Артур Конан Дойл
Затерянный мир
Вот бесхитростный рассказ,
И пусть он позабавит вас —
Вас, юношей и ветеранов,
Кому стареть пока что рано.
Глава I
ЧЕЛОВЕК — САМ ТВОРЕЦ СВОЕЙ СЛАВЫ
Мистер Хангертон, отец моей Глэдис, отличался невероятной бестактностью и был похож на распушившего перья неопрятного какаду, правда, весьма добродушного, но занятого исключительно собственной особой.
Если что-нибудь могло оттолкнуть меня от Глэдис, так только крайнее нежелание обзавестись глуповатым тестем.
Я убежден, что мои визиты в «Каштаны» три раза на неделе мистер Хангертон приписывал исключительно ценности своего общества и в особенности своих рассуждений о биметаллизме — вопросе, в котором он мнил себя крупным знатоком.
В тот вечер я больше часу выслушивал его монотонное чириканье о снижении стоимости серебра, обесценивании денег, падении рупии и о необходимости установления правильной денежной системы.
— Представьте себе, что вдруг потребуется немедленная и одновременная уплата всех долгов в мире! — воскликнул он слабеньким, но преисполненным ужаса голосом. — Что тогда будет при существующем порядке вещей?
Я, как и следовало ожидать, сказал, что в таком случае мне грозит разорение, но мистер Хангертон, недовольный моим ответом, вскочил с кресла, отчитал меня за мое всегдашнее легкомыслие, лишающее его возможности обсуждать со мной серьезные вопросы, и выбежал из комнаты переодеваться к масонскому собранию.
Наконец-то я остался наедине с Глэдис! Минута, от которой зависела моя дальнейшая судьба, наступила. Весь этот вечер я чувствовал себя как солдат, ожидающий сигнала к атаке, когда надежда на победу сменяется в его душе страхом перед поражением.
Глэдис сидела у окна, и ее гордый тонкий профиль оттеняла малиновая штора.
Как она была прекрасна! И в то же время как далека от меня! Мы с ней были друзьями, большими друзьями, но мне никак не удавалось увести ее за пределы тех отношений, какие я мог поддерживать с любым из моих коллег-репортеров «Дейли газетт», — чисто товарищеских, добрых и не знающих разницы между полами.
Мне претит, когда женщина держится со мной слишком свободно, слишком смело. Это не делает чести мужчине. Если возникает чувство, ему должна сопутствовать скромность, настороженность — наследие тех суровых времен, когда любовь и жестокость часто шли рука об руку.
Не дерзкий взгляд, а уклончивый, не бойкие ответы, а срывающийся голос, опущенная долу головка — вот истинные приметы страсти. Несмотря на свою молодость, я знал это, а может быть, такое знание досталось мне от моих далеких предков и стало тем, что мы называем инстинктом.
Глэдис была одарена всеми качествами, которые так привлекают нас в женщине. Некоторые считали ее холодной и черствой, но мне такие мысли казались предательством.
Нежная кожа, смуглая, почти как у восточных женщин, волосы цвета воронова крыла, глаза с поволокой, полные, но прекрасно очерченные губы — все это говорило о страстной натуре. Однако я с грустью признавался себе, что до сих пор мне не удалось завоевать ее любовь.
Но будь что будет — довольно неизвестности! Сегодня вечером я добьюсь от нее ответа. Может быть, она откажет мне, но лучше быть отвергнутым поклонником, чем довольствоваться ролью скромного братца!
Вот какие мысли бродили у меня в голове, и я уже хотел было прервать затянувшееся неловкое молчание, как вдруг почувствовал на себе критический взгляд темных глаз и увидел, что Глэдис улыбается, укоризненно качая своей гордой головкой.
— Чувствую, Нэд, что вы собираетесь сделать мне предложение. Не надо. Пусть все будет по-старому, так гораздо лучше.
Я придвинулся к ней поближе.
— Почему вы догадались? — Удивление мое было неподдельно.
— Как будто мы, женщины, не чувствуем этого заранее! Неужели вы думаете, что нас можно застигнуть врасплох? Ах, Нэд! Мне было так хорошо и приятно с вами! Зачем же портить нашу дружбу? Вы совсем не цените, что вот мы — молодой мужчина и молодая женщина — можем так непринужденно говорить друг с другом.
— Право, не знаю, Глэдис. Видите ли, в чем дело… столь же непринужденно я мог бы беседовать… ну, скажем, с начальником железнодорожной станции.
— Сам не понимаю, откуда он взялся, этот начальник, но факт остается фактом: это должностное лицо вдруг выросло перед нами и рассмешило нас обоих. — Нет, Глэдис, я жду гораздо большего.
Я хочу обнять вас, хочу, чтобы ваша головка прижалась к моей груди. Глэдис, я хочу…
Увидев, что я собираюсь осуществить свои слова на деле, Глэдис быстро поднялась с кресла.
— Нэд, вы все испортили! — сказала она. — Как бывает хорошо и просто до тех пор, пока не приходит это! Неужели вы не можете взять себя в руки?
— Но ведь не я первый это придумал! — взмолился я. — Такова человеческая природа. Такова любовь.
— Да, если любовь взаимна, тогда, вероятно, все бывает по-другому. Но я никогда не испытывала этого чувства.
— Вы с вашей красотой, с вашим сердцем! Глэдис, вы же созданы для любви! Вы должны полюбить.
— Тогда надо ждать, когда любовь придет сама.
— Но почему вы не любите меня, Глэдис? Что вам мешает — моя наружность или что-нибудь другое?
И тут Глэдис немного смягчилась. Она протянула руку — сколько грации и снисхождения было в этом жесте! — и отвела назад мою голову. Потом с грустной улыбкой посмотрела мне в лицо.
— Нет, дело не в этом, — сказала она. — Вы мальчик не тщеславный, и я смело могу признаться, что дело не в этом. Все гораздо серьезнее, чем вы думаете.
— Мой характер?
Она сурово наклонила голову.
— Я исправлюсь, скажите только, что вам нужно. Садитесь, и давайте все обсудим. Ну, не буду, не буду, только сядьте!
Глэдис взглянула на меня, словно сомневаясь в искренности моих слов, но мне ее сомнение было дороже полного доверия. Как примитивно и глупо выглядит все это на бумаге! Впрочем, может, мне только так кажется? Как бы там ни было, но Глэдис села в кресло.
- — Теперь скажите, чем вы недовольны?
- — Я люблю другого.
- Настал мой черед вскочить с места.
— Не пугайтесь, я говорю о своем идеале, — пояснила Глэдис, со смехом глядя на мое изменившееся лицо. — В жизни мне такой человек еще не попадался.
— Расскажите же, какой он! Как он выглядит?
— Он, может быть, очень похож на вас.
— Какая вы добрая! Тогда чего же мне не хватает? Достаточно одного вашего слова! Что он — трезвенник, вегетарианец, аэронавт, теософ, сверхчеловек? Я согласен на все, Глэдис, только скажите мне, что вам нужно!
Конец ознакомительного отрывка Вы можете купить книгу и
Прочитать полностью
Хотите узнать цену? ДА, ХОЧУ
Источник: https://libking.ru/books/adv-/adventure/160895-artur-doyl-zateryannyy-mir.html
"Затерянный мир", краткое содержание, кто главные герои?
Научно-фантастический роман Артура Конан Дойла, впервые издан в 1912 году.
Главные герои:
- Эдуард Мелоун, молодой предприимчивый корреспондент «Дейли-газетт», спортсмен;
- Профессор Челленджер, зоолог;
- Профессор Саммерли, специалист по анатомии;
- Лорд Джон Рокстан, охотник, хладнокровный любитель приключений.
- Журналист Эдуард Мелоун, решивший сделать предложение хорошенькой Глэдис, слышит в ответ признание, что она представляет своего избранника как человека выдающегося, способного на незаурядные поступки.
- Он просит редактора дать ему сложное поручение, и тот отправляет его за интервью к скандально известному профессору Челленджеру, вернувшемуся из Южной Америки и утверждавшему, что он побывал на плато, заселенном доисторическими животными.
- И хотя этот визит закончился потасовкой, журналист снискал некоторую симпатию ученого, заявив полисмену о своей доле ответственности в случившейся драке.
- На конференции в Зоологическом институте научное сообщество обвиняет Челленджера в фальсификации доказательств и принимает решение снарядить в Амазонию повторную экспедицию в составе основного оппонента — профессора Саммерли, Мелоуна и лорда Рокстона, не раз бывавшего в тех местах.
Спутники поднимаются вверх по реке Амазонке, нанимают для сопровождения местных жителей и обещают Челленджеру держать в тайне координаты маршрута. Путь был долгим, рельеф местности трудно проходимым, профессора продолжали непримиримые научные дискуссии. И только появившийся на подходе к цели птеродактиль вынуждает профессора Саммерли извиниться за свое недоверие.
Плато представляло собой высоко поднятую над поверхностью неприступную территорию, окруженную горной цепью. На одном из утесов росло высокое дерево. Его срубили, перебросив через расщелину, и все четверо как по мостику перебрались на заветную землю.
Почти сразу за спиной слышится оглушительный треск. Это метис Гомес отомстил лорду Рокстону за убитого им в предыдущей поездке брата — жестокого рабовладельца.
Рокстон пристрелил Гомеса из ружья, а верный негр Самбо расправился со вторым метисом – предателем.
Путешественники оказались в ловушке с недельным запасом еды и некоторым количеством патронов к четырем ружьям. Они устроили лагерь и принялись изучать окрестности — обнаружили семейство игуаноидов, наткнулись на колонию птеродактилей, подверглись нападению плотоядных динозавров.
Мелоун забрался на ближайшее дерево, составил карту местности и столкнулся с наблюдающей за ними человекообезьяной. Ночью он, не в силах заснуть, решил отправиться на ознакомление с окрестностями, а вернувшись, нашел лагерь разграбленным и безлюдным.
Появившийся лорд Джон рассказал, что ночью на них напали обезьяны и увели в свой город. Между обезьянами и индейцами, живущими в противоположной части острова, шла жестокая война на выживание.
Обезьяны отвлеклись на казнь пленных туземцев, которых они сбрасывали с плато на заросли бамбука, и лорду Джону удалось сбежать. Прихватив ружья, они отбили профессоров и вернулись в лагерь. Оставшиеся в живых индейцы, в том числе сын вождя, попросили у них приюта.
Путешественники решили укрыться на территории индейцев, живших в пещерах, и в безопасности обдумать способ возвращения на родину. Исследуя одну из пещер, они нашли лаз.
По возвращении домой участники экспедиции отчитываются на конференции Зоологического института, но и это заседание заканчивается не так гладко.
Доктор Иллигворт, личный противник профессора Саммерли, высказал недоверие докладу и сомнение в результатах экспедиции ввиду отсутствия достоверных доказательств.
Коллекция бабочек и рисунки с натуры не убедили скептиков, и тогда профессор Челлинджер, не забывший горький опыт, открыл ящик с живым детенышем птеродактиля.
А прекрасная Глэдис, уже забывшая о своих тщеславных фантазиях, за это время вышла замуж за неприметного письмоводителя нотариальной конторы.
Вечером лорд Джон Рокстон показал друзьям коробочку с алмазами, найденными им при исследовании синей глины в вулканической воронке у озера птеродактилей. Алмазы поделили поровну и лорд Джон с Мелоуном начали готовиться к следующей экспедиции на плато.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3027123-zaterjannyj-mir-kratkoe-soderzhanie-kto-glavnye-geroi.html
Краткое содержание «Затерянный мир» Дойла
«Затерянный мир» начинается с объяснения в любви. Подающий надежды репортер Эдуард Мелоун просит руки и сердца своей возлюбленной Глэдис.
Девушка же отказывает ему по той причине, что он слишком зауряден для ее возвышенной натуры, и что ее мужем может рассчитывать стать только выдающаяся и отважная личность, способная ради любви совершать рискованные поступки.
Находясь под впечатлением от такой отповеди, наш герой бегом кидается к редактору, требуя тотчас же отправить его в самое рискованное место на Земле. Дабы он мог сделать оттуда выдающийся репортаж. Умудренный жизнью редактор удовлетворяет просьбу честолюбивого юноши.
Самым опасным поручением оказывается задание взять интервью у скандально известного профессора Челленджера, прославившегося на весь Лондон своей патологической нелюбовью к журналистской братии. Мелоуну остается только согласиться на это задание, и после небольшой драки с профессором он получает приглашение посетить пресс-конференцию, на которой Челленджер должен выступить с сенсационным заявлением.
Как уже догадались все читатели книги «Затерянный мир», краткое содержание которой мы и излагаем, это заявление состоит в том, что динозавры не вымерли. Профессор сам видел их во время своей экспедиции, но не сумел сберечь доказательства.
Научная общественность обсмеяла столь смелое утверждение, но решила все же организовать еще одну экспедицию, состоящую из оппонента Челленджера профессора Саммерли и независимых общественных представителей. Естественно, наш герой решает стать этим самым представителем от прессы.
Вторым кандидатом выступил известный охотник лорд Джон Рокстон.
Состав комиссии утвержден, и группа смельчаков выезжает в Южную Америку. Там к ним неожиданно присоединяется и Челленджер, который решает лично возглавить экспедицию. После многочисленных приключений они подходят к подножию плато, на котором и расположен затерянный мир.
Краткое содержание повести не предполагает подробного пересказа перипетий сюжета, заинтересованный человек их сам прочтет в книге, мы же только обрисуем в общих чертах канву произведения.
Волей судьбы и преступного заговора наши герои оказываются отрезанными от мира на этом загадочном плато и вынуждены не просто наблюдать за динозаврами как исследователи, но и спасать свои жизни, на которые активно покушаются плотоядные ящеры.
После многочисленных приключений экспедиции все же удается покинуть затерянный мир. Краткое содержание их путешествия записано нашим репортером, и он предоставляет его в свою редакцию сразу по возвращении. Собирается новая конференция, теперь уже четверо утверждают, что динозавры живы.
Но снова находятся скептики, которые не верят в это. Если раньше подвергались сомнению только слова Челленджера, то теперь высказывают недоверие и к сообщению нашей героической четверки.
Но наученный горьким опытом Челленджер предъявляет собравшимся живого птеродактиля, чем полностью подтверждает правдивость своих утверждений.
Наших путешественников провозглашают чуть ли не национальными героями, и молодой влюбленный спешит к своей Глэдис, дабы повторить попытку предложения руки и сердца. Теперь он может рассчитывать на взаимность, так как благодаря ему обнаружен целый затерянный мир.
Краткое содержание повести не оставляет места для описания сцены объяснения, желающие все могут прочесть самостоятельно, а мы только скажем, что наш герой пока остается холостым и планирует отправиться в новую экспедицию.
Вы сейчас читаете сочинение Краткое содержание «Затерянный мир» Дойла« Анализ стихотворения Козлова «Вечерний звон»Анализ стихотворения Цветаевой «Хвала времени» »
Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-zateryannyj-mir-dojla/
Артур Конан Дойл — Затерянный мир
Пытаясь добиться расположения красавицы Глэдис, молодой журналист-ирландец Эдуард Мелоун просит своего издателя дать ему какое-нибудь «опасное задание». Редактор Мак-Ардл даёт ему поручение взять интервью у нелюдимого и чудаковатого профессора Джорджа Челленджера, известного скандалиста и ненавистника журналистов.
Первая же встреча Мелоуна с профессором заканчивается дракой, однако, Мелоуну удается добиться симпатии Челленджера, не подав полицейскому жалобу. Профессор объясняет журналисту причину его несогласий с ученым миром — однажды, во время поездки по Южной Америке, учёный обнаружил в маленькой деревне тело натуралиста по имени Мепл-Уайт.
Изучив дневник покойного, Челленджер обнаружил, что в нём есть зарисовки совершенно неисследованной местности, а также динозавров рядом с людьми.
Пользуясь дневником, профессор совершил поход в указанное место, которого местные туземцы сильно боятся, считая его обиталищем злого духа Курупури, и обнаружил гигантское плато, где подстрелил животное, оказавшееся доисторическим птеродактилем. С собой он привез крыло ящера и несколько фотографий — довольно слабые доказательства в пользу его теории.
На лекции в Музее естествознания Челленджера обвиняют в том, что он выдумал открытое им плато и фальсифицировал доказательства.
Он заявляет о готовности совершить повторную экспедицию на плато с тем, чтобы объективные свидетели подтвердили его слова.
В экспедицию вместе с ним вызываются ехать скептически настроенный ученый профессор Саммерли, знаменитый охотник и путешественник лорд Джон Рокстон и Мелоун.
Исследователи отправляются в Бразилию и поднимаются вверх по Амазонке, сопровождаемые местными индейцами и негром Самбо. Пройдя по указанному Челленджером маршруту, экспедиция обнаруживает плато, но это не уменьшает скептицизма Саммерли, что вызывает ссору между учёными.
Экспедиция обходит плато кругом, но подняться наверх невозможно, а пещера, через которую поднялся Мепл-Уайт, завалена. Вечером герои жарят полтуши свиньи на вертеле, но внезапно появившийся птеродактиль уносит их ужин, и Саммерли признаёт правоту Челленджера.
Челленджер достойно, без какого-либо злорадства, дружески пожимает руку Саммерли. Группе удается взобраться на утёс, стоящий рядом с плато, и свалить на другую сторону дерево. Как только они переходят на плато, метис Гомес сталкивает дерево в пропасть, отрезая англичан от спасения.
Гомес таким образом мстит лорду Рокстону за смерть своего брата-работорговца. Ответив предателю метким выстрелом из ружья, четверо британцев идут вглубь плато, где, к великой радости Челленджера, встречают живых динозавров.
Но вскоре путешественникам приходится вступить в серьёзную борьбу за выживание среди плотоядных аллозавров (или мегалозавров), летучих птеродактилей, свирепых обезьянолюдей — далёких предков человека — и попавшего на это плато (в давние времена) племени индейцев.
Обезьянолюди проявляют враждебность, и путешественники заключают союз с индейцами; в результате их похода большинство обезьянолюдей уничтожаются, а оставшиеся попадают в рабство. После исследования плато экспедиции удаётся спуститься вниз, используя путь через пещеры, указанный им одним из индейцев.
На заседании в Музее естествознания соратники Челленджера подтверждают рассказ профессора, но теперь не верят уже им. Тогда профессор в качестве доказательства демонстрирует пойманного им на плато живого птеродактиля.
Прославившись, Мелоун приезжает к своей любимой Глэдис и узнаёт, что пока он путешествовал, она успела стать женой письмоводителя в нотариальной конторе.
Она объясняет это следующим образом: «Ваше чувство было, вероятно, не очень глубоко, если вы могли бросить меня здесь одну и уехать куда-то на край света».
Огорчённый Меллоун принимает решение присоединиться к лорду Рокстону, который планирует ещё одну экспедицию на плато.
Источник: https://KnigoPoisk.org/books/artur_konan_doyl_zateryannyy_mir
Книга Затерянный мир (и) — Автор Дойл Артур Игнатиус Конан — читать онлайн
Большинству читателей Конан Дойл известен, как автор детективных книг про Шерлока Холмса. Сегодня мы хоти познакомит вас с одним из самых замечательных его произведений — «Затерянный мир», написанный в жанре научной фантастики и приключений.
Читая роман, вы с головой окунётесь в опасное, но увлекательное путешествие! Участников экспедиции, отправившейся на поиски мира динозавров, всего четыре, но они не дадут вам заскучать!
Каждый из них преследует свои цели. Один профессор хочет доказать свою правоту, другой опровергнуть доводы оппонента. Журналист, одержимый любовью, надеется покорить сердце возлюбленной, охотник хочет всего лишь попасть в красивые места и поохотиться.
Вы можете отправиться вместе с ними прямо сейчас, прочитав этот интереснейший роман! Книга понравится подросткам и всем взрослым, которые соскучились по приключениям.
Краткое содержание
Молодой журналист Эдуард Мелоун безответно влюблён в красавицу Глэдис Хангертон. Девушка мечтает выйти замуж только за героического мужчину. Она думает, что в лучах его славы она будет счастливой и знаменитой.
Эдуард, решив покорить неприступную Хангертон, отправляется к редактору с просьбой послать его на рискованное задание. Обдумав, тот направляет Мелоуна к профессору Джорджу Челленджеру, так как считает его шарлатаном.
Некогда профессор предоставил на всеобщий суд артефакты существования динозавров в современном мире, но журналисты подняли учёного на смех, С тех пор он терпеть не может всех журналистов. Действительно, задание для Эдуарда героическое!
Дабы встретиться с профессором, молодой человек схитрил. Он от имени природоведческого журнала посылает письмо с просьбой о встрече. Джордж соглашается. Поговорив с «натуралистом», учёный быстро разоблачает его и разбивает в кровь лицо.
Эдуард всё стойко переносит и отказывается заявлять на того в полицию. Увидев в молодом человеке «некую порядочность», Челленджер показывает ему фото птеродактиля, сделанное им в Амазонии. Джордж, путешествуя по тем местам, вышел на плато, где, по его словам, обитали динозавры.
Мелоун убеждён, что профессор говорит правду. В зоологическом музее проходит лекция, где Челленджер вступает в диспут с лектором и требует в доказательство своих слов отправить его в экспедицию. Отправиться с ним хочет старый профессор анатомии Саммерли, настроенный скептически.
Джордж предлагает также взять крепких молодых мужчин, ведь экспедиция будет сопряжена со многими опасностями. На поиски доисторических рептилий едет Саммерли, журналист Мелоун и охотник Джон Рокстон, вызвавшийся их сопровождать.
Челленджер отказался предоставлять план, где он увидел птеродактиля, решив пойти с ними и лично показать то загадочное место. Четверо путешественников наняли ещё пятерых носильщиков и гида. Итак, опасное путешествие началось! Что найдут искатели приключений? Об этом читайте в книге полностью!
Отзывы читателей
Многие, кто прочитал эту книгу заметили, что она написана образным языком, сюжет увлекательный и затягивающий. Он фантастичен и в то же время заставляет поверит в происходящее. Автор словно был очевидцем и записал, то что видел воочию.
Многим взрослым и детям хотелось бы побывать там, где ещё не ступала нога человека. Благодаря роману Конан Дойла мы можем побывать в далёком прошлом и представить, что было бы, если б до наших дней сохранились огромные рептилии.
Кроме дивной природы и животных, автор мастерски описал отношения между героями. Наблюдая за их взаимоотношениями, ещё больше проникаешься атмосферой странствий и приключений! Книгу редакция к прочтению рекомендует!
Источник: https://online-knigi.com/kniga/8358/zateryannyi-mir-i
План-конспект урока Артур Конан Дойль Затерянный мир
- План-конспект урока.
- Класс: 10. Предмет: английский язык № урока по расписанию: 1
- Тема урока:Артур Конан Дойль «Затерянный мир».
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок №41 в системе уроков, является пятым в разделе «На страже Земли», направлен на изучение нового материала.
Оснащение урока: учебник «Spotlight 10» О.В. Афанасьева, Д.
Дули, доска, компьютер, мультимедиа-проектор, презентация PowerPoint, аудио-файл.
- Межпредметные связи: Литература, Биология.
- Цель урока:ознакомить с новым лексическим материалом по теме «Затерянный мир».
- Задачи урока:
- Образовательные:чтение и понимание отрывка из книги, Артура Конан Дойля «Затерянный мир», содержащий новые лексические единицы.
- Развивающие:развитие умения ознакомительного и поискового вида чтения.
- Воспитательные:мотивирование к изучению английского языка.
- Формы работы: речевая разминка, фронтальный опрос, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа.
- Планируемый результат:
- Предметные умения: формировать лексические навыки, в рамках темы «Артур Конан Дойль «Затерянный мир»», совершенствовать навыки говорения и чтения.
- УУД:Личностные: уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
- Коммуникативные: уметь работать в парах, в группах.
- Познавательные:расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию.
- Регулятивные: Целеполагание, прогнозирование.
- Ход урока:
№ | Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Орг. этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
Орг. момент | 1 минута | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
Цель–включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.Приветствуюучащихся:Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! Sit down, please. Let’s start our lesson. Is everybody here today? | Цель – настроиться на иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативнойзадаче.Отвечают на реплики:Goodmorning!Everybody is here. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику речевой ситуации.Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия. | |
Фонетическая зарядка | 2 минуты | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
Цель — развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.Yesterday was Sunday and you were free. What did you do? | Цель – развитиемонологическихнавыков.I went shopping . . .Ireadabook . . . | Регулятивные:осуществлять самоконтроль правильности произношения.Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | |
2. | Постановка цели и задач урока. | Время | Используемые ресурсы |
Целеполагание и мотивация. | 3 минуты | Слайд с изречением на английском языке. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
Цель— поставить познавательную задачу.При помощи изречения, подвожу учащихся к самостоятельной формулировке цели урока.I also read a book yesterday and look what I have here. There is an interesting saying about books but the words are not in the right order. Work in pairs and try to make this saying. (to live, Anyone, have, one life, how, who, to read., they, must, says, only, not know). What does this mean?What are we going to talk about today? |
I think it means that . .To my mind . .Maybe books? |
|
|
Опрос по ранее изученному материалу | 3 минуты | Слайд с картинками книги. Аудиозапись. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
Цель — проверить уровень усвоения ранее изученного материала.You are right. Today we will talk about a particular book. And now I want you to close your eyes, listen to the audio and guess, what this book is about. Let’s use our new material about the modal verbs from the previous lesson to express the degree of possibility. Who remembers what do these modal verbs mean? So what is this book about? | Цель – развивать навыки говорения.Слушают музыкальный фрагмент, пытаются догадаться о сути происходящего.—Can means . . . Must means . . .—I think this book must be about jungles, because I heard . . .- I guess that it can be connected with dinosaurs because . . . | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. | |
3. | Первичное усвоение новых знаний. | Время: 10 минут | Используемые ресурсыСлайд с изображением книги и автора Артура Конан Дойля «Затерянный мир». Слайд с вопросами по биографии автора. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
Цель– формировать навыки просмотрового чтения.This is correct. Look at the picture of this book. Do you recognize it? Have you ever read it?So, I think you know the author of this book. Who is it?Do you know anything about him and his life?Let’s learn some more information about this wonderful writer. Open your books on page 70 and get acquainted with the facts about his life.Ok, let’s check, what you learned. Here are 10 questions about the writer, write in your copybooks whether it is true or false.Which information was new for you?We’ve learned something new about Arthur Conan Doyle and now let’s see what is interesting in his famous book. You can find an extract from the book on page 70. Your task is to look through it and match the sentences A-B to the gaps 1-6. I give you 5 minutes for this. What are your variants? |
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/308854-plan-konspekt-uroka-artur-konan-dojl-zaterjan