«Баранкин, будь человеком» — это интересный рассказ Медведева В. В., создан в 1961 г. Он повествует про двух мальчиков, которые получили двойки, едва не подвели весь класс. Решено было их «подтянуть».
Сначала Юра Баранкин и Костя Малинин получают неудовлетворительные оценки. Далее состоялось собрание одноклассников, на котором решено было в воскресенье ребятам позаниматься вместе со старостой, Мишей Яковлевым. Потом следовало идти озеленять сад.
Когда наступило воскресенье, главный герой надеялся, что будет плохая погода, но града не было, как он очень бы желал. Беззаботно летали воробьи, Юра им завидовал, что их никто ничего не заставляет делать. Он поделился мыслью с Костей, что можно превратиться в воробьев, — даже заклинание есть им написанное. Ребята прочитали заклинание, сосредоточились и стали воробьями
Когда мальчики, уже в образе воробьев, здоровались с только что пришедшим Мишей Яковлев, тот даже не услышал чириканья воробьев и не обратил внимания. Потом Костю Малинина преследовал бесхвостый воробей. Пришлось Воробью (Косте) с ним подраться.
После этого пришлось ребятам спасаться от кошки. Юра думал, что кошка его не обидит, это же родное животное, но она его не узнала. Следующее, отчего пришлось спасаться — от рогатки Веньки. Одна воробьиха посчитала Юру и Костю своими сыновьями, хотела учить вить гнездо.
Следующее событие — пришлось отстаивать скворечник, воробьи накинулись, еле отстали. Потом мальчики сразу решили стать бабочками: капустником, махаоном (второй — Костя). Юра даже не сразу узнал Костю, в такую превратился красивую бабочку. Снова пришлось опасаться воробьев.
Одноклассник Венька и другие ребята погнались за Костей и Юрой в виде бабочек. Бабочки отправились подкрепиться нектаром в школьный сад. В цветке была пчела, она прогнала ребят. Ребят нашли их одноклассники, пока те были бабочками: Фокина З., Валя Череваткин. Костя в виде Махаона уснул, его нашли юннаты, хотели поймать для коллекции.
Чтобы разбудить Костю, Юра его щекочет. Превратились в муравьев. Потом ждали приключения в образе муравьев. Вернулись в облик человека.
- 1) Ребята получают плохие оценки, Фокина возмущенно обращается к Баранкину, говоря, чтобы он «был человеком» (Первое Событие)
- 2) Совещание: ребята думают, что теперь делать
3) В том, что ребята получили неуды, виноват Михаил Михайлович — он «к доске вызвал». решено в воскресенье ребятам заниматься с Мишей Яковлевым (2-е Событие).
- 3) наступает воскресенье, мама Юры торопит идти заниматься, не дожидаясь Мишу
- 4) Алик делает снимок с Эрой Фокиной и лопатами: все собираются озеленять школу
- 5) Юра решает поделиться мыслями с Костей, что при желании может случиться что угодно, даже стать воробьями (7-е событие)
- 6) Ребята читают заклинание (событие 8)
- 7) Превращение в воробьев, за Костей гоняется воробей, драка. Кошка (событие 7 — 13)
- 8) Рогатка — событие 14.
- 9) Из-за скворечника приходится выяснять отношения, воробьи напали на Юру и Костю
- 10) Стали бабочками
- 11) Баранкин и пчела в цветке, пчела гонится за ребятами
- 12) Превращение в черноглазого и голубоглазого муравьев
- 13) Стали людьми
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2153675-barankin-bud-chelovekom-kakoe-kratkoe-soderzhanie-o-chem-kniga.html
Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком!
В. МЕДВЕДЕВ БАРАНКИН, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ!
Вы, конечно, согласны со мной? А вот школьник Юра Баранкин, про которого рассказывается в этой книжке, не сразу понял, как это важно и хорошо — быть человеком.
Мне очень нравится эта книжка, которую я читал ещё тогда, когда она была не книгой, а только лишь рукописью, настуканной на машинке. Я не был знаком с автором, фамилия и имя Валерия Медведева мне ничего ещё не говорили.
Я не знал, молод он или стар, давно уже пишет или лишь вступает в литературу. Но чтение рукописи доставило мне огромное удовольствие.
Я сразу почувствовал, что написал повесть литератор, наделённый надёжным дарованием, обладающий живым знанием ребят, верным вкусом и художественным тактом. Правда, я сначала был несколько озадачен. Как это так?..
Действуют в повести ребята, очень похожие на тех, которых я постоянно встречаю, всё случилось в наше время, когда мало кто верит в волшебные превращения… а герой вдруг, как говорится, за здорово живёшь, превращается в воробья. А потом в бабочку. А после…
Нет! Я не буду вам заранее пересказывать содержание весёлой, чудесной повести Валерия Медведева. Скажу только, что чем дальше вчитывался я, страница за страницей, в рукопись, тем больше она мне нравилась и тем убедительней для меня становилось всё, что в ней происходило. Автор заставил меня без всяких натяжек поверить в те чудеса, которые совершаются с его героями.
— Так позвольте, значит, это сказка?! — скажут читатели.
А я сам не знаю… Может быть, и сказка. А вернее — очень правдивая сказочная повесть из жизни самых настоящих, не придуманных и не в тридевятом царстве, а рядом с нами живущих мальчишек.
А если в этой повести и действует волшебник, то им является сам автор, молодой писатель Валерий Медведев. Это он искусно повернул к читателю некоторые обыкновенные, всем знакомые вещи, дела и случаи такой стороной, что всё засверкало по-новому, по-сказочному.
А в волшебном свете сказки раскрылись вдруг многие немаловажные истины, которые не мешает постичь ребятам с самых малых лет.
Например: как важно, как хорошо быть человеком! Привычное наставление старших, иной раз уже начинающее поднадоедать ребятам, неожиданно как бы раскрывает настежь двери, за которыми оживает подлинный смысл, заключённый в требовании: «Будь человеком!»
И герои повести Медведева, после всех превращений вернувшись к обычной и нормальной для них человеческой форме существования, словно бы заново постигли, какое это счастье жить среди людей и самому быть человеком! Как хорошо иметь не крылья, не хвост, не четыре лапы, а две человеческие руки и десять пальцев, умеющих брать и давать, мастерить и драться, стискивать руку товарища и держать перо. Юра Баранкин вместе со своим приятелем по-новому возрадовались человеческим возможностям. Они, наверное, теперь поняли, почему в одном из своих произведений Алексей Максимович Горький, всей душой веривший в людей писатель, сказал: «Человек — это звучит гордо!»
Вот об этом, может быть, для ребят впервые так осознанном, гордом счастье быть человеком и свидетельствуют полные озорной выдумки и смешных историй похождения Юры Баранкина и его друга. И получилась у Медведева книга весёлая, жизнерадостная и человеколюбивая.
Не побоюсь прибавить к этому, что за уморительно смешными злоключениями двух мальчишек читатель, если он не верхогляд, ощутит настоящую мудрость, почувствует серьёзную идею, я бы даже сказал — философию книги.
А много ли весёлых и увлекающих ребят книг имеют свою философию, то есть глубокие мысли о жизни и месте человека в ней?
Не скрою, мне было приятно убедиться впоследствии, когда рукопись Валерия Медведева уже превратилась в тысячи и тысячи экземпляров напечатанной книжки, что я не ошибся в ней.
Баранкина быстро полюбили в школах, библиотеках, пионерских отрядах.
И теперь все эти читатели ждут от талантливого, полюбившегося им писателя новых книг, таких лее весёлых и умных, таких же увлекательных, и своеобразных, как «Баранкин, будь человеком!».
Верю, что Валерий Медведев не обманет эти ожидания.
Лев Кассиль
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
БАРАНКИН, К ДОСКЕ!
СОБЫТИЕ ПЕРВОЕ
Позор на всю школу!
Если бы я и Костя Малинин не умудрились получить двойки по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось бы, но двойки мы схлопотали, и поэтому на следующий день с нами случилось что-то невероятное, фантастическое и, можно сказать, сверхъестественное!..
На перемене, сразу же после этого злополучного события, Зинка Фокина, староста нашего класса, подошла к нам и сказала: «Ой, Баранкин и Малинин! Ой, какой позор! На всю школу позор!» Потом она собрала вокруг себя девчонок и стала с ними, судя по всему, составлять против нас с Костей какой-то заговор. Совещание продолжалось всю перемену, пока не прозвенел звонок к следующему уроку.
За это же время Алик Новиков, специальный фотокорреспондент нашей стенгазеты, сфотографировал нас с Костей и со словами: «Двойка скачет! Двойка мчится!» — прилепил наши физиономии на газету, в раздел «Юмор и сатира».
После этого Эра Кузякина, главный редактор стенгазеты, посмотрела на нас уничтожающим взглядом и прошипела: «Эх, вы! Такую красивую газету испортили!»
Газета, которую, по словам Кузякиной, испортили мы с Костей, выглядела действительно очень красиво. Она была вся раскрашена разноцветными красками, на самом видном месте от края до края был выведен яркими буквами лозунг: «Учиться только на «хорошо» и «отлично»!»
Честно говоря, наши мрачные физиономии типичных двоечников действительно как-то не вязались с её нарядным и праздничным видом. Я даже не выдержал и послал Эрке записку:
«Кузякина! Предлагаю снять наши карточки, чтобы газета была опять красивой! Или, в крайнем случае, зачеркнуть лозунг!»
Слово «красивой» я подчеркнул двумя жирными линиями, а «зачеркнуть лозунг» — тремя, но Эрка только передёрнула плечами и даже не посмотрела в мою сторону… Подумаешь!..
СОБЫТИЕ ВТОРОЕ
Не дают даже опомниться…
Как только прозвенел звонок с последнего урока, ребята гурьбой ринулись к дверям. Я уже собирался толкнуть дверь плечом, но Эрка Кузякина успела каким-то образом встать на моём пути.
— Не расходиться! Не расходиться! Будет общее собрание! — закричала она и добавила ехидным тоном: — Посвященное Баранкину и Малинину!
Конец ознакомительного отрывка Вы можете купить книгу и
Прочитать полностью
Хотите узнать цену? ДА, ХОЧУ
Источник: https://libking.ru/books/child-/children/609798-valeriy-medvedev-barankin-bud-chelovekom.html
Баранкин будь человеком — краткое содержание повести Медведева
Это повесть о двух мальчиках, Косте Малинине и Юрии Баранкине. Они мечтали, что как хорошо быть муравьями и бабочками. Им хорошо живётся, и главное, можно не ходить в школу.
Такое могло прийти в голову не просто двоечникам и лоботрясам, какими их считают учителя. У мальчиков буйная фантазия, они – натуры творческие. Верховодит в их союзе Баранкин, Костя Малинин во всём слушается его.
Главная в классе – Зина Фокина. Девочка, наделённая хоть и малой, но властью. Есть ещё Миша Яковлев, положительный герой, отличник. Ему поручили шефство над Баранкиным. Отрицательный герой – Венька Смирнов, который не любит животных.
Не успел начаться новый учебный год, а Баранкин и Малинин уже «засыпались» двойками по геометрии, что отрицательно сказалось на общей успеваемости класса. А остальные ребята хотели, чтобы класс был первым в школе по успеваемости.
Староста Зина Фокина очень расстроилась. Она произносит свою фразу, которая и стала названием рассказа: «Баранкин, будь человеком!» В воскресенье умница и отличник Миша Яковлев должен был заниматься с отстающими учениками. Но они хотели провести выходной день по-другому.
И тут, как в сказке, их желание исполнилось – они стали птичками. От радости они порхали с ветки на ветку и весело щебетали. Но у птиц жизнь не такая уж и беззаботная, как это кажется со стороны. Ими питаются коты и кошки. По ним стреляют из рогаток пацаны, как их одноклассник Венька Смирнов.
Став бабочками и муравьями, мальчишки поняли, что им ещё хуже. Они являются кормом для птиц. Их постоянно ловят школьники, чтобы засушить. А муравьи вообще трудятся целыми днями. И у них «железная» дисциплина. И живут бабочки не долго – одно лето.
Ощутив все прелести птичьей и муравьино-бабочкиной жизни, мальчишки решили, что уж лучше быть людьми. По крайней мере, никто не съест. Надо ходить в школу и учиться, а не лоботрясничать. Умение трудиться отличает человека от животных.
Приключения многому научили мальчишек. Они поняли, что жизнь каждого живого существа чем-то хороша и чем-то плоха. Но надо не избегать трудностей, а пытаться их преодолевать. Человек – это высшая ступень в развитии цивилизации. И надо гордиться, что ты рождён человеком.
Пока надо прилежно учиться, чтобы потом стань настоящим человеком, а не трутнем, живущим за счёт других. Хоть повесть и написана для детей, но в ней заложен глубокий смысл. Не бывает лёгкой жизни ни у людей, ни у животных и насекомых. У каждого свои проблемы. И как они будут решены – личное дело каждого человека, каждого мальчика или девочки.
А фраза: «Баранкин, будь человеком!» стала крылатой. Её говорят в том случае, когда, хотят напомнить человеку, кто он есть, и к чему это звание его обязывает.
← Волшебная лампа Аладдина
← Жизнь и судьба↑ РазныеГессе — Степной волк →
Стоппард — Розенкранц и Гильденстерн мертвы →
- Ворон-челобитчик — краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина
Переживает старый ворон, что настали тяжелые времена для воронья. Сами вороны измельчали, вместо прежнего вещего карканья только пустозвон один издают, за это и стреляет их человек, чтоб зря не голосили. - Мальчик-звезда (Звёздный Мальчик) — краткое содержание сказки Оскара Уайльда
Одной зимней ночью, в лютый мороз, два Лесоруба шли через лес. Они долго выбирались из чащи, но вот, наконец, вышли к своему селению. Поначалу мужчины обрадовались, но их радость быстро - Акулья клетка — краткое содержание романа Олдриджа
«Акулья клетка» продолжение «Последнего дюйма», в котором главный герой Бен потерял руку, снимая акул, а его десятилетнему сыну Дэви пришлось управлять самолётом, чтобы спасти им жизнь. - Маршак
Среди выдающихся писателей советского периода Самуил Яковлевич Маршак занимает почетное место. Родился будущий детский поэт в 1887 году в Воронежской области. Глава многодетной семьи занимал должность на заводе
Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/pereskaz/barankin-bud-chelovekom-povest
Краткое содержание Баранкин будь человеком Медведев
В повести говорится о двух неуспевающих Баранкине и Малинкине, которым вдруг расхотелось учиться.
История же об этих мальчишках начинается с того, что ребята получили неудовлетворительную оценку по геометрии. В связи с этим событием Староста Фокина начала предпринимать соответствующие меры, чтобы их пристыдить. Вышла школьная стенгазета, где были изображены лица двоечников с высмеивающими надписями. Но на этом дело не закончилось.
В классе прошло собрание, на котором мальчики услышали от одноклассников осуждающие слова. В итоге постановили, что с неуспевающими выходные дни будет заниматься самый лучший ученик Миша Яковлев. Юре и Косте было очень совестно, однако надо исправляться.
Тем более Фокина постоянно подходила к Баранкину и твердила, что надо срочно исправить плохие оценки.
После такого выговора товарищей Юра не захотел быть человеком, и поэтому в одно из воскресений он уговаривает Константина превратиться в воробышков. Наконец, сказав заклятие, они стали птицами. И вроде бы все хорошо, к ним больше никто не пристает. Да не тут-то было.
Неожиданно появилась кошка и чуть их не съела. А потом важный воробей стал проводить с ними воспитательную работу. Но и это еще не все. Вдруг откуда-то выскочил Венька и попытался попасть в них камнем из рогатки.
Вскоре появились родители воробьев и начали учить их делать себе гнездо, а затем они все вместе полетели отвоевывать у других птиц жилище.
После такой жизни им надоело быть птичками, и ребята превратились в бабочек. Они думали, что эти насекомые живут легко и беззаботно. Но и здесь их ждало полное разочарование. Вначале за ними гонялся огромный воробей, а затем они увидели своих приятелей, которые бегали по участку и пытались поймать бабочек.
Им ужасно захотелось пообщаться с ребятами, но им пришлось быстро улетать от назойливой пчелы. Баранкин и Малинин, еле удрав от пчелы, увидели муравьев, и они вначале тоже захотели ими стать. Но, подумав о том, что им придется много работать, быстро передумали.
Уставшие и голодные, они решили отдохнуть, и чуть не пались в ловушку ребят. После этого случая, они все-таки стали муравьями, и трудились в поте лица целый день. Однажды они потеряли бдительность, и их проглотил стриж. Только после этого Баранкин и Малинин вновь стали людьми.
Пережив такие приключения, мальчики поняли, что лучше быть человеком и хорошо учиться. И дальше ребята стали относиться к учебе ответственнее.
Произведение учит добру, отзывчивости, человечности, ответственности за порученное дело.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Баранкин будь человеком. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/barankin-bud-chelovekom-pereskaz
«Баранкин, будь человеком» краткое содержание: пересказ повести Медведева
Эта повесть написана советским писателем В.В. Медведевым в 1961 году. И с того времени она не теряет популярности. Это веселая и увлекательная история о двух школьниках, которые не хотели учиться и завидовали насекомым. Но после испытаний, выпавших на их долю, они почувствовали, как хорошо быть людьми.
Основные персонажи
Главные герои – Юра Баранкин и его друг Костя Малинин. Это лентяи и двоечники, которые не хотят учиться. Баранкин – драчун и забияка. Но он очень находчивый, любит фантазировать. Его друг немного трусоват, во всем подчиняется ему. Из действующих лиц можно отметить еще несколько их одноклассников:
- староста Зина Фокина, старающаяся перевоспитать лентяев;
- отличник Миша Яковлев, которого попросили подтянуть двоечников;
- хулиган Венька Смирнов, из-за проделок которого друзья несколько раз подвергались опасности.
Это веселый рассказ о двух друзьях, которые не хотели учиться
Краткий пересказ по частям
Краткое содержание повести «Баранкин, будь человеком» поможет вспомнить сюжет прочитанного произведения. Это может потребоваться перед уроком. Такой пересказ нужен также, чтобы заинтересовать детей, побудить их прочитать книгу.
1 часть
Сказка начинается с того, что друзья получили двойки. Произошло это в начале года, поэтому их одноклассники очень расстроились, ведь они хотели в этом году стать лучшим классом. Поэтому стали стыдить друзей, написали про них в стенгазете и устроив собрание. Там было принято решение подтянуть двоечников, позанимавшись с ними.
В воскресенье их заставили встретиться с отличником Яковлевым. Вместо выходного дня их ждали занятия, поэтому друзья стали завидовать бабочкам и птицам. Они подумали, что те живут беззаботно и легко, и тогда Юра пожелал стать воробьем.
2 часть
Дальше рассказ идет о том, как ребята стали птичками. Они рады, так как считают, что жизнь их стала беззаботной, ведь теперь не нужно учиться. Но все оказалось не так, как они представляли. Друзья поняли, что жизнь воробья не легка. Что испытали ребята, когда были птичками:
- их чуть не съела кошка;
- из рогатки стрелял Венька Смирнов;
- затем их стал воспитывать старый воробей;
- мама-воробьиха начала учить вить гнездо;
- им пришлось драться с другими птицами.
В результате друзья поняли, что воробьями быть плохо, и решили стать бабочками.
3 часть
Дальше содержание повести становится еще интереснее. Мальчики стали красивыми бабочками. Им казалось, что они будут только летать и пить нектар. Но после этого их жизнь стала еще хуже. Оказалось, что бабочки подвергаются большим опасностям: их травят химикатами, за ними охотятся птицы, у них вражда с пчелами.
Последней каплей стало то, что за ними стала гоняться с сачком сама Зина Фокина, чтобы пополнить свою коллекцию бабочек. Поэтому Баранкин решает, что лучше стать муравьями.
4 часть
В этой части книги рассказывается о том, что и у муравьев жизнь не сахар. Оказалось, что эти насекомые постоянно что-то делают.
В муравейнике очень строгие правила, поэтому ребят приговорили к смерти, так как они не хотели работать. Однако это было не самое страшное. Их муравейник подвергся нападению мирмиков – крупных рыжих муравьев.
Началась кровопролитная война. Спасаясь от нее, друзья попались стрижу, который съел Малинина.
5 часть
Сильно переживая, Юра обнаруживает, что опять стал человеком, а его друг, к счастью, тоже остался жив. После всех испытаний друзья поняли, что все живые существа трудятся, никто не живет беззаботно. Они стали ценить свое существование, и после этого очень изменились. Бывшие лодыри удивили своих друзей стремлением работать и учиться.
Основная мысль повести
Несмотря на то, что это веселая сказка, она весьма поучительна. Главные герои после всех испытаний поняли, как важно трудиться. Произведение показывает, что человеком быть хорошо. Она может научить детей, что нужно:
- быть ответственным за свои поступки;
- помогать друзьям в беде;
- бережно относиться к природе;
- не лениться.
Изучив краткий пересказ повести, родители могут посоветовать детям прочитать эту сказку целиком. Это не только увлекательная, но и поучительная история о том, как лентяи смогли перевоспитаться.
Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/barankin-bud-chelovekom.html
Краткое содержание «Баранкин будь человеком» Медведева
Очень смешная и в то же время очень поучительная повесть «Баранкин, будь человеком!» была создана в 1961 году советским писателем Валерием Владимировичем Медведевым. Эта удивительная история расскажет о приключениях двух друзей — одноклассников-двоечников Юры Баранкина и Кости Малинина, которым однажды вдруг расхотелось учиться.
Все началось с того, что Баранкин и Малинин получили двойки по геометрии. Староста класса Зинка Фокина по этому поводу развила бурную деятельность. Была создана злобная стенгазета, на которую прилепили физиономии этих двух злосчастных мальчишек с колкими надписями.
Но это только начало произведения «Баранкин, будь человеком!» Краткое содержание дальше разворачивается вокруг показательного собрания, точнее — не собрания, а очень серьезного разговора.
Чего только там не услышали о себе Баранкин и Малинин! В итоге постановили, что в воскресенье с новоявленными двоечниками будет заниматься отличник Мишка Яковлев. С ним они будут решать задачи. А после все пойдут в школьный сад сажать деревья. Мальчишкам было стыдно, но деваться им было некуда.
В конце собрания к ним подходит та же назойливая Фокина и говорит: «Баранкин, будь человеком, срочно исправьте с Костей двойки!»
Первое перевоплощение
А дальше просто фантастические события происходят в произведении «Баранкин, будь человеком!» Краткое содержание по главам рассказывает о тех злосчастных приключениях, в которых наши герои постоянно еле уносили ноги от опасности.
Итак, в самых первых главах Баранкин и Малинин получили хорошую взбучку. Баранкин так был ошарашен и обижен, что больше не захотел быть человеком.
А дальше наступило воскресенье. И вдруг Баранкин подговаривает Малинина с помощью нехитрых действий и заклинаний превратиться в воробьев. Так и случилось. Теперь они вдвоем сидят на ветке и думают: «Вот она, настоящая беззаботная жизнь!» Только не такой уж она оказалась и беззаботной. Увидев свою добычу, за ними погналась кошка Муська, которая захотела их съесть.
Потом на них налетел еще и старый воробей, который стал их по-своему воспитывать. После за ними начал гоняться их сосед Венька Смирнов с рогаткой. А затем появилась мама-воробьиха, которая признала в них своих сыночков и заставила их учиться вить гнездо. За ней прилетел и сам папочка-воробей.
А дальше они всем своим большим воробьиным семейством понеслись драться с другими воробьями за скворечник.
Не хочу быть воробьем, хочу быть бабочкой
Но на этом не заканчивается произведение «Баранкин, будь человеком!» Краткое содержание его только входит в острую фазу своего развития.
Разочаровавшись в воробьиной жизни, мальчишки захотели стать бабочками. И опять фокус с перевоплощением у них получился. Только Баранкин стал капустником, а Малинин махаоном.
Теперь они были безумно счастливы от того, что будут беззаботно порхать от одного цветка к другому.
Но опять не тут-то было, их сразу заприметил задира — бесхвостый воробей. Еле успев скрыться от этого пернатого, бабочки так захотели кушать, что от аромата пыльцы у них закружило голову.
Тут они услышали чьи-то шаги и крики, это были их одноклассники с лопатами, которые уже гнались за бабочками, подумав, что это вредные шелкопряды.
Баранкин и Малинин вдруг так захотели увидеться со своими друзьями, причем даже не зная почему, ведь ребята работали на участке, а Фокина давала им всякие распоряжения. Но потом за бабочками Баранкиным и Малининым стала гоняться пчела.
Муравьи
Дальше еще сложнее было героям произведения «Баранкин, будь человеком!» Краткое содержание продолжается тем, что еле спаслись они от этой страшной пчелы, как вдруг появились муравьи. И тотчас наши герои захотели стать муравьями. Но затем подумали, что муравьи постоянно трудятся, и сразу перехотели. Зато теперь Баранкин захотел стать трутнем.
И тут вдруг махаон-Малинин заснул, Баранкин не мог никак его разбудить! А тут еще Фокина с ребятами опять появилась. Увидев красивого махаона, она захотела его посадить в морилку. В общем, еле-еле, но Баранкин отбил махаона у Фокиной, и полетели они куда глаза глядят, лишь бы подальше. Многого натерпелись эти герои, но продолжали свои перевоплощения.
Потом они превратились в муравьев, и тут в них раскрылась такая работоспособность, что они сами испугались. Работать они стали с утра до вечера, пока их не съел стриж, и они опять очнулись людьми. В общем, много всего пришлось пережить и натерпеться этим несмышленым ребятам, пока они не поняли, что лучше всего быть человеком.
Вот этим и закончилась повесть «Баранкин, будь человеком!» Краткое содержание книги показывает, что именно благодаря всем этим перевоплощениям и приключениям у ребят сформировалось чувство ответственности за свою работу. Дальше они уже не позволяли себе лениться, а с удовольствием делали все, что от них требовали школа и родители.
Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-barankin-bud-chelovekom-medvedeva/
Краткое содержание повести «Баранкин, будь человеком!» В. В. Медведева
Повесть «Баранкин, будь человеком!» Медведев написал в 1961 году. Это веселая история о приключениях двух лучших друзей, Кости Малинина и Юры Баранкина.
Они не хотели учиться и мечтали о том, что станут муравьями или бабочками, чтобы вести беззаботную жизнь. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Баранкин, будь человеком» для читательского дневника.
Пересказ романа будет полезен для подготовки к уроку литературы.
Основные персонажи романа
Главные герои:
- Юра Баранкин – двоечник и лоботряс, но при этом большой фантазер, находчивый, творческий мальчик.
- Костя Малинин – слабовольный лентяй, который полностью подчиняется Баранкину.
Другие персонажи:
- Зина Фокина – староста класса.
- Миша Яковлев – отличник, которому поручено подтянуть Баранкина.
- Венька Смирнов – большой шкодник, гроза всех птиц и насекомых.
«Баранкин, будь человеком!» в сокращении
Валерий Медведев «Баранкин, будь человеком!» краткое содержание для читательского дневника:
Вначале учебного года Юра и Костя умудрились получить двойки по геометрии. Весь класс расстроился таким первым оценкам коллектива. Хотелось быть лучшими в школе по успеваемости. Все случилось из-за лени и нежелания учится.
На собрании отличники решили подтянуть слабое звено. Вместо воскресного отдыха организовали занятия. Друзья обсуждали недовольство. Баранкину запала фраза отличницы — «Баранкин, будь человеком!» Он ведь и есть человек. Юра и Костя стали представлять себя животными.
И действительно удалось превратиться в воробьев, потом в бабочек и стать муравьями. Казалось, у них жизнь беззаботная. Но птицам нужно беречь от котов, бабочкам от коллекционеров, а муравьи и вовсе весь день трудятся. Став людьми, ребята стали более усердными и активными учениками.
Вывод:
Быть человеком означает не просто существовать, а учится, мыслить. Если животные привыкли к труду, то выбирать лень человеку стыдно. Важно брать на себя ответственность, прежде всего за свои поступки. Ценить простые вещи, руки, ноги. Они даны не просто так.
Короткий пересказ «Баранкин, будь человеком!»
Краткое содержание «Баранкин, будь человеком!» Медведев:
В самом начале учебного года Юра и Костя умудрились получить двойки по геометрии. Весь класс очень расстроился, поскольку хотел быть первым в школе по успеваемости. Умница и отличница Зина Фокина даже воскликнула в сердцах: «Баранкин, будь человеком!».
На всеобщем собрании ребята решили подтянуть слабых учеников, которые в воскресенье должны были заниматься с отличником Мишей Яковлевым. Однако перспектива провести выходной день за учебниками совсем не понравилась Баранкину. Он уговорил Костю превратиться в птиц, чтобы летать себе на воле, и ни о чем не думать.
Поначалу друзьям, превратившихся в воробьев, было очень весело. Но вскоре они поняли, что и у птиц проблем не меньше – нужно постоянно остерегаться кошек и злых мальчишек с рогатками вроде Веньки Смирнова. Опыт превращения в бабочек и муравьев также оказался печальным. За первыми охотились воробьи и юннаты, а вторым приходилось без устали трудиться целыми днями.
Пережив такие приключения и вновь став людьми, Юра и Костя поняли, как важно хорошо учиться и ответственно относиться к своим обязанностям.
Главная мысль:
Чтобы иметь право называться человеком, нужно постоянно учиться и трудиться. Повесть очень веселая, и вместе с тем поучительная. Герои на собственном опыте понимают, что ни у кого нет легкой и беззаботной жизни. Всем, даже муравьям, бабочкам и маленьким птичкам приходится много трудиться, чтобы выжить.
Сюжет повести «Баранкин, будь человеком»
«Баранкин, будь человеком!» Медведев краткое содержание:
Увлекательная повесть Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!» любима многими поколениями детей за невероятно интересные приключения ее героев, легкость изложения и ответы на некоторые, иногда не совсем детские, вопросы.
Все начинается с того, что два друга, Юра Баранкин и Костя Малинин, получают двойки по геометрии на самой первой неделе сентября. Их одноклассники возмущены, ведь они все очень хотели быть лучшими в школе по успеваемости и надеялись, что каждый ученик приложит все усилия. А два беззаботных друга не пожелали тратить время на подготовку к уроку и подвели своих товарищей.
Особенно обидным для всех оказался тот факт, что это были самые первые оценки в классе в начавшемся году. Юра и Костя, в свою очередь, не понимают всеобщего возмущения, они считают, что если бы математик вызвал кого-то другого, то и проблемы бы не было, а сами они – ни при чем.
Общим собранием класса было принято решение заниматься с отстающими, чтобы они не позорили весь коллектив, а начать должен отличник Миша Яковлев в ближайшее воскресенье сразу после посадки деревьев в саду.
Утром в воскресенье, ожидая одноклассников, друзья обсуждают, прошедшее собрание и возмущаются тем, что должны вместо воскресного отдыха заниматься общественной деятельностью и зубрить геометрию.
Особенно обидным Юре кажется призыв отличницы Зины — «Баранкин, будь человеком!» Как будто он и не человек вовсе! А вот здорово, наверно, быть не человеком, а воробьем, например! Сидишь себе на ветке, чирикаешь целый день и никаких уроков, никаких общественных поручений!
И так эта идея увлекает ребят, что сочинив наскоро нехитрое заклинание, они поочередно превращаются в воробьев, бабочек и муравьев. Однако, такая жизнь оказалась совсем небеззаботной. Выяснилось, что нужно и учиться, и работать, и еду искать, и уворачиваться от многочисленных опасностей. Воробьи спасаются от кошек, в них стреляют из рогатки.
На бабочек охотятся юннаты, собирая их в коллекции, кроме того, осенью они ложатся спать и неизвестно удастся ли им проснуться по весне. А муравьи вообще работают до наступления темноты, подчиняясь инстинктам, и на них нападают мирмики, ведя очень жестокую и кровопролитную войну. И никто, абсолютно никто не знает, что такое воскресный отдых!
Снова став людьми, ребята совершенно меняют свою жизнь. Начинают с удовольствием участвовать в общественных заданиях и усердно учиться. Побывав воробьями, бабочками и муравьями, они на собственном опыте поняли, как важно много знать, много уметь и быть трудолюбивыми. Именно знания делают человека Человеком.
Чему учит:
Повесть учит тому, насколько важно быть трудолюбивым, ответственным человеком. Ведь только так можно достигать высоких целей, воплощать свои мечты в жизнь. Ребята научились быть людьми и уже много лет учат тому же юных читателей замечательной повести Валерия Медведева.
Сценическую шутку А. П. Чехова «Медведь» читать интересно по сей день: несмотря на изменившиеся социальные реалии, нравы людей остаются теми же. Краткое содержание «Медведь» можно прочитать на нашем сайте. В пьесе Чехов блестяще продемонстрировал дар психолога и мастерство юмориста.
Видео мультфильм Баранкин, будь человеком!
Краткое содержание повести «Баранкин, будь человеком» для читательского дневника повествует о двух школьниках, которые поняли, что значит быть Человеком.
Источник: https://litfest.ru/shortwork/barankin-bud-chelovekom.html
Читать
Валерий МЕДВЕДЕВ
БАРАНКИН, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ!
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
БАРАНКИН, К ДОСКЕ!
СОБЫТИЕ ПЕРВОЕ
Две двойки!
Если бы я и Костя Малинин не умудрились получить две двойки по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось бы, но двойки мы схлопотали, и поэтому на следующий день с нами случилось что-то невероятное, фантастическое и даже, можно сказать, сверхъестественное!..
На перемене, сразу же после этого злополучного события, Зинка Фокина, староста нашего класса, подошла к нам и сказала: «Ой, Баранкин и Малинин! Ой, какой позор! На всю школу позор!» Потом она собрала вокруг себя девчонок и стала с ними, судя по всему, составлять против нас с Костей какой-то заговор. Совещание продолжалось всю перемену, пока не прозвенел звонок к следующему уроку.
За это же время Алик Новиков, специальный фотокорреспондент нашей стенгазеты, сфотографировал нас с Костей и со словами: «Двойка скачет! Двойка мчится!», прилепил наши физиономии к газете, в разделе «Юмор и сатира».
После этого Эра Кузякина, главный редактор стенгазеты, посмотрела на нас уничтожающим взглядом и прошипела: «Эх, вы! Такую газету испортили!»
Газета, которую, по словам Кузякиной, испортили мы с Костей, выглядела действительно красиво, Она была вся раскрашена разноцветными красками, на самом видном месте от края до края был выведен яркими буквами лозунг: «Учиться только на «хорошо» и «отлично»!»
Честно говоря, наши мрачные физиономии типичных двоечников действительно как-то не вязались с её нарядным и праздничным видом. Я даже не выдержал и послал Кузякиной записку следующего содержания:
«Кузякина! Предлагаю снять наши карточки, чтобы газета была опять красивой!»
Слово «красивой» я подчеркнул двумя жирными линиями, но Эрка только передёрнула плечами и даже не посмотрела в мою сторону…
СОБЫТИЕ ВТОРОЕ
Не дают даже опомниться…
Как только прозвенел звонок с последнего урока, все ребята гурьбой ринулись к дверям. Я уже собирался толкнуть дверь плечом, но Эрка Кузякина успела каким-то образом встать на моём пути.
– Не расходиться! Не расходиться! Будет общее собрание! – закричала она и добавила ехидным тоном:
– Посвящённое Баранкину и Малинину!
– И никакое не собрание, – крикнула Зинка Фокина, – а разговор! Очень серьёзный разговор!.. Садитесь на места!..
Что здесь началось! Все ребята стали возмущаться, хлопать партами, ругать нас с Костей и кричать, что они ни за что не останутся. Мы с Костей вопили, конечно, больше всех.
Это ещё что за порядки? Не успели, можно сказать, получить двойки, и на тебе – сразу же общее собрание, ну, не собрание, так «серьёзный разговор»… Ещё неизвестно, что хуже. В прошлом учебном году этого не было.
То есть двойки у нас с Костей и в прошлом году тоже были, но никто не устраивал из этого никакого пожара.
Прорабатывали, конечно, но не так, не сразу… Давали, как говорится, опомниться… Пока такие мысли мелькали у меня в голове, староста нашего класса Фокина и главный редактор стенгазеты Кузякина успели «подавить бунт» и заставили всех ребят сесть на свои места. Когда шум постепенно затих и в классе наступила относительная тишина, Зинка Фокина сразу же начала собрание, то есть «серьёзный разговор», посвящённый мне и моему лучшему другу Косте Малинину.
Мне, конечно, очень неприятно вспоминать, что говорили о нас с Костей Зинка Фокина и остальные наши товарищи на том собрании, и, несмотря на это, я расскажу все так, как было на самом деле, не искажая ни одного слова и ничего не прибавляя от себя…
СОБЫТИЕ ТРЕТЬЕ
Как в опере получается…
Когда все расселись и в классе наступила тишина, Зинка Фокина закричала:
– Ой, ребята! Это просто какое-то несчастье! Новый учебный год ещё не успел начаться, а Баранкин и Малинин уже успели получить две двойки!..
В классе снова сразу же поднялся ужасный шум, но отдельные выкрики, конечно, можно было разобрать.
– В таких условиях я отказываюсь быть главным редактором стенгазеты! (Это сказала Эра Кузякина.) – А ещё слово давали, что исправятся! (Мишка Яковлев.) – Трутни несчастные! В прошлом году с ними нянчились, и опять все сначала! (Алик Новиков.) – Вызвать родителей! (Нина Семёнова.
) – Только класс наш позорят! (Ирка Пухова.) – Решили все заниматься на «хорошо» и «отлично», и вот вам, пожалуйста! (Элла Синицына.) – Позор Баранкину и Малинину!! (Нинка и Ирка вместе.) – Да выгнать их из нашей школы, и все!!! (Эрка Кузякина.) «Ладно, Эрка, я тебе припомню эту фразу».
После этих слов все заорали в один голос, да так громко, что нам с Костей уже совершенно было невозможно разобрать, кто и что о нас думает, хотя из отдельных слов можно было уловить, что мы с Костей Малининым – оболтусы, тунеядцы, трутни! Ещё раз оболтусы, лоботрясы, эгоисты! И так далее! И тому подобное!..
Меня и Костю больше всего разозлило, что громче всех орал Венька Смирнов. Уж чья бы корова, как говорится, мычала, а его бы молчала. У этого Веньки успеваемость в прошлом году была ещё хуже, чем у нас с Костей. Поэтому я не выдержал и тоже закричал.
– Рыжий, – закричал я на Веньку Смирнова, – а ты-то чего орёшь громче всех? Если бы первым вызвали тебя к доске, ты бы не двойку, а единицу схлопотал! Так что молчи в тряпочку.
– Эх ты, Баранкин, – заорал на меня Венька Смирнов, – я же не против тебя, я за тебя ору! Я что хочу сказать, ребята!.. Я говорю: нельзя после каникул так сразу вызывать к доске. Надо, чтобы мы сначала пришли в себя после каникул…
– Смирнов! – крикнула на Веньку Зинка Фокина.
– И вообще, – продолжал кричать на весь класс Венька, – предлагаю, чтобы в течение первого месяца никому не задавали никаких вопросов и вообще не вызывали к доске!..
– Так ты эти слова ори отдельно, – крикнул я Веньке, – а не со всеми вместе!..
Здесь опять все ребята закричали в один голос, и так громко, что уже нельзя было разобрать ни одного слова.
– Ой, тише, ребята, – сказала Фокина, – замолчите! Пусть говорит Баранкин!
– А что говорить? – сказал я. – Мы с Костей не виноваты, что Михаил Михалыч в этом учебном году вызвал нас к доске первыми. Спросил бы сначала кого-нибудь из отличников, например Мишку Яковлева, и всё началось бы с пятёрки…
Все стали шуметь и смеяться, а Фокина сказала:
– Ты бы, Баранкин, лучше не острил, а брал пример с Миши Яковлева.
– Подумаешь, пример-министр! – сказал я не очень громко, но так, чтобы все слышали.
Ребята опять засмеялись. Зинка Фокина заойкала, а Эрка покачала головой, как большая, и сказала:
– Баранкин! Ты лучше скажи, когда вы с Малининым исправите свои двойки?
– Малинин! – сказал я Косте. – Разъясни…
– Чего вы орёте? – сказал Малинин. – Исправим мы двойки…
– Когда?
– Юра, когда мы исправим двойки? – спросил меня Костя Малинин.
– А ты, Малинин, своей головы на плечах не имеешь? – закричала Кузякина.
– В четверти исправим, – сказал я твёрдым голосом, чтобы внести окончательную ясность в этот вопрос.
– Ребята! Это что же получается? Значит, наш класс должен всю четверть переживать эти несчастные двойки!
– Баранкин! – сказала Зинка Фокина. – Класс постановил, чтобы вы исправили двойки завтра!
– Извините, пожалуйста! – возмутился я. – Завтра воскресенье!
– Ничего, позанимайтесь! (Миша Яковлев.) – Так им и надо! (Алик Новиков.) – Привязать их верёвками к партам! (Эрка Кузякина.) – А если мы не понимаем с Костей решение задачи? (Это сказал уже я.) – А я вам объясню! (Миша Яковлев.) Мы с Костей переглянулись и ничего не сказали.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=19458&p=1
Краткое содержание «Баранкин, будь человеком» Валерия Медведева
Здесь указывается о том, как на школьном собрании класс обсуждает учебу двоих мальчиков Баранкина и Малинина, им советуют исправить полученные двойки. Староста класса Фокина даже выпустила стенгазету, на которой красовались их фотографии.
После обсуждения на собрании, всем классом решили, что им будет помогать отличник Миша Яковлев, а потом все выйдут на улицу для посадки деревьев. Ребятам очень стыдно за свои оценки, к тому же к ним приходит Фокина и говорит: «Баранкин, будь человеком! Быстрее убирайте свои двойки». Мальчики настолько удивлены и в стопоре, ведь у них всегда были двойки, но до такого не доходило.
В воскресный день, они ждут своего товарища, но он не идет, а на улице стоит прекрасная погода, школьники выходят на улицу.
Баранкин и Малинин начинают наблюдать за природой, видят, как беззаботно воркуют воробьи, летают бабочки, и занятые своим делом, ползают муравьи. Баранкин сидел и думал: «Как им все везет, у них всегда, наверное, воскресенье».
Ему казалось, что у всех птиц и насекомых замечательная жизнь, не то, что у людей. Им не надо ходить в школу и учиться.
Затем происходят интересные и красочные события в жизни мальчиков. Расстроившись Баранкин, больше не собирается быть человеком. В воскресенье Баранкин предложил Малинину быть воробьями.
Он соглашается, и они начинаю повторять заклинания, вести себя как воробьи. И вот чудо, они внезапно перевоплотились в птиц.
Парочка воробьев беззаботно расположилась на ветках деревьев, думают: «Как хорошо, не надо делать уроков, сидишь себе спокойно, и никто тебя не трогает».
Увидев воробьев, на них накинулась кошка Муська, собиравшаяся их поймать и съесть. Они улетели, затем на них напал старый воробей, который тоже захотел им дать советы по жизни. А Сенька Смирнов стал охотиться за ними с рогаткой.
Затем взрослая воробьиха, приняла их за своих детишек, стала учить, как правильно надо вить гнездышко. Затем примчался папа-воробей, и все полетели, чтобы подраться за еду в скворечнике. Еле от них всех ноги унесли вымышленные воробьи.
Мальчики настолько расстроились в воробьиной жизни, решили быть бабочками. С помощью заклинаний Баранкин стал бабочкой капустницей, а Малинин – махаоном. Они так радовались, что им не надо ничего делать, а только наслаждаться прекрасными цветами. Вдруг опять на них напал старый воробей, а когда пожелали пообедать, от пыльцы у них началось головокружение.
Внезапно за ними стали охотиться ребята из их класса, которые успешно сажали деревья. Они подумали, что это вредители для цветов. Еле успели спрятаться от Фокиной, которая хотела поймать махаона для своей коллекции, вдруг за ними погналась пчела.
Еле от нее спрятались. Тут Малинин -махаон устал и заснул, а Баранкил стал его будить. Тут как назло пришла опять Фокина, и захотела бабочку махаона поймать и засушить. Еле как спас он мафаона от ребят, и они полетели в другую сторону.
Много натерпелись они.
Разонравилось Баранкину и Малинину быть бабочками, захотели они стать муравьями. Они стали работать как все муравьи, что даже сами перепугались. Работали целый день, до самой ночи. Потом боролись вместе со всеми с другими муравьями. Затем их скушал стриж. И они обратно перевоплотились в людей.
Столько мальчишки перетерпели за свои приключения, и наконец осмыслили, что лучше всего быть людьми. После этих приключений, у них появилась ответственность, и они исправили свои двойки. Мальчишки переменились в лучшую сторону.
(12 votes, average: 4.17
Источник: https://school-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-barankin-bud-chelovekom-valeriya-medvedeva.html
Краткое содержание «Баранкин, будь человеком!»
Повесть «Баранкин, будь человеком!» Медведева была написана в 1971 году. Это увлекательная книга о неизвестных приключениях Баранкина и его друга Малинина. Ребята на собственном опыте поняли, что даже у птичек и бабочек нет беззаботной жизни, и решили остаться людьми.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Баранкин, будь человеком!» на нашем сайте. Пересказ повести пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.
Юра Баранкин – лентяй, драчун, двоечник, но при этом очень творческий мальчик с большой фантазией.
Костя Малинин – лучший друг Баранкина, трус и лентяй, рохля.
Зина Фокина – староста класса, очень ответственная и дисциплинированная девочка.
Миша Яковлев – отличник, скромный добрый мальчик, готовый помогать двоечникам исправить свои оценки.
Юра Баранкин и его лучший друг Костя Малинин «умудрились получить две двойки по геометрии в самом начале учебного года». Зинка Фокина стала их стыдить, а после прикрепила их фотографии к стенгазете. Учебный год не задался с самого начала.
На собрании принялись ругать двоечников, и те пообещали в скором времени исправиться. Помогать им вызвался отличник Миша Яковлев. Фокина требовала от Баранкина нормального человеческого поведения, и тут Юра понял, как же он устал быть человеком.
В воскресенье двоечники ожидали появления Яковлева. Им было очень тоскливо, и они завидовали беззаботным бабочкам и птичкам, у которых «Все дни раскрашены розовой краской! Всё время – праздник!». Мальчики решили превратиться в воробьев, чтобы никогда не делать уроки.
Часть вторая. «Чик-чирик! Жизнь прекрасна!»
Юра зажмурился, и превратился в маленького серого воробья. Он посмотрел на Костю, но тот «продолжал сидеть на лавочке, как самый обыкновенный человек».
Лишь когда мальчик заметил вдалеке Яковлева, ему удалось тоже стать воробьем. Мальчики были очень рады, но вскоре они выяснили, что воробьиная жизнь совсем несладкая.
Нужно скрываться от кошек и мальчишек с рогатками, самим добывать себе пропитание и строить гнезда.
Увидев крадущихся кошек, друзья принялись в спешке читать заклинание, чтобы превратиться в бабочек.
Часть третья. «Я – капустник, и Костя – махаон»
Ребята превратились в чудесных, пестрых бабочек. Они отправились за нектаром. Но и у бабочек жизнь была не лучше.
«При ближайшем рассмотрении она оказалась просто невыносимой»: за ними охотились воробьи и юные натуралисты, их травили химикатами, а пчелы прогоняли от цветов.
Баранкин понял, что превращение в воробьев и бабочек было ошибкой. Но он не знал, у кого жизнь была по-настоящему прекрасной, праздничной.
Тем временем одноклассники ругали Баранкина и Малинина, даже не догадываясь, что те сидели рядом с ними. Вскоре Фокина заметила Костю – редкого махаона, и бросилась к нему с сачком. Ребята принялись читать заклинание, чтобы стать муравьями.
Часть четвертая. «Караул! Мирмики!»
Став муравьями, друзья решили спокойно поиграть в футбол. Но инстинкт повелел им присоединиться к другим муравьям и включиться в работу. Ребята хотели прочесть заклинание и превратиться в людей, но не успели – их схватили муравьи и за безделье приговорили к смерти.
Друзей спасло внезапное появление мирмиков – огромных рыжих муравьев, которые принялись атаковать своих мелких черных сородичей. Спасаясь от них, ребята-муравьишки прицепились к летающей паутинке, которая отнесла их на безопасное расстояние. Неожиданно Костю схватил стриж и унес его.
Часть пятая. «Баранкин, будь человеком!»
Юра очень переживал из-за гибели друга, и во всем винил себя. Он обнаружил, что вновь стал человеком. Баранкин сел на лавочку и принялся громко реветь. Неожиданно он услышал голос Кости, который, как ни в чем ни бывало, сидел на заборе. Радости друзей не было предела.
Увидев ребят, Баранкин и Малинин торжественно заявили, что отныне они будут «и заниматься и работать». С тех пор их жизнь изменилась – мальчики стали прилежными, организованными, начали хорошо учиться.
Поучительный рассказ Медведева показывает ребятам, что ни одно живое существо в природе не ленится. Только настойчивостью и трудом можно достичь желаемое.
После ознакомления с кратким пересказом «Баранкин, будь человеком!» рекомендуем прочесть повесть в полной версии.
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Средняя оценка: 4.5. Всего получено оценок: 70.
Источник: https://obrazovaka.ru/books/medvedev/barankin-bud-chelovekom
Медведев Валерий “Баранкин, будь человеком!” Читательский дневник
- Медведев Валерий
- Название: “Баранкин, будь человеком!”
- Жанр: фантастическая повесть
- Тема произведения: учеба и труд
- Число страниц: 134
- Главные герои и их характеристика
- Баранкин Юра. Двоечник и лодырь, лентяй и
грубиян, хулиган. - Малинин Костя. Друг Юры. Тихий и спокойный,
немного рассеянный.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)
Двое ребят решают, что лучше превратиться в какое-нибудь
животное, чем учиться и трудиться. Но оказывается, жизнь животных точно также
наполнена учебой и работой.
Сюжет — краткое содержание
- Юра и Костя снова получают двойки, и ребята их
ругают на собрании. - Баранкин читает специальное заклинание, чтобы
превратиться в воробьев и жить без забот. - Однако став воробьями ребята подвергаются разным
опасностям, и они решают превратиться в бабочек. - Костю чуть не ловят сачком девочки из его же
класса, но ребята успевают превратиться в муравьев. - Они напряженно трудятся на муравейнике и
ввязываются в войну с красными муравьями. - Костя чуть не гибнет, но Баранкин в последний
момент успевает превратить себя и друга в людей.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как ребята превратились в воробьев и на них
напал какой-то драчливый воробей. Однако воробей не умел драться как люди, поэтому
Баранкин победил его, подставив подножку.
План произведения для пересказа
- Двойки по геометрии
- Собрание
- На скамейке
- Превращение в воробьев
- Нелегкая жизнь воробья
- Рогатка Веньки
- Драка за скворечник
- Превращение в бабочку
- Ловля бабочек
- Превращение в муравьев
- Тяжкий труд
- Война муравьев
- Спасение
- Главная мысль
- Всякое живое существо обязано трудиться, но человек должен
не только трудиться, но и учиться. - Чему учит эта книга
Повесть учит не лениться, не хулиганить, добросовестно
трудиться и учиться в школе. Учит помогать другу, не бросать его в беде. Учит
не обижать птиц и насекомых. Учит добру и справедливости.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта повесть. Мальчики были не самыми
положительными героями в начале, но побывав в шкуре различных животных, они
многое для себя уяснили. Оказалось, что человеком быть лучше всего, а жизнь
человека наиболее разнообразна и интересна.
- Новые слова и выражения:
- Физиономия – лицо человека.
- Трутень – лентяй и лодырь, тот, кто ничего не делает.
- Расфуфыренный – модный, красивый, нарядный.
- Пословицы к произведению
- Тяжело в ученье, легко в бою.
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Друг познается в беде.
- Без труда не вытащишь рыбки из пруда
- Назад к содержанию
Похожее
Источник: https://pushkinsdelal.ru/medvedev-valeriy-barankin-bud-chelo/