Краткое содержание бодливая корова ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

  • План- конспект группового логопедического занятия в 3 классе.
  • Логопедическое заключение:
  • Системное недоразвитие речи средней степени, сопровождающееся нарушением письменной речи по типу дисграфиисмешанного характера (семантическая и аграмматическая).
  • ТЕМА:

Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на картинки и вопросы. «Бодливая корова» (К.Ушинский). Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Цели:
  2. Коррекционно-образовательные:
  3. -Учить устанавливать причинно-следственные связи, последовательно передавать содержание рассказа.
  4. -Обобщить знания детей по теме «Дикие и домашние животные».
  5. -Формировать умение планировать предстоящий пересказ.
  6. Коррекционно-развивающие:
  7. -Уточнить и расширить словарный запас.
  8. -Формировать грамматический строй речи.
  9. -Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику.
  10. Коррекционно-воспитательные:
  11. -Воспитывать гуманное отношение к животному миру, любовь к природе.
  12. -Воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям, к чтению.
  13. Задачи
  14. Образовательные:
  15. Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут:
  16. — отвечать на вопросы полными предложениями;
  17. — объяснять лексическое значение новых слов;
  18. — выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ, определять ударный слог;
  19. — дифференцировать слова-предметы и действия;
  20. — последовательно пересказывать текст с опорой на сюжетные картинки, слова-действия.
  21. Коррекционно-развивающие:
  22. Способствовать развитию умений:
  23. — обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы;
  24. — устанавливать причинно-следственные связи между частями текста;
  25. Обеспечить ситуации для:
  26. — развития умений и навыков работы с текстом, выделение главного;
  27. — развития умений грамотно и точно выражать свои мысли;
  28. — развития опосредованного запоминания.
  29. Воспитательные:
  30. -Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме.
  31. -Способствовать созданию условий обеспечивающих:
  32. — формирование у учеников навыков самоконтроля;
  33. — овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
  34. ОБОРУДОВАНИЕ:
  35. Материал для развития дыхания.
  36. Предметные и сюжетные картинки.
  37. Словарные слова: характерная, бодливая, жито, хворостина.
  38. Презентация, рабочие тетради, индивидуальные карточки.
  39. Ход занятия
  40. Организационный момент
  41. Приветствие.
  42. Правила речи.
  43. Дыхательная гимнастика.
  44. Звуко-буквенный анализ слов по индивидуальным карточкам.
  45. Определение ударного слога.

2. Подготовка к восприятию текста. 

  • Уточнение и активизация предметного словаря и слов -признаков по теме «Дикие и домашние животные».
  • На доске картинки с животными (медведь, корова, заяц, коза, волк, телёнок, белка, овца, лиса, собака.)
  • — Какие это животные?
  • -Почему они называются дикими?
  • — А эти животные как называются?
  • -Почему?
  • -Ещё каких животных вы знаете?
  • 3.Тема занятия

-Сегодня мы должны познакомиться с рассказом К.Д.Ушинского «Бодливая корова». Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Словарная работа
  2. Характерная, бодливая, жито, хворостина, лозняк. Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета
  3. Чтение рассказа логопедом
  4. Целевой вопрос:
  5. -О чём говорится в рассказе?
  6. Беседа по прочитанному.
  7. -О чём говорится в рассказе?
  8. — Кто автор?
  9. — Как называется рассказ?
  10. — Где происходят события?
  11. — Что может помочь запомнить все события рассказа в нужной последовательности?
  12. — Можно нарисовать героев рассказа, можно поставить картинки.
  13. -А мы что сделаем?
  14. Выяснение причинно – следственных связей

— Почему корова убежала из стада? -Куда Феня погнала корову?

Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

  • — Кого увидела девочка? Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета
  • -Почему ей показалось, что это Серко? Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета
  • -Почему волк отскочил назад? Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета
  • — Как корова спасла Феню и телёнка?
  • — Что ей помогло?
  • -Что стала делать девочка? Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета
  • -Почему порадовался отец, что не отпилил корове рога?

5. Физминутка.

«Лесные жители»

Координация движений со словами

6. Подготовка к пересказу текста.

  1. Работа в тетрадях.
  2. Запись по памяти слов-действий, которые происходили в рассказе с предварительной подготовкой. (Вспоминают, проговаривая шепотом, про себя, с закрытыми глазами
  3. 7. Пересказ рассказа «Бодливая корова»
  4. (с опорой на картинки и слова-действия).

8. Итог занятия. Рефлексия.

  • — Чем занимались?
  • — Чему научились?
  • — Что запомнили?
  • -Что вам понравилось?
  • -Нарисуйте своё настроение.

Источник: https://infourok.ru/plankonspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-v-klasse-korrekcionnoy-shkoli-viii-vida-kdushinskiy-bodlivaya-korova-3928961.html

Бодливая корова — Ушинский К.Д

История о корове, которая спасла девочку и теленка от разъяренного волка. Корова та бодливая была и хозяин все хотел рога ей подпилить, но не решался, будто предчувствовал, что пригодятся.

Бодливая корова читать

Была у нас корова да такая характерная, бодливая, что беда! Может быть, потому и молока у неё было мало. Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета
Помучились с ней и мать, и сёстры. Бывало, прогонят в стадо, а она или домой в полдень придёт, или в житах очутиться, — иди выручай!

Особенно, когда бывал у нее телёнок — удержу нет!  Раз даже весь хлев рогами разворотила, к телёнку билась, а рога-то у неё были длинные да прямые. Уж не раз собирался отец ей рога отпилить, да как-то всё откладывал, будто что предчувствовал старый.

А какая была увёртливая да прыткая! Как поднимет хвост, опустит голову, да махнет, — так и на лошади не догонишь.

Вот раз летом прибежала она от пастуха, еще задолго до вечера: было у ней дома теля. Подоила мать корову, выпустила теля и говорит сестре — девочке эдак лет двенадцати:
— Погони, Феня, их к речке, пусть на бережку пасутся, да смотри, чтоб в жито не затесались. До ночи ещё далеко, что им без толку стоять.

Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

Взяла Феня хворостину, погнала и теля, и корову; пригнала на бережок, пустила пастись, а сама под вербой села и стала венок плести из васильков, что по дороге во ржи нарвала; плетёт и песенку поёт.

Слышит Феня, что-то в лозняке зашуршало, а речка-то с обоих берегов густым лозняком обросла.

Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

Глядит Феня что-то серое сквозь густой лозняк продирается, и покажись глупой девочке, что это наша собака Серко. Известно, волк на собаку совсем похож, только шея неповоротливая, хвост палкой, морда понурая, и глаза блестят; но Феня волка никогда вблизи не видала.

Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

Стала уже Феня собаку манить:
— Серко, Серко! — как смотрит — телёнок, а за ним корова несутся прямо на неё как бешеные. Феня вскочила, прижалась к вербе, не знает,что делать; телёнок к ней, а корова их обоих задом к дереву прижала, голову наклонила, ревёт, передними копытами землю роет, рога-то прямо волку наставила.

Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

Феня перепугалась, обхватила дерево обеими руками, кричать хочет — голосу нет. А волк прямо на корову кинулся, да и отскочил — с первого раза, видно, задела его рогом. Видит волк, что нахрапом ничего не возьмешь, и стал он кидаться то с той, то с другой стороны, чтобы как-нибудь сбоку в корову вцепиться, или теля отхватить, — только куда не кинется, везде рога ему навстречу.

  • Феня все ещё не догадывается, в чём дело, хотела бежать, да корова не пускает, так и жмёт к дереву.
  • Стала тут девочка кричать, на помощь звать… Наш казак пахал тут на взгорке, услышал, что и корова-то ревёт, и девочка кричит, кинул соху и прибежал на крик.
  • Видит казак, что делается, да не смеет с голыми руками на волка сунуться — такой он был большой да остервенелый; стал казак сына кликать, что пахал тут же на поле.

Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Как завидел волк,что люди бегут, — унялся, огрызнулся ещё раз, два, завыл да и в лозняк.
  2. Феню казаки едва домой довели — так перепугалась девочка.
  3. Порадовался тогда отец, что не отпилил корове рогов.

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-ushinskogo/bodlivaja-korova/

Ушинский "Бодливая корова": краткое содержание, главная мысль, что писать?

10 ответов:

Главной героиней рассказа является бодливая корова, создававшая хозяевам множество проблем. То из стада убежит, то в поле заберется. Особенно беспокойной корова становилась, когда у нее был теленок. Однажды разворотила рогами хлев, когда рвалась к теленку. Хозяин все собирался отпилить ей рога, да как-то руки не доходили.

Корова в очередной раз сбежала от пастуха домой, к теленку. До вечера было еще далеко, и мать отправила дочку Феню пасти корову с теленком на берег реки. Феня плела венок под деревом, когда из кустов вышел волк. Девочка приняла его за собаку Серко и стала подзывать. И тут к ней примчались корова с теленком.

Корова прижала к дереву теленка и Феню, а сама встала между ними и волком, выставив рога. Хищник кидался с разных сторон, но всякий раз натыкался на рога. Феня стала кричать, и на помощь прибежали люди. Волк скрылся в кустах. Перепуганную девочку отвели домой, и отец порадовался, что так и не отпилил рога корове.

Как показали произошедшие события, решение хозяина лишить рогов бодливую корову было опрометчивым. Последствия такого недальновидного решения могли быть трагическими. А потому стоит терпимо относиться к чьим-либо недостаткам, ведь возможная польза явно перевешивает эти недостатки. Да и сам недостаток однажды может оказаться достоинством, как в этом случае с коровой.

Ответ отмечен как лучший!

Ушинский «Бодливая корова» — рассказ небольшой, но как все произведения этого писателя и педагога, очень поучительный.

Краткое содержание:

В одной семье была очень характерная и бодливая корова. Ни кого не хотела она слушаться, особенно портился у нее характер, когда появлялся у коровы теленок. Вот так случилось и на этот раз.

Пришла она домой летом — сбежала от пастуха раньше времени. Мать ее подоила и велела корову вместе с теленком к речке погнать, пастись до вечера. Девочке Фене было 12 лет. Она пустила корову пастись.

Читайте также:  Краткое содержание чехов канитель за 2 минуты пересказ сюжета

Сама плела венок под деревом.

Вдруг увидела, как что-то серое к ней пробирается. Она сначала решила, что это их пес Серко и стала звать. Тут увидела как к ней мчится теленок и корова. Девочка и теленок прижались к дереву, а корова их прикрыла и давай рога наставлять. Ведь то серое был не пес, а волк. Получил он пару раз рогами. Девочка крик подняла, на него стали люди сбегаться. Волк и сбежал.

Отец порадовался, что не спилил бодливой корове рога, как много раз собирался. Спасли они дочурку от зверя.

Главная мысль: Рога корове не просто так даны природой. Она ими и себя защищает, и своих телят и хозяев от волка смогла защитить. Крутой нрав, смелость коровы, ее напористость смогли остановить волка. Иногда на первый взгляд плохие качества характера или недостатки могут принести пользу. Любым «оружием» нужно пользоваться во благо.

Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

В одном хозяйстве жила очень бодливая корова. Никого не слушалась, а когда у неё появлялся телёнок — совсем как сумасшедшая была. Как то раз пришла она домой летом с пастбища, сбежав от пастуха. Подоили корову и отправили с телёнком гулять к реке до вечера с девочкой Феней, которой было 12 лет. Феня пустила корову по травке пастись, а сама устроилась под деревом плести венок.

Вдруг Феня заметила, что к ней подкрадывается что-то серое. Она подумала, что это собака её Серко пришёл и позвала его. Но вдруг увидела, что к ней бегут корова с телёнком. Феня и телёнок спрятались за деревом, а корова стала их прикрывать рогами. Ведь это не собака Серко пришла, а настоящий волк.

Получил волк пару ударов рогами. Девочка закричала, люди услышали и прибежали на крик. Волк сбежал. Отец девочки был рад, что не отпилил корове рога, которыми она Феню и телёнка от волка спасла.

Главная мысль. Рога корове могут оказаться очень полезны. Без них она не сможет защищать себя и своих телят от хищных зверей. Бодливый нрав смогли защитить её и телёнка от волка. Поэтому в жизни иногда даже плохие качества, как у бодливой коровы, могут очень пригодиться.

Краткое содержание:

Была у хозяев корова, да очень бодливая попалась, постоянно убегала с пастбища, молока мало давала. Хотел отец уже ей рога отпилить, да все рука не поднималась.

В один из дней корова снова в обед прибежала домой, мать попросила Феню пойти к речке, чтобы попасти крову с теленком. Девочка сидела возле дерева и плела венок, корова в это время вместе с теленком паслись. Как вдруг Феня увидела что из кустов кто-то серый лезет.

Подумала девочка, что это собака, но корова мигом почувствовала опасность и кинулась на волка. Теленка вместе с Феней она прижала к дереву, а сама начала рогами идти на волка. Феня начала кричать, прибежал казак, который недалеко работал на поле, потом прибежал и его сын.

Волк и убежал, Феня долго еще не могла придти в себя, а хозяин только порадовался, что не отпилил рога бодливой корове.

Главная мысль: животные способны на все, чтобы защитить своего детеныша, так корова не побоялась грозного волка и кинулась защищать своего теленка.

Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ «Бодливая корова» принадлежит перу такого автора, как К.Ушинский.

Рассказ очень интересный, в нём автор повествует историю которая произошла с бодливая коровой.

Была в семье корова с норовом, чуть что бодается. Очень не нравилось хозяевам такой нрав животного, поэтому то и хотел хозяин спилить рога у коровы, да всё руки не доходили.

Однажды отправилась Феня пасти корову с телеком. Сидит девочка венок плетёт, как вдруг увидела, что к ним приближается что-то серое. Сначала девочка решила, что это их собака и не сразу разглядела, что это волк. А корова закрыла собой девочку и своего теленка и забадала волка, тем самым и спасла хозяйскую дочку.

Обрадовался хозяин своей нерасторопности, спасли рога бодливой коровы его дочь.

Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

Главная мысль рассказа заключается в том, что природа не просто так награждает нас теми или иными качествами, особенностями, нужно уметь пользоваться ими. Вот и корова не просто так носит рога.

Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

Жила в одной семье бодливая корова, которая приносила много хлопот. То от пастуха убежит, то поломает в стойле стенку, то бодаться давай. Отец хотел отпилить ей рога, да все время откладывал это.

И однажды произошел случай, после которого радовался он такому нраву коровы. Послала мать дочку Феню пасти корову и ее теленка к речке. Там их и нашел волк, но девочка не поняла этого. Она подумала, что это их собака Серко. Корова не только защитила своего теленка, так и девочку от волка спасла.

Корова отгоняла и бодала волка рогами, пока не прибежали мужики на крик Фени. Волк испугался большого количества людей и убежал в лес. Так бодливая корова спасла Феню от верной гибели.

Главными героями произведения я бы назвала девочку Феню и бодливую корову. Остальные герои: мать, отец, теленок, волк и мужики, которые спасли девочку, играют второстепенную роль.

В рассказе под названием «Бодливая корова» автора К.Ушинского это животное создавало беспрестанно разные проблемы своим хозяевам. Корова убегала из стада и забиралась на чужое поле, нередко сама возвращалась домой.

Тогда хозяин решил отпилить рога этой буренке, однако времени на это все не было. Бодливость отличала ее от иных коров. Когда у своевольной буренки появился теленок, эта корова стала еще беспокойнее.

Весь хлев своими рогами разломала эта корова, которая рвалась пойти к своему теленку.

Как-то днем хозяйка послала дочку на речной берег пасти корову с теленком.Пока девочка плела венок, из леса вышел волк. Корова бодала его рогами, чтобы выгнать. Опомнившись, девочка позвала людей на помощь. Хорошо, что корове рога не отпилил — этому радовался хозяин.

Главная мысль: могут пригодиться неприятные черты характера, нужно уметь мириться с ними.

  • Запишем краткое содержание рассказа «Бодливая корова» автора Ушинского таким образом:
  • У одного хозяина была в хозяйстве корова.
  • Корова эта была беспокойной и любила бодаться.
  • Надоело это хозяину и решил он корове рога отпилить, да вот только не выполнил сразу задуманное.
  • Феня — девочка однажды пасла корову и ее теленка на лугу.
  • Девочка ничего не подозревала, но корова заметила опасность — это волк пробрался к ним близко.
  • Корова загородила своим телом девочку и своего теленка и стала рогами бодать волка.
  • Тут и помощь подоспела, отбились от волка, он убежал.

Главная мысль рассказа может быть сформулирована так: животные могут быть самоотверженными, вставая на защиту своих и не только своих детенышей. Так и корова защитила и теленка, и девочку.

Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание следующее: жила у автора корова, да такая она была бодливая, что отец автора хотел уже ей рога отпилить, да все ни как не мог собраться.

Однажды девочку Феню попросили отвести к речке эту корову и ее теленка. Но там на них напал серый волк. Феня сначала подумала, что это их собака Серко и даже начала ее подзывать к себе. Тогда бодливая корова прижала теленка и Феню к иве и стал защищать их. Волк постоянно нападал, но корова давала отпор, бодая волка.

Феня стала кричать и на ее голос прибежали люди. Волк был очень крыпный и люди без оружия даже побоялись сразу подойти. Тогда только волк испугался и убежал.

У одного человека жила бодливая корова. Она была настолько бодливой, что хозяин ей хотел спилить ей рога.

Однажды девочка Феня пасла корову и ее телёнка. Она не сразу заметила опасность, когда к ним стал подходить волк, хотя девочка думала что это собака. Корова стала сразу на защиту девочки и телёнка, она стала бодаться. В итоге волк убежал. Так корова спасла ребёнка.

Главная мусль:несмотря на то что корова была бодливой и со скверным характером, она спасла ребёнка от волка. Так что порою животных мы недооцениваем,а они готовы пожертвовать своей жизнью.

Источник: https://otvet.ws/questions/972488-ushinskij-bodlivaja-korova-kratkoe-soderzhanie-glavnaja-mysl-chto-pisat.html

Корова — краткое содержание рассказа Платонова

Мальчик Вася Рубцов, любил учиться в отличие от своих сверстников и с большим удовольствием посещал школьные занятия. Он читал много литературы, и хотел проявить себя, и быть полезным человечеству.

Вася жил с родителями в доме, который находился совсем рядом с железной дорогой. Он раннего детства любил наблюдать за движущими по рельсам поездами, и даже раз помог машинисту с ремонтом локомотива.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов валентина распутина за 2 минуты

Родители Васи держали буренку, она жила в старом сарае, и у нее не было клички, все звали ее просто корова. Вася очень привязался к животному, он ухаживал и много разговаривал с коровой.

У буренки был маленький теленок, но совсем слабый и ели стоял на ногах. Отец Василия собрался отвезти его к ветеринару. Когда они уехали, корова издавала жалобное мычание, будто чувствовала беду. Когда отец вернулся домой, теленка с ним не было.

Он сказал, что за него предложили хорошую цену, и он продал его на мясо.

Вася был очень расстроен, ему было жалко корову. Она постоянно мычала, и совсем не реагировала на мальчика. Когда Василий пришел из школы он сразу отправился к корове, и только хотел погладить ее, как она оттолкнула мальчика и убежала в поле.

С тех пор как у нее забрали теленка, она стала постоянно убегать и ее поведение очень изменилось. Корова перестала, есть, и давать молоко, и совсем не обращала никакого внимания на мальчика.

Васе было безумно жалко бедное животное, но он не знал, как может ей помочь.

Когда в очередной раз корова убежала и долго не возвращалась, они всей семьей искали по окрестностям, но все было без результата, буренки нигде не было. Наутро Вася проснулся и сразу посмотрел в окно, и у ворот увидел буренку, она стояла и ждала, когда откроют ворота.

Каждое утро ее выпускали в поле, но она была очень слабой и ели ходила. Однажды она стала на рельсы, и вовремя подоспевший отец отвел ее домой.

Однажды Василий шел со школы, и на душе у нег было тревожно, подойдя ближе к дому, он увидел остановившейся поезд и лежавшую рядом корову. Машинист рассказал, что все время сигналил животному, но она стояла на месте, а когда он затормозил, было поздно. Вася был в полном отчаянье, он всей душой был привязан к корове. Отец продал все мясо на базаре.

Однажды в школе задали написать сочинение на свободную тему, и Вася решил написать про свою любимую корову. Он написал, каким замечательным животным была его буренка, как она страдала от потери теленка и впоследствии погибла.

Рассказ призывает быть милосердными и относится с любовью и заботой к животным и людям.

← Никита
← Неизвестный цветок↑ ПлатоновПесчаная учительница →
В прекрасном и яростном мире →

Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

  • Изумруд — краткое содержание рассказа Куприна
    Повествование рассказа идет от имени главного героя – жеребца Изумруда. Этому жеребцу четыре года, он принимает участие в скачках. Его тренером и жокеем является молодой англичанин, под руководством которого беговая лошадь
  • Тендряков
    Тендряков Владимир Федорович – появился на свет в Вологодской губернии в 1923 году 5 декабря, умер в Москве 3 августа 1984 года. Русский советский писатель прозаик. Писал остроконфликтные повести
  • Чернильное сердце — краткое содержание книги Функе
    Интереснейшее произведение, способное задеть каждого, у кого есть сердце, называется «Чернильное сердце». Оно написано немецкой писательницей Корнелией Функе. Краткое содержание данного шедевра русской литературы представлено в данной статье.
  • Мальчик со шпагой — краткое содержание романа Крапивина
    Произведение по жанровой направленности является детской приключенческой книгой, повествующей о трудностях жизни подростков.

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/platonov/korova-rasskaz

Отзыв о рассказе Ушинского «Бодливая корова»

Краткое содержание Бодливая корова Ушинского за 2 минуты пересказ сюжетаГлавная героиня рассказа Константина Ушинского «Бодливая корова» — одна весьма беспокойная корова. От других коров она отличалась непоседливым характером и хозяевам своим постоянно создавала проблемы. Корова могла среди дня убежать из стада и вернуться домой, или же забраться на чужое поле, и откуда ее приходилось выгонять.

Особенно беспокойной корова стала, когда у нее появлялся теленок. Однажды она так рвалась к своему теленку, что разворотила рогами весь хлев. Хозяин даже собрался отпилить ей рога, но так и не сделал этого, занятый другими делами.

Как-то раз беспокойная корова в очередной раз сбежала днем из стада, чтобы проведать теленка. Хозяйка подоила ее, а потом попросила свою дочь Феню отвести корову с теленком на речной берег, чтобы они попаслись и пощипали свежей травы.

Девочка привела корову и теленка к реке и оставила их пастись. Сама же села под деревом плести венок. А в это время к реке вышел волк, который решил утащить теленка. Но беспокойная корова моментально отреагировала на появление хищника. Она прижала теленка и девочку к дереву, а сама стала бодать волка рогами.

Волк пытался подобраться к теленку с разных сторон, но корова всякий раз опережала его и не подпускала к добыче. Девочка опомнилась и стала звать на помощь. Прибежали люди и отогнали волка. Потом они отвели Феню домой, и отец девочки очень радовался, что не отпилил корове рога.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Ушинского «Бодливая корова» заключается в том, что никогда не следует принимать поспешных решений. Хозяин бодливой коровы хотел отпилить ей рога, да не успел этого сделать. А корова, сохранившая острые рога, вскоре спасла дочь хозяина и своего теленка от свирепого волка.

Рассказ Ушинского «Бодливая корова» учит быть вдумчивым и осмотрительным, не принимать поспешных решений.

Рассказ Ушинского учит оценивать не по характеру, а по конечному результату. Корова, хоть была и строптива, но осознавала правильное положение вещей. В защите своих она оказалась ловкой, увертливой, умной. Иногда надо закрыть глаза на какие-то недостатки людей, если они твердо знают дело, в конечном итоге приносят пользу и добро.

В рассказе мне понравилась главная героиня, бодливая корова, которая не побоялась вступить в схватку с волком и спасла теленка и девочку от гибели.

Какие пословицы подходят к рассказу Ушинского «Бодливая корова»?

Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ходит, как корова за теленком.

Кто вовремя помог, тот дважды помог.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_ushinsky_bodlivaya_korova/

«Корова»

В рассказе «Корова» главный герой Вася Рубцов. Отец Васи – путевой сторож. Вася рос хорошим и добрым мальчиком. Учился парень в четвёртом классе. Школа находилась за пять километров от дома. Вася каждый день должен был преодолевать это расстояние.

Учёба приносила мальчишке удовольствие, и он с радостью шёл туда. Он всегда внимательно слушал учительницу и читал книги. Перед его глазами открывался мир, которого он не знал раньше.

Парнишке казалось, что люди всех стран только то и делают, что ожидают, когда он подрастёт и навестит их.

Васе хотелось знать всё подробно о предметах, которые были ему интересными. У него всегда вызывали интерес предметы и вещества, действия которых он не знал, не знал что там у них внутри.

Одного разу мама попросила у мальчика встретить ночной поезд. Вася заметил, как буксует паровоз и понял, что здесь что-то не так. Парень предложил помощь.

Невзирая на угольную гарь и влагу, которые падали сверху, мальчик сыпал горсть за горстью песок на рельсы. Вася чувствовал гордость за себя. Ведь он главнее паровоза.

Он смог сделать так, чтобы машина могла не буксовать, не останавливаться, а двигаться дальше.

Машинисту понравился трудолюбивый парнишка, совсем ребенок, а уже умет трудиться и такой смышленый. Машинист видел у мальчика большое будущее. В их домашнем хозяйстве была корова, которую мальчик очень любил. Мальчик любил ухаживать за коровой. Он относился к ней с лаской, гладил её, поил, кормил, убирал за ней в сарае.

Корову мальчик считал настоящей труженицей. Она, с большим худым телом, не только давала молоко, чтобы кормить семью, но выполняла и работу в поле. Отец использовал корову для вспахивания поля. Для неё было настолько привычным надевать ярмо, что она всегда терпеливо его надевала, и целый день с ним ходила. От того и тело её было худое.

Ей некогда было копить жир и мясо.

Совсем другой стала корова, когда у неё отняли телёнка. Она стала какой-то угрюмой. Её как подменили. Она стала до неузнаваемости непонятной для всех. Корова продолжала выполнять работу в поле, но молока у неё не стало. Однажды случилась беда, корову сбил поезд. Для семьи это большая потеря, для Васи тоже большая утрата. Он так её любил.

Васе тоже работа предоставляла удовольствие. Его никто не принуждал работать. Это было только его желание. Он понимал, что только труд делает человека человеком. В своём сочинении мальчик рассуждает о своём будущем. Ему хочется, чтобы всем людям и Родине была от него лишь польза, не важно, как будет от этого ему самому.

Источник: https://www.allsoch.ru/platonov/korova/

Прыжок Л.Н. Толстой

Корабль возвращался из кругосветного плавания. Стоял тихий день. Матросы скучали на палубе. Неожиданно для всех шустрая обезьяна забрала у 12-летнего сына капитана его шляпу и вместе с трофеем стала взбираться вверх по мачтам. Народ развеселился. Раззадоренный и уязвленный насмешками мальчуган бросился догонять обезьяну.

Читайте также:  Краткое содержание сказок андерсена за 2 минуты

В пылу погони он забрался на верх самой высокой мачты судна! Матросы не на шутку испугались, что мальчишка потеряет равновесие и разобьется о палубу судна. Вдруг из каюты вышел капитан — отец парня. С ходу оценив всю серьезность ситуации, он направил на сына ружье и закричал, чтобы тот, не мешкая, прыгал в море. Мальчик прыгнул. Матросы кинулись в воду и спасли его.

А капитан, увидев, что сыну больше не грозит опасность, закрыл лицо руками и убежал в каюту.

Краткое содержание для читательского дневника

Напишем в 5-6 предложений содержание этого волнительного рассказа Прыжок, который читается на одном дыхании:

  1. Сын капитана, мальчик двенадцати лет, полез на мачту за обезьяной, которая стащила с него шляпу и будто дразнилась.
  2. Мальчик, увлекшись, залез на самый верх и все в страхе замерли, когда он отпустил веревку.
  3. Отец увидев, где находится его сын, стал кричать ему, угрожая ружьем, чтобы он прыгнул в воду.
  4. Как только мальчик прыгнул, в воду кинулись матросы и спасли его.
  5. Отец закричал и убежал к себе, чтобы никто не увидел его слез.

Краткое содержание Прыжок Толстого

Главным героем произведения является двенадцатилетний мальчик, сын капитана корабля, совершавшего кругосветное путешествие.

В один из тихих дней скучающие матросы забавлялись на корабельной палубе игрой с шустрой обезьянкой. Неожиданно обезьяна сорвала с мальчика, стоявшего в толпе с матросами, шляпу и быстро вскарабкалась со своей добычей не вершину мачты.

Развеселившиеся матросы начали подзадоривать гордого мальчугана, отпуская насмешки и шуточки. Уязвленный мальчик в пылу азарта и безрассудности бросается в погоню за обезьянкой. Бесшабашный в силу юного возраста мальчишка, двигаясь за воровкой, залезает по мачтам все выше и выше и, сам не заметив как, оказывается на верхушке самой высокой мачты.

По воле судьбы в этот момент на палубе появляется отец мальчика, капитан судна, который сразу же оценивает сложившуюся непростую ситуацию и принимает не раздумывая решение.

Выстрелив в воздух из корабельного ружья, капитан приказывает мальчику прыгать в открытое море, чтобы остаться в живых и не разбиться о палубное покрытие, поскольку другого выхода спастись у сына нет, а самостоятельно вернуться на палубу мальчик уже не сможет.

Испуганный мальчишка, понимая, что совершил необдуманный поступок, послушно выполняет требование отца и, зажмурившись от ужаса перед темным и холодным морем, совершает прыжок в воду. Пришедшие в себя матросы, которые только услышав выстрел осознали серьезность произошедшего и риск гибели ребенка, кидаются через борт корабля в море с целью помочь мальчику выбраться из воды.

Повествуя о случае из жизни маленького мальчика, писатель акцентирует внимание на поступки окружающих людей, подталкивающие порой к дерзким и опасным ситуациям, которые могут повлечь за собой необратимые последствия, в том числе с риском для жизни.

Источник: https://avosya.ru/kratkoe-soderzhanie/pryzhok-l-n-tolstoj/

Источник: https://ryfma.com/p/yRWDsXZLTEdSXpmcB/bodlivaya-korova

Константин Дмитриевич Ушинский. Рассказ«Бодливая корова»

III.

Основной этап

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним детским писателем и выдающимся педагогом К. Д. Ушинским.

Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870гг.). Константин Дмитриевич Ушинский родился в 1824году в Туле в семье отставного офицера, мелкопоместного дворянина. Детство он провел на Украине, в маленьком городке Новгород — Северске и учился в тамошней гимназии.

После гимназии Ушинский учился в Московском университете. окончив университет, стал учителем.

Сначала он работал в Ярославле, потом его назначили преподавать русскую словесность- так тогда называли уроки русского языка и литературы- в Гатчинский сиротский институт, в котором жили и учились дети-сироты.

Когда Ушинский начал преподавал в Гатчинском институте, то обнаружил, что его ученики и ученицы очень плохо знают все предметы. То же самое он увидел и в Смольном институте благородных девиц, куда его перевели потом, где воспитывались дочери дворян.

Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им было действительно трудно. Учебники были скучные и непонятные, и ребятам, чтобы не получить плохой отметки, приходилось затверживать их наизусть.

Ушинский составил 2 учебника для начальной школы. Они назывались «Родное слово» и «Детский мир». В этих учебниках было все понятно и очень интересно. В своих книгах Ушинский поместил сказки- некоторые из них он слышал в детстве и теперь пересказал, а некоторые придумал сам.

Константин Дмитриевич сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях- об их занятиях и играх. Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира.

А самое главное- они открывали самую большую тайну: в чем радость и счастье человека.

Константин Дмитриевич Ушинский простудился и умел в Одессе (остановился на лечении) в 1870 году 22 декабря.

Сегодня мы познакомимся с одним жанром литературы, который написал К. Д. Ушинский. А

с каким именно, вы узнаете, если разгадаете ключевое слово кроссворда.

Задание: я буду зачитывать разные произведения фольклора, а вы должны отгадать, как оно называется.

Вопросы:1. Белые бараны били в барабаны. (скороговорка)

2. Что не сеяно родится? (загадка- трава)

3.Делу — время, а потехе — час.(пословица)

  • 4. Трынцы, брынцы, бубенцы,
  • Раззвонились удальцы
  • Дили, дили, дили, дон
  • Выходи скорее вон! (считалка)
  • 5. Котя- моет глазки,
  • Котя- моет ушки,
  • Котя- выгнул спинку,
  • Котя –по-тя-гушки! (пестушка)

6. Деньги не пахнут. (поговорка)

  1. 7. Дождик, дождик,
  2. Не дожди!
  3. Дождик, дождик,
  4. Подожди!
  5. Дай дойти до дому
  6. Дедушке седому! (закличка)
  7. Кроссворд:
с к о р о г о в о р к а
з а г а д к а
п о с л о в и ц а
с ч и т а л к а
п е с т у ш к а
п о г о в о р к а
з а к л и ч к а
  • Какое получилось ключевое слово?
  • Ключевое слово: рассказ
  • Молодцы!
  • Физминутка:
  • Встанем, дети, (Встали.)
  • Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. — (Шагаем.)

  1. Приподнялись, (Поднялись на носочках.)
  2. Чуть присели (Приседаем.)
  3. И соседа не задели, (Садимся.)
  4. А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)
  5. Тихо сесть (Ровненько сели.)
  6. И отвечать.

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом К.Д.Ушинского «Бодливая корова».

-Ребята, а что такое «рассказ»?

Рассказ или новелла- основной жанр малой повествовательной прозы.

-Открываем учебники. Читать рассказ мы будем по 4 предложения. Я начну, а кто-то продолжит. Внимательно следим за чтением текста.

Рассказ «Бодливая корова»

Была у нас корова да такая характерная, бодливая, что беда! Может быть, потому и молока у неё было мало.

Помучились с ней и мать, и сёстры. Бывало, прогонят в стадо, а она или домой в полдень придёт, или в житах очутиться, — иди выручай!…..

А сейчас вы выполните задание к прочитанному рассказу. Вам необходимо найти и зачитать в тексте те предложения, которые являются ответами на следующие вопросы:

  1. Найдите в тексте, какая была корова? (Была у нас корова, да такая характерная, бодливая, что беда! А какая была увертливая да прыткая!)

  2. Как зовут девочку в рассказе К.Д.Ушинского «Бодливая корова»? (Девочку зовут Феня)

  3. Кто такой Серко в рассказе Ушинского «Бодливая корова»? (Серко-собака)

  4. Найдите в тексте описание волка. (Шея неповоротливая, хвост палкой, морда понурая и глаза блестят).

  5. Чему обрадовался отец в конце рассказа? (Порадовался тогда отец, что не отпилил корове рогов).

  6. Что сделала Феня с испуга, когда увидела волка? (Феня вскочила, прижалась к вербе, обхватило дерево обеими руками).

  7. Что сделала корова с Феней и теленком? (Корова их обоих задом к дереву прижала).

  8. Правильно ли поступил казак, когда увидел происходящее? Почему?

  9. Найдите описание действий коровы, когда она «сражалась» с волком? (Корова прижала Феню и теленка задом к дереву, голову наклонила, ревет, передними копытами землю роет, а рога-то прямо волку выставила).

  10. Что произошло с волком, когда он увидел, что люди бегут. (Как увидел волк, что люди бегут, унялся, огрызнулся еще раз, два, завыл, да и в лозняк.)

  11. Что кричала девочка, когда звала на помощь?

(-Ратуйте, кто в бога вируе, ратуйте!)

  1. Сколько лет Фени? (девочке 12 лет)

  2. Что делала девочка, когда пригнала на бережок корову и телю? (Села под вербой и стала плести венок из васильков, и песенку поет).

-Молодцы!

Слушают сведения о К.Д.Ушинским

  • Отгадывают и записывают ответ в соответствующее поле.
  • Называют ключевое слово.
  • Выполняют движения за учителем
  • Отвечают на поставленный вопрос.
  • Читают по цепочке (по 4 предложения)
  • Устно отвечают на поставленные вопросы, используя текст рассказа
  • Презентация,
  • слайд №2-3.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/uroki/konstantin-dmitriievich-ushinskii-rasskaz-bodlivaia-korova

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector