Сборник повестей Н. В. Гоголя «Миргород» является неким продолжением сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». И состоит он из четырех повестей.
Уникальным по своему содержанию создал Гоголь «Миргород». Краткое содержание его произведений будет представлено чуть ниже.
Сюжеты их взяты из украинского быта, а название сборника от малороссийского местечка, которое находилось недалеко от родины писателя.
«Старосветские помещики»: краткое содержание повести («Миргород», Гоголь)
В «Старосветских помещиках» сюжет пропитан необыкновенной теплотой и человечностью и изображает идеальную деревенскую патриархальную семью пожилых супругов-дворян Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны Товстогуб, которые по сути своей были очень добрыми и искренними людьми, жившими в небольшом и уютном домике с маленькими комнатушками.
Так начинает Николай Гоголь «Миргород». Краткое содержание повести «Старосветские помещики» дальше рассказывает, что Пульхерия Ивановна любила заниматься хозяйственными заготовками и кулинарными яствами.
Она сушила, варила и солила огромное количество грибов, ягод, фруктов и овощей. А Афанасий Иванович любил все ее приготовления, он часто и совершенно беззлобно над ней подтрунивал, но кушал всегда с удовольствием.
Так день за днем проходила их спокойная и тихая жизнь.
Когда старушке настал час покинуть этот бренный мир, то она дала все необходимые распоряжения своим дворовым слугам о том, как после ее смерти ухаживать и присматривать за ее стариком. Но после кончины своей любимой супруги он утешиться так и не смог и в скором времени помер. По завещанию его похоронили рядом с женой.
Гоголь: «Миргород». Очень краткое содержание «Тараса Бульбы»
У казака Тараса Бульбы было два сына: мужественный и твердый Остап и тонкий и чувствительный и падкий на женскую красоту Андрий. По окончанию бурсы отец решил отвезти их в Запорожскую Сечь, где они стали познавать военную науку, очень важную для настоящего казака. Братья стали отважными воинами, не знавшими пощады для врагов.
Однажды казаки осадили город Дубно. Андрей узнал, что там голодает молодая польская панночка, в которую он был влюблен. Тогда он покинул свое подразделение по тайному подземному ходу, вошел в осажденный город и перешел на строну войска польского. Отряд запорожских казаков в это время узнает, что в Сечь пришли татары, и поэтому часть их была вынуждена покинуть Дубно.
Андрей стал сражаться против своих земляков, и в схватке с разгневанным отцом он был убит. Но вскоре поляки захватили в плен Остапа, а сам Тарас был сильно ранен. Через некоторое время, подлечив свои раны, с помощью хитрого плана отец добирается до Варшавы и присутствует на казни сына.
Месть и пророчества
Вот таким очень трогательным моментом украсил Н. В. Гоголь «Миргород». Краткое содержание «Тараса Бульбы» продолжается тем, что Тарас захотел отомстить за смерть сына и присоединяется к казацкому отряду, возглавляемому Остраниным и Гуней, которые вскоре заключили с поляками мирный договор.
Тарас не остановил свою борьбу и продолжал ее, пока его не взяли в плен поляки и не сожгли на костре. Свои пророческие слова он посвятил тому, что православная русская земля скоро поднимется с колен с новой силой и славой и восторжествует над всеми врагами.
Произведение «Вий»: кратко о главном
Именно этим произведением дополнил Гоголь «Миргород». Краткое содержание говорит о том, что это самое мистическое и самое страшное произведение этого удивительного писателя.
Однажды студент киевской духовной семинарии Хома Брут ехал к себе домой на каникулы. Заночевать ему пришлось у одной старухи-ведьмы, которая после полуночи вскочила на него и, погоняя его своей метлой, заставила бежать с нечеловеческой скоростью.
Хома страшно напугался и только благодаря молитве смог освободиться от нее, а потом стал колотить ее поленом. Так и забил ее до смерти, и вдруг она превратилась в молодую девицу.
После всего случившегося Хома оставил ее в поле, а сам поскорее вернулся в Киев.
Но вскоре за ним приехали казаки от пана-сотника, его дочка вернулась с гуляний сильно побитой и перед смертью просила, чтобы заупокойные молитвы три ночи читал киевский семинарист Хома Брут. Казаки его доставили и заставили служить в церкви, где стоял гроб.
Хома очертил круг вокруг себя мелом и стал молиться, не отрывая глаз от политвенника, как вдруг панночка поднялась с гроба и стала искать его глазами, но не видела. Петух рано утром прокричал, и все утихло.
На второй день панночка опять его искала по церкви и даже вызвала себе подмогу разных сущностей, но и они не помогли ей увидеть его и схватить.
На третий день Хома решил бежать из села, но не тут то было — казаки опять притащили его обратно.
Мертвая панночка на третий день позвала Вия, и вдруг появилось это ужасное создание с железным лицом и опустившимися до земли веками.
Хома не хотел смотреть на Вия, но не смог сдержаться, а тот попросил открыть ему веки и потом пальцем указал на Хому. Все «нечистое» кинулось на бедного Хому и растерзало его.
Кратко «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
Это произведение стало настоящей искрометной сатирой, которой наполнил Гоголь «Миргород». Краткое содержание ее рассказывает, как в Миргороде по соседству жили два уважаемых пожилых дворянина: один Иван Иванович, худой и высокий, и Иван Никифорович — толстяк небольшого роста.
Они были редкими друзьями. Но как-то раз Иван Иванович через свою изгородь увидел, как служанка соседа вынесла красивое охотничье ружье, и ему сразу же захотелось иметь такое у себя.
Он направился к соседу, чтобы договориться с ним об обмене ружья на толстого кабана и на овса два мешка, но тот отказался.
Враги на всю жизнь
Ссора из-за этого произошла нешуточная, и в опалке Иван Никифорович гусаком обозвал Ивана Ивановича. После этого их мир и дружба закончились. Иван Никифорович построил хлев для гусей там, где был перелаз, разделявший их дворы. В эту же ночь Иван Иванович подпилил столбы сооружения, и оно рухнуло. После этого два соседа подали друг на друга иски в миргородский суд.
Судья намерено затягивал это дело, чтобы остудить их пыл и примирить. Постепенно обиды стали забываться. И вот однажды на одном из дворянских городничих празднований они оказались за столом точно друг против друга. Уже показалось, что они забыли про ссору, пока Иван Никифорович не сказал, что зря Иван Иванович обиделся на «гусака».
После этого тяжба опять возобновилась с большей силою и так и продолжается по сей день…
Так закончил Гоголь «Миргород». Краткое содержание, конечно, не может передать всего местного колорита и всех красок событий, поэтому лучше изучить эти произведения в оригинале.
Источник: https://www.syl.ru/article/205507/new_n-v-gogol-mirgorod-kratkoe-soderjanie
Краткое содержание цикла повестей «Миргород» Н. В. Гоголя
Данный сборник из четырёх повестей, основанных на украинском фольклоре, позиционируется как продолжение «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Цикл «Миргород» Гоголь написал в 1835 году.
Предлагаем вашему вниманию «Миргород» Гоголь краткое содержание повестей из цикла:
Старосветские помещики – краткое содержание
Старики Афанасий Иванович Товстогуб и его жена Пульхерия Ивановна жили в отдалённой деревне — такие поселения в Малороссии называли «старосветскими».
Земля их поместья приносила настолько обильные урожаи, что старики не замечали, как их обкрадывает приказчик.
Детей у Товстогубов не было, и всю свою привязанность, нежность и любовь они сосредоточили друг на друге. Старички любили принять гостей и вкусно покушать.
Так тихо и спокойно шли дни, пока любимая кошечка Пульхерии Ивановны не убежала в лес. Через три дня она явилась домой, но вскоре пропала навсегда. Пульхерия Ивановна решила, что это смерть приходила за ней, стала грустна, задумчива и взяла с ключницы обещание смотреть за Афанасием Ивановичем.
Пульхерия Ивановна умерла. Через пять лет дом обветшал, Афанасий Иванович состарился, согнулся, но его тоска по жене так и не ослабла. Гуляя однажды по саду, старик услышал, как его зовёт покойная жена, и вскоре умер, попросив перед смертью положить его возле Пульхерии Ивановны. Имение Товстогубов опустело и вскоре было пущено по ветру дальним родственником.
Это интересно: Повесть «Записки сумасшедшего» Гоголя была написана в 1834 году. Это одно из наиболее трагических произведений автора, вошедших в сборник «Петербургские повести». Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Записки сумасшедшего» по главам (датам). Рассказ ведется от лица мелкого чиновника Аксентия Ивановича Поприщина.
Тарас Бульба – сжатый пересказ
Сыновья козацкого полковника Тараса Бульбы, Остап и Андрий, вернулись домой после учёбы в Киевской академии.
Созвав весь полковой чин, козак решил отправить сыновей на Запорожскую Сечь, считая, что пребывание там станет для них лучшей наукой.
Вдохновлённый молодой силой парней, Тарас Бульба решил ехать с ними, чтобы представить своим старым товарищам. По дороге Андрий вспоминал о прекрасной полячке, в которую успел влюбиться в Киеве.
Остап и Андрий погрузились в разгульную жизнь вольной Сечи, но Тарасу Бульбе праздное существование пришлось не по душе. Он не хотел тратить козацкую удаль на бесконечные пьянки и уговорил козаков избрать нового кошевого, которого подбил на поход против Польши.
Скоро весь польский юго-запад стал добычей запорожских козаков, а Остап и Андрий возмужали в боях. Затем казацкое войско осадило город Дубна с богатой казной. Козаки принялись сжигать окрестные сёла и неубранные хлеба, что не нравилось сыновьям Тараса.
Однажды ночью к Андрию явилась служанка его возлюбленной-полячки и рассказала, что панночка находится в осаждённом городе, голодает и просит кусок хлеба для умирающей матери. Нагруженного мешками с хлебом Андрия служанка отвела в Дубну по подземному ходу. Парень встретился с возлюбленной, отрёкся ради неё от отца, брата и отчизны и остался, чтобы защищать панночку от своих бывших товарищей.
Тарас узнал о предательстве сына. Он возглавил запорожское войско, встретился с Андрием в бою и убил его. В том же бою попал в плен Остап, а самого Тараса, тяжело раненного, увезли в Сечь.
Оправившись от ран, Тарас пробрался в Варшаву, чтобы выкупить из плена Остапа, и увидел страшную казнь сына на главной площади города. Лишившись сыновей, Тарас Бульба вновь поднял козаков в поход на Польшу и свирепо мстил полякам за смерть Остапа и Андрия.
Разгромленный польский гетман сдался, но Тарас не согласился на мир и увёл свой полк «гулять по Польше», безжалостно уничтожая всех на своём пути. Наконец, полк Тараса окружили пять польских полков. Бульбу взяли в плен и сожгли заживо, привязав железными цепями к дубу.
Вий – краткое содержание
Три бурсака — богослов, философ и ритор — во время каникул отправились по городам и сёлам, зарабатывая пропитание духовными песнопениями. Однажды заночевали они на хуторе, старая хозяйка которого оказалась ведьмой. Ночью она оседлала философа Хому Брута и начала летать на нём.
Не растерявшись, Хома прочёл молитву, а когда ведьма ослабла, хорошенько отходил её бревном. Ведьма упала на землю и превратилась в молодую красавицу.
В страхе философ бежал и вернулся в Киев, где его вызвал ректор и велел ехать на хутор к богатому сотнику, у которого умерла красавица-дочь.
Панночка вернулась с прогулки смертельно избитая и перед смертью успела попросить, чтобы отходные молитвы по ней три ночи читал семинарист Хома Брут.
Приехав на хутор под охраной, Хома узнал в мёртвой панночке ту самую ведьму. Живущие на хуторе козаки прекрасно знали, что дочь их хозяина — ведьма. Первые две ночи Хома читал молитвы, а панночка летала по церкви в гробу, но увидеть семинариста не могла — его защищали молитвы и начерченный им вокруг себя круг.
На третью ночь панночка встала из гроба, церковь наполнилась чудовищами, и ведьма потребовала привести Вия — предводителя нечистой силы. Вий явился, приказал поднять ему веки и увидел Хому, который, не выдержав, взглянул на него и дрогнул духом.
Чудовища бросились на философа, и тот умер. Тут второй раз закричали петухи, нечистая сила бросилась прочь, но покинуть церковь не успела. Так и осталась она с застрявшими в окнах и дверях чудовищами, и заросли к ней все дороги.
Рассказ Гоголя «Заколдованное место» входит в цикл его цельного произведения «Вечера на хуторе близ Диканьки». В рассказе повествуется об истории жизни деда, который попал в очень загадочные обстоятельства. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Заколдованного места». Рассказ ведется от лица дьяка Фомы. С момента происшествия прошло уже немало лет.
Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем в сокращении
Иван Иванович, владелец большой усадьбы и сада, любитель дынь, вдовец, был человеком добрым и богомольным. Дети девки Гапки звали его тятей, а нищим он хоть и не подавал милостыни, но и зла не причинял. Иван Иванович часто заходил в гости к городовому или Ивану Никифоровичу и любил принимать подарки.
Иван Никифорович, сосед и лучший друг Ивана Ивановича, никогда не был женат. Он весь день лежал на крыльце, а в жару любил купаться в прохладной воде. Несмотря на большую приязнь, по характерам и даже внешности друзья были противоположны друг другу.
Однажды Иван Иванович увидел у соседа старое ружьё и захотел купить или выменять его. Но Иван Никифорович тоже считал, что старое ружьё — вещь в хозяйстве незаменимая, и другу отказал, обозвав того гусаком.
Приятели поссорились. Иван Никифорович начал строить гусиный хлев прямо напротив перелаза через плетень. Оскорбившись этим, Иван Иванович ночью подпилил столбы хлева, и строение обрушилось. Затем приятели подали друг на друга в суд.
Прошло несколько лет. Вражда между соседями окрепла, хотя весь город пытался их помирить на устроенной городничим ассамблее. Двенадцать лет спустя Иван Иванович и Иван Никифорович, постаревшие, но всё ещё не помирившиеся, вели тяжбы друг против друга и жили только благоприятными известиями из суда.
Вы прочитали Гоголь «Миргород» краткое содержание, которое можно использовать для читательского дневника.
более подробно, но в сокращении мистическую повесть «Вий» Гоголя, которую он написал в конце 1834 года. Произведение вошло в сборник писателя «Миргород» (1835). Представленный пересказ подойдет для читательского дневника, подготовки к уроку литературы.
Источник: https://litfest.ru/shortwork/tsikl-mirgorod.html
Гоголь «Миргород» – краткое содержание — Русская историческая библиотека
Наше краткое содержание «Миргорода» может использоваться для читательского дневника. См. также Гоголь – краткая биография для школьников.
«Миргород» – сборник Н. В. Гоголя, впервые опубликованный в 1835 году (см. его полный текст и анализ). По указанию самого автора, он служит продолжением «Вечеров на хуторе близ Диканьки».
«Миргород» состоит из двух частей и четырёх повестей. В первую часть входят «Старосветские помещики» и «Тарас Бульба», во вторую – «Вий» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
Н. В. Гоголь, автор сброника «Миргород». Художник Ф. Мюллер, 1841
Хотя в «Миргороде» четыре повести, а в «Вечерах…» – восемь, «Миргород» по объёму несколько больше, так как его произведения крупнее.
Своё название сборник получил от малороссийского местечка, близ которого находилась родина Гоголя. Сюжеты его повестей, как и в «Вечерах…» взяты из украинского быта.
Гоголь «Миргород» – «Старосветские помещики»
В повести «Старосветские помещики» Н. В. Гоголь изобразил милую его сердцу деревенскую патриархальную идиллию. Пожилые супруги-дворяне Афанасий Иванович Товстогуб и Пульхерия Ивановна простые, добрые и искренние люди, жили в небольшом, чистом домике с маленькими комнатками.
Все желания этой светлой четы «не перелетали за частокол их небольшого дворика». Пульхерия Ивановна солила, сушила, варила бесчисленное множество грибов, овощей и фруктов. Афанасий Иванович лакомился изготовленными женою яствами и беззлобно подшучивал над ней. Так и проходила тихая, спокойная жизнь двух старичков.
Редких гостей они всегда принимали у себя с большим радушием.
Умирая, Пульхерия Ивановна дала дворне подробные распоряжения о том, как присматривать и ухаживать за Афанасием Ивановичем. Он не сумел утешиться после её кончины и вскоре тоже отошёл в вечность. Похоронить себя Афанасий Иванович завещал рядом с любимой супругой.
Сюжет «Старосветских помещиков» весьма незатейлив, однако эта повесть Гоголя дышит необычайной теплотой и человечностью. Проникновенное чувство сострадательности позволяет сближать это произведение с «Шинелью».
краткое содержание «Старосветских помещиков» в отдельной статье и полный текст повести.
Гоголь «Миргород» – «Тарас Бульба»
У казацкого полковника Тараса Бульбы было двое сыновей – суровый, твёрдый Остап и ловкий, падкий на женскую красоту Андрий. Когда они окончили учёбу в бурсе, отец повёз их в Запорожскую Сечь. Бульба желал, чтобы сыновья постигли там военную науку, которую он считал нужнейшей для мужчины.
Малороссию стали жестоко притеснять польские паны и еврейские арендаторы их имений. Сечь поднялась в поход на защиту родины. Остап и Андрий показали себя в нём отважными бойцами. Но во время осады казаками города Дубно Андрий узнал, что там голодает прекрасная польская панночка, в которую он давно был влюблён.
Андрий убежал из казацкого стана, пробрался в осаждённый город по подземному ходу и вступил в войско поляков. Тем временем половина запорожских отрядов ушла от Дубно, узнав о нападении на Сечь татар. В ужасных сражениях у осаждённого города Андрий стал биться против своих земляков. Разгневанный Тарас настиг его во время схватки и убил.
Но в том же бою поляки взяли в плен Остапа, а сам Бульба был весь изранен и едва спасся. Выздоровев в Сечи, он с помощью хитрого еврея Янкеля доехал до Варшавы, где Остап сидел в темнице. Тарас присутствовал при казни собственного сына, которую поляки устроили на столичной площади.
«Тарас Бульба». Художественный фильм по повести Н. В. Гоголя, 2009
Чтобы отомстить за Остапа, Бульба присоединился к новому казацкому восстанию. Когда его вожди, Остраница и Гуня, пошли на перемирие с поляками, Тарас не признал его и продолжил борьбу.
Благодаря превосходству сил, поляки схватили его в одном сражении и сожгли на костре.
Но даже и посреди пламени непокорный Бульба пророчил о том, что православная Русская земля вскоре поднимется в новой славе и восторжествует над всеми недругами.
краткое содержание «Тараса Бульбы» по главам в отдельной статье и полный текст повести.
Гоголь «Миргород» – «Вий»
Хома Брут, студент-философ из киевской семинарии, возвращаясь домой на каникулы, случайно заночевал в доме у старухи-ведьмы. Ночью та вскочила на него, как на коня, и, погоняя метлой, заставила бежать с необычайной скоростью. Но благодаря молитве Брут вырвался из-под колдуньи и стал колотить её поленом. Изнемогая от ударов, старуха вдруг превратилась в прекрасную молодую девушку.
Хома бросил её в поле, а сам вернулся в Киев. Но туда за ним вскоре приехали казаки, посланные одним соседним паном-сотником. Дочь этого сотника вернулась с прогулки жестоко избитой и, умирая, просила, чтобы отходные молитвы по ней три дня читал студент Хома Брут.
Казаки привезли Хому на господский хутор. Взглянув на лежавшую в гробу панночку, он узнал в ней ту самую ведьму, которую исколотил поленом. Все хуторяне говорили о том, что дочь пана имела связь с нечистым.
В ту же ночь Хому отвели в церковь, где стоял гроб, и заперли там. Когда он начал читать молитвы, синий труп покойницы-панночки поднялся из гроба, чтобы схватить его. Но её мёртвые глаза не видели своей жертвы, к тому же ведьма не могла переступить круг, который Хома обвёл вокруг себя.
С первым криком петуха колдунья вновь легла в гроб. На следующую ночь всё повторилось. Мёртвая панночка колдовскими заклинаниями вызвала себе на подмогу крылатых чудовищ, которые ломились в двери и окна храма. Однако Хому никто из них не видел, его опять спасал и начерченный круг.
Днём философ попробовал убежать с хутора, но панские казаки поймали его и вернули обратно. На третью ночь ожившая покойница стала кричать, чтобы слетевшиеся к ней духи привели царя гномов – Вия.
Вошло ужасное страшилище с железным лицом и свисавшими до земли веками. Чтобы Вий мог увидеть Хому, нечисть стала поднимать ему веки. Внутренний голос убеждал Хому не смотреть на Вия, но он не удержался и глянул.
«Вот он!» – закричал Вий, указывая на философа пальцем. Нечисть бросилась на Хому и растерзала его.
краткое содержание «Вия» в отдельной статье и полный текст повести.
Гоголь. Вий. Трейлер к художественному фильму 2018 г.
Гоголь «Миргород» – «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
В Миргороде живут двое уважаемых всеми дворян – худой и высокий Иван Иванович и небольшого роста толстяк Иван Никифорович. Их дома стоят по соседству, и ранее они были такими приятелями, каких свет не производил.
Но однажды Иван Иванович увидел через забор, как служанка вынесла из дома Ивана Никифоровича красивое ружьё. Ивану Ивановичу захотелось иметь его. Он пошёл к соседу и предложил, чтобы тот отдал ему ружьё за толстую бурую свинью и два мешка овса. Иван Никифорович отказался. Вспыхнула ссора, во время которой Иван Никифорович обозвал Ивана Ивановича гусаком.
После этого от былой дружбы двух почтенных жителей Миргорода не осталось и следа. Через плетень, разделявший их дворы, в одном месте был перелаз. Иван Никифорович построил на месте перелаза гусиный хлев, а Иван Иванович в ту же ночь подпилил столбы этого хлева и обрушил его.
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Художественный фильм 1941 г.
Оба они обратились в миргородский суд с исками друг на друга. Каждый из них требовал забить бывшего друга в кандалы и посадить в тюрьму. Чтобы не доводить дело до греха, судья и городничий намеренно затянули тяжбу на несколько лет, пока она не начала забываться.
Много времени спустя на одной из ассамблей у городничего дворянство Миргорода сделало попытку помирить Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем. Их позвали на празднование и посадили за столом так, что они, сами того не ожидая, оказались друг против друга.
Оба противника поначалу как будто проявили готовность забыть ссору. Но Иван Никифорович неосторожно сказал, что Иван Иванович зря обиделся на «гусака». Услышав вновь это обидное слово, Иван Иванович закипел гневом и выбежал прочь.
Тяжба между ними возобновилась с удвоенной энергией и длится по сей день.
- краткое содержание «Повести о том, как поссорился…» в отдельной статье и полный текст произведения.
- Автор краткого содержания
- На нашем сайте вы можете также прочитать статьи Гоголь Николай Васильевич – биография, Гоголь – биография и творчество
Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/3141-gogol-mirgorod-kratkoe-soderzhanie
Гоголь Н.В. «Миргород», краткий анализ
Сборник повестей под названием «Миргород» был опубликован в 1835 году. В то время, когда Николай Васильевич Гоголь работал над этим сборником, он глубоко интересовался историей, поэтому исторические отсылки пронизывают все произведения сборника.
Сборник вышел в печать двумя книгами, каждая книга содержала две повести.
Первая часть:
- «Старосветские помещики»
- «Тарас Бульба»
Вторая часть:
- «Вий»
- «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
Содержание сборника
Открывает сборник повесть, которая называется «Старосветские помещики». В этом произведении Гоголь изображает помещичью идиллию. Его главные герои – чета пожилых помещиков Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна — добродушные, гостеприимные простые люди. Детей у них нет, поэтому все их помыслы и заботы сосредоточены друг на друге.
Однажды в их дом постучалась беда, Пульхерия Ивановна вскоре умирает, перед смертью она продолжает заботиться о муже, дает указания служанкам как ухаживать за ним. Однако Афанасий Иванович не смог прожить долго без своей супруги и через пять лет тоже умирает от тоски.
В этой повести Гоголь хотел показать важность теплых, заботливых человеческих отношений.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Совершенно другой является повесть «Тарас Бульба». К старому казацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из академии два его сына — Остап и Андрий. Отец решает отправиться с сыновьями в Запорожскую Сечь.
Мать и сыновья тяжело переживают расставание. Перед отъездом из Киева Андрий знакомится с прекрасной полячкой. Все его мысли заняты ею.
Прибыв в Сечь, Бульба пытается поднять казаков на поход, они решают идти на Польшу, чтоб отомстить за притеснения и посрамление православной веры.
Вскоре казаки становятся страхом для всей Польши. Они окружают польский город и ждут пока начнется голод и жителя сдадутся. В этом городе живет возлюбленная Андрия. В одну из темных ночей Андрия будит татарка, служанка полячки, в которую он влюблен.
Полячка просила передать кусок хлеба для умирающей матери. Андрий нагружает мешки хлебом, татарка ведёт его в город. Встретившись с девушкой, он отрекается от отца и брата, товарищей и отчизны.
Во время одного из боев, Тарас заманивает Андрия в лес где убивает.
К полякам прибывает подкрепление, они берут в плен многих казаков, в том числе и Остапа. Тарасу Бульбе удается бежать. Позже он возвращается в Польшу и смотрит на казнь своего старшего сына.
Через некоторое время казаки снова собираются в поход на поляков. Поляки были разгромлены и обещали казакам мир, однако слово свое они не держат.
В конце повести Тарас Бульба попадает к врагам, его жестоко казнят. Напоследок Тарас заявляет о том, что русские земли объединятся и отомстят за всех убитых казаков.
Произведение пропитано духом патриотизма и является достоянием русской литературы.
Второй том открывает произведение под названием «Вий». Главный герой повести – Хома Брут, студент киевской семинарии. На летних каникулах он встречает ведьму, от которой ему удается сбежать. Вскоре его призывают на отпевание панночки в далекую деревню.
В этой панночке он признает ту самую ведьму. Три ночи Хома должен проводить отпевание. Каждую ночь ведьма пыталась убить Хому, однако очерченный мелом круг и молитвы помогли юноше. В третью ночь ведьма призывает на помощь Вия.
Хома старался не смотреть на злое чудовище, но все же глядит ему в глаза и умирает от ужаса.
Заключительное произведение сборника — «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Этот рассказ повествует о том, как два помещика поссорились из-за ружья. Оба друга были прекрасными людьми.
Два помещика поссорились из-за неприметной вещицы – ружья, в результате один назвал другого гусаком. Бывшие друзья начинают мелочно вредить друг другу. Они обращаются в суд и каждый пытается засудить своего бывшего друга. Однако им это не удается.
Тяжбы длятся долгие годы, но никто не решается на примирение.
Основная тема и проблема сборника
Замечание 1
Сборник повестей «Миргород» является по своей сути продолжением сборника «Вечера на хуторе близь Диканьки». В этой книге Гоголь продолжает тему, которую он начал в предыдущем сборнике: рассказывает о жизни и быте украинских крестьян и казаков, а также о жизни мелких малороссийских помещиков.
В этом сборнике Гоголь дает яркие, красочные и детальные описания украинской природы. В произведениях этого цикла есть и фантастические элементы, например, в повести «Вий», и иронический юмор – в повестях «Старосветские помещики» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
Сам Николай Васильевич позиционировал сборник «Миргород» как продолжение «Вечеров», однако эта книга имеет ряд отличий от предыдущей. В этом сборнике Гоголь прибегает к более реалистичной манере изображения действительности через характеры своих героев:
- Пульхерии Ивановны
- Афанасия Иванова
- Хомы Брута
- Тараса Бульбы
- Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича
Особое место в сборнике принадлежит повести «Тарас Бульба». В этом произведении Гоголь описал наиболее драматические события в истории украинского народа — период борьбы за независимость против Польши.
Фантастические элементы, к которым Гоголь прибегает в повести «Вий» служат не столько для того, чтобы напугать читателя, сколько для того, чтобы показать жизненно правдивые обстоятельства и характеры: нечисть подчиняется тем, кто руководит селом, эти силы противопоставляются простому народу.
Замечание 2
Следует отметить, что гоголевский юмор в «Миргороде» так же отличается от юмора в «Вечерах». Он стал более резким, и часто граничит с сатирой. Гоголь начинает более отчётливо видеть противоречия, которые есть в мире. Эти контрасты вовсе не случайны, их причина кроется в социальных проблемах.
Источник: https://spravochnick.ru/literatura/russkaya_literatura/gogol_n_v_mirgorod_kratkiy_analiz/
Гоголь Миргород
Главная ➤ Литература, Искусство ➤ В сборнике Николая Васильевича Гоголя «Миргород» все повести связаны между собой, хотя каждое произведение несёт самостоятельную смысловую нагрузку и может предлагаться как отдельный авторский труд. Многотомник был задуман в период, когда Гоголь увлёкся исторической наукой и повёл читателя по Малороссии, рассказывая разные истории, поражающие воображение. На суд читателя работы писателя были представлены в 1834-1835 годах и вышли в двух томах. В первый том вошли повести: «Старосветские помещики» и «Тарас Бульба». Во второй: «Вий» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Если читать произведения в том хронологическом порядке, в котором их предлагает автор, открывается совершенно новый смысл изложенного материала. Писатель словно показал, как человек может деградировать, скатываясь от идиллии к полному хаосу. Гоголевский юмор становится совсем другой. Теперь он резче и острее, словно «смех сквозь слёзы». Николай Васильевич понял, что жизненные противоречия и контрасты совсем не случайны — они носят социальный оттенок. Это он и отразил в своих повестях. Рассказчик безо всякой иронии сравнивает своих главных героев, стариков Афанасия Ивановича и Пульхерию Ивановну, с героями античного мифа — Филемоном и Бавкидой, прославившихся тем, что в дар за оказанные услуги богам, попросили себе смерти в один день. Боги не только наградили Филемона и Бавкиду долгой жизнью и смертью в один день, но и после совместного ухода из жизни человеческой, дали им жизнь деревьев, имеющих один общий корень. Такие образные сравнения Гоголь подобрал, чтобы максимально выразить ту привязанность старых людей друг к другу, ту идиллию отношений, которая может сохраниться через десятилетия. Любовный мирок пожилых супругов — это гавань идиллии отношений, вызывающая слёзы умиления. Многими, включая критиков, история о двух стариках была не понята. Читатели решили, что писатель обличает помещичий быт, показывая, как пусто и безвкусно живут землевладельцы. На самом деле автор раскрыл целых две темы. Во-первых, показано противостояние между Старым Светом и низшими малороссам, тем, кто остался жить в провинции, соблюдая многолетние устои, и, теми, кто уехал в Петербург развивать новое капиталистическое общество. Пришло время новых реформ, деревни разваливались. Ведь после смерти Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны, их дальний родственник, сдавая имение в опеку, наблюдает полнейший развал. Во-вторых, раскрыта тема любви, в которой нет места пороку. Той любви, о которой говорят: «До гробовой доски». Недаром рассказчик вводит эпизод с молодым человеком, пылающим страстью. Этот персонаж, то стреляется — его лечат, то бросается под карету — его лечат, а, в конце концов, он находит утешение в новой влюблённости. Старое же поколение, которое ни о каких страстях давно не думает, составляет единое неразрывное целое.
Сюжет
Уединённая жизнь пожилой бездетной супружеской пары, Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны, в отдалённой деревни Малороссии, занята заботами о небольшом домике и всевозможных припасах. Эти старики не замечают, что их обворовывают приказчик и лакеи. Но им всего хватает. Это щедрые добрые люди. Пульхерия Ивановна угадывает желания своего мужа, а Афанасий Иванович подшучивает и «пугает» её. Это настоящая гармония двух любящих сердец. Предвестником беды становится пропажа хозяйской кошечки, которая, появившись, через три дня снова пропала, уже навсегда. Старушка говорит, что это предвестие смерти. Но прежде чем умереть барыня приказывает ключнице Явдохе следить и ухаживать за своим мужем. В скором времени Пульхерия Ивановна действительно умирает. Для пожилого барина это такой удар, что он не может утешиться. Проходит время, но тоска не покидает Афанасия Ивановича. Он видит свою супругу во всех предметах, силится выговорить её имя и слёзы не высыхают на его лице. Однажды, по прошествии пяти лет, он слышит голос своей супруги, оживляется, ведь это зовёт его Пульхерия Ивановна. Это возможность снова быть рядом с ней… Его желание быть похороненным рядом с женой было исполнено. Здесь Николай Васильевич ставит вопрос ребром: «Что хорошо? Что плохо?» К героям заявлены повышенные требования. Им приходится делать выбор между добром и злом, патриотизмом и предательством. Всем героям — Тарасу, Остапу, Андрию — приходится выбирать свою дальнейшую долю. Николай Васильевич старался показать жизнь казаков, какой она была на самом деле. Патриархальный уклад жизни, походы, войны, верность Отчизне, защита своей православной веры. Не первый раз писатель поднимает вопрос о том, насколько человек готов далеко зайти ради своей любви. Но если, например, в повестях «Майская ночь, или Утопленница» или «Ночь перед Рождеством» речь шла о сделке с нечистью, то в «Тарасе Бульба» речь идёт о сделке с собственной совестью. Автор противопоставляет две цели: великую героическую, в лице Тараса, в лице Остапа, и личную корыстную, в лице Андрия. Нужно сказать, что рассказчик обошёлся очень жёстко со всеми своими персонажами. В конце произведения все главные гоголевские герои погибли. Эти смерти тоже имеют своё противопоставление. Одно дело смерть ради Отечества, ради счастья своего народа, и совсем другое — бесславная смерть предателя. Вопрос предательства литератор рассмотрел под разным углом. В сцене гибели Андрия вниманию представлены и его мысли, и мысли его отца. Не все знают, что в первой редакции, Гоголь, представил Андрия подлым трусом, прятавшимся за спины товарищей, молившем отца о пощаде. Во втором издании своё отношение к Андрию писатель изменил, его позиция стала неоднозначной. Казак хоть и остался предателем, но представлен храбрым воином, с повышенным порогом глубокой чувствительности, что его и погубило. Он сделал свой выбор и перед лицом смерти не просит отца о пощаде, не раскаивается, и умирает с именем возлюбленной полячки на устах.
Сюжет
Казачий полковник Тарас Бульба встречает своих сыновей Остапа и Андрия, вернувшихся из Киевской академии. Он подшучивает над ними и даже затевает небольшой бой со старшим сыном, обмениваясь с ним не шуточными тумаками. Старый вояка рад, что Остап готов за себя постоять. Проверить бы и Андрия, но тот уже обнимался с матерью. По случаю приезда детей, Бульба закатывает пир, а хорошо подвыпив заявляет, что хочет отправить сыновей на Запорожскую Сечь. Да и сам он готов отправится с ними в поход, и искренне жалеет, что сейчас нет никакой войны. Мать буквально обезумев от горя, всю ночь сидит возле своих спящих детей. Ей хочется чтобы ночь не кончалась. Ведь, возможно, сыновей она больше не увидит. Но вот мужчины отправились в путешествие. Все думают о своём. Остап всё думает о матери, которая так убивалась, прощаясь с ними. У Андрия мысли заняты красавицей полячкой, с которой он познакомился в Киеве, и даже однажды побывал в её спальне, пробравшись туда через трубу. Как только отряд добирается до Сечи, казаки сразу погружаются в разгульную жизнь. Братьям всё нравится, но отец не доволен. Бульба желает военных подвигов, да вот кошевой придерживается мирной доктрины. Не без участия Тараса, казаки выбрали себе нового кошевого, который решает идти войной на Польшу. Казаки нагоняют страх на своих врагов, а Остап и Андрий превращаются в настоящих воинов. При попытке взять богатый город Дубна, запорожцы получают отпор и принимают решение держать город в осаде. В одну из ночей Андрия находит служанка полячки, в которую юноша безумно влюблён. Узнав что его возлюбленная голодает вместе со всей семьёй, парень нагружает мешок хлебом и тайно, через подземный ход идёт за татаркой. Встретившись с любимой Андрий не раздумывая отрекается то друзей, брата, отца, Отчизны. Теперь он будет зачищать свою возлюбленную от своих бывших товарищей. В эту же ночь к полякам прибывает подкрепление. Многие казаки, поскольку были пьяны и не оказывали сопротивления, либо убиты во сне, либо взяты в плен. Но беда не приходит одна — из Запорожья примчался гонец и сообщает, что на Сечь напали татары. Выхода нет, войско разделяется. Одна часть возвращается на Сечь, вторая остаётся осаждать Дубну. Поляки узнав об ослаблении казачьего войска атакуют. Здесь в бою и встретился отец с сыном-предателем. Выманив Андрия в сторону, Бульба казнит своего сына, покорно подчинившегося родителю. В этой же битве Остап попадает в плен, а Тарас получает очень тяжёлое ранение. Прошло полтора месяца, пока пожилой казак пришёл в себя. Он решает помочь своему сыну. При помощи угроз, денег и еврея Янкеля атаман добирается до Варшавы. Но Выкупить Остапа не получается. Старый казак попадает на казнь собственного сына, которая была очень жестокой. Остап стойко выдержал все пытки, и только перед самой смертью он обратился к отцу, будто знал, что тот слышит его. Отозвавшись, Тарас выдал себя, но ему удалось сбежать. Вернулся Бульбу с огромным войском. Месть старого атамана была страшна. Он сносил, рубил и палил огнём всё, что попадалось на его пути. Даже свои дивились такой ярости. Ни на какой мир, предлагаемый поляками и церковнослужителями он не согласен. Он жаждет мести и мстит за сына. В одном из затяжных боёв Тарас уронил свою люльку. Замешкался, и его поляки успели окружить. Сопротивление старого казака было подавлено. Враги приковали Бульбу к дереву, для верности прибив гвоздями руки. Но и здесь атаман думает о своём войске. Всё видя с возвышения, он даёт подсказки казакам и спасает их от верной гибели. А казаки, уйдя от погони, говорят о своём атамане. Борьба со злом увеличивает обороты. Темные силы сгущают краски, и вступают в открытую борьбу с верой человека. А главный герой, Хома Брут, не выдерживает натиска нечисти. Он борется со злом, но ему попросту не хватает веры. И хотя героические искорки проскакивают в его поведении, персонаж этот изрядно измельчал. Всё больше ощущается обречённость и безнадёжность. Автор всё глубже и шире смотрит на проблему борьбы дьявола с человеком. Это борьба двух начал — религиозного и мистического. Сам герой объединяет в себе эти два начала. Хома — это, по сути, Фома — один из учеников Христа, а Брут — это убийца Цезаря. Герой борется с панночкой двумя методами, и с помощью молитв, и с помощью язычества, сам при этом оставаясь человеком не верующим, философом. Поэтому сил для борьбы с нечистью Хоме не хватило — и мистицизма, и веры было мало. Герой не устоял под напором обрушившихся на него бесов. Он погиб, как жертва безверия.
Сюжет
В самом начале каникул три бурсака идущие из Киева с целью репетиторствовать, сбились с дороги. На ночь просятся переночевать в одном отдалённом хуторе. Хозяйка разложила путников, определив место Хоме Бруту в хлеву. А чуть позже явилась к нему сама и, вспрыгнув на плечи, заставила скакать по полям. Это ведьма, понял юноша и начал читать молитвы. Действительно, хватка ведьмы ослабела. Теперь у парня появилась возможность самому оседлать старуху, прихватить полено и отходить её как следует. Но вот уже перед ним лежит не ведьма, а прекрасная панночка. В страхе бурсак решает прервать своё путешествие и возвращается в Киев. Но ректор бурсы даёт ему приказ, отправиться в дальний хутор к некому богатому сотнику, читать отходные молитвы по его умершей дочери, которую избили на прогулке. Это её предсмертное желание. Ехать придётся под охраной, сотник прислал с кибиткой шесть казаков и спросил приехавшего парня, где он познакомился с его дочкой, но Хома и сам этого не знает. Однако, в гробу он узнаёт в панночке, ту самую ведьму. К ночи его запирают в церкви, где стоит гроб. Юноша встаёт перед небольшим налоем и начинает читать молитвы. Ведьма подымается из гроба, но натыкается на очерченный философом вокруг себя круг. Она возвращается в гроб и начинает в нём летать по церкви. Но громкие молитвы и круг защищают Хому. Спасение — крик петуха. Днём бурсак спит, пьёт водку, слоняется по селению. Приходит время идти в церковь второй раз. Философ сразу чертит спасительный круг и громко читает молитвы. Когда он поднимает голову, труп стоит уже рядом. Мало того, в двери стучится нечистая сила и только крики петуха останавливают этот бесовской вертеп. Поседевший юноша просит сотника отпустить его, но получает отказ. Тогда парень решает бежать, но его ловят. Избежать третьей адской ночи философу не удалось. Гроб открыт, стучат зубы ведьмы, а Хома всё читает заклинания вперемешку с молитвами. Двери срываются с петель и несметная сила нечисти наполняет помещение. Этого мало. Ведьма кричит: «Приведите Вия». Приземистое косолапое чудище тяжело заходит в церковь. А ведьма отдаёт приказ поднять ему веки. Брут слышит свой внутренний голос: «Не гляди! Не гляди!» Но не удерживается и бросает взгляд. Сразу же нечистая сила набрасывается на философа. Азартная нечисть даже петухов не сразу услышала. Так гномы и застыли в дверях и окнах. Теперь церковь зарастает бурьяном, терновником и скоро к ней никто не найдёт дороги. А друзья Хомы Брута поминают его душу и уверяют: «Пропал он оттого что побоялся». Торжество зла над добром, глупости над умом — вот итог, к которому рассказчик подводит читателя. Николай Васильевич показал задний двор человеческой натуры, где из пошлого неопрятного круговорота помещичьих страстей нет выхода. Рассказ о помещиках полон сатиры, гротеска, иронии. Николай Васильевич, восхищается своими героями так, что читателю открывается весь сарказм низости, подлости и сутяжничества. Гоголевские герои от скуки и безделья, чтоб хоть как-то разнообразить свою жизнь, ведут мелкую войну, которая становится смыслом их жизни. Они уже не могут выйти за рамки жизненного уклада, который сами же и создали. В этом и трагизм истории.
Сюжет
Иван Иванович и Иван Никифорович были соседями. Жили они в маленьком спокойном городе Миргороде. Эти господа были совсем разными. Иван Иванович был худощав, а Иван Никифорович был маленьким и толстеньким. У Ивана Никифоровича было ружьё, пережиток боевых времён. Когда Иван Иванович увидел, что ружьё сушится вместе с бельём, он пришёл просить его в обмен на овёс и свинью. Никифорович отказал. Помещики поссорились и оскорбили друг друга нестерпимыми словами — дурак и гусак. Иван Иванович подал в суд, но и Никифорович не отстаёт с жалобой. Юридически рассматривалось дело о нарушении границ, с одной стороны, и причинённом ущербе, с другой стороны. Один помещик строя гусиный хлев захватил соседские границы, а второй помещик этот хлев подпилил. Этот спор был передан в палату и судебная тяжба шла около двенадцати лет. Несмотря на все попытки городничего, суда и ассамблеи их померить, так ничего и не вышло. Если бы Гоголь был портным, то пословица «Семь раз отмерь» была бы именно про него. Когда литератор работал над своими произведениями он вчитывался в каждое слово, многократно переписывал целые абзацы, имея большое количество экземпляров. Так было и с «Миргородом». «Старосветские помещики» имели четыре варианта текста, отличающегося стилистикой, и литератор долго раздумывал, какой именно вариант будет более ярко отражать его идею. Вышедший в 1835 году «Тарас Бульба», к 1842 году был радикально переработан. В произведение было внесено порядка шестисот правок. Правки делались и позже. Две редакции повести пережила и повесть «Вий». Здесь правки вносились по большей части из-за цензуры. Но всё это было не зря. Произведения были приняты публикой на «Ура!» Остаются они актуальными и в наши дни.
Поиск по сайту
Категории
→ Компьютеры, Интернет
→ Бизнес, Финансы
→ Литература, Искусство
→ Мода, Стиль, Одежда
→ Наука, Технологии
→ Беременность, Дети
→ Медицина, Здоровье
→ Спорт, Фитнес, Футбол
→ Биткоин, Криптовалюта
→ Туризм, Путешествия
→ Строительство, Ремонт
→ Отношения, Семья
→ История, Археология
→ Автомобили, Транспорт
→ Кулинария, Рецепты
→ Мистика, Непознанное
→ Гороскоп, Гадания
→ Животные, Питомцы
→ Фильмы, Сериалы
→ Политики, Знаменитости
→ Новости
→ Прочее
Источник: https://albery.ru/gogol_mirgorod.php
Кратчайшее содержание произведения «Вечера на Хуторе близ Диканьки» для читательского дневника (Н. В. Гоголь) | Литерагуру
Это первая и, пожалуй, самая известная книга Гоголя. Состоит из 8 рассказов, собранных в два тома. Первый был опубликован в 1831 году, второй – в 1832.
Эти истории, формирующие сюжет, собирает и записывает гостеприимный пасечник Рудый Панько, устраивающий лучшие посиделки на хуторе, чтобы «повеселить и напугать народ».
В данной работе вы узнаете только основные события из книги, так как перед вами очень краткое содержание для читательского дневника. Приятного чтения!
(512 слов) Начинается все с «Сорочинской ярмарки», где все в страхе ждут красную свитку. Рассказывают, что однажды черт промотал в шинке все свое достояние и заложил красную свитку свою, обещая вернуться за ней. Но жадный шинкарь сбыл с рук чертову свитку, и с тех пор переходит она из рук в руки и счастья никому не приносит. А черт каждый год рыщет на ярмарке.
Следующая история происходит «Вечером накануне Ивана Купала». Дьявол в людском обличье Басаврюк помогает работнику Петрусю достать деньги на свадьбу. Для этого парубок находит цветок папоротника и убивает маленького брата своей возлюбленной Ивася, а затем забывает все, что сделал. Вспомнив, герой убивает ведьму, помогавшую Басаврюку, а сам оборачивается горсткой пепла.
Ещё одна история любви с вмешательством нечистой силы, только на этот раз – добрая, называется «Майская ночь, или Утопленница». В ней молодой казак Левко влюблен в прелестницу Ганну, но его отец сам намеревается свататься к ней. С помощью панночки-утопленницы, которой Левко помогает найти её злую мачеху, он достает записку для отца от поручика, запрещающую тому жениться.
Следующий рассказ о «Пропавшей грамоте», где старик поехал с грамотой к царице. Чтобы не потерять, он зашивает грамоту в шапке, но её ворует черт. В поисках черта дед оказывается в чаще возле костра в компании нечисти.
Они предлагают ему сыграть в дурня на украденную бесом вещь. Путник выигрывает, получает шапку, и, набравшись наглости, требует у игроков своего коня.
Скакуна ему подсовывают дьявольского, дед не справился с управлением, поранился и пришел в себя на крыше своей хаты.
Второй том начинается с рассказа «Ночь перед Рождеством». Своенравная прелестница Оксана говорит, что выйдет за кузнеца Вакулу, только если тот принесет ей черевички самой царицы. Оседлав черта, в рождественскую ночь, мужчина летит в Петербург и получает от Екатерины Второй черевички. А Оксана, думая, что Вакула сгинул, влюбляется в него без всякой обуви.
В истории о «Страшной мести» повествуется о молодых супругах Даниле и Катерине. Однажды Данило выясняет, отец жены – колдун, который живет в страшном замке. В борьбе с ляхами молодой супруг погибает.
А Катерине все снятся страшные сны с волшебником. Как-то раз он сам является к ней, женщина бросается на родителя с ножом и тот убивает её.
Тогда на вершинах Карпат появляется исполинский наездник с младенцем на руках, который низвергает колдуна в пропасть.
Рассказ об Иване Фёдоровиче Шпоньке и его тетушке рассказчик-пасечник записал в тетрадку, но жена его некоторые листы растаскала. Нам известно только то, что Иван Фёдорович с детства был робким и прилежным. Хозяйством его после смерти матушки стала заниматься тетушка.
Однажды он знакомится с соседом Строченко. А его тетушка вспоминает, что имение соседское было подарено Шпонькам предыдущим владельцем. Иван Федорович отправляется к Строченко за дарственной, но возвращается ни с чем.
Тогда его тетушка придумывает замысел, как бы вернуть имение, но об этом читателю знать не суждено.
Завершает серию рассказов история о «Заколдованном месте». Она приключилась с самим Рудым Панько в далеком детстве. Дед его во время пляски останавливался все время на одном месте. После, подойдя к нему, дед очутился в поле, где нашел могилку с кладом. Выкопал его, и тут же появились черти, не давая старику забрать котел с богатством. Насилу убежал дед, а в котле оказался лишь мусор.
Все истории, поведанные нам добрым пасечником, объединены тематикой быта Малороссийской глубинки и характерным для нее фольклором.
Анастасия Макарина
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Источник: https://LiteraGuru.ru/kratchajshee-soderzhanie-proizvedeniya-vechera-na-hutore-bliz-dikanki-dlya-chitatelskogo-dnevnika-n-v-gogol/