Краткое содержание не пиф, не паф драгунского за 2 минуты пересказ сюжета

Здесь можно скачать бесплатно «Виктор Драгунский — Не пиф, не паф!» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Короткие истории, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание Не пиф, не паф Драгунского за 2 минуты пересказ сюжета

Описание и краткое содержание «Не пиф, не паф!» читать бесплатно онлайн.

«Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, – я сразу начинал плакать.

Вот, например, волки съели козлика, и от него остались рожки да ножки. Я реву. Или Бабариха посадила в бочку царицу и царевича и бросила эту бочку в море. Я опять реву.

Да как! Слезы бегут из меня толстыми струями прямо на пол и даже сливаются в целые лужи.

Главное, когда я слушал сказки, я уже заранее, ещё до того, самого страшного, места, настраивался плакать. …»

Виктор Драгунский

Не пиф, не паф!

Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, – я сразу начинал плакать.

Вот, например, волки съели козлика, и от него остались рожки да ножки. Я реву. Или Бабариха посадила в бочку царицу и царевича и бросила эту бочку в море. Я опять реву.

Да как! Слезы бегут из меня толстыми струями прямо на пол и даже сливаются в целые лужи.

Главное, когда я слушал сказки, я уже заранее, ещё до того, самого страшного, места, настраивался плакать. У меня кривились и ломались губы и голос начинал дрожать, словно меня кто-нибудь тряс за шиворот.

И мама просто не знала, что ей делать, потому что я всегда просил, чтобы она мне читала или рассказывала сказки, а чуть дело доходило до страшного, как я сразу это соображал и начинал на ходу сказку сокращать.

За какие-нибудь две-три секунды до того, как случиться беде, я уже принимался дрожащим голосом просить: «Это место пропусти!»

Мама, конечно, пропускала, перескакивала с пятого на десятое, и я слушал дальше, но только совсем немножко, потому что в сказках каждую минуту что-нибудь случается, и, как только становилось ясно, что вот-вот опять произойдёт какое-нибудь несчастье, я снова начинал вопить и умолять: «И это пропусти!»

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Книги похожие на «Не пиф, не паф!» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Отзывы читателей о книге «Не пиф, не паф!», комментарии и мнения людей о произведении.

Источник: https://www.libfox.ru/627075-viktor-dragunskiy-ne-pif-ne-paf.html

В. Драгунский "Не пиф, не паф". Краткое содержание, главная мысль

От Анна Кружка
Обновлено Фев 6, 2018
0

Рассказ В. Драгунского «Не пиф, не паф». Краткое содержание для читательского дневника. Главная мысль, чему учит рассказ В. Драгунского «Не пиф, не паф»?

Виктор Юзефович Драгунский (1 декабря 1913, Нью-Йорк — 6 мая 1972, Москва) — русский советский писатель, автор повестей и рассказов, из которых наибольшую популярность приобрёл цикл «Денискины рассказы», ставший классикой советской детской литературы.

Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу «Не пиф, не паф» В.Драгунского

  1. Это небольшой рассказ из книжки про Дениску, который вспоминает себя совсем маленьким и то, как он не любил страшных сказок в раннем детстве.
  2. Слезы были так близко у мальчика, что стоило его маме только начать читать страшное предложение, как Дениска, захлебываясь рыданиями, требовал прекратить чтение или пропустить абзац.
  3. Дошло до того, что история Красной Шапочки уместилась в одно предложение: ушла с пирогами и накормила бабушку.
  4. Однажды мальчик нашел решение, как страшную сказку сделать счастливой. Он в истории про зайчика и охотника добавил частичку «не» ко всем действиям злодея и получилось, что заяц теперь не умирает и продолжает весело прыгать на лужайке.

Этот рассказ учит тому, что оказывается быть добрым на земле просто, для этого достаточно всем людям добавлять частицу «не» к страшным глаголам: убивать, воровать, врать, воевать, изменять и т.д., чтобы жизнь человека оставалась/была спокойной…

Краткое содержание рассказа Драгунского «Не пиф, не паф» для читательского дневника в 5-6 предложений:

  1. Дениска вспоминает, что когда был дошкольником не мог читать жалостные места в сказках.
  2. Мама специально пропускала эти места и сказки получались короткими и без приключений, но со счастливым концом.
  3. Особенно его пугала сказка про зайчика, в которого стреляет охотник.
  4. Однажды Дениска придумал как изменить эту сказку, он перед всеми словами ставил частицу «не».
  5. Дениска перестал боятся читать сказки, так как понял, что всегда может изменить содержание просто поставив частицу «не».

Главная мысль этого рассказа в том, что мы сами можем сделать мир вокруг нас и светлее и добрее, просто надо этого очень захотеть. Этот рассказ учит нас не бояться того, что написано в книгах, потому что там описаны фантазии автора, а любой читатель сам может проявить фантазию и придумать лучший, другой конец истории.

Предыдущая

Примеры рассказа по рисунку «Школьная газета» (русский язык)

Источник: https://stootvet.ru/v-dragunskiy-ne-pif-ne-paf-kratkoe-soderzhanie-glavnaya-myisl.html

Краткое содержание сборника «Денискины рассказы» В. Драгунского

Сборник «Денискины рассказы» В. Драгунский написал в 1959 году. Это сборник из двух частей веселых, забавных и очень поучительных историй о жизни маленького мальчика.

Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника.

Обладая богатой фантазией, пытливым умом и неумной энергией, главный герой не раз оказывался в центре всевозможных событий.

Основные персонажи сборника

Главные герои:

  • Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик.

Другие персонажи:

  • Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди.
  • Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.

«Денискины рассказы» очень краткое содержание

В. Драгунский «Денискины рассказы» краткое содержание для читательского дневника:

Дружелюбный мир Драгунского, который он почерпнул из жизни собственных детей, можно увидеть в кратком содержании «Денискиных рассказов» для читательского дневника.

С Денисом приключаются смешные и удивительные истории, отчасти основанные на безграничности детской фантазии и забавы. Вот он не хочет есть кашу и выбрасывает из окна квартиры, а потом к ним является милиционер и гражданин, облитый кашей, и тайное становится явью.

В другой раз Дениска идет в цирк и меняется местами с другим мальчишкой, а клоун Карандаш выбирает его для участия в своем номере. Ожидая маму, Денис успевает проголодаться и затосковать, ему становится грустно, но подходит приятель и показывает светлячка в спичечном коробке, и Денис меняет его на свой паровоз.

Однажды Денис решает покрасить дверь краской и шлангом, когда маляры уходят на обед, и красит не только дверь и стены, но и подругу и управдома. Играя в прятки, мальчик прячется под кроватью соседки, а она закрывает дверь и ложится спать. Как-то Денис с друзьями затевают строительство ракеты в песочнице и увлекаются рассказами о разных болезнях и их плюсах.

Вывод:

Детство — светлая пора, когда нет серьезных хлопот. Детская непосредственность, искренность и радость нужно помнить всегда и хранить в сердце эти важные качества, чтобы, повзрослев, не очерстветь и не ожесточиться.

Короткий пересказ «Денискины рассказы»

Краткое содержание «Денискины рассказы» Драгунский:

С Денисом часто случаются забавные происшествия. Однажды, когда Дениске было очень скучно, он решил обменять свой чудесный игрушечный самосвал на светлячка в коробке.

Мама долго не могла уговорить Дениса съесть кашу. Но мальчик так не любил кашу, что выкинул ее через окно, а сам сказал маме, что съел ее. Но вскоре выяснилось, что каша попала на прохожего, и Дениске крепко досталось от мамы. Так мальчик впервые понял, что все тайное становится явным.

Однажды Дениска и его друзья решили поиграть в маляров, пока настоящие рабочие отправились на обед. Ребята закрасили все стены, а также покрасили друг друга, и даже незнакомца в белом костюме.

Денис и его верный друг Мишка, опаздывая в школу, по дороге решили сочинить правдоподобные отговорки. Но, когда ребята зашли в класс, их истории не совпали, и учительница быстро уличила их во лжи.

Когда в школе начались каникулы, учительница пообещала ребятам провести костюмированный утренник. Мишка сказал, что будет в костюме гнома, а Дениска растерялся – его мама была в санатории, и некому было сделать карнавальный костюм.

Но Денис не растерялся – он надел рыбацкие сапоги, соломенную шляпку с цветами, пришил к штанам хвост и нарисовал себе усы. Так он стал Котом в сапогах, и выиграл на утреннике две книги за лучший костюм.

Главная мысль:

Детские мечты формируют личность ребенка, помогают ему преодолеть многие препятствия во время взросления. Книга учит быть добрыми, отзывчивыми, она учит дружбе и взаимовыручке, а также тому, как важно слушаться родителей.

сборник рассказов «Брат, которому семь» Владислав Крапивин написал в 1964 году. Это цикл историй о мальчике по имени Алька, которому семь лет.  На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Брат которому семь» для читательского дневника.

Сюжет сборника «Денискины рассказы» Драгунский

«Денискины рассказы» Драгунский краткое содержание произведения:

Часть 1

«Он живой, и светится»

Дениска во дворе ждёт маму. Все ребята уже ушли домой, а Денискиной мамы всё нет. Его лучший друг Мишка видит самосвал, который Дениске подарил отец. В обмен на самосвал Мишка предлагает живого светящегося светлячка в спичечной коробке. У мальчика щемит сердце, он не может наглядеться, настолько светлячок живой, зелёный.

Узнав об обмене, мама удивляется: как можно было обменять такую дорогую игрушку на червячка? Дениска пытается объяснить, что этот светлячок лучше любого самосвала на свете, потому, что он живой и светится…

Надо иметь чувство юмора

Дениска вместе со своим другом Мишкой делает уроки и одновременно рассказывает другу о лемурах. Проверяя друг друга, мальчики обнаруживают ошибки и смеются. Мальчики не могут решить задачу по арифметике, в которой три яблока нужно разделить на двоих. Папа Дениски тоже не может решить. Дениска предлагает сварить из яблок компот.

Папа предлагает решить задачу про мальчишку, которые долго собирается в школу, и спрашивает, долго ли это будет продолжаться? Дениска думает, что эта задача про него. Он решает уйти из дома и поехать на целину, покорять Алтай. Но папа успокаивает сына: лучше его мальчишки на свете нет, просто нужно иметь чувство юмора.

Слава Ивана Козловского

У Дениски одни пятёрки, только по чистописанию четвёрка из-за клякс и тройка по пению.

Читайте также:  Краткое содержание богомолов зося за 2 минуты пересказ сюжета

Учитель пения Борис Сергеевич недоволен, как ребята поют хором, и решает заниматься с каждым индивидуально. Он вызывает друга Дениски Мишку.

Несмотря на то, что Мишка поёт тоненьким голосом, пищит как котёнок, Борис Сергеевич ставит ему пятёрку. Видя, что Дениска смеётся, Борис Сергеевич вызывает его.

Дениска так громко поёт замечательную песню про Будённого, что чуть не лопается. Борис Сергеевич недоволен: Дениска пел очень громко, но не ту песню, что он играл, и ставит тройку. Дениска предлагает спеть жалостливый романс из репертуара Ивана Козловского — когда он его поёт дома, все плачут, но Борис Сергеевич отказывается слушать.

Денискиной маме Борис Сергеевич говорит, что её сын может стать Лобачевским, Менделеевым, Суриковым, но не Иваном Козловским. Мама возмущается, а Дениска недоумевает: неужели Козловский поёт громче?

Одна капля убивает лошадь

Денискин папа заболел. Доктор советует бросить курить, так как в сердце слышен шумок. Мама поддерживает его, ведь одна капля никотина убивает лошадь, но папа считает, что ничего страшного нет. Мама пилит папу за курение.

Вскоре приходят гости и одна из женщин не отходит от папы. За столом она пытается за ним ухаживать и даже кладёт ему сахар в чай, несмотря на то, что сахар уже положила мама. Чтоб загладить свою оплошность, гостья дарит папе новый тоненький портсигар, что вызывает ревность мамы и недовольство Дениски. Папа просит Дениску попробовать положить его толстые сигареты в портсигар.

Чтобы уложить сигареты, Дениска обрезает им края. Гости смеются, видя, что мальчик отрезал весь табак. На вопрос мамы, нарочно ли он это сделал, Дениска отвечает, что да. Папа сердится, а мальчик не хочет ему объяснять, что капля никотина убивает лошадь.

Красный шарик в синем небе

В большом магазине устраивают весенний базар. Дениска приходит туда с соседской девочкой Алёнкой. Дети видят там больших кукол, которые разговаривают, лотерею, пьют квас.

На оставшиеся деньги, Алёнка покупает красный воздушный шарик и даёт его Дениске. Мальчику кажется, что шарик хочет улететь и он отпускает его. Шарик летит вверх и исчезает. Люди смотрят на него, кто-то машет ему рукой, а Алёнка плачет. Дениске жалко, что он не может объяснить девочке, что это так красиво, когда в синем-синем небе летит красный шарик.

Прощаясь, Алёнка говорит, что если бы у неё были ещё деньги, она бы купила ещё шарик, чтобы Дениска его отпустил.

Кот в сапогах

На каникулах ребята хотят устроить карнавал. Мишка решает одеться гномом. У Дениски как раз уезжает мама и мальчик, занятый больным папой, забывает о карнавале. Мишка помогает другу соорудить костюм из вещей родителей. На ноги Дениска одевает огромные папины резиновые сапоги для рыбалки.

Увидев мальчика, соседка говорит, что он похож на кота в сапогах и даёт ему вместо хвоста свою старую горжетку, которой она прочищает керогаз. Дениска рисует себе усы. На карнавале Дениска танцует, спотыкаясь в сапогах. Ему присуждают первую премию и дарят две книжки. По дороге домой, Мишка вздыхает, что гномов много, а кот – один. Дениска дарит ему одну из книжек.

Сражение у чистой речки

Источник: https://litfest.ru/shortwork/deniskiny-rasskazy.html

План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

  • Урок  литературного чтения во 2 классе
  • Тема: Виктор Драгунский «Не пиф, не паф!»
  • Цель:  формирование умения определять авторский замысел.
  • Задачи:
  • продолжить знакомство детей с творчеством В. Драгунского;
  • продолжить работу над совершенствованием навыка чтения;
  • формировать читательские умения при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение», т.е. умение думать над произведением до чтения, во время чтения и после чтения;
  • формировать умение правильно и логично излагать свои мысли во время устной речи.
  • Развивать устную речь;
  • Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас;
  • Развивать творческие способности, эмоционально-чувственную сферу;
  • Воспитывать нравственные качества;
  • Воспитывать интерес к миру художественной литературы;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать дружно, вместе.

Оборудование: учебник, атрибуты технологии «ОС», задания для каждой группы, презентация к уроку, мультимедиа проектор, ноутбук, экран, магнитофон.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие.

Ребята, сегодня вы первый раз работаете в команде и ваша задача не просто выполнять вместе задания, а помогать друг другу. Если мы помогаем другим, то и сами учимся. Поэтому девиз нашего урока: «Помогая другим, учимся сами!»

А чтобы нам успешно работать на уроке, читать и отвечать правильно, выразительно, быстро, мы выполним несколько упражнений:

  • Дыхательные: «Цветок», «Одуванчик», «Лошадка».
  • Чистоговорка:  Чу-чу-чу идет зайчик ко врачу,

                             Ча-ча-ча сидит зайчик у врача.

  1. Работа над произведением.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок-размышление. Как вы думаете, о чём нам предстоит размышлять на основе рассказа Виктора Драгунского «Не пиф, не паф!»?

  1. Ответы детей.
  2. Конечно, прежде всего, о добре, справедливости, отзывчивости…
  3. Каждая группа работает со своим заданием:
  4. 1 группа, вы  ЧТЕЦЫ, найдите ответы в тексте и прочитайте.
  5. 2 группа, вы РАССКАЗЧИКИ,  готовите краткий пересказ по плану и думаете, для чего, почему автор рассказал нам эту историю.
  6. 3 группа, вы АКТЕРЫ, выбираете отрывок и  готовите инсценировку.
  7. 4 группа, вы  ХУДОЖНИКИ-ОФОРМИТЕЛИ, готовите иллюстрации для рассказа.
  8. Помните, помогаем друг другу, работаем вместе.
  9. 1 группа «Чтецы»: Найдите ответы в тексте и прочитайте.
  1. Прочитайте, какие чувства испытывает мальчик, когда он слушает сказки.
  2. Какую сказку особенно переживал мальчик?
  3. Что кричит раненый в живот зайчик?
  4. О чем думает мальчик однажды ночью?
  5. Что знал мальчик, когда проснулся?

Ответ на какой вопрос у вас вызвал чувство переживания и грусти?

Какой ответ подтверждает торжество, победу добра?

Физминутка: Ребята, сейчас мы немного отдохнем. Сядьте поудобнее и послушайте прекрасную музыку.

           2 группа «Рассказчики»: Подготовьте краткий пересказ по плану:

  1. Жалостливый мальчик.
  2. Короткая сказочка про зайчика.
  3. Ночное размышление.
  4. Новая сказочка про зайчика.
  5. Настоящее чудо.

Скажите, с какой целью автор решил рассказать нам эту историю?

3 группа «Актеры»: Выбрать отрывок и подготовить инсценировку.

4 группа «Художники-оформители»:  Дать название каждой иллюстрации и раскрасить. Почему мальчик на последней иллюстрации очень радостный?

  1. Итог урока: Получился ли у нас урок-размышление о добре? Как вы это докажите?

Молодцы! Надо только вовремя сказать: «Не пиф, не паф!»

  1. Рефлексия.  Возьмите цветы, они у вас желтые и красные. Давайте подарим зайчику цветы. Желтый – если вы довольны работой своей группы  на уроке, красный – если не совсем довольны.

А я хочу вам на память подарить зайчика и пожелать быть такими же счастливыми и радостными, как наш спасенный зайчик.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/11/26/urok-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse-tema-v-dragunskiy-ne

Виктор Драгунский — Не пиф, не паф: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, — я сразу начинал плакать.

Вот, например, волки съели козлика, и от него остались рожки да ножки. Я реву. Или Бабариха посадила в бочку царицу и царевича и бросила эту бочку в море. Я опять реву.

Да как! Слезы бегут из меня толстыми струями прямо на пол и даже сливаются в целые лужи.

Главное, когда я слушал сказки, я уже заранее, еще до того самого страшного места, настраивался плакать. У меня кривились и ломались губы и голос начинал дрожать, словно меня кто-нибудь тряс за шиворот.

И мама просто не знала, что ей делать, потому что я всегда просил, чтобы она мне читала или рассказывала сказки, а чуть дело доходило до страшного, как я сразу это понимал и начинал на ходу сказку сокращать.

За какие-нибудь две-три секунды до того, как случиться беде, я уже принимался дрожащим голосом просить: «Это место пропусти!»

Мама, конечно, пропускала, перескакивала с пятого на десятое, и я слушал дальше, но только совсем немножко, потому что в сказках каждую минуту что-нибудь случается, и, как только становилось ясно, что вот-вот опять произойдет какое-нибудь несчастье, я снова начинал вопить и умолять: «И это пропусти!»

Мама опять пропускала какое-нибудь кровавое преступление, и я ненадолго успокаивался. И так с волнениями, остановками и быстрыми сокращениями мы с мамой в конце концов добирались до благополучного конца.

Конечно, я все-таки соображал, что сказки от всего этого становились какие-то не очень интересные: во-первых, очень уж короткие, а во-вторых, в них почти совсем не было приключений.

Но зато я мог слушать их спокойно, не обливаться слезами, и потом все же после таких сказок можно было ночью спать, а не валяться с открытыми глазами и бояться до утра. И поэтому такие сокращенные сказки мне очень нравились. Они делались такие спокойные. Как все равно прохладный сладкий чай.

Например, есть такая сказка про Красную Шапочку. Мы с мамой в ней столько напропускали, что она стала самой короткой сказкой в мире и самой счастливой. Мама ее вот как рассказывала:

«Жила-была Красная Шапочка. Раз она напекла пирожков и пошла проведать свою бабушку. И стали они жить-поживать и добра наживать».

И я был рад, что у них все так хорошо получилось. Но, к сожалению, это было еще не все. Особенно я переживал другую сказку, про зайца. Это короткая такая сказочка, вроде считалки, ее все на свете знают:

  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Вышел зайчик погулять,
  • Вдруг охотник выбегает…
  • И вот тут у меня уже начинало пощипывать в носу и губы разъезжались в разные стороны, верхняя направо, нижняя налево, а сказка в это время продолжалась… Охотник, значит, вдруг выбегает и…
  • Прямо в зайчика стреляет!

Тут у меня прямо сердце проваливалось. Я не мог понять, как же это получается. Почему этот свирепый охотник стреляет прямо в зайчика? Что зайчик ему сделал? Что он, первый начал, что ли? Ведь нет! Ведь он же не задирался? Он просто вышел погулять! А этот прямо, без разговоров:

Пиф-паф!

Из своей тяжелой двустволки! И тут из меня начинали течь слезы, как из крана. Потому что раненный в живот зайчик кричал:

Ой-ой-ой!

Он кричал:

— Ой-ой-ой! Прощайте, все! Прощайте, зайчата и зайчиха! Прощай, моя веселая, легкая жизнь! Прощай, алая морковка и хрустящая капуста! Прощай навек, моя полянка, и цветы, и роса, и весь лес, где под каждым кустом был готов и стол и дом!

Я прямо своими глазами видел, как серый зайчик ложится под тоненькую березку и умирает… Я заливался в три ручья горючими слезами и портил всем настроение, потому что меня надо было успокаивать, а я только ревел и ревел…

И вот однажды ночью, когда все улеглись спать, я долго лежал на своей раскладушке и вспоминал беднягу зайчика и все думал, как было бы хорошо, если бы с ним этого не случилось. Как было бы по-настоящему хорошо, если бы только все это не случилось. И я так долго думал об этом, что вдруг незаметно для себя пересочинил всю эту историю:

  1. Раз, два, три, четыре, пять,
  2. Вышел зайчик погулять,
  3. Вдруг охотник выбегает…
  4. Прямо в зайчика…
Читайте также:  Краткое содержание опера князь игорь бородина за 2 минуты пересказ сюжета

Не стреляет!!!

Не пиф! Не паф!

Не ой-ой-ой!

Не умирает зайчик мой!!!

Вот это да! Я даже рассмеялся! Как все складно получилось! Это было самое настоящее чудо.

Не пиф! Не паф! Я поставил одно только короткое «не», и охотник как ни в чем не бывало протопал в своих подшитых валенках мимо зайчика.

И тот остался жить! Он опять будет играть по утрам на росистой полянке, будет скакать и прыгать и колотить лапками в старый, трухлявый пень. Этакий забавный, славный барабанщик!

И я так лежал в темноте и улыбался и хотел рассказать маме про это чудо, но побоялся ее разбудить. И в конце концов заснул.

А когда проснулся, я уже знал навсегда, что больше не буду реветь в жалостных местах, потому что я теперь могу в любую минуту вмешаться во все эти ужасные несправедливости, могу вмешаться и перевернуть все по-своему, и все будет хорошо. Надо только вовремя сказать: «Не пиф, не паф!»

Источник: https://skazki.rustih.ru/viktor-dragunskij-ne-pif-ne-paf/

Краткое содержание книги «Денискины рассказы» (В. Драгунский) | Литрекон

«Денискины рассказы» — детская книга, принадлежащая советскому писателю Виктору Драгунскому.

Его произведение написано легко и понятно, но Многомудрый Литрекон прекрасно понимает, как порой необходим качественный и точный краткий пересказ для читательского дневника, где были бы изложены все основные события из книги в сокращении. Именно поэтому он предлагает читателю вспомнить сюжет рассказов в процессе чтения этой небольшой статьи.

Он живой и светится

Дениска ждал свою маму, которая уже сильно опаздывала. Ему ужасно хотелось есть, и он представлял, как другие уже едят что-то очень вкусное. Тут пришел Мишка и попросил у Дениски самосвал, но он отказал, ведь это папин подарок. Тот попросил ещё раз. Дениска снова отказал.

Тут Мишка протянул ему спичечный коробок, внутри которого был зелёный огонёк – светлячок. Дениска не раздумывая, протянул ему самосвал, он был сильно взволнован новым приобретением. Потом мама спросила у него, зачем он обменял самосвал на этого червячка. А Дениска ответил:

Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!

Слава Ивана Козловского

Денис учился на 5, но по пению у него была тройка. Как же это произошло? Шел урок музыки, где все пели по одному. Денискин друг Мишка спел очень тихо, как будто котенок пропищал — ему поставили пятерку.

Дениска же настроился петь песню «Веди ж меня, Будённый, в бой», а учителя попросил играть громко-громко. Тут он как запоет! Ему слишком нравилась песня. Он кричал так сильно, как только мог. Наконец, остановился, весь потный и дрожащий.

Учитель влепил ему неудовлетворительную оценку, потому что пел Дениска как-то не в музыку.

Потом он сказал маме Дениски, что может быть Дениска и вырастет великим математиком или, может быть, физиком, но славы Ивана Козловского не добьется. А Дениска тогда подумал:

Неужели Козловский поёт громче меня?

Одна капля убивает лошадь

Однажды Денискин отец приболел, и врач посоветовал ему бросить курить. Мама поддержала и начала «пилить» папу, говоря, что «одна капля папиросного яда убивает здоровую лошадь!».

Дениска с опаской посмотрел на папу – тот был явно меньше лошади. Мальчик не на шутку испугался. Скоро папа поправился, и к ним пришли гости. Одна Тетя подарила ему портсигар.

Дениска был зол, ведь это лишнее напоминание о курении!

Папины сигареты были слишком большие и не влезали в новый портсигар, и он был послан укоротить их. Дениска так и сделал. Все гости начали смеяться, особенна эта тетя. Дело вот в чем – мальчик оставил мундштуки, а срезал табак. Мама поинтересовалась, специально ли он так поступил. Он не стал обманывать. Папа разозлился и выгнал сына – видимо, он ничего не понял.

Красный шарик в синем небе

К Дениске, крича, прибежала Аленка сообщить, что им срочно нужно отправиться на весенний базар, кричала, будто пожар начался. Он подхватил идею.

На базаре ребята увидели большущих людей, они разговаривали, но явно были ненастоящие. Аленка подумала, что там, внутри кукол, живые люди. Дениска засмеялся и объяснил, что внутри радио спрятано. Дети долго исследовали магазин, а потом купили по 2 больших стакана кваса.

Затем они очутились около женщины, которая торговала воздушными шарами. У Аленки оказалось 10 копеек, и она попросила себе шарик красного цвета. Она протянула его Дениске, а он был так уверен, что шарик очень хочет на свободу, что выпустил его в небо.

Аленка шла молча, а Дениска не мог ей объяснить, как это красиво, когда красный шарик улетает в синее небо! Девочка была слишком маленькая, чтобы понять это. Дети, не разговаривая, дошли до подъезда, попрощалась Аленка так:

Если бы у меня были деньги, я бы купила еще один шарик… чтобы ты его выпустил.

Кот в сапогах

В школе начались каникулы, и учительница обещала провести костюмированный утренник. За лучший костюм были обещаны подарки. Мишка сразу решил быть гномом.

Мама Дениски уехала в санаторий, он остался наедине с папой и считал часы до маминого возвращения. Зачеркивал клеточки в календаре.

День утренника, наконец, наступил, вбегает гном Мишка, интересуется, почему Дениска без костюма. А у того мама в санатории. Мальчики начали мастерить костюм из того, что было. Рыбацкие сапоги, соломенная шляпка с цветами — не особо понятно, кем же был Дениска. Соседка с уверенностью вымолвила: «Кот в сапогах!». Точно! Дениске вдобавок нарисовали усы и пришили хвост.

Гномов на празднике было очень много, а ещё снежинок. А Дениска выиграл 2 книги за лучший костюм. Мишка не выиграл, и он отдал ему «Дядю Степу», потому что он — самый лучший гном.

Вернулся мальчик домой, зачеркнул клеточку в календаре. До маминого возвращения всего 3 дня!

Сражение у чистой речки

Мальчики 1 «В» при себе всегда имели оружие. В одно воскресенье класс Дениски со всей параллелью отправился в кинотеатр на фильм про гражданскую войну.

Началась кинокартина. На экране спокойно отдыхали солдаты красной армии — пели, грелись на солнышке, рассказывали сказки. Тут откуда не возьмись – белые. Началась перестрелка, красные проигрывали, потому что патронов у них было мало. Дениска решил помогать.

— Первый класс «В»! Огонь!!!

Первоклассники все вместе стреляли из всех орудий, началась настоящая атака. Контролерши и учительницы пытались их угомонить, но они не могли бросить красных в беде. Появились раненые, у Дениски с ребятами уже кончались пистоны, но тут из леса выбежали ещё красные и разгромили белых.

Ребята прекратили огонь.

На следующий день всех вызвали к директору и сделали выговор. Но ребята радовались, что помогли своим солдатам, может, без них они бы не продержались. Кто знает?

Друг детства

Когда Дениске было лет 6, его голову переполняли идеи, кем он хочет стать, когда будет взрослым. Астроном, машинист, художник, путешественник, боксёр… Дениска решил попробовать себя в боксе, попросил папу купить грушу, но тот посмеялся и отказал.

У Дениски была корзина с игрушками, в которые он не играл, мама достала из него старого плюшевого Мишку — тренироваться на нем. Игрушка была усажена на диван, сидела и смотрела на мальчика веселым взглядом с разными глазами.

Тут герой вспомнил, что это — его настоящий лучший друг, раньше он любил его всем сердцем, убаюкивал, как младшего братика, проводил с ним все время. Тренировать силу удара на нем Дениска не мог. Зашла мама — поинтересоваться, в чем дело.

А сын, пряча слезы, произнес:

Со мной ничего. Просто я никогда не буду боксером.

Дымка и Антон

Лето Дениска проводил на дядиной даче, где было очень много собак. Дядину звали Дымка, а Ванькину – Антон. Ванькин был трехлапый, но уж очень шустрый. А главное умный.

Однажды он украл у Дымки кость, когда та погналась за котом. Она сразу поняла — кость украл Антон и обиделась смертельно. Дениска подошёл к Антону и сказал, что надо непременно вернуть кость. Пес жутко покраснел.

Ну, насколько собаки могут краснеть. Он как будто все понял и помчался за костью. Положил ее перед Дымкой, та есть не стала, но улыбнулась – простила.

Собаки начали резвиться, а потом побежали к речке совсем рядом, как будто за руки взялись.

Ничего изменить нельзя

Абсолютно все спрашивают у детей при встрече одинаковые вещи. Постоянно. Дениска уже выучил алгоритм. Сначала они называют тебя по имени и спрашивают, как же тебя зовут. Надо тактично назвать свое имя. Затем следует вопрос, сколько же тебе лет. Если ты отвечаешь честно, например, 7,5, есть три исхода:

Столько-то лет! Ух!
В армию совсем скоро!

Охх, а я его ещё вот такииим маленьким помню. (Затем они показывают на руках сантиметров 20)

Следующий вопрос, кем станешь, когда вырастешь. Затем самый лучший: «Мама или папа. Кого больше любишь?».

На этот бестактный вопрос надо отвечать имя какого-нибудь известного дядечки. Они тогда начинают бешено смеяться, им всем нравятся идиотские ответы. Потому что честный ответ «одинаково» их не устраивает.

На десерт остаётся какой-нибудь вопрос, по типу, почему же я сегодня не мылся. Надо подыграть, и тогда тебя отпустят. Встречи со взрослыми даются с трудом.

Тут ничего изменить нельзя.

Заколдованная буква

Зима. Дети гуляли во дворе, и в тот момент туда привезли елку. Аленка ткнула пальцем в веточку с шишками и сказала: «Смотрите, сыски висят». Мальчишки покатились со смеху. Девочка, обидевшись, показала, что у неё зуб выпал, и поэтому она свистит. У Мишки же аж 3 зуба вывалилось, но он твердо решил показать класс: «Хыхки!».

Аленка от радости чуть не умерла, орет сильнее мальчишек: «Неправильно!». Мишка с Аленкой заспорили, как же правильно – сыски или хыхки. Дениска все хохотал и хохотал, он шёл домой и думал:

Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Синий кинжал

Шел урок труда. Дениска получил пятерку, а Левка тройку. Дениска начал дразниться, за что получил пеналом по голове. Герой твердо решил убить обидчика. Пришёл домой и начал точить папин синий ножик из пластмассы.

Он представлял, как Левка падет ниц и будет молить Дениску о прощении. В этих думах никак не получалось уснуть.

Наутро не хотелось завтракать, он ничего и не съел, кроме картошки с сосиской, хлеба с маслом и 2 чашками чая. Герой пришел в школу, а ему навстречу Левка — протягивает давно обещанную золотую гильзу.

Бывший враг будто хотел извиниться, но Дениске и этого не надо было, просто он вдруг резко позабыл, что хотел его убить.

Мотогонки по отвесной стене

Дениску прозвали чемпионом мира, за то, как он здорово катался на велосипеде.

Читайте также:  Краткое содержание в окопах сталинграда в. п. некрасов за 2 минуты пересказ сюжета

Однажды он увидел в своём дворе велосипед, он ехал сам! Мальчик страшно удивился и спросил у Мишки, как так велосипед едет сам – оказалось, у него был мотор, а хозяином был Федька, их племянник.

Тот приехал по важному делу – пить чай. Друг уговорил Дениску прокатиться на нем. В нем бензину на 100 км! — говорит.

Дениска стартанул и стал наяривать круги по двору, а Мишка бежал следом. Где тормоз, никто из них не знал. Они это поняли через несколько кругов. Может ехать, пока бензин не кончится? Сколько же? Недели две? Герой не мог, у него билеты в театр на вторник. Федька их убьет, дело ясное.

Дениска все ездил по кругу, где тормоз все еще было не ясно, тошнило ужасно, еще и нога затекла. Мальчики уже 100 раз пожалел, что взяли этот треклятый велосипед. Вдруг машина резко остановилась, а водитель получил подзатыльник. Это был Федька.

Если бы он не остановил, Дениска бы сейчас до сих пор кружил по двору.

Третье место в стиле баттерфляй

Дениска выиграл 3-е место по плаванью и шел из бассейна в отличном настроении. Очень хотелось ему своему папе это сообщить.

Он пришёл и поделился своими успехами. Отец был в восторге и целесообразно спросил, кто выиграл первые 2 места. Дениска рассказал. Папа не уставал его хвалить, но тут последовал вопрос о четвертом месте, кто же занял 4-ое место? А четвёртое место никто не занял, они все, остальные 18 человек вместе с Дениской, заняли 3-е, призовое место.

Папа с досадой вернулся к своим газетам, а у Дениски почему-то совсем улетучилось хорошее настроение.

Сверху вниз, наискосок!

В одно лето в Денискином дворе работали 3 девушки-маляра. В один из рабочих дней, в 12 они ушли обедать, а шланг и коричневую краску оставили открытыми.

Дети поспорили: пойдёт ли краска, если качать насос. Пошла. Краска прыскала, как из леечки – невероятно удобно. Они покрасили стену. Потом одну ногу Аленки, другую ногу, а после и всю Аленку. И волосы покрасили.

Потом покрасили Мишкино белье, которое сушилось. Потом дверь парадной. Потом дверь отворилась, и они покрасили белый костюм управдома… Им хорошенько попало. А девушки-маляры посоветовали Дениске побыстрее вырасти, чтобы они взяли мальчишку к себе в бригаду.

С того времени он старается расти быстрее.

Не пиф, не паф

В дошкольном возрасте Дениске всех и всегда было очень жалко. Сказки, в которых случается что-то плохое, были ему противопоказаны из-за мгновенных слез. Мама тогда пропускала все даже немного страшные и грустные места. Вот как они переделали одну сказку:

Жила-была Красная Шапочка. Раз она напекла пирожков и пошла проведать свою бабушку. И стали они жить-поживать и добра наживать.

Но была ещё сказка про зайчика:

Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Умираний зайчик мой.

Дениске совсем не нравилась эта сказка, что зайчик сделал этому охотнику? Тогда он сочинил другую. Он просто добавил «не» — теперь охотник не стрелял, и никто не умирал. Не пиф и не паф!

Теперь Дениска не плакал над сказками, он знал, как разрушить эту жуткую несправедливость. Надо просто вовремя сказать — не пиф и не паф!

Анастасия Чернышева

Источник: https://litrekon.ru/kratkie-soderzhaniya/deniskiny-rasskazy-v-dragunskij/

Краткое содержание Драгунский Главные реки за 2 минуты пересказ сюжета

  • Краткие содержания
  • Драгунский
  • Главные реки

Главным персонажем произведения является мальчик по имени Денис Кораблев, учащийся первого класса.

Однажды Дениска чуть было не опоздал на уроки, поскольку никак не мог проснуться, но быстро собравшись мальчик успел забежать в класс до прихода учительницы.

Начав занятия, преподаватель сразу же вызвала к доске Дениса, который, проиграв накануне весь день с воздушным змеем, не подготовил домашнее задание. Мальчик решил слукавить, надеясь, что учитель не вспомнит, какое именно задание было поручено выучить, и приступил к декламированию пушкинского стихотворения, а не некрасовского.

Учительница прервала нерадивого ученика и попросила его уточнить автора и название заданных на дом стихов. Дениска в надежде взглянул на лучшего друга Мишку, который с помощью мимики пытался подсказать приятелю, что нужно читать стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок».

Денис напряженно вслушивался в шепот Мишки, но смог разобрать лишь слова «мужичонка с ноготком», произнеся которые развеселил всех одноклассников и учительницу.

Строгий преподаватель решила дать Дениске еще один шанс на получение хорошей отметки и задала ему вопрос о крупных реках, протекающих в Америке. Так как и это домашнее задание не было выполнено мальчиком, он не знал правильного ответа.

От сильного волнения и стыда Денис даже начал ощущать боли внизу живота и головокружение.

На помощь снова пришли друзья, попытавшись написать на газетном клочке правильный ответ, но Дениске снова не повезло, он смог прочить только Миси-писи вместо названия реки Миссисипи.

  • Класс взорвался заливистым смехом вместе с учительницей, которая, несмотря на комическую ситуацию, в воспитательных целях все же поставила Кораблеву двойку за несделанное домашнее задание.
  • После этого случая Денис поставил перед собой твердую установку — всегда выполнять домашние занятия, чтобы вырасти ответственным и прилежным человеком.
  • Можете использовать этот текст для читательского дневника

Об авторе

Виктор Драгунский родился в 1913 году в Америке. Его родители, эмигранты из белорусского Гомеля, имели еврейские корни. Вскоре семья возвратилась на родину.

После смерти отца мать вышла замуж во второй раз за актера еврейского театра, с труппой которого они гастролировали по стране.

Трудовая биография Виктора началась рано, но он всегда находил время, чтобы посвятить самовыражению: посещал театральные мастерские и дебютировал как актер. Но по-настоящему его захватила литературная деятельность.

Он сочинял сценки, фельетоны, придумывал монологи и интермедии для цирка и эстрады. Талантливый юноша несколько раз снялся в кино. В военные годы писатель состоял в ополчении, в мирное время продолжил заниматься творчеством. Библиография литератора насчитывает 10 книг, многие из них нашли воплощение на экране.

План для пересказа

Это довольно небольшое произведение, в котором автор всего на нескольких страницах рассказывает увлекательную историю, понятную каждому ребёнку. Для удобства рассказ можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

  1. Всем классом в цирк.
  2. Выступление жонглёра.
  3. Эквилибристка на шаре.
  4. Восхищение Дениски.
  5. Обещание папы.
  6. Неожиданное препятствие.
  7. Томительное ожидание.
  8. Где же девочка на шаре?
  9. Разочарование.
  10. Печаль папы.

Рассказы Драгунского

«Денискины рассказы» принесли Виктору Драгунскому настоящую популярность. Книга сразу полюбилась маленьким читателям и их родителям. В небольших историях описаны события, происходящие в столице в середине прошлого столетия. Главный герой – Денис Кораблев, он живет с мамой и папой в центре Москвы.

Истории о приключениях непоседливого мальчика начинаются, когда ему было 5 лет. В рассказах Драгунского он взрослел, пошел в школу, стал октябренком, а потом пионером. С мальчиком то и дело происходят курьезные случаи и смешные истории. Но самое главное, чему учит книга, это доброта, честность и взаимовыручка.

Лучшего друга Дениса зовут Миша Слонов, он его одноклассник и товарищ по приключениям. Среди других персонажей рассказов хочется отметить Аленку – девчонку заводилу, хотя она младше главных героев.

Из взрослых персонажей выделяются родители Дениса, пионервожатая Люся, учительница Раиса Ивановна и Борис Сергеевич – учитель музыки.

В сборник «Денискины рассказы» входят около семи десятков отдельных историй. Количество произведений в каждом издании менялось по усмотрению редакционной коллегии. Некоторые рассказы вошли в учебную программу начальной школы.

В данной подборке представлено краткое содержание отдельных программных произведений для их анализа учениками младших классов. Юным читателям будет не только интересно познакомиться с содержанием книги, но и задуматься о главном, узнать в героях произведения себя и своих друзей.

В этом ребятам непременно поможет читательский дневник, где можно делиться своими отзывами о книге, размышлять о характерах ее героев и делать краткий пересказ.

«Денискины рассказы» для читательского дневника

«Он живой и светится»

Главный герой Денис Кораблёв ждёт во дворе свою маму. Она долго не возвращается, а мальчик даже не знает, почему. Уставший и голодный, без ключей, он одиноко стоит перед домом и размышляет о том, почему его мамы до сих пор нет.

На счастье Дениса, во двор выходит его друг Миша Слонов. Товарищ замечает игрушечный самосвал Дениса. Он так нравится мальчику, что он предлагает другу поменяться. Но Денис ни за что не хочет отдавать свою игрушку, ведь самосвал — подарок отца. Тогда Миша предлагает поменяться — в обмен на игрушку он предлагает светлячка в спичечном коробке.

Как только Денис увидел светлячка, он мигом изменил свою позицию. Живое существо было крохотное, но горело, как настоящая звёздочка. С лёгким сердцем Денис отдал свой самосвал и всё смотрел,не отрываясь, на светлячка. Довольный обменом Мишка убежал домой, а Денис с новоприобретённым насекомым остался во дворе.

Светлячок настолько заворожил мальчика, что он «забыл про всех на белом свете».

Наконец мама приходит, и они вместе с сыном отправляются домой. За чаем с бубликами мама узнаёт, что сын обменял свою игрушку на светлячка.

Она недоумевает, как можно было «отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червяка». На что сын отвечает ей: «Ведь он живой! И светится!».

Именно этот крохотный светлячок согрел своим светом одинокого мальчика, поэтому живое существо дороже всех игрушек на свете.

Презентации для уроков литературного чтения вы найдете на сервисе «Классная работа».

Денискины рассказы

Знаменитые «Денискины рассказы» Виктора Юзефовича Драгунского уже больше полувека любимы читателями. Рассказы Дениски Кораблева входят в школьную программу по литературе, они издаются и переиздаются с неизменным успехом.

Наша книга — особенная. Иллюстрации к ней выполнены выдающимся отечественным иллюстратором детской книги Лосиным Вениамином Николаевичем, который много раз рисовал «Денискины рассказы».

В нашей книге впервые собраны самые лучшие варианты иллюстраций В. Лосина.

Купить

«Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах»

Однажды Денис и Миша так заигрались в хоккей, что совершенно забыли про школу. А когда опомнились, было уже поздно — они опаздывали. Переживая, что об этом инциденте сообщат их родителям, они поспешили на урок.

По дороге ребята долго думали, как же объяснить своё опоздание учительнице. Денис предложил соврать, что они ходили рвать зубы, но Мишка историю не одобрил.

Маловероятно, чтобы у них обоих одновременно разболелись зубы, да и дырок от вырванных зубов у них нет — так что и подтвердить выдуманный рассказ будет нечем.

Было решено, что нужно придумать какую-нибудь героическую историю, оправдывающую их задержку. Нечто такое, чтобы учительница не только не ругала мальчиков, но даже их похвалила. Тогда Денис предложил солгать, что они спасали ребёнка из горящего дома, на что Мишка ему ответил, что более храбро было бы спасти ребёнка, провалившегося под лёд.

Источник: https://memblog.ru/kratkoe-soderzhanie/deniskiny-rasskazy-kratkoe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector