Liudmila Sharukhia Высший разум (177863) 5 лет назад
Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок.
Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”.
А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке.
Думается тревожно, нехорошо… ” Вася переживает.В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку.
Если, отдав Машку, Вася проявил бессердечность, то в конце рассказа в тексте появляются фразы, говорящие о его милосердии: “Ответ был в его растревоженном сердце”, “Нет” – сказало Васе его новое, мягкое, горячее сердце”, “…защемило сердце мальчика”.
костя меньчиков Знаток (258) 2 года назад
Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок.
Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”.
А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке.
Думается тревожно, нехорошо… ” Вася переживает.В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку.
Если, отдав Машку, Вася проявил бессердечность, то в конце рассказа в тексте появляются фразы, говорящие о его милосердии: “Ответ был в его растревоженном сердце”, “Нет” – сказало Васе его новое, мягкое, горячее сердце”, “…защемило сердце мальчика”.
Костя Трент Ученик (146) 2 года назад
Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок.
Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”.
А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке.
Думается тревожно, нехорошо… ” Вася переживает.В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку.
Если, отдав Машку, Вася проявил бессердечность, то в конце рассказа в тексте появляются фразы, говорящие о его милосердии: “Ответ был в его растревоженном сердце”, “Нет” – сказало Васе его новое, мягкое, горячее сердце”, “…защемило сердце мальчика”.
ВалЮША Р Ученик (216) 2 года назад
Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок.
Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”.
А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке.
Думается тревожно, нехорошо… ” Вася переживает.В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку.
Если, отдав Машку, Вася проявил бессердечность, то в конце рассказа в тексте появляются фразы, говорящие о его милосердии: “Ответ был в его растревоженном сердце”, “Нет” – сказало Васе его новое, мягкое, горячее сердце”, “…защемило сердце мальчика” Дмитрий Дунаев Ученик (215) 1 год назад
Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок.
Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”.
А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке.
Думается тревожно, нехорошо… ” Вася переживает.В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку.
Если, отдав Машку, Вася проявил бессердечность, то в конце рассказа в тексте появляются фразы, говорящие о его милосердии: “Ответ был в его растревоженном сердце”, “Нет” – сказало Васе его новое, мягкое, горячее сердце”, “…защемило сердце мальчика” Андрей Сергеев Ученик (123) 1 год назад
Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок.
Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”.
А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке.
Думается тревожно, нехорошо… ” Вася переживает.В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку.
Если, отдав Машку, Вася проявил бессердечность, то в конце рассказа в тексте появляются фразы, говорящие о его милосердии: “Ответ был в его растревоженном сердце”, “Нет” – сказало Васе его новое, мягкое, горячее сердце”, “…защемило сердце мальчика” Соптайм Антигриф Админ Ученик (149) 1 год назад
Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок.
Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”.
А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке.
Думается тревожно, нехорошо… ” Вася переживает.В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку.
Если, отдав Машку, Вася проявил бессердечность, то в конце рассказа в тексте появляются фразы, говорящие о его милосердии: “Ответ был в его растревоженном сердце”, “Нет” – сказало Васе его новое, мягкое, горячее сердце”, “…защемило сердце мальчика”.
Роман Мазур Знаток (401) 4 месяца назад
Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок.
Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”.
А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке.
Думается тревожно, нехорошо… ” Вася переживает.В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку.
Если, отдав Машку, Вася проявил бессердечность, то в конце рассказа в тексте появляются фразы, говорящие о его милосердии: “Ответ был в его растревоженном сердце”, “Нет” – сказало Васе его новое, мягкое, горячее сердце”, “…защемило сердце мальчика”.
Юрий Нагибин – Старая черепаха
Источник: https://realdealer.ru/kratkij-pereskaz/kratkoe-soderjanie-staraia-cherepaha-nagibin-tochnyi-pereskaz-sujeta-za-5-minyt
Нагибин "Эхо": краткое содержание, главная мысль, кто главные герои?
Главные герои рассказа Нагибина «Эхо» — мальчик Сергей и девочка Викторина, которые встретились на берегу моря в Синегории. Повествование ведется от лица Сергея, он вспоминает эту встречу через тридцать лет.
Однажды днем Сережа собирал на диком пляже камушки и здесь он познакомился с девочкой. Дети разговорились и мальчик рассказал, что собирает велосипеды различных марок, а девочка раскрыла ему тайну: она коллекционировала эхо. Она поведала, что эхо может быть трехголосым, звонким, отрывистым и глухим, и предложила познакомить мальчика с каждым из них.
На следующий день дети отправились в горы и по пути девочка сообщила, что её имя — Викторина, но она предпочитает, чтобы её звали Витькой.
Витька водила Сережу в разные места, они побывали на каменистом выступе, возле ущелья, почти на вершине горы и в сводчатой пещере.
И везде было эхо, но оно имело разные голоса, причем каждое из них отвечало не только Витьке, но и Сереже. Дети подружились и теперь проводили вместе все время.
Как-то дети купались возле пристани и вдруг на берег вышли мальчишки, с которыми Сережа не смог подружиться. Они стали обидно подшучивать над Витькой, особенно старался предводитель ребят Игорь. Сережа за девочку не вступился и она убежала, а напоследок обозвала его трусом.
После этого досадного случая Сережа не видел Витьку, но пытался познакомить ребят с эхом, которое входило в коллекцию девочки. Мальчишки отправились в горы, но случился курьез — эхо не ответило ребятам. А мама, узнав о случившемся, сказала, что горное эхо отзывается только честным и чистым людям.
Витьку мальчик увидел только перед самым отъездом девочки, она сама пришла к его дому и раскрыла тайну. Оказалось, что эхо отвечает только в определенных местах, которые нужно знать.
Девочка ушла, а Сережа прибежал на автобусную станцию и увидел Витьку в автобусе. Он прокричал ей, что она самая красивая, а девочка бросила через ручеек монету, для того, чтобы вернуться в эти места.
Сережа вспоминает, что тоже хотел бросить монету, чтобы еще раз увидеть Витьку, но забыл это сделать.
Главная мысль рассказа заключается в том, что дружить нужно уметь, а настоящего друга нужно беречь. Когда-то Сережа не смог защитить свою подругу и сожалеет об этом. Он переосмыслил ту давнюю встречу и понял, что совершил ошибку и обидел когда-то девочку с чистой душой.
Думаю, главную мысль рассказа выражают слова матери Сережи, которая так прокомментировала его неудачный поход «за эхом»:
Рассказ учит нас быть честными и отзывчивыми людьми, и тогда эхо непременно нам ответит.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2614974-nagibin-eho-kratkoe-soderzhanie-glavnaja-mysl-kto-glavnye-geroi.html
Отзыв о рассказе Нагибина «Эхо»
Главные герои рассказа Юрия Нагибина «Эхо» — мальчик и девочка, которые познакомились во время отдыха на берегу моря. Мальчика звали Сережа, и он собирал камешки на пляже. Там он и встретил девочку по имени Виктория, которой нравилось, чтобы ее называли Витькой. Витька была некрасива, но у нее было необычное увлечение – она коллекционировала эхо. Свое увлечение девочка хранила в секрете, но Сереже о нем рассказала. Тот сначала не поверил, что можно собирать эхо, но на следующий день Витька повела его в горы и показала свою коллекцию.
И действительно, коллекция Витьки оказалась очень необычной. В разных местах эхо звучало совсем по-разному: то оно казалось таинственным, то гудело, как пустая бочка, то откликалась по многу раз. Целый день Сережа и Витька увлеченно лазали по горам, изучая необычную коллекцию.
Так началась их дружба. Они вместе купались в море и ходили в горы в поисках нового эха для Витькиной коллекции. Но однажды их дружба дала трещину.
В тот день Витька купалась в море, а Сережа сидел на песке. Мимо проходили мальчишки, с которыми Сережа давно хотел подружиться. Мальчишки стали подшучивать над Витькой, а Сережа не встал на ее защиту.
Витька обиделась, назвала Сережу трусом и ушла.
А Сережа, чтобы подружиться с мальчишками, рассказал им про эхо. На следующий день он повел новых друзей в горы, но у него почему-то не получилось вызвать эхо. Сколько он ни старался, эхо никак не проявляло себя. Мальчишки назвали Сережу трепачом и ушли. А Сережа остался теряться в догадках, почему же эха не было. Он даже начал думать, что эхо появляется только в присутствии Витьки.
Но с Витькой он рассорился, и дни отдыха теперь протекали очень скучно. Иногда Сережа видел Витьку в разных местах, но бывшие друзья не общались друг с другом. И только перед своим отъездом Витька пришла к Сереже и рассказала ему секрет горного эха. Оказывается, чтобы эхо зазвучало, требовалось находиться в строго определенном месте.
Рассказав Сереже свой секрет, Витька ушла на автобусную станцию. А мама Сережи, узнав, что это приходила Витька, назвала ее чудесной и красивой девочкой.
После маминых слов Сережа побежал на автостанцию и успел рассказать Витьке о маминых словах. Он увидел, что Витька обрадовалась этим словам, потому что она широко ему улыбнулась.
Когда автобус поехал, Витька высунулась из окна и бросила монетку, чтобы однажды снова вернуться на это место.
Сережа решил тоже бросить монетку, когда будет уезжать, но когда наступил день отъезда, он забыл это сделать.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Нагибина «Эхо» заключается в том, что дружбой надо дорожить. Сережа не вступился за Витьку, когда над ней смеялись мальчишки, и девочка обиделась на своего друга.
Рассказ Нагибина «Эхо» учит уважительно относиться к чужим секретам. Витька никому не рассказывала о своем увлечении, коллекционировании эха. И только с Сережей она поделилась своей тайной. А Сережа рассказал чужой секрет мальчишкам. Но он поплатился за то, что сделал – эхо не проявило себя, когда Сережа хотел его продемонстрировать своим новым друзьям.
В рассказе мне понравилась девочка по имени Витька, которая простила Сережу и рассказала ему секрет эха. Витька — великодушна, добра, открыта. Такими людьми надо дорожить. Сережа не распознал душевной красоты Витьки. Такое тоже бывает. Если Сережа желает улучшить свой характер, ему нужно над собой работать. И к выбору друзей относиться очень тщательно.
Какие пословицы подходят к рассказу Нагибина «Эхо»?
Как аукнется, так и откликнется.
Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.
Была вина, да прощена.
Источник: https://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_nagibin_echo/
Юрий Нагибин — Эхо
Здесь можно скачать бесплатно «Юрий Нагибин — Эхо» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Детская литература, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.
Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте
Описание и краткое содержание «Эхо» читать бесплатно онлайн.
В этот сборник вошли лучшие рассказы о детстве и юности известного советского мастера прозы.
Юрий Маркович Нагибин
Эхо
Выпавший за ночь снег замел узкую дорожку, ведущую от Уваровки к школе, и только по слабой, прерывистой тени на ослепительном снежном покрове угадывалось ее направление. Учительница осторожно ставила ногу в маленьком, отороченном мехом ботике, готовая отдернуть ее назад, если снег обманет.
До школы было всего с полкилометра, и учительница лишь накинула на плечи короткую шубку, а голову наскоро повязала легким шерстяным платком. А мороз был крепкий, к тому же еще налетал ветер и, срывая с наста молодой снежок, осыпал ее с ног до головы.
Но двадцатичетырехлетней учительнице все это нравилось. Нравилось, что мороз покусывает нос и щеки, что ветер, задувая под шубку, студено охлестывает тело.
Отворачиваясь от ветра, она видела позади себя частый след своих остроносых ботиков, похожий на след какого-то зверька, и это ей тоже нравилось.
Свежий, напоенный светом январский денек будил радостные мысли о жизни, о себе. Всего лишь два года, как пришла она сюда со студенческой скамьи, и уже приобрела славу умелого, опытного преподавателя русского языка. И в Уваровке, и в Кузьминках, и в Черном Яру, и в торфогородке, и на конезаводе — всюду ее знают, ценят и называют уважительно: Анна Васильевна.
Над зубчатой стенкой дальнего бора поднялось солнце, густо засинив длинные тени на снегу. Тени сближали самые далекие предметы: верхушка старой церковной колокольни протянулась до крыльца Уваровского сельсовета, сосны правобережного леса легли рядком по скосу левого берега, ветроуказатель школьной метеорологической станции крутился посреди поля, у самых ног Анны Васильевны.
Навстречу через поле шел человек. «А что, если он не захочет уступить дорогу?» — с веселым испугом подумала Анна Васильевна. На тропинке не разминешься, а шагни в сторону — мигом утонешь в снегу. Но про себя-то она знала, что нет в округе человека, который бы не уступил дорогу уваровской учительнице.
Они поравнялись. Это был Фролов, объездчик с конезавода.
— С добрым утром, Анна Васильевна! — Фролов приподнял кубанку над крепкой, коротко стриженной головой.
— Да будет вам! Сейчас же наденьте, такой морозище!..
Фролов, наверно, и сам хотел поскорей нахлобучить кубанку, но теперь нарочно помешкал, желая показать, что мороз ему нипочем. Он был розовый, гладкий, словно только что из бани; полушубок ладно облегал его стройную, легкую фигуру, в руке он держал тонкий, похожий на змейку, хлыстик, которым постегивал себя по белому, подвернутому ниже колена валенку.
— Как Леша-то мой, не балует? — почтительно спросил Фролов.
— Конечно, балуется. Все нормальные дети балуются. Лишь бы это не переходило границы, — в сознании своего педагогического опыта ответила Анна Васильевна.
Фролов усмехнулся:
— Лешка у меня смирный, весь в отца!
Он посторонился и, провалившись по колени в снег, стал ростом с пятиклассника. Анна Васильевна кивнула ему сверху вниз и пошла своей дорогой.
Двухэтажное здание школы с широкими окнами, расписанными морозом, стояло близ шоссе, за невысокой оградой. Снег до самого шоссе был подрумянен отсветом его красных стен.
Школу поставили на дороге, в стороне от Уваровки, потому что в ней учились ребятишки со всей округи: из окрестных деревень, из конезаводского поселка, из санатория нефтяников и далекого торфогородка.
И сейчас по шоссе с двух сторон ручейками стекались к школьным воротам капоры и платочки, картузы и шапочки, ушанки и башлыки.
— Здравствуйте, Анна Васильевна! — звучало ежесекундно, то звонко и ясно, то глухо и чуть слышно из-под шарфов и платков, намотанных до самых глаз.
Первый урок у Анны Васильевны был в пятом «А». Еще не замер пронзительный звонок, возвестивший о начале занятий, как Анна Васильевна вошла в класс. Ребята дружно встали, поздоровались и уселись по своим местам. Тишина наступила не сразу. Хлопали крышки парт, поскрипывали скамейки, кто-то шумно вздыхал, видимо прощаясь с безмятежным настроением утра.
— Сегодня мы продолжим разбор частей речи…
Класс затих. Стало слышно, как по шоссе с мягким шелестом проносятся машины.
Анна Васильевна вспомнила, как волновалась она перед уроком в прошлом году и, словно школьница на экзамене, твердила про себя: «Существительным называется часть речи… существительным называется часть речи…» И еще вспомнила, как ее мучил смешной страх: а вдруг они все-таки не поймут?..
Анна Васильевна улыбнулась воспоминанию, поправила шпильку в тяжелом пучке и ровным, спокойным голосом, чувствуя свое спокойствие, как теплоту во всем теле, начала:
— Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется все то, о чем можно спросить: кто это или что это? Например: «Кто это?» — «Ученик». Или: «Что это?» — «Книга».
— Можно?
В полуоткрытой двери стояла небольшая фигурка в разношенных валенках, на которых, стаивая, гасли морозные искринки. Круглое, разожженное морозом лицо горело, словно его натерли свеклой, а брови были седыми от инея.
— Ты опять опоздал, Савушкин? — Как большинство молодых учительниц, Анна Васильевна любила быть строгой, но сейчас ее вопрос прозвучал почти жалобно.
Приняв слова учительницы за разрешение войти в класс, Савушкин быстро прошмыгнул на свое место. Анна Васильевна видела, как мальчик сунул клеенчатую сумку в парту, о чем-то спросил соседа, не поворачивая головы, — наверно: «Что она объясняет?..»
Анну Васильевну огорчило опоздание Савушкина, как досадная нескладица, омрачившая хорошо начатый день. На то, что Савушкин опаздывает, ей жаловалась учительница географии, маленькая, сухонькая старушка, похожая на ночную бабочку. Она вообще часто жаловалась — то, на шум в классе, то на рассеянность учеников.
«Первые уроки так трудны!» — вздыхала старушка. «Да, для тех, кто не умеет держать учеников, не умеет сделать свой урок интересным», — самоуверенно подумала тогда Анна Васильевна и предложила ей поменяться часами.
Теперь она чувствовала себя виноватой перед старушкой, достаточно проницательной, чтобы в любезном предложении Анны Васильевны усмотреть вызов и укор…
— Вам все понятно? — обратилась Анна Васильевна к классу.
— Понятно!.. Понятно!.. — хором ответили дети.
— Хорошо. Тогда назовите примеры.
- На несколько секунд стало очень тихо, затем кто-то неуверенно произнес:
- — Кошка…
- — Правильно, — сказала Анна Васильевна, сразу вспомнив, что в прошлом году первой тоже была «кошка».
- И тут прорвало:
— Окно!.. Стол!.. Дом!.. Дорога!..
— Правильно, — говорила Анна Васильевна, повторяя называемые ребятами примеры.
Класс радостно забурлил. Анну Васильевну удивляла та радость, с какой ребята называли знакомые им предметы, словно узнавая их в новой, непривычной значительности. Круг примеров все ширился, но первые минуты ребята держались наиболее близких, на ощупь осязаемых предметов: колесо, трактор, колодец, скворечник…
- А с задней парты, где сидел толстый Васята, тоненько и настойчиво неслось:
- — Гвоздик… гвоздик… гвоздик…
- Но вот кто-то робко произнес:
- — Город…
— Город — хорошо! — одобрила Анна Васильевна.
И тут полетело:
— Улица… Метро… Трамвай… Кинокартина…
— Довольно, — сказала Анна Васильевна. — Я вижу, вы поняли.
- Голоса как-то неохотно смолкли, только толстый Васята все еще бубнил свой непризнанный «гвоздик». И вдруг, словно очнувшись от сна, Савушкин приподнялся над партой и звонко крикнул:
- — Зимний дуб!
- Ребята засмеялись.
— Тише! — Анна Васильевна стукнула ладонью по столу.
— Зимний дуб! — повторил Савушкин, не замечая ни смеха товарищей, ни окрика учительницы.
Он сказал не так, как другие ученики. Слова вырвались из его души, как признание, как счастливая тайна, которую не в силах удержать переполненное сердце. Не понимая странной его взволнованности, Анна Васильевна сказала, с трудом скрывая раздражение:
— Почему зимний? Просто дуб.
— Просто дуб — что! Зимний дуб — вот это существительное!
— Садись, Савушкин. Вот что значит опаздывать. «Дуб» — имя существительное, а что такое «зимний», мы еще не проходили. Во время большой перемены будь любезен зайти в учительскую.
— Вот тебе и «зимний дуб»! — хихикнул кто-то на задней парте.
- Савушкин сел, улыбаясь каким-то своим мыслям и ничуть не тронутый грозными словами учительницы.
- «Трудный мальчик», — подумала Анна Васильевна.
- Урок продолжался…
- — Садись, — сказала Анна Васильевна, когда Савушкин вошел в учительскую.
- Мальчик с удовольствием опустился в мягкое кресло и несколько раз качнулся на пружинах.
Источник: https://www.libfox.ru/500968-yuriy-nagibin-eho.html
нагибин эхо краткое содержание
Надежда Мыслитель (7157) 7 лет назад Юрий Нагибин. Эхо. Действие происходит на берегу Синегория . Маленький мальчик по имени Серёжа собирал на берегу камушки. И вдруг он увидел голую девочку, которая ходила по берегу моря. Он познакомился с ней (её звали Викторина, кратко называли Витькой.
) , и с радостью показал коллекцию камушков, которую он собрал за долгое время. Она сказала, что коллекционирует эхо и покажет ему свою коллекцию, если он оставит это в секрете. Мальчик удивился, но Витька пообещала показать ему свою коллекцию. На следующее утро они отправились далеко в горы, где находилось множество пещер.
Там они провели много времени, разговаривая с пещерами. В которых, эхо отвечало им. Спустя не долгое время Серёжа и Витька подружились. Большую часть своего времени, проводили вместе. Однажды когда они купались, на берег моря пришли ребята. И начали подшучивать над Витькой. Но Серёжа не пришёл к ней на помощь. Она обиделась на него, и убежала.
После этого он пообещал мальчикам показать коллекцию эхо. Когда они поднялись к пещерам у него ни чего не вышло. Он долго кричал в пещеры, но эхо не слушалось его. После этого мальчики рассердились и ушли от него. Спустя несколько дней, Витька пришла к нему и сказала, что они уезжают с мамой в Харьков. Она оставила ему секрет своей коллекции.
И рассказала, с какого места нужно кричать, чтобы эхо откликнулось ему. Серёжа бежал за автобусом, на котором уезжала Витька. Она бросила на мосту серебряную монетку (примета чтобы вернуться) . Ему захотелось, чтобы поскорей пришёл день отъезда. Тогда он бы тоже бросил монетки, и обязательно бы встретился с Витькой.
Но этому не суждено быль сбыться. Ведь через месяц, уезжая из Синегории, он забыл бросить монетку.
Источник: http://znanija.com/
Михаил Наумов Знаток (272) 4 года назад Юрий Нагибин. Эхо. Действие происходит на берегу Синегория . Маленький мальчик по имени Серёжа собирал на берегу камушки. И вдруг он увидел голую девочку, которая ходила по берегу моря. Он познакомился с ней (её звали Викторина, кратко называли Витькой.) , и с радостью показал коллекцию камушков, которую он собрал за долгое время. Она сказала, что коллекционирует эхо и покажет ему свою коллекцию, если он оставит это в секрете. Мальчик удивился, но Витька пообещала показать ему свою коллекцию. На следующее утро они отправились далеко в горы, где находилось множество пещер.
Там они провели много времени, разговаривая с пещерами. В которых, эхо отвечало им. Спустя не долгое время Серёжа и Витька подружились. Большую часть своего времени, проводили вместе. Однажды когда они купались, на берег моря пришли ребята. И начали подшучивать над Витькой. Но Серёжа не пришёл к ней на помощь. Она обиделась на него, и убежала.
После этого он пообещал мальчикам показать коллекцию эхо. Когда они поднялись к пещерам у него ни чего не вышло. Он долго кричал в пещеры, но эхо не слушалось его. После этого мальчики рассердились и ушли от него. Спустя несколько дней, Витька пришла к нему и сказала, что они уезжают с мамой в Харьков. Она оставила ему секрет своей коллекции.
И рассказала, с какого места нужно кричать, чтобы эхо откликнулось ему. Серёжа бежал за автобусом, на котором уезжала Витька. Она бросила на мосту серебряную монетку (примета чтобы вернуться) . Ему захотелось, чтобы поскорей пришёл день отъезда. Тогда он бы тоже бросил монетки, и обязательно бы встретился с Витькой.
Но этому не суждено быль сбыться. Ведь через месяц, уезжая из Синегории, он забыл бросить монетку.
Алёна Баженова Знаток (275) 3 года назад Юрий Нагибин. Эхо.Действие происходит на берегу Синегория . Маленький мальчик по имени Серёжа собирал на берегу камушки. И вдруг он увидел голую девочку, которая ходила по берегу моря. Он познакомился с ней (её звали Викторина, кратко называли Витькой.) , и с радостью показал коллекцию камушков, которую он собрал за долгое время. Она сказала, что коллекционирует эхо и покажет ему свою коллекцию, если он оставит это в секрете. Мальчик удивился, но Витька пообещала показать ему свою коллекцию. На следующее утро они отправились далеко в горы, где находилось множество пещер.
Там они провели много времени, разговаривая с пещерами. В которых, эхо отвечало им. Спустя не долгое время Серёжа и Витька подружились. Большую часть своего времени, проводили вместе. Однажды когда они купались, на берег моря пришли ребята. И начали подшучивать над Витькой. Но Серёжа не пришёл к ней на помощь. Она обиделась на него, и убежала.
После этого он пообещал мальчикам показать коллекцию эхо. Когда они поднялись к пещерам у него ни чего не вышло. Он долго кричал в пещеры, но эхо не слушалось его.После этого мальчики рассердились и ушли от него. Спустя несколько дней, Витька пришла к нему и сказала, что они уезжают с мамой в Харьков. Она оставила ему секрет своей коллекции. И рассказала, с какого места нужно кричать, чтобы эхо откликнулось ему. Серёжа бежал за автобусом, на котором уезжала Витька. Она бросила на мосту серебряную монетку (примета чтобы вернуться) . Ему захотелось, чтобы поскорей пришёл день отъезда. Тогда он бы тоже бросил монетки, и обязательно бы встретился с Витькой.
Но этому не суждено быль сбыться. Ведь через месяц, уезжая из Синегории, он забыл бросить монетку.
Софиа Гоголашвили Ученик (128) 2 года назад Рассказ ведётся от лица мальчика Серёжи.Действие происходит в местности под названием Синегория. Мальчик Серёжа собирает камни на берегу моря. Здесь он встречается с девочкой Викториной, которую все называют Витькой. Серёжа гордо демонстрирует ей свою коллекцию морских камешков, но она не производит на Витьку никакого впечатления. Девочка обещает показать свою коллекцию — она собирает эхо. Заинтригованный мальчик встречается с Викториной на следующий день.Вдвоём они уходят в горы, где Витька демонстрирует ему разнообразие своей коллекции эха. Через некоторое время они начинают дружить. Серёжа даже привыкает к её манере купаться голой.Однажды, во время купания, на пляже появляется ватага мальчишек. Увидев голую девчонку, они начинают зло подшучивать над ней. Витька просит Серёжу помочь, дать ей её трусики, но мальчик просто стоит и ничего не делает. Девочка обижается на него, и, одевшись, убегает, напоследок обозвав его жалким трусом.Серёжа обещает мальчишкам показать коллекцию эха, но не может выполнить своего обещания. Когда они поднимаются в горы и начинают кричать, эхо не отзывается. Подумав, что их обманывают, рассерженные мальчишки уходят.Вскоре Витька находит Серёжу и сообщает ему, что уезжает домой, в Харьков. Она рассказывает, почему эхо ему не отвечало. Оказывается, имеет большое значение место, с которого надо кричать.Мальчик бежит на автобусную станцию и видит подругу в автобусе. Проезжая возле ручья, Витька, по старой примете, кидает в него монетку для того, чтобы вернуться.
Серёжа хочет, чтобы поскорей пришёл день отъезда, тогда бы он тоже кинул монетку, обязательно вернулся бы сюда и встретился с подругой. Этому не суждено было сбыться. Когда пришёл день отъезда, Серёжа забыл бросить монету.
Антон Васильев Ученик (228) 1 год назад Ю. Нагибина «Эхо»Рассказ написан в пятидесятые годы.Синегория. Море. Мальчик Сережа приехал отдыхать с мамой, он собирает камешки на морском берегу. Видит девочку, которая купается голой. ЕЕ зовут Вика, но ей нравится, когда ее называют Витькой. Когда мальчик спросил, почему она купается голой, В. ответила, что, по словам ее мамы, маленьким не стыдно (им по 10 лет). Позднее Сергей понял, что Вика считает себя не только некрасивой, но уродливой, поэтому ей безразлично как она выглядит, какой видят ее окружающие.
Девочка рассказала, что она собирает эхо, повела Сережу в горы и убивает его
Комментарий удален
Источник: https://otvet.mail.ru/question/79299961
Юрий Нагибин — Эхо
Юрий Маркович Нагибин
ЭХО
Синегория, берег, пустынный в послеполуденный час, девчонка, возникшая из моря… Этому без малого тридцать лет!
Я искал камешки на диком пляже. Накануне штормило, волны, шипя, переползали пляж до белых стен приморского санатория. Сейчас море стихло, ушло в свои пределы, обнажив широкую, шоколадную, с синим отливом, полосу песка, отделенную от берега валиком гальки.
Этот песок, влажный и такой твердый, что на нем не отпечатывался след, был усеян сахарными голышами, зелено-голубыми камнями, гладкими, округлыми стекляшками, похожими на обсосанные леденцы, мертвыми крабами, гнилыми водорослями, издававшими едкий йодистый запах.
Я знал, что большая волна выносит на берег ценные камешки, и терпеливо, шаг за шагом, обследовал песчаную отмель и свежий намыв гальки.
— Эй, чего на моих трусиках расселся? — раздался тоненький голос.
Я поднял глаза. Надо мной стояла голая девчонка, худая, ребрастая, с тонкими руками и ногами. Длинные мокрые волосы облепили лицо, вода сверкала на ее бледном, почти не тронутом загаром теле, с пупырчатой проголубью от холода.
* * *
Девчонка нагнулась, вытащила из-под меня полосатые, желтые с синим, трусики, встряхнула и кинула на камни, а сама шлепнулась плашмя на косячок золотого песка и стала подгребать его к бокам.
— Оделась бы хоть… — проворчал я.
— Зачем? Так загорать лучше, — ответила девчонка.
— А тебе не стыдно?
— Мама говорит, у маленьких это не считается. Она не велит мне в трусиках купаться, от этого простужаются. А ей некогда со мной возиться…
Среди темных шершавых камней вдруг что-то нежно блеснуло: крошечная чистая слезка. Я вынул из-за пазухи папиросную коробку и присоединил слезку к своей коллекции.
— Ну-ка, покажи!..
- Девчонка убрала за уши мокрые волосы, открыв тоненькое, в темных крапинках лицо, зеленые кошачьи глаза, вздернутый нос и огромный, до ушей рот, и стала рассматривать камешки.
- На тонком слое ваты лежали: маленький овальный прозрачно-розовый сердолик; и другой сердолик — покрупнее, но не обработанный морем и потому бесформенный, глухой к свету; несколько фернампиксов в фарфоровой узорчатой рубашке; две занятных окаменелости: одна в форме морской звезды, другая — с отпечатком крабика; небольшой «куриный бог» — каменное колечко; и гордость моей коллекции — дымчатый топаз, клочок тумана, растворенный в темном стекле.
- — За сегодня собрал?
— Да ты что?.. За все время!..
— Не богато.
— Попробуй сама!..
— Очень надо! — Она дернула худым шелушащимся плечом. — Целый день ползать по жаре из-за паршивых камешков!..
— Дура ты! — сказал я. — Голая дура!
— Сам ты дурачок!.. Марки небось тоже собираешь?
— Ну собираю! — ответил я с вызовом.
- — И папиросные коробки?
- — Собирал, когда маленьким был. Потом у меня коллекция бабочек была…
- Я думал, ей это понравится, и мне почему-то хотелось, чтобы ей понравилось.
— Фу, гадость! — Она вздернула верхнюю губу, показав два белых острых клычка. — Ты раздавливал им головки и накалывал булавками?
— Вовсе нет, я усыплял их эфиром.
— Все равно гадость… Терпеть не могу, когда убивают.
— А знаешь, что я еще собирал? — сказал я, подумав. — Велосипеды разных марок!
— Ну да?
— Честное слово! Я бегал по улицам и спрашивал всех велосипедистов: «Дядя, у вас какая фирма?» ОН говорил: «Дукс», или, там, «Латвелла», или «Оппель».
Так я собирал все марки, вот только «Эндфильда модели Ройяль» у меня не было… — Я говорил быстро, боясь, что девчонка прервет меня какой-нибудь насмешкой, но она смотрела серьезно, заинтересованно и даже перестала сеять песок из кулака.
— Я каждый день бегал на Лубянскую площадь, раз чуть под трамвай не угодил, а все-таки нашел «Эндфильд Ройяль»! Знаешь, у него марка лиловая с большим латинским «Р»…
- — А ты ничего… — сказала девчонка и засмеялась своим большим ртом. — Я тебе скажу по секрету, я тоже собираю…
- — Что?
- — Эхо… У меня уже много собрано. Есть эхо звонкое, как стекло, есть как медная труба, есть трехголосое, а есть горохом сыплется, еще есть…
— Ладно врать-то! — сердито перебил я. Зеленые кошачьи глаза так и впились в меня.
— Хочешь, покажу?
— Ну, хочу…
— Только тебе, больше никому. А тебя пустят? Придется на Большое седло лезть.
— Пустят!
— Так завтра с утра и пойдем. Ты где живешь?
— На Приморской, у болгар.
— А мы у Тараканихи.
— Значит, я твою маму видел! Такая высокая, с черными волосами?
— Ага. Только я свою маму совсем не вижу.
— Почему?
— Мама танцевать любит… — Девчонка тряхнула уже просохшими, какими-то сивыми волосами. — Давай купнемся напоследок!
Она вскочила, вся облепленная песком, и побежала к морю, сверкая розовыми узкими пятками…
Утро было солнечное, безветренное, но не жаркое. Море после шторма все еще дышало холодом и не давало солнцу накалить воздух. Когда же на солнце наплывало папиросным дымком тощее облачко, снимая с гравия дорожек, белых стен и черепичных крыш слепящий южный блеск, простор угрюмел, как перед долгой непогодью, а холодный ток с моря разом усиливался.
Тропинка, ведущая на Большое седло, вначале петляла среди невысоких холмов, затем прямо и сильно тянула вверх, сквозь густой пахучий ореховый лес. Ее прорезал неглубокий, усеянный камнями желоб, русло одного из тех бурных ручьев, что низвергаются с гор после дождя, рокоча и звеня на всю округу, но иссякают быстрее, чем высохнут дождевые капли на листьях орешника.
Мы отмахали уже немалую часть пути, когда я решил узнать имя моей приятельницы.
— Эй! — крикнул я желто-синим трусикам, бабочкой мелькавшим в орешнике. — А как тебя зовут?
Девчонка остановилась, я поравнялся с ней. Ореховая заросль тут редела, расступалась, открывая вид на бухту и наш поселок — жалкую горсточку домишек.
Огромное, серьезное море простиралось до горизонта водой, а за ним — туманными мутно-синими полосами, наложенными в небе одна над другой.
А в бухте оно притворялось кротким и маленьким, играя, протягивало вдоль кромки берега белую нитку, скусывало ее и вновь протягивало…
— Не знаю даже, как тебе сказать, — задумчиво проговорила девчонка. — Имя у меня дурацкое — Викторина, а все зовут Витькой.
— Можно Викой звать.
— Тьфу, гадость! — Она знакомо обнажила острые клычки.
— Почему? Вика — это дикий горошек.
— Его еще мышиным зовут. Терпеть не могу мышей!
— Ну, Витька так Витька, а меня — Сережа. Нам еще далеко?
Источник: https://libking.ru/books/prose-/prose-classic/215877-yuriy-nagibin-eho.html
Краткое содержание рассказа Нагибина «Эхо»
Рассказ ведется от лица мальчика Сережи.
Действие происходит в местности под названием Синегория. Мальчик Сережа собирает камни на берегу моря. Здесь он встречается с девочкой Викториной, которую все называют Витькой.
Сережа гордо демонстрирует ей свою коллекцию морских камешков, но она не производит на Витьку никакого впечатления. Девочка обещает показать свою коллекцию — она собирает эхо.
Заинтригованный мальчик встречается с Викториной на следующий день.
Вдвоем они уходят в горы, где Витька демонстрирует ему разнообразие своей коллекции эха. Через некоторое время они начинают дружить. Сережа даже привыкает к ее манере купаться голой.
Однажды, во время купания, на пляже появляется ватага мальчишек. Увидев голую девчонку, они начинают зло подшучивать над ней. Витька просит Сережу помочь, дать ей ее трусики, но мальчик просто стоит и ничего не делает. Девочка обижается на него, и, одевшись, убегает, напоследок обозвав его жалким трусом.
Сережа обещает мальчишкам показать коллекцию эха, но не может выполнить своего обещания. Когда они поднимаются в горы и начинают кричать, эхо не отзывается. Подумав, что их обманывают, рассерженные мальчишки уходят.
Вскоре Витька находит Сережу и сообщает ему, что уезжает домой, в Харьков. Она рассказывает, почему эхо ему не отвечало. Оказывается, имеет большое значение место, с которого надо кричать.
Мальчик бежит на автобусную станцию и видит подругу в автобусе. Проезжая возле ручья, Витька, по старой примете, кидает в него монетку для того, чтобы вернуться.
Сережа хочет, чтобы поскорей пришел день отъезда, тогда бы он тоже кинул монетку, обязательно вернулся бы сюда и встретился с подругой. Этому не суждено было сбыться. Когда пришел день отъезда, Сережа забыл бросить монету.
Краткое содержание рассказа Нагибина «Эхо»
- Краткое содержание рассказа Нагибина «Безлюбый» Ы Осужденный Корягин был приговорен к смертной казни через повешение. Тюремщики поражались его спокойствию и отказом от прошения о помиловании….
- Краткое содержание рассказа Куприна «Белый пудель» По Крыму путешествует маленькая бродячая труппа: шарманщик Мартын Лодыжкин со старой шарманкой, двенадцатилетний мальчик Сергей и белый пудель Арто. В…
- Краткое содержание рассказа Астафьева «Монах в новых штанах» Ы Рассказ написан от лица мальчика Вити. Ему велели перебирать картошку. Бабушка отмерила ему «урок» двумя брюквами, и он все…
- Краткое содержание «Старой черепахи» Нагибина Ы В зоомагазине Вася увидел двух маленьких черепашек, но мать отказалась их купить, ведь у них уже жила старая черепаха…
- Краткое содержание рассказа Шукшина «Материнское сердце» Витька Борзенков поехал на базар в районный город, продал сала на сто пятьдесят рублей (он собирался жениться, позарез нужны были…
- Краткое содержание повести Нагибина «Встань и иди» Повесть «Встань и иди» — история взаимоотношений отца и сына, от имени которого выступает рассказчик-автор. Разделенная на относительно короткие двадцать…
- Краткое содержание рассказа Куприна «Слон» Шестилетняя девочка Надя болеет, по словам доктора Михаила Петровича, «равнодушием к жизни». Единственное средство ее вылечить — развеселить. Но девочка…
- Краткое содержание рассказа Акутагавы «Мандарины» Рассказчик сидит в вагоне второго класса поезда Екосука — Токио и ждет сигнала к отправлению. В последнюю секунду в вагон…
- «Мальчик у Христа на елке» Достоевского краткое содержание Мальчик с ручкой Перед елкой и на елке рассказчик постоянно видит маленького мальчика «с ручкой» — так называют тех, кто…
- Краткое содержание рассказа Лондона «На берегах Сакраменто» Четырнадцатилетний Малыш Джерри, сын моряка, старого Джерри, распевает моряцкую песню и выбирает якорь, чтобы отправиться в порт Фриско. Он никогда…
- Краткое содержание рассказа Серафимовича «Воробьиная ночь» Ы На берегу, возле парома, стоял маленький дощатый домик. В комнате спали паромщик Кирилл и мальчик лет 10 Вася (подручный…
- Краткое содержание рассказа Горького «Дед Архип и Ленька» Ожидая паром, дед Архип и Ленька легли в тень от берегового обрыва и смотрели на волны реки Кубани. Ленька задремал,…
- Краткое содержание рассказа Дойла «Три Гарридеба» К Шерлоку Холмсу обращается за помощью адвокат Джон Гарридеб, американец, живущий в Лондоне. Александр Гарридеб, его однофамилец из Канзаса, сколотил…
- Краткое содержание рассказа Брэдбери «Каникулы» Три человека едут по железной дороге на дрезине, мужчина, женщина и мальчик — семья. Кончается бензин, дорогу надо починить, и…
- Краткое содержание рассказа Булгакова «Стальное горло» Рассказ написан от лица молодого врача. Свои двадцать четыре года рассказчик прожил в очень большом городе. Сорок восемь дней тому…
- Краткое содержание рассказа Бунина «Танька» Деревенская девочка Танька просыпается от холода. Мать уже встала и гремит ухватами. Странник, ночевавший у них в избе, тоже не…
- Краткое содержание рассказа Т. Н. Толстой «Свидание с птицей» Ы Мальчик Петя живет на даче с мамой, маминым братом дядей Борей, маленьким братишкой и умирающим дедушкой. Однажды мяч Пети…
- Краткое содержание рассказа Чехова «Пересолил» Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приезжает на станцию. До усадьбы, куда он направляется, ему остается 30-40 верст. После продолжительных поисков землемер…
- Краткое содержание рассказа Серафимовича «Маленький шахтер» Ы Отец-шахтер отправляет своего 12-летнего сына работать на шахту на выходные рождественские дни. Мальчик «упрямо и слезливо» пытается сопротивляться, но…
- Краткое содержание рассказа Лондона «Сказание о Кише» У Полярного моря живет тринадцатилетний мальчик Киш, вместе с матерью Айкигой. Братьев и сестер у Киша нет, а его отец…
Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-nagibina-exo/
Нагибин Юрий “Зимний дуб” Читательский дневник
- Нагибин Юрий
- Название: “Зимний дуб”
- Жанр: рассказ
- Тема произведения: природа и человек
- Число страниц: 9
- Главные герои и их характеристика:
- Анна Васильевна. Молодая учительница, строгая,
но романтичная. - Савушкин. Мальчик наблюдательный, романтичный,
влюбленный в природу.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)
Учительнице не нравятся постоянные опоздания ученика, и она
отправляется к его родителям. По дороге ученик показывает учительнице старый
дуб и другие чудеса зимнего леса.
Сюжет — краткое содержание
- По глубокому снегу Анна Васильевна добирается до
школы и начинает урок. - Савушкин, как всегда, опаздывает, что сильно
огорчает учительницу. - Савушкин называет существительным “зимний дуб” и
говорит, что это действительно существительное. - После уроков Савушкин ведет учительницу к себе
домой через лес, напрямки. - Савушкин показывает учительнице следы лося,
замерзший ручей и огромный дуб, в корнях которого приютились ежи и лягушки. - Учительница идет обратно, думая об удивительном
мальчике и его волшебном мире.
Понравившийся эпизод
Мне очень понравился эпизод, когда Савушкин привел
учительницу к дубу и стал разгребать снег и листву у его корней. Он показывал
учительнице то спящего ежа, то коричневую лягушку, прочих жучков-червячков, и
это было очень красиво.
План произведения для пересказа
- Глубокий снег
- Узкая тропинка
- Пятый класс
- Урок
- Опоздавший
- Существительные
- Вместе через лес
- Следы лося
- Ручеек
- Зимний дуб
- Удивительный мальчик
- Главная мысль
- Иногда стоит потерять немного времени, чтобы полюбоваться
красотой природы. - Чему учит эта книга
Этот рассказ учит любить природу и уметь замечать ее красоту
в любое время года. Учит пытливости и наблюдательности, любознательности. Учит
никогда не судить опрометчиво о поступках других.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот красивый рассказ и, кажется, я
понимаю восхищение, которое испытывал Савушкин, наблюдая за жизнью зимнего
леса. В нем столько волшебных тайн, которые можно разгадывать очень долго, но
так и не раскрыть до конца.
- Новые слова и выражения:
- Сохатый – лось.
- Гротик — маленькая ямка, углубление.
- Просквоженный (от Просквозить) – продуть, здесь просветить
насквозь. - Пословицы к произведению:
- Своя земля и в горсти мила.
- На родной стороне всякий камушек знаком.
- В родном краю, как в раю.
- Зима – не лето, в шубу одета.
- За морем теплее, а у нас светлее.
- Назад к содержанию
Похожее
Источник: https://pushkinsdelal.ru/nagibin-yuriy-zimniy-dub-chitatels/
Краткое содержание «Эхо» Нагибина
В 1964 году на экраны СССР вышел фильм «Девочка и эхо». Можно и сейчас посмотреть его, используя источники из интернета. Тот, кто хочет узнать сюжет кинофильма, чтобы решить, смотреть ли его, может прочитать краткое содержание «Эхо». Нагибин, известный больше как писатель, создававший повести о войне, рассказывал и о мирном времени.
Знакомство с девочкой
Название местечка, где происходит действие рассказа, автор придумал сам. Это Синегория. С описания этого пляжного района начинается рассказ и краткое содержание «Эхо». Нагибин ведет повествование от первого лица, от имени мальчика Сережи.
Тот сидел на берегу моря и искал на песке красивые камешки. Вдруг он услышал тоненький голосок, поднял глаза и увидел совершенно голую худую девочку с мокрыми волосами. Она спросила, почему он расселся на ее нижнем белье.
С этими словами она нагнулась и вытащила из-под мальчика свои желто-синие трусы.
Сережа спросил о том, не стыдно ли ей так купаться. Девочка ответила, что ее мама говорит так: «Маленьким это можно, а в мокрой одежде можно простудиться!». Вот так познакомился Сергей с Викой. Об этом рассказывает краткое содержание «Эхо».
Нагибин от лица Сережи передал разговор мальчика и девочки. Он рассказал ей, что коллекционирует камни. Она поделись с ним своим секретом о том, что собирает эхо. Сережа удивился этому. Также он узнал, что Вика не любит, когда ее так называют. Больше ей нравилось имя Витька.
Вот так у Сережи появилась подруга, которую он называл другом.
Эхо
О чем же дальше поведает краткое содержание «Эхо»? Нагибин рассказывает, что Витька повела Сергея к склону горы, который все называли Чертовым пальцем.
Мальчик удивился, как Вике удается кричать на горе около пропасти и получать в ответ разные оттенки эха. С тех пор дети очень сдружились.
Они ходили вместе купаться, и Сережа уже не обращал внимания на то, что Витька купается в таком виде.
Постепенно мальчик понял, почему она так себя ведет. Девочка считала себя не просто некрасивой, а даже уродливой, поэтому не предавала никакого значения тому, как выглядят и в чем ходит. Дети вместе облазили горы, побывали в гроте и даже нашли квакающее эхо. Казалось, что дружба была крепкой, но один случай все разрушил.
Трусость или предательство?
Рассказ «Эхо» Нагибин продолжается неприятным случаем. Как-то Сережа и Витька были на пляже. Девочка как обычно плескалась в своем первозданном виде, а он сидел на берегу. Вдруг показалась компания мальчишек во главе с Игорем.
Сереже давно хотелось завести с этим авторитетным мальчиком дружбу, но тот не обращал на него внимания. Ребята увидели, что Вика купается нагая, и стали смеяться. Сначала они хотели залезть в воду, но девочка подняла камень, угрожая им. Тогда мальчишки сели около ее одежды и стали ждать.
Девочка просила Сережу принести ей вещи, но Игорь это делать запретил, и тот не помог своей подруге.
Замерзшая в воде девочка все-таки вышла, прикрывшись руками, оделась и крикнула Сергею, что он трус. Вот такой рассказ написал Нагибин. «Эхо» заканчивается на позитивной ноте.
Сергей хотел поднять свой авторитет в новой компании и повел ребят слушать эхо. Но оно не зазвучало.
Девочка Вика пришла к нему попрощаться, нарядная и красивая, так как уезжала с мамой, и рассказала, где именно нужно кричать, чтобы эхо прекрасно звучало.
Вы сейчас читаете сочинение Краткое содержание «Эхо» НагибинаАнализ стихотворения Лермонтова «Перчатка» »
Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-exo-nagibina/