Краткое содержание корнель гораций за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Корнель Гораций за 2 минуты пересказ сюжета

Давние союзники Рим и Альба вступили в войну друг с другом. До сих пор между вражескими армиями происходили лишь мелкие стычки, но теперь, кода войско альбанцев стоит у стен Рима, должно разыграться решающее сражение. Сердце Сабины, супруги благородного римлянина Горация, исполнено смятения и скорби: ныне в жестокой битве будет разбита либо её родная Альба, либо ставший её второй родиной Рим. Мало того, что мысль о поражении любой из сторон равно печальна для Сабины, по злой воле рока в этой битве должны обнажить друг против друга мечи самые дорогие ей люди — её муж Гораций и три её брата, альбанцы Куриации. Сестра Горация, Камилла, тоже клянет злой рок, сведший в смертельной вражде два дружеских города, и не считает свое положение более легким, нежели положение Сабины, хотя об этом ей и твердит их с Сабиной подруга-наперсница Юлия. Юлия уверена, что Камилле пристало всей душой болеть за Рим, поскольку только с ним связывают её рождение и родственные узы, клятва же верности, которой Камилла обменялась со своим женихом альбанцем Куриацием, — ничто, когда на другую чашу весов положены честь и процветание родины. Истомившись волнением о судьбе родного города и жениха, Камилла обратилась к греку-прорицателю, и тот предсказал ей, что спор между Альбою и Римом уже назавтра окончится миром, а она соединится с Куриацием, чтобы больше никогда не разлучаться. Сон, приснившийся Камилле той же ночью, развеял сладостный обман предсказания: во сне ей привиделись жестокая резня и груды мертвых тел. Когда вдруг перед Камиллой предстает живой невредимый Куриации, девушка решает было, что ради любви к ней благородный альбанец поступился долгом перед родиной, и ни в коей мере не осуждает влюбленного. Но оказывается, все не так: когда рати сошлись для сражения, вождь альбанцев обратился к римскому царю Туллу со словами о том, что надо избежать братоубийства, — ведь римляне и альбанцы принадлежат к одному народу и связаны между собой многочисленными родственными узами; он предложил решить спор поединком трех бойцов от каждого войска с условием, что тот город, чьи воины потерпят поражение, станет подданным города-победителя. Римляне с радостью приняли предложение альбанского вождя. По выбору римлян за честь родного города предстоит биться трем братьям Горациям. Куриаций и завидует великой участи Горациев — возвеличить родину или сложить за нее головы, — и сожалеет о том, что при любом исходе поединка ему придется оплакивать либо униженную Альбу, либо погибших друзей. Горацию, воплощению римских добродетелей, непонятно, как можно горевать о том, кто принял кончину во славу родной страны. За такими речами друзей застает альбанский воин, принесший весть, что Альба избрала своими защитниками троих братьев Куриациев. Куриаций горд, что именно на него и его братьев пал выбор соотечественников, но в то же время в душе ему хотелось бы избежать этого нового удара судьбы — необходимости драться с мужем своей сестры и братом невесты. Гораций, напротив, горячо приветствует выбор альбанцев, предназначивший ему еще более возвышенный жребий: велика честь биться за отечество, но при этом еще преодолеть узы крови и человеческих привязанностей — мало кому довелось стяжать столь совершенную славу. Камилла всеми силами стремится отговорить Куриация вступать в братоубийственный поединок, заклинает его именем их любви и едва не добивается успеха, но благородный альбанец все же находит в себе силы не изменить ради любви долгу. Сабина, в отличие от родственницы, не думает отговаривать брата и мужа от поединка, но лишь хочет, чтобы поединок этот не стал братоубийственным, — для этого она должна умереть, и со смертью её прервутся родственные узы, связующие Горациев и Куриациев. Появление старого Горация прекращает разговоры героев с женщинами. Заслуженный патриций повелевает сыну и зятю, положившись на суд богов, поспешить к исполнению высокого долга. Сабина пытается преобороть душевную скорбь, убеждая себя в том, что, кто бы ни пал в схватке, главное — не кто принес ему смерть, а во имя чего; она внушает себе, что непременно останется верной сестрой, если брат убьет её супруга, или любящей женой — если муж поразит брата. Но все тщетно: снова и снова сознается Сабина, что в победителе она прежде всего будет видеть убийцу дорогого ей человека. Горестные размышления Сабины прерывает Юлия, принесшая ей известия с поля боя: едва шестеро бойцов вышли навстречу друг другу, по обеим ратям пронесся ропот: и римляне и альбанцы были возмущены решением своих вождей, обрекших Горациев с Куриациями на преступный братоубийственный поединок. Царь Тулл внял гласу народа и объявил, что следует принести жертвы, дабы по внутренностям животных узнать, угоден ли богам, или нет, выбор бойцов. В сердцах Сабины и Камиллы вновь поселяется надежда, но не надолго — старый Гораций сообщает им, что по воле богов их братья вступили в бой между собой. Видя, в какое горе повергло женщин это известие, и желая укрепить их сердца, отец героев заводит речь о величии жребия своих сыновей, вершащих подвиги во славу Рима; римлянки — Камилла по рождению, Сабина в силу брачных уз — обе они в этот момент должны думать лишь о торжестве отчизны… Снова представ перед подругами, Юлия рассказывает им, что два сына старого Горация пали от мечей альбанцев, третий же, супруг Сабины, спасается бегством; исхода поединка Юлия дожидаться не стала, ибо он очевиден. Рассказ Юлии поражает старого Горация в самое сердце. Воздав должное двоим славно погибшим защитникам Рима, он клянется, что третий сын, чья трусость несмываемым позором покрыла честное дотоле имя Горациев, умрет от его собственой руки. Как ни просят его Сабина с Камиллой умерить гнев, старый патриций неумолим. К старому Горацию посланцем от царя приходит Валерий, благородный юноша, любовь которого отвергла Камилла. Он заводит речь об оставшемся в живых Горации и, к своему удивлению, слышит от старика ужасные проклятия в адрес того, кто спас Рим от позора. Лишь с трудом прервав горькие излияния патриция, Валерий рассказывает о том, чего, преждевременно покинув городскую стену, не видела Юлия: бегство Горация было не проявлением трусости, но военной уловкой — убегая от израненных и усталых Куриациев, Гораций таким образом разъединял их и бился с каждым по очереди, один на один, пока все трое не пали от его меча. Старый Гораций торжествует, он преисполнен гордости за своих сыновей — как оставшегося в живых, так и сложивших головы на поле брани. Камиллу, пораженную известием о гибели возлюбленного, отец утешает, взывая к рассудку и силе духа, всегда украшавшим римлянок. Но Камилла, безутешна. И мало того, что счастье её принесено в жертву величию гордого Рима, этот самый Рим требует от нее скрывать скорбь и вместе со всеми ликовать одержанной ценою преступления победе. Нет, не бывать этому, решает Камилла, и, когда перед ней предстает Гораций, ожидая от сестры похвалы своему подвигу, обрушивает на него поток проклятий за убийство жениха. Гораций не мог себе представить, что в час торжества отчизны можно убиваться по кончине её врага; когда же Камилла начинает последними словами поносить Рим и призывать на родной город страшные проклятия, его терпению приходит конец — мечом, которым незадолго до того был убит её жених, он закалывает сестру. Гораций уверен, что поступил правильно — Камилла перестала быть сестрой ему и дочерью своему отцу в миг, когда прокляла родину. Сабина просит мужа заколоть и её, ибо она тоже, вопреки долгу, скорбит о погибших братьях, завидуя участи Камиллы, которую смерть избавила от безысходной скорби и соединила с любимым. Горацию большого труда стоит не исполнить просьбу супруги. Старый Гораций не осуждает сына за убийство сестры — душою изменив Риму, она заслужила смерть; но в то же время казнью Камиллы Гораций безвозвратно сгубил свою честь и славу. Сын соглашается с отцом и просит его вынести приговор — каким бы он ни был, Гораций с ним заранее согласен. Дабы самолично почтить отца героев, в дом Горациев прибывает царь Тулл. Он славит доблесть старого Горация, дух которого не был сломлен смертью троих детей, и с сожалением говорит о злодействе, омрачившем подвиг последнего из оставшихся в живых его сыновей. Однако о том, что злодейство это должно быть наказано, речи не заходит, пока слово не берет Валерий. Взывая к царскому правосудию, Валерий говорит о невиновности Камиллы, поддавшейся естественному порыву отчаяния и гнева, о том, что Гораций не просто беспричинно убил кровную родственницу, что само по себе ужасно, но и надругался над волей богов, святотатственно осквернив дарованную ими славу. Гораций и не думает защищаться или оправдываться — он просит у царя дозволения пронзить себя собственным мечом, но не во искупление смерти сестры, ибо та заслужила её, но во имя спасения свой чести и славы спасителя Рима. Мудрый Тулл выслушивает и Сабину. Она просит казнить её, что будет означать и казнь Горация, поскольку муж и жена — одно; её смерть — которой Сабина ищет, как избавления, не в силах будучи ни беззаветно любить убийцу братьев, ни отвергнуть любимого — утолит гнев богов, супруг же её сможет и дальше приносить славу отечеству. Когда все, имевшие что-то сказать, высказались, Тулл вынес свой приговор: хотя Гораций и совершил злодеяние, обыкновенно караемое смертью, он — один из тех немногих героев, что в решительные дни служат надежным оплотом своим государям; герои эти неподвластны общему закону, и потому Гораций будет жить, и далее ревнуя о славе Рима.

Краткое содержание Корнель Гораций за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание «Гораций» КорнеляКорнель П.Стр. 1

Краткое содержание Корнель Гораций за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание «Гораций» КорнеляКорнель П.Стр. 2

Краткое содержание Корнель Гораций за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание «Гораций» КорнеляКорнель П.Стр. 3

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/kratkoe-soderzhanie-goracij-kornelya

9. Трагедия Корнеля «Гораций»

«Гораций»
(1639)
 –
шедевр классицистической драматургии

Из
истории древнего Рима (древний период
формирования монархического государства
(актуально для Франции)

Фабула:
Рим
и Альба-Лонга (город на 3 века древнее
Рима, оттуда – основатели Рима).
Борьба
за господство.
Две
породнившиеся семьи: Горации (Рим) и
Куриации (Альба).

Родственные
узы через Сабину (из Альбы, жена Горация);
а Камилла – невеста Куриация (на самом
деле – по 3 брата, но для рационализации
действия Корнель показал на сцене по
одному).

Борьба
городов бьёт по ним, особенно – женщинам
(! Юлия (наперсница): «Среди такой напасти
несхожие кипят в несходных душах
страсти»), и пр.вс. от женщин – чувство
в конфликте

Действие
так же: события вне, а на сцене – их
переживание и осмысление

С
самого начала – трагический тон. Чтобы
избежать битвы совет городов принимает
решение о поединке 3 : 3 – и у героинь
облегчение; но тут же вести об избранниках
– и потрясение новое. Постоянно
возобновляется коллизия чувства и долга
в разных нюансах
;
каждый раз вновь подчеркивается
трагическая безысходность для человека,
точнее для его чувства, если руководствоваться
им

Т.обр.
для
женщин кофликт заключен внутри
семейно-родственной сферы
(чувство и долг переплетаются нераздельно,
а требуется раздел); а для
мужчин – иначе, шире: лог гражданский,
а чувство – личное. Для них выбор более
возможен, но труден

Разные
варианты выбора –Гораций и Куриаций

1)​ Куриаций
– переживает трагизм ситуации («Всего
страшнее честь, оказанная нам»)2)​ Гораций
– видит здесь только высшее испытание
мужества (сразиться со своими)Он
только гордится высоким жребием, без
раздумья предпочитая долг.
Куриаций
же выбирает с внутренней борьбой,
человечнее.

Логическое
следствие такого соотношения сил – ход
поединка (за сценой)(!)
как драматизируется пересказ
вместо изображения
:
вестники по частям рассказывают о
событии, и действующие лица реагируют
на каждый новый поворот.

Так, сначала
приходит весть, что мужественный вид
бойцов-родственников растрогал оба
войска, смутил царя, и решено спросить
богов (через жрецов) об их истинной воле

Радость
Камиллы и Сабины, но Камилла не верит в
удачу.
Затем
весть о начале поединка (Д.3, явл 5), затем
– о гибели всех братьев Горация, который
бежал, — и гнев Старого Горация, безусловно
преданного гражданскому долгу (клянется
сам убить сына), а женщины пытаются
защитить слабого, который не смог
победить

Затем
– весть о маневре Горация и его победе
(пичем деталь: один из Куриациев – ясно
кто – «принимает смерть, почти не дав
отпора»; Куриаций все же не проливает
родную кровь, но и не роняет честь)

Читайте также:  Краткое содержание рассказов валентины осеевой за 2 минуты

Реакция
у Старого Горация – чисто гражданственная:
«Ценою наших бед восторжествует Рим —
// Так что же? Горести свои благословим.

Женщины
же предаются горю, особенно Камилла
проклинает то, что убило её любовь, и
полностью отдается чувству, отстаивает
своё право на скорбь

Кульминация
– встреча Горация и Камиллы как
олицетворений победивших в них долга
и чувства (Д.4, явл 5): Камилла с вызовом
проявляет скорбь вместо торжества,
называет брата жестоким варваров и
проклинает Рим.

И
за это кощунство Гораций её закалывает
мечом (за сценой убегающую).
Так
возникает новая ситуация: герой Рима
стал убийцей сестры. Требуется новое
осмысление, переживание.

Сам Старый
Гораций в большом затруднении – за сына
(тот совершил подвиг для Рима); — против
(поскольку – убийство сестры)

Гораций
готов подчиниться каре, но отец к ней
готов: это не его компетенция, и в дело
вступает высшая инстанция – царь. Перед
его лицом заслушиваются доводы «за» и
«против»

Обвинение
выдвигает Валерий (влюбленный в Камиллу):
взывает к ответственности царя за
безопасность народа, т.к. Гораций –
потенциальный тиран.

Но
Гораций, не прося милости, всё же замечает,
что Валерий пристрастен («Он полюбил
сестру и обвиняет брата).
А
Сабина просит вместо мужа казнить её,
чтобы избавиться от своей муки и
одновременно спасти героя.

Старый
Гораций выдвигает свои аргументы:
Гораций может служить Риму и впредь, и
в такой перспективе готов простить его
за преступление.
Итоговое решение царя

– высшая справедливость с позиции
государства – преступление совершено
спасителем Рима, и это – главное: «Живи,
герой, живи.

Ты заслужил прощенье // В
лучах твоих побед бледнеет преступленье».А
всем персонажам царь внушает – разумом
смирить горькие чувства.

Т.обр.,
конфликт не разрешен фактически, в душах
людей (особенно Сабины), но указан путь
к разрешению, который соответствует
интересам высшей власти

Как
драматические герои содержательны –
Камилла, Сабина, Куриаций, но не Гораций.
Но
его имя – в заглавии, потому что он –
идеал гражданина, но присутствует
элемент авторского личного сомнения.

и
эта пьеса не сделала Корнеля «благонадежным»,
даже несмотря на неумеренные (как бы
ироничные) хвалы Ришелье в посвящении.В
годы Великой французской революции
Гораций воспринимался как настоящий
герой.

По
своей структуре «Гораций» гораздо
больше отвечает требованиям классической
поэтики, чем «Сид». Внешнее действие
здесь сведено к минимуму, оно начинается
в момент, когда драматический конфликт
уже налицо и дальше лишь происходит его
развитие.

Никакие посторонние, привходящие
фабульные линии не осложняют основной;
драматический интерес сосредоточен
вокруг трех главных персонажей —
Горация, Камиллы и Куриация. Обращает
на себя внимание и симметричная
расстановка действующих лиц, соответствующая
их родственным отношениям и происхождению
(римляне — альбанцы).

На фоне этой строгой
симметрии особенно отчетливо проступает
противоположность внутренних позиций
героев. Прием антитезы пронизывает всю
художественную структуру пьесы, включая
и построение стиха, как правило
распадающегося на два противоположных
по смыслу полустишия.

«Гораций»
окончательно утвердил канонический
тип классической трагедии, а следующие
пьесы Корнеля — «Цинна» и «Полиевкт»
закрепили его.

В
этой сцене мы видим характерный для
драматической техники Корнеля прием
контрастного противопоставления двух
позиций, которые реализуются не в
поступках героев, а в их словах.

Если в
«Сиде» Родриго и Химена, оказавшись в
одинаковой ситуации, вели себя одинаково
и обосновывали принятое решение одними
и теми же доводами, то в «Горации», при
одинаково принятом решении, оценка
героями и самой ситуации, и своего
поведения оказывается принципиально
разной.

Политическая идея слепого
подчинения индивида воле государства,
воплощенная в одном из героев — Горации,
вступает в конфликт с гуманистической
этикой, с признанием естественных
человеческих чувств в лице Куриация.

В
«Горации» (1640) своеобразен образ главного
героя, не рассуждающего, слепо повинующегося
принятому решению и вместе с тем
поражающего своей целеустремленностью.
Гораций вызывает восхищение своей
цельностью, уверенностью в своей правоте.
Ему все понятно, все для него решено.

Позиция Корнеля не вполне совпадает с
позицией Горация, более близкого не к
Корнелю, а к Ришелье, к реальной
политической практике и идеологии
абсолютизма. Рядом с Горацием в трагедии
не случайно присутствует Куриаций,
персонаж, принимающий чужой принцип,
лишь самолично убедившись в правоте
этого принципа.

Торжество чувства долга
перед родиной приходит к Куриацию только
в результате длительных колебаний,
сомнений, во время которых он тщательно
взвешивает это чувство. Кроме того, в
пьесе рядом с Горацием действуют и
другие персонажи, отличные от него, а
среди них и его прямая антагонистка
Камилла.

Успех трагедии в годы Французской
революции объясняется как раз тем, что
ее патриотический пафос, а именно ему
обязана пьеса своим успехом в 1789—1792
гг., пронизывает не только образ Горация,
но и образы его отца, Сабины, Куриация.

Источник: https://studfile.net/preview/6818017/page:9/

Пьер Корнель — Гораций

Здесь можно скачать бесплатно «Пьер Корнель — Гораций» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Гораций» читать бесплатно онлайн.

  • Пьер Корнель
  • Гораций
  • Трагедия
  • Перевод Н. Рыковой
  • ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
  • Тулл, римский царь.
  • Старый Гораций, благородный римлянин.
  • Гораций, его сын.
  • Куриаций, альбанский дворянин, возлюбленный Камиллы.
  • Валерий, благородный римлянин, влюбленный в Камиллу.
  • Сабина, жена Горация и сестра Куриация.
  • Камилла, возлюбленная Куриация и сестра Горация.
  • Юлия, благородная римлянка, наперсница Сабины и Камиллы.
  • Флавиан, альбанский воин.
  • Прокул, римский воин.
  • Действие происходит в Риме,
  • в одном из покоев дома Горация.
  • ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
  • ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ
  • Сабина, Юлия
  • Сабина
  • Увы! Слабеет дух, и скорби я полна:
  • Оправдана в таком несчастии она.
  • Ведь нету мужества, которое без жалоб
  • Под веяньем грозы подобной устояло б,
  • И самый сильный дух, как бы он ни был строг,
  • Непоколебленным остаться бы не смог.
  • Измученной души не скроешь потрясенья;
  • Но не хочу в слезах излить ее смятенье.
  • Да, сердцу не унять глухой тоски своей,
  • Но стойкость властвует: глаза покорны ей.
  • Над женской слабостью поднявшись хоть немного,
  • Мы жалобам предел наметим волей строгой.
  • Довольно мужества обрел наш слабый пол,
  • Когда мы слез не льем, сколь жребий ни тяжел.
  • Юлия
  • Довольно — для людей обыденных, быть может:
  • В любой опасности их смертный страх тревожит.
  • Но благородные не устают сердца
  • И сомневаясь — ждать успешного конца.
  • Противники сошлись у городской твердыни,
  • Но поражения не ведал Рим доныне.
  • О нет, мы за него страшиться не должны
  • К победе он готов, готовый для войны.
  • Ты ныне римлянка, отбрось же страх напрасный,
  • На доблесть римскую живя надеждой страстной.
  • Сабина

Гораций — римлянин. Увы, обычай прав.

  1. Я стала римлянкой, его женою став.
  2. Но мне б супружество жестоким рабством было,
  3. Когда бы в Риме я о родине забыла.
  4. О Альба, где очам блеснул впервые свет!
  5. Как нежно я ее любила с детских лет!
  6. Теперь мы с ней в войне, и тяжки наши беды;
  7. Но для меня разгром не тяжелей победы.
  8. Пусть на тебя, о Рим, восстанет вражий меч,
  9. Который ненависть во мне бы смог зажечь!
  10. Но рать альбанская с твоей сразится ратью,
  11. В одной из них мой муж, в другой родные братья,
  12. Посмею ли богам бессмертным докучать,
  13. Преступно их моля тебе победу дать?
  14. Я знаю: молода еще твоя держава,
  15. И укрепит ее воинственная слава,
  16. И ей высокий рок переступить велел
  17. Латинской вотчины завещанный предел.
  18. Судили боги нам: господство над вселенной
  19. Ты утвердишь войной и доблестью военной,
  20. И не скорбя, что твой богам послушный пыл
  21. Тебя на гордый путь отныне устремил,
  22. Хотела б видеться, что вот непобедима
  23. За Пиренеями и власть и сила Рима.
  24. Пускай до Азии дойдут твои полки,
  25. Пускай увидит Рейн их славные значки,
  26. И скал Геракловых поставь предел походам
  27. Но город пощади, откуда Ромул родом:
  28. Ты семени его царей обязан, Рим,
  29. И мощью стен своих, и именем своим.
  30. Рожденный Альбою, ужель не понимаешь,
  31. Что в сердце матери ты острый меч вонзаешь?
  32. Иди в чужой земле разить и побеждать,
  33. И счастью сыновей возрадуется мать;
  34. И если ты ее не оскорбишь враждою,
  35. Она тебя поймет родительской душою.
  36. Юлия
  37. Мне странной кажется такая речь: с тех пор
  38. Как с Альбою возник у Рима грозный спор,
  39. О прежней родине ты вовсе не страдала,
  40. Как будто римлянам родной по крови стала.
  41. Ты ради милого в суровый этот час
  42. От близких и родных как будто отреклась,
  43. И я несу тебе такие утешенья,
  44. Как если б только Рим сейчас имел значенье.
  45. Сабина
  46. Покуда слишком мал в сраженьях был урон,
  47. Чтоб гибелью грозить одной из двух сторон,
  48. Пока еще на мир надежда оставалась,
  49. Я только римлянкой всегда себе казалась.
  50. Досаду легкую, что счастлив Рим в борьбе,
  51. Тотчас же подавить умела я в себе;
  52. И если иногда в игре судеб случайной
  53. Успехи родичей приветствовала тайно,
  54. То, разум обретя, печалилась потом,
  55. Что слава нас бежит и входит в отчий дом.
  56. Теперь же близок час, назначенный судьбою:
  57. Не Рим падет во прах, так Альбе стать рабою.
  58. И нету за чертой сражений и побед
  59. Преграды для одних, другим — надежды нет.
  60. В безжалостной вражде была бы я с родными,
  61. Когда бы в эти дни томилась лишь о Риме,
  62. Моля богов его прославить на войне
  63. Ценою крови той, что драгоценна мне.
  64. К чему стремится муж — меня тревожит мало:
  65. Я не была за Рим, за Альбу не стояла,
  66. Равно о них скорблю в борьбе последних дней:
  67. Но буду лишь за тех отныне, кто слабей.
  68. Когда же победят другие в ратном споре,
  69. От славы отвернусь и буду там, где горе.
  70. Среди жестоких бед, о сердце, уготовь
  71. Победе — ненависть, поверженным — любовь.
  72. Юлия
  73. Поистине, всегда среди такой напасти
  74. Несхожие кипят в несходных душах страсти!
  75. Подобный твоему Камилле чужд разлад.
  76. Твой брат — ее жених, а твой супруг — ей брат;
  77. С той ратью — связь сердец, а с этой — связь по дому,
  78. Задачу же она решила по-иному.
  79. Ты душу римлянки возвысила в себе,
  80. Ее ж — в сомнениях и внутренней борьбе
  81. Страшили каждый бой и стычка небольшая;
  82. Победы никому и славы не желая,
  83. Она печалилась о тех, кто потерпел,
  84. И вечная тоска была ее удел.
  85. Но вот, когда она услышала, что скоро
  86. Сраженье закипит, исход решая спора,

Нечаянный восторг блеснул в ее очах…

  • Сабина
  • Столь резкий поворот во мне рождает страх!
  • С Валерием она приветлива чрезмерно
  • И брату моему теперь не будет верной;
  • Всем, что поблизости, легко увлечена,
  • О разлученном с ней не думает она.
  • Но родственной любви простительны волненья
  • Заботясь лишь о нем, страшусь ее решенья,
  • Хоть истинных причин для опасений нет:
  • Любовью ли играть в часы жестоких бед,
  • Покорствовать мечтам изменчивым и праздным
  • И душу отдавать неведомым соблазнам?
  • Но быть, подобно ей, мы также не должны
  • И слишком веселы и чересчур нежны.
  • Юлия
  • Мне тоже и темно и непонятно это,
  • И на загадку я не нахожу ответа.
  • Довольно стойкости — предвидеть близкий гром
  • И ждать, чтоб он сразил, и не скорбеть о том.
  • Но радость проявлять — кому тогда под силу?
  • Сабина
  • Взгляни — к нам добрый дух привел сюда Камиллу!
  • Вы в дружбе: от тебя ей нечего таить,
  • Ты убедишь ее свободно говорить.
  • ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ
  • Камилла, Сабина, Юлия
  • Сабина
  • Останься с Юлией, Камилла. Не должна я
  • Смущать вас, мрачностью унылой докучая.
  • А душу, что больна от тысячи невзгод,
  • К уединению печальному влечет.
  • ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ
  • Камилла, Юлия
  • Камилла
  • Меня зовут сюда для дружеской беседы!
  • Да разве мне грозят не те же злые беды?
  • Да разве ныне я, чей жребий так суров,
  • Роняю меньше слез и меньше скорбных слов?
  • Такой же страх несет моей душе мученье;
  • Обоих лагерей мне горько пораженье,
  • За честь своей страны мой друг падет в бою,
  • А если победит, то победит мою!
  • Одно лишь от меня жених получит милый:
  • Не злую ненависть, так слезы над могилой.
  • Юлия
  • Увы! Сабине мы всю жалость отдадим;
  • Возлюбленных — найдешь, супруг — незаменим.
  • Прими Валерия, как милого встречая,
  • И с Альбой связь твоя порвется роковая,
  • Ты нашей целиком останешься тогда,
  • И горем для тебя не станет их беда.
  • Камилла
  • Как за такой совет не брошу я укора?
  • Сочувствуй горестям, не требуя позора.
  • Хоть нету сил нести мне бремя мук моих,
  • Я предпочту терпеть, чем стать достойной их.
  • Юлия
Читайте также:  Краткое содержание журавлёнок и молнии крапивина за 2 минуты пересказ сюжета

Как! Называешь ты разумное постыдным?

  1. Камилла
  2. А ты предательство считаешь безобидным?
  3. Юлия
  4. Когда пред нами враг — что может обязать?
  5. Камилла
  6. Мы клятвой связаны — ее не развязать.
  7. Юлия
  8. Скрывать пытаешься, — но стоит ли усилий?
  9. Ведь вы с Валерием еще вчера дружили
  10. И разговор такой друг с другом повели,
  11. Что в сердце у него надежды расцвели.
  12. Камилла
  13. Я с ним была нежна, как с самым лучшим другом,
  14. Не из любви к нему, не по его заслугам.
  15. Веселья моего причиной был другой.
  16. Послушай, Юлия, рассказ подробный мой.
  17. Мне Куриаций друг, жених пред целым светом,
  18. Я не хочу прослыть изменницей обетам.
  19. Когда сестру его Горацию вручил
  20. Счастливый Гименей, он тоже полюбил,
  21. И мой отец, к его влеченью благосклонный,
  22. Пообещал отдать ему Камиллу в жены.
  23. Тот день — не помню дня отрадней и мрачней,
  24. Два дома сочетав, поссорил двух царей.
  25. Зажег пожар войны и факел Гименея,
  26. Надежду пробудил и вмиг покончил с нею,
  27. Блаженство посулил и отнял в тот же час
  28. И, наш скрепив союз, врагами сделал нас.
  29. О, как же сердце нам терзали сожаленья!
  30. Какие небесам он посылал хуленья!
  31. И не было конца рыданиям моим:

Источник: https://www.libfox.ru/28740-per-kornel-goratsiy.html

Краткое содержание трагедии Корнеля «Гораций»

Давние союзники Рим и Альба вступили в войну друг с другом. До сих пор между вражескими армиями происходили лишь мелкие стычки, но теперь, когда войско альбанцев стоит у стен Рима, должно разыграться решающее сражение.

Сердце Сабины, супруги благородного римлянина Горация, исполнено смятения и скорби: ныне в жестокой битве будет разбита либо ее родная Альба, либо ставший ее второй родиной Рим.

Мало того, что мысль о поражении любой из сторон равно печальна для Сабины, по злой воле рока в этой битве должны обнажить друг против друга мечи самые дорогие ей люди — ее муж Гораций и три ее брата, альбанцы Куриации.

Сестра Горация, Камилла, тоже клянет злой рок, сведший в смертельной вражде два дружеских города, и не считает свое положение более легким, нежели положение Сабины, хотя об этом ей и твердит их с Сабиной подруга-наперсница Юлия.

Юлия уверена, что Камилле пристало всей душой болеть за Рим, поскольку только с ним связывают ее рождение и родственные узы, клятва же верности, которой Камилла обменялась со своим женихом альбанцем Куриацием, — ничто, когда на другую чашу весов положены честь и процветание родины.

Истомившись волнением о судьбе родного города и жениха, Камилла обратилась к греку-прорицателю, и тот предсказал ей, что спор между Альбою и Римом уже назавтра окончится миром, а она соединится с Куриацием, чтобы больше никогда не разлучаться. Сон, приснившийся Камилле той же ночью, развеял сладостный обман предсказания: во сне ей привиделись жестокая резня и груды мертвых тел.

Когда вдруг перед Камиллой предстает живой невредимый Куриации, девушка решает было, что ради любви к ней благородный альбанец поступился долгом перед родиной, и ни в коей мере не осуждает влюбленного.

Но оказывается, все не так: когда рати сошлись для сражения, вождь альбанцев обратился к римскому царю Туллу со словами о том, что надо избежать братоубийства, — ведь римляне и альбанцы принадлежат к одному народу и связаны между собой многочисленными родственными узами; он предложил решить спор поединком трех бойцов от каждого войска с условием, что тот город, чьи воины потерпят поражение, станет подданным города-победителя. Римляне с радостью приняли предложение альбанского вождя.

По выбору римлян за честь родного города предстоит биться трем братьям Горациям.

Куриаций и завидует великой участи Горациев — возвеличить родину или сложить за нее головы, — и сожалеет о том, что при любом исходе поединка ему придется оплакивать либо униженную Альбу, либо погибших друзей.

Горацию, воплощению римских добродетелей, непонятно, как можно горевать о том, кто принял кончину во славу родной страны.

За такими речами друзей застает альбанский воин, принесший весть, что Альба избрала своими защитниками троих братьев Куриациев.

Куриаций горд, что именно на него и его братьев пал выбор соотечественников, но в то же время в душе ему хотелось бы избежать этого нового удара судьбы — необходимости драться с мужем своей сестры и братом невесты.

Гораций, напротив, горячо приветствует выбор альбанцев, предназначивший ему еще более возвышенный жребий: велика честь биться за отечество, но при этом еще преодолеть узы крови и человеческих привязанностей — мало кому довелось стяжать столь совершенную славу.

Камилла всеми силами стремится отговорить Куриация вступать в братоубийственный поединок, заклинает его именем их любви и едва не добивается успеха, но благородный альбанец все же находит в себе силы не изменить ради любви долгу.

Сабина, в отличие от родственницы, не думает отговаривать брата и мужа от поединка, но лишь хочет, чтобы поединок этот не стал братоубийственным, — для этого она должна умереть, и со смертью ее прервутся родственные узы, связующие Горациев и Куриациев.

Появление старого Горация прекращает разговоры героев с женщинами. Заслуженный патриций повелевает сыну и зятю, положившись на суд богов, поспешить к исполнению высокого долга.

Сабина пытается преобороть душевную скорбь, убеждая себя в том, что, кто бы ни пал в схватке, главное — не кто принес ему смерть, а во имя чего; она внушает себе, что непременно останется верной сестрой, если брат убьет ее супруга, или любящей женой — если муж поразит брата. Но все тщетно: снова и снова сознается Сабина, что в победителе она прежде всего будет видеть убийцу дорогого ей человека.

Горестные размышления Сабины прерывает Юлия, принесшая ей известия с поля боя: едва шестеро бойцов вышли навстречу друг другу, по обеим ратям пронесся ропот: и римляне и альбанцы были возмущены решением своих вождей, обрекших Горациев с Куриациями на преступный братоубийственный поединок. Царь Тулл внял гласу народа и объявил, что следует принести жертвы, дабы по внутренностям животных узнать, угоден ли богам, или нет, выбор бойцов.

В сердцах Сабины и Камиллы вновь поселяется надежда, но не надолго — старый Гораций сообщает им, что по воле богов их братья вступили в бой между собой.

Видя, в какое горе повергло женщин это известие, и желая укрепить их сердца, отец героев заводит речь о величии жребия своих сыновей, вершащих подвиги во славу Рима; римлянки — Камилла по рождению, Сабина в силу брачных уз — обе они в этот момент должны думать лишь о торжестве отчизны…

Снова представ перед подругами, Юлия рассказывает им, что два сына старого Горация пали от мечей альбанцев, третий же, супруг Сабины, спасается бегством; исхода поединка Юлия дожидаться не стала, ибо он очевиден.

Рассказ Юлии поражает старого Горация в самое сердце. Воздав должное двоим славно погибшим защитникам Рима, он клянется, что третий сын, чья трусость несмываемым позором покрыла честное дотоле имя Горациев, умрет от его собственой руки. Как ни просят его Сабина с Камиллой умерить гнев, старый патриций неумолим.

К старому Горацию посланцем от царя приходит Валерий, благородный юноша, любовь которого отвергла Камилла. Он заводит речь об оставшемся в живых Горации и, к своему удивлению, слышит от старика ужасные проклятия в адрес того, кто спас Рим от позора.

Лишь с трудом прервав горькие излияния патриция, Валерий рассказывает о том, чего, преждевременно покинув городскую стену, не видела Юлия: бегство Горация было не проявлением трусости, но военной уловкой — убегая от израненных и усталых Куриациев, Гораций таким образом разъединял их и бился с каждым по очереди, один на один, пока все трое не пали от его меча.

Старый Гораций торжествует, он преисполнен гордости за своих сыновей — как оставшегося в живых, так и сложивших головы на поле брани. Камиллу, пораженную известием о гибели возлюбленного, отец утешает, взывая к рассудку и силе духа, всегда украшавшим римлянок.

Но Камилла, безутешна. И мало того, что счастье ее принесено в жертву величию гордого Рима, этот самый Рим требует от нее скрывать скорбь и вместе со всеми ликовать одержанной ценою преступления победе.

Нет, не бывать этому, решает Камилла, и, когда перед ней предстает Гораций, ожидая от сестры похвалы своему подвигу, обрушивает на него поток проклятий за убийство жениха.

Гораций не мог себе представить, что в час торжества отчизны можно убиваться по кончине ее врага; когда же Камилла начинает последними словами поносить Рим и призывать на родной город страшные проклятия, его терпению приходит конец — мечом, которым незадолго до того был убит ее жених, он закалывает сестру.

Гораций уверен, что поступил правильно — Камилла перестала быть сестрой ему и дочерью своему отцу в миг, когда прокляла родину. Сабина просит мужа заколоть и ее, ибо она тоже, вопреки долгу, скорбит о погибших братьях, завидуя участи Камиллы, которую смерть избавила от безысходной скорби и соединила с любимым. Горацию большого труда стоит не исполнить просьбу супруги.

Старый Гораций не осуждает сына за убийство сестры — душою изменив Риму, она заслужила смерть; но в то же время казнью Камиллы Гораций безвозвратно сгубил свою честь и славу. Сын соглашается с отцом и просит его вынести приговор — каким бы он ни был, Гораций с ним заранее согласен.

Дабы самолично почтить отца героев, в дом Горациев прибывает царь Тулл. Он славит доблесть старого Горация, дух которого не был сломлен смертью троих детей, и с сожалением говорит о злодействе, омрачившем подвиг последнего из оставшихся в живых его сыновей. Однако о том, что злодейство это должно быть наказано, речи не заходит, пока слово не берет Валерий.

Взывая к царскому правосудию, Валерий говорит о невиновности Камиллы, поддавшейся естественному порыву отчаяния и гнева, о том, что Гораций не просто беспричинно убил кровную родственницу, что само по себе ужасно, но и надругался над волей богов, святотатственно осквернив дарованную ими славу.

Гораций и не думает защищаться или оправдываться — он просит у царя дозволения пронзить себя собственным мечом, но не во искупление смерти сестры, ибо та заслужила ее, но во имя спасения свой чести и славы спасителя Рима.

Мудрый Тулл выслушивает и Сабину. Она просит казнить ее, что будет означать и казнь Горация, поскольку муж и жена — одно; ее смерть — которой Сабина ищет, как избавления, не в силах будучи ни беззаветно любить убийцу братьев, ни отвергнуть любимого — утолит гнев богов, супруг же ее сможет и дальше приносить славу отечеству.

Когда все, имевшие что-то сказать, высказались, Тулл вынес свой приговор: хотя Гораций и совершил злодеяние, обыкновенно караемое смертью, он — один из тех немногих героев, что в решительные дни служат надежным оплотом своим государям; герои эти неподвластны общему закону, и потому Гораций будет жить, и далее ревнуя о славе Рима.

Краткое содержание трагедии Корнеля «Гораций»

  1. Квинт Гораций — величайший поэт «золотой эпохи» римской литературы Как известно, выражение «золотая эпоха» означает период высочайшего взлета, расцвета чего или кого нибудь. Для древнеримской литературы — это время…
  2. Краткое содержание трагедии Корнеля «Сид» Воспитательница Эльвира приносит донье Химене приятную весть: из двух влюбленных в нее юных дворян — дона Родриго и дона Санчо…
  3. Краткое содержание трагедии Корнеля «Цинна» Эмилией владеет страстное желание отомстить Августу за смерть отца, Кая Торания, воспитателя будущего императора, казненного им во времена триумвирата В…
  4. Краткое содержание трагедии Корнеля «Родогуна» Предисловием к авторскому тексту служит фрагмент из книги греческого историка Аппиана Александрийского (II в.) «Сирийские войны». Описываемые в пьесе события…
  5. Краткое содержание трагедии Корнеля «Никомед» Ко двору царя Вифинии Прусия прибывают два его сына. Никомед, сын от первого брака, оставил войско, во главе которого он…
  6. Война Тарквиния против Рима. Гораций Коклес. Муций Сцевола Заговор против республики. Не смирился Тарквиний Гордый с потерей власти, хотел вернуть ее любой ценой. Знал он, что в Риме…
  7. Краткое содержание «Комической иллюзии» Корнеля Ы Акт 1. Пролог Старый Придамант, горожанин из Ренна, тщетно ищет вот уже десять лет своего единственного любимого сына Клиндора,…
  8. Трагический конфликт пьесах Корнеля и Шекспира Трагический конфликт, легший в основу сюжета корнелевского «Сида», имеет достаточно глубокие корни в мировой культуре. Можно вспомнить в этой связи,…
  9. Краткое содержание трагедии Во «Незабвенная» В один нестерпимо жаркий вечер в дом Фрэнсиса Хинзли в Голливуде приходит сэр Эмброуз Эберкромби и застает хозяина, сценариста компании…
  10. Краткое содержание трагедии Расина «Британик» Действие происходит в Древнем Риме во дворце императора Нерона. Он взошел на трон незаконно, благодаря своей матери Агриппине. Императором должен…
  11. Краткое содержание трагедии Грильпарцера «Сафо» Гениальная поэтесса Сафо, прославленная во всей Элладе, возвращается в свой дом с олимпийских состязаний увенчанная лавровым венком. Народ, слуги и…
  12. Краткое содержание трагедии Софокла «Антигона» В Афинах говорили: «Выше всего в жизни людской — закон, и неписаный закон — выше писаного». Неписаный закон — вечен,…
  13. Краткое содержание трагедии Гете «Эгмонт» Действие трагедии происходит в Нидерландах, в Брюсселе, в 1567-1568 гг., хотя в пьесе события этих лет разворачиваются в течение нескольких…
  14. Краткое содержание трагедии Клейста «Пентесилея» Трагедия написана в 1806-07 годах и основана на одной из версий мифа о Пентесилее и Ахилле. Действие происходит на поле…
  15. Краткое содержание трагедии Еврипида «Ипполит» В древних Афинах правил царь Тесей. Как у Геракла, у него было два отца — земной, царь Эгей, и небесный,…
  16. Краткое содержание трагедии Расина «Андромаха» Источником для этой пьесы послужил рассказ Энея из третьей книги «Энеиды» Вергилия. Действие происходит в античные времена в Эпире, области…
  17. Краткое содержание трагедии Еврипида «Геракл» Имя «Геракл» означает «Слава богини Геры». Звучало это имя иронически. Богиня Гера была небесной царицей, супругой верховного Зевса-громовержца. А Геракл…
  18. Краткое содержание трагедии Сенеки «Фиест» Герои этой трагедии — два царя-злодея из города Аргоса, Атрей и Фиест. Сыном этого Атрея был знаменитый вождь греков в…
  19. Краткое содержание трагедии Ионеско «Стулья» В пьесе действует множество невидимых персонажей и трое реальных — Старик (95 лет), Старушка (94 года) и Оратор (45-50 лет)….
  20. Краткое содержание трагедии Расина «Гофолия» Действие происходит в царстве Иудейском, в храме Иерусалимском. Иорам, седьмой царь иудейский из династии Давида, вступил в брак с Гофолией,…
Читайте также:  Краткое содержание на ялике пантелеев за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-tragedii-kornelya-goracij/

Краткое содержание: Гораций

Началась война между давними союзниками Римом и Альбой. Настало время для решающего сражения двух противоборствующих армий. До этого между ними происходили лишь локальные стычки. Войска Альбы уже стоят под стенами Рима. Вот-вот начнется решающее сражение, которое изменит историю. Война разделила сердца альбийки Сабины и ее мужа римлянина Горация по обе стороны.

Сабина находится в отчаянии и смятении от предстоящей битвы. Лишь одна армия устоит в битве. Но не только это тревожит Сабину. Тревожит ее более то, что в битве будут участвовать ее три брата абьцийцы с одной стороны и ее муж Гораций со стороны войска Рима. Не только Сабина находится в отчаянии.

Камилла, сестра Горация также ненавидит проклятую войну, столкнувшую на поле брани две армии, двух великих городов мира. Ее подруга Юлия говорит ей, что ее положение гораздо лучше, чем положение Сабины. Та с ней соглашается. Ведь у нее тоже есть возлюбленный, но с той стороны, и его зовут Куриаций. И верность и долг, которые она ему обещала, ничто по сравнению с ее родным городом.

Камилла волнуется за исход битвы. В стенаниях она обращается к местному прорицателю, с вопросом об исходе битвы. Тот говорит ей, что битвы не будет и не простые отношения Рима и Альбы закончатся миром. Камилла успокаивается, но не недолго. Ночью ей сниться страшный сон. В нем происходит страшная битва. Исход битвы ясен — груды мертвых людей. К Камилле приходит ее возлюбленный Куриаций.

Прежде она думает, что он бросил родной город и свою армию на поле боя, но позже выясняется, что предводитель армии альбанцев призвал римского царя Тулу у миру. Он сказал что римский и альбанский народ имеют общие корни и поэтому должны быть дружественны друг другу. Предводитель войска альбанцев предлагает Туллу сделку.

Суть которой такова, от каждого войска на поле выходят по три война. Те войны, которые останутся в живых, победив тем самым трех других, принесут городу победу. А проигравший город будет подданным победившего. Римский царь Тула принял этот уговор. Сторонам остается лишь выбрать тех войнов, которые выйдут на поле битвы.

На общем собрании руководителей римского войска, в качестве трех войнов, решено выбрать трех братьев Горациев. Сердце Куриация наполнилось смятением. С одной стороны, он завидует праву братьев возвеличить свой родной город, и тем самым войти в великую историю, под своими великими именами.

А с другой стороны, Куриаций глубоко сожалеет о том, что если братья погибнут в битве, то родной город Альба примет на себя обязанность подданства Риму. Через некоторые время к Куриацию пришел альбанский воин и сказал ему весть о том, что его и его братьев избрали главы альбанского воинства защищать честь родного города. Куриаций рад тому, что выбрали именно его и его братьев.

Но он не рад перспективе убить мужа своей родной сестры и родного брата своей собственной невесты. Его возлюбленной. Гораций же наоборот рад такому случаю. Теперь у него есть право не только защищать честь города и преодолеть узы братства. По его мнению они ничто, перед славой родного города. Камилла бросается к ногам Куриация.

Она всеми своими силами уговаривает его не участвовать в этой битве. Ей будет очень больно видеть братоубийственное сражение. Но Куриаций не многословен. Он не хочет ей ничего отвечать. Его долг превыше любви. Таковы были мысли Камиллы, но не Сабины. Сабина же спокойно отнеслась к тому, что в битве могут погибнуть такие дорогие ее сердцу люди.

В ее голову закрадывается мысль о собственной гибели. Ведь если ее не станет, то прервутся всяческие узы родства и братства. Появляется старый Гораций. Все герои прекращают разговаривать с женщинами. Сын и зять призываются старым патрицием полагаться только на суд богов. Не стоит тянуть, говорит он, пора исполнять свой долг. Душевная боль наполнила Сабину.

Главное по ее мыслям, во имя чего умрут ее любимые люди, а не то кто их убьет. Она страстно убеждает себя, что будет и останется самой верной сестрой для брата, который убьет ее супруга, или верной супругой для мужа, который воткнет меч в сердце ее родного брата. Мысли и мысли. Но все остается без толку. Неважен исход битвы.

Ведь как ни крути, но кто-то из ее любимых людей все равно не вернется обратно живым и невредимым. Вдруг к Сабине приходит Юлия. Она сообщает ей весть с поля, где происходит сражение войнов. Как только все шестеро бойцов вышли на поле, по обеим сторонам войск пронесся шорох и ропот. Все были удивлены тем, что друг против друга вышли братья Горации и Куриации. Ропот дошел до царя Туллы.

Он внял словам своих войнов и сказал, что лучше принести жертву животного и по его внутренностям понять, нужен ли богу такой выбор или нет. Сабина и Камилла начали снова надеяться на благоприятный исход боя. Приходит Гораций и сообщает, что воля богов такова, чтобы избранные войны вышли на поле боя. Так началось сражение.

Гораций говорит о том, что великий жребий пал на плечи сыновей Рима. И они, Сабина и Камилла, по крови своей и по брачным узам, являющиеся римлянками должны радеть только за победу Рима в этой схватке. Справедливость, говорит он, будет заключаться в том, что Римские братья победят своих врагов из города Альбы. К Камилле и Сабине снова приходит Юлия, она несет с собой весть с поля боя.

Два брата Горация были убиты альбанцами. Третий брат Горация, муж Сабины спасается бегством. Юлия ушла с поля боя, не став дожидаться исхода всего поединка. Ибо Юлии он очевиден. Старый Гораций впал в великий гнев. Он негодует, как могли его сыновья так опозорить честное и доброе имя своего отца и всех их предков. Он выкрикивает угрозы в адрес сбежавшего сына.

Он говорит о том, что непременно убьет его собственной рукой, как только увидит. Тем самым смыв весь позор со своего рода Горациев. Камилла и Сабина просят его умерить свой пламенный гнев. Но старый Гораций непреклонен. Через некоторое время к Горацию приходит посланец царя по имени Валерий.

Он слышит угрозы в адрес сына Горация и недоумевает, как он может говорить такие слова про собственного сына. Валерий говорит старому Горации, что его третий сын не бежал с поля боя из-за трусости. Он бежал с места сражения, чтобы разъединить трех Куриациев, и изранив их, убить по отдельности. Что он и сделал. Старый Гораций впал в радость.

Он настолько горд за своих сыновей, что утешает Камиллу, за то, что она потеряла своего возлюбленного в этом злосчастном сражении. Старый Гораций призывает ее сохранять спокойствие и иметь здравый рассудок. Ведь победил великий Рим. Но нет уже утешения Камилле. Ее сердце наполнено грустью и тоской. И Рим требует полностью скрыть эту тоску в ее душе, не дав ей выхода в словах и жестах.

Камилла должна ликовать победе Рима в этой войне. К ней приходит тот самый Гораций, который убил ее возлюбленного. Он ждет от нее похвалы за свою доблестную битву и одержанную победу. Но она не говорит ему слов своей радости. Вместо этого она проклинает его, весь род Горациев и Рим. Она говорит самые плохие слова о родном государстве.

Ведь это государство отняло у нее ее любимого человека. Горации совсем не понимал ее слов. Как, думал он, можно убиваться по смерти врага, когда Рим выиграл войну. Когда вражеский город стал вассальным Риму? Гораций не выдерживает слов Камиллы и решает убить ее, сделав удар мечом ей в самое сердце. Внутри себя Гораций понимает, что правильно сделал, убив свою сестру.

Она перестала быть его сестрой, говоря такие слова. Сабина тоже хочет умереть от руки Горация. Ведь она скорбит по гибели своих братьев на поле боя. Она верит, что теперь Камилла соединилась вместе со своим супругом после смерти. Она тоже хочет быть вместе с ее братьями. Конечно, Гораций может убить и ее. Для него не стоит труда сделать еще один удар мечом в сердце. Он спрашивает Горация, осуждает ли он его за убийство родной сестры? Старый Гораций отвечает ему, что не осуждает. Ведь она изменили Риму, поэтому должна принять смерть. В дом Горация старшего приезжает сам римский царь Тулл. Он говорит старому Горацию теплые слова и сожалеет, что он потерял в бою двух своих сыновей и теперь погибла его дочь от руки собственного сына. Но ни о каком правосудии в отношении молодого Горация слова не идет. Но за Камиллу вступается Валерий.

Валерий говорит римскому царю Туллу, что Камилла погибла без своей вины. Она воспылала лишь гневом и отчаянием. Он сказал так же, что Гораций осквернил веру богов и триумф дарованный ими Горацию младшему. В свою очередь, молодой Гораций не говорит в свою защиту никаких слов.

Он говорит царю, что с радостью проткнет себе сердце, тем самым избавив его, царя, от трудности правосудия. Он убьет себя во славу и честь родного города. Родного Рима. Свои слова решила высказать и Сабина. Она сказала, что ей лучше умереть, ведь теперь младший Гораций убил ее родных братьев и ей уже незачем жить.

Как только все присутствующие высказались, слово взял царь Тулл. Подумав немного, он вынес свой вердикт по всем вопросам. Да, сказал он, Гораций младший совершил страшное злодеяние, убив свою родную сестру. Обычно такое убийство карается смертью. Но слава младшего Горация, затмевает собой всякие преступлениями им чинимые.

Поэтому он не подвластен общим законам. Высказав это, римский царь Тулл решил. Гораций будет жить и дальше, радея о славе своего родного города и государства Рима.

Краткое содержание романа «Гораций» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Гораций». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: https://biblioman.org/shortworks/kornel/goracii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector