Краткое содержание девочка на шаре драгунский за 2 минуты пересказ сюжета

«Девочка на шаре» — это трогательная история Драгунского из серии рассказов о Дениске. Прототип главного героя — это сын автора, даже имя не вымышленное, а настоящее. Глядя на мальчика и вспоминая себя, Виктор Юзефович пишет необыкновенные истории, правдивые и трогательные.

Однажды Денис собрался в цирк с классом. Он очень радовался этому событию, так как в цирке за все свои почти восемь лет был только единожды, в отличие от Аленки, которая моложе на два года, а трижды побывала на представлениях.

В цирке царила необыкновенная атмосфера: особенный запах, светло, а на стенах висели шары, это было увлекательно и интересно.

Когда на сцене появились акробаты, то мальчик смеялся, так как никогда не видел, чтобы взрослые люди «карабкались» друг на друга, это было весело.

Далее появился жонглер, который подбрасывал вверх шарики, десять или сто штук, это тоже было забавно. А потом артист играл мячом, катал его по телу, а мячик вел себя, словно «примагниченный».

Далее жонглер отправил мяч, бросив в зрителей, а попал он Денису в руки, тот кинул снаряд Валерке, а последний в Мишку, Мишка же изловчился запустить в оркестр: он метил в руки дирижеру, но мяч задел барабан.

Следующий номер Денис надолго запомнил. На большом голубом мяче выступала девочка, стройная и хрупкая, голубоглазая, с длинными ресницами, в серебряном одеянии и воздушном плаще. «Дюймовочка», — подумал главный герой. Артистка быстро-быстро перебирала ногами, перекатываясь на шаре, на котором двигалась вперед, в стороны или назад, куда хотела.

Краткое содержание Девочка на шаре Драгунский за 2 минуты пересказ сюжета

А когда свет выключили, то ее одеяние фосфорицировало, на ногах же звенели браслеты с колокольчиками — было очень красиво и завораживающе!

Краткое содержание Девочка на шаре Драгунский за 2 минуты пересказ сюжета

Когда девочка соскочила с шара, то перевернулась несколько раз через голову. Денису показалось, что та «разобьется», так как впереди оказался барьер.

Мальчик привстал на ноги и смотрел на артистку, а та заметила и тоже посмотрела в ответ, помахала рукой. Девочка улыбалась, все ей аплодировали.

А Денис выставил вперед руки, словно желая спасти, тогда артистка отправила школьнику воздушный поцелуй.

По программе были еще львы, но Денис думал только о девочке, а когда вернулся домой, то рассказывал отцу, какая та необыкновенная! Желая поделиться впечатлениями, Денис просил снова пойти в воскресенье в цирк. Он ждал, что папа увидит номер и тоже поймет, какая особенная девочка! Наступили выходные, но к папе явились гости, цирк пришлось отменить и перенести на другие выходные.

В следующее воскресенье Денис и папа отправились в цирк, мальчик едва дождался! Каждый раз были интересные номера, которые увлекали папу, тот смотрел с удовольствием, а Денис все только о девочке на шаре думал. Объявили антракт, купили программку и удалось узнать, что девочку зовут Таня Воронцова, которая уехала во Владивосток. Это очень далеко…

Денис и папа ушли из цирка, не дождавшись выступления львов. Папа тянул за руку сына и предлагал зайти поесть мороженого, выпить газированной воды… Только Денис ничего не желал, все время отказываясь.

Папа все тянул вперед Дениса, а шел слишком быстро… Денис оглянулся на отца и увидел, что его лицо задумчивое и грустное…

Рассказ яркий, реалистичный. Он повествует о мальчике, который очень хотел увидеть цирк, ему там все нравилось, особенно девочка на шаре, которую запомнил.

Мальчик рассказал про девочку папе, желая, чтобы тот тоже удивился, какая необыкновенная девочка! Он этого хотел так сильно, что едва дождался выходных… А папа не смог пойти…

А когда в другой раз получилось, то оказалось, что девочка только вчера уехала в далекий город и ее уже не получится увидеть.

Главная мысль в том, что надо быть вместе с детьми, разговаривать с ними и понимать, общаться и проникнуться, посмотреть глазами ребенка на разные ситуации. Часто взрослые не помнят, как сами были маленькими, теряют первозданную наивность, увлеченность и впечатлительность.

Надо уметь вместе разделить эмоции, помочь в нужный момент или поддержать, на это требуется терпение! Увы, на дорогих людей не хватает времени, а потом уже бывает поздно, нельзя ничего изменить…

Это показывает рассказ Виктора Драгунского, в котором отец видит разочарованного Дениску и жалеет о своей ошибке.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2942569-dragunskij-devochka-na-share-kakie-kratkoe-soderzhanie-i-glavnaja-mysl.html

«Девочка на шаре» краткое содержание рассказа Драгунского – читать пересказ онлайн — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Рассказ «Девочка на шаре» Драгунского был написан в 1961 году. Это история о восьмилетнем мальчике, сердце которого покорила маленькая цирковая артистка. Герой искал с ней встречи, но гимнастка уехала в другой город.

Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Девочка на шаре». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Содержание

  • Главные герои
  • Другие персонажи
  • Краткое содержание
  • Заключение

Главные герои

Дениска – восьмилетний мальчик, веселый, любознательный, эмоциональный мальчик.

Другие персонажи

Таня Воронцова – гимнастка-эквилибристка, очень красивая девочка, поразившая воображение Дениски.

Папа – серьезный, взрослый, все понимающий.

Краткое содержание

Когда Дениска отправился вместе с классом в цирк, он очень обрадовался этому. Мальчику было уже восемь лет, а он «был в цирке только один раз, и то очень давно». Тогда он не мог оценить по достоинству всю прелесть цирка.

Теперь же мальчик наслаждался тем, что окружало его: яркими картинами, высоким сводом, красивым ковром. Первым стал выступать жонглер, и «это было очень красиво». После сложных трюков артист принялся играть с публикой, подкидывая зрителям мяч.

Было очень весело наблюдать, как мяч скачет по рядам, и ребята «так хохотали, что чуть не померли».

Затем на сцену выкатили огромной голубой шар. Следом за ним вышла маленькая красивая девочка в серебряном платье. У нее были такие красивые синие глаза и длинные ресницы, что Дениска невольно залюбовался.

Артистка вскочила на шар, и «вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него, но шар завертелся под ее ногами, и она на нем вот так, как будто бежала, а на самом деле ехала вокруг арены». Ее выступление было похоже на прекрасную сказку.

Закончив номер, девочка «послала всем воздушный поцелуй и убежала за красную занавеску».

Затем на арену выбежал клон, но Дениска уже не замечал его – он находился под большим впечатлением от маленькой гимнастки. Вечером он рассказал родителям о чудесной девочке на шаре, и папа пообещал отвести Дениску в цирк в следующее воскресенье. Однако этого не произошло – к папе «пришли товарищи, они копались в каких-то чертежах, и кричали, и курили, и пили чай, и сидели допоздна».

Через неделю папа сдержал слово, и повел Дениску в цирк. К огромному огорчению мальчика, он так и не увидел выступление гимнастки на шаре. Выяснилось, что эквилибристка Таня Воронцова уехала вместе с родителями во Владивосток. Дениска знал, что этот город «помещается в самом конце карты, от Москвы направо».

Мальчик очень расстроился, и даже не захотел смотреть до конца выступление. Отец предложил Дениске пойти в кафе-мороженое, но он отказался. Крепко сжав руку, отец повел мальчика домой, и в этот миг у него «было очень серьезное и грустное лицо».

Читайте также:  Краткое содержание байрон манфред за 2 минуты пересказ сюжета

Заключение

Произведение Драгунского учит тому, что в реальной жизни далеко не все мечты способны сбываться. И нужно уметь достойно справляться с разочарованием.

После ознакомления с кратким пересказом «Девочка на шаре» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/kratkoe-soderzhanie/39356-devochka-na-share-kratkoe-soderjanie-rasskaza-dragynskogo-chitat-pereskaz-onlain.html

Урок литературы В. Драгунский " Девочка на шаре"

  • ГУ «Средняя школа №7 отдела образования акимата г.Костаная»
  • Тема: В. Драгунский « Девочка на шаре»
  • 4 класс

Учитель: Болотских Н. В.

  1. Г. Костанай
  2. Октябрь 2018г
  3. Открытый урок литературы с использованием ИКТ 4 классе

Учитель: Болотских Н. В.

  • Тема урока В. Драгунский «Девочка на шаре» слайд1
  • Цель: обучающая познакомить учащихся с жизнью и творчеством автора,
  • обеспечить знакомство с текстом, усвоение беглого, правильного, осознанного,
  • выразительного чтения , учить делать сравнительную характеристику образов героев произведения, определять основную тему
  • развивающая— развивать связную речь, память ,внимание, мышление, умение
  • анализировать, сравнивать , сопоставлять, делать выводы
  • воспитательная содействовать привитию уважения к старшим, умению общаться со сверстниками, интереса к цирку
  • Тип урока комбинированный
  • Вид урока :смешанный
  • Технология критического мышления, педагогика сотрудничества,личностно-
  • ориентированное обучение, проектная деятельность
  • Методы:частично-поисковый.объяснительно-иллюстративный,практический
  • Оборудование: Презентация к уроку
  • Ход:

1.Орг.момент .Психологический настрой.

2.Проверка домашнего задания

-пересказ по плану А. П. Гайдар« В поход»

  1. 3.Повторение
  2. -в чем заключается главная мысль произведений о дружбе?
  3. -какие произведения мы прочитали?
  4. -кто из героев понравился и почему?
  5. 4.Подготовка к активному усвоению нового материала
  6. Цель: актуализация знаний
  7. -как вы думаете что означают слова «Красота спасет мир?»
  8. Разговор у нас сегодня с вами не простой, так как речь пойдет о взаимоотношениях мальчиков и девочек. Мы познакомимся с главным героем замечательной книги
  9. Виктора Юзефовича Драгунского «Денискины рассказы» -Денисом Кораблевым
  10. В первых рассказах он еще дошкольник, а в последних – ваш ровесник. Первые
  11. истории – действительно забавные, смешные, а последние – уже нет, потому что
  12. Дениска вырос, повзрослел. Потому что у него появилась своя, особая внутренняя
  13. жизнь, глубокие переживания
  14. Сообщение темы урока, цели: слайд 2

— кто такой Дениска Кораблёв? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами должны вспомнить биографию автора этих рассказов. Слайд3

Родился Виктор Драгунский 30 ноября 1913 года в Нью — Йорке, в семье белорусских евреев, выехавших в США, не задолго до рождения сына. Вскоре семья вернулась в Россию. Отец Юзеф Драгунский умер в годы первой мировой войны от тифа.

У Виктора было два отчима. Он рано стал самостоятельным, работал в разных профессиях. В 1935 году появляются его первые литературные работы: фельетоны, юморески. В годы Великой Отечественной войны Драгунский был ополченцем,

выступал в составе фронтовых концертных бригад. В 1948 году в Москве организовал ансамбль литературно — театральный пародии

«Синяя птичка», которая в течение десяти лет была родным домом не только для Драгунского, но и для многих известных Зимой 1959 года на подмосковной даче

Виктор Драгунский написал тринадцать рассказов для детей о Дениске Кораблеве. Прообразом героя рассказов стал сын писателя. В рассказах отражены многие

подлинные события из жизни семьи Драгунских. Впервые рассказы были

опубликованы в 1961 году, став частью сборника «Он живой и светится…»

«Денискины рассказы» имели огромный успех, ежегодно переиздавались. Литературе Виктор Драгунский отдал более десяти лет. Именно литературная деятельность принесла славу Виктору Драгунскому. Известны его книги «Друг

  • детства», «Девчонкам и мальчишкам», «Где это видано?» слайд 4
  • 5.Сообщение новых знаний 
  • 1)Мозговой штурм:
  • -люди каких профессий работают в цирке?
  • Кто работает в цирке? Слайд5
  • Эквилибрист слайд6
  • Фокусник слайд7
  • Жонглер слайд8
  • Акробат слайд9
  • 2)Словарная работа слайд 10

браво– выражение чувства восхищения.антракт – перерыв между выступлением.

  1. Накупили эскимо-много купили
  2. Угодил одной тетеньке-попал мячом
  3. Не прическа, а нахлобучка-взъерошенные волосы
  4. Смутузим по две порции –съедим по 2 порции
  5. Засветил прямо в дирижера-бросил мяч в дирижера
  6. 3)Первичное знакомство с текстом

Беседа по впечатлению :какое настроение вызвал у тебя рассказ? Грустное?

Веселое? Равнодушное? Почему?

  • 6.Закрепление
  • Вторичное восприятие текста (чтение по предложениям , по частям, про себя)
  • Работа с текстом 
  • — с какими чувствами шел Дениска в цирк? 

— что хотел увидеть Дениска в цирке в первую очередь? (Только что-то смешное).— что знали Дениска и его друзья о цирке? (Цирк – это смешное зрелище)

— теперь обратимся к сцене выступления девочки на шаре

— что поразило Дениску в девочке? Какие у нее глаза? Какого цвета платье? какие

колокольчики на руках? Какой шар? Почему девочка показалась особенной? Какие

  1. эпитеты , сравнения использует автор?
  2. -что почувствовал и понял Дениска, смотря необычный цирковой номер? Какие
  3. эпитеты, определения он использует, рассказывая о номере и его участнице?
  4. Вспомним, что эпитетами в художественных
  5. произведениях являются,  как  правило,  имена  прилагательные,  несущие  образное

определение того или иного предмета или лица-как Дениска называл про себя девочку на шаре? (Дюймовочка)-а почему? в каких словах мы видим отношение Дениски к девочке?

  • — почему Дениске захотелось кинуться на сцену и спасти девочку?
  • –почему Дениска вернулся из цирка восторженный, полный радостных впечатлений, которыми спешил поделиться с родителями?
  • -а как отнеслась мама Дениса к его рассказу о девочке из цирка?
  •  Вспомним, каковы были взаимоотношения Дениски с отцом.
  • -случайно ли то, что именно с папой Дениска мечтал пойти в цирк и показать ему свою Девочку на шаре?
  • — что произошло с Дениской, когда они пришли с папой в цирк на представление, на которое Дениска так мечтал попасть ещё раз? 
  • -почему, когда Дениска шли с папой из цирка, у отца было «очень серьезное и грустное лицо

— какой эпизод вам наиболее понравился и почему? Прочитайте его выразительно.

Определение главной мысли рассказа:

-О чем же этот рассказ? (о том, что дети вырастают и у них начинается другая, более полная переживаний жизнь, что, взрослея, ребёнок начинает испытывать новые, ещё незнакомые ему чувства. О взаимопонимании между родителями и детьми.)

  1. -чем обогатил вас этот рассказ?
  2. 7.Проверка понимания
  3. Работа в парах 
  4. Ответьте на вопросы:

1)Почему писатель сделал концовку рассказа грустной? Может ли она быть другой? (Именно печальный поворот сюжета рассказа помогает раскрыт характер главного героя, показывает то, что Дениска повзрослел, он уже не маленький ребёнок,

  • он способен на глубокие личные переживания) 
  • Компетентностно-ориентированные задания для проектной работы в группах: слайд11
  • «Писатели»-напишите письмо девочке о своих впечатлениях от ее выступления
  • «Поэты»-составьте пятистишие об артистах цирка
  • «Художники»-нарисуйте рисунок выступления девочки
  • «Психологи»-дайте совет папе о том , как успокоить сына
  • «Помощники»- составьте портретную характеристику девочки
  • «Артисты»-обыграйте эпизод разговора папы и Дениски с контролером
  • Защита проектов
  • Подведение итога

-О чем хотел рассказать автор в этом серьёзном рассказе? (о взаимоотношениях родителей и детей, о взаимопонимании, о глубине чувств взрослеющих детей).

-Прочитайте строки из текста, доказывающие, что отец понимает сына, а Дениска чувствует поддержку отца и очень ему за это благодарен

Читайте также:  Краткое содержание токмакова аля, кляксич и буква а за 2 минуты пересказ сюжета

-Как вы понимаете слова: «Счастье – это когда тебя понимают…»

Вывод: Денис назвал Девочку на шаре особенной. Раньше для Дениски все девочки

были обыкновенными. А потом он подрос и вдруг заметил, что одна девочка – необыкновенная, особенная, потому что понравилась ему.

Мы видим   главного героя  повзрослевшим,   серьёзным,     способным  на  глубокие переживания.

Вот об этом рассказ Драгунского – замечательного детского писателя, который говорит нам, что каждый случай в жизни взрослеющего человека, на первый взгляд, не значимый, оказывается очень важным.

А взрослые должны уметь понимать своих детей и помогать им «взрослеть» правильно.Счастлив тот человек, который знает, что близкие его всегда поймут и поддержат в любую минуту!

Домашнее задание: напиши рассказ-повествование «Вот что произошло со мной однажды» слайд12

Источник: https://infourok.ru/urok-literaturi-v-dragunskiy-devochka-na-share-3562872.html

Денискины рассказы – краткое содержание для читательского дневника: кто и о чем написал книгу, отзывы

«Денискины рассказы» – сборник веселых, забавных и часто очень поучительных историй о жизни маленького мальчика, написанный Виктором Драгунским. Они охватывают собой несколько лет жизни героя, примерно от 5 лет и до средней школы.

Простым и понятным детям языком автор рассказывает детям о повседневных событиях, ссорах и затеях с друзьями, событиях школьной жизни и обыденных семейных ценностях. Современный ребенок сможет узнать себя в историях о незатейливом детстве советского мальчика, выросшего во дворе многоквартирного дома и часто предоставленного самому себе в поисках приключений.

О чем книга?

Краткое содержание Девочка на шаре Драгунский за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказы быстро стали детской классикой, неоднократно экранизировались и полюбились детям за легкость, веселость и живого главного героя. Последствие книга неоднократно переиздавалась и до сих пор остается одной из самых читаемых среди младших школьников.

Так как книга является классикой детской литературы, ее часто задают читать на лето, с кратким изложением для читательского дневника. В этом случае достаточно выбрать несколько понравившихся историй и написать их краткий пересказ, дополнив ответом на вопрос, кто их написал.

Это интересно! Брифли Легкое дыхание: читаем краткое содержание

Структура записи в читательском дневнике:

  • Автор, название книги, ее жанр и дата издания.
  • Список главных героев, возможны краткие отметки, кто кому и кем приходится.
  • О чем книга (краткое содержание, включающее основную мысль, важные события, сюжет и завершение).
  • Примечания – эту строку заполняет учитель после проверки каждого конспекта.

Важно! Выбирать истории лучше не подряд, а те, которые действительно понравились и хорошо запомнились. Достаточно перечислить главных героев и максимально кратко описать содержание. Но если не получается сформулировать содержание в нескольких строках, то на помощь придет Википедия, в которой точно найдется подобная информация.

Краткое содержание рассказов

Краткое содержание Девочка на шаре Драгунский за 2 минуты пересказ сюжета

Он живой и светится

Знакомство с этим маленьким мальчиком начинается с рассказа «Он живой и светится». Герой играет в песочнице со своим лучшим другом Мишкой и ждет с работы маму. На улице постепенно темнеет, в небе загораются звезды, и больше всего Дениска хочет с мамой пить чай с баранками.

Мишка уговаривает его поменять на что-нибудь новый самосвал, подаренный Дениске папой. Но ни марки, ни круг для купания не стоят этой чудесной машины. Тогда Мишка дарит ему спичечный коробок со светлячком.

Мишка убегает домой с игрушкой. Мальчик остается с этим жучком ждать маму дальше.

Его волшебный зеленый свет, еле видимый через щелочку в коробке, заставляет мальчика забыть обо всем на свете и даже о своей тоске.

Когда приходит мама, она сначала сердится, что сын поменял такую хорошую машину на какого-то жука. Но потом объясняет ей, что живой и светящийся жук намного лучше самой дорогой игрушки.

Это интересно! Василий Шукшин: Чудик – читаем краткое содержание

Друг детства

Краткое содержание Девочка на шаре Драгунский за 2 минуты пересказ сюжета

Тогда мама приносит ему старого медведя, уже убранного в кладовку. Узнав свою любимую детскую игрушку, которую обнимал перед сном, с которой так любил играться, мальчик понимает, что не сможет бить лучшего друга детства. Наверное, он никогда не станет боксером, но всегда будет хорошим другом.

Тайное становится явным

Один из самых популярных рассказов – «Тайное становится явным». Мама пообещала Денису пойти в Кремль, если мальчик съест всю кашу. Но тот так не любит манную кашу, ведь ее вкус нельзя исправить ни сахаром, ни солью, ни горчицей.

Краткое содержание Девочка на шаре Драгунский за 2 минуты пересказ сюжета

Одна из самых смешных историй, аннотация которого содержалась в каждом сборнике и по которому был поставлен фильм и мультик, – «Где это видано».

Мишку и Дениса приглашают участвовать в концерте и петь короткие частушки, которые должны пристыдить двоечников. Текст частушек очень нравится мальчикам, и они бойко выкрикивают слова на репетиции.

Но на самом выступлении Мишка так сильно боится, что забывает свои слова.

Зрители смеются, несколько раз слыша одно и то же четверостишие, и смех еще больше пугает мальчика. Дениска хочет помочь и берет на себя текст частушки друга, но от волнения поет то же самое в очередной раз. Так друзья перехотели быть артистами.

Кот в сапогах

Краткое содержание Девочка на шаре Драгунский за 2 минуты пересказ сюжета

Тогда Мишка и Денис решили сами придумать себе костюмы. Мишка оделся гномиком, а его друг после долгого бегания по квартире и при помощи соседей нарядился котом в сапогах.

Он использовал папины бахилы для рыбалки, мамину старую шляпу, а соседка одолжила ему хвост. Костюм кота выиграл, и Дениска получил в подарок две книги.

Важно! В своих историях Виктор Драгунский часто подчеркивает ценность книг для детей. Книги дарятся им на день рождения, в школе за конкурсы и успешную учебу. Дети много читают дополнительно, как говорит герой, сверх программы.

Также подчеркивается важность для мальчишек мнения друзей и одноклассников. В школе класс несет ответственность за своего ученика, а ученик представляет класс. Поэтому, когда кто-то получает двойку или ведет себя плохо, стыдно становится не только перед родителями или учителями, но перед всем классом.

Это интересно! Антон Чехов Каштанка: читаем краткое содержание в режиме онлайн

Ровно 25 кило

Краткое содержание Девочка на шаре Драгунский за 2 минуты пересказ сюжета

А вот Денис 24,5, и когда он с трудом влил в себя пол-литра сладкой воды, стал весить ровно столько, сколько надо. В итоге друзья решили поделить выигранную подписку, потому что Денису стыдно, что он обманул ведущего и хитростью добрал полкило за несколько минут. Но подписка этого стоила.

Здоровая мысль

Краткое содержание Девочка на шаре Драгунский за 2 минуты пересказ сюжетаВ рассказе «Здоровая мысль» звучит самая главная детская истина, что мама каждого ребенка для него самая красивая и самая любимая. Денис с другом пускали в луже корабли, но их так далеко отнесло дома, что они потерялись, и все многоэтажные дома казались одинаковыми.

Мальчики решили стоять во дворе и ждать, пока мама не выглянет, и тогда они точно найдут свою квартиру. Но Мишке повезло, старушка-соседка забрала мальчика с собой. А Денис наугад постучался в квартиру, где узнал, что он уже шестой заблудившийся ребенок, и получил яблоко.

Девушки из этой квартиры вспомнила, что видела мальчика с мамой выходящими из подъезда напротив, ведь его мама очень красивая. Дома мальчик предложил папе повесить мамин портрет на их доме, чтобы все знали, что она самая красивая, а мальчик больше не путал дома.

Читайте также:  Краткое содержание петербург андрея белого за 2 минуты пересказ сюжета

Куриный бульон

Краткое содержание Девочка на шаре Драгунский за 2 минуты пересказ сюжетаПро то, как Денис и папа вели хозяйство, написано в рассказе«Куриный бульон». Мама оставила им свежую курицу и сказала, чтобы папа сварил обед, если придет с работы пораньше. Папа доверил Денису состригать ножницами лишние перья, а потом вообще решил их опалить над горелкой.

Потом курицу долго мыли с мылом, потому что та стала черной от горелки. Потом доставали из-под шкафа, потому что она стала скользкой от мыла. А когда наконец курица попала в кастрюлю, пришла мама и рассказала, что, оказывается, ее еще надо было и потрошить.

Это интересно! Александр Куприн – Гранатовый браслет: читаем краткое содержание

Девочка на шаре

В рассказе «Девочка на шаре» описывается первая детская любовь Дениса. Находясь вместе с классом в цирке, мальчик увидел много всего интересного, но больше всего его удивила девочка на шаре. Голубоглазая девочка была очень красивой, тонкой и ловкой. Она увидела Дениса и улыбнулась ему, а он улыбнулся ей. Дома он только и говорил об этой девочке и хотел папу повести его в цирк.

Папа пообещал, но смог только через две недели. Когда они наконец-то пришли на представление, оказалось, что эту девочку зовут Таня, и она уже уехала во Владивосток. И ехать туда из Москвы очень долго, только лететь. Печальный Денис шел домой, и ему не хотелось даже мороженого. И папа его понимал мальчика в этой первой тоске.

Дядя Павел истопник

Краткое содержание Девочка на шаре Драгунский за 2 минуты пересказ сюжета

Мама Дениса считает, что самое главное, чтобы людям жилось хорошо, и ради этого можно перетерпеть ремонт и временные неудобства. А Дениса просто возмущает, что соседка сравнивает людей и животных, ему больше нравится дядя Павел, который со всеми здоровается словами: «Здравствуй, человек!».

И действительно, в советское время было очень уважительное отношение к детям как к будущим взрослым, которые должны будут вслед за родителями работать на благо страны и жить в светлом будущем.

Подзорная труба

Интересный момент воспитания детей описывается в рассказе «Подзорная труба». Денис не слушается и постоянно везде лазает, при этом рвет штаны и портит другие вещи. Тогда мама придумала по совету папы соорудить волшебную подзорную трубу, которую она может брать на работу и с ее помощью наблюдать за Денисом во дворе.

После изобретения в жизни мальчика наступил черный период, когда он уже не мог баловаться, ловить головастиков и вообще совершать всякие мальчишеские глупости, потому что чувствовал, что мама наблюдает за ним. Но потом он нашел эту трубу в ящике, смятую и явно не нужную. От обиды на маму он быстро затеял драку с пацанами и совершил в один день все эти глупости, которые боялся делать так долго.

Это интересно! Емкое и краткое содержание сказки Пушкина о царе Салтане

Главные реки

Краткое содержание Девочка на шаре Драгунский за 2 минуты пересказ сюжета

Конечно, на уроке отвечать вызвали именно его. За невыученное стихотворение Некрасова он получил двойку, но учительница дала ему шанс исправить оценку, если он ответит по внеурочному заданию и расскажет про главные реки Америки.

Оказывается, дети решили читать книжки сверх программы, чтобы расширить свои знания. Дети и друзья Дениса усиленно ему помогали, но он перепутал название реки и произнес миси-писи вместо Миссисипи. Глядя на рыдающих от смеха одноклассников и сползающую под стол учительницу, Денис понял, что есть вещи пострашнее двойки, и твердо решил учить уроки вовремя.

Источник: https://tvercult.ru/literatura/viktor-dragunskiy-deniskinyi-rasskazyi-kratkoe-soderzhanie

Готовые школьные сочинения

июня
27 2011

Содержание сюжета повести: Драгунский — Девочка на шаре

И мы пошли в коридор. Там толклось много народу, и продавались конфеты и вафли, и на стенках висели фотографии разных тигриных морд, и мы побродили немного и нашли наконец контролершу с программками. Папа купил у нее одну и стал просматривать. А я не выдержал и спросил у контролерши:
— Скажите, пожалуйста, а когда будет выступать девочка на шаре?
— Какая девочка?

Папа сказал:

— В программе указана эквилибристка на шаре Т. Воронцова. Где она?
Я стоял и молчал. Контролерша сказала:
— Ах, вы про Танечку Воронцову? Уехала она. Уехала. Что ж вы поздно хватились?
Я стоял и молчал.
Папа сказал:
— Мы уже две недели не знаем покоя.

Хотим посмотреть эквилибристку Т. Воронцову, а ее нет.
Контролерша сказала:
— Да она уехала… Вместе с родителями… Родители у нее “Бронзовые люди — Два-Яворс”. Может, слыхали? Очень жаль. Вчера только уехали.
Я сказал:
— Вот видишь, папа…
— Я не знал, что она уедет.

Как жалко… Ох ты боже мой!.. Ну что ж… Ничего не поделаешь…
Я спросил у контролерши:
— Это, значит, точно?
Она сказала:
— Точно.
Я сказал:
— А куда, неизвестно?
Она сказала:
— Во Владивосток.
Вон куда. Далеко. Владивосток.

Я знаю, он помещается в самом конце карты, от Москвы направо.

Я сказал:

— Какая даль.
Контролерша вдруг заторопилась:
— Ну идите, идите на места, уже гасят свет! Папа подхватил:
— Пошли, Дениска! Сейчас будут львы! Косматые, рычат — ужас! Бежим смотреть!
Я сказал:
— Пойдем домой, папа.
Он сказал:
— Вот так раз…
Контролерша засмеялась.

Но мы подошли к гардеробу, и я протянул номер, и мы оделись и вышли из цирка. Мы пошли по бульвару и шли так довольно долго, потом я сказал:
— Владивосток — это на самом конце карты. Туда, если поездом, целый месяц проедешь…
Папа молчал. Ему, видно, было не до меня.

Мы прошли еще немного, и я вдруг вспомнил про самолеты и сказал:
— А на “ТУ-104″ за три часа — и там!
Но папа все равно не ответил. Он крепко держал меня за руку. Когда мы вышли на улицу Горького, он сказал:
— Зайдем в кафе-мороженое. Смутузим по две порции, а?
Я сказал:
— Не хочется что-то, папа.

— Там подают воду, называется “Кахетинская”. Нигде в мире не пил лучшей воды.
Я сказал:

— Не хочется, папа.

Он не стал меня уговаривать. Он прибавил шагу и крепко сжал мою руку. Мне стало даже больно. Он шел очень быстро, и я еле-еле поспевал за ним. Отчего он шел так быстро? Почему он не разговаривал со мной? Мне захотелось на него взглянуть. Я поднял голову. У него было очень серьезное и грустное лицо.

(1) Пампасы — субтропические степи в Южной Америке.
(2) Эквилибристка — цирковая артистка, удерживающее равновесие на неустойчивых предметах: шаре, канате и др.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Содержание сюжета повести: Драгунский — Девочка на шаре . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/soderzhanie-syuzheta-povesti-dragunskij-devochka-na-share/2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector