Краткое содержание в шкафу голявкина за 2 минуты пересказ сюжета

Здесь можно купить и скачать «Виктор Голявкин — В шкафу» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Короткие истории, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание В шкафу Голявкина за 2 минуты пересказ сюжета

Описание и краткое содержание «В шкафу» читать бесплатно онлайн.

«Перед уроком я в шкаф залез. Хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.

Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул. Просыпаюсь – в классе тихо. Смотрю в щёлочку – никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли и меня в шкафу заперли…»

Виктор Владимирович Голявкин

В шкафу

Перед уроком я в шкаф залез. Хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.

Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул. Просыпаюсь – в классе тихо. Смотрю в щёлочку – никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли и меня в шкафу заперли.

Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:

– Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!

Прислушался – тишина кругом.

Я опять:

– О! Товарищи! Я в шкафу сижу!

Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.

  • – Кто здесь горланит?
  • Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.
  • Я обрадовался, кричу:
  • – Тётя Нюша, я здесь!
  • – Где ты, родименький?

– В шкафу я! В шкафу!

– Как же ты, милый, туда забрался?

– Я в шкафу, бабуся!

– Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Краткое содержание В шкафу Голявкина за 2 минуты пересказ сюжета
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Книги похожие на «В шкафу» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Виктор Голявкин

Виктор Голявкин — все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Отзывы читателей о книге «В шкафу», комментарии и мнения людей о произведении.

Источник: https://www.libfox.ru/627164-viktor-golyavkin-v-shkafu.html

Краткое содержание В шкафу Голявкина

В очень познавательном и смешном рассказе Виктора Голявкина описывается  ситуация с неудачной шутке. Школьник, который является главным героем данного рассказа, решает удивить всех присутствующих одноклассников, помяукав из шкафа.

Было продуманно всё, ну или, почти всё. Он не учёл того, что он может попросту уснуть в самый ключевой момент. В итоге мальчик проспал в шкафу до самого вечера. А проснувшись, осознал, что шкаф уже заперт.

Его крики о помощи услышала уборщица, которая позвала и привела завуча Пал Палыча. Завуч узнал, что в шкафу – Цыпкин. Но тут их всех поджидала следующая неприятная новость – ключ от этого шкафа унесла домой староста.

Чтобы всё-таки освободить мальчика, им пришлось взломать дверь. Правду о том, что он залез в шкаф, чтобы розыграть присутствующих в классе, Цыпкин решил не раскрывать.

Данным рассказом автор дал понять, что школа является серьёзным и ответственным учебным заведением. В ней получают знания.

В любых шутках и розыгрышах нет ничего ужасного, если для них грамотно подобрать время и место. Если бы Цыпкин не уснул в шкафу – то урок был бы сорван.

Данный рассказ учит своих маленьких читателей, что перед каждой шуткой или же сюрпризом нужно подумать об их последствиях. Иначе можно оказаться в неловком положении, как главный герой, либо же подставить других…

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Голявкин. Все произведения

В шкафу. картинка к рассказу

Краткое содержание В шкафу Голявкина за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Джованьоли Спартак
    В Риме наступило время трехдневного праздника. С момента начала праздника прошли уже сутки, а это означало, что пришло время кровавого развлечения – гладиаторских боев. В амфитеатре собралось множество народу. Оказалась там и матрона Валерия.
  • Краткое содержание Фицджеральд По эту сторону рая
    В 1920 году, американский писатель Френсис Фицжеральд написал классический роман «По эту сторону рая». Эмори Блейн – главный герой романа, живет в богатой американской семье, с детства, парень привык добиваться поставленной цели
  • Краткое содержание Сказка Листопадничек Соколов-Микитов
    Все происходит осенью, именно тогда и родила зайчиха маленьких зайчат. По лесу постоянно бродят охотники, поэтому зайчиха вместе с зайчатами должны прятаться в норе и сидеть там тихо-тихо.
  • Краткое содержание Песня о Соколе Горького
    Над спящим морем склонилось ночное небо, будто пытаясь заглянуть в самую его душу и понять песни неутомимых волн, мерно накатывавших на берег. Важные задумчивые горы отбрасывали длинные тени
  • Островский
    Александр Островский родился и учился в Московской гимназии, а затем и в Московском университете. Учась на юридическом факультете, Островский, одновременно увлёкшись театром и литературным творчеством, он принимает решение бросить учёбу

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/golyavkin/v-shkafu-pereskaz

Рассказ В. Голявкина "В шкафу", главная мысль, краткое содержание для чит. дневника

Рассказ Виктора Голявкина «В шкафу» повествует о неудачном розыгрыше. Главный герой — школьник, который решил удивить одноклассников мяуканьем из шкафа. Шутник продумал все, кроме того, что уснет в ключевой момент. В результате он удивил не друзей, а уборщицу, завуча и директора школы. Неприятно удивил.

Краткое содержание В шкафу Голявкина за 2 минуты пересказ сюжета

Сам себя он и вовсе напугал, проснувшись в закрытом наглухо ящике. Главная мысль произведения сводится к тому, что существуют непредвиденные обстоятельства, с которыми лучше не шутить. Относится ко всему с юмором можно и нужно, этого кстати сильно не хватает взрослым героям рассказа. Но юмор должен быть уместен, иначе велик риск сесть в лужу, вернее, очутится в запертом шкафу.

Главный герой произведения — школьник Цыпкин, который перед уроком решает залезть в шкаф и оттуда мяукать, чтобы подумали что кошка, а это будет он. Пока он томился в ожидании в шкафу, заснул. Когда он решает выбраться из шкафа, у него это не получается.

Он зовет на помощь уборщицу Нюшу, та уходит за ключом. Потом он зовет завуча пал Палыча, и тот выясняет обстоятельства. Оказывается, что ключ староста домой забрала от шкафа. Тогда работники школы взломали дверь, чтобы вытащить мальчишку.

И он решил скрыть правду.

Главная мысль — многие пакости могут быть опасны для жизни. А вдруг бы никто не пришел на помощь и ребенок остался на всю ночь в шкафу? Испугался бы! Поэтому не нужно уходить далеко, когда решаешь пошутить.

В. Голявкин «В шкафу». Какая главная мысль, краткое содержание что писать?

  • Главный герой Цыпкин залазит в шкаф в школе чтобы со шкафа мяукнуть.
  • Они не учел одного что он заснет шкафу.
  • Он попытался выбраться из шкафа, но у него не получилось и он понимает что он заперт в шкафу .
Читайте также:  Краткое содержание евгения гранде бальзака за 2 минуты пересказ сюжета

Он начинает звать на помощь.Его крик услышала уборщица Нюша по позвала завуча. Ключей не у кого нет. Дверь шкафа взломали и Цыпкина освободили.

У нкго спросили почему он так сделал, но мальчик побоялся сказать правду.

Главная мысль рассказа я думаю что все шутки хороши в меру. И что вот такая казалось бы глупая шутка может привести к таким последствиям.

В рассказе Виктора Голявкина «В шкафу» читатели знакомятся с любителем розыгрышей учеником Цыпкиным. Он рассказывает о том, как решил залезть в шкаф в классе и мяукать.

Все бы подумали, что это кошка, а это он.

В шкафу мальчик заснул, а проснулся — все ушли, а шкаф заперли снаружи на ключ. Испугался Цыпкин, стал на помощь звать. Пришла уборщица тетя Нюша, выслушала запертого и привела завуча Пал Палыча.

Пал Палыч попытался выяснить у ученика, зачем тот в шкаф забрался, а уборщицу отправил ключ искать.

Ключа не нашли, его староста домой унес. Подошел и директор, дверь решили ломать. Уже директор потребовал от бедного Цыпкина объяснений.

Но тот молчал и даже из шкафа выйти не мог. Ему было страшно и он не знал, что рассказать о своей глупой затее с мяуканьем.

Своим рассказом автор хотел показать , что школа — это учебное заведение, где занимаются серьезным и ответственным делом — учатся.

Шутки шуткам рознь. В шутках и розыгрышах самих по себе ничего плохого нет, но для них нужно уметь правильно выбирать место и время. Если бы шутник не уснул, он бы попросту сорвал урок.

Когда собираешься пошутить, сделать кому-то сюрприз, прежде подумай о возможных последствиях твоего розыгрыша, чтобы не попасть в такое неудобное положение как Цыпкин и не поставить в это положение других людей.

Источник: https://faston24.ru/rasskaz-v-golyavkina-v-shkafu-glavnaya-mysl-kratkoe-soderzhanie-dlya-chit-dnevnika/

За двумя зайцами — краткое содержание пьесы Островского

По жанровой направленности произведение является комедийной пьесой.

Главным героем пьесы является парикмахер Свирид Петрович по фамилии Голохвостый, представленный в образе промотавшегося бизнесмена, франта, попавшего в неприятную историю с кредиторами. Поэтому цирюльник решает в срочном порядке подобрать себе невесту, имеющую богатое приданое для того, чтобы поправить собственное бедственное положение.

Свирид Петрович узнает, что в город возвращается закончившая пансион благородных девиц Проня Серко, являющаяся дочерью состоятельных торговцев, но обладающая непривлекательной внешностью.

Голохвостый решает влюбить в себя Проню, чтобы завладеть ее приданым. Однако в этот момент Свирид Петрович знакомится с красивой девушкой Галей, являющейся двоюродной сестрой Прони, которая очень симпатична Голохвостому.

Проходимец решает ухаживать сразу да двумя девушками.

Свирид Петрович морочит голову Проне, приглашая в кино и объясняясь ей в любви. Девушка решает представить возлюбленного своим родителям и приглашает его в гости, где родители по приказу Прони благословляют брак дочери с Голохвостым.

Возвращаясь от Прони, Свирид Петрович встречает Галю, к которой начинает приставать и это видит ее мать, отличающаяся строгостью. Голохвостому приходится сделать предложение и Гале, а ее мать счастливо благословляет молодых.

  • Галя же не желает выходить замуж за цирюльника и обращается за помощью к своему возлюбленному Степану, который разоблачает мошенника, явившись в день его бракосочетания с Проней вместе с кредиторами Свирид Петровича.
  • В финале пьесы Глохвостый остается ни с чем, несчастная Проня оказывается обманутой, а Галя со Степаном становятся мужем и женой.
  • Пьеса является актуальной и в настоящее время, донося до читательской аудитории необходимость уважительного отношения к женщине.
  • ← Не в свои сани не садись
    ← Горячее сердце↑ ОстровскийПоследняя жертва →
    Бешеные деньги →

Краткое содержание В шкафу Голявкина за 2 минуты пересказ сюжета

  • Яковлев
    Писатель Юрий Яковлевич Яковлев родился в 1922 году. Это время совершенно оправданно можно назвать очень трудным для страны – происходили необратимые изменения, к которым каждому приходилось привыкать.
  • Русский характер — краткое содержание произведения Толстого
    Произведение под названием «Русский характер» написано известнейшим русским писателем Алексеем Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
  • Крылов
    Крылов Иван Андреевич появился на свет в городе Москва 2 февраля 1769 года. Его отец на тот момент был комендантом в Яицкой крепости. Но как только он уволился со службы, забрал всю семью и переехал в город Тверь
  • Подросток — краткое содержание романа Достоевского
    Перед нами предстает повествование главного героя, Аркадия Долгорукого. Он рассказывает в каких событиях того времени принимал участие.

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/ostrovskij/za-dvumya-zajcami-pesa

Голявкин Виктор “Рисунки на асфальте” Читательский дневник

  • Голявкин Виктор.
  • Название: «Рисунки на асфальте».
  • Жанр: повесть.
  • Тема произведения: дети.
  • Число страниц: 234.
  • Главные герои и их характеристика
  1. Витя Стариков. Художник, весёлый и озорной
    мальчик.
  2. Пётр Петрович. Учитель рисования. Добрый и
    ласковый.
  3. Алька. Друг Вити.
  4. Кафаров. Одноклассник и друг Вити. Футболист.
  5. Тася Лебедева. Самая красивая девочка в классе.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Витя мечтает стать великим художником и рисует свои
первые картины на асфальте. Он дружит, враждует, влюбляется, переживает первые
жизненные разочарования.

Сюжет – краткое содержание

  1. Витя хотел стать художником, и потому везде
    искал красивые и большие рамы, желательно с позолотой.
  2. Он учился рисовать, много рисовал на асфальте и
    больше всего в школе любил уроки рисования.
  3. Сын Петра Петровича рисовал в необычной манере,
    квадратами, отец ругал его и показывал детям картины великих мастеров.
  4. Витя решил нарисовать «Летучего голландца» и
    накупил красок и кистей.
  5. Рисунок Вити посылают в Англию, и ему приходит
    письмо от английской девушки, которой очень понравилась картина Вити.
  6. Пётр Петрович умирает, и Витя обещает тоже
    умереть ради живописи.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод в доме Петра Петровича, когда тот
показывал картину своего старшего сына. Это был его портрет, нарисованный в
виде кубиков. Сын отстаивал своё видение мира, а Пётр Петрович ругался.

План произведения для пересказа

  1. Две рамы.
  2. Новенький.
  3. Урок рисования.
  4. План картины.
  5. Гостях у Петра Петровича.
  6. Покупка красок.
  7. Неудача.
  8. Тася Лебедева.
  9. Снова «Летучий голландец».
  10. Письмо из Англии.
  11. Смерть учителя.
  12. Планы на будущее.
  1. Главная мысль
  2. Настоящий художник должен рисовать мир так, как он его
    видит.
  3. Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе, взаимовыручке, учит поддерживать друзей
в трудную минуту. Учит быть смелым и не отступать перед трудностями. Учит не
скрывать своих чувств, быть искренним и открытым.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравилась эта повесть и понравился мальчик Витя. Он
мечтал стать художником и имел для этого все возможности. Самое главное у
него был талант, его поддерживали в семье, у него был верный друг. А значит, всё
в жизни у Вити должно получиться.

  • Новые слова и выражения
  • Мольберт подставка под холст.
  • Монументальное искусство вид изобразительного
    искусства большого формата: мозаика, скульптура, витраж.
  • Палитра набор красок.
  • Пословицы к произведению
  • Великие люди ставят цели, все остальные живут желаниями.
  • Жизнь без цели пустая жизнь.
  • Смелый талант быстро растёт, ленивый ползёт.
  • Без друга на сердце вьюга.
  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Назад к содержанию
Читайте также:  Краткое содержание домский собор астафьев за 2 минуты пересказ сюжета

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/golyavkin-viktor-risunki-na-asfalte/

Читать

Виктор Голявкин

Удивительные дети

© Голявкин В. В., наследники, текст, рисунки, 1972

© Оформление. АО «Издательство «Детская литература», 2017

* * *

Ты приходи к нам, приходи

Повесть

Вечер

  • Блестит озеро.
  • Солнце ушло за деревья.
  • Спокойно стоят камыши.

Всё озеро в чёрных чёрточках. Это лодки, а в них рыбаки.

  1. Бегут к дороге телята, становятся в ряд и смотрят на нас.
  2. Сидят две собаки и смотрят на нас.
  3. Бегут к нам вприпрыжку мальчишки.
  4. Грузовик наш поднял много пыли, и она оседает постепенно.
  5. Я вижу деревню, лес, озеро.
  6. Из дома выходит хозяин с бородкой, в старой морской фуражке.

– Здравия желаем жильцам, – говорит он, – вечерок что надо, рыбка ловится, ветра нет, понюхайте-ка воздух, понюхайте… – Он громко нюхает воздух. Трясёт всем нам руки.

  • – Пыли много, – говорит мама, – ужасно много пыли!
  • – Так это ваша пыль и есть, – говорит хозяин.
  • – Дорога у вас пыльная, – говорит мама.
  • – А воздух-то какой!
  • Всё больше и больше темнеет.
  • Наш дом – верхние комнаты.
  • Мы с мамой несём наши вещи.
  • Я поднимаюсь по лестнице и всё время нюхаю воздух.
  • – Жаль, что отцу не дали отпуск, – говорит мама.

– Такой воздух! – говорю я.

Мы с мамой стоим в новой комнате.

– Вот здесь мы будем жить лето, – говорит мама.

Утро

Я умывался под лестницей из умывальника, а хозяин Матвей Савельич стоял рядом со мной:

– Лей, лей! Всем хватит воды, а не хватит – вон из колодца ещё возьмите, в чём дело!

Я вовсю лил.

– Ну как? Хорошо? Мойся, мойся! Вода хороша! У меня колодец очень хороший. Сам рыл. Сам копал. Только у Ямщиковых такой колодец да у меня. А у других это разве колодцы?

  1. – А что у других?
  2. – А ты погляди.
  3. – Схожу погляжу…

– И сходи. И мамашу возьми.

…А какое было утро!

Солнце поднималось из-за озера. И опять всё озеро было в чёрточках. А посреди озера серебристая полоса. От солнца. Деревья слегка покачивались, и полоса на озере становилась извилистой. Совсем рядом заиграл пионерский горн.

– У кого вода, а у кого бурда, – сказал Матвей Савельич.

Я вышел за калитку.

За калиткой

За калиткой стоял малыш и плакал. А рядом с ним стояла бабушка.

  • Малыш повторял:
  • – Я хочу черпалку!
  • – Нету черпалки, – отвечала бабушка.

– Давай черпалку! – орал малыш.

– Что это за черпалка такая? – спросил я.

Малыш посмотрел на меня и сказал:

– Давай черпалку!

– Неужели ты не видишь, Мишенька, что у него нет черпалки? – сказала бабушка.

  1. Он опять посмотрел на меня.
  2. Я показал ему руки – вот, мол, нет у меня черпалки.
  3. Он замолчал. Потом крикнул:
  4. – Давай черпалку!

– Господи, – вздохнула бабушка, – чуть свет вставать зарядил. Возьми я ему раз да скажи: «Куплю я тебе, Мишенька, черпалку, если ты курицу съешь». А что это за черпалка такая и сама не знаю. Просто так сказала ему, чтоб он курицу съел.

Вроде бы в какой-то сказке я ему про эту черпалку читала.

Ну, он курицу съел и сейчас же говорит: «Давай теперь черпалку!» А откуда я её возьму? И что это за оказия такая, и что это за диковина такая, эта самая черпалка… И лодки ему показываю, и дровишки, и шишки, и чего только я ему ни показываю, а он знай про «черпалку» твердит…

Я говорю:

– Где-то видел я, продавали в магазине игрушечную землечерпалку. Шесть рублей, кажется, стоит. Вот бы такую землечерпалку купить ему за то, что он курицу съел…

  • Бабушка обрадовалась и говорит:
  • – Нужно отцу сказать, чтобы он купил ему черпалку, спасибо тебе большое, не знаю даже, как и благодарить…
  • – Да что вы, – говорю, – пустяки какие, я просто видел эту черпалку, если не ошибаюсь, на Литейном проспекте, в одной витрине какого-то детского магазина; любопытная, думаю, штука была бы для малышей. Я-то сам из этого возраста вышел…
  • – Непременно отцу скажу, – говорит бабушка, – непременно отцу доложу про это моё спасение… Сыну-то он своему не пожалеет, а меня спасёт от этого форменного мучения. Заходи к нам, мы вон напротив, спасибо тебе, сынок…

Она ушла довольная, а я стал думать, с кем бы мне ещё познакомиться. С каким-нибудь мальчишкой бы познакомиться. Вот ведь сейчас с ними познакомился…

Походил по деревне.

Ходил, ходил, зашёл домой, позавтракал и опять за калитку вышел.

На озере

Орал малыш. Просил черпалку.

Если он так всё время будет черпалку просить, с ума сойти можно. Как они терпят! Купили бы ему какую-нибудь черпалку или вовсе бы ему не обещали…

  1. Я спускался к озеру, и малыша уже не было слышно.
  2. Пили воду коровы.
  3. Мне стало скучно.

Неужели вот так я и буду ходить каждый день по деревне да вдоль озера, а дальше что? Конечно, я могу купаться, кто-нибудь меня на лодке покатает, и рыбу лови себе, пожалуйста, сколько хочешь, всё это так. Но должны же ведь быть у меня какие-то друзья, приятели, не могу же я без них…

Но где их взять?

Не могу же я их вот так, сразу, взять и найти.

Вдруг я этого мальчишку увидел и ужасно обрадовался. Он стоял в камышах, и сначала я не понял, чего он там стоит, а потом понял: он там рыбу ловит.

Удочка у него была длиннющая, я сначала удочку увидел, а потом его.

Я сел на траву и смотрю. При мне он две рыбы поймал. Никак я сначала не мог понять, куда он их кладёт, а потом понял: он их за пазуху кладёт!

Он поймал третью рыбу и тоже – за пазуху. Я сейчас же представил себе, сколько у него там за пазухой этих рыб, как они там прыгают и щекотят ему живот.

  • Вот почему он всё время ёжился и корчился!
  • Я сидел и ждал, когда он кончит ловить, выйдет из своих камышей и покажет мне рыб.
  • Но он всё ловил.
  • Я окликнул его.

Нет, он не слышал меня или он не хотел меня слышать. Он стоял ко мне боком, и я видел его оттопыренную майку с рыбами, его какое-то суровое лицо в веснушках, и опять стало мне скучно.

  1. Он так был занят своей рыбой!
  2. Он, наверное, весь день может так стоять в воде со своей удочкой, не видя ничего, не слыша…
  3. Пробежали ребята с мячом.
  4. Я бы за ними с удовольствием побежал, да только что они подумают, если я вдруг за ними побегу?
Читайте также:  Краткое содержание жюль верн властелин мира за 2 минуты пересказ сюжета

Я встал. Пошёл вдоль берега.

А этот! Тоже мне! Рыбак! Я бы никогда не стал за пазуху рыб запихивать. Разве настоящий рыбак за пазуху рыб запихивает? А ещё не отвечает!

В лесу

  • Я свернул в лес.
  • Как вдруг из-за дерева выскакивает мальчишка, хватает меня за рукав и кричит:
  • – Всё!

Я сначала немножко испугался: странно всё-таки. А потом – ничего, вижу – стоит он и дышит тяжело, словно бежал долго.

– Ты чего, – говорю, – до меня дотрагиваешься?

– А кто ты такой? – говорит. – Что, до тебя дотрагиваться нельзя?

– А ты кто такой? – спрашиваю.

– Да ты кто, сумасшедший или кто? – это он мне говорит.

– Это ты, – говорю, – сумасшедший, по всему видно: ни с того ни с сего вдруг выскакивает, дотрагивается…

– Ишь ты какой! – говорит. – А как же я с тебя погоны буду срывать? Или у тебя их уже сорвали?

– Какие погоны? – Если и вправду он из какого-нибудь сумасшедшего дома сбежал? Возьмёт да укусит, да мало ли что…

  1. А он орёт:
  2. – Да ты что, с луны свалился?
  3. – Кто из нас с луны свалился, это ещё неизвестно, скорей всего, это ты с луны свалился…
  4. Он хлопнул в ладоши, подпрыгнул и как заорёт:

– Ха! Вот фрукт!

«Ну, – думаю, – не иначе. Вылитый сумасшедший!» Вижу, у него на плечах по листику. Нормальный человек, сами понимаете, ни с того ни с сего не будет себе на плечи листики цеплять… Как бы от него спокойненько уйти?..

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=611680&p=2

Виктор ГОЛЯВКИН. Секрет

Добавлено: 30 апреля 2011  |  Просмотров: 10851

У нас от девчонок секреты. Мы ни за что на свете не доверяем им свои секреты. Они по всему свету могут разболтать любую тайну. Даже самую важную государственную тайну они могут разболтать. Хорошо, что им этого не доверяют!

У нас, правда, нет таких важных секретов, откуда нам взять их! Так мы их сами придумали. У нас был такой секрет: мы зарыли в песок пару пулек и никому не сказали об этом. Был ещё секрет: мы собирали гвозди. Например, я собрал двадцать пять самых разных гвоздей, но кто знал об этом? Никто! Я никому не проболтался.

Сами понимаете, как нам трудно приходилось! Через наши руки прошло столько секретов, что я даже не помню, сколько их было. И ни одна девчонка не узнала ничего. Они ходили и косились на нас, разные кривляки, и только о том и думали, чтобы выудить у нас наши тайны.

Хотя они у нас ни разу ни о чём не спрашивали, но ведь это ничего не значит! До чего хитрые всё-таки!

А вчера я хожу по двору с нашей тайной, с нашим новым замечательным секретом и вдруг вижу Ирку. Я прошёл мимо несколько раз, и она на меня покосилась.

Я ещё походил по двору, а потом подошёл к ней и тихо вздохнул. Я нарочно несильно вздохнул, чтобы она не подумала, что я специально вздохнул.

  • Я ещё раза два вздохнул, она опять только покосилась, и всё. Тогда я перестал вздыхать, раз никакого от этого толку нету, и говорю:
  • — Если бы ты знала, что я знаю, ты бы прямо здесь, на месте, провалилась.
  • Она опять покосилась на меня и говорит:
  • — Не беспокойся, — отвечает, — не провалюсь, как бы ты сам не провалился.
  • — А мне-то чего, — говорю, — проваливаться, мне-то нечего проваливаться, раз я тайну знаю.

— Тайну? — говорит. — Какую тайну?

  1. Смотрит на меня и ждёт, когда я ей начну рассказывать про тайну.
  2. А я говорю:
  3. — Тайна есть тайна, и не для того она существует, чтобы каждому эту тайну разбалтывать.
  4. Она почему-то разозлилась и говорит:
  5. — Тогда уходи отсюда со своими тайнами!

— Ха, — говорю, — вот ещё не хватало! Твой двор это, что ли?

Мне прямо смешно даже стало. Вот ведь до чего докатились!

Мы постояли, постояли, потом вижу — она снова косится.

Я сделал вид, что уйти собрался. И говорю:

— Ладно. Тайна при мне останется. — И усмехнулся так, чтобы она поняла, что это значит.

Она голову даже ко мне не повернула и говорит:

— Нету у тебя никакой тайны. Если у тебя какая-нибудь тайна была бы, ты бы давно уже рассказал, а раз ты не рассказываешь, значит, ничего такого нету.

Что, думаю, она такое говорит? Ерунду какую-то! Но, честно говоря, я немножко растерялся. И правда, ведь могут мне не поверить, что у меня есть какая-то тайна, раз, кроме меня, никто не знает о ней. У меня в голове здорово всё перемешалось. Но я сделал вид, что у меня там ничего не перемешалось, и говорю:

— Очень жалко, что тебе доверять нельзя. А то бы я тебе всё рассказал. Но ты можешь оказаться предательницей…

  • И тут я вижу, она опять на меня одним глазом косится.
  • Я говорю:
  • — Дело тут непростое, ты это, надеюсь, прекрасно понимаешь, и обижаться по всякому поводу, я думаю, не стоит, тем более если бы это был не секрет, а какой-нибудь пустяк, и если бы я тебя знал получше…

Говорил я долго и много. Почему-то у меня такое желание появилось — долго и много говорить. Когда я кончил, её рядом не было.

Она плакала, прислонившись к стене. Её плечи дрожали. Я слышал всхлипыванья.

Я сразу понял, что она ни за что на свете не может оказаться предательницей. Она как раз тот человек, которому спокойно можно всё доверить. Я это сразу понял.

  1. — Видишь ли… — сказал я, — если ты… дашь слово… и поклянёшься…
  2. И я ей рассказал весь секрет.
  3. На другой день меня били.
  4. Она разболтала всем…
  5. Но самое главное было не то, что Ирка оказалась предательницей, не то, что секрет был раскрыт, а то, что потом мы не могли придумать ни одного нового секрета, сколько мы ни старались.

Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Так они и состарились в одиночестве. Читать…

Источник: https://PeskarLib.ru/v-golyavkin/sekret/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector