Краткое содержание маяковский баня за 2 минуты пересказ сюжета

Баня – драма в шести действиях с цирком и фейерверком

Среди столов и чертежей товарищ Фоскин за­паивает воздух паяльной лампой. Чудаков пере­ходит от лампы к лампе, пересматривая чертеж. Вбегает Велосипедкин. Чудаков рассказывает ему о своей идее — создать машину времени.

Ве­лосипедкин хочет проверить машину на себе, но Чудаков опасается. Тогда Фоскин предлагает су­нуть в машину облигацию: «Может, она через пять минут уже сто тысяч выиграет». Деньги он хочет отдать Чудакову на опыты с машиной.

Стучат в дверь. Входят Иван Иванович, Понт Кич, Мезальянсова и Моментальников. Мезальян­сова представляет гостей. Иван Иванович говорит, что рабочим нужен «свой, красный Эдисон». Понт Кич интересуется машиной, записывает за Чудаковым в блокнот. Велосипедкин отводит в сторону Ивана Ивановича и просит помочь Чудакову про­толкнуть его изобретение.

Понт Кич предлагает свою помощь, Велосипедкин отказывается и веж­ливо его провожает, стянув из кармана иностранца-шпиона блокнот с записями. Он говорит изо­бретателю, что добудет деньги: уже агитировал секретаря главначпупса Оптимистенко, бухгал­тера Ночкина, но ничего не может сделать с главначпупсом Победоносиковым.

Вбегает Поля, раз­махивая пачкой денег: их передал Ночкин.

Машину доделывают и запускают. После взры­ва Чудаков выхватывает из машины обрывок бу­маги — письмо, написанное пятьдесят лет назад. Слова и цифры «БД 5-24-20», похожие на теле­фонный номер, они расшифровывают следующим образом: «Буду двадцать четвертого, в двадцать часов». Двадцать четвертое число — завтра.

Чу­даков говорит, что край бумаги обожжен из-за то­го, что в полете письмо столкнулось с каким-то предметом, значит, на пути гостя из будущего есть какое-то препятствие. Чтобы обезопасить его при­бытие, нужны деньги. Велосипедкин готов опять обивать пороги чиновников, чтобы добыть деньги.

Приходит преддомком, жалуясь на то, что дым от опытов идет вверх и мешает товарищу Победоносикову.

В приемной Победоносикова длинный ряд про­сителей, их выслушивает секретарь Оптимистен­ко. Входят Велосипедкин и Чудаков, Оптимистенко показывает им принятое решение: «Отказать». Се­кретарь объясняет, что изобретение машины вре­мени не входит в перспективный план на квартал.

Победоносиков в своем кабинете диктует ма­шинистке Ундертон речь об открытии новой трам­вайной линии для рабочих. Одновременно с этим он вызывает Ночкина, листает бумаги, звонит по телефону, путается и говорит то про Толстого, то про Пушкина. К нему приходит художник Бель- ведонский с эскизами стульев для кабинета.

По­бедоносиков выбирает стул Луи Четырнадцатого, но требует выпрямить ему ножки, убрать золото и украсить советским гербом. Сидя за письмен­ным столом, он позирует для портрета верхом на коне. В приемную заходит Ночкин. Победоноси­ков начинает ругать его за растрату двухсот соро­ка рублей.

Это те самые деньги, которые Поля, жена Победоносикова, принесла Чудакову. В свое оправдание Ночкин выдумывает, что Маркс тоже играл и проигрывал деньги, в том числе казенные.

Это заставляет Победоносикова задуматься: «Ко­нечно, этот исторический случай заставит нас, ввиду исторического прецедента, подойти внима­тельнее к вашему проступку, но все же…». Тут Ночкин признается, что он выдумал сей истори­ческий факт: «Да разве вы человека поймете? Вам только чтоб образцам да параграфам соот­ветствовало.

Эх ты, портфель набитый! Клипса канцелярская!» Победоносиков пытается задер­жать бухгалтера за издевательство над Марксом, но в ответ получает обещание сообщить в соответ­ствующие органы. Тут же Победоносиков находит, как скрыть пропажу денег.

Чудаков и Велосипедкин пытаются прорваться к главначпупсу, говорят, что нужно предотвра­тить возможный взрыв, но секретарь пропускает вне очереди Мезальянсову, а потом объявляет, что прием закончен.

В третьем действии возникает эффект театра в театре. Режиссер говорит о необходимости за­держать действие, спрашивает присутствующих о впечатлениях.

Победоносиков в качестве высо­копоставленного начальника, приглашенного на просмотр, говорит, что в жизни такого не бывает и негоже ответственного товарища называть глав- начпупсом. По его мнению, «все надо переделать, смягчить, опоэтизировать, округлить…».

Он убеж­ден, что начальник не может быть отрицательным персонажем, а театр должен ласкать глаз, а не бу­доражить. Тогда режиссер предлагает ироничную пантомиму «Труд и капитал актеров напитал». Она вызывает у Победоносикова восторг.

В первый ряд пытается пробраться Велосипед­кин. Он обращается к зрителю Победоносикову, но тот не хочет слушать: он в отпуске. Режиссер просит Велосипедкина не скандалить: «Он же не из пьесы. Он просто похож, и умоляю вас, чтобы они не догадались. Вы получите полное удовле­творение по ходу действия».

Начальники уходят, режиссер приглашает всех на сцену. Пьеса про­должается. На лестнице ссорятся супруги Победоносиковы. Победоносиков уезжает на Кавказ без жены. Поля возмущается, она видела, что мужу принесли два билета. Победоносиков объясняет, что на отдыхе он будет обдумывать речи и берет с собой Мезальянсову в качестве стенографистки.

Муж заталкивает Полю в квартиру, а на лестни­це показываются Велосипедкин, Чудаков, Двойкин и Тройкин, они несут машину времени. Ставят ее на площадке перед квартирой Победоносикова, после взрыва в ней появляется фосфорическая жен­щина. По ее словам, она послана из 2030 г. для то­го, чтобы отобрать лучших для переброски в ком­мунизм.

Победоносиков приглашает всех к себе.

Создано новое «Бюро по отбору и переброске в коммунистический век», оно располагается в быв­шем кабинете Победоносикова. Победоносиков требует пропустить его в коммунизм вне очереди, он пришел с двумя чемоданами. Фосфорическая женщина говорит, что возьмет с собой «тех, кто сохранится в ста годах».

Победоносиков хочет опо­рочить изобретателей перед фосфорической жен­щиной, выставляя себя самым полезным челове­ком.

«Директивы провожу, резолюции подшиваю, связь налаживаю, партвзносы плачу, партмакси­мум получаю, подписи ставлю, печать приклады­ваю… Ну, просто уголок социализма», — перечис­ляет он свои важные дела.

Машина времени готова к путешествию. Все становятся плечом к плечу. Победоносиков и Оп­тимистенко говорят речи, но Чудаков делает их беззвучными. Последним в машину запрыгивает Ночкин с портфелем, преследуемый милиционе­ром. После взрыва остаются Победоносиков, Оп­тимистенко, Бельведонский, Мезальянсова, Понт Кич, Иван Иванович. Поля, как и все остальные, улетела в 2030 год.

Оптимистенко отбирает у главначпупса подарен­ные в качестве взятки часы. Победоносиков про­сит художника запечатлеть момент «смертельно­го оскорбления», но Бельведонский отказывается: «Ракурс у вас стал неудачный». Мезальянсова ухо­дит с Понтом Кичем. Победоносиков обращается к зрительному залу: «И она, и вы, и автор — что вы этим хотели сказать, — что я и вроде не нуж­ны для коммунизма?»

Источник: https://sochineniye.ru/kratkoe-soderzhnie-banya-mayakovskij/

Краткое содержание: БАНЯ

В 1930 году в СССР некий изобретатель Чудаков создает машину времени. Эта машина времени имеет интересные свойства. Нажав на кнопку можно захватить промежуток времени в 1 секунду и растянуть ее аж на целый месяц. Таким образом, имеется возможность получать удовольствия всего лишь от проходящей секунды счастья.

Или, например, захватить целый год в течении которого были одни несчастья и горе и проживать это состояние еще несколько лет. Все это изобретатель Чудаков объясняет своему другу Велосипедкину. Но Велосипедкин думает более прагматично.

С помощью этой машины времени он предлагает Чудакову сокращать часы во время скучных докладов или попросту брать и выращивать куриц в инкубаторах. Но Чудакову эта мысль Велосипедкина совсем не нравится.

К Чудакову и Велосипедкину приходит англичанин, которого зовут Понт Кинч вместе с переводчицей Мезальянсовой. По поведению и словам англичанина, видно, что он очень заинтересован изобретением Чудакова.

Он постоянно записывает что-то в свой блокнот и предлагает изобретателю деньги за машину времени, но Велосипедкин сразу отказывает англичанину и выпроваживает его, говоря, что деньги у них есть. А Чудакову Велосипедкин говорит, что денег то и нет.

Но успокаивая его, обещает, что они скоро появятся. Он их найдет.

Чудаков хочет включить свою машину времени, нажимает на кнопку и тут происходит взрыв. Чудаков успевает выхватить письмо, которое чудесным образом оказывается написанными аж «пятьдесят лет тому вперед». В этом письме говорится, что завтра к Чудакову и Велосипедкину придет посланник из будущего, и они его должны непременно ждать.

Далее, изобретатель Чудаков и его товарищ Велосипедкин для того, чтобы получить деньги на продолжение экспериментов с машиной времени и ее дальнейшее конструирование просят приема у главного начальника по согласованию. Однако начальник согласования Победоносиков им отказывает в приеме и даче денег.

В этом время он диктует своей машинистке речь, с которой он должен будет выступить на празднике, в честь открытия новой трамвайной линии в городе. Его диктовку постоянно прерывают звонки по телефону. При первом звонке он ошибочно начинает диктовать фрагмент из Льва Толстова, а при втором звонке он диктует о «Александре Семеновиче Пушкине».

После, к начальнику согласования Победоносикову приходит художник, который должен для него подобрать мебель для помещения. Художник Бельведонский спрашивает Побеносикова мол, в каком стиле подбирать мебель? Существуют аж 3 «стиля Луев». Бельведонский предлагает выбрать один из них.

Победоносиков подбирает себе один стиль, но говорит, чтобы Бельведонский «выпрямил ножки, убрал лишнее золото и развесил бы на мебели побольше советских гербов». После чего, Бельведонский начинает рисовать картину, на которой изображен Победоносиков верхом на коне.

В следующей сцене, главный начальник по согласованию Победоносиков собирается поехать на отдых вместе с переводчицей Мезальянсовой. Но жена Победоносикова тоже, очень просится поехать вместе с ним. Но Победоносиков ей отказывает. Мотивируя это тем, что он стоит на гораздо более высокой планке личного и квартирного развития.

Изобретатель Чудаков вместе с Велосипедкиным берут машину времени и приносят ее на площадку перед квартирой начальника Победоносикова.

Машина времени взрывается, и в дыму и фейерверке огней на ее месте появляется женщина из будущего, из 2030 года.

Женщина говорит о том, что ей очень понравилась страна, и она готова взять с собой в будущее, в коммунистический век тех людей, которые готовы строить, изобретать, отдавать, а также тех людей, которые могут жертвовать собой во имя других.

Читайте также:  Краткое содержание оперы иоланта чайковского за 2 минуты пересказ сюжета

К этой женщине подходит жена начальника Победоносикова Поля и жалуется ей, что ее муж Победоносиков любит только образованных и умных женщин. Победоносиков, в свою очередь очень волнуется за то, чтобы Поля не сказала бы ничего лишнего.

И говорит женщине из будущего, что он достоин коммунистического века, что его выбрал коллектив. А про остальных он говорит, что Велосипедиков курит, Поля мещанка, а Чудаков сильно пьет.

На что женщина из будущего возражает — зато, они работают, говорит она!

Далее, сцена, в которой идут приготовления к отправке в коммунистическое будущее. Женщина из будущего занята тем, что дает всяческие распоряжения и приказы. Чудаков, его друг Велосипедкин и их помощники активно выполняют ее указания.

Занимаются тем, что готовят машину времени к работе. Выходят пассажиры, которые также хотят отправиться в будущее, среди них начальник Победоносиков, который так и требует себе нижнее место в машине времени.

На что женщина из будущего говорит, что машина еще не доделана и всем придется стоять в ней.

Победоносиков готовиться к произнесению речи и говорит о том, что в «его аппарате» создали великий аппарат — машину времени. Но изобретатель Чудаков подкручивает какую-то кнопку в машине, и Победоносикова становится совсем не слышно. Тоже он делает и в тот момент, когда начинает говорить товарищ Оптимистенко.

Затем, на передений план выходит женщина из будущего и командует «Раз, Два, Три!». На сцене происходит большой взрыв из фейерверков и огней, появляется дым и становится темно.

На сцене остаются только раскиданные начальник согласования Победоносиков, англичанин Понч Кич, Оптимистенко, Мезальянсова, и художник Бельведонский.

Краткое содержание романа «БАНЯ» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «БАНЯ». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: https://biblioman.org/shortworks/mayakovsky/banya/

Краткое содержание Баня, Маяковский читать

Главная>Краткие содержания

Быстрый переход:

Очень краткое содержание (в двух словах)

Краткое содержание (подробно)

Очень краткое содержание (в двух словах)

В 1930 году Чудаков изобрёл машину времени, но до полного её завершения ему не хватает денег. Его друг Велосипедкин пытается достать ему средства у государства, но секретарь Оптимистенко даже не пускает его к товарищу Победоносикову, который их может выдать. Неожиданно им помогает Поля, жена Победоносикова, которую тот не любит.

Они запускают машину времени, и к ним прибывает из будущего Фосфорическая женщина, которая хочет собрать наиболее достойных представителей 1930 года­ и отправиться с ними обратно в 2030 год, где уже создан коммунизм.

Создаётся бюро по отбору, которое выбирает почти всех желающих, но при отправке бюрократы и казнокрады остаются, после чего Победоносиков задаётся вопросом — а нужны ли такие, как он для строительства коммунизма?

Краткое содержание (подробно)

1930 год. СССР. Изобретатель Чудаков показывает Велосипедкину свою машину времени и объясняет, насколько она важна. С помощью такой машины можно остановить время, продлить минуту счастья и т.д. Велосипедкин интересуется, нельзя ли с ее помощью сократить скучный доклад или вырастить кур в инкубаторе. Чудаков поражен таким практицизмом.

Изобретением Чудакова всерьез интересуется англичанин Понт Кич. Он приходит в сопровождении переводчицы Мезальянсовой и предлагает финанстрование проекта. Велосипедкин уверяет гостя, что деньги у них есть и выпроваживает его. Удивленному Чудакову он объясняет, что знает, где взять деньги.

Проходит эксперимент по испытанию машины времени. Чудаков получает письмо из будущего, где говорится, что к ним отправлена посланница, которая скоро прибудет.

Чудаков с Велосипедкиным отправляются за деньгами к главначпупсу (главному начальнику по управлению согласованием) — товарищу Победоносикову. За него все вопросы решает секретарь Оптимистенко.

Он с порога отказывается пускать их к начальству.

Сам Победоносиков в это время диктует машинистке речь по поводу запуска новой трамвайной линии.

Его прерывает телефонный звонок, после чего он, задумавшись, начинает диктовать отрывок о «медведице пера»­ Льве Толстом, чем демонстрирует свой низкий интеллект.

Прерванный вторым звонком, он диктует речь о самом Александре Семеновиче Пушкине. Когда машинистка поправляет его, он грозится уволить ее.

Вскоре к Победоносикову приходит художник Бельведонский. Его задача — подобрать мебель. Он рассказывает, что мебель бывает в стиле трех­стилей, так называемых «Луев», но нужно выбрать один.

Победоносиков выбирает стиль Луи 14-го. При этом он просит сделать поменьше золота, выровнять ножки и разбросать везде советские гербы.

Затем он позирует, а Бельведонский рисует его портрет верхом на коне, хотя тот сидит за столом.

Бухгалтер учреждения Ночкин, докладывает, что проиграл казенные деньги. У них с начальником завязывается спор. На самом же деле, Ночкин отдал эти деньги Поле — жене Победоносикова. Та, в свою очередь, помогает Чудакову завершить проект создания машины времени.

Наступает пора ехать в отпуск и Победоносиков не хочет брать с собой жену. Вместо нее он приглашает Мезальянсову в качестве­ «стенографистки». Свою жену он считает недостаточно образованной и ниже себя. Она прекрасно понимает, что он едет отдыхать не один и просит дать ей развод. Победоносиков отказывает, так как это может навредить его репутации.

Чудаков с Велосипедкиным экспериментируют с машиной времени у квартиры главначпупса. После запуска происходит феерический взрыв и появляется Фосфорическая женщина. Она послана Институтом истории рождения коммунизма из 2030 года. Ее миссия — отобрать лучших особей из прошлого и перенести их в эпоху коммунизма.

Осмотрев всю страну, Фосфорическая женщина восхищена. Она предлагает всем готовиться к перелету во времени. Ведь будущее готово принять любого, у кого есть хоть какие-то положительные качества, например, желание трудиться, делиться с ближним и т.д.

Поля делится с Фосфорической женщиной своими личными проблемами. Она рассказывает ей о том, что ее муж предпочитает ей других, более умных и образованных женщин. Та решает побеседовать с бывшей машинисткой главначпупса, уволенной за то, что она красила губы. Победоносиков тем временем переживает, чтобы жена вынесла сор из избы.

Фосфорической женщине он говорит, что хочет лететь в будущее, но исключительно по настоянию коллектива. Также, он надеется в будущем получить такую же должность, какую занимает сейчас.

Других, менее достойных особей, предлагает не брать. Так, например, жена его мещанка, изобретатель машины пьет, его приятель курит. Однако Фосфорическую женщину эти подробности не интересуют.

Главное, что они работают.

Идут последние приготовления к полету во времени. Чудаков с Велосипедкиным выполняют поручения делегатки из будущего. Звучит «марш времени» и появляются все пассажиры. На просьбу Победоносикова выделить ему место получше в машине времени, делегатка отвечает, что всем придется стоять, так как изобретение еще недостаточно оборудовано. Начальник возмущен.

Затем он произносит торжественную речь о том, как под его руководством изобрели такую чудесную машину. Пока он жестикулирует, Чудаков делает так, чтобы его стало совсем не слышно. То же самое происходит и с Оптимистенко.

Наконец, Фосфорическая женщина произносит финальные слова, раздается взрыв и все переносятся в будущее, кроме Победоносикова, его секретаря, стенографистки, капиталиста Понта Кича и художника Бельведонского.

Они остаются ­раскиданными «чертовым колесом времени».

  • см. также:Краткие содержания других произведений
  • Характеристики главных героев произведения Баня, Маяковский
  • Сочинения по произведению Баня, Маяковский
  • Краткая биография Владимира Маяковского

Источник: https://www.sdamna5.ru/banya_kratko

«Облако в штанах»: краткое содержание поэмы Маяковского

Краткое содержание Маяковский Баня за 2 минуты пересказ сюжета

Творчество Маяковского сильно отличается от привычной классики, поэтому читать и понимать его дано не каждому. Тем, кому необходимо изучить поэму В.В. Маяковского «Облако в штанах», краткое содержание позволит понять суть произведения.

Чтобы лучше вникнуть, стоит разобрать историю написания поэмы и стиль поэта в целом. «Облако в штанах» — это лирическое произведение, посвящённое неразделённой любви автора. Поэма была написана в 1915 году, когда юный Маяковский влюбился в Марию Денисову. Девушка не ответила ему взаимностью. Свои чувства и переживания поэт изложил в своём произведении.

«Облако в штанах» стало знаковым для Маяковского. Во-первых, это была первая крупная работа автора. Во-вторых, в неё были внесены коррективы из-за царской цензуры, изменилось даже название. Первоначально Маяковский писал поэму «Тринадцатый апостол». Но цензоры увидели в этом насмешку над церковью и запретили печать произведения под таким названием.

После публикации поэмы народные массы ближе познакомились с творчеством Маяковского, его необычным стилем. Владимир Владимирович разительно отличался от других поэтов рваным ритмом строк, необычными, «приземлёнными» сравнениями, обилием просторечных выражений. Именно близость поэта к простому народу, понимание близких обывателю проблем, позволила стать Маяковскому известным.

Краткое содержание «Облако в штанах» стоит изучить хотя бы для того, чтобы лучше понять этого противоречивого, необычного человека. В изложенном материале есть всё, что необходимо для ведения читательского дневника, сдачи экзаменов и тестирования.

Поэма «Облако в штанах»: краткое содержание по главам

Это произведение относительно небольшое. В нём всего четыре главы и вступление. Но каждая часть поэмы – это тяжёлые переживания и необычное отражение мыслей влюблённого юноши.

Вступление

Поэма начинается с описания главного героя. Читателю сразу становится понятно, что это автопортрет автора. Он описывает себя как молодого, дерзкого человека, не имеющего за плечами печального опыта. Для этого поэт приводит необычное сравнение, называя себя человеком без седых волос в душе.

Потом главный герой переходит к описанию своего понимания любви. Он признаётся, что ради этого великого чувства готов полностью измениться. Здесь читатель снова сталкивается с необычными сравнениями и метафорами. Автор заявляет, что готов вывернуться наизнанку, стать чувственно-нежным подобно облаку в штанах.

Глава 1

Главный герой рассказывает трагическую историю своей любви. В своих воспоминаниях он переносится в Одессу. Именно там он должен был встретиться со своей избранницей, но девушка, обещавшая прийти на свидание в четыре часа вечера, не пришла вовсе.

Читайте также:  Краткое содержание чехов душечка за 2 минуты пересказ сюжета

Поэт напрасно ждал её в назначенном месте больше пяти часов. Время шло, а возлюбленная не приходила. Мучимый переживаниями, молодой человек отчаянно тосковал.

Окружающий мир только усиливал печаль. В окно били струи дождя, улицы были переполнены равнодушным шумом и автомобильными гудками, всё это заставляло юношу чувствовать себя безгранично несчастным, одиноким, брошенным.

Кроме печали читатель может почувствовать то напряжение, которое чувствовал главный герой. На него указывают строки «нервы мечутся отчаянной чечёткой». Кажется, будто пульс усиливается, и кровь начинает стучать в висках.

Наступает полночь. Сердце поэта переполняется тревожными предчувствиями. В этот момент Мария всё же приходит, но юноша не успевает обрадоваться визиту возлюбленной. Она сразу заявляет о том, что выходит замуж.

Признание девушки буквально убивает молодого человека, он испытывает боль, разочарование, тоску. В этот момент поэт сравнивает себя с покойником, ведь брошенному юноше конец любовных отношений кажется концом жизни.

Глава 2

Вторая глава посвящена мукам творчества. Главный герой под влиянием неразделённой любви хочет воспеть свои чувства к Марии в стихах. Но ему не удаётся передать словами всю глубину потрясающих его эмоций.

Поэт признаётся, что ему становится невыносимо читать книги. Ведь он теперь понимает, какой это невероятный труд – написать литературное произведение, а раньше он полагал, что писательство даётся быстро и просто.

Попытки написать о своих чувствах разбиваются о низменность обывателей. Автор понимает, что окружающие люди в большинстве своём приземлены и не нуждаются в его творчестве. Обывателям важнее удовлетворение низменных инстинктов и элементарных потребностей.

В то же время поэт критически оценивает своё творчество. Он признаёт, что «мельчайшая пылинка живого» важнее всех написанных поэтом произведений. Однако при этом он всё равно осуждает низменность обывателей и клеймит их пороки.

Глава 3

Постепенно размышления о любви и муках творчества переходят в мысли об окружающей жизни. Автор критикует царскую власть, распространённые в обществе стереотипы и предрассудки. Кроме этого, он осуждает творчество других поэтов, которые приукрашают и искажают действительность. В качестве образца такого излишне изящного рифмоплётства поэт приводит некоего Северянина.

В противовес другим поэтам Маяковский ставит себя. Он заявляет, что свои мысли и чувства нужно выражать прямо, честно, без приукрашиваний. Пропагандируя революционные во многих смысла идеи, автор называет себя тринадцатым апостолом.

Кроме отрицания классической поэзии в третьей главе прослеживаются призывы к бунту, революции. Они максимально завуалированы, но внимательный читатель видит строки, побуждающие разрушить сложившийся строй.

Глава 4

Постепенно мысли юноши снова возвращаются к Марии. Он сравнивает её с Богом и божественным даром, обращается к ней, как верующие обращаются к Богу.

В своих молитвах Марии молодой человек просит не реагировать на его постоянные измены. По словам автора, они не имеют никакого значения, ведь чувства он испытывает только к своей возлюбленной. Он заявляет, что в его душе нет места другим девушкам, а саму Марию он готов беречь как главную драгоценность. Однако девушка на все его слова отвечает молчанием.

Не получив взаимности со стороны возлюбленной, главный герой обращается к Богу. Он просит Всевышнего ответить на его молитвы, помочь разобраться в себе и найти любовь Марии, но небеса относятся к нему так же равнодушно, как и сама девушка.

Заключение

Пожалуй, «Облако в штанах» – это лучшее автобиографическое произведение Владимира Маяковского. Оно идеально передаёт характер автора, показывает его сильные и слабые стороны.

Свою популярность поэма приобрела благодаря удивительному контрасту между описанием возвышенных чувств и грубыми, резкими сравнениями. В произведении поднимаются все важные аспекты жизни, волнующие молодёжь: вопросы любви, взаимности, одиночества, протестов и отношения к религии.

На этой странице искали :

  • поэма облако в штанах краткое содержание

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/oblako-v-shtanakh-kratkoe-soderzhanie.html

Пересказ поэмы Маяковского «Баня»

Действие пьесы происходит в СССР в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включить сконструированную им машину времени.

Он объясняет своему приятелю Велосипедкину всю важность этого изобретения: можно остановить секунду счастья и наслаждаться месяц, можно «взвихрить растянутые тягучие годы горя». Велосипедкин предлагает с помощью машины времени сокращать скучные доклады и выращивать кур в инкубаторах.

Чудаков обижен практицизмом Велосипедкина. Появляется англичанин Понт Кич, интересующийся изобретением Чудакова, в сопровождении переводчицы Мезальянсовой. Чудаков простодушно объясняет ему устройство машины, Понт Кич записывает что-то в блокнот, затем предлагает изобретателю деньги.

Велосипедкин заявляет, что деньги есть, выпроваживает гостя, незаметно вытаскивая у него из кармана блокнот, а недоумевающему Чудакову объясняет, что денег нет, но он их раздобудет во что бы то ни стало.

Чудаков включает машину, раздается взрыв. Чудаков выхватывает письмо, написанное «пятьдесят лет тому вперед». В письме сообщается, что завтра к ним прибудет посланец из будущего.

Чудаков и Велосипедкин добиваются приема у Победоносикова — главного начальника по управлению согласованием (главначпупса), стремясь получить деньги на продолжение опыта. Однако секретарь Победоносикова Оптимистенко не пускает их к начальству, предъявляя им готовую резолюцию — отказать.

Сам же Победоносиков в это время диктует машинистке речь по случаю открытия новой трамвайной линии; прерванный телефонным звонком, продолжает диктовать фрагмент о «медведице пера» Льве Толстом, прерванный вторично, диктует фразу об «Александре Семеныче Пушкине, непревзойденном авторе как оперы Евгений Онегин, так и пьесы того же названия».

К Победоносикову приходит художник Бельведонский, которому он поручил подобрать мебель. Бельведонский, объяснив Победоносикову, что «стили бывают разных Луев», предлагает ему выбрать из трех «Луев». Победоносиков выбирает мебель в стиле Луи XIV, однако советует Бельведонскому «выпрямить ножки, убрать золото и разбросать там и сям советский герб».

Затем Бельведонский пишет портрет Победоносикова верхом на лошади.

Победоносиков собирается на отдых, под видом стенографистки прихватив с собой Мезальянсову. Его жена Поля, которую он считает гораздо ниже себя, поднявшегося по «умственной, социальной и квартирной лестнице», хочет ехать с ним, но он ей отказывает.

На площадку перед квартирой Победоносикова Велосипедкин с Чудаковым приносят машину, которая взрывается огнем фейерверка. На ее месте возникает Фосфорическая женщина — делегатка из 2030 г. Она прислана Институтом истории рождения коммунизма, с тем чтобы отобрать лучших представителей этого времени для переброски в коммунистический век.

Фосфорическая женщина восхищена увиденным ею при кратком облете страны; она предлагает всем готовиться к переброске в будущее, объясняя, что будущее примет всех, у кого найдется хотя бы одна черта, роднящая его с коллективом коммуны, — радость работать, жажда жертвовать, неутомимость изобретать, выгода отдавать, гордость человечностью.

Летящее время сметет и срежет «балласт, отягченный хламом, балласт опустошенных неверием».

Поля рассказывает Фосфорической женщине, что ее муж предпочитает ей других — более образованных и умных. Победоносиков обеспокоен тем, чтобы Поля «не вынесла сор из избы». Фосфорическая женщина разговаривает с машинисткой Ундертон, уволенной

Победоносиковым за то, что она красила губы («Кому?» — удивляется Фосфорическая женщина. — «Да себе же!» — отвечает Ундертон. «Если б приходящим за справками красили, тогда б могли сказать — посетители обижаются», — недоумевает гостья из будущего).

Победоносиков заявляет Фосфорической женщине, что он собирается отправиться в будущее исключительно по просьбе коллектива, и предлагает ей предоставить ему в будущем должность, соответствующую его теперешнему положению.

Тут же он замечает, что прочие — гораздо менее достойные люди: Велосипедкин курит, Чудаков пьет, Поля — мещанка. «Зато работают», — возражает Фосфорическая женщина.

Идут последние приготовления к отправке в будущее. Фосфорическая женщина отдает распоряжения. Чудаков и Велосипедкин с помощниками их выполняют. Звучит Марш времени с рефреном «Вперед, время!

Время, вперед!»; под его звуки на сцену выходят пассажиры. Победоносиков требует себе нижнее место в купе. Фосфорическая женщина объясняет, что всем придется стоять: машина времени еще не вполне оборудована.

Победоносиков возмущен. Появляется рабочий, толкающий вагонетку с вещами Победоносикова и Мезальянсовой.

Победоносиков объясняет, что в багаже — циркуляры, литеры, копии, тезисы, выписки и прочие документы, которые ему необходимы в будущем.

Победоносиков начинает торжественную речь, посвященную «изобретению в его аппарате аппарата времени», но Чудаков подкручивает его, и Победоносиков, продолжая жестикулировать, становится неслышным. То же происходит и с Оптимистенко.

Наконец Фосфорическая женщина командует: «Раз, два, три!» — раздается бенгальский взрыв, затем — темнота. На сцене — Победоносиков, Оптимистенко, Бельведонский, Мезальянсова, Понт Кич, «скинутые и раскиданные чертовым колесом времени».

Н. В. Соболева

Источник: http://www.testsoch.info/pereskaz-poemy-mayakovskogo-banya/

Баня

Вы здесь

× Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT в функции mobile_theme_detect_php() (строка 109 в файле /var/www/www-root/data/www/reedcafe.ru/sites/all/modules/mobile_theme/mobile_theme.module).

Пьеса «Баня» была написана в 1930 году Владимиром Маяковским. Эта пьеса является сатирической, и состоит из шести действий.

Маяковский здесь очень точно высмеял пороки общества того времени, например, такие как: бюрократизм, мягкотелость, пустословие. Отдельно «прошелся» писатель по «коммунистическому чванству». Предлагаем вам ознакомиться с кратким содержанием пьесы «Баня».

Действие пьесы происходит в СССР в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включить сконструированную им машину времени. Он объясняет своему приятелю Велосипедкину всю важность этого изобретения: можно остановить секунду счастья и наслаждаться месяц, можно «взвихрить растянутые тягучие годы горя».

Велосипедкин предлагает с помощью машины времени сокращать скучные доклады и выращивать кур в инкубаторах. Чудаков обижен практицизмом Велосипедкина. Появляется англичанин Понт Кич, интересующийся изобретением Чудакова, в сопровождении переводчицы Мезальянсовой.

Чудаков простодушно объясняет ему устройство машины, Понт Кич записывает что-то в блокнот, затем предлагает изобретателю деньги. Велосипедкин заявляет, что деньги есть, выпроваживает гостя, незаметно вытаскивая у него из кармана блокнот, а недоумевающему Чудакову объясняет, что денег нет, но он их раздобудет во что бы то ни стало.

Читайте также:  Краткое содержание менандр третейский суд за 2 минуты пересказ сюжета

Чудаков включает машину, раздается взрыв. Чудаков выхватывает письмо, написанное «пятьдесят лет тому вперед». В письме сообщается, что завтра к ним прибудет посланец из будущего.

Чудаков и Велосипедкин добиваются приема у Победоносикова — главного начальника по управлению согласованием (главначпупса), стремясь получить деньги на продолжение опыта. Однако секретарь Победоносикова Оптимистенко не пускает их к начальству, предъявляя им готовую резолюцию — отказать.

Сам же Победоносиков в это время диктует машинистке речь по случаю открытия новой трамвайной линии; прерванный телефонным звонком, продолжает диктовать фрагмент о «медведице пера» Льве Толстом, прерванный вторично, диктует фразу об «Александре Семеныче Пушкине, непревзойденном авторе как оперы Евгений Онегин, так и пьесы того же названия».

К Победоносикову приходит художник Бельведонский, которому он поручил подобрать мебель. Бельведонский, объяснив Победоносикову, что «стили бывают разных Луев», предлагает ему выбрать из трех «Луев». Победоносиков выбирает мебель в стиле Луи XIV, однако советует Бельведонскому «выпрямить ножки, убрать золото и разбросать там и сям советский герб».

Затем Бельведонский пишет портрет Победоносикова верхом на лошади.

Победоносиков собирается на отдых, под видом стенографистки прихватив с собой Мезальянсову. Его жена Поля, которую он считает гораздо ниже себя, поднявшегося по «умственной, социальной и квартирной лестнице», хочет ехать с ним, но он ей отказывает.

На площадку перед квартирой Победоносикова Велосипедкин с Чудаковым приносят машину, которая взрывается огнем фейерверка. На ее месте возникает Фосфорическая женщина — делегатка из 2030 г. Она прислана Институтом истории рождения коммунизма, с тем чтобы отобрать лучших представителей этого времени для переброски в коммунистический век.

Фосфорическая женщина восхищена увиденным ею при кратком облете страны; она предлагает всем готовиться к переброске в будущее, объясняя, что будущее примет всех, у кого найдется хотя бы одна черта, роднящая его с коллективом коммуны, — радость работать, жажда жертвовать, неутомимость изобретать, выгода отдавать, гордость человечностью.

Летящее время сметет и срежет «балласт, отягченный хламом, балласт опустошенных неверием».

Поля рассказывает Фосфорической женщине, что ее муж предпочитает ей других — более образованных и умных. Победоносиков обеспокоен тем, чтобы Поля «не вынесла сор из избы».

Фосфорическая женщина разговаривает с машинисткой Ундертон, уволенной Победоносиковым за то, что она красила губы («Кому?» — удивляется Фосфорическая женщина. — «Да себе же!» — отвечает Ундертон.

«Если б приходящим за справками красили, тогда б могли сказать — посетители обижаются», — недоумевает гостья из будущего).

Победоносиков заявляет Фосфорической женщине, что он собирается отправиться в будущее исключительно по просьбе коллектива, и предлагает ей предоставить ему в будущем должность, соответствующую его теперешнему положению. Тут же он замечает, что прочие — гораздо менее достойные люди: Велосипедкин курит, Чудаков пьет, Поля — мещанка. «Зато работают», — возражает Фосфорическая женщина.

Идут последние приготовления к отправке в будущее. Фосфорическая женщина отдает распоряжения. Чудаков и Велосипедкин с помощниками их выполняют. Звучит Марш времени с рефреном «Вперед, время! / Время, вперед!»; под его звуки на сцену выходят пассажиры. Победоносиков требует себе нижнее место в купе.

Фосфорическая женщина объясняет, что всем придется стоять: машина времени еще не вполне оборудована. Победоносиков возмущен. Появляется рабочий, толкающий вагонетку с вещами Победоносикова и Мезальянсовой.

Победоносиков объясняет, что в багаже — циркуляры, литеры, копии, тезисы, выписки и прочие документы, которые ему необходимы в будущем.

Победоносиков начинает торжественную речь, посвященную «изобретению в его аппарате аппарата времени», но Чудаков подкручивает его, и Победоносиков, продолжая жестикулировать, становится неслышным. То же происходит и с Оптимистенко.

Наконец Фосфорическая женщина командует: «Раз, два, три!» — раздается бенгальский взрыв, затем — темнота. На сцене — Победоносиков, Оптимистенко, Бельведонский, Мезальянсова, Понт Кич, «скинутые и раскиданные чертовым колесом времени».

Вы прочитали краткое содержание драмы «Баня». Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания, чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века.

Другие краткие содержания

Источник: https://reedcafe.ru/summary/banya

Баня — маяковский

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

В. В. МАЯКОВСКИЙ

БАНЯ

В 1930 году изобретатель Чудаков сконструировал машину времени. Теперь он собирается ее включить. Когда к нему приходит товарищ Велосипедкин, Чудаков рассказывает о том, как важно это изобретение. Самое главное, что можно остановить счастливое мгновение и наслаждаться им долгое время.

А годы горя сократить до незаметной секунды. Велосипедкин понимает всю важность и предлагает использовать машину времени для того, чтобы сокращать скучные доклады и выращивать кур в инкубаторе. Чудакова раздражает такое практичное отношение товарища к этому прекрасному изобретению.

Машиной Чудакова заинтересовался англичанин Понт Кич. Он берет с собой переводчицу Мезальянсову и приходит к Чудакову. Изобретатель рассказывает всем о том, как устроена эта машина. Понт Кич что-то записывает в блокнот и начинает предлагать Чудакову деньги. Велосипедкин говорит, что денег не нужно, они и так есть.

Когда он выпроваживает гостя, то незаметно вытаскивает у него из кармана блокнот с записями. Чудаков не может понять, зачем Велосипедкин выпроводил гостя и сказал ему, что у них есть деньги. На что Велосипедкин отвечает, что денег-то, конечно, нет, но он их достанет обязательно. На самом деле Велосипедкин заподозрил в англичанине шпиона, поэтому и отобрал у него блокнот.

Когда Чудаков включает машину, раздается взрыв. Чудаков выхватывает письмо, которое было написано «пятьдесят лет тому вперед». Там написано, что завтра к ним прибудет посланец из будущего.

Позднее Чудаков и Велосипедкин отправляются к Победоносикову — главному начальнику по управлению согласованием. У него они хотят получить деньги, чтобы продолжить опыт. Но боевая секретарша Оптимистенко не пускает друзей к Победоносикову. Она показывает им уже готовую резолюцию — отказать. На самом деле в учреждении все решает Оптимистенко.

Победоносиков очень занят: он диктует машинистке речь, которая посвящается открытию новой трамвайной линии. Эта речь абсолютно безграмотна. В ней Победоносиков называет Льва Толстого «медведицей пера», а Пушкина Александром Семенычем. Когда машинистка поправляет своего начальника, он грозит ей увольнением.

Затем к главному начальнику по управлению согласованием приходит художник Бельведонский. Он должен подобрать мебель для Победоносикова. Бельведонский говорит о разных стилях, которые он называет «тремя Луями».

Итак, нужно выбирать из трех «Луев». Победоносиков выбирает мебель в стиле Луи XIV. Только вот ножки Победоносикова не устраивают. Он просит Бельведонского их выпрямить. И еще убрать золото. И еще добавить побольше советских гербов. Дело заканчивается тем, что Бельведонский пишет портрет Победоносикова верхом на лошади. Начальник позирует, сидя за письменным столом.

Ночкин, бухгалтер в учреждении Победоносикова, притворяется, что проиграл казенные деньги. На самом же деле он отдал их Поле, жене Победоносикова. Поля должна передать деньги Чудакову на доработку машины времени. Благодаря Ночкину и Поле машина все же построена.

Происходит ссора между Победоносиковым и Ночкиным.

Приходит время ехать на отдых. Победоносиков хочет взять с собой Мезальянсову в «качестве стенографистки». А жене Поле приходится остаться дома, поскольку она гораздо ниже самого Победоносикова, который поднялся «по умственной, социальной и квартирной лестнице». На самом деле Поля понимает, куда и зачем едет ее муж. Она просит его о разводе, но тот отказывает.

Велосипедкин и Чудаков приносят машину времени на площадку перед квартирой Победоносикова. Там она взрывается и искрится. На месте машины возникает Фосфорическая женщина. Она является делегаткой из 2030 года. Прислали Фосфорическую женщину из Института истории рождения коммунизма. Она должна отобрать лучших особей, чтобы перебросить их в коммунистический век.

Фосфорическая женщина успевает облететь всю страну. Ее все восхищает. Поэтому все должны готовиться к перелету во времени. Будущее готово принять всех, кто хоть чем-то сроднен с коллективом коммуны. У людей должна найтись хотя бы одна из черт: работоспособность, изобретательность, желание отдавать и делиться…

Когда Поля разговаривает с Фосфорической женщиной, то рассказывает, что муж ее больше не любит и не ценит, а стремится к более умным и образованным женщинам. Победоносикову, конечно, очень не хочется, чтобы его жена рассказывала всем о том, что происходит в их семье.

Машинистка Ундертон рассказывает Фосфорической женщине о том, что Победоносиков уволил ее за то, что она красила губы. Фосфорическая женщина очень удивлена.

Победоносиков уверенно говорит Фосфорической женщине, что готов отправиться в будущее только потому, что его об этом очень попросили трудящиеся. Но ему нужна там должность, которая не будет ниже его теперешнего положения.

Другие люди, по мнению Победоносикова, не достойны отправляться в будущее. Вот, например, Велосипедкин курит, а Чудаков пьет. Поля — вообще мещанка. Но Фосфорическая женщина возражает Победоносикову: «Зато работают».

Совсем немного времени осталось перед отправкой в будущее. Фосфорическая женщина отдает распоряжения, а Чудаков и Велосипедкин их выполняют. Все пассажиры готовы к отправке. Победоносиков хочет занять нижнее место в купе. Но никто не сможет сесть в машине времени, она еще недостаточно совершенна. Всем придется стоять.

Победоносиков выражает свое возмущение Фосфорической женщине. Тут еще и выясняется, что у Победоносикова с Мезальянсовой очень много вещей.

Затем Победоносиков начинает говорить о том, что под его руководством, в «его аппарате» была изобретена такая прекрасная машина. Но Чудаков делает так, чтобы его было не слышно.

Когда Фосфорическая женщина произносит последние слова, раздается взрыв. Все уже в будущем. Остались только Победоносиков, Оптимистенко, Бельведонский, Мезальянсова, Понт Кич.



Источник: https://scribble.su/short/all/342.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector