Краткое содержание некрасов на волге за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Некрасов На Волге за 2 минуты пересказ сюжета
Нужно сказать, что донести свои мысли ему удалось. Мастер пера смог проникнуть в сознание прогрессивно настроенных современников. Его произведения с каждым годом пользовались всё большей популярностью. Именно таким и является стихотворение «На Волге», написанное Николаем Алексеевичем в довольно зрелом возрасте. В нём он, как обычно, поднимает проблемы народа, пытаясь донести их до общественности.

Анализ стихотворения «На Волге»

Краткое содержание Некрасов На Волге за 2 минуты пересказ сюжетаДанное произведение написано в 1860 году. Манера, к которой обратился автор, не редкость в его творчестве. Здесь переплетены детские воспоминания:

О Волга!.. колыбель моя!Любил ли кто тебя, как я?Один, по утренним зарям,Когда еще все в мире спитИ алый блеск едва скользитПо темно-голубым волнам,Я убегал к родной реке.Иду на помощь к рыбакам,Катаюсь с ними в челноке,Брожу с ружьем по островам.То, как играющий зверок.С высокой кручи на песокСкачусь, то берегом рекиБегу, бросая камешки,И песню громкую поюПро удаль раннюю мою…Тогда я думать был готов,Что не уйду я никогда

С песчаных этих берегов.

Здесь же восхищение природным пейзажем уже взрослого автора:

О Волга! после многих летЯ вновь принес тебе привет.Уж я не тот, но ты светлаИ величава, как была.

Кругом все та же даль и ширь..

Здесь и кульминационная часть. То, что больше всего тревожит рассказчика. Некрасов подобрал самые точные слова, чтобы описать несчастного бурлака:

Лохмотья жалкой нищеты,Изнеможенные чертыИ, выражающий укор,Спокойно-безнадежный взор…Без шапки, бледный, чуть живой…

В последней части стихотворения поэт капнул глубоко.

Он буквально показал печальную приемлемость поколений, когда безысходность положения вызывает чувства большие, чем просто сочувствие:

Каким тебя я в детстве знал,Таким и ныне увидал:Все ту же песню ты поешь,Все ту же лямку ты несешь,В чертах усталого лицаВсе та ж покорность без конца.Прочна суровая среда,Где поколения людейЖивут и гибнут без следаИ без урока для детей!Отец твой сорок лет стонал,Бродя по этим берегам,И перед смертию не знал,

  • Что заповедать сыновьям.
  • «Все ту же песню ты поешь, всю ту же лямку ты несешь»

Такое понимание темы вовсе не случайно. Родовое имение Некрасова, где он провёл детство, как раз находилось на берегу данной реки. Тогда он восхищался могуществом пароходов. Однако в детстве ребёнок не задумывался, что все великолепие получено рабским трудом. Один раз на реке Волга он увидел чудовищную картину. Бурлаки тащили баржу. Эта мрачная картина произвела на мальчика сильное впечатление, настолько сильное, что спустя десятилетия, нашло отражение в данном произведении. Волга для писателя всегда была чем-то большим, нежели простая река. С ней связана жизнь поэта. В отчем доме именно наблюдение за водами Волги давали писателю чувство свободы. Автор отмечает, что в детстве он считал всех своими братьями и никогда не делал различия между богатыми и бедными, низшими и высшими слоями населения. Свое детство он провел, играя с обычными крестьянскими ребятами своего возраста, также много учился у местных рыбаков. Автор отмечает, что именно встреча с бурлаками на Волге перевернула его сознание и заставила по-другому посмотреть на мир. Он понял, что некоторые люди в прямом смысле этого слово рождаются рабами и в будущем им ничего не сулит хорошего кроме страданий и несчастий.Сама поэма состоит из четырех частей, первые две здесь посвящены детским воспоминаниям. После автор рассказывает, что спустя некоторое время, ему опять посчастливилось увидеть эту могущественную реку и он снова восхищается красотой. Но воспоминания несут всю горечь и несчастье, которое он увидел когда-то. Затем автор делает заключение — прошло десятилетие и ничего толком не поменялось, все те же бурлаки тащат баржу, тем самым зарабатывая себе на существование адским трудом.Так поэт описал свою новую встречу с этими рабами. Его весьма расстроили бредущие в упряжке люди, которые еле переставляют ноги от изнеможения. Кажется, что это продолжается вечно. Тогда Некрасов рассуждает, что никогда бы не уехал из этих чудесных мест, не присутствовал бы здесь этот вой несчастья.Вместе со всем этим поэт рассказывает, что в детстве и юности он мечтал изменить этот мир, однако, теперь он не представляет это возможным. Прошло столько лет и ему стыдно. Однако писатель отмечает, что благодаря этому ему удалось выработать чувство сострадания ко всему народу. Теперь у него есть цель. Он готов рассказывать о судьбе раба, так чтобы каждый проникся проблематикой и состраданием.

Краткое содержание На Волге

Краткое содержание Некрасов На Волге за 2 минуты пересказ сюжетаСтих ведется от первого лица. Главный герой рассказывает о самом себе. Он вспоминает о своём детстве и отрочестве и очень красочно описывает любимые места. Поначалу читателю может показаться, что это стихотворение о природе. Автор замечает, что река сохранила всю свою красоту, как и у него в юности. Все так же кругом ширь и даль, река светла и великолепна, так же виден, как и раньше монастырь. Поэтому герой понимает, что у него все так же трепещет душа при виде красоты природы. Раздается звон колоколов и на душе становится приятно и светло. Вся эта красота и трепет души остались с героем навсегда. Но вот писатель переходит к воспоминаниям и размышлениям другого характера. И становится ясно, что он, несколько десятилетий назад, на этом берегу, и сейчас – совершенно два разных человека. Однако одно осталось неизменным, что герой до сих пор сохранил всю тяжесть в душе при виде этих бурлаков. Их страдания отзываются в его душе глубокой скорбью. Рассказчик растерял все свои приятные воспоминания и любование пейзажем. Как и много лет назад люди шли обвитые в веревках, неся непосильную ношу. Согнутые оборванцы в ветхой плохонькой одежонке вынуждены склоняться до самой земли. И не было сил спокойно принимать это уныние и страдание. Особенно тяжело автору, поскольку все события происходят на его любимой реке.

Волга!.. колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я!

Затем он вновь вспоминает детство как бегал по расе посмотреть на речку. Тогда казалось, что мир добр и светел, все было спокойно, только лучи солнца падали на волны.

Затем мальчишка шел к рыбакам и катался с ними на челноке или бегал вдоль берега и представлял себя зверьком прыгая по песку и изображая различные карикатуры, бросал камешки в воду. Воспоминания юности сильно нахлынули на героя, показав, что он в душе все тот же юноша, однако, с другими взглядами.

Краткое содержание Некрасов На Волге за 2 минуты пересказ сюжетаВ то время баржи тащили посредством толстых веревок, они представляли собой лямки. Их крепили на плечи людей и те по берегу тянули эту баржу с грузом. И когда человек с болезненным видом сказал, что лучше бы он умер, его слова нашли отклик в душе рассказчика:

Я этих слов понять не мог, Но тот, который их сказал, Угрюмый, тихий и больной, С тех пор меня не покидал!

Ужас бедственного положения человека, который, всеми силами пытается тянуть эту большую баржу: в любую погоду, по любой некачественной дороге из камней, по песку, по воде – чтобы в конце пути, получить за этот неблагодарный и непростой труд, копейки за которые можно едва свести концы с концами, навсегда оставшись в душе поэта. В памяти героя постоянно встает образ, человека усталого и унылого, в лохмотьях, полностью изнеможен от непосильного труда, лежащего на песке. В его глазах была боль, обида и безнадежность, это надолго запало в душу автору. Никогда не мог забыть он этой встречи, печального укоризненного взгляда. Стихотворение «На Волге» тому подтверждение.

Прекрасная, любимая Волга оказалась «рекой рабства и тоски». Для себя Некрасов нашёл единственно правильный выход — говорить. Говорить громко и смело, по сути, став народным заступником.

Источник: https://gfom.ru/na_volge_nekrasov.php

некрасов на волге очень краткий пересказ очень очень надо в зарание спасибо — Школьные Знания.com

В поэме Некрасова «На Волге» рассказывается о неком герое, который рассказывает о себе.Как он в молодости бывал на Волге, в каком он восторге был.

Потом, через некоторое время, он снова приходит на Волгу.Вновь восхищается ею, но слышит стоны.То были бурлаки.Он решил за ними понаблюдать.Это были самые запомнившиеся мгновения!Он навсегда запомнил их стоны, образ их изможденных тел….

Его мнение о Волге с того дня основательно поменялось.Та Волга, что была в его сознании самой величественной рекой, самой прекрасной, стала рекой мук и печали. 

в первой главе рассказывается о тяжкой жизни бедняка, как он голоден и как вспоминает и жалеет о том, что ушел из дома искать лучшей жизни, хотя его и отговаривали.

вторая глава повествует о воспоминании из детства, маленький мальчик пошел искать чертей глубокой ночью у пруда. Этот случай нацчил его не искать опоры и надеяться в жизни только на себя.

в третьей главе бедняк вернулся в родные края на Волгу и наблюдает за жзинью, бурлящей на ее берегах. Встретив бурлаков, он начинает вспоминать, как в первый раз их встретил и как образ Волги навсегда переменился в его сознании.

4 глава. Размышления о бурлаках приводят к выводу о том, что существование человечества — череда смертей и страданий, все мы сгинем без следа

Произведение»Детство» Максим Горький расскажите пожалуйста из 1-4 глав,эпизоды «Свинцовые мерзости жизни» очень срочноооооооооооооооооооооооооооооооо

•С Р О Ч Н О• Митькозавр з юрківки. Що розповів Василь хлопцям про лісове озеро? а) воно омолоджує людей б) воно оздоровлює людей в) в ньому живе яка

Кому присвятив Т.Шевченко поему «Кавказ»?

Помогите заполнить таблицю по твору Шпага Славка Беркути

1. укажіть характерні ознаки трагедії у п`єси шекспіра «ромео і джульетти» 2. Перекажіть істроію кохання , що стала джерелом написання «книги пісень»

Изобразить схематично с каждым из чиновников (Хлестаков <– чиновник), под чиновником 2 пункта,
ВЫРУЧАЙТЕ!

Твір ніколи не питай по кому подзвін він по тобі

1. Ернеста Хемінгуея нагороджено Нобелівською премією за твір:
А «Прощавай, зброє!» Б «Старий і море» В «Фієста» Г «По кому подзвін» Д «Острови в океа

ні»
2. Події в повісті Ернеста Хемінгуея «Старий і море» відбуваються:
А у штаті Флорида в США Б на Кубі В у штаті Каліфорнія в США Г у Мексиці Д на Гавайях
3. У морі під час полювання за рибою старий Сантьяго почувався: А нещасним
Б самотнім В вправним рибалкою Г збудженим Д натхненним
4. Наприкінці твору «Старий і море» герой доходить висновку, що людина: А має обстоювати власні інтереси
Б створена не для поразки, її не можна здолати В слабка істота, її можна знищити Г повинна підкоритися стихії, обставинам
5. Сенс існування старого Сантьяго полягає у: А пошуку спорідненої душі Б щоденних зустрічах з морем
В постійній боротьбі за виживання Г риболовлі
6. Сантьяго, герою твору Ернеста Хемінгуея «Старий і море», не щастило: А 78 днів Б 80 днів В 84 дні Г 72 дні Д 70 днів
7. Про Сантьяго в повісті піклуються: А мешканці селища Б Червоний Хрест В хлопчик Манолін Г туристи Д футболісти
8. До риб, птахів й усіх інших тварин, що зустрічалися в морі, Сантьяго ставився як до:
А істот, рівних собі Б засобу виживання В ворогів, з якими вів боротьбу Г їжі Д дітей
9. Сантьяго бачив уві сні: А левів Б марлінів В пум Г пантер Д ягуарів
10. У сюжеті про поєдинок Сантьяго з рибою втілена ідея про: А неспроможність людини здолати силу природи
Б вічний зв’язок людини з природою В залежність життя людини від випадку Г співіснування людини і природи
Д необхідність бережного ставлення до природи
11. Риба, яку ловив Сантьяго, є символом: А нездоланної стихії Б вдачі людини, її мети В поразки людини
Г навколишнього зла Д мудрості
12. Жанрова специфіка твору Ернеста Хемінгуея «Старий і море»: А повість-казка Б новела В повість-притча
Г філософська казка Д роман-притча
13. Потрапивши у складну життєву ситуацію, герої творів Хемінгуея зазвичай: А вагаються у своєму виборі
Б скоряються обставинам В виявляють непересічну моральну силу Г перемагають завдяки фізичній силі
14. Ім’я Ясунарі Кавабата стало широко відомим після публікації книги:
А «Осінній дощ» Б «Голос гір»
В «Тисяча журавлів» Г «Країна снігу» Д «Щоденник шістнадцятирічного юнака» 15. Кавабата першим в японській літературі здобув: А Ленінську премію Б Нобелівську премію
В премію імені Сервантеса Г Гонкурівську премію Д Пулітцерівську премію
16. У сюжетну основу повісті «Тисяча журавлів» покладено: А чайну церемонію Б вибух ядерної бомби у Хіросімі та Нагасакі В лікування японської дівчинки від променевої хвороби Г зустріч японської дівчини та російського хлопця в Москві
Д кохання японки та українця
17. Сенс чайної церемонії для японців полягає в: А відпочинку людини від буденних турбот Б ритуал і спілкування з предками В можливості подумати про життя, очистити душу від буденності, нагадати про гармонійну єдність людини і природи Г тамуванні спраги Д осяганні «шляху меча»
18. Чайна церемонія в сюжеті роману «Тисяча журавлів» є: А художньою деталлю Б сюжетом у сюжеті
В одним із елементів сюжету, частиною твору Г основою оповіді, її внутрішнім змістом і суттю Д тлом для основних подій
19. Носієм вульгаризації традиційного обряду, духовної ницості в повісті є: А Оота Б Тікако В Юкіко Г Фуміко Д Кікудзі
20. Образ крилатих журавлів в романі є символом: А чистоти й краси, до яких прагне людська душа
Б розкутості духу В творчого злету Г пробудження природи Д світла вранішнього сонця
21. Темою роману «Тисяча журавлів» є пошуки: А істини Б сенсу життя В свого «я» у світі Г краси, чистоти, ідеалу
22. Втіленням вишуканості, ідеальної природної краси в романі є: А) квітка; б) чашка; в) хустка; г) глечик.
23. У своїх творах Ясунарі Кавабата порушує проблеми: а) моралі і краси; б) суспільства XX століття і бездуховності в ньому; в) духовних традицій світової літератури і цінностей японського народу; г) духовного стану сучасного японця. 24. Існує чотири правила чайної церемонії: гармонія, чистота, спокій, а також: а) чемність; б) мовчазність;
в) скромність; г) байдужість.

Читайте также:  Краткое содержание погорельский лафертовская маковница за 2 минуты пересказ сюжета

Твир ромео и джульета, яки життеви цинности є найважливіши для героїв?

Помогите Срочно!!!
Які моральні якості уособлюють герої твору «Міщанин-шляхтич»,що протистоять панові Журдену.

Источник: https://znanija.com/task/2411905

«На Волге» Некрасов краткое содержание

В своем творчестве, Николай Алексеевич Некрасов нередко обращался к жизни простых людей. Без каких-либо прикрас и преувеличений он писал как есть, посвящая свои работы неимоверно сложным условиям жизни крестьян.

Писатель затрагивал эти темы, чтобы показать, как несправедливо устроен мир, пытаясь открыть глаза читателю на то, что обратной стороной роскошной жизни является нищета, боль, голод и болезни.

Таким произведением является и стихотворение Некрасова На Волге, чье краткое содержание для читательского дневника пригодится школьникам.

На Волге, Некрасов

Произведение Некрасова На Волге было написано в 1860 году. Поэма ведется от имени человека, который спустя годы вернулся в родные края. Работа состоит из четырех частей, где в первых двух показаны детские воспоминания, а в двух последних частях речь идет об окружающей действительности.

Часть 1

Итак, герой стоит на берегу Волги, и уже час его взгляд устремлен вдаль. Он вспоминает свою молодость и видит нищего с его бедным домом. А вот уже дом побогаче, где могли бы подать милостыню, да только гонят здесь взашей. И бедняк возвращается домой, без денег, но с куском хлеба, который с жадностью ест.

Далее герой рассказывает о том, что рано ушел с отчего дома, несмотря на уговоры друзей и мольбу матери. Ушел искать лучшей жизни. Но, или труд его оказался не нужен, или сил было мало, но в итоге жизнь была потрачена зря.

Не сумел он ничего допроситься у судьбы для родных и близких. Теперь герой у юности своей просит прощенья за то, что поддался дерзким грезам, бросив край родной. Просит послать ему покой.

Он устал, потерял веру, и лишь детские воспоминания не тяготят его души.

Часть 2

Во второй части герой рассказывает, как рос он в глуши, у берегов реки, где постоянно кричали кулики, виднелись горы и лес. Не было у него в детстве страха, а людей всех считал своими братьями. Не боялся он и чертей, которыми его пугала няня. Как-то после ее рассказа о чертях он даже пошел в сад, чтобы их увидеть.

Часть 3

В третьей части наш герой вновь на берегу реки, после многих лет отсутствия. Он уже другой, а река все та же, светла и величава. Вокруг все та же даль, все тот же монастырь. Все такое родное, единственное, прожитые годы пролетели безвозвратно.

Был полдень, жара, рыбалки в ряд дремали, лишь птицы и кузнечики нарушали тишину, а по реке двигалась расшива, на которой плыли приказчик и молодая девушка. Они смеялись, резвились и веселились.

Герой вновь поддался розовым воспоминаниям, как вдруг услышал стоны. Обернувшись, он увидел бурлаков в лаптях, что ползли без сил, издавая похоронные крики. Герой вновь обращается к Волге. Он говорит о том, как любил ее, как по утрам бегал на ее берег, любовался волнами, помогал рыбакам, катался в челноке и не желал покидать родное место, пока однажды не услышал вой бурлаков.

Впервые его услышав, он испугался, но пожелал узнать, что это значит. Побежал к берегу, где и увидел впервые бурлаков, которые готовили что-то в котелке. Слушал их разговоры. Они говорили о Нижнем Новгороде и о том, когда до него доберутся.

Бурлаки рассуждали о том, что лучше умереть, чем жить такой жизнью, а дальше слов было не разобрать. Но уже то, что успел увидеть и услышать мальчонка осталось в его памяти навсегда. Тогда эта картина настолько впечатлила героя, что он начал бредить во сне, пугая свою няню.

После этого берега Волги уже не казались такими прекрасными, а Волга стала теперь рекой тоски и рабства.

Часть 4

В четвертой части мы видим, как спустя годы песня бурлака все также несет свой похоронный мотив. И эта судьба передается поколениям. Старики простонав всю жизнь под непосильной ношей умирают, не осознав, что их жизнь могла бы сложиться иначе.

И автор задает вопрос, неужели их удел был бы хуже, если бурлаки перестали терпеть. Но, ответа не будет, и сын бурлака проживет жизнь, как и его отец.

Он так же умрет, не пытаясь исправить свое положение, поэтому на берегах Волги еще долго будут слышны слова «раз и два».

Главные герои

В поэме Некрасова На Волге главным персонажем является лирический герой. Это мужчина, который спустя годы возвращается в родные края. Он пришел на берег Волги, и мысленно вернулся в свои воспоминания, в детство, где он мальчишкой любовался красотой и предавался мечтам. И именно здесь на берегу Волги он впервые встретил бурлака, чей образ остался в его памяти навсегда.

Бурлаки — второстепенные герои произведения. Их образ призван показать бесправное положение крестьян, и рабские условия, в которых те пытаются выжить.

Послушать стихотворение На Волге

Источник: https://sochinyshka.ru/na-volge-nekrasov-kratkoe-soderzhanie.html

Краткое содержание: На Волге (Некрасов)

Повествование в стихотворении ведется от первого лица. Лирический герой рассказывает о себе. Он рос в глуши, но у берегов большой ре­ки. Здесь кричали кулики (небольшие болот­ные птички), недалеко глухо шумел камыш.

На песке рядами важно сидели стаи белых птиц. Лирический герой сравнивает их с извая­ниями гробниц. Вдалеке виднелись горы. Бес­конечный лес казался ему синим.

И такой синий лес скрывал ту сторону неба, куда уходило по ве­черам солнце.

  • И синий бесконечный лес Скрывал ту сторону небес,
  • Куда, дневной окончив путь,
  • Уходит солнце отдохнуть.

Спустя много лет лирический герой снова оказался на берегах той реки — Волги. Вновь пришел он к ней с приветом.

О Волга! после многих лет Я вновь принес тебе привет.

Он замечает, что они оба изменились за это время. Сам лирический герой спустя годы уже не тот. Но Волга все так же величава и светла, как раньше. Ее окружает все такая же даль и ширь. На острове среди песков виден все тот же монастырь.

Но главное, что сохранил на мно­гие годы лирический герой, — трепет души при виде всего этого великолепия. Он снова ощутил его в своей душе, когда услышал звон колоко­лов. Все это осталось с ним на всю жизнь. Но только ничего уже не вернуть и не остановить бег времени.

Поэтому у лирического героя не ос­талось ни убитых сил, ни прожитых лет.

Все то же, то же… только нет Убитых сил, прожитых лет.

Герой, глядя на реку, позабылся в розовых мечтах. Его одолел сон. И лишь зной царил над ним в это время. Но вдруг он услышал стоны. Лирический герой осматривает берег в той сто­роне, откуда он услышал эти звуки, разрушив­шие великолепие его воспоминаний. Он увидел идущих вдоль Волги бурлаков. Они шли, обви­тые бечевой, обутые в лапти.

  1. Склонялись под своей ношей они почти до земли.
  2. Почти пригнувшись головой
  3. К ногам, обвитым бечевой,
  4. Обутым в лапти, вдоль реки
  5. Ползли гурьбою бурлаки…

Для лирического героя их мерный похорон­ный крик был дик и в то же время страшно ясен в этой безоблачной тишине. И сердце героя дро­гнуло. Он обращается со своими вопросами к Волге-матушке:

Волга!.. колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я!

И он вспоминает, что раньше часто один на ут­ренней заре убегал к родной реке Волге. Тогда, казалось, еще весь мир спал, кроме него. И лишь алый блеск утреннего солнца скользил по темно-голубым волнам.

Утром он ходил на помощь рыбакам и катался с ними по реке в челноке. Или бродил с ружьем по островам. Сравнивает себя в этот момент лирический герой с играю­щим зверьком, который резвится на берегу.

Он то скатится на песок с высокой кручи, то бежит берегом реки, то бросает камешки. И в душе его раздается песня про удаль молодецкую.

И песню громкую пою Про удаль раннюю мою…

В подобное утро лирический герой даже не за­думывался о том, что может покинуть берега этого прелестного уголка. Но Волга принесла не только радость, но и вой бурлаков, который не мог оставить его равнодушным.

Лирический герой вспоминает, что когда-то давно-давно в такой же прекрасный час он услы­шал впервые этот звук. Он тогда им был оглушен и испуган. Герой решил выяснить, кто издает этот вой в такое прекрасное утро.

Я знать хотел, что значит он —

И долго берегом реки Бежал.

Он увидел на берегу уставших бурлаков, кото­рые принесли котел и развели костер. Между со­бой они повели неспешный разговор. Один спро­сил, когда они попадут в Нижний Новгород. Другой ответил, что надеется на то, что они туда придут к Ильину дню (православный праздник 2 августа).

Другой участник разговора, человек с болезненным лицом, рассуждал о том, что, ес­ли бы зажило плечо, он смог бы тянуть лямку, как медведь.

Читайте также:  Краткое содержание шукшин светлые души за 2 минуты пересказ сюжета

(В то время груз перевозился на баржах, к которым крепились длинные толстые веревки, концы же этих веревок представляли собой петли-лямки; бурлаки надевали на себя эти лямки бредя по берегу, тянули баржи). А во­обще, он думал о том, что самый лучший выход в этой жизни — умереть.

Сам он потом лег на пе­сок немного отдохнуть. Лирический герой тогда его слов понять не мог. Однако и слова, и сам об­раз этого утомленного и унылого человека остал­ся надолго в его памяти.

  • Я этих слов понять не мог,
  • Но тот, который их сказал,
  • Угрюмый, тихий и больной,
  • С тех пор меня не покидал!

До сих пор сохранился в памяти героя тот образ. Лохмотья вместо нормальной одежды ярко свиде­тельствовали о его нищете. Сам он был изнеможен от непосильного труда. Да и во взоре его хоть и чи­тался укор, но взгляд был спокойным и безнадеж­ным. Все это произвело сильное впечатление на лирического героя.

«Без шапки, бледный, чуть живой» лишь поздно вечером герой вернулся до­мой. Он пытается у своего окружения узнать, что он видел на берегу и осознать это. Ответы не оста­вили его равнодушным. Эти события не покидали его и ночью: он начал бредить во сне. Таким состо­янием он испугал няню.

Она уговаривала его поси­деть дома, но он не послушал ее совета.

  1. «Сиди, родименький, сиди!
  2. Гулять сегодня не ходи!»
  3. Но я на Волгу убежал.

Теперь лирический герой не узнал той Волги, которая запечатлелась в его сердце. С трудом он идет по песку, так как ноги проваливаются. Те­перь острова не манят своей ярко-свежей тра­вой. Даже знакомый крик прибрежных птиц ка­жется ему диким, зловещим и пронзительным. Волны тоже полны какой-то новой песнью.

И говор тех же милых волн

Иною музыкою полн!

Лирический герой горько рыдал, когда стоял в то утро на берегу родной реки. И первый раз он дал ей совсем другое имя: река рабства и тоски. Новые размышления породили в душе героя клятвы, которые он внутри себя хранит и теперь.

  • Что я в ту пору замышлял,
  • Созвав товарищей-детей,
  • Какие клятвы я давал —
  • Пускай умрет в душе моей.
  • Чтоб кто-нибудь не осмеял!

Бурлака он именует сумрачным и унылым. Впечатление, отставленное этим образом, сохра­нились на всю жизнь. Таким же его видит герой уже и во взрослой жизни. Все та же унылая пес­ня раздается по берегам родной реки, все те же лямки сковывает его силу и движение.

  1. Унылый, сумрачный бурлак!
  2. Каким тебя я в детстве знал,
  3. Таким и ныне увидал:
  4. Все ту же песню ты поешь.
  5. Все ту же лямку ты несешь.

В чертах усталого лица лирический герой чи­тает всю ту же покорность, которая навсегда бу­дет частью образа бурлака. Но суровая среда не дает иного выхода. Поэтому и детям такая раб­ская покорность не становится хорошим уроком на будущее. Из поколения в поколение будет тя­нуться баржа по берегу прекрасной Волги.

Прочна суровая среда,

Где поколения людей Живут и гибнут без следа И без урока для детей!

Отец, прожив свою жизнь и простонав сорок лет под бременем непосильной ноши, и перед смертью не осознает, что можно жить совершен­но по-другому. Поэтому новую лучшую жизнь он не может передать своим сыновьям. Он не смог за всю жизнь задать себе тот вопрос, кото­рый мучает теперь лирического героя.

Чем хуже был бы твой удел,

Когда б ты менее терпел?

Новый бурлак, теперь уже сын, проживет ту же жизнь и также умрет, никак не пытаясь ис­править свое положение. Он просто скорее всего даже не задумается над этим.

Как он, безгласно ты умрешь,

Как он, безвестно пропадешь.

И только песок заметет его след на этих бере­гах родной реки. Здесь бурлак прошел, словно узник, скованный ярмом, как цепями. И из века в век по берегу будут слышны только одни слова: «Раз да два!» Иногда послышится и болезнен­ный припев: «Ой». И голова будет мотаться в такт этой заунывной песне.

Картины природы, возникающие из-под пера Н. А. Некрасова, поражает своей реальностью и подлинностью. Читающий строки этого сти­хотворения словно тоже находится на берегу Волги-матушки. Река показана величавой и во всей своей красе. И вот именно ее даль и ширь наводят поэта на размышления о судьбе народа и его будущем.

Поэта в детские годы просто потрясла судьба русского бурлака, тянущего непосильную ношу по песку. Песня, слышанная им один раз, оста­ется с ним на всю жизнь. Разговор, случайно подслушанный на берегу, уже тогда заставляет задуматься о судьбе человека.

Детские впечатле­ния от увиденного со временем переросли в веру в потенциальные силы русского человека, кото­рый сможет найти в себе силы, чтобы прожить свою жизнь по-иному.

Взрослый поэт верит, что народу предначертана совсем иная судьба, где он сможет жить совершенно по-другому.

Новое по­коление сможет осознать, что можно жить не только как-то иначе, но и передать свои раз­мышления и наблюдения следующему поколе­нию, которое сделает твердый шаг в нужном на­правлении. И по берегам величавой реки будут разноситься не заунывные песни, а мелодия со­вершенно другой тональности.

На этой странице искали :

  • некрасов на волге краткое содержание
  • некрасов на волге читать
  • на волге некрасов краткое содержание
  • краткое содержание на волге
  • некрасов на волге читать в сокращении

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/kratkoe-soderzhanie-na-volge-nekrasov.html

Краткое содержание Кому на Руси жить хорошо в сокращении для читательского дневника — Некрасов Н. А

Встретились однажды на дороге семеро временнообязанных (недавних крепостных) мужиков из соседних деревень: Дырявина, Заплатова, Знобишина, Разутова, Неелова, Горелова и Неурожайка. Разгорелся между мужиками спор о том, кому на Руси живется счастливо. Каждый по-своему представлял главного счастливца: поп, боярин, купец, чиновник, помещик, министр государев, а может сам царь.

Затянулся спор мужицкий, развели они костер и за водкой продолжили выяснять истину, даже до драки дело дошло, но и она не помогла.

Один из мужиков Пахом словил птенца пеночки, а птичка за своего птенца рассказала мужикам, где взять скатерть самобраную.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Теперь мужики всегда обеспечены едой и выпивкой, к тому же скатерть самобраная может стирать и чинить их одежду. В общем, все, что нужно для дальнего путешествия имеется, и мужики дают зарок разобраться и найти того, кому хорошо на Руси живется.

Первый возможный счастливец, который встретился им по дороге, оказался попом. Но его ответ на вопрос о том, хорошо ли ему живется, не порадовал мужиков.

Действительно, в любое время суток, в любую погоду, вынужден спешить поп туда, где есть болеющие, умирающие, рождающиеся. Он видит слезы и страдания людские, а у самого душа болит.

О том, каков почет попу, мужики и сами вспоминают, когда он укоряет за непристойные песни и грубости в адрес священников.

Дальше отправляются мужики в торговое село Кузьминское на праздничную ярмарку, чтобы порасспросить там народ о счастье. В этом грязном и богатом селе есть фельдшерская изба, гостиница, две церкви и заколоченный дом с надписью «училище». Но больше всего здесь питейных заведений, где жаждущие пропивают последние гроши.

Бойкий торговый день в селе заканчивается повальным пьянством и драками. Странники сходятся во мнении, что трезвому мужику на Руси жить невозможно, ведь работать до смерти он может, только если будет пить до полусмерти, иначе кровавый дождь прольется из гневной крестьянской души.

Эту идею поддерживает и Яким Нагой из деревни Босово, который уверен, что если прекратить пьянство, то великая печаль придет на русскую землю.

Мужики-странники, надеясь встретить тех, кому хорошо живется на Руси, обещают угощать счастливцев выпивкой. На их предложение откликаются больные, нищие, убогие, которые согласны ради дармовой выпивки назвать себя счастливыми.

Кто-то рассказал мужикам историю Ермила Гирина, который служил бурмистром в вотчине князя Юрлова и славился своей честностью и справедливостью. Когда ему понадобились деньги, чтобы выкупить мельницу, мужики, даже не требуя расписки, одолжили ему их. Но после крестьянского бунта, Ермил сидит в остроге, и его уже счастливым не назовешь.

Расспрашивают мужики о счастье и румяного шестидесятилетнего помещика Гаврилу Оболт-Оболдуева. Он вспоминает, что в прежние времена (до крестьянской реформы) хорошо жилось барину, все его веселило и радовало.

А по праздникам он приглашал своих крепостных крестьян в барский дом, чтобы молиться вместе.

Странники знают, что в крепостные времена несладко жилось народу, но согласны, что разорванная цепь крепостного права ударила не только по барину, но и мужику тоже досталось.

Расспросив баб, странники узнают, что в селе Клину живет Корчагина Матрена Тимофеевна, которую считают счастливицей. Вот только сама Матрена думает по-другому, рассказывая мужикам-странникам свою историю жизни. Матрена родом из зажиточной и непьющей крестьянской семьи.

Ее выдали замуж в чужую деревню за печника Корчагина Филиппа, и началась беспросветная, тяжелая жизнь деревенской женщины. Муж любил ее, но вынужден был уехать на работу в Питер, а в семье свекра Матрене приходилось терпеть постоянные обиды. Родился ее первенец Демушка, но пока Матрена была в поле, свекор не доглядел ребенка и скормил его свиньям.

Когда Матрена вернулась, судейские делали вскрытие ребенку. После того у нее родилось еще пять сыновей, но забыть первенца она, конечно, не смогла. Один из ее сыновей, пастушок Федот, не усмотрел однажды за стадом, и волчица унесла овцу. Мать приняла наказание за сына.

А потом, беременная, она ходила в город искать справедливости, когда ее мужа незаконно забрали в солдаты. Матрене тогда помогла губернаторша, и теперь вся семья за нее молится.

По крестьянским меркам жизнь Матрены Корчагиной можно назвать счастливой. Но невозможно передать всю боль и страдания, через которые ей пришлось пройти. Она убеждена, что русская крестьянка не может быть счастливой, ведь ключи от ее счастья и свободы утеряны самим Богом.

Затем странники приходят на Волгу в разгар сенокоса. Здесь они сталкиваются с интересной историей. Крестьяне села Вахлачина помогают родственникам помещика Утятина, который совсем выжил из ума, скрывать отмену крепостного права, взамен крестьянам пообещали пойменные луга. Но после смерти помещика наследники забыли о своих обещаниях.

Здесь, у села Вахлачина, мужики-странники услышали от крестьян много интересных историй о крепостном времени.

Одна история о том, как верный холоп Яков отомстил помещику-самодуру Поливанову, завезя барина, у которого отнялись ноги, в лес, и повесившись на сосне прямо над ним.

Другая история о том, как атаману разбойников Кудеяре Господь отпустил все грехи после того, как он убил жестокого пана Глуховского.

Но живет на Вахлачине сын дьяка, семинарист Гриша Добросклонов. В пятнадцать лет Гриша точно знает, что готов умереть за родную землю, любовь к которой у него слилась с любовью к покойной матери. Он верит, что однажды поднимется по всей Руси несокрушимая сила, как та, которую он чувствует в своей душе, и воспрянет духом могучая русская земля.

Если бы знали мужики-странники, что творится в душе Гриши, они бы поняли, что цель путешествия их достигнута, и они могут возвращаться домой.

Пересказ для Вас подготовила nadezhda84

Читайте также:  Краткое содержание фирдоуси шахнаме за 2 минуты пересказ сюжета

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id3219

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=3219

Краткое содержание: Сергей Сергеевич Прокофьев. Повесть о настоящем человеке

ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ

Опера в трех актах (десяти картинах)

Либретто С. С. Прокофьева и М. А.
Мендельсон-Прокофьевой

Действующие лица:

Алексей, летчик Ольга, невеста Алексея баритон сопрано
Федя Серёнька } ребята из колхоза ритмический говор
  • Дед Михайло, председатель колхоза
  • Петровна, колхозница
  • Варя, сноха деда Михайлы
  • Бабка Василиса
  • Андрей Дегтяренко, летчик, друг
  • Алексея
  • Василий Васильевич, известный хирург
  • 1-й хирург
  • 2-й хирург
  • Мать Алексея
  • Клавдия, медсестра
  • Комиссар
  • Кукушкин, летчик
  • Гвоздев, танкист
  • Анюта, студентка
  • Старший врач
  • Полковник
  1. тенор
  2. сопрано
  3. меццо‑сопрано
  4. контральто
  5. бас
  6. бас
  7. тенор
  8. баритон или бас
  9. меццо‑сопрано
  10. меццо‑сопрано
  11. бас
  12. тенор (характерный)
  13. тенор
  14. сопрано
  15. тенор
  16. бас
  • Летчики, колхозницы.
  • Время действия: Великая Отечественная война 1941—1945 годов.
  • ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Свою последнюю оперу Прокофьев посвятил прославлению
беспримерного мужества советских людей в годы Великой Отечественной войны.
Литературным источником послужила одноименная повесть Б. Полевого (1946),
которая основана на подлинных фактах героической биографии летчика Алексея
Маресьева. Это одна из первых советских опер, в которой были воскрешены события
недавно отгремевшей войны.

Творческая смелость композиторского замысла
заключалась не только в идейном содержании, но и в том, что вся обстановка
действия — воздушные бои, палата госпиталя, аэродром — ломала привычные
представления об оперной условности. В значительной части произведения главный
герой показан больным, физически неполноценным человеком.

Основной
драматургический конфликт выявлен косвенно, через описания событий, переживания
действующих лиц, без непосредственного столкновения противоборствующих сил. Так
Прокофьеву удалось создать музыкально-сценическое произведение, новаторское по
содержанию и по форме.

В либретто при неизбежном сокращении ряда эпизодов,
свободной компоновке действия, диктуемой законами сцены, сохранились, однако,
основные сюжетные линии повести и подлинные тексты Полевого.

К сочинению оперы Прокофьев приступил в октябре 1947
года и закончил ее в августе 1948 года. Закрытый просмотр состоялся 3 декабря
1948 года в ленинградском Театре оперы и балета им. С. М. Кирова.

Спустя
двенадцать лет, 7 октября 1960 года премьера «Повести о настоящем человеке»
была показана в Большом театре Союза ССР. При этом либреттист М. А.
Мендельсон-Прокофьева совместно с постановщиком внесли в либретто ряд
изменений; действие стало более концентрированным, динамичным.

Были произведены
некоторые сокращения. В этой редакции опера имела большой успех и была
поставлена в Национальном театре Чехословакии в Праге.

СЮЖЕТ

В воздушном бою вражеские истребители сбили машину
Алексея, он оказался в глухом безлюдном лесу, где каждая ветка таит опасность,
каждый шорох угрожает смертью. Надо двигаться на восток к своим, но что-то
случилось с ногами: каждый шаг причиняет нестерпимую боль.

Три дня мучительного пути привели Алексея на опушку
леса, хранящую следы недавнего боя. Жуткую картину представляет мертвое поле:
подбитые танки, разорванные пушки, замерзшие трупы бойцов. Летчик совершенно
выбился из сил, ему хочется лечь, забыться.

Но раненый понимает, что стоит хоть
немного расслабить волю — и ему больше не подняться. На груди он хранит
фотографию любимой, ему вспоминаются Волга, Камышин. Воспоминания рождают новый
приток энергии. Хоть ползком, но двигаться вперед.

Не умолкает гул канонады —
фронт близок.

Двое ребят, Федька и Серёнька, с удивлением следят
из-за кустов, как то ли зверь, то ли человек катится по снегу, издавая время от
времени глухой стон. Ребята окликнули его. Трудно поверить, что это изможденное
существо — советский летчик.

Их убеждают в этом слезы радости Алексея, впервые
за 18 дней своего тяжкого пути услышавшего родную речь. Дети рассказали ему,
что немцы сожгли их деревню, и всем пришлось уйти в лес. Сейчас колхозники
живут в землянках.

Бережно укутав Алексея, они на санках увозят его к себе.

В землянке деда Михаилы тускло горит лучина.
Неторопливо текут стариковские думы о разоренном оккупантами хозяйстве,
приближающейся поре сева. Тоскует Варвара о пропавшем без вести
муже-фронтовике. В полузабытье тихо стонет на нарах Алексей.

Его состояние
тревожит всех жителей лесной деревни. Бабка Василиса зарезала единственную
курицу, чтобы подкрепить силы раненого. Слышен шум приближающегося самолета. В
землянку входит Андрей, полковой друг Алексея. Это Серёнька оповестил его о
раненом летчике.

Алексея увозят в столичный госпиталь.

На больничной койке Алексей тревожно бредит после
только что прошедшей операции. Врачи, мать, Ольга, Андрей рисуются в его
воспаленном сознании. Путаные видения сопровождает неотвязная мысль: он лишился
ног, им будут тяготиться близкие, напрасно ждут однополчане.

Ведь летчик без
ног, что птица без крыльев, жить и клевать еще может, но летать — никогда.
Медсестра Клавдия пытается успокоить больного. А жизнь в палате идет своим
чередом. Комиссар Воробьев рассказывает о героизме красных конников в
гражданской войне. Брюзжит по обыкновению Кукушкин.

Мечтает о встрече с Анютой
Гвоздев, завязавший переписку со студентками-медичками. Только Алексей
замкнулся, ушел в свои невеселые думы. Но и к его душе подобрал ключ комиссар.
Он разыскал в журнале статью о поручике Карповиче, который, несмотря на
ампутацию ступни, продолжал боевые вылеты.

Задумался Алексей: он лишился обеих
ног, да и современный самолет требует значительно большей ловкости и сноровки.
Но ведь он советский человек! Алексей принимает решение во что бы то ни стало
вернуться в строй.

Приближается весна. Выздоравливающие мечтают о скором
возвращении на фронт. Упорно тренируется Алексей, огромным усилием воли
заставляя себя сделать первые шаги на протезах. Гвоздев беспокойно посматривает
в зеркало на обезображенное ожогами лицо.

Суетится Кукушкин, удивляясь выдержке
друзей. И только комиссар Воробьев, сумевший поднять на ноги всех обитателей
палаты, возродить в них любовь к жизни, уверенность в достижении поставленной
цели, слабеет с каждым днем.

Как большое горе воспринимают раненые, его смерть.

Перед выпиской из госпиталя Алексей решился, наконец,
отправить Ольге письмо, сообщить ей о своем ранении, обо всем выстраданном и
пережитом, о той внутренней борьбе, которую ему пришлось выдержать.

В санатории летчиков радостное оживление — группе
отдыхающих разрешена досрочная выписка. Они отправятся защищать город на Волге,
где решается судьба Родины, исход войны.

И Алексей надеялся вернуться с ними на
фронт, но медицинская комиссия не удовлетворила его просьбу и направила на
работу в тыл. Чтобы показать, как ловко он владеет протезами, Алексей принимает
участие в танцах.

Его выдержка и самообладание заставляют врачей изменить
решение. Они отправляют Алексея в тренировочную школу.

Алексей, Андрей и Анюта любуются красотой озера, мягко
освещенного лунным светом. Их мысли обращены к боевым друзьям в действующей
армии. Возникает фронтовая панорама. Насмерть стоят сотни бойцов, веря в
близкую победу над врагом.

На лесном аэродроме все ждут возвращения Алексея из
боевого полета. Раненый Андрей рассказывает, как в воздушном бою Алексей
выручил его. Он не верит, что его друг, такой ценой вернувшийся в строй, погиб.
Показывается самолет. Товарищи радостно приветствуют Алексея, совершившего
новый подвиг. Он вновь будет сражаться.

МУЗЫКА

В центре оперы ее основной герой — Алексей Мересьев.
От картины к картине прослеживаются его судьба, переживания, сомнения, надежды,
и лишь попутно рассказывается о людях, окружающих Алексея. Все подчинено
раскрытию его замечательного духовного облика. Основой музыкального языка оперы
является народная песня, которая служит средством характеристики действующих
лиц и драматических ситуаций1.

Жизнеутверждающе звучит оркестровое вступление. В
быстром темпе проносятся маршеобразная тема победы и распевная, величавая тема
стойкости советского человека2.

Глубоким драматизмом, эмоциональной напряженностью
отличается музыка первой картины.

Сопровождая речитативный монолог Алексея «Подшибли…»,
словно мрачная тень, закрывающая ясное небо, в оркестре неоднократно возникает
жесткая мелодическая тема войны.

Ей контрастирует исполненная эпической силы,
патетически окрашенная тема природы, заповедного леса. В симфоническом антракте
напряженно пульсирующий фон оттеняет волевую собранность мелодии, подымающейся
в басах.

Вторая картина («Мертвое поле») передает оцепенение
смерти, застылость места недавнего боя. Светла и ласкова песня Ольги, в которой
композитор использует мелодии своих песен «Подруга бойца» и «Любовь воина».

Второй симфонический антракт, как и первый, рисует мучительный путь Алексея.
Щемяще-скорбная мелодическая фраза, звучащая на фоне темы леса, передает
ощущение физической боли, мучительных усилий раненого.

В третьей картине выразительная печальная мелодия
флейты сопровождает рассказ Серёньки о зверствах на селе. Меткими
характеристическими деталями передается своеобразие речи встревоженных людей в
сцене прихода колхозников.

Их разноголосый ансамбль завершается хоровой песней
о молодом дубке; ее плавное вальсо-образное движение, гибкий напев проникнуты
большим теплом и задушевностью.

В симфоническом послесловии (3-й антракт) эта
простая, в духе протяжных лирических песен мелодия приобретает обобщающее
значение темы настоящего человека, прославляя величие подвига раненого летчика3.

Четвертая картина выразительно воспроизводит быт
подземной деревеньки. Проникновенный напев, напоминающий народную песню «Что же
ты, Варенька-радость, приуныла», передает тоску Варвары о любимом. Ария деда
Михайлы «Одна утеха» сочетает ритмическую остроту частушки с широким распевом.
Задорно и остро звучит радостный гопак Андрея.

В пятой картине (второй акт) центральное место
занимает сцена бреда Алексея. На фоне возбужденно стремительной оркестровой
партии чередуются нервные, умоляющие реплики больного, волевые приказания
докторов, ласковые слова матери, песенка Ольги, скороговорка Андрея.

Раздумчиво, неторопливо звучит чуть суровая народная лирическая песня «Зеленая
рощица» Клавдии. Целеустремленностью, волевой активностью пронизана баллада
Комиссара; основная ее мелодия уже знакома по двум первым антрактам. Задорный
игровой характер имеют частушки Кукушкина «Анюта».

Сцена Алексея с Комиссаром
завершается жизнеутверждающей мелодией песни о молодом дубке.

Светлым созерцательным настроением окрашено ариозо
Андрея «Весна. В Камышине ручьи» в шестой картине; музыка рисует поэтический
образ расцветающей природы, вселяющей в человека бодрость и уверенность.
Действенным драматическим контрастом выступает эпизод смерти Комиссара, Взрыв
отчаяния и горя сдерживается мудрой сосредоточенной народной песней Клавдии «Сон
мой милый, торопливый».

Седьмая картина (третий акт) — развернутая
ария-монолог Алексея (письмо к Ольге); здесь в музыке господствует тема весны,
прозвучавшая в предыдущей картине.

Радостно приподнятый хор летчиков «Скоро в бой»
открывает восьмую картину. Общее оживление, веру в близкую победу передаетзвучащая здесь первая тема увертюры.

Вальс, фокстрот, темпераментная румба,
воспроизводящие бытовой фон жизни в санатории, одновременно становятся важным
звеном в характеристике Алексея.

В центре этой сцены — шутливый дуэт Андрея и
Кукушкина «Всякой на свете-то женится». Отъезд летчиков сопровождается музыкой
увертюры.

Девятая картина состоит из двух контрастных разделов: «Баркарола»
и «Фронт». Светлое, завораживающее мерным ритмом вступление рисует тихую гладь
лесного озера, легкое скольжение лодки. Как воспоминание об Ольге звучит в
ариозо Алексея мелодия ее песенки.

Выразительна музыка лирического трио (Алексей,
Андрей и Анюта) «Словно звезд далеких мягкий свет»4.

Величественным суровым колоритом наделен хор бойцов «Нас зовет страна родная»,
к которому присоединяются Ольга, Анюта, Алексей и Андрей (квартет с хором); его
музыкальным прообразом послужила старая солдатская песня «Московская славна
путь-дороженька».

Музыкальным рефреном десятой картины служит тема
победы (увертюра, восьмая картина). Друзья радостно приветствуют возвращение
Алексея, его новый боевой подвиг. Радостной уверенностью и спокойствием дышат
ариозо Алексея «Спасибо, сказал мне», его второе письмо к Ольге и дуэт.
Завершается опера торжественной хоровой песней о молодом дубке.

1 В оперу включены несколько обработок подлинных народных напевов, незадолго до создания «Повести» изданных Прокофьевым для голоса с фортепиано.

2 В редакции, идущей на сцене Большого театра СССР, опера открывается хором «Вырос в Плавнях дубок молодой» (I акт, 3 картина). В дальнейшем характеристика музыки дается по этой редакции.

3 Эта песня была написана Прокофьевым десятилетием ранее и издана под названием «Песня о Родине» в 1939 году.

4 В постановке Большого театра СССР первая половина девятой картины («Баркарола») выпускается.



Источник: http://vsekratko.ru/opera/137.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector