать от него… И он знает, Низа чувствует это… Сейчас, когда случилось это несчастье, ей выпала радость дежурить вместе с ним.

Три месяца наедине, пока остальной экипаж звездолета погружен в сладкий гипнотический сон. Еще осталось тринадцать дней, потом заснут они – на полгода, пока не прейдут еще две смены дежурных: навигаторов, астрономов и механиков.

Другие – биологи, геологи, чья работа начинается только на месте прибытия, – могут спать и дольше, тогда как астроному… о, у них самый напряженный труд!

Эрг Hoop поднялся, и мысли Низы оборвались.

– Я пойду в кабину звездных карт. Ваш отдых через… – он взглянул на циферблат зависимых часов, – девять часов. Успею выспаться, перед тем как сменить вас.

– Я не устала, я буду здесь сколько понадобится, только бы вы смогли отдохнуть!

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=60138&p=1

Рецензии на книгу «Туманность Андромеды» Иван Ефремов

Фантастикой обычно называются произведения, в которых автор оперирует достаточно отдаленным от реалий посюстороннего мира вымыслом.

В случае с романом «Туманность Андромеды» это определение не работает, потому что создаётся впечатление, что Ефремов и его советские читатели воспринимали описываемый мир эпохи Великого Кольца одной из вполне осуществимых реальностей.

К этому располагала и начальная глава, очень напоминающая завязку для произведения в жанре ужасов, жанр которых подразумевает связь с реальным миром: столкновение с неизвестным, погибший корабль с предостерегающим сообщением о таинственном живом Ничём, таинственный инопланетный крест, поразивший члена экипажа…

Даже переход от рассуждения о природе инопланетного существа в форме креста переходит в образ христианского кладбища, которое в будущем можно увидеть только на картинах «древних» художников. В этом виделся какой-то символизм, страх перед нематериальным и религиозным, а это намеки на художественность, воздействие на чувства.

Но оказалось, что ничего подобного в романе нет и не предвидится. Яркая вспышка о приключении на планете у железной звезды была кратким озарением фантазии Ефремова, которая побудила его написать эту историю, но вскоре исчерпала себя, встретившись с глубоко рационализованной мыслью писателя, промытой коммунистической пропагандой.

Весь остальной текст состоит из как будто утверждённых партией идей о построении коммунизма, которые пришлось впихивать в нелепые диалоги. Различие между персонажами как раз и определяется темой разговора — каждый пытается рассказать об основах своей специализации.

Причём настолько первичные, что кажется, каждый человек будущего должен был бы иметь об этом представление, ничего сверхспецифического в них не встречается, разве что некоторые выдуманные материалы, препараты и вошедшие в обиход технологии.

То есть герои трут между собой абсолютно очевидные для них (но не для нас) вещи, якобы за ними наблюдают люди других (а особенно отстающих) миров, чтобы быть в курсе, как устроена жизнь на Земле эпохи Великого Кольца.

Кстати, именно нечто подобное и выражает смысл эпохи: с помощью этого самого Кольца происходят передачи между отдаленными на тысячи световых лет мирами о том, как прекрасны цивилизации друг друга. Планеты, отсылаемые и получающие эти сообщения называются Планетами Кольца.

Подобное отсутсвие настоящего в романе накладывает великие сомнения на то, что в смотрящем только вперёд мире, анализирующем исторические ошибки, возможен какой-то прогресс. Да и вообще утопия Ефремова отвратительна в своём лицемерии.

Историки и антропологи возмущаются воинственностью людей прошлого и плюются, когда вместо произведений литературы и визуального искусства находят на раскопках автомобили и ювелирные украшения (личную собственность и роскошь).

Они осуждают одержимость техникой, но сами стремятся с каждым поколением улучшать свои собственные технические достижения, чуть ли не возводя технический прогресс в культ своей цивилизации.

Да и неужели за века библиотечные, архивные и музейные работники не сохраняли важнейшие объекты культурного наследия? Они что-то говорят о том, как меняется уровень человеческого счастья с новыми открытиями, что культура развивается накапливанием исторических слоёв, как-то пытаются работать над человеческой психологией, но не понимают, что и представления о счастье могли меняться. Людям эпохи Великого Кольца совершенно невдомек, что их осуждения людей прошлого точно так же применимы и к их собственной эре, потому что уже завтра очередной великий ум (а других тут практически и нет) перечеркнет предыдущие взгляды. Они осуждают требовательность промышленной цивилизации прошлого к природе, беспокоятся о том, как были загрязнены и испорчены целые природные области, а сами занимаются изменением климата, уничтожают «вредных» животных и подумывают о смещении орбиты и оси планеты для более комфортных природных условий. Такое ощущение, что люди будущего смутно представляют себе, что такое экология, биосфера и насколько тесно связаны живые существа между собой.

Проблемы у них и с самой «важной» из наук — такой математической теоретической физикой. Излишний материализм ума автора решил прикинуть, что электромагнетизм — функция антипространства, потому что гравитация — функция пространства.

Соответсвенно, интересные сочетания этих двух полей дают точки нуль-пространства, которые сократят пространства коммуникаций.

Только вот с хрена два свойства одной и той же материи, могут обнулить друг друга? Даже в электромагнетизме функции двух полей идут перпендикулярно друг другу, а не участвуют в эффектах наложения между собой. Откуда взялось антипространство? Просто чтобы было?

Именно подобные провалы и несуразица не дали по достоинству оценить произведение, а ведь в нем действительно есть плюсы. И один из главнейших — изображение видения эпохи. Мне кажется, что к «Туманности Андромеды» больше применимо понятие советской психоделики, чем фантастики.

Все-таки это действительно порождение реальной мысли, затуманенной идеологическими веществами. В романе содержится все то, что привело советского человека к деградации — гуманизм, физиологичность и отсутствие художественного видения.

В будущем для более емкого хранения информации был придуман специальный язык, использующий цветовые и звуковые знаки, но при этом книги остались существовать, потому что линейное письмо оставалось более доступным для восприятия.

Ефремов что-то говорит о немногословности людей будущего, решив, что её вызывают художественные средства языка, поэтому он пишет пространные описания с чёткими обозначениями конусов, эллипсов и цилиндров, а его герои говорят ни о чем множеством слов — как же это по-советски.

Рассуждения об искусстве до боли примитивны и сводятся к теории сублимации. А ведь именно наличие художественных образов, выраженных с помощью различных художественных средств придаёт емкости сообщению, потому что в нем заключаются смысловые оттенки.

Но в мире Великого Кольца все слишком дифференцировано и размазано, а воображение находится на уровне геометрических тел одних и тех же цветов: серый и серебристый, красный и медный, малахитовый, бирюзовый и немного фиолетового для изображения вод. Эта книга — «Гаргантюа и Пантагрюэль» своего времени, страдающая той же излишней масштабностью, но при этом лишенная настоящего, остроты и сатиры.

Читайте также:  Краткое содержание былины алёша попович и тугарин змеевич (змей) за 2 минуты пересказ сюжета

А вот пошлости здесь навалом.

Понятно, что люди будущего — сугубо рациональные существа — не так уж эмоциональны, потому что заморочены либо на научных открытиях, либо на физическом труде, но обязательно творческом — нет, не сочинением и открытием индивидуального видения, а только целесообразным в масштабах своей цивилизации.

Но не лишена надежды мысль, что великие открытия совершают эмоциональные люди. И чем же обычно вызываемы эти эмоции? Правильно — силами либидо от созерцания натренированных тел друг друга, а также прекрасных форм инопланетных гуманоидов. Именно поэтому ученым нужно быть атлетичными — по-другому вдохновение не возникнет.

Отличной идеей в контексте тамошнего прогрессивизма видится идея отсутствия семьи и воспитания детей в изолированных группах по возрастам.

Ефремов, думаю, не допер до этого, рассуждая чисто о педагогических проблемах, но действительно, если человек не будет видеть разницу возрастов, у него не будут возникать мысли о конечности жизни, и таким образом, на всю жизнь в уме останется стремление вперёд, вопреки возрасту, а подкрепляться все это будет успехами по увеличению долголетия.

«Туманность Андромеды» таким образом становится образчиком коммунистической антиутопии, где настоящее мертво, а люди воспроизводятся на убой для подвигов во имя глобализации и видений будущего с других планет. Здесь истиной становится устаревающий с каждой эпохой факт, а время растягивается между этими фактами, сообщенными археологами и инопланетянами.

Века жизни человека тотально насыщаются работой во благо других, которые не имеют иных потребностей, кроме аналогичного труда для общества. Это мир пустых человеческих душ, разрываемых между скучнейшими основами обыденной науки и страстью любопытства, движимой всплесками гормонов.

О любви здесь говорят как о холодно принимаемом выборе, красота заключена лишь в целесообразности, и любая глупость, выглядящая гармонично, а значит красиво, сойдёт за новое научное открытие.

И знаете что? Ведь именно в мире самых тупых и пустых людей, мыслящих в рамках гуманизма, лишенных личностных начал и различаемых только по геному, и возможно настоящее счастье — только среди ограниченных позитивизмом дураков. Все ещё думаете, что это утопия, что такого места действительно нет? Возможно, вы счастливей, чем думаете.

Источник: https://topliba.com/books/444200/reviews

Туманность Андромеды

Каким будет будущее, сложно представить, однако ничто не мешает пофантазировать, поразмышлять, к чему могут привести те или иные действия, как будет развиваться наука, техника, общество. Роман «Туманность Андромеды» рисует одну из таких картин. И если многие писатели изображают будущее как разрушение и деградацию, то Иван Ефремов в этой книге рисует более светлую картину.

В книге представлен мир далекого будущего, когда все жители планеты живут сообща. Потребовалось много времени, чтобы люди научились ценить не только свои собственные интересы, но и потребности всего общества. Национальные различия практически стерты, у людей нет преград, мешающих общаться друг с другом.

Они изменились психологически, пересмотрели многие ценности. Теперь общество можно назвать коммунистическим, здесь хорошо развиты наука и искусство. Технические достижения позволяют осваивать космос, улучшать почвы и воздух, влиять на климат, на продолжительность жизни и самочувствие людей.

Этот тот мир, о котором мечтали многие.

Роман разделяется на несколько сюжетных линий, одна из которых касается космических приключений. Другие линии рассказывают о героях на Земле. Каждая из них отражает какую-то сферу общественной жизни, показывает социальное устройство, культурные аспекты, особенности нового мировоззрения людей.

Таким образом, параллельно с захватывающим сюжетом, автор отображает свои мысли о будущем нашей планеты. Этот роман философский, он заставляет задуматься, возможно ли создать идеальный мир, искоренить зло, изменить людей.

Ведь даже в идеальном мире люди не защищены от несчастной любви, психических отклонений, чувства одиночества или ненужности этому миру.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Туманность Андромеды» Ефремов Иван Антонович бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

А эта книга до сих пор со мной, переезжала из одного дома в другой, из прежнего рабочего стола в нынешний, и я иногда снова перелистываю ее и прижимаю к сердцу

5/5Nadiika-hope

Конечно, уже смешно читать пассажи, посвященные светлому будущему социализма — но это, пожалуй, единственный недостаток книги

4/5Hoty

  • Современные издатели исказили предисловие Ивана Ефремова к роману. Обрезали вот эту фразу, содержащую ключевую мысль о коммунизме: «Я исходил в расчетах из общей истории человечества, но не учел темпов ускорения технического прогресса и главным образом тех гигантских возможностей, практически почти беспредельного могущества, которое даст человечеству коммунистическое общество.»Современная цензура поставила точку после слова «прогресса».
  • Книга Туманность Андромеды великая!! Многие произведения замечательно описывали какие то ситуации и сюжеты , но они не учат быть человеком будущего. Именно того будущего которое так боятся лидеры капиталистического общества , читать рабовладельческого!!! Их страх это лучший индикатор — Иван Антонович прав. Этот страх разделяют и приверженцы безыдейной продажи родины которые правят в РФ и раньше в СССР. Задумайтесь , Ефремов писал о межзвездных полётах ещё когда Гагарин не летал и простые люди не понимали а зачем вообще над землёй подниматься , он описывал изобретения и методы управления обществом которые мы ещё не изобрели , он описывал управление биосферой планеты и способность человечества к формированию новых биосфер на других планетах с возможностью заселения. Задумайтесь, книга вышла в 1957 году , а начинал работать над книгой автор во время войны….. Прошло 60 лет и даже малую часть из предвиденного человечество не реализовало. Почему так боятся книг Ефремова на западе?? Почему созданная им реальность приводит богатеев в ступор?? Зачем пытаются по «стопам» Ефремова создавать космические оперы со звёздными войнами , даже имена героям пытаются делать подобными?? Видимо та реальность что описал Иван Антонович жизнеспособна а существующее сейчас рабовладельческое общество химера и утопия! И это все чувствуют! не верите?? Так прочитайте Туманность Андромеды а потом и Час Быка — вы увидите живое меняющееся общество , готовое столкнуться с любыми трудностями и решить их!!!

Информация обновлена: 26.01.2020

Источник: https://avidreaders.ru/book/tumannost-andromedy.html

Туманность Андромеды аудиокнига слушать онлайн vse-audioknigi.ru

Установить таймер сна

Туманность Андромеды — описание и краткое содержание, исполнитель: Сергей Кирсанов, слушайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Vse-audioknigi.ru

Научно-фантастический роман Ивана Ефремова (1907-1972) «Туманность Андромеды» — о жизни нашей Земли в отдаленном будущем, о красоте и гармоничности людей коммунистического сообщества. Писатель стремится показать гигантские достижения науки в эру Великого Кольца, когда на Земле установилась связь с другими обитаемыми мирами Вселенной. Журнальная публикация романа в 1957 году совпала с запуском первого искусственного спутника Земли. Это совпадение предопределило книге оглушительный успех у читателей, и нужно сказать, что книга оказалась достойной этого успеха. Основную задачу «Туманности Андромеды» И. Ефремов определил в предисловии, как разворачивание в романе исторической перспективы будущего. Иными словами, «Туманность Андромеды» — это роман-утопия, попытка воображения перенестись в далекое завтра Земли, представив себе возможное прекрасное грядущее человечества; это роман-мечта о мире Полудня, в котором нет теней, в котором живут большие, сильные и красивые люди.

Туманность Андромеды — слушать аудиокнигу онлайн бесплатно, автор Иван Ефремов, исполнитель Сергей Кирсанов

Иван Ефремов

Иван Ефремов — все книги автора в одном месте слушать по порядку полные версии на сайте онлайн аудио библиотеки Vse-audioknigi.ru

Отзывы слушателей о книге Туманность Андромеды, исполнитель: Сергей Кирсанов. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.

Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

  • 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
  • 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
  • 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
  • 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их м.

Надеемся на Ваше понимание и благоразумие. С уважением, администратор Vse-audioknigi.ru.

Источник: https://vse-audioknigi.ru/audio-4742-tumannost-andromedy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector