Краткое содержание буква ты пантелеев за 2 минуты пересказ сюжета

Преподаватель учит четырёхлетнюю Иришку алфавиту. Способная девочка схватывает всё на лету, поражая учителя своим умом и сообразительностью.

Без труда девочка запомнила все буквы алфавита, она уже с лёгкостью составляет слова и читает. Казалось бы, всё идёт нормально, девочка старательно повторяет выученные буквы, и вдруг непредвиденная заминка, девочка спотыкается на самой последней букве, она не может понять букву «я». «Я» для ребёнка становится камнем преткновения.

Сначала учитель недоумевает. Снова и снова он объясняет девочке, что такое буква «я», а не «ты», как говорит Ирина. До девочки не доходит.

Учитель понемногу начинает злиться, делая новые безуспешные попытки объяснить ребёнку, что такое буква «я». Для девочки это трудное испытание, Иришка растеряна и испугана.

Вспышка гнева учителя доводит её до слёз, и учитель решает прервать занятия и перенести урок на следующий день.

Учитель сам в тупике, ему стыдно, что пришлось накричать на ребёнка, не сумев объяснить четырёхлетнему человечку, что значит «я». Он в замешательстве, как же всё-таки научить девочку разобраться в этой сложной для её понимания букве.

На следующем занятии учитель дал девочке задание прочитать слова, которые начинаются с буквы «я». К его разочарованию, Иришка упорно заменяет «я» на «ты».

И только немного слукавив, учителю удалось добиться ожидаемого результата, и девочка наконец-то поняла, что от неё требуется. Учитель рад, что он всё-таки сумел объяснить поставленную задачу.

Теперь Иришка знает все буквы, и не делает ошибок.

Рассказ Леонида Пантелеева говорит о том, что нужно иметь огромное терпение и ответственность, с пониманием относиться к другому человеку, быть аккуратным в проявлении своих эмоций, и достойно принимать свои ошибки.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пантелеев. Все произведения

Буква ТЫ. Картинка к рассказу

Краткое содержание Буква ТЫ Пантелеев за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Коваль Картофельная собака
    В рассказе Юрия Коваля говорится о собаке Акима Ильича. Это дядя главного героя. Он трудился на складе картошки, который находился под Москвой на станции под названием «Томилино». У Акима Ильича на складе было много собак
  • Краткое содержание Крюкова Хрустальный ключ
    Произведение российской писательницы Крюковой Хрустальный ключ повествует об уникальной истории, случившейся с главной героиней Дашей. Она приезжает к своей бабушке на летние каникулы
  • Краткое содержание Крапивин Мушкетёр и фея
    За потрёпанной книгой, в кресле сидел мальчик. Отец нервно хрустел пальцами и ругал его. Мальчика звали Женька, но все называли его Джонни. Рассерженному отцу мальчик пытался доказать свою невиновность.
  • Краткое содержание Распутин Век живи — век люби
    Пятнадцатилетний Саня вдруг решил стать самостоятельным. Он был единственным ребенком в семье и родители не замечали, что он уже вырос и относились к нему как к маленькому.
  • Краткое содержание Олеша Три толстяка
    В произведении «Три толстяка», написанном советским писателем Юрием Олешей, рассказывается о борьбе бедняков с жестокими правителями — Тремя Толстяками.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/leonid-panteleev/bukva-ty-pereskaz-kratko

Буква ТЫ — Краткое содержание рассказа Пантелеев

Автор вспоминает о том, как когда-то он учил читать и писать четырехлетнюю девочку Ирину, которая оказалась не по годам смышленой. Всего за 10 дней она освоила почти всю азбуку и свободно читала слова типа «мама» и «Саша», и осталось выучить лишь последнюю букву алфавита, я. Но вот как раз на ней и застопорилось обучение.

Вначале рассказчик попросил девочку внимательно рассмотреть новую букву и запомнить ее написание, а потом сказал, что эта буква называется «я».

Но Ирочка с удивлением посмотрела на автора и не согласилась: «Нет, это не ты», ведь изображение в азбуке было совершенно не похоже на портрет учителя.

Пытаясь растолковать девочке, что, произнося название буквы, автор вовсе не имеет в виду себя, мужчина потерпел неудачу. Иринушка послушно соглашалась, с тем, что «я» это не он, а буква, которая так и называется «ты».

Тогда решили зайти с другой стороны. Иринушка получила задание составить устный текст про себя, используя букву «я».

Девочка с радостью согласилась, послушно прошептав что-то себе под нос, а когда автор спросил, почему же ученица молчит, она ответила, что с заданием уже справилась. Сказать же нужно было про себя, то есть так, чтобы никто не услышал.

Тут уж автор не выдержал и, вскочив, начал бегать по комнате. Пока девочка сопела с книжкой на коленях, он недоумевал, почему взрослый образованный человек совершенно не может растолковать маленькому ребенку, как нужно читать букву я.

Наконец, он подошел к девочке и, ткнув в нее пальцем, спросил, кто это? Иринушка недоуменно ответила: «Я». Но букву в азбуке, тем не менее, опять назвала ты, и как не бился мужчина, в этот день девочка так и не смогла понять, что я – это название буквы.

На следующий день урок начался с чтения. Рассказчик специально выбрал для девочки предложения с буквой я, но Иринушка, минутку подумав, спокойно прочитала трудные слова «Тыков» и «тыблоко».

Изумленный автор, посмотрев в книгу, исправил девочку, сказав, что «тыблоко» это ничто иное как яблоко. И вот тогда девочка все поняла,  радостно воскликнув: «Так это буква я?».

И автор не стал ее исправлять, ответив, что, конечно же, это буква «ты», потому что, кто знает, чем бы все это закончилось.

← Новенькая
← Честное слово↑ ПантелеевФенька →

Краткое содержание Буква ТЫ Пантелеев за 2 минуты пересказ сюжета

  • Бедный волк — краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина
    Изо всех хищников, волка ненавидят больше всего. Но никто не учитывает тот факт, что волк не по собственной воли такой. Он убывает животных, для того чтобы выжить. Питается волк только мясом, не может
  • Шоу Ирвин
    Ирвин Шоу – это псевдоним данного писателя. Настоящие имя и фамилия — Ирвин Гилберт Шамфорофф. Ирвин родился 27.02.1913 года в Нью-Йорке. Его родителями были русские евреи.
  • Повелитель блох — краткое содержание романа Гофмана
    Гофман предлагает иронически-мистическое произведение, которое переносит читателя во Франкфарт-на-Майне. Особенностью является наличие в романе у каждого героя его тайного двойника.
  • Таис Афинская — краткое содержание романа Ефремова
    Ефремов в своей книге описывает жизнь Таис Афинской, которая была знаменитой греческой гетерой. Древнегреческие гетеры были свободными куртизанками, и занимали такое же место как японские гейши

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/panteleev/bukva-ty-rasskaz

Пантелеев Леонид “Честное слово” Читательский дневник

  • Пантелеев Леонид
  • Название: “Честное слово”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: честность
  • Число страниц: 8
  • Главные герои и их характеристика:
  1. Рассказчик. Человек добрый, благородный, любит
    детей.
  2. Мальчик. Храбрый, честный, упрямый.
  3. Майор. Молодой военный. Добрый, понимающий.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)

Мальчик дал обещание стоять на часах и не покидает своего
поста, даже поняв, что про него забыли. Автор приходит на помощь мальчику.

Сюжет — краткое содержание

  1. Автор часто бывал в городском саду, а в тот
    вечер засиделся до самого закрытия.
  2. Он бежал к выходу, когда услышал плач, и увидел
    маленького мальчика.
  3. Мальчик стоял на посту и не мог его оставить,
    потому что дал честное слово.
  4. Автор выбежал из сада, и на остановке нашел
    молодого майора.
  5. Майор снял мальчика с поста.
  6. Мальчик не боялся идти домой один, и автор
    понимал, что он настоящий человек.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда автор попытался сам отпустить
мальчика, объяснив тому, что ребята про него забыли. Но автор не был военным, и
мальчик не мог оставить свой пост.

План произведения для пересказа

  1. Городской сад
  2. Вечер
  3. Плач
  4. Мальчик на часах
  5. Безвыходная ситуация
  6. Поиски военного
  7. Майор
  8. Настоящий человек
  1. Главная мысль
  2. Тот, кто умеет держать свое слово, никогда не подведет.
  3. Чему учит эта книга

Рассказ учит честности и умению держать свое слово. Учит
твердости духа и силе характера. Учит ничего не бояться и всегда поступать по
совести.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ и понравился героический
мальчик, которому было очень страшно и одиноко, но который сумел побороть свой
страх. Его слово было важнее тепла и ужина, важнее всего на свете. И мальчик не
отступил.

  • Новые слова и выражения:
  • В глазах зарябило – стало плохо видно.
  • Хоть лопни – чтобы не произошло.
  • Несолоно хлебавши – без результата.
  • Пословицы к произведению:
  • Честное слово на дороге не валяется.
  • Давши слово – держись, а не давши – крепись.
  • Честное слово дорогого стоит.
  • Лучше богатство потерять, чем слово нарушить.
  • Крепка окова, а еще крепче слово.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/panteleev-leonid-chestnoe-slovo-chi/

Буква ТЫ – Краткое содержание рассказа Пантелеев (сюжет произведения)

Главная › Краткое содержание

Краткое содержание Буква ТЫ Пантелеев за 2 минуты пересказ сюжета

Алексей Пантелеев – Буква ты краткое содержание

Буква ты – читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Пантелеев Алексей Иванович (Пантелеев Л)

Алексей Иванович Пантелеев

Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и “папа”, и “мама”, и “Саша”, и “Маша”, и оставалась у нас невыученной одна только, самая последняя буква – “я”.

  • И тут вот, на этой последней буковке, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись.
  • Я, как всегда, показал ей букву, дал ей как следует ее рассмотреть и сказал:
  • – А это вот, Иринушка, буква “я”.
  • Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:

– Почему “ты”? Что за “ты”? Я же сказал тебе: это буква “я”!

  1. Она еще больше удивилась и говорит:
  2. – Да не я, а буква “я”!
  3. – Не ты, а буква ты?

– Ох, Иринушка, Иринушка! Наверное, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется: “я”?

– Нет, – говорит, – почему не понимаю? Я понимаю.

– Что ты понимаешь?

– Это не ты, а это буква так называется: “ты”.

Фу! Ну в самом деле, ну что ты с ней поделаешь? Как же, скажите на милость, ей объяснить, что я – это не я, ты – не ты, она – не она и что вообще “я” – это только буква.

– Ну, вот что, – сказал я наконец, – ну, давай, скажи как будто про себя: я! Понимаешь? Про себя. Как ты про себя говоришь.

Она поняла как будто. Кивнула. Потом спрашивает:

Вижу – молчит. Опустила голову. Губами шевелит.

– А я не слышал, что ты сказала.

– Ты же мне велел про себя говорить. Вот я потихоньку и говорю.

  • – Что же ты говоришь?
  • Она оглянулась и шепотом – на ухо мне:
  • Я не выдержал, вскочил, схватился за голову и забегал по комнате.

Внутри у меня уже все кипело, как вода в чайнике. А бедная Иринушка сидела, склонившись над букварем, искоса посматривала на меня и жалобно сопела. Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая. Но и мне тоже было стыдно, что я – большой человек – не могу научить маленького человека правильно читать такую простую букву, как буква “я”.

Наконец я придумал все-таки. Я быстро подошел к девочке, ткнул ее пальцем в нос и спрашиваю:

– Ну вот. Понимаешь? А это буква “я”!

  1. А у самой уж, вижу, и губы дрожат и носик сморщился – вот-вот заплачет.
  2. – Что же ты, – я спрашиваю, – понимаешь?
  3. – Понимаю, – говорит, – что это я.

– Правильно! Молодец! А это вот буква “я”. Ясно?

– Ясно, – говорит. – Это буква ты.

  • – Не ты, а буква “ты”.
  • – Не буква “ты”, господи боже мой, а буква “я”!
  • – Не буква “я”, господи боже мой, а буква “ты”!
  • Я опять вскочил и опять забегал по комнате.
Читайте также:  Краткое содержание уайльд портрет дориана грея за 2 минуты пересказ сюжета

– Нет такой буквы! – закричал я. – Пойми ты, бестолковая девчонка! Нет и не может быть такой буквы! Есть буква “я”. Понимаешь? Я! Буква “я”! Изволь повторять за мной: я! я! я.

– Ты, ты, ты, – пролепетала она, едва разжимая губы. Потом уронила голову на стол и заплакала. Да так громко и так жалобно, что весь мой гнев сразу остыл. Мне стало жалко ее.

– Хорошо, – сказал я. – Как видно, мы с тобой и в самом деле немного заработались. Возьми свои книги и тетрадки и можешь идти гулять. На сегодня – хватит.

Она кое-как запихала в сумочку свое барахлишко и, ни слова мне не сказав, спотыкаясь и всхлипывая вышла из комнаты.

А я, оставшись один, задумался: что же делать? Как же мы в конце концов перешагнем через эту проклятую букву “я”?

“Ладно, – решил я. – Забудем о ней. Ну ее. Начнем следующий урок прямо с чтения. Может быть, так лучше будет”.

  1. И на другой день, когда Иринушка, веселая и раскрасневшаяся после игры, пришла на урок, я не стал ей напоминать о вчерашнем, а просто посадил ее за букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал:
  2. – А ну, сударыня, давайте-ка, почитайте мне что-нибудь.
  3. Она, как всегда перед чтением, поерзала на стуле, вздохнула, уткнулась и пальцем и носиком в страницу и, пошевелив губами, бегло и не переводя дыхания, прочла:
  4. – Тыкову дали тыблоко.
  5. От удивления я даже на стуле подскочил:

– Что такое? Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что еще за тыблоко?

Посмотрел в букварь, а там черным по белому написано:

“Якову дали яблоко”.

Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю:

– Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!

Она удивилась и говорит:

– Яблоко? Так значит, это буква “я”?

Я уже хотел сказать: “Ну конечно, “я”! А потом спохватился и думаю: “Нет, голубушка! Знаем мы вас. Если я скажу “я” – значит – опять пошло-поехало? Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадемся”.

– Да, правильно. Это буква “ты”.

Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь! Если бы я сказал “я”, а не “ты”, кто знает, чем бы все это кончилось.

И, может быть, бедная Иринушка так всю жизнь и говорила бы – вместо “яблоко” – тыблоко, вместо “ярмарка” тырмарка, вместо “якорь” – тыкорь и вместо “язык” – тызык.

А Иринушка, слава богу, выросла уже большая, выговаривает все буквы правильно, как полагается, и пишет мне письма без одной ошибки.

Буква «ты»

Краткое содержание Буква ТЫ Пантелеев за 2 минуты пересказ сюжета

Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и «папа», и «мама», и «Саша», и «Маша», и оставалась у нас невыученной одна только, самая последняя буква – «я».

  • И тут вот, на этой последней буковке, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись.
  • Я, как всегда, показал ей букву, дал ей как следует ее рассмотреть и сказал:
  • – А это вот, Иринушка, буква «я».
  • Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:

– Почему «ты»? Что за «ты»? Я же сказал тебе: это буква «я»!

  1. Она еще больше удивилась и говорит:
  2. – Да не я, а буква «я»!
  3. – Не ты, а буква ты?

– Ох, Иринушка, Иринушка! Наверное, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется: «я»?

– Нет, – говорит, – почему не понимаю? Я понимаю.

– Что ты понимаешь?

– Это не ты, а это буква так называется: «ты».

Фу! Ну в самом деле, ну что ты с ней поделаешь? Как же, скажите на милость, ей объяснить, что я – это не я, ты – не ты, она – не она и что вообще «я» – это только буква.

– Ну, вот что, – сказал я наконец, – ну, давай, скажи как будто про себя: я! Понимаешь? Про себя. Как ты про себя говоришь.

Она поняла как будто. Кивнула. Потом спрашивает:

Вижу – молчит. Опустила голову. Губами шевелит.

– А я не слышал, что ты сказала.

– Ты же мне велел про себя говорить. Вот я потихоньку и говорю.

  • – Что же ты говоришь?
  • Она оглянулась и шепотом – на ухо мне:
  • Я не выдержал, вскочил, схватился за голову и забегал по комнате.

Внутри у меня уже все кипело, как вода в чайнике. А бедная Иринушка сидела, склонившись над букварем, искоса посматривала на меня и жалобно сопела. Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая. Но и мне тоже было стыдно, что я – большой человек – не могу научить маленького человека правильно читать такую простую букву, как буква «я».

Наконец я придумал все-таки. Я быстро подошел к девочке, ткнул ее пальцем в нос и спрашиваю:

– Ну вот… Понимаешь? А это буква «я»!

  1. А у самой уж, вижу, и губы дрожат и носик сморщился – вот-вот заплачет.
  2. – Что же ты, – я спрашиваю, – понимаешь?
  3. – Понимаю, – говорит, – что это я.

– Правильно! Молодец! А это вот буква «я». Ясно?

– Ясно, – говорит. – Это буква ты.

  • – Не ты, а буква «ты».
  • – Не буква «ты», господи боже мой, а буква «я»!
  • – Не буква «я», господи боже мой, а буква «ты»!
  • Я опять вскочил и опять забегал по комнате.

– Нет такой буквы! – закричал я. – Пойми ты, бестолковая девчонка! Нет и не может быть такой буквы! Есть буква «я». Понимаешь? Я! Буква «я»! Изволь повторять за мной: я! я! я.

– Ты, ты, ты, – пролепетала она, едва разжимая губы. Потом уронила голову на стол и заплакала. Да так громко и так жалобно, что весь мой гнев сразу остыл. Мне стало жалко ее.

– Хорошо, – сказал я. – Как видно, мы с тобой и в самом деле немного заработались. Возьми свои книги и тетрадки и можешь идти гулять. На сегодня

Она кое-как запихала в сумочку свое барахлишко и, ни слова мне не сказав, спотыкаясь и всхлипывая вышла из комнаты.

А я, оставшись один, задумался: что же делать? Как же мы в конце концов перешагнем через эту проклятую букву «я»?

«Ладно, – решил я. – Забудем о ней. Ну ее. Начнем следующий урок прямо с чтения. Может быть, так лучше будет».

  1. И на другой день, когда Иринушка, веселая и раскрасневшаяся после игры, пришла на урок, я не стал ей напоминать о вчерашнем, а просто посадил ее за букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал:
  2. – А ну, сударыня, давайте-ка, почитайте мне что-нибудь.
  3. Она, как всегда перед чтением, поерзала на стуле, вздохнула, уткнулась и пальцем и носиком в страницу и, пошевелив губами, бегло и не переводя дыхания, прочла:
  4. – Тыкову дали тыблоко.
  5. От удивления я даже на стуле подскочил:

– Что такое? Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что еще за тыблоко?

Посмотрел в букварь, а там черным по белому написано:

«Якову дали яблоко».

Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю:

– Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!

Она удивилась и говорит:

– Яблоко? Так значит, это буква «я»?

Я уже хотел сказать: «Ну конечно, «я»! А потом спохватился и думаю: «Нет, голубушка! Знаем мы вас. Если я скажу «я» – значит – опять пошло-поехало? Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадемся».

– Да, правильно. Это буква «ты».

Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь! Если бы я сказал «я», а не «ты», кто знает, чем бы все это кончилось.

И, может быть, бедная Иринушка так всю жизнь и говорила бы – вместо «яблоко» – тыблоко, вместо «ярмарка» – тырмарка, вместо «якорь» – тыкорь и вместо «язык» – тызык.

А Иринушка, слава богу, выросла уже большая, выговаривает все буквы правильно, как полагается, и пишет мне письма без одной ошибки.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

29.08.2019

Пантелеев Л. “Буква Ты”

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа “Буква Ты” и их характеристика

  1. Автор. Взрослый, разумный человек.
  2. Иринушка. Юная, умная и сообразительная девочка.

План пересказа рассказа “Буква Ты”

  1. Уроки с девочкой
  2. Буква Я
  3. Буква Ты
  4. Спор с ученицей
  5. Беспомощность автора
  6. Урок чтения
  7. Снова буква Ты
  8. Ложь во спасение

Кратчайшее содержание рассказа “Буква Ты” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор учил Иринушку азбуке и дошел до буквы Я.
  2. Иринушка стала называть эту букву Ты.
  3. Автор пытался объяснить девочке, в чем она ошибается, но она не понимала.
  4. Автор разволновался и отправил девочку гулять.
  5. На уроке чтения Иринушка прочитала Тыблоко, а автор поправил ее.
  6. Иринушка поняла, что это буква Я, а автор подтвердил, что это буквы Ты.

Главная мысль рассказа “Буква Ты”Иногда надо схитрить, чтобы достичь желаемого результата.

Чему учит рассказ “Буква Ты” Рассказ учит тому, что восприятия ребенка и взрослого отличаются. Учит не сердиться и не волноваться из-за пустяков. Учит находить решение трудных задач. Учит терпению и выдержке.

Отзыв на рассказ “Буква Ты” Мне очень понравился этот рассказ и больше всего понравилась девочка Иринушка, которая все понимала правильно, так как ей объяснял учитель. Она была очень сообразительной и не скованный какими-то рамками. Кажется это и есть детская непосредственность, которой так восхищаются взрослые.

Пословицы к рассказу “Буква Ты” Тяжело в учении, легко в бою. Азбука наука, а ребятам мука. Без муки, нет науки. Хитрый всегда лазейку найдет.

Умелым и смелым трудности не страшны.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Буква Ты” Автор учил читать маленькую девочку Иринушку. Ей было пять с половиной лет и она была большой умницей. За десять дней они выучили всю азбуку и споткнулись только на букве Я. Автор показывал букву и говорил, что это буква Я.

Иринушка отвечала, что это буква Ты и никак не могла понять в чем, она ошибается. Она наоборот говорила что все понимает правильно, и эта буква называется Ты. Автор решил зайти с другой стороны и предложил Иринушке сказать, словно про себя букву Я. Иринушка молча зашевелила губами, а потом сказала, что про себя и сказала, неслышно.

Автор попросил повторить погромче и девочка шепнула ему на ухо Ты. Автор забегал по комнате. Иринушка молча следила за ним. Ей наверное было стыдно, что она такая бестолковая, но автору тоже было стыдно, что он такой большой и взрослый, а не может объяснить маленькой девочке. Наконец автор остановился и ткнул пальцев в Иринушку. Это кто? – спросил он.

Иринушка ответила: – Я. Автор похвалил ее и сказал, что теперь она понимает, какая буква Я. Иринушка чуть не заплакала и сказала, что это буква Ты. Автор опять забегал по комнате. Он называл девочку бестолковой и говорил, что не может быть такой буквы Ты. Он потребовал от Иринушки повторять за ним: Я, Я, Я. И девочка повторяла: Ты, Ты, Ты.

Читайте также:  Краткое содержание черный человек есенина за 2 минуты пересказ сюжета

Автор сжалился над ребенком и отпустил Иринушку гулять, решив на следующий день начать прямо с чтения. Назавтра, он посадил Иринушку перед собой, раскрыл страницу и попросил сударыню прочитать, что там написано. Иринушка прочитала: “Тыкову дали тыблоко”. Автор чуть не упал со стула и сказал, что не тыблоко, а яблоко.

Иринушка удивилась, и спросила, разве это буква Я? Но автор не стал вторично наступать на те же грабли и подтвердил, что это буква Ты.

Врать детям нехорошо, но благодаря этому Иринушка стала правильно читать слова и писать без ошибок.

Лёнька Пантелеев

Очень кратко

Годы гражданской войны. Десятилетний мальчик переживает опасные приключения, ему приходится жить среди беспризорников, воровать. На верный путь мальчика направляет директор исправительной школы.

Вступление

В тот день Волков снова тащит Лёньку воровать, но на сей раз подельников ловят. Волков успевает сбежать, а Лёньке выкрутиться не удаётся. Мальчика отводят в милицию и сажают в пустую, холодную камеру. Наплакавшись, Лёнька начинает вспоминать, как дошёл до такой жизни.

Глава I

У Лёнькиного отца Ивана Адриановича был тяжёлый характер и склонность к длительным запоям. Несмотря на это, Лёнька любил отца за честность, прямоту и щедрость. О его прошлом мальчик знал только, что тот служил казачьим офицером и участвовал в русско-японской войне.

Иван Адрианович родился в старообрядческой петербургской торговой семье.

Против воли родителей он окончил Елисаветградское военное училище, служил в драгунском полку, успел повоевать, но разочаровался в офицерской жизни, после ранения в полк не вернулся и стал торговать лесом.

Женился он на Александре Сергеевне из православной торговой семьи. Она так и не смогла найти общий язык с мужем, которого очень боялась.

Мать и отец ругались, жили врозь, потом снова сходились, а жизнь мальчика шла своим чередом. Рано научившись читать, Лёнька читал всё, что попадалось ему в руки. Паинькой он никогда не был, и вечно попадал в неприятности. Особенно трудно стало Александре Сергеевне справляться с сыном, когда Иван Адрианович окончательно покинул семью.

Глава II

Отец Лёньки умер «на чужбине», похорон не было, и мальчику всё время казалось, что отец вернётся. Шёл третий год Первой Мировой войны. Осенью Лёнка перешёл во второй класс приготовительного училища. Александра Сергеевна давала уроки музыки, этим и жила семья.

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/kratkoe-soderzhanie/bukva-ty-kratkoe-soderzhanie-rasskaza-panteleev-syuzhet-proizvedeniya

Леонид Пантелеев "Буква "ТЫ"

Рассказ про то, как автор учил маленькую девочку читать и писать. 
«Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев. За десять дней она одолела всю русскую азбуку. Могла уже по немного читать. Осталась у них одна только самая последняя буква — «Я»!

Как всегда автор показал ей букву, дал ей рассмотреть и сказал:

-А это вот, Ирунушка, буква «Я».

Иринушка с удивлением посмотрела и говорит:

-Почему ты? Что за «ты»? Я же сказал тебе: это буква «я»!

-Да не «ты», а буква «я»!

Ох, Иринушка, Иринушка! Наверное мы с тобой немного переучились.

Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это

буква так называется: «я»?

-Нет, — говорит, — почему не понимаю? Я понимаю.

— Ну,  вот что, — сказал я наконец,.

— Ну, давай, скажи как будто про себя: я! Понимаешь? Про себя. Как ты про себя говоришь. Она поняла как будто. Кивнула. Потом спрашивает:

— Говорить? — Ну, ну… Конечно. Она оглянулась и шепотом — на ухо мне:

Долго еще у автора не получалось объяснить Иринушке,что это буква «я». Девочка расплакаться собрала свои вещички и пошла домой.

— Забудем о ней. Ну ее. Начнем следующий урок прямо

с чтения. Может быть, так лучше будет».

И на другой день, когда Иринушка, веселая и раскрасневшаяся после игры,

пришла на урок, автор не стал ей напоминать о вчерашнем, а просто посадил ее за

букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал:

-А ну, сударыня, давайте-ка, почитайте мне ,что-нибудь.

Она, как всегда перед чтением, поерзала на стуле, вздохнула, уткнулась

и пальцем и носиком в страницу и, пошевелив губами, бегло и не переводя

От удивления автор даже на стуле подскочил:

— Что такое? Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что еще за тыблоко?

Посмотрел в букварь, а там черным по белому написано:

— Яблоко? Так значит, это буква «я»?

Автор уже хотел сказать: «Ну конечно, «я»! А потом спохватился и решил:

«Нет, голубушка! Знаем мы вас. Если я скажу «я» — значит — опять

пошло-поехало? Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадемся».

— Да, правильно. Это буква «ты».

Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо

говорить неправду. Но что же поделаешь! Если бы автор сказал «я», а не «ты», кто знает, чем бы все это кончилось.

И, может быть, бедная Иринушка так всю жизнь и говорила бы — вместо «яблоко» — тыблоко, вместо «ярмарка» — «тырмарка», вместо «якорь» — «тыкорь» и вместо «язык» — «тызык».

Иринушка выросла уже большая, выговаривает все буквы правильно, как полагается, и пишет мне письма без одной ошибки.»

Мне очень понравился рассказ про Иринушку, я вспомнила, как сама училась читать!

Ксюша Ч.

Источник: http://annagon.blogspot.com/2015/08/blog-post_2.html

Краткое содержание «Честное слово»

Рассказ «Честное слово» Пантелеева был написан в 1941 году. Это произведение о маленьком мальчике, который не хотел бросать свой пост, даже когда другие ребята позабыли о нем и разошлись по домам.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Честное слово» на нашем сайте. Пересказ книги пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 3 классе.

Мальчик – мальчик лет семи-восьми, смелый, отважный, принципиальный, с огромной силой воли.

Рассказчик – посторонний мужчина, добрый, чуткий, деликатный.

Майор – молодой военный, отзывчивый и добрый.

Однажды летом автор забрел в сад на Васильевском острове, и сел читать интересную книгу. Он «засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер». Стало темнеть, и мужчина поспешил покинуть сад, который могли закрыть в любую минуту. Неожиданно он услышал, как «где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет».

Мужчина свернул на боковую дорожку, и возле будки увидел плачущего ребенка. Это был мальчик лет восьми, в коротеньких штанишках, которые «держались не на ремешке, а на таких лямочках, которые перекидываются через плечи и застегиваются где-то на животе». Автор принялся расспрашивать мальчика о причине его слез, но тот упорно отмалчивался.

Когда же мужчина взял его за руку, чтобы отвести к родителям, мальчик вырвался и наотрез отказался покидать свое место. Он признался, что стал играть с незнакомыми ребятами в войну. Те дали ему задание – охранять вымышленный пороховой склад, который хранился в будке. Мальчик дал честное слово, что не уйдет, и уже долгое время ответственно стоял на своем посту.

Он признался, что те ребята, скорее всего, забыли о нем и разошлись по домам.

Услышав эту историю, рассказчик хотел было засмеяться, но вовремя спохватился. Этот мальчик был прав – «если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось – хоть лопни». Мужчина задумался, как выйти из затруднительного положения.

Он предложил проголодавшемуся мальчику постоять на часах вместо него, но тот отказался. Тогда рассказчик решил найти какого-нибудь военного, чтобы тот мог снять с караула настойчивого мальчишку.

На трамвайной станции он заметил молодого кавалерийского майора, и объяснил ему сложившуюся ситуацию.

Майор поспешил вслед за рассказчиком. Увидев мальчика, он поинтересовался его званием, а затем приказал оставить пост. Тогда «мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки», и с огромной радостью выполнил этот приказ. Майор похвалил его, сказав, что из него «выйдет настоящий воин». Рассказчик же решил, что когда этот мальчик вырастет, то «это будет настоящий человек».

Рассказ Пантелеева учит быть смелым, ответственным, уметь держать свое слово при любых обстоятельствах. Кроме того, автор показывает, как важно с уважением относиться к людям, в том числе и к маленьким детям.

После ознакомления с кратким пересказом «Честное слово» рекомендуем прочесть рассказ в полной версии.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 277.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/panteleev/chestnoe-slovo

Ответы Mail.ru: мне нужно краткое содержание Л. Пантелеев "Лёнька Пантелеев" для читательского дневника ПЛИЗ ОЧЕНЬ НАДО

Карина Просветленный (28405) 7 лет назад Эта книга рассказывает о перипетиях детской жизни, через которую прошла революция 1917 года и гражданская война.

Мальчик не из самой счастливой, но, в общем, благополучной и обеспеченной семьи переживает голод и разруху революционного Петрограда, потом оказывается в ярославской деревне; становится свидетелем белогвардейского мятежа; переносит дифтерит, тиф, дизентерию, чесотку; попадает то в какой-то разбойничий притон, называвшийся “сельскохозяйственной школой”, то в сиротский приют; служит в комитете РКСМ провинциального городка; бродяжничает, голодает; выучивается воровать; и все это время он читает, урывками пытается учиться, пишет стихи и “революционные оперы” из казачьей жизни и мечтает вернуться к тому, от чего его оторвали, — к маме, к дому, к честной и мирной жизни. Заканчивается повесть тем, что герой попадает в детдом — школу им. Достоевского, знаменитую (благодаря ему! ) Шкиду — и “здесь, — пишет он, — начинается уже другая, очень большая глава в книге Ленькиной жизни”. Автора на самом деле звали Алексей Еремеев, но он взял псевдоним Леонид Пантелеев в честь знаменитого вора-бандита-жулика Леньки Пантелеева, широко известного в те боевые годы. ильдар юскаев Ученик (238) 4 года назад Alina Masya Ученик (126) 4 года назад Шелдом Плюс Ученик (110) 3 года назад Ната Пономаренко Ученик (134) 2 года назад Эта книга рассказывает о перипетиях детской жизни, через которую прошла революция 1917 года и гражданская война. Мальчик не из самой счастливой, но, в общем, благополучной и обеспеченной семьи переживает голод и разруху революционного Петрограда, потом оказывается в ярославской деревне; становится свидетелем белогвардейского мятежа; переносит дифтерит, тиф, дизентерию, чесотку; попадает то в какой-то разбойничий притон, называвшийся “сельскохозяйственной школой”, то в сиротский приют; служит в комитете РКСМ провинциального городка; бродяжничает, голодает; выучивается воровать; и все это время он читает, урывками пытается учиться, пишет стихи и “революционные оперы” из казачьей жизни и мечтает вернуться к тому, от чего его оторвали, — к маме, к дому, к честной и мирной жизни. Заканчивается повесть тем, что герой попадает в детдом — школу им. Достоевского, знаменитую (благодаря ему! ) Шкиду — и “здесь, — пишет он, — начинается уже другая, очень большая глава в книге Ленькиной жизни”.

Автора на самом деле звали Алексей Еремеев, но он взял псевдоним Леонид Пантелеев в честь знаменитого вора-бандита-жулика Леньки Пантелеева, широко известного в те боевые годы.

Юри Ученик (219) 2 года назад Эта книга рассказывает о перипетиях детской жизни, через которую прошла революция 1917 года и гражданская война. Мальчик не из самой счастливой, но, в общем, благополучной и обеспеченной семьи переживает голод и разруху революционного Петрограда, потом оказывается в ярославской деревне; становится свидетелем белогвардейского мятежа; переносит дифтерит, тиф, дизентерию, чесотку; попадает то в какой-то разбойничий притон, называвшийся “сельскохозяйственной школой”, то в сиротский приют; служит в комитете РКСМ провинциального городка; бродяжничает, голодает; выучивается воровать; и все это время он читает, урывками пытается учиться, пишет стихи и “революционные оперы” из казачьей жизни и мечтает вернуться к тому, от чего его оторвали, — к маме, к дому, к честной и мирной жизни. Заканчивается повесть тем, что герой попадает в детдом — школу им. Достоевского, знаменитую (благодаря ему! ) Шкиду — и “здесь, — пишет он, — начинается уже другая, очень большая глава в книге Ленькиной жизни”.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов чарльза диккенса за 2 минуты

Автора на самом деле звали Алексей Еремеев, но он взял псевдоним Леонид Пантелеев в честь знаменитого вора-бандита-жулика Леньки Пантелеева, широко известного в те боевые годы.

Сергей Бирин Ученик (115) 2 года назад Эта книга рассказывает о перипетиях детской жизни, через которую прошла революция 1917 года и гражданская война. Мальчик не из самой счастливой, но, в общем, благополучной и обеспеченной семьи переживает голод и разруху революционного Петрограда, потом оказывается в ярославской деревне; становится свидетелем белогвардейского мятежа; переносит дифтерит, тиф, дизентерию, чесотку; попадает то в какой-то разбойничий притон, называвшийся “сельскохозяйственной школой”, то в сиротский приют; служит в комитете РКСМ провинциального городка; бродяжничает, голодает; выучивается воровать; и все это время он читает, урывками пытается учиться, пишет стихи и “революционные оперы” из казачьей жизни и мечтает вернуться к тому, от чего его оторвали, — к маме, к дому, к честной и мирной жизни. Заканчивается повесть тем, что герой попадает в детдом — школу им. Достоевского, знаменитую (благодаря ему! ) Шкиду — и “здесь, — пишет он, — начинается уже другая, очень большая глава в книге Ленькиной жизни”.

Автора на самом деле звали Алексей Еремеев, но он взял псевдоним Леонид Пантелеев в честь знаменитого вора-бандита-жулика Леньки Пантелеева, широко известного в те боевые годы.

вика антонова Ученик (126) 2 года назад Никита Чернышев Знаток (296) 7 месяцев назад Эта книга рассказывает о перипетиях детской жизни, через которую прошла революция 1917 года и гражданская война. Мальчик не из самой счастливой, но, в общем, благополучной и обеспеченной семьи переживает голод и разруху революционного Петрограда, потом оказывается в ярославской деревне; становится свидетелем белогвардейского мятежа; переносит дифтерит, тиф, дизентерию, чесотку; попадает то в какой-то разбойничий притон, называвшийся “сельскохозяйственной школой”, то в сиротский приют; служит в комитете РКСМ провинциального городка; бродяжничает, голодает; выучивается воровать; и все это время он читает, урывками пытается учиться, пишет стихи и “революционные оперы” из казачьей жизни и мечтает вернуться к тому, от чего его оторвали, — к маме, к дому, к честной и мирной жизни. Заканчивается повесть тем, что герой попадает в детдом — школу им. Достоевского, знаменитую (благодаря ему! ) Шкиду — и “здесь, — пишет он, — начинается уже другая, очень большая глава в книге Ленькиной жизни”.

Автора на самом деле звали Алексей Еремеев, но он взял псевдоним Леонид Пантелеев в честь знаменитого вора-бандита-жулика Леньки Пантелеева, широко известного в те боевые годы.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/76156998

Краткий пересказ леонида пантелеева буква ты

Выбери предмет МатематикаЛитератураАлгебраРусский языкГеометрияАнглийский языкХимияФизикаБиологияДругие предметыИсторияОбществознаниеОкружающий мирГеографияУкраїнська моваИнформатикаУкраїнська літератураҚазақ тiлiЭкономикаМузыкаПравоБеларуская моваФранцузский языкНемецкий языкМХКОБЖПсихология

Литература, 01.07.2019 07:20, Linka00128 Всего ответов: 2

Ответы на вопрос

Ответ разместил: irinashmakowa
Рассказчик учил девочку 4,5 читать. но никак девочке не давалась буква » я» . букву » я» ира называла » ты» . после долгих занятий рассказчик не вытерпел и вскипел . но потом ему стало стыдно, что он взрослый человек не может научить маленькую девочку правильно называть букву » я» .   они опять приступили к занятиям и опять ничего не выходило. автор разнервничался, а ирина заплакала. они решили продолжить свои занятия на следующий день. они начали с чтения. автор попросил прочесть иру из книги текст и она прочла » тыкову дали тыблоко» автор сначала не понял, что прочла ирина. оказалось, что в книге было написано » якову дали яблоко» но ира всё — таки научилась правильно называть букву » я» 

Ответ разместил: Гость

жития, кажется, выражение из старославянского, трудно жить, ужасные невозможные условия

Ответ разместил: Гость

Когда мне исполнилось 7 лет ,в  день рождения мне подарили книгу. она называлась  сборник русских народных сказок.Книга была очень большая.Я захотела почитать эту книгу, но мама сказала , что я ещё не умею читать.Я заплакала , но это делу не Я стала ждать когда мне мама почитает книгу, но мама была занята..

Через некоторое время пришла сестра. Я ее попросила почитать мне . Она согласилась. Мы селе на диван , взяли книгу, и она начала читать..Книга была очень интересная там было много картинок.Мы дочитали книгу до конца. Сестра спросила какой сказка мне понравился больше всего.

я ей ответила , что мне понравилась Крошечка Ховрошечка.

Ответ разместил: Гость

ДЛя этого можно привести примеры картин, произведений где упоминается о природе, можно сравнить как природу описывают разные авторы.. Если смотреть в литературе, то можно нписать какие литературные средства используются, для какой цели. Если писать о живописи, о можно написать о цвете, который применили при написании картины, и можно указать авторов, которые рисовали в основном природу!

Похожие вопросы

Литература, 16.03.2020 21:54, кисикмиксер

Сочинение на тему :Что и высмеивают в своих произведениях Чехов(хамелеон,толстый и тонкий ) и Гоголь(Тарас бульба)

Ответов: 1

Источник: https://iznaniya.com/literatura/question12587024

Краткий пересказ леонида пантелеева буква ты

Выбери предмет МатематикаЛитератураАлгебраРусский языкГеометрияАнглийский языкХимияФизикаБиологияДругие предметыИсторияОбществознаниеОкружающий мирГеографияУкраїнська моваИнформатикаУкраїнська літератураҚазақ тiлiЭкономикаМузыкаПравоБеларуская моваФранцузский языкНемецкий языкМХКОБЖПсихология

Литература, 01.07.2019 07:20, Linka00128 Всего ответов: 2

Ответы на вопрос

Ответ разместил: irinashmakowaРассказчик учил девочку 4,5 читать. но никак девочке не давалась буква » я» . букву » я» ира называла » ты» . после долгих занятий рассказчик не вытерпел и вскипел . но потом ему стало стыдно, что он взрослый человек не может научить маленькую девочку правильно называть букву » я» .   они опять приступили к занятиям и опять ничего не выходило. автор разнервничался, а ирина заплакала. они решили продолжить свои занятия на следующий день. они начали с чтения. автор попросил прочесть иру из книги текст и она прочла » тыкову дали тыблоко» автор сначала не понял, что прочла ирина. оказалось, что в книге было написано » якову дали яблоко» но ира всё — таки научилась правильно называть букву » я» 

Ответ разместил: Гость

жития, кажется, выражение из старославянского, трудно жить, ужасные невозможные условия

Ответ разместил: Гость

Когда мне исполнилось 7 лет ,в  день рождения мне подарили книгу. она называлась  сборник русских народных сказок.Книга была очень большая.Я захотела почитать эту книгу, но мама сказала , что я ещё не умею читать.Я заплакала , но это делу не Я стала ждать когда мне мама почитает книгу, но мама была занята..

Через некоторое время пришла сестра. Я ее попросила почитать мне . Она согласилась. Мы селе на диван , взяли книгу, и она начала читать..Книга была очень интересная там было много картинок.Мы дочитали книгу до конца. Сестра спросила какой сказка мне понравился больше всего.

я ей ответила , что мне понравилась Крошечка Ховрошечка.

Ответ разместил: Гость

ДЛя этого можно привести примеры картин, произведений где упоминается о природе, можно сравнить как природу описывают разные авторы.. Если смотреть в литературе, то можно нписать какие литературные средства используются, для какой цели. Если писать о живописи, о можно написать о цвете, который применили при написании картины, и можно указать авторов, которые рисовали в основном природу!

Похожие вопросы

Литература, 16.03.2020 21:54, кисикмиксер

Сочинение на тему :Что и высмеивают в своих произведениях Чехов(хамелеон, толстый и тонкий ) и Гоголь(Тарас бульба)

Ответов: 1

Источник: https://g-d-z.online/literatura/question12587024

Краткое содержание рассказа "В дурном обществе" Короленко по главам: пересказ сюжета, рассказ в сокращении

Главная страницаКороленко

Краткое содержание Буква ТЫ Пантелеев за 2 минуты пересказ сюжета
Вася, Валек и Маруся.
Иллюстрация Н. Кустова

Рассказ «В дурном обществе» является одним из самых известных произведение знаменитого русского писателя В. Г. Короленко.

В этой статье представлено краткое содержание рассказа «В дурном обществе» Короленко по главам: пересказ сюжета, произведение в сокращении для читательского дневника. Рассказ состоит из 9 глав и заключения.

Важное замечание: у рассказа «В дурном обществе» есть сокращенная версия, которая называется «Дети подземелья». В «Детях подземелья» удалена глава «Проблематические натуры» и убраны несколько второстепенных персонажей, а также местами изменен текст. В целом сюжет обеих версий не отличается.

  • Смотрите: 
    Все материалы по рассказу «В дурном обществе»
    Все материалы по рассказу «Дети подземелья»
  • I. Развалины
  • II. Проблематические натуры

Действие рассказа происходит во второй половине XIX века в Российской Империи.

В городе Княжье-Вено* есть старый заброшенный замок, где живут нищие. Однажды в замке происходит столкновение между бедняками, часть из которых в итоге оказывается на улице.
(*прототипом является город Ровно, Украина)

Выгнанные из замка нищие поселяются в старой часовне. Главным среди этих бедняков становится пан Тыбурций, яркий и загадочный мужчина. У него есть двое приемных детей – Валек и Маруся.
III. Я и мой отец
В этом же городе живет мальчик Вася. Он вырос в благополучной и небедной семье. Мальчик живет с отцом и маленькой сестрой Соней. Отец Васи работает судьей и пользуется почетом.
Мать Васи умерла, и с тех пор отец мало занимается сыном. Из-за этого мальчик проводит много времени на улице в компании ребят-сорванцов.

IV. Я приобретаю новое знакомство

Однажды Вася и его приятели идут в старую часовню, где живут нищие. Приятели Васи от страха убегают, а сам он остается. Внутри часовни Вася встречает мальчика Валека и его сестру Марусю, которые живут в этой заброшенной часовне. Дети приглашают Васю бывать у них в гостях. Ребята решают видеться тайно, чтобы Тыбурций не узнал об этом. Вася уходит и никому не говорит о своих новых приятелях.

V. Знакомство продолжается

С этих пор Вася постоянно тайно навещает Валека и Марусю. Ребята становятся друзьями. Вася замечает, что Маруся все время грустна: жизнь в «подземелье» портит здоровье бедной девочки. VI. Среди «серых камней»
Однажды Вася и Валек встречаются на улице в городе. Вася видит, что его друг что-то затевает. Позже он узнает, что Валек украл на рынке булку для сестры Маруси. Сам Вася понимает, что воровать нехорошо, но в то же время ему жалко своих нищих друзей. Вася приходит домой и горько плачет.

VII. На сцену является пан Тыбурций

Однажды пан Тыбурций застает Васю в «подземелье» в гостях у Валека и Маруси. Сначала Вася боится Тыбурция, но вскоре мужчина тоже становится его приятелем. 
VIII. Осенью
Вася по-прежнему в тайне от своего отца ходит в гости в «подземелье» к Валеку, Марусе и Тыбурцию. Маленькая Маруся начинает сильно болеть: она слабеет на глазах и все больше лежит в постели.

IX. Кукла

Васе жаль больную Марусю, он надеется как-то подбодрить ее. Мальчик просит у своей сестры Сони куклу и относит ее больной Марусе. Та очень радуется подарку и ненадолго чувствует себя лучше.
Тем временем отец Васи узнает о том, что сын дружит с нищими. Отец решает изолировать сына от «дурного общества» и не выпускает его из дома.

Спустя несколько дней пан Тыбурций приходит домой к Васе с той самой куклой. Мужчина сообщает мальчику, что Маруся умерла. Тыбурций заступается за Васю перед его отцом и объясняет, что мальчик не сделал ничего плохого. Тогда отец отпускает Васю попрощаться с умершей Марусей.

Заключение
После смерти Маруси пан Тыбурций и Валек бесследно исчезают из города. Вася и Соня вместе с отцом навещают могилку Маруси. Став взрослыми, Вася с Соней уезжают из города. На прощание они также приходят на могилку Маруси.

Конец.

Таково краткое содержание рассказа «В дурном обществе» В. Г. Короленко по главам: пересказ сюжета, произведение в сокращении для читательского дневника. 

Смотрите: Все материалы по рассказу «В дурном обществе»

Источник: https://www.literaturus.ru/2015/11/kratkoe-soderzhanie-V-durnom-obshhestve-pereskaz.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector