Краткое содержание улицкая сонечка за 2 минуты пересказ сюжета

Повесть «Сонечка» по своей тематике близка к «Медеи и её детям». Эти произведения критики называют житиями современных святых на фоне погрязшего в блуде и страсти человечества, освободившегося от страха жизни.

Образы Медеи и Сонечки объединены, во-первых, высокими моральными качествами, а именно, добротой, смирением, любовью; во-вторых, они истинные настоящие матери семейства: одна — огромной семьи, другая — своей маленькой. Сонечка — милая барышня, воспитанная на классической литературе.

Её главной страстью с детства было чтение. В книги Сонечка погружалась, как в омут, что позволило ей спокойно пережить все мировые катаклизмы.

Сонечка взрослеет и вся её жизнь связана с книгами. Она будет работать в книгохранилище, закончив библиотечный техникум. Однажды в военном Свердловске она встречает мужчину, талантливого художника, которому суждено стать её мужем.

Они познакомились в библиотеке, куда Роберт Викторович зашел за книгами на французском языке. Когда Сонечка заполняла формуляр, «он понял, что перед ним — его жена». И не было долгого ухаживания. Он пришел через два дня со свадебным подарком — нарисовал её, Сонечки, портрет и сделал предложение. Так они и поженились. Их отношения складывались довольно удачно, если не считать двух событий.

Первое — однажды на фразу Сонечки: « … кончится война, и тогда заживем такой счастливой жизнью», муж ответил: «мы с тобой всегда останемся в проигрыше, какой бы из людоедов ни победил».

Правильная Сонечка пытается спорить с мужем, но автор замечает: «Подводная часть культурного айсберга была у них единой». Это проблема деклассакции интеллигентов в России.

Муж тогда уснул, а Сонечка долго лежала в темноте, отодвигая от себя страшную догадку, что муж её обладал опасным знанием. Он был амнистирован после пяти лагерных лет.

Второе — ещё в медовый месяц их скоропалительного брака Сонечка узнала, что её муж совершенно равнодушен к русской литературе, находя её «голой, тенденциозной и нестерпимо нравоучительной». Завязалась дискуссия, которая все же закончилась «горькими слезами и сладкими объятиями». К русской литературе они уже больше никогда не возвращались.

Из возвышенной барышни Сонечка превращается в практичную хозяйку, обустраивает дом, создает уютный быт. Она растворяется в семейной жизни, в своем муже, все делает для него, любя его бесконечно.

А Роберт Викторович со «отмечал убедительную художественность, высокую осмысленность и красоту Сонечкиного домашнего творчества». Рождение дочери приносит героине двойное счастье.

Просыпалась она на рассвете от мелкого копошения девочки, прижимала её к своему животу, сонной спиной ощущая присутствие мужа … Девочка начинала ворочаться, собирать губы в комочек, чмокать и ловила сосок …

Кормление доставляло Соне наслаждение, которое непостижимым образом чувствовал муж, безошибочно просыпаясь в это раннее время. Он обнимал её широкую спину, ревниво прижимал к себе, и она обмирала от этого двойного груза непереносимого счастья.

Семья Сонечки выживала в тяготах «неустроенности, нищеты, холода».

Сначала они жили в подвале заводоуправления, затем Роберту Викторовичу пришло предписание немедленно вернуться в башкирское село Давлеканово, где надлежало «дотягивать ссылку», и где жить пришлось «в зыбком доме из сырых саманных кирпичей». Главной заботой было топливо, хозяин часто уезжал в степь, чтобы нарезать сухостойных высоких трав. С верхом груженой телеги хватало на двое суток топки.

А Сонечка занималась домашними делами. «В лучшие дни — это был густой суп из конины, картошка с подсобного огорода и пшено, присланное отцом».

Автор уделяет большое внимание описанию ежедневных трудовых забот, это детальный рассказ о семейном быте, его неустроенности, о мелких и больших заботах семьи.

Улицкая показала нам, как трудно было выживать в годы послевоенного лихолетия, поднимать семью, растить детей.

Безденежье, голод, холод, болезни легли на плечи главной героини, но она справлялась с тяготами семейного быта мужественно и терпеливо.

Сонечка — женщина, освещенная изнутри подлинным светом, она стала «сладкой ношей для не утружденных семьей плеч» художника. Она похоронит мужа и сохранит ему верность на всю оставшуюся жизнь.

А на его похоронах она умело устроила вернисаж его картин, обеспечив усопшему супругу посмертную, мировую «настоящую, шумную славу», а себе — безбедное существование.

Сонечка нашла внутреннюю опору в семейной жизни, в преданности мужу, в обустройстве быта. Она нашла свою «тему существования».Она видела свое счастье в служении семье.

В жизни Сонечки была великая измена, которая должна была омрачить взаимоотношения между супругами. Сонечка жила с мужем и его любовницей. Конечно, уже ни о каких отношениях между женой и мужем говорить было нельзя. Все было безнадежно испорчено.

Но она — Сонечка — поистине великая женщина, сумевшая простить мужу измену и сохранить священные узы семьи.

Источник: Соловьева Л.В. Русская проза рубежа тысячелетий: Учебное пособие. — Елабуга: издательство ЕГПУ, 2006

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_21_veka/ulickaja_l_e/kratkoe_soderzhanie_i_analiz_povesti_ulickoj_sonechka/38-1-0-57

Людмила Улицкая: Сонечка

prose_contemporary Людмила Улицкая Сонечка

Имя писательницы Людмилы Улицкой хорошо известно и российским, и зарубежным читателям. Ее проза переведена на английский, немецкий, французский языки, ее книги читают в Китае, Израиле, Турции.

  • Повесть «Сонечка» вошла в список финалистов премии Букера за 1993 год и была отмечена престижной французской премией Медичи и итальянской премией Джузеппе Ацерби.
  • От первого детства, едва выйдя из младенчества, Сонечка погрузилась в чтение. Старший брат Ефрем, домашний острослов, постоянно повторял одну и ту же шутку, старомодную уже при своем рождении:
  • — От бесконечного чтения у Сонечки зад принял форму стула, а нос — форму груши.

ru glassy Book Designer 4.0, FBEditor 17.12.2004 http://aldebaran.ru/rproz/ulic/ulic.shtml WayFinder C1417991-491D-4F9C-A00A-08EA5C675C4A 1.0

К сожалению, в шутке не было большого преувеличения: нос ее был действительно грушевидно-расплывчатым, а сама Сонечка, долговязая, широкоплечая, с сухими ногами и отсиделым тощим задом, имела лишь одну стать — большую бабью грудь, рано отросшую да как-то не к месту приставленную к худому телу. Сонечка сводила плечи, сутулилась, носила широкие балахоны, стесняясь своего никчемного богатства спереди и унылой плоскости сзади.

Сострадательная старшая сестра, давно замужняя, великодушно говорила что-то о красоте ее глаз. Но глаза были самые обыкновенные, небольшие, карие. Правда, редкостно обильные ресницы росли в три ряда, оттягивая припухший край века, но и в этом особенной красоты не было, скорее даже помеха, поскольку близорукая Сонечка с раннего возраста носила очки…

Целых двадцать лет, с семи до двадцати семи, Сонечка читала без перерыва. Она впадала в чтение как в обморок, оканчивавшийся с последней страницей книги.

Был у нее незаурядный читательский талант, а может, и своего рода гениальность.

Отзывчивость ее к печатному слову была столь велика, что вымышленные герои стояли в одном ряду с живыми, близкими людьми, и светлые страдания Наташи Ростовой у постели умирающего князя Андрея по своей достоверности были совершенно равны жгучему горю сестры, потерявшей четырехлетнюю дочку по глупому недосмотру: заболтавшись с соседкой, она не заметила, как соскользнула в колодец толстая, неповоротливая девочка с медленными глазами…

Что это было — полное непонимание игры, заложенной в любом художестве, умопомрачительная доверчивость не выросшего ребенка, отсутствие воображения, приводящее к разрушению границы между вымышленным и реальным, или, напротив, столь самозабвенный уход в область фантастического, что все, остающееся вне его пределов, теряло смысл и содержание?..

Сонечкино чтение, ставшее легкой формой помешательства, не оставляло ее и во сне: свои сны она тоже как бы читала. Ей снились увлекательные исторические романы, и по характеру действия она угадывала шрифт книги, чувствовала странным образом абзацы и отточия.

Читайте также:  Краткое содержание ибсен привидения за 2 минуты пересказ сюжета

Это внутреннее смещение, связанное с ее болезненной страстью, во сне даже усугублялось, и она выступала там полноправной героиней или героем, существуя на тонкой грани между ощутимой авторской волей, заведомо ей известной, и своим собственным стремлением к движению, действию, поступку…

Выдыхался нэп. Отец, потомок местечкового кузнеца из Белоруссии, самородный механик, не лишенный и практической сметки, свернул свою часовую мастерскую и, преодолевая врожденное отвращение к поточному изготовлению чего бы то ни было, поступил на часовой завод, отводя упрямую душу в вечерних починках уникальных механизмов, созданных мыслящими руками его разноплеменных предшественников.

Мать, до самой смерти носившая глупый паричок под чистой гороховой косынкой, тайно строчила на зингеровской машинке, обшивая соседок незамысловатой ситцевой одеждой, созвучной громкому и нищему времени, все страхи которого сводились для нее к грозному имени фининспектора.

А Сонечка, кое-как выучив уроки, каждодневно и ежеминутно увиливала от необходимости жить в патетических и крикливых тридцатых годах и пасла свою душу на просторах великой русской литературы, то опускаясь в тревожные бездны подозрительного Достоевского, то выныривая в тенистые аллеи Тургенева и провинциальные усадебки, согретые беспринципной и щедрой любовью почему-то второсортного Лескова.

Читать дальшеКОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКАКраткое содержание Улицкая Сонечка за 2 минуты пересказ сюжетаВы можете купить эту книгу и продолжить чтениеХотите узнать цену?ДА, ХОЧУ

Источник: https://libcat.ru/knigi/proza/sovremennaya-proza/90727-lyudmila-ulickaya-sonechka.html

Сонечка

От первого детства, едва выйдя из младенчества, Сонечка погрузилась в чтение. Старший брат Ефрем, домашний острослов, постоянно повторял одну и ту же шутку, старомодную уже при своем рождении:

– От бесконечного чтения у Сонечки зад принял форму стула, а нос – форму груши.

К сожалению, в шутке не было большого преувеличения: нос ее был действительно грушевидно-расплывчатым, а сама Сонечка, долговязая, широкоплечая, с сухими ногами и отсиделым тощим задом, имела лишь одну стать – большую бабью грудь, рано отросшую да как-то не к месту приставленную к худому телу. Сонечка сводила плечи, сутулилась, носила широкие балахоны, стесняясь своего никчемного богатства спереди и унылой плоскости сзади.

Сострадательная старшая сестра, давно замужняя, великодушно говорила что-то о красоте ее глаз. Но глаза были самые обыкновенные, небольшие, карие. Правда, редкостно обильные ресницы росли в три ряда, оттягивая припухший край века, но и в этом особенной красоты не было, скорее даже помеха, поскольку близорукая Сонечка с раннего возраста носила очки…

Целых двадцать лет, с семи до двадцати семи, Сонечка читала без перерыва. Она впадала в чтение как в обморок, оканчивавшийся с последней страницей книги.

Был у нее незаурядный читательский талант, а может, и своего рода гениальность.

Отзывчивость ее к печатному слову была столь велика, что вымышленные герои стояли в одном ряду с живыми, близкими людьми, и светлые страдания Наташи Ростовой у постели умирающего князя Андрея по своей достоверности были совершенно равны жгучему горю сестры, потерявшей четырехлетнюю дочку по глупому недосмотру: заболтавшись с соседкой, она не заметила, как соскользнула в колодец толстая, неповоротливая девочка с медленными глазами…

Что это было – полное непонимание игры, заложенной в любом художестве, умопомрачительная доверчивость не выросшего ребенка, отсутствие воображения, приводящее к разрушению границы между вымышленным и реальным, или, напротив, столь самозабвенный уход в область фантастического, что все, остающееся вне его пределов, теряло смысл и содержание?..

Сонечкино чтение, ставшее легкой формой помешательства, не оставляло ее и во сне: свои сны она тоже как бы читала. Ей снились увлекательные исторические романы, и по характеру действия она угадывала шрифт книги, чувствовала странным образом абзацы и отточия.

Это внутреннее смещение, связанное с ее болезненной страстью, во сне даже усугублялось, и она выступала там полноправной героиней или героем, существуя на тонкой грани между ощутимой авторской волей, заведомо ей известной, и своим собственным стремлением к движению, действию, поступку…

Выдыхался нэп. Отец, потомок местечкового кузнеца из Белоруссии, самородный механик, не лишенный и практической сметки, свернул свою часовую мастерскую и, преодолевая врожденное отвращение к поточному изготовлению чего бы то ни было, поступил на часовой завод, отводя упрямую душу в вечерних починках уникальных механизмов, созданных мыслящими руками его разноплеменных предшественников.

  • Мать, до самой смерти носившая глупый паричок под чистой гороховой косынкой, тайно строчила на зингеровской машинке, обшивая соседок незамысловатой ситцевой одеждой, созвучной громкому и нищему времени, все страхи которого сводились для нее к грозному имени фининспектора.
  • А Сонечка, кое-как выучив уроки, каждодневно и ежеминутно увиливала от необходимости жить в патетических и крикливых тридцатых годах и пасла свою душу на просторах великой русской литературы, то опускаясь в тревожные бездны подозрительного Достоевского, то выныривая в тенистые аллеи Тургенева и провинциальные усадебки, согретые беспринципной и щедрой любовью почему-то второсортного Лескова.
  • Она окончила библиотечный техникум, стала работать в подвальном хранилище старой библиотеки и была одним из редких счастливцев, с легкой болью прерванного наслаждения покидающих в конце рабочего дня свой пыльный и душный подвал, не успев насытиться за день ни чередой каталожных карточек, ни белесыми листками требований, которые приходили к ней сверху, из читального зала, ни живой тяжестью томов, опускавшихся в ее худые руки.

Многие годы она рассматривала само писательство как священнодействие: второразрядного писателя Павлова, и Павсания, и Паламу считала в каком-то смысле равнодостойными авторами – на том основании, что они занимали в энциклопедическом словаре место на одной странице. С годами она научилась самостоятельно отличать в огромном книжном океане крупные волны от мелких, а мелкие – от прибрежной пены, заполнявшей почти сплошь аскетические шкафы раздела современной литературы.

Прослужив отрешенно-монашески несколько лет в книгохранилище, Сонечка сдалась на уговоры своей начальницы, такой же одержимой чтицы, как и сама Сонечка, и решилась поступать в университет на отделение русской филологии. И стала готовиться по большой и нелепой программе и совсем уж было собралась сдавать экзамены, как вдруг все рухнуло, все в один момент изменилось: началась война.

Возможно, это было первое событие за всю ее молодую жизнь, которое вытолкнуло ее из туманного состояния непрестанного чтения, в котором она пребывала. Вместе с отцом, работавшим в те годы в инструментальной мастерской, она была эвакуирована в Свердловск, где очень скоро оказалась в единственном надежном местообитании – в библиотеке, в подвале…

Неясно, была ли это традиция, угнездившаяся с давних пор в нашем отечестве: помещать драгоценные плоды духа, как и плоды земли, непременно в холодное подполье, – или была это предохранительная прививка для будущего десятилетия Сонечкиной жизни, которое ей предстояло провести именно с человеком из подполья, будущим ее мужем, который появился в этот беспросветно тяжкий первый год эвакуации…

Роберт Викторович пришел в библиотеку в тот день, когда Сонечка заменяла заболевшую заведующую на выдаче книг.

Он был ростом мал, остро-худ и серо-сед и не привлек бы внимания Сони, если бы не спросил ее, где находится каталог книг на французском языке. Книги-то французские были, но вот каталог на них давно затерялся за ненадобностью.

Посетителей в этот вечерний час, перед закрытием, не было, и Сонечка повела необычного читателя в свой подвал, в дальний западноевропейский угол.

Читайте также:  Краткое содержание шукшин миль пардон, мадам! за 2 минуты пересказ сюжета

Долго и ошеломленно стоял он перед шкафом, склонив голову набок, с голодным и изумленным лицом ребенка, увидевшего блюдо пирожных. Сонечка стояла за его спиной, возвышаясь над ним на полголовы, и сама замирала от передававшегося ей волнения.

Он обернулся к ней, поцеловал неожиданно ее худую руку и голосом низким и богатым мерцаниями, как свет синей лампы из простуженного детства, сказал:

– Чудо какое… Какая роскошь… Монтень… Паскаль… – И, все еще не отпуская ее руки, со вздохом добавил: – И даже в эльзевировских изданиях…

– Здесь девять Эльзевиров, – с гордостью кивнула растроганная Сонечка, отлично усвоившая книговедение, и он посмотрел на нее странным взглядом снизу вверх, но как бы сверху вниз, улыбнулся тонкими губами, показал щербатый рот, помедлил, как будто собираясь сказать что-то важное, но, передумав, сказал другое:

– Выпишите мне, пожалуйста, читательскую карточку, или как это у вас называется?

Соня вытянула свою руку, забытую в его сухих ладонях, и они поднялись вверх по хищно-холодной лестнице, отбиравшей и малое тепло от всяких ног, ее касающихся…

Здесь, в тесном зальчике старого купеческого особняка, она впервые написала своей рукой его фамилию, совершенно ей дотоле неизвестную и которая ровно через две недели станет ее собственной.

А пока она писала неловкие буквы чернильным карандашом, мелко крутящимся в штопаных шерстяных перчатках, он смотрел на ее чистый лоб и внутренне улыбался ее чудному сходству с молодым верблюдом, терпеливым и нежным животным, и думал: «И даже колорит: смуглое, печально-умбристое и розоватое, теплое…»

Она кончила писать, подняла указательным пальцем съехавшие очки. Смотрела доброжелательно, незаинтересованно и выжидательно: он не продиктовал своего адреса.

Он же был в глубоком замешательстве от напавшего на него внезапно, как ливень с высоты безмятежно-ясного неба, сильнейшего чувства совершения судьбы: он понял, что перед ним – его жена.

Накануне ему исполнилось сорок семь лет.

Он был человеком-легендой, но легенда эта благодаря внезапному и, как считали друзья, немотивированному возвращению на родину из Франции в начале тридцатых годов оказалась отрезанной от него и доживала свою устную жизнь в вымирающих галереях оккупированного Парижа вместе с его странными картинами, пережившими хулу, забвение, а впоследствии воскрешение и посмертную славу.

Но ничего этого он не знал.

В черном прожженном ватнике, с серым полотенцем вокруг кадыкастой шеи, счастливейший из неудачников, отсидевший ничтожный пятилетний срок и работающий теперь условно художником в заводоуправлении, он стоял перед нескладной девушкой и улыбался, понимая, что в нем совершается сейчас очередная измена, которыми столь богата была его поворотливая жизнь: он изменял и вере предков, и надежде родителей, и любви учителя, изменял науке и порывал дружеские связи, жестко и резко, как только начинал чувствовать оковы своей свободе… На этот раз он изменял твердому обету безбрачия, принятому в годы раннего и обманчивого успеха, отнюдь не связанному, впрочем, с обетом целомудрия.

Был он женолюбом и потребителем, многую пищу получал от этого неиссякающего источника, но бдительно оберегался от зависимости, боялся сам превратиться в пищу той женской стихии, которая столь парадоксально щедра к берущим от нее и истребительно-жестока к дающим.

Источник: https://iknigi.net/avtor-lyudmila-ulickaya/10476-sonechka-lyudmila-ulickaya/read/page-1.html

Краткое содержание Сонечка Улицкая

Главная героиня повести – девушка Сонечка. Она некрасива, угловата, друзей у нее нет, все свое свободное время она посвящает чтению книг. Девушка представляет себя на месте литературных героинь, вместе с ними переживала любовь, предательство и успех.

Повзрослев Сонечка, устроилась работать в местную библиотеку и с еще большим жаром отдалась своему единственному увлечению – чтению.

Шли года, закончилась война, а девушка все продолжала поглощать книгу за книгу и даже не задумывалась о личной жизни. Все изменила случайная встреча. В библиотеку пришел репрессированный художник по имени Роберт Викторович.

Он был намного старше Сонечки, и она в первые дни знакомства воспринимала его как отца – доброго, мудрого и понимающего.

Мужчина же сразу понял, что встретил женщину, которая сможет стать ему преданной женой, только с ней он видел возможность создать крепкую семью.

Он не испытывал к девушке страстной любви, скорее это было хорошее отношение и уважение. Они поженились, вскоре родилась дочь, и Сонечка полностью отдалась семейным обязанностям. Жизнь героев

текла тихо и размеренно ровно до того момента, когда Роберт Викторович встретил Ясю. Эта юная красавица совершенно пленила пожилого мужчину, к ней он испытывал настоящую страсть, благодаря ней снова начал писать картины.

Сонечка узнала о том, что у ее мужа появилась молодая любовница, но эта новость никак не затронула ее сердце и душу. Каждая из женщин занимала в жизни Роберта Викторовича свое место и всех это устраивало.

Муж стал много времени проводить с Ясей, дочка выросла и уже жила отдельно, а Сонечка снова начала понемногу читать.

Внезапно умирает Роберт Викторович, и Сонечка развивает не характерную для нее бурную деятельность: устраивает похороны, окружает заботой и вниманием опечаленную Ясю, организует выставку картин своего умершего супруга.

Жизнь потихоньку начинает налаживаться, быт устроен, горе пережито, и Сонечка снова погружается в свой, литературный мир.

Каждый день она проводит за чтением книг и при этом абсолютно счастлива.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://englishtopik.ru/kratkoe-soderzhanie-sonechka-ulickaya/

Улицкая сонечка краткое содержание.doc — PDF Free Download

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Краткое содержание более 1600 произведений русской и зарубежной. Реклама: школа дизайна. заказать курсовую работу на Росдипломе.. игры. 06669169977428 Населенный пункт, в котором находится школа/оу. г..

Подробнее

5 июн 2011. Гоголь петербургские повести краткое содержание.doc — вы запрашиваете — мы находим, всё просто как 1,2,3. 69193319268 Программа может оказаться полезной при анализе лексического состава текста

Подробнее

Михаил Лермонтов — Мцыри (аудиокнига)описание, отзывы, скачать бесплатно.. Формат: DOC, с илл. Размер: 3,09 Mб Книга о. падение эдварда барнарда краткое содержание. вадим панов тайный город скачать бесплатно.

Подробнее

Сказки А.С. Пушкина глазами детей. Краткое содержание проекта. Данный. Итоговое мероприятие «Спектакль»Сказка о царе Салтане». Описание. 874893373162 ЦАРЬ САЛТАН герой сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе

Подробнее

Результат запроса: Фаэтон книги языке предпринята реконструкция утраченной трагедии Еврипида «Фаэтон». Как скачать, как читать и прочие премудрости Фаэтон Еврипид выбор на этой странице. бесплатная онлайн

Подробнее

английский язык учебник viii класс афанасьева михеева. Скачать книгу. Формат: djvu, mp3 (MPEG Audio, 128 Кбит/сек, 1 канал, 44,1 КГц) / rar… Скачать. 815961387960837 Авторы: Афанасьева, Михеева Формат:

Подробнее

Популярные [бесплатные] книги. скачать книгу Гордость и предубеждение. Скачать книгу Пятьдесят оттенков серого в fb2, epub, txt (14 форматов) в. 038048910763323 16 окт 2013. Э. Л. Джеймс Пятьдесят оттенков

Подробнее

Настоящее пособие ставит своей целью дать студентам краткое. Аврелий Августин. Исповедь (фрагменты) 30… значения ), концептуально (содержание, идеи) и спекулятивно (текст, как основа для. 133306007 скачать

Подробнее

Результат запроса: Римские каникулы книгу Токарева Виктория — Римские каникулы, Скачать книгу бесплатно в формате fb2, txt, mobi или epub. Купить и скачать электронную книгу «Римские каникулы (сборник)»

Подробнее

скачать бесплатно 100 великих загадок природы — Николай Николаевич Непомнящий, 100 великих загадок природы. Книга из популярной серии «100. 55939443388064 5 сен 2010. Скачать Николай Непомнящий. 100 великих

Читайте также:  Краткое содержание матерь человеческая закруткин за 2 минуты пересказ сюжета

Подробнее

29 июл 2010. Название: Я стерва, но зато какая, или Сильная женщина в мире слабых мужчин. Ю. Шилова Формат: Смешанный Размер: 6.16. 183393600452823 14 ноя 2013. Я стерва, но зато какая, или Сильная

Подробнее

9 мар 2010. Скачать Голицынский Ю. — Ключи к упражнениям. Грамматика английского языка, бесплатно, Книги, аудиокниги, журналы, видеоуроки,. 387818425 Рубрики. Английский язык для детей Аудирование в. 22469830237242

Подробнее

5712 закачек, Размер: 1050;Mb. сигнализация fortress инструкция. 8714 закачек, Размер: 1668;Mb. платон краткое содержание федр.doc. 6715 закачек. 1118509905863 Мы знаем всё о чехов студент краткое содержание,

Подробнее

Результат запроса: Роза пустыни книгу Эту книгу никто не читает. Возможно вам будет интересно: Роза пустыни. Авторы:. Книга «Роза пустыни» автора Филдинг Лиз — Скачать бесплатно,. контакты добавить книгу

Подробнее

Результат запроса: Книга партизанка лара «Партизанка Лара. Книга Надежды Надеждиной «Партизанка Лара» скачать в fb2, txt, epub,. Здесь можно прочитать онлайн: партизанка лара — или скачать книгу для ознакомления

Подробнее

Результат запроса: Майков емшан краткое содержание Емшан. Степной травы пучок сухой, Он и сухой благоухает!и разом степи надо. Название: Емшан краткое содержание Оригинальное название: emshan-kratkoe-soderzhanie

Подробнее

Результат запроса: Синклер гномобиль краткое содержание Эптон Билл Синклер: Upton Beall Sinclair, Jr.. («Гномобиль гнеобычные гновости о гномах») The Flivver King. Эптон Синклер Гномобиль. Гномобиль аудиокнига

Подробнее

Результат запроса: Бесприданница книгу Островский Александр — Бесприданница, скачать бесплатно книгу в формате fb2, doc, rtf, html, txt. Бесприданница. (05.07.2014-14:34:44) книге: Американская звезда

Подробнее

Результат запроса: Книги для нервных людей Ссылки на сайты для скачивания книги:. ссылку новости Скачать Болезни нервных людей,. Купить книгу «Болезни нервных людей, или Откуда дует ветер?» автора Светлана

Подробнее

Результат запроса: Клайв льюис книги купить Книги Клайва Льюиса. Купить и скачать. Лучшие и новые книги 2016 автора: Льюис Клайв Стейплз в интернет-магазине Лабирит Клайв Стейплз Льюис Все книги в интернет-магазине

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/37108052-Ulickaya-sonechka-kratkoe-soderzhanie-doc.html

Образ «вечной Сонечки» в произведениях Ф.Достоевского, Т.Толстой и Л.Улицкой

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Образ «вечной Сонечки» в произведениях Ф.Достоевского, Т.Толстой и Л.Улицкой

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    Любое художественное произведение насыщено литературными персонажами. Автор создает образ конкретного человека из слов, описывающих его внешние данные и внутренний мир. После осмысливания этого образа у читателя формируется какая-то определенная картина, связанная с героем литературного произведения, идея, которую хотел передать автор.

В разных произведениях отдельных писателей этот образ может неоднократно повторяться, то есть как бы «проскальзывать». Таким образом, появляются «сквозные» образы в литературе, наполненные одинаковым целостным смыслом, но при этом образ может дополняться, обрастать дополнительным качествами.

Основная концепция образа существует уже как бы «над текстом», связывая в памяти читателей разные произведения.
     Одним из таких «сквозных» образов является «вечная Сонечка». Первым произведением, в котором появляется образ девушки по имени Соня, является известнейшее «Преступление и наказание» писателя XIX в. Ф.М. Достоевского. Затем в конце XX в. возникают образы Сонечки в рассказе Т.

Толстой «Соня» и в романе Л.Улицкой «Сонечка».      Что же объединяет и в чем различия между девушками, жившими в разное время? Для начала нам следует раскрыть тайну имени по словарю имен.      Имя «Софья» имеет древнегреческое происхождение и означает мудрость. Соня – нежная, добрая.

В отношениях с незнакомыми людьми стеснительна и не отличается излишней доверчивостью, в то же время она способна проявить сочувствие к слабому и беззащитному существу и оказать посильную помощь человеку, попавшему в затруднительное положение.
    Следует отметить, что под это описание в общем подходят все три девушки. Но существуют и некоторые различия. Например, нельзя сказать, что Соня Т.

Толстой недоверчива к незнакомым людям, ведь она сразу «клюнула» на письмо от абсолютно незнакомого ей человека, признававшегося в любви, которое само по себе являлось злой шуткой над девушкой. Героиня Толстой обладала «наивностью и искренностью, граничащими с глупостью».     Все три Сони были нежными, добрыми и терпеливыми – это мы можем доказать строками из произведений.

У Достоевского: «Он (Раскольников) смотрел на Соню и чувствовал, как много на нем было ее любви…». У Улицкой: «…Сонечка благоговейно грелась перед огнем этого всемирно разговора и все твердила про себя: «Господи, господи, за что же мне все это…». У Толстой: «Чуткий инструмент Сонина душа…», «она романтична и по-своему возвышена».

Как отмечают обе писательницы, их Сони были счастливыми, даже несмотря на не располагающие к счастью жизненные обстоятельства, чего нельзя сказать о Соне Мармеладовой. Хотя жизнь всех трех была не самой удачной, но все же, на мой взгляд, меньше всего повезло героине Достоевского. Этой девушке пришлось очень нелегко в жизни: она совершила грех ради отца, мачехи и ее детей.

Этот поступок является апофеозом страдания и самопожертвования, поэтому едва ли Сонечка Мармеладова была счастлива в жизни. Кстати, говоря о самопожертвовании, следует отметить, что готовность принести себя в жертву ради близких и дорогих людей объединяет всех трех литературных Сонечек. Как мой уже было отмечено, героиня Достоевского пошла на жертву ради семьи.

Сонечка Улицкой ради любимых ею людей (мужа и Яси) была готова терпеть подлости с их стороны. И героиня Толстой принесла в жертву даже собственную жизнь, спасая того, кто, как она считала, писал ей стихи. Следовательно, всех девушек можно назвать жертвенницами.
    По внешним данным Соня Мармеладова также несколько отличается от двух других героинь.

Мармеладова перед нами предстает девушкой «малого роста, лет восемнадцати, худенькая… блондинка, с замечательными голубыми глазами», в то время как Сонечка Улицкой является «долговязой, широкоплечей, с сухими ногами и отсиделым тощим задом».

Девушка в описании Толстой также обладает скорее мужскими, чем женскими внешними данными: «…голова как у лошади Пржевальского… безобразно одевалась, обувь снашивала набок».     Роль в произведении у каждой из девушек своя, особенная. Соня Достоевского выступает как защитница Раскольникова, его покровительница и даже психолог. Ей он изливает душу, доверяет свою самую страшную тайну. Сонечка Улицкой – это спокойная домашняя женщина, счастливая в браке. В рассказе Толстой Соня становится объектом для насмешек, но, тем не менее, она проявляет высокие личностные качества, как и две ее тезки.

    Итак, разбирая эти три образа, я пришла к выводу, что писательницы XX столетия в своих произведениях использовали один и тот же «сквозной» образ Сони, который впервые появился в «Преступлении и наказании» Достоевского, дополняя его некоторыми деталями и несколько видоизменяя.

Об этом говорят приведенные мною сходства и различия между героинями. И Достоевский, и Улицкая, и Толстая почувствовали, что взгляд на мир глазами женщины близок к пониманию внутренних духовных основ его устройства. Образы «вечных Сонечек» прекрасны и правдивы.

Они смиренны, кротки, но готовы испепелять себя ради любимых людей, поддерживая их в трудную минуту. Преодолевая немыслимые тяготы, они несут добро в мир. Их жертвенность не может быть напрасной. «Красота спасет мир», — сказал князь Мышкин, герой романа Достоевского «Идиот».

«Красота души спасет мир!» — говорим мы.

Добавил: dashkawap

11487 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00631001335383317706/woid/00092701184773069201/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector