Краткое содержание брэдбери каникулы за 2 минуты пересказ сюжета

В преддверии каникул по программе школьного курса изучается рассказ великого фантаста Рея Брэдбери «Каникулы».
Писатель всегда радовал любителей фантастики — красочные образы его произведений всегда дополняются глубоким смыслом. Безграничная фантазия Бредбери с каждым рассказом открывает неизведанные ранее миры, красочные и фантастичные.
 

Краткое содержание Брэдбери Каникулы за 2 минуты пересказ сюжета

Вопросы и задания

1. Рассказ Брэдбери «Каникулы» довольно сложный. Внимательно прочитайте его и подумайте, о чем, сочетая фантастику и реальность, хочет рассказать нам автор, о чем предупредить? Бредбери старается передать читателю основную мысль — «Любое действие влечет за собой определенные последствия». Сплетая реальность и фантастику, он усиливает, гиперболизирует идею сложности жизненного выбора. Когда все люди вокруг исчезли, главные герои рассказа поняли, что не могут быть счастливыми без «этой мелочной человеческой суеты».
Также он старается предупредить — каждое желание должно тщательно обдумываться. Мечта не может быть сиюминутной, рожденной за чашкой чая субботним вечером, как у героев фантастического рассказа Брэдбери «Каникулы».

2. Прочитайте рассказ вслух. Почему вокруг была такая странная тишина: «Море было неспокойно, и море молчало»?

С помощью таких парадоксальных фраз Брэдбери пытается подготовить читателя: создать напряжение, и в тоже время, показать, что ничего не происходит. Дальнейшее развитие  сюжета полностью соответствует этой мысли: Людей на целой планете не стало, поэтому так тихо вокруг. Однако жизнь идет своим чередом, все остальное (растения, животные, рыбы и птицы) продолжает развиваться. Кажется, природа и не заметила, что потеряла целую часть себя.

Почему железная дорога была сложена из ржавчины?

На протяжении всего рассказа Брэдбери «Каникулы» прослеживается развитие основной идеи — созданное руками человека существует, пока существует сам человек. Кому нужна «нудная работа» кроме работника, кто будет читать книги, кроме читателя, что станет с железной дорогой, если ее не ремонтировать? Ржавчина — символ заброшенности. Главные герои рассказа поняли, что не смогут жить в мире без людей.

Почему, наконец, путь был разрушен?

Рассказ Брэдбери «Каникулы» повествует о том, что главным героям спустя несколько месяцев путешествия дорога уже не была в радость. Каждый привал был для них способом хоть ненадолго напомнить себе о прошлой жизни — с незначительными заботами, ненужными делами и маленькими радостями. Поэтому каждый поломанный участок путей предвещал облегчение для усталых путников.

  3. Брэдбери рисует картину мира, из которого несколько месяцев назад ушли люди. Что заставило их уйти? Писатель дает возможность представить далекое будущее — когда людей на планете не станет. Главные герои рассказа подумали об этом всерьез, и их желание сбылось за одну ночь — они остались одни на всем земном шаре.

Что же происходит с оставшимися? Можно ли быть счастливыми без людей и без привычных дел?

Оставшиеся отправляются путешествовать, беззаботно проводя время, останавливаясь там, где велит сердце. Спустя несколько месяцев, во время очередного привала, муж говорит жене о том, как хорошо было бы, если бы все вернулось: все нелепости, шум и гам, злые люди и бестолковые дети, надежды, чаяния и любовь… Как оказалось, человеческое счастье немыслимо без этих составляющих.

Об этом и хочет рассказать читателю Рей Брэдбери. «Каникулы» — его небольшое предупреждение людям.

4. О каком мире мечтают отец и мать этой маленькой семьи? Как строят они свои жизненные планы? Почему заплакал муж и пожелал вернуть все назад?

До исчезновения людей главные герои мечтают о мире без насилия, жестокости, переедания, бессмысленных занятий. Еще они хотят устроить себе 30-летние каникулы — путешествовать куда угодно, не соревноваться с более успешными коллегами, не заправлять автомашину и не стоять в пробках.
Оказавшись в мире без людей, главные герои планируют лишь пару вещей — куда они поедут, и как будут проводить время. Все привычные заботы ушли, и теперь единственные люди на планете не знают, чем заняться. Они думают лишь о городах, в которых будет легче выжить.

Муж заплакал от безысходности — он хотел вернуть все обратно, но не знал, как. Скорее всего, за несколько месяцев такой жизни он уже не раз думал об этом, не решаясь высказаться.

Чтобы наиболее полно разобраться в смысле происходящего с главными героями, стоит прочитать «Каникулы» (краткое содержание).

5. Как вы думаете, о чем написал мальчик в записке? Почему мать боялась, что в записке сына — не их мечта?

Мне кажется, мальчик просто хотел вернуть людей обратно. Ему не с кем было играть. Мать боялась, что сын пожелает, чтобы ее вместе с отцом не стало также, как и остальных. Она не хотела исчезнуть, как остальное человечество — навсегда, так же тихо и без следа.

6. Как вы определяете смысл рассказа, его название? Что волнует писателя и от чего предостерегают людей его произведения?

Смысл, который несет в себе рассказ Брэдбери «Каникулы», заключен в простой идее — нужно продумывать последствия своих желаний и действий заранее. Человеческая жизнь не так проста, чтобы при избавлении от одного фактора она стала счастливой. «Каникулы» — идеальное название для рассказа. Оно полностью отражает суть произведения — длительное ничегонеделанье.

Писателя волнует, что люди часто не придают значения важным аспектам своей жизни, не видят главного, не понимают, что без этих самых аспектов жить станет невыносимо. От ошибок, которые потом не исправить, и предостерегает Брэдбери своих читателей.

Краткое содержание Брэдбери Каникулы за 2 минуты пересказ сюжета Бредбери «Каникулы»: Краткое содержание Пустынный пляж, солнечна и беззаботна природа песчаного берега. Шумят, роясь, пчелы, гнутся к земле цветы, бушует море. Ржавые рельсы своим дрожанием нарушают покой — из-за пригорка показывается двухцилиндровая дрезина. На ней путешествует семья из мужа, жены и сына. Они останавливаются на привал — закончился бензин, нужно залить из запасной канистры. Разворачивают скатерть, садятся есть, и вспоминать прошлое.
Несколько месяцев назад, одним из теплых вечеров, муж и жена размышляли о том, как было бы хорошо, если бы все люди исчезли. Не умерли, просто исчезли, будто их и не существовало. На следующее утро они просыпаются в полной тишине — их желание сбывается. Тогда они начинают путешествовать — по дороге делать запасы в заброшенных магазинах, зимовать в крупных городах.

Но на этом привале. на морском берегу, что-то меняется. Муж плачет, рассуждая о том, что хотел бы все вернуть. Жена соглашается. Сын, разозлившийся на родителей, тоже плачет, пишет на клочке бумаги какое-то желание и закупорив его в бутылке, кидает в море. Спустя несколько часов они снова отправляются в путь.

Тонкостью и глубокомыслием отличаются «Каникулы» Брэдбери. Анализ рассказа позволяет понять, что хотел сказать писатель.

Источник: http://decadenz.ru/publ/shkolniku/literatura/rej_brehdberi_kanikuly_kratkoe_soderzhanie/8-1-0-145

Брэдбери: Каникулы, краткое содержание

Рэй Брэдбери — фантаст, поэт и известный писатель. Его работы привлекают своей живостью и легкостью. Среди них особенно выделяется рассказ Брэдбери Каникулы.

Рассказ Каникулы был написан в 1949 году, и хотя работа не принесла громкого успеха, но заставила заговорить о писателе критиков и журналистов.

Сегодня мы познакомимся с кратким содержанием рассказа Брэдбери Каникулы, которое познакомит со смыслом произведения.

Рэй Брэдбери Каникулы

Краткое содержание рассказа Рэя Брэдбери Каникулы переносит читателя в солнечный безмолвный день. Вокруг стоит тишина, но это была особенная тишина, состоящая из неслышных звуков пчел, цветов, суши и океана.

Неподалеку пролегает железная дорога. Она старая и ржавая, ведь по ней много лет не ходят поезда. И вдруг послышалось дрожание рельс. На горизонте показалась четырехместная дрезина в которой ехала семья.

Она состояла из родителей и семилетнего ребенка.

Ветер развевал их волосы, но они не рассматривали окружающую местность, только смотрели вперед. Дрязина остановилась. В баке закончился бензин и мужчина спустился, чтобы залить новую запасную канистру. Пока мужчина возился с бензином, мать и сын смотрели на море.

В конце концов семья решила сделать привал, тем более что дальше рельсы были неисправны и их нужно было чинить. Так они делали постоянно, ведь железная дорога пришла в запустения. От этого семья продвигалась медленно, что сильно раздражало мальчика.

Однако мужчина его успокаивал, ведь если бы они ехали быстро, то не успели бы рассматривать окружающие красоты.

Семья расположилась на берегу моря. За едой мальчик вновь начал расспрашивать родителей о людях. Были ли они на земле, почему их нигде нет, почему они одни. Отец напомнил ребенку, что люди жили на земле не так давно, каких-то пару месяцев назад, а потом они исчезли. Куда они делись, никто не знал.

Однажды родители проснулись и не увидели больше соседей, лишь на бельевых веревках ветер трепал постиранную одежду. Не было обычного уличного шума, никто не смеялся на улицах, не желал доброго утра. А накануне родители мальчика сидели на террасе и мечтали, чтобы все люди на планете исчезли. Они хотели остаться одни, устроив себе самые длинные каникулы в истории человечества.

По-старинке путешествовали, взяв с собой лишь корзинку, которую бы наполняли в безлюдных магазинах. Так и произошло.

Они проснулись и больше не увидели людей, зато город утопал в цветах и травах. Он не издавал привычных звуков. Теперь не нужно спешить в школу и на работу. Рутина закончилась. Женщина забеспокоилась, ей стало жалко людей, однако муж успокоил супругу. Человечество просто исчезло, без мучений и страданий, а их сын будет последним из людей.

И вот они на берегу моря. Пока отец ремонтирует рельсы, мать учит сына грамоте. Потом подошел отец и стал рассказывать о дальнейших планах. Ребенку стало скучно и он отошел. А отец рассматривал атлас, как вдруг на бумагу упала слеза. Ее заметила женщина. Слезы катились по лицу мужчины и он заговорил.

Он хотел проснуться и чтобы все вернулось на свои места. Люди, шум, суета, бестолковые дети, надежда и любовь. И тут герои вздрогнули. Рядом с ними был сын, который понял, что родителям также плохо, как и ему. Он заплакал и спустился к морю. А дальше они увидели, как ребенок что-то написал на бумаге, положил в бутылку и бросил в океан.

И родители поняли, что ребенок написал их общую мечту.

На этом краткое содержание рассказа завершается.

Источник: https://sochinyshka.ru/bredberi-kanikuly-kratkoe-soderzhanie.html

Пересказ сюжета повести Бредбери «Каникулы»

День был свежий — свежестью травы, что тянулась вверх, облаков, что плыли в небесах, бабочек, что опускались на траву.

День был соткан из тишины, но она вовсе не была немой, ее создавали пчелы и цветы, суша и океан, все, что двигалось, порхало, трепетало, вздымалось и падало, подчиняясь своему течению времени, своему неповторимому ритму. Край был недвижим, и все двигалось. Море было неспокойно, и море молчало.

Парадокс, сплошной парадокс, безмолвие срасталось с безмолвием, звук со звуком. Цветы качались, и пчелы маленькими каскадами золотого дождя падали на клевер.

Волны холмов и волны океана, два рода движения, были разделены железной дорогой, пустынной, сложенной из ржавчины и стальной сердцевины, дорогой, по которой, сразу видно, много лет не ходили поезда. На тридцать миль к северу она тянулась, петляя, потом терялась в мглистых далях; на тридцать миль к югу пронизывала острова летучих теней, которые на глазах смещались и меняли свои очертания на склонах далеких гор.

Читайте также:  Краткое содержание пушкин история пугачёва за 2 минуты пересказ сюжета

На этой маленькой четырехколесной дрезине, на обращенной в две стороны двойной скамейке, защищенные от солнца небольшим тентом, сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка.

Дрезина проходила один пустынный участок за другим, ветер бил в глаза и развевал волосы, но все трое не оборачивались и смотрели только вперед.

Иногда, на выходе из поворота, глядели нетерпеливо, иногда печально, и все время настороженно — что дальше?На ровной прямой мотор вдруг закашлялся и смолк В сокрушительной теперь тишине казалось — это покой, излучаемый морем, землей и небом, затормозил и пресек вращение колес.

  • — Бензин кончился.
  • Мужчина, вздохнув, достал из узкого багажника запасную канистру и начал переливать горючее в бак.
  • Его жена и сын тихо глядели на море, слушали приглушенный гром, шепот, слушали, как раздвигается могучий занавес из песка, гальки, зеленых водорослей, пены.

— Море красивое, правда? — сказала женщина.

— Мне нравится, — сказал мальчик.

— Может быть, заодно сделаем привал и поедим? Мужчина навел бинокль на зеленый полуостров вдали.

— Давайте. Рельсы сильно изъело ржавчиной Впереди путь разрушен. Придется ждать, пока я исправлю.

— Сколько лопнуло рельсов, столько привалов! — сказал мальчик.

Женщина попыталась улыбнуться, потом перевела свои серьезные, пытливые глаза на мужчину.

— Сколько мы проехали сегодня?

— Неполных девяносто миль. — Мужчина все еще напряженно глядел в бинокль -Больше, по-моему, и не стоит проходить в день. Когда гонишь, не успеваешь ничего увидеть. Послезавтра будем в Монтерее, на следующий день, если хочешь, в Пало Альто.

Женщина развязала ярко-желтые ленты широкополой соломенной шляпы, сняла ее с золотистых волос и, покрытая легкой испариной, отошла от машины Они столько ехали без остановки на трясучей дрезине, что все тело пропиталось ее ровным ходом. Теперь, когда машина остановилась, было какое-то странное чувство, словно с них сейчас снимут оковы.

— Давайте есть!

Мальчик бегом отнес корзинку с припасами на берег.

Мать и сын уже сидели перед расстеленной скатертью, когда мужчина спустился к ним, на нем был строгий костюм с жилетом, галстук и шляпа, как будто он ожидал кого-то встретить в пути.

Раздавая сэндвичи и извлекая маринованные овощи из прохладных зеленых баночек, он понемногу отпускал галстук и расстегивал жилет, все время озираясь, словно готовый в любую секунду опять застегнуться на все пуговицы.

В одно прекрасное утро они проснулись и мир был пуст. Висела бельевая веревка соседей, и ветер трепал ослепительно белые рубашки, как всегда поутру блестели машины перед коттеджами, но не слышно ничьего «до свидания», не гудели уличным движением мощные артерии города, телефоны не вздрагивали от собственного звонка, не кричали дети в чаще подсолнечника.

Лишь накануне вечером он сидел с женой на террасе, когда принесли вечернюю газету, и даже не развертывая ее, не глядя на заголовки, сказал:

— Интересно, когда мы ему осточертеем и он всех нас выметет вон?

— Да, до чего дошло ,- подхватила она. — И не остановишь. Как же мы глупы, правда?

— А замечательно было бы…- Он раскурил свою трубку. — Проснуться завтра, и во всем мире ни души, начинай все сначала!

Он сидел и курил, в руке сложенная газета, голова откинута на спинку кресла.

— Если бы можно было сейчас нажать такую кнопку, ты бы нажал?

— Наверно, да, — ответил он. — Без насилия. Просто все исчезнет с лица земли. Оставить землю и море, и все что растет — цветы, траву, плодовые деревья. И животные тоже пусть остаются. Все оставить, кроме человека, который охотится, когда не голоден, ест, когда сыт, жесток, хотя его никто не задевает.

— Но мы то должны остаться — Она тихо улыбнулась.

— Хорошо было бы. — Он задумался. — Впереди — сколько угодно времени. Самые длинные каникулы в истории. И мы с корзиной припасов, и самый долгий пикник. Только ты, я и Джим. Никаких сезонных билетов. Не нужно тянуться за Джонсами.

Даже автомашины не надо. Придумать какой-нибудь другой способ путешествовать, старинный способ.

Взять корзину с сэндвичами, три бутылки шипучки, дальше, как понадобится, пополнять запасы в безлюдных магазинах в безлюдных городах, и впереди нескончаемое лето…

  1. Долго они сидели молча на террасе, их разделяла свернутая газета.
  2. Наконец она сказала:
  3. — А нам не будет одиноко?

Вот каким было утро нового мира. Они проснулись и услышали мягкие звуки земли, которая теперь была просто-напросто лугом, города тонули в море травы -муравы, ноготков, маргариток, вьюнков. Сперва они приняли это удивительно спокойно, должно быть потому, что уже столько лет не любили город и позади было столько мнимых друзей, и была замкнутая жизнь в уединении, в механизированном улье.

Он взял с маленькой дрезины кувалду, и пока он полчаса один исправлял ржавые рельсы, женщина и мальчик побежали вдоль берега.

Они вернулись с горстью влажных ракушек и чудесными розовыми камешками, сели, и мать стала учить сына, и он писал карандашом в блокноте домашнее задание, а в полдень к ним спустился с насыпи отец, без пиджака, без галстука. И они пили апельсиновую шипучку, глядя, как в бутылках, теснясь, рвутся вверх пузырьки.

Стояла тишина. Они слушали, как солнце настраивает старые железные рельсы. Соленый ветер разносил запах горячего дегтя от шпал, и мужчина легонько постукивал пальцем по своему карманному атласу.

— Через месяц, в мае, доберемся до Сакраменто, оттуда двинемся в Сиэтл. Пробудем там до первого июля, июль хороший месяц в Вашингтоне, потом, как станет холоднее, обратно, в Йеллоустон, несколько миль в день, здесь поохотимся, там порыбачим…

Мальчику стало скучно, он отошел к самой воде и бросал палки в море, потом сам же бегал за ними, изображая ученую собаку.

Отец продолжал:- Зимуем в Таксоне, в самом конце зимы едем во Флориду, весной — вдоль побережья, в июне попадем, скажем, в Нью-Йорк. Через два года лето проводим в Чикаго.

Через три года — как ты насчет того, чтобы провести зиму в Мехико-Сити? Куда рельсы приведут, куда угодно, и если нападем на совсем неизвестную старую ветку — превосходно, поедем по ней до конца, посмотрим, куда она ведет.

Когда- нибудь, честное слово, пойдем на лодке вниз по Миссисипи, я об этом давно мечтал. На всю жизнь хватит, не маршрут — находка…

Он смолк. Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу. Скатилось на песок, и получился мокрый комочек.

Жена глянула на влажное пятнышко и сразу перевела взгляд на его лицо. Серьезные глаза его подозрительно блестели. И по одной щеке тянулась влажная дорожка.

Она ахнула. Взяла его руку и крепко сжала.Он стиснул ее руку и, закрыв глаза, через силу заговорил:

— Хорошо, правда, если бы мы вечером легли спать, а ночью все каким-то образом вернулось на свои места Все нелепости, шум и гам, ненависть, все ужасы, все кошмары, злые люди и бестолковые дети, вся эта катавасия, мелочность, суета, все надежды, чаяния и любовь. Правда, было бы хорошо? И тут оба вздрогнули.

Потому что между ними (когда он пришел?), держа в руке бутылку из-под шипучки, стоял их сын.

Лицо мальчика было бледно. Свободной рукой он коснулся щеки отца, там где оставила след слезинка.- Ты…- сказал он и вздохнул. — Ты… Папа, тебе тоже не с кем играть.Жена хотела что-то сказать. Муж хотел взять руку мальчика. Мальчик отскочил назад.

— Дураки! Дураки! Глупые дураки! Болваны вы, болваны!

Сорвался с места, сбежал к морю и, стоя у воды, залился слезами. Мать хотела пойти за ним, но отец ее удержал.

— Не надо. Оставь его.

Тут же оба оцепенели. Потому что мальчик на берегу, не переставая плакать, что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку, закупорил ее железным колпачком, взял покрепче, размахнулся — и бутылка, описав крутую блестящую дугу, упала в море.

Потом он отошел от воды и остановился около родителей, глядя на них, лицо ни просветлевшее, ни мрачное, ни живое, ни убитое, ни решительное, ни отрешенное, а какая-то причудливая смесь, словно он примирился со временем, стихиями и этими людьми. Они смотрели на него, смотрели дальше, на залив и затерявшуюся в волнах светлую искорку — бутылку, в которой лежал клочок бумаги с каракулями.

Он написал наше желание? — думала женщина. Написал то, о чем мы сейчас говорили, нашу мечту?

(нет оценок) Loading…

Источник: https://sochinenienatemupro.ru/kratkie-soderzhaniya-shkolnyih-proizvedenij/pereskaz-syuzheta-povesti-bredberi-kanikulyi/

Брэдбери Каникулы — краткое содержание

На привлекательном природном фоне цветов, насекомых, яркого дня, бескрайних просторов разгара лета внимание привлекла семья, состоящая из трех человек: отца, матери и семилетнего мальчика.

Путешественники, передвигаясь на дрезине, вынуждены были остановиться, чтобы заправить бак бензином. Судя по их усталым голосам и угнетенному внешнему виду, каждый мечтал о привале, так как последняя остановка была много часов назад.

Они уже перестали восторгаться безмолвием, в котором утопает вся красота окружающего мира.

Во время подготовки к трапезе мальчик продолжает настойчиво интересоваться у отца, были ли на свете люди. Мужчина тяжело воспринимает разговор на эту тему. Ведь еще несколько дней назад люди существовали повсюду.

Некоторое время назад их волнению не было предела, так как с утра они не услышали ни одного голоса – ни детского, ни взрослого. Он до сих пор находился в недоумении и в полном неведении, куда исчезло население.

О желании отца теперь старались не вспоминать. Предыдущим вечером он искренне произнес слова о том, чтобы в один прекрасный день случилось так, чтобы в мире не оказалось ни одной души кроме своей семьи. Его желание было понятным.

Ведь, по мнению отца, человек – жестокое существо. Мужчина не хотел бы, чтобы применялось насилие. Просто проснуться в мире пустоты, где бы не было места ни учебе для сына, ни работы для взрослых, не было намека на эту однообразную рутину.

Но пожелал сохранить растительный и животный миры, чтобы отдых и путешествие были долгими и разнообразными. Желая себе «самый длинный пикник», они хотели остаться втроем и путешествовать по свету.

Отец, мать и сын желали использовать старинный способ передвижения – дрезину, а впереди, чтобы их ожидало бесконечное лето и отдых по безлюдной стране.

Следующее утро воспринималось ими как «механизированное улье», где все находилось в движении: «все двигалось, порхало, трепетало, вздымалось и падало». Семья поняла, что осталась одна на этом свете. Поначалу беззвучный город радовал их отсутствием людей.

Но, в первую очередь, их осчастливило то, что они не кому не обязаны. Несмотря на это, каждому члену семьи становилось тоскливо без людей. Сын без конца пытался изобразить собаку, которая в качестве преданного друга приносила палку. Отец, несмотря на показной оптимизм, заплакал.

Ими овладело отчаяние. Пришло понимание того, что без людей не может быть жизни на земле. Насладившись вдоволь тишиной и покоем, они нервно ожидали возвращение на места всех, кто населял и этот город, и другие населенные пункты.

Отец безрассудно продолжал строить планы на тридцать лет вперед, ожидая, что вскоре все изменится.

Читайте также:  Краткое содержание поздний час бунина за 2 минуты пересказ сюжета

Спустя некоторое время внимание родителей привлек поступок мальчика, который закупорил бутылку, в которую поместил записку. Забросив ее в море, он отошел к задумчивым родителям, которые старались угадать, что написал сын на листке. Мечта вернуть людей в мир поселилась в голове каждого из них. С огромной надеждой на их возвращение сын смотрел на море, в которой уплыла бутылка.

Путешественники продолжили свои каникулы, о которых мечтали. Но теперь они продолжали надеяться на то, что все вернется на свои места.

Произведение Рэя Брэдбери «Каникулы» обращает читателя  к всемирно известной  пословице «Что имеем, не храним, потерявши — плачем».

Оно учит тому, что бездумные желания порой приводят к непоправимым результатам, от которых страдают и окружающие, и сам желающий.

Человек должен ценить любое проявление в жизни, связанное и с природой, и с другими людьми. Автор подчеркивает, что все должно идти своим чередом, согласно законам природы.

Читательский дневник.

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/brehdberi/kanikuly

Краткое содержание: Каникулы (Брэдбери)

День выдался свежий. Он был соткан из ти­шины, однако нельзя было сказать, что день — немой. Пчелы, бабочки, насекомые, живущие в траве, шум прибоя создавали неповторимую мелодию природы. По холмам пробегала желез­ная дорога, и было сразу видно, что по ней уже давно не ходили поезда.

Неожиданно рельсы задрожали. Из-за пово­рота показалась небольшая дрезина, на которой сидели мужчина, его жена и маленький сыниш­ка. Люди, не оборачиваясь, смотрели только вперед, проезжая один пустынный участок за другим.

Вдруг на ровной прямой дороге мотор закаш­лял и замолк. Мужчина сказал, что кончился бензин, и, достав из багажника запасную канист­ру, начал переливать горючее. Его жена и сын молча глядели на море. Наконец женщина сказа­ла, что море красивое. Решили сделать привал. Мужчина взял бинокль и посмотрел вперед.

Он заметил, что рельсы впереди сильно изъело ржав­чиной и путь разрушен. Он сказал своей семье, что опять им придется подождать, пока он не от­ремонтирует рельсы. Мальчик сказал, что сколь­ко привалов, столько и лопнуло рельсов. Жен­щина попыталась улыбнуться и перевела взгляд на мужчину. Они проехали за сегодня девяносто миль.

Мужчина стал строить планы на будущее, говоря, что послезавтра они будут в Монтерее, а на следующий день в Пало-Альто.

Мальчик отнес на берег корзинку с припаса­ми. Когда мужчина спустился, мать и сын сиде­ли уже перед расстеленной скатертью. Отец на­дел строгий костюм с жилетом, шляпу и галстук, как будто надеялся встретить кого-то в пути. Мальчик спросил его, одни ли они на све­те и были ли когда-то на земле другие люди.

От­ец ответил, что это было всего несколько меся­цев назад, и спросил, почему он все время об этом говорит. Малыш заметил, что старается припомнить то время, однако и совсем все забы­вает. Он спросил отца об остальных людях. Мужчина не знал, куда они делись. Просто од­нажды они проснулись, а мир был пуст.

Накануне вечером они с женой сидели на тер­расе. Мужчина раскурил свою трубку и произ­нес, как здорово было бы проснуться утром, а во всем мире ни души, только жена и сын. Впереди бы их ждали сплошные каникулы.

Они могли бы путешествовать по безлюдным городам, по­полняя съестные запасы в безлюдных магази­нах. Впереди бы их ожидало нескончаемое лето. Они долго молчали. Наконец женщина спроси­ла, не будет ли им одиноко.

На следующее утро их желание исполнилось. Они проснулись и услышали только мягкие звуки земли. Города тонули в море травы-муравы, ноготков, маргариток, вьюнков. Сначала оставшиеся восприняли это спокойно, поскольку давно уже не любили город, позади были только мнимые друзья и замкнутая жизнь в уединении, в механизированном улье.

Муж встал с кровати и сообщил, что все исчез­ли. Мальчик еще спал. Позавтракав, мужчина сказал, что ему необходимо придумать, чем за­няться. Женщина испугалась, что муж не пой­дет на работу.

Тогда он рассмеялся тому, что она еще не верила этим каникулам, тому, что теперь не нужно учиться, выскакивать на работу с утра пораньше, встречать кислый взгляд босса.

Муж­чина радовался тому, что их отпустили, и они никогда уже не вернутся к этой дурацкой, про­клятой, нужной рутине.

Взрослые шли по пустым безмолвным ули­цам. Мужчина пытался заверить свою спутницу, что люди не умерли, а просто ушли. Затем он за­шел в телефонную будку и набрал номер Чикаго, затем Нью-Йорка, потом Сан-Франциско. Везде стояла тишина. Муж заявил, что теперь они ни перед кем и ни перед чем не обязаны, сейчас у них одна обязанность — быть счастливыми. Целых тридцать лет счастья впереди.

Женщина подумала и сказала, что, наверное, теперь им нужно еще заводить детей. На это мужчина спокойно покачал головой. По его мне­нию, Джим должен быть последним.

Когда он со­старится и умрет, мир должен принадлежать ко­ровам, лошадям, бурундукам и паукам, то есть всем тем существам, которые прекрасно себя чув­ствуют и без человека. Возможно, когда-нибудь появится другой род, умеющий сочетать в себе ес­тественное любопытство с естественным счасть­ем.

Он построит города, совершенно не похожие на человеческие. Взрослые уложили корзинку, разбудили сына и начали свои тридцатилетние каникулы.

После трапезы отец взял с дрезины кувалду и пошел в одиночку исправлять рельсы. Жен­щина с сыном побежали вдоль берега. Они вер­нулись с горстью влажных ракушек и красивы­ми розовыми камешками. Мать стала учить мальчика, и он записывал домашнее задание ка­рандашом в блокноте. В полдень к ним спустил­ся отец, без пиджака и без галстука, и они втро­ем пили апельсиновую шипучку.

Мужчина вытащил свой карманный атлас и сообщил семье, что в мае они доберутся до Сак­раменто, а в июле смогут побывать в Вашингто­не… Мальчику стало скучно, и он отошел к са­мой воде. Когда муж хотел захлопнуть атлас, какая-то капля упала прямо на страницу.

Жена увидела, что его глаза подозрительно блестят, а по щеке тянется влажная полоска. Она ахнула, взяла руку мужа и сильно ее сжала. Он стиснул ее руку и сказал, что хорошо бы вечером лечь спать, а ночью бы все вернулось на свои места: нелепости, шум, гам, злые люди, бестолковые дети, все надежды, чаяния и любовь. Женщина кивнула.

И тут оба вздрогнули, потому что меж­ду ними, держа бутылку из-под шипучки, стоял их сын.

Свободной рукой мальчик провел по лицу от­ца и сказал, что взрослому тоже не с кем играть. Мать хотела что-то сказать, а отец пытался взять его за руку, однако малыш отскочил назад и за­кричал, что они глупые дураки. Мальчик со­рвался с места и побежал к морю. Мать хотела пойти за ним, однако отец удержал ее.

На берегу, не переставая плакать, мальчик написал что-то на клочке бумаги, сунул его в бу­тылку, покрепче закупорил ее железным кол­пачком и бросил в воду. Мать с тревогой думала о том, что мог написать ее сын. Мальчик пере­стал плакать. Он подошел к родителям.

Лицо его было ни просветленное, ни мрачное, ни живое, ни убитое, ни решительное, а какая-то причудливая смесь, словно он примирился со временем, стихиями и этими людьми. Женщина думала, написал ли он их родительскую мечту или что-то свое.

Может быть, он пожелал для себя одного, и завтра он проснется один в безлюдном мире, где не будет ни мужчины, ни женщины, ни отца, ни матери, никаких глупых взрослых с их глу­пыми желаниями. Она долго смотрела в его ли­шенные ответа глаза, однако так и не решилась спросить.

Пора было ехать. Родители поставили корзи­ну на платформу, женщина покрепче привязала шляпу к волосам желтой лентой. Мальчик спро­сил у взрослых, исполнится ли желание, если попросить. Ему ответили: смотря что просить. Однако мысли малыша уже были далеко отсюда. Мальчик попрощался с берегом и помахал ему рукой.

Дрезина покатила по ржавым рельсам. Вско­ре мальчик, женщина и мужчина пропали среди холмов. Море сильно шумело.

***

Рэй Брэдбери — один из немногих, кто сумел превратить фантастику в настоящее искусство. В своем небольшом рассказе «Каникулы» автор затронул много важных для каждого человека тем.

Это и одиночество, и отсутствие четко уста­новленных жизненных планов, и жажда обще­ния, и неумение находить общий язык с близким человеком.

Пожелав раз и навсегда избавиться от человечества, взрослые вдруг поняли, что не готовы к одиночеству, что каникулы преврати­лись в утомительное ожидание чуда — встречи с каким-нибудь человеком.

На этой странице искали :

  • Брэдбери Каникулы краткое содержание
  • краткое содержание каникулы
  • брэдбери каникулы
  • рей брэдбери каникулы краткое содержание
  • рэй брэдбери каникулы краткое содержание

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/kratkoe-soderzhanie-kanikuly-bredberi.html

Урок-размышление по рассказу "Каникулы" Р. Брэдбери

Урок-размышление по рассказу Рея Брэдбери «Каникулы». 7 класс .

  • Примерная тема: Что нужно человеку для счастья?
  • («Счастье есть удовольствие без раскаяния»?
  • «Каникулы» Бредбери : мечта о счастье.
  • Что есть настоящее счастье?)
  • Конспект подготовила
  • учитель русского языка и
  • литературы
  • МАОУ СОШ №18
  • г. Кунгура Пермского края

Котельникова Е.И.

  1. Цели урока:
  2. Обучающая:
  3. — провести анализ идейно-художественных особенностей рассказа американского писателя Рея
  4. Брэдбери «Каникулы»
  5. Развивающие:
  6. — развивать ассоциативное и творческое воображение учащихся;
  7. -развивать навыки анализа текста;
  8. — формировать коммуникативные навыки.
  9. Воспитательная:
  10. — воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
  11. -воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки.
  12. Используемая технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
  13. Приемы: чтение с остановками, прием предположения.
  14. Ход урока:
  15. Стадия вызова.

1.Работа со словом «каникулы».

-Ребята, ждете ли вы каникул?

-Что вы ожидаете от них? Где и как вы мечтаете их провести?

  • -Постройте ассоциативный ряд со словом «Каникулы».( Дача, море, лето, отдых,
  • солнце, счастье…)
  • Ассоциации оформляются в виде кластера на доске.
  • Вы , наверное, догадались, что я не просто так завела речь о каникулах. Сегодня мы

будем читать рассказ знаменитого американского писателя-фантаста Рея Бредбери. Как вы понимаете слово «фантаст»?

Чтение первого отрывка.

  1. Работа с текстом (1 абзац рассказа, стр 269: День был свежий — свежестью травы, что тянулась вверх, облаков, что плыли

  1. в небесах, бабочек, что опускались на траву. День был соткан из тишины, но она вовсе не была
  2. немой, ее создавали пчелы и цветы, суша и
  3. океан, все, что двигалось, порхало, трепетало, вздымалось и падало, подчиняясь

своему течению времени, своему неповторимому ритму. Край был недвижим, и все двигалось.

  • Море было неспокойно,и море молчало. Парадокс, сплошной парадокс, безмолвиесрасталось с
  • безмолвием, звук со звуком. Цветы качались, и пчелы маленькими каскадами золотого дождя
  • падали на клевер. Волны холмов и волны океана, два рода движения, были разделены железной
  • дорогой, пустынной, сложенной из ржавчины и стальной сердцевины, дорогой, по которой, сразу
  • видно, много лет не ходили поезда. На тридцать миль к северу она тянулась, петляя, потом терялась
  • в мглистых далях; на тридцать миль к югу пронизывала острова летучих теней, которые на глазах
  • смещались и меняли свои очертания на склонах далеких гор.
  • Остановка.1-я
  • Ожидаемо ли для вас начало рассказа?
  • Какового настроение пейзажа в этом отрывке?
  • А меняется ли? (учитель заостряет внимание учащихся на выделенных цитатах, перечитывает их)
  • Как вы думаете, какое слово является ключевым в этом эпизоде и какую
Читайте также:  Краткое содержание дикая собака динго, или повесть о первой любви фраермана за 2 минуты пересказ сюжета

смысловую нагрузку оно несет? ПАРАДОКС!!!

В чем именно заключается ПАРАДОКС? — ТИШИНА со звуками , движение со

статичностью сливаются воедино. ТОЛЬКО МИР ПРИРОДЫ, НЕТ

ЧЕЛОВЕКА!!!

2. Учитель: И человек, точнее, люди в этом мире появляются – стр 270.

  1. На ровной прямой мотор вдруг закашлялся и смолк. В сокрушительной теперь
  2. тишине казалось — это покой, излучаемый морем, землей и небом, затормозил и пресек вращение
  3. колес.
  4. — Бензин кончился.
  5. Мужчина, вздохнув, достал из узкого багажника запасную канистру и начал переливать горючее в
  6. бак.
  7. Его жена и сын тихо глядели на море, слушали приглушенный гром, шепот,
  8. слушали, как раздвигается могучий занавес из песка, гальки, зеленых водорослей, пены.
  9. Остановка 2-я.
  10. Ожидали ли вы такого продолжения?
  11. Что нового вы узнали ?
  12. Что вам кажется необычным, непонятным?

Что вы можете сказать о героях? Как они себя ведут, являясь отдыхающими?

  1. Выборочное цитирование, комментирование. Насколько их настроение соответствует настроению отдыхающих?

  • «Женщина пыталась улыбнуться… перевела серьезные, пытливые глаза на мужчину»
  • «Напряжённо глядел в бинокль»
  • «Словно с них сейчас снимут оковы»
  • И плюс ко всему: «На нем был строгий костюм с жилетом, галстук, шляпа»

А этот образ туриста ли? О каком внутреннем состоянии героя он говорит?

  1. Учитель: Итак, наши герои сели перекусить. Стр 271 – самостоятельное чтение диалога «Мы одни, папа?»

В чем загадочность, необычность диалога?

Известно ли нам , как они сюда попали? Предположите, как это произошло.

Остановка 3-я

  1. Выборочное чтение. Стр 271-272 – эпизод «Все исчезли»

  1. Ожидали ли вы такого продолжения?
  2. — Что еще мы узнали о героях из прочитанного отрывка?
  3. — А чье это было желание?

6. Цитирование.

  • «-Если бы можно было сейчас нажать такую кнопку, ты бы нажал?»
  • — А есть, ребята такая кнопка вообще?
  • — А мы многое себе можем позволить с помощью кнопок в современном мире?

— Это облегчает нашу жизнь, но зависит ли от этого счастье человека? Тянет на мечту самую сокровенную?

6 . Брэдбери – писатель фантаст.

  1. Запись в тетради:
  2. Прием фантастики, который писатель использует в композиции рассказа, привлекает исключительностью события, подчеркивает значительность размышления.
  3.  Семья прилетела с другой планеты, на Земле никого уже не было
  4.  Произошла планетная катастрофа
  5.  Все умерли от болезни

7. Как ведут себя персонажи Брэдбери дальше?

Чтение 4 отрывка.

Работа по вариантам. Подготовьте сообщение на основе анализа прочитанного эпизода.

1 вар. – стр 274 – поведение отца.

2 вар. – стр. 275 – поведение сына.

— А мама как она себя ведет?

Остановка 4-я.

— Так рады ли герои осуществлению такой мечты? Почему отец плакал? Каким эпитетом (ОДИЧАВШИЙ, НЕСКОНЧАЕМЫЙ) характеризует материк и путешествие мать мальчика? Что это значит? ОСОЗНАЛИ СВОЮ ОШИБКУ

— О чём они мечтают, осознав свою ошибку? Что им приходится побороть в себе для этого?

— Почему мальчик назвал родителей дураками и болванами? Чем вызвана эта истерика?

— Вспомните фразу: Устами младенца глаголет истина. Находит ли она подтверждение в рассказе?

-Что оказывается на проверку: семилетний сын мудрее своих родителей?

8. Давайте подведем итоги.

 Каким оказался мир без людей? Мир без людей парадоксален.

 Сбылось ли желание главных героев? Сделала ли она их счастливее? Мечта главных героев сбылась, но она не сделала их счастливыми.

 (Гарантирует ли счастье сбывшаяся мечта? Иногда человек понимает, что мечтает не о том, что ему по-настоящему нужно.

 Что нужно человеку для счастья? Человеку нужны друзья.

 Удались ли каникулы? Почему? ОДИНОЧЕСТВО БЫСТРО НАДОЕЛО ГЕРОЯМ , И ОНИ ХОТЯТ ОТ НЕГО ИЗБАВИТЬСЯ.

 Может ли чувствовать себя счастливым одинокий человек? А эгоист?

9. Домашнее задание: читать рассказ до конца, стр 275-275 – эпизод с бутылкой «Записка» -пересказ, в. 2 (с 276)- письменно.

Источник: https://infourok.ru/urokrazmishlenie-po-rasskazu-kanikuli-r-bredberi-3049659.html

Анализ произведения Рэя Брэдбери «Каникулы» | Литерагуру

Рэй Брэдбери — известный писатель, легенда фантастики, поэт. Его произведения захватывают своей живостью и необычной легкостью людей всего мира. Каждый человек знает его самый популярный роман «451 градус по Фаренгейту», его небольшие рассказы, в том числе и «Каникулы», которые входят в детскую хрестоматию для 5-7 классов.

История создания

Рэй Брэдбери начал сочинять небольшие рассказы в возрасте 12-13 лет. Уже тогда он начал публиковать их в школьных изданиях. Они были интересны юным читателям, и тогда автор понял, что найдет призвание в литературе. Даже будучи взрослым, он продолжал работать над малой прозой, составляя из новелл сборники и даже единые произведения (например, «Марсианские хроники»).

Рассказ «Каникулы» написан в 1949 году. На тот момент писателю было уже 29 лет, он был признанным литератором. Но выход произведения не стал громким событием. В 1964 году он выпустил сборник «Механизмы радости», куда входили и «Каникулы». И вот тогда о рассказе заговорили критики и журналисты.

Жанр, направление

Произведение написано в жанре «рассказ», его литературное кредо — фантастика. Всем работам Рэя Брэдбери присуще философское направление. После прочтения любой его книги, даже будь то небольшой рассказ на 10 страниц, у человека появляется множество мыслей относительно того, что имел в виду автор. Его идеи далеко не всегда лежат на поверхности.

Писатель радует публику своим гармоничным стилем, необычным сюжетом и красочными описаниями, влияя на наше сознание, заставляя наш мозг обдумывать непривычный для нас мир и представлять его во всех деталях.

Суть

Суть рассказа состоит в том, чтобы передать последствия вроде бы обычных, но в то же время разрушительных мечтаний, если они сбудутся.

Вернувшись с надоевшей работы, мужчина горит желанием уснуть и проснуться в мире, где, кроме него и его домочадцев, никого нет. Как по волшебству, улицы, города и страны пустеют, а счастливая чета остается «в покое».

Но их уютное уединение вскоре превращается в неконтролируемый вялотекущий кошмар.

Все мы порой переживаем тяжёлые дни, когда хотим остаться одни во всем мире, лишь бы закончились трудные времена и наступил долгожданный отдых. Но надо понимать, что это всего лишь период жизни и что, оказавшись в одиночестве, мы неизбежно будем желать вернуть все на свои места. Также не стоит забывать, что наши желания могут повлиять на других. Не каждый хочет того, чего хотим мы.

Главные герои и их характеристика

В произведении всего три действующих персонажа. Каждый из них является главным героем. Мальчик лет 7-8, его мама и отец. Автор не дает имен своим персонажам и не говорит ничего конкретного о роде деятельности родителей мальчика.

  1. Папа — рабочий человек, выступает в данном произведении в роли того самого эгоистичного человека, который думает только о своей усталости. Именно он пожелал жить в уединении, чтобы на всем белом свете не осталось людей, кроме его семьи.
  2. Мама — простая женщина, содержит семью, сопереживает мужу и соглашается с его чувствами. В рассказе она является как бы смягчающим элементом между отцом и сыном. Скажем так, она — нейтральная сторона, тогда как сын злится на родителей и обвиняет их в том, что это они сделали его мир таким одиноким.
  3. Мальчик – шаловливый ребенок, которому физически и морально трудно свыкнуться с опустошением Земли. Он теряет взаимопонимание с семьей, замыкается в себе и своем горе. Ему скучно и тоскливо без людей. В финале повествования мальчик выбрасывает в море бутылку с письмом. Вероятнее всего он загадал желание — вернуть все как было. Это даёт неопределенную надежду на то, что следующим утром они проснутся в шумном мире, наполненном людьми. Их каникулы наконец-то закончатся.

Темы и проблемы

  1. Автор раскрывает проблему эгоизма в своей истории. Отец пожелал остаться одним в мире со своей семьей, чтобы устроить самые долгие каникулы. Но он совсем не подумал том, к чему может привести подобное желание. Он не подумал о том, как нечто подобное отразится на его сыне, да и вообще, как они втроём смогут жить дальше без людей вокруг.

    Но на самом деле довольно трудно обвинять отца в том, что он не подумал о последствиях, ведь не каждый день наши произнесенные от усталости и, возможно, отчаяния желания сбываются. Мужчина не мог знать, что мечта сбудется, ведь, по сути, такого не бывает.

  2. Рэй Брэдбери также затрагивает тему одиночества.

    Снова и снова автор дает нам понять, что наше существование невозможно без людей, без города как живого организма с его постоянными изменениями. Человек — социальное существо. Иметь лишь двух близких людей рядом и не иметь возможности контактировать с другими – тяжелое испытание. Оно может привести к безумию.

  3. Проблема отцов и детей тоже дает о себе знать: ребенок воспринимает мир по-другому, для него потеря общения – трагедия, масштабы которой трудно себе представить. Он только начал познавать свое окружение, как вдруг случайная прихоть отца все отняла у него.

    Родители же пресыщены социальными контактами, они уже многое видели и познали, им не так болезненно остаться в изоляции от всех остальных. Поэтому два поколения не могут понять друг друга.

Смысл

В произведении каждый найдет для себя свой смысл. Быть осторожным со своими желаниями — как один из вариантов.

Все мы довольно часто мечтаем: «Вот бы никого на свете не было, только я и любимые люди, мы бы отдыхали от забот и были счастливы». Этот рассказ отчетливо демонстрирует нам последствия таких необдуманных желаний.

Стоить быть аккуратным в своих мыслях и мечтах, ведь иногда вселенная может их услышать и выполнить. И ей все равно, что это не совсем то, что вы хотели.

Ценить то, что вы имеете – еще одна идея автора. Порой мы устаем от рутины и от того, что есть вокруг. Мы устаем от мира и его устоя, от людей рядом, но на самом деле именно в этом механизме обыденности и непредсказуемости и заключается вся ценность.

Семья оказалась в полном одиночестве в мире, сначала им это нравится, но потом приходит осознание того, что совершена непоправимая ошибка. Человек нуждается в шуме города, в разговорах и энергии, которую дает окружение. Не только близкие, а вообще.

Это то, что мы не должны терять никогда.

От своих проблем нельзя убегать — это основная мысль рассказа. Родители мальчика, а точнее отец хотел сбежать от надоевших ему забот. Они не догадывались, что может произойти. И слишком поздно осознали, что лучше иметь проблемы, иметь возможность их исправить, чем оказаться в социальной блокаде. Каникулы не должны длиться вечно.

Юлия Петрова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-proizvedeniya-reya-bredberi-kanikuly/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector