Краткое содержание горький песня о буревестнике за 2 минуты пересказ сюжета

Меню статьи:

Весна 1901 года стала особенной для Максима Горького. В этот период писатель создает рассказ, названный «Весенними мелодиями». Венчает этот текст «Песня о Буревестнике». Заканчивал свое произведение Горький, находясь в Нижнем Новгороде.

В это время, как мы помним, Российская империя особенно остро цензурировала литературу. Причина – риски революционных выступлений. Конечно, даже эти предосторожности не уберегли страну от новой революции и последовавшей за ней Гражданской войны.

Так что, учитывая ярко выраженное революционное настроение текста Горького, произведение запретили публиковать.

В печати вышел только финал этого текста. Горький, для завершения «Весенних мелодий», выбрал довольно оригинальную форму – белый стих. Итак, апрельскими днями читатель уже мог встретить «Песнь о Буревестнике» на страницах периодического издания «Жизнь». В целом, долгое время (да и сегодня, пожалуй, тоже) произведение Горького считалось самостоятельным литературным шедевром.

О феномене горького

Этого автора – вслед за Лениным – называют «революционным поэтом». И правда, именно имя этого писателя ассоциируется у читателей (как в России, так и за рубежом) с корнями соцреализма. Перу Горького принадлежит роман, сделавший автора знаменитым, – «Мать». Кроме того, нельзя не отметить удивительный драматургический талант Горького.

Но кроме соцреализма, наследие этого писателя ассоциируется также с неоромантизмом. Это касается особенно ранних произведений Горького. Впрочем, автор изобретает свой собственный неоромантизм, отличающийся определенной экзотичностью.

Например, писатель использует образы цыган, описывает жестокие нравы цыганского народа. Также Горький вводит образ девушки, которая смело смотрит в глаза смерти, побеждая ее. Важными для творчества Горького являются образы двух птиц.

Это сокол и буревестник.

Итак, когда в «Жизни» вышел вышеназванный текст, Горький получил свое прозвище – «буреглашатай» революции. В результате, эти тексты вошли в собрания песен, стихотворений революционного характера, которые издавались за рубежом.

«Песня…» стала эффективным средством пропаганды. С помощью текста Горького революционеры вдохновлялись на борьбу с самодержавным режимом.

Распространение произведения происходило нелегально: рабочие кружки и группы учеников вновь и вновь читали эти строки, переписывали и передавали друг другу.

Песни о птицах

Таким образом, перу Горького принадлежат два произведения, где фигурирует образ птицы. Во-первых, следует вспомнить о «Песне о Соколе». Здесь писатель – по традиции – противопоставляет мотивы обывательской жизни и фатума борцов за свободу. В то время борцы за свободу отождествлялись с революционерами.

Однако если убрать исторический контекст и рассматривать эти песни исключительно как литературные шедевры, то произведения Горького приобретают и другие трактовки.

Сокол воплощает образ воина, который погибает из-за неравной борьбы. Более выразительно эти смыслы раскрываются в «Песне о Буревестнике».

Но в этом тексте приближающаяся революция уже не представляется такой фатальной для воинов, борцов, как в предыдущем произведении.

Для воплощения образов революции Горький обращается к мотиву бури. Этот мотив стал применяется в подобных целях еще при Николае Некрасове. Так что вполне очевидно, что именно символизируют эти образы: восстания, бунты, уже привычные для России. Фразеологическая специфика, используемая в революционной публицистике, только подчеркивает идеологический смысл текста.

Революционные настроения текста Горького

Произведение, в состав которого входит «Песня…», отличается однозначным и четко выраженным пропагандистским, бунтарским характером. Это значит, что и сама «Песня…» включает революционные мотивы. Сомнений в этом нет.

Если цензура запретила к публикации рассказ целиком, то его финал все же посчитала приемлемым. В целом, «Песня о буревестнике» отличается миролюбивыми настроениями, здесь нет опасной крамолы или каких-либо двусмысленностей.

Хотя сегодня литературоведы сомневаются в этом, ведь призыв «Буря! Скоро грянет буря» – достаточно амбивалентный, если учитывать контекст.

И, разумеется, буря грянула. Финал «Весенних мелодий» играл роль агитационного материала, когда готовились обе крупные российские революции ХХ века. Речь идет о выступлениях 1905-го и 1917-го годов.

Но даже без идеологической подоплеки (которая, к слову сказать, делает произведение важным в историческом плане) это, безусловно, шедевр Горького. Текст занимает почетное место в истории мировой (и русской – в частности) литературы.

Темы и образы в произведении Горького

Итак, присмотримся к произведению поближе. Какие же темы найдет здесь читатель? Во-первых, эта тема моря – главный фон, мотив «Песни…». Впрочем, писатель тут не выступил оригиналом, когда взял за основу морскую тематику. Потому что этот прием использовали и другие авторы. Например, Пушкин.

Действительно, морская тема занимала писателей в XIX-м и XX-м веках. Но лишь Горький ярко, живо, красочно, волнующе рассказывает о буре. Эта буря, шторм уже совсем близко, однако люди словно не замечают надвигающейся стихии. Горький умело пользуется всем языковым богатством слов, оттенков и намеков.

Вторая тема, на которой стоит акцентировать внимание, касается одиночества. Это вечная проблема, к которой обращаются философы, писатели, художники и музыканты. Одиночество связано с мотивом избранности. Горький пишет о смелом, честном, светлом герое, который отчаянно и фатально борется с трусостью, обывательщиной и ограниченностью, воюет с серостью жизни.

Образ моря и штормового неба

Образы неспокойной морской стихии и грозовых облаков тоже нашли свое место в произведении Горького. Эти мотивы символизируют народные волнения, возмущение, нарастающее в народной стихии. Тучи, облака – это символы реакционных сил.

Горький вникает в суть процессов, происходящих в Российской империи. Поэтому писателю удалось так точно отобразить актуальные ему события и ситуации в своем произведении. Автор, на самом-то деле, очень глубоко понимает происходящее.

Грядущая революция заставляет Горького выбирать для «Песни…» максимально яркие и эмоционально волнующие образы.

На протяжении развития событий текста море претерпевает метаморфозы. В начале повествования море представляет собой «седую равнину». Далее стихия начинает волноваться все сильнее и сильнее. Наконец, разбушевавшиеся волны взлетают прямо к грозовому небу.

Краткое содержание Горький Песня о буревестнике за 2 минуты пересказ сюжета

Горький также упоминает ветер. Поначалу ветер сгоняет грозовые облака в кучу. Потом – разбрасывает волны, неся тех к утесам и разбивая о скалы. Третья часть – это некая кульминация, апогей, максимальная активизация сил и моря, и ветра.

Метаморфозы, однако, характерны и для буревестника. Горький использует несколько сравнений: буревестник – как стрела, которая взлетает к небесам, буревестник – «демон бури». Это гордая, черная птица.

Буревестник, между тем, предвещает оптимистичный конец, потому что тучи все равно не способны скрыть солнце.

Образы шторма и буревестников

Начало текста Горького – это надвигающаяся буря. Автор описывает это так:

Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный…

Образ надвигающегося шторма сочетается с образом смелой птицы. Птица, кажется, не обращает внимания на опасные признаки непогоды. Горький подчеркивает храбрость буревестника:

То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и – тучи слышат радость в смелом крике птицы…

Птичий крик кажется писателю радостным, ведь автор, как и птица – оба жаждут бури:

В этом крике – жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике…

То есть под образом буревестников писатель скрывает намек на неких высших существ, которые могут подчинять себе стихию моря. Опасность только радует и веселит гордых птиц. Над штормом буревестник смеется, а не страшится катастрофы.

Из любой непогоды птица выходит победителем, не боясь бросить вызов стихии. Образ буревестника несет в себе и дополнительные смыслы: птица предвещает не только бурю, но и победу. Зная о будущей победы, птица желает еще более сильной бури.

Но здесь просматривается некая ницшеанская философия: буревестник – высшая сущность, которая не учитывает, что шторм убивает других существ. Море, стихия для большинства жителей – как морских глубин, так и земли – представляет опасность.

Воющий ветер, высокие, разрушительные волны, блеск молнии, раскаты грома – все это вызывает страх:

Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады…

Так Горький зашифровывает образы революции. Что такое буревестник, олицетворением чего является эта птица? Прежде всего, это революционная сила народа. Горький фиксирует в литературе момент, когда самосознание русского народа пробуждается. Люди видят недостатки царского режима.

Образ чаек

Образ другой птицы – чайки – это некий контраст, антитеза образу буревестника. За счет усиленной контрастности, этот прием Горького получился очень запоминающимся. Чайки ведут себя иначе, чем буревестники:

Чайки стонут перед бурей, – стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей…

Впрочем, Горький включает в эту линию образов и других птиц: пингвинов и гагар:

И гагары тоже стонут, – им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает…

Краткое содержание Горький Песня о буревестнике за 2 минуты пересказ сюжета

Любопытный момент: писатель фиксирует быстрое движение чаек над морскими волнами. Словно предчувствуя что-то недоброе, птицы «мечутся». Однако чувствуется и существенная разница между двумя глаголами: «мечутся» для чаек и «взмывают» для буревестников.

В первом слове ощущается страх, бессилие, дезориентация. Чайки не знают, что делать, и потому бесцельно, хаотично движутся. Птицы растеряны, напуганы. Эти эмоции Горький дополняет и слуховыми образами: чайки «стонут». Другое дело – буревестники.

Читайте также:  Краткое содержание самый счастливый день алексина за 2 минуты пересказ сюжета

Эти птицы бросают вызов шторму и смеются в лицо опасности, «взмывая» ввысь и ничего не страшась.

Образ пингвинов

Если буревестники – смелые и бесстрашные птицы, чайки – бессильные, напуганные создания, то пингвины – «глупые» и «робкие». Кого же спрятал писатель под личиной пингвина? Добавим, что Горький говорит не прямо, а только намекает на то, что пингвины – трусливые существа.

Пингвины прячут свои «жирные тела» среди скалистых утесов. Таким образом, Горький, видимо, характеризует наевшихся, упитанных чиновников, которые боятся только за одно – за свое тело, имущество. Бюрократов, кроме этого, больше ничего не интересует.

Тем более, чиновников-пингвинов не волнуют проблемы народа.

Краткое содержание Горький Песня о буревестнике за 2 минуты пересказ сюжета

Пингвин – это воплощение антипода идеалу. Это мещане, обыватели, которым чуждо духовное начало. Эти люди – размеренно-тусклые, серые, приземленные – ощущают страх только за себя, за свое тело, за материальное начало. Хотя жизнь их крайне примитивна и бесцветна.

Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах… Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!..

Пропагандистские и идеологические смыслы «Песни…»

С одной стороны, Горький рисует картины природы. Однако все образы, которые использует писатель, представляют собой аллегорию революции.

Это объясняет тот факт, что произведение вдохновляло людей на выступления и восстания. Поэтому есть смысл проанализировать также пропагандистский и идеологический контекст этого текста.

Ведь в этом контексте «Песня о буревестнике» звучит абсолютно по-другому.

Горький открыто призывает изменить существующий строй, свергнуть самодержавный режим:

В гневе грома, – чуткий демон, – он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, – нет, не скроют!..

Таким образом, эти строки являются неприкрытым призывом к «народной буре», то есть массовому и кровопролитному восстанию. Общество устало от эксплуататорского, нездорового строя. Поэтому обойтись без революции невозможно:

Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы: – Пусть сильнее грянет буря!..

Есть в этом произведении одно «но»: писатель и буревестники, которым автор явно симпатизирует, не заботятся о судьбе других участников событий. Речь идет о «чайках» и «пингвинах». Последние же считают, что буря не продлится долго и волноваться не о чем. После шторма все вернется на свои места. Вероятно, «чаек» и «пингвинов» ждет жестокое разочарование.

«Легенду о Данко», которая входит в состав произведения Максима Горького «Старуха Изергиль», можно назвать плодом раннего творчества автора, когда тот увлекался романтизмом. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого рассказа

Любопытный факт: это произведение Горького очень нравилось предводителю и вдохновителю революции – Ленину. Владимир Ильич даже говорил, что это один из его излюбленных текстов. Для Ленина агитационная ценность этого шедевра была очевидной. Также Ленину принадлежат идеологические статьи, где он анализирует творчество Горького.

Писателя Владимир Ильич считает уникальным явлением в истории литературы, «поэтом революции», «предвестником бури». Однако идеологический вес произведений Горького не мешает Ленину видеть и подчеркивать живость, образность языка этого автора и литературную ценность «Песни…».

Композиционные особенности текста

Произведение Горького насчитывает несколько частей. В первой части писатель описывает море, намекает на то, что приближается буря. Вторая часть посвящена размышлениям о роли, образе буревестника, который представлен предвестником шторма. Наконец, третья часть – это картина разразившейся бури.

Что касается языка Горького, то писатель делает особый акцент на глаголе «реет». Также важное значение играют слова о буревестнике, который взлетает ввысь, прямо к черным тучам, крича.

Буревестник не просто взлетает, а «взмывает». В этом слове кроется намек на стремительность, напряженность, неимоверное волнение, гнев, но и радость.

Крик – это тоже одновременно и боевой, зловещий, но и радостный возглас.

Стоит обратить внимание, что автор пишет названия птиц (главных действующих лиц произведений), используя заглавную букву: «Сокол», «Буревестник». Это – намек на аллегорию.

Знаменитый пролетарский писатель Максим Горький в своей повести «Фома Гордеев» продолжил тему разоблачения нечеловеческой тяги к наживе и обогащению любой ценой, начатую другими авторами. Предлагаем читателям ознакомиться с кратким содержанием этого произведения

Собственно, аллегория – основной прием этих произведений. Более того, это типичный прием для басен. Аллегория применяется, чтобы подчеркнуть, раскрыть как можно полноценнее пороки общества и государственного строя. Но Горький идет еще дальше, превращая аллегорический образ в символ.

Почему же это очевидно революционное произведение пропустила цензура? Ответ таков: писатель преобразил существующие революционные символы и ввел новые, которые царские цензоры не сумели распознать.

Источник: https://r-book.club/sovetskie-pisateli/maksim-gorkijj/pesnya-o-burevestnike.html

Анализ произведения Песня о Буревестнике Горького сочинение

Целая буря разыгрывается в строках «Песни о буревестнике» М.  Горького. Они полны эмоций и чувств. А главное – в них автор представляется смелого и независимого лирического героя. Его образ воплощен в птице буревестнике. Она летает над волнами и жаждет этой бури, в то время, как другие начинают искать укрытия.

Образы, представленные писателем в этом произведении, можно наблюдать и в обычной повседневной жизни.

Чайки, гагры и пингвины – это большая часть людей, привыкшая вести размеренный образ жизни и не приветствующая перемен, особенно – грандиозных.

Как и в песне, в жизни такие люди, почуяв приближение чего-то такого, что может все кардинально изменить, стараются избежать этих событий и просто спрятаться от них. Они никогда сами не будут способствовать переменам. Ведь им и так хорошо.

Совсем иначе ведет себя буревестник. Он рад надвигающейся буре, которая обещает перемены. Он жаждет ее всем своим смелым сердцем. В образе этой птицы воплотил Горький идеал настоящего революционера, способного бесстрашно сражаться за свою идею и вести за собой народ. Это – настоящий герой.

Именно революционный настрой звучит в песне. Главный герой ее силен и смел. Не зря в образе этой птицы, изобразил автор бесстрашных борцов за свободу, верой и правдой служащих идее.

Он подчеркивает в каждой строке эмоциональный настрой буревестника. Он давно ждал этой бури. И вот, теперь она, наконец, надвигается. Он хочет лишь, чтобы она разразилась сильнее.

В этом его полете над волнами выражено долгое ожидание и восторг от того, что давно задуманное вот-вот грянет.

Но, все это перепугало других обывателей. В их образе запечатлел писатель противников революционных действий, которые были довольны сполна своей сытой и беззаботной жизнью. А предстоящая буря, переворот, пугают их.

Противопоставил им в песне Горький не только буревестника, олицетворяющего ярких деятелей революции. Эта птица – предводитель. А за ним стоит простой народ. Его изобразил здесь писатель в образе волн. С приближением бури все сильнее и сильнее поднимаются они на встречу грозному врагу.

Присутствует здесь и сам противник. В образе грозных туч предстает царская власть. Они гневны и готовы уничтожить непокорных. Грохочет гром все сильнее. Но бесстрашен перед этой грозой буревестник, за спиной которого бьется целая стихия – народ.

Очень красочно и эмоционально изобразил М. Горький эти события. Передано и напряжение, витавшее накануне событий, и настрои его участников.

Краткое содержание Горький Песня о буревестнике за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/gorkij/analiz-rasskaza-gorkogo-pesnya-o-burevestnike

Краткое содержание Песня о буревестнике Горький

Седая морская равнина. Над нею ветер собирает тучи. В пространстве между тучами и морем парит птица Буревестник. Он похож на черную молнию.

Иногда он касается волн своим крылом, потом стремительно поднимается к тучам и кричит. Это крик радости. Буревестник просит у сил природы бурю. Страстный и уверенный в себе, он гневается, но понимает, что добьется своего.

В преддверии бури слышен стон чаек, которые мечутся над морем. Они настолько боятся бури, что готовы спрятаться от ужаса стихии на самое дно моря. Подобно чайкам, стонут и гагары. Не могут глупые птицы понять наслажденья от битвы жизни. Они боятся грома ударов. Неразумный пингвин неумело пытается спрятать свое упитанное тело в утесах, понимая, что стихия не пожалеет тех, кто замешкается.

Среди птиц только Буревестник гордо парит над бушующим морем. Он свободен и получает удовольствие от лицезрения седого от пены моря.

Стихия все больше разгорается. Тучи становятся темными и мрачными, опускаются все ниже и ниже над морем. Волны поют и рвутся ввысь, словно хотят на небо, туда, откуда раздаются раскаты грома.

Грохот грома усиливается. Волны гневаются, стонут в споре с ветром. Ветер охватывает волны в крепких объятиях и бросает их злобно на утесы. Волны разбиваются в пыль, рассыпаясь брызгами.

Буревестник не меняет своего поведения. Он все так же кричит и парит в высоте, как молния, как стрела. Мечется между небом и морем. Он носится, как демон бури: то смеется, то рыдает… Его смех адресован тучам, а рыдания от радости. Он устал, сильно устал, но уверен, что тучам никогда не скрыть солнца, поскольку оно сильнее.

Вой ветра и грохот грома на фоне пылающих стай туч над бездной моря – это картина страшной стихии. Море гасит стрелы молний в своей пучине. Вот-вот грянет буря. Об этом извещает смелый Буревестник, все так же реющий над гневным морем. Он – пророк победы, поэтому, когда все боятся и прячутся от грозы, он хочет, чтобы буря грянула сильнее.

Читайте также:  Краткое содержание чижиково горе салтыков-щедрин за 2 минуты пересказ сюжета

(2

Источник: https://rus-lit.com/kratkoe-soderzhanie-pesnya-o-burevestnike-gorkij/

«Песня о Буревестнике», анализ произведения Горького

Максим Горький известен большинству русских и зарубежных читателей не только как основатель соцреализма и автор романа «Мать», но и как величайший драматург.

Однако раннее его творчество, которое принято называть неоромантическим, по-прежнему привлекает к себе внимание своей неповторимой экзотикой.

Тут тебе и цыгане с их жестокими нравами, тут тебе и Девушка, встречающая Смерть и побеждающая ее, а еще аллегорические образы Сокола и Буревестника.

В «Песне о Соколе» традиционно противопоставляют образы обывателя и борца за свободу. В прежние времена такой борец ассоциировался с революционером. Сейчас можно дать множество трактовок, лишенных революционной идеологии.

Да и образ Сокола воспринимается как образ отдельного борца, гибнущего в неравной борьбе. «Песня о Буревестнике», созданная в 1900-е годы ХХ века, содержит неприкрытый намек нам приближающуюся революцию. Еще со времен Николая Некрасова буря символизировала восстание, бунт, коих в XIX было немало.

Таким образом, фразеология революционной публицистики, использованная Горьким, усиливает революционное звучание.

«Песню о Буревестнике» можно разделить на три части. Первая часть представляет описание моря и приближение бури, во второй Буревестник предвосхищает ее, а в третьей части буря наконец разразилась.

Дважды повторяет Горький в первой части слово «реет» и в то же время говорит о Буревестнике, что он, «стрелой взмывая к тучам», кричит.

Это «взмывание» так стремительно, потому что таит в себе напряженную взволнованность, прорывающуюся даже в гневном, но радостном крике.

Интересно, что чайки тоже быстро движутся — «мечутся над морем». Но как различается смысл этих слов: «мечутся» и «взмывая».

Растерянность, страх, бессилие, выраженные в слове «мечутся», усиливаются слуховым образом – «стонут».

Буревестник вызывающе кричит, и в этом крике такая сила, что, несмотря на шум волн, «тучи слышат» этот страстный и победный крик; чайки же могут только стонать в ужасе.

Пингвина автор характеризует словами «глупый» и «робко». Он не говорит про него, что он прячется; сказано, что он «прячет тело жирное в утесах».

Этим подчеркивается его страх за самое для него драгоценное – за жирное тело, ко всему остальному он равнодушен.

В этом образе автор воплотил некий антиидеал: мещанскую, обывательскую бездуховность, размеренно-тусклое, приземленное существование, страх за свою примитивную жизнь.

Если в начале «Песни» море – «седая равнина», то во второй части море волнуется все с большей силой, и волны вздымаются так высоко, словно рвутся навстречу грому. В первой части ветер собирает тучи, а во второй – ветер бросает волны с размаху в дикой злобе на утесы. В третьей части море «гневно ревет», а ветер так усиливается, что теперь воет.

Буревестник тоже испытывает метаморфозы: сначала он сравнивается со стрелой, взмывающей к тучам, во второй части «носится, как демон – гордый, черный демон бури». В конце он не просто кричит – он «и смеется, и рыдает», будучи уверенным, что тучи не скроют солнца. При этом он не только жаждет бури, он возвещает своим криком о ее наступлении и о грядущей победе.

Буревестник олицетворяет революционную силу народа, его пробуждающееся в царской России самосознание.

В образе бушующего моря воплощается нарастающее возмущение широких масс, в образе туч – силы реакции.

Уловив сущность развивающихся в России событий, проникнув в их глубину, Максим Горький в своей «Песне о Буревестнике» в художественно ярких и эмоционально волнующих образах говорит о растущем в стране революционном движении.

Тот факт, что названия героев (и Сокола, и Буревестника) написаны с заглавной буквы, свидетельствует об аллегоричности песен писателя. Аллегория, однако, используется в басне, чтобы высмеять общественные пороки, но у Горького аллегорические образы становятся символами. Писатель использует новую революционную символику, недостаточно знакомую царским цензорам и поэтому непонятую ими.

После появления «Песни о Буревестнике» в журнале «Жизнь» самого Максима Горького стали называть «буревестником» и «буреглашатаем» революции. В дальнейшем произведение было включено в сборники революционных песен и стихов, издаваемые за границей.

Эта «Песня» у большевиков на долгие годы стала эффективным средством революционной пропаганды, призывающим к борьбе с самодержавием, поэтому распространялась через нелегальные издания.

Ее перепечатывали и перечитывали в рабочих кружках и в кружках учащихся.

Кроме призыва бури, революции, в произведении звучит и другой мотив — вечная тема одиночества. Здесь отвага смелого и честного героя противопоставлена обывательской трусости и ограниченности серой жизни.

  • «Детство», краткое содержание по главам повести Максима Горького
  • «На дне», анализ драмы Максима Горького
  • «Старуха Изергиль», анализ рассказа Горького
  • «Детство», анализ повести Горького
  • «Макар Чудра», анализ рассказа Максима Горького
  • «В людях», краткое содержание по главам повести Максима Горького
  • «Челкаш», анализ рассказа Максима Горького
  • «Песня о Соколе», анализ произведения Максима Горького
  • «Мои университеты», анализ повести Максима Горького
  • «В людях», анализ повести Максима Горького
  • «Мои университеты», краткое содержание повести Максима Горького
  • «Мещане», анализ пьесы Максима Горького
  • «Старуха Изергиль», краткое содержание по главам рассказа Горького
  • Образ Данко в рассказе Горького «Старуха Изергиль»
  • Максим Горький, краткая биография
  • По произведению: «Песня о Буревестнике»
  • По писателю: Горький Максим

Источник: https://goldlit.ru/gorky/979-pesnya-o-burevestnike-analiz

Краткое содержание “Песня о буревестнике” Горький

Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и.- тучи слышат радость в смелом крике птицы.

В этом крике – жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.

Чайки стонут перед бурей, – стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей. И гагары тоже стонут, – им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.

Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах… Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!

Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому. Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря.

Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.

Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает.

Вот он носится, как демон, – гордый, черный демон бури, – и смеется, и рыдает… Он над тучами смеется, он от радости рыдает!

В гневе грома, – чуткий демон, – он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, – нет, не скроют! Ветер воет… Гром грохочет… Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.

Буря! Скоро грянет буря! Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы: “Пусть сильнее грянет буря!..”

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://soch.biographiya.com/kratkoe-soderzhanie-pesnya-o-burevestnike-gorkij/

Краткое содержание «Песня о буревестнике» Максима Горького

Земная стихия воздуха и воды сплетается в единую симфонию перед началом бури. Все живое на планете замирает в трепетном страхе перед грозной силой стихии. Но только птица буревестник, рвется в бой встречая непогоду с распростертыми крыльями, это ее жизнь, любовь и страсть. Тучи серые от ветра в угол моря над равниной собираются несмело предвкушая силу ветра.

Черной молнией летает в окружении седой равнины гордый сильный буревестник, он сражается со стихией.

Слышен крик его в долине, распростертой возле моря, не скрывая радости силы, обуздавшей его крылья, он касается волны, возвышавшейся над морем.

Они гонят соль морскую вместе с рыбой вглубь ко дну песчаному, перемешивая море беспрестанно со дна на берег. Черной молнией литая птица, держится вдоль моря провожая зорким взглядом тучи серого оттенка.

Радостный крик издает смелая птица в высоте облаков, ей не надо ничего, кроме приближавшейся бури.

Он уверенно и страстно зовет силы природы для осуществления маленькой войны между земными стихия и она прейдет обязательно он это знает, но всячески пытается ускорить момент ее появления в жизни всего существующего на этом укромном уголке седовласой равнины.

Крик восторга, радости и страсти издает величественный буревестник, как молодой юнец, поджидающий прекрасную девушку, он замирает в трепетном ожидании ее приближения, слыша постукивания ее каблучков вблизи от себя, сердце его бьется всесильней в ритме этого стука.

Составлять компанию над гладью морской ему временами решаются чайки.

Их хаотичные метания над морем сопровождаются отчаянным стоном им совсем не понять призывной песни смелого буревестника, жаждущего скорейшего воссоединения с бурей.

Страх — вот, что движет безропотными птицами, чайки в поисках укромного местечка, готовы отправиться в самую пучину волн поближе к песчаному дну морскому, где ветер дождь и волны уже не опасны и совсем нестрашны.

Читайте также:  Краткое содержание сказка о рыбаке и рыбке или золотая рыбка пушкина за 2 минуты пересказ сюжета

Все живущие здесь разделяют отчаяние чаек страшащихся за свою жизнь перед лицом надвигающей непогоды, но только не буревестник.

Он, сильный и смелый стремительно взлетая вверх не снижая скорости, опускается снова вниз, размахом своих крыльев нещадно разрывая тучи и воздух.

Глупые гагары, наблюдая за ним, совсем не понимают его стремлений сразиться с самой жизнью участвуя в такой отчаянной битве воздушных и морских стихий. Буревестник поет он, призывно завет подгоняя скорей приближение неторопливой бури.

Она не любит слабых и медленных, все, кто не успел поглубже спрятаться в своих норках будут жестоко наказаны испытав на себе всю силу и ярость наступающей бури.

Наблюдая свысока как неразумные пингвины, взбившись, в стаю ищут возможного укрытия, буревестник, кричит еще громче призывая посмотреть буру на такие неумелые попытки спрятать свои упитанные тела от страха и неспособности уберечь их от могущества сил природы.

Он один на всей земле радостно предвкушает появление царицы правящей над живой планетой всей без влияния со стороны других сил.

Свобода полета в воздушном пространстве, освобожденном от других птиц, сжавшихся от страха в укромных местах, вот то что так привлекает свободного и одинокого буревестника.

Только он один имеет возможность созерцать, как прекрасно море и его седеющие волны в такие дивные моменты наступления бури.

На оглушительный звук грома моментально реагируют волны, стараясь как можно выше подняться, чтобы дотянуться до самих туч. Они, чернея, с каждой минутой висят все ниже к морю пытаясь поприветствовать своим присутствием волны, которые, в ответ поют гармонично дополняя картину разгорающейся с новой силой стихии.

Отважный буревестник, не уставая кружит, высоко в небе участвуя в завершительной подготовки природы к встрече с ненастной бурей. Его громкая песня заглушается раскатами грома предвещающего силу приходящей стихии. Вступая, в неравный бой с ветром волны стонут охватываемые его цепкими объятьями, он бережно несет каждую к утесу безжалостно разбивая их о скалы.

Черной молнией летает между ними отважный буревестник, он не поменяет своей песни, ведь стихия совсем близко и слышит его призывные старания. Все спрятавшиеся от грозы и сопровождавших ее молний слышат победный крик уставшей птицы, без остановки, предвещающей скорое появление долгожданной им бури.

Источник: https://school-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-pesnya-o-burevestnike-maksima-gorkogo.html

Краткое содержание «Песня о буревестнике» Горького

«Песня о Буревестнике» была написана в Нижнем Новгороде после возвращения М. Горького 12 марта 1901 года из поездки в Петербург и Москву. Была она опубликована в 1901 в журнале «Жизнь» как самостоятельное произведение после запрета цензурой всего рассказа.

Писатель в это время был связан с московской организацией «Искры», вел революционную пропаганду среди студентов и рабочих, и выступал инициатором широких общественных протестов против преследования студентов, «…в сердце у меня горят зори весенние и дышу я во всю грудь», — писал он весной 1901 Л. Андрееву.

«Песня» написана в ответ на кровавый разгон студенческой демонстрации у Казанского собора в Петербурге 4 марта 1901 года.

Первоначально она не задумывалась как самостоятельное произведение, а входила в сатирический рассказ «Весенние мелодии», где разные слои общества изображались в виде птиц. Представитель молодого поколения — Чиж (видимо, студент) — поет крайне возбуждающую песнь «О Буревестнике».

Цензура запретила печатать рассказ полностью, но песню чижика непредусмотрительно разрешила (целиком «Весенние мелодии» были напечатаны нелегально на гектографе нижегородскими радикалами). Перед отправкой в печать Горький изменил финальную фразу. Вместо «Ждите! Скоро грянет буря!» поставил «Пусть сильнее грянет буря!».

В результате, 17 апреля Горького и его закадычного друга — поэта Скитальца арестовали, а затем выслали из Нижнего Новгорода. Проводы его вылились в массовую демонстрацию. В мае журнал закрыли.

Выход журнала с «Песней о Буревестнике» вызвал переполох среди жандармов. Далее приводилась полностью «Песня о Буревестнике» и говорилось о «сильном впечатлении», произведенном ею в литературных кругах. После выхода «Песни о Буревестнике» самого автора стали называть «буревестником» и «буреглашатаем».

«Песня» была одним из поводов к запрещению журнала, — номер, в котором она напечатана, оказался последним. Однако на этом распространение произведения не закончилось. «Песня о Буревестнике» была включена в сборники революционных стихов и песен, выходившие за границей.

Ставшая в годы первой русской революции боевым паролем, «Песня о Буревестнике» вызывала ненависть в лагере реакции.

В передовых кругах русского общества «Песня о Буревестнике» была принята как пламенная революционная прокламация; произведение широко распространялось через нелегальные издания.

Большевистская пропаганда многократно использовала образы «Песни о Буревестнике», отчего, зачастую, произведение воспринимается только в политическом и временном контексте.

Однако в «Песне о Буревестнике», кроме призыва бури, звучит вечная тема одиночества отважного героя и противопоставление этой отваги обывательской трусости и ограниченной серой жизни. В годы борьбы с самодержавием «Песня о Буревестнике» была одним из могучих средств революционной пропаганды.

Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы.

В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике. Чайки стонут перед бурей, — стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей. И гагары тоже стонут, — им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.

Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах. Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем! Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому. Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря.

Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.

Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает. Вот он носится, как демон, — гордый, черный демон бури, — и смеется, и рыдает.

Он над тучами смеется, он от радости рыдает! В гневе грома, — чуткий демон, — он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, — нет, не скроют! Ветер воет. Гром грохочет. Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний. — Буря! Скоро грянет буря! Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы: — Пусть сильнее грянет буря.

Вы сейчас читаете сочинение Краткое содержание «Песня о буревестнике» Горького« Анализ стихотворения Ахматовой «Ты всегда таинственный и новый»Мое любимое блюдо сочинение »

Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-pesnya-o-burevestnike-gorkogo/

Краткое содержание Песня о буревестнике – Горький Максим

Песня о буревестнике Краткое содержание произведения Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и.- тучи слышат радость в смелом крике птицы. В этом крике – жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.

Чайки стонут перед бурей, – стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей. И гагары тоже стонут, – им, гагарам, недоступно наслажденье

битвой жизни: гром ударов их пугает. Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах… Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!

Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому. Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря.

Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.

Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает. Вот он носится, как демон, – гордый, черный демон

бури, – и смеется, и рыдает… Он над тучами смеется, он от радости рыдает! В гневе грома, – чуткий демон, – он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, – нет, не скроют! Ветер воет… Гром грохочет… Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.

Буря! Скоро грянет буря! Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы: “Пусть сильнее грянет буря!..”

(1 votes, average: 5,00

Источник: https://ukr-lit.com/kratkoe-soderzhanie-pesnya-o-burevestnike-gorkij-maksim/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector