Краткое содержание коваль чистый дор за 2 минуты пересказ сюжета

  • Эти книги могут быть Вам интересны

Краткое содержание Коваль Чистый Дор за 2 минуты пересказ сюжета

Вечера на хуторе близ Диканьки

Краткое содержание Коваль Чистый Дор за 2 минуты пересказ сюжета

Господин Зима

Краткое содержание Коваль Чистый Дор за 2 минуты пересказ сюжета

Дары волхвов

Краткое содержание Коваль Чистый Дор за 2 минуты пересказ сюжета

Платье цвета полуночи

Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации

  • Рецензии (0)
  • Написать рецензию

Рецензий на «Чистый Дор» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

— Самая популярная рецензия на книги писателя:

С этого момента я понял, что во взрослую литературу я просто не пойду. Там плохо. Там хамски. Там дерутся за место. Там врут. Там убивают. Там не уступят ни за что, не желают нового имени. Им не нужна новая хорошая литература. Не нужна. Понимаешь… Читать полностью →

  • Отзывы (0)
  • Оставить свой отзыв

Отзывов о «Чистый Дор» пока нет. Оставьте отзыв первым

  • Цитаты (0)
  • Добавить цитату

Цитат из «Чистый Дор» пока нет. Добавьте цитату первым

— Случайная цитата из произведений писателя: «В стороне от дома, под соснами, виднелись какие-то тени. Две-то тени стояли спокойно, а третья, усатая тень, все время шевелилась, она прижимала к груди что-то лохматое и брыкающееся. Это старшина Тараканов держал в руках Матроса и напоминал сейчас старинного богатыря, который побеждает некрупного дракона.» (Юрий Коваль) Книгу «Чистый Дор» Юрий Коваль можно приобрести или скачать: в 2 магазинах по цене от 622 до 1917 руб.

  • Объявления
  • Разместить объявление

Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!

  • Читали (1)
  • Хотят прочесть (4)

Краткое содержание Коваль Чистый Дор за 2 минуты пересказ сюжета

А вот интересно, почему некоторые писатели тратят столько усилий на то, чтобы привлечь…

Краткое содержание Коваль Чистый Дор за 2 минуты пересказ сюжета

Звезда фильма «Люди Икс» решил бороться с коронавирусом с помощью поэзии Актер Патрик Стюарт…

Краткое содержание Коваль Чистый Дор за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Коваль Чистый Дор за 2 минуты пересказ сюжета

Новичок месяца. Март 2020В первых числах апреля будут подведены итоги и вручены призы по итогам…

0.18619394302368==(71)

— Персональные рекомендации; — Регулярные конкурсы и розыгрыши книг и других призов; — Своя онлайн библиотека; — Обмен мнениями и тематические сообщества; — Личные блоги о книгах и не только; — Рейтинги и тематические подборки; — Более миллиона книг в каталоге! зарегистрироваться на проекте

Источник: https://bookmix.ru/book.phtml?id=540354

Юрий Коваль. Чистый Дор

Краткое содержание Коваль Чистый Дор за 2 минуты пересказ сюжета

Ракула, Шидьеро, Бонема, Пялнобово, Чаронда… Что за слова такие — не заклинания ли? Что-то древнее, таинственное и сильное чудится в них. Но это всего лишь географические названия. Такие вот бывают имена деревень, что только ахнешь и удивишься! Есть, правда, и совсем простые: Горка и Мыс, Ельник и Березник, Чаща и Новостройка. А есть странные, как будто нарочно придуманные; в них чудится какая-то история, мерещится сюжет: Косые Гряды, Большой Пепел или вот — Чистый Дор. Что такое этот «дор» и почему он «чистый»? Невозможно объяснить это словесное явление никакими иными словами, кроме как теми же самыми.

«— А дор — это вот он весь, дор-то. Всё, что вокруг деревни, — это всё и есть дор.

Я глядел и видел поле вокруг деревни, а за полем — лес.

Краткое содержание Коваль Чистый Дор за 2 минуты пересказ сюжета— Какой же это дор? Это поле, а вовсе не дор никакой.

— Это и есть дор. Чистый весь, глянь-ка. Это всё дор…»

Вроде бы слова понятные, по-нашему звучат, по-русски выглядят, — а смысл ускользает, прячется. Хотя, казалось бы, прятаться-то и негде: «дор» — место чистое, пространное, открытое.

Открыто оно было в конце 1960-х годов Юрием Иосифовичем Ковалём, тогда ещё «начинающим» прозаиком.

В середине 1960-х у него вышло в соавторстве несколько книжек стихотворений для детей; потом состоялась замечательная творческая удача в прозе — повесть «Алый», в которой автор, по собственному выражению, «определился», то есть «нашёл себя» как писателя прозы — лишь для того, чтобы мгновенно переменить свой творческий почерк и понять, что отныне его путь и цель — не повторять себя, «с каждой новой вещью менять жанр».

«Алый» — книга повествовательная, сюжетная, насыщенная событиями и даже приключениями. «Чистый Дор» сложился и построился совсем иначе. Рассказы этого цикла нельзя «кратко изложить» или «пересказать своими словами», потому что в них каждое слово подогнано ровнёхонько на своё место, стоит там и красуется: с виду лёгкое, а с места его не сдвинешь.

Краткое содержание Коваль Чистый Дор за 2 минуты пересказ сюжета«У излучины реки Ялмы в старой баньке жил, между прочим, дядя Зуй…»

Один знаменитый писатель очень рассердился на «между прочим» — говорил, что лишние это слова и никакого юмора в них нет. Но Коваль, хоть и уважал того писателя, от своих «между прочим» слов не отказался. Без них голос скучает, речь звучит неинтересно.

Самое главное в прозе Коваля — речь, интонация, слово. Из них можно построить что угодно — не только сюжет, но и персонажа, даже главного героя. Вот только что шёл по лесу неизвестно какой человек, сам по себе, а прошёл по деревне под бормотание старушки Пантелевны — и сделался своим, знакомым, даже и родственником — «племянник ей»«топор нашёл».

Источник: https://bibliogid.ru/knigi/tematicheskie-obzory/209-yurij-koval-chistyj-dor

Отзыв о сборнике рассказов Ю.Коваля «Чистый Дор»

Краткое содержание Коваль Чистый Дор за 2 минуты пересказ сюжетаГлавные герои серии рассказов «Чистый Дор» — жители русской деревни с одноименным названием. Эти люди живут спокойной и размеренной крестьянской жизнью – работают в поле, пасут коров, ходят в лес за грибами и ягодами. С ними приключаются разные истории, которые и описывает автор в рассказах под общим названием «Чистый Дор».

Одна из таких историй случилась с жителем деревни, которого соседи звали дядей Зуем. Летом он накосил сена и поставил на покосе копну, да не на землю, а сразу на сани, чтобы зимой легче было сено вывозить.

Когда наступила зима, дядя Зуй взял лошадь и отправился в лес за сеном. А когда он привез сани с сеном в деревню, из копны выглянула медвежья морда. Оказывается, решил косолапый в копне зиму провести вместо берлоги, да не знал, что сено в деревню зимой повезут.

Медведь не злой оказался, выбрался он из копны и в лес убежал.

Живут в Чистом Доре и дети, которые учатся в деревенской школе. Эта школа особенная – в ней всего одна комната, но в этой комнате учатся сразу три класса. В первом и втором классах по одному ученику, а в третьем – целых два, братья Моховы.

Учит всех детей учитель Алексей Степаныч. Ребята не только учатся, но и помогают взрослым в уборке картошки. А еще они в школе выращивают кроликов.

Однажды первоклассница Нюра, внучка дяди Зуя, которая была дежурной по кроликам, ушла на картофельное поле за ботвой, а в это время прилетел ястреб, который хотел утащить маленького крольчонка.

Шестилетний Витя, который гулял возле школы, залез в школьную кладовку, достал оттуда ружье и одним выстрелом убил хищную птицу. Ребята, прибежавшие на выстрел с поля, были в полном восторге от меткости шестилетнего стрелка.

Таково краткое содержание книги «Чистый Дор». Множество историй, которые ежедневно происходили с жителями Чистого Дора, описывает Ю.Коваль. Какие-то из них смешные, какие-то – грустные, случались истории необычные, поучительные.

Главный смысл рассказов, объединенных общим названием «Чистый Дор» состоит в том, чтобы показать красоту русской земли и духовную красоту простых русских людей, живущих на этой земле.

Рассказы «Чистый Дор» учат подмечать в окружающем нас мире неповторимые приметы прекрасного и необычного.

В рассказах мне понравился дядя Зуй, который оказался очень отзывчивым человеком.

Когда однажды в сельский магазин привезли красивую клеенку, и выяснилось, что на каждый дом хватит только по полтора метра, дядя Зуй одарил каждого жителя недостающими сантиметрами из своей доли, а сам ушел из магазина ни с чем, хотя ему очень была нужна такая красивая клеенка. Душевная щедрость – она из характерных черт простого русского человека.

Какие пословицы подходят к рассказам «Чистый Дор»?

Какова деревня, таков и обычай.
Береги землю родимую, как мать любимую.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Источник: https://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_chisty_dor/

Юрий Коваль — Чистый Дор (Рассказы)

В эту книгу вошли очень светлые, добрые и мудрые, смешные и немного грустные истории Юрия Коваля о старинной деревушке Чистый Дор, о её больших и маленьких жителях, о русской природе и месте человека в ней.Издательский Дом Мещерякова. Москва. 2012

  • Юрий Коваль
  • ЧИСТЫЙ ДОР
  • (Рассказы)

Солнце пекло уже которую неделю.

Лесная дорога высохла и побелела от пыли.

В колеях, где стояли когда-то глубокие лужи, земля лопнула, и трещины покрыли её густой сетью. Там, в колеях, прыгали маленькие, сухие лягушки.

Издалека я увидел: в придорожной канаве в кустах малины мелькает белый платочек. Небольшая старушка искала что-то в траве.

— Не иголку ли потеряли? — пошутил я, подойдя.

— Топор, батюшка. Вчера попрятала, да забыла, под каким кустом.

Я пошарил в малине. С коричневых мохнатых стеблей и с вялых листьев сыпалась пыль. Топор блеснул в тени под кустами, как глубинная рыба.

— Вот он! — обрадовалась старушка. — А я-то думаю: не лесовик ли унёс?

— Какой лесовик?

— А в лесу который живёт. Страшный-то эдакий — бычьи бельмищи.

  1. — Ну?
  2. — Борода синяя, — подтвердила старушка, — а по ней пятнышки.
  3. — А вы что, видели лесовика?

— Видела, батюшка, видела. Он к нам в магазин ходит сахар покупать.

— Откуда ж он деньги берёт?

— Сам делает, — ответила старушка и пошла с дороги. Её платочек сразу пропал в высокой траве и выпорхнул только под ёлками.

«Ну и ну!.. — думал я, шагая дальше. — Что же это за лесовик — бычьи бельмищи?»

Несмотря на солнечный день, темно было под ёлками. Где-нибудь в этой темноте, подальше от дороги, и сидит, наверно, лесовик.

Вдруг лес кончился, и я увидел большое поле, подобное круглому озеру. В самом центре его, как остров, стояла деревня.

Голубые масленые волны бродили по полю. Это цвёл лён. Высокий небесный купол упирался в лесные верхушки, окружавшие поле со всех сторон.

Я глядел на деревню и не знал, как она называется, и, уж конечно, не думал, что стану жить здесь, снова увижу старушку в белом платочке и даже лесовика.

Лесная дорога пошла через поле — стала полевой. Дошла до деревни превратилась в деревенскую улицу.

По сторонам стояли высокие и крепкие дома. Их крыши были покрыты осиновой щепой. На одних домах щепа стала от ветра и времени серой, а на других была новой, золотилась под солнцем.

  • Пока я шёл к журавлю-колодцу, во все окошки смотрели на меня люди: что это, мол, за человек идёт?
  • Я споткнулся и думал, в окошках засмеются, но все оставались строгими за стеклом.
  • Напившись, я присел на бревно у колодца.
  • В доме напротив раскрылось окно. Какая-то женщина поглядела на меня и сказала внутрь комнаты:
  • — Напился и сидит.
  • И окно снова закрылось.
  • Подошли два гусака, хотели загоготать, но не осмелились: что это за человек чужой?

Вдруг на дороге я увидел старушку, ту самую, что искала в лесу топор. Теперь она тащила длинную берёзовую жердь.

  1. — Давайте пособлю.
  2. — Это ты мне топор-то нашёл?
  3. — Я.
  4. — А я-то думала: не лесовик ли унёс?
  5. Я взял жердь и потащил её следом за старушкой.
  6. В пятиоконном доме распахнулось окно, и мохнатая голова высунулась из-за горшка с лимоном.
  7. — Пантелевна, — сказала голова, — это чей же парень?

— Мой, — ответила Пантелевна. — Он топор нашёл.

Мы прошли ещё немного. Все люди, которые встречались нам, удивлялись: с кем это идёт Пантелевна?

Читайте также:  Краткое содержание остров сахалин чехов за 2 минуты пересказ сюжета

Какая-то женщина крикнула с огорода:

— Да это не племянник ли твой из Олюшина?

— Племянник! — крикнула в ответ Пантелевна. — Он топор мне нашёл.

Тут я сильно удивился, что стал племянником, но виду не подал и молча поспевал за Пантелевной.

Встретилась другая женщина, с девочкой на руках.

— Это кто берёзу-то везёт? — спросила она.

— Племянник мой, — ответила Пантелевна. — Он топор нашёл, а я думала: не лесовик ли унёс?

Так, пока мы шли по деревне, Пантелевна всем говорила, что я ей племянник, и рассказывала про топор.

— А теперь он берёзу мне везёт!

— А чего он молчит? — спросил кто-то.

— Как так молчу? — сказал я. — Я племянник ей. Она топор потеряла и думает, не лесовик ли унёс, а он в малине лежал. А я племянник ей.

— Давай сюда, батюшка племянник. Вот дом наш.

Когда выстраивается шеренга солдат, то впереди становятся самые рослые и бравые, а в конце всегда бывает маленький солдатик. Так дом Пантелевны стоял в конце и был самый маленький, в три оконца. Про такие дома говорят, что они пирогом подпёрты, блином покрыты.

Я бросил берёзу на землю и присел на лавочку перед домом.

— Как называется ваша деревня? — спросил я.

  • — Чистый Дор.
  • — Чего Чистый?
  • — Дор.
  • Дор… Такого слова я раньше не слыхал.
  • — А что это такое — Чистый Дор?
  • — Это, батюшка, деревня наша, — толковала Пантелевна.

— Понятно, понятно. А что такое дор?

— А дор — это вот он весь, дор-то. Всё, что вокруг деревни, — это всё и есть дор.

Я глядел и видел поле вокруг деревни, а за полем — лес.

— Какой же это дор? Это поле, а вовсе не дор никакой.

— Это и есть дор. Чистый весь, глянь-ка. Это всё дор, а уж там, где ёлочки, — это всё бор.

Так я и понял, что дор — это поле, но только не простое поле, а среди леса. Здесь тоже раньше был лес, а потом деревья порубили, пеньки повыдёргивали. Дёргали, дёргали — получился дор.

— Ну ладно, — сказал я, — дор так дор, а мне надо дальше идти.

— Куда ты, батюшка племянник? Вот я самовар поставлю.

https://www.youtube.com/watch?v=90Z3-8w3328

Ну что ж, я подождал самовара. А потом приблизился вечер, и я остался ночевать.

— Куда ж ты? — говорила Пантелевна и на следующее утро. — Живи-ка тут. Места в избе хватит.

Я подумал-подумал, послал куда надо телеграмму и остался у Пантелевны. Уж не знаю, как получилось, но только прожил я у неё не день и не месяц, а целый год.

Жил и писал свою книжку. Не эту, а другую.

  1. Эту-то я нишу в Москве.
  2. Гляжу в окошко на пасмурную пожарную каланчу и вспоминаю Чистый Дор.
  3. У излучины реки Ялмы в старой баньке жил, между прочим, дядя Зуй.
  4. Жил он не один, а с внучкою Нюркой, и было у него всё, что надо, — и куры, и корова.

— Свиньи вот только нету, — говорил дядя Зуй. — А на что хорошему человеку свинья?

Ещё летом дядя Зуй накосил в лесу травы и сметал стожок сена, но не просто сметал — хитро: поставил стог не на землю, как все делают, а прямо на сани, чтоб сподручней было зимой сено из лесу вывезти.

А когда наступила зима, дядя Зуй про то сено забыл.

— Дед, — говорит Нюрка, — ты что ж сено-то из лесу не везёшь? Ай позабыл?

— Какое сено? — удивился дядя Зуй, а после хлопнул себя по лбу и побежал к председателю лошадь просить.

Лошадь председатель дал хорошую, крепкую. На ней дядя Зуй скоро до места добрался. Смотрит — стожок его снегом занесён.

  • Стал он снег вокруг саней ногой раскидывать, оглянулся потом — нет лошади: ушла, проклятая!
  • Побежал вдогонку — догнал, а лошадь не идёт к стогу, упирается.
  • «С чего бы это она, — думает дядя Зуй, — упирается-то?»
  • Накокец-таки запряг её дядя Зуй в сани.

— Но-о-о!..

Чмокает дядя Зуй губами, кричит, а лошадь ни с места — полозья к земле крепко примёрзли. Пришлось по ним топориком постукать — сани тронулись, а на них стожок. Так и едет, как в лесу стоял.

Дядя Зуй сбоку идёт, на лошадь губами чмокает.

К обеду добрались до дому, дядя Зуй стал распрягать.

— Ты чего, Зуюшко, привёз-то? — кричит ему Пантелевна.

— Сено, Пантелевна. Чего ж иное?

— А на возу у тебя что?

Глянул дядя Зуй и как стоял, так и сел в снег. Страшная какая-то, кривая да мохнатая морда выставилась с воза — медведь!

«Р-ру-у-у!..»

Медведь зашевелился на возу, наклонил стог набок и вывалился в снег. Тряхнул башкой, схватил в зубы снегу и в лес побежал.

— Стой! — закричал дядя Зуй. — Держи его, Пантелевна.

Рявкнул медведь и пропал в ёлочках.

Стал народ собираться.

Охотники пришли, и я, конечно, с ними. Толпимся мы, разглядываем медвежьи следы.

  1. Паша-охотник говорит:
  2. — Вон какую берлогу себе придумал — Зуев стожок.
  3. А Пантелевна кричит-пугается:

— Как же он тебя, Зуюшко, не укусил?..

— Да-а, — сказал дядя Зуй, — будет теперь сено медвежатиной разить. Его, наверно, и корова-то в рот не возьмёт.

Солнце повисело в осиновых ветках и пропало за лесом. Закат расплылся в небе.

Низко, в половину берёзы, над просекой пролетел большой ястреб. Он летел бесшумно, совсем не шевеля синими крыльями.

Я стоял на поляне, снега на которой почти не было. Только под высокими деревьями ещё холодели сугробы.

Дрозды-дерябы трещали и голосили на ёлках. Казалось, это еловые шишки трутся друг о друга зазубренными боками.

Я почувствовал странный запах, который шёл с земли. Из старой травы, из прелых листьев торчали какие-то короткие стебли. На них распустились небольшие сиреневые цветочки. Я хотел сорвать несколько, но стебли не поддавались, гнулись в руках и наконец лопнули, переломившись. Они оказались полыми — пустыми внутри.

Источник: https://mybrary.ru/books/detskaya-literatura/children/203213-yurii-koval-chistyi-dor-rasskazy.html

Книга «Чистый Дор (сборник)»

Юрий Коваль — это писатель высшей пробы. Это один из самых известных и любимых детских авторов в ССР и России. Это Талант.
Без его произведений я не мыслю ни детство, ни хорошую библиотеку. Нет в русской литературе ничего похожего на прозу Коваля.

В ней сплелись правда и вымысел, философия притчи и сказка, мудрость и легкость, неторопливость и краткость, изящный юмор и светлая щемящая грусть. Сплелись в особенный неповторимый стиль.
Коваля читали все, но никто не кричит об этом, поскольку эти рассказы — сокровенное для каждого. Вот и мне тяжело подбирать слова. А ему — нет.

У него к слову удивительная чуткость, редкостный дар соединять простое в прекрасное. Читаешь, и словно перекатываешь звуки на языке, смакуя.

У него слова — это ключи, открывающие те потайные двери в нашей душе, за которыми спрятано все самое лучшее.

Конечно, Коваля я люблю. И Чистый Дор я люблю. Весь. Но «Клеенку» как-то особенно. В детстве после прочтения этого рассказа я всерьез подумывала о том, чтобы разыскать Чистый Дор (благо, он действительно есть на карте), отправиться туда с новеньким отрезом из ГУМа и подарить его добродушному дяде Зую, вот так запросто.

И уже потом, много лет спустя, живя в студенческом общежитии все искала в магазинах клеенку поднебесного цвета, чтоб с васильками. Рассказ выложу целиком. Каждый раз что-то щемит, когда перечитываю.

А потом тянет звонить родителям и старым друзьям, с которыми немало сижено за столами, варить простую картошку, с зажарочкой и смотреть в окно.

Коваль интересен мне сейчас не меньше, чем в пять лет, его книги, как истинная литература, не делят аудиторию на возраст, они — вне времени. Их обязательно нужно дарить себе и детям, чтобы пронести этот подарок через всю жизнь.

Отдельно хочется сказать про иллюстрации к книге. Работы Галины Макеевой созвучны тексту и ложатся на него удивительно гладко. Такое же в них изящество, искренность, сокровенное отношение к миру, и так же от красок светло на душе.

В них чувствуется та же свобода, что и в текстах Коваля, свобода, приходящая через умение, простота, которая достигается только благодаря таланту, мастерству и упорному труду.

За ней стоит многолетняя практика и школа натурного рисования — Галина Макеева проиллюстрировала более 70 книг, десять лет была главным художником журнала «Мурзилка». Ее иллюстрации всегда узнаваемы, этот особый почерк я помню еще с детства.

Листаешь страницы, и ощущение, что бредешь не спеша по Чистому Дору, смотришься в прозрачные лужи, спускаешься с мягких холмов, плывешь в узенькой лодке по темной тревожной воде, летишь в облаках, задевая верхушки сосен и качаешься на ветру.

Свежо и просторно делается в комнате, и кажется, что можно руками потрогать это неповторимое состояние природы, зовущееся тишиной русского пейзажа.

Сама Галина говорила, что ее учителя — это природа и жизнь, где случается все и в бесконечных вариациях.

Со слов Л.С. Кудрявцевой: «Когда Макавеевой пришлось иллюстрировать рассказы Юрия Коваля, она пожила в описываемых им местах, в Чистом Доре, порисовала, но не пошла, как говорится, буквально за писателем, а попыталась передать в своих рисунках главное, «потайное» звучание его прозы.

«Вода под лодкой чёрная, настоялась на опавших листьях. Над нею синие стрекозы перелетают… Захотелось что-нибудь спеть, просто так. От хорошего настроения…». Две голубые стрекозы ложатся на темный фон крупно, декоративно, образуя первый план.

Коричневые стволы деревьев, за ними темными штрихами водная гладь озера, стена дальнего леса, небольшое светлое пятно слева вверху – для коричневых листиков, неожиданно сохранившихся на ветке сухого дерева. Сам же герой – крохотная голубая фигурка в лодке на воде.

Видно, как выстроен рисунок, но главное впечатление – поэзия лесного озера. Для Макавеевой важно не развитие сюжета, не поющий герой, а чувство восхищения перед лицом природы, которое она сумела цельно выразить».

«Чистый Дор» — во всех отношениях чудесная книга, из тех, что «в каждый дом». ИДМ выпустил ее в том же виде, в каком она выходила в 1981 году. Качество издания великолепное — большой формат, твердая обложка, плотная белоснежная офсетная бумага, крупный четкий шрифт, отличная печать.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000503675-chistyj-dor-sbornik-yurij-koval

Коваль Юрий “Капитан Клюквин” Читательский дневник

  • Коваль Юрий.
  • Название: «Капитан Клюквин».
  • Жанр: рассказ.
  • Тема произведения: животные.
  • Число страниц: 8.
  • Главные герои и их характеристика
  1. Автор-рассказчик. Молодой человек, весёлый,
    любит животных и птиц. Играет на гитаре.
  2. Капитан Клюквин. Клёст. Любит свободу.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Автор покупает клеста и держит его дома всю зиму. Но весной,
когда клёст заскучал, автор выпускает птицу на волю.

Сюжет – краткое содержание

  1. Автор покупает клеста в клетке и относит его
    домой.
  2. Он кормит клеста семечками и шишками и слушает,
    как тот поёт.
  3. Автор начинает учиться играть на гитаре, а клёст
    подпевает ему.
  4. Автор мечтает дать концерт в клубе вместе с
    клестом и учит того садиться на гитару.
  5. Весной клёст начинает сильно скучать, и автор везёт
    его в клетке в лес.
  6. Дома он предлагает клесту выбор: остаться или
    улететь, – и клёст выбирает свободу и улетает.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с синичками. Когда автор выставлял
клетку на балкон, то клеста дразнили синички, а клёст пытался схватить их через
прутья загнутым клювом и злился.

Читайте также:  Краткое содержание домовенок кузька александровой за 2 минуты пересказ сюжета

План произведения для пересказа

  1. Покупка клеста.
  2. Имя для клеста.
  3. Песни клеста.
  4. Игра на гитаре.
  5. Спор клеста с гитарой.
  6. Привязанная шишка.
  7. Клёст на балконе.
  8. Клёст в Сокольниках.
  9. Грусть клеста.
  10. Выбор клеста.
  1. Главная мысль
  2. Дикое животное должно жить в лесу, и как бы хорошо к нему ни
    относился человек, животное всегда тянет в лес.
  3. Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу, любить птиц и зверей, никогда
не приносить домой диких животных. Учит ценить свободу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, и больше всего то, что автор не
стал неволить клеста, к которому привык. Он решил дать птице свободу выбора.
Навесил в доме шишек и вынес клетку на балкон. Клёст посмотрел на шишки, но
улетел в лес.

  • Новые слова и выражения
  • Гриф – деталь гитары, пластина, вдоль которой протянуты
    струны.
  • Колки – деталь гитары, инструмент для натягивания струн.
  • Корявая игра – некрасивая, какофония.
  • Пословицы к произведению
  • Воля птичке дороже золотой клетки.
  • Белый свет на волю дан.
  • Степного коня на конюшне не удержишь.
  • Сколько волка ни корми, он всё в лес смотрит.
  • Безвольный, что бездольный.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/koval-yuriy-kapitan-klyukvin-chitat/

Методические рекомендации "Подробный, выборочный, творческий, краткий пересказ"

Подробный, выборочный, творческий, краткий пересказ.

(методические рекомендации).

Пересказ играет немаловажную роль в развитии навыков связного высказывания учащихся. Работа над пересказом используется в 1-4 классах как на уроках чтения, так и на уроках русского языка (изложения и сочинения).

Готовые тексты расширяют не только круг представлений учеников, но и служат материалом для развития речевых навыков, обогащения тех языковых средств, которыми овладеют дети в процессе обучения.

Владение пересказом позволяет учащимся более успешно справляться с усвоением учебного материала по учебным предметам из таких образовательных областей как естествознание и обществоведение.

Большинство методистов считает, что заниматься пересказом на уроках чтения необходимо. Однако вдумайтесь в слова В. Г.

Белинского: «Поэтическое произведение нельзя ни пересказать, ни растолковать, но только можно дать почувствовать, и то не иначе, как прочтя его так, как оно вышло из-под пера поэта: будучи же пересказано словами или переложено в прозу, оно превращается в безобразную и мертвую личинку, из которой сейчас только выпорхнула блестящая радужными цветами бабочка» (Белинский В. Г. Полн. собр. соч. – М., 1954.– Т. 5.– С. 118).

Подробный пересказ.

Специальной работы над подробным пересказом обычно не требуется. Когда проводится этот вид пересказа, нужно следить в первую очередь за последовательностью изложения событий и за культурой речи учащихся.

Частичный (выборочный) пересказ.

Частичный (выборочный) пересказпроводится как воспроизведение эпизода, одной сюжетной линии или рассказа о герое. Работа над пересказом одного эпизода, как правило, не затрудняет младших школьников.

А выборочный пересказ о герое или событии для них сложен. Поэтому методисты разработали алгоритм составления пересказа о герое и воспроизведения одной сюжетной линии.

Познакомьтесь с ним в форме памятки для учащихся.

Памятка

  1. Перечитываю про себя произведение, отмечая галочкой текст, относящийся к данному герою (событию).

  2. Определяю, о чем говорится в каждом отрывке.

  3. Располагаю отрывки по порядку, подумав, как их можно объединить (ставлю порядковые номера).

  4. Продумываю последовательность своего рассказа, еще раз перечитывая отмеченные отрывки.

  5. Определяю, какие чувства вызывает у меня этот персонаж (это событие).

  6. Составляю рассказ (вслух или мысленно).

  7. Проверяю по тексту, не упустил ли что-нибудь важное.

  8. Рассказываю, пользуясь своими пометами или коллективно составленным планом.

  • Творческий пересказ.
  • Творческий пересказ – это трансформация текста с целью его переосмысления.
  • Существует два вида творческого пересказа. Это, во-первых, пересказ по измененному плану:
  1. с изменением последовательности событий;

  2. с дополнением содержания текста (это может быть включение описания места действия, портрета героя, событий, выходящих за рамки текста – предшествовавших сюжету или продолжающих его).

Другой вид творческого пересказа предполагает изменение лица рассказчика, например: «Расскажите об истории спасения зайца от лица одного из героев» (К. Паустовский. «Заячьи лапы»); «Представьте, что вы были свидетелями событий, описанных в рассказе. Расскажите о том, что вы могли видеть, от своего имени». Таким образом, пересказ ведется либо от лица героя произведения, либо от своего лица.

Краткий пересказ

Для составления краткого пересказа небольшого по объему текста подходят следующие памятки:

  1. Прочитаю текст про себя, отмечая, что является главным, а что – второстепенным.

  2. Составлю рассказ, опираясь на главное.

  3. Пользуясь текстом, продумаю свой рассказ еще раз.

  4. Кратко перескажу

Или:

  1. Прочитаю текст, определяя его тему (о чем говорится?).

  2. Составлю рассказ, опираясь на эту мысль и 2–4 поясняющих ее предложения.

  3. Пользуясь текстом, повторю краткий пересказ.

  4. Проверю краткость и последовательность пересказа.

Для работы над кратким пересказом достаточно большого по объему текста годится памятка:

Составлю план.

  1. По первому пункту плана и первой части текста выделю важные мысли (два-три предложения).

  2. То же сделаю по другим частям.

  3. Пользуясь планом, кратко перескажу текст.

  4. Проверю, достаточно ли кратким и последовательным получился пересказ.

Обучение пересказу благоприятно сказывается на уровне развития как навыков сознательного чтения, так и навыков связного высказывания. Качественное владение педагогом методикой обучения пересказу способствует эффективному решению задач по развитию речевых умений учащихся 1-4 классов.

Источник: https://infourok.ru/metodicheskie_rekomendacii_podrobnyy_vyborochnyy_tvorcheskiy_kratkiy_pereskaz.-329813.htm

Алый — краткое содержание

1f0e3dad99908345f7439f8ffabdffc4

1f0e3dad99908345f7439f8ffabdffc4

1f0e3dad99908345f7439f8ffabdffc4

1f0e3dad99908345f7439f8ffabdffc4

   Приехал однажды на границу служить молодой солдат по фамилии Кошкин. А так как служба на границе ведется с собаками, то отправили его, первым делом, в школу инструкторов служебных собак.

Дали Кошкину там щенка и приказали придумать щенку имя, обязательно на букву «А» — дело в том, что каждый год пограничным собакам давали имя на определенную букву, так всегда можно было легко узнать, сколько лет собаке.

Долго думал Кошкин , как назвать собаку, пока щенок не высунул язык, и тогда сразу придумалось имя – Алый.

   Стал Кошкин учить Алого, но поначалу щенок никак не реагировал на его команды, просто лежал на земле и смотрел – за палочкой не бегал, к Кошкину, когда тот его звал, не подходил.

Но прошло несколько месяцев и понял Алый, что Кошкин – мужик хороший, никогда его не ударит, всегда подкармливает и продуктами из посылок своих делится, и начал он выполнять команды Кошкина, чтобы сделать ему приятное. Как-то раз взял Кошкин Алого и сел вместе с ним в машину.

А по дороге инструктор сказал им, что нарушитель перешел через границу и надо этого нарушителя задержать. Доехали они до места, вышел Алый вместе с Кошкиным из машины, стал принюхиваться и почуял чужой запах, дающий понять – здесь прошел человек. Побежал он по следу, наконец, след вывел его к речке, а здесь он и пропал – вода унесла запах.

Отвлекся Алый от следа – увидел в речке пескаря и стал его ловить. Хорошо, Кошкин это заметил, и команду дал оставить пескаря. Перебрались они через речку, и Алый снова след нашел, а потом и нарушителя нагнал и задержал. Только оказалось, что это был не настоящий нарушитель, а проверка для Алого. И выдержал он эту проверку хорошо.

   Приехали Алый с Кошкиным на границу служить. Каждый день они ходили по инструкторской тропе и смотрели, не перешел ли кто границу. Но ничего не случалось.

   Однажды пришел Кошкин с ночного патруля и собирался спать лечь, как вдруг сирена завыла – кто-то нарушил границу. Взял он Алого и пошел искать нарушителя. Донес ветер до Алого запах чужой, и взял он след. Вскоре остановился он на месте и залаял, глядя на яблоню.

Поднял голову Кошкин и увидел, что на яблоне человек сидит. Приказал Кошкин ему слезать, а человек сказал, что просто залез яблочек поесть. Спустился он с яблони и бросился на Кошкина с ножом, только Алый был начеку – выбил он нож из руки нарушителя, и его самого повалил.

   Прошла осень, потом и зима, наступила весна. Однажды, шагая вдоль пограничной полосы, Алый с Кошкиным увидели следы. Это были следы медведя, но Кошкин знал, что иногда нарушители надевают такую обувь, которая оставляет на земле звериные следы, поэтому решил проверить.

Пошел Алый по следу и вышел на медведя. Медведь был очень злой, кинулся он на Алого и ранил его, а Кошкин застрелил медведя и понес Алого на заставу к фельдшеру. Фельдшер промыл ему рану и зашил. Прошло время, и Алый поправился, вновь стал ходить с Кошкиным вдоль границы.

 

   Наступила зима, как-то раз увидели они следы человека, границу переходящего. Глубокие следы оставил нарушитель – «тяжелый человек» — так сказал про него рядовой Снегирев, патрулировавший границу вместе с ними. Пошли они по следу, и понял Кошкин, что не один человек тут идет, а один другого несет – оттого и следы глубокие.

   Догнали они нарушителя, поймали. Только один он оказался, а значит, надо и второго искать. Остался Снегирев с этим нарушителем, а Кошкин и Алый пошли другого искать. Нашли они и второго нарушителя, задержал его Алый, прыгнув на него, но пока летел к нему пес, успел нарушитель несколько раз выстрелить в него из пистолета.

Принес Кошкин Алого на заставу к фельдшеру, но тот сразу сказал, что слишком тяжелое у него ранение – не выживет Алый. Не поверил этим словам Кошкин и продолжал сидеть около Алого, гладя его по голове и обещая ему угостить его, как только из дому придет посылка. Так и сидел он около пса, гладя его и не замечая, что Алый уже умер.

Источник: http://szhato.ru/koval/19-alyy.html

Рассказы и повести Ю. И. Коваля

На тонкой грани лирического и комического повествования находится проза Юрия Иосифовича Коваля (1938—1995), одного из самых талантливых писателей детской литературы 1970— 1980-х годов.

У Коваля не было какой-либо одной формы повествования: он писал остросюжетные повести («Приключения Васи Куролесова», 1971; «Пять похищенных монахов», 1977; «Недопесок», 1975), рассказы («Алый», 1969), лирические миниатюры.

Произ­ведения малых жанров писатель часто объединял в циклы («Чис­тый Дор», 1970; «Листобой», 1972).

«Сюжеты моих книг напрямую связаны с моей биографией», — говорил Коваль, имея в виду автобиографическую канву своих произведений. Но ощутимое присутствие автора в повествовании связано не только с биографическими фактами.

Важнее другое: за событийным рядом в произведениях Коваля всегда есть ряд эмо­циональный, отражающий чувства и настроение писателя.

Такой субъективно-личностной манере писатель остается верен в произ­ведениях самой разной тематики.

В цикле рассказов «Чистый Дор» Коваль ищет ответ на очень непростой вопрос: в чем заключается своеобразие русской национальной жизни? Художественным ответом на него стал рассказ о жизни в маленькой деревушке под названием Чистый Дор (в по­добной деревушке, расположенной в вологодской области, писа­тель действительно прожил около года). Деревня в изображении Коваля — это модель русского мира, и такое изображение дерев­ни в традициях русской литературы.

Рассказчик в «Чистом Доре» близок к самому автору, писате­лю и художнику Юрию Ковалю, в то же время он — обычный городской житель. Случайная встреча в лесу с деревенской ста­рушкой открывает ему дорогу в незнакомый мир.

В этом мире все кажется чудесным, даже такой обыденный предмет, как топор: «топор блеснул в тени под кустами, как глубинная рыба» (рассказ «По лесной дорожке»). Такое поэтическое сравнение символич­но—в глубину ведет героя лесная дорожка, к чистым истокам народной жизни.

Читайте также:  Краткое содержание чехов архиерей за 2 минуты пересказ сюжета

Об этом говорит и само название деревни Чис­тый Дор, где слово «дор» через словесную игру отсылает к слову «род», а определение «чистый» свидетельствует о естественности и простоте.

Ласковое обращение «батюшка племянник», услышан­ное от незнакомой старушки, напомнило рассказчику о том род­ственном отношении к человеку, про которое давно забыли жи­тели большого города.

По-родственному относятся чистодорцы не только к людям, но и к окружающей их природе (в этом слове тоже слышится корень род). Деревенские дети «пекут» из листьев березы и ягод пирожки («Березовый пирожок»), а за грибами жители деревни ходят боси­ком («Лесовик»). Тесно связана жизнь чистодорцев со всяким зве­рьем, лесным и деревенским.

Так, в стогу за околицей поселился медведь («Стожок»), а по деревне разгуливает фиолетовая курица («Фиолетовая курица»). Жители деревни гордятся своими живот­ными, поэтому быку Буньке чистодорцы не дали отпилить рога, объясняя это так: «Хоть и злой бык, зато настоящий. Чистодорский. Уважамый» («Бунькины рога»).

Живет в чистодорцах и бескорыст­ное отношение ко всему живому, даже если это хищник. В рассказе «Выстрел» маленький Витька, охранявший от ястреба кроликов, случайным выстрелом убил хищную птицу. Девочка Нюрка не спе­шит восторгаться удачным выстрелом — ей до слез жалко распро­стертого на траве ястреба.

И хотя ребята доказывают, что Витька прав («Ястреб нападал — Витька защищался»), последнее молча­ливое слово в этом споре писатель оставляет за девочкой.

Жители Чистого Дора сохраняют верность мифологическим представлениям и исторической памяти. Рассказчик то иронизи­рует над простодушием деревенских жителей, то искренне разде­ляет их наивную веру.

Комично описаны его страхи при встрече с лесовиком («Лесовик»), зато когда из-под земли послышались звуки военного оркестра, то сердце рассказчика отозвалось болью на память прошедшей войны («Под соснами»).

Мир Чистого Дора представлен как единый, но каждый из его обитателей — неповторимая личность: добрый и сердечный дядя Зуй, гостеприимная Пантелеевна, справедливая Нюрка. Все они симпатичны писателю, каждый по-своему.

В рассказе «Кепка с карасями» дядя Зуй чистосердечно нахваливает своего кума, на­зывая его «золотым человеком». Но не прижимистый кум, а сам дядя Зуй, видящий в каждом только хорошее, — по-настоящему золотой человек.

Односельчан дядя Зуй считает родными, поэтому на день рождения к его внучке собирается вся деревня («Нюрка»).

Рассказчик в «Чистом Доре» — не сторонний наблюдатель, а непременный участник всех деревенских событий, будь то хожде­ние в лес за ягодами или детский день рождения. В его поведении есть что-то детское, простодушное, роднящее с деревенскими жителями. Об этом же свидетельствует наивная манера рассказа («Нюрка»):

Нюрке дядизуевой было шесть лет.

Долго ей было шесть лет. Целый год.

А как раз в августе стало Нюрке семь лет.

В то же время деревенская жизнь увидена глазами художника и поэта. Все описания в «Чистом Доре» поэтичны и живописны, а речь музыкальна. Так, рассказ «Лесовик» начинается удивитель­ной по звукописи фразой: «Я плыл по Ялме». Картины природы в рассказах Коваля сияют красками:

Гляжу — на рябине птица сидит. Хохлатая, грудь оранжевая, на кры­льях голубые зеркала.

Но не только художник смотрит на мир, но и поэт, мыслящий метафорами и сравнениями. О ягодах земляники сказано так (рас­сказ «Березовый пирожок»):

Снял ягоду со стебля, положил в рот и понял, что и вкус у нее особенный. У простой земляники — солнечный вкус, а тут — лесной, болотный, сумрачный.

Такое поэтическое видение придает самым обыденным пред­метам особый философский смысл. Даже в простой картошке, испеченной на костре, есть этот смысл («Картофельный смысл»).

В рассказе «Вода с закрытыми глазами» вода из осеннего ручья напоминает о краткости человеческой жизни (ее образ — затуха­ющий осенний день с прощальным теплом). Но вода — это и символ вечной жизни.

Прикосновение к вечности ощущают взрос­лый и ребенок, когда, закрывая глаза, пьют из ручья студеную воду.

Как в «Чистом Доре», так и в других рассказах Коваля, глав­ным героем оказывается сам автор. Его лирический мир открыва­ется в общении с «собеседниками» из мира природы. В рассказе «Белозубка» мыши помогли человеку скоротать одиночество в за­брошенной среди тайги избушке.

В своем воображении он разыг­рал веселый праздник, который устраивают на прощание земле­ройки. В рассказе «Картофельная собака» автор обрел неожидан­ного друга в большом бездомном псе, пугающем всех окружаю­щих.

И хотя от «картофельной собаки» одни неприятности, рас­ставаться с четвероногим другом он не хочет.

В рассказе «Капитан Клюквин» спасает от одиночества малень­кий клест, вместе с которым рассказчик проводит длинные вече­ра, играя на гитаре и слушая пение птицы.

И хоть автор иронизи­рует над своим времяпрепровождением («корявая игра на гитаре сопровождалась кривоносым пением»), видно, что расставание с клестом вызывает у него глубокую печаль.

Такое сочетание шутли­вой иронии по отношению к самому себе и лирической грусти — характерная особенность рассказов Коваля.

Общение с животным в его произведениях выглядит как трога­тельная дружба, в которой человек находит для себя опору. В цик­ле рассказов о пограничниках «Алый», с которого Коваль начал свой путь детского прозаика, описана история дружбы погранич­ника и его собаки.

Не только пограничник (автор дал ему имя Кошкин, чтобы подчеркнуть мягкость характера и доброту) пе­чется о своем воспитаннике, но и пес по кличке Алый заботится о воспитавшем его человеке.

Такое равенство человека и животно­го выглядит слегка комично, зато позволяет осознать всю глубину дружбы, связывающей пограничника и его собаку.

По-новому зазвучал под пером Коваля и жанр детектива в повестях «Приключения Васи Куролесова» и «Пять похищенных монахов».

Писатель использует традиционные для этого жанра приемы организации сюжета: его завязка — таинственное пре­ступление, раскрытию которого посвящено основное повество­вание, а в конце повести преступник найден, и все тайны рас­крыты. Но писатель все время опровергает эту детективную схе­му, внося в нее несвойственное детективу содержание.

Вместо опытных сыщиков — простодушный Вася Куролесов (имя гово­рит само за себя) или обычные московские подростки. Да и пре­ступления, которые им приходится раскрывать, из разряда не­значительных.

Комичной выглядит идеализация бесстрашных милиционеров или карикатурные портреты преступников. И все-таки перед нами не пародия, а самый настоящий детектив, да к тому же с психо­логической прорисовкой характеров.

Не только главные, но и вто­ростепенные персонажи у Коваля — люди со своими характерами (есть среди них и одинокие мечтатели, и романтики, что совсем не свойственно детективу). Действие происходит в мире, реально обозначенном (Москва, провинциальный городок), но реальность все время соседствует с фантастикой.

Это единство рождается из самого повествования с развернутыми метафорами и неожидан­ными сравнениями, которые реализуются на наших глазах.

Коваль все время играет со словом — так рождаются шутки и каламбуры, фантастические надписи и объявления. Например, «монахи» в повести «Пять похищенных монахов» — это и порода украденных голубей, и банда переодетых в монахи преступни­ков.

В повести «Недопесок» детективная интрига только намечена— со зверофермы бежал молодой песец (недопесок), которого пред­стоит поймать. Но недопесок не беглый преступник, а пленник, рвущийся к свободе.

Поэтому и зовут его Наполеон III, как фран­цузского императора, и мех его достоин стать императорской ман­тией. О человеческом значении образа недопеска напоминают многие детали.

Например, когда песец лизнул снег, то он пока­зался ему сладким (вспоминается известное выражение «это слад­кое слово свобода»). Все персонажи в повести противопоставлены по принципу свободы и несвободы.

На одном полюсе оказывается рвущийся на волю зверь, а на другом — властные директора, один из которых возглавляет звероферму, а другой — школу. Особое место занимают дети, которые, с одной стороны, сочувствуют недопеску, а с другой — оказываются слабыми перед посулами и угрозами.

Лишь один герой в повести оказывается равен Наполеону в его в свободолюбивом порыве — это дошкольник Серпокрылов, ко­торый безуспешно пытается помочь беглецу.

Но неслучайно на протяжении всей повести Коваль описывает созвездие Ориона, преследующего созвездие Тельца. Небесному стрельцу не удастся догнать свою жертву, а преследователям остановить рвущегося на волю недопеска.

Образно-метафорический язык повести превра­щает историю о сбежавшем песце в притчу о несгибаемом стрем­лении человека к свободе.

Образы культуры в произведениях Коваля (имена, скрытые и явные цитаты) встречаются довольно часто, но они не навязыва­ются читателю, культурный багаж которого еще не велик. Они могут служить и поводом для остроумной игры, и источником широких смысловых ассоциаций, постепенно открывающихся читателю.

Прозой Юрия Коваля завершается большой период отечествен­ной детской литературы второй половины XX века и начинается ее новый этап. Рассказы и повести конца XX — начала XXI века отличаются союзом юмора и лирики, реализма и фантастики. Все эти особенности характерны для произведений М.Л.Моск­виной.

В цикле ее рассказов «Моя собака любит джаз» (1992), написанных от лица ребенка, речь идет о неожиданных проис­шествиях в семье, герои которых сам рассказчик, его родители и любимая собака. Реальность незаметно переходит в фантастику, а непосредственный детский рассказ в остроумный монолог взрос­лого.

В потоке словесной и стилистической игры, отличающей прозу М.Москвиной, писательница никогда не теряет из поля зрения главного — душевного мира своих героев, их тяги к люб­ви и взаимопониманию. В одном из рассказов, где речь идет о семейной ссоре, есть такие слова: «Давайте договоримся: если кто-нибудь из нас от нас уйдет, пусть возьмет нас с собой» («Наш мокрый Иван»).

Герои М.Москвиной, несмотря на эксцентрич­ность своего поведения, всегда остаются верны этому жизнен­ному правилу.

Яркая страница в современной детской литературе — творче­ство О. Ф. Кургузова (самый полный сборник писателя — «Мой кот — инопланетянин», 2003). Герои рассказов Кургузова — маль­чик и его родители.

Все события, о которых идет речь, относятся к разряду будничных домашних происшествий, но рассказано о них с комическим и фантастическим преувеличением.

В такой ма­нере писатель преподносит читателю очень важную мысль — труд­ности и неурядицы ежедневного существования преодолеваются любовью, связывающей всех членов семьи (к ним относится даже домашний кот). Обращенность к чувствам придает рассказам Кур­гузова особый лирический характер, даже если это шутливая ис­тория.

Одна из них имеет очень длинное название, комично про­тивопоставленное последующему короткому рассказу: «Самая ко­роткая история про любовь, пришедшая на ум маленькому маль­чику после изучения на уроке природоведения круговорота воды в природе».

В школе на уроке природоведения мы изучали процесс круговорота воды в природе. А после урока я подумал вот что: «мама любит папу, папа любит меня, я люблю маму. Вот и получается круговорот любви в природе.

Лирический юмор в прозе современных писателей говорит о стремлении стать ближе к миру ребенка, и это свидетельствует о продолжении традиций отечественной детской литературы вто­рой половины XX века.

Вопросы и задания

1.О каких особенностях русского национального характера и быта рассказывается в «Чистом Доре»?

2. Каким человеком предстает рассказчик в произведениях Ю. Коваля? 2. В чем особенность детского детектива в творчестве Ю. Коваля?

4. Как «свободолюбивая» тематика повести «Недопесок» отражается в ее системе персонажей и образно-символическом языке?

5. Покажите своеобразие современного рассказа для детей на примере произведений М.Москвиной и О.Кургузова. Какова роль фантастики и комических преувеличений в их рассказах?

8.2. Сказочно-фантастическая литература для детей во второй половине XX века



Источник: https://infopedia.su/14xb2af.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector