Краткое содержание бианки синичкин календарь за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание синичкин календарь бианки Rating: 8,3/10 1832 reviews

Краткое содержание Бианки Синичкин календарь за 2 минуты пересказ сюжета

Среди второстепенных лиц вспомним дятла. В нем жил охотник, который чуть не погубил Зинзивера. К своим гнездам мы никого не подпускаем — ни врага, ни друга: и друг может нечаянно разбить яичко.

И снизу, с земли, ему ответила тоненьким голоском Манюня: — Так, хорошо! Старый воробей сказал синичке, что это последний месяц лета.

Чтоб природе другом стать,Тайны все её узнать,Все загадки разгадать,Научиться наблюдать,Будем вместе развивать качество-внимательность,А поможет всё узнать Наша любознательность. Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны, и полетела она в город к Старому Воробью.

Next Краткое содержание Бианки Синичкин календарь за 2 минуты пересказ сюжета

Затем нужно отметить ещё как главного героя, охотника, который убил в лесу «страшного зверя» полярную сову, которая бесшумно нападала на всех зверюшек в лесу и, например, от пропавшего зайчика нашли только одну лапку.

В начале рассказа синичка практически ничего не знает о природе, не знает о том, какие есть сезоны года и какие месяцы, сколько их всего и как они следуют друг за другом. Скоро совсем опустело поле, и ветер гулял в нём на просторе. У кого ещё крохотки, голенькие, у кого в пушку, а у кого и в пёрышках, да все равно жёлторотые, целый день пищат, есть просят.

Воспитатель: Как вы понимаете — «пиликал на скрипке»? Еще кое-где из-под них выглядывали грибы — грузди, маслята. В марте начинается весна и прилетают грачи.

Next Краткое содержание Бианки Синичкин календарь за 2 минуты пересказ сюжета

В октябре помогает подстреленному Зинзиверу. Каждый день соседская девочка приносила им еду. Вначале повести Крош рассказывает о знакомстве с Костей. С наступлением зимних холодов Зинька и Зинзивер улетели жить в город. Действие рассказа распределено по месяцам года.

В прошлом году первую весеннюю песенку солнцу спела тут я.

Только что все гнали ее, близко к себе и к своим птенцам не подпускали, а теперь только и слышит: «Зинька, лети к нам! Спустя несколько дней замерзла река, а значит, враг мог найти их легко найти, пройдя по твердому льду.

Next Краткое содержание Бианки Синичкин календарь за 2 минуты пересказ сюжета

Свой рисунок располагаем по всему листу бумаги. А это самый хороший месяц и для птенцов и для зверят, пиотому что кругом всего очень много: и солнечного света, и тепла, и разной вкусной еды.

С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л. Синичка была очень любопытной и ей хотелось про все знать.

Бианки — «Музыкант», который расскажет нам о старом медвежатнике, т.

Next Краткое содержание Бианки Синичкин календарь за 2 минуты пересказ сюжета

А медведь-страшилище понял: разом поднялся на дыбы, оглядывается: где девочка? Синичка принимает во всем активное участие, помогая другим птицам и зверям найти выход из различных ситуаций. Нашла гриб, схватила его в зубы — и марш с ним назад на дерево.

Крылышко у Зинзивера было ушиблено и Зинька ухаживала за Зинзивером: носила ему гусинец и бабочек и он скоро поправился, с тех пор они стали вместе жить и наблюдать за природой. Скоро снег начал таять, и животные этому несказанно обрадовались.

Продолжение чтения рассказа Воспитатель: Что услыхал старик в лесу? Через время Зинька от воробья узнала, что в году 12 месяцев, а первый из них январь.

Next Краткое содержание Бианки Синичкин календарь за 2 минуты пересказ сюжета

Но, так же как и все остальные, радуется теплым майским дням. Повествование начинается с того, что Отто Лиденброк — ученый-геолог, занимающийся изучением минералов, -однажды находит старинный документ, написанный рунами.

Читать далее Красная горка Произведение повествует нам о двух птицах — Чирике и Чике, которые являются супругами. Раз они подскочили так к маленькому грибу, который рос между корнями белого березового пня.

Апрель Здесь синица с любопытством отмечала, как множество ручейков, стекаясь в реку, прятались подо льдом, который полностью покрывал ее.

Next Краткое содержание Бианки Синичкин календарь за 2 минуты пересказ сюжета

Потом один растопырил крылья и пушистый свой хвост, поклонился до земли соседям да вдруг и пошёл в пляс: засеменил, засеменил ногами и пошёл по кругу, все по кругу, то одну ногу выкинет, то другую, то поклонится, то подпрыгнет, то вприсядку пойдёт — умора! Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны, и полетела она в город к Старому Воробью.

Да ведь синички — боевой народ. Нового товарища Зиньки звали Зинзивер. — Слушай меня, — сказал тогда Старый Воробей. Зинька то к одним пристанет, то к другим; один день с хохлатыми синичками проведет, другой — с гаечками-пухлячками. Родители хлопочут, взад-вперед летают, ловят мух, комаров, ловят бабочек, собирают гусениц-червячков, а сами не едят: все птенцам носят.

Next Краткое содержание Бианки Синичкин календарь за 2 минуты пересказ сюжета

Утром вылетела Зинька из дупла и лес не узнала, все снегом облеплено. Зимой Зинька заметила, как меняется шерстка у зайцев, как уходят в спячку медведи, как все покрывается снегом и льдом.

Этапы соблюдены, стиль единый, информативность присутствует, викторина имеется. Зинька узнала ее: та самая, что напугала в малиннике медведя. — Придет осень, — я отсюда улечу.

Волки растерзали не мальчика, а животное, по следу которого шел юный охотник.

Next Краткое содержание Бианки Синичкин календарь за 2 минуты пересказ сюжета

Но хорошую девочку Манюню Зинька и Зинзивер больше уж не встречали в лесу. Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки В. Это ручьи — все, что набежали в реку, — как понатужились, нажали снизу — лед и лопнул. Так целый месяц она провела в лесу. На некоторых фото имеются лишние надписи, их нужно удалять или искать другое фото. В котором день уже пребывает, но мороз еще крепчает.

Next

Источник: https://gabads.global.ssl.fastly.net/gdz/kratkoe-soderzhanie-sinichkin-kalendar-bianki.html

В. Бианки Синичкин календарь: краткое содержание для читательского дневника

Краткое содержание Бианки Синичкин календарь за 2 минуты пересказ сюжета

Имя Виталия Бианки дети узнают вместе с его замечательными рассказами о природе. И одним из лучших произведений этой тематики по праву можно назвать «Синичкин календарь». Краткое содержание для читательского дневника поможет понять, почему эта книга так нравится детям и как можно использовать ее в воспитательных и познавательных целях.

Знакомство с главными героями

Читая или слушая произведение Бианки, маленькие читатели отправляются в путешествие по лесу, полю, городу с молодой синичкой Зинькой. Многое для нее является новым, в том числе смена месяцев и времен года. Но у Зиньки есть хороший и мудрый знакомый – старый воробей.

С ним она знакомится в самом начале – в кратком содержании рассказа «Синичкин календарь» нет возможности полностью передавать их диалог – и встречается всякий раз, когда что-то в окружающем мире становится ей непонятным.

Именно благодаря воробью Зинька, а вместе с ней и читатели, узнает, как называется каждый месяц и чем вызваны изменения, происходящие в природе.

Зима

Краткое содержание Бианки Синичкин календарь за 2 минуты пересказ сюжета

В кратком содержании «Синичкиного календаря» для читательского дневника можно отметить, что в январе она заметила, как крепчает мороз, а в феврале с удивлением обнаружила, что на смену яркому солнышку может прийти сильная пурга, пугающая и опасная. Природу после нее не узнать: все вокруг засыпано снегом и ветки на деревьях поломаны. А еще у синички появились новые знакомые: мышка-полевка, рассказавшая о берлоге с медведицей, и заяц-беляк, пугающийся всего вокруг.

Читайте также:  Краткое содержание лондон морской волк за 2 минуты пересказ сюжета

Весна

Весну старый воробей посоветовал Зиньке встречать в поле. Что же нового открыла для себя синичка, станет известно из следующей части краткого содержания «Синичкиного календаря».

В читательском дневнике нужно отметить, что в марте Зинька спасла от беды куропаток, зарывшихся под подтаявший снег. Ночью же ударил мороз, и снег покрылся ледяной корочкой, которую и разбила внимательная Зинька.

Только увидела Зинька грачей, а старый воробей уж посылает ее к реке – апрель встречать. Интересно было наблюдать и за ледоходом, и за суетой водяных птиц.

В мае Зинька вернулась в лес, где стала свидетелем веселого праздника и впервые увидела журавлей. Даже эти почтенные птицы в пляс пустились.

Лето

Удивительно описаны в книге Бианки «Синичкин календарь» (краткое содержание точно не заменит полного текста) летние месяцы.

Краткое содержание Бианки Синичкин календарь за 2 минуты пересказ сюжета

В июле Зинька хотела обзавестись домом, но не нашла свободного места, и потому с удовольствием наблюдала, как ребятишки ягоды собирают.

В августе все вновь были приветливыми, а еще стали запасы на зиму делать.

Осень

Сентябрь принес новые открытия: незнакомые перелетные птицы останавливались на реке для отдыха, и в воздухе появились нити паутины. А еще Зинька увидела, как охотник подбил куропаток, и познакомилась с такой же, как она, птичкой. Это оказался Зинзивер, и дальше они стали жить вместе.

В октябре лес скинул свой золотой наряд и опустел. В ноябре выпал первый снег, река покрылась льдом и стало совсем холодно. А еще в лесу появился страшный невидимка, который убивал птиц и животных.

Декабрь

Зинька вместе с другом Зинзивером перелетела в город, где поселилась в теплой дуплянке – ее повесили на дерево охотник с дочерью, которых птичка видела в лесу и в поле летом. Чуть позже охотник принес из леса большую белую сову, которая осенью наводила страх на всех лесных жителей.

Наконец, снова наступил Новый год, и Зинька уже знала, что вместе с ним вернется солнышко и тепло – так можно закончить краткое содержание «Синичкиного календаря». Для читательского дневника этой информации будет вполне достаточно..

Источник: https://autogear.ru/article/343/659/v-bianki-sinichkin-kalendar-kratkoe-soderjanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika/

Бианки Виталий “Синичкин календарь”. Читательский дневник

  • Бианки Валентин
  • Название: “Синичкин календарь”
  • Жанр: литературная сказка
  • Тема произведения: животные, птицы
  • Число страниц: 20
  • Главные герои и их характеристика
  1. Зинька.

    Веселая, беспокойная синичка, которой
    все на свете любопытно. Добрый друг и товарищ.

  2. Зинзивер. Синичка. Друг Зиньки.
  3. Старый воробей. Опытный, умный, все знает и
    умеет объяснить.
  4. Манюня. Добрая девочка, любит животных.
  5. Отец Манюни. Охотник.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Синичка Зинька изучает каждое время года и наблюдает
изменения в жизни других птиц и животных. Она знакомится с Зинзивером и вместе
с ним живет в городе.

Сюжет — краткое содержание

  1. Зинька знакомится со Старым воробьем, и тот дает
    ей задание наблюдать за изменениями в природе.
  2. Зинька наблюдает как тает снег на полях и в
    лесу, и заводит новых друзей.
  3. Зинька наблюдает за весной и летом, помогает
    спасти девочку Манюню от медведя.
  4. Зинька видит раненого Зинзивера и помогает ему,
    они становятся друзьями.
  5. В лесу появляется невидимый убийца, и Зинька с
    Зинзивером решают перебраться в город.
  6. Они живут в дуплянке и видят невидимого убийцу,
    которым оказалась полярная сова.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод спасения Манюни от медведя. Синичка
испугалась за девочку, которая собирала малину и не видела медведя, и подняла
крик. А медведь увидел девочку и сам пустился наутек.

План произведения для пересказа

  1. Старый воробей;
  2. Календарь;
  3. Зимние месяцы;
  4. Весенние месяцы;
  5. Летние месяцы;
  6. Зинька и Зинзивер;
  7. Осенние месяцы;
  8. Невидимый убийца;
  9. Новый дом;
  10. Тайна невидимого убийцы;
  11. Новый год.
  1. Главная мысль
  2. Каждый месяц в природе происходит что-то новое и интересное.
  3. Чему учит эта книга

Сказка учит любить животных и природу, наблюдать за жизнью
лесных обитателей, подмечать сезонные изменения в живой и неживой природе. Учит
дружбе и взаимовыручке. Учит помогать птицам пережить холода.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта сказка о непоседливой и веселой
синичке. Она была очень молода, и все на свете казалось ей интересным. Из этой
сказки я узнала много нового об особенностях поведения и жизни различных птиц и
животных, о том, сколько опасностей их окружает, и как им иногда приходится
тяжело.

  • Новые слова и выражения
  • Поземка — снег, поднимаемый с земли ветром.
  • Пурга — метель с ветром и снегом.
  • Проталина — освободившиеся от снега места.
  • Ледоломка — ледоход, вскрытие реки ото льда.
  • Пословицы к произведению
  • У природы нет плохой погоды.
  • Не велика синичка, а тоже птичка.
  • Будет зима, будет и лето.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/bianki-vitaliy-sinichkin-kalendar/

Литературное чтение Тема: В. Бианки «Синичкин календарь»

Класс. 3-А

Урок. Чтение

Тема: В. Бианки «Синичкин календарь»Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Бианки; закрепить умения работать с текстом, развивать навык выразительного чтения, осознанного чтения, умение выражать свои мысли, развивать связную речь; обогащать словарный запас; воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.Оборудование: мультимедийная доска, карточки.

  • Ход урока:
  • Громко прозвенел звонок
  • Начинаем мы урок
  • На уроке не зевать
  • А работать и читать
  1. Мотивация учебной деятельности:

1.Загадка

Кто знает верную приметуВысоко солнце, значит лето.А если холод, снег и тьма.

И солнце низко, то …..

2.Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»- О зиме много сложено стихов , написано картин, а вот композитор П. И. Чайковский попытался передать особенности этого времени года в музыке. Послушайте, как кружат в воздухе снежинки и тихо опускаются на землю.

3.Ассоциативный куст -А с чем у вас ассоциируется зима?

  1. — Итак, мы нарисовали свои снежинки. У каждого из нас есть свое, запоминающееся представление о зиме, мы их собрали воедино, и у нас получилась зима яркая, блестящая, приносящая радость.

    1. -Зима приходит не сразу, а постепенно, по своим законам. По — разному встречают зиму и птицы. Большинство из них собираются в стаи и улетают в теплые края. А некоторые птицы остаются у нас зимовать.-Каких зимующих птиц родного края вы знаете?

      -Всех этих птиц можно встретить не только за окнами домов, но и на страницах книг известного детского писателя В. Бианки.

    2. А что вы можете сказать об авторе?

Он с детства полюбил природу, много путешествовал и в своих произведениях он передает молодому читателю всю красоту окружающего мира.

  1. Сообщение темы урока — И сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой В. Бианки; будем читать ее по ролям, совершенствовать технику ..Вы должны учиться выразительно читать, правильно строить предложения.

    В конце урока вы можете заработать наивысший бал за активную работу на уроке. А чтобы успешно справиться с поставленными целями и задачами урока нам необходимо провести подготовительную работу по чтению.

  1. Изучение нового материала.

– Вы слышите (звуки пения птицы), поет птичка. Эту любознательную синичку зовут Зинька. Ее пение созвучно с именем. Именно она будет являться одной из главных героев сказки «Синичкин календарь».

1.Метод «Помощь» – Что вы знаете о синичке?

— Мне бы хотелось расширить знание об этой птице. Я предлагаю вам послушать сообщение о синице.

Синица — птица оседлая. Встречается в лиственных лесах, парках и садах.

Длина ее тела —14 см Питается лесными и садовыми насекомыми- вредителями и их личинками, семенами растений. Черный цвет головы и шеи, зеленовато- голубоватая спинка и желтая расцветка брюшка и груди — самые характерные признаки этого вида синиц.

Очень плодовита — в кладке 18—20 яиц. Своих птенцов выводит, когда еще холодно, потому гнезда делает очень теплыми, а впервые дни подолгу обогревает малышей, почти не покидая гнезда. Корм приносит самец. Потом малышей кормят оба родителя, прилетая к гнезду до 400 раз в день. Кочуют небольшими стайками.

Зимой часть птиц прилетают к жилью человека. Здесь легче прокормиться. Из десяти синиц до весны доживают одна-две. Гибнут птицы не от холода, а от голод.

— Какая информация была вам знакома?- Что нового узнали ?

— А что вы делаете для того чтобы помочь птицам не погибнуть от голода зимой?

2.Словарная работа.— Для того чтобы вы хорошо поняли содержание прочитанного, я предлагаю объяснить вам значение некоторых слов.

  1. Посчастливилось – повезло.
  2. Перина – мягкая подстилка.
  3. Больно мудрено – непонятно, очень сложно.
  4. 3.Метод «Нарушение последовательности» (предположить расположение фраз из сказки в нужной последовательности)

— Я предлагаю прочитать 6 фраз, которые я выбрала из сказки.- Зинька была молоденькой синичкой и своего гнезда у нее не было.- … в первый раз Зинька заснула в тепле …- … утром Зиньку разбудил крик воробьев.- Ведь сегодня новый год.- Сегодня первый день января.

— Где же сразу столько запомнить!

4.Чтение сказки учащимся (слушание в мр3 записи)рассказа Синичкин календарь Январь— Автор будет читать текст, а вы внимательно слушайте и проверяйте, последовательно ли эти фразы размещены на доске.

5.Деление текста на части в соответствии с планом.— Я эту сказку разделила на 3 части и составила план. Предлагаю вам прочитать сказку, самостоятельно разделить ее в соответствии с планом.

План

  1. Зиньке посчастливилось найти гнездо.

  2. Зуньку разбудил шум в доме.

  3. Зиньку разбудил веселый звонкий крик воробьев

VI.ФИЗМИНУТКА

6.Метод взаимных вопросов (чтение сказки по частям)

  • 1-я часть (дети читают вместе с учителем вслух и задают вопросы учителю.)
  • 2-я часть (работа в парах по вариантам)
  • 3-я часть (чтение по ролям, учитель задает вопросы)
    • Кто разбудил Зиньку утром?
    • Чему радовались люди и птицы?
    • Почему воробьи назвали синичку желторотой?
    • Прочитайте слова из текста, которые подтверждают, что Зинька была любознательной.
    • Как птички объясняли синичке что такое календарь?

7.Восстановить поговорки .— Необходимо восстановить поговорки. Для этого необходимо вспомнить зимние месяцы.

… год кончает, а зиму начинает.

… года начало, а зимы середина- Как воробьи называют декабрь? Почему?

— Почему синичка сразу не смогла запомнить все месяцы?

8.Выборочное чтение (совершенствование выразительности чтения)- К нам на урок пришли два человека и каждый со своим настроением.

— Какой отрывок из рассказа мог бы прочитать этот человек?

1.Синквейн-Давайте на мгновение станем поэтами.Выразить свое отношение к главному герою в синквейне.

Шустрые синички, Птички-невелички, Прилетают в города На зиму, где есть еда. А весеннею порой Улетают в лес родной.

Весёлая синица Морозов не боится. Даже в минус двадцать пять Любит песни распевать! 

  • 9.Тест
  • 1Что разбудило синичку утром?
  • а. яркий свет
  • б. сильный шум
  • в. крик воробьев

2. Как зовут синичку в сказке «Синичкин календарь»?

  1. а. Зинка
  2. б. Сонька
  3. в. Зинька

3. Что увидела синичка, в светящемся окне?

  • а. стайку воробьев
  • б. елку
  • 4.Что разбудило синичку ночью, когда она сладко спала
  • в воробьином гнезде?
  • а. пение птиц
  • б. смех детей
  • в. сильный шум

5. Когда Зиньке посчастливилось найти свободное воробьиное гнездо?

  1. а. среди зимы
  2. б. осенью
  3. в. в ноябре

6. Что пообещала Зинька старому воробью?

  • а. прилетать каждый месяц к старому воробью
  • б. летать по садам и полям
  • в. громко петь

7. Чему радовались люди и птицы?

  1. а. первому снегу приходу Нового года
  2. б. приходу весны
  3. в. приходу Нового года
  4. Работа с пословицами
  5. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  6. Не велика синичка, а тоже птичка.
  7. Мала синичка, да коготок востёр.
  8. Хоть тресни синица, а не быть журавлём.
  9. Что нового узнали на уроке?
  • Чему научились на уроке?
  • Можно ли сказку «Синичкин календарь» назвать зимней и почему?
  1. Комментирование оценок.

  2. Домашнее задание.

Прочитать рассказ, нарисовать рисунок к рассказу ( создать образ февраля), найти народные приметы, загадки, пословицы и поговорки о феврале.

10.Рефлексия.

На ваших столах лежат  снежинки. Если вам все понятно и понравился урок, то выберите снежинку голубого цвета. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите снежинку красного цвета . (Размещение на доске снежинки). Наша снежинка готова , если остались какие-то вопросы, мы их разрешим на следующем уроке.

  • Закончить урок я хотела бы словами из песни
  • « У природы нет плохой погоды,
  • Каждая погода – благодать.
  • Снег ли, дождь – любое время года…
  • Надо благодарно принимать…»
  • — Спасибо всем за урок.
  • Карточка личных достижений учащегося на уроке
  • ______________________________ Ф И
  • Вид работы
  • бал
  • Мой бал
  • 1
  • Игра «Шифровальщики»
  • 1б.
  • 2
  • Прослушивание сказки «Январь»
  • Метод «Нарушение
  • последовательности»
  • 1б.
  • 3
  • Деление текста на части
  • Работа в парах
  • (постановка вопроса, ответ)
  • Самостоятельное чтение сказки
  • 1б.
  • 4
  • Чтение по ролям
  • 5
  • Рабата в группах
  • 1б.
  • Общий бал
  • 5 б.

Источник: https://infourok.ru/literaturnoe-chtenie-tema-v-bianki-sinichkin-kalendar-830375.html

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Тема «Синичкин календарь»

Урок по литературному чтению в 3 классе

Тема «Синичкин календарь» (по В. Бианки)

Цель: ознакомить учащихся со сказкой В. Бианки, закрепить умение работать с текстом, пополнять словарный запас; развивать навыки выразительного, осознанного чтения, умение выражать свои мысли, связную речь; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к чтению.

Оборудование: репродукция картин; карточки со словами; рисунки с изображением зимующих птиц; портрет П. Чайковского; аудиозапись пьесы

«Январь. У камелька» П. Чайковского; аудиозапись пения синички; презентация к уроку «Синичкин календарь» (по В. Бианки).

  • Ход урока
  • I.Организационный момент
  • 1. Беседа
  • — Ребята, а какое сейчас время года?
  • — Какое у вас настроение?
  • — А когда зимой хорошее настроение, чего вам хочется?
  • Ой, ты, зимушка-зима, погоди!
  • Наших деток ты с уроков не зови!
  • Ведь они ещё хотят почитать!
  • На уроке не придётся скучать!
  • 2. Чистоговорка
  • Для более правильного и умелого чтения нам нужно поупражняться с чистоговоркой.
  • Ма-ма-ма- к нам пришла зима,
  • Ло-ло-ло – сугробы намело.
  • Ём-ём-ём – санки мы возьмём.
  • Дём-дём-дём – и на горочку пойдём.
  • Ам-ам-ам – очень весело нам.
  • 3. Дидактическая игра «Отгадай предмет по признакам»

▪ Белый, пушистый, мягкий…..(снег)

  1. ▪ Холодная, вьюжная, снежная….(зима)
  2. ▪ Злой, лютый, сильный….(мороз)
  3. II. Мотивация учебной деятельности
  4. 1. Отгадывание загадки
  5. В снежной спячке вся природа.
  6. Подскажи мне время года (зима)
  7. 2. Слово учителя
  8. О зиме много сложено стихов, написано картин (слайд 1-3)

Композитор П. Чайковский попытался передать особенности этого времени года в музыке. Послушайте и представьте себе, как кружат в воздухе снежинки и тихо опускаются на землю.

3. Слушание аудиозаписи пьесы «Январь. У камелька» П. Чайковского из цикла «Времена года»

  • — Что вы представили, слушая это музыкальное произведение?
  • — Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?
  • 4. Составление ассоциативного куста к слову «зима»
  • — Расскажите, что вы представляете, когда слышите слово «зима».
  • Ёлка, снег, мороз, вьюга, холод, снеговик, санки, метель, снежинки
  • 5. Рассказ учителя (с элементами беседы)

Зима приходит не сразу, а постепенно, по своим законам. По-разному встречают зиму и птицы. Большинство из них собираются в стаи и улетают в теплые края. А некоторые птицы остаются у нас зимовать.

  1. — Каких зимующих птиц вы знаете?
  2. (На доске — рисунки с изображением зимующих птиц.)
  3. Всех этих птиц можно встретить не только за окнами домов, но и на страницах книг известного детского писателя В. Бианки (слайд 4)
  4. Он с детства любил природу, много путешествовал и в своих произведениях раскрывал красоту окружающего мира (слайд 5)
  5. III. Актуализация опорных знаний
  6. 1. Отгадывание загадки (с элементами беседы)
  7. — Отгадайте загадку.
  8. Кто красуется на ветке
  9. В желтой праздничной жилетке?
  10. Это маленькая птичка,
  11. А зовут ее… (синичка).
  12. 2. Рассказ о синичке (с элементами беседы)

— Ребята подготовили сообщения о синичке. Давайте внимательно послушаем.

Синица — птица оседлая. Она живет в лесах, по берегам водоемов. Зимой часть птиц прилетает к жилью человека. Здесь легче прокормиться. Из десяти синиц до весны доживают одна-две. Гибнут птицы не от холода, а от голода.

Синицы — очень подвижные и ловкие птицы. Ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры. Никогда нельзя знать, что они сделают в следующую секунду.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько составляет масса самой птицы. Пара синиц сторожит весь сад. Синицы — лучшие наши друзья! Давайте беречь их!

  • — А что вы делаете для того, чтобы помочь птицам не погибнуть от голода зимой?
  • IV. Сообщение темы и цели урока
  • — Послушайте, как поёт птичка? (Аудиозапись «Пение синички»)

Эту любознательную синичку зовут Зинька. Ее пение созвучно с ее именем. Именно она — главная героиня сказки «Синичкин календарь», с которой мы сегодня познакомимся на уроке (слайд 6).

V. Восприятие и осознание нового материала

1. Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь» учителем (с. 84-85)

  1. — Когда я буду читать, карандашом отмечайте непонятные слова.
  2. -Какое время года описано в произведении «Синичкин календарь»?
  3. 2. Словарная работа
  4. Мудрёно — очень трудно, непонятно.
  5. Желторотая – неопытная, незнающая, молодая.
  6. 3. Чтение сказки учащимися (молча)
  7. — Обратите внимание на главных героев рассказа.
  8. 4. Викторина по сказке «Синичкин календарь» (слайды 7-15)
  9. — Чье гнездо нашла Зинька?
  10. -Что разбудило синичку ночью, когда она сладко спала в воробьином гнезде?
  11. — Что удивило синичку в доме?
  12. — Кто разбудил Зиньку утром?
  13. — Как объяснили воробьи свою радость?
  14. — Как они объяснили, что такое календарь?
  15. — Какой месяц назвали «носиком года», а какой «хвостиком»?
  16. — С чем сравнили другие месяцы?
  17. 5. Физкультминутка (под пение синички)
  18. Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
  19. Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
  20. Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
  21. Завертелась, как волчок (Кружимся на месте)
  22. Вот присела на минутку, (Присели)
  23. Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
  24. И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
  25. Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
  26. Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
  27. 6. Чтение сказки учащимися по ролям
  28. VI. Закрепление и осмысление изученного материала
  29. 1. Дидактическая игра «Сыщики»

— Дочитайте предложении «А утром Зиньку..»

— Прочитайте, как воробьи объяснили синичке, что такое календарь.

— Прочитайте о месяцах январе, декабре.

— Найдите в тексте предложения вопросительные. Прочитайте.

— Найдите в тексте предложения восклицательные. Прочитайте.

2. Оценивание

3. Словесное рисование

— Представьте, что у вас в руках кисточка. Какой бы вы нарисовали Зиньку?

  • VII. Домашнее задание
  • С. 84-85 (пересказ)
  • VIII. Итог урока
  • Беседа.

— С каким произведением познакомились на уроке? Кто его автор?

— Оправдались ли ваши предположения в начале урока?

Источник: https://vseosvita.ua/library/konspekt-uroka-po-literaturnomu-cteniu-v-3-klasse-tema-sinickin-kalendar-133925.html

Главные герои Бианки "Синичкин календарь": кто именно? Краткое содержание для дневника

Прекрасно помню рассказ «Синичкин календарь».

Главная героиня — это конечно же синичка Зинька — молоденькая птичка, которой все интересно вокруг. Синичка очень дружелюбная, открытая, помогает друзьям, когда те в беде.

  • Воробей — он опытный и прекрасно ориентируется в календаре, объясняет Зиньке о временах года.
  • Зинзивер — тоже синичка, только самец, его Зинька выхаживала и спасла.
  • Также есть и второстепенные герои — это дятел, синичка — подружка Зиньки.
  • Рассказ Бианки «Синичкин календарь» повествуется от лица маленькой птички Зиньки, которая и является главной героиней произведения.
  • Зинька очень любознательная, благодаря ее невероятным приключениям на протяжении года читатель вместе с ней познаёт природу и особенности поведения животных.

Ещё главным героем можно назвать друга и товарища Зиньки старого и опытного воробья, умудрённого опытом. Он старается всегда помогать Зиньке во всём и даёт ей советы.

Третий главный герой сказки — синичка Зинзивер, которого вылечила Зинька. Зинзивер стал настоящим защитником Зиньки.

Бианки Синичкин календарь, кто главные герои?

Прочитав произведение Бианки, Синичкин календарь, выделим главных героев:

  • молоденькая синичка, которая только вывелась и выросла, не видев зимы,
  • взрослый воробей, который прожил ни один год и рассказал маленькой птичке о временах года,
  • дятел, который пригрел малышку во время морозов,
  • другая синичка-подружка, которой героиня рассказа помогла во время зимовья,
  • журавли, танец которых был столь необычен и прекрасен.

Есть ещё второстепенные синички, которые прибывали в лес по весне. Они делились переживаниями и испытаниями, которые пришлось перенести.

Рассказ «Синичкин календарь» показывает нам изменения природы глазами синички по имени Зинька — это первый главный герой рассказа. Потом к синичке Зиньке присоединяется синичка-мальчик по имени Зинзивер. Они повстречались с Зинькой при очень опасных и почти трагических обстоятельствах: охотник случайно ранил крылышко Зинзивера, а Зинька его выходила и с тех пор они не расставались.

  1. Затем нужно отметить ещё как главного героя, охотника, который убил в лесу «страшного зверя» полярную сову, которая бесшумно нападала на всех зверюшек в лесу и, например, от пропавшего зайчика нашли только одну лапку.
  2. Так же к главным героям можно отнести и дочку охотника Манюню — девочка заботилась зимой о синичках.
  3. Ещё много других второстепенных героев много в рассказе «Синичкин календарь» — это и заяц-беляк, с которым разговаривала Зинька и куропатки, с которыми она дружила, и другие разные птицы и многие другие животные.

Источник: https://faston24.ru/glavnye-geroi-bianki-sinichkin-kalendar-kto-imenno-kratkoe-soderzhanie-dlya-dnevnika/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector