Вита́лий Валенти́нович Биа́нки (11 февраля 1894, Санкт-Петербург, Российская империя — 10 июня 1959, Ленинград, СССР) — советский писатель, автор многих произведений для детей.
Родился Виталий в семье ученого-орнитолога. Страсть к природе он унаследовал как раз от него. С детства Виталий помогал отцу. Зимой он обрабатывал коллекции, а летом они вдвоем шли в экспедиции и изучали жизнь птиц, животных у себя на даче. Виталий закончил обучение в гимназии и понял, чем будет заниматься в будущем.
В 1915 году он поступает в Петроградский университет на естественное отделение. Увы, закончить обучение ему не удалось. Его мобилизовали в армию. После Октябрьской революции он не вернулся в родной Петербург, он начал жить на Алтае, в Бийске. Он работал преподавателем в школе и также был сотрудником краеведческого музея.
Именно в Бийске он начал пробовать себя в литературе. В местной газете он печатает свои первые рассказы и стихи о природе. Он женился на преподавательнице французского, а через два года он с семьей вернулся в родной Петербург, который уже стал Ленинградом. В это же время Виталий познакомился с Самуилом Маршаком.
Он привел Бианки в кружок детских писателей, членами которого были молодые, начинающие писатели. В 1923 году начал издаваться первый детский журнал «Воробей». Бианки напечатал в нем свою первую сказку «Путешествие красноголового воробья». Далее последовал целый цикл детских книг, которые принесли славу Виктору.
Его «Лесные домишки», «Кто чем поет», «Чей нос лучше» и другие книги уже стали классикой, которую с удовольствием читают взрослые и дети.
В 1928 году вышло первое издание очередной книги Бианки – «Лесная газета». Эта книга обрела множество поклонников. Для самого писателя эта книга была самой главной и самой любимой. В 1930 году вместе с Курдовым он отправился на север Восточной Сибири.
Собранные там материалы стали основой книги «Конец земли». В 1935 году Бианки был отправлен в ссылку. Он попадает в Уральск, но не падает духом и продолжает наблюдать за природой и писать книги. Через год он добился перевода в Новгород. Тогда из печати вышли его книги: «Одинец», «Аскыр».
У писателя продолжают появляться новые поклонники. Они постоянно хлопотали за него и в 1937 году Бианки смог вернуться в Ленинград. Зимой он с семьей жил в городе, а летом они все ехали в деревню, где писателя поджидали его друзья их клуба юных натуралистов.
Вместе они ходили на экскурсии, рассказывали разные истории. Бианки вскоре издает книгу «Клуб Колумбов».
Война застала Виталия в деревне. Его не призвали в армию из-за болезни сердца. В 1942 году он уехал на Урал и поселился в городе Оса. Однако он продолжает работать даже в эвакуации. Он работает в музее, читает лекции детям, пишет новые рассказы. Война закончилась, и Бианки вернулся в Ленинград.
Он восстанавливает привычный образ жизни, но больное сердце дает о себе знать. Первый инфаркт писатель перенес в 1948 году. Оправившись, он все равно продолжает работать. Он помогает молодым писателям, вместе с ними по материалам «Десной газеты» организуется радиопередача «Вести из леса».
В течение многих лет люди могли слушать эту передачу по ленинградскому радио. В 1951 году Бианки перенес инсульт. Он почти не может двигаться. Его огорчает то, что теперь он не может пойти в лес и пообщаться с природой. Однако он все еще может писать рассказы, что он и делает.
Он составляет антологию детских рассказов, а последней книгой писателя стал цикл рассказов «Птицы мира». Выхода книги он, увы, не дождался. Писатель умер 10 июня 1959 года.
Бианки Виталий Валентинович
(1894-1959) — русский писатель, автор многих произведений для детей. Абсолютное большинство сказок Бианки посвящены русскому лесу. Во многих из них неоднократно высказывается мысль о важности знаний касающихся живой природы, причем высказывается мягко и бережно, пробуждая в детях тягу к знаниям и исследованию: « », « », « », « », « » и многие другие.
Популярные сказки Бианки Виталия Валентиновича
Сказки и рассказы Виталия Валентиновича Бианки
Виталий Валентинович Бианки родился в Петербурге в 1894 году. Писателя с детства приучали к биологическим наукам, отец постоянно водил его в Зоологический музей, а также поручал писать заметки натуралиста. Бианки проникся любовью к природе еще в детском возрасте, он продолжал делать натуралистические заметки всю оставшуюся жизнь. Чего только не было в его тетрадях: записи о повадках птиц и зверей, охотничьи рассказы, небылицы, а также местные диалекты, касающиеся природы того или иного края.
Писатель очень любил путешествовать и всегда проводил летние месяцы на природе, изучая лесную флору и фауну в самых отдаленных уголках нашей необъят ной родины. Именно поэтому сказки и рассказы Бианки
так колоритны и разнообраз ны.
Виталий Валентинович основательно занялся писательской деятельностью в 1922 году. В это время он знакомится с Маршаком, который впоследствии окажет значительное влияние на творчество писателя.
Маршак знакомит своего нового друга с Чуковским и Житковым, которые пришли в восторг, услышав сказки и рассказы Бианки. Как раз в тот момент писатель понял, что заметки, которые он так старательно собирал всю жизнь – не были напрасным трудом.
Каждая такая запись – повод для новой сказки, или очерка. В скором времени в детском журнале «Воробей» Бианки будет впервые опубликован.
В 1923 году, увидят свет множество книг Виталия Валентиновича, которые затем принесут ему широкую известность: , и многие другие.
Через пять лет выйдет самое знаменитое творение Бианки – «Лесная газета», она выпускалась вплоть до 1958 года и была признана образцовым детским произведением.
Позднее, в 1932 году, будет выпущен сборник «Лесные были и небылицы», который объединит в себе как ранее написанные сказки и рассказы Бианки
, так и новые работы писателя.
Абсолютное большинство сказок и рассказов Виталия Валентиновича посвяще ны русскому лесу. Во многих из них неоднократно высказывается мысль о важности знаний касающихся живой природы, причем высказывается мягко и бережно, пробуждая в детях тягу к знаниям и исследованию.
Бианки умел наблюдать жизнь глазами детей, именно благодаря такому редкому дару любое его произведение читается ребенком легко и непринужденно.
Благодаря путешествиям писатель знал очень многое, однако в книгах он концентрирует внимание ребенка только на самых значительных и драгоценных моментах. Сказки и рассказы Бианки
крайне увлекательны и разнообразны.
Некоторые смешные и веселые, некоторые драматические, а какие-то произведения полны лирического раздумья и поэзии.
Фольклорная традиция сильна во многих произведениях Бианки. Виталий Валентинович дал своим творениям все лучшее, что он смог почерпнуть в народных сказках, байках бывалых охотников и путешественников.
Сказки и рассказы Бианки полны юмора и драматизма, они написаны простым и естественным языком, им свой ственна сочность описания и стремительность действия. Любые произведения писателя, будь то сказки, или рассказы, основаны на глубоком научном знании, они оказывают великолепное воспитательное воздействие.
Писатель учит детей не только наблюдать за природой, но и стремиться познать ее красоту, а также беречь естественные богатства, столь нужные человеку, особенно в наше непростое время.
Хотя сказки и рассказы Бианки
написаны в одном жанре, они весьма разнообразны и совершенно не похожи друг на друга. Это могут быть как коротенькие сказки-диалоги, так и многостраничные повести.
Юные читатели, знакомясь с творчеством Виталия Валентиновича, получают свои первые уроки естествознания.
Описание в произведениях настолько сочное и красочное, что ребенок без труда сможет представить себе обстановку, либо душевное состояние персонажей.
Для самых маленьких любителей литературы Бианки написал небольшие юмористические рассказы, содержание которых основывается на любопытном, и в тоже время поучительном приключении.
Наряду с отдельными произведениями писатель публикует целые циклы рассказов для маленьких, например «Мой хитрый сынишка».
Главный герой – любопытный мальчик, который в ходе прогулок с отцом по лесу по стигает лесные тайны и делает для себя множество открытий.
Для более взрослых читателей Виталий Валентинович публикует сборник «Нечаянные встречи», все произведения в котором имеют стройную композицию, поэтический зачин и концовку. Казавшийся вначале бесхитростным, сюжет в окончании заставит читателя в серьез задуматься над тем, что произошло.
В заключение хочется отметить, что сказки и рассказы Бианки
подойдут для детей любого возраста, они помогут ребенку не только расширить кругозор, но и разовьют тягу к знаниям. Недаром произведения писателя включены в золотой фонд детской литературы, не только в России, но и за ее пределами.
Источник: https://obashneft.ru/astrologiya/kratkaya-biografiya-vitaliya-bianki-dlya-detei-samoe-glavnoe-kratkaya/
Виталий Бианки — Найденыш
Описание и краткое содержание «Найденыш» читать бесплатно онлайн.
Сборник рассказов о животных. Проникнутые духом истинной человечности, рассказы учат бережному отношению к «братьям нашим меньшим».
Несколько слов об этой книге
Давайте задумаемся — какое место в русской и советской литературе занимают книги о животных? Если обратиться к творчеству великих художников слова, окажется, что почти у каждого из них есть произведения, рассказывающие о животных. Вспомним повесть И. С.
Тургенева «Муму» и его же стихотворение в прозе «Воробей», чеховских «Каштанку» и «Белолобого», повесть Л. Н. Толстого «Холстомер», которой автор дал подзаголовок «История лошади», и рассказ А. И.
Куприна «Изумруд», посвященный «памяти несравненного пегого рысака Холстомера»… Этот список можно продолжать и продолжать.
- А если прибавить сюда произведения иностранных писателей — роман Джека Лондона «Белый Клык» и «Маугли» Джозефа Редьярда Киплинга, рассказы Сетона-Томпсона о животных, множество стихов и сказок… У всех народов есть сказки, герои которых — собаки и орлы, лоси и воробьи, зайцы и киты… Не редкость среди них и существа совсем малозаметные — вроде гусеницы, мотылька или улитки.
- Чем же объяснить, что во все времена писатели обращались и, конечно, еще не раз будут обращаться к тем, о ком, по крылатому слову Сергея Есенина, мы говорим как о «братьях наших меньших»?
- Прежде всего тем, что отношение к животным особенно выразительно проявляет характер человека.
- Но это — далеко не единственная причина.
- Вглядываться в поведение животных, угадывать их чувства и мысли (не будем чураться утверждений, что животные не только чувствуют, но и думают), постигать оттенки их настроений, мотивы их поступков — это значит постигать удивительный мир природы, мир бесконечно богатый, необычайно сложный и поразительно интересный.
В наши дни человечество с особой силой осознало, что человек — это часть природы. Мы часто и на всякие лады повторяем, что, если погибнет природа, погибнет и человечество.
Это бесспорно, но каждый ли из нас отдает себе в этом отчет? Можно твердить ставшие привычными слова «природу надо беречь» — и в то же время тащить из лесу не букеты, а охапки цветов, бросая их в первую же попавшуюся на улице мусорную урну.
Слова о бережном отношении к живой природе подчас не мешают мимоходом швырнуть камнем или палкой в белку или бурундука, разорить птичье гнездо или растереть подошвой ботинка паука или безобидного жучка.
- Книги о животных с самых ранних лет входят в душу ребенка и — пусть он еще не формулирует это словами — учат уважать Жизнь, в чем бы она ни проявлялась: в трепетании зеленого листа, в стремительном рывке рыбы, в легком полете чаек, в неутомимой деятельности муравьев и пчел, ос или шмелей.
- В этой книге собраны произведения самых разных писателей — и тех, что широко известны, и тех, что сделали лишь первые шаги на литературном поприще.
- Но все рассказы сошлись под этой обложкой неслучайно — хотелось, чтобы читатели книги не только узнали о жизни самых разных обитателей северных лесов и тропических джунглей, привычных для нас и тех, кого называют экзотическими, не только задумались о сложных связях и взаимозависимостях, существующих в природе, но и почувствовали, как по-разному звучат рассказы о зверях и птицах в устах разных писателей.
- Среди авторов — мудрый знаток природы Михаил Пришвин, один из самых своеобразных мастеров советской прозы Андрей Платонов, признанные классики детской литературы Виталий Бианки и Борис Житков, Александр Серафимович, которого по праву называют в числе основоположников советской литературы.
В книге представлены рассказы Николая Головина — отважного фронтового разведчика, сражавшегося в годы Великой Отечественной в рядах гвардейской сибирской дивизии.
И, может быть, именно эти рассказы, навеянные впечатлениями фронтовых будней, помогут ощутить, что человек даже в самых трудных, порой невыносимых условиях войны видит в животных своих верных и надежных друзей.
А отношения между друзьями прежде всего определяются их взаимной верностью.
- На кого рассчитана эта книга?
- На детей — все рассказы написаны просто и доступно.
- На взрослых — потому что это подлинная литература, затрагивающая одну из вечных тем — тему Жизни, Доброты, Человечности.
К этой книге, хочется верить, юный читатель будет обращаться не раз, потому что, снова и снова перечитывая ее, он будет все глубже постигать суть произведений, перед ним постепенно откроется не только внешний сюжет, но и внутренний смысл событий, изображенных подлинными художниками-гуманистами. Откроется красота доброты, красота милосердия.
Ведь не случайно Сергей Есенин признается, что был счастлив и потому, что
…зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
Лев Толстой утверждал: «…чем живее в человеке сострадание ко всему живому (включайте в это, что хотите), тем он добрее, лучше, более человек».
К этим словам нечего прибавить.
Юлий Моисеевич Мостков
Виталий Валентинович Бианки
1894–1959
Из чащи осторожно высунулась голова зверя с густыми бакенбардами и черными кисточками на ушах. Раскосые желтые глаза глянули в одну, потом в другую сторону просеки, — и зверь замер, насторожив уши.
Старик Андреич с одного взгляда признал бы прятавшуюся в чаще рысь. Но он в эту минуту продирался сквозь частый подлесок метров за сто от просеки.
Андреичу давно хотелось курить. Он остановился и потянул из-за пазухи кисет.
Рядом с ним в ельнике кто-то громко кашлянул.
Кисет полетел на землю. Андреич сдернул ружье с плеча и быстро взвел курки.
- Между деревьями мелькнули рыже-бурая шерсть и голова косули с острыми ветвистыми рожками.
- Андреич сейчас же опустил ружье и наклонился за кисетом: старик никогда не бил дичи в недозволенное время.
- Между тем рысь, не заметив поблизости ничего подозрительного, скрылась в чащу.
Через минуту она снова вышла на просеку. Теперь она несла в зубах, бережно держа за шиворот, маленького рыжего рысенка.
- Перейдя просеку, рысь сунула детеныша в мягкий мох под куст и сейчас же пошла назад.
- Через две минуты второй рысенок барахтался рядом с первым, и старая рысь отправилась за третьим, и последним.
- В лесу послышался легкий хруст сучьев.
- В один миг рысь вскарабкалась на ближайшее дерево и скрылась в его ветвях.
В это время Андреич разглядывал следы вспугнутой им косули. В тени густого ельника лежал еще снег. На нем виднелись глубокие отпечатки четырех пар узких копыт.
«Да тут их две было, — соображал охотник. — Вторая, верно, самка. Дальше просеки не уйдут. Пойти разве поглядеть?»
Он выбрался из чащи и, стараясь не шуметь, напрямик зашагал к просеке.
Андреич хорошо знал повадку зверей. Как он и думал, пробежав несколько десятков метров, косули почувствовали себя в безопасности и сразу перешли на шаг.
Первым вышел на просеку козел. Он поднял украшенную рожками голову и потянул в себя воздух.
- Ветер дул прямо от него вдоль просеки, — поэтому козел не мог учуять рыси.
- Он нетерпеливо топнул ногой.
- Из кустов выскочила безрогая самка и остановилась рядом с ним.
- Через минуту косули спокойно щипали у себя под ногами молодую зелень, изредка поднимая головы и осматриваясь.
- Рысь хорошо видела их сквозь ветви.
Она выждала, когда обе косули одновременно опустили головы, и бесшумно скользнула на нижний сук дерева. Сук этот торчал над самой просекой, метрах в четырех от земли.
- Густые ветви теперь не скрывали зверя от глаз косуль.
- Но рысь так плотно прижалась к дереву, что ее неподвижное тело казалось просто наростом на толстом суку.
- Косули не обращали на него внимания.
- Они медленно подвигались вдоль просеки к ожидавшему их в засаде хищнику.
Андреич выглянул на просеку шагах в пятидесяти дальше ели, на которой сидела рысь. Он сразу заметил обеих косуль и, спрятавшись в кустах, стал следить за ними.
Старик никогда не пропускал случая поближе взглянуть на пугливых лесных зверей.
Косуля-самка шла впереди. Козел на несколько шагов отстал от нее.
- Вдруг что-то темное камнем сорвалось с дерева на спину косули.
- Косуля упала с переломленным хребтом.
- Козел сделал отчаянный прыжок с места и мгновенно исчез в чаще.
— Рысь! — ахнул Андреич.
Раздумывать было некогда.
«Бах! Бах!» — один за другим грянули выстрелы двустволки.
Зверь высоко подскочил и с воем упал на землю.
Андреич выскочил из кустов и изо всей силы побежал по просеке. Страх упустить редкую добычу заставил его забыть осторожность.
Не успел старик добежать до рыси, как зверь неожиданно вскочил на ноги.
Источник: http://www.libnovelfree.com/542591-vitaliy-bianki-naydenysh
Сочинение на тему моя любимая книга дюймовочка
Для мальчика. (163 слова) Этим летом я прочитал «Золотой ключик или приключение Буратино». Эту поучительную книгу написал А.Н. Толстой. В ней рассказывается о Буратино. Старый шарманщик Карло вырезает из полена деревянную куклу. Она оживает, а папа Карло хочет обучить Буратино грамоте. На последние деньги он покупает мальчику Букварь.
Сначала Буратино совершает много нехороших поступков. Он прогуливает школу, не слушается папу. Деревянный мальчик меняет книжку на билет в театр. Из-за своей глупости он попадает в лапы мошенников, лисы Алисы и кота Базилио. Они притворяются нищими и сочиняют легенду про волшебное дерево. Он отправляется на поиски страны Дураков, но его снова обманывают мошенники.
На помощь Буратино приходят друзья: Мальвина, пёс Артемон и Пьеро. Все вместе они встречают Черепаху Тортиллу. Она даёт им золотой ключик.
Буратино при помощи ключика открывает дверь за рисунком очага. Там оказывается новый театр. Буратино становится благоразумным, а злодеи получают по заслугам. В удивительном театре каждый находит себе занятие по душе. В этой сказке добро побеждает зло.
Буратино понимает, что вёл себя плохо и просит прощения у папы Карло.
Для девочки. (144 слова) Мне очень нравится сказка «Дюймовочка». Её написал Г.Х.Андерсен. В ней рассказывается о маленькой девочке. На пути Дюймовочка встречает много препятствий. Но в конце она находит своё счастье.
В начале сказки девочку крадёт жаба. Она хочет женить на Дюймовочке сына. Но Дюймовочка сбегает от них на майском жуке. Так девочка попадает в лес. Приходит зима. Спасает героиню от холода мышь. Она приютила её, а потом решила познакомить со своим соседом кротом. Дюймовочке снова предстоит готовиться к свадьбе. Только на этот раз она вынуждена будет всегда жить под землёй и забыть про солнечный свет. Однажды Дюймовочка находит раненую ласточку. Девочка ухаживает за ней и помогает выздороветь. В благодарность птица с приходом весны уносит Дюймовочку в тёплые края. Героиня встречает свою любовь в лице эльфийского принца.
Эта сказка понравилась мне тем, что учит быть добрым и не сдаваться перед трудностями. На помощь всегда готовы прийти верные друзья.
4-5 класс
Для мальчика. (230 слов) У меня много любимых книг, но самой поучительной из них является «Волшебник Изумрудного города». Её написал Александр Волков. Дружба главных героев помогает им преодолеть все трудности на пути. Этому и учит книга, что самое главное в жизни – это верные друзья.
Сказка знакомит нас с девочкой Элли, которая живёт в Техасе.
Внезапно в эти края приходит ураган и уносит Элли вместе с собачкой в сказочный город. Она встречает там трёх героев, с которыми ей предстоит пройти долгий путь. Это Трусливый Лев, Железный Дровосек и Страшила. У каждого из них есть мечта, которая и толкает их на приключения. Страшила мечтает о мозгах, Дровосек хочет обрести сердце, а Лев желает найти храбрость.
Друзья узнают, что волшебник способен исполнить их мечты. На пути в Изумрудный город компанию героев подстерегают опасности. Но дружба и поддержка помогают им справиться со всеми трудностями. Наконец друзья приходят к волшебнику и узнают, что он не может исполнить их желания. Но герои понимают, что главное – это не терять веру в себя.
Трудности и дружеская поддержка помогли героям отыскать в себе те качества, за которыми они пришли к волшебнику. Книга учит тому, что преданность и верность открывает в нас новые качества. Лев понимает, что он не такой трусливый. Дровосек, хоть и сделан из железа, обладает добрым сердцем, а Страшила может блеснуть умом в трудной ситуации.
Каждый из героев обретает своё призвание, а Элли при помощи доброй магии возвращается домой.
Для девочек. (179 слов) Ещё с детства я люблю сказку С.Аксакова «Аленький цветочек». Она учит быть добрым и не судить людей по внешности. А ещё мы видим, как добро всегда побеждает зло.
Сказка знакомит нас с купцом и его тремя дочками. Младшую зовут Настенька. Когда купец отправляется в заморские страны, он спрашивает каждую из дочек, что привезти в подарок. Настенька в отличие от старших сестёр просит всего лишь аленький цветочек. Этот на первый взгляд самый простой подарок вызывает больше всего сложностей у отца. Цветочек охраняет страшное чудовище. Купец всё же срывает цветок, но вслед получает приказ вернуться обратно. Когда Настенька узнаёт об этом из рассказа отца, она решает отправиться к чудовищу сама. Героиня встречается с чудовищем, которое в конце сказки оказывается принцем. Оказывается, что его заколдовали. Но злые чары спали от светлой и чистой любви девушки.
Настенька не знала, что чудовище когда-то было принцем, она искренне полюбила монстра. Это и помогло победить злое колдовство. Злые сёстры Настеньки насмехались над ней, а потом кусали локти от зависти, когда младшая сестра вышла замуж за принца. Так добро побеждает зло, а враги всегда получают по заслугам.
6-7 класс
Для девочки или мальчика. (184 слова) Моя любимая книга «Гарри Поттер и Тайная комната». Автором её является английская писательница Джоан Роулинг. Эта книга является второй из серии о маленьком волшебнике.
Мне она кажется самой интересной из всей серии, потому что мы сталкиваемся с магией и оказываемся втянутыми в детективную историю.
В этой части Гарри с друзьями узнают о тайной комнате, которая была создана факультетом Слизерин.
За её дверями обитает страшное чудище василиск, который одним взглядом способно превратить человека в камень. Вместе с тем в Хогвартсе начинают один за другим цепенеть ученики. Рядом с ними появляется надпись о том, что тайная комната открылась.
Гарри, Рон и Гермона провели целое расследование, чтобы узнать, как победить чудовище. Мудрые советы профессора Дамблдора помогают друзьям победить василиска. Он же отправляет птицу-феникса на помощь Гарри, когда тот оказывается отравленным чудовищем.
В ходе повествования мы знакомимся с Томом Реддлом, который сыграет немаловажную роль в ужасных событиях жизни Хогвартса.
Книга очень захватывающая, я вместе с героями полностью погрузился в удивительный мир магии, пытался быстрее добраться до разгадки. Я познакомился с новыми героями и сильнее привязался к уже знакомым.
Гарри справился с василиском благодаря своим друзьям и мудрому наставнику.
8-9 класс
Для мальчика. (256 слов) Мне очень понравился научно-фантастический роман А.Беляева «Голова профессора Доуэля». Я очень люблю произведения, в которых показаны технические достижения и их возможность полностью поменять судьбы людей.
Сюжетное повествование в этом романе удивляет неожиданными событиями, а чудеса науки описаны настолько точно, что в голове зарождается мысль об их вероятном воплощении в жизнь. На мой взгляд, только Беляев умеет преподносить фантастику так, что ты полностью погружаешься в мир его книг.
Эта книга поражает и тем, что главный герой здесь голова профессора.
Она живёт самостоятельной жизнью, сохранила все воспоминания и способность мыслить и говорить. Некогда она принадлежала выдающемуся учёному Доуэлю, который прославился благодаря своим выдающимся трудам. После смерти его помощник Керн поместил голову профессора в стеклянный сосуд. Безвольный разум оказался в руках злодея и вынужден ему помогать в ужасных опытах.
Керн занимался тем, что отделял человеческие головы от тел. Среди действующих лиц мы встречаем девушку Мари Лоран, которую Керн нанимает ухаживать за головой профессора. В ходе событий перед зрителем предстаёт голова бывшей танцовщицы Брике, её друг Арман и сын Доуэля Артур. Именно они и являются разоблачителями Керна.
Когда последний понимает, что ему не удастся уйти от правосудия, он видоизменяет голову профессора, а сам прекращает свою жизнь перед самым допросом. Такова оказалась цена правды – попытки Керна присвоить чужие исследования не привели к успеху, он погибает сам и убивает голову профессора.
Это произведение даёт возможность окунуться в удивительный мир экспериментов и научных опытов. Я бы рекомендовал его всем, кто хочет ознакомиться с научной фантастикой. Помимо того, что роман очень увлекательный, он ещё и поучительный. Главной идеей его является торжество правды над ложью.
Для девочек. (291 слово) Книги о войне – это напоминание нашему поколению о важности подвига, который совершили для нас наши прадеды.
Мы должны радоваться жизни и ценить жертвы, на которые пришлось пойти людям, чтобы мы могли видеть ясное небо над головой и жить без страха. Очень сильным произведением военной тематики является роман «В списках не значился» авторства Бориса Васильева.
Здесь нет точного описания военных действий, но по силе эмоционального накала, она превосходит многие достоверные источники.
Главным героем романа является молодой лейтенант Николай Плужников. Ещё до начала войны он приезжает служить в Брест. Но внезапно приходит война и Николай попадает в самую гущу событий. Он участвовал в обороне Брестской крепости, был в тылу врага. В результате герой остаётся один на один с врагом. Он не опустил руки, а наоборот, сражался из всех своих сил, делал периодически набеги в лагерь фашистов. Целых девять месяцев Николай сражался в одиночку. Однажды он скрывался в каземате от преследования врага. Там он встретил старую знакомую Мирру, между героями вспыхивает чувство. Когда немцы решают уничтожить лишних людей в крепости, чтобы оставить по одному человеку в разных местах здания, Плужников решает застрелиться. Мирра отговаривает его. Влюблённые остаются вместе и в ужаснейших условиях создают семью, ждут ребёнка. Но Мирре не суждено было спастись – её жестоко убивают враги. Николай остаётся в одиночестве, начинает болеть, теряет зрение. Но это не сломило его дух, он продолжает давать отпор фашистам. Перед своей смертью Плужников узнаёт, что немцы были разгромлены советской армией. Он умирает со спокойной совестью и чувством выполненного долга перед страной.
Борис Васильев мастерски показал стойкость духа и преданность своей Родине на примере судьбы одного человека. Именно такие люди являются настоящими героями, а их подвиги для нас бесценны. Мы видим, как человек борется до конца, только благодаря силе характера солдат наша страна смогла одержать победу в ужасной войне.
10-11 класс
Для мальчика. (316 слов) Моя любимая книга – это роман «1984» Джорджа Оруэлла. Он поражает тем, что в нём одновременно ведётся повествование о будущем, прошлом и настоящем. Являясь молчаливым наблюдателем, читатель может выбрать то измерение, которое ему по душе. Однако общим в этих временах является тоталитарный строй.
За людьми постоянно наблюдают, государство отслеживает каждый шаг. В такой политической обстановке автор показывает жизнь отдельно взятого человека – обычный англичанин Уинстон Смит.
Оруэлл очень подробно описывает устройство утопического государства.
В нём созданы специальные министерства, которые призваны контролировать не только поведение людей в социальной жизни, но и оказывать влияние на их чувства и мысли. Неспроста эти органы так наименованы: министерства правды, любви, мира, изобилия. Без строгого надзора человек не может ступить и шагу. В таком обществе нельзя отличаться, нельзя иметь своё мнение.
Но находятся такие люди, которые не могут жить в замкнутой системе. Они умеют мыслить, их пытливый ум жаждет знаний, которые чреваты инакомыслием. Именно таким человеком и является главный герой. Он встречает девушку по имени Джулия, которая также отличается свободой мысли и не хочет жить в тоталитаризме. Джулия и Уинстон влюбляются друг в друга, а это запрещено.
Влюблённые вступают в Партию, но правительство отслеживает их и сажает в тюрьму.
В тюрьме героя поджидает не просто заточение, там его истязают физически и психологически. Каждый день его допрашивают, ведут с ним длинные мучительные разговоры. Это ломает психику Смита, и он готов отречься от своих убеждений, лишь бы мучения прекратились.
Самым страшным моментом книги я считаю предательство Уинстоном своей возлюбленной. Истощённый морально, он отказывается от пытки с крысами и кричит, чтобы вместо него туда бросили Джулию. Когда Смит выходит из тюрьмы, он встречает свою любимую и узнаёт, что она тоже предала его. Отныне между ними нет никакой любви, герои сломлены, их разумы подчиняются правителю.
Писатель показывает общество, в котором совсем не осталось человеческих чувств и эмоций. Власть полностью контролирует все сферы жизни своих граждан, хотя это слово к ним уже не применимо, люди становятся попросту рабами в политической системе.
Для девочки. (305 слов) Мне кажется, что у человека может быть несколько любимых книг. Они сопровождают нас на разных жизненных этапах, помогают проживать личные ситуации, учат мудрости.
Поэтому и предпочтения в литературе могут меняться – в нужный момент рядом оказывается та книга, которая способна произвести неизгладимое впечатление именно сейчас. Книги открывают в нас новые черты, отвечают на вопросы.
Именно такую роль сыграл для меня роман Л.Толстого «Анна Каренина».
Сначала кажется, что произведение написано об Анне, её жизнь и переживания писатель описывает достаточно подробно. Но помимо неё на страницах романа мы знакомимся и с другими героями и их судьбами. Это и Облонские с их ссорами, и Константин Левин, который не может найти прочную опору для своего существования, и Кити Щербацкая, нашедшей спокойствие в семейной жизни. Также Толстой даёт представление о быте и нравах всех слоёв населения общества того времени – мы видим как политические события сказываются на жизни крестьян и дворянства. Этот роман – подробная картина жизни московского и петербургского общества, умело дополненная философией Толстого. Размышления писателя касаются не только политического и социального строя, он щедро снабдил роман и извечными вопросами о жизни и смерти, о вере и религии. Именно для этого Толстой вводит в роман своё альтерэго Лёвина – он и вставляет своеобразные зарисовки о крестьянском быте и является проекцией мыслей писателя. В этом произведении нет случайных совпадений. К примеру, начинается роман с железной дороги, ею же и заканчивается. Точно так же, как главная героиня видит в каждом событии знак, читатель убеждается, что ни одно событие в книге не происходит просто так, всё складывается в общую целостную картину.
Роман «Анна Каренина» актуален и по сей день. В нём можно найти ответы на многие вопросы, почерпнуть мудрости и узнать о том, как была устроена жизнь в середине 19 века. Читая это произведение, полностью погружаешься в обстановку того времени, сопереживаешь героям, знакомишься с сокровенными мыслями самого автора. Это роман, который хочется перечитывать снова и снова.
Источник: https://alphacat.ru/sochinenie-na-temu-moya-lyubimaya-kniga-dyujmovochka.html