Жил-был на свете восьмилетний мальчик по имени Бруно, этому пареньку «посчастливилось» родиться в фашистской Германии и быть сыном офицера СС. Бруно не знает, что происходит в мире, сколько людей гибнет от рук немцев каждую минуту, пока он с друзьями бегает по улицам Берлина. Этот голубоглазый мальчик знает, что его отец солдат, работающий на благо своей родины, а любимый папа не может делать ничего плохого.
Однажды Бруно познакомился с маленьким еврейским узником Шмулем, произошло это, когда он без спроса исследовал территорию за забором своего нового дома. Чем обернется для обоих это знакомство, может ли детская сердечность и чистота повернуть вспять разрушительный механизм фашизма?
- Год: 2008
- Жанр: драма, военный
- Слоган: «Взрослое детство войны»
- Страна: Великобритания, США
- Режиссер: Марк Херман
- В ролях: Эйса Баттерфилд, Джек Скэнлон, Дэвид Тьюлис, Вера Фармига, Руперт Френд
- Рейтинг кинопоиска: 8.18 (96 место в ТОП-250)
- Актеры и их роли в фильме «Мальчик в полосатой пижаме»
Эйса Баттерфилд – английский актер 1997 года рождения. Для Эйсы Баттерфилда фильм «Мальчик в полосатой пижаме» стал проходным билетом в мир большого кинематографа, с тех пор этот талантливый голубоглазый актер снялся во многих фильмах, в которых часто исполнял именно главные роли.
Эйса Батерфилд в фильме «Мальчик в полосатой пижаме» сыграл немецкого мальчика Бруно.
Бруно исследует мир, верит в дружбу, любит родителей и не знает о том, что его отец комендант концлагеря для евреев, не догадывается парнишка и о том, что едкий, приторный запах, который доносится до окон его комнаты, это дым из печей крематория, расположенного через забор от его жилища.
Джек Скэнлон – английский актер 1998 года рождения. Хотя фильм «Мальчик в полосатой пижаме» и сделал Джека Скэнлона знаменитым, сниматься часто в фильмах он не стал, а сосредоточился на музыкальной карьере. На сегодняшний день Джек Скэнлон является певцом, автором песен и гитаристом.
Джек Скэнлон сыграл Шмуля – восьмилетнего мальчика, находящегося в концентрационном лагере. Этот актер великолепно вжился в свою роль, и многие зрители в сети восторгаются этим маленьким талантливым актером и по сей день.
Дэвид Тьюлис – английский актер 1963 года рождения, сыграл Ральфа – отца главного героя.
Ральф является начальником концлагеря для евреев.
Вера Фарминга – американская актриса 1973 года рождения.
У Веры Фарминги украинские корни, ее родители эмигрировали в США, и там у них родилось семеро детей. Вера до 6 лет не разговаривала по-английски.
Младшая сестра Веры Фарминги – Таисса Фарминга тоже является актрисой, разница в возрасте сестер составляет двадцать лет.
Вера Фарминга сыграла Эльзу – мать Бруно. Эльза не вникает в дела мужа и даже не догадывается до поры до времени, что фашисты жгут в печах людей, узнав эту страшную тайну, она никогда не сможет снова быть прежней. Смириться с тем, что делает ее еще вчера столь любимый муж, она никогда не сможет.
Руперт Френд – британский актер 1981 года рождения. Руперт Френд примечателен тем, что на протяжении пяти лет встречался с актрисой Кирой Найтли, кроме того, конечно же, Руперт великолепный актер.
Руперт Френд сыграл Курта Котлера – лейтенанта СС. Курт жесток к узникам лагеря, он не щадит их и избивает до смерти. Для роли лейтенанта Руперт Френд покрасил свои темные волосы в светлый цвет и стал выглядеть как истинный ариец.
Сюжет, краткое содержание фильма «Мальчик в полосатой пижаме»
Жил-был на свете восьмилетний мальчик по имени Бруно, этому пареньку «посчастливилось» родиться в фашистской Германии и быть сыном офицера СС.
Бруно не знает, что происходит в мире, сколько людей гибнет от рук немцев каждую минуту, пока он с друзьями бегает по улицам Берлина.
Этот голубоглазый мальчик знает, что его отец солдат, работающий на благо своей родины, а любимый папа не может делать ничего плохого.
Однажды отца Бруно переводят в другую военную часть, теперь он комендант концентрационного лагеря, и вся семья в составе папы, мамы, 12 летней дочери Гретель и уже знакомого нам Бруно должна переехать из Берлина на периферию – поближе к военным действиям.
Бруно не нравится его новое жилище, поблизости нет детей, с которыми можно было бы играть в мальчишеские игры, кроме того, этому юному исследователю запрещено выходить за территорию двора.
- Дети не посещают школу, к ним на дом приезжает школьный учитель, который ведет пропаганду фашизма и геноцида, Гретель поддалась националистическим идеям и обвесила всю свою комнату плакатами, на которых изображен Гитлер и идейная немецкая молодежь.
Как легко прорастают зерна фашизма, брошенные в благодатную почву детского разума. Но Бруно не поддается, у него на все есть свой взгляд.
Дело в том, что этот немецкий мальчик познакомился с маленьким еврейским узником Шмулем, когда без спросу исследовал территорию за забором своего дома.
Шмуль сидел возле колючей проволоки и прятался от надсмотрщиков, в своем тайном укрытии он мог иногда немного отдохнуть и побыть наедине со своими печальными мыслями.
- Бруно же все видится в ином свете, он думает, что люди за колючей проволокой это чудные фермеры, которые днем зачем-то ходят по полю в полосатой пижаме.
Однажды Бруно подсмотрел, как немецкие офицеры смотрят агитационный фильм про концлагерь. В фильме показывалось, как хорошо в нем живется людям, они играют там в разнообразные игры, хорошо питаются, поют песни, живут не тужат.
Маленькому мальчику невдомек, что этим фильмом коварные фашисты просто хотят привлечь в лагеря побольше наивных еврейских людей.
Ведь не только насильно люди в те времена попадали в такие места, многие ехали туда целенаправленно с целыми семьями, потому что верили в то, что там им будет безопасно – их просто изолируют от общества, но вреда не причинят – так казалось многим.
Бруно продолжает тайно встречаться со своим новым другом, тот просит Бруно приносить по возможности хотя бы немного еды. Бруно приносит, но иногда забывает, ему то невдомёк, как голодают люди за колючей проволокой.
Однажды Шмуль появляется в доме Бруно, дело в том, что для того, чтобы протереть узкие стеклянные бокалы, хозяйке дома понадобились детские пальчики.
Бруно угощает своего нового друга пирожным, а когда Шмуля за поеданием лакомства застал лейтенант Курт, разразился скандал и, чтобы прикрыть свою маленькую немецкую пятую точку, Бруно говорит, что не знаком со Шмулем и никакое пирожное тому не давал.
После совершенного нехорошего поступка, Бруно мучает совесть, он ходит на прежнее место их встреч со Шмулем, но маленького узника с печальными глазами он там больше не встречает.
Возможно, что прошло около недели с момента инцидента на кухне, когда Бруно снова смог увидеть своего товарища.
Один глаз у Шмуля отек, было видно, что мальчишку били, да так, что тот долго не мог встать на ноги.
Тем временем мать Бруно узнает, что в печах концлагеря сжигают людей, женщина шокирована этим фактом, она не может прийти в себя и настаивает на том, чтобы ее дети покинули это зловещее место и чем скорее, тем лучше.
Бруно не хочет уезжать, ведь теперь у него есть друг, к которому он искренне привязался, но тем не менее отъезд уже спланирован, чемоданы собраны, через пару часов мать с детьми должна уехать в другое – не столь мрачное место.
Бруно же решает поступить по-своему, у него в голове созрел план – он должен помочь Шмулю найти его отца, который пропал несколько дней назад.
Шмуль раздобыл полосатую пижаму для Бруно, дети делают подкоп под колючей проволокой и теперь уже оба оказываются на территории лагеря.
Тем временем родители замечают исчезновение Бруно и отправляются на его поиски.
К сожалению, фильм «Мальчик в полосатой пижаме» заканчивается трагически, оба мальчика гибнут в печах крематория.
Возможно, кто-то надеялся до последнего, что маленького Бруно успеют спасти родители – но был ли в этом смысл? Честно ли было спасти своего ребенка и остаться равнодушным к тому, что его друг Шмуль погибнем в страшных мучениях? Эта трагедия открыла глаза родителей Бруно на зло, причиняемое любой формой фашизма, но изменил ли этот факт ход войны? Перестанут ли случаться такие трагедии в будущем? Поймут ли люди, что уничтожение себе подобных это противоестественно? На эти вопросы я предлагаю ответить честно каждому из вас, мои читатели, и прежде всего самим себе.
Источник: https://games-of-thrones.ru/malchik-v-polosatoy-pizhame-aktery-i-ih-roli-kratkoe-soderzhanie.html
«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна: рецензия на книгу на портале literaturno.com
«Мальчик в полосатой пижаме» — самый известный роман ирландского писателя Джона Бойна, переведенный на 50 языков и экранизированный кинокомпанией Miramax.
Это история Бруно — девятилетнего сына высокопоставленного нациста, которой нашел себе друга среди заключенных еврейского лагеря смерти.
О том, за что ругают книгу Джона Бойна и в чем ее притягательная сила, рассказала «Литературно» писатель и журналист Яна Пизинцали.
На тему Второй мировой войны написано много. Как документальных произведений, так и художественных — романов, рассказов и пьес. В европейской культуре рефлексия самой разрушительной войны в известной нам истории человечества началась сразу после ее окончания и не прекращается до сих пор. И совершенно естественно, что в наше время она принимает новую форму.
Роман Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» появился в 2006 году, получил несколько литературных премий и стал бестселлером. И вызвал очень много споров. Этот текст и в самом деле немного странный. Но это хорошая странность.
Многие из тех, кто пишет об этой книге, упрекают ее в простоте языка и некоторой упрощенности сюжета. Другие обращают внимание на сглаженность подробностей и нарочитую универсализацию, почти комиксность. И все это правда. Весь вопрос в том, для чего это сделано. Почему автор выбрал такой подход к повествованию и к чему он побуждает своего читателя?
Как нам кажется, в этом и есть тайна книги Джона Бойна. Если тайну вообще можно объяснить (спойлер: нельзя), то в нашем случае одна из гипотез могла бы быть такой: притягательная особенность романа «Мальчик в полосатой пижаме» именно в его нарочитой, кристально холодной и прозрачной простоте.
Для тех, кто не совсем в контексте, напомним фабулу.
До тех пор, пока абзацем ниже — может, после фразы о блондинке, несколькими днями ранее сидевшей в кресле, где сидела мама Бруно, и помахавшей мальчику, а может быть, страницей позже — до тебя вдруг не дойдет, кто такой Фурор.
Дальше — хуже. Так как Фурор очень ценит отца Бруно, вся семья уезжает из прекрасного дома в центре Берлина неизвестно куда. Место, где они будут жить, Бруно и его сестра называют Аж-Высь. Читатель, натренированный на прозвище Фурор, это название очень быстро расшифровывает и столбенеет от ужаса.
Для того, чтобы до тебя дошло, нужно перевернуть страницу, потом вернуться обратно, перечитать и вновь перевернуть. Он не знает, что это такое. А читатель знает. И из столкновения его знания с незнанием героя рождается новый мир.
И это всего лишь завязка.
Среди странных людей в полосатых пижамах мальчик находит друга. Худого ребенка, который гуляет вдоль колючей проволоки и с которым единственным Бруно может поговорить.
История по-прежнему не выходит за пределы повседневности. День за днем Бруно живет Аж-Выси, слышит беседы взрослых, ему скучно и одиноко, и только разговоры с новым другом скрашивают эту будничную жизнь.
Серую, как монотонный дождь. Скучную, пустую и бесстрастную.
От соединения этой бесстрастности и понимания контекста можно сойти с ума. Как и от смысла, который в это вложен.
Джон Бойн, являясь опытным писателем, знает: убери подробности и увидишь главное. То, чему, как очертаниям Освенцима в череде берлинских разношерстных будней, мешают проявиться яркие цвета.
Он отнял цвет у мира Бруно, и этот мир, рисованный, картонный, внезапно сделался безумно настоящим.
Как номер на руке. И надпись на стене.
В таких условиях Джон Бойн может позволить себе говорить о главном. На языке метафоры и без купюр. Прямо и просто. Артикулируя идеи в буквальном смысле.
Это невероятно смело. И очень хорошо.
- Когда ты — надзиратель в концентрационном лагере, ты узник в той же степени, что и заключенные, и служишь ты не за жалованье и не за почести, а только лишь за то, чтобы судьба твоя была чуть лучше, чем у них.
- И нет тебе гарантий.
- Потому что в мире, в котором одни носят полосатые пижамы, а другие — их охраняют, все может неожиданно поменяться местами.
Давайте посмотрим. Бруно и его семья вынуждены в один момент собрать вещи и уехать из дома, в котором прожили всю жизнь, они оказываются в месте, где им холодно и страшно.
Они не знают, где они и что происходит, не знают, как скоро смогут вернуться домой, и отчаянно надеются, что вернутся «в обозримом будущем — а это две или три недели», как говорит сестра Бруно Гретель.
Кстати, случайно ли именно Гретель?
В этом и есть главная сила этой книги, ее правда и ее гениальная смелость, ее послание и ее прозрение — мы знаем, но мы по-прежнему не можем судить.
Мы можем только свидетельствовать.
О том, что раны не проходят без следа, хотя и заживают. Что смысл — не в том, чтобы найти виновных, а в том, чтобы понять, что произошло, что сделало одних людей узниками концлагерей, а других — узниками самих себя. Что сделать, чтобы подобное не происходило снова и кто это — мальчик в полосатой пижаме?
В книге ведь их двое.
Всегда двое, как говорили философы западного мира, один из которых, Эммануэль Левинас, создал свою философию уже после Освенцима. Выйдя из ада, он произнес одно из самых важных слов в западноевропейской культуре: слово «другой».
Тот, который всегда с тобой. Всегда смотрит тебе в глаза.
И всегда — твое отражение.
Есть истории, которые впечатляют. Есть те, что заставляют думать. А есть такие, которые переживаются и становятся опытом, после которого мир воспринимается иначе.
По-английски это называют self-change experience — опыт, меняющий идентичность.
Для искусства явление не новое, но с учетом постмодернистского хаоса, едва не укравшего у искусства подлинность, катарсис и красоту, более чем воодушевляющее.
Это не про стиль, не про писательский профессионализм и не про количество проданных экземпляров. Это про то, что случается крайне редко — про книгу, которая обращается лично к тебе.
Там, где есть личное, глубокое и правильно пережитое, не бывает колючей проволоки и полосатых пижам. Во всяком случае, на это есть надежда. В том числе, благодаря мальчику Бруно, о котором нам рассказал один почтенный ирландец.
А у надежды есть все мы.
Джон Бойн. Мальчик в полосатой пижаме. «Фантом Пресс», 2016
Источник: https://literaturno.com/review/malchik-v-polosatoj-pizhame/
«Мальчик в полосатой пижаме» краткое содержание
«Мальчик в полосатой пижаме» краткое содержание книги для читательского дневника Вы можете написать после прочтения ее сюжета.
«Мальчик в полосатой пижаме» Джон Бойн краткое содержание
История глазами девятилетнего немецкого мальчика — Бруно, который беззаботно живёт в прекрасном пятиэтажном доме в Берлине. В это время идет Вторая мировая войны. Бруно живет со своими родителями, 12-летней сестрой Гретель.
Однажды Бруно приходит домой и обнаруживает, что горничная Мария складывает его вещи в чемодан, так как они вынуждены переехать, потому что у отца новое важное назначение по службе.
Бруно не особо понимает кем работает его отец. Он знает только, что отец военный и у Фюрера на него большие планы.
Именно после ужина с Гитлером отец Бруно получает должность коменданта, и семья должна переехать в Аж-Высь (в действительности, Освенцим).
Бруно не хочет уезжать, он не хочет покидать свой дом, школу, своих друзей Даниэля, Карла и Мартина. Но мать говорит, что они не могут остаться.
Но новое место Бруно не нравится, он скучает, хочет играть, но не с кем. Новый дом хуже старого — есть только три этажа, а вокруг нет других домов, магазинов, фруктовых и овощных лавок. Бруно надеется, что они пробудут в новом доме несколько недель, но отец дает понять, что они здесь надолго. Из дома в Аж-Высь Бруно видит лагерь, в котором заключенные носят полосатую пижаму.
Спустя несколько недель Бруно решает, что ему нужно найти какое-то развлечение, или он сойдет с ума. Он решает соорудить качели с помощью веревки и шины. Лейтенант Котлер, подчиненный отца, помогает ему и приказывает Павлу, еврею, достать шину из хранилища. Павел помогает ему, и вскоре Бруно счастливо качается, пока не падает на землю.
К счастью, Павел видит падение Бруно, несет его в дом и обрабатывает раны. Павел в их дом приходит, чтобы чистить овощи и прислуживать за ужином. Но Бруно узнает от него, что на самом деле он врач.
Бруно не понимает почему врач работает на кухне, а не лечит людей. Вскоре после этого мать Бруно возвращается домой и узнает, что произошло.
Она просит Павла, сказать коменданту, что это она обработала раны Бруно.
Бруно вспоминает, что хочет сталь исследователем и решает изучить странный проволочный забор.
Вдоль забора Бруно шел больше часа, но никого не видел. Но пройдя еще немного он встретил своего нового друга — еврейского мальчика, Шмуэля, сидящего по ту сторону ограды. Оказалось, что оба мальчика родились в один и тот же день, и, как казалось Бруно, у них много общего.
Бруно рассказывает, что жил в Берлине, а Шмуэля, говорит что он из Польши. Шмуэль говорит, что его отец, дедушка и брат с ним по эту сторону забора, ну а где мать он не знает, ее отвезли в какое-то другое место.
Бруно и Шмуэль разговаривают и становятся очень хорошими друзьями, хотя Бруно все еще не понимает кто люди по ту сторону забора и почему они там находятся, что они там делают.
Браун спрашивает об этом у отца. Но отец говорит, что это не люди. Сестра Гретель говорит брату, что это евреи. Но Бруно не понимает, почему они там и зачем.
Отец нанимает для детей учителя герра Литца. Он Бруно не очень нравится, так как заставляет учить историю и географию, которые Бруно мало интересуют. Ему нравятся книги и поэзия. Но учитель считает это пустой тратой времени.
Почти каждый день после уроков, если не идет дождь, Бруно идет к Шмуэлю и приносит ему еду. Часто он сьедает практически все по дороге, так как идти к месту встречи довольно далеко.
Бруно замечает, что Шмуэль становится все более и более тощим, иногда он видит даже синяки на его лице.
Но Шмуэль не сообщает подробности о жизни в лагере, и Бруно так и не понимает что живет рядом с концентрационным лагерем.
Проходит больше года, как Бруно с семьей переехал в Аж-Высь. Он привык к новому месту, но о его дружбе с Шмуэлем никто не знает.
Бруно решил это скрыть, так как не знал, как к этому отнесутся родители. Бруно уже даже забыл имена своих берлинских друзей. Ему приносили радость только встречи с Шмуэлем у ограды.
Он конечно грустил, что они не могут поиграть, а могут только сидеть и разговаривать.
Однажды Бруно увидел Шмуэля на своей кухне, его привели чтобы он вымыл хрустальные рюмки перед днем рождения отца Бруно. Бруно ужаснулся, когда посмотрел на пальцы друга, они были очень худыми.
Бруно решил угостить друга курицей. Но лейтенант Котлер пришел в ярость, когда понял, что Шмуэль что-то ел. Он посчитаел того вором. Шмуель сказал, что его угостил друг Бруно.
Но Бруно, испугавшись, сказал, что он не знает этого мальчика.
Неделю после этого Шмуель не приходил на их встречи. А когда появился, то был весь в синяках. Бруно попросил прощения у Шмуэля и тот простил друга. Они продолжали регулярно встречались у ограды.
Когда в волосах Бруно и Гретель обнаружили яйца вшей, то сестре обработали голову, а все волосы Бруно состригли. Бруно был расстроен, что он выглядит как Шмуэль, только толще.
Мать Бруно в конце концов убеждает отца вернуть их в Берлин и остаться без них. Мать понимает, что это не место для детей. Гретель обрадовалась переезду в Берлин.
А Бруно не мог понять хочет он возвращаться? Своих друзей он забыл, а оставлять Шмуэля ему не хотелось.
В четверг Бруно решил сходить попрощаться со своим другом, ведь в субботу они должны ехать в Берлин. Однако, как выясняется, у Шмуэля беда: его папа пропал. Бруно решает пробраться в лагерь в пятницу, чтобы найти отца Шмуэля и провести исследовательскую работу, ведь он так и не видел как живет друг.
На следующий день, Шмуэль приносит Бруно полосатую пижаму. Бруно снимает свои вещи и складывает возле забора, а сам одевает полосатую пижаму и пролезает под забором в лагерь. Теперь он выглядит точно так же как и все узники.
Увидев лагерь и измученных людей Бруно решает, что ему тут не нравится и решает немедленно вернуться домой. Но Шмуэль напоминает, что они должны найти его отца. Друзья ходили по лагерю больше часа, но так ничего и не узнали.
Когда Бруно уже хотел идти к ограде, то оказался с Шмуэлем окружен группой заключенных на «марше». Вокруг заключенных шли солдаты, Бруно даже слышал выстрелы. Начался дождь… Бруно было холодно, он переживал, что опоздает на ужин.
Их завели в теплое помещение и заперли там (ни один мальчик не понимает что это газовая камера), они держатся за руки. В газовой камере Бруно приносит извинения Шмуэлю за то, что он не нашел его отца и говорит Шмуэлю, что он лучший друг на всю жизнь.
Свет гаснет, возникает хаос, и мы, к сожалению, знаем, что конец их истории не будет счастливым.
В последней главе рассказывается, как семья занимается поисками Бруно: в конце концов его мать и Гретель возвращаются обратно в Берлин, а отец остается в Освенциме. Однажды он понимает, что же случилось с его сыном. Он идет к месту, где Бруно оставил свою одежду и с ужасом осознает, что случилось с его сыном, когда видит, что под сеткой можно пробраться на территорию лагеря.
Источник: https://kratkoe.com/malchik-v-polosatoy-pizhame-kratkoe-soderzhanie/
Фильм Мальчик в полосатой пижаме (2008) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме
The Boy in the Striped Pyjamas
Создатели:
Марк Херман, Эйса Баттерфилд, Джек Скэнлон, Дэвид Тьюлис, Вера Фармига, Эмбер Битти, Шила Хэнкок, Ричард Джонсон, Кара Хорган, Дэвид Хейман, Руперт Френд, Константин Ефимов, Влад Мурох, Артем Веселов, Мария Цветкова-Овсянникова, Ольга Вечерик, Дэвид Хейман, Рози Элисон, Кристин Ланган, Мэри Ричардс, Бенуа Деломм, Мартин Чайлдс, Род МакЛин, Разван Раду, Сильвия Риттер, Моника Эстан, Джон Бойн, Джеймс Хорнер, Майкл Эллис, Игорь Ефимов, Дмитрий Усачев
Маленький немецкий мальчик, сын высокопоставленного нацистского офицера, вместе с семьей переезжает на новое место после назначения отца на особую должность. Там, прямо возле дома, он видит необычную ферму, в которой все люди почему-то ходят в пижамах с номерами. Еще странные крестьяне частенько сжигают одежду в огромных печах, из труб которых поднимается черный зловонный дым.
Дочь чиновника, несмотря на свой юный возраст, активно поддерживает идею нацистов, но все прочие члены его семьи, включая жену, с трудом мирятся с жизнью вблизи от концентрационного лагеря, узники которого уничтожаются в газовых камерах.
Ничего не понимающий мальчик однажды сводит знакомство со своим ровесником-евреем, вроде бы счастливо живущим на «ферме». Когда-то он увидел у отца фильм про жизнь в таких местах, где все заключенные проводят время легко и весело, играя в футбол и даже прогуливаясь по кафе.
Когда мать маленького немца не выдерживает морального груза и решает уехать, оставив мужа в одиночестве, он сбегает из дома и, выкопав лаз под тюремным забором, перебирается к другу.
Переодевшись в робу, вместе со своим товарищем он отправляется на поиски его пропавшего на новой работе отца. Внезапно военные начинают гнать людей в какой-то душ.
Не понимая, что за дверью скрывается газовая камера, взявшись за руки, ребята входят в жуткое помещение, где погибают вместе с другими пленными.
Поднятые в ружье немецкие солдаты под руководством своего начальник обыскивают лагерь, но в результате родители беглеца понимают, какую цену они заплатили за эту войну.
endru2
100из100, очень мощный фильм!!!
1 апреля 2019
Anastacia
Обрыдалась,конец конечно жуткий….
27 апреля 2019
Анна
Глубочайший фильм! 10 из 10!
5 июня 2019
Дима
Книга Бойна не особо впечатлила меня(но прочитать советую).Поразмыслив над книгой решил тут же посмотреть фильм. Честно говоря, смотрел, как будто не зная сюжета, как будто это другое «произведение».
Фильм доставил не то, чтобы больше впечатлений(хотя этот так), просто после просмотра я обнаружил, что сгрыз все ногти на пальцах рук. Да, есть некоторые нюансы,но не стоит на них останавливаться,т.к.
этот фильм нужно СМОТРЕТЬ, а не искать ошибки.
23 февраля 2019
Источник: https://www.ivi.ru/watch/131518
Джон Бойн «Мальчик в полосатой пижаме»
Думаю, все наслышаны о книге Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». Я долго не решалась прочесть её, поскольку ожидала, что книга наполнена сильными переживаниями, издевательствами — всё таки речь идёт об Освенциме. Но теперь я готова поделиться своим отзывом.
У меня о книге сложилось двоякое впечатление, чтобы объяснить причину, я немного расскажу о содержании романа.
Главный герой девятилетний немецкий мальчик Бруно, однажды его отца назначают комендантом концлагеря и вся семья — родители, сам Бруно, его сестра Гретель и вся их прислуга переезжают из чудесного Берлинского особняка в дом, стоящий напротив лагеря Аж-Высь (не понадобится много времени, чтобы догадаться, что речь идёт об Аушвице, Освенцим).
Бруно не понимает, куда они приехали, кто эти люди за оградой, одетые в одинаковые полосатые пижамы. Родители ему ничего не объясняют, да и вообще уделяют ему не слишком много внимания. Ему скучно и, исследуя территорию, он знакомится с мальчиком Шмуэлем, которого увидел по ту сторону ограды, у них завязывается дружба.
Итак, сначала о плохом — что мне не понравилось. Девятилетний герой с одной стороны воспитанный, но очень эгоистичный — думает только о себе и не умеет сочувствовать, не умеет слушать того, кого считает другом.
Он читает книги, ходит в школу, но не знает, что идёт война, что такое концлагерь и ни разу не слышал про ненависть немцев к евреям? Я могу предположить, что от него скрывали правду, но он часто подслушивал беседы взрослых и не мог не слышать разговоры военных, которых на территории было в избытке.
Эти противоречия, а также недалёкость Бруно, помешали мне проникнуться к нему симпатией.
В остальном, читается книга очень легко — часто повторяются определённые речевые обороты, но это лишь подчеркивает, что нам показывают, как воспринимает окружающее ребенок. Здесь нет зверств и издевательств, я ожидала более сильных эмоций. Но есть фразы — с первого взгляда наивные, но оттого они такие сильные, в них заключена истина, не обрамленная ложью взрослых.
Так в чем же разница между людьми за оградой и военными? — спрашивал себя Бруно. И кто решает, кому надевать полосатые пижамы, а кому красивую форму?
Что ещё заставляет задуматься? Намёки. Нам очень тонко показывают жестокость — серый цвет лица, истощённость, синяки Шмуэля. А вместе с этим и неимоверную силу воли — ведь маленький заключенный не жалуется, он очень стойко переносит страдания.
Каждый должен сам составить мнение об этом произведении. Роман полон исторических неточностей, но он напоминает нам, что за всё в жизни придётся платить, совершённое зло не окажется безнаказанным. По крайней мере, хочется в это надеяться. А ещё, очень страшно, когда для людей становятся привычными вещи, поражающие своей жестокостью.
«Эти люди…Видишь ли, Бруно, они и не люди вовсе»
Такие вещи нужно читать, чтобы помнить…и не повторять.
Приобрести книгу в электронном и бумажном варианте можно здесь и в магазине «Лабиринт».
Источник: http://bookfever.ru/dzhon-bojn-mal-chik-v-polosatoj-pizhame/
О чем фильм "мальчик в полосатой пижаме"
«Мальчик в полосатой пижаме» — душераздирающая драма режиссера Марка Хермана. В основе фильма лежит история дружбы еврейского мальчика и сына коменданта концлагеря, изложенная в одноименном романе Джона Бойна, который в 2007 году стал мировым бестселлером.
Война — это всегда трагедия, но ничто не заставляет так сильно сжаться сердце, как присутствие на войне детей. Но это не просто очередной фильм о Второй мировой. Это уникальная история, в которую автором книги и создателями кинокартины был заложен особый смысл.
Какой? Давайте разберемся.
О чем фильм «мальчик в полосатой пижаме»
Главным героем картины является восьмилетний мальчик по имени Бруно, который вынужден покинуть родной Берлин и вместе с семьей перебраться в небольшой немецкий городок. Причиной переезда становится повышение отца мальчика. Теперь Бруно сын одного из руководителей концентрационного лагеря. Этот городок не нравится мальчику, так как там скучно, мрачно и уныло.
Даже нет сверстников, чтобы играть во дворе. Вскоре Бруно находит что-то странное — поселение, в котором на всех жителях надеты полосатые пижамы. Пропаганда сильно влияла на граждан Германии, поэтому Бруно видел немало идеологических фильмов.
На их основе он сделал вывод, что люди в пижамах живут на своеобразной ферме, где они работают и живут во вполне благоприятных условиях, где их свободу ничто не ограничивает. От нечего делать герой часто прогуливается у забора этой «фермы» и во время одной из прогулок знакомится с мальчиком по имени Шмуэль, который является его одногодкой.
Дети начинают дружить, общаются, играют в шашки через забор. Отец Бруно не поддерживает поступки сына, и мальчику приходится скрывать свои прогулки к лагерю. Но не только немецкие дети ничего не знают об истинных ужасах войны. Мать Бруно часто жалуется на непонятный запах в городке.
Когда она узнает, что так пахнут сжигаемые в крематориях тела, то решает немедленно забрать детей как можно дальше отсюда. Бруно идет на встречу с другом, чтобы попрощаться. Но у Шмуэля случилась беда — исчез папа. Бруно понимает, что не может оставить друга в таком положении. Через подкоп он проникает за забор и переодевается в полосатую пижаму.
Мальчик начинает понимать, как сильно отличаются его мысли о «ферме» и реальное положение вещей. Подбадриваемый Шмуэлем, Бруно продолжает поиски пропавшего отца. Когда родители Бруно бьют тревогу о пропавшем сыне, тот вместе с другом и другими узниками погибает в газовой камере.
Смысл фильма «Мальчик в полосатой пижаме»
Эта трагедия прежде всего о том, какая страшная и безжалостная вещь — война. Она не щадит ни одну из сторон, ни детей, ни взрослых, ни военных, ни гражданских. За тысячи лет истории люди так и не вынесли главный урок: нет ничего хуже войны.
Но есть вещи сильнее ее. Это свет детской души, ее благородство и чистота порывов. Бруно и Шмуэля сблизили возраст, одиночество и детская наивность.
Но их дружба оказалась настолько крепкой, что Бруно рискнул шагнуть в неизвестный мир и не отступил, даже когда узнал его истинную сущность.
Важно обратить внимание, что это дружба не просто свободного мальчика с заключенным. Это дружба немца и еврея. Одним из посылов фильма является осуждение разделения людей на высших и низших по национальному признаку.
С помощью пропагандистских фильмов Гитлер смог убедить свой народ в том, что все без исключения евреи несут зло и мешают построению их великого государства, в котором у всех все будет хорошо. Маленький Бруно хоть и воспитывается в условиях идеологии, не спешит слепо ей верить.
Сначала он опасался Шмуэля, но потом понял, что тот совершенно безопасен и начал подвергать критике слова и действия домочадцев. Показательным персонажем выступает и мать Бруно Эльза. Она ничего не знала об ужасах, которые происходят недалеко от их дома, о том, что за дым идет из труб.
А когда ее муж начал приводить доводы, она осталась верна убеждению, что нельзя построить счастья на чужом несчастье. Таким образом фильм показывает нам, что не все немцы являлись фашистами и что они в каком-то роде также жертвы — жертвы тотальной промывки мозгов. Взять хотя бы сестру Бруно. Она оставила своих кукол в подвале и украсила стены плакатами с нацистской символикой в предвкушении лучшего будущего.
Главным героем стал именно ребенок из-за детского стремления понять, где добро, а где зло. Вместе с ним зритель должен посмотреть на ситуацию с третьей стороны и понять, что везде есть хорошее и плохое, что в самой страшной войне за историю человечества пострадали все. Что самым страшным монстром на планете является сам человек. И нет никого благороднее человека.
Смысл финала фильма «Мальчик в полосатой пижаме»
Нет ничего хуже фильмов с плохой концовкой. Но при всем желании было бы лицемерно дать такой истории счастливый финал. Потому что в итоге война не щадит никого.
Даже сын одного из руководителей концентрационного лагеря не смог спастись от ее разрешающей силы.
Из фильма мы должны вынести такой урок: нет ничего ценнее мирного неба над головой и надежного друга рядом; нет ничего ужаснее слепой ненависти, уверенности в своем праве вершить судьбы.
Источник: https://kakoy-smysl.ru/meaning-film/o-chem-film-malchik-v-polosatoj-pizhame/
Анализ романа "Мальчик в полосатой пижаме" | Инфошкола
Идея урока по роману «Мальчик в полосатой пижаме» возникла в период подготовки к празднованию Дня Великой Победы над фашизмом. Я предложила ребятам прочитать роман Джона Бойна.
Выполняя задания к уроку, шестиклассники говорили о том, что раньше они ничего не знали о нацистских лагерях. Разговор о нацизме — нелёгкий разговор.
Не все дети смогли понять последние строки о главных героях и задавали вопрос: «А что стало с Бруно и Шмуэлем?» Дети не могли поверить в то, что произошло. «Такое действительно было?» — с болью спрашивали ученики.
Дети глубоко пережили роман, а кадры фильма Марка Хермана дополнили впечатление от прочитанного. Урок был проведён в апреле 2015 года. В октябре, когда ребята уже стали семиклассниками, я их спрашивала, какая из книг, прочитанных в 5 — 6 классах, запомнилась им больше всего. Ответ был «Мальчик в полосатой пижаме».
Цель данного урока — показать, чем страшен нацизм, вызвать эмоциональный отклик шестиклассников на роман.
— Сегодня мы проводим урок по роману современного ирландского писателя Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». Роман
был написан в 2006 году, в 2008-м экранизирован британским режиссёром Марком Херманом; роман издан в 50 странах..
Назовите темы романа. (Тема нацизма, тема войны, тема детства, тема дружбы и др.)
Что такое нацизм?
- Нацизм — гитлеровский режим в Германии в 1933-1945 годах.
- Геноцид?
- Геноцид — истребление отдельных групп населения, целых народов в мирное или военное время по расовым, национальным или религиозным мотивам.
- В Германии после прихода Гитлера к власти евреи были обязаны носить на рукавах повязки с жёлтой звездой, а позднее были отправлены в
концлагеря и подлежали уничтожению.
Когда и где начинается действие романа? Куда переносится действие? Почему?
Действие романа начинается в 1943 году в Германии, в Берлине, и переносится в Польшу, в городок АЖ-Высь. В АЖ-Выси новый дом главных героев. Здесь они должны жить, потому что отец получил повышение по службе.
Кто из героев романа понравился вам?
Бруно, Шмуэпь, Павел, они добрые.
Кто не понравился? Почему?
Лейтенант Котлер. Он жестокий, злой, постоянно кричал на Павла и избил его, на Шмуэля кричал и на Бруно
Чем привлёк вас Бруно?
Бруно добрый. Он любит маму, папу, бабушку. У него есть друзья. Бруно наблюдательный.
Прочитайте описание местности, которую Бруно и его сестра Гретель видят из окна комнаты в новом доме. Прочитайте о людях, которых они видят здесь. (4-я глава. «Вид из окна».)
«Метрах в десяти от сада, цветов и скамейки с табличкой обстановка резко менялась. Параллельно дому тянулась мощная ограда из прово-
локи, изгибаясь с обеих сторон и уходя куда-то вдаль, так далеко, что невозможно было различить, где она заканчивается.
Попадались люди на костылях, а ещё больше с повязками на голове.
Некоторые шли строем с лопатами в руках, и вели их солдаты, но куда они направлялись, невозможно было определить … Гретель посмотрела туда, куда указывал пальцем брат, и увидала группу детей, которые выходили из домика, стоявшего в отдалении.
Дети жались друг к другу, на них кричали солдаты. И чем больше на них кричали, тем теснее они прижимались к товарищам, но затем один
из солдат бросился к ним, и они отцепились друг от друга, наконец сделав то, чего, похоже, от них добивались, — выстроились в ряд. После чего солдаты начали смеяться и аплодировать».
Как дети воспринимают эту картину? Что их больше всего поразило?
Бруно и Гретель не понимают, что они видят. Им не хватает слов, чтобы описать своё изумление.
Зачем кому-то понадобилось строить такие отвратительные здания? Кто эти люди за высокой оградой с мотками колючей проволоки? Почему все они одеты совершенно одинаково: серая полосатая пижама и серая полосатая шапочка на голове? «И зачем папа перевёлся на новую работу в таком противном месте?» Бруно стало холодно и страшно, а «Гретель, глядя на острые шипы, торчавшие повсюду, почувствовала вдруг, как у неё что-то заще-
мило внутри.
Образ колючей проволоки — один из центральных образов романа. Подумайте, символом чего является образ. Ближе к концу урока мы
вернёмся к этому вопросу.
Увиденное не даёт покоя Бруно, и он обращается к отцу: «Кто эти люди, что тут живут?»
Перескажите эпизод «Разговор в кабинете отца» из 5-й главы. Какие чувства испытывает Бруно в разговоре с отцом? О чём говорят читателю его чувства?
Из окна отцовского кабинета мальчик видит тоскливый пейзаж с оградой и проволокой.
Бруно не нравится в Аж-Выси, он хочет, чтобы отец понял, как ужасен этот Аж-Высь, хочет, чтобы отец согласился уехать отсюда навсегда, ведь здесь нет их красивого дома, нет друзей, не с кем поговорить, не с кем играть.
Бруно сильно огорчён, что отец не понимает его чувств, не понимает, как ему тяжело. Чувства, которые он испытывает в разговоре с отцом, говорят об искренности мальчика, о том, что ему здесь страшно, что он несчастен здесь, что ему хочется вернуться домой, в Берлин, к своим друзьям.
у Бруно, как и у любого мальчика, есть занятия и игры, которые ему нравятся. Назовите его любимые занятия и игры. Кем он хочет стать, когда вырастет?
Бруно любит читать и рисовать. Он читает «Остров сокровищ», книгу, подаренную отцом. Мальчику также нравятся истории о рыцарях, искавших приключений в заморских странах. Когда вырастет, он хочет быть путешественником-исследователем, как Христофор Колумб и Америго Веспуччи. Их приключения и потрясающие судьбы привлекают Бруно. Ещё он любит кататься на качелях и играть.
На каждое Рождество, на каждый день рождения Бруно играл в пьеске, которую придумывала бабушка для него и Гретель. Для спектакля его наряжали то принцем, то арабским шейхом, то римским гладиатором. Но больше всего ему нравится исследовать неведомый мир, Существует одна игра, для которой не требуется напарников, и называется эта игра «экспедиция в новые земли».
Бруно и в Берлине играл в неё в одиночку.
Несмотря на строгий запрет не гулять за домом, не приближаться к ограде, не играть в исследовательскую экспедицию в Аж-Выси,
Бруно всё же нарушает его. Играя в экспедицию вдоль ограды с колючей проволокой, он сделал открытие.
Какое открытие сделал Бруно? Озаглавьте эпизод,
Бруно не может не играть. Оставшись один, он и играет в экспедицию. «Экспедиция» Бруно привела к знакомству с мальчиком Шмуэлем. Он был поменьше Бруно, на нём была полосатая пижама и матерчатая полосатая шапочка, как и у остальных людей за оградой.
Ни ботинок, ни носков на нём не было. А на рукаве он носил повязку со звездой. Бруно никогда в жизни не встречал такого тощего и унылого мальчика с огромными грустными глазами, но всё же решил поболтать с ним и сказал, что проводит здесь исследовательскую экспедицию.
Завязался разговор, в ответ на свой вопрос, почему на той стороне ограды так много людей и что они там делают, Бруно услышал историю о том, как Шмуэль здесь оказался, Этот эпизод можно озаглавить «Новое знакомство».
Знакомство с новым лучшим другом должно стать тайной, их общей тайной, такое решение принял Бруно.
- Как Бруно воспринял то, что рассказал Шмуэль?
- Бруно не понимает, почему Шмуэль, рассказывая о своих страданиях, чуть не заплакал. Он старается приободрить нового друга и
считает, что ничего такого уж страшного со Шмуэлем не случилось, «Разве мне не пришлось пережить то же самое — восклицает Бруно,
радуясь тому, что он не единственный мальчик на свете, которого вынудили уехать из дома, Бруно видит расстроенное состояние Шмуэля и - не понимает причины этого, Бруно не понимает разницы в их положении, для него новый друг-мальчик, с которым ему интересно, а всё остальное не имеет значения.
От отца Бруно знает, что люди за оградой, живущие в низеньких длинных домиках, одетые одинаково, « … И не люди вовсе … И ничего общего с тобой у них нет и не может быть». Но Бруно не усвоил этих уроков, его сердце не испорчено, и знакомство переросло в дружбу.
Что сближает Бруно и Шмуэля? О чём они разговаривают? (1З-я глава. Эпизод «Дружба».)
Бруно и Шмуэль родились в один день: пятнадцатого апреля тысяча девятьсот тридцать четвёртого года, им обоим по девять лет.
Мальчики любят своих маму и папу, бабушку и дедушку, Бруно гордится отцом, Шмуэль С любовью рассказывает о маме, Дети вспоминают о родном доме и о родном городе с грустью, Бруно вспоминает о Берлине, Шмуэль — о Кракове.
Им тяжело в АЖ-Высе, Бруно восклицает, что он
ненавидит это место, а Шмуэль тихо произносит: «Ты не знаешь, каково здесь живется», Ещё они рассказывают друг другу о своих родных, о своих приключениях, о старых друзьях, о тех людях, с которыми здесь познакомились.
Бруно и Шмуэль — добрые, искренние мальчики. Бруно испытывает беспокойство за своего друга и, видя, что Шмуэль худеет на глазах, приносит ему хлеба с сыром, Шмуэль благодарен за доброту и за еду.
Он рассказывает Бруно, что любит животных и, когда вырастет,
хочет работать в зоопарке, Бруно постоянно спрашивает Шмуэля, можно ли ему проползти под проволокой, чтобы они поиграли вместе по ту сторону ограды. Но каждый раз Шмуэль, переживая за него, отвечает: «Нет, не стоит».
Оба мальчика дорожат своими отношениями, Бруно и Шмуэль подружились, несмотря на то что их разделяет ограда с колючей провопокой и несмотря на то что один из них сын коменданта лагеря, а другой заключённый еврейский мальчик.
Обратимся к 15-й главе, к эпизоду «Предательство». Почему Бруно предал друга? Как он себя чувствует после этого?
В дом коменданта лагеря лейтенант Котлер привёл Шмуэля и оставил его одного для работы на кухне. Нечаянная встреча в доме вызвала радость у мальчиков и стала испытанием для Бруно.
Предложив еду Шмуэлю (Это же всего-навсего еда), Бруно не понимает, чем его друг так напуган, почему он, очень голодный, отказывается от угощения, а потом всё же, не выдержав, проглатывает пищу за несколько секунд.
Неожиданно возникший Котлер догадался, что мальчики разговаривали и заключённый еврей ел.
от дикой ярости лейтенанта, обрушившейся на Шмуэля, Бруно не мог произнести ни слова, он никогда не видел, чтобы человек был так напуган, как Шмуэль сейчас, Ему хотелось защитить друга, но это было не в его силах, потому что ему тоже стало очень страшно. Бруно испытывает ужас от жестокости офицера и, всей душой ненавидя лейтенанта Котлера, не своим голосом выпаливает предательские слова.
Никогда Бруно не было так стыдно, он не мог представить, что способен на предательство. «Как он мог настолько струсить, как он мог
предать своего друга?» — эти мысли мучают его. Он с горечью думает о том, что прощения ему нет.
Что произошло потом?
Бруно долго не мог оправиться от потрясения и продолжал корить себя за то, что он отрёкся от дружбы со Шмуэлем, Шмуэль простил друга и сделал то, чего никогда прежде не делал: приподнял проволоку снизу, просунул в щель руку и не убирал её, пока Бруно не протянул свою, «Оба улыбались, когда их ладони сплелись в рукопожатии». Их странная дружба росла и крепла, но Бруно переживает, что у них даже не получается по-настоящему быть вместе, потому что между ними всегда этот проволочный забор.
Символом чего является образ колючей проволоки?
Бруно часто размышлял об ограде, о том, что происходит по обе её стороны и зачем вообще её здесь протянули. За оградой находится его друг Шмуэль и сотни других детей.
Гретель объясняет брату, что забор поставлен для того, чтобы держать людей другой породы, евреев, за колючей проволокой, потому что они «и не люди вовсе … », Образ колючей проволоки — это символ разделения, символ ненависти и жестокости.)
С какой целью Бруно совершает великую экспедицию на территории лагеря? Что предполагал увидеть Бруно и что увидел на самом деле?
Вместе с мамой и сестрой Бруно должен возвратиться в Берлин. Накануне прощания мальчики придумали план великого приключения. Для Бруно и Шмуэля нет колючей проволоки! Бруно хочет исследовать неведомый мир за оградой и помочь Шмуэлю найти отца.
Для этого он переоделся в полосатую куртку, принесённую Шмуэлем, надел полосатые штаны, на голову натянул матерчатую полосатую шапочку. Шмуэль приподнял проволоку, и Бруно прополз под ней на животе, Великая экспедиция началась, Но » .. .
ничего из того, что Бруно нарисовал в своём воображении, в лагере не обнаружилось».
А «было вот что: люди, сбившись в кучу, сидели на земле, и вид у них был страшно унылый, Роднила их не только мрачность, но и жуткая худоба, ввалившиеся глаза и обритые головы», Бруно не понравилось в лагере, Шмуэлю тоже не нравится, Следов пропавшего отца они не нашли — Бруно пора возвращаться домой.)
Что случилось потом?
«Прости, Шмуэпь. Прости, что мы не нашли никаких сведений. Шмуэль грустно кивнул. Он не удивился, в глубине души он и не надеялся, что они отыщут следы папы. Но хорошо хотя бы то, что его друг побывал у него в гостях и посмотрел, как он живёт.
— Думаю, мне пора возвращаться домой, сказал Бруно. — Проводишь меня до ограды? Ответить Шмуэль не успел. В этот момент раздался громкий свисток, и не меньше десяти солдат … окружили площадку, ту самую площадку, на которой стояли Бруно и Шмуэль … Шмуэль прижался к Бруно почти вплотную и смотрел на него снизу вверх, в глазах его застыл испуг.
— Прости, что мы не нашли твоего папу, — сказал Бруно.
— Ничего, — пробормотал Шмуэль.
— И очень жаль, что нам не удалось по-настоящему поиграть, но когда ты приедешь ко мне в Берлин, мы обязательно поиграем … И тут он сделал нечто, что было совсем не в его характере: взял тоненькую руку Шмуэля и крепко пожал. — Теперь ты мой лучший друг, Шмуэль. Мой верный друг на всю жизнь…
А потом в помещении стало очень темно, и посреди наступившей неразберихи и страшного шума Бруно вдруг обнаружил, что до сих пор
сжимает руку Шмуэля в своей руке, и теперь уже ничто на свете не заставит его разжать пальцы», Бруно и Шмуэль были сожжены в одной из печей нацистского лагеря.
Источник: https://info-shkola.ru/malchik-v-polosatoj-pizhame/