Краткое содержание брэдбери и грянул гром за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Брэдбери И грянул гром за 2 минуты пересказ сюжетаРэй Брэдбери – замечательный писатель и классик. Его перу принадлежат великолепные книги, которые больше чем полвека читают люди из различных стран мира. Сотни рассказов, известные повести – весь свой драгоценный творческий багаж писатель отдает тем, кто ценит произведения с глубокой мыслью. В его коротких рассказах, написанных так увлекательно, что невозможно оторваться, освещается целая жизнь, а иногда и миллионы лет, как в произведении «И грянул гром». Этот знаменитый научно-популярный фантастический рассказ, был впервые опубликован 28 июня 1952 года.

Герои рассказа – Экельс, мистер Тревис, его помощник Лесперанс и два охотника – Биллингс и Кремер отправляются туда на изобретенной Машине времени для того, чтобы убить огромного ящера, отвратительное чудовище, и при этом ни в коем случае не сойти с тропы.

Рассказ начинается с объявления, которое видит Экельс: «… Организуем сафари в любой год прошлого». Любопытство побеждает страх, и Экельс соглашается на условия, которые оглашает ему служащий, находящийся за конторкой: во всем слушаться только мистера Тревиса, если он скажет стрелять, нужно непременно выполнять приказ.

Герой рассказа видит в конце комнаты светящуюся разноцветными огнями Машину времени, которая может перенести в любое время. Но цель героев – именно доисторическое прошлое, где не было еще ни Адама, ни Моисея, ни Наполеона, ни Гитлера. В Америке как раз прошли выборы Президента, окончившиеся победой Кейта. Если бы к власти пришел железный диктатор Дойчер, народу было бы очень плохо.

Начало путешествия

Краткое содержание Брэдбери И грянул гром за 2 минуты пересказ сюжетаИ вот герои – в Машине времени. Они мчатся чрез века, десятилетия, годы, месяцы, и вот наконец оказываются в древних джунглях за шестьдесят миллионов две тысячи пятьдесят пять лет назад. Тревис показывает металлическую тропу, специально проложенную для охотников Компанией, чтобы люди из будущего не задели ни одной букашки, ни одной травинки. Нарушение запрета чревато наказанием. Тревис объясняет, почему это так серьезно: если убить, к примеру, всего лишь мышь, можно уничтожить все будущие поколения мышей. Могут исчезнуть и лисы, для которых мыши являются питанием. Ни в коем случае нельзя уничтожить какое-либо важное звено в развитии вида. На вопрос Экельса, откуда они узнают, каких зверей убивать, Тревис объяснил, что Лесперанс, приезжавший на Машине времени незадолго до них, проследил за некоторыми животными и нужных пометил красной краской. Кроме того, он сказал, что все – Машина, Тропа, одежда, да и сами участники – полностью обеззаражены, чтобы ни в коем случае не внести в древний мир опасные бактерии.

Вот, наконец, появился сам Ящер. Это было настолько страшное зрелище, что Экельс не на шутку испугался: великий бог зла, который шел на огромных, лоснящихся мягко ступающих ногах. Разверстая пасть обнажала зубы-кинжалы, глаза размером со страусовые яйца не выражали ничего, кроме голода.

Из громадной грудной клетки торчали руки – две тонкие руки, способные исследовать человека, словно игрушку. Не удивительно, что Экельс наотрез отказался его убивать. Он просто сразу понял, что это ему не по силам, и сказал о своем решении Тревису. Тот велел сейчас же спрятаться в Машине времени. Но вдруг ящер ринулся вперед.

Экельс побежал, не оглядываясь и сам того не осознавая, сошел с тропы и попал в джунгли.

Краткое содержание Брэдбери И грянул гром за 2 минуты пересказ сюжетаПредставляем вашему вниманию рассказ Рэя Брэдбери «Улыбка», описывающим события недалекого будущего, где человек пытается уничтожить остатки цивилизации за все принесенное ею зло.

Почему сам Рэй Брэдбери называет рассказ “Смерть дело одинокое” в какой-то мере автобиографическим? Больше об этом в нашей статье, посвященной этому произведению.

Чудовище смело убили другие участники сафари. Но отношение Тревеса к Экельсу резко испортилось. «Ступайте на Тропу» – скомандовал он. – Вы останетесь здесь». Только уговоры Лесперанса и просьба самого Экельса смогли повлиять на решение Тревеса.

Он все же согласился забрать проигравшего участника сафари обратно, но при условии, что тот извлечет пули из тела Ящура и принесет их. В теле ящура не должно остаться пуль, потому что это может повлиять на развитие. Экельс выполнил повеление.

Цитаты из рассказа Брэдбери “И грянул гром”

Изящное маленькое создание, способное нарушить равновесие… Повалились маленькие костяшки домино, большие костяшки, огромные костяшки, соединенные цепью неисчислимых лет, составляющих Время.

Такой путаницы, чтобы человек встретил самого себя, Время не допускает. Если возникает такая опасность. Время делает шаг в сторону. Вроде того, как самолет проваливается в воздушную яму. Вы заметили, как Машину тряхнуло перед самой нашей остановкой? Это мы миновали самих себя по пути обратно в Будущее.

После обвала — зеленый покой. После кошмара — утро.

Раздавите ногой мышь — это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей Земли, в корне изменит наши судьбы. Гибель одного пещерного человека — смерть миллиарда его потомков, задушенных во чреве. Может быть, Рим не появится на своих семи холмах. Европа навсегда останется глухим лесом, только в Азии расцветёт пышная жизнь. Наступите на мышь — и вы сокрушите пирамиды.

Некоторые правила нельзя нарушать.

Удачное возвращение

Краткое содержание Брэдбери И грянул гром за 2 минуты пересказ сюжетаИ вот участники сафари снова вернулись домой. На Машине времени. Первое, что бросилось в глаза Экельсу – искаженные буквы на объявлении в настоящем: «Арганизуем софари влюбой год прошлого. Вы выбераете дабычу….» Что это? Почему? Экельс стал очищать грязь на ботинках и вдруг заметил красивую мертвую бабочку. Это было всего лишь насекомое, но оно повлияло на ход истории. Экельс сошел с тропы – и это привело к необратимым последствиям. Звенья в Истории времени нарушились. После оказалось, что не Кейнер, а Дойч победил на выборах. И все – из-за бабочки. Увы, вернуть было уже ничего нельзя. Экельс лежал неподвижно в ожидании исполнения справедливого приговора. И грянул гром выстрела.

Причины и следствия Существует выражение «эффект бабочки», то есть последствия действий, совершенных в прошлом. И эта мысль четко прослеживается в рассказе знаменитого фантаста.

Казалось бы, всего лишь бабочка. Зачем такая жестокая расправа? Но, по замыслу автора, в рассказе кроется глубочайший смысл.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/rehjj-brehdberi/i-gryanul-grom-rehya-brehdberi.html

«И грянул гром» Р. Брэдбери Кратко

Рассказ «И грянул гром» американского писателя Рэя Брэдбери по праву входит в золотой фонд научной фантастики.

Значение этого произведения невозможно переоценить, не случайно оно занимает самые высокие места среди сочинений тех фантастов, чьи книги регулярно переиздаются во всем мире.

Любопытно, что «И грянул гром» во многих странах внесен в учебную школьную программу. В 2005 году рассказ был экранизирован, но получил в основном не очень благожелательные оценки.

Краткий пересказ сюжета рассказа «И грянул гром»

После изобретения машины времени господин Экельс в группе с такими же энтузиастами покупает за большие деньги сафари в прошлое и отправляется в мезозойскую эру поохотиться на динозавров.

Мероприятие обставлено ограничениями: уничтожить разрешается одно животное, которое должно вот-вот погибнуть и без стороннего вмешательства, а по возвращении путешественникам следует уничтожить следы своего пребывания, дабы не внести случайно изменения в будущее.

Охотники передвигаются по специальной антигравитационной тропе, чтобы ничего не задеть из первобытной природы, любое неосторожное движение может трагически повлиять на ход истории. Однако Экельс нарушает запрет и сходит с тропы, раздавив бабочку.

После возвращения в свое время охотники к своему удивлению обнаруживают, что их мир изменился до неузнаваемости.

Список действующих лиц и характеристика героев рассказа «И грянул гром»

Среди персонажей рассказа:

  1. Экельс – охотник-любитель.
  2. Мистер Тревис – организатор сафари в прошлое.
  3. Мистер Лесперанс – помощник Тревиса.
  4. Биллингс и Кремер – спутники Экельса по охоте на огромного ящера.

Краткое содержание рассказа «И грянул гром» подробно

На глаза некоему господину по имени Экельс попадается объявление, согласно которому одна из досуговых компаний организует путешествие в любую эпоху из прошлого.

Это может быть «самое чертовское приключение», о котором совсем недавно невозможно было помышлять. Из любопытства Экельс соглашается на все условия, которые ему оглашает служащий за конторкой.

По правилам фирмы клиентам полагается слушаться мистера Тревиса, стрелять по мишени только тогда, когда он скажет.

Машина времени переносит героев рассказа в доисторическое прошлое, где еще не существовало ни человечества, ни президентов, ни избирателей (а в современной Америке только прошли президентские выборы, на которых победу одержал демократ Кейт, обошедший своего конкурента – диктатора Дойчера).

Краткое содержание Брэдбери И грянул гром за 2 минуты пересказ сюжета

Как только путешественники во времени оказываются в джунглях за шестьдесят с лишним миллионов лет назад, Тревис демонстрирует металлическую тропу, с которой охотникам ни в коем случае нельзя сходить, чтобы случайно не раздавить ни травинки, ни букашки.

Такие запреты объясняются просто: если незапланированно убить какое-либо животное, то это может уничтожить всю популяцию в дальнейшем и катастрофически повлиять на будущее. Чтобы этого не случилось, компания находит тех динозавров, что и так должны погибнуть в ближайшее время. Как рассказал Тревис, выбранных обреченных особей помечают краской.

Вдобавок Машина времени, тропа, одежда участников полностью обеззараживаются, чтобы не занести в древний мир болезнетворных бактерий и не подхватить заразу из прошлого.

Когда взору охотников является могучий тираннозавр, то Экельс приходит в ужас и уверяет, что такую махину убить невозможно. Тревис, видя состояние клиента, отправляет того спрятаться внутри Машины. Но внезапно ящер рвется вперед, а Экельс, не выдержав, кидается бежать и невольно сходит с тропы. Жуткую тварь убивают участники сафари.

Охотники неожиданно обнаруживают, что Экельс раздавил бабочку. Отношение Тревиса к нему резко меняется. В порыве гнева он угрожает оставить проштрафившегося охотника навсегда в прошлом, и меняет свое спонтанное решение только после уговоров помощника и самого Экельса. Тревис велит последнему пойти и извлечь пули из тела ящера.

Экельс покорно выполняет задание и приносит пули Тревису.

Возвращение домой знаменуется тем, что персонажи рассказа замечают полностью перевоплощенное настоящее.

Во-первых, они замечают рекламу компании «Сафари в прошлое», написанную с ошибками, во-вторых, им становится известно, что правит страной не Кейт, а Дойчер, в-третьих, даже воздух стал пахнуть как-то по-другому.

История сама собой переписалась – и все из-за одной единственной растоптанной бабочки… Ход эволюции нарушился, вот-вот должен грянуть гром!

Кратко об истории создания произведения «И грянул гром»

Рассказ был опубликован в июне 1952 года в журнале Collier’s. Он настолько полюбился читателям, что с тех пор неизменно включался в различные сборники научно-фантастической литературы и собрание сочинений автора. В 1963 году впервые был опубликован в СССР в переводе Жданова.

Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/bradbury/i-gryanul-grom

Краткое содержание рассказа Брэдбери “И грянул гром”

Охотник-любитель Экельс покупает путешествие во времени в мезозойскую эру.

Самое чертовское приключение, о каком только может мечтать настоящий охотник. Путешествие на шестьдесят миллионов лет назад и величайшая добыча всех времен.

Руководитель охоты Тревис сообщает о жестких ограничениях. Убить можно только животное, которое и без того умрет. Нельзя сходить с антигра­ви­та­ционной тропы, коорая изолирует пришельцев из будущего.

Возвращаясь в свое время, необходимо уничтожить все следы прибывания в прошлом. Нельзя оказывать

никакого воздействия на мир.

Машина времени – дело щекотливое. Сами того не зная, мы можем убить какое-нибудь важное животное, пичугу, жука, раздавить цветок и уничтожить важное звено в развитии вида.

Охотники прибывают в мезозой и углубляются в бескрайние джунгли. Увидев тираннозавра, Экельс пугается – ему кажется, что убить это чудовище невозможно,

Оно шло на огромных, лоснящихся, пружинящих, мягко ступающих ногах. Оно за тридцать футов возвышалось над лесом – великий бог зла, прижавший хрупкие руки часовщика к маслянистой груди рептилии.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов николая телешова за 2 минуты

Охотник пугается, сходит с антигра­ви­та­ционной тропы и направляется прямо в джунгли. Пока проводники сражаются с динозавром, Экельс каким_то образом возвращается на тропу и прячется в машине времени,

Вернувшись в свое время, охотники неожиданно обнаруживают, что их мир изменился. Цвета и химический состав атмосферы, человек, и правила орфографии языка стали другими. Вместо президента-либерала у власти находится диктатор.

Всеми порами тела он улавливал нечто странное, чужеродное. Будто где-то кто-то свистнул в свисток, который слышат только собаки.

Экельс осматривает подошвы своих ботинок и обнаруживает прилипшую к одной из них бабочку, которую он случайно раздавил, пробираясь по доисторическим джунглям. Смертельно испуганный Экельс предлагает вернуться назад и все исправить, но Тревис не слушает его жалкого лепета, он поднимает ружье: “…И грянул гром”.

(No Ratings Yet) Loading… Краткое содержание рассказа Брэдбери “И грянул гром”« О романе “Дым” И. С. Тургенева

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-bredberi-i-gryanul-grom/

И грянул гром — краткое содержание романа брэдбери

По жанровой направленности произведение является фантастической повестью.

Главный героем повести является непрофессиональный охотник Экельс, получивший возможность за большие деньги отправится на охоту в период мезозойской эры на машине времени в компании таких же искателей приключений.

Охота в древнем времени имеет свои особенности и требования, которые озвучивает охотникам инструктор Тревис. В первую очередь, убить можно исключительно раненное животное, которое уже приговорено к смерти.

А также запрещается отходить с антигравитационной тропы, поскольку в джунглях невольно можно погубить живое существо в виде бабочки, мышки, жука, маленького растения, тем самым раз и навсегда изменив ход истории, а также возможно навлечь на человечество непоправимые беды.

В качестве примера Тревис рассказывает о том, что, придав мышь, можно вызвать землетрясение, способное навсегда изменить человеческую судьбу, а также внешний вид земной планеты. Уничтожение пещерного обитателя может вызвать гибель миллионов его потомков, а также обусловит отсутствие Рима на семи холмах.

Экельс с воодушевлением отправляется из машины времени по тропе на охоту и через некоторое время перед ним возникает тираннозавр огромной величины. Охотник пугается невиданного зверя и неожиданно для себя самого покидает тропу и оказывается в джунглях. Экельсу удается найти дорогу к заветной тропинке и по ней вернуть к машине времени.

Путешественники возвращаются на землю, однако в своем времени обнаруживают разительные изменения в виде другой языковой орфографии, измененного цвета и химического состава атмосферы, правления не демократичного президента, а нахождения у власти тирана-диктатора.

Внезапно Экельс обнаруживает на подошве своего ботинка раздавленную им в джунглях бабочку. Он понимает последствия своего поступка и уговаривает Тревиса вернуться обратно в мезозой, чтобы восстановить исторический ход времени.

Однако рассерженный Тревис щелкает предохранителем пистолета и со словами «…И грянул гром» наводит оружие на Экельса.

  • Произведение повествует о вечной тематике неразрывного взаимодействия времени и пространства, которое в научной фантастике впоследствии стали называть эффектом бабочки.
  • Повесть отличается необычным сюжетным направлением, а также яркими описаниями ощущений и чувств героев.
  • Читательский дневник.

Другие произведения автора:

← Всё лето в один день↑ БрэдбериУлыбка →

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/brehdberi/i-gryanul-grom-roman

Читать

  • Рэй Бредбери
  • И грянул гром
  • Объявление на стене расплылось, словно его затянуло пленкой скользящей теплой воды; Экельс почувствовал, как веки, смыкаясь, на долю секунды прикрыли зрачки, но и в мгновенном мраке горели буквы:
  • А/О САФАРИ ВО ВРЕМЕНИ
  • ОРГАНИЗУЕМ САФАРИ В ЛЮБОЙ ГОД ПРОШЛОГО
  • ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ДОБЫЧУ
  • МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ВАС НА МЕСТО
  • ВЫ УБИВАЕТЕ ЕЕ

В глотке Экельса скопилась теплая слизь; он судорожно глотнул. Мускулы вокруг рта растянули губы в улыбку, когда он медленно поднял руку, в которой покачивался чек на десять тысяч долларов, предназначенный для человека за конторкой.

— Вы гарантируете, что я вернусь из сафари живым?

— Мы ничего не гарантируем, — ответил служащий, — кроме динозавров. — Он повернулся. — Вот мистер Тревис, он будет вашим проводником в Прошлое. Он скажет вам, где и когда стрелять. Если скажет «не стрелять», значит — не стрелять. Не выполните его распоряжения, по возвращении заплатите штраф — еще десять тысяч, кроме того, ждите неприятностей от правительства.

В дальнем конце огромного помещения конторы Экельс видел нечто причудливое и неопределенное, извивающееся и гудящее, переплетение проводов и стальных кожухов, переливающийся яркий ореол — то оранжевый, то серебристый, то голубой. Гул был такой, словно само Время горело на могучем костре, словно все годы, все даты летописей, все дни свалили в одну кучу и подожгли.

Одно прикосновение руки — и тотчас это горение послушно даст задний ход. Экельс помнил каждое слово объявления.

Из пепла и праха, из пыли и золы восстанут, будто золотистые саламандры, старые годы, зеленые годы, розы усладят воздух, седые волосы станут черными, исчезнут морщины и складки, все и вся повернет вспять и станет семенем, от смерти ринется к своему истоку, солнца будут всходить на западе и погружаться в зарево востока, луны будут убывать с другого конца, все и вся уподобится цыпленку, прячущемуся в яйцо, кроликам, ныряющим в шляпу фокусника, все и вся познает новую смерть, смерть семени, зеленую смерть, возвращения в пору, предшествующую зачатию. И это будет сделано одним лишь движением руки…

— Черт возьми, — выдохнул Экельс; на его худом лице мелькали блики света от Машины — Настоящая Машина времени! — Он покачал головой. — Подумать только. Закончись выборы вчера иначе, и я сегодня, быть может, пришел бы сюда спасаться бегством. Слава богу, что победил Кейт. В Соединенных Штатах будет хороший президент.

— Вот именно, — отозвался человек за конторкой. — Нам повезло. Если бы выбрали Дойчера, не миновать нам жесточайшей диктатуры. Этот тип против всего на свете против мира, против веры, против человечности, против разума.

Люди звонили нам и справлялись — шутя, конечно, а впрочем… Дескать, если Дойчер будет президентом, нельзя ли перебраться в 1492 год. Да только не наше это дело побеги устраивать. Мы организуем сафари.

Так или иначе, Кейт — президент, и у вас теперь одна забота…

— …убить моего динозавра, — закончил фразу Экельс.

— Tyrannosaurus rex. Громогласный Ящер, отвратительнейшее чудовище в истории планеты. Подпишите вот это. Что бы с вами ни произошло, мы не отвечаем. У этих динозавров зверский аппетит.

Экельс вспыхнул от возмущения.

— Вы пытаетесь испугать меня?

— По чести говоря, да. Мы вовсе не желаем отправлять в прошлое таких, что при первом же выстреле ударяются в панику. В том году погибло шесть руководителей и дюжина охотников.

Мы предоставляем вам случай испытать самое чертовское приключение, о каком только может мечтать настоящий охотник.

Путешествие на шестьдесят миллионов лет назад и величайшая добыча всех времен! Вот ваш чек. Порвите его.

Мистер Экельс долго, смотрел на чек. Пальцы его дрожали.

— Ни пуха, ни пера, — сказал человек за конторкой. Мистер Тревис, займитесь клиентом.

Неся ружья в руках, они молча прошли через комнату к Машине, к серебристому металлу и рокочущему свету.

Сперва день, затем ночь, опять день, опять ночь; потом день — ночь, день — ночь, день. Неделя, месяц, год, десятилетие! 2055 год. 2019, 1999! 1957! Мимо! Машина ревела.

Они надели кислородные шлемы, проверили наушники.

Экельс качался на мягком сиденье — бледный, зубы стиснуты Он ощутил судорожную дрожь в руках, посмотрел вниз и увидел, как его пальцы сжали новое ружье. В машине было еще четверо. Тревис — руководитель сафари, его помощник Лесперанс и два охотника — Биллингс и Кремер. Они сидели, глядя друг на друга, а мимо, точно вспышки молний, проносились годы.

— Это ружье может убить динозавра? — вымолвили губы Экельса.

— Если верно попадешь, — ответил в наушниках Тревис. — У некоторых динозавров два мозга: один в голове, другой ниже по позвоночнику. Таких мы не трогаем. Лучше не злоупотреблять своей счастливой звездой. Первые две пули в глаза, если сумеете, конечно. Ослепили, тогда бейте в мозг.

Машина взвыла. Время было словно кинолента, пущенная обратным ходом. Солнца летели вспять, за ними мчались десятки миллионов лун.

— Господи, — произнес Экельс. — Все охотники, когда-либо жившие на свете, позавидовали бы нам сегодня. Тут тебе сама Африка покажется Иллинойсом.

Машина замедлила ход, вой сменился ровным гулом. Машина остановилась.

Солнце остановилось на небе.

Мгла, окружавшая Машину, рассеялась, они были в древности, глубокой-глубокой древности, три охотника и два руководителя, у каждого на коленях ружье — голубой вороненый ствол.

— Христос еще не родился, — сказал Тревис. — Моисей не ходил еще на гору беседовать с богом. Пирамиды лежат в земле, камни для них еще не обтесаны и не сложены. Помните об этом. Александр, Цезарь, Наполеон, Гитлер — никого из них нет.

  1. Они кивнули.
  2. — Вот, — мистер Тревис указал пальцем, — вот джунгли за шестьдесят миллионов две тысячи пятьдесят пять лет до президента Кейта.
  3. Он показал на металлическую тропу, которая через распаренное болото уходила в зеленые заросли, извиваясь между огромными папоротниками и пальмами.

— А это, — объяснил он, — Тропа, проложенная здесь для охотников Компанией. Она парит над землей на высоте шести дюймов. Не задевает ни одного дерева, ни одного цветка, ни одной травинки. Сделана из антигравитационного металла.

Ее назначение — изолировать вас от этого мира прошлого, чтобы вы ничего не коснулись. Держитесь Тропы. Не сходите с нее. Повторяю: не сходите с нее. Ни при каких обстоятельствах! Если свалитесь с нее — штраф.

И не стреляйте ничего без нашего разрешения.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=47186&p=2

Читать И грянул гром..

– Понимаю, – сказал Экельс. – Но тогда, выходит, опасно касаться даже травы?

– Совершенно верно. Нельзя предсказать, к чему приведет гибель того или иного растения. Малейшее отклонение сейчас неизмеримо возрастет за шестьдесят миллионов лет. Разумеется, не исключено, что наша теория ошибочна. Быть может, мы не в состоянии повлиять на Время. А если и в состоянии – то очень незначительно.

Скажем, мертвая мышь ведет к небольшому отклонению в мире насекомых, дальше – к угнетению вида, еще дальше – к неурожаю, депрессии, голоду, наконец, к изменениям социальным. А может быть, итог будет совсем незаметным – легкое дуновение, шепот, волосок, пылинка в воздухе, такое, что сразу не увидишь.

Кто знает? Кто возьмется предугадать? Мы не знаем – только гадаем. И покуда нам не известно совершенно точно, что наши вылазки во Времени для истории – гром или легкий шорох, надо быть чертовски осторожным. Эта Машина, эта Тропа, ваша одежда, вы сами, как вам известно, – все обеззаражено.

И назначение этих кислородных шлемов – помешать нам внести в древний воздух наши бактерии.

– Но откуда мы знаем, каких зверей убивать?

– Они помечены красной краской, – ответил Тревис. – Сегодня, перед нашей отправкой, мы послали сюда на Машине Лесперанса. Он побывал как раз в этом времени и проследил за некоторыми животными.

– Изучал их?

– Вот именно, – отозвался Лесперанс. – Я прослеживаю всю их жизнь и отмечаю, какие особи живут долго. Таких очень мало. Сколько раз они спариваются. Редко… Жизнь коротка. Найдя зверя, которого подстерегает смерть под упавшим деревом или в асфальтовом озере, я отмечаю час, минуту, секунду, когда он гибнет.

Читайте также:  Краткое содержание лессинг эмилия галотти за 2 минуты пересказ сюжета

Затем стреляю красящей пулей. Она оставляет на коже красную метку. Когда экспедиция отбывает в Прошлое, я рассчитываю все так, чтобы мы явились минуты за две до того, как животное все равно погибнет. Так что мы убиваем только те особи, у которых нет будущего, которым и без того уже не спариться.

Видите, насколько мы осторожны?

– Но если вы утром побывали здесь, – взволнованно заговорил Экельс, – то должны были встретить нас, нашу экспедицию! Как она прошла? Успешно? Все остались живы?

Тревис и Лесперанс переглянулись.

– Это был бы парадокс, – сказал Лесперанс. – Такой путаницы, чтобы человек встретил самого себя, Время не допускает. Если возникает такая опасность. Время делает шаг в сторону. Вроде того, как самолет проваливается в воздушную яму.

Вы заметили, как Машину тряхнуло перед самой нашей остановкой? Это мы миновали самих себя по пути обратно в Будущее. Но мы не видели ничего.

Поэтому невозможно сказать, удалась ли наша экспедиция, уложили ли мы зверя, вернулись ли мы – вернее, вы, мистер Экельс, – обратно живые.

Экельс бледно улыбнулся.

– Ну, все, – отрезал Тревис. – Встали!

Пора было выходить из Машины.

Джунгли были высокие, и джунгли были широкие, и джунгли были навеки всем миром. Воздух наполняли звуки, словно музыка, словно паруса бились в воздухе – это летели, будто исполинские летучие мыши из кошмара, из бреда, махая огромными, как пещерный свод, серыми крыльями, птеродактили. Экельс, стоя на узкой Тропе, шутя прицелился.

– Эй, бросьте! – скомандовал Тревис. – Даже в шутку не цельтесь, черт бы вас побрал! Вдруг выстрелит…

  • Экельс покраснел.
  • – Где же наш Tyrannosaurus rex?
  • Лесперанс взглянул на свои часы.

– На подходе. Мы встретимся ровно через шестьдесят секунд. И ради бога – не прозевайте красное пятно. Пока не скажем, не стрелять. И не сходите с Тропы. Не сходите с тропы!

Они шли навстречу утреннему ветерку.

– Странно, – пробормотал Экельс. – Перед нами – шестьдесят миллионов лет. Выборы прошли. Кейт стал президентом. Все празднуют победу. А мы – здесь, все эти миллионы лет словно ветром сдуло, их нет. Всего того, что заботило нас на протяжении нашей жизни, еще нет и в помине, даже в проекте.

– Приготовиться! – скомандовал Тревис. – Первый выстрел ваш, Экельс. Биллингс – второй номер. За ним – Кремер.

– Я охотился на тигров, кабанов, буйволов, слонов, но видит бог – это совсем другое дело, – произнес Экельс. – Я дрожу, как мальчишка.

  1. – Тихо, – сказал Тревис.
  2. Все остановились.
  3. Тревис поднял руку.

– Впереди, – прошептал он. – В тумане. Он там. Встречайте Его Королевское Величество.

  • Безбрежные джунгли были полны щебета, шороха, бормотанья, вздохов.
  • Вдруг все смолкло, точно кто-то затворил дверь.
  • Тишина.
  • Раскат грома.
  • Из мглы ярдах в ста впереди появился Tyrannosaurus rex.
  • – Силы небесные, – пролепетал Экельс.
  • – Тсс!
  • Оно шло на огромных, лоснящихся, пружинящих, мягко ступающих ногах.

Оно за тридцать футов возвышалось над лесом – великий бог зла, прижавший хрупкие руки часовщика к маслянистой груди рептилии. Ноги – могучие поршни, тысяча фунтов белой кости, оплетенные тугими каналами мышц под блестящей морщинистой кожей, подобной кольчуге грозного воина. Каждое бедро – тонна мяса, слоновой кости и кольчужной стали.

А из громадной вздымающейся грудной клетки торчали две тонкие руки, руки с пальцами, которые могли подобрать и исследовать человека, будто игрушку. Извивающаяся змеиная шея легко вздымала к небу тысячекилограммовый каменный монолит головы. Разверстая пасть обнажала частокол зубов-кинжалов.

Вращались глаза – страусовые яйца, не выражая ничего, кроме голода. Оно сомкнуло челюсти в зловещем оскале. Оно побежало, и задние ноги смяли кусты и деревья, и когти вспороли сырую землю, оставляя следы шестидюймовой глубины. Оно бежало скользящим балетным шагом, неправдоподобно уверенно и легко для десятитонной махины.

Оно настороженно вышло на залитую солнцем прогалину и пощупало воздух своими красивыми чешуйчатыми руками.

– Господи! – Губы Экельса дрожали. – Да оно, если вытянется, луну достать может.

– Тсс! – сердито зашипел Тревис. – Он еще не заметил нас.

– Его нельзя убить. – Экельс произнес это спокойно, словно заранее отметал все возражения. Он взвесил показания очевидцев и вынес окончательное решение. Ружье в его руках было словно пугач. – Идиоты, и что нас сюда принесло… Это же невозможно.

– Молчать! – рявкнул Тревис.

– Кошмар…

– Кру-гом! – скомандовал Тревис. – Спокойно возвращайтесь в Машину. Половина суммы будет вам возвращена.

– Я не ждал, что оно окажется таким огромным, – сказал Экельс. – Одним словом, просчитался. Нет, я участвовать не буду.

– Оно заметило нас!

– Вон красное пятно на груди!

Громогласный Ящер выпрямился. Его бронированная плоть сверкала, словно тысяча зеленых монет. Монеты покрывала жаркая слизь. В слизи копошились мелкие козявки, и все тело переливалось, будто по нему пробегали волны, даже когда чудовище стояло неподвижно. Оно глухо дохнуло. Над поляной повис запах сырого мяса.

– Помогите мне уйти, – сказал Экельс. – Раньше все было иначе. Я всегда знал, что останусь жив. Были надежные проводники, удачные сафари, никакой опасности. На сей раз я просчитался. Это мне не по силам. Признаюсь. Орешек мне не по зубам.

– Не бегите, – сказал Лесперанс. – Повернитесь кругом. Спрячьтесь в Машине.

– Да. – Казалось, Экельс окаменел. Он поглядел на свои ноги, словно пытался заставить их двигаться. Он застонал от бессилия.

  1. – Экельс!
  2. Он сделал шаг – другой, зажмурившись, волоча ноги.
  3. – Не в ту сторону!

Едва он двинулся с места, как чудовище с ужасающим воем ринулось вперед. Сто ярдов оно покрыло за четыре секунды. Ружья взметнулись вверх и дали залп. Из пасти зверя вырвался ураган, обдав людей запахом слизи и крови. Чудовище взревело, его зубы сверкали на солнце.

Не оглядываясь, Экельс слепо шагнул к краю Тропы, сошел с нее и, сам того не сознавая, направился в джунгли; ружье бесполезно болталось в руках. Ступни тонули в зеленом мху, ноги влекли его прочь, он чувствовал себя одиноким и далеким от того, что происходило за его спиной.

Снова затрещали ружья. Выстрелы потонули в громовом реве ящера. Могучий хвост рептилии дернулся, точно кончик бича, и деревья взорвались облаками листьев и веток.

Чудовище протянуло вниз свои руки ювелира – погладить людей, разорвать их пополам, раздавить, как ягоды, и сунуть в пасть, в ревущую глотку! Глыбы глаз очутились возле людей. Они увидели свое отражение.

Они открыли огонь по металлическим векам и пылающим черным зрачкам.

Источник: https://online-knigi.com/page/4844?page=2

Рецензия на рассказ Рэя Брэдбери "И грянул гром"

Рецензия на рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром»

Рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром» был опубликован 28 июня 1952 в журнале Collier’s. В нём повествуется об охотнике-любителе Экельсе, который за большие деньги отправился на сафари в мезозойскую эру, чтобы поохотиться на динозавра.

Лично меня рассказ очень порадовал. Я уже давно не встречал произведение, которое представляло бы собой столь удачную иллюстрацию так называемого эффекта бабочки.

Соответствует ли название рассказа его содержанию? Думаю, да. Само словосочетание «грянул гром» ассоциируется у нас с какими-то мрачными, зловещими, предвещающими беду событиями. Именно с такими событиями мы и сталкиваемся в рассказе Брэдбери – когда, казалось бы, одно незначительное изменение в прошлом привело к ужасающим последствиям в будущем.

Помимо Экельса в рассказе фигурирует ещё целый ряд персонажей, однако по мере прочтения мы всё больше убеждаемся в том, что основное внимание автора сосредоточено только на двух из них. Это Экельс, главный герой рассказа, и Тревис, один из руководителей сафари. Автора почему-то волнуют именно их мысли, их чувства.

К сильным сторонам этого произведения можно отнести лёгкое и доступное изложение; интересный, набирающий обороты сюжет, превосходное понимание сути эффекта бабочки, хорошо продуманную структуру самой организации, правдоподобное описание чувств и мыслей персонажей.

К слабым сторонам можно отнести отсутствие подробных описаний, касающихся технологий будущего; недостаточную проработку охотничьего оружия.

Например, машина времени описывается у Брэдбери как «нечто причудливое и неопределенное, извивающееся и гудящее, переплетение проводов и стальных кожухов, переливающийся яркий ореол — то оранжевый, то серебристый, то голубой». А антигравитационная тропа описывается им как тропа, сделанная «из антигравитационного металла».

В рассказе Брэдбери оружие стреляет обыкновенными пулями, которые потом необходимо вынимать из тела жертвы с помощью ножа. А в одноимённом фильме 2005 года охотничье оружие стреляет пулями из жидкого азота, который исчезает через несколько минут после выстрела.

Сам рассказ является довольно актуальным, так как такое гипотетическое устройство как машина времени до сих пор не изобретена. Мы до сих пор не знаем о том, способны ли мы влиять на будущее путём незначительных изменений в прошлом. Почти всё что связано с путешествиями во времени относится к разряду непроверенных на практике теорий и гипотез.

Вывод, который я смог сделать для себя после прочтения звучат следующим образом: игра со временем чревата непредсказуемыми последствиями.

Источник: https://writercenter.ru/blog/recenzii/recenziya-na-rasskaz-reya-bredberi-i-gryanul-grom.html

Размышления по поводу рассказа Р. Брэдбери "И грянул гром"..

Позволю себе высказать некоторые соображения по поводу идеи и композиции рассказа.

Теория Тревиса состоит в том, что, если нарушить что-то в Прошлом, если уничтожить самое малое: помять траву, убить мышь, это может привести к непоправимым последствиям в Будущем, так как изменится весь ход эволюции. Поэтому ни в коем случае нельзя сходить с Тропы.

Вина Экельса состоит прежде всего в его легкомысленном отношении ко всему происходящему: он никак не хочет понимать и принимать объяснений Тревиса, «шутя» целится в птеродактиля.

Кроме того, он трусит: его руки трясутся, он «бледно улыбается», сам признаётся, что «дрожит, как мальчишка». Вспомним, что в конторе его предупреждали об опасности, но он тогда возмущался, негодовал.

Теперь же его легкомыслие и трусость приводят к двум преступлениям: он бросил товарищей в минуту опасности и сошёл с Тропы, зная, что это может привести к непоправимым последствиям для всего человечества.

Последствия поступков Экельса были ужасны: уровень развития человечества резко снизился (объявление с ошибками), на выборах ко всеобщему удовольствию победил диктатор, сама атмосфера (в прямом и переносном смысле) стала иной. Кольцевая композиция помогает понять замысел автора.

Между действиями Тревиса и его теорией в определённой степени есть противоречия. Хотя Тревис очень осторожен в своём обращении с Прошлым (создана Тропа, убиваются только те животные, которые вскоре должны погибнуть, шлемы служат защите Прошлого от бактерий Будущего, из тела динозавра удаляются пули и т.д.

), сафари всё же служит для него и его сотрудников средством наживы. Но автор не мог избрать другого пути: ему необходимо было отправить героев в прошлое. Иначе он не смог бы показать нам, что может произойти, если забыть о своей ответственности перед будущим.

Ведь и наше Настоящее – это тоже Прошлое для Будущего. И мы за это Будущее в ответе.

Тревис сначала пощадил Экельса, хотя гнев его не знал границ (вспомним, что он хотел оставить Экельса в Прошлом, но не сделал этого хотя бы потому, вероятно, что не знал, к каким последствиям приведёт такой поступок; он послал Экельса в наказание за трусость вырезать пули из тела динозавра). Почему же Тревис пощадил Экельса?

Дело в том, что Тревис, по-видимому, всегда помнит, что убийство, уничтожение может нарушить равновесие на Земле. И неважно, кто убит: бабочка, мышь, лиса, тигр или человек.

Читайте также:  Краткое содержание джордж элиот миддлмарч за 2 минуты пересказ сюжета

Кроме того, Тревис не уверен, что его собственная теория верна и что поступок Экельса действительно окажет воздействие на ход эволюции.

Когда же в конце рассказа он видит убитую бабочку и понимает, что произошло, он выносит Экельсу смертный приговор: тот должен расплатиться за своё преступление перед человечеством.

Брэдбери предупреждает, что все мы в ответе перед будущим за каждый свой поступок, даже самый, казалось бы, незначительный. Гром гремит в рассказе, когда появляется динозавр и когда Тревис стреляет в Экельса (раздаётся гром выстрела).

Но в заглавии рассказа это выражение имеет переносное значение: грянул гром-предупреждение, грянул гром-расплата.

В названии слышится угроза тем, кто не прислушается к предупреждающему голосу автора: остановитесь вовремя, завтра будет поздно, не убивайте, одумайтесь.

Рассказ борется с убийством, уничтожением – ради жизни, ради нормального развития цивилизации. Он заставляет людей размышлять над последствиями их поступков, сознательно подходить к решению тех или иных вопросов. Произведение Р. Брэдбери, если можно так выразиться, воспитывает наш ум, наше сознание, формирует наше отношение к окружающему миру.

Особо хочется остановиться на понимании писателем стиля как правды, той правды, которой живёт писатель. Как же достигает фантаст Брэдбери со своей Машиной времени, Тропой, динозавром иллюзии полной реальности происходящего?

Во-первых, реальность (конторка и человек за ней, объявление об акционерном обществе «Сафари во времени», десять тысяч долларов как плата за услуги, выборы президента и т.д.

) теснейшим образом сплетается с фантастикой, обрамляет её, одно проникает в другое (машина времени стоит в углу конторы, на пол этой же конторы упадёт в конце рассказа мёртвая бабочка).

Фантастика служит средством воспитания нашего отношения к реальности.

Во-вторых, в своём описании Прошлого Брэдбери осязаемо реалистичен. Мы видим это Прошлое, мы его чувствуем, мы погружаемся в него: «Они сидели среди древних зарослей. Ветер нёс далёкие крики птиц, нёс запах смолы и древнего солёного моря, запах влажной травы и кроваво-красных цветов».

«Джунгли были высокие, и джунгли были широкие, и джунгли были навеки всем миром. Воздух наполняли звуки, словно музыка, словно паруса бились в воздухе – это летели, будто исполинские летучие мыши из кошмара, из бреда, махая огромными, как пещерный свод, серыми крыльями, птеродактили».

«Оно шло на огромных, лоснящихся, пружинящих, мягко ступающих ногах. Оно на тридцать футов возвышалось над лесом – великий бог зла, прижавший хрупкие руки часовщика к маслянистой груди рептилии.

Ноги – могучие поршни, тысяча фунтов белой кости, оплетённые тугими канатами мышц под блестящей морщинистой кожей, подобной кольчуге грозного воина. А из громадной вздымающейся грудной клетки торчали две тонкие руки, руки с пальцами, которые могли подобрать и исследовать человека, будто игрушку.

Извивающаяся змеиная шея легко вздымала к небу тысячекилограммовый каменный монолит головы. Разверстая пасть обнажала частокол зубов-кинжалов. Вращались глаза – страусовые яйца, не выражая ничего, кроме голода».

Писатель был прав, говоря, что он знакомит нас «с ветром, с запахом зари, со звуком листьев…».

Н.В.Рыжкина

 

Источник: https://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/materialy-v-pomoshch-uchitelyu/2816-razmyshleniya-po-povodu-rasskaza-r-bredberi-i-gryanul-grom

Урок литературы пот рассказу Р.Бредбери " И грянул гром" учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему

Открытый урок литературы в 5 классе.

Тема: Почему грянул гром в рассказе Р.Брэдбери? (по рассказу Рэя Брэдбери «И грянул гром»).  

Форма проведения: урок — размышление.  

Цели:

  • образовательные: проанализировать рассказ; определить идею рассказа;

выявить основные проблемы, поднятые   автором.

  • развивающие: развивать навык работы в малых группах, навык сравнения, умение делать выводы;
  • воспитательные: вырабатывать чувство ответственности за свои поступки.
  • Формируемые умения:
  • —  регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • — коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, с достаточной полнотой выражать свои мысли; развитие умения общаться друг с другом;
  • — личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • — познавательные: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании; умения видеть проблему в тексте, поиск и выделение  структурных элементов композиции.
  • Оборудование: 
  • раздаточные таблицы для работы в группах,
  •  текст,
  • проектор, компьютер экран;
  • приложения ;
  • презентация,
  1. Предварительные задания к уроку:
  2. 1)Прочитать рассказ РэяБрэдбери «И грянул гром».
  3. 2)Вспомнить художественные произведения, фильмы (художественные, мультипликационные), спектакли о путешествиях во времени.

3)Индивид.задание: подготовить сведения о жизни и деятельности Р.Брэдбери с презентацией.

  • 4) Работа со словарными статьями( группа учащихся)
  • Технологии : ИКТ, групповая, дифференцированная.
  • Ход урока.
  • I. Вступительное слово учителя с элементами аналитической беседы

СЛАЙД 1 — Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы продолжим знакомиться с научно – фантастической литературой и поговорим о будущем. Во все времена Будущее привлекало к себе внимание людей. Иначе и быть не может.

— Почему? ( Каждому хочется знать, что будет с нами через 50, 100, 200 лет)

— Надо сказать, что тема путешествий во времени– одна из самых распространенных тем научной фантастики. Загадочные истории о космических пришельцах и  динозаврах, универсальных роботах и  неопознанных летающих объектах издаются рекордными тиражами.

— Как вы думаете, в чем секрет успеха фантастики? (Предположения уч-ся:люди хотят продлить свое земное пребывание, мечтают изобрести лекарство вечной молодость, задумываются о бессмертии, победе над старостью и болезнями, хотят покинуть привычную жизнь и посмотреть на мир со стороны; интересно было бы своими глазами увидеть то, как выглядела Земля сотни, тысячи лет назад, посмотреть, до чего может дойти технический прогресс, каким станет человек, как будет выглядеть Земля через миллион лет?)

— В каких произведениях, фильмах вы встречались с  темой путешествий во времени?(«Гостья из Будущего», «Звездные войны»;«Терминатор», «Назад в Будущее», «Аватар» и др.)

-Да, во все времена Будущее привлекало к себе внимание людей. Иначе и быть не может, ведь каждому хочется знать, что будет с нами в будущем.

— Как вы думаете, что можно сделать, в первую очередь, имея машину времени? (изменить прошлое).

-Вот и писатель — фантаст РэйБрэдбери своим произведением нажал кнопку «назад в прошлое». Чтобы лучше понимать произведение и вообще творчество того или иного писателя, необходимо понять, почему именно об этом он пишет.

— Сегодня на уроке у нас  работают КОНСУЛЬТАНТЫ, которые заранее просмотрели словари и энциклопедии, они дадут нам объяснение некоторых терминов, а также будут помогать мне

( представляем их – 2 человека).  Слово консультантам.

СЛАЙД 2-8  КОНСУЛЬТАНТ:  Рэй Дуглас Брэдбери — знаменитый американский писатель — фантаст. Он предсказал многие проблемы и трагедии нашего времени.. Фантастика и приключения захватили  воображение писателя с детства. На рождество тетушка подарила ему фантастический томик, который безумно его увлек. Затем это были книги Э.

По, фантастические рассказы других американских писателей. А в 11 лет он встречался с известным фокусником — магом Блэкстоуном. пораженный могуществом мага, он даже одно время хотел стать «величайшим волшебником мира».  Университета Р. Брэдбери не заканчивал, помешала бедность. Работал продавцом газет.

Продав газеты, приходил домой и погружался в неизведанные дебри «страны фантазии». В 1950 году появляются «Марсианские хроники», в 1953 — знаменитый роман «451 по Фаренгейту». Именно эти произведения, написанные в жанре научной фантастики, прославили 33-летнего Р. Брэдбери. (Просмотр выставки книг Р. Брэдбери) .

 По рассказу  в 2005 году был поставлен фильм

 — Жанр произведения – рассказ. А чем рассказ отличается от повести, романа. (Это  малый жанр эпоса, описывается небольшой круг действующих лиц,  нет  разветвлённого сюжета  и  описан лишь небольшой эпизод из жизни этих людей )

  1. — Согласитесь, ребята, эпизод этот довольно важную роль сыграл не только в жизни героев, но и   всего человечества.
  2. — Да, рассказ короткий, но мастерски скроенный, в нем  увлекательный сюжет, несколько ярких описаний, напряжённых диалогов и сцен.
  3. — СЛАЙД 9 В чем заключается сюжет рассказа?

— Рассказ «И грянул гром» научно – фантастический.  Какие науки помогают писателю в раскрытии сюжета?  

ИСТОРИЯ  («Христос ещё не родился» — говорит Тревис, упоминаются пирамиды, Цезарь, Александр 1, Наполеон, Гитлер). Обратите внимание, а ведь упоминаются те ,  кто так или иначе повлиял на ход истории)

— Ребята, в этом произведении мы сталкиваемся с такой наукой, как ПАЛЕОНТОЛОГИЯ  (вывешиваю на доску название). Попросим консультантов объяснить этот термин.

КОНСУЛЬТАНТЫ: Приставка ПАЛЕО имеет значение «относящийся к древности».  Палеонтология  — наука о вымерших животных и растениях.

— О каких древних животных идет речь?  О динозаврах, ящерах.

— Уважаемые консультанты, расскажите, пожалуйста, о динозавре, на которого охотится Экельс, чтобы могли представить его могущество и силу. Вы уже нарисовали тираннозавра по рассказу Р..Брэдбери, а сейчас слово КОНСУЛЬТАНТАМ.

Тираннозавр — один из крупнейших наземных хищников: длина тела — до 13 м, масса — около 7 тонн.  Это  было крупнейшее наземное плотоядное животное.

Шея у тираннозавра была толстой и мускулистой, благодаря чему он мог поворачивать и наклонять голову, чтобы дотянуться пастью до тела жертвы и оторвать огромный кусок мяса.

С помощью своих мощных челюстных мускулов тираннозавр мог отрывать огромные куски мяса и дробить кости зазубренными клыками. Если зуб при этом ломался, то на его месте, вероятно, вырастал новый. Поэтому можно сделать вывод, что для человека он был очень опасен.

— А еще  вы встретились с термином «антигравитационный металл». Можете ли вы объяснить, что это такое? ( консультанты помогают:  Антигравитация  ——- противоположное тяготению к Земле.  Пока антигравитатор ещё не создан, это вымысел, фантастика. И вряд ли мы сможем преодолеть земное тяготение. Отпустите книгу, и она не взмоет вверх, а упадёт на землю).

— Из какой науки этот термин? (ФИЗИКА – вывешиваю слово на доску)  

— Мы доказали, что в  произведении действительно переплетаются знания из разных областей наук.  -Не сказали мы лишь об одной – ЭКОЛОГИЯ.  Но о ней мы скажем в конце произведения.  

  • А что   же фантастического  в рассказе?
  • 1)  Сафари в Прошлое
  • 2) Машина времени. (с её помощью герои отправляются не в будущее, как это часто бывает в произведениях, а в прошлое)
  • 3)  Встреча с динозаврами
  •           4)  Антигравитационная тропа

— Итак , мы в полной мере доказали, что рассказаз Р. Брэдбери «И грянул гром» — научно-фантастический.

II.Сообщение темы, запись. Аналитическая работа, направленная на выдвижение гипотез учащимися для постановки проблемы.

— Р. Брэдбери   выдвинул новую фантастическую гипотезу( СЛОВАРНАЯ РАБОТА), поставил фантастический эксперимент( СЛОВАРНАЯ РАБОТА: а что если бы человек попал в прошлое? (Словарная работа)

Гипотеза — обоснованное предположение, с которого начинается путь к научному открытию

Эксперимент —с лат. «проба»).

— Что за гипотезу выдвинул Р.Бредбэри? Возникаем проблемный вопрос:

 (запись в приложение :Как появление человека в прошлом может повлиять на будущее?)

— А от чего зависит наше будущее? (От наших поступков, от того, как каждый из нас ведет себя  уже сейчас.) 

— Вспомните, как заканчивается рассказ.( Работа с текстом)( «И грянул гром.»)

—  Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Вопрос записывается на доске и в приложение).

  1. «Почему грянул гром в рассказе Рэя Брэдбери?»
  2. — Как вы думаете, какое слово будет ключевым?
  3. — Когда грянул гром в рассказе? (на доске кластер)

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2019/01/19/urok-literatury-pot-rasskazu-r-bredberi-i-gryanul-grom

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector