Краткое содержание синичкин календарь бианки Rating: 8,3/10 1832 reviews
Среди второстепенных лиц вспомним дятла. В нем жил охотник, который чуть не погубил Зинзивера. К своим гнездам мы никого не подпускаем — ни врага, ни друга: и друг может нечаянно разбить яичко.
И снизу, с земли, ему ответила тоненьким голоском Манюня: — Так, хорошо! Старый воробей сказал синичке, что это последний месяц лета.
Чтоб природе другом стать,Тайны все её узнать,Все загадки разгадать,Научиться наблюдать,Будем вместе развивать качество-внимательность,А поможет всё узнать Наша любознательность. Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны, и полетела она в город к Старому Воробью.
Next
Затем нужно отметить ещё как главного героя, охотника, который убил в лесу «страшного зверя» полярную сову, которая бесшумно нападала на всех зверюшек в лесу и, например, от пропавшего зайчика нашли только одну лапку.
В начале рассказа синичка практически ничего не знает о природе, не знает о том, какие есть сезоны года и какие месяцы, сколько их всего и как они следуют друг за другом. Скоро совсем опустело поле, и ветер гулял в нём на просторе. У кого ещё крохотки, голенькие, у кого в пушку, а у кого и в пёрышках, да все равно жёлторотые, целый день пищат, есть просят.
Воспитатель: Как вы понимаете — «пиликал на скрипке»? Еще кое-где из-под них выглядывали грибы — грузди, маслята. В марте начинается весна и прилетают грачи.
Next
В октябре помогает подстреленному Зинзиверу. Каждый день соседская девочка приносила им еду. Вначале повести Крош рассказывает о знакомстве с Костей. С наступлением зимних холодов Зинька и Зинзивер улетели жить в город. Действие рассказа распределено по месяцам года.
В прошлом году первую весеннюю песенку солнцу спела тут я.
Только что все гнали ее, близко к себе и к своим птенцам не подпускали, а теперь только и слышит: «Зинька, лети к нам! Спустя несколько дней замерзла река, а значит, враг мог найти их легко найти, пройдя по твердому льду.
Next
Свой рисунок располагаем по всему листу бумаги. А это самый хороший месяц и для птенцов и для зверят, пиотому что кругом всего очень много: и солнечного света, и тепла, и разной вкусной еды.
С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л. Синичка была очень любопытной и ей хотелось про все знать.
Бианки — «Музыкант», который расскажет нам о старом медвежатнике, т.
Next
А медведь-страшилище понял: разом поднялся на дыбы, оглядывается: где девочка? Синичка принимает во всем активное участие, помогая другим птицам и зверям найти выход из различных ситуаций. Нашла гриб, схватила его в зубы — и марш с ним назад на дерево.
Крылышко у Зинзивера было ушиблено и Зинька ухаживала за Зинзивером: носила ему гусинец и бабочек и он скоро поправился, с тех пор они стали вместе жить и наблюдать за природой. Скоро снег начал таять, и животные этому несказанно обрадовались.
Продолжение чтения рассказа Воспитатель: Что услыхал старик в лесу? Через время Зинька от воробья узнала, что в году 12 месяцев, а первый из них январь.
Next
Но, так же как и все остальные, радуется теплым майским дням. Повествование начинается с того, что Отто Лиденброк — ученый-геолог, занимающийся изучением минералов, -однажды находит старинный документ, написанный рунами.
Читать далее Красная горка Произведение повествует нам о двух птицах — Чирике и Чике, которые являются супругами. Раз они подскочили так к маленькому грибу, который рос между корнями белого березового пня.
Апрель Здесь синица с любопытством отмечала, как множество ручейков, стекаясь в реку, прятались подо льдом, который полностью покрывал ее.
Next
Потом один растопырил крылья и пушистый свой хвост, поклонился до земли соседям да вдруг и пошёл в пляс: засеменил, засеменил ногами и пошёл по кругу, все по кругу, то одну ногу выкинет, то другую, то поклонится, то подпрыгнет, то вприсядку пойдёт — умора! Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны, и полетела она в город к Старому Воробью.
Да ведь синички — боевой народ. Нового товарища Зиньки звали Зинзивер. — Слушай меня, — сказал тогда Старый Воробей. Зинька то к одним пристанет, то к другим; один день с хохлатыми синичками проведет, другой — с гаечками-пухлячками. Родители хлопочут, взад-вперед летают, ловят мух, комаров, ловят бабочек, собирают гусениц-червячков, а сами не едят: все птенцам носят.
Next
Утром вылетела Зинька из дупла и лес не узнала, все снегом облеплено. Зимой Зинька заметила, как меняется шерстка у зайцев, как уходят в спячку медведи, как все покрывается снегом и льдом.
Этапы соблюдены, стиль единый, информативность присутствует, викторина имеется. Зинька узнала ее: та самая, что напугала в малиннике медведя. — Придет осень, — я отсюда улечу.
Волки растерзали не мальчика, а животное, по следу которого шел юный охотник.
Next
Но хорошую девочку Манюню Зинька и Зинзивер больше уж не встречали в лесу. Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки В. Это ручьи — все, что набежали в реку, — как понатужились, нажали снизу — лед и лопнул. Так целый месяц она провела в лесу. На некоторых фото имеются лишние надписи, их нужно удалять или искать другое фото. В котором день уже пребывает, но мороз еще крепчает.
Next
Источник: https://gabads.global.ssl.fastly.net/gdz/kratkoe-soderzhanie-sinichkin-kalendar-bianki.html
В. Бианки Синичкин календарь: краткое содержание для читательского дневника
Имя Виталия Бианки дети узнают вместе с его замечательными рассказами о природе. И одним из лучших произведений этой тематики по праву можно назвать «Синичкин календарь». Краткое содержание для читательского дневника поможет понять, почему эта книга так нравится детям и как можно использовать ее в воспитательных и познавательных целях.
Знакомство с главными героями
Читая или слушая произведение Бианки, маленькие читатели отправляются в путешествие по лесу, полю, городу с молодой синичкой Зинькой. Многое для нее является новым, в том числе смена месяцев и времен года. Но у Зиньки есть хороший и мудрый знакомый – старый воробей.
С ним она знакомится в самом начале – в кратком содержании рассказа «Синичкин календарь» нет возможности полностью передавать их диалог – и встречается всякий раз, когда что-то в окружающем мире становится ей непонятным.
Именно благодаря воробью Зинька, а вместе с ней и читатели, узнает, как называется каждый месяц и чем вызваны изменения, происходящие в природе.
Зима
В кратком содержании «Синичкиного календаря» для читательского дневника можно отметить, что в январе она заметила, как крепчает мороз, а в феврале с удивлением обнаружила, что на смену яркому солнышку может прийти сильная пурга, пугающая и опасная. Природу после нее не узнать: все вокруг засыпано снегом и ветки на деревьях поломаны. А еще у синички появились новые знакомые: мышка-полевка, рассказавшая о берлоге с медведицей, и заяц-беляк, пугающийся всего вокруг.
Весна
Весну старый воробей посоветовал Зиньке встречать в поле. Что же нового открыла для себя синичка, станет известно из следующей части краткого содержания «Синичкиного календаря».
В читательском дневнике нужно отметить, что в марте Зинька спасла от беды куропаток, зарывшихся под подтаявший снег. Ночью же ударил мороз, и снег покрылся ледяной корочкой, которую и разбила внимательная Зинька.
Только увидела Зинька грачей, а старый воробей уж посылает ее к реке – апрель встречать. Интересно было наблюдать и за ледоходом, и за суетой водяных птиц.
В мае Зинька вернулась в лес, где стала свидетелем веселого праздника и впервые увидела журавлей. Даже эти почтенные птицы в пляс пустились.
Лето
Удивительно описаны в книге Бианки «Синичкин календарь» (краткое содержание точно не заменит полного текста) летние месяцы.
В июле Зинька хотела обзавестись домом, но не нашла свободного места, и потому с удовольствием наблюдала, как ребятишки ягоды собирают.
В августе все вновь были приветливыми, а еще стали запасы на зиму делать.
Осень
Сентябрь принес новые открытия: незнакомые перелетные птицы останавливались на реке для отдыха, и в воздухе появились нити паутины. А еще Зинька увидела, как охотник подбил куропаток, и познакомилась с такой же, как она, птичкой. Это оказался Зинзивер, и дальше они стали жить вместе.
В октябре лес скинул свой золотой наряд и опустел. В ноябре выпал первый снег, река покрылась льдом и стало совсем холодно. А еще в лесу появился страшный невидимка, который убивал птиц и животных.
Декабрь
Зинька вместе с другом Зинзивером перелетела в город, где поселилась в теплой дуплянке – ее повесили на дерево охотник с дочерью, которых птичка видела в лесу и в поле летом. Чуть позже охотник принес из леса большую белую сову, которая осенью наводила страх на всех лесных жителей.
Наконец, снова наступил Новый год, и Зинька уже знала, что вместе с ним вернется солнышко и тепло – так можно закончить краткое содержание «Синичкиного календаря». Для читательского дневника этой информации будет вполне достаточно..
Источник: https://autogear.ru/article/343/659/v-bianki-sinichkin-kalendar-kratkoe-soderjanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika/
Бианки Виталий “Синичкин календарь”. Читательский дневник
- Бианки Валентин
- Название: “Синичкин календарь”
- Жанр: литературная сказка
- Тема произведения: животные, птицы
- Число страниц: 20
- Главные герои и их характеристика
- Зинька.
Веселая, беспокойная синичка, которой
все на свете любопытно. Добрый друг и товарищ. - Зинзивер. Синичка. Друг Зиньки.
- Старый воробей. Опытный, умный, все знает и
умеет объяснить. - Манюня. Добрая девочка, любит животных.
- Отец Манюни. Охотник.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)
Синичка Зинька изучает каждое время года и наблюдает
изменения в жизни других птиц и животных. Она знакомится с Зинзивером и вместе
с ним живет в городе.
Сюжет — краткое содержание
- Зинька знакомится со Старым воробьем, и тот дает
ей задание наблюдать за изменениями в природе. - Зинька наблюдает как тает снег на полях и в
лесу, и заводит новых друзей. - Зинька наблюдает за весной и летом, помогает
спасти девочку Манюню от медведя. - Зинька видит раненого Зинзивера и помогает ему,
они становятся друзьями. - В лесу появляется невидимый убийца, и Зинька с
Зинзивером решают перебраться в город. - Они живут в дуплянке и видят невидимого убийцу,
которым оказалась полярная сова.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод спасения Манюни от медведя. Синичка
испугалась за девочку, которая собирала малину и не видела медведя, и подняла
крик. А медведь увидел девочку и сам пустился наутек.
План произведения для пересказа
- Старый воробей;
- Календарь;
- Зимние месяцы;
- Весенние месяцы;
- Летние месяцы;
- Зинька и Зинзивер;
- Осенние месяцы;
- Невидимый убийца;
- Новый дом;
- Тайна невидимого убийцы;
- Новый год.
- Главная мысль
- Каждый месяц в природе происходит что-то новое и интересное.
- Чему учит эта книга
Сказка учит любить животных и природу, наблюдать за жизнью
лесных обитателей, подмечать сезонные изменения в живой и неживой природе. Учит
дружбе и взаимовыручке. Учит помогать птицам пережить холода.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта сказка о непоседливой и веселой
синичке. Она была очень молода, и все на свете казалось ей интересным. Из этой
сказки я узнала много нового об особенностях поведения и жизни различных птиц и
животных, о том, сколько опасностей их окружает, и как им иногда приходится
тяжело.
- Новые слова и выражения
- Поземка — снег, поднимаемый с земли ветром.
- Пурга — метель с ветром и снегом.
- Проталина — освободившиеся от снега места.
- Ледоломка — ледоход, вскрытие реки ото льда.
- Пословицы к произведению
- У природы нет плохой погоды.
- Не велика синичка, а тоже птичка.
- Будет зима, будет и лето.
- Назад к содержанию
Похожее
Источник: https://pushkinsdelal.ru/bianki-vitaliy-sinichkin-kalendar/
Литературное чтение Тема: В. Бианки «Синичкин календарь»
Класс. 3-А
Урок. Чтение
Тема: В. Бианки «Синичкин календарь»Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Бианки; закрепить умения работать с текстом, развивать навык выразительного чтения, осознанного чтения, умение выражать свои мысли, развивать связную речь; обогащать словарный запас; воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.Оборудование: мультимедийная доска, карточки.
- Ход урока:
- Громко прозвенел звонок
- Начинаем мы урок
- На уроке не зевать
- А работать и читать
-
Мотивация учебной деятельности:
1.Загадка
Кто знает верную приметуВысоко солнце, значит лето.А если холод, снег и тьма.
И солнце низко, то …..
2.Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»- О зиме много сложено стихов , написано картин, а вот композитор П. И. Чайковский попытался передать особенности этого времени года в музыке. Послушайте, как кружат в воздухе снежинки и тихо опускаются на землю.
3.Ассоциативный куст -А с чем у вас ассоциируется зима?
-
— Итак, мы нарисовали свои снежинки. У каждого из нас есть свое, запоминающееся представление о зиме, мы их собрали воедино, и у нас получилась зима яркая, блестящая, приносящая радость.
-
-Зима приходит не сразу, а постепенно, по своим законам. По — разному встречают зиму и птицы. Большинство из них собираются в стаи и улетают в теплые края. А некоторые птицы остаются у нас зимовать.-Каких зимующих птиц родного края вы знаете?
-Всех этих птиц можно встретить не только за окнами домов, но и на страницах книг известного детского писателя В. Бианки.
-
А что вы можете сказать об авторе?
-
Он с детства полюбил природу, много путешествовал и в своих произведениях он передает молодому читателю всю красоту окружающего мира.
-
Сообщение темы урока — И сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой В. Бианки; будем читать ее по ролям, совершенствовать технику ..Вы должны учиться выразительно читать, правильно строить предложения.
В конце урока вы можете заработать наивысший бал за активную работу на уроке. А чтобы успешно справиться с поставленными целями и задачами урока нам необходимо провести подготовительную работу по чтению.
-
Изучение нового материала.
– Вы слышите (звуки пения птицы), поет птичка. Эту любознательную синичку зовут Зинька. Ее пение созвучно с именем. Именно она будет являться одной из главных героев сказки «Синичкин календарь».
1.Метод «Помощь» – Что вы знаете о синичке?
— Мне бы хотелось расширить знание об этой птице. Я предлагаю вам послушать сообщение о синице.
Синица — птица оседлая. Встречается в лиственных лесах, парках и садах.
Длина ее тела —14 см Питается лесными и садовыми насекомыми- вредителями и их личинками, семенами растений. Черный цвет головы и шеи, зеленовато- голубоватая спинка и желтая расцветка брюшка и груди — самые характерные признаки этого вида синиц.
Очень плодовита — в кладке 18—20 яиц. Своих птенцов выводит, когда еще холодно, потому гнезда делает очень теплыми, а впервые дни подолгу обогревает малышей, почти не покидая гнезда. Корм приносит самец. Потом малышей кормят оба родителя, прилетая к гнезду до 400 раз в день. Кочуют небольшими стайками.
Зимой часть птиц прилетают к жилью человека. Здесь легче прокормиться. Из десяти синиц до весны доживают одна-две. Гибнут птицы не от холода, а от голод.
— Какая информация была вам знакома?- Что нового узнали ?
— А что вы делаете для того чтобы помочь птицам не погибнуть от голода зимой?
2.Словарная работа.— Для того чтобы вы хорошо поняли содержание прочитанного, я предлагаю объяснить вам значение некоторых слов.
- Посчастливилось – повезло.
- Перина – мягкая подстилка.
- Больно мудрено – непонятно, очень сложно.
- 3.Метод «Нарушение последовательности» (предположить расположение фраз из сказки в нужной последовательности)
— Я предлагаю прочитать 6 фраз, которые я выбрала из сказки.- Зинька была молоденькой синичкой и своего гнезда у нее не было.- … в первый раз Зинька заснула в тепле …- … утром Зиньку разбудил крик воробьев.- Ведь сегодня новый год.- Сегодня первый день января.
— Где же сразу столько запомнить!
4.Чтение сказки учащимся (слушание в мр3 записи)рассказа Синичкин календарь Январь— Автор будет читать текст, а вы внимательно слушайте и проверяйте, последовательно ли эти фразы размещены на доске.
5.Деление текста на части в соответствии с планом.— Я эту сказку разделила на 3 части и составила план. Предлагаю вам прочитать сказку, самостоятельно разделить ее в соответствии с планом.
План
-
Зиньке посчастливилось найти гнездо.
-
Зуньку разбудил шум в доме.
-
Зиньку разбудил веселый звонкий крик воробьев
VI.ФИЗМИНУТКА
6.Метод взаимных вопросов (чтение сказки по частям)
- 1-я часть (дети читают вместе с учителем вслух и задают вопросы учителю.)
- 2-я часть (работа в парах по вариантам)
- 3-я часть (чтение по ролям, учитель задает вопросы)
- Кто разбудил Зиньку утром?
- Чему радовались люди и птицы?
- Почему воробьи назвали синичку желторотой?
- Прочитайте слова из текста, которые подтверждают, что Зинька была любознательной.
- Как птички объясняли синичке что такое календарь?
7.Восстановить поговорки .— Необходимо восстановить поговорки. Для этого необходимо вспомнить зимние месяцы.
… год кончает, а зиму начинает.
… года начало, а зимы середина- Как воробьи называют декабрь? Почему?
— Почему синичка сразу не смогла запомнить все месяцы?
8.Выборочное чтение (совершенствование выразительности чтения)- К нам на урок пришли два человека и каждый со своим настроением.
— Какой отрывок из рассказа мог бы прочитать этот человек?
1.Синквейн-Давайте на мгновение станем поэтами.Выразить свое отношение к главному герою в синквейне.
Шустрые синички, Птички-невелички, Прилетают в города На зиму, где есть еда. А весеннею порой Улетают в лес родной.
Весёлая синица Морозов не боится. Даже в минус двадцать пять Любит песни распевать!
- 9.Тест
- 1Что разбудило синичку утром?
- а. яркий свет
- б. сильный шум
- в. крик воробьев
2. Как зовут синичку в сказке «Синичкин календарь»?
- а. Зинка
- б. Сонька
- в. Зинька
3. Что увидела синичка, в светящемся окне?
- а. стайку воробьев
- б. елку
- 4.Что разбудило синичку ночью, когда она сладко спала
- в воробьином гнезде?
- а. пение птиц
- б. смех детей
- в. сильный шум
5. Когда Зиньке посчастливилось найти свободное воробьиное гнездо?
- а. среди зимы
- б. осенью
- в. в ноябре
6. Что пообещала Зинька старому воробью?
- а. прилетать каждый месяц к старому воробью
- б. летать по садам и полям
- в. громко петь
7. Чему радовались люди и птицы?
- а. первому снегу приходу Нового года
- б. приходу весны
- в. приходу Нового года
- Работа с пословицами
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
- Не велика синичка, а тоже птичка.
- Мала синичка, да коготок востёр.
- Хоть тресни синица, а не быть журавлём.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились на уроке?
- Можно ли сказку «Синичкин календарь» назвать зимней и почему?
-
Комментирование оценок.
-
Домашнее задание.
Прочитать рассказ, нарисовать рисунок к рассказу ( создать образ февраля), найти народные приметы, загадки, пословицы и поговорки о феврале.
10.Рефлексия.
На ваших столах лежат снежинки. Если вам все понятно и понравился урок, то выберите снежинку голубого цвета. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите снежинку красного цвета . (Размещение на доске снежинки). Наша снежинка готова , если остались какие-то вопросы, мы их разрешим на следующем уроке.
- Закончить урок я хотела бы словами из песни
- « У природы нет плохой погоды,
- Каждая погода – благодать.
- Снег ли, дождь – любое время года…
- Надо благодарно принимать…»
- — Спасибо всем за урок.
- Карточка личных достижений учащегося на уроке
- ______________________________ Ф И
- №
- Вид работы
- бал
- Мой бал
- 1
- Игра «Шифровальщики»
- 1б.
- 2
- Прослушивание сказки «Январь»
- Метод «Нарушение
- последовательности»
- 1б.
- 3
- Деление текста на части
- Работа в парах
- (постановка вопроса, ответ)
- Самостоятельное чтение сказки
- 1б.
- 4
- Чтение по ролям
- 1б
- 5
- Рабата в группах
- 1б.
- Общий бал
- 5 б.
Источник: https://infourok.ru/literaturnoe-chtenie-tema-v-bianki-sinichkin-kalendar-830375.html
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Тема «Синичкин календарь»
Урок по литературному чтению в 3 классе
Тема «Синичкин календарь» (по В. Бианки)
Цель: ознакомить учащихся со сказкой В. Бианки, закрепить умение работать с текстом, пополнять словарный запас; развивать навыки выразительного, осознанного чтения, умение выражать свои мысли, связную речь; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к чтению.
Оборудование: репродукция картин; карточки со словами; рисунки с изображением зимующих птиц; портрет П. Чайковского; аудиозапись пьесы
«Январь. У камелька» П. Чайковского; аудиозапись пения синички; презентация к уроку «Синичкин календарь» (по В. Бианки).
- Ход урока
- I.Организационный момент
- 1. Беседа
- — Ребята, а какое сейчас время года?
- — Какое у вас настроение?
- — А когда зимой хорошее настроение, чего вам хочется?
- Ой, ты, зимушка-зима, погоди!
- Наших деток ты с уроков не зови!
- Ведь они ещё хотят почитать!
- На уроке не придётся скучать!
- 2. Чистоговорка
- Для более правильного и умелого чтения нам нужно поупражняться с чистоговоркой.
- Ма-ма-ма- к нам пришла зима,
- Ло-ло-ло – сугробы намело.
- Ём-ём-ём – санки мы возьмём.
- Дём-дём-дём – и на горочку пойдём.
- Ам-ам-ам – очень весело нам.
- 3. Дидактическая игра «Отгадай предмет по признакам»
▪ Белый, пушистый, мягкий…..(снег)
- ▪ Холодная, вьюжная, снежная….(зима)
- ▪ Злой, лютый, сильный….(мороз)
- II. Мотивация учебной деятельности
- 1. Отгадывание загадки
- В снежной спячке вся природа.
- Подскажи мне время года (зима)
- 2. Слово учителя
- О зиме много сложено стихов, написано картин (слайд 1-3)
Композитор П. Чайковский попытался передать особенности этого времени года в музыке. Послушайте и представьте себе, как кружат в воздухе снежинки и тихо опускаются на землю.
3. Слушание аудиозаписи пьесы «Январь. У камелька» П. Чайковского из цикла «Времена года»
- — Что вы представили, слушая это музыкальное произведение?
- — Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?
- 4. Составление ассоциативного куста к слову «зима»
- — Расскажите, что вы представляете, когда слышите слово «зима».
- Ёлка, снег, мороз, вьюга, холод, снеговик, санки, метель, снежинки
- 5. Рассказ учителя (с элементами беседы)
Зима приходит не сразу, а постепенно, по своим законам. По-разному встречают зиму и птицы. Большинство из них собираются в стаи и улетают в теплые края. А некоторые птицы остаются у нас зимовать.
- — Каких зимующих птиц вы знаете?
- (На доске — рисунки с изображением зимующих птиц.)
- Всех этих птиц можно встретить не только за окнами домов, но и на страницах книг известного детского писателя В. Бианки (слайд 4)
- Он с детства любил природу, много путешествовал и в своих произведениях раскрывал красоту окружающего мира (слайд 5)
- III. Актуализация опорных знаний
- 1. Отгадывание загадки (с элементами беседы)
- — Отгадайте загадку.
- Кто красуется на ветке
- В желтой праздничной жилетке?
- Это маленькая птичка,
- А зовут ее… (синичка).
- 2. Рассказ о синичке (с элементами беседы)
— Ребята подготовили сообщения о синичке. Давайте внимательно послушаем.
Синица — птица оседлая. Она живет в лесах, по берегам водоемов. Зимой часть птиц прилетает к жилью человека. Здесь легче прокормиться. Из десяти синиц до весны доживают одна-две. Гибнут птицы не от холода, а от голода.
Синицы — очень подвижные и ловкие птицы. Ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры. Никогда нельзя знать, что они сделают в следующую секунду.
Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько составляет масса самой птицы. Пара синиц сторожит весь сад. Синицы — лучшие наши друзья! Давайте беречь их!
- — А что вы делаете для того, чтобы помочь птицам не погибнуть от голода зимой?
- IV. Сообщение темы и цели урока
- — Послушайте, как поёт птичка? (Аудиозапись «Пение синички»)
Эту любознательную синичку зовут Зинька. Ее пение созвучно с ее именем. Именно она — главная героиня сказки «Синичкин календарь», с которой мы сегодня познакомимся на уроке (слайд 6).
V. Восприятие и осознание нового материала
1. Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь» учителем (с. 84-85)
- — Когда я буду читать, карандашом отмечайте непонятные слова.
- -Какое время года описано в произведении «Синичкин календарь»?
- 2. Словарная работа
- Мудрёно — очень трудно, непонятно.
- Желторотая – неопытная, незнающая, молодая.
- 3. Чтение сказки учащимися (молча)
- — Обратите внимание на главных героев рассказа.
- 4. Викторина по сказке «Синичкин календарь» (слайды 7-15)
- — Чье гнездо нашла Зинька?
- -Что разбудило синичку ночью, когда она сладко спала в воробьином гнезде?
- — Что удивило синичку в доме?
- — Кто разбудил Зиньку утром?
- — Как объяснили воробьи свою радость?
- — Как они объяснили, что такое календарь?
- — Какой месяц назвали «носиком года», а какой «хвостиком»?
- — С чем сравнили другие месяцы?
- 5. Физкультминутка (под пение синички)
- Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
- Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
- Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
- Завертелась, как волчок (Кружимся на месте)
- Вот присела на минутку, (Присели)
- Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
- И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
- Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
- Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
- 6. Чтение сказки учащимися по ролям
- VI. Закрепление и осмысление изученного материала
- 1. Дидактическая игра «Сыщики»
— Дочитайте предложении «А утром Зиньку..»
— Прочитайте, как воробьи объяснили синичке, что такое календарь.
— Прочитайте о месяцах январе, декабре.
— Найдите в тексте предложения вопросительные. Прочитайте.
— Найдите в тексте предложения восклицательные. Прочитайте.
2. Оценивание
3. Словесное рисование
— Представьте, что у вас в руках кисточка. Какой бы вы нарисовали Зиньку?
- VII. Домашнее задание
- С. 84-85 (пересказ)
- VIII. Итог урока
- Беседа.
— С каким произведением познакомились на уроке? Кто его автор?
— Оправдались ли ваши предположения в начале урока?
Источник: https://vseosvita.ua/library/konspekt-uroka-po-literaturnomu-cteniu-v-3-klasse-tema-sinickin-kalendar-133925.html
Главные герои Бианки "Синичкин календарь": кто именно? Краткое содержание для дневника
Прекрасно помню рассказ «Синичкин календарь».
Главная героиня — это конечно же синичка Зинька — молоденькая птичка, которой все интересно вокруг. Синичка очень дружелюбная, открытая, помогает друзьям, когда те в беде.
- Воробей — он опытный и прекрасно ориентируется в календаре, объясняет Зиньке о временах года.
- Зинзивер — тоже синичка, только самец, его Зинька выхаживала и спасла.
- Также есть и второстепенные герои — это дятел, синичка — подружка Зиньки.
- Рассказ Бианки «Синичкин календарь» повествуется от лица маленькой птички Зиньки, которая и является главной героиней произведения.
- Зинька очень любознательная, благодаря ее невероятным приключениям на протяжении года читатель вместе с ней познаёт природу и особенности поведения животных.
Ещё главным героем можно назвать друга и товарища Зиньки старого и опытного воробья, умудрённого опытом. Он старается всегда помогать Зиньке во всём и даёт ей советы.
Третий главный герой сказки — синичка Зинзивер, которого вылечила Зинька. Зинзивер стал настоящим защитником Зиньки.
Бианки Синичкин календарь, кто главные герои?
Прочитав произведение Бианки, Синичкин календарь, выделим главных героев:
- молоденькая синичка, которая только вывелась и выросла, не видев зимы,
- взрослый воробей, который прожил ни один год и рассказал маленькой птичке о временах года,
- дятел, который пригрел малышку во время морозов,
- другая синичка-подружка, которой героиня рассказа помогла во время зимовья,
- журавли, танец которых был столь необычен и прекрасен.
Есть ещё второстепенные синички, которые прибывали в лес по весне. Они делились переживаниями и испытаниями, которые пришлось перенести.
Рассказ «Синичкин календарь» показывает нам изменения природы глазами синички по имени Зинька — это первый главный герой рассказа. Потом к синичке Зиньке присоединяется синичка-мальчик по имени Зинзивер. Они повстречались с Зинькой при очень опасных и почти трагических обстоятельствах: охотник случайно ранил крылышко Зинзивера, а Зинька его выходила и с тех пор они не расставались.
- Затем нужно отметить ещё как главного героя, охотника, который убил в лесу «страшного зверя» полярную сову, которая бесшумно нападала на всех зверюшек в лесу и, например, от пропавшего зайчика нашли только одну лапку.
- Так же к главным героям можно отнести и дочку охотника Манюню — девочка заботилась зимой о синичках.
- Ещё много других второстепенных героев много в рассказе «Синичкин календарь» — это и заяц-беляк, с которым разговаривала Зинька и куропатки, с которыми она дружила, и другие разные птицы и многие другие животные.
Источник: https://faston24.ru/glavnye-geroi-bianki-sinichkin-kalendar-kto-imenno-kratkoe-soderzhanie-dlya-dnevnika/