Краткое содержание улицкая бумажная победа за 2 минуты пересказ сюжета

Здесь можно купить и скачать «Людмила Улицкая — Бумажная победа» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза.

Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Бумажная победа» читать бесплатно онлайн.

Улицкая Людмила

Бумажная победа

Людмила Евгеньевна Улицкая

Бумажная победа

Когда солнце растопило черный зернистый снег и из грязной воды выплыли скопившиеся за зиму отбросы человеческого жилья — ветошь, кости, битое стекло,- и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пираплетчиков. Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал ее как унижение.

Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.

Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.

Помимо этого, у него не было отца. Отцов не было у половины ребят. Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. Все это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.

Итак, он вышел во двор, едва оправившись после весенне-зимних болезней, в шерстяной лыжной шапочке с поддетым под нее платком и в длинном зеленом шарфе, обмотанном вокруг шеи.

На солнце было неправдоподобно тепло, маленькие девочки спустили чулки и закрутили их на лодыжках тугими колбасками. Старуха из седьмой квартиры с помощью внучки вытащила под окно стул и села на солнце, запрокинув лицо.

И воздух, и земля — все было разбухшим и переполненным, а особенно голые деревья, готовые с минуты на минуту взорваться мелкой счастливой листвой.

Геня стоял посреди двора и ошеломленно вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.

Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком. Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлепнулись на лицо. Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. Вдогонку, как звонкое копье, летел самодельный стишок:

— Генька хромой, сопли рекой!

Он оглянулся: кидался Колька Клюквин, кричали девчонки, а позади них стоял тот, ради которого они старались,- враг всех, кто не был у него на побегушках, ловкий и бесстрашный Женька Айтыр.

Геня кинулся к своей двери — с лестницы уже спускалась его бабушка, крохотная бабуська в бурой шляпке с вечнозелеными и вечноголубыми цветами над ухом. Они собирались на прогулку на Миусский скверик. Мертвая потертая лиса, сверкая янтарными глазами, плоско лежала у нее на плече.

…Вечером, когда Геня похрапывал во сне за зеленой ширмой, мать и бабушка долго сидели за столом.

— Почему? Почему они его всегда обижают?- горьким шепотом спросила, наконец, бабушка.

— Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения,ответила мать.

— Ты с ума сошла,- испугалась бабушка,- это же не дети, это бандиты.

— Я не вижу другого выхода,- хмуро отозвалась мать.- Надо испечь пирог, сделать угощение и вообще устроить детский праздник.

— Это бандиты и воры. Они же весь дом вынесут,- сопротивлялась бабушка.

— У тебя есть что красть?- холодно спросила мать.

Старушка промолчала.

— Твои старые ботики никому не нужны.

— При чем тут ботики?..- тоскливо вздохнула бабушка.- Мальчика жалко.

Прошло две недели. Наступила спокойная и нежная весна. Высохла грязь. Остро отточенная трава покрыла засоренный двор, и все население, сколько ни старалось, никак не могло его замусорить, двор оставался чистым и зеленым.

Ребята с утра до вечера играли в лапту. Заборы покрылись меловыми и угольными стрелами — это «разбойники», убегая от «казаков», оставляли свои знаки.

Геня уже третью неделю ходил в школу. Мать с бабушкой переглядывались. Бабушка, которая была суеверна, сплевывала через плечо — боялась сглазить: обычно перерывы между болезнями длились не больше недели.

  • Бабушка провожала внука в школу, а к концу занятий ждала его в школьном вестибюле, наматывала на него зеленый шарф и за руку вела домой.
  • Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.
  • — Позови из класса кого хочешь и из двора,- предложила она.

— Я никого не хочу. Не надо, мама,- попросил Геня.

  1. — Надо,- коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули ее брови, он понял, что ему не отвертеться.
  2. Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра. Пригласила всех подряд, без разбора, но отдельно обратилась к Айтыру:
  3. — И ты, Женя, приходи.
  4. Он посмотрел на нее такими холодными и взрослыми глазами, что она смутилась.

— А что? Я приду,- спокойно ответил Айтыр.

И мать пошла ставить тесто.

Геня тоскливо оглядывал комнату. Больше всего его смущало блестящее черное пианино — такого наверняка ни у кого не было. Книжный шкаф, ноты на этажерке — это было еще простительно. Но Бетховен, эта ужасная маска Бетховена! Наверняка кто-нибудь ехидно спросит: «А это твой дедушка? Или папа?»

Геня попросил бабушку снять маску. Бабушка удивилась:

— Чем она тебе вдруг помешала? Ее подарила мамина учительница…- И бабушка стала рассказывать давно известную историю о том, какая мама талантливая пианистка, и если бы не война, то она окончила бы консерваторию…

К четырем часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селедкой и пирожки с рисом.

Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, веселые и непримиримые враги… Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

Он был великим мастером этого бумажного искусства. Тысячи дней своей жизни Геня проводил в постели.

Осенние катары, зимние ангины и весенние простуды он терпеливо переносил, загибая уголки и расправляя сгибы бумажных листов, а под боком у него лежала голубовато-серая с тисненым жирафом на обложке книга.

Она называлась «Веселый час», написал ее мудрец, волшебник, лучший из людей — некий М. Гершензон. Он был великим учителем, зато Геня был великим учеником: он оказался невероятно способным к этой бумажной игре и придумал многое такое, что Гершензону и не снилось…

Геня крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой. Белесые сестрички, самые младшие из гостей, поднесли большой букет желтых одуванчиков. Прочие пришли без подарков.

Все чинно расселись вокруг стола, мать разлила по стаканам самодельную шипучку с коричневыми вишенками и сказала:

— Давайте выпьем за Геню — у него сегодня день рождения.

Все взяли стаканы, чокнулись, а мама выдвинула вертящийся табурет, села за пианино и заиграла «Турецкий марш». Сестрички завороженно смотрели на ее руки, порхающие над клавишами. У младшей было испуганное лицо, и казалось, что она вот-вот расплачется.

Невозмутимый Айтыр ел винегрет с пирожком, а бабушка суетилась около каждого из ребят точно так же, как суетилась обычно около Генечки.

Мать играла песни Шуберта. Это была невообразимая картина: человек двенадцать плохо одетых, но умытых и причесанных детей, в полном молчании поедавших угощение, и худая женщина, выбивавшая из клавишей легко бегущие звуки.

Хозяин праздника, с потными ладонями, устремил глаза в тарелку. Музыка кончилась, выпорхнула в открытое окно, лишь несколько басовых нот задержались под потолком и, помедлив, тоже уплыли вслед за остальными.

— Генечка,- вдруг сладким голосом сказала бабушка,- может, тоже поиграешь?

Мать бросила на бабушку тревожный взгляд. Генино сердце едва не остановилось: они ненавидят его за дурацкую фамилию, за прыгающую походку, за длинный шарф, за бабушку, которая водит его гулять. Играть при них на пианино!

Мать увидела его побледневшее лицо, догадалась и спасла:

— В другой раз. Геня сыграет в другой раз.

Бойкая Боброва Валька недоверчиво и почти восхищенно произнесла:

— А он умеет?

…Мать принесла сладкий пирог. По чашкам разлили чай. В круглой вазочке лежали какие угодно конфеты: и подушечки, и карамель, и в бумажках. Колька жрал без зазрения совести и в карман успел засунуть.

Сестрички сосали подушечки и наперед загадывали, какую еще взять. Боброва Валька разглаживала на острой коленке серебряную фольгу. Айтыр самым бесстыжим образом разглядывал комнату.

Он все шарил и шарил глазами и, наконец, указывая на маску, спросил:

— Теть Мусь! А этот кто? Пушкин?

Мать улыбнулась и ласково ответила:

— Это Бетховен, Женя. Был такой немецкий композитор. Он был глухой, но все равно сочинял прекрасную музыку.

— Немецкий?- бдительно переспросил Айтыр.

Но мама поспешила снять с Бетховена подозрения:

— Он давным-давно умер. Больше ста лет назад. Задолго до фашизма.

Бабушка уже открыла рот, чтобы рассказать, что эту маску подарила тете Мусе ее учительница, но мать строго взглянула на бабушку, и та закрыла рот.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Краткое содержание Улицкая Бумажная победа за 2 минуты пересказ сюжета
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/57669-lyudmila-ulitskaya-bumazhnaya-pobeda.html

с. 14 – 26. Л. Улицкая. Бумажная победа. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

? с. 24
— Почему Геня был чужим для всех ребят во дворе? Просмотри внимательно первую половину рассказа и постарайся найти
все причины «нелюбви» ребят к Гене.

Первый блок вопросов возвращает к внимательному перечитыванию первой части рассказа.

Все ребята во дворе не любят Геню, поскольку он очень от них отличается: он нелепый и болезненный мальчик, и даже отца у него нет не потому, что он, как у других ребят, погиб на фронте, а потому что мать с ним рассталась.

 Причиной постоянных насмешек были и нелепая фамилия Гени, и его смешная походка, и то, что у него всегда был заложен нос, и как нелепо из-за постоянных простуд был одет Геня, и то, что старенькая бабушка водила Геню за ручку в школу и из школы.

Найди в рассказе приметы послевоенного времени — их здесь много.
— Всё ведь важно? — переспросил Миша. — И то, как ребята одеты, и какие подарки они дарят?
— Конечно, — ответил Костя. — И что на праздничном столе, и какая мебель в доме, и отношение к немцам в связи с войной!

Разговор Миши и Кости обращает внимание на такие приметы послевоенного времени, как скромное  угощение в доме Гени (карамельки и подушечки — единственное лакомство для детей), бедная одежда детей, отсутствие подарков (кроме скромного букета одуванчиков), настороженное отношение к тому, что Бетховен — немецкий композитор. В тексте также есть указание на то, что у половины ребят отцы погибли на фронте.

Правильным ли было решение матери пригласить всех на день рождения? Что же там произошло? Чувствовали ли ребята какое-то стеснение за праздничным столом? Что заинтересовало их в доме у Гени? Удивились ли ребята, когда Генина мама в первый раз сыграла на пианино? А как они вели себя, когда мама играла во второй раз? Были ли они полностью увлечены музыкой? Как ты думаешь, что потрясло ребят больше: сама музыка или то, что ее исполняла Генина мама — человек, которого они считали совершенно обыкновенным? Можно ли предположить, что ребята впервые открыли для себя красоту музыки?  

Послушай «Музыкальный момент № 3, фа минор» Франца Шуберта, чтобы представить, какая музыка звучала на дне рождении у Гени.

Дочитав рассказ до конца, мы поймём, что решение матери пригласить всех на день рождения Гени было правильным — ребята изменили своё отношение к мальчику, над которым они раньше смеялись. Система вопросов обращает внимание на подробности и детали текста. Найдите и перечитайте оба фрагмента, где Генина мама играет на пианино.

Читайте также:  Краткое содержание митчелл унесённые ветром за 2 минуты пересказ сюжета

Видно, что, когда музыка заиграла в первый раз, это было неожиданным для детей: «Сестрички завороженно смотрели на её руки, порхающие над клавишами. У младшей было испуганное лицо, и казалось, что она вот-вот расплачется». Дети продолжали есть угощение, но сидели тихо.

Когда мама заиграла во второй раз, дети были уже полностью поглощены музыкой: «Все сидели тихо, не проявляя признаков нетерпения, хотя конфеты уже кончились.

Ужасное напряжение, в котором всё это время пребывал Геня, оставило его, и впервые мелькнуло что-то вроде гордости: это его мама играет Бетховена, и никто не смеется, а все слушают и смотрят на сильные разбегающиеся руки. Мать кончила играть».

Скорее всего, ребят потрясла не только и не столько сама музыка, но то, что её исполняла Г енина мама — человек, которого они считали совершенно обыкновенным.

В подтверждение этого можно вспомнить реплику Бобровой Вальки, произнесённую после того, как Генина мама сказала, что сам Геня сыграет в другой раз («Бойкая Боброва Валька недоверчиво и почти восхищённо произнесла:  “А он умеет?”»).

Можно предположить, что ребята впервые открыли для себя красоту музыки, поскольку они слушали игру Гениной мамы завороженно и удивлённо.

? с. 25

Какое еще открытие ожидало Гениных гостей? Как ребята отнеслись к Гениному искусству складывать бумажные игрушки? А с какой целью Геня делал эти игрушки: чтобы показать, на что он способен, или чтобы обеспечить игроков фантами? Важно ли, что Геня не хвастается своим искусством? Изменилось ли отношение ребят к Гене? Как характеризует Айтыра то, что он не завидует Гениному таланту, не относится к нему с пренебрежением, а тоже хочет научиться складывать бумажные игрушки? 

Открытием для ребят стало Генино искусство складывать различные фигурки из бумаги, которому он обучился за долгие дни болезни.

Найдите в тексте отрывок, из которого видно, что во время празднования своего дня рождения Геня начал делать бумажные фигурки, потому что они нужны были для игры в фанты.

Важно, что Геня не хвастается своим искусством, своим талантом, которому «сам он не придавал никакого значения». Для Гени важно то, что это пустяковое, с его точки зрения, умение позволило ему по-новому взглянуть на ребят («Он словно впервые увидел их лица: не злые.

Они были совершенно не злые…») и изменило отношение ребят к нему, к Гене («Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили») и никто уже не смеялся над его постоянно шмыгающим носом.

То, что Женька Айтыр не завидует Гениному таланту, не относится к нему с пренебрежением, а тоже хочет научиться складывать бумажные игрушки и обращается к Гене за помощью, характеризует его, как человека, восприимчивого ко всему новому, способного восхищаться чужим талантом и не стыдящегося учиться чему-то.

Почему же ребята плохо относились к Гене до дня рождения? Они считали его маменькиным сынком? Не все про него знали? Случалось ли в твоей жизни, что ты плохо думал(а) о человеке, мало его зная, а потом, узнав больше, изменил(а) своё мнение? Как ты считаешь, улучшатся ли отношения Гени и ребят после дня рождения?

Эти вопросы направлены на то, чтобы мы задумались, а как мы относимся к людям и почему так, и всегда ли наше мнение о каком-то человеке — верное. Ребята во дворе считали Геню маменькиным сынком, не приспособленным к жизни, но, узнав его поближе, открыли в нём необычный талант, доброту и бескорыстие. Отношения Гени и ребят после дня рождения должны измениться в лучшую сторону.

— О какой красоте идёт речь в двух рассказах, которые вы прочитали, — Ирины Пивоваровой и Людмилы Улицкой? — спросила Евдокия Васильевна.
Ты можешь ответить на этот вопрос?

— Ты неправильно всё понимаешь, — сказала Таня Пете. — Дело не в самих бумажных игрушках и не в хорошей песне, которую поёт Люся Синицына! Красота — это Генин талант придумывать игрушки и ловко их складывать! Красота — это КАК Люся поёт песню! Правда ведь, Евдокия Васильевна?

  • Как ты думаешь, что сказала ребятам Евдокия Васильевна?
  • Вопрос Евдокии Васильевны и реплика Тани, адресованная Пете Захарову, нужны, чтобы мы задумались над тем, что красота в самих людях, в их талантах и способностях.

Все ли умеют ценить красоту, когда соприкасаются с ней? (Отвечая на вопрос, учитывай оба произведения!) Всегда ли красота вызывает чувство восхищения и любования? А могут ли проявления прекрасного вызывать чувство зависти? Всегда ли ты сам(а) радуешься проявлениям способностей других людей?
— Выходит, если Таня чудесно рисует, а я ей не завидую и радуюсь за неё, значит, я не такой уж черствый и эгоистичный? — спросил Миша.
Как ты ответишь Мише?

Этот блок вопросов направлен на то, чтобы мы примерили эту ситуацию к своей жизни. Важно понять, что умение замечать и ценить красоту — это ещё и умение радоваться проявлению чужих способностей.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

Источник: https://e-razumniki.ru/s-14-26-l-ulickaya-bumazhnaya-pobeda-literaturnoe-chtenie-4-klass-pnsh/

Анализ рассказа Л.Улицкой "Бумажная победа"

Анализ рассказа Людмилы Улицкой «Бумажная победа»

1. Как писательница раскрывает психологию детей, их взаимоотношения друг с другом.

Людмила Улицкая – один из самых успешных и модных авторов. В 2004 году она была признана лучшей писательницей года.Рассказ «Бумажная победа» входит в сборник «Детство сорок девять» — про послевоенное детство (в 1949 году ей было 6 лет, она родилась в Давлеканово, в Башкирии, её семья была в эвакуации).

После войны они уехали обратно в Москву.Героями многих рассказов А.Улицкой являются дети. Сама писательница призналась, что сегодня работает над серией качественной литературы для детей.В рассказе «Бумажная победа» Геня Пираплётчиков – болезненный, жалкий, несамостоятельный, не умеющий постоять за себя мальчик.

Уже в 1-ом предложении описание природы: ветошь человеческого жилья, и грязная вода, и появление главного героя – всё в одном ряду. Изображение природы помогает лучше понять состояние персонажа. Показана дисгармония в природе, ведь весна – самое лучшее время года, когда всё просыпается, возрождается.

А в душе у Гени кошки скребут, потому что дисгармония не только в природе, но и между детьми. Остальные дети презирают Геню, постоянно унижают его. Такие отношения между детьми характерны для подростков. Они не умеют жалеть, порой бывают и жестоки по отношению к своим сверстникам, если они выглядят жалко на общем фоне. Но это только поначалу.

По мере того как развиваются события, отношения между детьми кардинально изменяются. Когда враги, как считал Геня, пришли к нему на день рождения, они увидели его совсем с другой стороны. Они оценили и игру его мамы, и его «великий талант». Герой увидел, что они не злые.

Автор показывает, что психология героев изменилась: Геня почувствовал себя уверенным, нужным. А бывшие враги, даже Женя Айтыр, ловкий и бесстрашный, увидел в нём не обыкновенного человека, а личность, у которой есть замечательный талант делать из бумаги разные фигурки.

Я думаю, что автор не зря наградил своего героя именно таким даром: он близок детям и на первый взгляд кажется не таким уж и сложным.

Надо отметить и то, что внутреннее состояние своих героев автор показывает через ёмкий психологический портрет, например, Женька Айтыр (в слове «Айтыр» слышится батыр, богатырь, то есть сильный человек) – ловкий и бесстрашный. Этих двух эпитетов достаточно, чтобы представить главного врага Гени. А портрет Гени таков: странная прыгающая походка, всегда заложен нос, губы сохнут, поэтому его и обзывают, и забрасывают грязью. («Кто из вас без греха, бросьте в неё камень»?).

Таким образом, автору удалось показать внутренний мир героев, объяснить их поступки, проследить, как меняется отношение детей друг к другу. Это говорит, конечно, о громадном таланте Людмилы Улицкой, для которой не существует мелочей: у неё всё продумано. Поэтому мы так хорошо и представляем себе героев и динамику развития их отношений.

2. Приёмы создания образов главных героев рассказа – взрослых и детей (портрет, особенности речи).

В рассказе Людмилы Улицкой изображены два мира – взрослые и дети. Взрослых немного: мама и бабушка. Даётся достаточно ёмкий портрет бабушки: «…крохотная бабуська в бурой шляпке с вечнозелёными и вечноголубыми цветами над ухом… Мёртвая потёртая лиса, сверкая янтарными глазами, плоско лежала у неё на плече.

» Слово «бабуська» — оценочное, то есть бабушка – совершенно безобидное существо, прожившее долгую жизнь. Эта шляпка с вечнозелёными и вечноголубыми цветами, мёртвая лиса говорит о её возрасте, о её беззащитности, о том, что она не совсем понимает и принимает современную жизнь (она боится дворовых детей, считает их ворами и бандитами).

Её пугает предложение матери Гени, но внука жалко, поэтому она вынуждена согласиться. Бабушка привыкла чрезмерно опекать Геню: провожала его в школу, ждала, наматывала зелёный шарф и за руку вела домой. Может быть, такая чрезмерная опека тоже повлияла на отношение других мальчиков к Гене.

Бабушка – интеллигентный человек, она гордится тем, что у них дома хранится маска великого композитора Бетховена. Её удивляет желание Гени спрятать маску. О маме мы узнаем из отдельных деталей. Портрета её мы не видим. Наверно, он не так уж и важен.

На основании деталей складывается образ женщины интеллигентной, спокойной, умной, любящей музыку, чуткой, а главное – очень переживающей за своего сына. Она готова на всё, лишь бы ему было хорошо. Это, пожалуй, желание любой матери, видящей страдания своего ребёнка. И мать решается на отчаянный поступок: приглашает «бандитов» и «воров» в гости, на праздник.

И праздник этот удался: музыка в её исполнении и «чепуховый» талант сделали, казалось бы, невозможное.Речь мамы и бабушки – речь правильная, речь образованных культурных людей. Мама – хорошая хозяйка, она приготовила самодельную шипучку, испекла сладкий пирог. На столе были и конфеты. А время -то послевоенное, тяжело, наверно, всё это далось.

Но чего не сделаешь для любимого сына! Дети. Геня. Автор создает его портрет с помощью деталей: странная прыгающая походка, заложенный нос, сухие губы, у него нет и не было отца. Даже фамилия у него нелепая. Всё делает Геню глубоко несчастным человеком. Его забрасывают грязью, обзывают. А он – беззащитный, слабый, поэтому он одинок.

Совсем другим стал Геня в день своего рождения, поистине, это второй день рождения. Мальчик чувствовал себя счастливым, таким, как все. Это повышает самооценку главного героя. Ощущение того, что он ничем не хуже других очень важно для подростка. Вчерашние враги заворожены талантами семьи Гени: музыка, игрушки из бумаги.

Рассказ заканчивается словами: «Счастливый мальчик раздавал бумажные игрушки». Хочется верить, что и на другой день, и в последующие дни это ощущение счастья останется. Враги Гени – это все дворовые ребята. Колька Клюквин, который кидается грязью, потому что он на побегушках у Жени Айтыра. Вот Женька Айтыр – это да! Он ловкий, бесстрашный, сильный.

К примеру, когда мать приглашает всех в гости, она отдельно обращается к Женьке. Еще одна, на мой взгляд, важная деталь: холодные и взрослые глаза этого мальчика. Может быть, война сделала его раньше времени взрослым? То, что война наложила на него отпечаток, говорит эпизод с маской, когда он узнал, что Бетховен – немецкий композитор.

Мать понимает, что если Женька согласится, то и остальные придут. Так оно и случилось.

В конце рассказа перед нами другой Айтыр. Когда у него не получилось сделать заново кораблик, он тронул Геню за плечо, обратился по имени и

попросил помочь. Это вселяет надежду, что Женька Атыр – не пропащий человек, есть в нём человеческое.Из детей ещё упоминаются белёсые сестрички, которые принесли букет жёлтых одуванчиков (всё-таки подарок!) Они завороженно наблюдают за игрой матери.

Есть еще Валька Боброва, которая разглаживает на острой коленке серебряную фольгу (наверно, не часто приходится есть конфеты). Рассказ написан простым, доступным языком. Есть диалоги. Геня произносит всего лишь фразу: «Я никого не хочу. Не надо, мама.

» Именно эти слова и выражают его состояния в начале рассказа. А потом слова стали и не нужны, потому что он показал себя «великим мастером бумажного искусства». И Айтыр произносит несколько фраз:1) – А что? Я приду, — спокойно ответил Айтыр.

Читайте также:  Краткое содержание кафка превращение за 2 минуты пересказ сюжета

2) – Теть Мусь! А это кто? Пушкин?3) – Немецкий? – бдительно просил Айтыр (видимо, хотел обвинить семью Гени положительном отношении к фашизму). Но мать сумела спасти ситуацию. Первые реплики звучат несколько агрессивно.

А вот последняя реплика носит совсем другой характер: — Гень, посмотри-ка, а дальше как? Тут уже звучит просительная интонация.

Таким образом, Людмиле Улицкой удалось создать такие образы взрослых и детей, которые запоминаются, не оставляют нас равнодушными.

3. Роль детали.

Что такое детали? Это выразительная подробность. В рассказе Л.Улицкой использовано их достаточно много. Например, портер героя не описывается подробно, а даётся через отдельные детали: прыгающая походка, всегда заложен нос. Всё это рисует не очень приятного по внешности мальчика.

Портрет матери тоже складывается с помощью деталей: она переживает за сына, поэтому хочет пригласить в гости тех, кто обижает Геню. Этот поступок говорит о том, насколько она любит своего сына.

А вот бабушка («…крохотная бабуська в бурой шапке с вечнозелёными и вечноголубыми цветами над ухом… Мёртвая потертая лиса, сверкая янтарными глазами, плоско лежала к неё на плече.») была против предложения матери. Бабушка считает, что мать собирается позвать в гости бандитов и воров.

Такие детали, как мёртвая лиса, вечнозелёные и вечноголубые (авторский эпитет)цветы говорят о том, что бабушка живёт какой-то ненастоящей жизнью. Но и ей жалко мальчика.И внутреннее состояние матери тоже передано через детали: «хмуро отозвалась», «холодно ответила». Обстановка дома, в котором живёт Геня, тоже дана через детали.

Пианино, книжный шкаф, ноты, маска Бетховена — это предметы-символы, за которыми стоит целый мир. Пианино, ноты – это мир музыки. А музыка – самое символичное из всех искусств, потому что влияет на человека без слов. Музыка подействовала: дети слушают Шуберта, Бетховена. Очень интересна такая деталь, как маска.

Обычно в доме можно увидеть портрет какого-то выдающегося человека или его бюст. Но маска? Маска – важный компонент всех культур, позволяющий человеку представить свой страх. Маска почиталась как лик, святыня. К маскам относились как к вместилищу духов или богов. Часто маска имела свой храм и охранялась приставленным для этого жрецом.

Маску подарила мамина учительница, поэтому мать можно назвать «жрецом», хранительницей. Именно поэтому на детей так благотворно подействовала музыка.С помощью деталей мы узнаем о том, когда происходят события: «какая мама талантливая пианистка, и если бы не война, то она окончила бы консерваторию…», «Он давным-давно умер. Больше ста лет назад.

Задолго до фашизма»( Это о Бетховене). Музыка, книги – это вечные ценности, поэтому можно говорить о связи времён: до войны, после войны, современность.Кульминацией рассказа является, конечно, день рождения. Детали, с помощью которых показан этот праздник для всех, помогают лучше понять характеры героев, их состояние.

Например, а начале рассказа дети обзывают Геню: «Генька хромой, сопли рекой!» А на дне рождения Геня достал из кармана платок, утёр нос, но никто не обратил на это внимания. Эта деталь говорит о том, что он теперь стоит с ребятами на одном уровне, и он очень счастлив, ведь сам Айтыр впервые обратился к нему по имени, причём не просто обратился, а «попросил». Вот так с помощью немаловажных деталей автору удалось показать мир детей одного двора после войны (рассказ «Бумажная победа» — последний в сборнике «Детство сорок девять»).

Немного смущает название рассказа: почему «бумажная»? Скорее всего, потому что Геня – великий мастер по изготовлению фигурок из бумаги. Но победил в этой войне не только он, победили и дети: они победили свою злобу и презрение. А это самое главное.

4. Средства художественной выразительности, их роль в тексте.

Для рассказов Людмилы Улицкой характерно сильное абзацное членение текста. Как известно, новый абзац означает начало новой мысли, нового действия. Значит, в рассказе много мыслей, много действия, и всё это подчёркивает автор. Кроме того, Л.

Улицкая показывает отдельные фрагменты действительности, актуализирует отдельные элементы картины (к примеру, описание весны в начале рассказа). Все эти приёмы отвечают жанру рассказа.Использован синтаксический параллелизм, усиленный анафорой «помимо того» (2,3,4 абзац).

Есть градация: недостатки Гени Пираплётчикова описываются по нарастающей, чтобы показать, насколько несчастен герой.Чтобы еще более выделить отдельные моменты жизни Гени, автор использует парцелляцию: «отцов не было у половины ребят. Но в отличие от других… у него отца не было вообще».

Мы понимаем, что для мальчика это очень большое горе. Для передачи отношения Гени к ребятам автор использует оксюморон: «старался не думать о том, как сейчас в дом ворвутся шумные, весёлые, непримиримые враги».

Рассказ начинается с подчинительного союза «когда», который готовит читателя к какому-то событию, что-то должно произойти.Выразительность достигается и с помощью индивидуально-авторских эпитетов: весеннее-зимние болезни, неправдоподобно тепло, поднебесный гул, самодельный стишок.

А метафорический эпитет «счастливая листва» отражает эмоции Гени, которому с наступлением весны удалось выйти во двор, за жизнью которого он, болеющий почти каждую неделю, зимой наблюдал из окна.Вообще в тексте много эпитетов: черный снег (показывает состояние Гени);великий мастер (автор стремится изменить отношение к герою).

В 6-ом абзаце есть предложение: «Старуха из 7-ой квартиры…» — суффикс «ух» передает неприязнь мальчика к этому человеку.

Поскольку главный герой – мальчик, подросток, то и предложения построены так, как об этом рассказал бы он сам. Использована диалогическая речь.

На морфологическом уровне можно отметить обилие глаголов и глагольных форм (причастий и деепричастий, придающих тексту динамичность).

  • Метафора «деревья готовы взорваться листвой» говорит о том, что мир заполнен жизнью.
  • Сравнение «как звонкое копьё» помогает понять болезненность дразнилки.
  • С помощью разговорных слов «шлёпнуться», « пустился вприпрыжку» и других создаётся дворовая обстановка.

Рассказ построен на антитезе (Геня и другие), есть и отдельные случаи противопоставления: легко играющая женщина и плохо одетые дети. В начале рассказа – война, в конце – мир.

Чтобы показать, насколько счастлив Геня, использован лексический повтор: «..лица не злые. Они были совершенно не злые».

Заканчивается рассказ фигурой умолчания, значит, слова больше не нужны.

Благодаря всем этим средствам художественной выразительности рассказ получился очень ярким и динамичным.

Рассказ в целом отличает лаконичность, но при этом его отличает глубина, автор заставляет переживать за Геню. И мы искренне радуемся счастливому финалу.

5. Приёмы изображения внешнего мира в тексте и его соотнесённость с внутренним миром героев.

Действие в рассказе начинается с описания природы: «Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и из грязной воды выплыли за зиму отбросы человеческого жилья – ветошь, кости, битое стекло – и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли…».

Весна…Но она какая-то неприглядная, некрасивая: чёрный снег, грязная вода, отбросы. Такой весну может увидеть только тот, у кого в жизни не всё хорошо. Действительно, Геня Пираплётчиков глубоко несчастный подросток, потому что все другие дети его обижают. Из-за этого очень переживают его мать и бабушка.

Внешний мир против этой семьи: всё разбухшее, переполненное в природе – и сердца Гени, матери, бабушки тоже готовы разорваться от отчаяния.

И мир дворовых подростков настроен враждебно, потому что Геня не такой, как все. Он часто болеет, у него неладно с носом, у него совсем не было отца.

Автор показывает, насколько далеки два мира: Гени и его семьи и мир двора, который спокойно наслаждается жизнью и теплом.

Очень важен эпизод праздничного обеда (это кульминация рассказа). У Гени побледневшее лицо, его сердце «едва не остановилось», он с ужасом ждал прихода гостей. А те ведут себя совершенно спокойно. Они удивляются тому, что привычно для Гени: музыке, маске Бетховена. Этим автор подчёркивает, что Геня и дети – из разных миров.

Наладить контакт помог «пустяковый» талант Гени. Дети были в восторге от фантов, которые так легко он делал. Конечно, и музыка сыграла немаловажную роль. Сердца детей начали оттаивать уже тогда, когда мать играла «Турецкий марш».

Детей можно понять: всегда вызывают восхищение и восторг люди, которые своими руками создают прекрасные вещи, например, картины, скульптуры, пишут книги. Это не каждому дано. К счастью, дети это поняли и оценили таланты семьи Гени.

Рассказ «Бумажная победа» называют пасхальным, потому что события происходят предположительно в апреле. А Пасха – это светлый, радостный праздник. И финал рассказа – тоже светлый, добрый: «Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки…»

Источник: https://infourok.ru/analiz-rasskaza-lulickoy-bumazhnaya-pobeda-2570170.html

Деление на части, озаглавливание текста Л. Улицкая "Бумажная победа

Организует беседу:

(вопросы по 1 части)

— Ребята, каким вам представляется герой произведения Геня Пираплетчиков? ( у него была нелепая фамилия, у него от рождения было неладно с ногами, он ходил странной, прыгающей походкой, у него был всегда заложен нос, у него не было отца, потому что тот ушел из семьи после Гениного рождения).

-Ребята, давайте прочитаем его фамилию?( Пираплетчиков)

— Чем необычна его фамилия?(она сложна в прочтении и написании) Как вы думаете, от какого слова происходит фамилия мальчика ?(Фамилия мальчика происходит от слова Переплетчик – тот кто переплетает книги (Даль). 

-Автор называет его «несчастный человеком. Как вы думаете, почему?(у него была смешная фамилия, от рождения у него было неладно с ногами, у него была прыгающая походка, у него был всегда заложен нос ,у него не было отца, потому что тот ушел из семьи)

  • -В какое время происходят события рассказа? (в послевоенное время)
  • Найдите в рассказе приметы послевоенного времени?
  • (вопросы по 2 части)

— Ребята, какое самое страшное испытание было для мальчика? (Встреча с ребятами во дворе) Почему? Найдите в тексте все причины нелюбви ребят к Гене.

— Как вы думаете, что он чувствовал в эти минуты? (страх, обиду, ему хотелось быстрее убежать)

Вопросы по 3 части

— Ребята, как вы считаете, правильным ли было решение мамы: пригласить всех ребят со двора на день рождение? Почему нет ,да?

  1. -Как Генька отнесся к этой идее?
  2. (вопросы по 4 части )
  3. — -Ребята, что вы узнали о семье мальчика? (мама Гени талантливая пианистка)
  4. Дает задание

— Найдите в тексте описание комнаты где должны были собраться гости, ребята?(стр.17)

  • — Ребята, почему Геня стеснялся всего этого?
  • (Потому что семья у Гени была интеллигентной в отличии от семей других ребят, которые придут к нему на День рождение).
  • -А что значит «интеллигентный»?(- интеллигентным человека можно назвать, если он образован, воспитан, культурен и тактичен)
  • Дает задание:

— Ребята, предлагаю вам выполнить задание в парах у вас на партах лежат карточки. Вам необходимо составить характеристику Гени , опираясь на произведение. Записывая, в каждую строчку по одному качеству или признаку героя. Всем понятно как выполнять задание? Начинаем выполнять задание.

— Ребята, в произведении мы встретились с описанием природы.

— Какое время года описывает Л.Улицкая? (Весна)

Дает задание

— Зачитайте отрывки с описанием природы. (Когда солнце растопило черный зернистый снег и из грязной воды,.. в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли; наступила спокойная и нежная весна. Высохла грязь. Остро отточенная трава покрыла засоренный двор…)

— Что помогает понять нам описание природы? Может быть она отражает душевное состояние героя? (Природа помогает понять душевное состояние героя)

— В начале произведения какое дано описание природы? Давайте найдем в тексте описание природы. (какое-то мрачное, особенно «черный, снег, грязная вода»)

-Ребята, а это значит, что и у Гени не все хорошо?

— Ребята, как вы думаете наладятся ли отношения Гени с ребятами со двора? А Будут ли в жизни Гени перемены? А это вы узнаете, когда дочитаете рассказ до конца. Это и будет вашим домашним заданием.

  1. Отвечают на вопросы учителя
  2. Высказывают свое собственное мнение
  3. Отвечают на вопросы учителя
  4. Отвечают на вопросы учителя
  5. Отвечают на вопросы учителя
  6. Выполняют задание
  7. Отвечают на вопросы учителя
  8. Отвечают на вопросы учителя
  9. Отвечают на вопросы учителя
  10. Отвечают на вопросы учителя
  11. Выполняют задание
  12. Отвечают на вопросы учителя
  13. Обращаются к тексту (находят нужный отрывок)
  14. Высказывают предположения
  15. Выполняют задание в парах
  16. Отвечают на вопросы учителя
  17. Выполняют задание
  18. Отвечают на вопросы учителя
  19. Зачитывают отрывки
  20. Отвечают на вопросы учителя
  21. Прогнозируют продолжение рассказа
  22. П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков героя
  23. К: строит суждения
  24. К:строит суждения
  25. П:поиск и выделение необходимой информации в тексте
  26. К:строит суждение
  27. П:поиск и выделение необходимой информации в тексте
  28. К:строит суждение
  29. П:поиск и выделение необходимой информации в тексте
  30. К:строит суждение
  31. К:строит суждения
  32. П:поиск и выделение необходимой информации в тексте
  33. К:строит суждения
  34. К:строит суждение
  35. П: поиск и выделение необходимой информации
  36. К:управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
  37. К:строит суждение
  38. П:поиск и выделение необходимой информации
  39. К:строит суждение
  40. П:поиск и выделение необходимой информации в тексте
Читайте также:  Краткое содержание война и мир льва толстого по томам за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/delenie-na-chasti-ozaglavlivanie-teksta-l-ulitskaya-bumazhnaya-pobeda.html

Результат запроса: Бумажная победа людмила улицкая краткое содержание — PDF Free Download

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Результат запроса: Студенты краткое содержание трифонов Студенты / Юрий Трифонов. повесть «Студенты»,. не несет ответственность за их содержание. Трифонов пристально исследует психологию ревности,. Краткое

Подробнее

Результат запроса: Краткое содержание лабиринт минотавра Лабиринт Минотавра (Греция) описание, история, расположение. Точный адрес,. Содержание. Краткое описание, краткое содержание или что мы можем рассказать

Подробнее

2 класс» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. В приложении отражены все. Скачать множество книг и журналов различных жанров и направлений.. Канакина В.П. — Электронное приложение к учебнику «Русский

Подробнее

Результат запроса: Зеленая миля книга цена Books.Ru Книги: Зеленая миля купить цена, заказ, оптом, отзывы,, ISBN 978-5-17-075637-7 Книгу Зеленая миля можно купить с доставкой по Киеву и Украине. (044)

Подробнее

Парамонова развивающие занятия с детьми 3-4 лет скачать >>> Парамонова развивающие занятия с детьми 3-4 лет скачать Парамонова развивающие занятия с детьми 3-4 лет скачать Эта возможность появится позже.

Подробнее

«Я отношусь к породе писателей, которые главным образом отталкиваются от жизни». Людмила Улицкая одна из самых известных современных писательниц Людмила Евгеньевна Улицкая родилась 21 февраля 1943 года

Подробнее

Результат запроса: Краткое содержание четырнадцать футов грин Книга — Четырнадцать футов, автор — Грин Александр. Четырнадцать футов — краткое содержание. Четырнадцать футов Грин А.С. полное содержание.

Подробнее

Результат запроса: Пьер жане книги Пьер Жане на этой странице вы найдёте список книг автора. В первых строках самые. Жане Пьер. Книги онлайн перейти к книгам (1) Пьер Мария Феликс Жане (фр. Pierre-Marie-Félix

Подробнее

Принц и нищий (англ. The Prince and the Pauper) первый и самый известный исторический роман Марка Твена. Написан писателем в. 3968638615 В книге предлагается исторический роман Марка Твена Принц и нищий,

Подробнее

Результат запроса: Книга антоновские яблоки фото Скачать бесплатно книгу Антоновские яблоки автора Иван Бунин в форматах fb2, txt, epub, rtf, html, mobi. Читать бесплатно текст книги Антоновские яблоки

Подробнее

Млодик метаморфозы родительской любви скачать >>> Млодик метаморфозы родительской любви скачать Млодик метаморфозы родительской любви скачать Книга адресована всем, кто готов задумываться над тем, что

Подробнее

Результат запроса: Книга мелкие боги Книга Терри Пратчетта «Мелкие боги» скачать в fb2, txt, epub,. Всё о книге Мелкие боги (Small Gods; Малые боги; Маленькие боги) — содержание, описание, сюжет. Книга

Подробнее

Результат запроса: Марк твен журналистика в теннесси краткое содержание Марк твен журналистика в теннесси краткое содержание Музыкальная, Общие Правила ведения. Марк Твен Журналистика в Теннесси. Всё о

Подробнее

Результат запроса: Сказки среди бела дня Виткович, В. С. Сказки среди бела дня : [сказочные повести] / Виктор Виткович, Григорий. Купить книгу «Сказки среди бела дня» автора Виктор Виткович, Григорий Ягдфельд

Подробнее

Результат запроса: Наташа кампуш книги Громкая история Наташи Кампуш,. перейти на новый вариант книги!. Наташа Кампуш. 3096. Читать книгу онлайн «Наташа Кампуш. 3096 дней» — Кампуш Наташа — бесплатно,

Подробнее

Результат запроса: Роза пустыни книгу Эту книгу никто не читает. Возможно вам будет интересно: Роза пустыни. Авторы:. Книга «Роза пустыни» автора Филдинг Лиз — Скачать бесплатно,. контакты добавить книгу

Подробнее

2 авг 2011. И.С.Марченко Название: Математика: 1-4 классы: в схемах и таблицах. Издательство: Эксмо Год: 2011. Страниц: 143. Формат:. 703028205. математике. Больше информации о Контрольные работы

Подробнее

Результат запроса: Книга меч без имени Книга Меч Без Имени — читать онлайн, бесплатно. Андрей Белянин «Меч Без Имени» и другие книги Андрея Белянина всего за 149 рублей в месяц Книга Меч Без Имени

Подробнее

Сказки эльфики в поисках потерянного рая скачать бесплатно >>> Сказки эльфики в поисках потерянного рая скачать бесплатно Сказки эльфики в поисках потерянного рая скачать бесплатно Скачать книгу в электронном

Подробнее

Результат запроса: Маленький принц объем книги Маленький принц.. Скачать книги форматов txt, fb2, rtf, epub, mobi бесплатно и без регистрации. де Сент-Экзюпери Антуан — Маленький принц, скачать бесплатно

Подробнее

Результат запроса: Книги побережных Виктор Побережных. Все книги на сайте представлены исключительно в ознакомительных целях. Рецензии на книги; Поддержать bitcoin-ом:. Облако тегов. Виктор Побережных.

Подробнее

В этих книгах читателям представлена Вторая мировая война глазами, в основном, немцев. Название: 59 книг из серии За линией фронта. Мемуары. 68383020314267 Бесплатные книги, аудиокниги, журналы, словари,.

Подробнее

Результат запроса: Далекие горнисты краткое содержание Владислав Крапивин Далёкие горнисты. Всё о книге: оценки, отзывы, издания, переводы, где. Объявление о продаже Крапивин Вл. Далекие горнисты. Свердловск.

Подробнее

Результат запроса: Книгу евангелие от фомы Купить книгу «Евангелие от Фомы» автора В. Н. Нечипуренко и другие произведения в разделе. Евангелие от Фомы, на коптском языке в pdf-формате; Евангелие от Фомы,

Подробнее

Результат запроса: Настольная книга педагога Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения Настольная книга педагога-организатора лучшие сценарии для летнего лагеря. Феникс

Подробнее

12.11.2013 — теперь Вы можете купить книгу И.П. Цыбулько ГИА-2013.. Добавлен тренировочный тест к выполнению А3 ЕГЭ по русскому языку.. Очень жаль, что из задания С2 ушла альтернативная тема сочинения,

Подробнее

Результат запроса: Обратная сторона луны краткое содержание Краткое содержание:. Невообразимые события продолжаются в сериале Обратная сторона Луны. Video embedded Обратная сторона Луны 2.. Краткое содержание:

Подробнее

Результат запроса: Лунная варвара все книги Все книги автора Варвара Лунная читать онлайн бесплатно. Библиотека LitHub.me Лунная Варвара — скачать бесплатно все книги Лунная Варвара :: Электронная библиотека

Подробнее

Результат запроса: Корнилов владимир книги Корнилов Владимир, Читать онлайн, Cкачать книги бесплатно в формате fb2, txt, mobi или epub Владимир Владимирович Корнилов: Род деятельности: журналист, политология.

Подробнее

Результат запроса: Книга ронда берн магия «Магия» и «Герой»,. Как и книга «Тайна», издание напечатано под. Купить книгу «Магия» автора Ронда Берн и другие произведения в разделе Книги в интернет. Книга:

Подробнее

Результат запроса: Письма из ада книга Скачать бесплатно, читать онлайн Письма из ада из жанра Другая религиозная литература Письма из ада — в формате txt скачать бесплатно. Книга одно из чудес света.

Подробнее

Результат запроса: Олейник книги Олейник Андрей. Книги онлайн перейти к книгам (1) Андрей Александрович Олейник — специалист. Борис Олейник. В нашей электронной библиотеке можно скачать книги автора Борис

Подробнее

Результат запроса: Лаундес книги скачать бесплатно все книги Лаундес Лейл :: Электронная библиотека royallib.com Все книги автора Лейл Лаундес можно найти, купить на сайте ReadRate.com. На нашем сервисе

Подробнее

Людмила камионская научись читать по-английски скачать бесплатно >>> Людмила камионская научись читать по-английски скачать бесплатно Людмила камионская научись читать по-английски скачать бесплатно Год:

Подробнее

Результат запроса: Римские каникулы книгу Токарева Виктория — Римские каникулы, Скачать книгу бесплатно в формате fb2, txt, mobi или epub. Купить и скачать электронную книгу «Римские каникулы (сборник)»

Подробнее

Трейси хогг секреты высыпающейся мамы pdf >>> Трейси хогг секреты высыпающейся мамы pdf Трейси хогг секреты высыпающейся мамы pdf Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. О

Подробнее

Результат запроса: Жаренов анатолий книги википедия Выстрел из прошлого Жаренов Анатолий Александрович скачать книгу BookSee — Download books for free. Бесплатная библиотека, вашему вниманию автор Жаренов

Подробнее

Результат запроса: Брэдбери вельд краткое содержание читать… Вельд, Читать онлайн книгу,. Брэдбери Рэй — Вельд читать онлайн книгу бесплатно без. Рэй Брэдбери. 1920 2012. 1950 Вельд; 1957 Вино из. Читать

Подробнее

БУК «Областная библиотека для детей и юношества» Информационно-библиографический отдел Литературными тропами интернета: детская литература, поэзия, классика, критика 12+ Путеводитель Омск 2015 От составителя

Подробнее

Результат запроса: Житков помощь идет краткое содержание Борис Степанович Житков: Дата рождения: 30 августа (11. * Житков Б.С. Помощь идет. (1982). СОДЕРЖАНИЕ: Борис Степанович Житков: Пудя. Краткое сообщение.

Подробнее

Результат запроса: В сердце моря книга Купить книгу Натаниэль Филбрик «В сердце моря» в книжном интернет-магазине enotbook.com.ua с. Книга натаниэля филбрика всердцеморя катастрофа китобойного судна эссекс

Подробнее

Майк дули послания от вселенной скачать бесплатно >>> Майк дули послания от вселенной скачать бесплатно Майк дули послания от вселенной скачать бесплатно А что бы было, если бы Вселенная регулярно посылала

Подробнее

Результат запроса: Краткое содержание пришвин таинственный ящик Краткое содержание рассказа Таинственный ящик». Пришвин спросил у охотника,бывают ли у них. Читать рассказ Михаила Пришвина Таинственный

Подробнее

Книга маленькая жизнь ханья янагихара скачать бесплатно >>> Книга маленькая жизнь ханья янагихара скачать бесплатно Книга маленькая жизнь ханья янагихара скачать бесплатно От трудного детства к мудрой

Подробнее

Результат запроса: Ли хунчжи книги Книги, лекции и статьи основателя Фалунь Дафа,. 9 лекций Мастера Ли Хунчжи…. впервые публично представленная в Китае мастером Ли Хунчжи в 1992 году в. Язык книги. Все

Подробнее

Марина Цветаева 1892 1941 Жизнь и творчество В рамках празднования 125-летия со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой в читальном зале Национальной библиотеки РА оформлена книжная экспозиция «Марина Цветаева.

Подробнее

Шохор-троцкая коррекция сложных речевых расстройств скачать бесплатно >>> Шохор-троцкая коррекция сложных речевых расстройств скачать бесплатно Шохор-троцкая коррекция сложных речевых расстройств скачать

Подробнее

Результат запроса: Ильин е п книги Отзывы о книге 'Мотивация и мотивы' Ильин Е.П. Все книги. Ильин Е.П. «Эмоции и чувства». «Психология взрослости» и другие книги Е. П. Ильина всего за 149 рублей в месяц

Подробнее

Результат запроса: Моэм луна и грош pdf Луна и грош Сомерсет Моэм. Premium. Read. The best way to enjoy Bookmate is using our apps for mobile and tablet. Моэм Сомерсет — Луна и грош, скачать бесплатно

Подробнее

Результат запроса: Башляр гастон книги Гастон Башляр на. Книги Башляра начали переводиться на русский язык только с началом. Вода и грёзы Башляр Гастон Скуратов Борис. Все книги на сайте представлены исключительно.

Подробнее

Старший средний младший скачать fb2 >>> Старший средний младший скачать fb2 Старший средний младший скачать fb2 Единственный ребенок в семье, как уверены многие, ленив и капризен. Ты будешь выступать первым,

Подробнее

Родничок книга для внеклассного чтения 2 класс скачать >>> Родничок книга для внеклассного чтения 2 класс скачать Родничок книга для внеклассного чтения 2 класс скачать Они вводят младших школьников в

Подробнее

Родничок книга для внеклассного чтения 2 класс скачать >>> Родничок книга для внеклассного чтения 2 класс скачать Родничок книга для внеклассного чтения 2 класс скачать Они вводят младших школьников в

Подробнее

Результат запроса: Все книги кристина брук Книги Кристины Брук. Скачайте или читайте онлайн любую книгу автора Кристина Брук в. Книги автора Кристина Брук :: Коллекция бесплатных книг в электронном варианте

Подробнее

Результат запроса: Книги коханова ирина бесплатная онлайн библиотека 4itaem.com — Книги онлайн читать бесплатно. Художественная. Коханова Ирина, Cкачать книги бесплатно в формате fb2, html, txt, Читать

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/41253328-Rezultat-zaprosa-bumazhnaya-pobeda-lyudmila-ulickaya-kratkoe-soderzhanie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector