Краткое содержание фаулз коллекционер за 2 минуты пересказ сюжета

Книга под названием «Коллекционер» была написана Дж. Фаулзом в 1963 году. Произведение рассказывает о молодом человеке. У него есть две главные страсти – к юной девушке по имени Миранда Грей и к коллекционированию красивых бабочек. Но его чувства по отношению к девушке едва ли можно назвать любовью.

Краткое содержание Фаулз Коллекционер за 2 минуты пересказ сюжета

Зовут главного героя «Коллекционера» Джона Фаулза – Фредерик Клегг. Его наполняет платоническое чувство, и он от смущения не может даже познакомиться с объектом своего обожания. Как-то раз главному герою очень повезло. Он выигрывает огромную сумму в лотерею. Сразу после этого он увольняется с текущей работы, покупает коттедж в деревенской местности.

В его мыслях назревает страшный план. Фредерик хочет похитить Миранду и заточить ее в своем доме. Главный герой надеется, что со временем девушка сможет привыкнуть к нему и полюбить его.

Он продумал план до мельчайших деталей, приобрел все необходимое. На этом этапе становится понятно, что Фредерик находится на грани сумасшествия. Через время он осуществляет задуманное.

Краткое содержание Фаулз Коллекционер за 2 минуты пересказ сюжета

В своем доме он ремонтирует подвал: ставит в него красивую мебель, украшает стены. Также похититель покупает женскую одежду и книги. Затем он похищает Миранду и привозит ее туда. Когда девушка пришла в чувство, Фредерик попытался подружиться с ней. Однако она была очень напугана и вела себя крайне настороженно.

Но затем Миранда поняла, что он не сделает ей ничего плохого. Фредерик рассказывает ей о разных событиях своей жизни, о любви. Он ожидал, что в ее сердце вспыхнет ответная любовь.

Однако ничего, кроме жалости, Миранда к нему не испытывает. Девушка понимает, что Фредерик не умеет любить, он обожествляет только то, что мертво. Живое существо он не способен действительно полюбить.

Она осознает, что у них слишком разные взгляды на мир, чтобы быть вместе.

Краткое содержание Фаулз Коллекционер за 2 минуты пересказ сюжета

Дальнейшее содержание «Коллекционера» Джона Фаулза расскажет читателю о печальной кончине пленницы главного героя. Миранда предпринимает несколько попыток оставить свою темницу, притворяется больной.

Она начала голодать. Однажды она сделала попытку совратить главного героя. Однако все действия приводили к агрессии со стороны похитителя.

Он оказался неспособен на сексуальный контакт с представительницей противоположного пола.

Когда же молодой человек приобрел обручальное кольцо и стал предлагать руку и сердце своей пленнице, девушка просто рассмеялась ему в лицо. Только тогда он осознал, что все его мечты разбились. Он решил, что не станет отпускать пленницу.

Концовка

От морального переутомления Миранда заболела – и на сей раз по-настоящему. Однако Фредерик счел, что она снова его обманывает. Понимание того, что он совершил, пришло к главному герою только после смерти Миранды. Он в отчаянии хотел наложить на себя руки, однако у него не хватило сил этого сделать. Размышления у трупа девушки привели его к полнейшему безумию.

Краткое содержание Фаулз Коллекционер за 2 минуты пересказ сюжета

Он уничтожает ее тело, делает уборку в подвале. С этого момента Фредерик решает коллекционировать женщин. Фредерик больше не хочет церемониться со своими пленницами и решает, что впредь будет силой исполнять свои желания.

В книге «Коллекционер» Джон Фаулз напоминает читателям разумную мысль: насильно мил не будешь. Ни один человек не может полюбить другого, размышляя только о своих желаниях и подчиняя себе другого. В процессе чтения произведения с глаз словно снимаются розовые очки. Главный герой постепенно раскрывает темную сторону своего характера.

Краткое содержание Фаулз Коллекционер за 2 минуты пересказ сюжета

В течение всей своей жизни Фредерик любит только одну девушку. Она представляет ему такой же прекрасной, как и ее имя. Она напоминает ему бабочку, которая вырвалась из тесного кокона и теперь окружающие могут радоваться ее красоте.

Но сам главный герой оказывается всего лишь собирателем редких бабочек. По причине своей юности Миранда оказалась недостаточно мудра. Она по своей наивности попадается в ловко расставленные сети Фредерика. И это стоило ей жизни.

Героиня постепенно начинает испытывать ненависть к любым собирателям в принципе. Она начинает ненавидеть каждого, кто коллекционирует вещи, дает им какие-либо названия, а затем совершенно забывает о том, что же было собрано, чему именно были даны имена.

Она справедливо отмечает, что никто не видит запертой Фредериком красоты, когда тот демонстрирует ей свою коллекцию бабочек. Он забирает себе богатство мира, однако не становится от этого богаче.

Фредерик похож на паука, который схватил свою жертву, случайно попавшуюся в его сети, высосал из нее все соки и оставил одну пустую оболочку.

Образ Фредерика

В произведении он не просто является сумасшедшим глупцом, у которого не все в порядке с головой. Он – собирательный образ мелочного мещанина, который дошел до безумия. Фредерик умеет не только создавать прекрасное, но и распознавать его в реальной жизни.

Под определением «коллекционер» прячется помешанный на своих страстях стяжатель, который всей душой жаждет овладевать всем прекрасным и властвовать над ним. Однако приводит это только к гибели. Заточив прекрасную Миранду, он не знает, что делать с этой красотой.

И даже его неспособность к интимной близости кажется читателю чем-то ущербным, нежели порядочным.

В этом произведении «Коллекционер» Джона Фаулза практически нет страшных сцен насилия, крови. Более того, при чтении первой части не возникает и отвращение к Фредерику. Все свои поступки герой логично аргументирует, совершенно не выглядя маньяком. Да, он достаточно неприятен в своих суждениях.

Его взгляд на мир узок и зашорен. Однако маньяком главный герой совершенно не выглядит. Но затем этот персонаж становится страшен своими деяниями, внутренней пустотой. Он ловит новую «бабочку» и мучает ее до тех пор, пока она не погибнет.

Тогда его чувства испаряются, и он отыскивает себе новую жертву.

Миранда

Сама Миранда представлена Джоном Фаулзом в романе «Коллекционер» не просто в качестве пустоголовой красотки, но человеком искусства. Она начинающая художница, обладающая изысканным вкусом. Ее духовный мир богат. Конечно, она тоже далеко не идеальна, ее наполняют противоречия.

Однако она, в отличие от похитителя, любит жизнь. Девушка не только всеми силами пытается обхитрить или разжалобить Фредерика, но и жаждет пробить железобетонную стену его извращенного мещанского мира. Но привить этому человеку что-то прекрасное ей не удается.

Стена не только не ломается – она не дает совершенно ни одной трещины.

На первый взгляд, оба героя словно одержимы феноменом красоты. Однако каждый из них вкладывает в данный термин совершенно различные понятия. И заточение просто представляет гиперболизированную форму их внутреннего противостояния.

При этом борьба идет не просто между людьми, но между Мещанством и Искусством, Низостью и Красотой. Фаулз стремится посвятить данному противостоянию намного больше внимания, чем попыткам Миранды сбежать или другим активным действиям. Однако это никак не портит произведение. Интрига романа выдержана идеально.

Даже в те моменты, когда героиня предается воспоминаниям, это лишь усиливает имеющийся контраст.

Краткое содержание Фаулз Коллекционер за 2 минуты пересказ сюжета

Английские критики назвали роман Джона Фаулза «Коллекционер» психологическим триллером. Отечественные литературоведы отнесли его к категории социально-психологического романа. Сам Фаулз писал о том, что его целью при написании «Коллекционера» была «попытка проанализировать последствия вражды между «немногими» и «массой», а также очертить последствия этого противостояния».

Особенности композиции романа, его стиля и идейная направленность показывает, что «Коллекционер» является философско-психологическим романом, указывающим на противостояние массовому обществу, последствия данного сопротивления, сосуществование потребительского и высокоинтеллектуального мировоззрения, которое поражено страшным вирусом гордыни и ненависти ко всему, что от него отличается.

Краткое содержание Фаулз Коллекционер за 2 минуты пересказ сюжета

Отзывы «Коллекционере» Джона Фаулза найти можно самые разные. Одни читатели пишут, что книга просто отличная, другие – считают ее наихудшим произведением писателя. Рассмотрим главные читательские комментарии о данном произведении.

  • Многие люди в своих отзывах о книге «Коллекционер» Джона Фаулза пишут, что произведение показалось глубоким и заставляющим задуматься о превратностях человеческой судьбы. После прочтения книги читатели задумываются о том, что подобные главному герою люди живут в обществе и в любой момент могут воплотить свои мечты.
  • Другие подчеркивают преимущество произведения – сначала повествование ведется от одного лица, а затем от другого. Поэтому взгляд на события получается будто бы с двух сторон.
  • Многим произведение кажется интересным и увлекательным.
  • Есть и читатели, придерживающиеся кардинально противоположной точки зрения – им книга «Коллекционер» Джона Фаулза кажется скучной и затянутой.
  • Многие читатели говорят о том, что во время чтения они полностью ассоциировали себя с главными героями, размышляли о том, каким образом на их месте поступили бы они сами.
  • Есть такое мнение: иногда герои немного раздражают своими поступками.
  • Третьи пишут о том, что начало книги захватывающее, середина немного скучна, а концовка произведения совершенно непредсказуемая.
  • Многие читатели говорят и о том, что произведение оказалось настолько захватывающим, что им удалось прочесть «Коллекционер» Джона Фаулза полностью буквально за несколько дней.
  • Для некоторых основным моментом, который стоит внимания, является психология выбора, положенная в основу произведения. В книге заложено немало смыслов. Во время чтения возникает масса разнообразных чувств – то агрессия, то жалость.

Источник: https://www.nastroy.net/post/kniga-kollektsioner-djon-faulz-obzor-kratkoe-soderjanie-otzyivyi-chitateley

Коллекционер — роман Джона Фаулза, отзыв и сюжет книги, главные герои, идея произведения

Краткое содержание Фаулз Коллекционер за 2 минуты пересказ сюжета

Коллекционирование само по себе выглядит вполне безобидным хобби. Одни люди собирают марки, значки, монеты, вазы, картины, автомобили, оружие и прочие неодушевленные предметы. А есть энтузиасты, которые не против коллекционировать бабочек, жуков и шкуры подстреленных ими на охоте животных. Но что если найдется индивидуум, который начнет коллекционировать людей?

  • Сюжет
  • Герои
  • Фредерик Клегг
  • Миранда Грей

Сюжет

Джон Фаулз в своем романе «Коллекционер» описал невероятно пугающую историю. В ней нет моря крови, избытка физического насилия и изрядной доли фантастики. История пугает своей обыденностью, своей правдивостью и безысходностью. Уже в середине чтения понимаешь, что все закончится очень плохо. Благополучно разрешиться конфликт не сможет.

Молодой человек, всю свою жизнь проведший в статусе неудачника, влюбляется в местную красавицу. У него абсолютно нет шансов, но он не перестает любоваться ей, наслаждаться ее существованием в мире. Сам он изредка отвлекается на домашние хлопоты, работу и любимое хобби – коллекционирование бабочек.

Однажды он выигрывает на скачках приличную сумму, и в голове сам собой рождается коварный план – похитить объект своего восхищения. И это ему удается. Девушка оказывается в подземном плену, откуда невозможно сбежать. А ее пленитель всячески ухаживает за ней и не позволяет себе пошлости, грубости и дурных слов.

Он становится добровольным рабом для пленницы, и вся ситуация приобретает сюрреалистический характер. Особенно когда девушка оказывается в роли стервы за нападки и нелицеприятные слова, обращенные к своему мучителю. И ее реально периодически начинает одолевать угрызение совести. Локальный Стокгольмский синдром.

Только концовка у истории куда менее позитивная.

Краткое содержание Фаулз Коллекционер за 2 минуты пересказ сюжета

Герои

Фаулз правильно делает, что не добавляет в свое произведение посторонних героев. Единственный, кто может считаться третьим лишним в этом недоромане между главным персонажами, так это Чарльз Вестон, которого Миранда в своих дневниках зовет просто Ч.В.

Но он встречается только в ее рукописях, которые она невольно составила из-за абсолютной обреченности и безнадеги, ввиду нахождения в полной изоляции от внешнего мира, где единственный ее собеседник – тот самый похититель, которого она прозвала Калибаном, в честь одного из главных персонажей романтической трагикомедии Уильяма Шекспира «Буря».

В остальном же читатель концентрирует свое внимание исключительно на судьбе двух людей, к каждому из которых волей-неволей приходится проникаться сочувствием. Даже по отношению к похитителю, и вот в чем штука.

Читайте также:  Краткое содержание гофман королевская невеста за 2 минуты пересказ сюжета

Фредерик Клегг

Фредерик, или как он сам просит себя называть Фердинанд, ребенком не получил должной порции любви и вырос весьма замкнутым человеком.

На работе он постоянно попадает под насмешки сослуживцев, в его круге общения нет настоящих друзей, а единственные развлечения – ставки на лошадиные бега и коллекционирование бабочек.

Образ классического неудачника, чье помутнение обусловлено жизненной несправедливостью вкупе с жестокостью и равнодушием общества. И вот угораздило этого парня влюбиться в красотку.

Подготовка к похищению Миранды выдает во Фредерике весьма осмотрительного, педантичного и при этом умелого человека. Значительный выигрыш на скачках позволяет ему обустроить «темницу» подальше от цивилизации и подготовиться к визиту столь достопочтенной леди.

Вообще завязка основных событий происходит так быстро, что не успеваешь как следует разозлиться на Фредерика за этот бесчеловечный поступок. И как только начинаешь закипать во власти праведного гнева, он обезоруживает почтительностью и обходительностью по отношению к своей пленнице.

Потом начинается тщательная работа похитителя по убеждению Миранды и читателя в своих чистых и благих помыслах. Да, он сотворил преступление, но у них в мыслях нет ничего грязного, только высокие и, по его же словам, благие намерения. Но штука в том, что в еще большей степени он старается убедить в этом и самого себя.

До последнего момента продолжаешь верить, что Фредерик одумается, что вот следующий дурной шаг будет перекрыт благородным поступком (если о таком вообще можно говорить в данных обстоятельствах). И даже самый ужасный ход событий оставляет шанс на раскаяние, на признание вины и раскрытие страшной тайны. Но все оказывается тщетно. Фредерик все-таки монстр, лишенный сострадания и чувства вины.

Миранда Грей

Миранда же, как и следовало ожидать, полная противоположность своего мучителя. Стоит сразу отметить ее стойкость и самообладание в момент осознания, что и как с ней случилось. Естественное ощущение страха сменилось анализом происходящего, изучением ситуации и поиском выхода из нее.

Самое главное, что девушка не потеряла саму себя, хотя, стоит признать, у нее были щадящие условия, которые позволяли вести себя вольготно. Она читала, слушала музыку и даже занималась делом всей своей жизни – живописью.

По мере снижения градуса напряжения между жертвой и преступником между ними начинают завязываться диалоги, в которых разница в интеллектуальном и личностном развитии заметна невооруженным взглядом. Миранда старается открыть Фредерику мир прекрасного, но в тесном пространстве его сущности есть место только ей и коллекции бабочек.

Он не хочет разделять ее интересы, ему достаточно сохранять власть над Мирандой и любоваться ее красотой, слушать ее речи и в то же время совершенно их не понимать.

Образ девушки и ее мысли, изложенные в дневнике, так и навеяны экзистенциальными мотивами Жана-Поля Сартра. Что неудивительно, ведь Джон Фаулз еще в студенческую пору попал под влияние Сартра и Камю. Миранда, несмотря на свой юный возраст, мыслит как зрелая личность, как женщина.

Гордая, умная, своенравная, она при этом оставляет место и для слабости. Влюбленная в мужчину много старше нее, Миранда даже в заточении находит место обсудить сама с собой щепетильную ситуацию. Ведь она всю жизнь привыкла быть на коне – достаток, хорошее образование, восхищение мужчин.

Но всего этого ей было не нужно. Девушка упивалась обществом Ч.В.

, страдала от его выходок, ломала голову над его измышлениями, но сохраняла непреступность, хотя в глубине души уже давно бы бросилась в объятия этого несносного, но завораживающего знатока искусства и всего поистине прекрасного.

Миранда купалась в мыслях, находивших отражение в дневниковых записях, с наслаждением, потому что на поверхности ее ждала реальность – сумасшедший похититель с неясными намерениями. Он не позарился на ее тело, он не просит ее ни о чем недозволенном, он даже боится прикоснуться к ней. От этого негодование вспыхивает с еще большей силой. Что ему нужно?

Если проследить все терзания и метания Миранды, узнаешь в ее лице бабочку, которая попала в сачок, а затем и в стеклянный сосуд коллекционера. Сначала он с ней ничего не делает, просто любуется, а бабочка все бьется и бьется о стекло в попытке вырваться на свободу.

А потом насекомое засыпает вечным сном, когда коллекционер замаривает ее. Так и попавшей в плен девушке предстоит пройти все ступени мучения бабочки, что при осознании случившегося пугает сильнее всего – жизнь человека низведена до жизни насекомого.

Доказательством чего становится тот факт, что Миранда – не последняя жертва Фредерика.

Источник: https://StoneForest.ru/look/culture/books/kollekcioner-dzhona-faulza/

Рецензия на роман Джона Фаулза «Коллекционер» | Литерагуру

Все чаще и чаще мы предпочитаем кинематограф литературе, но талантливые писатели всегда находят выход, возвращая нас к черно-белым страницам.

Английский писатель Джон Фаулз написал «Коллекционера» и доказал, что книги надо пропускать через себя, прочувствовать настроение героев, и определенные истории звучат ярко именно языком литературы.

Роман Фаулза был экранизирован, но, так как самих действий в произведении не так много, смотрится фильм не так захватывающе, как читается текст, и за это писателю отдельный поклон.

Так в чем же сюжет? Одинокий молодой человек по имени Фредерик Клегг влюбляется в студентку художественного училища Миранду Грей.

Пока ничего необычного – он влюбляется в нее, читатель ждет действий, случайного знакомства или чего угодно, но только не того, что произойдет в книге. Так как Клегг недостаточно образован, он боится познакомиться с Мирандой обычным способом, поэтому решает ее похитить.

Теперь Миранда находится в заточении у главного героя, который, кстати, увлечен коллекционированием бабочек – а вот и разгадка названия.

Роман интересен и своей структурой: сначала идет повествование от лица Клегга, вторая часть – дневник, который ведет Миранда. В третьей и четвертой частях слово вновь предоставляется Клеггу. Таким образом, мы рассматриваем ситуацию с разных сторон, и проникаемся участием не только к жертве, но и к похитителю.

Находясь в заточении, Миранда начинает понимать, что она – словно очередная бабочка в его коллекции, которыми он любуется, но отпускать не хочет.

Клегг обеспечивает ее едой, одеждой, покупает то, что она просит, и дает ей все, кроме свободы. Однако творческую душу не устроит золотая клетка, поэтому, несмотря на неплохие условия, Миранда стремится сбежать.

Впрочем, как делали бы большинство людей в подобной ситуации.

Фаулз настолько безупречно проработал роман, что поставил читателей в неловкое положение – мы начинаем больше сопереживать не Миранде, а ее похитителю. Описать похищение сможет каждый второй, но проходя взглядом по строкам от лица Клегга, волей-неволей начинаешь сочувствовать ему, сопереживать, и даже оправдывать его поступок.

Понаблюдаешь за отношениями героев и даже задаешься вопросом, а кто из них жертва? Само собой, Миранда – она не может выбраться из дома, Клегг ее выводит из подвала только с кляпом во рту и связанными руками… о чем вообще может идти речь? Как в такой ситуации можно понять маньяка? А вот можно, вернее, Фаулз делает для этого все.

На Клегга даже не хочется вешать ярлык маньяка, стоит ему описать свои чувства, свое состояние и одиночество – и мы неизбежно проникаемся к герою, который отчаянно ждет взаимных чувств пленницы. Если посмотреть с другой стороны, в духовном заточении находится именно Клегг, а Миранда может вертеть им, как хочет. Единственное, чего она не может добиться – своей свободы.

Однозначный плюс произведения – оно станет интересным чтивом как для любителей «литературы попроще», так и для поклонников сложных, витиеватых сюжетов. Роман «Коллекционер» — произведение постмодернизма, поэтому Фаулз запрятал в нем кое-какие отсылки к предшествующим творцам.

Многое мы узнаем из шекспировской «Бури», напрямую встречаем Холдена Колфилда из сэлинджеровского «Над пропастью во ржи», а что-то даже из греческой мифологии.

Конечно, интересно узнать – сбежит ли Миранда? Полюбит ли она своего «Калибана»? Может, он ее отпустит сам? Но поискать различные аллюзии в произведениях Фаулза – значит украсить чтение великого романа.

Постмодернистский роман «Коллекционер» демонстрирует наглядный пример совмещения духовного – Миранды, и приземленного – Клегга. Возможно, в таких «Калибанах» многие узнают своих знакомых, которые просто не могут проникнуться искусством.

В процессе прочтения романа добавляется еще одна интрига – сможет ли Миранда пробудить в собственном похитителе чувство прекрасного, либо он обречен на оскудение личности? В книге есть эпизод, где героиня раздевается перед Фредериком, отчасти причина заключается именно в желании понять, способен ли он оценить красоту женского тела, или же им управляет банальная пошлость. Думаю, ответ стоит найти для себя во время прочтения «Коллекционера».

Роман принес Фаулзу коммерческий успех, книга стала бестселлером, и понятно, почему. Удивительно, как тонко раскрыта психология маньяка, и каково читателю влюбиться в сумасшедшего героя.

Если вся книга мотивировала переосмысливать прочитанную вами историю, то концовка ни сколько не отстает, и заключительные страницы оставляют послевкусие противоречивого, но однозначно прекрасного произведения искусства.

Мария Воробьева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/retsenziya-na-roman-dzhona-faulza-kollektsioner/

Рецензии на книгу «Куколка» Джон Фаулз

Как по мне, так Дж. Фаулз хорош всегда, даже если очень и очень странен. А это как раз был тот случай, когда скорее странен, чем хорош.

«Червь», наверное, уступает по масштабу и символике «Волхву», «Любовнице…» или «Дэниелу Мартину», но в нем есть какая-то своя чудаковатая привлекательность, как если бы мы на полном серьезе анализировали фатимские явления Девы Марии.

Поначалу, пока не доходишь до третьей части книги, ты и думать не думаешь, что автор собрался рассказать предысторию основательницы секты шейкеров Анны Ли.

Да я, собственно, ничего и не знала о ее существовании и учении, а узнай об этом заранее, наверное, вообще не стала бы читать – это оказалась для меня самая неинтересная и притянутая за уши часть книги.

А вот первую ее половину я воспринимала как стилизованную историю о явлении инопланетных существ средневековому народу, и мне нравилась сама стилистика романа – сначала описать впечатления участников, а потом представить их же, но уже в форме суровых допросов.

Все это, положенное на картинки повседневности и языковые дискурсы средневековой Англии, создавало непередаваемое чувство «насыщенного описания», «толстого текста», образного погружения в тогдашние реалии. А что может быть лучше? Хотелось узнать, что же будет дальше, как автор выпутается из собственного текстового лабиринта, куда отправит своих героев и где позволит им вынырнуть из глубин фантазии на поверхность правдоподобия.

Для меня все началось с семантики слова «maggot» и авторской преамбулы — они выполнили для меня функцию своеобразной ловушки. Думаю, что мне знаком описанный Дж. Фаулзом феномен, когда некая тема, некий образ не отпускает тебя, настойчиво возникая в сознании и принуждая себя обдумывать, тая в себе огромное множество потенциальных интерпретаций.

Описывая свою кавалькаду на горизонте, Дж. Фаулз развивает здесь известную постмодернистскую идею об амплифицированности любого текста: из одной фразы (образа, предложения, намека), уточняя, конкретизируя, разворачивая и иллюстрируя ее, можно создать тысячи увлекательнейших сюжетов, достойных многотомных изданий.

И он блестяще реализует ее в первых двух частях книги.

Одна и та же не очень понятная история рассказывается несколькими героями в меру их осведомленности и способности понять происходящее.

Их разные версии, по отдельности не способные до конца объяснить то, участниками и свидетелями чего они были, очень интригуют и рождают сотни вопросов, а также надежду, что каждая последующая версия прояснит дело лучше и в конце концов ты все поймешь.

Читайте также:  Краткое содержание куприн анафема за 2 минуты пересказ сюжета

Но, по сути, этого не происходит, даже когда все они сводятся следователем Генри Аскью в единую реконструкцию. Она, несмотря на его усердие, тоже субъективна и носит вероятностный характер.

Из-за этого приема текст звучит очень полифонично, а их разные точки зрения и возможности о чем-то свидетельствовать, с одной стороны, постепенно расширяют представления читателя об этой необыкновенной истрии и позволяют ему подключиться к интерпретациям, выстраивая собственную логику происходящего, а с другой – только запутывают ее, поскольку ты никак не можешь решить, кому и в чем стоит доверять, где каждый из них излагает факты, а где – собственные фантазии и выдумки. Тексты сплетаются, но рождают больше вопросов, чем ответов и, собственно, до конца так и не будет ясно, что случилось с глухонемым слугой, куда подевался разыскиваемый джентльмен, какова во всей этой истории роль Ребекки, все ли они в здравом уме, что же это было в пещере на самом деле, что именно узрела Ребекка на экране и с чего бы это развернуло ее лицом к Иисусу.

Мне показалось, что книга для изложенного в ней сюжета слегка перегружена контекстами и историей, что создавало, видимо, все-таки ложное ощущение, что квакерство, закон о колдовстве, загадки Стоунхенджа, сатанизм, выписки и вырезки из книг и газет того времени и прочее, чему отведено много места в романе, как-то связаны с видениями персонажей и основной фабулой. Во мне книга оставила ощущение незавершенного гештальта. Без шанса его завершить.

Источник: https://topliba.com/books/472814/reviews

Анализ романа Джона Фаулза "Коллекционер"

Английская критика назвала роман «Коллекционер» психологическим триллером, российские литературоведы — социально-психологическим романом. Автор, объясняя мотивы написания этого произведения, отмечал: «…история, в т. ч. и ХХ в.

, показывает, что общество упорно рассматривает жизнь с точки зрения борьбы между «Немногими и Массой», между “Ними” и “Нами”. Моей целью в “Коллекционере” была попытка проанализировать в виде притчи некоторые последствия этой вражды».

Композиционные, стилевые особенности произведения, его философско-идейная направленность дает основания утверждать: «Коллекционер» — это философско-психологический, реалистично-гротескный роман о противостоянии массовому обществу и массовой культуре, о последствиях сопротивления и сосуществования потребительски-утилитарного, массового и высокоинтеллектуального мировоззрений, также пораженного вирусом гордыни и спеси по отношению к собственному антиподу.

Неравенство как причина, предпосылка и следствие вечного общественного противостояния были лишь поводом к написанию «Коллекционера». Его социально-реалистическая направленность не является самоцелью автора, она лишь один из штрихов в сложной композиционной и идейно-художественной ткани произведения.

Произведение состоит из двух частей — дневниковых записей Клегга и Миранды, похитителя и похищенной, коллекционера и экспоната, представителя Массы и представительницы Избранных. Разностилевые, неодинаково направленные эмоционально, эти части являются двумя составляющими одной правды об экзистенциальном бытие человека ХХ века.

Фаулзу удалось стилизовать и точно воспроизвести манеру высказывания, образ мыслей Клегга, который похищает Миранду невольно, из чувства искренней любви. Впоследствии между ними возникает смертельный поединок философий существования, мировоззрений — мещанского и высокоинтеллектуального.

Записи художницы Миранды является примером другого образа мышления, мировосприятия. Объединяет дневники не только их исповедальный, искренний тон рассказа, но и пребывание их авторов в плену иллюзий относительно своей уникальности, ограниченности другого.

Они являются двумя проявлениями одного и того же явления ХХ века — разрушение целостности человеческого Я под нашествием массового общества.

Выиграв значительную сумму, мелкий служащий Клегг, чьи мечты ограничиваются новыми экспонатами для коллекции бабочек, получает неожиданную свободу быть кем-то другим. И выделившись из массы таких же, как он, маленьких людей, он не возвышается над миром материального воплощения собственных мечтаний, а остается в плену масс, против которого бессознательно бунтует.

Идея бунта, так же мало понимаемого, определяет поведение, и стремление студентки-художницы Миранды Грей. Изменения, происходящие в ее мире — и восприятии, раскрыто через дневниковые записи, которые воспроизводят события в подземелье, и воспоминания, размышления о былые дни, друзей, события.

Глубокая пренебрежение, отвращение Миранды до своего палача перерастает в попытки принять и понять психологию его поступков, пройти шатким мостиком между гордым осознанием собственной уникальности и пониманием того, что Клегг — другое проявление ее Я, мира, от которого ей хочется убежать, оторваться, чтобы стать другой, какой ее увидел художник Ч. В., что «заставил ее усомниться в себе». Общения с ним (это подтверждают размышления Миранды на страницах написанного в заключение дневника) побудили ее убедиться: уникальность, которой она утешалась, — обманчива, она, как и все, имеет шанс стать Человеком с Лицом («Ч. В. сказал мне: “Ваше лицо может быть всяким”»). Самая большая трагедия Миранды в том, что она получила шанс постичь собственное экзистенциальное назначение, но не смогла его реализовать через нетерпимость своего палача.

Мечты и иллюзии Клегга так же разбиты, он скатывается с вершины уникальности, на которую преподносит себя сам, в пропасть зла. Он деградирует до уровня маньяка-убийцы, чувствует себя обманутым, его разочарование связано с разрушением иллюзии.

В начале произведения Клегг замечает: «Не могу объяснить, почему и чего, но как только я ее впервые увидел, сразу понял: она — единственная». Однако сближение, которое должно завершиться взаимным познанием и взаимопониманием, не происходит.

Невидимая стена, которую Клегг связывает с социальным неравенством, высокими, недоступными ему идеалами, разделяет их: «…

в том-то и моя ошибка, что я слишком высокие цели себе ставил, я еще раньше должен был понять, что от такой, как Миранда, никогда не получу того, что мне нужно, со всеми ее идеалами, высокими и всякими мудреными штучками. Мне нужно было завести кого-нибудь, кто меня мог бы больше уважать. Кого-нибудь проще, чем она, обыденнее, кого я сам мог бы чему-то научить».

Формирование отношений палача и его жертвы Дж. Фаулз развивает как историю о невозможности взаимопонимания. Он сознательно делает повествование двухуровневой, в которой особую роль играют напряженный характер речи Миранды и откровенно упрощенные, даже с грамматическими ошибками высказывания Клегга. Они говорят своими языками, их восприятие реальности и действительности слишком разные.

Клегг воспринимает мир как враждебную среду, это ощущение сформировано у него с детства, к концу романа он приобретает угрожающе параноидальных форм. Для Миранды мир — буйство оттенков и цветов, водоворот эмоций и переживаний, пульсирующая нить, натянутая между ним и всеми другими людьми.

И хоть она тоже сознательно отрекается от собственного окружения, это отречение имеет другой характер — оно является еще одной ступенью самопознания. Это ступень нового восприятия собственного Я, своих близких и родных. Фаулзу удалось благодаря именно форме дневниковых записей передать все этапы самосознания.

Студентка-художница не просто вспоминает свое детство, первые студенческие разговоры за кофе, первую настоящую влюбленность, первое прозрение («…М. и П., как я теперь понимаю, типичные мещане…»), первый суровый урок в искусстве.

Все эти этапы самопрозрения становятся еще выразительнее, потому что является воспоминанием, пропущенным через сознание, воспоминанием, что заметнее на фоне обстоятельств, в которых оказалась Миранда. Самоуглубление — один из признаков доверительного разговора с чистым листом бумаги.

Художница получает возможность не только взглянуть со стороны на обстоятельства и события собственной жизни, но и практически реализовать принципы, которые стали ей близкими благодаря общению с Ч. В.

Как справедливо отмечает Клегг, Миранда все-таки является обычной, не может переступить социальную черту, грань отвращения к Клегга как человека художественно ограниченной, неразвитой интеллектуально («смогу ли я смотреть на него иначе чем сверху вниз?»). Ненависть постепенно вырывается наружу, и двое молодых людей оказываются обреченными — между ними пропасть духовного недоразумения.

Не менее важным идейно-художественной особенностью романа является интерсексуальность.

Имитация настоящей жизни, которой занимается Клегг и которой настойчиво пытается избежать Миранда, усиливается благодаря прямому указанию на текст Шекспира «Бури»: Клегг хочет, чтобы Миранда называла его не Фредериком, а Фердинандом; Миранда считает, что ему подойдет имя Калибан.

Надев маски чужой жизни (Клегг становится богатым, хоть и не готов к этому, Миранда — жертвой случая и искаженного чувства любви), герои оказываются в водовороте настоящих испытаний, открывают сосуществование высокоинтеллектуального и банального, драматического и примитивного. Это открытие заставляет их по-новому воспринимать мир, собственную социальную ненависть.

Путь деградации благодаря интертекстуальным параллелям кажется еще пагубней, стремительнее: Фердинанд Клегг и Калибан Клегг — две разные ипостаси одного Я. Он стремится подчинить себе мир, и это является самым страшным открытием для Миранды: она бунтует против насильственной смены ее мировосприятия, искусственного пробуждения сокровенного чувства — любви.

Социально-психологическое противостояние двух типов мировосприятия завершается формальной победой зла. Клегг деградирует, а Миранде не по силам узнать, какой она могла бы стать и могла изменить мир, не «…прятаться от жизни, которая тебя не устраивает. Однако порой страшно подумать, с чем и как нужно бороться, если воспринимать жизнь серьезно».

Психологические коллизии Мирандиного мировосприятия связанные с выяснением принадлежности к миру многих отличает от него. Важнейшим является ее открытия того, что «какая-то часть их души всегда вместе с нами».

Для Миранды основным является, прежде всего, сопротивление себе.

Она осознает, что с годами может стать частью мира Массы, перейдет в стан врага», поэтому пытается противостоять этому, ежеминутно утверждая свое право принадлежать к «избранным».

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/06/analiz-romana-kollektsioner.html

Коллекционер Джон Фаулз: отзывы о книге, краткое содержание

Роман «Коллекционер» о молодом и одиноком клерке Фредерике Клегге, служащем в муниципалитете. Его хобби – коллекционирование бабочек. В первой части романа Клегг ведет рассказ от своего лица. Он тайно влюблен в студентку художественного училища Миранду Грей.

Из-за нехватки в образовании главный герой не насмеливается заговорить с девушкой. И тут, неожиданно, Фредерику улыбнулась удача в виде выигрыша на скачках. Он покупает дом в сельской глубинке и похищает девушку для своей «коллекции бабочек».

Герой уверен, что со времен Миранда полюбит его.

Во второй части автор знакомит читателей с дневником Миранды, где в подвале дома, купленного похитителем, вылезают наружу воспоминания девушки. Миранда уверенна, цель похищения – сексуальное домогательство.

Но обнаружив, что Клегг не причиняет ей вреда, героиня начинает жалеть бывшего клерка, сравнивая его с шекспировским персонажем Калибане.

Миранда пыталась убежать, даже совратить похитителя, но вызвала только озлобление у Фредерика.

Об авторе книги «Коллекционер»:

Гуру постмодернизма ХХ века Джон Роберт Фаулз известен миру благодаря своим известным романам: «Волхв», «Женщина Французского Лейтенанта» и «Дэниел Мартин». В своих работах английский писатель, эссеист и романист затрагивает философские темы: взаимоотношения, бытие, сущность, любовь и другие земные чувства.

Для кого эта книга?

  • для любителей творчества Роберта Фаулза;
  • для тех, кого интересует отношения и взаимопонимание людей.

Что полезного в книге?

Вдохновленный романом Сэлинджера «Над пропастью во ржи», Фаулз рассматривает подобные проблемы, но подходит к решению вопросов с другой стороны – с ракурса взаимоотношений свободолюбивого поколения американцев и представителей культуры Хиппи. Аналогично шекспировскому герою Калибане, похититель из этого романа олицетворяет старшее поколение, которое не принимает поведение молодежи и пытается подавить свободу действий.

Отзывы о книге «Коллекционер»:

«Этот роман – одна из самых известных работ Фаулза о дикой, по мнению общественности, любви. Главный герой олицетворяет коллекционера людей, он отнимает свободу у молодой художницы. Я в восторге. Книга мне очень понравилась. Советую прочитать»

Читайте также:  Краткое содержание грасс жестяной барабан за 2 минуты пересказ сюжета

«На первых страницах романа все это похищение выглядит безобидным. Но пролистывая дальше, понимаешь, что книга набирает трагических оборотов. Да, в романе отсутствует насилие, но присутствует маниакальная любовь со стороны главного героя к девушке.

Хочу обратить внимание на вторую часть книга, где в личном дневнике Миранда записывала свои переживания и воспоминания. Там есть над чем задуматься каждому из нас. Книга безумно понравилась. Несправедливый для героини конец, но так посчитал нужным автор.

Советую прочитать»

«Роман читается легко, но эмоции захлестывали. Моментами я испытывала жалось, а бывали и проблески ненависти к главному герою. Остался осадок. Но все равно рекомендую прочитать. Фаулз описал реалии нашей с вами жизни. Сколько вокруг душевно больных людей, и каждый их них, способен на безумные поступки»

Источник: http://bookdigest.com.ua/obzory/kollekcioner/

Краткое содержание романа Фаулза «Коллекционер»

Повествование ведется от лица молодого человека по имени Фредерик Клегг, который служит делопроизводителем в Ратуше. Действие происходит недалеко от Лондона. Рассказ Фредерика — это история любви, но со временем читатель понимает, что выражение этой любви у героя не совсем здоровое.

Фредерик влюблен в девушку по имени Миранда Грей, студентку художественного училища. Но Клегг замкнут в себе, он с детства не интересуется ничем, кроме коллекционирования бабочек. У него не хватает смелости познакомиться с девушкой, когда она приезжает из Лондона на каникулы.

Однажды Фредерик выигрывает большую сумму денег на скачках. Это позволяет ему уволиться, отправить своих родственников за границу и купить дом в сельской глуши. Мысль похитить Миранду возникла случайно. «Сначала мне представилось, что на нее нападает какой-то человек, а я ее спасаю.

Потом как-то так повернулось, что человек этот — я сам, только я не делаю ей больно, никакого вреда не причиняю. Ну вот, вроде я увез ее в уединенный дом и держал ее там, как пленницу, но по-хорошему, без всяких. Постепенно она узнала, какой я, полюбила..». Вскоре этот план был воплощен в реальность.

В новом загородном доме Клегга оказался старый просторный подвал, который и послужил темницей для Миранды. Фредерик выследил ее как-то вечером, прижал ко рту тряпку с хлороформом и затащил в фургон, предназначавшийся для перевозки оборудования.

Для него это был очередной удачный улов, только на этот раз в сачке оказалась очень крупная бабочка.

Клегг действительно не замышлял ничего плохого и до самого конца рассчитывал на любовь похищенной. Он потратил на нее почти все свои деньги, обставив комнату в подвале так, как могло бы понравиться Миранде: книги об искусстве, изящная мебель, картины, платья…

В первый же день она его узнала. Похититель от растерянности стал выдумывать историю с заказчиком в лице некого мистера Синглтона, но сообразительная девушка его раскусила. Клеггу пришлось во всем признаться. Но вопреки ожиданиям героя, Миранда не спешила бросаться ему на шею.

Она называла его сумасшедшим, но вела беседу. Тем более, что юноша не применял насилия, называя пленницу своей гостьей. Но Миранда никак не хотела смириться со своей участью. Шутка ли — ее лишили свободы, к тому же она долго не верила Клеггу, ожидая более коварного умысла.

Своего похитителя она прозвала Калибан (имя героя пьесы Шекспира «Буря»).

Тем временем проходили дни, Клегг кормил свою пленницу изысканными блюдами, беседовал с ней и ждал, когда же возникнут ответные чувства. Они появились не скоро. Но это была не любовь, а жалость.

Клегг много рассказывал о себе, о своем увлечении бабочками, о своих чувствах к Миранде. Девушка быстро поняла его небогатый духовный мир. Калибан был пуст внутри. Он не умел ценить искусство, а все его бабочки были мертвыми.

Все кроме одной — самой Миранды. И это напугало Калибана.

Миранда не прекращала бороться. Были попытки побега, были голодовки. Клегг не понимал, почему она не верит ему. Ведь он не собирался причинять ей вреда. Они договорились, что через месяц Клегг ее отпустит. Он думал, что за это время Миранда полюбит его.

Но девушка только и думала, как сбежать. Ей удалось уговорить Клегга проводить ее наверх и даже разрешить принять ванну. Там, наверху, она увидела, как живет ее «хозяин». Он показал ей своих бабочек. Другим увлечением Клегга было фотографирование. Но ни фотографии, ни бабочки не восхитили Миранду, она называла их мертвой красотой. А от безвкусной обстановки комнат в доме ее просто тошнило.

Еще одна попытка сбежать не увенчалась успехом. Миранда решила обмануть обидчика, прикинувшись больной, но Клегг быстро ее раскусил. Тайная записка родным также не смогла пройти незамеченной мимо глаз Калибана. Эти игры постепенно выводили его из себя. Она могла быть обходительной с ним, а потом совершала очередную пакость. Тяга к воле и жизнелюбие были у нее в крови.

Наконец, истек срок ее заточения. В этот день Фредерик намеревался сделать ей предложение. Кольцо было у него в кармане. Миранда поднялась наверх, они поужинали. Когда зашла речь о женитьбе, Клегг понял, что девушка так и не полюбила его, более того, она издевалась над ним. Конечно, ни о каком освобождении не могло быть и речи.

В тот момент, когда девушка узнала страшную правду, когда все ее мечты и надежды были разрушены, за окном проехал автомобиль. Девушка попыталась сбежать через окно, уже разбила его, но тампон с хлороформом в очередной раз усыпил ее сознание.

Оттаскивая девушку обратно в подвал, Клегг не удержался от искушения сфотографировать ее в одном белье.

Несколько дней после этого Миранда не разговаривала с Клеггом. Предприняв еще одну попытку побега, она решилась на более отчаянный поступок. В очередной раз уговорив Фредерика выпустить ее наверх, девушка стала соблазнять Клегга.

Она села к нему на колени, затем несколько раз поцеловала. Видя, что это не помогает, Миранда сбросила с себя всю одежду. Но ее старания были напрасными, Клегг принял их за попытку купить свободу (это так и было).

К тому же он признался в своем мужском бессилии.

Кто знает, сколько бы они так боролись друг с другом, если бы в один день Миранда тяжело не заболела. У нее был сильный кашель, она ничего не ела и несколько дней не выходила из своей темницы. Фредерик счел это новым ходом со стороны своей узницы. А когда понял, что она не играет спектакль, было поздно.

Во второй части романа мы узнаем, что Миранда все эти дни вела дневник. Собственно, вторая часть содержит в себе записи из дневника девушки. Из них читателю становится ясно, какие мысли посещали заложницу. Таким образом, автор дает нам две точки зрения на происходящее.

В третьей части к повествованию возвращается Калибан. Это очень маленькая часть, в которой описаны последние дни Миранды. Она умерла от болезни.

Сначала Фредерик хотел убить себя рядом с ней, страшась того, что обо всей этой истории узнают люди. Но потом его темная сторона одержала верх, породив на свет настоящего маньяка.

Он похоронил Миранду в саду возле дома, вычистил подвал и стал готовиться к новой охоте.

«Я еще не решил окончательно насчет Мэриэн (еще одно М! Я слышал, как завотделом называл ее по имени).

Только на этот раз тут уже не будет любви, это будет интерес к делу, чтобы их сравнить, и для того, другого, чем я хотел бы заняться, скажем, более детально, и я сам буду ее учить, как это надо делать. И одежки все подойдут.

Ну, конечно, этой я сразу растолкую, кто здесь хозяин и чего от нее ждут». На этом заканчивается исповедь Фредерика Клегга.

Краткое содержание романа Фаулза «Коллекционер»

  1. Краткое содержание романа Фаулза «Волхв» Николас Эрфе родился в 1927 г. в семье бригадного генерала; после кратковременной службы в армии в 1948 г. он поступил…
  2. Образ викторианства в романе Дж. Фаулза «Женщина франузского лейтенанта» Творчество Джона Фаулза — одно из наиболее ярких явлений современной литературы. Его произведения отличаются самобытностью, оригинальностью, исполнены огромного мастерства. Каждое…
  3. Краткое содержание романа Флобера «Воспитание чувств» Осенью 1840 г. восемнадцатилетний Фредерик Моро возвращался пароходом в родной город Ножан-на-Сене. Он уже получил звание бакалавра и вскоре должен…
  4. Краткое содержание романа Хемингуэя «Прощай, оружие!» 1915-1918 гг. Итало-австрийский фронт. Американец Фредерик Генри — лейтенант санитарных войск итальянской армии (итальянской — потому что США еще не…
  5. Краткое содержание романа Дж. Остин «Эмма» Эмма Вудхауз, молодая двадцатиоднолетняя девушка, проживает со своим отцом в Хайбери, маленькой деревушке недалеко от Лондона. Вудхаузы являются первой семьей…
  6. Краткое содержание романа Пруста «Пленница» Марсель, измученный страстью и ревностью, заточил Альбертину в своей квартире. Когда ревность утихала, он понимал, что больше не любит свою…
  7. Краткое содержание романа Коллинза «Женщина в белом» Действие происходит в Англии в 1850 г. Молодой лондонский художник Уолтер Хартрайт по рекомендации своего друга, итальянского профессора Пески, получает…
  8. Краткое содержание романа Э. Л. Джеймс «50 оттенков серого» Роман написан от лица Анастейши Стил — бледной, неуклюжей девушки с непослушными темно-русыми волосами и голубыми глазами. Друзья называют ее…
  9. Краткое содержание романа А. Кристи «Сверкающий цианид» Книга первая. Розмари Семнадцатилетняя Ирис вспоминает трагические события, произошедшие год назад. Они со старшей сестрой Розмари рано лишились родителей. Бывший…
  10. Краткое содержание романа Ричардсона «Кларисса» Анна Хоу пишет своей подруге Клариссе Гарлоу о том, что в свете много говорят о стычке между Джеймсом Гарлоу и…
  11. Краткое содержание романа А. Рэнд «Мы — живые» Некогда богатое и знатное семейство Аргуновых (родители с двумя дочерьми) возвращается из Крыма в Петроград. Семья Аргуновых в 1918 году…
  12. Краткое содержание романа Паустовского «Романтики» Максимова со Сташевским, Алексеем и Винклером в этот порт загнал жестокий осенний шторм. Молодые люди жили в дрянной гостинице, набитой…
  13. Краткое содержание романа Грина «Виноваты звезды» Глава 1-3 Шестнадцатилетняя Хейзел Ланкастер, от имени которой ведется повествование, живет в небольшом городке штата Индиана. У девушки рак щитовидной…
  14. Краткое содержание комедии Фриша «Дон Жуан» Действие разворачивается в Севилье в «эпоху красивых костюмов». Отец Дон Жуана, Тенорио, сетует отцу Диего на то, что его сын,…
  15. Краткое содержание романа А. Кристи «Берег удачи» Часть первая Один из заседателей клуба «Коронейшн» майор Портер находит в газете заметку о смерти миллионера Гордона Клоуда. В его…
  16. Краткое содержание романа Банабхатты «Кадамбари» Ы Роман в прозе, оставшийся недописанным и законченный, по преданию, сыном Баны — Бхушаной К царю Шудраке приходит девушка из…
  17. Краткое содержание романа А. Кристи «Отель „Бертрам“» В холле фешенебельного лондонского отеля «Бертрам» — воплощении старой Англии — постояльцы собираются на вечернее чаепитие. Присутствующие пожилые леди обращают…
  18. Краткое содержание романа А. Кристи «Загадка Ситтафорда» В небольшом местечке Ситтафорд капитан в отставке Джозеф Тревильян, слывущий женоненавистником, выстроил дом Ситтафорд-Хаус. Рядом, на купленной им земле, он…
  19. Краткое содержание романа Гамсуна «Виктория» Действие происходит в современной писателю Норвегии. Время от времени, когда затевается какая-нибудь прогулка или игра, дети владельца помещичьей усадьбы, которую…
  20. Краткое содержание романа Ричардсона «Памела» Памела, едва достигшая пятнадцати дет, дочь бедной, но добродетельной супружеской четы Эндрюс, сообщает в письме к родителям, что благородная дама,…

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-romana-faulza-kollekcioner/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector