Краткое содержание булычёв сто лет тому вперёд гостья из будущего за 2 минуты пересказ сюжета

Здесь можно купить и скачать «Кир Булычев — Гостья из будущего» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская фантастика, издательство Литагент2 редакция13e876cb-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание Булычёв Сто лет тому вперёд Гостья из будущего за 2 минуты пересказ сюжета

Описание и краткое содержание «Гостья из будущего» читать бесплатно онлайн.

В романе Кира Булычева «Гостья из будущего» вы прочитаете о том, как злобные космические пираты, прилетевшие на землю с далекой планеты Крокрыс, попытались завладеть чудесным изобретением – миелофоном, и о том, что произошло дальше, когда Алиса Селезнева и ее друзья стали на пути бандитов-инопланетян. По мотивам романа был снят знаменитый сериал.

Книга также выходила под названиями «Сто лет тому вперед» и «Алиса в прошлом».

Кир Булычев

Гостья из будущего

Часть I

Гость из прошлого

Глава 1

А если за дверью анаконда?

Родители у Коли сравнительно нестарые – им еще сорока нет. А сами себя считают совсем молодыми, купили катер, красят его и лелеют, втаскивают на берег, спускают на воду, чинят мотор, созывают гостей, чтобы жарить шашлыки и петь туристские песни.

Но путешественники они никудышные, совершенно не умеют пользоваться своим счастьем. В прошлом году две недели путешествовали по Волге, а проплыли всего сто километров – можно от смеха умереть. Коле с ними неинтересно. Их романтика ему не подходит, очень уж она комфортабельная.

Вот и в то апрельское воскресенье он наотрез отказался ехать с ними красить драгоценную «Чайку». Он сказал, что у него завтра контрольная. Родители так умилились его сознательностью, что не стали уговаривать.

И у Коли оказалось совершенно свободное воскресенье, без родителей, без дел, живи в свое удовольствие, как греческий философ Эпикур.

Когда Коля проснулся, родителей уже не было. На столе лежала записка с просьбой сходить за кефиром и рубль.

С утра свободный день кажется бесконечным. Поэтому Коля не спешил. Он включил на полную громкость радио и стал думать, кому позвонить. Но было еще рано, все друзья спали, и Коля решил сходить за кефиром. Он взял рубль, сумку, пустые бутылки и вышел на лестницу.

По лестнице прямо к нему шли два санитара и несли сложенные носилки. Санитары были пожилые, крепкие, похожие на грузчиков, только в форменных фуражках и белых халатах. Коля остановился. И тогда он заметил, что дверь в соседнюю квартиру приоткрыта и оттуда доносятся голоса. Санитары пронесли носилки в ту дверь. Что-то случилось с соседом, Николаем Николаевичем.

Сосед жил один, часто ездил в командировки, а где он работал, Коля не знал. Коля решил подождать. Вскоре дверь отворилась, и санитары вынесли на лестницу носилки. На носилках лежал Николай Николаевич, бледный, покрытый простыней почти до самого горла. Сзади шел молодой врач с толстым чемоданчиком. Врач остановился в дверях и спросил:

– Что делать с квартирой?

В этот момент Николай Николаевич увидел Колю и обрадовался.

– Здравствуй, тезка, – сказал он тихо. – Хорошо, что ты мне встретился. Видишь, сердце прихватило. Такая вот незадача!

– Ничего, – сказал Коля, – вы выздоровеете.

– Спасибо на добром слове. У меня к тебе просьба: возьми мой ключ. Ко мне на днях должен друг приехать из Мурманска. Он знает, что, если меня дома нет, ключи у вас.

– Как всегда, – сказал Коля. Потом обернулся к доктору и добавил: – Вы захлопните, а ключ мне передайте.

Коля проводил носилки с Николаем Николаевичем до улицы. Санитары аккуратно поставили их в «Скорую помощь». Сердечникам нужен полный покой.

– Когда ждать? – спросил он Николая Николаевича, уже лежащего в машине.

– Через месяц. Может, раньше. Я вам позвоню, как буду вставать.

– Позвоните, я вас навещу, – сказал Коля. – Может, фруктов купить надо? Вы не стесняйтесь.

– Мой друг из Мурманска должен привезти мне лекарство. Я надеюсь на твое посредничество.

– Не сомневайтесь, – сказал Коля. – Мои старики тоже рады вам помочь.

«Скорая помощь» резко взяла с места и умчалась в клинику Склифосовского, как сказал Коле доктор на прощание. Коля постоял, поглядел вслед машине. Ему было жалко Николая Николаевича. Сосед был приличный человек, никогда не изображал из себя наставника малолетних, не учил жить, а поговорить с ним было интересно.

Потом Коля сходил в магазин, купил кефир. Когда платил в кассу, нащупал в кармане ключ от квартиры Николая Николаевича и подумал – не забыть бы повесить его в коридоре на видном месте: когда приедет друг из Мурманска, ключ сразу найдется. Но, вернувшись домой, Коля ключ не повесил. У него возникла мысль.

Дело в том, что на письменном столе Николая Николаевича стояла модель фрегата. Она была из дерева, паруса матерчатые, ванты из шпагата, пушки настоящие, медные.

Николай Николаевич сказал как-то, что фрегат сделан из двух тысяч частей и точно скопирован с настоящего. Коля любил смотреть на фрегат.

Если чуть присесть и прищурить глаза, можно представить, что фрегат плывет по океану, а паруса обвисли, потому что вторую неделю стоит штиль.

Когда Фима Королев из Колиного класса узнал про фрегат, он стал проситься в гости к Николаю Николаевичу, но Коля не спешил вести его в гости. Фиму опасно водить в гости, потому что он страшно нахальный, неуклюжий, обязательно что-нибудь схватит и разобьет. Фиме надоело напоминать, и он сказал:

– Сними мне мерку с фрегата. Я собираюсь строить парусник, а литературы мало. Что тебе стоит помочь человеку!

Разговор с Фимкой был вчера, а сегодня Николай Николаевич заболел. Вечером приедут родители, ключ могут спрятать, а Фима ни за что не поверит, что сосед в больнице, – решит, что Коля опять выдумывает.

По этой причине Коля зашел домой, взял лист бумаги, линейку и карандаш и открыл дверь к соседу.

В тот момент он не думал, что поступает плохо. Ведь если бы он спросил разрешения у Николая Николаевича, тот, наверно, не отказал бы.

Коля закрыл за собой дверь, спрятал ключ в карман, зажег свет в коридоре, чтобы полюбоваться на африканские маски, которые висели на стене и скалили зубы.

Потом Коля не спеша прошел в большую комнату, которая была кабинетом и спальней Николая Николаевича. Постель на диване была не убрана, простыни смяты, трубка телефона болталась у самого пола. Коля представил себе, как Николай Николаевич тянется к телефону и набирает «03».

Коля положил трубку на рычаг. Коля никогда не был в этой квартире один, и она, в сущности обыкновенная, казалась слишком уж опустевшей и даже чуть зловещей.

Стоя посреди комнаты, Коля почувствовал, что поступил не совсем правильно, и ему захотелось уйти и не снимать мерок с фрегата.

А не ушел он потому, что на стене висел старинный кремневый пистолет. Николай Николаевич давал его Коле подержать в руках, но половина удовольствия пропадает, если на тебя при этом смотрят. Коля снял со стены пистолет, отвел ударник и прицелился в окно. За окном пролетала ворона. Коля спустил курок, пистолет негромко щелкнул. Конечно, с пулями и порохом выстрел получился бы громче.

Коля повесил пистолет на место и тут увидел дверь в заднюю комнату. Дверь как дверь, но у нее была особенность: она всегда заперта. Сколько раз Коля бывал у соседа, никогда не видел, чтобы эта дверь открывалась. Коля давно задумывался, что могло бы скрываться за дверью, и раз спросил Николая Николаевича:

– А там у вас что?

– Про Синюю Бороду читал? – спросил в ответ Николай Николаевич.

– Да вы же не женаты.

– Там спрятаны любопытные мальчишки, – сказал Николай Николаевич. – Семь штук. Есть свободное место для восьмого.

На этом разговор кончился. Коля больше не спрашивал. У каждого своя гордость.

И вот сейчас Коля увидел, что в белой двери торчит ключ. Видно, Николай Николаевич не ожидал, что заболеет, а потом забыл вынуть.

Коля подошел к двери и стал думать. Наверно, какие-нибудь документы, бумаги или ценности. А может быть, коллекция марок. И вообще, если тебе не показывают комнату, нечего туда соваться.

Коля хотел вернуться к фрегату, но вдруг подумал: а что, если сосед держит в задней комнате какое-нибудь редкое животное? Настолько редкое и опасное, что его даже показывать никому нельзя. Допустим, змею анаконду длиной в двенадцать метров. И сейчас это редкое животное сидит голодное и не знает, что его некому кормить целый месяц.

Если это анаконда или верблюд, это не так страшно, они могут обходиться без пищи и воды, но если тигр, то он будет несколько дней метаться по комнате и, если не удастся разломать стены, умрет от голода. А если удастся, то это может кончиться еще хуже.

Ведь он выпрыгнет со второго этажа на газон, помнет цветы пенсионерки Чувпило, проглотит пенсионерку, затем сожрет киоск с мороженым и заболеет ангиной.

Конечно, Коля не думал всерьез, что тигр польстится на злую пенсионерку Чувпило, которая жалуется, что Коля слишком громко топает. Ему просто хотелось заглянуть в тайную комнату, но для этого нужно было моральное оправдание. А забота о голодном звере – лучшее моральное оправдание.

Коля немного постоял под дверью, послушал, не слышно ли за ней дыхания или шороха, но все было тихо. Тогда Коля повернул ключ и приоткрыл дверь.

Коля думал, что только взглянет и запрет дверь снова. Если, конечно, спрятанный верблюд не попросит напиться.

Дверь он открыл сантиметров на пять, не больше. Ничего не случилось. Он открыл дверь пошире, снова ничего не случилось. Тогда Коля сунул голову внутрь, и оказалось, что комната почти пустая.

Это была небольшая комната с зелеными стенами. Окно занавешено плотной занавеской, но внутри достаточно светло, чтобы все разглядеть.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Краткое содержание Булычёв Сто лет тому вперёд Гостья из будущего за 2 минуты пересказ сюжета
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/681803-kir-bulychev-gostya-iz-budushchego.html

Конспект урока "Путешествие в будущее. К.Булычев. Сто лет тому вперед"

Открытый урок на тему «Путешествие в будущее. К.Булычев Сто лет тому вперед» проводила 6 «А» классе с казахским языком обучения

Раздел долгосрочного плана: Древние и современные цивилизации Школа: КГУ «Калининская ОСШ»
Дата: ФИО учителя: Рымбай Т.Ж.
Класс: 6 «А» Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Путешествие в будущее (К. Булычёв. «Сто лет тому вперед»)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя. 6.4.1.1 создавать тексты художественного стиля (рассказ) 6.5.2.2 использовать простые и сложные предложения, выражающие временные отношения
Цели урока
  • -анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя.
  • — создавать тексты художественного стиля (рассказ)
  • -использовать простые и сложные предложения, выражающие временные отношения
Критерии оценивания
  1. -анализирует содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя.
  2. — создает тексты художественного стиля (рассказ)
  3. -использует простые и сложные предложения, выражающие временные отношения
Привитие ценностей Привитие ценностей совместной работы, взаимопонимания, взаимоуважения в процессе деятельности на уроке. Привитие любви к литературе посредством/через замысел изучаемого произведения.
Межпредметные связи Интеграция с уроками географии, самопознания.
Навыки использования ИКТ Презентация
Предварительные знания Урок построен на уже имеющихся навыках учащихся, а также на знаниях, полученных в процессе изучения темы раздела на предыдущих уроках. На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и письмо.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока І. Орг момент. Приветствие.

  • Минутки создания хорошего настроения ( в парах)
  •   Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:
  •  — Желаю (большой)
  •  — Успеха (указательный)
  •  — Большого (средний)
  •  — Во всём (безымянный)
  •  — И везде (мизинец)
  •  — Здравствуй! (вся ладошка)

1.Стадия вызова. Целеполагание. Определение темы, цели урока. Прием «Кинометафора» 2. Объединение в группы. Стратегия «А что в корзине?» -В корзине находятся картинки с фрагментами иллюстраций из повести К.Булычева «Сто лет тому вперед», выберите одну, по совпавшим картинкам объединитесь в группы

Фрагмент из фильма «Гостья из будущего» Картинки
Середина урока II.Актуализация знаний 1.Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?» 2. Работа в группах Краткое содержание Булычёв Сто лет тому вперёд Гостья из будущего за 2 минуты пересказ сюжета

  1. 2.Стратегия «Сюжетная линия»
  2. Составьте сюжетную линию , используя ключевые слова и словосочетания на основе прочитанного отрывка.
  3. Решение
  4. .
  5. Проблема

3.Стратегия «Проблема и решение» Почему Коля бежит от пиратов, как бы отдать Алисе миелофон?

  • ФО«Сигнальные карточки»
  • «зеленый» — очень хорошо
  • «синий» — я не совсем уверен в важности данной работы
  • «красный» — мы просто теряем время
  • Дескрипторы:
  • — составляет «Гору истории»
  • — составляет сюжетную линию 15 главы «Бегом к машине времени»
  • -находит решение к поставленной проблеме
  • 4.Дифференцированное задание
  • Уровень А. Прием «Дерево предсказаний»
  • -Придумайте продолжение рассказа .
  • Цель: развивать образное мышление, развивать фантазию, умение мыслить перспективно
  • Дескрипторы:
  • пишет продолжение рассказа
  • соблюдает признаки жанра и стиля
  • включает в текст слова и фразы, выражающие временные отношения (3-5 примеров)
  • соблюдает орфографическую и пунктуационную грамотность

Уровень В. Заполнить характеристику Коли, используя органайзер «Персонаж на стене» Дескрипторы: —Дает характеристику Коле, используя органайзер Уровень С. Составить «График эмоций» Коли(поддержка учителя : подготовить график). Дескрипторы: -Составляет «График эмоций по отрывку» ФО «Смайлики»

  1. Онлайн тестирование «Kahoot»
  2. Презентация
  3. Конверты
  4. карточки
  5. Флипчарты, маркеры
Конец урока ІІІ. Итог урока.

  1. Рефлексия « Букет знаний». Учащиеся ставят в « Вазы знаний» полученные в начале урока цветы: Зеленые – « Я все понял, было интересно!» Синие – «Мне было интересно, но я не был активным!» « Красные – « Я мог бы лучше работать»
  2. Стратегия «Билет для выхода из класса»
  • Какому жанру относится повесть «Сто лет тому вперед»?
  • Какой мультфилм был снят по содержанию повести?
  • В каком году происходят действия в будущем?
  • Какое изобретение Коля и Алиса спасают от космических пиратов?
  • Назовите технические изобретений 21 века, упомянутых в повести»
  • Какие герои противопоставлены друг другу?

Дом.задание: прочитать другие эпизоды повести в учебнике и подготовить пересказ.

Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Используемые физминутки и активные виды деятельности.
  • Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
  1. Рефлексия по уроку
  2. Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
  3. Все ли учащиеся достигли ЦО?
  4. Если нет, то почему?
  5. Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
  6. Выдержаны ли были временные этапы урока?
  7. Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
  • Общая оценка
  • Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
  • 1:
  • 2:
  • Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
  • 1:
  • 2:
  • Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Краткое содержание Булычёв Сто лет тому вперёд Гостья из будущего за 2 минуты пересказ сюжета -70%

  1. Курсы повышения квалификации
  2. Продолжительность 72 часа
  3. Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Подробнее

Похожие файлы

  • Стихотворный диктант «Мой любимый сад»
  • Презентация к уроку русского языка «Имя прилагательное»
  • Презентация к уроку русского языка «Парные согласные»
  • Этот удивительный мир фразеологизмов

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-budushchieie-k-bulychiev-sto-liet-tomu-vpierie.html

Кир Булычев: «Гостья из будущего». Сценарий фильма

Кир Булычёв

«Гостья из будущего». Сценарий фильма

Нижепривёденный текст представляет собой литературную версию утверждённого киностудией сценария телевизионного фильма «Гостья из будущего». Это — режиссёрский вариант сценария, которым постановщик и актёры руководствуются при съёмке.

Но поскольку первоначальный сценарий практически никогда не соответствует тому, что мы в конечном счёте видим на экране, данная публикация представляет большой интерес для тех, кому любопытно узнать, что же хотели авторы показать в своём фильме.

Читая его можно проследить за эволюцией авторской мысли — от книги Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» до фильма Павла Арсенова «Гостья из будущего».

Как читатель увидит, сценарий это нечто среднее между книгой и фильмом вышедшим на экран, причём фильм гораздо дальше от книги, чем сценарий. Это и не удивительно, ведь фильм — режиссёрское дело, он снимается так как его видит режиссёр, а не автор текста.

Интересно, что сценарный материал разбит на серии совершенно по другому, чем конечный фильм.

Как можно заметить, постановщик довольно сильно отошёл от сценарного текста в тех местах, где описывается игра Алисы Селезнёвой: маленькая хрупкая Наташа Гусева конечно же не смогла бы прыгать выше сетки в волейбольном матче. Правда непонятно, зачем убран вполне «надёжный» эпизод с сеансом одновременной игры в шахматы.

Убран достаточно наивный эпизод с «пожиранием мороженого». Вместо него, впрочем, появилась очень театральная сцена «сдачи экспонатов» принесённых из прошлого роботу Вертеру. Зато сам Вертер, хоть и превратился внешне в человека, получился почему–то «паралитиком».

Исчез начисто фокусник, старик Павел из экзотически одетого велосипедиста превратился в обычного пожилого, но ещё очень крепкого человека; пришельцы с Альфы Центавра оказались двумя одинаково раскрашенными клоунами. Больше всего пострадали автобусы будущего, превратившись в фанерный силуэт автобуса.

Это, на мой взгляд, ухудшения фильма по сравнению со сценарием.

Зато куда красивей представлен эпизод с уничтожением робота Вертера. И появление пиратов обставлено более эффектно: вместо того, чтобы просто вылезти из ящика в человеческом облике, они появляются в виде каких–то эфемерных полумасок не имеющих собственного облика. А это — явный плюс фильму.

К сожалению, совершенно нереальной в фильме получилась сцена, когда Алиса бросилась в погоню за Колей и пиратами: услышать на бегу от козла, что Коля из двадцатого века… Да она уже до выхода добежала, когда козёл договорил эти слова!

О том, что Космозо из действительно Космического зоопарка с массой декораций превратился в Парк культуры Сокольники в Москве писалось не раз. В этом вина не режиссёра, а киностудии, не давшей денег на постройку декораций. Но всё–таки немного жаль, что «шар оранжевый из холодных болот Анкудины» в фильм не попал.

И дельфин превратился в очень искусно сделанного высушенного крокодила… А вот почему козёл из зелёного стал обыкновенным?! «А мы ведь сначала не поверили, всё–таки животное, да ещё зелёное».

Но — на всё это была воля режиссёра, который постарался сделать действительно душевный фильм, а не какое–то балаганное представление.

Непонятно, почему Киру Булычёву понадобилось устраивать театр абсурда в больнице: холодно–спокойная медсестра Мария Павловна, третий ботинок… Совершенно справедливо, что всё это не нашло отражения в фильме. Вот только жаль, что превращение левого ботинка в правый так и не состоялось…

В фильме практически не отражена жизнь пиратов, видно режиссёр, так же как и Кир Булычёв в своей книге, посчитал что «не стоит тратить время на этих негодяев», хотя автор сценария определённо хотел похохмить над ними: тут тебе и диктаторы в Гондурасе и «антиквариат» — весьма характерные детали к описанию их психологии.

Во второй части — в наши дни — всё гораздо ближе к оригиналу. Это и не удивительно, всё–таки снимать нашу жизнь гораздо проще, чем фантазировать и представлять будущее.

Впрочем, прыжок из окна на дуб всё равно превратился в довольно малопонятное, но гораздо более легко осуществимое в жизни выпрыгивание из окна.

Правда, вроде бы, во внутренний дворик школы, но зритель этого увидеть не сможет.

В данной публикации текст сценария несколько сокращён по сравнению с опубликованной версией. В основном все сокращения касаются служебной информации — описания интерьеров, погодных условий, раскадровки сцен и т.д., т.е. убраны все те места, которые относятся к процессу съёмки и не имеют отношения к разворачивающемуся действию.

Читать дальшеКОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКАКраткое содержание Булычёв Сто лет тому вперёд Гостья из будущего за 2 минуты пересказ сюжетаВы можете купить эту книгу и продолжить чтениеХотите узнать цену?ДА, ХОЧУ

Источник: https://libcat.ru/knigi/detskaya-literatura/detskaya-fantastika/303018-kir-bulychev-gostya-iz-budushhego-scenarij-filma.html

Булычев К. “Гостья из будущего” (“Сто лет тому вперед”) Читательский дневник

  • Булычев К.
  • Название: “Гостья из будущего” (“Сто лет тому вперед”)
  • Жанр: фантастическая повесть
  • Тема произведения: дети
  • Число страниц: 230
  • Главные герои и их характеристика

Алиса Селезнева. Гостья из будущего. 11 лет. Умная, храбрая, добрая, честная, красивая.  Высокая, спортивная, загорелая.

Коля Наумов. Ученик 6 класса. Романтик и фантазер, спортсмен. Любит приключения. Побывал в будущем.

Юля Грибкова. Подруга Алисы. Настоящий друг, верный и преданный.

Весельчак У и Крысс. Космические пираты. Страшные, коварные, владеют гипнозом.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Коля Наумов
побывал в будущем и спас от космических пиратов чудо-прибор миелофон. За
прибором охотятся космические пираты уже в наше время, и его ищет Алиса.

  1. Сюжет — краткое содержание
  2. В квартире соседа Коля находит машину времени и отправляется в будущее, где видит разные чудеса техники.
  3. На космодроме он замечает пиратов, и пытаясь помочь Алисе, забирает у пиратов миелофон, а потом возвращается в наше время.
  4. Алиса бежит за Колей, но попадает под троллейбус и оказывается в больнице, где знакомится с Юлей.
  5. Девочки вместе идут в школу, чтобы найти Колю, и Алиса показывает отличные знания по всем предметам.
  6. Пираты проникают в школу и гонятся за Колей, думая, что миелофон у него, а Алиса с ребятами хочет спасти Колю.
  7. Они находят миелофон, а потом Колю, пиратов задерживает сосед Коли, тоже человек из будущего.
  8. Понравившийся эпизод

Мне
понравилось, как Алиса училась в современной школе. Она в совершенстве знала
английский язык, математику, играла в волейбол и в шахматы чуть не обыграла
гроссмейстера. И все ребята были поражены такими способностями, что даже стали
называть Алису супергерла.

  • План произведения для пересказа
  • Машина времени в соседней квартире
  • Вот оно какое — будущее
  • Космопорт
  • Появление пиратов
  • Коля в космозо
  • Спасение миелофона
  • Алиса в больнице
  • Двойник врача и папа Алисы
  • Бабушка Юли
  • Урок английского
  • Волейбол
  • Пираты не дремлют
  • Сеанс одновременной игры
  • Через забор и обратно
  • Пираты в школе
  • Илья Муромец и Весельчак У
  • Поиски Коли.
  • Миелофон и мысли за дверями
  • Неожиданная развязка
  • Прощание с ребятами
  • Главная мысль

Все дети в
будущем будут отличниками, спортсменами, добрыми и отзывчивыми. А само будущее
будет прекрасно и удивительно.

Чему учит эта книга

Сказка учит
верть в лучшее будущее и понимать, что от наших сегодняшних поступков зависит
то, каким станет будущее человечества через несколько лет. Учит дружбе,
верности, честности, доброте.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень
понравилась это книга. В ней много приключений, в ней много чудес, хотя эти чудеса
люди сделали своими руками. Она очень позитивная и добрая. Мне понравилась
девочка из будущего Алиса, но также понравились и самые обычные ребята из
современной школы. Они показали себя надежными товарищами, бесстрашными и
честными.

  1. Новые слова и выражения
  2. Миелофон —
    волшебный прибор, способный читать мысли.
  3. Бластер —
    лазерное оружие пиратов.
  4. Сплинтер —
    вид космического корабля.
  5. Флип —
    городской летающий транспорт.
  6. Космозо —
    зоопарк для инопланетных животных.
  7. Пословицы к произведению
  8. Каждый
    человек сам кузнец своего счастья.
  9. Дружба —
    великая сила.
  10. Друг
    познается в беде.
  11. Друзьями
    хвались, но и сам в хвосте не плетись.
  12. Талантлив тот, кто учится.
  13. Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/bulychev-k-gostya-iz-budushhego-sto/

Сто лет тому вперёд (Гостья из будущего) — краткое содержание произведения Булычёва

Произведение является сказочной книгой с элементами фантастики, состоящей из двух частей. Маленьким читателям рассказывается о приключениях их ровесников, не испугавшихся опасностей и смело вступающих в борьбу за справедливость. Таким образом, писатель передает собственную позицию о наличии в человеческой жизни настоящих чувств.

Гость из прошлого

В первой части книга знакомит читателей с главным героем Колей Наумовым, являющимся учащимся шестого класса московской школы, который случайно находит в комнате соседа Николая Николаевича машину времени и с помощью нее оказывается в конце двадцать первого века.

В будущем Коля знакомится со стариком Павлом, катающимся на велосипеде с одним колесом. Наблюдает современных животных и окружающую природу, не похожую на его время. У Коли появляется возможность путешествия на луну, однако в последний момент оказывается отсутствие свободных мест на лунолете.

Мальчик случайно оказывается на космическом корабле, где слышит разговор космических пиратов Крысса и Весельчака, которые задумывают кражу у девочки будущего Алисы мелафона. Данное оборудование предназначается для считывания человеческих мыслей и может использоваться в качестве инструмента для захвата миров.

Коле удается обмануть пиратов и заполучить мелафон, а затем вернуться в свое время. Алиса кидается вслед за мальчиком, пираты также бросаются в погоню.

Три К.

Затем события разворачиваются в настоящее время, где пиратам сложно ориентироваться во времени.

Алиса, пытаясь найти мальчика с мелафоном, попадает в дорожно-транспортное происшествие, оказавшись в больнице, где у нее происходит знакомство с обычной девочкой по имени Юля.

Алиса делится с Юлей своей проблемой и девочка обещает помощь гостье из будущего в поисках Коли. Однако ситуация осложняется наличием в их шестом классе трех мальчиков с таким именем.

Юля впоследствии предлагает Алисе после выздоровления обучаться в ее классе, обещая помощь в поисках Коли, внешность которого для Алисы, как и для пиратов, неизвестна.

Пираты также пытаются найти Колю в учебных заведениях. Увидев в один день в школе странных пришельцев, Коля понимает неизбежность расплаты и оповещает одноклассников об опасности, исходящей от пиратов.

Мальчик убегает, а Крысс и Весельчак бросаются и ним. Алиса тоже пытается не отстать, как и весь класс. Коле не удается спрятаться от пиратов и они захватывают его в плен, где подвергают пыткам, подвергая бессознательному состоянию.

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/bulychyov/sto-let-tomu-vperyod-gostya-iz-budushchego

Сериал Гостья из будущего: смотреть онлайн в хорошем качестве, фото, видео, описание серий — Вокруг ТВ

Советский фантастический мини-сериал для детей с Натальей Гусевой, Алексеем Фомкиным, Вячеславом Невинным, Михаилом Кононовым и Ильей Наумовым в главных ролях, поставленный Павлом Арсеновым по мотивам повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед«.

Сюжет сериала Гостья из будущего

Действие фильма «Гостья из будущего» начинается в 1984 году в Москве. Шестиклассник одной из столичных школ Коля Герасимов (Алексей Фомкин), отправившись в магазин за кефиром, вместе со своим одноклассником Фимой Королевым (Илья Наумов), начал вместе с ним наблюдать за странной молодой женщиной (Елена Метелкина).

Слежка за незнакомкой привела ребят в старый заброшенный дом, в котором находится устройство для перемещений во времени. Ничего не подозревая, Коля случайно запустил аппарат и переместился на сто лет вперед.

https://www.youtube.com/watch?v=JVdBC3gokkA

Оказавшись в будущем, мальчик познакомился с роботом Вертером (Евгений Герасимов), сотрудником Московского Института времени и уговаривает не отправлять его сразу же обратно, а позволить взглянуть, как живут люди в 2084 году.

Первым делом Коля, решив слетать ненадолго на другую планету, направился в космопорт. Заблудившись в многочисленных коридорах, он стал свидетелем того, как нелегально прибывшие на Землю галактические пираты Крыс (Михаил Кононов) и Весельчак У (Вячеслав Невинный) парализовали работников космопорта и приняли их облик.

Разбойники отправились в зоопарк «КосмоЗоо«, где похитили миелофон (прибор для чтения чужих мыслей) у проводившей с ним опыты Алисы Селезневой (Наталья Гусева) — дочери директора зоопарка профессора Селезнева (Юрий Григорьев), которая, как и Коля, учится в шестом классе. Коля, неотступно следовавший за пиратами, успел перехватить у них миелофон и отправиться обратно в свое время. Бросившиеся за ним пираты и Алиса также перенеслись на сто лет назад.

Во время погони по московским улицам Коле удалось оторваться от преследователей, а Алиса стала причиной небольшого ДТП и попала в больницу, где  познакомилась с Юлей Грибковой (Марьяна Ионесян).

Вскоре в больницу пожаловали Крыс с Весельчаком и попытались выкрасть Алису и выяснить у нее, как им найти Колю и миелофон. Злодеи знали мальчика в лицо, но не знали, где его искать.

После их визита Алиса рассказала Юле, которая, как выяснилось, учится с Колей в одном классе, что прибыла из будущего за миелофоном, украденным пиратами, которые с его помощью хотят захватить галактику.

Девочки решили дальше действовать сообща, но для начала им нужно было узнать, кто из трех Николаев, одноклассников Юли — именно тот, который спас чудо-прибор, ведь Алиса не видела его, а лишь случайно узнала, где он учится.

Тем временем пираты тоже вышли на след Коли

История создания сериала Гостья из будущего

  • Премьерный показ сериала Гостья из будущего состоялся с 25 по 29 марта 1985 года по Первой программе Центрального Телевидения СССР.
  • В основу сюжета пятисерийного телефильма положена опубликованная в 1978 году повесть известного советского писателя-фантаста Кира Булычева (Игоря Можейко) «Сто лет тому вперед«, которая входит в цикл произведений «Приключения Алисы«, главной героиней которого является девочка из будущего Алиса Селезнева.
  • Режиссером картины стал Павел Арсенов, чьи фильмы «Король-олень» и «С любимыми не расставайтесь» хорошо известны отечественным зрителям.

«Режиссер Павел Арсенов снимал много картин с детьми, он знал к ним подход. Вся его работа проходила в исключительно творческой атмосфере», — вспоминал о съемках фильма «Гостья из будущего» исполнитель роли деда Павла актер Владимир Носик. – Ребята-актеры были очень интересующимися. Арсенов никогда не унижал детей, он понимал их душу. Он сумел включить в эту игру фантазию. Атмосфера на площадке была очень теплая».

После выхода на экраны лента была прохладно встречена критикой, зато зрители, и в первую очередь — дети и подростки, то есть те, кому она и была в первую очередь адресована, с восторгом приняли «Гостью из будущего«. Со временем картина стала по-настоящему культовой: многие из тех, кто впервые посмотрел фильм еще школьником, став взрослыми, не утратили любовь к нему и его героям.

Интересные факты о сериале Гостья из будущего

Наталья Гусева сыграла Алису Селезневу еще в одном фильме Павла Арсенова — «Лиловый шар«.

В анимационной ленте «День рождения Алисы«, вышедшем в 2009 году, главной героиней которой также является Алиса Селезнева, Наталья озвучила роль капитана звездолета. — В фильме говорится, что Коля и его одноклассники учатся в столичной школе №20.

Съемки школьных эпизодов проводились в здании этой школы (сегодня это Центр образования № 1239 с углубленным изучением английского языка), расположенной в центре Москвы, во Вспольном переулке, дом 6. — Участник ретро-маскарада дед Павел в разговоре с Колей сказал, что учился в школе №59.

В этой школе учился когда-то Кир Булычев.

— Один из операторов фильма Александр Лысых снялся в двух эпизодических ролях — бдительного гражданина, схватившего убегавших по улице от пиратов Юлю с Алисой, и жителя квартиры на первом этаже, разбуженного громкими разговорами одноклассников Коли Герасимова под его окном.

— По словам певицы Татьяны Дасковской, чей голос звучит в песне «Прекрасное далеко«, ее вокальная партия была записана с первого дубля. — Прическа и одежда робота Вертера повторяет внешний облик андроидов из итальянского фантастического боевика 1978 года «Война роботов» (La guerra dei robot).

— В эпизоде, когда Алиса и Юля, взобравшись на плечи одна другой и надев на себя длинный плащ, чтобы пройти незамеченными мимо пиратов, отправляются в школу, нижнюю часть «пирамиды» сыграл Алеша Фомкин, так как исполнительница роли Юли Марьяна Ионесян не смогла бы пройти и нескольких шагов с Наташей Гусевой на плечах. — В Москве в Парке Дружбы 6 октября 2001 года поклонниками фильма «Гостья из будущего» была заложена Аллея имени Алисы Селезневой, образованная из 25 рябин.

Съемочная группа сериала Гостья из будущего

Режиссер сериала Гостья из будущего: Павел Арсенов. Авторы сценария сериала Гостья из будущего: Павел Арсенов, Кир Булычёв.

В ролях: Наталья Гусева (Мурашкевич), Алексей Фомкин, Вячеслав Невинный, Михаил Кононов, Илья Наумов, Елена Метелкина, Евгений Герасимов, Владимир Носик, Татьяна Полосухина, Борис Щербаков и другие.

Операторы: Сергей Онуфриев, Сергей Ткаченко. Композитор: Евгений Крылатов.

Дата премьеры сериала Гостья из будущего: 25 марта 1985 года. Канал премьеры сериала Гостья из будущего: Центральное Телевидение СССР.

Источник: https://www.vokrug.tv/product/show/gostya_iz_budushchego/

Краткое содержание Сто лет тому вперед Булычев

Всем известная “Гостья из будущего” пришла к зрителю из фантастической повести К. Булычева “Сто лет тому вперед”.

Фильм с удовольствием смотрят как малые дети, так и взрослые ребята, даже пожилые люди. Главными героями повести являются Юля, Коля Наумов, Фима Королев и Алиса Селезнева.

После показа фильма они стали любимыми персонажами подростков. Почти повсюду играли в гостью из будущего.

Алиса Селезнева одна из любимых героинь Кира Булычева. Она находит место и во многих других произведениях писателя.

К. Булычев современный автор многих фантастических произведений. Его имя известно и популярно.

Писатель переносит читателя в двадцать первый век. В конце этого века появилась на Земле Алиса. Она пришла из будущего, чтобы спасти от пиратов из космоса прибор, умеющий считывать мысли людей и животных. Ее отец – известный ученый.

Машина времени перенесла Алису в двадцатый век. Девочка знакомится с учениками одной московской школы. Юля, Фима и Коля ее одногодки. Немало увлекательных приключений придется пережить ребятам.

Булычев переплетает в своем произведении жизнь будущего с жизнью в двадцатом веке. Жизнь в будущем будет более разумной. Люди в ней станут более сознательными. Один из эпизодов в Космо-Зоо указывает на это.

Алиса обнаружила случайно на скамейке надпись Коли, где он написал имя, класс и школу. Девочка сразу поняла, что это сделал человек из прошлого.

Она сказала Юле, что через сто лет никто не станет резать скамейку ножом, чтобы оставить на ней свои данные.

Приключения ребят раскрывают жизнь семидесятых годов двадцатого века. Эта жизнь отображает не только поведение и учебу ребят в школе, но и их отношения в семьях и кругу друзей.

Пираты в этом произведении полны злобы, коварства. Внешность Весельчака У и Крыса не привлекательна. Весельчак У образован из шаров жира. Крысс – это насекомое, имеющее круглое тельце, мохнатые ноги, острые клешни. У Крысса постоянно есть усыпляющий пистолет. В больнице пираты прячут его под костылем. Их цель – завладеть галактикой с помощью миелефона, а вместе с ней и будущим.

Ребята часто оказываются в опасных ситуациях. Однако порядочность, смелость и взаимовыручка друзей не позволяют пиратам завладеть прибором. Ребята спасают будущее. Справедливость восторжествовала.

(1

Источник: https://rus-lit.com/kratkoe-soderzhanie-sto-let-tomu-vpered-bulychev/

Отзыв на книгу К. Булычева “Сто лет тому вперед”

Я хочу поделиться впечатлениями от прочтения книги К. Булычева “Сто лет тому вперед”. Часто ее еще называют “Гостья из будущего” – по названию фильма, снятого по этой фантастической повести. Я знаю, что многосерийный фильм “Гостья из будущего” был очень популярен – им засматривались не только дети, но и взрослые.

А его главные герои – Алиса Селезнева и Коля Герасимов – стали любимыми персонажами подростков: почти в каждом дворе играли в “гостью из будущего”, спасали миелафон от космических пиратов Весельчака У и Крысса.

Кир Булычев – один из самых известных современных писателей-фантастов. Его перу принадлежит множество произведений, во многих из которых присутствует Алиса Селезнева. Можно сказать, что это любимая героиня писателя.

Алиса – девочка из будущего. Она живет в конце 21 века, ее отец – крупный ученый. Волею судеб Алиса должна спасти от рук космических пиратов миелафон – прибор, способный читать мысли людей и животных. Пытаясь сделать это, Алиса, с помощью машины времени, перемещается в 20 век, знакомится со своими ровесниками – Колей Наумовым, Фимой Королевым, Юлей. Эти ребята учатся в московской школе.

Вместе с Алисой они переживают увлекательнейшие приключения, в итоге побеждают пиратов и спасают миелафон. В этой книге Булычева перемежаются эпизоды, описывающие жизнь в будущем и жизнь моих сверстников в 20 веке. Мне очень интересно было узнать о том, как устроена жизнь в далеком будущем. По мнению писателя, тогда люди будут гораздо разумнее и сознательнее, чем сейчас.

Об этом говорит, например, эпизод с надписью на скамейке в КосмоЗоо. Коля вырезал на ней свои данные – имя, школу, класс. Алиса, случайно увидев эту надпись, сразу поняла, что написал ее человек из прошлого.

“”Неужели ты думаешь, что через сто лет можно будет найти на Земле человека, который будет резать ножом скамейку только для того, чтобы оставить свою подпись?” – говорит героиня своей подруге Юле. Необычайно интересно следить за приключениями Алисы, Коли, Фимы в 20 веке.

Из этих описаний узнаешь много нового о жизни моих сверстников в 70-ые годы прошлого столетия: о том, как они учились, как проходила их жизнь в школе и в семье, в кругу друзей.

Очень ярко и колоритно описаны в повести образы космических пиратов – злобных, коварных, безжалостных. Весельчак У и Крысс готовы на все, чтобы заполучить миелафон. Даже их внешность отвратительна.

Крысс – это насекомое с круглым тельцем, мохнатыми ногами и острыми тонкими клешнями. Весельчак У же полностью состоит из жировых шаров. Крыс носит с собою усыпляющий пистолет, который пираты маскируют в больнице под костыль.

Герои стремятся захватить миелафон, чтобы с его помощью завладеть всей галактикой.

Не один раз Коля Наумов, Фима, Юля оказываются в очень серьезной опасности, однако смелость, а также взаимовыручка, порядочность, справедливость помогает им спасти не только свои жизни, но и миелофон, а вместе с ним – и наше будущее. Хочу обратить ваше внимание на название повести.

В нем писатель совмещает два времени – прошлое и будущее, заранее готовя нас к увлекательному сюжету, к захватывающим приключениям героев. Я прочитала фантастическую повесть К. Булычева на одном дыхании.

Могу сказать, Алиса, Коля, Юля стали моими друзьями – я вместе с ними путешествовала во времени, спасала миелафон от пиратов, плакала, прощаясь с Алисой. Я всем советую прочитать “Сто лет тому вперед”, а также посмотреть фильм, снятый по этой книге. Уверяю вас, что вы не пожалеете о потраченном времени – наоборот, пополните свой список любимых книг еще одним великолепным произведением.

Источник: https://studentguide.ru/shkolnye-sochineniya/otzyv-na-knigu-k-bulycheva-sto-let-tomu-vpered.html

Отзыв на книгу К. Булычева «Сто лет тому вперед» («Гостья из будущего»)

/ Сочинения / Булычев К. / Сто лет тому вперед / Отзыв на книгу К. Булычева «Сто лет тому вперед» («Гостья из будущего»)

  Скачать сочинение
Тип: Отзыв

    Я хочу поделиться впечатлениями от прочтения книги К. Булычева «Сто лет тому вперед». Часто ее еще называют «Гостья из будущего» — по названию фильма, снятого по этой фантастической повести.     Я знаю, что многосерийный фильм «Гостья из будущего» был очень популярен — им засматривались не только дети, но и взрослые.

А его главные герои — Алиса Селезнева и Коля Герасимов – стали любимыми персонажами подростков: почти в каждом дворе играли в «гостью из будущего», спасали миелафон от космических пиратов Весельчака У и Крысса.
    Кир Булычев – один из самых известных современных писателей-фантастов.

Его перу принадлежит множество произведений, во многих из которых присутствует Алиса Селезнева. Можно сказать, что это любимая героиня писателя.
    Алиса – девочка из будущего. Она живет в конце 21 века, ее отец — крупный ученый. Волею судеб Алиса должна спасти от рук космических пиратов миелафон – прибор, способный читать мысли людей и животных.

Пытаясь сделать это, Алиса, с помощью машины времени, перемещается в 20 век, знакомится со своими ровесниками – Колей Наумовым, Фимой Королевым, Юлей.     Эти ребята учатся в московской школе. Вместе с Алисой они переживают увлекательнейшие приключения, в итоге побеждают пиратов и спасают миелафон.

    В этой книге Булычева перемежаются эпизоды, описывающие жизнь в будущем и жизнь моих сверстников в 20 веке.     Мне очень интересно было узнать о том, как устроена жизнь в далеком будущем. По мнению писателя, тогда люди будут гораздо разумнее и сознательнее, чем сейчас. Об этом говорит, например, эпизод с надписью на скамейке в КосмоЗоо.

Коля вырезал на ней свои данные – имя, школу, класс. Алиса, случайно увидев эту надпись, сразу поняла, что написал ее человек из прошлого. ««Неужели ты думаешь, что через сто лет можно будет найти на Земле человека, который будет резать ножом скамейку только для того, чтобы оставить свою подпись?» — говорит героиня своей подруге Юле.

    Необычайно интересно следить за приключениями Алисы, Коли, Фимы в 20 веке. Из этих описаний узнаешь много нового о жизни моих сверстников в 70-ые годы прошлого столетия: о том, как они учились, как проходила их жизнь в школе и в семье, в кругу друзей.
    Очень ярко и колоритно описаны в повести образы космических пиратов – злобных, коварных, безжалостных.

Весельчак У и Крысс готовы на все, чтобы заполучить миелафон. Даже их внешность отвратительна. Крысс – это насекомое с круглым тельцем, мохнатыми ногами и острыми тонкими клешнями. Весельчак У же полностью состоит из жировых шаров. Крыс носит с собою усыпляющий пистолет, который пираты маскируют в больнице под костыль.

Герои стремятся захватить миелафон, чтобы с его помощью завладеть всей галактикой.
    Не один раз Коля Наумов, Фима, Юля оказываются в очень серьезной опасности, однако смелость, а также взаимовыручка, порядочность, справедливость помогает им спасти не только свои жизни, но и миелофон, а вместе с ним – и наше будущее.
    Хочу обратить ваше внимание на название повести.

В нем писатель совмещает два времени – прошлое и будущее, заранее готовя нас к увлекательному сюжету, к захватывающим приключениям героев.
    Я прочитала фантастическую повесть К. Булычева на одном дыхании. Могу сказать, Алиса, Коля, Юля стали моими друзьями – я вместе с ними путешествовала во времени, спасала миелафон от пиратов, плакала, прощаясь с Алисой.

    Я всем советую прочитать «Сто лет тому вперед», а также посмотреть фильм, снятый по этой книге. Уверяю вас, что вы не пожалеете о потраченном времени — наоборот, пополните свой список любимых книг еще одним великолепным произведением.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Булычев К. / Сто лет тому вперед / Отзыв на книгу К. Булычева «Сто лет тому вперед» («Гостья из будущего»)

Источник: http://www.litra.ru/composition/download/coid/00425901314020631501

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector