Краткое содержание драгунский живой уголок за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Драгунский Живой уголок за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Драгунский Живой уголок за 2 минуты пересказ сюжета
Краткое содержание Драгунский Живой уголок за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание

Однажды вечером мальчик Дениска сидел во дворе у песка и ждал маму, но она всё не приходила, должно быть, задерживаясь где-то. Уже все родители из их двора вернулись, дети пошли вместе с ними по домам ужинать, а Дениска всё продолжал ждать. Он скучал и хотел есть.

Краткое содержание Драгунский Живой уголок за 2 минуты пересказ сюжета

В это время во двор вышел его друг Мишка, поздоровался и сел рядом. Он увидел, что у приятеля есть игрушечный самосвал.

Он очень понравился Мишке, тот сразу же начал рассматривать его, задавать вопросы про то, сам ли он набирает песок, а в конце попросил дать его ему домой — поиграть.

Но Дениска отказался: он очень дорожил игрушкой, так как это был подарок папы, который тот преподнёс ему перед отъездом. Между тем на улице уже начинало темнеть, становилось ещё грустнее.

Тогда Мишка решил на что-нибудь выменять машину: на редкие марки, карандаши, лопнутый плавательный круг, который можно было бы заклеить. Но Денис упрямо отказывался, считая всё это неравноценным обменом.

В итоге со словами «Была не была, знай мою доброту!» Мишка дал ему в руки спичечный коробок. Внутри оказался маленький светло-зелёный огонёк, который выглядел так, будто далеко-далеко горела звёздочка, но вместе с тем мальчик держал её сейчас в своих руках. Это был живой светлячок.

Краткое содержание Драгунский Живой уголок за 2 минуты пересказ сюжета

Дениска был так восхищён, что разрешил другу забрать самосвал насовсем. Радостный Мишка убежал с игрушкой домой, а он остался во дворе со своим светлячком и ещё долго любовался им, совсем забыв про то, что хотел домой. Всё было как в сказке, и он почему-то не мог ровно дышать, у него сильно билось сердце, а в носу кололо, как будто хотелось плакать.

Наконец пришла мама и повела Дениску домой. За ужином она спросила, как там его самосвал, но он рассказал, что променял его, и показал светлячка. Они погасили свет и вместе стали смотреть на бледно-зелёную звёздочку.

Мама тоже подтвердила, что это волшебство.

Но всё же она спросила, почему же Дениска согласился обменять свою ценную игрушку на светлячка, а тот ответил: «Он лучше любого самосвала, потому что он живой и светится!»

План для пересказа

Это довольно короткий и ёмкий рассказ, в котором всё же заложен довольно большой смысл. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

Краткое содержание Драгунский Живой уголок за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Долгое ожидание мамы во дворе.
  2. Появление Мишки.
  3. Самосвал.
  4. Варианты для обмена.
  5. Светлячок в спичечном коробке.
  6. Ощущение волшебства.
  7. Возвращение мамы.
  8. Почему светлячок лучше самосвала.

Главные герои

В произведении три главных героя. Их описание и характеристика:

Краткое содержание Драгунский Живой уголок за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Дениска Кораблёв — маленький мальчик, умный, добрый, мечтательный, с хорошим воображением, отзывчивый. Умеет ценить красоту природы и восхищаться ею. Любит своих родителей.
  2. Мишка Слонов — лучший друг Дениски, любопытный, любознательный, весёлый, упрямый и настойчивый. Прагматичный, довольно хитрый, старается любым способом добиться своей цели. Хоть и не сразу, но ему удаётся заполучить самосвал. Не жадный: отдаёт другу светлячка.
  3. Мама Дениски — добрая, справедливая и понимающая женщина. Во всём поддерживает сына и вместе с ним восхищается светлячком.

Анализ, тема и основная мысль

Жанр произведения — рассказ о детях. Это текст небольшого объёма, в нём ограниченное количество персонажей, а также происходит эпизод, важный для дальнейшего развития героя.

В произведении затронута тема детства: автор ярко и красочно описывает детские переживания и радости, понятные не только читателю-ребёнку, но и взрослым, ведь они тоже когда-то были детьми.

Краткое содержание Драгунский Живой уголок за 2 минуты пересказ сюжета

Главная мысль «Он живой и светится» Драгунского — окружающая природа поистине удивительна, а одно из её чудес может быть гораздо ценнее, чем что-либо дорогое, но неодушевлённое, материальное. Этот рассказ — наглядная иллюстрация того, как важно восхищаться природой и ценить её.

Дениске было очень тоскливо во дворе даже с дорогой новой машинкой, он ждал маму и хотел есть, а когда он получил светлячка, то начал любоваться им и забыл обо всём на свете.

Окружающий мир будто не существовал для него, он испытывал яркие живые эмоции, получить которые невозможно от неодушевлённого предмета, даже если это подарок папы.

Со временем у человека меняется система ценностей, поэтому взрослые люди часто забывают о том, что и сами в детстве могли часами наблюдать за муравьишками, жучками или бабочками. Но они тоже могут испытать светлые чувства, увидев красивые картинки окружающей природы.

Мама Дениски спрашивает, чем светлячок лучше самосвала, но благодаря сыну тоже может понять, что никакая игрушка не заменит крохотное существо, которое красиво светится, да к тому же ещё и живое: о нём можно заботиться, с ним можно играть, вместе с ним никогда не будет тоскливо и одиноко.

Отзывы для читательского дневника

Я очень люблю читать «Денискины рассказы», рассказывающие о приключениях Дениски и его лучшего друга Мишки. В каждом из этих произведений главный герой познаёт мир, узнаёт что-то новое, выносит для себя какие-то уроки.

То же самое произошло и в истории «Он живой и светится». В читательский дневник мне хочется записать главную мысль: чудо природы всегда будет прекрасней игрушки, сделанной человеком.

Даже маленький светлячок может подарить незабываемые эмоции, ведь он так похож на далёкую звёздочку, которую при этом ты как будто держишь в руках.

Сегодня я прочитал рассказ «Он живой и светится» Драгунского. Краткое содержание показывает, что это увлекательная, весёлая и познавательная история. Мне очень понравился главный герой — Дениска, который оказался очень мечтательным и восторженным мальчиком с большим воображением. Светлячок стал для него дороже самосвала: увидев его, он даже разрешил Мишке забрать игрушку насовсем.

Мне кажется, Мишка тоже умеет ценить красоту природы, ведь ему непросто было расстаться со светлячком в спичечном коробке, тем более что это он нашёл его. Но желание поиграть с новой игрушкой пересилило.

На своём примере Дениска показал, что иногда живые существа могут сделать нас гораздо счастливее и добрее, чем любой дорогой подарок.

Рассказ «Он живой и светится» произвёл на меня большое впечатление. Автор мастерски передаёт все чувства, тревоги и переживания маленького Дениски: читая, ты как будто сам попадаешь в обычный двор с песочницей, вечереет, а по небу двигаются тёмные облака, похожие на бородатых стариков.

Больше всего мне понравились две сцены. Первая — та, в которой Мишка настойчиво пытается обменяться с другом, предлагая то марки, то плавательный круг… Но Дениска отказывается, ведь ему нельзя менять дорогой подарок, однако перед живым светлячком всё же не может устоять.

Вторая понравившаяся сцена — финал рассказа, когда Дениска показывает светлячка маме, и она соглашается, что это волшебство. По этому эпизоду мне даже хочется нарисовать рисунок. Также в конце Дениска говорит, почему он выменял светлячка: потому что тот живой и светится, и в этой фразе, в этом простодушном объяснении маленького мальчика, как раз и заложен весь глубокий смысл произведения.

Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/on-zhivoy-i-svetitsya.html

Виктор Драгунский — Живой уголок

Здесь можно скачать бесплатно «Виктор Драгунский — Живой уголок» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Омега, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание Драгунский Живой уголок за 2 минуты пересказ сюжета

Описание и краткое содержание «Живой уголок» читать бесплатно онлайн.

Небольшой рассказ из цикла «Денискины рассказы».

Виктор Драгунский

Живой уголок

Перед концом урока наша учительница, Раиса Ивановна, сказала:

— Ну, поздравляю вас, ребята! Школьный совет постановил устроить в нашей школе живой уголок. Такой маленький зоосад. Вы будете сами ухаживать и наблюдать за животными…

Я так и подпрыгнул! Это ведь очень интересно! Я сказал:

  • — А где будет помещаться живой уголок?
  • — На третьем этаже, — ответила Раиса Ивановна, — возле учительской.
  • — А как же, — говорю я, — зубробизон взойдет на третий этаж?
  • — Какой зубробизон? — спросила Раиса Ивановна,
  • — Лохматый, — сказал я, — с рогами и хвостом.

— Нет, — сказала Раиса Ивановна, — зубробизона у нас не будет, а будут мелкие ежики, птички, рыбки и мышки. И пусть каждый из вас принесет такое мелкое животное в наш живой уголок. До свиданья!

И я пошел домой, а потом во двор, и все думал, как бы завести у нас в живом уголке лося, яка или хотя бы бегемота, они такие красивые…

Но тут прибежал Мишка Слонов и как закричит:

— На Арбате в зоомагазине дают белых мышей!!

Я ужасно обрадовался и побежал к маме.

— Мама, — кричу я ей, — мама, кричи ура! На Арбате дают белых мышей.

  1. Мама говорит:
  2. — Кто дает, кому, зачем и почему я должна кричать ура?
  3. Я говорю:
  4. — В зоомагазине дают, для живых уголков, дай мне денег, пожалуйста!
  5. Мама взялась за сумочку и говорит:

— А зачем вам для живого уголка именно белые мыши? А почему вам не годятся простые серенькие мышата?

— Ну что ты, мама, — сказал я, — какое может быть сравнение? Серые мышки — это как простые, а белые — вроде диетические, понимаешь?

Тут мама шлепнула меня небольно, дала денег, и я припустился в магазин.

Там уже народу видимо-невидимо.

Конечно, это понятно, потому что известно, кто же не любит белых мышей?! Поэтому в магазине была давка, и Мишка Слонов стал у прилавка следить, чтобы больше двух мышей в одни руки не отпускали.

Но все-таки мне не повезло! Перед самым моим носом мыши кончились. Ведь это одно расстройство! Я не могу себе позволить покупать мышей на рынке, там за них с меня три шкуры сдерут. Я говорю продавщице:

— Когда будут еще мыши? А она:

— Когда с базы пришлют. В четвертом квартале, думаю, подкинут.

Я говорю:

— Плохо вы снабжаете население мышками первой необходимости.

И ушел. И стал худеть от расстройства. А мама, как увидела мое выражение лица, всплеснула руками и говорит:

— Не расстраивайся, Денис, из-за мышей. Нету и не надо! Пойдем купим тебе рыбку! Для первоклассника самое хорошее дело — рыбка! Ты какую хочешь, а?

Я говорю:

— Нильского крокодила!

— А если поменьше? — говорит мама.

— Тогда моллинезию! — говорю я.

Моллинезия это маленькая такая рыбка, величиной с полспички.

И мы вернулись в магазин. Мама говорит:

— Почем у вас эти моллинезии? Я хочу купить десяточек таких малюток, для живого уголка!

А продавщица говорит:

— Полтора рубля штучка! Мама взялась за голову.

— Это, — сказала мама, — я и представить себе не могла! Пойдем, сынок, домой.

— А моллинезии, мама?

— Не нужно их нам, — говорит мама. — Они кусаются. Пойдем-ка, и вместо одной такой малявки купим огромного судака, или зеркального карпа, приготовим его в сметане, позовем Мишу и будем пировать. А моллинезии, ну их, они кусаются…

Но все-таки, скажите, что мне принести в живой уголок? Мыши кончились, а рыбки кусаются… Одно расстройство!

Читайте также:  Краткое содержание рассказов юрия коваля за 2 минуты

Источник: https://www.libfox.ru/273385-viktor-dragunskiy-zhivoy-ugolok.html

Драгунский Виктор рассказ

  • Драгунский, Виктор Юзефович
  • Название произведения: «Он живой и светится»
  • Число страниц: 5
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: Дениска, Мишка, Денискина мама.

Характеристика главных героев:

  1. Мишка — хитрый и проворный мальчишка.
  2. Хотел самосвал взять себе и схитрил перед другом.
  3. Напористый.

Рассказчик — добрый и доверчивый. Любознательный.

Любит природу.

Краткое содержание рассказа «Он живой и светится» для читательского дневника

  • Однажды вечером Дениска поджидал свою маму, но ее все не было.
  • Зато появился на детской площадке его друг, Мишка.
  • Он сразу заинтересовался игрушечным самосвалом, с которым играл Дениска.
  • Мишка долго изучал самосвал и его возможности, а потом предложил поменяться.
  • Мишка рассчитывал, что выменяет игрушку на несколько редких марок, но Дениска не соглашался.
  • Самосвал казался ему очень ценным, так как он был подарком папы.
  • Тогда Миша стал вспоминать, что у него еще есть на обмен.
  • Он предложил лопнутый плавательный круг, а потом предложил коробок с чудом.

В коробке что-то светилось. Это был светлячок.

  1. Дениска странно затих и решил, что за этого светлячка можно и самосвал отдать.
  2. Мишка торопливо убежал с самосвалом куда-то в темноту двора.
  3. Когда пришла мама и увела Дениску домой, она спросила мальчика про самосвал, но тот показал ей светляка.
  4. Мама казалось, была недовольна тем, что Дениска сменял свою новую и дорогую игрушку.
  5. Она строго посмотрела и захотела узнать, чем это лучше того.
  6. Дениска не струсил и просто ответил, что самосвал мертвый, а светлячок живой.

План произведения для пересказа :

  • 1. Мальчик в ожидании
  • 2. Игрушка самосвал
  • 3. Коробочка со светлячком
  • 4. Обмен
  • 5. Он живой

Рисунок — иллюстрация  к рассказу «Он живой и светится»

Синквейн

  1. Дениска.
  2. Маленький, любознательный.
  3. Ждет, меняется, радуется.
  4. Обменял самосвал на светлячка.
  5. Детство.

Главная мысль:

По-настоящему ценным может быть только живое.

Ведь жизнь в любых ее проявлениях сама по себе великое чудо.

Чему учит произведение «Он живой и светится»

Рассказ «Он живой и светится» учит нас понимать разницу между обычными игрушками и живыми существами.

Игрушки могут быть красивыми и может быть дорогими, но живые существа все равно останутся во много раз прекрасней.

Краткий отзыв о рассказе «Он живой и светится» для читательского дневника

  • Рассказ Виктора Драгунского — увлекательный и интересный.
  • В нем показан добрый душой и чистый сердцем мальчик, который без сожаления отдает дорогую игрушку за красивого светлячка.
  • Его настолько увлек светлячок и его яркое излучение, что он даже не заметил, как пришла мама.
  • Насколько его поступок кажется более привлекательным с моральной стороны, чем желание его друга во чтобы то ни стало, завладеть дорогой игрушкой.
  • Рассказ научил меня по-другому смотреть на природу и ее красоту.

Отрывок из рассказа «Он живой и светится», поразивший меня больше всего:

– Что это, Мишка, – сказал я шепотом, – что это такое?

– Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.

– Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем!

  А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…

Пословицы к произведению «Он живой и светится»:

Живое живому, мертвое мертвому.

Выменял кукушку на ястреба.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Барбадос, Гватемала страны в Латинской Америке, здесь редкие марки.

Еще читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

  1. Рассказ «Тайное становится явным»
  2. Рассказ «Что любит Мишка»
  3. Рассказ «Главные реки»
  4. Сборник «Денискины рассказы»
  5. Рассказ «Где это видано, где это слыхано»
  6. Сказка «Бы»
  7. Рассказ «25 кило»
  8. Библиотека читательских дневников автора пополняется

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/dragunskii-viktor-rasskaz-on-zhivoi-i-svetitsia

Урок + презентация по внеклассному чтению «Творчество В.Ю. Драгунского. Рассказ «Живой уголок»»

  • Мадибраимова Анна Николаевна
  • МБОУ СОШ №23 г. Ковров
  • Методическая разработка урока внеклассного чтения

по теме: « Творчество В.Ю. Драгунского, рассказ «Живой уголок»

  1. (УМК «Школа России» 3 класс)
  2. Цель занятия: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект текст
  3. Планируемые результаты
  4. Предметные

— знакомство с творчеством В.Ю. Драгунского и рассказом «Живой уголок», развитие речи и обогащение словарного запаса, совершенствование навыка чтения

  • Личностные
  • -сформированное позитивное отношение к чтению, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, эмоционально «проживать » текст, сочувствовать, сопереживать.
  • Метапредметные
  • -умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • -готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • — умение анализировать художественный текст.
  • Оборудование: мультимедиа презентация, шаблоны смайлов, цветные стикеры, конверты с текстом, ватман и маркеры (цветные карандаши, фломастеры) для групповой работы, цветные эмблемы (красные, жёлтые, зелёные, синие) для разбиения учащихся на группы, на каждой эмблеме написаны числа от 1 до 4, приложения для работы, текст рассказа Виктора Драгунского «Живой уголок», поделённый на 5 частей.
  • Фундаментальный объект — художественный текст
  • Ход занятия.

1.Эмоциональный настрой на работу.

  1. Я предлагаю вашему вниманию стихотворение:
  2. УЛЫБКА
  3. Когда мы улыбаемся,
  4. мы реже ошибаемся.
  5. И чаще награждаемся
  6. подарками судьбы.
  7. Когда мы улыбаемся,
  8. мы жизнью наслаждаемся.
  9. И вмиг освобождаемся
  10. от горестей любых.
  11. Улыбка-вещь бесплатная,
  12. простая и понятная,
  13. смешная и приятная,
  14. доступная для всех.
  15. Когда мы улыбаемся,
  16. Мы само исцеляемся.
  17. И силой наполняемся,
  18. дарующей успех.

-Я хочу, чтобы вы сейчас подарили себе и присутствующим гостям улыбку и хорошие пожелания на предстоящую работу. ( Учащиеся получают шаблон смайла, на котором пишут свои пожелания на предстоящий урок. Их они прикрепляют на доску. Учитель зачитывает некоторые пожелания.)

2. Выход на тему, цели и задачи урока в сотворчестве с учащимися.

-Продолжается наша работа, объявляется игра «Суета». Руководители групп, возьмите конверт, на котором написано «Суета», раздайте тексты членам вашей группы.

(Учащиеся получают карточки, на которых записаны части четырёх текстов. Задача ребят объединиться в группы и собрать тексты. Каждая группа садится за свой стол. Один из представителей группы объявляет название текста и его автора. Собирают следующие произведения: Н.Носов «Федина задача», «Телефон», «Живая шляпа», «На горке»)

  • -Что объединяет все прочитанные вами произведения?
  • -Предположите, какова тема нашего урока?
  • -Какие учебные задачи поставим перед собой?

(Ребята получают цветные стикеры, где записывают предполагаемые задачи, которые будут решать в процессе урока. Наклеивают их возле смайлов. Получится фигура солнца, где смайлы образуют тело, а стикеры лучи. Учитель зачитывает предполагаемые задачи.)

3.Организационно — деятельностный этап.

А) Работа с мультимедиа презентацией.

-Внимание на 1 слайд. Это рамка от портрета писателя, который посвятил своё литературное творчество детям. Вы сможете узнать сегодняшнего писателя, если прослушаете информацию.

( Далее на слайдах ученикам предлагается следующая информация: 2 слайд «Родился я в Нью-Йорке», «Свой творческий путь я начал на театральных подмостках, потом выступал клоуном в цирке», 3 слайд «Моя первая книга называлась «Он живой и светится», «В своём сборнике «Денискины рассказы» я изобразил своего сына.

», «Во втором классе вы познакомились с рассказом из этого сборника «Тайное становится явным», 4 слайд «Виктор Юзефович Драгунский, фото, название рассказа «Живой уголок».)

  1. Б) Работа над заголовком.
  2. -Попробуйте предположить, о чём будет рассказ с таким названием?
  3. -Верны ли ваши предположения, мы узнаем, прочитав рассказ.
  4. В) Работа над произведением.

-Для продолжения работы вам надо разбиться на группы по цветовой эмблеме. (У учеников на груди прикреплены эмблемы 4 разных цветов по количеству групп: красные, жёлтые, зелёные, синие. Столы в классе расставлены для работы 4-х групп, на каждом имеется маркировка: цветная фигура с номером.)

-Каждая группа будет выполнять своё задание: жёлтые – чтецы, красные – составляют словарь читаемого текста (записывают слова, которые требуют объяснения), синие – выполняют цветовую маркировку текста (фиксация переживаний), зелёные – заполняют карту персонажей текста (заготовленный кластер).

-Чтение рассказа «с остановками» учащимися с жёлтой эмблемой. Текст Виктора Драгунского «Живой уголок» разделён на 5 частей, поэтому в группе чтецов должно быть 5 человек. В остальных группах может быть 5 или 6 человек.

Чтение первой части учеником и 1остановка

-Где происходят события рассказа? Что вас удивило и почему? Что будет дальше?

-Проверка работ групп: красные – фиксируют слова, требующие пояснения, зелёные – заполняют и озвучивают карту персонажей, синие — фиксируют эмоциональные переживания и обосновывают свой выбор.

Чтение второй части учеником и 2 остановка

-Что вызвало восторг ребят и почему? Какая фраза этой части вас рассмешила и почему?

—Проверка работ групп.

Чтение третьей части и 3остановка

-Почему белые мыши пользовались таким спросом? Как мальчики поступят дальше?

—Проверка работ групп.

Чтение четвёртой части и 4 остановка

-Почему мама не согласилась покупать нильского крокодила? Чем закончится рассказ?

  • —Проверка работ групп.
  • Чтение заключительной части.
  • -Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?

-Давайте вернёмся к нашим предположениям, о чём будет рассказ с таким названием. Верны ли они?

—Проверка работ групп.

4. Рефлексия.

-Я предлагаю вам выполнить групповой проект на тему «Какое животное Денис Кораблёв может принести в живой уголок?» Для этого объединитесь в новые группы по номерам на ваших эмблемах. Дети пересаживаются и объединяются в новые группы.

(Ребятам выдаются ватманы, маркеры, фломастеры, цветные карандаши. Они выполняют графический синквейн, т.е. изображают кластер, соблюдая правила написания синквейна.

В центре будет изображение животного, по периферии 5 стрелок: название(1 существительное), 2 качества(2 прилагательных), 3 действия(3 глагола), фраза из 4 слов, которая будет ответом на вопрос (Почему советуете именно это животное?), 1 слово ассоциация.)

-Предлагаю защитить свой проект. ( Представители каждой группы выступают с защитой проекта.)

5. Итог урока и самооценка деятельности учащимися.

— Работа завершена. Вернёмся к тем задачам, которые вы поставили перед собой. Всё ли смогли реализовать?

  1. — Наш урок подошёл к концу. Предлагаю вам, расшифровав каждую букву слова «урок», оценить свою деятельность в соответствии с моими ми:
  2. -У – узнали о…
  3. — Р– работали над…
  4. -О – очень хочется…
  5. -К – как мы работали….
  6. — Кто хочет озвучить свои варианты ответов?
  7. Приложение №1
  8. Отрывок из произведения Н.Носова «Федина задача»
  9. 1 отрывок

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришёл с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

2 отрывок

— Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки. Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу.

  • 3 отрывок
  • На экране телевизора появился диктор.
  • — Передаем концерт по заявкам, — объявил он.
Читайте также:  Краткое содержание кабала святош булгакова за 2 минуты пересказ сюжета

— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.

4 отрывок

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

— Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять?

  1. 5 отрывок
  2. Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»
  3. Приложение №2
  4. Отрывок из произведения Н.Носова «Телефон»
  5. 1 отрывок
  6. Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку — телефон.
  7. 2 отрывок
  8. В большой деревянной коробке лежали два телефонных аппарата, две трубки, в которые говорить и слушать, и целая катушка проволоки.
  9. 3 отрывок
  10. Продавщица объяснила нам, что если один телефон поставить в одной квартире, а другой — у соседей и соединить оба аппарата проволокой, то можно переговариваться.
  11. 4 отрывок

— Вот нам бы купить! Мы как раз соседи,— сказал Мишка.— Хорошая штука!

5 отрывок

Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!

  • Приложение №3
  • Отрывок из произведения Н.Носова «Живая шляпа»
  • 1 отрывок

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

2 отрывок

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

3 отрывок

— Васька! — обрадовались ребята.

  1. — Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.
  2. 4 отрывок
  3. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
  4. — Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
  5. 5 отрывок
  6. Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.
  7. Приложение №4
  8. Отрывок из произведения Н.Носова «На горке»
  9. 1 отрывок

Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу.

2 отрывок

Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.

3 отрывок

– Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.

4 отрывок

А Котька Чижов из шестой квартиры, хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся.

  • 5 отрывок
  • Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему.
  • Приложение №5
  • Для работы группы, которая выполняет цветовую маркировку текста (фиксирует эмоциональное состояние).
  • -Какое чувство и эмоции вызвала у вас прочитанная часть?

-Обсудите в группе. Выберите квадрат нужного цвета, обоснуйте свой выбор.

  1. — радость
  2. — восторг
  3. — надежда
  4. — изумление
  5. — -горе
  6. — тревога
  7. -отчаяние
  8. Приложение № 6
  9. Для работы группы, которая заполняет карту персонажей текста.
  10. -Заполните кластер «Персонажи текста» по мере чтения частей текста.

Главный герой. Как его зовут?

Учительница. Как её зовут?

Друг главного героя. Как его зовут?

  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • Приложение №7

Кластер, составленный по правилам синквейна тему «Какое животное Денис Кораблёв может принести в живой уголок?».

  1. Рисунок животного.
  2. Название(1 существительное)
  3. Качества(2 прилагательных)
  4. Что можно делать с этим животным?(3 глагола)

Фраза из 4 слов. Почему советуете принести это животное?

Ассоциация, синоним. (1 слово)

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=9562

Виктор Драгунский: Живой уголок

Виктор Драгунский

Живой уголок

Перед концом урока наша учительница, Раиса Ивановна, сказала:

— Ну, поздравляю вас, ребята! Школьный совет постановил устроить в нашей школе живой уголок. Такой маленький зоосад. Вы будете сами ухаживать и наблюдать за животными…

Я так и подпрыгнул! Это ведь очень интересно! Я сказал:

  • — А где будет помещаться живой уголок?
  • — На третьем этаже, — ответила Раиса Ивановна, — возле учительской.
  • — А как же, — говорю я, — зубробизон взойдет на третий этаж?
  • — Какой зубробизон? — спросила Раиса Ивановна,
  • — Лохматый, — сказал я, — с рогами и хвостом.

— Нет, — сказала Раиса Ивановна, — зубробизона у нас не будет, а будут мелкие ежики, птички, рыбки и мышки. И пусть каждый из вас принесет такое мелкое животное в наш живой уголок. До свиданья!

И я пошел домой, а потом во двор, и все думал, как бы завести у нас в живом уголке лося, яка или хотя бы бегемота, они такие красивые…

Но тут прибежал Мишка Слонов и как закричит:

— На Арбате в зоомагазине дают белых мышей!!

Я ужасно обрадовался и побежал к маме.

— Мама, — кричу я ей, — мама, кричи ура! На Арбате дают белых мышей.

  1. Мама говорит:
  2. — Кто дает, кому, зачем и почему я должна кричать ура?
  3. Я говорю:
  4. — В зоомагазине дают, для живых уголков, дай мне денег, пожалуйста!
  5. Мама взялась за сумочку и говорит:

— А зачем вам для живого уголка именно белые мыши? А почему вам не годятся простые серенькие мышата?

— Ну что ты, мама, — сказал я, — какое может быть сравнение? Серые мышки — это как простые, а белые — вроде диетические, понимаешь?

Тут мама шлепнула меня небольно, дала денег, и я припустился в магазин.

Там уже народу видимо-невидимо.

Конечно, это понятно, потому что известно, кто же не любит белых мышей?! Поэтому в магазине была давка, и Мишка Слонов стал у прилавка следить, чтобы больше двух мышей в одни руки не отпускали.

Но все-таки мне не повезло! Перед самым моим носом мыши кончились. Ведь это одно расстройство! Я не могу себе позволить покупать мышей на рынке, там за них с меня три шкуры сдерут. Я говорю продавщице:

— Когда будут еще мыши? А она:

— Когда с базы пришлют. В четвертом квартале, думаю, подкинут.

Я говорю:

— Плохо вы снабжаете население мышками первой необходимости.

И ушел. И стал худеть от расстройства. А мама, как увидела мое выражение лица, всплеснула руками и говорит:

— Не расстраивайся, Денис, из-за мышей. Нету и не надо! Пойдем купим тебе рыбку! Для первоклассника самое хорошее дело — рыбка! Ты какую хочешь, а?

Я говорю:

— Нильского крокодила!

— А если поменьше? — говорит мама.

— Тогда моллинезию! — говорю я.

Моллинезия это маленькая такая рыбка, величиной с полспички.

И мы вернулись в магазин. Мама говорит:

— Почем у вас эти моллинезии? Я хочу купить десяточек таких малюток, для живого уголка!

А продавщица говорит:

— Полтора рубля штучка! Мама взялась за голову.

— Это, — сказала мама, — я и представить себе не могла! Пойдем, сынок, домой.

— А моллинезии, мама?

— Не нужно их нам, — говорит мама. — Они кусаются. Пойдем-ка, и вместо одной такой малявки купим огромного судака, или зеркального карпа, приготовим его в сметане, позовем Мишу и будем пировать. А моллинезии, ну их, они кусаются…

Но все-таки, скажите, что мне принести в живой уголок? Мыши кончились, а рыбки кусаются… Одно расстройство!

Источник: https://libcat.ru/knigi/proza/detskiaya-proza/262316-viktor-dragunskij-zhivoj-ugolok.html

Рассказ Он живой и светится

Мальчик Дениска долго ждал маму в песочнице – за всеми детками пришли родители, а Денискиной мамы все нет. От грустных эмоций мальчуган променял свою машинку на спичечную коробочку, но она оказалась не простой. В коробке жил светлячок…

Рассказ Он живой и светится скачать:  

Рассказ Он живой и светится читать

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака — они были похожи на бородатых стариков…

  • И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.
  • И в это время во двор вошел Мишка. Он сказал:
  • — ЗдорОво!
  • И я сказал:
  • — ЗдорОво!
  • Мишка сел со мной и взял в руки мой самосвал.

— Ого! — сказал Мишка. — Где достал? А он сам набирает песок? А? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

— Нет, домой не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.

  1. Тут Мишка говорит:
  2. — Не дашь самосвал?
  3. Я говорю:
  4. — Отвяжись, Мишка.
  5. Тогда Мишка говорит:
  6. — Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!
  7. Я говорю:
  8. — Сравнил Барбадос с самосвалом.
  9. А Мишка:
  10. — Ну, хочешь, я тебе дам плавательный круг?
  11. Я говорю:
  12. — Он у тебя лопнутый.
  13. А Мишка:
  14. — Ты его заклеишь!
  15. Я даже рассердился:

— А плавать где? В ванной? По вторникам?

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

— Ну, была не была! Знай мою добрость! На!

И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.

  • — Ты открой, открой ее, — сказал Мишка, — тогда увидишь!
  • Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.
  • — Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое?

— Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай.

— Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму.

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, ну словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как быстро стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.

  1. Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:
  2. — Ну, как твой самосвал?
  3. А я сказал:
  4. — Я, мама, променял его.
  5. Мама сказала:
Читайте также:  Краткое содержание антоновские яблоки бунина за 2 минуты пересказ сюжета

— Интересно! А на что?

Я ответил:

— На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.

Потом мама зажгла свет.

— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

  • — Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
  • Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
  • — А чем же, чем же именно он лучше?
  • Я сказал:

— Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! Он живой и светится!

Источник: https://aababy.ru/skazki/rasskazy/viktor-dragunskiy/rasskaz-zhivoy-i-svetitsya

Денискины Рассказы краткое содержание

«Денискины рассказы» цикл коротких, веселых и поучительных произведений рассказывающих о мальчике Дениске, его семье и друзьях.  Написаны советским писателем Виктором Драгунским.

 Он живой и светится краткое содержание

Дениска ждет маму во дворе. Мама где то задерживается, и Дениска остается во дворе совсем один. Быстро темнеет. Дениске начинает хотеться есть. А в голову начинают приходить грустные мысли

От не веселых размышлений его отвлекает, вышедший во двор друг — Мишка. Мишка очень заинтересовывается самосвалом, пренадлежащим Дениске. Мишка начинает просить обменяться игрушками, предлагая Дениске свои различные богатства. Но Дениска не соглашается, мотивируя отказ тем, что это подарок папы перед отъездом.

Тогда Мишка предлагает на обмен, коробочку. Внутри коробочки Дениска видит маленькую звездочку. Оказывается это — светлячок. Дениска поражен видом светлячка и прибывая в восторге, отдает самосвал.

Когда вернувшаяся мама поинтересовалась, как поживает самосвал. Дениска рассказал, что выменял его на светлячка и тут же продемонстрировал его. Маму тоже впечатлил, Светлячок. Но она спросила Деиску, не жалко ли ему самосвал. На это он ответил, что не жаль ни сколько. Когда мама поинтересовалась, чем же светлячок лучше самосвала. На это Дениска ответил: «Он живой и светится».

 Надо иметь чувство юмора краткое содержание

Указав друг другу на ошибки совершенные при выполнении домашнего задания. Ребята решили переписать его. Закончив с написанием задания, ребята решили задавать друг другу задачи. В этот момент к ним присоединился папа Дениски.

Первым задал задачу Денис. Он предложил папе и Мишке: разделить два яблока на троих поровну.  Правильный ответ оказался, нужно сварить компот.

Тогда папа решил задать задачу Дениске в ответ. Задача оказалось очень длинной и запутанной, а вопрос совсем не таким каким ожидалось.  Нужно было узнать мальчика из задачи, который тратит, очень много времени, на просыпание, потягивание и одевание, в результате чего опаздывает на учебу. Ответ был очевиден, мальчик из задачи — Дениска.

 Дениске не понравилась задача, ведь он совсем не такой, и он выйдя из комнаты и сев в шкафу, решил уехать — покарать целину. И тогда, папа поймет как он ошибался. Но тут, папа заглянул в шкаф и объяснил, что он не имел в виду Дениску, и такого мальчика вообще не существует. А что, бы с Дениской в следующий раз ни случилось подобно недразумение, нужно иметь чувство юмора.

После объяснения папа расхохотался, и Дениска вместе с ним.

   Слава Иван Козловского краткое содержание

Первым индивидуально пел Мишка. Он очень тонким голосом пропел: «Как на тоненький ледок…». Дениске показалось это забавным и он расхохотался. Тем самым обратив внимание на себя. Теперь настала его очередь петь. Он выбрал для исполнения революционную песню «Веди Буденный, нас смелее в бой», попросив Бориса Сергеевича играть как можно громче. Набрав воздуха в легкие, Дениска закричал песню.  Закончив петь Дениска поинтересовался у учителя как он оценивает его. «Чудовищно»: ответил Борис Сергеевич и оценил старания Дениски на три балла. Дениска был очень озадачен этим и предложил исполнить еще одно произведение. Но, учитель попросил его, воздержаться.

Когда мама забирала Дениску и поинтересовалась у Бориса Сергеевича успехами Дениски. Тот ответил, что он может стать кем угодно, ученым, писателем, спортсменом, но славы Иван Козловского ему не сыскать.  Идя домой, Дениска недоумивает, неужели Иван Козловский поет громче чем он.

  Капля убивает лошадь краткое содержание

Дениска ни как не мог взять в толк, как капля может убить лошадь. И почему, тогда папа не умирает. С такими мыслями он долго не мог заснуть. Но в субботу папа выздоровел и к ним пришли гости. Дядя Юра с тетей Катей, Борис Михайлович и тетя Тамара. Тетя Тамара случайно пересластившая папин чай, чтобы загладить свою вину, дарит ему портсигар. Но папа отказывается, говоря, что папиросы которые он курит, попросту не войдут в него. Но, чтобы не обижать тетю Тамару, он посылает Дениску укоротить папиросы, таким образом, чтобы они поместились в портсигар.

Дениска который переживал, что папа из за подарка тети Тамары, снова начнет курить. Выполнил просьбу весам своеобразно, он отрезал ту часть в которой находится табак, оставив мундштуки не невредимым.

Это вызвало смех гостей, и раздражение родителей. Они не стали ругать Дениску, но отправили его в другую комнату. Так и не поняв намерений с которыми он совершил данный поступок.

 Красный шарик в синем небе краткое содержание

Однажды Аленка, соседка Дениски позвала его в большой магазин, в котором должен был состояться весенний базар. Не совсем понимая, что это Дениска все же отправляется с ней.

На входе их встречают куклы зазывалы, зовущие всех на — весенний базар.

Ребята долго размышляли как устроены куклы, Аленка предположила, что внутри сидят артисты,  но Дениска возразил, что наверняка в куклах кричит радио, и ни каких артистов  внутри там нет.

Следующим кого они встретили, был мужчина предлагающий с играть в вещевую лотерею и попробовать выиграть машину «Волгу». Потом Аленку «надушили» духами. И дети напились квасу. На выходе их базара, Аленка купила себе шарик. По дороге домой Аленка дала Дениске подержать шарик. А тот, поддавшись любопытству отпустил шарик.

 Вид улетающего в синее небо шарика заворожил не только Дениску, но и расстроившуюся Аленку. Дети долго смотрели на улетающий шарик, Дениска наслаждался красотой полета шарика, до того момента пока он не исчез из виду. Не зная как выразить свой восторг, дети молча дошли до дома.

Прощаясь Аленка сказала: «Если бы у меня были еще деньги, я бы купила еще один шарик, чтобы ты его выпустил.»

 Кот в сапогах краткое содержание

По окончанию четверти, классная руководительница Раиса Ивановна объявляет, что на каникулах состоится утренник и бал маскарад. Возвращаясь домой Дениска с Мишкой обсуждают кто кем будет на маскараде. Мишка решил нарядиться гномом, а Дениска не решил оставив выбор на потом.

Так получилось, что совсем забыв о предстоящем празднике, Дениска совсем к нему не подготовился. Пришедший в образе гнома Мишка, был удивлен тем, что Дениска не готов. А тот признался, что мама уехала, а он совсем позабыл о костюме. Тогда друзья решили сделать костюм из подручных материалов, прямо сейчас.

Из бахил ( больших сапогов), шляпы и хвоста от старой горжетки, был сделан костюм «Кота в сапогах».  Который благодаря своей неординарности, принес Дениске победу в конкурсе, а в качестве приза две книжки. Одну из которых Дениска отдал Мишке.

Вернувшись домой, Дениска обнаруживает, что до возвращения мамы осталось всего три дня.

  Сражение у чистой речки краткое содержание

Однажды учительница объявляет, что все три класса пойдут в воскресенье в кино, на фильм «Алые звезды».  Дениска очень ждал похода, и даже плохо спал ночью. Попав в кинозал, всех ребят очень взволновал сюжет фильма.  И в один драматический момент, когда «красных» стали окружать «белые». Ребята под предводительством Дениски, стали палить из пугачей в экран.

Все посетители прибывали от устроенного мальчишками в шоке. А учительница в месте с билетершами, пытались прекратить беспорядок. Но у них ни чего не получилось. Ребята успокоились только тогда, когда на экране «красным» подошла подмога и они смогли отбить атаку «белых».

За эту выходку в понедельник, всем мальчишкам был объявлен устный выговор. А все оружие пришлось сдать директору школы. Но, ребята остались довольны, ведь они помогли положительным героям.

Друг детства краткое содержание

Когда Дениске было лет шесть. Он не знал кем хочет стать, ему нравились все профессии. Он хотел стать: моряком, астрономом, машинистом метро.  Потом Дениска мечтал стать путешественником, как Ален Бомбард, но потом передумал, так как Ален за путешествие худел на 25 килограмм, а Дениска весил всего 26.

Посмотрев первенство Европы по боксу, а затем тренировки боксеров, Дениске захотелось стать боксером. Он попросил у папы купить ему боксерскую грушу. Но папа не отнесся серьезно к такой просьбе. Увидев как отказ отца огорчил Дениску, мама нашла в его старых игрушках плюшевого медведя. Медведь был большой и толсты, что делало его идеальной заменой груши.

Но вспомнив все, что пережил Дениска вместе с медведем. Он чуть не расплакался, поняв, что ни когда не сможет ударить своего старого друга.  А когда мама спросила, что с ним, он ответил: «Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.»

 Дымка и Антон краткое содержание

Летом Дениска отдыхал на даче. Там он занимался большим количеством интересных занятий. Но, больше всего ему понравились дружба с собаками. Для того чтобы было удобнее разбираться, кто кого укусил, собак называли по имени и фамилии: Жучка Бреднева, или Тузик Мурашовский, или Барбос Исаенко.

У Дениски на даче жила собака Дымка. Она очень нравилась Дениске. Как то раз, мама дала Дымке большую кость. И только было, дымка принялась за нее, как увидела кота Мурзика.

Бросив кость Дымка стала гонять Мурзика по двору, до тех пор пока не загнала на крышу сарая. Пока Дымка была занята, другой пес по кличке Антон, забежал на двор схватил кость и спрятал ее.

Вернувшись к кости Дымка не обнаружила ее.

Тогда Дениска подозвав Антона, сказал ему, что все видел и если он сам не признается, тогда он все расскажет. Антон, как будто все понял и через минуту притащил кость. Дымка обнюхала кость, но есть не стала, затем посмотрела на Антона, как будто улыбнулась. Деника понял, что Дымка простила Антона. После чего, они вместе побежали к реке. Так близко, как будто держались за руки.

Денискины Рассказы Драгунский слушать

Источник: https://xn—-gtbbearpc0e1cxd.xn--p1ai/deniskiny-rasskazy-kratkoe-soderzhanie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector