Краткое содержание железников путешественник с багажом за 2 минуты пересказ сюжета

С произведениями Владимира Карповича Железнякова знакомы многие. Это «Чучело», «Чудак из 6 Б» и другие. По мотивам его произведений сняты фильмы. Один из них – «Путешественник с багажом». Здесь снимались также знаменитые актёры, как Татьяна Пельтцер, Михаил Пуговкин.

Написал Железняков «Путешественник с багажом» в 1960 году. Как и большинство его произведений, данное тоже предназначено детям. Но его будет интересно почитать и взрослым.

Кто-то впервые узнает сюжет рассказа, другим представится прекрасная возможность мысленно перенестись в детство и представить себя в центре событий.Краткое содержание Железников Путешественник с багажом за 2 минуты пересказ сюжета Этому поспособствует рассказ «Путешественник с багажом». Краткое содержание позволит читателю не тратить много времени на прочтение подлинника, а ознакомиться с произведением за пару минут.

Сева едет в Артек

Ведётся повествование от лица 12-летнего Севки. Он живёт в целинном совхозе «Новый». Когда ему было всего 3 года и 5 месяцев, он приехал сюда вместе с родителями. Мальчик помнит те времена, когда вместо домов стояло всего несколько палаток, продуваемых ветрами.

Колхозу выделили путевку в пионерский лагерь «Артек». После дебатов было решено отдать её Всеволоду. Может быть, потому что он являлся «старожилом» посёлка, или потому, что у мальчика не было отца.

Вернее, он был, но уже давно уехал в Москву в поисках лёгкой жизни. Поэтому Сева и мама жили вдвоем. Мальчик втайне надеялся встретить отца и поговорить с ним. Но пока он отправляется в путь.

Вот так начинается «Путешественник с багажом», краткое содержание которого мы рассматриваем.

Дорога до Москвы

Краткое содержание Железников Путешественник с багажом за 2 минуты пересказ сюжета

От Целины до Симферополя поезда не ходили. Нужно было сделать пересадку в Москве. Детей усадили в вагон, и путешествие началось. Сева познакомился с мальчиком по имени Гелий.

Пионервожатая Наташа ему понравилась сразу. Она не разрешила только выходить из поезда, но зато позволила шуметь. Так весело доехали ребята до Москвы.

Наташа объявила, что их поезд на Симферополь отправится только через 8 часов, а пока они пойдут осматривать достопримечательности столицы.

Но решил этого не делать Сева-«путешественник с багажом», краткое содержание расскажет о его приключениях в Москве.

У мальчика ещё заранее был разработан план, ведь его папа жил в Москве, поэтому он хотел с ним встретиться. Без подарка приехать было неудобно. И Сева за 2 рубля купил красивую вазу с петухами.

Приключения в столице

Мальчик придумал, как оторваться от пионерского отряда. Он сделал вид, что завязывает шнурок, и потихонечку ушёл в другую сторону. Севу чуть не забрали в милицию, так как он забыл купить билет на троллейбус. За него заступился шофёр, всё закончилось благополучно.

Краткое содержание Железников Путешественник с багажом за 2 минуты пересказ сюжета

У подростка был адрес отца, но когда он приехал в тот район, то нужного дома не оказалось. Ребёнку сказали, что всем жильцам дали новые квартиры. Сева узнал адрес в справочном бюро и поспешил к отцу.

Наступает напряжённый момент, который можно увидеть в кинофильме «Путешественник с багажом». Краткое содержание расскажет об этом не так эмоционально.

Ребёнок едва не попал под машину! Но шофёр ругался только из-за царапины на автомобиле.

Сева приехал к отцу, но тот его не узнал. Мальчик не стал объяснять ставшему уже чужим человеку, кто он, а поехал на Курский вокзал, чтобы отправиться в Артек. Рассказ «Путешественник с багажом» заканчивается именно так.

Источник: https://autogear.ru/article/129/869/puteshestvennik-s-bagajom-kratkoe-soderjanie-ch-tkoe-opisanie/

Железников "Путешественник с багажом": краткое содержание, что писать?

В повести Владимира Железникова «Путешественник с багажом» речь идет о школьнике Севе, который проживает с мамой в одном из совхозов Алтая. Мальчику двенадцать лет и он очень переживает по поводу того, что восемь лет назад из семьи ушел отец. Теперь отец живет в Москве, а когда-то вся семья жила в столице. Когда мама окончила институт, то все члены семьи оказались на целине, где отец работал шофером, а мама — зоотехником.

Сева собирается ехать в «Артек», но мальчик мечтает о встрече с отцом и обдумывает как с ним встретиться. В столице будет пересадка, и это лучшее время для того, чтобы увидеть родного человека.

А об отце Сева думает постоянно, хотя мать только однажды поведала правду о нем. Мать сказала, что отец его хвастун, который обещает, но никогда ничего не делает.

Иногда он обещал исправиться, но этого никогда не происходило.

Вместе с другими детьми Сева едет в «Артек» и на одной из станций покупает подарок отцу. Это была ваза из глины, украшенная петухами. Поезд приезжает в Москву и Севе удается сбежать от вожатой Наташи. По дороге к дому отца мальчик встречает множество людей, которых он агитирует приехать в его целинный край.

Мальчик наконец-то попадает во двор, где живет его отец. Здесь он знакомится с детьми Сережей и Софкой, которые и поведали ему о дяде Мише, отце Севки. Наконец-то во дворе появляется отец и все ребята подходят к нему. Отец не узнал своего сына и вскоре ушел домой. А ребята стали обдумывать: каким образом можно попасть к нему в квартиру.

Дети нашли повод — сбор макулатуры и попадают в квартиру Михаила. Сева робеет и не признается, что он его сын. Дети уходят, но Сева оставляет в квартире вазу с запиской. Отец выглянул из окна и позвал мальчика, теперь Сева мог спокойно пообщаться с родителем.

Но задушевной беседы не получилось, а Сева сказал отцу лишь о том, что он живет в целинном совхозе. Отец стал предаваться воспоминаниям и даже называл мальчика «земляком».

Он много хвастал и выставлял себя чуть ли не героем-целинником, которого знает каждый житель края. Сева молча слушал, ему стало грустно и скучно. Вскоре он распрощался с отцом, забрал вазу и ушел.

Так мальчик и не открылся отцу.

Софка и Сережа провожают Севу на остановку и он оставляет им вазу, в которой он больше не видит никакого смысла. В поезде мальчик думает о встрече с отцом и находит, что он очень похож на родителя. В его кармане лежит скомканная записка — единственное, что осталось от встречи. Но в душе Севки теплится надежда на то, что встреча когда-нибудь состоится: отец одумается и вернется.

Краткое содержание Железников Путешественник с багажом за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2614981-zheleznikov-puteshestvennik-s-bagazhom-kratkoe-soderzhanie-chto-pisat.html

В. К. Железников «Путешественник с багажом» краткое содержание

Школьник Сева, которому исполнилось 12 лет, отправляется в «Артек». Заодно он мечтает найти папу, бросившего семью и уехавшего в Москву. Мальчик даже купил родителю подарок.

Добравшись по адресу, Сева обнаружил, что отец переехал. Он нашел его новый адрес, а когда приехал туда, то родитель его не узнал.

Разочарованный ребенок уезжает, мечтая, чтобы когда-нибудь папа вспомнил его и вернулся домой.

Читайте также:  Краткое содержание стругацкие улитка на склоне за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Железников Путешественник с багажом за 2 минуты пересказ сюжета

Произведение «Путешественник с багажом», краткое содержание которого, содержит много разных историй, случившихся с мальчиком Севой во время поисков отца.

Начинается рассказ, с описания места, где живет мальчик с самого рождения. Это один из алтайских совхозов. Сева помнит, как они с родителями зимой жили в палатке, когда поднимали целину.

Постепенно совхоз стал лучшим, и мальчик получил путевку в «Артек».

Однако сам Сева считает, что недостоин такого шикарного подарка, так как часто дает окружающим обидные прозвища. Например, классный руководитель у него – «Богиня Саваофа», так как женщина одновременно является преподавателем, главным редактором газеты и пионервожатой. Однако и отказаться от «Артека» Сева не решился. Он хочет воспользоваться поездкой, чтобы найти своего отца.

Дело в том, что его родители сначала жили в столице. Мама после окончания института уехала на целину в качестве зоотехника.

Отец мальчика был водителем, а потом бросил супругу с маленьким ребенком и уехал в Москву. По словам матери Севы, его папа был отчаянным хвастуном. Он не сдерживал обещаний, часто подводил даже друзей.

Однако для Севы это любимый папа, по которому мальчик сильно соскучился, мечтает о его возвращении.

Подросток знает, что по дороге запланирована пересадка, причем как раз в столице. Сева и планирует сбежать в это время. С ребятами едет Наташа, молодая вожатая. Она очень внимательная и тщательно следит за ребятами, потому Сева прозвал ее детективом.

Ребята отправились в путь, а по дороге делали небольшие остановки. На одной из них Сева хотел телеграфировать отцу, но рядом всегда была вожатая, и мальчику осуществить задуманное не удалось.

Зато он прикупил в подарок папе вазу, украшенную красивыми петухами.

Когда ребята приехали в столицу, оказалось, что ждать пересадки нужно еще несколько часов. Вожатая повела отряд на экскурсию по Москве.

На вокзале Сеня задержался якобы завязать шнурок, отстал от группы и запрыгнул в первый же автобус. Так как у него не было мелких денег, он не стал покупать билет и попался контролерам.

Она собралась оштрафовать мальчика, но водитель вмешался и выпустил его.

Сева пришел по адресу, где должен был жить отец, но оказалось, что он переехал из-за сноса дома. Старик в сквере посоветовал обратиться за новым адресом в местную справочную.

Написав там заявление, Сева вернулся в парк и познакомился с грустной девочкой. Подросток начал ей рассказывать об Алтае и приглашать приехать к ним в совхоз.

Однако знакомство закончилось неудачно – подошел парень девушки и прогнал Севу.

Он отправился бесцельно гулять по соседним улочкам и случайно вышел на середину дороги. Такси, выскочившее из-за угла, чтобы не сбить мальчика, свернуло в сторону и разбилось о столб, поцарапав крыло.

Водитель поймал Севу и начал сильно ругаться и отобрал у него все деньги.

Он хотел заставить папу и маму подростка оплатить ремонт и повез его в контору, чтобы зафиксировать нарушение и сообщить об этом родным подростка.

По дороге шофер все же берет пассажиров, а Сева вовсю расписывает красоты Алтая и приглашает всех в совхоз. Водитель все больше злится, но все же отдает мальчику отобранные деньги, высаживает его и уезжает.

Сева получил новый адрес отца и пришел к нему, только папы не оказалось дома. Подросток решил подождать его во дворе и там познакомился со сверстником. Оказалось, что он знает Севиного отца и согласился их познакомить.

Он скоро появился, но не обратил внимание на сына и зашел в квартиру. Сева не знает, как сообщить ему кто он и решает сначала просто поговорить с ним. Новый друг пригласил подругу, и они решили зайти к дяде Мише под видом собирающих макулатуру. Когда они там оказались, Сева оробел. Его хватило только на то, чтобы написать папе записку и оставить в углу вазу.

Севин отец ее заметил и позвал подростка через окно. Он вернулся и они, наконец, поговорили. Он рассказал, что приехал с Алтая. Отец начал вспоминать прошлое, обозначив себя как героя, но Сева понимает, что отец лжет. Он расстроился и решил не говорить, что он его сын, собрался и ушел. Вазу мальчик забрал и оставил новым друзьям.

Сева успел вернуться к своим ребятам, и они отправились дальше в «Артек». По дороге подросток вспоминал отца и с грустью думал о своих несбывшихся мечтах. В голове у мальчика застряла фраза, что папа намерен вернуться и в душе у Севы загорелся слабый огонек надежды на воссоединение семьи.

Краткое содержание «Путешественник с багажом» повествует о несбывшихся мечтах, но и указывает, что чудо – возможно и никогда нельзя терять надежду. Может, все было и по-другому, если бы Сева нашел силы сразу признаться отцу, что он его сын. Возможно, тогда сердце родителя дрогнуло бы сразу.

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/puteshestvennik-s-bagazhom-kratkoe-soderzhanie.html

Напишите пожалуйста краткое содержание произведения В.Железнякова "Путешественник с — Школьные Знания.com

Железняков. В. К.

«Путешествие с багажом.»

Мальчик приезжает в Москву, для того чтобы найти своего отца. Он его находит. Но потом его ждёт разочарование, т.к его отец очень хвастливый и совсем не помнит его.

Произведение о мальчике Севе Щеглове из Алтайского совхоза, которому дали путевку в пионерский лагерь «Артек».  Отец мальчика бросил семью 8 лет назад и уехал в Москву.  Путь в лагерь лежал через Москву, здесь на вокзале была пересадка и следующего поезда нужно было ждать несколько часов, Сева этим воспользовался и разыскал отца. Отец его не узнал.

«Вот что происходит с отцами, когда они уезжают из дому! Рядом с ним стоит его сын, а он и в ус не дует. Точно это не его сын, который носит одну с ним фамилию, и до сих пор помнит его голос, и узнал бы его среди миллионов людей. А этот отец преспокойно проходит мимо и скрывается в подъезде.» Сева не признался ему что он его сын.

(в ковычках цитата из произведения)

Жизненные стремления Шарикова в произведение «Собачье сердце»?
!!!ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО»

Задание 1. Каковы представления киргизов о Луне, Солнце, небе, радуг, звездах? Сопоставьте запись Шокана Уалиханова с известными вам древнетюркскими

мифами, преданиями и легендами.
(ПОМОГИТЕ ПЛИИИЗ ОЧЕНЬ СРОЧНО)

Сочинение на тему Мой сверстник на страницах литературных произведений

Задания по литературе:1.Ознакомьтесь с материалами по биографии и творчеству А.П.Чехова и выполните тезисное конспектирование по стратегии «5Я»: 1)Я у

знал…2)Я удивился тому,что..3)Я хочу прочитать рассказы(……..),пьесы(……).,потому что…4)Я хочу рассказать другу о том,что..5)Я думаю,что художественные,тематические,стилистические,идейные особенности творчеств А.П.Чехова таковы:… Как написать?

Читайте также:  Краткое содержание гаршин то, чего не было за 2 минуты пересказ сюжета

Задания по литературе:1.Ознакомьтесь с материалами по биографии и творчеству А.П.Чехова и выполните тезисное конспектирование по стратегии «5Я»: 1)Я у

знал…2)Я удивился тому,что..3)Я хочу прочитать рассказы(……..),пьесы(……).,потому что…4)Я хочу рассказать другу о том,что..5)Я думаю,что художественные,тематические,стилистические,идейные особенности творчеств А.П.Чехова таковы:…

Небольшое сочинение-рассуждение по фильму 2014 года М.Горького «На дне». Сочинение-рассуждение по одному из предложенных начал (то есть, написали пред

ложенное начало и потом свои мысли): (1 из данных тем на выбор)
1) В тексте М.Горького Клещ не убивает жену, она умирает сама. По моему мнению, режиссер предпринимает такой ход для того, чтобы…
2) В тексте М.Горького Лука – старец, а в фильме маленький мальчик. Я думаю, что режиссер выбрал такой ход для того, чтобы…
3) В тексте М.Горького Лука не умирает, а просто уходит. Я думаю, что режиссер «убивает» своего героя, так как…
4) В тексте М.Горького убивают не Луку, а Костылева (держателя ночлежки). Я думаю, что режиссер оставляет Костылева в живых, потому что…

Помогите сделать тезисы из этого текста пожалуйста

Написать исторический портрет про Михаила Солженицына

Очень срочно, литература 8 класс​

Срочноооо! помогите пожалуйста !!! задание на фото.фигню не писать!

Источник: https://znanija.com/task/255376

Владимир Железников — Путешественник с багажом

История о мальчике из алтайского совхоза, о поисках отца в огромном мегаполисе Москве; о том, что мечты и мысли редко совпадают с действительностью. Взрослая повесть для уже почти взрослых детей.

Владимир Карпович Железников

Путешественник с багажом

(повесть)

В наш совхоз прислали одну путёвку в Артек. И вдруг её преподнесли мне. Для многих это было полной неожиданностью. Правда, слово «преподнесли» не совсем точно передаёт события, которые произошли из-за этого. Честно говоря, путёвку мне дали с боем: Нина Семёновна, наша старшая вожатая, считала, что я её не заслужил.

Она так и сказала: «Я считаю, что ты эту путёвку не заслужил, а некоторые думают, что ты её заслужил. Посмотрим, посмотрим…»

Не знаю, кого она засекретила под «некоторыми», но я-то уверен, что они абсолютно правы. Кто же тогда её заслужил, если не я, скажите мне, пожалуйста? Во-первых, я самый «старый» целинник во всей школе. Я приехал в совхоз, когда вместо всех этих домов стояли какие-нибудь три-четыре палатки.

Ух и поработали мы тогда, хотя нам было нелегко, особенно зимой! Осенью палатки насквозь продувались ветрами, а зимой их заносило снегом до самой макушки.

Да, да. Мне тогда было три года и пять месяцев, но я всё отлично помню, точно это случилось вчера. Такие вещи не забываются.

Ну, а во-вторых, я… в общем, самое главное — это во-первых!

Итак, я еду в Артек. По дороге домой, когда от радости, что я уезжаю, меня просто распирало, я встретил директора совхоза Николая Павловича Шерстнёва. Между прочим, он тоже живёт в совхозе с первых палаток.

Мы поздоровались, пожали друг другу руки. У Николая Павловича привычка с каждым встречным перекинуться словом, если есть свободная минута.

— Ну, как дела, Сева? — спросил он.

Сами по себе эти слова ничего не значили. Люди ведь часто встречаются и говорят: «Как дела?» А ответ их совсем не интересует. Из вежливости они спрашивают про дела, что ли? А у Шерстнёва это было совсем по-другому, он действительно хотел узнать, как мои дела.

— Неплохо, — ответил я. Неудобно было сразу выкладывать свою новость. У него впереди самая горячая работа: сенокос, подготовка к уборочной, а я еду отдыхать. Потом не выдержал и добавил: — Дали путёвку в Артек, не знаю, отказаться или нет? Сейчас из совхоза ни один человек не уезжает в отпуск, а я вдруг уеду.

— Не страшно, — сказал Шерстнёв. — В этом году мы справимся. А тебе надо, брат, подлечить свой тонзиллит. Будешь там горло полоскать морской водой и поправишься. Ну, бывай здоров!

— До свидания! — сказал я.

— Между прочим, держись в Артеке солидно, не подводи совхоз. Сам понимаешь, там ребята со всего Советского Союза и даже из-за границы, и если ты что-нибудь откомаришь, представляешь, какой шум пойдёт?

— Понимаю. — Было ясно, что он к чему-то клонит.

— Соберутся, например, пионеры на сбор, — продолжал он, — будут петь, танцевать, а ты вдруг замяукаешь по-кошачьи. Международный скандал.

— Это я ради матери придумал, вы же знаете, — ответил я. — Она не выносит, когда врут. А меня иногда так занесёт… И тогда, чтобы остановиться, я начинаю мяукать.

— Прогрессивный метод, — сказал Шерстнёв. — Ну, а удоду почему ты подражаешь?

— Господи, вот уж Нина Семёновна! — возмутился я. — И это она рассказала. Просто я изучаю птичьи голоса. Задумался на уроке и закричал, как удод. Несчастный случай.

По-моему, я здорово выкрутился, хотя никакие птичьи голоса я не изучал. Поспорил с ребятами, что закричу на уроке удодом, и закричал. Я хозяин своего слова.

— Ясно, — сказал Шерстнёв. — Только постарайся без несчастных случаев.

— Конечно, — ответил я. — А Нина Семёновна обиделась на меня. Она вообще обидчивая. Я у неё прощения просил — не прощает.

— А за что она так на тебя? — спросил Шерстнёв.

Я промолчал, не хотелось про это рассказывать, но он упрямо ждал и подозрительно поглядывал на меня.

— Ничего особенного, — сказал я. — Я её прозвал «Богиня Саваофа».

— Как, как? — переспросил Шерстнёв.

— Ну, в общем, верующие придумали себе бога Саваофа. Он у них один в трёх лицах: бог-отец, бог-сын и бог — святой дух.

А Нина Семёновна тоже одна в трёх лицах: старшая вожатая — раз, учительница — два, главный редактор — три. Ну, я и прозвал её «Богиня Саваофа».

Я ей говорю: «Простите, Нина Семёновна, не знаю, как у меня такое с языка сорвалось», а она голову отворачивает. Даже разговаривать на эту тему не желает.

— Строгая у вас Нина Семёновна, — сказал Шерстнёв.

— Строгая, — ответил я. — И ужас до чего обидчива.

С этим мы и разошлись. Шерстнёв пошёл в свою сторону, а я в свою.

Потом я оглянулся. Сам не знаю почему, потянуло меня оглянуться. У него была широкая, сутулая спина и длинные руки. И тут он тоже оглянулся. Обычно когда люди оглядываются одновременно, то они чувствуют себя неловко и сразу отворачиваются. А Николай Павлович и не подумал отворачиваться.

На сборе отряда, когда мне давали рекомендацию в Артек, меня изрядно пощипали: и ленивый, и разболтанный, и иронически относится к девочкам.

Надо же, какое слово придумали: «иронически». Так оскорбить человека только за то, что он одну девчонку назвал дохлой принцессой. И самое главное, что против слова «принцесса» никто не возражал. Их, видите ли, возмутило определение «дохлая».

Читайте также:  Краткое содержание балета щелкунчик чайковского сюжет за 2 минуты пересказ сюжета

Тут я решил вставить слово, надо было защищаться.

— Но ведь сейчас живых принцесс в Советском Союзе нет, — сказал я. Это шутка, литературный образ.

Все мальчишки засмеялись, девчонки возмущённо зашикали, а «Богиня Саваофа» сказала:

— Ты грубиян, Щеглов, но мы на тебя не обижаемся. Просто ты не понимаешь душевной тонкости человеческой натуры. О-чень, о-чень жаль.

Когда она произносила эти слова, то так выговаривала каждую букву, словно хотела, чтобы её «о-чень, о-чень жаль» перевоспитали меня в одно мгновение, чтобы я, как Иванушка-дурачок после купания в кипящем котле, сразу преобразился и сказал: «Дорогая Нина Семёновна, я больше никогда, никогда не буду вас огорчать, и вообще я никого не буду огорчать, я стану первым земным ангелом».

Наступила минута напряжённого молчания. Бывают такие напряжённые минуты, когда всё решается. Вот и сейчас наступила такая минута, и ребята задумались, стоит ли меня посылать в Артек.

«Так, так, — подумал я. — А кто лучше всех прочёл лекцию о международном положении, это они забыли? Забыли, как я им рассказал, что было время, когда пустыня Сахара была плодородной долиной? Они сначала смеялись. А я им сказал: смейтесь, смейтесь, только учёные нашли там на скалах рисунки древних людей, которые жили в Сахаре.

Например, рисунок „Великий марсианский бог“. Представляете, не просто какой-то обыкновенный бог, а „марсианский“, потому что он нарисован в скафандре. Ну, вроде как наши космонавты. И, может быть, это совсем не бог, которого придумали жители Сахары, а марсианский космонавт.

Может быть, он спустился к ним на корабле, а они по своей отсталости приняли его за бога и нарисовали на скале. Тут ребята прямо закачались от неожиданности. А потом три дня только и разговаривали про марсианского космонавта.

Правда, какой-то скептик заметил, что всё это не имеет ни малейшего отношения к международному положению, что моя лекция не по правилам. А я ответил, что не люблю по правилам.

А разве не я работал на огородах в совхозе, четыре часа ползал на четвереньках среди этих проклятых полосатых огурцов? Причём добровольно! Хотя я самый отчаянный враг ручной работы».

А теперь об этом никто не вспоминал. Все сидели и молчали. Ну, ну, чего же вы молчите? Откажите мне в путёвке, раз вы решили, что я плохой человек. Откажите, если вы думаете, что я вам даю прозвища по злобе.

А вы знаете, как я сам себя прозвал? «Трусливый заяц» и «Барон Мюнхаузен». Эти прозвища пообиднее, чем у вас. А они молчали. Нужно было что-то сказать, заплакать или ударить себя кулаком в грудь и дать честное слово, что я теперь буду хорошим.

Ради Артека необходимо было это сделать, и потом, мне обязательно надо было попасть в Москву по личному делу.

— Раз так, — сказал я, — можете не посылать меня в Артек.

Несколько ребят подняли руки, чтобы выступить, но «Богиня Саваофа» никому не дала слова.

— Я думаю, что теперь Щеглов сможет критически оценить своё поведение. — Она улыбнулась. — А мы дадим ему рекомендацию.

— Правильно, правильно! — закричали ребята. — Дадим ему рекомендацию.

А когда мне написали рекомендацию, то там оказалось всё наоборот. Чёрным по белому было написано, что я дисциплинированный, находчивый пионер, добрый товарищ, прилежный ученик.

Я тогда говорю «Богине Саваофе»: чему же верить? То ли тому, что она говорила на сборе, то ли тому, что написано в рекомендации? А она отвечает: и там и там есть немного правды.

— А почему немного? — спросил я. — Говорили, на полуправде в коммунизм не въедешь, а сами…

Она вдруг разозлилась и сказала:

Источник: https://mybrary.ru/books/proza/sovetskaja-klassicheskaja-proza/150916-vladimir-zheleznikov-puteshestvennik-s-bagazhom.html

Краткое содержание повести «Чучело» по главам (В. Железников) | Литрекон

Краткий пересказ повести В.К. Железникова «Чучело» поможет освежить в памяти основные события произведения, вспомнить главных героев и то, как развивались отношения между ними. А также Многомудрый Литрекон напоминает, что сюжет в сокращении может отлично помочь при подборе аргументов для экзаменационного сочинения.

Первая глава: Знакомство с Леной

Повесть начинается с того, что главная героиня, Лена Бессольцева, в расстроенных чувствах бежит домой. Город, в котором происходят действия произведения, достаточно маленький, его можно назвать провинциальным. Лена переехала сюда не так давно, она живет с дедушкой. 

Девочка бежит домой и думает, как будет просить дедушку о переезде. Случилось нечто странное, ведь она про себя обвиняет кого-то в жестокости, направленной против нее.

Вторая глава: История Бессольцевых

Рассказ о семье Бессольцевых. Николай Николаевич – дедушка Лены, он коллекционер. Он вернулся в родной город и стал жить в своем старом доме. Город был древним и помнил многие исторические события, но ни одно из них не могло его разрушить. Это было живописное место, а дому старика было около ста лет.

Когда он вернулся туда (жена его умерла и сам он заболел), то болезни как рукой сняло: он занялся починкой осиротевшего заколоченного дома. Там он обнаружил картины деда, которые помнил с детства, и решил собирать и другие полотна.

Для их сохранности он каждую ночь топил все печи в доме, и на это уходили почти все его деньги.

Соседи его уважали, но особо теплых отношений ни с кем завязать не удалось, люди плохо понимали старика. Он коллекционирует картины и занимается реставрацией, довольно нелюдим. Праздных речей не любил и уклонялся от разговоров. Но однажды его увидели на улице с девочкой…

Лена переехала к дедушке от родителей, она учится в шестом классе. Это нескладный худой подросток лет 12 с косичками и доброжелательной улыбкой на лице.

Третья глава: Ссора

В ноябре после каникул с девочкой случилась таинственная история, которая перевернула ее жизнь (автор пока не говорит, какая). 

Лена, чувствующая себя особенно одинокой в тот день, возвращается домой в расстроенных чувствах и умоляет дедушку дать ей денег на билет домой, к родителям. Тот отказывает и не понимает, что произошло, ведь в начале осени все было хорошо. Он обращает ее внимание на картины, которые она так мало ценит.

Девочка злится и грозит украсть одну из коллекционных картин дедушки, чтобы продать и выручить денег на билет. За это она получает пощечину от Николая Николаевича. Лена убегает. Дедушка не понимает, что происходит, и отправляется вслед за внучкой. 

Четвертая глава: Знакомство с ребятами

Источник: https://litrekon.ru/kratkie-soderzhaniya/chuchelo-po-glavam-v-zheleznikov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector