Краткое содержание акунин турецкий гамбит за 2 минуты пересказ сюжета

Здравствуйте уважаемые. Знаете, удивительное дело, но для того, чтобы успокоить себя, прийти в какое-то внутреннее равновесие, я перечитываю книги Акунина.

Вот так он на меня удивительно действует. Частить не следует, дабы не замылить взгляд, но время от времени перечитывать стоит. Теперь даже смешно вспоминать, что его книги я читать не хотел. В самом начале Миллениума у меня возле дома в переходе находился книжный развал.

Так как я большой любитель книг, то продавцов я знал хорошо, и мы часто беседовали о новинках или просто я задавал вопрос, который мучает любого продавца книг до сих пор: «А есть что интересного почитать?». Краткое содержание Акунин Турецкий гамбит за 2 минуты пересказ сюжета Этот портрет висит в кабинете Акунина. И это НЕ Фандорин :-))

Акунина мне предлагали неоднократно, но я… постоянно отказывался. И знаете почему? Смешно даже говорить… Во-первых, я считал, что это попсово, а во-вторых, не зная о кредо автора и не читаю не строчки я ориентировался на обложки.

Изображения в серии про Фандорина меня отталкивали (хотя сейчас я нахожу в них некоторый эстетизм), но, а больше всего отвращала надпись на томике приключений Пелагии.

Там было написано что-то типа «Провинциальный детектив», и это сочетание навивало на меня мысль почему-то, что это смесь работ Донцовой с приключениями Аниськина.

Но все же я решился и взял «Азазель». Мне понравилось, было, по крайней мере любопытно. После купил сразу 2 книги — «Алтын Толобас» и «Турецкий гамбит» и. пропал окончательно и бесповоротно. С тех пор читаю и наслаждаюсь. Правда, справедливости ради, последние книги про Эраста Петровича очень сильно расстраивают, но… что поделать.

Не раз и не два в своих постах я возвращаюсь к творчеству Бориса Акунина. Кроме хорошего слога, интересного сюжета, ярких героев и важных моральных аспектов, автор помогает почувствовать сопричастность. Погрузится с головой в события, а еще сподвигает узнать об оных исторических вещах больше и полнее. И я считаю, что сие крайне ценно и важно. Перечитав вчера в… дцатый раз «Турецкий гамбит» я решил сделать небольшое исследование и по этой книге. И, надеюсь, Вам будет интересно.

«Турецкий гамбит» — это по определению самого автора «шпионский детектив», который разворачивается на фоне Русско-турецкой войны 1877—1878 годов

Как и всегда у автора в книге присутствуют не только вымышленные персонажи, но и исторические, правда с чуть измененными фамилиями (а иногда и судьбами). Главная героиня книги — Варвара Андреевна Суворова, персонаж вымышленный и во многом собирательный. Мы знаем о ней, что она дочь известного петербургского адвоката, и к лету 1877 года ей исполнилось 21 год. Фамилия прославленного русского полководца и ее возраст, видимо, даны нам не случайно. Родилась она в 1856 году — и этот високосный год мог стать одним из печальных в истории Российской империи, так как именно в этот год был подписан Парижский мирный договор, ставивший точку в Крымской войне. Благодаря отечественной дипломатии самого худшего удалось избежать (территориальных потерь), но мир этот все равно был тяжелым. И именно аллюзия на то, что новое поколение, через войну должно было вернуть страну в мировую политику в первые ее ряды. Краткое содержание Акунин Турецкий гамбит за 2 минуты пересказ сюжета Теоретически, выглядеть она могла так (с блога oadam)

На войне люди быстро взрослеют, и в книге очень хорошо показано, как «чертенок в юбке; Божье наказание; полоумная нигилистка» становится зрелой и интересной женщиной, переосмысливая многие свои навязанные извне взгляды, столкнувшись с интересными людьми, интригами, смертью и большой политикой. И, кстати, мне не понравилась исполнительница роли Варвары в фильме (в целом очень даже неплохом, несмотря на то, что они в корне поменяли книгу зачем-то), которая ИМХО, так и не поняла, как играть и не показала эту стадию взросления и переосмысления. По ней Варвара — молодая дурочка и жеманница.

Краткое содержание Акунин Турецкий гамбит за 2 минуты пересказ сюжета

Нравственные основы для Варвары, едущей на войну — это женщина-врач (правда не первая — вторая), а также писательница Мери Путам Джейкоби (1842 — 1906), и первая женщина-священник Антуанетта Блеквелл (1825 -1921) Известные суфражистки, сделавшие немало для равноправия полов в США. При этом ничего сама она не умеет и все ее начинания терпят крах. Молодость и некоторая наивность, купе с юношеским максимализмом дают о себе знать.

Ее женихом является некий Петр Яблоков — студент Санкт-Петербургского Университета, личность в целом достаточно блеклая и неинтересная. Краткое содержание Акунин Турецкий гамбит за 2 минуты пересказ сюжета Примерно так мог выглядеть Яблоков (киевский студент В. Малинка)

С Эрастом Петровичем Варя встретилась в болгарской механе, сиречь чем-то похожем на трактир. Давайте попробуем найти, где именно.

В самом начале книги описывается ее маршрут Из Петербурга в Букарешт на поезде. От Букарешта до Турну-Мегуреле на дилижансе. Затем переправилась через Дунай в районе Зимницы и наняла в ближайшей деревне проводника Митко, который ее и обманул, и завез непонятно куда, утащив деньги, документы и багаж Сама же Варя держала путь в Царевицы. Эраст Петрович возвращался из плена в Видине и держал свой путь в Бялу. Так что думаю, встретится они могли или в Свиштове или Вардиме. Краткое содержание Акунин Турецкий гамбит за 2 минуты пересказ сюжета Возникает вопрос, что именно Фандорин делал в Болгарии, и он сам на него отвечает: «Варя удивилась: — Разве на войне лечат? — Да. Вид чужой б-боли позволяет легче переносить свою. Я попал на фронт за две недели до разгрома армии Черняева. А потом еще вдосталь набродился по горам, настрелялся. Слава богу, к-кажется, ни в кого не попал»

  • Продолжение следует…
  • Приятного времени суток

Нашли ошибку или опечатку ? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Open modal

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных

технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка

на сайт «Дилетант» — diletant.media.

Главный редактор: Снежана Петрова

12+

Источник: https://diletant.media/blogs/62451/426/

Турецкий гамбит краткое содержание

События развиваются во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Эраст Фандорин тоже является участников военных действий. Воюет он как сербский волонтер.

В один из дней он встречает в корчме девушку – Варвару Андреевну Суворову.

Дело в том, что этой петербургской барышне пришла идея поехать на фронт, чтобы увидеться со своим мужем? Женихом? Да, впрочем, неважно! С этим она решила разобраться позже. Итак, Варя ехала на встречу к Пете Яблокову.

Сначала путешествие казалось молодой красавице забавным приключением: всю дорогу молодые военные добивались ее внимания, преподносили угощения и просто развлекали. Но в какой-то момент все изменилось.

Варвара Андреевна оказалась в жуткой корчме, полной грубых недоброжелательных людей. Проводник, которого она там наняла, сбежал с вещами девушка, прихватив все ее деньги. Хозяин корчмы стал угрожать и требовать, чтобы Варя расплатилась с ним.

Неизвестно, чем бы кончилось дело, но на выручку растерявшейся и напуганной барышне пришел Фандорин.

Эраст Петрович Решается заработать игрой в кости и выигрывает ослика. Он отдает его Варваре. Они отправляются в лагерь. Дорогу молодым людям преграждают воинственно настроенные башибузуки. На выручку им приходят казаки. Ими же был освобожден взятый в плен русский офицер Еремей Перепелкин. Всю троицу препровождают в русский военный лагерь.

Генерал Мизинов извещает Эраста Петровича о том, что турецкий шпион Анвар-эфенди проник в места боевых действий и, скорее всего, уже находится в расположении русских. Заслан он туда с целью подготовить секретную операцию. Перед Фандориным была поставлена задача выявить и обезвредить вражеского резидента.

Петр Яблоков, штабной шифровальщик, узнав о приезде Вари, прибежал ее встречать, позабыв о том, что находится на посту. Русские получают телеграмму, приказывающую взять Никополь. Командиры недоумевают – ведь раньше было указание оборонять Плевну. Однако подчиняются и захватывают Никополь. Оставшаяся без защиты Плевна достается туркам. Яблоков арестован.

Фандорину удалось разоблачить Анвара-эфенди. Но арестовать его не удается. Анвар скрывается с захваченной им в заложницы Варварой.

Отсиживаясь в хранилище банка, турок рассказывает девушке о том, что он мечтает уничтожить Россию, потому что она мешает прогрессу. Он даже поведал ей свой план. Когда отряд Соболева разбивает турецкие войска, Анвар, узнав об этом , убивает себя.

Варя освобождена. Вместе с Яблоковым она уезжает в Россию. Фандорин направлен на дипломатическую работу в Японию.

Роман учит патриотизму, верности.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Акунин – Турецкий гамбит. Картинка к рассказу

Краткое содержание Акунин Турецкий гамбит за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

Энн Элиот – умна и симпатична, к тому же у нее мягкий нрав. У нее есть мачеха и отец, и все ее неродные сестры – очень тщеславны и злы. У нее был любимый, который предлагал ей выйти за него замуж

В селе, на самой его окраине жил Вася, местные называли его Вася-поляк. Жил он один, работал сторожем. Никто не приходил к нему в гости, лишь только ребятишки заглядывали к нему в окна, чего-то пугались и убегали

  Погода в мадонна ди кампильо в январе

Школьные товарищи вышли на занятия. По дороге они свернули на каток и решили пропустить уроки. Коньки у них были с собой, как и толстые школьные ранцы с книжками.

К дому Мурзавецкой Меропии Давыдовны приходят за оплатой работники. Дворецкий к барыне не допускает: она гневается, сливки подали без пенки, расчета не будет. Аполлон Викторович, молодой человек 24 лет, прапорщик в отставке

Когда – то Рим и Альба были союзниками. Теперь же дружба разладилась. Альбанское войско подошло к стенам Рима и жаждет сражения.

Мы довольно часто, слушая или смотря новостные сводки, узнаем о нестабильной обстановке на международной арене.

Пожалуй, лидером конфликтов в настоящее время является Ближний Восток, страны мусульманского мира.

Но, если окунуться в историю, то будет предельно ясно, что и за прошедшие два столетия обстановка там была ничуть не радужнее. Особенно для нашей страны, на тот момент называвшейся Российской Империей.

К примеру, в 1877 году Российская Империя, при царствовании Александра II, была вынуждена ввязаться в открытый вооруженный конфликт с Османской империей (нынешняя Турция). Эта война существенно изменила баланс сил в мире и границы государств.

Те, кто хочет более детально узнать о ходе этой военной кампании, естественно может обратиться к исторической литературе. Для тех же, кому нужно лишь приятно скоротать пару вечеров за увлекательным чтивом, идеально подойдет книга «Турецкий Гамбит» Бориса Акунина.

О чем книга «турецкий гамбит»?

«Турецкий Гамбит*» — вторая часть цикла приключений Эраста Фандорина. Книга все так же носит детективный характер, но на этот раз со шпионским оттенком. Действия развиваются в 1877 году на Балканском полуострове, в самый разгар русско-турецкой войны.

Конечно, путешествие, подобное этому в столь опасное время не могло пройти гладко. И девушка тут же влипает в неприятности. На помощь ей приходит уже знакомый нам Эраст Петрович Фандорин.

С этого момента пути двух противоположностей сходятся, и герои вместе отправляются в штаб русской армии. Фандорин должен донести важную информацию до своего начальства, Суворова — встретиться со своим возлюбленным.

По прибытию в штаб, Эраст Петрович получает серьезное задание – найти в своих рядах турецкого шпиона, который уже успел изменить текст недавней шифровки, в результате чего Петя Яблоков оказался за решеткой, как главный подозреваемый.

Фандорин в «Турецком гамбите» больше не государственный чиновник самого низшего 14 класса, как в предыдущем романе. Он имеет чин титулярного советника*.

Я не зря ранее упомянул о двух противоположностях. На протяжении всего романа, читатель будет сталкиваться с различными мировоззренческими взглядами. Варвара Суворова – женщина новой формации, её взгляды проходят где-то между нигилизмом и либерализмом. Акунин напрямую попытался воссоздать прототип Веры Павловны из романа Чернышевского «Что делать?»

Читайте также:  Краткое содержание кафка в исправительной колонии за 2 минуты пересказ сюжета

«С унизительной зависимостью от родительских подачек было покончено. На Выборгской сняли квартиру — с мышами, но зато в три комнаты.

Чтобы жить, как Вера Павловна с Лопуховым: у каждого своя территория, а третья комната — для совместных бесед и приема гостей.

Хозяевам назвались мужем и женой, но сожительствовали исключительно по-товарищески: вечером читали, пили чай и разговаривали в общей гостиной, потом желали друг другу спокойной ночи и расходились по своим комнатам»

Роману «Что делать?» будет уделено особое внимание на Hobbibook, поэтому следите за обновлениями блога.

  Альфа ромео мито отзывы

Фандорин же, несмотря на свою молодость (в романе ему 21 год), имеет весьма зрелое суждение об устройстве государства. К примеру, прочтите его диалог всё с той же Варварой Андреевной:

«- Если живешь в государстве, надобно либо его беречь, либо уж уезжать — иначе получается паразитизм и лакейские пересуды.

— Есть и третья возможность, — парировала Варя, уязвленная «лакейскими пересудами». — Несправедливое государство можно разрушить и построить взамен него другое.

— К сожалению, Варвара Андреевна, государство — это не дом, а скорее дерево. Его не строят, оно растет само, подчиняясь закону природы, и дело это долгое. Тут не каменщик, тут садовник нужен.

— Мы живем в такое тяжелое, сложное время! Честные люди стонут под бременем тупости и произвола, а вы рассуждаете как старик, про какого-то садовника толкуете!

— Милая Варвара Андреевна, я устал слушать нытье про «наше тяжелое время». Во времена царя Николая, когда время было потяжелей нынешнего, ваши «честные люди» по струнке ходили да неустанно свою счастливую жизнь нахваливали. Если стало можно сетовать на тупость и произвол, значит, время на поправку пошло.»

Борис Акунин также наделил свое произведение многими известными историческими прототипами.

Основной такой фигурой стал генерал Соболев – в действительности Михаил Дмитриевич Скоболев (1843 – 1882 гг.) Вошедший в историю, как «Белый генерал», признанный у народа Болгарии национальным героем.

Николай Дмитриевич Дмитриев-Оренбургский. Генерал М.Д. Скобелев на коне. 1883

В книге вы встретите начальника Третьего отделения (высший орган политической полиции) Николая Мезенцова (в романе Лаврентий Мизинов), генерала Алексея Куропаткина (капитан Перепелкин), русского государственного деятеля Николая Игнатьева (посол Гнатьев). И обрамляется вся эта плеяда исторических деятелей образом самого Александра II.

«Турецкий Гамбит» в кино

Через 7 лет после выхода романа, в 2005 году вышла экранизация. В режиссёрском кресле картины сидел Джаник Файзиев. В роли Фандорина – Егор Бероев. Фильм оказался весьма успешным в российском кинопрокате, о чем говорят кассовые сборы в 18,5 млн. $ при бюджете в 3,5 млн.

В основном это обусловлено яркими спецэффектами и целой армией известных актеров задействованных в фильме: Ольга Красько, Гоша Куценко, Александр Балуев, Виктор Вержбицкий, Александр Лыков, Марат Башаров, Дмитрий Певцов, Владимир Ильин, Алексей Гуськов и многих других.

  Город милан италия фото

Если резюмировать все вышесказанное, то книга «Турецкий гамбит» — достойное продолжение истории Эраста Петровича, в котором мы видим становление личности главного героя, узнаем о его внутренних противоречиях и мироощущении. К тому же Акунину удается ненавязчиво погрузить читателя в исторические события, которые, так или иначе, имели последствия для нашей страны.

Идейный вдохновитель проекта. Род деятельности: сельское хозяйство. Хобби: литература, кинематограф, спорт, вкусно покушать. Мой профиль в социальной сети ВКонтакте

1877 год, Российская империя участвует в русско-турецкой войне. Юная девушка Варвара Суворова, петербургская красавица передовых взглядов и почти нигилистка, отправляется в зону боевых действий к жениху.

Началось путешествие как весёлое приключение, а затем Варвара вдруг остаётся в сомнительной придорожной корчме, где проводник бросает её одну. Варвара встречает молодого человека по имени Эраст Фандорин. Он выигрывает в кости осла, которого дает Варе. В дороге спутники встречаются с агрессивно настроенными башибузуками.

Подоспевшие казаки спасают как их, так и пленённого русского офицера Еремея Перепёлкина, и доставляют их в расположение русских войск.

Находившийся при армии начальник Третьего отделения генерал Мизинов сообщает Фандорину, что резидент турецкой разведки Анвар-эфенди отправился к театру военных действий и, возможно, проник в лагерь русских для подготовки секретной операции в тылу противника. Фандорин получает задание найти и разоблачить Анвара.

В лагере Варин жених, Пётр Яблоков, служит шифровальщиком. На радостях он бежит встречать Варю, оставив свой пост. Варе и Эрасту дают жилища. В это время русской армии приходит телеграмма о том, что им нужно занять Никополь. Это звучит очень странно, потому что был дан приказ оборонять Плевну. Никополь взят, но Яблокова арестовывают, потому что турецкая армия заняла пустую Плевну.

Город выдерживает три приступа, а затем осаждается.

Описываются взаимоотношения мужчин с Варей, поездка в Букарешт, убийство на дуэли полковника Лукана журналистом д’Эвре, исчезновение британского корреспондента Маклафлина, убийство графа Зурова и подполковника Казанзаки. Все начинают подозревать Маклафлина, но в захваченном турецком городе Фандорин рассказывает всем, кто предатель. После поражения турок Анвар-эфенди стреляется, а Варя с Петром Яблоковым уезжают.

Источник: https://ohitalia.ru/novosti/tureckij-gambit-kratkoe-soderzhanie

Рецензии на книгу Турецкий гамбит — Readly.ru

«Турецкий гамбит» — это, хронологически, вторая книга про Фандорина. После событий романа «Азазель» Эраст Петрович в отчаянии отправляется волонтёром на сербско-черногорско-турецкую войну. (Туда же, кстати, куда отправился граф Вронский в свое время).

Что происходило в течение года, мы коротко узнаем из разговора Фандорина с Варей, когда они, случайно познакомившись, вместе направляются на линию фронта. Варя — к жениху, а Фандорин — передать командованию важнейшие сведения, ставшие ему известными в плену.

Попутчики не без приключений, но живыми и здоровыми прибывают к месту назначения, Фандорин передает информацию, Варя встречается с женихом.

И тут-то, кажется, не о чем больше говорить, но происходит роковая ошибка в шифровании данных, стратегически важный для России город упущен.

Выглядит все как небрежность, но опытные люди видят работу внедренного шпиона, и раскручивается карусель расследования.

Расследование, кстати, мне показалось слабоватым. Просто подозреваются все по очереди, пока не произойдет событие, исключающее виновность. Например, подозреваемый умирает, а подрывная деятельность продолжает путать карты российских генералов.

Значит это был не он, а кто-то другой. И по новой ищем подозреваемую фигуру. Фандорин занимается с гирями, или читает книжку, или просто отсутствует, его маловато.

Варвара на фронте как пятое колесо в телеге, но чувствует себя бодро, строит глазки, сует везде любопытный носик и временами жутко раздражает. Это какой-то чересчур уж сатирический образ, даже пародийный, в то же время вполне достоверный.

Чего уж стесняться, иногда под действием мантры «я сильная независимая женщина, я все сама» можно такого навертеть, что и прогулка на фронт покажется так себе приключеньицем.

Книжка на сто процентов увлекательная, приключенческая, читается умопомрачительно быстро, даже в третий раз, как в моем случае. Приятно встретиться с героями снова, тем более что запоминается только общая канва, детали совершенно забываются.

И все же третий раз — это перебор. Стирается некая позолота, просвечивает медь и ржавчина. Несмотря на общий ироничный тон проявляются горькие пилюли исторических уроков.

Очень больно осознавать, например, что живешь в стране, которая вечно воюет! И всегда, за редким исключением, под лозунгами братской помощи слабым странам.

Возможно, это недалекий и неправильный взгляд на вещи, нужно смотреть «шире и глубже», ведь война — это политика, игра в шахматы. Кто-то относится к этому проще, для кого-то это деньги, власть, чины, престиж отечества и безопасность империи.

Как человек, который и новости-то старается не смотреть, я не люблю, книги, которые наводят на мысли о современной ситуации. «Турецкий гамбит» как раз из таких. Но все же можно читать его и просто как развлекательный детектив, и в этой роли он очень хорош.

#Ш1_3курс

Источник: http://readly.ru/book/27489/reviews/

Турецкий гамбит

Произведение Бориса Акунина «Турецкий гамбит» — продолжение приключений Эраста Фандорина. На этот раз читателю представляется возможность побывать в гуще событий времени русско-турецкой войны во второй половине 19 века.

Повествование ведётся от лица девушки Варвары. Изначально она решила отправиться в зону боевых действий к возлюбленному, чтобы дать согласие быть с ним всю жизнь. Это было для неё неким приключением, будоражащим сознание. Но уже через некоторое время она понимает, что путешествие одинокой и симпатичной девушки может закончиться совсем не так, как планировалось.

Варвара оказалась в непонятной корчме, не внушающей доверия, но тут ей посчастливилось познакомиться с Эрастом Фандориным. Дальнейший путь они продолжают вместе. Варвара представляет собой очень интересный персонаж.

Характер девушки сочетает в себе женственность, изысканность, наивности, в то же время Варвара хочет обладать некой мужественностью.

При этом она никак не может определиться, что ей нужнее, что не мешает ей желать восхищения каждого мужчины.

Взгляд на войну, на поступки людей глазами женщины делает историю более мягкой. Это позволяет не слишком сильно акцентировать внимание на военных действиях, как это следовало бы делать главному герою мужчине. Варвара не может знать, как поведёт себя Эраст в определённой ситуации, это даёт определённый элемент непредсказуемости.

В одном произведении переплетаются несколько сюжетных линий, затрагивающих военную и историческую тематику, любовную и, конечно же, детективную. До самого конца читатель будет заинтригованно теряться в догадках, кто же есть этот преступник. Как и всегда в книгах Бориса Акунина, повествование настолько затягивает, что не замечаешь, как летит время за чтением такой увлекательной книги.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Турецкий гамбит» Борис Акунин бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

5) Гамбит Дракона: Ваша задача – выискать, не осталось ли в штабе или вокруг штаба драконьих зубов

5/5Ksana_Smile

Во время чтения книги в голове крутились кадры из фильма, точное попадание с выбором актеров, интригующая книга, красочный хороший фильм.

5/509_savage

) И все герои, все локации и сюжеты хитро и изящно переплетаются, гармонично звучат

4/5kandidat

Сюжет здесь закручен больше на политической составляющей

4/5Velary

И мне понравилась задумка Акунина, что в фильме другой предатель, то есть, смотреть и вычислять будет нескучно (так же как и при обратном порядке просмотра/чтения)

5/5Pochitayez

Отличный стиль, красивые и умные мужчины, лёгкая интрига — девушка рядом с Фандориным (в этом аспекте — точно одна из лучших книг, тоньше эти отношения не выписаны нигде)

Читайте также:  Краткое содержание гарри поттер и кубок огня книги роулинг за 2 минуты пересказ сюжета

4/5krkt

Даже язык не поварачивается назвать книгу в таком оформлении Беллетристикой, хотя так и есть 🙂

4/5Nata

Книга была экранизирована, и на мой взгляд это лучшая экранизация Э.П

4/5Шарапов Михаил Андреевич

Любимый роман серии, интересно было и неожиданно закончился не так в фильме, за что особое спасибо

5/5list_i

Хотя «Турецкий Гамбит» — это все же детектив, и еще тот

5/5анна

Экранизация данной книги серии про Эраста Фандорина заставила обратиться к произведениям автора, не пожалел ни секунды времени

5/5Alex39

Информация обновлена: 25.04.2019

Источник: https://avidreaders.ru/book/tureckiy-gambit.html

Рецензии на книгу «Турецкий гамбит» Борис Акунин

«Азазель» я прочитал ещё в школе лет 10 назад по совету своей соседки по парте. По очень настойчивому совету.

Настолько настойчивому, что по сравнению с ним преследования маньяком своей жертвы – это невинные ухаживания мальчика-семинариста за воспитанницей пансиона благородных девиц.

Берясь за «Турецкий гамбит», о событиях первой истории цикла про товарища Фандорина я не помнил уже практически ничего кроме впечатлений, которые книга оставила. И впечатления эти были не особенно яркие.

Однако 10 лет – немалый срок, волей-неволей в душу начинают закрадываться сомнения в правильности сделанных когда-то выводов. Особенно когда к посоветованной ранее книге стойкое неприятие появилось ещё на уровне сверхнастойчивого советования. К тому же, привычное мне «правило второго шанса» для непонравившегося автора никто не отменял.

Зайдя в раздел «читателей» и «рецензий» на «Турецкий гамбит», я увидел настолько лестную для сего произведения картину, насколько возможно. Среди людей, которых я без зазрения совести добавил в друзья, было 54 положительных оценки против 12 нейтрально-отрицательных.

Среди 9 рецензий 8 были положительными. Причём какие! От людей, чьи рецензии я всегда читаю с удовольствием, чей литературный вкус до сих пор был мне близок.

Таким образом, приступая к «Турецкому гамбиту», я уже был уверен, что ошибся 10 лет назад и эта книга – шедевр, а господин Акунин – как минимум гений. Не угадал.

Если вы читали мангу или смотрели аниме, вероятнее всего, вы знаете о существовании термина «гаремник». В гаремниках обычно есть одна главная героиня или герой, вокруг которого вьются все остальные герои противоположного пола (а иногда и того же).

Просто-таки падают штабелями, вешаются на шею, устраивают ссоры и потасовки в борьбе за право обладать сердцем милейшего в мире создания и так далее. Сама же главная героиня или герой чаще всего – обычная девушка или обычный парень, вызывающие лично у меня либо фейспалм, либо желание дать по голове чем-то тяжёлым.

Читая «Турецкий гамбит», я осознал, что гаремники могут встречаться не только в манге или аниме.

От этой книги я ждал масштабные военные кампании, я ждал демонстрацию яркого ума, необычных размышлений господина Фандорина, которые приводят его к разгадке тайны, неожиданные повороты сюжета, героев, за которых переживаешь… Пожалуй, из всего я получил только войну. Немножко. Чтоб уж совсем не расстраивался.

Что касается демонстрации талантов Фандорина, автору, судя по всему, было не до этого. Он был слишком занят тем, что описывал, кто и сколько букетов прислал Варваре Андреевне.

Фандорин, безусловно, кое-где мелькает, и кое-где даже говорит умные вещи, но я, наверное, ожидал, что он будет главным героем, а не второстепенным, поэтому недоумевал, почему читаю о том, как женщина, приехавшая к своему жениху, томится по всем мужчинам вокруг кроме непосредственно своего жениха.

Неожиданных поворотов сюжета почему-то тоже не получилось.

То ли автор настолько явно намекает, то ли всё настолько предсказуемо, но я слишком рано догадался, кто предатель, поэтому на разоблачение было смотреть не особенно интересно.

Разве что настоящее имя этого самого предателя стало неожиданностью, но, в конце концов, не просто же так этой личности уделили столько внимания в самом начале.

Отдельно хотелось бы сказать о примечаниях и комментариях в книге, сделанных редактором.

Никогда этого раньше не делал, но, если честно, мне сперва было немного смешно, а после – довольно обидно, потому что возникало чувство, что меня принимают за идиота.

Господин Акунин – человек эрудированный, здесь я возражать не стану, тем более что слово «эрудированный» не является синонимом слова «умный», а в силе его ума у меня не было шанса удостовериться наверняка.

Порой используемые Григорием Чхартишвили слова действительно стоит объяснять. Например, что такое «каруца», «куруш», «газыри», «темляк» и прочие.

Но на какую же аудиторию рассчитана книга, если наряду с перечисленными словами редактор считает своим долгом пояснять слова «волонтёр», «фешенебельный», «нарды», «нарциссизм», «жокей», «гарем», «марионетка» и другие, которые, по-моему, даже человек, никогда не читавший книг, знает?

В общем, да простят меня поклонники творчества Бориса Акунина, которые могут наткнуться на эту рецензию, но я присоединяюсь к меньшинству. Единственное чувство, которое возникло после прочтения этой книги, – разочарование и обида на себя за то, что так сильно ошибся.

Источник: https://topliba.com/books/637983/reviews

Рецензия на фильм «Турецкий гамбит»

Станислав Никулин, 1 марта 2005, 00:00:00

Бывают времена, когда нет мнения зловреднее, чем общественное мнение.Никола Шамфор

«Турецкий гамбит» второй роман о похождениях молодого сыщика. 1877 год, русско-турецкая война. Сбежав из плена, Фандорин спешит в расположение русских войск, передать важную информацию о планирующемся нападении противника.

По дороге он знакомится с Варварой Суворовой, желающей повидать своего жениха. По информации Эраста Петровича в ставке русских войск находится Анвар – турецкий шпион, возглавляющий секретную операцию.

Под подозрением титулярного советника Фандорина оказываются все…

Джаник Файзиев, до этого снимавший новогодний музыкальный глянец «Старые песни о главном», ставит перед собой невыполнимую задачу: за два с небольшим часа рассказать сериальную историю, оставшись при этом в рамках классической драматургии, где завязка, кульминация и финал (развязка) имеют место в единственном числе, а не каждый раз по истечению стандартных для телевизионного «мыла» 40 минут. Обойти подобную ловушку невозможно, когда речь идёт о формате (общий хронометраж «Турецкого гамбита» около четырёх часов, но это мы увидим только на телеэкране). Переходы между финальными сценами одной серии и началом другой в кинотеатре смотрятся алогично и вызывают закономерные вопросы. И так понятно, что Фандорин выйдет из всех переделок победителем, но когда он находится на волосок от гибели в пещере, а уже через минуту преспокойно продолжает расследование в главном штабе это выглядит издевательством не столько над ним, сколько над зрителем и здравым смыслом.

Залог будущего успеха обеспечивает, как известно, не столько сюжет, сколько актёры этот сюжет разыгрывающие. Продюсеры явно не пожалели денег на гонорары, в «Гамбите» заняты одни из самых востребованных актёров нашего кино и телевидения.

Настоящий мастер-класс показывают Александр Лыков, Виктор Вержбицкий, Дмитрий Певцов. Небольшой эпизод есть у не снимавшегося с 1995 года Анатолия Кузнецова. К сожалению, исполнители главных ролей – Егор Бероев и Ольга Красько не дотягивают до столь высокой планки заданной их окружением.

И дело тут совсем не в личном видение их персонажей (очевидно, что каждый зритель, читавший до просмотра книгу имел в голове своих Фандорина и Суворову), а в излишней манерности исполнения. Мало просто визжать и пучить глаза, чтобы передать внутренний мир молодой смелой и немного глуповатой особы.

Мало сосредоточенно смотреть друг другу в глаза, чтобы показать зародившееся нежное чувство.   

Рекламная шумиха, устроенная Первым каналом вокруг своего нового детища, фактически, не оставляет зрителю выбора. Просмотр «Турецкого гамбита» становится делом моды. Как несколько лет назад было и с творчеством Бориса Акунина, лично написавшим сценарий к этой экранизации.

В конечном счёте, не важно, понравился вам фильм или нет, главное – вы отдали свои кровные за билет в кино. Основы бизнеса и никакого мошенничества.

Процесс вовлечения граждан в увлекательное мероприятие по честному отъёму денег интересен едва ли не больше оценки художественной ценности фильма.

Можно сколь угодно долго разливаться в патриотических славословиях о кассовых рекордах, интересе зрителей (заранее запрограммированном агрессивной атакой с телеэкранов), невиданных спецэффектах.

Наладив механизм по производству кинематографической продукции (по другому не скажешь), пора задуматься о качестве получаемого на выходе товара.

Пока же зритель будет послушно выстраиваться в кассы кинотеатров, желая увидеть очередной доморощенный «блокбастер», подобные мысли вряд ли посетят светлые головы нашего продюсерского цеха.

Источник: https://www.kinomania.ru/article/48275

Борис Акунин — Турецкий гамбит

1877 год, Российская империя участвует в жесточайшей русско-турецкой войне. Юная девушка Варвара Суворова, петербургская красавица передовых взглядов и почти нигилистка, отправляется в зону боевых действий к жениху.

Началось путешествие как веселое приключение, а затем Варвара вдруг остается одна в сомнительной придорожной корчме, и случайные попутчики даже играют на нее в карты…О приключениях Варвары Суворовой на Балканах, оказавшейся в самом центре интригующих событий и вместе с тайным агентом Российской империи Эрастом Фандориным разоблачившей обширный шпионский заговор, читайте в романе «Турецкий гамбит».

Борис Акунин

Турецкий гамбит

Глава первая,

в которой передовая женщина попадает в безвыходную ситуацию

«Ревю паризьен» (Париж), 14(2) июля 1877 г.

«Наш корреспондент, вот уже вторую неделю находящийся при русской Дунайской армии, сообщает, что вчерашним приказом от 1 июля (13 июля по европейскому стилю) император Александр благодарит свои победоносные войска, успешно форсировавшие Дунай и вторгшиеся в пределы Османского государства.

В Высочайшем приказе сказано, что враг полностью сломлен и не далее как через две недели над Святой Софией в Константинополе будет установлен православный крест.

Наступающая армия почти не встречает сопротивления, если не считать комариных укусов, которые наносят по русским коммуникациям летучие отряды так называемых башибузуков („бешеных голов“) — полуразбойников-полупартизан, известных своим диким нравом и кровожадной свирепостью».

Женщина есть тварь хилая и ненадежная, сказал Блаженный Августин. Прав мракобес и женоненавистник, тысячу раз прав. Во всяком случае, в отношении одной особы по имени Варвара Суворова.

Начиналось, как веселое приключение, а закончилось вон чем. Так дуре и надо. Мама всегда повторяла, что Варя рано или поздно доиграется, вот она и доигралась.

А отец, большой мудрости и ангельского терпения человек, во время очередного бурного объяснения поделил жизненный путь дочери на три периода: чертенок в юбке; Божье наказание; полоумная нигилистка.

До сегодняшнего дня Варя такой дефиницией гордилась и говорила, что останавливаться на достигнутом не собирается, но самонадеянность сыграла с ней злую шутку.

Читайте также:  Краткое содержание стивенсон похититель трупов за 2 минуты пересказ сюжета

И зачем только она согласилась сделать остановку в корчме, или как у них тут называется этот гнусный притон? Возница, подлый вор Митко, начал ныть: «Да запоим конете, да запоим конете». Вот и напоили коней. Господи, что ж теперь делать-то…

Варя сидела в углу темного, заплеванного сарая, за неструганым дощатым столом и смертельно боялась. Такой тоскливый, безнадежный ужас она испытала только однажды, в шестилетнем возрасте, когда расколола любимую бабушкину чашку и спряталась под диван, ожидая неминуемой кары.

Помолиться бы, но передовые женщины не молятся. А ситуация между тем выглядела совершенно безвыходной.

Значит, так. Отрезок пути Петербург — Букарешт был преодолен быстро и даже с комфортом, скорый поезд (два классных вагона и десять платформ с орудиями) домчал Варю до столицы румынского княжества в три дня.

Из-за карих глаз стриженой барышни, которая курила папиросы и принципиально не позволяла целовать руку, офицеры и военные чиновники, следовавшие к театру боевых действий, чуть не переубивали друг друга. На каждой остановке Варе несли букеты и лукошки с клубникой.

Букеты она выбрасывала в окно, потому что пошлость, от клубники тоже вскоре пришлось отказаться, потому что пошла красная сыпь. Поездка получилась веселой и приятной, хотя в умственном и идейном отношении все кавалеры, разумеется, были совершеннейшими инфузориями.

Один корнет, правда, читал Ламартина и даже слышал про Шопенгауэра, он и ухаживал тоньше, чем другие, но Варя по-товарищески объяснила ему, что едет к жениху, и после этого корнет вел себя безупречно. А собой был очень даже недурен, на Лермонтова похож. Да бог с ним, с корнетом.

Второй этап путешествия тоже прошел без сучка без задоринки. От Букарешта до Турну-Мегуреле ходил дилижанс. Пришлось потрястись и поглотать пыли, но зато теперь до цели было рукой подать — по слухам, главная квартира Дунайской армии располагалась на том берегу реки, в Царевицах.

Теперь предстояло осуществить последнюю, самую ответственную часть Плана, разработанного еще в Петербурге (Варя так про себя и называла — План, с большой буквы).

Вчера вечером, под покровом темноты, она переправилась на лодке через Дунай чуть повыше Зимницы, где тому две недели героическая 14-я дивизия генерала Драгомирова форсировала непреодолимую водную преграду. Отсюда начиналась турецкая территория, зона боевых действий, и запросто можно было попасться.

По дорогам рыскали казачьи разъезды, чуть зазеваешься — и пиши пропало, в два счета отправят обратно в Букарешт. Но Варя, девушка находчивая, это предвидела и приняла меры.

В болгарской деревне, расположенной на южном берегу Дуная, очень кстати обнаружился постоялый двор. Дальше — лучше: хозяин понимал по-русски и обещал всего за пять рублей дать надежного водача, проводника.

Варя купила широкие штаны вроде шальвар, рубаху, сапоги, куртку без рукавов и дурацкую суконную шапку, переоделась и разом превратилась из европейской барышни в худенького болгарского подростка. Такой ни у какого разъезда подозрений не вызовет. Дорогу нарочно заказала кружную, в обход маршевых колонн, чтобы попасть в Царевицы не с севера, а с юга.

Там, в главной армейской квартире, находился Петя Яблоков, Варин… собственно, не совсем понятно кто. Жених? Товарищ? Муж? Скажем так: бывший муж и будущий жених. Ну и, естественно, товарищ.

Выехали еще затемно на скрипучей, тряской каруце. Водач, сивоусый молчаливый Митко, без конца жевавший табак и сплевывавший на дорогу длинной бурой струей (Варю каждый раз передергивало), поначалу напевал что-то экзотически-балканское, потом умолк и крепко задумался — теперь-то понятно о чем.

Мог и убить, вздрогнув, подумала Варя. Или что-нибудь похуже. И очень просто — кто тут разбираться станет. Подумали бы на этих, как их, башибузуков.

Но и без убийства получилось скверно. Предатель Митко завел спутницу в корчму, более всего похожую на разбойничий притон, усадил за стол, велел подать сыру и кувшин вина, а сам повернул к двери, показав, мол, сейчас приду.

Варя метнулась за ним, не желая оставаться в этом грязном, темном и зловонном вертепе, но Митко сказал, что ему необходимо отлучиться, ну, в общем, по физиологической надобности.

Когда Варя не поняла, пояснил жестом, и она, смутившись, вернулась на место.

Физиологическая надобность затянулась дольше всех мыслимых пределов. Варя немного поела соленого невкусного сыра, пригубила кислого вина, а потом, не выдержав внимания, которое начали проявлять к ее персоне жутковатые посетители питейного заведения, вышла во двор.

Вышла и обмерла.

Каруцы и след простыл. А в ней — чемодан с вещами. В чемодане дорожная аптечка. В аптечке, между корпией и бинтами, паспорт и все-все деньги.

Варя хотела выбежать на дорогу, но тут из корчмы выскочил хозяин, в красной рубахе, с багровым носом, с бородавками на щеке, сердито закричал, показал: сначала плати, потом уходи. Варя вернулась, потому что испугалась хозяина, а платить было нечем. Тихо села в угол и попыталась отнестись к случившемуся как к приключению. Не получилось.

В корчме не было ни одной женщины.

Грязные, горластые крестьяне вели себя совсем не так, как русские мужики — те смирные и, пока не упьются, переговариваются вполголоса, а эти громко орали, пили кружками красное вино и постоянно заливались хищным (как показалось Варе) хохотом.

За дальним длинным столом играли в кости и после каждого броска шумно галдели. Раз забранились громче обычного, и одного, маленького, сильно пьяного ударили глиняной кружкой по голове. Так он и валялся под столом, никто даже не подошел.

Хозяин кивнул головой на Варю и смачно сказал что-то такое, отчего за соседними столами заоборачивались и недобро загоготали. Варя поежилась и надвинула шапку на глаза. Больше в корчме никто в шапке не сидел.

Но снять нельзя, волосы рассыпятся. Не такие уж они длинные — как и положено современной женщине, Варя стриглась коротко, — но все же сразу выдадут принадлежность к слабому полу. Гадкое, выдуманное мужчинами обозначение — «слабый пол».

Но, увы, правильное.

Теперь на Варю пялились со всех сторон, и взгляды были клейкие, нехорошие. Только игрокам в кости было не до нее, да через стол, ближе к стойке, сидел спиной какой-то понурый, уткнувшись носом в кружку с вином. Видны были только стриженые черные волосы да седоватые виски.

Варе стало очень страшно. Не разнюнивайся, сказала она себе. Ты взрослая, сильная женщина, а не кисейная барышня. Надо сказать, что русская, что к жениху в армию. Мы — освободители Болгарии, нам тут все рады. По-болгарски говорить просто, надо только ко всему прибавлять «та». Русская армията. Невестата. Невестата на русский солдат. Что-нибудь в этом роде.

Она обернулась к окну — а вдруг Митко объявится? Вдруг водил коней на водопой и теперь возвращается? Но ни Митко, ни каруцы на пыльной улице не было, зато Варя увидела такое, на что раньше не обратила внимания. Над домами торчал невысокий облупленный минарет.

Ой! Неужто деревня мусульманская? Но ведь болгаре — христиане, православные, все это знают. Опять же, вино пьют, а мусульманам Коран запрещает. Но если деревня христианская, тогда в каком смысле минарет? А если мусульманская, то за кого они — за наших или за турок? Вряд ли зa наших.

Выходило, что «армията» не поможет.

Источник: https://mybrary.ru/books/detektivy-i-trillery/det-history/181593-boris-akunin-tureckii-gambit.html

Книга «Турецкий гамбит»

После потрясающего «Азазеля», от второй книги ожидала ничуть не меньшего положительно впечатления. Как оказалось, зря. В целом, конечно, хорошо. Всё-таки у Акунина бесспорный писательский талант, но… Но, если разбираться более тщательно, то и здесь не так, и тут не очень, и вот уже получается не совсем уж и хорошо.

Эта история разворачивается во время русско-турецкой войны. Молодая и современная Варя примчалась из Петербурга в лагерь русской армии, чтобы повидаться с женихом, который служил там шифровальщиком.

В общем, добирается она с приключениями, по пути встречая небезызвестного Фандорина. В лагере Эраст Петрович получает важнейшее секретное задание, а Варя становится его секретарём.

Вооооот… Дальше что? А дальше целостного сюжета не ждите. Но об этом чуть позже.

В этой книге удивительно мало Фандорина. Такое впечатление, что он там чисто мимо пробегал, вот и попал «в кадр». Зато много других действующих лиц, в которых постоянно путаешься.

Репортёры, военные, какие-то политические фигуры… Все они очень часто мелькают, а ещё далеко не все персонажи значимы для сюжета (некоторые появляются вообще буквально на две реплики).

В общем, из-за этого сумбура мне так и не удалось составить какое-то мнение о большинстве персонажей, они остались абсолютно безликими.

Также не удалась у автора и сама атмосфера времени. С таким же успехом события могли разворачиваться не в рамках русско-турецкой войны, а войны какой-то другой, в совершенно другом временном отрезке.

Каких-то описаний того исторического периода практически не было, а те, которые были, получились невероятно скучными. Маленькие вставочки из прессы в начале каждой главы тоже не помогали. Вырванные из контекста, совершенно непонятно для чего и зачем они были.

Только фельетон о сапогах был интересный, но он, к слову, для истории не имел никакого значения.

А теперь вернёмся к сюжету. Думаете, будут здесь расследования, посвящение читателя в шпионскую деятельность, неожиданные повороты сюжета, предательства и всё в таком духе? Спешу разочаровать, всего этого не будет. Зато будет много ухаживаний за Варей.

Вот вообще всё, абсолютно всё крутится вокруг неё. Не могу сказать, что она раздражающий персонаж. Варя не глупа, у неё очень прогрессивные взгляды на жизнь.

Но я же хочу читать шпионский детектив, а не сопливый роман о молодой барышне и её ухажёрах! Линии расследования здесь нет совершенно! Только в конце Фандорин пришёл, белым плащиком махнул, всех предателей вычислил. На том и закончили.

А где же его умозаключения на протяжении всей книги? Где его хоть какая-то детективная деятельность? Где, чёрт возьми, сам Фандорин в цикле о Фандорине?

Не смотря на всё моё негодование по поводу отдельных моментов, в целом книга мне понравилась. Да, это даже не тот же «Азазель», но что-то в ней всё равно есть. Читать интересно и легко, нет излишней жестокости, которая могла бы быть в книге, действие которой происходит в военное время. В общем, точно не лучший, но явно не худший детектив, который мне приходилось читать.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000734489-turetskij-gambit-boris-akunin

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector