Краткое содержание зюскинд парфюмер. история одного убийцы за 2 минуты пересказ сюжета

?

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»: обзор книгиshvetsovmn2 февраля, 2014Пост навеян прочтением романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Patrick Süskind «Das Parfum. Die Geschichte eines Mörders»).Краткое содержание Зюскинд Парфюмер. История одного убийцы за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание романа «Парфюмер» ЗюскиндаРоман Патрика Зюскинда «Парфюмер» повествует нам о человеке по имени Жан-Батист Гренуй (если мне не изменяет память, «гренуй» — это лягушка по-французски). Действие происходит в средневековой Франции, за несколько десятилетий до Французской революции. У молодой одинокой женщины рождается ребенок, которого она (как и предыдущих четверых детей) оставила умирать в куче рыбной требухи и отбросов (она торговала рыбой), но мальчик, в отличие от своих менее сильных братьев/сестер, не умер, его крик привлек внимание полиции, и его мать была арестована и немногим позже казнена за детоубийство.Мальчик выжил, но с самого детства его чурались, не любили, ненавидели, так как он не был красивым, здоровым, общительным, его совершенно ничего не интересовало, кроме исследования запахов, при этом сам Жан-Батист совершенно не источал никаких запахов. Ароматы стали его страстью на всю жизнь, он имел необычайный талант улавливать и распознавать любые запахи даже на самом большом расстоянии. Это позволяло ему ориентироваться в темноте, видеть людей насквозь, искать пропавшие вещи и т.п. Не зная о его таланте, люди приписывали его умения какой-то дьявольской силе и поэтому чурались его еще сильнее.Детство он провел в частном пансионе, куда его направил монастырь, отвечающий за детей-сирот. В этом пансионе он содержался несколько лет, пока монастырь не перестал за него платить. После этого владелица пансиона отдала его в помощники дубильщику кожи, на очень опасные работы с кислотами, на которые дубильщик не ставил своих подмастерьев, так как за год работы человек либо умирал, либо становился инвалидом. Но и тут Жан-Батист выжил, несмотря на тяжелые условия работы. После того, как он переболел сибирской язвой, хозяин стал к нему относиться лучше и начал позволять ему проводить свободное время в городе.Жан-Батист с радостью посвящал все свободное время изучению запахов Парижа, он аккуратно систематизировал запахи в своей памяти и мог безошибочно узнать практически любой запах и аромат, а воображение помогало ему составлять множество ароматов, превосходящих любые существующие духи. Мало помалу Жан-Батист стал считать себя гением ароматов и решил посвятить свою жизнь работе с запахами.Однажды, стоя в толпе, он почувствовал легкий запах, еще не известный ему. Очень осторожно, боясь его упустить, он шел за ним и нашел источник этого запаха, это была молодая девушка. Жан-Батист хотел распробовать ее запах до конца, и он убил ее. После этого он разложил и проклассифицировал все ароматы и запахи на «хорошие» и «плохие», чего ранее он не делал, изучая их все.Случай свел его с одним из некогда самых успешных парфюмеров Парижа, который в настоящее время испытывал затруднения, не справляясь с натиском более молодых и хватких коллег по цеху. Жан-Батист доставил парфюмеру Джузеппе Бальдини кожи от хозяина и сразу же решил, что он будет работать на Бальдини. Джузеппе в это время безуспешно бился над разгадкой формулы успешных духов своего конкурента. Жан-Батист, к великому изумлению Джузеппе, очень быстро разгадал эту формулу, приготовил эти духи без всяких знаний и приготовлений и тут же улучшил их, сделав их более совершенными. Пораженный увиденным Джузеппе выкупает Жана-Батиста у дубильщика и приводит его в свою мастерскую, где за короткое время Жан-Батист выдает сотни новых прекрасных ароматов. Дело Джузеппе пошло на лад и он очень скоро потеснил всех конкурентов и стал одним из самых богатых и известных парфюмеров в Европе. Жан-Батист хочет вопротить в реальность запахи, которые он в огромном количестве синтезировал в своем воображении, но его уровень мастерства не позволяет ему этого сделать. Он заболел и чуть не умер из-за того, что его надежды не смогли реализоваться. Когда он был при смерти Джузеппе рассказал ему, что существуют другие способы синтезирования запахов и Жан-Батист немедленно выздоровел и начал работать еще усерднее. Новой целью Гренуя стал город парфюмеров Грасс.После трех лет работы на Бальдини его, наконец, отпускают, предварительно заставив надиктовать несколько сотен новых формул и отказаться от любых прав на уже созданные ароматы. Покинув Бальдини, Жан-Батист направился подальше от мест, где он мог чувствовать отвратительный ему человеческий запах. Он находит место, куда не ступала нога человека, и уходит в себя, проводя долгие месяцы и годы в копании в своей «библиотеке запахов». Жан-Батист полностью ушел от реальности в мир воображаемых запахов. Вывести его из этого состояния смог только страх того, что он не сможет почувствовать своего запаха и одновременно задыхается от смрада, который издает.Он покинул свое убежище и пошел в близлежащий город, где его появление стало сенсацией благодаря известному естествоипытателю, который стал исследовать Жана-Батиста. Покровитель Жана-Батиста «излечивает» его от «летального флюида» и сам становится известным. Жан-Батист тем временем осмысляет новую цель своей жизни — создать такой аромат, чтобы его обладателя возлюбила толпа. Для реализации этой цели Жан-Батист тайно покидает дом своего покровителя и направляется в Грасс, город парфюмеров. Там он устраивается на службу к женщине-парфюмеру, где тайно учится методам извлечения запахов.В Грассе он снова почувствовал опьяняющий его аромат, который он уже чувствовал один раз в жизни — аромат молодой девушки. Он решил, что в этот раз он распорядится ее запахом по-другому: он заберет его у нее. Некоторое время Жан-Батист работал и создавал запахи, которые ему позволяли оставаться незамеченным, втираться в доверие, казаться сильным и властным. Их он применял в зависимости от обстановки, благодаря этому все считали его вполне нормальным человеком.Немного позже по Грассу прошла война страшных убийств, убивали молодых красивых девушек, отрезали их воловы и снимали одежду. Город замер в ужасе, жен и детей не пускали на улицу. Через некоторое время волна закончилась и город зажил своей обычной жизнью. Нетронутой оказалась только дочь самого богатого и влиятельного жителя Грасса Риши. Он берег свою дочь. Тем не менее, он почувствовал, что убийца хочет добраться до нее и попытался ее спрятать. Тем не менее, Гренуй добрался до нее и тоже убил и «забрал ее аромат». Гренуя в этот раз смогли изловить и приговорили к смертной казни. На казни Гренуй очаровывает огромное количетство присутствовавшего народа всего одной каплей духов, вобравших в себя аромат всех самых красивых девушек, убитых Гренуем. Толпа устраивает вакханалию, даже сам Риши признает Гренуя своим сыном, его любят и обожают настолько, что его отпускают.Гренуй же, увидев, какую власть он имеет над людьми, теряет цель жизни, так как он смог их обмануть и заставить себя полюбить, а сам не смог заставить себя их полюбить людей, он их ненавидел. Он больше не хотел жить. Он возвращается в Париж в свой день рождения, приходит на место, где он был когда-то рожден, выливает на себя весь флакон духов. Опьяненные любовью бандиты, проститутки, воры, наводнявшие это место, разрывают его на части. Так от Гренуя не остается ни следа. Этим роман «Парфюмер» Зюскинда и заканчивается.

Смысл

Роман о человеке, не имеющем собственного запаха, но сумевшего приручить чужие. Оставаясь незаметным на людях, он проживал напряженную жизнь внутри себя, составляя ароматы, равных которым не было в цело свете.

 Автор все время сопоставляет с дьяволом: у него нет запаха, лица, каждый человек, с кем гренуй соприкасался, умер или стал несчастлив: его мать была казнена, хозяйка пансиона умерла в нищете, дубильщик и парфюмер Бальдини утонули, его хозяин парфюмер из Грасса был повешен за преступления Гренуя.

Этот дьявол наделал немало бед и исчез так, как и подобает запаху — без следа.

Вывод

Роман Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» мне очень понравился. Рекомендую и Вам!

Рекомендую почитать также обзоры книг (и сами книги тоже, разумеется):

1. Джек Лондон «Зов предков» — самый популярный пост моего блога;2. Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы» — некогда самый популярный пост моего блога;3. Аркадий Гайдар «Тимур и его команда»;4. Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»;5. Артур Хейли «Отель»;6. Чарльз Диккенс «Рождественская песнь в прозе»Партнер моего блога — компания TargetSMS.ru

Когда есть необходимость в быстрой коммуникации с действующими или потенциальными клиентами, воспользуйтесь сервисом СМС-рассылок компании TargetSMS.ru.

СМС-рассылка — эффективный инструмент привлечения новых покупателей и удержания старых. С помощью СМС Ваши потребители смогут получать оперативную информациию о статусе заказа, необходимости пополнить счет или Ваших актуальных акциях и скидках.

СМС-рассылка — отличный способ повышения прибыли. Используйте СМС-рассылки для Вашего бизнеса на полную мощность!

Краткое содержание Зюскинд Парфюмер. История одного убийцы за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://shvetsovmn.livejournal.com/41291.html

Парфюмер. История одного убийцы — краткое содержание романа Зюскинда

События произведения разворачиваются во Франции в восемнадцатом веке.

Главным героем романа является Жан Батист Гренуэй, рожденный при весьма неблагоприятных условиях на рыночном прилавке. Мать ребенка вскоре приговаривают к казни, а Жана Батиста отдают на попечение женщине, которая через некоторое время отказывается от воспитания младенца, поскольку считает его одержимым дьяволом, и отправляет его в приют, 

В детстве Жан Батист отличается от других детей своей замкнутостью, малообщительностью и некрасивой внешностью. Единственным преимуществом Гренуэя перед окружающими является его острое обоняние, благодаря которому руководитель приюта устраивает его в качестве чернорабочего к кожевнику, где Жан Батист имеет возможность изучения различных запахов.

Однажды он встречает случайно девушку, от которой исходит пьянящий аромат, волнующий Гренуэя. Юноша отправляется вслед за девушкой и, наслаждаясь ее запахом, совершает убийство. При этом аромат настолько его захватывает, что он не осознает своего поступка, считая убийство нормальным действием.

Через некоторое время судьба сводит Гренуэя с известным парфюмером Бальдини, находящимся в периоде застоя. Работая под его руководством, Жан Батист создает многочисленные ароматы, которые позволяют Бальдини одержать победу над конкурентами, а Гренуэй узнает различные секреты и правила для смешивания запахов.

Немного погодя Гренуэй поселяется в полном одиночестве на несколько лет в пещере, занимаясь любимым делом. Но затем, понимая, что нужно вернуться в общество, оказывается под покровительством мадам Арнульфи, являющейся вдовой парфюмера.

В этот период он снова ощущает чарующий аромат, исходящий от молодой девушки по имени Лаура Риши.

В результате Жан Батист опять совершает убийство ради создания запаха абсолютной красоты, ставшего навязчивой идеей Гренуэя и обусловившего в дальнейшем совершение еще нескольких убийств.

Убийцу выслеживает отец Лауры Риши, с помощью которого Гренуэй оказывается арестованным и приговоренным к смертной казни, превращенной в шоу, облив себя духами, которые дурманят голову людской толпе и казненным оказывается другой человек.

Однако на свободе Гренуэй испытывает разочарование и чувство тоски, поскольку его мечте не суждено сбыться. Тогда Жан Батист отправляется на кладбище, где снова обливается себя духами, собрав тем самым возле себя огромную толпу бродяг. Находясь под воздействием сильного аромата бродяги разрывают Гренуэя, а его останки сжирают.

Роман повествует о тонкой грани гениальности и сумасшествия, которая толкает человека на совершение непоправимых поступков.

← Санд — Консуэло
← Роллан — Кола Брюньон↑ РазныеБлок — Интеллигенция и революция →
Мариенгоф — Циники →

Краткое содержание Зюскинд Парфюмер. История одного убийцы за 2 минуты пересказ сюжета

  • Где раки зимуют — краткое содержание рассказа Бианки
    В столовой на плите хозяйка готовила праздничное блюдо. Из корзинки, стоящей на табуретке, доставала по одному усатому раку, бросала в кастрюлю с кипящей водой и через несколько минут выкладывала на тарелку.
  • Страшная ночь — краткое содержание рассказа Чехова
    В рассказе А.Чехова «Страшная ночь» мелкий чиновник Панихидин вспоминает об истории из прошлого, вызвавшей у него душевное расстройство.
  • Кошкин дом — краткое содержание сказки Маршака
    Самуил Маршак написал произведение «Кошкин дом». Жила кошка, которая была богатой. У нее было два племянника, у них не было родителей. Они пришли к ней попросили еды и погреться. Местный дворник начал прогонять
  • Родари
    В Советском Союзе итальянского писателя-сказочника Джанни Родари знали не только дети, но и взрослые. На его сказках выросло ни одно поколение детей. Кто ж не знал сказку про мальчика
Читайте также:  Краткое содержание красное яблоко айтматова за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/pereskaz/parfyumer-istoriya-odnogo-ubijcy-roman

«Парфюмер: История одного убийцы» краткое содержание по главам

Краткое содержание Зюскинд Парфюмер. История одного убийцы за 2 минуты пересказ сюжета

«Парфюмер: История одного убийцы» — роман немецкого драматурга и прозаика Патрика Зюскинда.

«Парфюмер: История одного убийцы» читать сокращенно по частям

Часть первая

В Париже, у смердящей рыбной лавки, рядом с Кладбищем невинных появляется на свет Жан-Батист Гренуй.

Его мать хочет избавиться от нежеланного ребёнка, но её замысел раскрывают, её обвиняют в детоубийстве и казнят, а младенца передают на попечение монастыря и назначают ему кормилицу.

Женщина отказывается ухаживать за ребёнком, потому что, по её словам, он «не пахнет как другие дети» и одержим дьяволом.

Священник, отец Террье, отстаивает права младенца, но испугавшись, что тот «бесстыдно его обнюхивает», устраивает Гренуя подальше от своего прихода — в приют мадам Гайяр.

Здесь ребёнок живет до восьми лет, другие дети сторонятся его, мальчика считают слабоумным, к тому же он некрасив и увечен. Но за ним замечаются поразительные поступки — благодаря скрытым способностям он не боится ходить в темноте, умеет предсказывать дождь.

Никто не догадывается, что Гренуй — уникум, человек, обладающий острейшим обонянием, которое может улавливать даже такие запахи, которым нет названия.

Когда Гренуй, благодаря своему носу, находит спрятанные хозяйкой приюта деньги, она решает избавиться от него и передает в чернорабочие кожевнику.

Гренуй работает в тяжелых условиях, перенося побои и болезни, единственная отрада для него — изучение новых запахов. И духи, и помойная вонь одинаково ему интересны. Однажды на улице он чувствует необыкновенное благоухание, его источник — юная девушка, которая пахнет как «сама красота».

Гренуй, желая овладеть им, душит девушку, наслаждается её запахом и скрывается незамеченным. Совесть не мучает его, наоборот, он счастлив, что обладал самым драгоценным ароматом в мире.

После этого случая Гренуй понимает, что узнал о запахах всё, и его призвание — быть их творцом, великим парфюмером.

Чтобы научиться этому ремеслу, он нанимается в ученики к мэтру Бальдини, сделав для него замечательные духи, хотя и без всяких правил. У Бальдини он учится языку формул и тому, как «отнимать» у цветов их запах, используя сублимацию.

Все формулы ароматов, изобретённые Гренуем, Бальдини присваивает себе. Героя ждёт разочарование — далеко не каждый запах можно заключить в стеклянный флакон, как цветочные духи.

Гренуй так несчастен, что даже заболевает и приходит в себя лишь тогда, когда узнает от мэтра, что существуют другие способы получать запахи из различных тел.

Передав тщеславному Бальдини все известные ему формулы духов и получив за это патент подмастерья, Гренуй покидает его. Вскоре после этого Бальдини трагически погибает при обрушении моста Менял, на котором располагался его дом, в Сену.

Часть вторая

Теперь цель героя — город Грасс, парфюмеры которого владеют этими секретами. Но по дороге туда Гренуй попадает в необитаемую пещеру, где наслаждается одиночеством несколько лет. Случайно его посещает ужасная догадка: сам он никак не пахнет. Ему необходимы такие духи, чтобы люди перестали сторониться его и приняли за обычного человека.

Из своего убежища Гренуй попадает под покровительство маркиза Тайад-Эспинасса, приверженца «флюидальной теории», следуя которой, тот, по собственному мнению, из пещерного зверя вновь сделал Гренуя человеком. Но в действительности это произошло благодаря хорошему мылу и духам, которые Гренуй создал из кошачьих экскрементов и куска сыра.

Часть третья

Жан-Батист покидает маркиза и добирается до Грасса, где поступает в подмастерья к мадам Арнульфи, вдове парфюмера. Здесь он учится самым тонким способам овладения запахами. Неожиданно рядом с чьим-то садом он снова чувствует аромат, ещё более роскошный, чем аромат когда-то задушенной им девушки.

Это запах юной Лауры Риши, которая играет в саду, и Гренуй решает, что нашел вершину его будущих духов — его главного творения в жизни: аромата абсолютной красоты, внушающего каждому вдохнувшему чувство истинной любви.

В течение двух лет он постигает науку сбора запахов и убеждается, что запах кожи и волос красивой женщины лучше всего принимает ткань, обработанная лишенным аромата жиром. Но поскольку Гренуй в глазах окружающих представляет собой грязного, невоспитанного, полусумасшедшего бродягу, он не может получить запах иным образом, кроме как убив его носительницу.

В городе начинается волна странных убийств — их жертвами становятся юные девушки.

Они принадлежат разным слоям общества, и установлено, что они не подвергались сексуальному насилию — связи между убитыми нет никакой, на то, что это дело рук одного убийцы, указывает лишь то, что все жертвы были красивы подлинной красотой только что сформировавшейся женщины, и то, что все они были найдены обнаженными и обритыми налысо. Убийца — Гренуй, но он действует так осторожно, умело пользуясь своей незаметностью, что никто не может заподозрить в нем убийцу. И Гренуй продолжает свою страшную и гениальную работу по сбору нот для его будущих духов.

Лишь один человек в Грассе оказывается настолько проницательным, что начинает прозревать истинные мотивы убийцы. Это отец Лауры, консул Риши.

Он видит, что все жертвы представляют собой своего рода коллекцию подлинной красоты, и в его сердце закрадывается страх: Риши осознает, что в городе нет никого, кто превосходил бы в этой тонкой, роскошной красоте его дочь, и рано или поздно неизвестный убийца захочет убить и её.

Риши решает помешать этому. Он тайно увозит Лауру из города и прячется вместе с ней на отдаленном островке.

Одного лишь он не учел: убийца находит своих жертв по аромату, и все предосторожности, которыми он обставил их с дочерью бегство из города, были бессильны против главного: стоит Лауре исчезнуть, как исчезнет и её аромат. И именно его исчезающий шлейф выдаст направление бегства и убежище, где спрятана Лаура. Гренуй получает последнюю ноту своих духов.

Но как только его работа закончена — его арестовывают.

Гренуй разоблачён и приговорён к смертной казни. Риши, обезумевший от потери дочери, предвкушает казнь колесованием. Он посещает в тюрьме Гренуя и описывает предстоящие ему мучения, не скрывая, что это будет бальзамом для его разбитого сердца.

Однако, прежде чем отправиться на казнь, Гренуй извлекает чудом утаённый от стражей флакончик с завершенным ароматом.

Одной капли этого божественного запаха оказалось достаточным для того, чтобы стражи отпустили Гренуя, а у палача опустились руки. Запах летит над толпой зрителей, собравшихся полюбоваться на казнь грасского чудовища, — и подчиняет их себе.

Аромат возбуждает в людях желание любить и будит плотскую страсть. Люди ищут удовлетворения тут же, на площади, всё перерастает в настоящую страстную оргию. Гренуй стоит среди толпы и наслаждается эффектом, который произвел.

На помост поднимается Антуан Риши и припадает к Греную, признавая в нём своего сына.

Пользуясь всеобщим безумием, Гренуй исчезает.

После того как дурман аромата любви проходит, люди обнаруживают себя раздетыми в объятьях друг друга. Смущённо одеваясь, все негласно решают «забыть» о произошедшем. Вместо Гренуя казнят невиновного, лишь бы поставить точку в этой истории.

Часть четвертая

Гренуй свободен, он уходит из города. Теперь он знает силу своей власти: благодаря духам он может стать богом, если захочет. Но он понимает, что среди слепо поклоняющихся ему не будет ни одного человека, который сможет оценить настоящую красоту его аромата.

Он возвращается в Париж и направляется к Кладбищу невинных — месту, где появился на свет. Здесь у костра собрались воры и бродяги.

Гренуй с головы до ног опрыскивает себя духами, и люди, ослеплённые влечением к нему, разрывают его на части и пожирают останки великого парфюмера.

Источник: https://ktoikak.com/parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsyi-kratkoe-soderzhanie-po-glavam/

Краткое содержание Зюскинд Парфюмер. История одного убийцы

Весьма оригинальный рассказ Зюскинда произвел большой фурор в обществе.

В 18 веке во Франции на свет родился Жан Батист Гренуэй. Родился он в крайне неблагоприятных и отвратительных условиях – прямо на прилавке рынка. Мать его казнят и власти передают ребенка в руки женщины, которая впоследствии откажется от его воспитания и его отдадут в приют.

Он был не похож на остальных детей, он мало с кем общался и сторонился людей. Спустя несколько лет он попадает на работу к кожевнику, там он обнаруживает в себе странную страсть к запахам. В один из дней он обнаруживает на улице девушку, опьяненный ароматом ее тела он отправляется вслед за ней.

Он убивает ее, но он не видит в этом ничего предосудительного. Он был одержим ароматом, исходящим от нее и сделал это не умышленно.

Через некоторое время он знакомится с парфюмером Бальдини, тот учит юного ученика правилам, по которым следует смешивать запахи.

Гренуэй перебирается в пещеру, у него возникает идея создать духи. Его новой наставницей становится мадам Арнульфи.

Внезапно он опять чувствует какой-то волшебный аромат, который исходил от юной девушки, он отправляется за ней и опять происходит убийство. После этого случая он неоднократно убивал юных красавиц, собирая запахи.

Проницательный мужчина, отец Лауры выходит на след убийцы и власти решают подвергнуть парфюмера смертной казни.

Перед казнью великий парфюмер опрыскивает себя из флакона духов. Вследствие их действия начинается массовая оргия. Люди, не понимая, что происходит, стали испытывать животную страсть друг к другу.

Следующим утром, проснувшись в недоумении, они казнят абсолютно другого человека, а парфюмер оказывается на свободе. Он разочарован, он чувствует несостоятельность своей мечты. Его гениальность не оценена, он приходит на кладбище и поливает себя духами. Бродяги начинают набрасываться на него и, вследствие действия духов, разрывают.

Данная книга неспроста имела такое влияние в обществе. Главный герой был поистине гениальным человеком. Вполне вероятно, что при определенных обстоятельствах, к нему бы отнеслись совершенно по-другому.

Да, он создал свои духи не вполне разумным путем, которым бы следовало, но он был абсолютно сумасшедшим, простые люди не могли понять логику его поступков. Но он даже не понимал, что он идет к своей мечте путем убийства, через грехопадение.

Невероятно трудно дать оценку его действиям нам – простым людям. Его гениальность граничила с сумасшествием.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Зюскинд — Парфюмер. Картинка к рассказу

Краткое содержание Зюскинд Парфюмер. История одного убийцы за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Линдгрен Приключения Эмиля из Леннеберги
    Эмиль – мальчик, который находиться в детстве, причем даже не старается выйти из этого возраста. Но, так как он мал еще, это считается вполне нормальным. Но дело в том, что частенько Эмиль переходит все границы в своих шалостях
  • Краткое содержание Зощенко Золотые слова
    Рассказ повествует о нескольких праздничных ужинах. Праздничными они были, в основном, потому, что дети допускались за стол со взрослыми – с гостями их родителей. Старшая Лёля и младший Минька (рассказчик) очень гордились
  • Краткое содержание Улицкая Дочь Бухары
    Это произошло в городе Москва в послевоенное время. Дмитрий Иванович доктор по профессии. Однажды он вернулся домой не один, а с женой Алей. У неё восточная внешность и она очень ухожена. За глаза её назвали Бухарой
  • Краткое содержание Быков Одна ночь
    Действие разворачивается в период окончания войны. Советская армия захватила город, и вдруг начался налет фашистских истребителей. Иван Волок бежал за сержантом, но не догнал. И тут перед ним возникли два фашиста. Иван одного пристрелил, а второй сбежал.
  • Краткое содержание Астафьев Веселый солдат
    Роман В.П. Астафьева состоит из двух частей. В первой части, которая называется Солдат лечится, главный герой Сергей попадает в госпиталь для лечения полученной боевой травмы.
Читайте также:  Краткое содержание рассказов валентина катаева за 2 минуты

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/zyuskind-parfyumer-istoriya-odnogo-ubijcy-kratko

Парфюмер. История одного убийцы содержание/сюжет фильма читать онлайн

Краткое содержание Зюскинд Парфюмер. История одного убийцы за 2 минуты пересказ сюжета

История одного гения, родившегося в самых ужасных трущобах славного города Парижа 18 века. Отличался он от других только тем, что умел различать любые запахи и понимать их суть. Увы, оказалось что самый вкусный запах — у смерти молодых девушек. И теперь молодой человек должен придумать способ, как передать ощущения от этого запаха всем.

XVIII век. В Париже родился необычный человек — Жан-Батист Гренуй. «Он родился в парижской клоаке, под прилавком рыбного рынка.

Сброшенный в кучу рыбьей требухи, младенец испытал первый в своей жизни, ни с чем ещё не сравнимый шок. Благодаря невообразимому нервному потрясению, он попытался отторгнуть все внешние запахи».

Отверженный обществом, через много лет он решает осуществить свои грандиозные помыслы.

Отработав на старого парижского парфюмера Бальдини и оставив ему сотню формул духов, Жан-Батист, одержимый желанием научиться искусству сохранения ароматов, отправляется во французский Грас, откуда вышли лучшие парфюмеры Парижа.

Там герой ставит поражающий своей жестокостью и хладнокровием эксперимент — он решает создать единственный и неповторимый аромат, способный влюблять, сводить с ума и подчинять себе толпы людей. Это видится возможным только смешав запахи тринадцати девушек, которых он друг за другом убивает и выбрасывает на улицу.

Процедура по «извлечению» из них запаха сопровождалась обёртыванием обнажённого тела жертвы в намазанную животным жиром кожу и отрезанием волос. Жители городка в панике; городская знать, испуганная такими дерзкими преступлениями, пытается спрятать своих дочерей.

Архиепископ, призванный народом для покарания убийцы, выносит ему приговор: преступник будет отлучён от церкви навсегда, он никогда не сможет познать таинства святого причастия и никогда не будет прощён.

Собрав все необходимые «ингредиенты» для будущих духов, Жан-Батист оказывается пойманным отцом последней жертвы — Лауры. Народ приговаривает убийцу к смертной казни, однако уже через несколько часов они, ошеломлённые ароматом духов, будут преклоняться перед Жаном-Батистом, который станет ангелом и новым мессией в их глазах.

Перед восходом на эшафот Греную стоило только вылить каплю духов на белоснежный платок, и весь народ, почувствовав пьянящий аромат, признал убийцу невиновным. «Он невиновен», — прошептал палач, упав на колени; отец последней жертвы признал в нём собственного сына.

Запах не только спас жизнь Жана-Батиста, но и спровоцировал массовую оргию на площади с архиепископом во главе. Наутро протрезвевший народ всё-таки отправляется на поиски убийцы. Хватают и казнят последнего работодателя Жана-Батиста, в доме которого нашли остатки волос и одежды жертв.

Сам же Гренуй, терзаемый неспособностью любить, отправляется в Париж, где выливает на себя весь флакон духов и оказывается растерзанным безумно влюблённой в него толпой. Происходит это на рынке в центре Парижа.

Источник: https://www.spoilertime.ru/index.php/films/725-parfyumer-istoriya-odnogo-ubijtsy

«Парфюмер. История одного убийцы» анализ

Краткое содержание Зюскинд Парфюмер. История одного убийцы за 2 минуты пересказ сюжета

  • Автор — Патрик Зюскинд
  • Год издания — 1985
  • Жанр — повесть
  • Тема — история жизни и смерти парфюмера Жана-Батиста Гренуя

«Парфюмер. История одного убийцы» главные герои

  • Жан-Батист Гренуй — парфюмер, главный герой (вернее, антигерой). У него невероятно тонкое и сильное обоняние наряду с полным отсутствием собственного запаха.
  • Мать Гренуя — обвинена в детоубийстве.
  • Жанна Бюсси — простодушная кормилица.
  • Отец Террье — знаток церковной догматики.
  • Мадам Гайар — хозяйка приюта. Относится к детям только как к способу заработка.
  • Грималь — кожевник. Очень грубый и жестокий человек
  • Девушка с улицы Марэ — первая жертва Гренуя.
  • Джузеппе Бальдини — парижский парфюмер. Не обладая никакими творческими талантами в парфюмерии, имеет огромные знания в самой технологии производства и сохранении ароматов.
  • Шенье — подмастерье Бальдини.
  • Пелисье — конкурент Бальдини, самый популярный парфюмер. Только упоминается, лично не появляется.
  • Маркиз де ла Тайад-Эспинасс — эксцентричный создатель «флюидальной теории».
  • Мадам Арнульфи — вдова парфюмера из Грасса.
  • Доминик Дрюо — мастер-парфюмер из Грасса и любовник Мадам Арнульфи.
  • Антуан Риши — Второй Консул Грасса, проницательный человек.
  • Лаура Риши — его дочь, рыжеволосая красавица. Последняя жертва Гренуя.

«Запахи. История одного убийцы» композиция

  1. Экспозиция — описание Франции XVIII века, запахов, царивших в тогдашнем Париже, а соответственно, и городского быта.
  2. Завязка — рождение у женщины, торговавшей рыбой, ребенка, которого она собиралась убить, как и четырех предыдущих.

  3. Развитие действия — жизнь Гренуя в учреждении мадам Гайяр, в мастерской Грималя, общая ненависть к нему, отсутствие у парня каких-либо моральных принципов и ответственности.

Первая кульминация — совершение Жаном-Батистом Гренуем убийства девочки ради ее запаха.

Решение героя стать лучшим парфюмером, сохранить запах, который его захватил. Развитие действия — Гренуй овладел парфюмерным искусством в мастерской Бальдини, поразил того своим талантом. Стремясь к совершенству, он после неудачных экспериментов заболел и чуть не умер. Путешествует и уединяется на горе.

Прибыв в город Трасс, снова ради запаха невинной девушки убивает нескольких девушек.

Вторая кульминация — убийцу девушек Гренуя схватили и приговорили к смертной казни.

Когда собралась многотысячная толпа, чтобы посмотреть на казнь преступника, он применяет духи, которые вызывают любовь и восхищение. Ослепленные жители прощают Гренуя, им восхищаются, его опекает отец убитой девушки Риши.

Гренуй чувствует себя Великим Богом, Прометеем. Но ему не нужна любовь, он не знает, что это. В его сердце только ненависть.

Развязка — преступники-людоеды, бросившись на запах духов Гренуя, разрывают их создателя на куски.

Черты постмодернизма

  • Наличие двух пластов — рис массовой литературы (детективный сюжет) и элитарной.
  • «Виртуальный историзм» ( «имитация» мировоззрения Франции эпохи Просвещения)
  • Интертекстуальность.
  • Пародирования ирония, гротеск.

Источник: https://kratkoe.com/parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsyi-analiz/

«Парфюмер»: краткое содержание романа Зюскинда

История Жана-Батиста Гренуя, совершившего серию зверских убийств для достижения заветной мечты — создания духов любви.

«В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, принадлежавший к самым гениальным и самым отвратительным фигурам этой эпохи, столь богатой гениальными и отвратительными фигурами. Его звали Жан-Батист Гренуй.»

18 век. Франция. Париж. Летом, в ужасной вони и духоте города рождается Жан-Батист Гренуй. Мать Гренуя родила его под столом рыбной лавки, среди рыбных голов. Мать обвиняют в детоубийстве и казнят, а новорождённого полиция отдаёт некой кормилице.

Женщина отказывается ухаживать за ребёнком, потому, что, по её словам, он «не пахнет как другие дети» и одержим дьяволом. Затем его отдают в приют мадам Гайяр. Здесь Гренуй живёт до восьми лет, дети сторонятся его, к тому же он некрасив. Никто не подозревает о том, что он обладает острым обонянием.

Потом мадам Гайяр отдаёт его в чернорабочие кожевнику. Гренуй работает в тяжёлых условиях, переносит все болезни. Его ничто не может сломить. Единственная радость для него — это изучение новых запахов. Однажды на улице он чувствует приятный аромат, он его манит. Источником аромата оказывается юная девушка.

Гренуй опьянён её ароматом, душит девушку, наслаждаясь её запахом, а затем скрывается незамеченным. Его не мучает совесть, он находится под властью аромата.

Продолжение после рекламы:

Однажды он как посыльный приходит к парфюмеру Бальдини, приносит ему кожи, которые тот заказал. Бальдини — парфюмер, который уже не так популярен, как его конкурент. Он пытается понять формулу духов своего конкурента.

Гренуй по великой случайности попадает в лабораторию Бальдини и, подчиняясь своему чутью, смешивает ингредиенты и воспроизводит те самые духи. Бальдини удивлён. С тех пор Гренуй становится учеником Бальдини, он учит Гренуя, как извлекать аромат из различных цветов, используя сублимацию.

Теперь Гренуй, овладев этим умением, научился создавать духи по правилам, но пришёл в отчаяние, узнав, что не все запахи можно заключить в флакон.

Далее Гренуй попадает в пещеру и живёт там несколько лет. Он понимает, что сам не пахнет и хочет изобрести духи, чтобы люди перестали сторониться его и приняли за обычного человека.

Выйдя из своего убежища, Гренуй попадает под покровительство маркиза Тайад-Эспинасса, создателя «флюидальной теории», далее покидает маркиза и добирается до Граса, где поступает в подмастерья к мадам Арнульфи, вдове парфюмера.

Неожиданно рядом с чьим-то садом он снова чувствует аромат, ещё более роскошный, чем аромат когда-то задушенной им девушки. Это запах юной Лауры Риши, которая играет в саду, и Гренуй решает, что нашёл вершину будущих духов, своего главного творения в жизни: аромата абсолютной красоты.

В течение двух лет он постигает науку сбора запахов и убеждается, что запах кожи и волос красивой женщины лучше всего принимает ткань, обработанная лишённым аромата жиром. В городе начинается волна странных убийств, жертвами становятся юные девушки. Это Гренуй собирает запахи, обривая своих жертв и обмазывая их жиром.

Брифли существует благодаря рекламе:

Люди не могут понять мотивов убийцы. Установлено, что девушки не подвергались сексуальному насилию. Лишь один человек в Грассе оказывается настолько проницательным, что начинает прозревать истинные мотивы убийцы. Это отец Лауры, консул Риши.

Он видит, что все жертвы красивы и начинает бояться за свою красавицу-дочь. Он в тайне увозит Лауру. Но Гренуй находит её по дурманящему его аромату, убивает, намазывает жиром, состригает волосы и уносит с собой её аромат.

Теперь, имея достаточное количество ароматов, он смешивает их и создаёт идеальные духи. Но его наконец-то находят и арестовывают.

Гренуй приговорён к смертной казни. Но никто не узнал о том, что он создал духи. Перед казнью Гренуй тайком наносит на себя эти духи. Оказавшись на эшафоте, стражи отпустили Гренуя, а у палача опустились руки. Духи были настолько прекрасны, что люди моментально влюбились в Гренуя и забыли о том, что он убийца.

У зрителей, пришедших посмотреть на казнь, возникает плотская страсть друг к другу. Начинается безумная оргия. Он смотрит на всё это и, пользуясь всеобщим безумием, исчезает. После того, как на следующий день дурман проходит, люди находят себя раздетыми и, смущённо одеваясь, молчаливо решают забыть о произошедшем.

Вместо Гренуя казнят невиновного.

Гренуй свободен. Но он недоволен. Он понимает, что люди не смогут оценить его творение. Он возвращается в Париж, направляется к кладбищу, видит собравшихся у костра воров и бродяг. Гренуй обливается своими духами с ног до головы, воры и бродяги накидываются на него, пленённые ароматом, разрывают его на части и… пожирают останки великого парфюмера Жана-Батиста Гренуя.

Пересказала Е. А. Потехина.

Источник: https://briefly.ru/zjuskind/parfjumer/

Краткое содержание Зюскинд Парфюмер для читательского дневника

События развиваются в средневековой Франции. Торговка рыбой рожает ребёнка и оставляет в рыбной требухе умирать. Но ребёнок выжил и плачем, привлёк полицию, девушку арестовывают и позже казнят. Имя мальчика Жан-Батист Гренуй.

Мальчик был некрасивый и не общительный, поэтому его ненавидели и обходили стороной. Интересно было изучение запахов. Жан-Батист владел невероятным даром, мог узнавать отдалённые запахи. Жан-Батист отлично видел в темноте, мог находить предметы. Ему приписывали дьявольскую силу и недолюбливали ещё больше.

Монастырь, который отвечал за брошенных детей отправил его в пансион, там Жан-Батист провёл детство. Когда монастырь прекратил платить за содержание, владелец пансиона отправил его на работу к дубильщику кожи. Жан-Батист с удовольствием изучает новые запахи, хранит в памяти большое количество и может составить много других ароматов. Решает изучать запахи.

Однажды уловил, неизвестные ему, аромат девушки, пошёл за ним. Жан-Батист хотел изучить его полностью и убил девушку.

Случайно познакомился с, когда-то известным и популярным парфюмером, дела которого были в плохом состоянии, его имя Джужеппе Бальдини. Он безуспешно пытался разгадать формулу популярного аромата, Жан-Батист очень быстро и достоверно собрал этот аромат. Парфюмер выкупил мальчика у дубильщика.

Читайте также:  Краткое содержание булычёв заповедник сказок за 2 минуты пересказ сюжета

Жан-Батист создавал новые изысканные духи и, за несколько лет, Бальдини стал самым популярным парфюмером Франции. Мальчик хотел воплотить в жизнь ароматы существующие в его голове. Парфюмер рассказал как можно добывать ароматы по другому.

Гренуй стремился в Грасс, которой славился известными парфюмерами.

Через три года Джузеппе отпускает Гренуя. Жан-Батис уходит в места, где нет человеческого запаха и погружается в себя. Отсутствие своего запаха, заставило его двигаться дальше. Он отправился в ближайший город, и устроился служить у женщины парфюмера, учит новые способы добывания запахов. Новой целью его существование стало желание изобрести аромат, обладателя которого полюбит толпа.

В Грассе Жан-Батист почувствовал аромат девушки, решает забрать этот запах. Гренуй начал убивать молодых и красивых девушек, отрезал волосы и забирал одежду.

Вскоре его задержали и приговорили к смертной казни. Использовав всего одну каплю духов, приготовленных из ароматов всех убитых девушек, Жан-Батист очаровывает всех.

Собравшаяся толпа устраивает оргию, его все признаются в любви и отпускают.

Получив любовь и признание, которого ему не хватало, Жан-Батист теряет смысл жизни. Он возвращается на место своего рождения и выливает на себя весь флакон духов, толпа раздирает его на части.

К любому желанию и идее нужно относиться благоразумно!

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/zyuskind-parfyumer

«Парфюмер» — скрытый смысл фильма

Фильм «Парфюмер. История одного убийцы» — экранизация всемирно известного романа писателя Патрика Зюскинда, которого нередко называют «немецким Сэлинджером» за отшельнический образ жизни.

Книга и фильм

Вышедший в 1985 году роман Зюскинда имел бурный успех, сразу же став бестселлером. Вскоре после появления книги, к ней стали проявлять интерес режиссеры с мировым именем, включая Милоша Формана, Мартина Скорсезе, Тима Бёртона, Стэнли Кубрика. Последний, впрочем, снял свое предложение, посчитав творение некинематографичным.

Лишь в 2001 году Зюскинд решился передать права на экранизацию фильма, при этом сумма сделки составила 10 миллионов евро. Съемку киноленты продюсер доверил режиссеру Тому Тыкверу. На выбор повлияло как немецкое происхождение кинематографиста, так и его любовь к Франции (Патрик Зюскинд, несколько лет проживший в Париже, считает себя франкофилом).

Режиссер бережно отнесся к роману: в фильме сохранены основные герои и эпизоды произведения. Изменены лишь некоторые детали, кроме того, ради динамичности сюжета выпущен период, который главный герой проводит в горах и в качестве гостя маркиза.

При этом Тому Тыкверу удалось донести до зрителей самое важное – особую атмосферу книги, насыщенную ароматами Франции XVII века, а также многоплановость произведения.

Начало фильма

В первых кадрах фильма мы видим судей, зачитывающих приговор черноглазому юноше. Согласно вердикту, подмастерье парфюмера Жан-Батист Гренуй приговорен судом к мучительной казни. Собравшаяся на площади толпа ликует, выражая полное одобрение столь суровому наказанию.

В чем же провинился молодой человек? Перед нашими глазами начинает последовательно развертываться картины его жизни, несущие важное смысловое значение.

Рождение и детство

Как сообщает голос за кадром, младенец, которому было суждено стать величайшим гением в парфюмерном мире, появился на свет в Париже XVII века. Его мать – торговка с рыбного рынка – бросила новорожденного среди отбросов.

Возможно, именно их запах заставил малыша кричать, что спасло ему жизнь – плач был услышан полицейским, подобравшим ребенка. Однако крик стал и причиной гибели матери младенца, которую казнили по подозрению в детоубийстве.

Маленький Жан-Батист Гренуй попадает в приют, где он начинает познавать мир. Именно тогда и выяснилась необычность мальчика, который отказывался от слов и визуальных впечатлений, однако тонко чувствовал оттенки ароматов.

Девушка со сливами

В возрасте 13 лет мальчик становится подмастерьем в дубильной лавке, по-прежнему ощущая над собой власть запахов, ради постижения которых он совершает долгие прогулки по Парижу. Во время одной из них он встречает прекрасную рыжеволосую девушку, несущую корзинку с желтыми сливами.

Привлеченный не столько ее красотой, сколько пленительным запахом подросток не может оторваться от нее. В исступлении он убивает красавицу, стремясь сохранить для себя аромат ее кожи. Однако сделать это ему не удалось, и Гренуй чувствует себя опустошенным и беспомощным.

По словам режиссера, именно этот эпизод стал для него ключевым в романе. Ведь уловив прекрасный аромат девушки, гениальный парфюмер поставил себе сверхзадачу – воссоздать его.

Ученичество у Бальдини

Стремясь познать искусство создания духов Жан-Батист, поступает в ученики к итальянскому парфюмеру Бальдини. Отношения между хозяином и слугой напоминают историю Моцарта и Сальери. Старый итальянец создает ароматы, раскладывая их на составляющие и точно рассчитывая унции и граны, тогда как Гренуй опирается на интуицию, которая никогда его не обманывает.

Сцены ученичества чрезвычайно важны в смысловом плане: юный парфюмер обретает свои силы и уверенность в своем мастерстве, чтобы самостоятельно начать работу над давно задуманным эликсиром.

Грасс и идея фикс

Решив продолжить свое обучение, юноша отправляется в столицу духов – Грасс, где он устраивается младшим подмастерьем к вдове парфюмера. Случайная встреча с красавицей Лаурой, от кожи которой исходит благоуханье, утверждает его в намерении создать духи невероятной волшебной силы.

Гренуй проводит ряд экспериментов, стараясь выяснить оптимальный метод, позволяющий извлечь эссенцию запаха молодости и красоты. Он решает, что его парфюм будет состоять из 13 нот, для создания которых ему понадобятся тела юных девственниц. Как ловкое животное, юноша начинает охоту за ними, создавая вытяжки и отбрасывая трупы.

Триумф и гибель

12 нот собрано в духи. Однако, по мнению Жан-Батиста, в букете не хватает красоты и благоухания Лауры. Чувствуя опасность, отец девушки старается спрятать ее, но тщетно – в момент прихода полицейских он завершает составление духов.

Мы вновь возвращаемся к начальным кадрам фильма: смертный приговор вынесен – жить преступнику осталось немного. Однако Гренуй наносит на себя каплю «волшебного» парфюма и настроение толпы резко меняются: только что жаждущие крови зрители, внезапно начинают превозносить юношу, а затем, объятые желанием, устраивают бурную оргию.

Ускользнувший от правосудия парфюмер отправляется в Париж к месту своего рождения. Стремясь заглушить вонь или вызвать экстаз, он обливает себя духами – и на него набрасываются торговки и другие обитатели рынка, которые, воспылав любовью, разрывают Гренуя на куски.

Многомерность фильма «Парфюмер»

Жанр киноленты, как и книги достаточно сложно определить. В ней легко отыскать «готические», детективные и социальные мотивы. При этом сам режиссер Том Тыквер в одном из интервью назвал «Парфюмера» «костюмной» драмой.

Вряд ли можно согласиться с маэстро, ведь помимо весьма подробного повествования о жизни Парижа и Прованса в Эпоху Просвещения, в фильме (вслед за книгой) прослеживается несколько глубоких философских подтекстов.

Гренуй в фильме показан как эгоист, идущий на поводу своих страстей, но даже полное исполнение желаний не приносит ему счастья, а ведет к гибели.

Впрочем, насколько виноват гениальный самоучка-парфюмер, вынужденный с раннего детства вести борьбу за существование? Тем более, что убийство для него не развлечение, а всего лишь единственно возможный для него способ достижения цели.

Поднимая этот вопрос, авторы близко подходят к теме научной этики, которая касается ответственности ученых как за проведение экспериментов, так и за использование результатов.

Рассказ о человеке с гениальными способностями, который использует преступно созданный эликсир ради всенародной любви, странным образом сближается с судьбами диктаторов, идущих к вершинам власти по трупам.

Наконец, если откинуть глубокий подтекст, «Парфюмер» можно рассматривать и как захватывающее повествование о таинственной власти аромата, которые могут вызывать ненависть и любовь. Тыкверу удалось наполнить запахами визуальное пространство настолько убедительно, что многие зрители начинают принюхиваться уже на двадцатой минуте фильма.

Подпишись на канал и ставь лайк — это поможет создавать больше интересных статей! Наш сайт: mnogo-smysla.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2b95f9f03173d2c86b1940/5c7d45ce7cf2bf00b2fc72e3

Анализ произведения П. Зюскинда "Парфюмер"

Структурно-функциональный анализ произведения П. Зюскинда «Парфюмер»

«Парфюмер» — это характерный для постмодернизма многоуровневый роман. Его жанр, как и любого другого постмодернистского произведения определить непросто, потому что границы жанров в современной литературе размыты и постоянно нарушаются.

По внешним признакам его можно отнести к историческому и детективному жанрам. Подзаголовок «История одного убийцы» и репродукция картины Ватто с мертвой обнаженной девушкой на обложке явно рассчитаны на привлечение массового читателя и однозначно дают понять, что это детектив.

Начало романа, где указывается точное время действия, описывается жизнь Парижа той эпохи, характерно для исторического романа.

Само повествование нацелено на широкий спектр интересов читателей: высоко литературный язык, стилистическая виртуозность, ироническая игра с читателем, описание частных сфер жизни и мрачных картин преступлений.

Описание рождения, воспитания, учебы главного героя предполагают жанр романа воспитания (Bildungsroman), а постоянные упоминания о гениальности, неординарности Гренуя, его необыкновенном таланте, который ведет его по жизни и подчиняет все остальные свойства характера и даже организм, намекают на то, что перед нами настоящий роман о художнике, гении.

Однако, ни одно из ожиданий читателя, вызванных намеками на тот или иной жанр, не оправдывается. Для детектива необходимо, чтобы зло было наказано, преступник изобличен, миропорядок восстановлен, ни одно из этих условий в романе не выполнен.

Система ценностей романа воспитания оказывается подорванной. «Учителя» Гренуя не испытывают к нему никаких чувств, кроме неприязни.

Образование Гренуя сводится к узнаванию и запоминанию запахов и смешиванию их в воображении.

Любовные, дружеские, семейные отношения как факторы формирования личности, без которых невозможно представить роман воспитания, здесь вообще отсутствуют, герой полностью изолирован духовно от окружающего мира.

Райнеке Ю.С.

Семиотический анализ произведения

«…«История одного убийцы» может быть прочитана как … травестированный евангельский сюжет – «житие Христа наоборот».

… Одной из известных эмблем ранних христиан является изображение рыбы: слово «» складывается из начальных букв греческих слов, означающих «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель».

Гниющая рыба, материализованная и сниженная эмблема веры, становится лейтмотивом жизненного пути Гренуя и знаком абсолютного его безверия. Жан Батист появляется на свет неподалеку от рыбной лавки, в то время как его мать чистит белянок. Новорожденный падает в гниющие рыбные отбросы.

Первое слово, которое он произносит в четыре года: «Рыбы». Рыбные потроха станут составной частью скомпонованного человеческого запаха.

Как символ – запах смирны. Он выделает Христа среди людей как человека. Наоборот, запах, приобретенный Гренуем, растворяет его в толпе.

  • Имя героя Жан Батист Гренуй (Иоанн Креститель Лягушка) составляет антитезуМессия – ложный мессия (Иоанна Крестителя принимали за Мессию)».
  • Чистоте Богоматери противопоставляется ужасное рождение Гренуя в рыбных отходах, непонятно, от кого.
  • Убийства в Грасе – тоже антитеза воскрешению.
  • Христос – Бог, который есть любовь, который отдает жизнь ради людей из любви к ним, умирает в мучениях в атмосфере ненависти.

Гренуй, не знавший любви (что стало лейтмотивом его судьбы) и, в общем, не желавший ее, при помощи мастерства парфюмера избегает казни на кресте. Но в финале повествования он будет растерзан и съеден парижским сбродом. Тридцать каннибалов, разделивших трапезу, впервые в жизни сделают нечто от любви (в ужасающей форме отражая символическое таинство причащения телу Господа).

Преступный шедевр Гренуя уничтожает его без остатка. Подвиг Христа остается в вечности.

Черненко И. Библейские мотивы в романе П.Зюскинда «Парфюмер» // Литература в диалоге культур-2: Материалы международной научной конференции. Ростов-на-Дону, 2004.

Источник: https://infourok.ru/analiz-proizvedeniya-p-zyuskinda-parfyumer-4065524.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector