|
Источник: https://elit-knigi.ru/details.php?id=267628 Жан Бодрийяр — Общество потребления
Большинство французов должны были дождаться мая 1968 г., чтобы узнать, что они живут в «обществе потребления». Американцы узнали это на двенадцать лет раньше, но анализы социологов вроде Гэлбрейта* информировали в конечном счете только элиту, и потребовались некоторые политические события — в особенности война во Вьетнаме — для того, чтобы начался более широкий пересмотр ситуации, выросло ее понимание или, во всяком случае, возникли душевные сомнения. Этот феномен до такой степени трудно очертить, что иногда хочется спросить себя, существует ли он реально, или он изобретен для нужд социальной критики. Реально существуют богатые народы и те, которые скромно претендуют на то, что находятся «на пути к развитию», но речь не об этом: в некоторых очень бедных странах встречаются островки типичного «сверхпотребления» и, наоборот, некоторые государства с относительно высоким уровнем потребления (например, Германская Демократическая Республика) не имеют почти никаких черт общества потребления. Линия демаркации проходит в другом месте: Жан Бодрийяр думает, что именно носители информации — СМИ, как сегодня любят выражаться, прочерчивают эту линию. В тот момент, когда они сами становятся привилегированными объектами потребления, в момент, когда рекламное послание впитывается с наслаждением и в первую очередь, происходит вступление в социально-экономическую организацию, отличную от той, которая существовала до середины XX в. Обществом потребления является то, где не только есть предметы и товары, которые желают купить, но где само потребление потреблено в форме мифа.
Достоевский Ф. М. Записки из подполья Введение ТОРЖЕСТВО ПРЕДМЕТНЫХ ФОРМ Существует сегодня вокруг нас своего рода фантастическая очевидность потребления и изобилия, основанная на умножении богатств, услуг, материальных благ и составляющая род глубокой мутации в экологии человеческого рода. Собственно говоря, люди в обществе изобилия окружены не столько, как это было во все времена, другими людьми, сколько объектами потребления. Их повседневное общение состоит не в общении с себе подобными, а в получении, в соответствии с растущей статистической кривой, благ и посланий и в манипуляции с ними, начиная с очень сложного домашнего хозяйства и десятков его технических рабов вплоть до «городского оборудования» и всей материальной машинерии коммуникаций и профессиональных служб, вплоть до постоянного зрелища прославления объекта в рекламе и в сотнях повседневных посланий, исходящих от СМИ, заполненных бессмысленным кишением неопределенно навязчивых гаджетов и символическими психодрамами, которые предлагают ночные темы, преследующие нас даже в наших мечтаниях. Понятия «окружения», «среды» имеют, вероятно, такую популярность только с тех пор, как мы живем, по существу, не столько в близости к другим людям, не в присутствии их самих и их размышлений, сколько под немым взглядом послушных и заставляющих галлюцинировать предметов, которые повторяют нам все время одну и ту же речь о нашем ошеломляющем могуществе, потенциальном изобилии, о нашем отсутствии друг для друга. Как ребенок становится волком в результате жизни вместе с хищниками, так и мы сами постепенно становимся функциональными. Мы переживаем время вещей: я хочу сказать, что мы живем в их ритме и в соответствии с их непрерывной последовательностью. Сегодня мы видим, как они рождаются, совершенствуются и умирают, тогда как во всех предшествующих цивилизациях именно вещи, инструменты или долговечные Монументы жили дольше, чем поколения людей. Вещи не составляют ни флоры, ни фауны. Однако они создают явное впечатление размножающейся растительности или джунглей, где новый дикий человек современности с трудом отыскивает вновь проявления цивилизации.
«На самых оживленных улицах Лондона теснятся магазины, в витринах которых сверкают все богатства мира: индийские шали, американские револьверы, китайский фарфор, парижские корсеты, русские меха и тропические пряности; но все эти вещи мирского наслаждения носят на лбу роковые беловатые бумажные знаки с арабскими цифрами и лаконичными надписями £, s., d. (фунт стерлингов, шиллинг, пенс). Таков вид товаров, вступающих в обращение».[1] Самой поражающей характерной чертой современного города является, конечно, нагромождение, изобилие предметов. Большие магазины с их богатством одежды и продовольственных товаров составляют как бы первичный пейзаж и геометрическое место изобилия. Но сами улицы с их переполненными сверкающими витринами (наименее редким благом является свет, без которого товар не был бы самим собой), с их выставками колбас, весь праздник продовольствия и одежды, которые они выводят на сцену, — всё вызывает феерическое слюноотделение. Существует нечто большее в этом нагромождении, нежели просто совокупность продуктов: очевидность излишка, магическое и окончательное уничтожение нужды, пышное и ласковое предзнаменование земли обетованной. Наши рынки, наши коммерческие артерии, наши супердешевые универсальные магазины подражают, таким образом, вновь обретенной необычайно плодовитой природе: это наши Ханаанские долины, где текут не молоко и мед, а волны неона на кетчуп и пластик. Но что за важность! Возникает сильное впечатление, что этого не просто достаточно, но слишком много, и много для всего мира: покупая час тицу, вы уносите с собой в коробке обваливающуюся пирамиду устриц, мяса, груш или спаржи. Вы покупаете часть от целого. И это повторяющееся действие в отношении потребляемой материи, товара, весь этот избыток принимает, если употребить большую собирательную метафору, образ дара, неисчерпаемого и красочного изобилия праздника. Конец ознакомительного отрывка Вы можете купить книгу и Прочитать полностью Хотите узнать цену? ДА, ХОЧУ Источник: https://libking.ru/books/sci-/sci-philosophy/153916-zhan-bodriyyar-obshchestvo-potrebleniya.html Общество потребленияКнига известного французского социолога и философа Жана Бодрийяра (р. 1929) посвящена проблемам «общества потребления», сложившегося в высокоразвитых странах Европы к 70-м гг. XX в. Основываясь на богатом экономическом и социологическом материале, Бодрийяр на примере Франции дает критический анализ такого общества с философской, социологической, экономической, политической и культурной точек зрения. Он выявляет его характерные черты и акцентирует внимание на том влиянии, которое процессы, происходящие в «обществе потребления», оказывают на моральное и интеллектуальное состояние его граждан. Книга написана ярко, образно. На русском языке издается впервые. Адресована читателям, интересующимся современными социальными процессами и их осмыслением. ЕЩЕ Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга «Общество потребления» Бодрийяр Жан не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги. Создатель не спешит преждевременно раскрыть идею произведения, но через действия при помощи намеков в диалогах постепенно подводит к ней читателя. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей.
Что ни говори, а все-таки есть некая изюминка, которая выделяет данный masterpiece среди множества подобного рода и жанра. Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия. «Общество потребления» Бодрийяр Жан читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз. 0 В рухнувшем мире, где погибло, кажется, всё, включая надежду, семеро выживших идут навстречу друг … Источник: https://readli.net/obshhestvo-potrebleniya/ Жан Бодрийяр «Общество потребления» Выполнили: студенты 2 курса, 1 группы Быханова Мария, Гайтюкевич Мария, Шаховая Анна. — презентация1 Жан Бодрийяр «Общество потребления» Выполнили: студенты 2 курса, 1 группы Быханова Мария, Гайтюкевич Мария, Шаховая Анна 2 Жан Бодрийяр ( ) – французский социолог, культуролог и философ- постмодернист. 3 Карьера Начал карьеру как германист, переводил на французский язык работы немецких писателей; Наиболее известные работы в области социологии — «Система вещей» (1968) и «Общество потребления» (1970); В 1972–1986 годах — профессор социологии в Нантере; С 1986 г. — научный директор Института социально-экономических исследований и информации в Париже. 4 «Общество потребления» — социально-философский труд Жана Бодрийяра (1970 г.). Посвящен проблемам «общества потребления», сложившегося в высокоразвитых странах Европы к 70-м гг. XX в. 5 Понятие «симулякр» Термин «симулякр», происходящий от латинского simulacrum — «образ, призрак, подобие», обозначал обманчивое подобие, копию, заменившую оригинал. Своим рождением симулякры были обязаны современному обществу с его бесконечной рекламой, лавинами теленовостей и агрессией новых технологий. Читатели неосознанно доверяют плакату на придорожном щите, ролику на экране или изображению на дисплее гораздо больше, чем реальности, — а значит, живут в симулятивном мире.
Объекты вытесняют из жизни человека других людей, а сам он исчезает как субъект, превращаясь в человека-объект, который, подобно вещи, выполняя определенную функцию, фигурирует в межчеловеческих отношениях. Знаковое потребление охватывает всю жизнь людей, начиная от потребления вещей и до потребления среды человеческой жизни, куда входят труд, досуг, культура, социальная сфера, природа. Все названное входит в человеческую жизнь в виде потребляемых знаков, «симулякров», превращая всю ее в симуляцию, в манипуляцию знаками. Знак, «симулякр», как бы помогает человеку овладеть реальностью, но одновременно он уничтожает реальное, заменяя его собой. 7 «Потребление — это не материальная практика, оно не определяется ни пищей, которую человек ест, ни одеждой, которую носит, ни машиной, в которой ездит, ни речевым или визуальным содержанием образов или сообщений (имеется ввиду, прежде всего, реклама. — «Журнал»), но лишь тем, как все это организуется в знаковую субстанцию». То есть мы «потребляем» не машину, часы или стиральный порошок (таковы некоторые из «персонажей» книги Бодрийяра), а — в этом наше отличие от предков — знаки вещей. Нами управляет не физиология, а, так сказать, социальная семиотика. «Среда, в которой мы живем, в высшей степени насыщена риторикой и аллегорией»- Ж. Бодрияр 8 Баланс изобилия Традиционно считающийся позитивным рост экономики признается двусмысленным; «Кругообразная динамика роста и изобилия», при которой выживание системы осуществляется при её бесконечном самовоспроизводстве; Традиционное понятие пользы заменяется понятием функциональности; Порядок вещей, при котором за каждым явлением действительности стоит его функциональная пригодность для системы, Бодрийяр называет «объективно циничным». 9 Общественная логика потребления Ключевое понятие социального устройства – счастье — абсолютизированный принцип общества потребления; Потребительская ценность товаров абсолютна и не зависит от конкретного человека; Навязанная идеология потребления поддерживает веру человека в демократию посредством мифа о равенстве людей; Демократия знаков и сопутствующее ей счастье охранительно маскирует реальную дискриминацию, которая лежит в их основе. 10 Теория потребления В современной цивилизации не существует рационального потребителя, самостоятельно осуществляющего свой выбор.
Социальная обеспеченность, «счастье» становятся императивами общества потребления, которое не поощряет пассивность и экономность, поскольку за ними следует утрата потребительской способности. Источник: http://www.myshared.ru/slide/1324816/ Общество потребления – Жан БодрийярАннотация от ЛитРес Мы живем в век изобилия, когда можно просто прийти в магазин и приобрести практически любую вещь или продукт. Нам доступны все блага современной жизни. Мы коллекционируем и накапливаем их, порой бездумно заполняя пространство вокруг себя ненужными предметами. Все это окружение дает лишь иллюзию счастья, но ни на йоту не приближает нас к удовлетворенности и наполненности. Это явление еще в 1970 году описал современный философ и социолог Жан Бодрийяр. Его изыскания нашли отражение в книге «Общество потребления». Автор использовал пример своей родной Франции, описав такой тип общества с точки зрения философии, экономики и культуры, социологии и политики. Работа Бодрийяра получила огромный резонанс, споры о справедливости рассуждений философа не утихают до сих пор. На страницах книги исследователь анализирует и выявляет черты, характеризующие «общество потребления», рассуждает, как оно влияет на развитие личности в моральном и интеллектуальном аспектах. Издание будет интересно читателям, желающим разобраться в современных тенденциях развития общества и процессах, происходящих внутри него. Описание от издательства Жан Бодрийяр (1929–2007) – изобретатель терминов «гиперреальность» и «симулякр», «великий провокатор» современной философии, автор произведений, совершенно изменивших само отношение к жизни современного общества, один из самых значимых мыслителей эпохи постмодернизма, которого, собственно, многие исследователи считают не иначе как «отцом-создателем» постмодернистской философии. Политика и экономика, культура и масс-медиа, искусство и даже мода – вот лишь немногое, на что, вольно или невольно, удалось радикально повлиять Бодрийяру. Общество потребления – общество самообмана. Общество, которое гонится за бессмысленной и бессознательной иллюзией счастья. Общество, в котором сама необходимость потребления давно уже стала иррациональной самоцелью, «индустрия красоты» приравняла женское тело к «товару», а «философия успеха» обесценивает человеческую индивидуальность.
Абсолютную справедливость этой книги ежедневно доказывает в наше время сама жизнь современных цивилизованных стран – с ее дауншифтингом и «осознанным потреблением», неприятием «культа роскоши», возвращением к нематериальным ценностям, расцветом феминизма и даже медленной смертью «индустрии высокой моды» и «индустрии красоты». Источник: https://www.litres.ru/zhan-bodriyyar/obschestvo-potrebleniya/ Книга «Общество потребления»Во время написания рецензии никто не пострадал, все совпадения с реальными людьми – случайны. Все события – не из нашей реальности. Дело №143 … было обнаружено мобильный телефон Samsung S5; 3 фунта монетами (на двух из них лицо королевы изуродовано царапинами); бумажник с кредитной карточкой Lloyds и Oyster-card – так называемая “травелка»; открытая пачка с зефиром Haribo в левом верхнем кармане кожаной косухи и запечатанные жевательные резинки той же Haribo в правом; книга в мягкой обложке Жан Бодрийяр «Общество потребления» — на полях: 16.03.2016
Я захлопнул дверь с надписью merchant entrance, включил мрачный германский готик и помчался в сторону близлежащего Iceland. На красной телефонной будке красовались фотографии полуобнаженной красавицы и слова»: чищу бананы, 30 фунтов за один. Интересно, сколько нужно начистить для айфона. Думаю, около дюжины хватит. «Американская мечта» в действии. Если живешь не в странах первого мира, то будет сложней, но есть же разные продвинутые техники для эффективного заработка. Iceland. Ах, как же приятен звук падающей пачки батончиков Bounty в корзинку. У меня уже дрожат руки и течет слюна от призрачного кокосового вкуса. Вообще, я люблю сладкое. Помню, в детстве бабушка иногда привозила всякие сникерсы, баунти и, о боже, милкивеи. Я был без ума от них. По дороге к кассе я набрел на йогурты с рисом и не смог удержаться – всегда хотел их попробовать. Думал взять два, но увидел, что они стоят 1 фунт 25 пенни, а три – 1 фунт 37 пенни. Осмотревшись по сторонам, я мысленно сказал дамочкам с колясками, выгуливающих своих деток по айсленде: или мы попали на джек-пот, или нас жестко развели. Бросил шесть, еще на завтрак будет. Моё сокровище из йогуртов, батончиков, фанты и конфет медленно катится в сторону кассирши. Парень под 1.90 м, правда, еще каблуки от берцов, стоит с руками в карманах, насвистывает Highway to Hell, считает количество отделов в супермаркете и делает вид, что всё сладкое не его, а соседнего румынского мальчика лет девяти.
– Как же легко теперь получить то, что когда-то было ежедневной мечтой. Шмыг-ввод-аут. Когда мне было лет десять, отец дал мне 1 гривну и 50 копеек для покупки жвачек. Я купил сразу пятнадцать и все засунул в рот. Один из лучших моих моментов детства. А еще, когда я выбирал жвачки, незаметно для отца и с молчаливого согласия продавщицы, я взял несколько из серии «18+». Я стал местным героем, а моя коллекция наклеек обрела почтенный статус среди ценителей. Кстати, тот темнолицый мальчик стоял в очереди с двумя бутылками пива и все время сверлил глазами мою корзину с кучей сладостей. Я пива почти не пью, да и не курю уже почти два года, веду здоровый образ жизни. В конце концов, малыш таки потянулся к пачечке M&M's – получит дома ремнем от отца. Вышел на открытый воздух и заметил бородатого дядьку закутанного в спальник. Вот же везучий человек, для него время, наверное, имеет только два состояния – «холодно и тепло». Поговорив с ним несколько минут о всяких романтических путешествиях, я было уже решил дать ему лишние йогурты и баунти, но в последний момент отбросил сомнения. Это всё для меня. Увидел в стороне ларёк, провонявший целую улицу своим сладким ароматом тухлого мяса, взял несколько булочек и отдал этому дяде, да еще 200 фунтов в придачу, говорит, хочет поехать в Париж, как Генри Миллер.
Беда денег в том, что когда ты постоянно работаешь их не на что тратить, когда не работаешь – их просто нет. В итоге праздники служат инструментом для создания иллюзии, что у тебя широкое разнообразие еды, зарабатывание денег – для создания видимости изобилия. Вечером. В четырех стенах. Я запихиваю в рот один батончик, получаю три секунды удовольствия, запихиваю второй, потом третий. Я сожрал целую пачку, кроме отвращения больше ничего не чувствую. Я открываю йогурт. 1 день до конца времени I keep it caged, but I can't control it, so stay away from me, the beast — Фак!!! На меня накатывает тошнота, всё вчерашнее говно рвется через гортань наружу. Времени стянуть штанину нет, поэтому я прыгаю на одной ноге и волочу по полу новенькие джинсы. В двух метрах от унитаза треск ткани предшествовал удару головой о толчок. Я отключился. Мне снились поросята с человеческими лицами, которые из общего корыта ели мою светло-коричневую блевотину «млечный путь на марс». Потом их зарезали и скормили взрослым свиньям. Ужасная судьба, наверное, жить в свое типа удовольствие для чужого удовольствия. Проснулся я с квадратной головой, плавая в жиже из вчерашних сладостей. Липкая рука зря пыталась протереть глаза и после нескольких вдохов меня снова вывернуло. Последние позывы уже не увенчивались успехом, а со стороны я, вероятно, напоминал выброшенную в прибережное болото рыбу, тщетно пытающуюся ухватить немного воздуха. В те минуты пожалел, что мне не двадцать семь лет – мог бы стать легендой.
Потихонечку ковыляя, я сам того не понимая, направился в сторону супермаркета и наткнулся на пустой спальник окруженный желтой лентой. Через несколько минут, после жестокого вымогательства покупки булочек, бабка из ларька рассказала мне, что вчера ночью мой недавний знакомый скончался от передозировки герой. Такие дела. Вы любите музыку? Я очень. Мне нравятся звуки, нажимающие на чувства. Тишина, пронзительный крик, тишина, темнота, тишина, рассвет, тишина, скрип двери, холодный душ, скрип двери, тишина, темнота. Для чего создали время? Только для того, чтобы отнимать его. Я за отсутствие времени. Я иду по айсленде и вижу кругом время. Сроки годности, подарки ко дню рождения, младенцев и пенсионеров, акции и скидки. Вы верите в спасение души? – спрашиваю я старушку в очереди. А вы верите в спасение своего тела? – спрашивает меня мерзкая старуха. Спасать душу – жить в Средневековье, спасать тело – жить в современности. Думать, что спасать тело лучше, чем спасать душу, значит считать современность умнее темных веков. Чередование товаров на прилавках создает видимость течения времени. Красивая темноволосая кассирша с уставшими отсутствующими глазами улыбается мне. Я читал антиутопии Оруэлла-Хаксли и хочу вам предложить еще одну. Представьте мир, где нужно постоянно улыбаться – дома, на работе, на фотографиях, в одиночестве, семьи, друзьям, случайным прохожим, мир, где нужно хвалить не Старшего Брата, а жизнь, её величие, её неповторимость. Мир, где разговор о позитиве и улыбках заменяет обряд церковной литургии.
Вот кстати одну весёлую историю вспомнил, произошедшую совсем на днях, семнадцатого марта, если не ошибаюсь. Шел с работы вместе с друганом, хотя скорей знакомым по обстоятельствам, и, пытаясь скрасить однообразный досуг, забрели мы в медицинский универ. Решили вспомнить учебные года – присоединились к случайной лекции. Студенты сразу заметили не своих, но ничего нас не выдавало, кроме их мимолетных улыбок. Старый профессор начал перекличку и несколько раз повторил фамилию: – Иванов! Иванов! Иванов, вы здесь? Через час я уже начал скучать, лекции какие-то длинные у них, но тут очкастый пень в белом халате начал рассказывать о занятном новом виде паразитов, недавно обнаруженном в морских котиков. Оказавшись в теле бедного животного, они начинают размножаться со скоростью геометрической прогрессии. Поражая печень, например, они перебрасываются на желудок и лёгкие, потом поражают половые органы, конечности, сердце и мозги. Затем болезнь перебрасывается на другое животное, таким образом, зачастую убивая целые группы, ускоряя темп с каждой жертвой. Меня отчаянно интересовала такая тема, потому что в те дни я как раз читал книгу одного французского философа. – Почти никак. – Ответил профессор. – В действительности, животное обреченное уже в самом начале, паразиты просто пожирают его заживо, приговаривая к мучительной смерти. – Это ужасно! Но что там с «почти»? Очкарик нахмурился и попытался разглядеть меня лучше. – Ну что ж. Если бы попробовать удушить их еще в зародыше, не дать распространится во всех органах, тогда шансы были бы при условии, что они сожрут себя самостоятельно. Но вот вопрос, каким органом пожертвовать и как оградить доступ ко всем остальным. – Да! Слишком тяжелые вопросы чтобы решать их самостоятельно без согласия животного и паразитов. – Ответил я, тяжело вздохнув. – Хорошо, что можно решать за себя. – Что вы несёте, Иванов? – Простите меня, Петр Алексеевич. – Задумавшись, ответил я. Блин, так же звали моего препода по методологии истории. Вот попал. Раздраженный старик не заставил себя ждать. – Вон из аудитории. Встретимся в декана, Иванов. – Ок, старый ты пердун, до встречи! – Бросил я, проходя мимо профессора.
По дороге домой встретил интересную девушку, которую догонял быстрым шагом с двумя пакетами сладостей наперевес. Судя по ее низкой высоте и черных локонах, выступающих из под капюшона, она была с Индии. Обута была в стильные ботинки на высоких каблуках, кожаные штаны обтягивали коротенькие ножки, байкерские рукавицы идеально шли к черной блестящей куртке. Я словил себя на том, что у меня началась эрекция, хотя я не видел еще ничего кроме одежды. Меня стошнило в один из пакетов. Конец времени В сегодняшнем сне я был в роле капитана летающий космической тарелки. Наша раса, похожая на чебурашек, защищала последний оплот в космосе от нашествия людей. Но враги взяли судно на абордаж и убивали мою команду по очереди, предлагая коллаборационизм. Когда наступил мой черед, я заорал, кажется, «СИНГУЛЯРНОСТЬ!!!». Или это я уже кричал проснувшись? Вы знали, что у человека нос продолжает расти на протяжении всей жизни? – пишет на обратной стороне чека из Iceland. Я посмотрел в зеркало на свой длинный нос и мрачно улыбнулся. Потом отбросил чек, достал три баунти и запхал в рот. Глотнул апельсиновую фанту. После приступа рвоты я уселся за компьютер. Еще глоток, как же выбешивает чертовая жажда. В 2022 году готовится первая попытка колонизации Марса; Китайские ученые работают над роботом-массажером; Какая-то звезда, жена алмазного магната, пожертвовала миллионы на обустройство туалетов в какой-то там задрипанной африканской стране. Но мне в высшей степени на всё это наплевать. Вот еще один перл: Организация Воюющих Атеистов выступает против деятельности религиозной общины в пятой лондонской зоне и пытается снести старую церковь, чтобы построить там салон красоты или тренажерный зал. Это вызывает у меня особенную улыбку. Наивные современные атеисты не могут понять как в темные века можно было верить в Бога, но сами теперь верят в любовь и красоту. Посмотрел неплохой фильм «Матрица», возможно, слышали/видели. Нео, главный герой, держал в руках весьма занятную книгу «Симулякры и симуляция». По сюжету весь мир просто матрица – компьютерная программа, просто цифры, а за всем этим стоят злые машины. Улыбнуло. Когда система обретет совесть и перестанет все проблемы валить на зло, возможно, что-нибудь измениться. А пока.. пока я устал.
Зефир Haribo, вот что нужно вашим детям. Мягкие сладенькие подушечки сделают ваших детей счастливыми, а вам принесут тишину и покой в доме. Вот блин! Совсем забыл о нем. Тоже хотел попробовать за все годы на диетах. Тётенька еще и обещает тишину, покой. Как же я за ними соскучился. Нужно сбегать в супермаркет. Последний раз, как предсмертная исповедь. Конец записей Они определенно были сделаны перед самым несчастным случаем. Сейчас мужчина находится в травматологическом пункте с многочисленными забоями и переломами в состоянии полнейшего истощения организма. На все вопросы потерпевший отвечает только фразой «я поросенок». Водитель, сбивший пострадавшего, задержан для дальнейшего выяснения ситуации. Пока не вполне ясно, было ли это умышленная попытка суицида или ему стало плохо во время пересечения проезжей части, что и призвело к ДТП. Источник: https://www.livelib.ru/book/1000167484-obschestvo-potrebleniya-zhan-bodrijyar Adblockdetector |