Краткое содержание джованьоли спартак за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Джованьоли Спартак за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Джованьоли Спартак за 2 минуты пересказ сюжета

Рецензии на все книги собраны здесь.Моя проза находится в этом разделе.Не успев получить свободу и толком вкусить все её прелести, он находит давно, казалось бы, потерянную сестру Мирцу. Встречает свою настоящую любовь — Валерию, супругу Римского правителя Суллы. Одновременно с этим он вместе с друзьями Эномаем, Криксом и Граником продолжает подготавливать гладиаторов к восстанию, поводом и толчком для которого служит смерть Суллы. Пока римский сенат ссорится, кто будет следующим правителем, Спартак с Эномаем покидают Рим и отправляются в Капую. Там их ждут десять тысяч гладиаторов из дома Ботиака.Вместе с ними Спартак с боем пробивается из города. К нему на помощь из соседнего города спешит Крикс, за которым следуют ещё несколько тысяч гладиаторов. Но им всем просто катастрофически не хватает оружия и доспехов. Спасаясь от преследования римских солдат, Спартак и его войско укрываются на вершине Везувия. У них преимущество в высоте и любая атака легионеров обречена на провал. Римлянам остаётся только ждать, когда голод и отчаяние вынудят бывших рабов спуститься и сдаться на милость победителей.

Но не так прост вожак рабов! Из виноградных лоз, коих на горе большое множество, он и его люди сплетают гигантскую верёвку, по которой в течение двух суток армия Спартака спускается вниз и внезапно нападает на неожидающих подвоха римлян.

Первые победы рабов пугают жителей Италии. На войну с крепнущей не по дням, а по часам армией Спартака отправляют Марка Красса.

Число легионеров в его армии приблизительно равно количеству гладиаторов, сплотившихся под знамёнами Спартака, но римские солдаты лучше экипированы, вооружены и обучены.

Это опытные ветераны, прошедшие не одну битву. Но даже им было суждено допустить слабину в схватке со Спартаком, за что Красс подверг их жестокому и давно забытому наказанию — децимации.

Это стимулировало их быть более смелыми и решительными.

Но фракиец оказался опасным противником – талантливый полководец и стратег, он продолжает одерживать победу за победой. Ряды армии Спартака постоянно пополняются новыми гладиаторами. Беглые рабы со всей Италии спешат к нему, чтобы кровью и потом отвоевать своё право на свободную жизнь.

Беда пришла, откуда её меньше всего ждали. Прелестная гречанка, некогда тоже бывшая рабыней-куртизанкой, а ныне – свободная женщина Эвтибида, воспылала нездоровой страстью к могучему предводителю рабов, но тот отверг её, сохраняя верность Валерии. Гречанка в отместку соблазняет Эномая и подбивает его на предательство.

Легионы германцев, которыми командовал Эномай, покидают армию Спартака, обвинив последнего в измене, вступают в неравный бой с римлянами и терпят поражение. Эномай умирает, а чудом выжившая Эвтибида переходит в лагерь Красса. Она всё никак не может простить Спартаку оскорбление, которое он якобы нанёс ей своим отказом и не оставляет мечту отомстить фракийцу.

Следующей жертвой она наметила для себя Мирца, сестру Спартака. Но волей богов она сама попадает в ловушку, которую уготовила для бедной девушки. Интриганка умирает под проклятия гладиаторов, пронзённая стрелами ею же подговорённых убийц.

Мирца и Арторикс, молодой галл, влюбляются друг в друга. Но девушка отказывается идти на сближение с юношей. Арторикса терзают сомнения — люб ли он ей, но когда узнаёт причину холодности Мирцы, то успокаивается.

Девушке просто стыдно признаться, что она была некогда проституткой и теперь боится, как бы Арторикс, узнав правду, не отказался от неё и не начал презирать. Но для истинной любви разве может быть преградой такая мелочь? Ведь во всём виноваты жестокие римляне и им отвечать за бесчестие, а не бедной девушке.https://www.youtube.com/watch?v=3_ZRemLEEZ4Спартак получает письмо от Валерии, в котором она уговаривает его вернуться в лоно семьи. Мол, его дома ждут верная жена и любящая дочь. Расчувствовавшийся Спартак решается на переговоры с Крассом, но самовлюблённый полководец и слышать не хочет о том, чтобы сохранить жизнь войску гладиатора. Его недавняя победа над легионами Крикса, ставшими жертвами коварного предательства всё той же Эвтибиды, заставляет его раздуваться от гордости за себя любимого. Высокомерный Красс пообещал смерть всем гладиаторам, кроме Спартака, дабы другие рабы на их горьком опыте осознали, насколько ошибочны любые мечты о свободе.

Разгневавшись, лидер восставших гладиаторов решительно отверг встречное предложение римского главнокомандующего и уходит готовиться к последней битве.

Вскоре армия Спартака терпит поражение от ветеранов Красса. Сам отважный фракиец, возвышаясь над горой трупов своих врагов, достойно принимает смерть, сражённый издалека дротиками легионеров, так как в ближнем бою его никто не смог одолеть.

Арторикс умирает на руках Мирцы, которая, не желая дальше жить без двух самых любимых на свете мужчин, перерезает себе горло и падает замертво на грудь молодого галла.

Тело Спартака увозят слуги Валерии, дабы с почестями похоронить его. Так закончилась длившаяся четыре года война рабов с их хозяевами.

Пока ещё сильная и единая Римская Империя доказала всем, что в состоянии долгое время править миром.

Роман о восстании рабов по достоинству оценили во всём мире. Её автор, Рафаэлло Джованьоли, сам сражался в рядах войска Гарибальди, который воевал с экспансией испанцев.

Вожди мирового пролетариата, Маркс и Ленин, неоднократно упоминали Спартака в своих письмах, ставя в пример доблесть и отвагу фракийца, попытавшегося вместе со своими единомышленниками сбросить рабские ошейники и установить всеобщее равноправие в мире.

Мальчишки во всех уголках Земли зачитывались книгой, завидуя приключениям гладиатора. Девушки плакали над трагической судьбой Мирцы и Арторикса. Этот роман угодил всем: и стар и млад находили в нём что-то интересное для себя. Книга выдержала не одну экранизацию, в честь Спартака в нашей стране называли футбольные клубы, кинотеатры, магазины, пионерские отряды и так далее.

Рафаэло Джованьоли – Спартак

Источник: https://realdealer.ru/kratkij-pereskaz/kratkoe-soderjanie-djovanoli-spartak-tochnyi-pereskaz-sujeta-za-5-minyt

Балет «спартак»: содержание, видео, интересные факты — Art Music

Краткое содержание Джованьоли Спартак за 2 минуты пересказ сюжета

Сцены из римской жизни. Балет на музыку Арама Хачатуряна в четырех актах, девяти картинах. Либретто Н. Волкова.

Действующие лица:

  • Спартак, фракиец
  • Фригия, фракийка, его жена
  • Гармодий, молодой фракиец
  • Красс, римский богач, полководец
  • Эгина, греческая танцовщица, возлюбленная Красса
  • Вольноотпущенник Красса
  • Умирающий раб
  • Лентул Батиат, владелец школы гладиаторов
  • Гладиаторы: Mapмилон (рыба), Ретиарий (рыбак), Андабаты (гладиаторы в безглазых шлемах), Фракийцы, Самниты
  • Глашатай
  • Египетская танцовщица
  • Грек-мим
  • Старуха, служанка Эгины
  • Ремесленники, германцы, галлы, сирийцы, нумидийцы, фракийцы, циркачи, гости на пиру Красса, гадитанские девы, гетеры, танцовщицы-нимфы, крестьяне-пастухи, римские легионеры, римские купцы, горожане, пираты

Действие происходит в Римской империи в 73—71 годах до н.э.

История создания

В декабре 1941 года, в самые трагические дни Великой Отечественной войны, Хачатурян в газетной статье сообщал о своих творческих планах: «В 1941 году по заказу Большого театра СССР, совместно с либреттистом Н. Д. Волковым и балетмейстером И. А. Моисеевым я приступаю к работе над балетом «Спартак».

Это должен быть монументальный героический спектакль, который покажет советскому зрителю самого лучшего человека всей древней истории, каким, по выражению Маркса, является Спартак». Этот образ, давно привлекавший Хачатуряна, казался ему особенно актуальным в связи с ожесточенной борьбой, которую приходилось вести нашему народу.

Об этом композитор также упоминал в одной из статей: «Некоторые были удивлены выбором мною этой темы, упрекали за уход в глубь истории. Но мне кажется, что тема Спартака и восстания рабов в древнем Риме имеет в наше время огромное значение и большое общественное звучание.

Нужно, чтобы народы знали и вспоминали имена тех, кто еще на заре человеческой истории смело подымался против поработителей за свою свободу и независимость».

Либреттист Н. Волков (1894—1965) начал работу над «Спартаком» еще в 1933 году. Он пользовался консультациями художника Ф. Федоровского (1883—1955) и балетмейстера И. Моисеева (1906—2007), давно уже мечтавшего поставить этот спектакль.

В работе над либретто Волков обращался к свидетельствам античных историков, в особенности к «Жизнеописаниям» Плутарха (50—120), были им использованы и сатиры Ювенала (ок. 60—140). Кроме того, либреттист опирался на статью Л. Фридлендера «Картины из бытовой жизни Рима» и книгу советского историка А.

Читайте также:  Краткое содержание песочный человек гофмана за 2 минуты пересказ сюжета

Мишулина «Спартаковское восстание», кое-что было почерпнуто из популярного романа Джованьоли «Спартак» (описание ристалищ) и исторической хроники М. Оливье «Спартак».

«Архитектоника балета слагалась как трагедия о Спартаке, — писал Волков, — как рассказ о возвышении и гибели вождя, как история героя, чей ум, воля и высокие идеалы преодолели ограниченность своего времени и стали бессмертными символами борьбы угнетенных классов и народов против угнетателей». Не удивительно, что предложенный сюжет получил одобрение властей. Однако работа над балетом была отложена на многие годы.

В 1950 году Хачатурян побывал в Италии, видел Колизей, Аппиеву дорогу. Возможно, именно с этими впечатлениями было связано возвращение к задуманному балету. Работа над музыкой продолжалась три с половиной года — последняя точка в партитуре была поставлена в начале февраля 1954-го.

Премьера «Спартака» состоялась в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова (Мариинском) 27 декабря 1956 года в постановке одного из самых оригинальных балетмейстеров советского времени, продолжателя традиций Фокина, прославленного мастера хореографической миниатюры Л. Якобсона (1904—1975).

В стремлении отойти от господствовавших в те годы на балетной сцене принципов «драмбалета» Якобсон перенес на сцену скульптурно-пластическую выразительность, увиденную им в экспрессии фигур сражающихся богов и титанов на знаменитом Пергамском алтаре, экспонировавшемся тогда в Эрмитаже.

«В его спектакле ожили фигуры, словно сошедшие с вазовых рисунков, античных мозаик, барельефов, — пишет автор книги об Аскольде Макарове, первом исполнителе роли Спартака, балетный критик М. Ильичева. — Композиция спектакля складывалась как грандиозный архитектурный ансамбль с храмами, дворцами, аренами и амфитеатрами, в декоре своем несущими темы Спартака, Эгины, Красса.

Спартак, высящийся монументом среди разгула и мишуры «буйного Рима», представал … героем своеобразной алтарной композиции… Четкие шаги, резкие выпады, тяжелый топот пехоты, наступательные скачки всадников … намечали образ военной машины … Лаконизм и чеканность движений воинского марша, торжественность выхода сенаторов … сообщали зрелищу скульптурность.

Эти качества определяли всю композицию, развернутую на зрителя…» Ансамблевые номера отличались тем, что каждому артисту кордебалета предлагался свой индивидуальный пластический текст. Таким образом создавалась своеобразная хореографическая полифония. Женские партии исполнялись не на пуантах: и солистки и кордебалет танцевали в сандалиях.

В Москве «Спартак» появился только через полтора года (11.03.1958), в постановке И. Моисеева, одного из самого титулованных мастеров, прославившегося своим Ансамблем народного танца.

Балет приобрел широчайшую популярность, был поставлен во многих городах нашей страны и стран Восточной Европы. В 1968 году в Москве была осуществлена постановка еще одного мастера советского балета, Ю. Григоровича (р.

1927), полемизирующая со спектаклем Якобсона и отличающаяся большим психологизмом, трагической напряженностью.

Сюжет (излагается по клавиру)

В Риме толпы радостно встречают вернувшегося из похода с победой Красса. Среди рабов, впряженных в его колесницу, — Спартак, Фригия и Гармодий. Среди тех, кто встречает Красса, — куртизанка Эгина. Изнемогая от усталости, Фригия падает, надсмотрщик замахивается бичом, Спартак бросается на него с такой силой, что останавливает колесницу. Народ восхищен его силой и смелостью.

На римском рынке рабов показывают свое искусство египетская танцовщица и молодой грек-мим. В нарядных носилках появляется Красс, с другой стороны рыночной площади — Эгина, которая бросает Крассу цветок.

Она покупает красавца Гармодия, хочет купить и Фригию, но та готова поразить себя кинжалом, если ее разлучат со Спартаком.

Цирк. В центральной ложе Красс и Эгина, за ее спиной стоит Гармодий. После пантомимы «Похищение сабинянок» начинаются бои. Последняя схватка — Спартака с самнитом. Зрители требуют добить поверженного самнита, но Спартак вонзает свой меч в песок, отказываясь убить побежденного.

В казарме гладиаторов. Фригия склонилась над умирающим. После тяжкого раздумья Спартак призывает гладиаторов к восстанию. Им все равно суждена смерть. Лучше найти ее в сражении с поработителями, чем на арене, на их потеху. Возглавляемые Спартаком гладиаторы обращают стражу в бегство, выламывают решетки окон и скрываются.

На полях Кампаньи близ Аппиевой дороги мирно проводят время отдыха пастухи. Появляются бежавшие гладиаторы. Пастухи присоединяются к повстанцам.

Во дворце Красса перед пирующими танцуют Эгина с Гармодием. Юноша приносит ее на ложе Красса. Пиршественное веселье нарушают звуки приближающегося боя. Все бегут, Красс велит Гармодию остаться и примкнуть к восставшим. Появляется Спартак с воинами и Фригией.

В лагере Спартака на площади перед его палаткой женщины прислушиваются к шуму затихающей битвы. Спартак в палатке держит совет с вождями отрядов фракийцев, сирийцев, германцев, галлов. Часть военачальников требует похода на Рим, другие, среди которых сам Спартак, хотят вернуться на родину на кораблях.

Некоторые начальники в раздражении покидают Спартака. Фригия пытается успокоить его. На площади появляются купцы и гетеры. Начинается торг, веселье. Вышедший из своей палатки Спартак приказывает изгнать посторонних из лагеря. На опустевшей площади появляется старуха, служанка Эгины.

Она увлекает за собой охваченного страстью к Эгине Гармодия.

В палатке Красса Эгина танцует перед полководцем. Приводят пленных вождей, отколовшихся от Спартака. Красс приказывает казнить их. Старуха, посланница Эгины, приходит с Гармодием. Красс требует от него сведений о Спартаке, и юноша раскрывает ему планы восставших. По знаку полководца распахиваются тяжелые занавеси, закрывающие огромные окна, и Гармодий видит распятых на крестах гладиаторов.

Морской берег. Видны мачты кораблей пиратов. За камнями скрываются римляне, которых привел Гармодий. Пираты пируют. К ним приходит Спартак. Он подкупает предводителя мешками золота, и тот обещает перевезти на своих кораблях его войска. С уходом Спартака пирушка возобновляется. Появившиеся римляне добиваются того, что пираты уводят свои корабли.

При появлении восставших римляне нападают на них из засады. Спартак гибнет в жестоком бою. Красс приказывает удушить Гармодия, Эгина, проходя мимо, небрежно наступает на его тело. По сигналу отбоя римское войско отходит, на опустевшем поле битвы ночью Фригия отыскивает убитого Спартака и горестно оплакивает его. Уцелевшие фракийцы поднимают его тело на щит.

Восходит солнце.

Музыка

  • В музыке «Спартака», одного из лучших произведений Хачатуряна, воплотились наиболее яркие особенности его творчества: броские, запоминающиеся образы, пышные и блестящие массовые сцены, своеобразная мелодика, в которой европейские черты органично сочетаются с восточными интонациями.
  • Музыкальная драматургия балета основана на резких контрастах, но при этом отличается внутренней цельностью и направлена на раскрытие основной идеи.
  • Балету свойственны сквозное симфоническое развитие, крупные музыкально-хореографические сцены, интонационное единство, широкое использование системы лейтмотивов.
  • Л. Михеева

Арам Хачатурян приступил к сочинению балета о Спартаке в 1950 году. Сценарист Николай Волков использовал сочинения античных писателей Аппиана и Плутарха, но ввел в сценарий новых героев — Эгину и Гармодия.

Мотив предательства, как причина поражения восстаний и революций, был характерен и почти обязателен для произведений искусства этого периода советского общества.

Музыка балета насыщена яркими контрастами: ликующий Рим и горе побежденных, жестокие гладиаторские бои и героика восстания, нежные лирические сцены и эпические картины побед и поражений. С большой творческой фантазией написаны и характерные танцы — египетской танцовщицы, афинского шута и гадитанских дев.

В целом балет решен в духе монументальной героической драмы, в центре которой образ Спартака. Несмотря на то что музыка балета носит привычный номерной характер, мощное симфоническое развитие размывало границы номеров, эмоционально обобщая драматургию событий. Это дало возможность в дальнейшем различным хореографам компоновать музыку «Спартака» по-своему.

В 1954 году после окончания партитуры в концертах прозвучала сюита из музыки нового балета, прочно завоевавшая признание у слушателей.

Балет «Спартак» Леонида Якобсона предстал перед зрителем громадной фреской. В горельефных «живых картинах» демонстрировался и патрицианский Рим с его победами и порочными радостями, и рвущийся к свободе мир рабов.

Хореограф выступил против канонов драмбалета, воплощая свой пластический идеал. На ногах исполнителей — мягкие сандалии, а их движения навеяны античной вазовой живописью.

Условностям классического танца Якобсон противопоставлял свободу движений, непринужденность своего хореографического языка. В нем сплавлены элементы и танца, и пантомимы.

Заметим, что своеобразный пластический язык Якобсона, как показало время, более убедителен в миниатюрах, нежели в масштабных балетах, грешащих монотонностью. Отрицательные персонажи были решены чисто пантомимно: превосходному исполнителю роли Красса Борису Шаврову было далеко за пятьдесят.

Читайте также:  Краткое содержание сказки финист - ясный сокол за 2 минуты пересказ сюжета

Образ Спартака был задуман и вылеплен хореографом с учетом незаурядной индивидуальности Аскольда Макарова. В скупом пластическом рисунке артист создавал яркий и монументальный образ вождя, полководца, для которого рабство хуже смерти.

В целом Спартак и его сподвижники оказались в спектакле бледнее, чем развратный, но победоносный Рим.

На первый план вышла гетера Эгина, в одиночку расколовшая восставших и тем обрекшая рабов на поражение. Алла Шелест создала образ огромной сложности и психологической глубины. В образе наложницы Красса оказалась сконцентрирована противоречивость Рима, оборотной стороной могущества которого предстала разочарованность, пустота и равнодушие.

Привлекали в спектакле изобретательно поставленные гладиаторские бои и многочисленные отдельные танцы. Пир у Красса порадовал зрителя развернутым дивертисментом, включавшим танец нимф, адажио Эгины и Гармодия, танец с кроталиями, танец гадитанских дев и общую вакханалию.

Необычность зрелища, отдельные яркие номера (некоторые из них казались в 1956 году даже эротичными) и многочисленные артистические удачи обеспечили спектаклю длительный успех. В течение более десяти лет состоялось почти 200 представлений.

В 1962 году Якобсона пригласили перенести «Спартак» в Большой театр, принудив к ряду переделок, не придавших большей логики сценам и образам балета.

В родном театре добрая память о необычном спектакле привела к его возобновлению в 1976 и 1985 годах, однако к этому времени в умах и сердцах зрителей царствовал иной «Спартак» — Юрия Григоровича.

Хореографический язык прежний — действенный классический танец. В танце решается и образ деспотичного Рима, и образ восстания. Григорович назвал свою постановку «спектаклем для четырех солистов с кордебалетом».

Пластическая характеристика Красса неотделима от танцев воинов и патрициев, которые дорисовывают его хореографический портрет. Образ Спартака вырастает из танцев рабов, гладиаторов, пастухов.

Эта особенность построения центральных образов спектакля стала особенно ценной, когда на смену выдающимся артистам пришли не столь яркие исполнители, и великолепный кордебалет Большого театра своим совершенным мужским танцем буквально дорисовывал требуемые масштабы личностей.

Виртуозный, полетный танец главного героя создавал образ поистине свободного человека. Уникальная пластическая свобода Владимира Васильева делала его Спартака героичным изначально и навсегда.

Думается, что сам образ героя балета рождался у Григоровича с учетом личностных и профессиональных качеств Васильева — человека и артиста. Михаилу Лавровскому в этой роли потребовались дополнительные краски.

Его герой был мужественен и решителен, он лишь постепенно становился легендарным вождем.

О сложности партии антагониста Спартака точно и образно написала Вера Красовская: «Он красив и элегантен, этот Красс, ставший крупным достижением танцовщика Мариса Лиепы.

Но, гарцуя по земному шару, он нет-нет да поддается какому-то стихийному ужасу, заставлявшему вспомнить не Красса в спектакле Якобсона, а Эгину — Шелест. Как та, Красс — Лиепа мечется в пределах, установленных его же властью, и, как та, понимает, что вырваться из этих пределов ему не дано.

Поэтому его когтящий пространство полет захлебывается судорогой движений, а самодовольный жест спешит сгладить растерянность, досаду, тоску».

«Спартак» Григоровича — не «сцены из римской жизни», а героический мужской балет. Поэтому и образы подруг героев не столь сложны психологически: Эгина (Нина Тимофеева) — коварна и обольстительна, Фригия (Екатерина Максимова) — нежна и верна. Недаром, когда спектакль наградили Ленинской премией — высшей наградой тех лет, в списке лауреатов значились одни мужчины.

Изобразительное решение спектакля Симоном Вирсаладзе органично вытекает из концепции постановки. В декорациях нет пышности и великолепия, но есть суровость и величие. Две мощные арки из серого камня, с темными швами грубых стыков. Сзади — небо, сумрачно тревожное, багровое, серое, черное.

Над сценой раскинулся свободно провисающий полог. Опускаясь в промежутке между картинами, он образует внутренний занавес, на фоне которого звучат монологи. В костюмах нет бытовизма, есть лишь детали, намекающие на античную эпоху.

В цветовой гамме спектакля золотой блеск мира деспотии оттеняется кровавыми зарницами народных восстаний.

Московская постановка «Спартака» заслуженно привлекла большое общественное внимание. Одно время она официально считалась лучшим советским балетом. Ныне, когда подобные утверждения вышли из моды, она остается своего рода визитной карточкой балета Большого театра. Редкие крупные зарубежные гастроли этой труппы обходятся без этого спектакля Юрия Григоровича.

А. Деген, И. Ступников

Публикации

Источник:

Вечные сюжеты. Арам Хачатурян. Балет Спартак

Краткое содержание Джованьоли Спартак за 2 минуты пересказ сюжета

Вечные сюжеты

Источник: https://olga-dubova.ru/tvorchestvo/balet-spartak-soderzhanie-video-interesnye-fakty.html

Спартак книга — Дайте пазя краткое содержание «Спартак» Джованьоли! Или ссылку на краткое содержание. — 3 ответа



Автор *…Itriya…* задал вопрос в разделе Домашние задания

Дайте пазя краткое содержание «Спартак» Джованьоли! Или ссылку на краткое содержание. и получил лучший ответ

Ответ от ЂА СЯ[гуру]совсем-совсем кратко:Гибель мирной жизни несут легионы Римской империи, возглавляемые жестоким и коварным Крассом. Захваченные им в плен люди обре­чены на рабство. Среди них — Спартак.У Спартака отняли свободу, но он не может смириться с этим. Гордый и мужественный человек, он не мыслит свою жизнь в рабстве.Пленных гонят на рынок рабов.

Силой разлучают мужчин и женщин, в том числе и Спартака с Фригией. Спартак протестует против бесчеловечности римлян. Но силы не равны.Фригия тоскует об утраченном счастье, с ужасом думая о предстоящих ей испытаниях.Мимы и куртизанки развлекают гостей, потешаясь над Фригией, новой рабыней Красса. Куртизанку Эгину настораживает его интерес к молодой девушке.

И она вовлекает Красса в неистовую пляску. В разгар оргии Красс приказывает привести гладиаторов. Они должны биться насмерть в шлемах без глазниц, не видя друг друга. С победившего снимают шлем. Это Спартак.Спартак в отчаянии — он стал невольным убийцей своего товарища. Трагедия пробуждает в нем гнев и желание протестовать. Спартак принимает решение бороться за свободу.

Спартак призывает гладиаторов к восстанию. Они отвечают ему клятвой верности. Сбросив оковы, Спартак и гладиаторы бегут из Рима.На Аппиевой дороге к «спартаковцам» присоединяются пастухи. Всех объединяет мечта о свободе и ненависть к рабству. Народ провозглашает Спартака вождем восставших.Все помыслы Спартака устремлены к Фригии.Поиски Фригии приводят Спартака на виллу Красса.

Велика радость встречи влюбленных. Но им приходится скрыться — к вилле направляется процессия патрициев во главе с Эгиной.Она давно жаждет обольстить и подчинить себе Красса. Ей надо завоевать его и законно войти в мир римской знати.Красс празднует свои победы. Патриции славят его. Но войска Спартака окружают дворец. Гости разбегаются. Бегут в страхе и Красс с Эгиной.

Спартак врывается на виллу.Он переполнен радостью победы.Красс попадает в плен к гладиаторам. Но Спартак не хочет расправы. Он предлагает Крассу в открытом честном поединке решить свою судьбу. Красс принимает вызов, но терпит поражение. Спартак гонит его прочь — пусть все узнают о его позоре. Ликующие повстанцы славят победу Спартака.Эгина стремится вселить мужество в Красса.

Восстание должно быть подавлено. Красс собирает легионеров. Эгина напутствует его.Для нее Спартак — тоже враг, ибо поражение Красса сулит гибель и ей. Эгина замышляет коварный план — опсеять раздор в стане восставших.Спартак счастлив с Фригией. Но внезапной бедой обрушивается весть о новом походе Красса. Спартак предлагает принять бой.

Но многие из его военачальников проявляют слабость и покидают своего вождя.Спартак предчувствует трагический конец. Но свобода превыше всего. И ради нее он готов отдать свою жизнь.Пробравшись к струсившим гладиаторам, которые еще могли бы присоединиться к Спартаку, Эгина вместе с куртизанками соблазняет их и заманивает в ловушку, предавая в руки отрядов Красса.Красс преисполнен жажды мести.

Ему недостаточно одержать победу. Ему нужна гибель унизившего его Спартака.Легионеры окружают войска Спартака. В неравном бою гибнут его друзья и он сам. Спартак сражается до последнего вздоха.

Фригия находит тело Спартака. Она оплакивает его, полная веры в бессмертие его подвига.

Ответ от Anton[гуру]кратко — помиловали гладиатора, потом восстание рабов, махач с римскими войсками, раскол у гладиаторов, Красс вырезает гладиаторов по очереди, всех распяли…

а вообще, это очень интересная книга, так что садись и читай

Читайте также:  Краткое содержание брехт мамаша кураж и её дети за 2 минуты пересказ сюжета

Ответ от Ёаша Василенко[новичек]Гибель мирной жизни несут легионы Римской империи, возглавляемые жестоким и коварным Крассом. Захваченные им в плен люди обре­чены на рабство. Среди них — Спартак.У Спартака отняли свободу, но он не может смириться с этим. Гордый и мужественный человек, он не мыслит свою жизнь в рабстве.

Пленных гонят на рынок рабов. Силой разлучают мужчин и женщин, в том числе и Спартака с Фригией. Спартак протестует против бесчеловечности римлян. Но силы не равны.Фригия тоскует об утраченном счастье, с ужасом думая о предстоящих ей испытаниях.Мимы и куртизанки развлекают гостей, потешаясь над Фригией, новой рабыней Красса.

Куртизанку Эгину настораживает его интерес к молодой девушке.

И она вовлекает Красса в неистовую пляску. В разгар оргии Красс приказывает привести гладиаторов. Они должны биться насмерть в шлемах без глазниц, не видя друг друга. С победившего снимают шлем. Это Спартак.Спартак в отчаянии — он стал невольным убийцей своего товарища. Трагедия пробуждает в нем гнев и желание протестовать. Спартак принимает решение бороться за свободу.

Спартак призывает гладиаторов к восстанию. Они отвечают ему клятвой верности. Сбросив оковы, Спартак и гладиаторы бегут из Рима.На Аппиевой дороге к «спартаковцам» присоединяются пастухи. Всех объединяет мечта о свободе и ненависть к рабству. Народ провозглашает Спартака вождем восставших.Все помыслы Спартака устремлены к Фригии.Поиски Фригии приводят Спартака на виллу Красса.

Велика радость встречи влюбленных. Но им приходится скрыться — к вилле направляется процессия патрициев во главе с Эгиной.Она давно жаждет обольстить и подчинить себе Красса. Ей надо завоевать его и законно войти в мир римской знати.Красс празднует свои победы. Патриции славят его. Но войска Спартака окружают дворец. Гости разбегаются. Бегут в страхе и Красс с Эгиной.

Спартак врывается на виллу.Он переполнен радостью победы.Красс попадает в плен к гладиаторам. Но Спартак не хочет расправы. Он предлагает Крассу в открытом честном поединке решить свою судьбу. Красс принимает вызов, но терпит поражение. Спартак гонит его прочь — пусть все узнают о его позоре. Ликующие повстанцы славят победу Спартака.Эгина стремится вселить мужество в Красса.

Восстание должно быть подавлено. Красс собирает легионеров. Эгина напутствует его.Для нее Спартак — тоже враг, ибо поражение Красса сулит гибель и ей. Эгина замышляет коварный план — опсеять раздор в стане восставших.Спартак счастлив с Фригией. Но внезапной бедой обрушивается весть о новом походе Красса. Спартак предлагает принять бой.

Но многие из его военачальников проявляют слабость и покидают своего вождя.Спартак предчувствует трагический конец. Но свобода превыше всего. И ради нее он готов отдать свою жизнь.Пробравшись к струсившим гладиаторам, которые еще могли бы присоединиться к Спартаку, Эгина вместе с куртизанками соблазняет их и заманивает в ловушку, предавая в руки отрядов Красса.Красс преисполнен жажды мести.

Ему недостаточно одержать победу. Ему нужна гибель унизившего его Спартака.Легионеры окружают войска Спартака. В неравном бою гибнут его друзья и он сам. Спартак сражается до последнего вздоха.

Фригия находит тело Спартака. Она оплакивает его, полная веры в бессмертие его подвига.

Ответ от Ёергей Софейков[новичек]Это что вооошщОтвет от CS GO[новичек]цукОтвет от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Дайте пазя краткое содержание «Спартак» Джованьоли! Или ссылку на краткое содержание. о чём говорится в книги «Спартак»?о восстании раба под Именем

подробнее…

Ответ от 3 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:Спартак роман на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Спартак роман

Источник: https://3otveta.ru/spartak-kniga/

Школьные сочинения

«Спартак» Джованьоли впервые был напечатан на русском  языке в  1880 году, в переводе известного революционера и писателя-народника С. М..

Степняка-Кравчинского, на страницах журнала «Дело». Эта книга выдержала с тех пор десятки изданий и пользуется неизменным успехом у юных читателей.

Дореволюционные издания были сильно испорчены цензурой. Полный перевод появился только после 1917 года.

Автор «Спартака» Рафаэлло Джованьоли (1838-1915) — гарибальдиец Рё республиканец, отдал себя СЃ молодых лет делу Рисорджименто.

Под водительством национального героя �талии Джузеппе Гарибальди он участвовал в военных кампаниях 1859, 1860 и 1866 годов.

В качестве капитана одной из колонн гарибальдийцев Джованьоли отличился в боях за освобождение Рима от власти папы. Пафос революционной борьбы и демократические, республиканские идеи он переносит затем в свои исторические романы, посвященные древнему и средневековому Риму. Лучший из его романов «Спартак.

�сторическая повесть из VII века римской эры»  (1874)  становится на долгие годы любимой книгой итальянских патриотов.

Другие романы Джованьоли, а также его трехтомный труд из истории Рисорджименто не идут ни в какое сравнение с популярностью знаменитого «Спартака», обозначившего «новый этап в развитии итальянской демократической литературы, приближение ее к самым передовым идеям  своего времени». Приверженный традициям романтической школы, писатель делает своего героя иногда чрезмерно чувствительным, вводит в сюжет отдающую мелодрамой историю любви Спартака к знатной патрицианке Валерии, искусственно обостряет и без того напряженное действие интригами коварной предательницы Эвтибиды. Но в основном Джованьоли верен историческим фактам. Он правдиво показывает не только само восстание Спартака, но и жизнь римского общества начала 1 в. до н. э.- быт и нравы разных слоев населения, развращенность римской знати, жестокое обращение с рабами и гладиаторами, паразитическое существование городского плебса, постепенное превращение сената в орган военной диктатуры. Всем ходом повествования автор убеждает читателей, что в этих условиях восстания рабов были неизбежны и исторически необходимы.

Вместе с тем «Спартак» полон живых отголосков освободительной борьбы, которая привела в конце концов к воссоединению �талии.

Р�мущие классы вполне удовлетворились достигнутым, Р° обездоленный итальянский народ после изгнания австрийцев должен был отстаивать СЃРІРѕРё права РІ Р±РѕСЂСЊР±Рµ СЃ национальной буржуазией Рё крупными землевладельцами. Социальное движение РІ Р�талии вступило РІ РЅРѕРІСѓСЋ фазу. Патетические речи Спартака, звучавшие удивительно злободневно, находили горячий отклик РІ сердцах итальянских демократов, которые понимали, что Р±РѕСЂСЊР±Р° Р·Р° подлинную СЃРІРѕР±РѕРґСѓ еще впереди. «Всеми презираемые «низкие люди», лишенные СЃРІРѕР±РѕРґС‹, лишенные СЂРѕРґРёРЅС‹,- обращается Спартак Рє патрициям,- …РјС‹ добиваемся СЃРІРѕР±РѕРґС‹ полной Рё совершенной; РјС‹ хотим отвоевать нашу отчизну, наши РґРѕРјР°. Р�, следовательно, целью нашего восстания является Р±РѕСЂСЊР±Р° РЅРµ только против теперешних властителей, РЅРѕ Рё против тех, которые РїСЂРёРґСѓС‚ РёРј РЅР° смену, Р±СѓРґСѓС‚ ли РѕРЅРё называться Суллой или Катилиной, Петегом или Помпеем». Такие политические декларации, невозможные РІ устах героя античной древности, встречаются РІ романе РЅР° РјРЅРѕРіРёС… страницах. Р’ лучшем случае фракийский гладиатор Спартак РјРѕРі надеяться РЅР° освобождение РѕС‚ владычества Р РёРјР° своей СЂРѕРґРёРЅС‹ Фракии. Джованьоли же делает его борцом Р·Р° РЅРѕРІРѕРµ общество, выразителем идеалов гарибальдийцев. Р� недаром Гарибальди так восторженно отозвался Рѕ РєРЅРёРіРµ Джованьоли. «Надеюсь,- писал РѕРЅ автору романа,- что наши сограждане оценят великие достоинства этого произведения Рё, читая его, убедятся РІ необходимости сохранять непоколебимую стойкость, РєРѕРіРґР° речь идет Рѕ Р±РѕСЂСЊР±Рµ Р·Р° святое дело свободы».

Монументальная фигура Спартака нарисована с покоряющим вдохновением.

Он не только убежденный борец за свободу и талантливый военный стратег, но и человек необыкновенной душевной щедрости и внутреннего благородства.

Ораторский стиль речей Спартака,  торжественный тон повествования в кульминационных  сценах как нельзя лучше соответствуют величию изображаемых событий.

Роман Джованьоли отличается ясной и несложной композицией, стремительным нарастанием действия, глубоким драматизмом.

Описания обстановки и батальных сцен не перегружают книгу излишними подробностями. Читается она с захватывающим интересом; несмотря на трагический финал, исполнена оптимизма, веры в конечное торжество справедливости.

  • «Наше дело святое Рё правое,- РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Спартак накануне последней битвы, решившей СЃСѓРґСЊР±Сѓ восстания,- Рё РѕРЅРѕ РЅРµ погибнет СЃ нашей смертью.

На пути к победе нам придется пролить немало крови, только благодаря самоотверженности и жертвам торжествуют великие идеи.

Погибнув, мы оставим потомкам знамя свободы и равенства, обагренное нашей кровью».

С романом Джованьоли на протяжении столетия не расстаются поколения читателей.

В 

Хорошее сочинение? РўРѕРіРґР° РІ закладки — » Роман «Спартак» Рафаэлло Джованьоли . Это нужно, ведь РЅРµ потеряешь!

Новые сочинения:

Источник: http://soch-russ.narod.ru/index-2097.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector