Краткое содержание аксаков аленький цветочек за 2 минуты пересказ сюжета

Ответим на вопросы по литературному чтению, Климанова.

1)

Краткое содержание Аксаков Аленький цветочек за 2 минуты пересказ сюжета

«Аленький цветочек» — такое название прекрасно отражает смысл произведения, так как небольшой цветочек символичен, вокруг него закручен весь сюжет. Именно его, самый лучший цветочек на свете, желала получить от батюшка самая младшая, любимая дочка.

Тот самый цветочек стал причиной, отчего папа попал неудобное и опасное положение, пообещав, что пришлет ту дочь, которая добровольно согласится вместо него жить рядом с чудовищем. Именно цветочек на пригорке больше всего любило чудовище, которое есть заколдованный принц.

Это растеньице давало ему веру и надежду, позволяло не падать духом. Дочка поняла, что этот подарок стал причиной, почему батюшка попал в истории, теперь ей вместо него идти к чуду-юду.

Именно аленький цветочек — это тот самый повод и шанс, который позволил повстречаться девушке и принцу.

«Сестры» — неподходящее название, потому что это не есть главные героини, все сосредоточено вокруг младшей дочки и цветочки. Подарки тоже второстепенны, только Аленький цветочек первый и настоящий подарок! Чудище-юдище не есть обличье главного героя, это только временный его вид, на самом деле это принц, а не чудище морское, тоже название неподходящее.

2)

Краткое содержание Аксаков Аленький цветочек за 2 минуты пересказ сюжета

Младшая девочка самая ласковая, за это ее очень любит отец. И подарка хочет особенного: ни венца из самоцветов, ни хрустального набора, ей нужен живой и самый красивый цветочек.

Она беспокоится, когда батюшка возвращается из похода через два года, что с ним случилось, в отличие от сестер, которые переживают, не растерял ли богатство? То есть, ее любовь истинная, самая чистая.

Девушка не побоялась вместо отца отправиться жить к чудовищу! А сестры отказались, указав на младшую, виновницу… Отец даже не успел попросить дочь, она уже сама предложила вместо папеньки ехать к чудищу. И мчится сразу, лишь увидев дурной сон.

У девушки доброе, любящее, чистое сердце и душа.

3)

Краткое содержание Аксаков Аленький цветочек за 2 минуты пересказ сюжета

Потому что истинно полюбила за его заботу и радушие.

4)

Краткое содержание Аксаков Аленький цветочек за 2 минуты пересказ сюжета

В сказке много раз показано волшебство. Конечно, больше всего волшебная сила в нас самих, способных творить чудеса, когда любим, страдаем, радуемся или плачем. Но волшебство еще случается, когда чары спасают, принц оживает, лишь девушка произносит, что любит. То, что без лошадей саночки катают — тоже чудо, но меньшее, чем в финале сказки.

5)

Краткое содержание Аксаков Аленький цветочек за 2 минуты пересказ сюжета

  • Отец собирается уехать, дочери ему объявляют о подарках, какие хотят, чтобы привез
  • На отца и караван нападают разбойники, тот спасается в лесу, выходит в сад и находит дворец чуда-юда
  • На другой день купец ходит в саду, видит цветочек, срывает, затем дает обещание прислать дочь
  • Возвращение домой
  • Младшая сестра возвращается вместо отца
  • Девушка становится другом чуду-юду
  • Сон, девушка возвращается домой, чтобы увидеть больного отца
  • Возвращение дочери купца к чуду-юду
  • Чудо-юдо не дышит, девушка плачет.. Чудесное оживление и превращение!
  • Счастливый финал

6)

Краткое содержание Аксаков Аленький цветочек за 2 минуты пересказ сюжета

Купец уезжает, дочери заказывают венец из драгоценных камней, хрустальное зеркальце и аленький цветочек. На караван нападают разбойники, купец спасается в лесу, погони нет. Купец находит сад и дворец, там его угощают и дают выспаться. На другой день купец гуляет, видит и срывает цветочек.

Чудо-юдо узнает о дочерях и просит прибыть одной из трех или самому купцу вернуться. Купец возвращается домой, дарит подарки, устраивает пир. На другой день вместо него перстень одевает младшая дочь и совершает путешествие в дворец, дивится на чудеса.

Девушка привыкает, сближается с хозяином дворца. Девушка видит сон, просит отпустить домой. Батюшка поправляется, дочь возвращается, но старшие сестры переводят часы. Девушка едва успевает, слишком поздно находит, что ее герой лежит и не дышит. Она плачет, потом гремит гром, падает в обморок.

Очнувшись, видит отца, сестер и принца. Счастливый финал.

7)

Краткое содержание Аксаков Аленький цветочек за 2 минуты пересказ сюжета

Отец уезжает, прошу его привезти самый красивый аленький цветочек. Батюшка вернулся, отчего-то он печален, прошу его поведать. На другой день узнаю обо всех приключениях, прошу вместо него вернуться во дворец, потому что аленький цветочек стал причиной несчастья. Во дворце очень красиво, пишу письмо домой.

Привыкаю жить во дворце, прошу показаться чудо-юдо. Сначала привыкаю к голосу, потом к его облику, но не сразу. Мы стали друзьями. Снится дурной сон, мне пора проведать отца и сестер. Батюшка был болен, но поправляется. На другой день надо вернуться заранее за час до назначенного времени. Сердце неспокойно, хотя еще рано.

Сестры задают вопросы, а мне хочется поскорее назад! Возвращаюсь за одну минуту до срока… Нигде нет моего друга! Ищу… Вот он в саду, лежит бездыханный! Что с тобой, друг! Слова любви срываются с губ, дальше гром и молнии, ничего не помню.. Прихожу в себя, вокруг близкие люди и прекрасный молодец.

Он рассказывает о заклятье, просит полюбить в облике принца. Он будет моим мужем!

8)

Краткое содержание Аксаков Аленький цветочек за 2 минуты пересказ сюжета

Сказку можно называть волшебной. Волшебные вещи — «перстень», прекрасный цветок, который можно приставить к сорванному стеблю и цветок прирастет. Еще волшебство — то, что чудо-юдо вновь возвращает человеческий облик.

  • 9)
  • Нарисуем сказку.

Краткое содержание Аксаков Аленький цветочек за 2 минуты пересказ сюжета

  1. 10)
  2. Какое краткое содержание сказки Аленький цветочек?

11) Дочери просят привезти подарки. Купец уезжает, покупает подарки, на обратном пути на караван нападают разбойники, купец убегает в лес и выходит к прекрасному саду и дворцу. В саду срывает аленький цветочек, чудо-юдо гневается и просит прислать дочь.

Купец возвращается, вместо него к чуду-юду приходит младшая дочь. Она привыкает к чуду-юду. Увидев сон, просит проведать отца. Обратно к сроку не успевает, поэтому не застает в живых чудище. Плачет над ним, признается, что любит. Чудище становится принцем.

Счастливый финал!

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3016416-alenkij-cvetochek-kakie-otvety-na-voprosy-4-klass-klimanova.html

Краткое содержание Аксаков Аленький цветочек

В одном царстве жил купец, и был он очень богат. Но самым большим богатством он считал троих своих дочерей.

Отправляясь в далёкие страны по торговым делам, купец спросил дочерей, что им привезти с дальних краёв в подарок. Старшая дочь пожелала золотой головной убор, усеянный драгоценными камнями.

Средняя дочь – зеркало хрустальное, в отражении которого все только виделись молодыми и красивыми. А младшая, любимая дочь, попросила привезти ей цветочек аленький, красивее которого нет во всём мире.

Пообещав выполнить просьбы дочерей, отец попрощался и пустился в путь.

Долго купец ездил, торгуя по чужим странам, и присматривал дочерям подарки. Как-то в пути на него напали разбойники. Чтобы спастись от неминуемой гибели, купец бросил своё добро и слуг и спрятался в дремучем лесу. До глубокой ночи он ходил по тропам неведомым, пока не вывела его дорога к большому золотому дворцу.

Купец обошёл весь замок, удивляясь богатствам невиданным, но больше всего его удивило, что хозяина в нём нигде не было. И тут в саду диковинном, на пригорке, он увидел цветок неописуемой красоты. Был он алым, как утренняя заря. Сорвал купец цветочек для своей младшей дочери.

Но в этот момент потемнело всё вокруг и, откуда не возьмись, появился страшный зверь. Разгневался он, что сорвал купец цветок. И потребовал, чтобы он за сорванный цветок прислал к нему одну из своих дочерей, а не то пригрозил ему смертью.

Дал зверь кольцо, с помощью которого можно было очутиться в любом месте, где пожелаешь. Пообещав выполнить его волю, купец надел кольцо.

Когда отец вернулся домой вместе с товаром и слугами, он одарил дочек подарками и рассказал, что с ним случилось в дороге. Только младшая, любимая дочь, сразу же согласилась отправиться вместо отца к чудищу. Она надела кольцо и исчезла из родного дома.

Оказавшись во дворце чудовища, девушка вернула цветок на прежнее место. Познакомилась с хозяином и за доброту, преданность и ласку полюбила его. Страшный зверь ни в чём девушке не отказывал.

Жила она у него в достатке, только скучала по родным. И тогда зверь отпустил девушку домой, но попросил, чтоб через три дня она вернулась, иначе он умрёт.

Пообещав вернуться, купеческая дочь одела кольцо.

Уже дома девушка рассказала отцу и сёстрам, что с ней случилось и как ей всё это время жилось. Да только старшие сёстры, услышав, как богато живёт младшая сестра, очень ей позавидовали.

Стали уговаривать, не возвращаться к чудищу, но девушка была непреклонна. Тогда сёстры перевели назад часы во всём доме, чтобы девушка опоздала к обещанному сроку.

Чувствуя недоброе, купеческая дочь, попрощавшись, надела кольцо.

Очутившись в замке, девушку никто не встретил. Дворец был пуст, а на пригорке она увидела лежащего возле аленького цветочка мёртвого зверя. Кинулась она к нему, плача и говоря слова любви. В этот момент грянул гром, и ударила молния по пригорку. Девушка потеряла сознание.

Очнулась купеческая дочь во дворце, в объятьях красивого принца. Рядом были отец, сёстры, большая свита и много слуг. Рассказал принц свою историю. Как заколдовала его ещё в младенчестве злая ведьма за грехи отцовские. И только настоящая, искренняя любовь могла победить чары. Тридцать лет он ждал этого чуда. И оно свершилось. Стали они все вместе жить долго и счастливо.

Читайте также:  Краткое содержание джамиля айтматова за 2 минуты пересказ сюжета

Эта сказка учит, несмотря на препятствия, побеждать зло, верить в искреннюю, преданную любовь.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Аксаков. Все произведения

Аленький цветочек. Картинка к рассказу

Краткое содержание Аксаков Аленький цветочек за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Даррелл Моя семья и другие звери
    Даррелл и его родные жили в течение пяти лет на острове Корфу. Джеральд был самым младшим в семье, ему исполнилось десять лет. Старшему брату Ларри было 23 года, затем Лесли — 19 лет и Марго — 18 лет.
  • Краткое содержание Шиллер Мария Стюарт
    В книге рассказывается про Англию в 1586 году. Главной героиней книги является Мария Стюарт. Она была сводной сестрой королевы Елизаветы. Кроме самой королевы леди Стюарт претендовала на английский трон
  • Краткое содержание Кентерберийские рассказы Чосер
    Совершая паломничество в Кентербери в апреле месяце, в харчевне останавливаются и знакомятся между собой группа из 29 человек. Они все разного социального статуса, в разном экономическом положении
  • Краткое содержание Винни-Пух и все-все-все Милна
    У мальчика по имени Кристофер Робин был плюшевый мишка, которого звали Винни-Пух. Отец Кристофера рассказывал сыну смешные истории о приключениях забавного медвежонка.
  • Краткое содержание Солженицын Как жаль
    Рассказ А. И. Солженицына Как жаль написан в 1965 году. Главная героиня – Анна Модестовна, дочь репрессивного. Рассказ начинается с того момента, когда она приходит в какое-то учреждение

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/sergej-aksakov/alenkij-cvetochek-kratko

Краткое содержание «Аленький цветочек»

Сказка «Аленький цветочек» Аксакова была написана в 1858 году в качестве приложения к автобиографии писателя «Детские годы Багрова-внука». Это очень трогательная и вместе с тем поучительная история о настоящих чувствах.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Аленький цветочек». Оно будет полезным как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку литературы в 2-4 классе.

Девица-красавица – младшая дочь купца, нежная, любящая и преданная девушка с большим сердцем.

Чудище – заколдованный принц, заботливый, честный.

Купец – богатый торговец, отец трех дочерей, человек слова.

Старшие купеческие дочери – самовлюбленные, эгоистичные и завистливые девушки.

Однажды «богатый купец, именитый человек» решил отправиться за тридевять земель по своим торговым делам. Больше всего на свете он любил трех своих дочерей, и перед отъездом спросил, что привезти им из дальних стран.

Старшая дочь попросила привести ей «золотой венец из камениев самоцветных», средняя – большое зеркало «из хрусталю восточного, цельного, беспорочного», а меньшая дочь, самая любимая, попросила батюшку подарить ей «аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете».

Отправился купец в дальнюю дорогу. Он удачно торговал «по чужим сторонам заморским», покупал и менял различные товары.

Отыскал он и гостинцы для своих старших дочерей, и лишь для меньшей никак не мог он найти прекрасный цветок.

Купец находил «много аленьких цветочков такой красоты, что ни в сказке сказать, ни пером написать», но никто мог ему пообещать, что краше них нет других цветов на всем белом цвете.

Во время дороги домой на купеческий караван напали разбойники. Купцу лишь чудом удалось скрыться от лиходеев в дремучем лесу. Долго он бродил по нему, пока не вышел на большую светлую поляну, на которой стоял дворец «весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных».

Вошел купец на широкий двор, и залюбовался мраморной дорогой, живописными фонтанами, «перилами позолоченными». Обошел он почти весь замок, но так и не повстречал ни хозяев его, ни слуг.

Подумал было купец о том, что неплохо бы подкрепиться, как тут же перед ним возник богато убранный стол с самыми роскошными яствами. Утолив голод, купец хотел поблагодарить хозяина за угощение, да так никого и не увидел.

После сытного обеда захотелось купцу прилечь отдохнуть, и в ту же минуту перед его глазами возникла «кровать резная, из чистого золота, на ножках хрустальных». Увидал во сне дочерей своих любимых: старшие дочери были рады и довольны жизнью, и только младшенькая все страдала за батюшкой.

Как следует отдохнув, купец решил прогуляться по саду. Залюбовался он деревьями с сочными плодами, диковинными птицами и необычными цветами. Среди них он заприметил цветочек аленький, «какого нет краше на белом свете».

Недолго думая, сорвал купец этот цветок, и в ту же секунду «блеснула молния и ударил гром», и появилось «чудище, страшное и мохнатое». Хозяин сада был возмущен тем, что гость оказался таким неблагодарным. Тот цветок был для чудища отрадой, а купец лишил его единственной радости в жизни.

Испуганный купец стал просить прощения – не по своей воле он сорвал цветок, а ради любимой младшей дочери. Призадумалось чудище, и решило помиловать купца, но только в обмен на обещание прислать к  нему «одну из дочерей своих, хороших, пригожих». Он обещал не давать в обиду свою гостью, и устроить ей самую роскошную, самую привольную жизнь.

Горько заплакал купец, услышав эти слова, но делать было нечего. Чудище дало ему сроку три дня и три ночи, чтобы побыть с дочками. После одна из них по доброй воле должна была оказаться здесь.

Купец получил от чудища волшебный перстень – «кто наденет его на правый мизинец, тот очутится там, где пожелает, во единое ока мгновение». Надел он его на палец, и в то же мгновение оказался дома, а в воротах показались его караваны с дорогими товарами.

Рассказал купец о своей беде дочерям, но старшие отказались жертвовать собой ради батюшки. И только младшая, самая любимая, согласилась отправиться к чудищу, чтобы спасти отца от лютой смерти.

Надела она волшебный перстень на палец, и тут же очутилась во дворце.

Стала девица гулять по дворцу и чудесному саду, любуясь его диковинкам заморским. Неожиданно на стенах дворца стали появляться «словеса огненные» – так чудище начало общаться с дорогой гостьей, чтобы ненароком не напугать своим видом.

Девушке хорошо жилось во дворце – она пробовала самые вкусные, самые изысканные угощения, примеряла самые дорогие наряды, наслаждалась чудесной музыкой, и общалась с гостеприимным хозяином. Спустя время, полностью доверившись, купеческая дочь попросила чудище, чтобы оно явилось перед ней. Поначалу испугалась она его жуткого вида, но быстро справилась со страхом, и подружилось с ним.

Однажды приснилось девице, «что батюшка её нездоров лежит». Чудище разрешило ей навестить отца, но с одним условием – вернуться через три дня, иначе умрет оно от страшной тоски.

Увидев свою любимую дочь живой и здоровой, вмиг повеселел купец. Услышав же, как живется ей во дворце у чудища, позавидовали ей старшие сестры, и не захотели отпускать в назначенный час. В тайне ото всех перевели они стрелки часов назад.

Недоброе предчувствие стало томить девицу-красавицу. Едва дождавшись положенного времени, надела она на палец волшебный перстень, и очутилась во дворце. Вот только все изменилось в нем – фонтаны не журчали, птицы не пели, и музыки не было слышно.

С трудом отыскала купеческая дочь чудище, которое лежало бездыханным в саду возле цветочка аленького. Подбежала она к нему, и плача, произнесла: «Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя, как жениха желанного!..».

 В этот миг ударила молния, и девица потеряла сознание.

Очнулась она во дворце, рядом с отцом и сестрами. Неподалеку стоял «принц молодой, красавец писаный». Он рассказал, что злая колдунья наложила на него страшное проклятье, и только настоящая любовь могла его разрушить. Дочь купеческая полюбила его не за красоту и богатство, а за «душу добрую», и тем самым разрушила колдовские чары.

Купец с радостью благословил молодых, и «нимало не медля принялись весёлым пирком да за свадебку, и стали жить да поживать, добра наживать».

Своим произведением Сергей Аксаков хотел показать, что нет никаких преград на пути истинной любви, и даже самое страшное заклятье бессильно перед пылким любящим сердцем.

После ознакомления с кратким пересказом «Аленький цветочек» рекомендуем прочесть сказку в полной версии.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 177.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/aksakov/alenkiy-cvetochek

Детские годы Багрова-внука

В книге, в сущности мемуарной, описываются первые десять лет жизни ребенка (1790-е гг.), проведенные в Уфе и деревнях Оренбургской губернии.

Автор воспроизводит детское восприятие, для которого все внове и все одинаково важно, события не делятся на главные и второстепенные: потому в «Детских годах» фабула практически отсутствует.

Все начинается с бессвязных, но ярких воспоминаний о младенчестве и раннем детстве — человек помнит, как его отнимали от кормилицы, помнит долгую болезнь, от которой он чуть не умер, — одно солнечное утро, когда ему стало легче, странной формы бутылку рейнвейну, висюльки сосновой смолы в новом деревянном доме и т. д. Самый частый образ — дорога: путешествия считались лекарством. (Подробное описание переездов в сотни верст — к родным, в гости и т. п. — занимает большую часть «Детских годов».) Выздоравливает Сережа после того, как ему становится особенно плохо в большом путешествии и родители, принужденные остановиться в лесу, постлали ему постель в высокой траве, где он и пролежал двенадцать часов, не в силах пошевелиться, и «вдруг точно проснулся». После болезни ребенок испытывает «чувство жалости ко всему страдающему».

Продолжение после рекламы:

С каждым воспоминанием Сережи «сливается постоянное присутствие матери», которая его выходила и любила, может быть поэтому, больше других своих детей.

Последо­ва­тельные воспоминания начинаются с четырех­летнего возраста. Сережа с родителями и младшей сестрой живут в Уфе. Болезнь «довела до крайней восприим­чивости» нервы мальчика. По рассказам няньки, он боится мертвецов, темноты и проч. (разнообразные страхи будут мучить его и дальше).

Читать его научили так рано, что он даже не помнит об этом; книга у него была только одна, он знал её наизусть и каждый день читал вслух сестре; так что когда сосед С. И. Аничков подарил ему «Детское чтение для сердца и разума» Новикова, мальчик, увлекшись книгами, был «точно как помешанный».

Читайте также:  Краткое содержание мальчик в белой рубахе астафьева за 2 минуты пересказ сюжета

Особенное впечатление произвели на него статьи, объясняющие гром, снег, метаморфозы насекомых и т. п.

Брифли существует благодаря рекламе:

Мать, измученная болезнью Сережи, боялась, что сама заболела чахоткой, родители собрались в Оренбург к хорошему доктору; детей же отвезли в Багрово, к родителям отца.

Дорога поразила ребенка: переезд через Белую, собранная галька и окаменелости — «штуфы», большие деревья, ночевки в поле и особенно — рыбная ловля на Деме, которая сразу свела мальчика с ума не меньше чтения, огонь, добытый кремнем, и огонь лучины, родники и т. п.

Любопытно все, даже то, «как налипала земля к колесам и потом отваливалась от них толстыми пластами». Отец радуется всему этому вместе с Сережей, а любимая мать, наоборот, равнодушна и даже брезглива.

Встреченные в пути люди не только новы, но и непонятны: непонятна радость родовых багровских крестьян, встретивших семью в деревне Парашине, непонятны отношения крестьян со «страшным» старостой и т. п.; ребенок видит, между прочим, жатву в жару, и это вызывает «невыразимое чувство сострадания».

Патриар­хальное Багрово не нравится мальчику: дом маленький и печальный, бабушка и тётушка одеты не лучше слуг в Уфе, дед суров и страшен (Сережа был свидетелем одного из его безумных припадков гнева; позже, когда дед увидел, что «маменькин сынок» любит не только мать, но и отца, их отношения с внуком внезапно и резко изменились).

Детей гордой невестки, «брезговавшей» Багровом, не любят. В Багрове, до того негосте­приимном, что даже кормили детей плохо, брат и сестра прожили с лишком месяц. Сережа развлекается, пугая сестру рассказами о небывалых приключениях и вслух читая ей и своему любимому «дядьке» Евсеичу.

Тётушка дала мальчику «Сонник» и какой-то водевиль, сильно подействовавшие на его воображение.

Продолжение после рекламы:

После Багрова возвращение домой так подействовало на мальчика, что он, опять окруженный общей любовью, вдруг повзрослел.

В доме гостят молодые братья матери, военные, окончившие Московский универси­тетский благородный пансион: от них Сережа узнает, что такое стихи, один из дядей рисует и учит этому Сережу, отчего кажется мальчику «высшим существом». С. И.

Аничков дарит новые книги: «Анабасис» Ксенофонта и «Детскую библиотеку» Шишкова (которую автор очень хвалит).

Дяди и приятель их адъютант Волков, играя, дразнят мальчика, между прочим, за то, что он не умеет писать; Сережа обижается всерьез и однажды кидается драться; его наказывают и требуют, чтобы он просил прощенья, но мальчик считает себя правым; один в комнате, поставленный в угол, он мечтает и, наконец, заболевает от волнения и усталости. Взрослые пристыжены, и дело кончается общим примирением.

По просьбе Сережи его начинают учить писать, пригласив учителя из народного училища. Однажды, видимо, по чьему-то совету, Сережу посылают туда на урок: грубость и учеников и учителя (который был так ласков с ним дома), порка виноватых очень пугают ребенка.

Брифли существует благодаря рекламе:

Отец Сережи покупает семь тысяч десятин земли с озерами и лесами и называет её «Сергеевской пустошью», чем мальчик очень горд. Родители собираются в Сергеевку, чтобы лечить мать башкирским кумысом, весной, когда вскроется Белая. Сережа не может думать ни о чем другом и с напряжением следит за ледоходом и разливом реки.

В Сергеевке дом для господ не достроен, но веселит даже это: «Окон и дверей нет, а удочки готовы».

До исхода июля Сережа, отец и дядька Евсеич удят на озере Киишки, которое мальчик считает своим собственным; Сережа впервые видит ружейную охоту и чувствует «какую-то жадность, какую-то неизвестную радость». Лето портят только гости, правда нечастые: посторонние, даже ровесники, тяготят Сережу.

После Сергеевки Уфа «опостылела». Сережу развлекает только новый подарок соседа: собрание сочинений Сумарокова и поэма «Россиада» Хераскова, которую он декламирует и рассказывает родным разные выдуманные им самим подробности о любимых персонажах.

Мать смеется, а отец беспокоится: «Откуда это все у тебя берется? Ты не сделайся лгунишкой». Приходят известия о смерти Екатерины II, народ присягает Павлу Петровичу; ребенок внимательно слушает не всегда понятные ему разговоры обеспокоенных взрослых.

Приходит известие о том, что дедушка умирает, и семья сразу собирается в Багрово. Сережа боится видеть умирающего дедушку, боится, что маменька от всего этого захворает, что зимой они замерзнут в пути. В дороге мальчика мучают печальные предчувствия, и вера в предчувствия укореняется с этих пор в нем на всю жизнь.

Дедушка умирает через сутки после приезда родных, дети успевают попрощаться с ним; «все чувства» Сережи «подавлены страхом»; особенно поражают его объяснения няньки Параши, почему дед не плачет и не кричит: он парализован, «глядит во все глаза да только губами шевелит». «Я почувствовал всю бесконечность муки, о которой нельзя сказать окружающим».

Поведение багровской родни неприятно удивляет мальчика: четыре тетки воют, повалившись в ноги брату — «настоящему хозяину в доме», бабушка подчеркнуто уступает власть матери, а матери это противно. За столом все, кроме Матери, плачут и едят с большим аппетитом. И тогда же, после обеда, в угловой комнате, глядя на незамерзающий Бугуруслан, мальчик впервые понимает красоту зимней природы.

Вернувшись в Уфу, мальчик опять переживает потрясение: рожая ещё одного сына, чуть не умирает мать.

Став хозяином Багрова после смерти деда, отец Сережи выходит в отставку, и семья переезжает в Багрово на постоянное житье. Сельские работы (молотьба, косьба и пр.

) очень занимают Сережу; он не понимает, почему мать и маленькая сестра к этому равнодушны.

Добрый мальчик пытается жалеть и утешать быстро одряхлевшую после смерти мужа бабушку, которую он до того, в сущности, не знал; но её обыкновение бить дворовых, весьма обычное в помещичьем быту, быстро отвращает от нее внука.

Родителей Сережи зовет в гости Прасковья Куролесова; отец Сережи считается её наследником и потому ни в чем не перечит этой умной и доброй, но властной и грубоватой женщине.

Богатый, хотя и несколько аляповатый дом вдовы Куролесовой поначалу кажется ребенку дворцом из сказок Шахерезады.

Подружившись с матерью Сережи, вдова долго не соглашается отпускать семью назад в Багрово; между тем суетливая жизнь в чужом доме, вечно наполненном гостями, утомляет Сережу, и он с нетерпением думает об уже милом ему Багрове.

Вернувшись в Багрово, Сережа впервые в жизни в деревне по-настоящему видит весну: «я […] следил за каждым шагом весны.

В каждой комнате, чуть ли не в каждом окне, были у меня замечены особые предметы или места, по которым я производил свои наблюдения…» От волнения у мальчика начинается бессонница; чтобы он лучше засыпал, ключница Пелагея рассказывает ему сказки, и между прочим — «Аленький цветочек» (эта сказка помещена в приложении к «Детским годам…»).

Осенью по требованию Куролесовой Багровы гостят в Чурасове.

Отец Сережи обещал бабушке вернуться к Покрову; Куролесова не отпускает гостей; в ночь на Покров отец видит страшный сон и утром получает известие о болезни бабушки.

Осенняя дорога назад тяжела; переправляясь у Симбирска через Волгу, семья чуть не потонула. Бабушка умерла в самый Покров; это страшно поражает и Сережиного отца, и капризную Куролесову.

Следующей зимой Багровы собираются в Казань, помолиться тамошним чудотворцам: там никогда не был не только Сережа, но и его мать. В Казани предполагают провести не больше двух недель, но все складывается иначе: Сережу ожидает «начало важнейшего события» в его жизни (Аксакова отдадут в гимназию). Здесь кончается детство Багрова-внука и начинается отрочество.

Пересказала Г. В. Зыкова. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с.

Источник: https://briefly.ru/aksakov/bagrov/

Образец и правила оформления читательского дневника | Литрекон

Многие родители, впервые сталкиваясь с домашними заданиями своего ребенка, спрашивают себя: «Как правильно оформить читательский дневник?». На уроке они не были, а сами такого не проходили. Да и сами дети часто не могут понять и объяснить, что нужно делать. К счастью, Многомудрый Литрекон помогает читателям в постижении новейших трендов образования.

Зачем он нужен?

Читательский дневник нужен ребенку не только для того, чтобы получить хорошую отметку в школе. Он призван из недр воображения, дабы развить у детей мышление и память, а также способность грамотно излагать свои мысли. Ученик, зная, что нужно будет записать все в дневник, читает тексты более внимательно.

Он старается запомнить ключевые моменты сюжета, некоторые строчки прочитывает несколько раз. Воспроизводя очень краткое содержание произведения на бумаге, школьник лучше понимает саму книгу. Литературное развитие очень пригодится ему на ОГЭ, ЕГЭ и других экзаменах.

Даже если он – прирожденный инженер или математик, ему все равно придется пройти через эти испытания и продемонстрировать знание романов, рассказов и повестей.

Кроме того, если необходимо подготовиться к контрольной, то легче вспомнить материал, пробежавшись по своим записям. Поэтому лучше начинать писать читательские дневники в детстве, ибо этот навык обязательно пригодится в старших классах.

Как правильно вести?

Конечно, под читательский дневник лучше выделить отдельный блокнот или же тетрадь. У каждого учителя свои подходы и критерии к выполнению этого задания. Но можно сформировать список основных пунктов:

  1. ФИО автора произведения
  2. Название произведения
  3. Год издания произведения
  4. Жанр произведения
  5. Краткий сюжет (основные события из книги)
  6. Отзыв (свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль и вывод)

Чем старше становится ребенок, тем больше информации содержит его читательский дневник. К этим пунктам можно добавить историю создания, какие-то интересные факты, эпоху и соответствующее ей направление.

Но не стоит переписывать весь учебник по литературе, иначе у ученика быстро пропадет стимул заниматься этой рутинной работой.

Да и основная его задача – не тренировать навык письма, а размышлять над прочитанным и формировать свою позицию, излагая тезисы на бумаге.

Конечно, всегда хочется узнать, как ведут читательский дневник в передовых учебных заведениях? Ответ неожиданный: с удовольствием.

Этот процесс учитель превращает в творческое упражнение, которое дает ребенку высказаться и выразить индивидуальность. Редко у малышей спрашивают их мнение о предмете или явлении, у них нет самостоятельности в размышлении.

Читайте также:  Краткое содержание сказок павла бажова за 2 минуты

Данный формат может и должен исправить это, заставить ученика думать своей головой и не страшиться выразить эти думы.

Вот несколько советов от педагогов со стажем, которые ответили нам на вопрос о том, как заполнять читательский дневник правильно и эффективно:

  1. Дать волю фантазии ребенка. Пусть рисует свои иллюстрации, обводит слова в цветные рамочки, пишет отзыв фиолетовой ручкой. Так он полюбит свое дело и начнет творчески подходить к выполнению задания.
  2. Использовать новые технологии. Например, попросить ребенка найти в тексте самую лучшую цитату и запостить в социальную сеть. Его иллюстрации и фото самого дневника можно выложить в инстаграм. Также нужно организовать открытый урок с презентациями о любимых книгах школьников.
  3. Вводить соревновательный элемент в обучение. В классе можно было бы даже устроить конкурс лучших высказываний из книги и наградить ученика за ту фразу, которая раскрывает основную мысль автора. Это поможет найти общий язык с молодым поколением и вовлечь его в интеллектуальную игру. С подобной инициативой может выступить и школьник, и родитель, ведь учителя часто идут навстречу своим воспитанникам и родительскому комитету.
  4. Показывать практическую и социальную значимость труда. Лучшие читательские дневники могут лечь в основу школьной стенгазеты, а красивые иллюстрации – украсить класс.

Поощрять детей за усердие в изучении предмета можно и дома, помогая и направляя юное дарование. Например, Деду Морозу можно оставлять не печенье с молоком, а читательский дневник на проверку, чтобы он сделал вывод об успехах и творческом потенциале адресата подарков.

Основная часть

Основа любого читательского дневника – кратчайшее содержание книги и отзыв о ней. Разберем эти части подробнее, чтобы преуспеть в самостоятельном выполнении данного задания.

Пересказ

Ученик должен по памяти воспроизвести или по ходу прочтения законспектировать сюжет произведения. Это основные события из книги, расположенные в хронологической последовательности. Объем пересказа для каждого класса индивидуальный: от 100-150 до 600-700 слов. Более точно скажет только преподаватель, ведь представления педагогов на этот счет разнятся.

Композиция краткого содержания свободная, ибо закрепленная и утвержденная структура отсутствует, но важно уметь загонять полет фантазии в некий логически обусловленный шаблон.

Так, важно разбавлять перечисление событий цитатами, но не увлекаться ими.

Также нужно следить за тем, чтобы все действия и необходимые детали были упомянуты в работе, а то подобный читательский дневник не поможет, а лишь запутает школьника.

Отзыв

Это очень важная часть, к которой стоит подойти творчески. Родителю после совместного прочтения литературных текстов необходимо задать первокласснику несколько вопросов, а потом сформировать единый отзыв.

Начиная с 2-3 класса, ученик должен с помощью родственников записать собственные суждения по уже изученному плану.

Подобные упражнения помогут школьнику в будущем с легкостью писать сочинения и изложения, пересказывать прочитанное, а также излагать свои суждения о любом предмете грамотно и уверенно.

Основные компоненты отзыва:

  1. Основная мысль;
  2. Мое мнениевпечатление;
  3. Любимый герой (эпизод, момент);
  4. Мораль (чему учит книга).

Перед Вами небольшой список вопросов, по которым можно написать отзыв:

  1. Какова главная мысль произведения?
  2. Какой персонаж запомнился? Опиши черты его характера.
  3. Что тебе понравилось в произведении, а что нет?
  4. Какой момент запомнился?
  5. Какие поступки героев заставили тебя о чем-то задуматься? О чем?
  6. Что ты понял для себя, прочитав произведение?
  7. Посоветуешь ли ты его другим?
  8. Прочитал бы снова? Почему?

Пример оформления

Ниже приведены примеры для учеников из младшей и средней школы (1 — 6 класс). Но, основываясь на вышеприведенных рекомендациях, можно писать читательские дневники на свой вкус, так как жестких рамок написания не существует.

1 класс

Источник: https://litrekon.ru/podgotovka/k-oge/obrazets-i-pravila-oformleniya-chitatelskogo-dnevnika/

Краткое содержание сказки Аленький цветочек Аксакова для читательского дневника

  • Сергей Аксаков
  • Год написания: 1858
  • Жанр: сказка
  • Главные герои: Настенька – младшая и любимая дочь купца, ее отец, Чудище.
  • Сюжет:

«Аленький цветочек» С.Т. Аксакова – сказка о любви. Она знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища.

Несмотря на безобразный вид чудища, девушка полюбила его за дружелюбное, ласковое и заботливое отношение к ней.

Главная идея и смысл сказки

Нет таких преград, через которые не сможет пройти любящее сердце! Будь то опасности, подстерегающие в пути, или безобразный облик доброго, любящего существа.

2 класс

Краткое содержание сказки Аленький цветочек Аксакова 4 класс

В некотором царстве, повествуется в сказке, жил богатый купец с тремя дочерьми – красавицами. Однажды, собираясь в дорогу, купец обещал привезти им гостинцы, какие они пожелают. Младшая дочь озадачила отца просьбой привезти ей аленький цветочек.

Два года странствовал купец по чужбине. Чудесным образом очутился он в сказочном дворце с удивительным садом. Чуть жизнью не поплатился за сорванный аленький цветочек. Но хозяин – чудище страшное отпустило купца под слово купеческое, что одна из его дочерей приедет во дворец по своей воле.

По возвращению домой купец рассказал все, что с ним приключилось. Младшая дочь отправилась к чудищу, избавив отца от гибели. Много времени провела дочь купца, живя во дворце, не видя и не слыша, чудища, а только ощущая его заботу о ней. С каждым днем росла ее любовь к нему, не прошла она и тогда, когда девушка увидела его безобразное обличие.   

Отпустило чудище девушку погостить дома. Да только попросило ее вернуться через три дня, так как не сможет жить без нее. Быстро пролетело время в отчем доме.

Завистливо стало сестрам, что сестра их живет в богатстве да любви, задумали недоброе, перевели все часы в доме на час назад. Не ведая про свое опоздание, вернулась купеческая дочка во дворец и застала чудище, лежащим бездыханным.

Любовь девушки разрушила чары злой волшебницы и избавила молодого юношу от облика безобразного чудища.

Краткое содержание №2 Аксаков Аленький цветочек

Было у купца три дочери. Отправлялся он как-то в плавание, попросили девушки у него предметов заморских: старшая – венец, средняя – туалет из хрусталя, а меньшая самая любимая дочка – аленький цветочек.

Во время обратного пути нашел он двум старшим дочерям подарочки, а меньшей не нашел. Напали на купца злодеи, скрылся он от них в лесу. В чаще леса нашел дворец в саду, которого рос аленький цветочек.

Когда отец взял его, явилось чудище и наказал вернуть ему дочь взамен на цветок. Вернулась к нему Настенька и полюбила его за душу добрую.

Главная мысль сказки

Сказка повествует о том, что видеть в первую очередь нужно душу, а не внешний облик, о том, что любовь творит чудеса.

Краткое содержание Аленький цветочек

Жил богатейший торговец и был он отцом трем дочерям. Младшую любил он больше всех. Стал он сбираться по купеческим своим делам в заморские страны. Созвал он всех дочерей и стал расспрашивать кто какую заграничную вещь хочет.

Старшая просила венец с каменьями, которые излучают свет. Другая туалет из хрусталя заграничного мечтала получить, а меньшая просила аленький цветок, красивее которого не существовало бы больше в мире. Двинулся торговец в дорогу.

Покупал товары дешево, отдавал дорого, обменивался товарами с другими купцами.

Двум старшим дочерям нашел он подарки по душе, а вот младшей не сыскал. На обратной дороге совершили нападение на него разбойники, сбежал он от них в лес. Бредя по лесной чаще, наткнулся он на дворец драгоценными металлами отделанный. Вошел в него, а там все роскошно прибрано.

Двинулся торговец гулять по садам сказочной красоты и вдруг повстречал цветок аленький, какого в мире красивее него не сыскать. Взял его и в эту минуту явился перед ним ужасный зверь. Отдало чудище купцу цветок, но с условием, что вернется он или дочка его по собственной воле к нему.

Купец одел перстень на правую руку и оказался дома. Поведал он детям своим историю, которая с ним приключилась и рассказал, что чудище наказало вернуться ему. Меньшая дочь одела перстень и в эту минуту оказалась в роскошном замке. Прекрасно ей далее в замке жилось, но решила она с чудищем увидеться. Дал согласие зверь, но чуть не загубила его девушка.

Преодолела боязнь свой Настенька, и после стали они слаженно жить. Однажды пригрезился ей сон о том, что отец болен. Разрешил ей зверь погостить домой на три дня, но вернутся она должна была точно в указанный час, иначе погибнет оно. Сестрицы позавидовали ей, что живет она в изобилии и роскоши и перевели время на часах назад, окна затворили.

В необходимый час у Настеньки сердечко, не стала ждать она времени нужного по часам в доме, воротилась к чудовищу. А там зверь вблизи цветка аленького покоился. Заплакала Настенька, рассказала чудищу про то, как полюбила его за добрую душеньку его, просила пробудиться от мертвого сна. Превратилось чудовище в прекрасного принца, который был околдован старой колдуньей, вот уже тридцать лет.

Взял юноша в жёны Настеньку и жили они долго и счастливо.

3 класс

Смотреть сказку Аленький цветочек от Союзмультфильма

 

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/aksakov/alenkij-cvetochek

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector