Автор жил в доме на берегу Москвы-реки. У него была молодая собака по кличке Жулька – белый с чёрными пятнами сеттер. Писатель увлекался охотой, для этого ему нужна была собака. Поэтому он учил Жульку охотиться. Необходимо было научить собаку находить дичь, но не трогать её. Первое время Жулька постоянно пыталась схватить курицу, но хозяин крепко держал её на поводке.
Незаметно прошло несколько недель. Жулька научилась точно реагировать на команды хозяина и кур больше не трогала. Другой птицы у них в округе не было. Село находилось недалеко от Рублёвского водохранилища, которое снабжало питьевой водой Москву. Поэтому водоплавающих птиц разводить не разрешалось, чтобы они не загрязняли водоём.
Однажды писатель вместе с собакой отправился на прогулку. Вместе они дошли до реки, которая протекала за небольшим холмом. Жулька быстро добежала до вершины холма и застыла. Её поза говорила писателю о том, что она готова к охоте. Через мгновение собака исчезла за холмом. Когда мужчина добрался до его вершины, он увидел картину, которая его потрясла.
Жулька плавала в реке и пыталась схватить то одного, то другого гуся. За гоготанием гусей и плеском воды собака не слышала криков хозяина. Вдруг писатель увидел на другом берегу Витьку с охотничьим ружьём. Его отец был хозяином гусей. Писатель испугался за собаку, но вдруг кто-то неизвестный толкнул Витьку в плечо, и тот промазал.
В это время Жулька, услышав окрик хозяина, выскочила на берег.
Писателю хотелось отблагодарить неизвестного мальчика, который спас его собаку. То, что это был подросток, мужчина не сомневался. Он хорошо расслышал его голос и даже слова. Тогда писатель обратился к школьному учителю, и тот пообещал ему помочь, но для этого автор должен написать об этом случае рассказ и прочитать его в школе.
Рассказ детям понравился, тем более он сопровождался показом разных трюком в исполнении Жульки. Когда писатель закончил своё повествование, учитель спросил, сколько гусей было на реке. Автор сказал, что их было восемь. Учитель утверждал, что их было пятнадцать. Каждый из взрослых настаивал на своём.
Тогда со своего места встал всегда спокойный, но в этот момент взволнованный Вася Весёлкин. Он строго посмотрел на учителя и громко сказал, что гусей было восемь. Всегда скромный и застенчивый, он горой вставал за справедливость. Так мы узнали, кто спас Жульку.
В благодарность за его поступок писатель подарил мальчику свою любимую книгу – «Всадник без головы».
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Пришвин. Все произведения
Вася Веселкин. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Железников Каждый мечтает о собаке
Как-то утром Юра едва не опоздал в школу. Мама вчера где-то допоздна задержалась, но на все вопросы сына молчала. - Краткое содержание Тургенев Два приятеля
Офицер Вязовнин Борис Андреевич вышел в отставку с военной службы и вернулся на свою родину в поместье Вязовны, находящейся в средней полосе России. Приехав домой он обнаружил своё селение - Краткое содержание Погодин Дубравка
Одна маленькая девочка живет на побережье Черного моря. Дубравка любит активные дворовые игры с местными мальчиками: гоняет мяч, бегает на перегонки, в погоне за приключениями уплывает далеко в море - Розов
Путь творца Виктора Сергеевича Розова, небезызвестного советского драматурга, можно считать начавшимся в 1929 году: тогда он, еще не будучи профессиональным театралом, начал работать в ТЮЗе Костромы. - Краткое содержание Кийосаки Богатый папа, бедный папа
В этой, ставшей бестселлером книге, рассказывается не столько, конечно, о двух отцах, которые и были у автора, но об их противоположном отношении к жизни, к работе. Один отец (кровный родственник) учил сына, что нужно хорошо учиться
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/prishvin/vasya-veselkin-pereskaz
Отзыв о рассказе Пришвина «Вася Веселкин»
Главные герои рассказа Михаила Пришвина «Вася Веселкин» — охотник, его собака Жулька и школьник Вася Веселкин. Охотник весной начал учить свою молодую собаку охотиться на птиц. В той деревне, где он жил, по улицам ходили куры. И охотник приучил свою собаку подходить к курице на несколько шагов, но не трогать ее, а стоять неподвижно. На языке охотников это называлось «стойкой». Собака со временем хорошо освоила стойку и никогда не пыталась схватить курицу.
Но однажды охотник пошел гулять с собакой на другую сторону реки, где жил человек, содержащий гусей. Жулька увидела гусей, побежала к ним и загнала в воду. Но на этом собака не остановилась, она сама залезла в воду и стала гоняться за гусями. Поднялся страшный шум. Охотник никак не мог отозвать собаку, она не реагировала на его команды.
На шум выбежал парнишка, сын хозяина гусей. В руках у него было ружье. Он прицелился и уже собирался выстрелить в Жульку, как из кустов какой-то паренек толкнул его и выстрел ушел в сторону.
Охотник сумел подозвать собаку к себе и вернулся домой. Но позже он решил найти мальчика, который спас его собаку и наградить его. Охотник отправился к школьному учителю и попросил того найти спасителя Жульки среди местных школьников.
Но учитель так и не сумел определить, кто же из его учеников помешал выстрелить в собаку. Тогда он предложил охотнику написать рассказ об этом случае и прочитать его ученикам. Охотник так и поступил. Когда он прочитал свой рассказ ученикам, учитель спросил, сколько было гусей. Охотник ответил, что их было восемь.
Но учитель вдруг стал утверждать, что гусей было пятнадцать, и твердо настаивал на этом. Между охотником и учителем завязался спор, и тогда мальчик, спасший собаку, не выдержал и подал голос. Он подтвердил, что гусей было восемь, но тем самым раскрыл свое инкогнито.
Этого мальчика звали Вася Веселкин, и охотник, в благодарность за спасение собаки, подарил Васе книгу «Всадник без головы».
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пришвина «Вася Веселкин» заключается в том, что собаки должны быть дисциплинированы. Во время прогулки с собакой не следует отпускать ее с поводка. Охотник отпустил Жульку с поводка, и она напала на гусей, что едва не закончилось для собаки гибелью.
Рассказ Пришвина «Вася Веселкин» учит не быть излишне скромным. Добрых поступков не следует стыдиться, как это делал Вася Веелкин. Он считал, что не сделал ничего особенного, поэтому не хотел признаваться в том, что спас Жульку от гибели.
В рассказе мне понравился охотник, который приложил массу усилий, чтобы разыскать спасителя своей собаки.
Какие пословицы подходят к рассказу Пришвина «Вася Веселкин»?
Добрый пес на ветер не лает.
Скромный человек сам своих заслуг не оценивает.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_prishvin_vasya_veselkin/
Рассказ Вася Весёлкин
В этой истории Вы узнаете о неожиданных приключениях охотничьей собаки Жульки. История бедного животного чуть не закончилась трагедией, но на помощь собачке пришел Вася Васёлкин. Оказывается, настоящие герои скромные и помощь их бескорыстная.
Рассказ Вася Весёлкин скачать:
Рассказ Вася Весёлкин читать
Когда снег весной сбежал в реку (мы живем на Москве-реке), на темную горячую землю везде в селе вышли белые куры.
— Вставай, Жулька! — приказал я.
И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых черных пятнышках.
Я пристегнул карабинчиком к ошейнику длинный поводок, намотанный на катушку, и начал Жульку учить охоте (натаскивать) сначала по курам. Учение это состоит в том, чтобы собака стояла и смотрела на кур, но не пыталась бы курицу схватить.
Вот мы и пользуемся этой потяжкой собаки для того, чтобы она указывала место, где спряталась дичь, и не совалась за нею вперед, а стояла. Такое поведение собаки называется у охотников стойкой: собака стоит, а он сам стреляет или накрывает сеткой дичь.
Непонятная сила, влекущая собаку к курице, у охотников называется потяжкой. Только не надо думать, что собаку тянет желание полакомиться курицей или какой-нибудь другой птицей. Нет, ее тянет страстное желание все живое, все способное двигаться, бежать, плыть, лететь остановить в своем движении.
Вот так и вышли на черную горячую землю белые куры, и Жульку к ним потянуло. Медленно приближаясь, Жулька остановилась перед одной курицей в двух или трех метрах.
Когда же она так сделала стойку, я перестал отпускать поводок и крепко зажал его в руке.
Постояв некоторое время, Жулька сунулась, чтобы схватить курицу, и та с криком взлетела, а я так сильно дернул за поводок, что Жулька опрокинулась на спину.
Так сурово, для острастки, я поступил только раз.
— Лежать! — крикнул я в следующий раз, когда она опять сунулась.
И она, приученная к «лежать!» еще зимой в комнате, легла.
И пошло так у нас изо дня в день, и в какую-то одну неделю я натаскал Жульку отлично по курам. Свободно пуская собаку, я иду по деревне, она делает стойку по курице и одним глазом глядит на нее, а другим следит за мной: как только я начну выходить из ее поля зрения, она бросает курицу и бежит ко мне.
Кроме кур, в нашей деревне никаких домашних птиц нет. Мы живем на берегу Москвы-реки, повыше Рублевского водохранилища, обеспечивающего Москву-столицу питьевой водой. Чтобы не загрязнять воду, у нас в деревне запрещено держать водоплавающую птицу. И я, хорошо натаскав Жульку по курам, совсем упустил из виду, что в селе на другой стороне реки один хозяин держит гусей.
Вот и не могу сейчас сказать, по какому это праву он их держит и почему никто не вступится за чистоту московской питьевой воды.
Думаю, скорее всего, люди в колхозе были очень заняты, им было не до гусей, да и гусиный хозяин, может быть, неплохой был человек, ни с кем не ссорился — вот и терпели гусей до поры до времени.
Я и сам совсем забыл об этих гусях и спокойно шел, пуская Жульку свободно бегать перед собою справа налево и обратно, слева направо.
Ничего худого не подозревая, мы вышли в конце деревни в прогон к реке. Небольшой холмик разделял нас от реки, и по нему кверху поднималась по травке белая тропка — след больших и маленьких человеческих ног, босых и обутых. Жулька пустилась вверх по этой тропе. На мгновенье она показалась мне вся вверху на фоне голубого неба.
У нее была поза именно такая напряженная, как бывает у собаки на стойке. Не успел я ей крикнуть свое обычное «лежать!», как она вдруг сорвалась и бросилась со всех ног вниз по другой, невидимой мне, стороне холма.
Вскоре потом послышался всплеск воды и вслед за тем крик, шум, хлопанье по воде крыльев такое, будто бабы на помосте вальком лупили белье.
Я бежал наверх и вслед за ударами сердца своего повторял про себя:
«Ая-яй! Ая-яй! Ая-яй!»
Это потому я так испугался, что очень много в своей жизни страдал. Задерет собака какую-нибудь животину, и ничем не откупишься: так изругают, так осрамят, что весь сморщишься, как сушеный гриб.
Добежав до вершины холма, я увидал зрелище, потрясающее для учителя легавой собаки: Жулька плавала по воде, делая попытки схватить того или другого гуся. Смятение было ужасающее: гусиное гоготанье, хлопанье крыльев, пух гусиный, летающий в воздухе.
- Звук моего свистка и крики были совершенно бессильны: настигнув одного гуся, Жулька пускала из него пух, а гусь, подстегнутый щипком, набирал силу и, помогая себе крыльями, частью водой, частью по воздуху уклонялся от второго щипка. Тогда Жулька повертывалась к другому гусю, пускала пух из него…
- Пух, как снег, летел над рекой.
- Ужасно было, что в разлив воды еще невозможно было сделать обычные мостки через реку, и я не мог приблизиться хоть сколько-нибудь к месту действия: все происходило на самой середине широко разлившейся Москвы-реки.
Всех гусей было восемь. Я не только успел всех сосчитать, но положение каждого гуся представлял себе, как представляет полководец положение всех частей его войска.
У меня вся надежда была на гусей, что какой-нибудь гусак, раздраженный, наконец озлится и сам попробует Жульку щипнуть.
Она такая трусиха! Если бы хоть один гусь сделал такую попытку! Жулька бы немедленно пустилась ко мне под защиту от клюва храброго гуся…
И вот, казалось мне, один гусак как будто и догадался, и, наверно, все бы кончилось хорошо. Но в этот момент выбежал из кустов Витька с ружьем, сын хозяина гусей, и прицелился в плавающую голову Жульки…
Сердце у меня оборвалось. Но почему я не крикнул, не остановил мальчишку? Мне кажется теперь, как будто все было во сне, что от ужаса я онемел. На самом же деле, конечно, я бы крикнул, если бы только было мгновенье для крика. Все произошло так скоро, что крикнуть я не успел.
- Грянул выстрел.
- Я успел все-таки увидать, что чья-то рука из кустов толкнула Витьку в плечо и дробь хлестнула по воде далеко от места побоища.
- Витька хотел стрелять из второго ствола, но голос из кустов остановил его:
— Что ты делаешь? Собака законно гонит гусей: тут водоохранная зона, не собака, а гуси тут незаконные. Ты, дурак, своего отца подведешь!
Тут, конечно, и у меня язык развязался, да и Жулька опомнилась от выстрела, услыхала мой зов, поплыла к моему берегу.
Конечно, я тут не растерялся до того, чтобы открыть Жульке свою радость спасения. Напротив, я ждал ее на берегу мрачный и говорил ей своим видом, как я умею разговаривать с собаками.
— Плыви, плыви, — говорил я, — ты мне ответишь за гусиный пух!
Выйдя на берег, она, по собачьему обыкновению, хотела укрыть свое смущение посредством делового встряхивания, фырканья, катанья своего по песку. Но как она ни старалась, гусиный пух с ее носа и рта не слетал.
— Ты мне ответишь за гусиный пух! — повторил я.
- Наконец и ей надоело притворяться, обернулась ко мне, и я прочитал по ее виду:
- «Что же делать, хозяин, я уж такая…»
- — Нет, матушка, — отвечал я, — ты не должна быть такая.
«Что же делать?» — спросила она и сделала шаг в мою сторону.
— Что делать? — сказал я. — Иди-ка, иди ко мне на расправу.
Нет, этого она боится. Она ложится на брюхо, вытягивает на песке далеко от себя вперед лапы, кладет на них голову, большими человеческими глазами глядит на меня.
«Прости меня, хозяин!» — говорит она глазами.
— Пух у тебя на носу! — говорю я. — Отвечай за пух!
«Я больше не буду!» — говорит она глазами с выступающими на белки красными от напряжения и раскаяния жилками.
— Ладно! — говорю я таким голосом, что она меня понимает и несется ко мне.
Так все хорошо кончилось, но одно я в радости своей упустил. Я не успел рассмотреть, кто же это был спаситель Жульки. Когда я вернулся домой и захотел приступить к своим обычным занятиям, мысль о неизвестном не давала мне работать. Любовь моя к охоте, к природе, к собаке не могла оставаться во мне теперь без благодарности спасителю моей прекрасной собаки…
Так я отложил свои занятия и пошел к учителю в школу, за несколько километров от нас. По маленькой руке, толкнувшей Витьку в плечо, по голосу я знал, что это был мальчик. По рассудительному окрику я знал, что мальчик, наверно, учился в школе.
Рассказав все учителю, я попросил его найти мне мальчика, спасителя Жульки, обещал, что подарю ему любимую мою книгу «Всадник без головы» в хорошем издании. Учитель обещал мне найти мальчика, и после того я уехал надолго учить Жульку в болотах.
Приближалось время охоты, когда, выучив Жульку, я вернулся домой и в первый же день направился к учителю.
Оказалось, найти спасителя Жульки не так-то легко. Но только несомненно, что он был среди школьников.
— Он сделал хорошее дело, — сказал я, — мы ищем, чтобы поблагодарить его, почему же он не хочет открыться?
— В том-то и дело, — ответил учитель, — ему не хочется выхваляться тем, что самому ничего не стоило. Он стыдится, и это стыд здоровый: каждый должен был так поступить.
— Но не все же такие мальчики: нам нужно непременно найти его, нам нужен пример для других.
— Это правда! — ответил учитель.
И, подумав немного, сказал:
— Мне пришла в голову мысль. Мы найдем! Скажите, сколько было гусей?
— Их было восемь, — ответил я.
— Так помните: восемь, — сказал учитель, — и напишите рассказ об этом случае, напишите правдиво и подчеркните в нем, что было не сколько-нибудь, а именно восемь гусей.
Замысел свой учитель от меня скрыл. Я и не стал допытываться, скоро написал рассказ, и в одно воскресенье мы с учителем устроили чтение в школе веселых рассказов разных авторов. Так дошло и до чтения моего правдивого рассказа о собаке Жульке и о гусях. Нарочно для правдивости я и Жульку привел в школу, показывал, как она по слову «лежать!» ложится, как делает стойку.
Веселье началось особенное, когда я читал про гусиный пух и что я, как полководец, держал в уме поведение каждого гуся.
— А сколько их всех было? — спросил меня в это время учитель.
— Восемь гусей, Иван Семеныч!
— Нет, — сказал учитель, — их было пятнадцать.
— Восемь! — повторил я. — Утверждаю: их было восемь.
— И я утверждаю, — резко сказал Иван Семеныч, — их было именно пятнадцать, и могу доказать; хотите, пойдем сейчас к хозяину и сосчитаем: их у него пятнадцать.
Во время этого спора чье-то нежное, стыдливое сердце сжималось от боли за правду, и это сердце было на стороне автора рассказа о гусях и собаке. Какой-то мой слушатель, мой читатель будущий, мой сторонник горел за правду у себя на скамеечке.
— Утверждаю, — сказал учитель, — гусей было пятнадцать.
— Неправда! — закричал мой друг. — Гусей было восемь!
- Так мой друг поднялся за правду, весь красный, вихрастый, взволнованный, с глазами, гневно устремленными на учителя.
- Это и был Вася Веселкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды.
- — Ну, спасибо тебе, мой друг, — сказал я и подарил спасителю моей Жульки любимую в детстве книгу «Всадник без головы».
Источник: https://aababy.ru/skazki/rasskazy/mihail-prishvin/rasskaz-vasya-vesyolkin
Краткое содержание рассказов Пришвина
Если люди вырежут небольшой кусочек коры на берёзе, то рядом расположенная часть, начинает сворачиваться в микротрубочку. Высыхая, она ещё плотнее сворачивается. Читать далее
Выскочка
Собака Вьюшка — главная героиня рассказа «Выскочка», созданного советским писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным. Она отлично сторожила дом своих хозяев. Внешний вид имела привлекательный: ушки похожие на рожки, хвостик свернут колечком Читать далее
Голубая стрекоза
Автор участвовал в первой мировой войне. Приехал, как корреспондент. Но, его задействовали помогать с раненными парнями. Вокруг шла война. Снаряды разрывало. Читать далее
Еж
В рассказе Михаила Пришвина очень иронично и завораживающе рассказывается о взаимоотношениях ежа и автора. У автора была бытовая проблема — мыши в доме Читать далее
Женьшень
Повествование ведется от лица рассказчика, который делится впечатлениями от последствий русско-японской войны. Проживая в Маньчжурии, он стал ее свидетелем. Не выдержав испытаний, вооружившись надежной трехлинейкой Читать далее
Журка
Однажды муж и жена заметили рядом с озером интереснейшего журавля. Жена и муж накормили журавля множеством лягушек, подумали и приняли решение надрезать птице крылья, так и сделали Читать далее
Золотой луг
Летом у нас была одна забава. Мы с другом всегда ходили вместе: он спереди, а я сзади. И вот я назову его имя, он обернётся, и я на него направлю струю воздуха с семенами одуванчика. Читать далее
Изобретатель
Существует версия, что рассказ Пришвина «Изобретатель» был написан про события из жизни самого автора данного произведения. Рассказ предельно ясно дает понять, что с самых первых строк читатель будет сопереживать всем героям. Читать далее
Кладовая солнца
Почти в любом болоте спрятаны сокровища. Все живое, которое растет там, впитывает в себя лучи теплого солнца. Погибая, травинки не гниют, как это бы происходило на земле. Трясина бережно относится к ним Читать далее
Кладовая солнца по главам
Сказка, Михаила Пришвина состоит из двенадцати глав. Читать далее
Курица на столбах
Главные персонажи рассказа – курица по имени Пиковая Дама и ее необычные детки. Началось все с того, что одной семье соседи подарили несколько гусиных яиц. Хозяева подложили их в гнездо черной курицы для высиживания, а та вывела четверых милых гусят Читать далее
Лесная капель
Двое детей в раз осиротели, так как их мать умерла от серьезной болезни, отец же детей погиб на войне Отечественной. Многие люди, в основном соседи, как могли помогали бедным людям, так как дети были поистине очень милыми. Читать далее
Лисичкин хлеб
Повествование рассказа ведется от лица автора. Вернувшись на закате дня, он с удовольствием демонстрирует маленькой Зиночке разные дары природы, принесенные из леса. Девочка с большим интересом слушает занимательные истории о птицах — тетереве и рябчике Читать далее
Лягушонок
Действие рассказа Михаила Пришвина «Лягушонок» происходит в конце зимы. Люди, приехавшие в «домике на колёсах», замечают, как начинает таять снег, и природа оживает. Читать далее
Москва-река
Москва-река – это удивительное произведение одного из лучших русских писателей прошлого – Михаила Пришвина. Читать далее
Моя родина
Моя мама всегда вставала рано. Мне тоже нужно было встать пораньше, чтобы поставить ловушки на птиц. Вдвоем мы пили чай с молоком. Чай был необыкновенным на вкус. Аромат придавало топленое молоко в горшочке Читать далее
Первая охота
Пришвин в своем рассказе повествует нам о небольшом забавном щенке, который впервые пошел на охоту. Щенку наскучило шугать домашних птиц, живущих с ним в одном дворе. Решил наш герой устроить охоту на птиц и животных Читать далее
Пиковая дама
Автор рассказывает занятную историю о гончем псе Трубаче и чёрной наседке, которую все за злобный нрав и пику на голове звали Пиковой Дамой. Читать далее
Синий лапоть
Через большой лес прокладывали шоссе. Вначале была расчищена дорога, необходимая для проезда различных автомобилей и другого транспорта. Читать далее
Таинственный ящик
В начале рассказа заходит разговор о волках. Бывалый охотник утверждает, что человеку нечего бояться волков. Ведь волк – это всего лишь животное, а человек – существо разумное и потому может легко справиться со зверем при помощи оружия или же своего ума Читать далее
Утята и ребята
Рассказ излагает в непринужденной повествовательной форме небольшую историю, о том, как дикая уточка пытается позаботиться о своем милом выводке. Стиль изложения – непосредственный, предназначен для самого молодого поколения. Читать далее
Хромка
Охотник плыл на лодке, а за ним следовала утка. Хромка, так звали уточку, была из семейства диких уток, а теперь служила подсадной уткой и помогала охотнику заманивать селезней. Куда охотник, туда и Хромка. Читать далее
Каждому из нас знакомы произведения Пришвина, необычайного творца.
Именно на страницах его трудов можно стать наблюдателем многих природных явлений, попутешествовать по лесам и встретить знакомых нам зверей. Пришвин-это выдающийся изобретатель животного царства.
Но чтобы понять, как писатель пришел к этой теме в своем творчестве, обратим свое внимание на историю становления его творческого пути.
Родился Михаил Михайлович в 1873 году в купеческой семье. В 7-летнем возрасте он потерял отца, но это не помешало ему учиться. Закончив в 1882 году сельскую школу, он поступает в 1-й класс Елецкой классической гимназии, однако его оставляют на 2-й года из-за того, что он с товарищами совершил побег в Америку.
В 15-летнем возрасте Михаил переехал в Тюмень к своему дяде, где окончил 6 классов реального училища. В 1893 году он поступает в Рижский политехникум.
Далее следует работа в марксистских кружках, в результате чего Пришвина арестовывают и отправляют в родной город Елец. С 1900 по 1902 годы он путешествует заграницей. Встреча с В.П.
Измалковой оказала большое влияние на его творчество. В 1904 году был создан первый рассказ «Домик в тумане».
Следующий его рассказ «Сашок» публикуется в 1906 году в журнале «Родник». Поездки в Карелию и Норвегию подтолкнули писателя к созданию книги «За волшебным колобком». Но знаменитым писатель стал после выпуска сборника «В краю непуганых птиц».
За свою работу он был награжден серебряной медалью и вошел в совет Русского географического общества. Именно после этого Пришвин понял, что будет писать про природу, про то, как отражена душа человека в природных богатствах. Его произведениями зачитывались не только взрослые, но и дети.
Поэтому писатель создавал множество работ для детской аудитории. Отдельные рассказы позже были объединены в несколько циклов «Лисичкин хлеб», «Золотой хлеб», «Дедушкин валенок».
В 1930-х годах Михаил Михайлович совершает путешествие на Дальний Восток, после чего читатели знакомятся с его новыми произведениями «Жень-шень», «Кащеева цепь и другими.
Паустовский называл Пришвина «певцом русской природы», и не зря, так как только Михаил Михайлович мог так тонко показать красоты окружающего мира.
Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/prishvin
Михаил Пришвин — Вася Веселкин
Пришвин Михаил
Вася Веселкин
- Михаил Михайлович ПРИШВИН
- Вася Веселкин
- Рассказ
- Когда снег весной сбежал в реку (мы живем на Москве-реке), на темную горячую землю везде в селе вышли белые куры.
— Вставай, Жулька! — приказал я.
И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых черных пятнышках.
Я пристегнул карабинчиком к ошейнику длинный поводок, намотанный на катушку, и начал Жульку учить охоте (натаскивать) сначала по курам. Учение это состоит в том, чтобы собака стояла и смотрела на кур, но не пыталась бы курицу схватить.
Вот мы и пользуемся этой потяжкой собаки для того, чтобы она указывала место, где спряталась дичь, и не совалась за нею вперед, а стояла. Такое поведение собаки называется у охотников стойкой: собака стоит, а он сам стреляет или накрывает сеткой дичь.
Непонятная сила, влекущая собаку к курице, у охотников называется потяжкой. Только не надо думать, что собаку тянет желание полакомиться курицей или какой-нибудь другой птицей. Нет, ее тянет страстное желание остановить в самом движении все живое, все способное двигаться, бежать, плыть, летать.
Вот так и вышли на черную горячую землю белые куры, и Жульку к ним потянуло. Медленно приближаясь, Жулька остановилась перед одной курицей в двух или трех метрах.
Когда же она так сделала стойку, я перестал отпускать поводок и крепко зажал его в руке.
Постояв некоторое время, Жулька сунулась, чтобы схватить курицу, и та с криком взлетела, а я так сильно дернул за поводок, что Жулька опрокинулась на спину.
Так сурово, для острастки, я поступил только раз.
— Лежать! — крикнул я в следующий раз, когда она опять сунулась.
И она, приученная к «лежать!» еще зимой в комнате, легла.
И пошло так у нас изо дня в день, и в какую-то одну неделю я натаскал Жульку отлично по курам. Свободно пуская собаку, я иду по деревне, она делает стойку по курице и одним глазом глядит на нее, а другим следит за мной: как только я начну выходить из ее поля зрения, она бросает курицу и бежит ко мне.
Кроме кур, в нашей деревне никаких домашних птиц нет. Мы живем на берегу Москвы-реки, повыше Рублевского водохранилища, обеспечивающего Москву-столицу питьевой водой. Чтобы не загрязнять воду, у нас в деревне запрещено держать водоплавающую птицу. И я, хорошо натаскав Жульку по курам, совсем упустил из виду, что в селе на другой стороне реки один хозяин держит гусей.
Вот и не могу сейчас сказать, по какому это праву он их держит и почему никто не вступится за чистоту московской питьевой воды.
Думаю, скорее всего, люди в колхозе были очень заняты, им было не до гусей, да и гусиный хозяин, может быть, неплохой был человек, ни с кем не ссорился вот и терпели гусей до поры до времени.
Я и сам совсем забыл об этих гусях и спокойно шел, пуская Жульку свободно бегать перед собою справа налево и обратно, слева направо.
Ничего худого не подозревая, мы вышли в конце деревни в прогон к реке. Небольшой холмик разделял нас от реки, и по нему кверху поднималась по травке белая тропка — след больших и маленьких человеческих ног, босых и обутых. Жулька пустилась вверх по этой тропе. На мгновенье она показалась мне вся вверху на фоне голубого неба.
У нее была поза именно такая напряженная, как бывает у собаки на стойке. Не успел я ей крикнуть свое обычное «лежать!», как она вдруг сорвалась и бросилась со всех ног вниз по другой, невидимой мне, стороне холма.
Вскоре потом послышался всплеск воды и вслед за тем крик, шум, хлопанье по воде крыльев такое, будто бабы на помосте вальком лупили белье.
Я бежал наверх и вслед за ударами сердца своего повторял про себя:
«Ая-яй! Ая-яй! Ая-яй!»
Это потому я так испугался, что очень много в своей жизни страдал. Задерет собака какую-нибудь животину, и ничем не откупишься: так изругают, так осрамят, что весь сморщишься, как сушеный гриб.
Добежав до вершины холма, я увидал зрелище, потрясающее для учителя легавой собаки: Жулька плавала по воде, делая попытки схватить того или другого гуся. Смятение было ужасающее: гусиное гоготанье, хлопанье крыльев, пух гусиный, летающий в воздухе.
Звук моего свистка и крики были совершенно бессильны: настигнув одного гуся, Жулька пускала из него пух, а гусь, подстегнутый щипком, набирал силу и, помогая себе крыльями, частью водой, частью по воздуху уклонялся от второго щипка. Тогда Жулька повертывалась к другому гусю, пускала пух из него…
Пух, как снег, летел над рекой.
Ужасно было, что в разлив воды еще невозможно было сделать обычные мостки через реку, и я не мог приблизиться хоть сколько-нибудь к месту действия: все происходило на самой середине широко разлившейся Москвы-реки.
Всех гусей было восемь. Я не только успел всех сосчитать, но положение каждого гуся представлял себе, как представляет полководец положение всех частей его войска.
У меня вся надежда была на гусей — что какой-нибудь гусак, раздраженный наконец, озлится и сам попробует Жульку щипнуть.
Она такая трусиха! Если бы хоть один гусь сделал такую попытку! Жулька бы немедленно пустилась ко мне под защиту от клюва храброго гуся…
И вот, казалось мне, один гусак как будто и догадался, и, наверно, все бы кончилось хорошо. Но в этот момент выбежал из кустов Витька с ружьем, сын хозяина гусей, и прицелился в плавающую голову Жульки…
Сердце у меня оборвалось. Но почему я не крикнул, не остановил мальчишку? Мне кажется теперь, как будто все было во сне, что от ужаса я онемел. На самом же деле, конечно, я бы крикнул, если бы только было мгновенье для крика. Все произошло так скоро, что крикнуть я не успел.
- Грянул выстрел.
- Я успел все-таки увидеть, что чья-то рука из кустов толкнула Витьку в плечо и дробь хлестнула по воде далеко от места побоища.
- Витька хотел стрелять из второго ствола, но голос из кустов остановил его:
— Что ты делаешь? Собака законно гонит гусей: тут водоохранная зона; не собака, а гуси тут незаконные. Ты, дурак, своего отца подведешь!
Тут, конечно, и у меня язык развязался, да и Жулька опомнилась от выстрела, услыхала мой зов, поплыла к моему берегу.
Конечно, я тут не растерялся до того, чтобы открыть Жульке свою радость спасения. Напротив, я ждал ее на берегу мрачный и говорил ей своим видом, как я умею разговаривать с собаками.
— Плыви, плыви, — говорил я, — ты мне ответишь за гусиный пух!
Выйдя на берег, она, по собачьему обыкновению, хотела укрыть свое смущение посредством делового встряхивания, фырканья, катанья своего по песку. Но как она ни старалась, гусиный пух с ее носа и рта не слетал.
— Ты мне ответишь за гусиный пух! — повторил я. Наконец и ей надоело притворяться, обернулась ко мне, и я прочитал по ее виду:
Источник: https://libking.ru/books/child-/children/44446-mihail-prishvin-vasya-veselkin.html
Краткое содержание «Кладовая солнца»
Сказку «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине.
Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д. Природа словно выступает отдельным героем сказки-были, предупреждая детей об опасности, помогая им.
Через описания пейзажа Пришвин передает внутреннее состояние персонажей, смену настроений в рассказе.
Читать онлайн краткое содержание «Кладовой солнца» можно прямо на нашем сайте.
- Настя Веселкина – девочка 12-ти лет, сестра Митраши, «была как золотая курочка на высоких ногах».
- Митраша Веселкин – мальчик 10-ти «с хвостиком» лет, брат Насти; его в шутку называли «мужичок в мешочке».
- Травка – собака умершего лесника Антипыча, «большая рыжая, с черным ремешком на спине».
- Волк Старый помещик
В селе «возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей» – Настя и Митраша. «Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне». Детям осталась изба и хозяйство. Сначала ребятам помогали управляться с хозяйством соседи, но вскоре те сами всему научились.
Дети жили очень дружно. Настя рано вставала и «хлопотала по хозяйству до ночи». Митраша же занимался «мужским хозяйством», мастерил бочонки, лоханки, деревянную посуду, которую продавал.
Глава 2
В селе весной собирали клюкву, перележавшую всю зиму под снегом, она была вкуснее, и полезнее осенней. В конце апреля ребята собрались за ягодами.
Митраша взял с собой отцовское двуствольное ружье и компас – отец объяснял, что по компасу всегда можно найти путь домой. Настя взяла корзинку, хлеб, картофель и молоко.
Дети решили пойти к Слепой елани – там, по рассказам отца, есть «палестинка», на которой растет много клюквы.
Глава 3
Еще затемно ребята пошли к Блудовому болоту. Митраша рассказал, что на болотах живет в одиночку «страшный волк, Серый помещик». Как подтверждение этому, вдали раздался волчий вой.
Митраша вел сестру по компасу на север – к нужной полянке с клюквой.
Глава 4
Дети вышли к «Лежачему камню». Оттуда шли две тропинки – одна хоженная людьми, «плотная», а вторая «слабенькая», но идущая на север. Поссорившись, ребята разошлись в разные стороны. Митраша пошел на север, а Настя – по «общей» тропе.
Глава 5
В картофельной яме, у развалин домика лесника жила гончая собака Травка. Ее хозяин, старый охотник Антипыч, умер два года назад. Тоскуя по хозяину, собака часто взбиралась на холм и протяжно выла.
Глава 6
Несколько лет назад недалеко от Сухой речки «целая команда» людей истребляла волков. Убили всех, кроме осторожного Серого помещика, которому только отстрелили левое ухо и половину хвоста. Летом волк убивал в деревнях скотину и собак. Охотники пять раз приезжали, чтобы поймать Серого, но ему каждый раз удавалось сбежать.
Глава 7
Услышав вой собаки Травки, волк направился в ее сторону. Однако Травка учуяла заячий след и пошла по нему, а возле Лежачего камня ощутила запах хлеба и картошки, и рысью побежала за Настей.
Глава 8
Блудово болото с «огромными запасами горючего торфа, есть кладовая солнца». «Тысячи лет это добро под водой сохраняется» и потом «торф достается человеку от солнца в наследство».
Митраша шел к «Слепой елани» – «погибельному месту», где в трясине погибло много людей. Постепенно кочки под его ногами «становились полужидкими». Чтобы сократить путь, Митраша решил идти не по безопасной тропинке, а напрямую через поляну.
С первых шагов мальчик начал утопать в болоте. Пытаясь вырваться из трясины, он резко дернулся и оказался в болоте по грудь. Чтобы трясина не затянула его полностью, он держался за ружье.
Издалека раздался крик звавшей его Насти. Митраша ответил, но ветер унес его крик в другую сторону.
Глава 9
Увлекшись сбором клюквы, Настя не заметила, как сошла с тропы и неожиданно оказалась у той самой «палестинки», усыпанной ягодами, к которой хотел дойти Митраша. Настя начала поспешно собирать клюкву.
Отвлеклась только тогда, когда случайно зацепила рукой плеть, на которой лежала гадюка. Оглянувшись, Настя заметила собаку Травку. Девочка ласково ее позвала. Пытаясь поделиться с собакой хлебом, Настя наконец вспомнила о Митраше.
Девочка громко позвала брата, но, не услышав унесенный ветром ответ, присела возле корзины и заплакала.
Глава 10
Травка, «чуя беду человеческую», подняла высоко голову и завыла. На вой собаки спешил с другой стороны болота Серый. Травка услышала, что поблизости лиса загоняет зайца-русака и побежала за добычей в сторону Слепой елани.
Глава 11
Догоняя зайца, Травка выбежала к тому месту, где затянуло в трясину Митрашу. Мальчик узнал собаку и подозвал к себе. Когда Травка подошла ближе, Митраша схватил ее за задние лапы. Собака «с безумной силой рванулась» и мальчику удалось выбраться из болота. Травка, решив, что перед нею «прежний прекрасный Антипыч» радостно бросилась к Митраше.
Глава 12
Вспомнив о зайце, Травка побежала за ним дальше. Голодный Митраша тут же сообразил, «что все спасение его будет в этом зайце». Мальчик притаился в кустах можжевельника. Сюда же Травка погнала зайца, и прибежал на лай собаки Серый. Увидев волка в пяти шагах от себя, Митраша выстрелил в него и убил.
Настя, услышав выстрел, закричала. Митраша позвал ее, и девочка прибежала на крик. Ребята развели костер и сделали себе ужин из пойманного Травкой зайца.
Переночевав на болоте, дети вернулись утром домой. В деревне сначала не верили, что мальчик смог убить старого волка, но вскоре сами в этом убедились. Собранную клюкву Настя отдала эвакуированным ленинградским детям. За два следующих года войны Митраша «вытянулся» и повзрослел.
Эту историю рассказали «разведчики болотных богатств», которые в годы войны готовили болота – «кладовые солнца», для добычи торфа.
В произведении «Кладовая солнца» Михаил Михайлович Пришвин затрагивает вопросы выживания людей, в частности детей, в сложные периоды (в рассказе это время Отечественной войны), показывает важность взаимной поддержки, помощи. «Кладовая солнца» в сказке является сборным символом, обозначающим не только торф, но и все богатство природы, и людей, живущих на той земле.
Рекомендуем не только прочесть пересказ «Кладовой солнца», но и оценить произведение полностью.
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 4346.
Источник: https://obrazovaka.ru/books/prishvin/kladovaya-solnca
Читать онлайн "Вася Веселкин" автора Пришвин Михаил Михайлович — RuLit — Страница 2
- Грянул выстрел.
- Я успел все-таки увидеть, что чья-то рука из кустов толкнула Витьку в плечо и дробь хлестнула по воде далеко от места побоища.
- Витька хотел стрелять из второго ствола, но голос из кустов остановил его:
— Что ты делаешь? Собака законно гонит гусей: тут водоохранная зона; не собака, а гуси тут незаконные.
Ты, дурак, своего отца подведешь!
Тут, конечно, и у меня язык развязался, да и Жулька опомнилась от выстрела, услыхала мой зов, поплыла к моему берегу.
Конечно, я тут не растерялся до того, чтобы открыть Жульке свою радость спасения. Напротив, я ждал ее на берегу мрачный и говорил ей своим видом, как я умею разговаривать с собаками.
— Плыви, плыви, — говорил я, — ты мне ответишь за гусиный пух!
Выйдя на берег, она, по собачьему обыкновению, хотела укрыть свое смущение посредством делового встряхивания, фырканья, катанья своего по песку. Но как она ни старалась, гусиный пух с ее носа и рта не слетал.
— Ты мне ответишь за гусиный пух! — повторил я. Наконец и ей надоело притворяться, обернулась ко мне, и я прочитал по ее виду:
— Что же делать, хозяин, я уж такая…
— Нет, матушка, — отвечал я, — ты не должна быть такая.
— Что же делать? — спросила она и сделала шаг в мою сторону.
— Что делать? — сказал я. — Иди-ка, иди ко мне на расправу.
Нет, этого она боится. Она ложится на брюхо, вытягивает на песке далеко от себя вперед лапы, кладет на них голову, большими человеческими глазами глядит на меня.
— Прости меня, хозяин! — говорит она глазами.
— Пух у тебя на носу! — говорю я. — Отвечай за пух!
— Я больше не буду! — говорит она глазами с выступающими на белки красными от напряжения и раскаяния жилками.
— Ладно! — говорю я таким голосом, что она меня понимает и несется ко мне.
Так все хорошо кончилось, но одно я в радости своей упустил. Я не успел рассмотреть, кто же это был спаситель Жульки. Когда я вернулся домой и захотел приступить к своим обычным занятиям, мысль о неизвестном не давала мне работать. Любовь моя к охоте, к природе, к собаке не могла оставаться во мне теперь без благодарности спасителю моей прекрасной собаки…
Так я отложил свои занятия и пошел к учителю в школу, за несколько километров от нас. По маленькой руке, толкнувшей Витьку в плечо, по голосу я знал, что это был мальчик. По рассудительному окрику я знал, что мальчик, наверно, учился в школе.
Рассказав все учителю, я попросил его найти мне мальчика, спасителя Жульки, обещал, что подарю ему любимую мою книгу «Всадник без головы» в хорошем издании. Учитель обещал мне найти мальчика, и после того я уехал надолго учить Жульку в болотах.
Приближалось время охоты, когда, выучив Жульку, я вернулся домой и в первый же день направился к учителю.
Оказалось, найти спасителя Жульки не так-то легко. Но только несомненно, что он был среди школьников.
— Он сделал хорошее дело, — сказал я, — мы ищем, чтобы поблагодарить его, почему же он не хочет открыться?
— В том-то и дело, — ответил учитель, — ему не хочется выхваляться тем, что самому ничего не стоило. Он стыдится, и это стыд здоровый: каждый должен был так поступить.
— Но не все же такие мальчики; нам нужно непременно найти его, нам нужен пример для других.
— Это правда! — ответил учитель.
И, подумав немного, сказал:
— Мне пришла в голову мысль. Мы найдем! Скажите, сколько было гусей?
— Их было восемь, — ответил я.
— Так помните: восемь, — сказал учитель, — и напишите рассказ об этом случае, напишите правдиво и подчеркните в нем, что было не сколько-нибудь, а именно восемь гусей.
Замысел свой учитель от меня скрыл. Я и не стал допытываться, скоро написал рассказ, и в одно воскресенье мы с учителем устроили чтение в школе веселых рассказов разных авторов. Так дошло и до чтения моего правдивого рассказа о собаке Жульке и о гусях. Нарочно для правдивости я и Жульку привел в школу, показывал, как она по слову «лежать!» ложится, как делает стойку.
Веселье началось особенное, когда я читал про гусиный пух и что я, как полководец, держал в уме поведение каждого гуся.
— А сколько их всех было? — спросил меня в это время учитель.
— Восемь гусей, Иван Семеныч!
— Нет, — сказал учитель, — их было пятнадцать.
— Восемь! — повторил я. — Утверждаю: их было восемь.
— И я утверждаю, — резко сказал Иван Семеныч, — их было именно пятнадцать, и могу доказать: хотите, пойдем сейчас к хозяину и сосчитаем: их у него пятнадцать.
Во время этого спора чье-то нежное, стыдливое сердце сжималось от боли за правду, и это сердце было на стороне автора рассказа о гусях и собаке. Какой-то мой слушатель, мой читатель будущий, мой сторонник горел за правду у себя на скамеечке.
— Утверждаю, — сказал учитель, — гусей было пятнадцать.
— Неправда! — закричал мой друг. — Гусей было восемь!
- Так мой друг поднялся за правду, весь красный, вихрастый, взволнованный, с глазами, гневно устремленными на учителя.
- Это и был Вася Веселкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды.
- — Ну, спасибо тебе, мой друг, — сказал я и подарил спасителю моей Жульки любимую в детстве книгу «Всадник без головы».
Источник: https://www.rulit.me/books/vasya-veselkin-read-114787-2.html
Результат запроса: Рассказ пришвина краткое содержание — PDF Free Download
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Результат запроса: Фильм маска краткое содержание Video embedded 1994 год. Описание, видео, кадры к фильму Маска: Действие фильма разворачивается в. Чехов «Маска» краткое содержание срочно нужно плизз
Подробнее
Результат запроса: Далекие горнисты краткое содержание Владислав Крапивин Далёкие горнисты. Всё о книге: оценки, отзывы, издания, переводы, где. Объявление о продаже Крапивин Вл. Далекие горнисты. Свердловск.
Подробнее
Результат запроса: Андерсен свинопас читать краткое содержание Главная» Краткие содержания» Краткое содержание. содержание Свинопас Г. Х. Андерсен. Краткое содержание > Андерсен > Свинопас.. Сохранить
Подробнее
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Химкинская централизованная библиотечная система МБУК «ХЦБС» «ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ» Библиографический указатель литературы К 140 — летию М.М.Пришвина РУССКОГО
Подробнее
Открытый урок по литературе Учитель: Коцур Н.П. Класс 6 Тема урока: М.М.Пришвин. Особенности жанра. Характеры героев. Цель: создать условия для формирования и развития ценностно-смысловой, учебно-познавательной
Подробнее
Приложение 1 Задания литературной викторины, посвящённой творчеству М.М. Пришвина для обучающихся 1-4 классов «Певец русской природы» Михаил Пришвин — русский советский писатель, известный благодаря произведениям
Подробнее
Результат запроса: Едрово читать краткое содержание краткое содержание главы Едрово из рассказа «Путешествие из. только главы Едрово. Краткое содержание романа А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга
Подробнее
Цели и задачи: к 145-летию со дня рождения М.М.Пришвина «Загадки природы от Пришвина» «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти
Подробнее
Результат запроса: Глиняный парень краткое содержание Сказка Глиняный парень. Содержание :. Глиняный парень соскочил с печки и съел бабку с. Глиняный парень соскочил с печки и съел бабку с прялкой, дедку
Подробнее
Результат запроса: Брэдбери вельд краткое содержание читать… Вельд, Читать онлайн книгу,. Брэдбери Рэй — Вельд читать онлайн книгу бесплатно без. Рэй Брэдбери. 1920 2012. 1950 Вельд; 1957 Вино из. Читать
Подробнее
Результат запроса: М а осоргин пенсне краткое содержание Осоргин М. А. Сивцев. Пенсне Михаил Осоргин. Premium. this book is currently unavailable.. Между прочим, кончило это пенсне. В первой фразе рассказа
Подробнее
Результат запроса: Огнеупорный краткое содержание Огнеупорный кирпич имеет высокий коэффициент теплопроводности, а. (краткое содержание). Плавлено-литой огнеупорный блок,. Краткое описание. Такое содержание
Подробнее
Результат запроса: Краткое содержание алешкино сердце В рассказе М.А. Шолохова «Алёшкино Сердце» действия происходят в небольшом поселении на. Алешкино сердце. В рассказе М.А. Шолохова «Алёшкино Сердце»
Подробнее
Ответы на вопросы по литературе 6 класс коровина кладовая солнца В. Я. Коровиной, в 4-х частях, см. часть 3-ью, М. ОАО Московские учебники В школьной Хрестоматии для 6 класса сказочная повесть напечатана
Подробнее
Результат запроса: Сладков рассказы о природе краткое содержание Антоновские яблоки краткое содержание.. Сладков рассказы о природе. о природе, сладков. Рассказы о природе Евгения Чарушина и Николая. и
Подробнее
Результат запроса: Французский палач краткое содержание Краткое содержание 1 серии фильма «Палач» Название: «1 серия» первая серия дата выхода 11.01.2015. Сериал Палач (2014) — содержание серий — российские
Подробнее
КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ УРОКА «Кладовая солнца» М.М.Пришвина кладовая знаний» (урок-исследование по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца») 1. ФИО: Голачева Татьяна Ивановна 2. Образовательное учреждение:
Подробнее
Финансирование работ по изготовлению, установке и содержанию указанных. экосистем и пути их решения http://priroda2006.primorsky.ru/itog/ 3/vishkovec.doc. 9… М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова И.С. Тургенева,
Подробнее
Толкунова Е.С. Класс:2. Предмет: Литературное чтение. Тема урока: «М.М.Пришвин «Ребята и утята»». Цель урока: организация работы детей по овладению новыми знаниями и способами деятельности на материале
Подробнее
Томас гордон как привить ребенку дисциплину скачать бесплатно >>> Томас гордон как привить ребенку дисциплину скачать бесплатно Томас гордон как привить ребенку дисциплину скачать бесплатно Книга будет
Подробнее
Томас гордон как привить ребенку дисциплину скачать бесплатно >>> Томас гордон как привить ребенку дисциплину скачать бесплатно Томас гордон как привить ребенку дисциплину скачать бесплатно Книга будет
Подробнее
2 вариант Прочитай произведение и выполни задания. Старайся читать молча, не проговаривая слова. Три сына Словенская народная сказка Было у лесника трое сыновей. Настало время их к работе приставить. Повёл
Подробнее
Результат запроса: Враги чехов краткое содержание литра Антон Чехов. Враги. Текст произведения. Источник: А. П. Чехов. Полное собрание сочинений и. Читать краткие пересказы произведений автора Антон Павлович
Подробнее
Результат запроса: М исаковский стихи В 1926 году М. В. Исаковский,. Избранные стихи. — М., ГИХЛ, 1933; Вдоль да по дороге… — Смоленск, 1934; Русские народные сказки, детские рассказы, сказки мира, Исаковский
Подробнее
Результат запроса: Каверин песочные часы краткое содержание читать Каверин песочные часы краткое содержание читать / В Московском метро появится поезд. Вениамин Каверин.. Читать краткие пересказы. Краткое
Подробнее
Результат запроса: Краткое содержание рассказа сотникова гадюка… рассказ «Гадюка».. главный герой рассказа,. Краткое содержание «Обрыв» Ивана. Litra.RU :: Краткое содержание Сотников Быков В. Войти…
Подробнее
Результат запроса: Синий кинжал краткое содержание Dec 01, 2011. Хайсу). И то и другое. У меня не голубоы голубой карбункул краткое содержание,. Nov 05, 2010 В отличие от ераткое и ионного хвостов, голубой
Подробнее
Тляратинская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Сайпулаева. Открытый интегрированный урок по русскому языку и литературе на тему: «Глаголы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца» Составители:
Подробнее
Сколько лет было главному герою Детство Горького во время действия романа?,. найти краткое содержание детство Горького?, М.Горький детство. 93507112455 Пароход бухал и дрожал, окно каюты горело. Установилась
Подробнее
Результат запроса: Рассказ алмачуар краткое содержание Название: алмачуар краткое содержание jonygeorge Издательство: Бука Год: 1996 Язык: Русский алмачуар краткое содержание на татарском. Краткое
Подробнее
Результат запроса: Детство гоголя биография краткое содержание Краткая биография Гоголя.. отец Гоголя исполнял у. я выбрала самое краткое очень. Главная» Краткое содержание» Краткая биография Гоголя..
Подробнее
Результат запроса: Маленький принц объем книги Маленький принц.. Скачать книги форматов txt, fb2, rtf, epub, mobi бесплатно и без регистрации. де Сент-Экзюпери Антуан — Маленький принц, скачать бесплатно
Подробнее
Результат запроса: Краткое содержание чаплин дружба С этого дня между собакой и лисёнком завязалась дружба. Как только спускали Дагона с. Детские сказки Детские рассказы автора Вера Чаплина Дружба Подробности
Подробнее
Результат запроса: Детство краткое содержание гоголя Краткое содержание повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» с иллюстрацией и фрагментом. В начале 1845 г. у Гоголя появляются. сайт я выбрала самое краткое
Подробнее
Результат запроса: Краткое содержание рикке хохолок Сказка Рике с хохолком — Шарль Перро. Рикке с хохолком — сказка Шарля Перро о мальчике. Краткое содержание книги Ш. Перро «Сказки моей матушки Гусыни,
Подробнее
Источник: https://docplayer.ru/28082008-Rezultat-zaprosa-rasskaz-prishvina-kratkoe-soderzhanie.html