О чем сериал «большие надежды»: краткое содержание
В статье: содержание серий сериала «Большие надежды», краткая информация о сериале 2020 года, сколько серий в сериале, ссылки на другие тематические материалы сайта. О чем сериал «Большие надежды»? О непростом выборе, о поиске душевного равновесия, и, конечно, о любви.
С 10 февраля 2020 года в вечернем прайм-тайме канала Россия-1 идет показ многосерийного мелодраматического фильма «Большие надежды» с Татьяной Бабенковой и Анфисой Черных в главных ролях. Список актеров главных ролей продолжают Елена Яковлева, Евгений Антропов, Леонид Громов, Алексей Демидов, Василий Симонов и Ян Цапник.
Доступны дополнительные материалы: все актеры и роли сериала «Большие надежды». Полный список актеров сериала, расписание показа.
- Следующий сериал канала Россия-1: мелодраматический сериал со Светланой Смирновой-Марцинкевич «Город невест», показ с 17 февраля 2020 года.
- Дополнительные материалы: актеры и роли сериала «Город невест» + расписание показа, описание сюжета.
- Также доступно: содержание всех серий сериала «Город невест» + количество серий, интересные факты
Трейлер сериала «Большие надежды»
«Большие надежды» (2020): содержание серий сериала
Содержание сериала «Большие надежды» завязано на истории двух подруг. Что важнее – любовь в шалаше, или жизнь в роскоши и достатке без любви? Большие надежды иногда оборачиваются трагическими падениями, но есть боксерская поговорка о том, что неважно, сколько раз ты упал на ринг, важно, сколько раз ты смог подняться после оглушительного удара.
Сколько серий в сериале «Большие надежды»?
Всего в сериале «Большие надежды» 8 серий по 50 минут на каждую. Серии показывают на канале Россия-1 по две за один вечер с 10 по 13 февраля 2020 года.
Описание сериала «Большие надежды» 2020 года
Сериал «Большие надежды» — описание совместного непростого и тернистого пути, по которому идут две подруги, Эра и Зина. Они не послушались родителей и отправились за своей мечтой в большой город.
Большие надежды, связанные с новой жизнью в городе, разбиваются о трудности и преграды. Но девушки верят, что их надежды не были напрасными, и что рано или поздно они смогут найти ключики к счастью.
Сериал «Большие надежды»: описание серий
Ниже следует описание серий российского мелодраматического сериала «Большие надежды» 2020 года в кратком изложении. Предлагаемый материал будет полезен тем, кто не успел увидеть очередную серию на канале Россия-1 в день премьеры, но при этом хочет оставаться в курсе событий сериала.
Читать описание серий предлагается на свой страх и риск – статья рассказывает о содержании всех серий сериала «Большие надежды», включая также те серии, которые еще не были показаны в эфире.
Если вы не хотите знать, чем закончится сериал «Большие надежды», от просмотра дальнейшей части материала предлагается воздержаться.
Примечание во избежание путаницы: по данным портала Кинопоиск в 2011 году уже выходил российский сериал «Большие надежды» режиссера Екатерины Ланской. В данной статье приводится содержание российского сериала «Большие надежды» с Татьяной Бабенковой и Анфисой Черных, премьера которого состоялась в феврале 2020 года на канале Россия-1.
Описание содержания серий сериала «Большие надежды», канал Россия-1
Содержание сериала «Большие надежды», серия 1, 10.02.2020.
Девушка с редким именем Эра обладает романтичным характером. Ее любимая книга — «Алые паруса», и она, как главная героиня книги Ассоль, ждет своего принца, который приплывет на красивом корабле с алым парусом, сойдет на берег, и заберет ее с собой.
Эра верит, что впереди ее ждет счастье, стоить лишь немного подождать. Зина родилась в деревне, и ее взгляды полностью противоположны взглядам Эры. Зина считает, что подарков от судьбы ждать нет никакого смысла, и счастье придет, только если добыть его своими руками.
Именно поэтому Зина возлагает большие надежды на отношения с местными красавчиком по фамилии Данилов. Она готова сделать все, чтобы показать объекту своего восхищения, что она достойна его внимания. Эра и Зина встречаются совершенно случайно, и, несмотря на различие в характерах, начинают дружить.
Жить в лихие девяностые непросто, но девушки верят, что вдвоем смогут справиться с любыми преградами на пути.
Описание 2 серии сериала «Большие надежды»
Содержание сериала «Большие надежды», серия 2, 10.02.2020.
Эре наконец встречается на пути мужчина, который является воплощением ее романтических надежд и мечтаний. Он красив и высок, он признается Эре что много лет искал именно такую, как она. Неудивительно, что Эра, столько лет грезившая о «капитане Грее» из «Алых парусов, без оглядки влюбляется.
Тем временем большие надежды Зины рассыпаются в прах – она видит своего любимого Данилова с другой девушкой. Понимая, что Данилов ее обманул, Зина в отместку проводит ночь с Хавчиком. Парень окончательно запутывается, он теряет голову.
Хавчик предлагает Зине выйти за него замуж, обещает, что в ближайшее время заработает много денег, и в качестве первого шага угоняет машину.
Описание 3 серии сериала «Большие надежды»
Содержание сериала «Большие надежды», серия 3, 11.02.2020.
Новый поклонник Эры – молодой и симпатичный Витя, он продолжает за ней активно ухаживать. Парень катает ее на дорогой иномарке, заваливает подарками.
Откуда у него деньги – Витя не рассказывает, а Эра и не допытывается. Данилов предупреждает Зину, что ничего хорошего с ее ухажерами у нее не получится.
Но Зина привыкла все решать сама и смело бросается в новый омут. Тем временем Эра с Витей собираются на море.
Описание 4 серии сериала «Большие надежды»
Содержание сериала «Большие надежды», серия 4, 11.02.2020.
Эра и Зина вновь бедные, но зато – свободные. Вслед за Хавчиком они идут работать крупье и срывают джекпот! В Зину влюбляется богатый красавец Влад. А Эру замечает будущий депутат Михаил и предлагает стать его женой. Подружкам все вокруг завидуют – вот оно, счастье! Но Эра совершенно неожиданно влюбляется в Андрея, нищего студента политехнического института.
Описание 5 серии сериала «Большие надежды»
Содержание сериала «Большие надежды», серия 5, 12.02.2020.
Зина живет с Хавчиком. Хавчик начинает один бизнес за другим: разводит нутрий, делает мебель, варит варенье. Но от всех его затей больше проблем, чем дохода. Девушка то и дело грозится уйти от него.
Эра все же бросает Михаила и переезжает с Андреем в маленький домик. Ей тяжело живется в бедности, но она ни о чем не жалеет. Она отправляется искать работу. А Зина тем временем понимает, что ждет ребенка.
Описание 6 серии сериала «Большие надежды»
Содержание сериала «Большие надежды», серия 6, 12.02.2020.
Эра работает диктором прогноза погоды, в нее влюбляется молодой и перспективный начальник. Зина тревожится за мужа – тот начал пропадать по ночам. А вскоре за Хавчиком приходит милиция. В отчаянии Зина обращается за помощью к Данилову. Эра узнает, что Андрей уехал в Москву. Она едет в столицу, чтобы найти его. Тем временем на страну обрушивается экономический кризис.
Описание 7 серии сериала «Большие надежды»
Источник: https://otvetkino.ru/521-opisanie-seriy-seriala-bolshie-nadezhdy.html
Наталья Рубанова — Анфиса в Стране чудес
Здесь можно купить и скачать «Наталья Рубанова — Анфиса в Стране чудес» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
На
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы
Описание и краткое содержание «Анфиса в Стране чудес» читать бесплатно онлайн.
«Пелевин в юбке»: сюжет вольно отталкивается от кэрролловской «Алисы в Стране Чудес», переплетаясь с реалиями столичной жизни конца прошлого века и с осовремененной подачей «Тибетской книги мертвых»: главная героиня – Анфиса – путешествует по загробному миру, высмеивая смерть.
Место действия – Москва, Одесса, Ленинград, запущенные пригороды. В книге существует «первое реальное время» и «второе реальное время».
Первое реальное время – гротескные события, происходящие с Анфисой и ее окружением ежедневно, второе реальное время – события, также происходящие с Анфисой ежедневно, но в другом измерении: девушка видит и слышит то, чего не слышат другие.
Сама Анфиса – студентка-пятикурсница, отбывающая своеобразный «срок» на одном из скучнейших факультетов некоего столичного института, который она называет «инститам». Чтобы не свихнуться, девушка придумывает себе собственный мир и, в конце концов, попадает в него так же легко, как и в реальный – после ночного сна.
Но этот мир «внутренней эмиграции» оказывается не таким уж мирным; он так же не приносит ей покоя (два мира – две жизни Анфисы, ее двойное дно).
Анфиса постоянно чувствует присутствие некоего «духа», разговаривающего с ней; это – Голос из Тибетской книги мертвых, рассказывающий девушке, как нужно правильно умирать, и не перерождаться никогда больше – ведь Анфиса ни жива ни мертва. Но, как это часто случается в ее возрасте, она влюблена. У молодого человека нет имени – он просто Небезызвестный.
На их «романе» нет акцента, но по ходу развития сюжета становится ясно, что Анфиса испытывает дискомфорт, и даже мучается от недостатка любви – к ней – Небезызвестного. И именно с такой подачи героиня разрешает происходить определенным событиям, кажущимся на первый взгляд абсурдными.
- Наталья Рубанова
- Анфиса в Стране чудес
- роман с реальностью
Посвящается Анфисе в Стране Чудес
Анфисе прискучило сидеть на скамейке рядом с самой собой и пускать колечки дыма в воздух. Пару раз заглянула она украдкой в журнал, который читала, но в нем не было ни гороскопа, ни вообще чего-нибудь отдаленно намекающего на будущее. «А какой смысл в журнале, если в нем ни гороскопа, ни будущего», – подумала Анфиса, глотая сухое настоящее.
Потом она прикинула (насколько вообще можно прикинуть в невыносимо жаркий день), сонно и устало так прикинула, стоит ли вставать, идти в институт и плести рифмы на лекциях, а потом получать очень-очень синий диплом и прыгать с ним в люди – стоит или нет?
Вдруг пушистая Белка с красными глазками пробежала мимо нее своим белым путем мудрости, подобной зеркалу. Конечно, в этом не было ничего странного. Анфиса не удивилась даже тогда, когда Белка пробормотала про себя: «Ах, crazy girl, я не андестендю ничего!»
Думая об этом позже, Анфиса не понимала, как могла не удивиться, услыхав, что Белка заговорила; но в то время это не казалось странным.
Сгорая от любопытства, Анфиса бросилась за Белкой, совершенно не заботясь о последствиях: так впрочем, чаще всего бывало, когда Анфиса не шла в институт. «И что это за институт? – общалась сама с собой Анфиса. – Это не институт, а инститам. А зачем ходить там, если можно – тут?» – резонно заметила Анфиса и выключила то, что могло все же привести ее в инститам.
Анфиса еле поспевала за Белкой, а та бежала все дальше и дальше, все быстрее и быстрее.
Анфиса даже подумала, что от такого галопа могут выветриться последние капли ее любимых духов: параллельно она вспомнила, как, садясь в маршрутку утром, оказалась напротив женщины, которая вряд ли бы понеслась за неопознанной, слегка говорящей, Белкой непонятно куда: от женщины за версту несло комфортом, уютом и хрустящими новыми стольниками в пахнущем натуральной кожей кошельке, а от Анфисы за версту не несло ни комфортом, ни уютом и уж тем более – хрустящими новыми стольниками: от Анфисы за версту несло пофигизмом и последними капельками сумасшедших духов, продающихся в переходе метро «в розлив».
Вообще, пока Анфиса бежала за Белкой, то, к своему удивлению, успевала вспомнить очень многое. Это были какие-то странные картинки, прокручивающие дни недели в обратном порядке в убыстряющемся темпе: тем не менее, Анфиса успевала на них сфокусироваться и переварить.
- Вот, например, Анфиса стоит на автобусной остановке, а недалеко от нее какие-то бабки с сумками на колесиках; в недрах сумок покоятся пустые пивные бутылки.
- И между ними – читай бабками – происходит следующий разговор:
- – Слышь, а грибов-то нонче – ого-го-го! – говорит одна, а другая ей громко шепчет:
– Я, это, знаю чего. Грибы-то, они, когда их много – к войне, слышь!
– Да ну! – поражается первая.
– К войне, к войне, – успокаивает вторая и трясет клюкой. – Им-то молодым, что… Эх! Ироды, сволочи, да, на них пахать надо! Ишь, фитуристы! Очки бы не глядели…
К бабкам подключается дед не очень старческого вида с портфелем а' ля лубянский люкс, и в клетчатом шарфе:
– Сталина бы сейчас! Он бы их всех перевешал! Истинный крест, перевешал, как на духу!
Бабки всплескивают руками и радостно кивают: «Истинный! Истинный!» Но тут приходит автобус и, запылесосив ожидающих, уезжает в известность, грохоча аббревиатурами РЭУ, ЖЭУ, ЖКО и СМУ, а далее ООО, ОАО, ТОО и так до бесконечности.
А перед Анфисой, не теряющей из вида Белку, встает еще одна картинка: солнце, перрон, школьников тащат на экскурсию на некий километр. Тинейджерам где-то лет по четырнадцать-пятнадцать. Нудная толстая училка неопределенного возраста орет на некоего Смирнова:
– Ах, ты, паразит! Ну, сколько ты меня мучить будешь! И куда родители смотрят! Смирнов! Быстро снимай наушники! Смирнов! Я кому сказала! Ты извращенец, Смирнов! Кто разрешил ходить по городу в наушниках? Снимай сейчас же! И руки! Да, да! Руки из карманов вытащи! Вынь, вынь, – тебе говорят!
…На этом крике души Анфисе стало снова скучно, и она огляделась, испугавшись и озадачившись потерей Белки, но в ту же минуту заметила ее мелькнувший за кустом хвост, и нырнула за ним в темноту, даже не подумав о том, как она из этой темноты выберется.
Но думать было поздно: не успела Анфиса опомниться, как полетела куда-то, точно в глубокий колодец. То, что она падала НЕ вниз, не вызывало сомнений.
«Но разве человек может падать вверх?» – пыталась мыслить логически Анфиса, хотя логика была здесь абсолютно не при чем.
Анфиса расслабилась и по направлению ветра определила, что падает ни вверх, ни вниз, а вбок – причем в такой кривой и труднодоступный, что просто дух захватывало у самого этого «бока».
«Неужели этому не будет конца? – размышляла меланхолично Анфиса. – Однако после такого падения мне уже не страшно будет скатиться даже под лестницу нашей инститамской курилки! Это только в сериалах после падения с лестницы случаются выкидыши. М-да, хотя, при чем здесь сериалы и куда я вообще лечу, хотелось бы знать?»
Думая так, Анфиса падала все глубже и глубже вбок, пока не поняла, что достигла крайней степени детской болезни левизны. Она сама толком не понимала, что значит «детская болезнь левизны», но то, что это было уже крайней степенью, ясно было без дураков.
Когда же Анфиса первый раз поглядела вбок, то она не увидела там ничего, кроме толстого слоя пыли.
Но, присмотревшись внимательнее, заметила, что это вовсе и не пыль, а прокрученные через мясорубку почтовые марки – SECOND HAND, продающиеся в развес или в обмен на новые дубленки в самых различных магазинах Москвы.
Затем показались расклеенные конверты со штемпелями уже прошлого века. Если бы их не рассекли секатором, а потом не склеили скотчем, они казались бы совсем новенькими. «Фу ты, блин! – буркнула Анфиса, заворачивая все дальше и дальше налево.
– Вот ведь!» Анфисе не нравились ни бэушные марки, ни смирительные рубашки расклеенных конвертов, и она прикрыла веки.
Но тут внутри нее что-то будто бы хрустнуло, и прямо перед глазами высветилась рекламная паутина некой весьма переменчивой в своих мыслях Книги: «Благоприятна стойкость».
Анфиса чему-то улыбнулась, и тут же прикусила улыбку: стойкость – так стойкость, хотя едва ли благоприятна…
– Ать-два, ать-два, левой-правой, левой-правой, на парад идет отряд, листья желтые летят, – донеслось откуда-то еще левее, и Анфиса услышала звуки, издаваемые третьим китом Д. Кабалевского, на воображаемой холке которого бальзамировалась вся мировая музыкальная культура, препарированная методологией, скажем, музпедовских факов.
Потом появились еще два: первый кит пел экс-неологизм о чьей-то советской родине, а второй пританцовывал, всуе заливая фонтаном «Методические записки охотника».
Анфиса летела, ощущая себя то деревянным солдатиком, то непосредственно самим маршевым ритмом – это начало раздражать ее; она подавила позыв тошноты, и снова почему-то вспомнила глупый сериал, подсмотренный случайно в очереди парикмахерской: там люди все время пили апельсиновый сок, потом падали с лестницы, а другие непременно строили им козьи морды, но побеждала в основном дружба, хотя трехмерная жвачка все-таки и прилипала к их телезубам. «Какая разница», – вздохнула Анфиса, словно знала что-то Тайное. Прошло ведь уже довольно много времени, а она все сворачивала, и сворачивала налево!
«Но если этому не будет конца, то есть, если нет вообще конца, то должно же быть хотя бы начало? – Анфиса равнодушно спрашивала саму себя, и сама же себе отвечала: – Хотя, как раз, начала-то может и не быть. Где-то я об этом читала…»
Анфиса чувствовала, что постепенно засыпает, как вдруг – хлоп! – упала на что-то мягкое и смутилась, как в шестнадцать.
Она огляделась: мягким оказался самый обыкновенный пакет со сложенным вчетверо костюмом для очень восточного единоборства, а лежал он в самом настоящем леве: на травке с кривоватой табличкой «По газонам не ходить» малюсенького как бы парка с двумя гнусными, вечно занятыми, лавочками между шумным перекрестком рядом с «Марксистской» и «Таганской» кольцевой.
– Ай да я, – подумала Анфиса. – Я же пару лет назад отсюда убежала, эк меня налево развезло опять, – взгрустнулось ей, и она решила купить 0,33 дынной водки, хотя никогда не была от нее в восторге.
Когда Анфиса села на одну из лавочек [как бы парка, менее гнусную хотя бы тем, что не занятую], за спиной послышались быстрые легкие подскоки – именно такие, какие описываются в методической литературе.
Анфиса сделала большой глоток дынной водки и обернулась.
– Что, уже? – спросила она.
– Уже, – ответили Анфисе, и она опустила голову.
– А может, еще рано? – без особого энтузиазма спросила она.
– Нет, хватит. До тебя вроде уже все дошло, нечего левизну коптить.
Конец ознакомительного отрывка
ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ
Источник: https://www.libfox.ru/600718-natalya-rubanova-anfisa-v-strane-chudes.html
Эдуард Успенский — Про Веру и Анфису
История первая
ОТКУДА АНФИСА ВЗЯЛАСЬ
В одном городе жила семья — папа, мама, девочка Вера и бабушка Лариса Леонидовна. Папа и мама были школьными учителями. А Лариса Леонидовна была директором школы, но на пенсии.
Ни в одной стране мира на одного ребёнка не приходится столько руководящих педагогических кадров! И девочка Вера должна была стать самой воспитанной в мире. Но она была капризной и непослушной. То цыплёнка поймает и начнёт пеленать, то соседнего мальчика в песочнице совком треснет так, что совок приходится в ремонт относить.
Поэтому бабушка Лариса Леонидовна всегда была рядом с ней — на короткой дистанции, в один метр. Как будто она телохранитель президента республики.
- Папа часто говорил:
- — Как я могу чужих детей учить математике, если я своего ребёнка воспитать не могу.
- Бабушка заступалась:
— Это девочка сейчас капризная. Потому что маленькая. А вырастет, она не будет соседских мальчиков совком бить.
— Она их лопатой лупить начнёт, — спорил папа.
— Однажды папа шёл мимо порта, где корабли стояли. И видит: один иностранный матрос что-то всем прохожим предлагает в прозрачном пакете. А прохожие смотрят, сомневаются, но брать не берут. Папа заинтересовался, поближе подошёл. Матрос ему на чистом английском языке говорит:
— Дорогой господин товарищ, возьмите вот эту живую обезьянку. Её у нас на корабле всё время укачивает. А когда её укачивает, она всегда что-нибудь отвинчивает.
— А сколько надо будет за неё заплатить? — спросил папа.
— Нисколько не надо. Наоборот, я вам ещё и страховой полис дам. Эта обезьянка застрахована. Если с ней что случится: заболеет или потеряется, вам страховая компания за неё целую тысячу долларов заплатит.
- Папа с удовольствием взял обезьянку и дал матросу свою визитную карточку. На ней было написано:
- «Матвеев Владимир Фёдорович — учитель.
- Город Плёс на Волге».
- А матрос ему свою визитную карточку дал. На ней было написано:
- «Боб Смит — матрос.
- Америка».
- Они обнялись, похлопали друг друга по плечу и договорились переписываться.
Папа пришёл домой, а Веры и бабушки нет. Они в песочнице во дворе играли. Папа обезьянку оставил и за ними побежал. Привёл их домой и говорит:
- — Смотрите, какой я для вас сюрприз приготовил.
- Бабушка удивляется:
- — Если вся мебель в квартире вверх ногами, это сюрприз?
И точно: все табуретки, все столы и даже телевизор — всё вверх ногами поставлено. А на люстре обезьянка висит и электрические лампочки облизывает.
Вера как закричит:
— Ой, кис-кис, ко мне!
Обезьянка к ней сразу же спрыгнула. Они обнялись, как две дурочки, головы друг другу на плечо положили и замерли от счастья.
— А как её зовут? — спросила бабушка.
— Не знаю, — говорит папа. — Капа, Тяпа, Жучка!
— Жучками только собак называют, — говорит бабушка.
— Пусть будет Мурка, — говорит папа, — или Зорька.
— Тоже мне кошку нашли, — спорит бабушка. — А Зорьками только коров зовут.
— Тогда я не знаю, — растерялся папа. — Тогда давайте думать.
— А чего тут думать! — говорит бабушка. — У нас в Егорьевске была одна заведующая роно — вылитая эта обезьянка. Звали её Анфисой.
И назвали обезьянку Анфисой в честь одной заведующей из Егорьевска. И это имя к обезьянке сразу приклеилось.
Тем временем Вера и Анфиса друг от друга отлипли и, взявшись за руки, пошли в комнату девочки Веры всё там смотреть. Вера ей стала куклы свои показывать и велосипеды.
Бабушка в комнату заглянула. Видит — Вера ходит, большую куклу Лялю укачивает. А за ней по пятам Анфиса ходит и большой грузовик качает.
Анфиса вся такая нарядная и гордая. На ней шапочка с помпончиком, маечка на полпузика и на ногах резиновые сапожки.
- Бабушка говорит:
- — Пошли, Анфиса, тебя кормить.
- Папа спрашивает:
— А чем? Ведь у нас в городе благосостояние растёт, а бананы не растут.
— Какие там бананы! — говорит бабушка. — Сейчас мы картофельный эксперимент проведём.
Она положила на стол колбасу, хлеб, варёную картошку, сырую картошку, селёдку, селёдочные очистки в бумажке и варёное яйцо в скорлупе. Посадила Анфису в высокий стул на колёсиках и говорит:
— На старт! Внимание! Марш!
Обезьянка как начнёт есть. Сначала колбасу, потом хлеб, потом варёную картошку, потом сырую, потом селёдку, потом селёдочные очистки в бумажке, потом варёное яйцо в скорлупе прямо со скорлупой.
Не успели оглянуться, как Анфиса с яйцом во рту заснула на стуле.
Папа её из стула достал и на диване перед телевизором посадил. Тут и мама пришла. Мама пришла и сразу сказала:
— А я знаю. К нам подполковник Готовкин заходил. Это он принёс.
Подполковник Готовкин был не военный подполковник, а милицейский. Он очень любил детей и всегда им дарил большие игрушки.
— Какая прелестная обезьянка. Наконец-то научились делать.
Она взяла обезьянку в руки:
— Ой, такая тяжёлая. А что она умеет?
— Всё, — сказал папа.
— Глаза открывает? «Мама» — говорит?
Обезьянка проснулась, как маму обнимет! Мама как закричит:
— Ой, она живая! Откуда она?
Все вокруг мамы собрались, и папа объяснил, откуда обезьянка и как её зовут.
— Какой она породы? — спрашивает мама. — Какие у неё документы?
- Папа визитную карточку показал:
- «Боб Смит — матрос.
- Америка».
— Слава богу, хоть не уличная! — сказала мама. — А что она ест?
— Всё, — сказала бабушка. — Даже бумагу с очистками.
— А умеет ли она пользоваться горшком?
Бабушка говорит:
— Надо попробовать. Давайте проведем горшковый эксперимент.
Дали Анфисе горшок, она его немедленно на голову надела и стала похожа на колонизатора.
— Караул! — говорит мама. — Это катастрофа!
— Подождите, — возражает бабушка. — Мы ей второй горшок дадим.
Дали Анфисе второй горшок. И она сразу догадалась, что с ним надо делать.
И тогда все поняли, что Анфиса будет у них жить!
История вторая
ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД
Утром обычно папа отводил Веру в детский сад в коллектив к детям. А сам отправлялся на работу. Бабушка Лариса Леонидовна шла в соседний ЖЭК кружком кройки и шитья руководить. Мама в школу уходила учительствовать. Куда Анфису девать?
Конец ознакомительного отрывка Вы можете купить книгу и
Прочитать полностью
Хотите узнать цену? ДА, ХОЧУ
Источник: https://libking.ru/books/humor-/humor-prose/186900-eduard-uspenskiy-pro-veru-i-anfisu.html
Звезды и немного нервно. Мемуарные виньетки > Alexander Zholkovsky > USC Dana and David Dornsife College of Letters, Arts and Sciences
М.: Время, 2008. 320 c. ISBN: 978-5-9691-0302-3
А. К. Жолковский.
- Из отзывов о книге
- Фотографии
- СОДЕРЖАНИЕ
- Аннотация
- От автора
- Cinéma vérité
- Мама, или Как важно не читать «Что делать?»
- Армей, плейнбол, Жало
- Акмеизм в туфлях и халате
- Папа
- Хэппи эндшпиль
- Теорема Понтрягина
- Как сделана Россия
- Конец поношению
- Нам внятно все
- Время и мы
- Это не я пишу
- Талон на место у колонн
- Уравнение с тремя неизвестными
- Технические погрешности
- Рамочная конструкция
- Соцреализм в школе и дома
- У Литвиновых
- Южная ссылка
- Значащее имя
- Allegro mafioso
- «Кому интересно, тому не скучно»
- «Что, ты не знаешь моего характера?»
- Вelle lettre
- На языке
- Эльсинорские страдания
- Выбранные места из переписки с Хемингуэем
- Ценная находка
- Общая теория дешифровки
- 21 августа 1959 года
Шаг вправо…
- Еще пара зеркал
- Яблоко или гулять
- Игорь
- Володя
«Вы и убили-с..»
Чудеса кибернетики
«Все остальное получится само…» (Ю. С. Мартемьянов)
- В сторону Склифа
- Школы для дураков
- У Гельфанда
- Автоматы и жизнь
- Small little story
- Скромность
- Глупость
- Waa ku ja' lahay!
- Культур-мультур
- Мой первый Шатобриан
- Guardate, Mosca!
- Чем хуже, тем лучше
- Ошибочное сочинение
- Оппозиция «свое»/«чужое»
- Лингвистические задачи и тайны творчества
Полки вел…
- Она его любит
- Молоко отдельно, мухи отдельно
- Ленин и
- Сомнительное блядство
- Будем резать, будем бить
- Мимесис
- Техника отпускания
- Русское
- С Лотманом на дружеской ноге
- «Стрелки» авторитетов
- Встречи с интересными людьми
- Не немецкий, а ненецкий
- Работа не волк
- Ключ
- Паремиология и правда
- Nowy Świat
- Семнадцать мгновений весны
- О новом
- Погранэтюды
- Торонто-80
- Заметки феноменолога
- Кому – кабельность, а кому – некабельность
- Процесс исследования
- Наука бессильна
- Безнадёга
- Ars poetica
- Напрасные совершенства
- Гальциона
- Unfortunately, бля
- Полировка личности
- Китти
- Сравнительное литературоведение
- Есть мнение
- Совершитель Гаспаров
- Liverté
- «Еврей ли вы?»
Это я . . .
- Собственный Платонов
- Можем уронить
- Пригов и авокадо
- Честняга
- И в схватке побеждает Жизнь
- Namedropping
«Bist Du ein Zwerg?» (А. Д. Синявский)
Язык и речь
Завтхха в шьесть! (В. Ю. Розенцвейг)
Неполный контроль
На фоне Пушкина…
- Диагноз
- Собачья смерть
- Ничего личного
- Не угадаешь, где найдешь, где потеряешь
- Губернатор острова Борнео
- В тисках формы
- О главном
- Кон-арт
- Нет, почему же
- Кашрут в бессмертие
- Уважительные причины
- После всего
- Махаловка с НРЗБ
- Их нравы (Дневник писателя)
- Президенты и резиденты (Опасные связи)
- О нелюбви
- В сторону герцогинь/ Герцогинь в сторону
- Работа над ошибками
- Велодрама
- Карпалистическая виньетка
- Антонина Николаевна
- Грустно, девицы
- Желание быть испанцем
- Прощание с Матреной
- L'air normal
- Подъезжая под Ижоры
- Парадокс о гриме
- Нет, я не Пушкин, я другой
- На Монмартре
- O Rus! (Игра в одни ворота)
- Вина • воды
- Перед восходом солнца
- Памяти Пригова
- Работа актера над собой
- Звезды и немного нервно
Книга невымышленной прозы известного филолога, профессора Университета Южной Калифорнии Александра Жолковского, родившегося в 1937 г.
в Москве, живущего в Санта Монике и регулярно бывающего в России, состоит из полутора сотен мемуарных мини-новелл о встречах с замечательными в том или ином отношении людьми и явлениями культуры.
Сочетание отстраненно-иронического взгляда на пережитое с добросовестным отчетом о собственном в нем участии и обостренным вниманием к словесной стороне событий делают эту книгу уникальным явлением современной интеллектуальной прозы.
Книжку составили полторы сотни невымышленных мини-новелл – виньеток — о встречах с замечательными в том или ином отношении людьми и явлениями культуры.
Отчасти это виньетки из предыдущих книг («Эросипеда», 2003, и «Allegro Mafioso», 2005), но в основном более поздние – печатавшиеся с тех пор в журналах и совсем новые.
Расположены они по возможности хронологически – от 1940-х годов до сегодняшнего дня.
Невымышленность для меня главный признак жанра.
Жанровые ограничения, бросающие автору дополнительный творческий вызов, бывают как формальными (например, требование соблюсти формулу сонета или обеспечить неожиданность сюжетной развязки), так и тематическими (поведать о подвигах древнего богатыря или раскрытии преступления частным детективом). Так вот, по форме от виньетки ожидается краткость, а по содержанию — честность.
Оба требования, конечно, относительны. Краткость может колебаться – от модного ныне размера в 72 слова (в книге есть такие опыты) до нескольких страниц текста.
Что же касается правдивости — установки на non-fiction, то она, как и всякое жанровое ограничение, не только не исключает авторской изобретательности, но, напротив, поощряет ее, направляя, однако, исключительно в сферу повествования.
Если задача belles lettres – натурализовать вымысел, то задача non-fiction — наоборот, новеллизировать протокол.
Дело, таким образом, в напряжении между верностью правде (того, как было или, во всяком случае, как я помню, как было) и свободой ее презентации. Врать, преувеличивать, придумывать события нельзя, но что рассказать, а что нет, какую повествовательную позу принять, что с чем смонтировать, – твое авторское право.
Авторский образ виньетиста, находящийся на опасном стыке «правды» и «свободы», – стержень жанра. Он присутствует в реминисцентной перспективе, в манере рассказывания («научной») и во вспоминаемых историях.
На всех трех уровнях он проблематизируется. Мемуарист предстает неуверенным в фактах, повествователь – амбивалентным в оценках, а герой — попавшим под удар совиновником событий.
Главное мемуарное правило – не забыть на себя оборотиться.
Не всякий запомнившийся эпизод, любопытный исторически, этнографически или автобиографически, представляет законный материал для виньетки. И мне, как правило, интуитивно ясно, есть ли в эпизоде что-то «мое», то есть, выражаясь нескромно, что-то, что именно мне стоит тревожиться описывать.
Кстати, о нескромности. В виньетках иногда констатируют авторский «нарциссизм». Но авторство вещь вообще нескромная. Особенно нахальное занятие – мемуаристика, тем более – избранный мной кокетливый завиток этого жанра.
Я действительно претендую не столько на протоколирование «фактов»,сколько на интересность собственного в них соучастия и их ретроспективного преподнесения. Последнее состоит, среди прочего, в словесной полировке, организации сюжетных рифм, отделке заголовков, реплик, концовок и т. п.
Тем самым происходит дальнейшее отстранение от «правды», которая всячески эстетизируется, нарциссизируется, виньетизируется.
Реванш она берет в другом. Главную правду виньеток я полагаю в самой решимости написать их и написать так, как хочется. Авторский имидж служит не только формальным приемом, но и той кариатидой, которая подпирает, в конечном счете, все здание, сама же держится мышечным усилием реального автора.
Источник: https://dornsife.usc.edu/alexander-zholkovsky/zvezdy-vrem/