Краткое содержание андреев иуда искариот за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Андреев Иуда Искариот за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Андреев Иуда Искариот за 2 минуты пересказ сюжета

Леонид Николаевич Андреев создал произведение «Иуда Искариот» по мотивам сюжета из Библии. Краткое содержание, представленное ниже, раскроет сюжет, познакомит с главными персонажами. 

Русский писатель и драматург Максим Горький еще до публикации повести предрёк, что произведение поднимет большой шум в литературе.

О повести леонида андреева «иуда искариот»

Произведение написано в жанре повести, впервые появилось в печати в 1907 году. Тогда оно было напечатано под другим названием — «Иуда Искариот и другие». 

Краткое содержание Андреев Иуда Искариот за 2 минуты пересказ сюжета

Главной темой произведения Андреева является понятие сути предательства, его психология.

В основу сюжета повести автор положил историю предательства Иисуса Христа Иудой Искариотом, и представил историю под другим углом. Андреев в произведении пытается разобраться в чувствах и поступках Иуды, почему он предал Спасителя, ищет противоречия в поступках Искариота и окружающих. 

Автор оправдывает Иуду и считает, что тот был до последнего верен Христу, до самой смерти находился рядом с ним, любил его.

Главные герои и их характеристика

Главные персонажи повести и их описание:

  1. Иуда Искариот – в его образе предстаёт человек двуличный, по внешности рыжий и уродливый. Его не любят остальные ученики Христа и считают мерзким и лживым. В повести он поступает то храбро, то истерит.

  2. Иисус Христос – проповедник, бродит с учениками и читает философские притчи. Божий Сын.

  3. Ученики Христа или апостолы – несмотря на святость и приятную внешность, автор наделил героев человеческими качествами: громогласны, наивны, противоречивы, честолюбивы. Они не идеальны.

Краткое содержание Андреев Иуда Искариот за 2 минуты пересказ сюжета

Второстепенные персонажи

Герои второго плана не многочисленны, однако играют значительную роль и влияют на сюжет:

  1. Анна – иерусалимский первосвященник. Именно к нему обращается иуда, чтобы осудить Иисуса Христа;

  2. Каиафа – еще один первосвященник. Является зятем и членом Синедриона.

Краткое содержание по главам

Краткий пересказ повести поможет понять основной сюжет и смысл произведения. Прочитав данное изложение, можно составить план для написания сочинения или доклада.

Краткое содержание Андреев Иуда Искариот за 2 минуты пересказ сюжета

Главы 1 — 3

Ученики Иисуса Назорея постоянно предупреждают Учителя о дурном нраве Иуды. Никто из приближённых Иисуса не помнит, когда Иуда присоединился к ним. 

По прошествии времени к Иуде привыкают и доверяют ему заниматься денежными вопросами и другими заботами. Однако плохое отношение к Иуде не исчезло среди людей, поэтому, когда случаются кражи или плохие вещи, обвиняют во всем Иисуса и апостолов. 

Некоторые жители хотят напасть на проповедников, но Иуда заступается за них. Разъяренной толпе он говорит, что Иисус вовсе не одержим бесом, а обманщик, как и он сам. Иисус и его ученики обозлились на Иуду, не оценили его поступок.

Как-то ученики соревновались и ради потехи бросали камни — кто поднимет и кинет самый большой камень, тот и победит. Иуда решил произвести впечатление и поднял самый большой. 

Однако Петр не хотел победы Иуды и попросил у Бога: «Господи, я не хочу, чтобы сильнейшим был Иуда! помоги мне его одолеть!». Услышав его молитву, Иисус сказал: «А кто же тогда поможет Искариоту?».

Главы 4 — 6

Однажды апостолы узнали, что Иуда взял себе несколько монет из ящика с деньгами. Они пожаловались на него Иисусу, однако учитель защитил Искариота, указав, что Иуда такой же им брат, как и все остальные.

Ближе к пасхе, Иуда приходит к первосвященнику Анне и высказывает предложение осудить Христа из Назарета. Зная о плохой репутации Искариота, Анна прогоняет его. 

На следующий день ситуация повторяется вновь, и так происходит в течение нескольких дней. Тогда Анна решает дать тридцать серебряников за жизнь Иисуса Христа. Иуда считает эту сумму смехотворно низкой. Анна говорит, что больше не даст, и тогда Искариот соглашается. 

Иуда считает, что в Иерусалиме найдется больше людей, которые готовы продать жизнь Иисуса и за меньшую цену.

Зная о скорой гибели своего Учителя, Иуда окружает того вниманием и заботой, чтобы его не заподозрили апостолы в предательстве. Искариот знает, что теперь его имя навсегда будет ассоциироваться с именем Иисуса.

Краткое содержание Андреев Иуда Искариот за 2 минуты пересказ сюжета

Главы 7 — 9

Иуда идет следом за Иисусом, когда его ведут на Голгофу казнить римские воины. Искариот не верит происходящему кошмару, хоть это и была его мечта. 

И хотя Иуда украл несколько мечей у воинов и отдал их апостолам, никто из учеников не бросается защищать своего Проповедника и Учителя. 

До самой смерти Христа только Иуда остается с ним рядом. Апостол Петр, до этого трижды отрекшийся от Христа, и сейчас твердит, что не знает Иисуса и не имеет с ним ничего общего.

После смерти Христа Иуда заявляет первосвященникам, что обманул их и Иисус Христос был невиновен: «Я обманул вас. Он был невинен и чист!». Обвиняет Анну и весь Синедрион, что те только что казнили единственного безгрешного человека. 

Затем заявляет, что он предал не Христа, а первосвященников, что находятся рядом, и теперь на них будет висеть вечный позор. Все апостолы снова молчат, только Иуда отважился перечить и осуждать убийц Иисуса. Он произносит пророческие слова: «Сегодня я видел бледное солнце. Оно смотрело с ужасом на землю и говорило: где же человек?».

Затем он поднимается на Голгофу к Христу и оканчивает свою жизнь повешением. Он единственный из учеников Иисуса, кто преданно следует за своим Проповедником.

Проходит время, и всё больше людей узнаёт, кто предал Христа. Во все века имя Иуды будет ассоциироваться с предательством Божьего Сына.

Анализ произведения «Иуда Искариот» Л. Андреева

Основной вопрос, который автор задает читателю — можно ли оправдать предателя поневоле? Принято считать, что Иуда предал Учителя по причине корысти. По крайней мере в четырех Евангелиях говорится так. 

Краткое содержание Андреев Иуда Искариот за 2 минуты пересказ сюжета

Однако не был ли Иуда предателем поневоле? Иисус Христос задолго до своей смерти предсказал, кто его предаст. Это должно было стать испытанием для Иуды.

Иисус не отдалялся от своего ученика, их любовь была взаимной. Иуда болезненно воспринимал критику от людей в сторону Учителя и обвинял их в порочности, а окружение Проповедника считал не искренним. 

Хотя Иуда по факту и предал Христа, он является единственным, кто глубоко горюет и переживает о Его смерти. Поэтому решает уйти вслед за ним, надеясь снова встретиться после смерти.

История создания

В 1906 г. Леонид Андреев поделился со своим другом, что у него есть идея написать произведение о психологии предательства. Идея написания пришла ему в голову еще в 1902 г. За основу автор решил взять библейскую историю о предательстве Иудой Иисуса Христа.

Краткое содержание Андреев Иуда Искариот за 2 минуты пересказ сюжета

Леонид Николаевич Андреев (1871 — 1919)  — родоначальник русского экспрессионизма.

После написания повести Андреев сначала решил продемонстрировать произведение и узнать отзыв о книге у своего близкого приятеля Максима Горького. Тот вычитал текст и указал на небольшие исторические ошибки. 

После исправления и внесения поправок повесть ушла в печать, а Максим Горький признался, что произведение точно никого не оставит равнодушным и «наделает много шуму».

Повесть еще при жизни Леонида Андреева была переведена на многие иностранные языки и печаталась за рубежом.

Главный смысл произведения

«Иуда Искариот» — это глубокое философско-исследовательское произведение о поведении человека, что движет им, что заставляет совершать порой противоречивые действия. 

Краткое содержание Андреев Иуда Искариот за 2 минуты пересказ сюжета

Библейские персонажи выступают здесь в ином свете. Их поступки и поведение ничем не отличаются от земных человеческих. Они так же страдают, предают, любят, скорбят, важничают.

Читатель после прочтения должен задуматься о силе любви в жизни каждого человека. Что такое настоящая истинная любовь? В чем заключается истинная вера, какой она должна быть: выставленной напоказ или внутренней.

Проблематика повести

В книге рассматриваются проблемы непринятия изменения известных в течение многих веков фактов. Поэтому автор пытается показать поступки Иуды под другим углом и оправдать Искариота. 

Краткое содержание Андреев Иуда Искариот за 2 минуты пересказ сюжета

Зачем это нужно? Ведь знакомым с Библией легче воспринимать два противоположных образа: чистого и святого Иисуса Христа и предателя Иуду. Люди всегда разделяли их на два полюса: добро и зло. 

А что, если не все так просто, нет истинного добра и зла? Чтобы разобраться в поступках других людей, необходим глубокий анализ психологического состояния и мотивов.

С другой стороны, если человек не желает принимать горюющего Иуду и не пытается понять причины и мотивы его предательства, значит он согласен с тем, что в Иуду действительно «вошел сатана». Все его поступки были совершены его собственными руками, но действовал и руководил человеком дьявол.

Значит созданию Божьему легче уйти от ответственности и переложить всю вину на других, а себя считать лишь марионеткой? Так где же теперь добро и зло? Не все так однозначно, поэтому автор поднял эту тему в своем произведении.

Почему Иуда Искариот предал Христа по Андрееву

Автор считает, что мотивами предательства Иуды были не корысть и не ненависть к Христу. Иуда желал быть таким же умным, добрым как свой Учитель, но понимал, что не может. Он не был способен дарить доброту и любовь другим людям. 

Читайте также:  Краткое содержание бианки плавунчик за 2 минуты пересказ сюжета

Искариот пытался быть похожим на Христа, поэтому его поведение было таким противоречивым. Он искренне считал, что окружающие Учителя не достойны находиться рядом с ним, что только сам Иуда искренне любит и предан Христу. 

Обстановку усугубляют апостолы, которые ненавидят Иуду и не принимают его. Предавая, Искариот принимает на себя ношу вечного предателя. Предательство в результате оборачивается настоящей верной любовью ко Христу.

Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/iuda-iskariot.html

Краткое содержание Иуда Искариот Андреев

Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариота выделяется не только дурной славой, но и двойственностью облика: лицо его как будто сшито из двух половинок.

Одна сторона лица – беспрерывно подвижная, усеянная морщинами, с черным острым глазом, другая – мертвенно гладкая и кажущаяся несоразмерно большой от широко открытого, незрячего, затянутого бельмом ока.

Когда он появился – никто из апостолов не заметил. Что заставило Иисуса приблизить его к себе и что влечет к Учителю этого Иуду – также вопросы без ответов. Петр, Иоанн, Фома смотрят – и не в силах постичь эту близость красоты и безобразия, кротости и порока – близость восседающих рядом за столом Христа и Иуды.

Много раз спрашивали апостолы Иуду о том, что понуждает его совершать худые поступки, тот с усмешкой ответствует: каждый человек хоть однажды согрешил. Слова Иуды почти похожи на то, что говорит им Христос: никто никого не вправе осуждать. И верные Учителю апостолы смиряют свой гнев на Иуду: “Это ничего, что ты столь безобразен. В наши рыбацкие сети попадаются и не такие уродины!”

“Скажи, Иуда, а твой отец был хорошим человеком?” – “А кто был мой отец? Тот, кто сек меня розгой? Или дьявол, козел, петух? Разве может Иуда знать всех, с кем делила ложе его мать?”

Ответ Иуды потрясает апостолов: кто ославливает своих родителей, обречен погибели! “Скажи, а мы – хорошие люди?” – “Ах, искушают бедного Иуду, обижают Иуду!” – кривляется рыжий человек из Кариота.

В одном селении их обвиняют в краже козленка, зная, что с ними ходит Иуда. В другой деревне после проповеди Христа хотели побить Его и учеников камнями; Иуда бросился на толпу, крича, что Учитель вовсе не одержим бесом, что Он – просто обманщик, любящий деньги, такой же, как и он, Иуда, – и толпа смирилась: “Недостойны эти пришельцы умереть от руки честного!”

Иисус покидает селение в гневе, удаляясь от него большими шагами; ученики шествуют за Ним на почтительном расстоянии, кляня Иуду. “Теперь я верю, что отец твой – дьявол”, – бросает ему в лицо Фома. Глупцы! Он им спас жизнь, а они еще раз его не оценили…

Как-то на привале апостолы вздумали развлечься: мерясь силою, они поднимают с земли камни – кто больший? – и швыряют в пропасть. Иуда поднимает самый тяжелый обломок скалы.

Лицо его сияет торжеством: теперь всем ясно, что он, Иуда, – самый сильный, самый прекрасный, лучший из двенадцати. “Господи, – молит Христа Петр, – я не хочу, чтобы сильнейшим был Иуда.

Помоги мне его одолеть!” – “А кто поможет Искариоту?” – с печалью ответствует Иисус.

Иуда, назначенный Христом хранить все их сбережения, утаивает несколько монет – это открывается. Ученики в негодовании. Иуда приведен к Христу – и Тот вновь вступается за него: “Никто не должен считать, сколько денег присвоил наш брат. Такие упреки обижают его”.

Вечером за ужином Иуда весел, но радует его не столько примирение с апостолами, сколько то, что Учитель опять выделил его из общего ряда: “Как же не быть веселым человеку, которого сегодня столько целовали за кражу? Если б я не украл – разве узнал бы Иоанн, что такое любовь к ближнему? Разве не весело быть крюком, на котором один развешивает для просушки отсыревшую добродетель, а другой – ум, потраченный молью?”

Приближаются скорбные последние дни Христа. Петр и Иоанн ведут спор, кто из них более достоин в Царствии Небесном сидеть одесную Учителя – хитрый Иуда каждому указывает на его первенство.

А потом на вопрос, как он все-таки думает по совести, с гордостью отвечает: “Конечно, я!” Наутро он идет к первосвященнику Анне, предлагая предать суду Назорея.

Анна прекрасно осведомлен о репутации Иуды и гонит его прочь несколько дней подряд; но, опасаясь бунта и вмешательства римских властей, с презрением предлагает Иуде за жизнь Учителя тридцать сребреников.

Иуда возмущен: “Вы не понимаете, что вам продают! Он добр, он исцеляет больных, он любим бедняками! Эта цена – выходит, что за каплю крови вы даете всего пол-обола, за каплю пота – четверть обола… А Его крики? А стоны? А сердце, уста, глаза? Вы меня хотите ограбить!” – “Тогда ты не получишь ничего”. Услышав столь неожиданный отказ, Иуда преображается: он никому не должен уступить права на жизнь Христа, а ведь наверняка найдется негодяй, готовый Его предать за обол или два…

Лаской окружает Иуда Того, Кого предал, в последние часы.

Ласков и услужлив он и с апостолами: ничто не должно помешать замыслу, благодаря которому имя Иуды навсегда будет в памяти людей называться вместе с именем Иисуса! В Гефсиманском саду он целует Христа с такой мучительной нежностью и тоской, что, будь Иисус цветком, ни капли росы не упало б с Его лепестков, не колыхнулся бы он на тонком стебле от поцелуя Иуды. Шаг за шагом идет Иуда по стопам Христа, не веря глазам, когда Его бьют, осуждают, ведут на Голгофу. Сгущается ночь… Что такое ночь? Восходит солнце… Что такое солнце? Никто не кричит: “Осанна!” Никто не защитил Христа с оружием, хотя он, Иуда, украл у римских солдат два меча и принес их этим “верным ученикам”! Он один – до конца, до последнего вздоха – с Иисусом! Осуществляются ужас его и мечта. Искариот поднимается с колен у подножия Голгофского креста. Кто вырвет победу из его рук? Пусть все народы, все грядущие поколения притекут в эту минуту сюда – они обнаружат лишь позорный столб и мертвое тело.

Иуда смотрит на землю. Какая она вдруг маленькая стала под его стопами! Не идет больше время само по себе, ни спереди, ни сзади, но, послушное, движется всей своей громадой лишь вместе с Иудой, с его шагами по этой маленькой земле.

Он идет в синедрион и бросает им в лицо, как властелин: “Я обманул вас! Он был невинен и чист! Вы убили безгрешного! Не Его предал Иуда, а вас, предал вечному позору!”

В этот день Иуда вещает как пророк, чего не смеют трусливые апостолы: “Я видел сегодня солнце – оно смотрело на землю с ужасом, вопрошая: “Где же здесь люди?” Скорпионы, звери, камни – все вторили этому вопросу. Если сказать морю и горам, во сколько люди оценили Иисуса, они сойдут со своих мест и обрушатся на головы ваши! “

“Кто из вас, – обращается Искариот к апостолам, – пойдет со мною к Иисусу? Вы боитесь! Вы говорите, что на то была Его воля? Вы объясняете свое малодушие тем, что Он велел вам нести по земле Свое слово? Но кто поверит Его слову в ваших трусливых и неверных устах?”

Иуда “поднимается на гору и затягивает петлю на шее своей у всего мира на виду, довершая задуманное. По всему свету разлетается весть об Иуде-предателе. Не быстрее и не тише, но вместе со временем продолжает лететь эта весть…”

Вариант 2

К Иисусу Христу, странствующему и просвещающему всех людей, прибился Иуда из Кариота.

Ученики Христа, бывавшие в Иудее, говорили учителю о том, что Иуда – дурной человек, лжец и вор, бросивший жену и ссоривший всех вокруг себя.

Но не стал слушать Иисус учеников и вопреки всем приблизил к себе Иуду. Поручил ему денежный ящик, все заботы о хозяйстве, покупке еды, одежды и подаяние милостыни нуждающимся.

Иуда из Кариота был не только грязен в помыслах, но и внешность имел отталкивающую. Рыжие волосы подчеркивали голову, будто разрубленную пополам, а после неудачно склеенную.

Одна часть его лица была подвижной и живой, а другая восковая, без единой морщины и бельмом на весь незрячий глаз. А еще Иуда из Кариота врал, врал всем и про всех, делая это постоянно и непринужденно.

Читайте также:  Краткое содержание стивенсон остров сокровищ за 2 минуты пересказ сюжета

И даже когда его уличали во лжи, он, смеясь, отмахивался, убеждая окружающих, что врут все, а он Иуда, в отличие от остальных делает это невинно и безобидно. Тут же сочинял очередную ложь.

Врал даже о том, что он слаб, хотя обладал не дюжей силой, врал, что его мать была распутной, а отец был козлом или петухом. Ученики Иисуса Христа враждебно относились к Иуде, но поняв, что их учителя Иуда забавляет и он доверяет ему – сменили гнев на милость и душою приняли Иуду.

Иисус благосклонно относился к Иуде, всегда наблюдал за ним и справлялся об Иуде, когда долго не видел и обращался к нему ласково. Даже когда Иуду уличили в краже денег из вверенного ему денежного ящика, то Иисус встал на его защиту.

Отношение Иисуса к Иуде меняется после посещения селения в котором учение Христа не нашло поддержки.

Жители хотели побить Иисуса, но Иуда стал кидаться на жителей, валяться у них в ногах и молить о пощаде, уверяя, что Иисус просто мошенник, любящий деньги и только за этим сюда пришедший.

Жители с миром отпустили Иисуса с последователями, решив, что об Иисуса не стоит руки марать. С этого дня Иисус сильно отдалился от Иуды и Иуда это чувствовал.

Незадолго до посещения Иерусалима, Иуда совершает предписанное ему предательство. Сам идет к первосвященнику и предлагает ему сдать Иисуса.

Долго оспаривает предложенное ему вознаграждение в 30 сребреников, но соглашается, так как думает, что кто-то другой пойдет на это и обогатится.

В последние дни перед предательством Иуда окружает Иисуса трепетной заботой и старается угодить ему в мелочах.

В ночь, когда солдаты уводили Иисуса, Иуда крался за ними и надеялся, что сейчас все закончится, что солдаты поймут кто такой Иисус, ведь сам Иуда в глубине души веровал, что Иисус – земной сын Бога, и отпустят его. Этого не произошло.

Смотря за тем, как избивают его учителя, Иуда не оставлял надежды, что сейчас все закончится.

На Голгофе, когда Иисуса Христа прибивали к кресту, Иуда лег на землю и, не веря, что это происходит, молил о том, чтобы у Пилата, солдат и всех людей открылись глаза, и они увидели, что творят, что сына Божьего убивают.

На следующий день, после смерти учителя Иуда отправился к первосвященнику и каялся перед ним, что врал, что оболгал невиновного, крича, что они совершили непоправимую ошибку, убив Иисуса, громко рыдал и походил на безумного.

Швырял в первосвященника и всех членов синедриона деньги, полученные за предательство. Уйдя от первосвященника, Иуда направился к ученикам Иисуса и обвинил их в трусости, что они не вступились за учителя, что не умерли за него и призвал их пойти за Христом в его царствие.

Но ученики не поддержали его замысел, объяснив это тем, что некому будет нести учение Иисуса людям.

Одинокий Иуда Предатель взобрался на гору, влез на дерево и, связав из веревки узел, надел его на шею. Иуда спрыгнул со словами, что либо они с Иисусом вернутся на землю, обнявшись, как братья либо он идет в Ад ковать железо и разрушать небо Божье.

На рассвете люди, обнаружившие Иуду Предателя, вынули его из петли и бросили в глухой овраг, куда бросали мертвых коней и прочую падаль.

Источник: https://rus-lit.com/kratkoe-soderzhanie-iuda-iskariot-andreev/

Краткое содержание повести «Иуда Искариот» Л. Андреева

Повесть «Иуда Искариот» Андреева – впервые опубликованная под названием «Иуда Искариот и другие» в альманахе «Сборник товарищества «Знание» за 1907 год», книга 16.

Предлагаем вам прочитать краткое содержание «Иуда Искариот» по главам. Пересказ может пригодиться школьникам при подготовке к урокам литературы и для читательского дневника.

Основной темой произведения стала «психология предательства».

Андреев использовал в книге евангельский сюжет о предательстве Иуды своего учителя – Иисуса Христа, но истолковывает мотивы Иуды Искариота по-своему. Автор пытается оправдать действия Иуды, понять его внутренние противоречия и психологию, пытается доказать, что в предательстве Иуды было больше любви к Христу, чем у всех остальных его учеников.

Основные персонажи повести

Главные герои:

  • Иуда из Кариота – рыжий, уродливый, мерзостный человек, ненавидимый всеми учениками Христа. Вор, лжец и интриган.
  • Иисус Христос (Назорей) – бродячий философ-проповедник, за которым следуют ученики-апостолы. Сын Божий.
  • Апостолы – среди апостолов Андреев упоминает Петра, Иоанна, Фому, наделяя их очень человеческими качествами: они гневаются, брезгуют, осуждают, ненавидят, обижают.

Другие персонажи:

  • Анна – первосвященник, к которому идет Иуда с предложением осудить Христа.
  • Каиафа – первосвященник, зять Анны, член Синедриона.

Андреев «Иуда Искариот» очень кратко

Леонид Андреев «Иуда Искариот» краткое содержание для читательского дневника:

Христа предупреждали насчёт Иуды Искариота множество раз — но он их не слушал. Со временем, впрочем, ученики Христа привыкли к нему. Но не принимали его. Когда Иуда оказался прав в споре с Фомой — люди в селении оклеветали Иисуса, как только он ушёл — никто не вспомнил о его победе.

А когда Иуда оказался сильнее Петра — Пётр попросил Иисуса о помощи, чтобы Иуда не был самым сильным. На ночлеге в этот же день Иуда задумал великое, и плакал всю ночь, восклицая, почему Иисус не любит его, ведь он так любит Иисуса. В другой день Иуда взял тайно три монеты, и ученики хотели его бить. Христос же сказал, пусть берёт Иуда денег сколько хочет, и принуждённо приняли это ученики.

И вот Искариот встретился с первосвященником Анной, продал Христа за 30 серебряников. Иуда спрятал деньги. А позже корчился в отхожем месте, долго плача, корчась, извиваясь.

В оставшееся время Искариот окружил учеников и Христа великой любовью. Хотя он и предал, всячески старался расстроить свой план, но попытки его были напрасны. В роковой вечер он пришёл к Иисусу. Он просил, говорил — я предам тебя! Скажи мне не предавать, остаться! Молчание было ответом.

Вечером предательства Иуда сказал ученикам готовить мечи и ушёл. Но когда он предал Христа, ученики убежали. Всё время до казни Иуда вопрошал: «Сейчас они поймут, кого теряют, и защитят, спасут Иисуса». Никто не спасал. Тогда Искариот стал уговаривать учеников спасти Иисуса. Но ему отказали. И вот Христос умер.

Искариот пришёл к первосвященнику. Сказал, что он предал не Иисуса, а всех людей, лишив их святого, а 30 серебряников — цена их лживой крови, но его не услышали. Пришёл к ученикам, спросил — кто с Иудой к Христу? Ученики отшатнулись. И повесился Иуда, свершился его замысел — навеки теперь имена Иуды и Христа связаны.

Чему учит этот рассказ?

Любовь изменчива, и явная верность может быть слабее скрытой, а тот, кто лжив и неприятен на вид, может проникнуть вглубь вещей и полюбить сильнее того, кто в мирное время добр и шутлив, а в минуту опасности — изменчив, бесхребетен, слаб. Стоит помнить Иуду Искариота.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-iuda-iskariot.html

Краткое содержание «Кусака» Андреева

О нелегкой доле бездомной собаки повествует рассказ «Кусака» Андреева. Краткое содержание поможет читателю узнать сюжет, познакомиться с главными героями меньше, чем за 5 минут.

Кто такая Кусака

Раньше у этой собаки не было имени. Автор знакомит читателя с бездомным животным. Жизнь его была нелегка. Дворовые собаки отгоняли его от изб, не давая возможности прокормиться, а дети бросали в животное палки и камни.

Один раз ее вроде бы как хотел приласкать пьяный мужик, но когда собака подошла к нему, он ударил ее носком сапога. Поэтому животное совсем перестало доверять людям. Вот так печально начинается произведение «Кусака» Андреева. Краткое содержание позволит читателю перенестись из зимы в весну и лето, где собака была счастлива.

Как собака стала Кусакой

Зимой собака облюбовала одну пустую дачу и стала жить под домом. Но пришла весна. На дачу приехали хозяева.

Собака увидела хорошенькую девушку, которая радовалась свежему воздуху, солнышку, природе. Ее звали Леля. Девушка закружилась, охваченная любовью ко всему, что ее окружало.

И тут из-за кустов на нее набросилась собака. Она схватила девушку за подол платья. Та закричала и убежала в дом.

Сначала дачники хотели прогнать или вовсе застрелить животное, но они были добрыми людьми. Что же дальше ждет читателя в рассказе «Кусака» Андреева? Краткое содержание поможет ответить на этот вопрос. Дальше собаку ждало хорошее.

Постепенно люди привыкли к ночному лаю собаки. Иногда по утрам они вспоминали про нее и спрашивали о том, где же их Кусака. Так они назвали собаку. Дачники стали подкармливать животное, но сначала она боялась, когда ей кидали хлеб. Видимо, думала, что это в нее бросают камень, и убегала.

Читайте также:  Краткое содержание лесков очарованный странник за 2 минуты пересказ сюжета

Недолгое счастье Кусаки

Однажды гимназистка Леля позвала Кусаку. Та сначала не шла ни в какую, боялась. Девушка осторожно сама стала продвигаться к Кусаке. Леля начала говорить собаке добрые слова и та доверилась ей – легла на живот и закрыла глаза. Девушка погладила собаку. Вот какой сюрприз приготовило читателю произведение «Кусака» Андреева. Краткое содержание продолжает позитивное повествование.

Леля гладила животное и сама этому радовалась, она позвала детей и те тоже стали ласкать Кусаку. Все были в восторге. Ведь собака от избытка чувств начала неуклюже прыгать, кувыркаться. Дети заливались добрым смехом при виде этого. Все просили Кусаку повторить свои забавные кульбиты.

Постепенно собака привыкла к тому, что ей не нужно заботиться о пище. Кусака поправилась, отяжелела и перестала бегать вместе с детьми в лес. По ночам она также сторожила дачу, заливаясь иногда громким лаем.

Наступила дождливая осень. Многие дачники уже уехали в город. Стала собираться туда и семья Лели. Девушка спросила маму о том, как быть с Кусакой. Что же ответила мать? Поможет это узнать краткое содержание. Андреева Кусака недолго была счастлива. Женщина сказала, что в городе ее держать негде и придется оставить на даче. Леля чуть не заплакала, но делать было нечего. Дачники уехали.

Собака долго металась, бегая по их следам. Она даже бегала на станцию, но никого уже не застала. Тогда она забралась под дом на даче и стала выть – настойчиво, ровно и безнадежно спокойно.

Вот такое произведение написал Леонид Андреев. Рассказ «Кусака» пробуждает лучшие чувства, учит состраданию к тем, кто в нем нуждается.

Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-kusaka-andreeva/

Особенности повести Л. Андреева "Иуда Искариот"

/ Сочинения / Андреев Л.Н. / Иуда Искариот / Особенности повести Л. Андреева «Иуда Искариот»

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    Автор повести «Иуда Искариот» Леонид Николаевич Андреев родился 9 августа 1871 г. в Орле. Этот город стал родиной многих знаменитых русских писателей. Л. Андреев был очень популярен в свое время, его творчество интересно и современным читателем, ведь одна из его излюбленных тем – тема борьбы добра и зла, духовности. А это вечные вопросы.

Его творчество насыщено библейскими сюжетами, которые помогают осмыслить самые важные, общечеловеческие ценности.
    Одним из таких произведений является повесть «Иуда Искариот». Она создана на острове Капри и датирована 24 февраля 1907 г. По словам самого автора, произведение было задумано как «нечто по психологии, этике и практике предательства».

Взяв за основу евангельскую легенду о предательстве Иудой Иисуса Божьего сына за тридцать сребреников, Андреев переосмысливает ее сюжет и наполняет новым содержанием, представляя на суд читателя свою версию событий 30-х годов нашей эры. Под пером Андреева библейский сюжет из сухого, описательного превратился в тонкий, психологический.

Евангелия бедны художественными деталями и психологическими характеристиками, ведь это письменно изложенные проповеди Христа и его жизнеописание. У Андреева же этот сюжет принимает художественную форму. По мнению М. Волошина, благодаря библейской тематике, «художник может достичь передачи тончайших оттенков своего чувства и своей мысли».

    Судя по заглавию рассказа, на первый план писатель выводит Иуду Искариота, именно этот сложный, противоречивый герой и его бесчестный поступок привлекает автора. С первых страниц вводятся отзывы об Искариоте других людей, через них писателем дается психологическая характеристика Иуды, раскрывается его внутреннее содержание.

Образ этого персонажа внушает противоречивые чувства: это низкий, эгоистичный, лживый тип, в тоже время, это и смелый борец с людской глупостью и трусостью, Иуда подлым образом предает чистейшего человека, при этом лишь он один из всех учеников искренне любит учителя. Даже портретное описание оставляет впечатление двойственности.

«Короткие рыжие волосы не скрывали странной и необыкновенной формы его черепа: точно разрубленный с затылка двойным ударом меча (…) внушал недоверие, даже тревогу.» Лицо Иуды также оставляло странное впечатление: « одна сторона его, с черным, остро высматривающим глазом, была живая, подвижная, другая же была мертвенно-гладкая, плоская и застывшая».

Эта двойственность выражалась во всей его натуре. Его высказывания едки, колки, желчны, он «приписывал людям такие наклонности, каких не имеет даже животное», при этом реплики проницательны, метки, остроумны, независимы, совершенны по смыслу, он сумел оценить и полюбить Иисуса Христа, но так и не понял и не принял Его учение.

Леонид Андреев изображает неверного ученика как ревнивого, обиженного миром маньяка, одержимого смертельной, доходящей до извращенности любовью и преданностью к Учителю, каковая совместно с обидой и толкает его на проверку предательством народной любви к Иисусу. Во всем этом заключается своеобразие образа.

Если евангельский Иуда лишен каких-то человеческих характеристик, это символ предательства и порока, то у Андреева – это живой человек.
    Христос в повести оказывается лишь обязательной частью сюжета, но никак не стоит в центре его, произносит он те фразы, которые “положены” ему по Новому Завету, служит лишь для лучшего раскрытия внутреннего мира Иуды, его поступка.

Евангельские проповеди, притчи Христа не упоминаются в тексте, Иисус находится на периферии описываемых событий. Одним из приемов демонстрации противоречий в образах главных персонажей становится сравнение. Лейтмотивом становятся образы камня и осьминога – двух сторон личности Искариота. Иисус сравнивается с прекрасным цветком, в основном с розой, а Иуда — с кактусом.

«Неразрешимая загадка» странной близости этих разных людей реализуется в сравнении «как братья»: «Из одного кубка страданий, как братья, пили они оба, преданный и предатель, и огненная влага одинаково опаляла чистые и нечистые уста».     Интересен для понимания смысла повести анализ отношений Иуды с апостолами.

«Как кучка испуганных ягнят, теснились ученики, ничему не препятствуя, но всем мешая — даже самим себе» — так характеризует апостолов автор. «Посмотри: вот идут они по дороге, кучкой, как стадо баранов, и поднимают пыль» — а это характеристика, вложенная в уста Искариота.

С образом ягненка в русской поэтической (в широком смысле) традиции связано значение невинности, жертвы, робости. Однако, из этого образа вырастает то, что в общенародном языке связывается не просто с глупостью, а с тупостью и упрямством, с трусостью.
    В повести есть еще одна противоречивая фигура – прокуратор Понтий Пилат.

Ему на суд был отдан Иисус, он проводил последний допрос. В повести нет описания этой беседы в отличие от Евангелий. В остальном, образ Пилата и его действия полностью совпадают с библейскими. После разговора с Иисусом, он, выйдя к толпе и «презрительно оттянув губы вниз, к круглому бритому подбородку», «бросает в толпу сухие, короткие слова…».

Пилат заявляет, что не «нашел человека этого виновным…» Но толпе нужна жертва, ею выбирают Христа. А Пилат бездействует. И это – тоже предательство. Пассивность прокуратора Понтия Пилата не менее страшна, чем поступок Иуды Искариота.
    Предательство — основная идея. Впервые мотив предательства вводится в текст заглавием (Иуда в нашем понимании – уже предатель).

Символическое значение идеи предательства выражается сравнением Иуды со скорпионом. Предательство – нарушение верности, в первую очередь — самому себе. Скорпион в минуту опасности жалит сам себя, предаёт себя, т. е. становится самоубийцей, как Иуда.

Тема самоубийства звучит в самом начале повести при помощи сравнения: «Он ссорит нас постоянно, — говорили они, отплевываясь, — он думает что-то свое и в дом влезает тихо, как скорпион, а выходит из него с шумом…». Идея предательства, определяющая главный смысл всего произведения, через сравнение выводит читателя на иной уровень интерпретации заголовка: всякое предательство превращается в предательство самого себя.     Необычное наполнение сравнения (ливанская роза, осьминог, скорпион) несет в себе колорит местности, описываемой в произведении, а также отражает настроение писателей и мыслителей рубежа веков, что проявляется в неоднозначной трактовке образа Иуды и человеческой природы в целом (трактовка добра и зла, отношение к возможностям рационального начала в человеке).

    Особенность повести «Иуда Искариот» состоит в том, что в ней автор пытается найти выход из противоречия, спорит с самим собой, проверяя на прочность неверие в человека главного героя верой Иисуса Христа. Библейские сюжеты в творчестве Леонида Андреева — не просто пересказ.

Они заключают в себе свой особый мир, близкий миру Андреева. Трактуют их по-разному.

Одни говорят, что путем использования библейских сюжетов Андреев шел от атеизма к православию, другие — что наоборот, используя своеобразное “доказательство от противного”, он все более уверялся в правильности атеизма.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Андреев Л.Н. / Иуда Искариот / Особенности повести Л. Андреева «Иуда Искариот»

Источник: http://www.litra.ru/composition/download/coid/00054801184864195103/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector