Главная › Краткий пересказ Опер
Краткое содержание «Луизы Миллер»
Тироль, первая половина 17 века.
«Любовь»
Родольфо, который в деревне представляется Карлом, приходит поздравить свою возлюбленную Луизу с днем рождения. Он старается не выделяться из числа её друзей, простых сельских жителей.
Претендентом на руку девушки является также и Вурм, которому она не отвечает взаимностью.
Для того чтобы получить преимущество перед соперником, Вурм рассказывает старому Миллеру, что за его дочерью ухаживает вовсе не Карл, а сын графа Вальтера.
Граф также узнает от Вурма о деревенских похождениях сына. Он желает не допустить мезальянса и женить сына на графине Остхейм. Самой Федерике этот план также по душе – она с детства влюблена в Родольфо. Но тот по-дружески доверяет ей свою сердечную тайну, тем самым разжигая огонь ревности.
Миллер рассказывает дочери, кем на самом деле является Родольфо, и на ком он должен будет жениться. Но молодой человек уверяет Луизу в своей любви, и они оба молят Миллера благословить их на брак. Вальтера, следившего за сыном, это приводит в ярость, он приказывает арестовать старика вместе с дочерью.
Родольфо угрожает отцу, что обнародует махинации, с помощью которых тот стал графом.
«Коварство»
Миллер арестован. К отчаявшейся Луизе приходит Вурм, предлагающий написать письмо, в котором она признается, что любит его, а не Родольфо – это могло бы помочь её отцу. Девушка соглашается. Графа беспокоит то, что сыну известна его тайна – они с Вурмом ради получения титула совершили убийство.
Он понимает, что Родольфо его не выдаст, только если сам решит отказаться от Луизы. Для этого Вурм показывает Родольфо её письмо с признанием. Юноша вызывает его на поединок, от которого тот уклоняется. Вальтер, прикрываясь отцовской заботой, говорит сыну, что должен был позволить ему жениться на Луизе, но юноша уже отравлен подозрением в неверности.
Тогда граф предлагает сыну вступить в брак с Федерикой, тем самым отомстив предательнице.
«Яд»
Миллера выпустили из тюрьмы, и Луиза хочет написать Родольфо о том, что она поддалась на шантаж, но понимает, что может вновь поставить отца под удар. Они решают уехать из деревни.
Пока девушка глубоко погружена в молитву, в комнату бесшумно проникает Родольфо, добавляя яд в бокал. Они оба выпивают из него. Перед лицом смерти Луиза открывает правду о случившемся, влюбленные примиряются.
К Миллерам врываются граф и Вурм, перед смертью Родольфо успевает вонзить шпагу в своего врага. Оба отца скорбят о потере детей.
Продолжительность спектакля
I Акт | II Акт | III Акт |
65 мин. | 45 мин. | 45 мин. |
- Фото
- Интересные факты
- В «Луизе Миллер» впервые Верди выводит на сцену женский образ, который не раз будет сопровождать его более поздние работы и станет одним из любимых: одинокая слабая девушка, становящаяся жертвой интриг в суровом мужском мире. Таковы и Джильда в «Риголетто», и Виолетта в « Травиате», и Дездемона в « Отелло».
Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/kratkij-pereskaz-oper/luiza-miller-kratkoe-soderzhanie-opery-verdi-syuzhet-proizvedeniya
Опера Верди «Симон Бокканегра» (Simon Boccanegra)
Опера в трех действиях с
прологом Джузеппе Верди на либретто (по-итальянски)
Франческо Марии Пьяве, основанное на драме Антонио Гарсиа
Гутьерреса.
Действующие лица:
- СИМОН БОККАНЕГРА, плебей, дож Генуи (баритон)
АМЕЛИЯ ГРИМАЛЬДИ, его дочь (сопрано)
ЯКОПО ФИЕСКО, ее дед (бас)
ГАБРИЕЛЬ АДОРНО, молодой патриций (тенор)
ПАОЛО АЛЬБИАНИ, канцлер (баритон) - ПЬЕТРО, сенатор (бас)
Время действия: с 1339 по 1363 годы. Место действия: Генуя.
Первое исполнение: Венеция, театр «Ла Фениче», 12
марта 1857 года.
За исключением нескольких лет в течение 1930-х годов, когда Лоренс
Тибетт триумфально выступал в партии Симона Бокканегры со всей
присущей ему драматической силой, эта опера никогда не захватывала
воображение и эмоции широкой публики ни в самой Италии, ни за ее
пределами.
Она, можно сказать, потерпела провал в начале своей
сценической жизни, и композитор был не только разочарован этим, но
также терялся в догадках о причинах своего фиаско.
К 1881 году он
установил довольно тесные отношения с композитором и либреттистом
Арриго Бойто, обладавшим великолепным мастерством и вкусом; с ним
Верди сотрудничал в создании «Отелло». К нему же он обратился с
просьбой переделать невнятное, туманное и статичное либретто. Бойто
сделал максимум, но на сей раз результат оказался не столь хорошим.
За переделку взялся сам Верди. Исправленная версия единственная,
исполняемая в наше время, включает в себя несколько, быть может,
самых выразительных страниц Верди. Но и в обновленном виде она,
скорее, вызывает большое почтение критиков, чем страстную любовь
широкой публики.
Оперные театры возобновляют этот спектакль лишь
ради какой-нибудь звезды-баритона или с целью продемонстрировать
великолепие декораций. Критики хвалят такую постановку, публика
остается безучастной, баритон-гастролер блещет в какой-нибудь
другой опере, а декорации возвращаются на склад, где они пылятся
несколько лет до следующей постановки.
ПРОЛОГ
Довольно длинный пролог (обычно ставится как отдельное действие) разворачивается на площади Генуи в начале XIV или XV века. (В
либретто говорится о начале XV века, однако история
свидетельствует, что избрание Симона Бокканегры первым дожем Генуи
имело место в 1339 году).
Генуя в то время была республикой, и
опера начинается с того, что два политических деятеля, Паоло и
Пьетро, обсуждают свои профессиональные проблемы. Они являются
представителями, как мы сейчас бы сказали, демократической партии,
иначе — гибеллинов, и теперь обсуждают, кто будет избран дожем, то
есть главой государства.
Они быстро приходят к согласию, что это
будет Симон Бокканегра. В настоящий момент он очень популярный и в
высшей степени уважаемый человек (он избавил город от пиратов,
явившихся с африканского берега Средиземного моря). И вот
появляется он сам.
Паоло, обращаясь к нему, заявляет: «На заре ты
станешь правителем Генуи!» Симон вздрагивает от этих слов — он не
стремится к власти, но Паоло быстро убеждает его изменить свой
взгляд. Ведь Симон хочет жениться на Марии, с которой у него тайная
любовная связь.
Мария же — дочь патриция Якопо Фиеско. Будь Симон избран дожем, он
получил бы статус принца, и тогда Фиеско не смог бы
воспрепятствовать своей дочери выйти за него замуж.
Когда соглашение с Симоном оказалось достигнутым, двое заговорщиков
— Паоло и Пьетро — собирают вокруг себя своих сторонников. Их
политические аргументы носят довольно личный характер, тем не менее
они производят должное впечатление.
Они восстанавливают народ
против Фиеско, соперника Симона от партии гвельфов, заявляя, что
тот тайно держит в заточении в своем дворце одну красавицу. Это
убеждает народ, что Симон будет лучшим дожем, и все расходятся в
возбужденном состоянии.
Фиеско, этот патриций и гвельф, отнюдь не
злодей. Женщина, про которую народная молва говорит, что она
содержится в заточении, это его дочь, Мария, возлюбленная Симона.
Она только что скончалась.
В широко известной арии из оперы («II
lacerato spirito» — «Истерзанный дух») Фиеско рассказывает о своей
скорби. Хор за сценой тем временем поет «Miserere».
Симон, отец ребенка Марии, стремится к дружбе с Фиеско и желает его
прощения; он даже предлагает ему свою жизнь, обнажая перед ним
грудь. Но патриций Фиеско отказывается быть убийцей и обещает
простить Симона в случае, если тот вернет ему его внучку.
Этого,
объясняет Симон, он не может сделать, поскольку некоторое время
тому назад женщина, которой было доверено дитя, была найдена
мертвой; самого же ребенка похитили. И Фиеско, ничего не говоря
Симону о том, что Мария только что умерла, холодно, с надменным
видом отворачивается от него и покидает своего политического
соперника.
Симон, однако, входит во дворец Фиеско, но через минуту
возвращается. Во дворце он обнаруживает мертвое тело своей любимой
Марии!
В этот момент народ вываливает на площадь перед дворцом, чтобы
криками ликования встретить только что избранного дожа. Пролог
завершается тем, что толпа кричит «Да здравствует Симон!» человеку,
сердце которого разбито.
ДЕЙСТВИЕ I
Сцена 1. Прошло двадцать четыре года. Симон Бокканегра все еще
дож Генуи, а его давно потерянная дочь живет в доме его давнишнего
врага, Фиеско, ее деда. Однако ни дед, ни отец, ни сама дочь
понятия не имеют о том, кто она на самом деле; девушка растет под
именем Амелия.
В начале действия она ждет к себе своего
возлюбленного, Габриеля Адорно, молодого патриция из партии,
враждебной Симону. Она всматривается в даль волнующегося моря и
поет свою любовную арию о том, как ожидает она возвращения
Габриеля. Ария кончается, и в ответ на призыв Амелии далеко (за
сценой) раздается любовная песня.
Это Габриель приближается в лодке
к берегу. Наконец они вместе и страстно обнимаются. Но между ними
легла тень: Амелия не может одобрить того заговора, который затеял
Габриель. «Мятеж, который ты сеешь, приведет тебя на плаху…
По
ночам я вижу в саду скользящие таинственные фигуры; я вижу тебя и
монаха Андреа, в глазах которого пылает дикая злоба, вижу дворян и
солдат», — говорит ему Амелия. Во время их разговора появляется
Пьетро и, прерывая их беседу, сообщает о прибытии самого дожа.
Амелия торопливо объясняет, что дож прибыл для того, чтобы
просватать ее за одного из своих фаворитов, и она умоляет Габриеля
предпринять что-нибудь, чтобы они сейчас же поженились.
Прежде чем
появиться дожу, старый Фиеско (который теперь, чтобы скрыть, кто он
на самом деле, предстает под именем Андреа) рассказывает Габриелю,
что Амелия происходит из плебейского рода, что она не родная, а
приемная дочь графини Гримальди. Это не имеет значения для пылкого
влюбленного, и тогда ее опекун благословляет их союз. Звучит дуэт,
захватывающий проникновенной религиозной мелодией.
Появляется сам дож. Цель его визита — заручиться рукой Амелии для
Паоло, человека, который помог ему стать Дожем и который является
сейчас его главным советником.
Но по ходу их длинного и
трогательного дуэта он узнает ее историю и неожиданно им обоим
становится ясно, что она, Амелия, и есть его, дожа, дочь, так давно
потерянная. Их тайна на время должна быть скрыта.
Дож теперь
решает, что Амелия не должна принадлежать Паоло, поскольку она
ненавидит его, а любит кого-то другого. Но Симон еще не знает, что
тот, кого она любит и к кому он заочно относится благосклонно, и
есть Габриель Адорно, его заклятый враг.
Сцена 2. Между первой и второй сценами произошло много важных
событий. Во-первых, Паоло, подлый и гнусный советник Симона,
прослышал о том, что Симон больше не поддерживает его в его
стремлении добиться руки Амелии.
Во-вторых, он со своими
приспешниками предпринял неудавшуюся попытку похитить девушку.
В-третьих, эта попытка была пресечена возлюбленным Амелии
Габриелем; при этом он убил одного из людей Паоло — Альбиани.
Габриель убежден, что заговор этот спровоцировал Симон.
В начале этой сцены Симон присутствует на заседании сената, давая
мудрые советы, как установить прочный мир. Неожиданно с площади
доносится шум толпы. Люди, возмущеные попыткой похитить Амелию и
введенные в заблуждение, кричат: «Смерть дожу!» В зал вводят
Габриеля и патера Андреа.
Габриель не отрицает, что убил человека
по имени Лоренцино, но он сделал это, освобождая Амелию и зная, что
тот действовал по приказанию некоего влиятельного господина. Этим
«влиятельным господином» был Паоло Альбиани. И теперь Паоло
чувствует, что над ним сгущаются тучи.
Он пытается скрыться, но по
приказанию дожа стража преграждает ему выход. Габриель, однако,
полагает, что вдохновителем похищения был сам дож, и бросается на
него с кинжалом. Амелия бросается наперерез ему. Она ясно
указывает, не называя имени, что злодеем, стоявшим за ее
похищением, был Паоло.
Звучит великолепный секстет с хором, в
котором каждый выражает свои эмоции по поводу этой довольно сложной
ситуации. В конце секстета Симон обращается к Паоло. Он знает, что
Паоло организовал это похищение, и говорит ему: «В твоих руках
честь и правосудие этого города, иди же и исполни свой долг.
Осуди
преступника. Пусть обрушатся на него, словно бич, слова: «Ты
проклят».
В ужасе Паоло вынужден произнести себе этот приговор: «Sia
maledetto» («Будь проклят!»). По залу гремит, повторяемое всеми:
«Sia maledetto». Так кончается первое действие.
ДЕЙСТВИЕ II
В начале второго действия Паоло клянется отомстить дожу и готовит
для него чашу с ядом. Затем он приказывает, чтобы к нему были
приведены двое заключенных — Фиеско и Габриель. Сначала он пытается
убедить Фиеско, чтобы тот убил Бокканегру, пока он спит.
Но старый
аристократ и на сей раз отказывается совершить убийство. Тогда
Паоло обращается к молодому возлюбленному Амелии, Габриелю. Он
рассказывает ему, что Симон сделал Амелию своей любовницей, и
убеждает его, что он должен убить дожа.
Оставшись один, Габриель
дает выход своему негодованию и затем — в необычайно красивой арии
— молит небо, чтобы оно вернуло Амелию в его душу.
Амелия входит в ту комнату дворца, где происходит эта сцена, и в
чудесном дуэте страстно просит Габриеля, чтобы он уважал дожа и ее,
Амелии, невинную любовь к нему.
Приход дожа прерывает их разговор,
и молодой человек быстро скрывается в соседнем зале. В следующем за
этим дуэте Симон узнает, что возлюбленным его дочери является его
враг, Габриель.
Необычайно взволнованный, он обещает Амелии
простить Габриеля, если тот раскается.
И вот, утомленный Бокканегра садится, обессиленный, все его мысли
поглощены тревогами. Он берет со стола кубок с ядом, который Паоло
оставил для него, и выпивает его. Постепенно им овладевает сон.
Тогда выбегает Габриель, чтобы убить его.
Но Амелия опять — в
нужный момент — оказывается на его пути, и только теперь Габриель
узнает, что Симон — ее отец и что он столь великодушен, что готов
простить своего врага. Снаружи дворец осаждают взбунтовавшиеся
дворяне, противники Бокканегры.
Дож предлагает Габриелю
присоединиться к его друзьям, сражающимся против него, но Габриель
кричит, что впредь он никогда не будет сражаться против Симона.
Плечом к плечу они выступают против бунтарей.
ДЕЙСТВИЕ III
Дож и юный Габриель одержали победу над гвельфской партией
патрициев, и Паоло, который оказался предателем Симона, доставлен в
герцогский дворец; он приговорен к повешению.
Прежде чем быть
уведенным, он рассказывает старому Фиеско, что отравил дожа, и
затем, чтобы сделать свой собственный конец вдвойне скорбным, он
слушает, как поет (за сценой) свадебный хор, под звуки которого
венчаются Амелия и Габриель. Приводят Симона — теперь умирающего.
Его появление предваряют фанфары.
Двое старых врагов — Фиеско и
Бокканегра — остаются одни. И когда Фиеско узнает, что Амелия — это
давно потерянная дочь его собственной Марии, то есть его внучка,
оба они наконец заключают друг друга в объятия.
В зал входят Амелия и ее молодой муж Габриель, вместе с множеством
других людей. Только сейчас Амелия узнает, что Фиеско, ее опекун в
течение многих лет, на самом деле ее дед. В этот момент все
замечают, что силы покидают Симона. Звучит блестящий квартет, после
чего Симон, прежде чем совсем испустить дух, назначает Габриеля
своим преемником — новым дожем Генуи.
Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
реклама
Источник: https://www.belcanto.ru/boccanegra.html
Пласидо Доминго в заглавной партии «Симон Бокканегра», постановка Петера Штайна в Венской опере, март-апрель 2019
Венская опера / Wiener Staatsoper / Австрия, Вена
Опера «Симон Бокканегра»
Либретто Франческо Марии Пьяве в редакции Арриго Бойто, основанное на драме Антонио Гарсиа Гутьерреса
Композитор: Джузеппе Верди
Режиссер: Петер Штайн
Дирижер: Филипп Оген
При участии оркестра, хора и оперной труппы Венской государственной оперы
Выдающийся состав исполнителей
- Симон Бокканегро – Пласидо Доминго
Габриель Адорно – Франческо Мели
Фиеско – Кванчул Юн - Амелия – Элеонора Бурато
Дни показа
- 22 марта (пт) 2019
25 марта (пн) 2019
29 марта (пт) 2019
1 апреля (пн) 2019 - Опера в 3 действиях с прологом , исполняется на итальянском языке, с английскими и немецкими субтитрами
В марте и апреле Венская государственная опера приглашает на «Симон Бокканегра» Джузеппе Верди в постановке Петера Штайна.
Опера Верди «Симон Бокканегра» – яркая, страстная, насыщенная сильными могучими характерами, свободолюбием и пафосом борьбы.
- Опера «Симон Бокканегра» – считается одной из самых фундаментальных опер Верди, она впитала творческий опыт и кропотливую работу зрелого мастера, оттачивавшего свое искусство на протяжении всей жизни.
- Постановка выдающегося немецкого театрального режиссера – Петера Штайна.
- Петер Штайн создал подлинную музыкальную драму, в которой выверено -ритмично – ясно и в то же время – напряженно развивается от сцены к сцене действие, повествуя нам о мести и милосердии, о людском ожесточении и жажде свободы, о стихии власти и триумфе любви.
Несомненно, самым главным событием в предстоящих показах в Венской опере станет участие Пласидо Доминго. Знаменитый артист и певец в конце своей впечатляюще продолжительной теноровой карьеры, стал исполнять баритональные партии, тем самым, как будто вернувшись к собственным истокам – ведь в самом начале своего творческого пути он выступал как баритон в сарсуэле.
- Несколько последних сезонов проходят для маэстро под знаком этой оперы, так Доминго выступал в заглавной партии в этой опере на сценах Ла Скала и Королевской оперы в Лондоне, Немецкой оперы в Берлине и в нью-йоркской «Метрополитен-опера».
- Практически повсеместно, где выступал маэстро, оперная критика восторженно отзывалась о его трактовке и исполнении этой роли. Вот один из критических отзывов о выступлении Доминго в партии Симона Бокканегра в Ла Скала:
- «…на протяжении всего спектакля Доминго ни на миг не дает повода усомниться: его вокальная линия интонационно безупречна и благородно чиста, фирменный бархат его середины демонстрирует оттенки философской глубины и жизненной мудрости, в верхнем регистре пение певца не испытывает ни малейшего дискомфорта, а созданный им вокально-драматический образ отличается безукоризненной продуманностью и цельностью. Неистовые овации, устроенные ему миланской публикой абсолютно оправданы…»
Франческо Мели – известный итальянский тенор, солист Ла Скала. Помимо Ла Скала выступает в ведущих партиях в постановках, идущих на главных оперных сценах мира – в Венской опере, в Ковент-Гардене, в Римской опере, в Метрополитен-опера. Франческо Мели работал с самыми известными дирижерами мира, среди которых Даниэле Гатти, Лорин Маазель, Риккардо Мути, Джанандреа Нозеда и Риккардо Шайи.
Все дни показа за пультом оркестра Венской государственной оперы будет один из лучших дирижеров вердиевского репертуара – маэстро Филипп Оген.
Гарантированные места на все дни показа. Бесплатная доставка.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС АВИАПЕРЕЛЕТ, РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗЫ, МЕД, СТРАХОВКИ, ЗАКАЗ ТРАНСФЕРА И ЭКСКУРСИЙ).
ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.
Закладка Постоянная ссылка.
Источник: https://www.binoculars-travel.ru/plasido-domingo-simon-bokkanegra-v-venskoj-opere-2019.htm
Дж. Верди. Опера «Симон Бокканегра»
Фото Елены Фетисовой
«Не занимаюсь ничем, не читаю, не пишу.
Брожу по полям с утра до вечера и стараюсь – до сих пор безуспешно – вылечиться от тошноты, которая осталась у меня после «Сицилийской вечерни», – так описывал Джузеппе Верди свое душевное состояние в апреле 1856 года. Впрочем, бездействие не было долгим: композитор перерабатывает «Стиффелио», а в августе принимается за работу над новым произведением – оперой «Симон Бокканегра».
Либретто написал Франческо Пиаве, а за основу оперы была взята одноименная драма Антонио Гарсия Гутьерреса. Второй раз Дж. Верди обратился к творчеству этого испанского драматурга, и многие черты роднят сюжет оперы «Симон Бокканегра» с «Трубадуром»: средневековая обстановка, запутанная интрига.
Некоторые важные события представлены не непосредственно, а в рассказах персонажей: о несчастной любви заглавного героя и Марии Фиеско зритель узнает из рассказа Паоло, об исчезновении их дочери – из рассказа Бокканегры.
Но если в опере «Трубадур» действовали вымышленные персонажи, то Симон Бокканегра и его преемник Габриэль Адорно – реально существовавшие политические деятели.
Более того, можно указать точную дату начала событий оперы – 24 сентября 1339 года, именно в этот день Симон Бокканегра – бывший пират – стал первым всенародно избранным дожем Генуи. Правда, исторический Бокканегра не был таким романтично-благородным, как герой А. Г. Гутьерреса и Дж.
Верди, а Адорно не был женат на его дочери – но для оперного жанра соответствие историческим фактам никогда не было главным требованием. Композитора привлекла возможность воплотить с углубленным психологизмом человеческую драму, разворачивающуюся на фоне широко разработанных хоровых сцен.
Как и в других творениях Дж. Верди, в опере «Симон Бокканегра» немало ярких контрастов – например, в прологе общественный триумф заглавного героя сопоставляется с его личным горем.
Бокканегра предстает здесь в сумрачном колорите – как страдающий герой, разлученный с возлюбленной, но центральное место в прологе занимает не он, а его враг – Фиеско, охарактеризованный тяжелой аккордовой темой с жестким гармониями. Подобные аккорды сопровождают Фиеско и в финале оперы, когда он сообщает отравленному Симону о приближающейся смерти.
«Для партии Фиеско нужен глубокий голос с несколько жестким, безжалостным, пророческим и мрачным оттенком. Пожалуйста, найдите мне исполнителя с нижним фа и «стальным» голосом», – так говорил композитор об этом персонаже.
Столь же значительные требования предъявлял композитор к исполнителю роли предателя Паоло: «Партия Паоло очень значительна; абсолютно необходим баритон, который был бы хорошим актером; эта партия, плохо исполненная, может погубить всю оперу». Центральное место в музыкальной характеристике этого персонажа занимают декламационные эпизоды, а угловатые интонации предвосхищают образ другого предателя – Яго в опере «Отелло».
В музыкальной характеристике Бокканегры особое место занимает скорбно-сосредоточенная сцена-монолог во втором акте. Зарубежные музыковеды отмечали интонационное сходство между этой сценой и монологом Бориса Годунова в опере М. П. Мусоргского.
Единственная среди героев оперы «Симон Бокканегра» женщина – Амелия – многими чертами напоминает Джильду в «Риголетто». Ее музыкальная характеристика полна изящных, грациозных, трогательно-поэтичных мелодий. В сцене-дуэте с нею Бокканегра раскрывается как любящий отец.
Но есть в произведении еще одно «действующее лицо» – море (ведь главный герой – бывший корсар). Во вступлении к первому акту оно изображено зыбкими, переливчатыми созвучиями, в финале – широко льющейся мелодией на фоне остинатного аккомпанемента.
Опера «Симон Бокканегра» была впервые представлена в венецианском театре « Ла Фениче» 12 марта 1875 года. К глубокому разочарованию композитора, она потерпела фиаско – публике она показалась мрачной, переполненной монотонными речитативами, а за развитием сюжета трудно было уследить. Много лет спустя Дж. Верди вернулся к этому произведению, попросив Арриго Бойто переработать либретто.
В новой редакции оперы «Симон Бокканегра» была усилена драматическая выразительность оркестра, устанавливающего связь между отдельными эпизодами посредством тематических реминисценций, большую психологическую достоверность приобрели речитативы. Появилась сцена в сенате, которая – по мысли Дж.
Верди – призвана была придать «разнообразие и некоторую живость слишком мрачному колориту драмы». Центральным ее моментом становится патетический монолог Бокканегры, а также ансамбль, в котором каждый из персонажей сохраняет свою индивидуальность: страстный Габриэле, суровый Фиеско, коварный Паоло.
Дж. Верди любил свою оперу «Симон Бокканегра», причиной ее неуспеха считал неудачное исполнение. И все же сценическая судьба даже новой редакции этого произведения оказалось не такой счастливой, как у многих других творений Дж. Верди: оперу ставят не особенно часто.
Музыкальные сезоны
Источник: https://musicseasons.org/dzh-verdi-opera-simon-bokkanegra/
Купить билеты на Симон Бокканегра | Мариинский театр
В этот вечер зрителям предстоит совершить виртуальное путешествие на морское побережье Генуи, где разворачивается действие оперы.
Политические интриги «с головой» захватывают главного героя, а борьба за власть мешает ему обрести личное счастье… Зная, что Симон Бокканегра – не выдуманный, а реальный персонаж, первый дож Генуи, избранный в XIV веке, публика принимает его историю особенно «близко».
Музыка Джузеппе ВердиЛибретто Франческо Марии Пьяве в переработке Арриго Бойто по одноименной пьесе Антонио Гарсиа Гутьерреса
Музыкальный руководитель – Валерий ГергиевРежиссер-постановщик и художник-постановщик – Андреа Де РозаХудожник по костюмам – Алессандро ЛаиХудожник по свету и видео – Паскуале Мари
Продолжительность: 3 часа
Антракты: Спектакль идёт с одним антрактом
Нам жаль, но на данный момент этого мероприятия нет в афише.
Оповестить
Действие происходит в Генуе и ее окрестностях в XIV веке. Между прологом и первым действием проходит 25 лет.
Пролог Площадь в Генуе. Паоло и Пьетро обсуждают, кто должен стать первым дожем Генуи. Паоло настаивает, что должен быть избран Симон Бокканегра, корсар, избавивший морские владения Генуи от африканских пиратов.
Бокканегра – плебей, человек не знатного происхождения, и его избрание должно положить конец власти патрициев (аристократии).
Симон Бокканегра неохотно соглашается на уговоры Паоло стать дожем: ему не нужна власть, но он надеется, что таким образом он сможет обвенчаться со своей возлюбленной Марией. Ее отец, патриций Якопо Фиеско, не согласен на ее брак с корсаром и держит дочь взаперти.
Симон – отец ребенка Марии, и Фиеско ненавидит корсара за поруганную честь его дочери. Паоло и Пьеро убеждают собравшуюся толпу избрать дожем корсара. Мария умерла. Якопо Фиеско обвиняет в смерти своей дочери Симона Бокканегру. Хор за сценой оплакивает Марию.
Появляется Бокканегра, он просит Фиеско о примирении. Фиеско готов простить Симона, если тот отдаст ему внучку. Однако это невозможно: недавно девочка исчезла. Симон входит во дворец Фиеско и видит Марию мертвой. В этот момент толпа приветствует нового дожа Генуи – Симона Бокканегру.
Действие I Во время правления Симона Бокканегры аристократические семьи Фиеско и Гримальди оказались в изгнании. Якопо Фиеско скрывается в поместье Гримальди под именем монаха Андреа. Там же под именем Амелии Гримальди живет дочь Бокканегры Мария, ее настоящего происхождения не знает никто.
В предрассветный час Амелия ждет своего возлюбленного, Габриэля Адорно. Она знает, что Габриэль вместе с Андреа готовит восстание против дожа, и просит его отказаться от опасного замысла. В поместье должен вот-вот прибыть дож; он собирается просить руки Амелии для одного из своих приближенных, Паоло.
Андреа благословляет брак Габриэля и Амелии и рассказывает Габриэлю, что под именем Амелии Гримальди скрывается сирота. Прибывает дож. Он дарует прощение семье Гримальди и разрешает братьям Амелии вернуться в Геную. Девушка в ответ рассказывает дожу о своем прошлом и признается, что у нее есть возлюбленный.
Бокканегра узнает в ней свою дочь Марию. Амелия счастлива: наконец-то она обрела отца.
Дож сообщает Паоло, что его брак с Амелией невозможен. Паоло не готов смириться с волей дожа и намерен похитить девушку.
Картина вторая Зал совета во Дворце дожей.
Дож и совет обсуждают государственные дела. Татарский хан побежден, и корабли Генуи могут беспрепятственно ходить по Черному морю; Франческо Петрарка просит мира от имени Венеции, но генуэзские консулы призывают к войне. С площади доносятся крики: толпа требует смерти дожа.
Бокканегра приказывает пустить во дворец бунтовщиков во главе с Габриэлем Адорно. Амелия была похищена, и Габриэль уверен, что это сделал дож. Появляется Амелия: она сбежала от похитителей и утверждает, что настоящий преступник находится среди присутствующих.
Бокканегра просит помощи Паоло в поиске похитителя и заставляет его произнести проклятие злодею. Паоло в ужасе: он проклял самого себя.
Действие II Комната во Дворце дожей. Паоло одержим жаждой мести – он насыпает яд в графин, стоящий на столе дожа. Кроме того он намерен подговорить одного из пленников убить Симона. Приводят Габриэля и Фиеско. Паоло предлагает Фиеско убить спящего дожа, но тот отказывается совершить столь подлый поступок.
Тогда Паоло убеждает Габриэля, что Амелия стала любовницей дожа, вручает ему кинжал и удаляется. Появляется Амелия. Она пытается объяснить своему возлюбленному, что его ревность напрасна, но Габриэль не верит ей. Входит дож, и Амелия прячет Габриэля на балконе. Она сообщает отцу, что ее возлюбленный – Габриэль Адорно, руководитель восстания.
Бокканегра обещает простить Габриэля, если тот раскается. Он пьет отравленную воду и засыпает.
Габриэль хочет убить спящего дожа, Амелия пытается помешать ему. Дож просыпается. Узнав, что его возлюбленная – дочь Бокканегры, Габриэль раскаивается и встает на сторону дожа. К дворцу вновь приближаются восставшие. Габриэль отправляется к ним с предложением мира.
Действие III Зал во Дворце дожей. Восстание подавлено. Паоло, принимавшего участие в бунте, ведут на казнь. Перед смертью он видит Фиеско и сообщает ему, что организовал похищение Амелии и отравил Бокканегру.
Слышен свадебный хор: Габриэль венчается с Амелией. Бокканегра один. Он чувствует, что скоро умрет, и с тоской вспоминает о вольном море. Входит Фиеско, он жаждет отомстить Бокканегре и пророчит ему близкую смерть.
Но Симон рад видеть Фиеско: его дочь нашлась, и примирение наконец-то стало возможным.
Фиеско прощает давнего врага. Бокканегра умирает на руках дочери, назначив преемником Габриэля. Фиеско провозглашает нового дожа.
Спасибо за ваше мнение!
Источник: https://mariinskii.com/events/simon_bokkanegra/
Краткое содержание: Джузеппе Верди
ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ
1813—1901
Творчество Верди знаменует пору полного расцвета
итальянской оперы, оно принадлежит к лучшим достижениям мирового
реалистического искусства.
Пронизанные пафосом свободолюбия и ненавистью к
угнетателям, оперы Верди служили знаменам национально-освободительной борьбы
против австрийского ига, которую итальянский народ вел на протяжении XIX
века; их постановки сопровождались бурными политическими демонстрациями,
подвергались преследованиям полиции.
Не случайно современники наградили
композитора почетным именем «маэстро итальянской революции». Вердиевские
мелодии — яркие, мужественные, напевные, доходчивые — приобрели популярность
народных песен.
Джузеппе Верди родился 10 октября 1813 года в деревне
Ле Ронколе, провинции Парма, в бедной семье трактирщика. С детских лет Верди
принужден был зарабатывать на жизнь.
Он не был принят в Миланскую консерваторию
и стал брать частные уроки по композиции, одновременно продолжая заниматься
игрой на фортепиано, органе и дирижированием.
Уже в самом начале творческого
пути определилась тяга Верди к опере — в этом жанре он создал впоследствии
двадцать шесть произведений.
Большой успех пришел к Верди с его третьей оперой «Навуходоносор»
(1842), положившей начало целому ряду героико-патриотических сочинений на
легендарные и исторические сюжеты, среди которых выделяется «Битва при Леньяно»
(1849).
Основная идея этих опер — борьба против чужеземного гнета — была
чрезвычайно актуальной в канун революции 1848—1849 годов, в условиях бурного
роста итальянского национально-освободительного движения.
Сюжеты своих опер
Верди черпал в произведениях Гюго («Эрнани», 1844), Байрона («Двое Фоскари», 1844
и «Корсар», 1848), Вольтера («Альзира», 1845), Шекспира («Макбет», 1847, вторая
редакция — 1865), Шиллера («Иоанна д’Арк», 1845, «Разбойники», 1847 и «Луиза
Миллер», 1849).
На рубеже 1850-х годов начинается центральный период
творчества Верди. Его открывают три оперы — «Риголетто» (1851), «Трубадур»
(1853), «Травиата» (1853), посвященные утверждению человеческого достоинства и
свободы личности, обличению социальной несправедливости. В них полностью
раскрылся гений композитора.
Эти произведения особенно глубоко отразили
стремление Верди к правде и простоте, к действенности и яркой театральности.
В
последующих операх — «Сицилийская вечерня» (1855), «Симон Бокканегра» (1857,
вторая редакция — 1881), «Бал-маскарад» (1859), «Сила судьбы» (1862), «Дон
Карлос» (1867, вторая редакция — 1884) — Верди с присущей ему творческой
неудовлетворенностью взыскательно и настойчиво ищет новых путей, расширяя круг
тем, образов и выразительных средств.
Последние оперы — «Аида» (1871), «Отелло» (1886) и «Фальстаф»
(1893) отмечены неповторимым своеобразием. Это — вершина творчества Верди и
всей итальянской оперы.
Верди умер в расцвете славы 27 января 1901 года в
Милане.
Источник: http://vsekratko.ru/opera/027.html
Новости экономики и финансов СПб, России и мира
Фото: Валентин Барановский |
Якобы в Милане куда–то там вмурована бутылка вина — приз тому, кто связно перескажет сюжет оперы Верди «Трубадур», так до сих пор не сыскавший обладателя. В отношении «Симона Бокканегры» того же Верди не худо бы учредить аналогичную награду.
Видимо, всему виной причудливое сознание испанского драматурга XIX века Антонио Гутьерреса, пьесы которого послужили основой для обоих либретто. Судите сами. Генуя, XIV столетие.
У корсара (то бишь попросту морского бандита) Симона Бокканегры преступная внебрачная связь с Марией, дочерью аристократа Якопо Фиеско. Папаша, естественно, против, Симон становится его заклятым врагом.
Мария по неустановленным причинам умирает, дочь мезальянса (ее зовут тоже Марией), отданная на воспитание, исчезает, а Бокканегру тем временем избирают дожем Генуи. Это еще только пролог.
После которого проходит четверть века. Симон правит. Фиеско изгнаны, как и еще одна родовитая семья — Гримальди. Где растет дочь — девица Амелия. Которую любит знатный юноша Габриэль Адорно.
Этот самый Адорно вместе со старым Фиеско плетет заговор против Бокканегры. А тот обещал Амелию в жены своему типа Ротенбергу. Звать которого Паоло.
И после разнообразных перипетий и кви про кво выясняется, что Амелия — никакая не Гримальди, а на самом деле пропавшая Симонова дочка Мария.
Все это обильно сдобрено народными бунтами, политическими заявлениями, любовной страстью и пламенным гневом, кинжалом и ядом — буквально: дож отказывается отдавать свежеобретенную дочь Паоло, и тот травит несостоявшегося тестя. А Фиеско, свежеобретший, таким образом, внучку, Симона прощает, и в этот идиллический момент Бокканегра отбывает к праотцам.
Разобраться во всем этом без поллитры зрителю помогают, само собой, субтитры, а также, спасибо ему, на редкость толковый буклет. Но, в конце концов, в музыкальном театре главное ведь не сюжет, а дирижер, режиссер, художник и певцы.
Дирижер Валерий Гергиев и его оркестр не подкачали, и когда в партитуре не аккомпанирующая «большая гитара» (как принято называть вердиевский оркестр), а интересные — например, пейзажные — куски, все звучало красочно и одушевленно.
Под стать звуковой живописи — живопись видеографическая. Режиссер Андреа де Роза выступил и художником-постановщиком. Он перекрыл значительную часть зеркала сцены прямоугольной черной стеной. В стене в нише — статуя Мадонны с лампадкой, открываются двери, окна, огромные проемы.
А позади этой конструкции, на заднике — пейзаж. Как известно, ничего прекраснее пейзажей Италии на свете нет.
И видеодизайнер Паскуале Мари это в очередной раз подтверждает: Лигурийский залив, на берегу которого стоит Генуя, море завораживающе серебрится и трепещет под луной, а потом в небе происходит величественное, поистине литургическое таинство рассвета…
К чести синьора де Роза, превосходные эффекты не тянут одеяло на себя (как это определяет театральный жаргон), но служат фоном для исполнителей. Премьерный состав был весьма убедителен, прежде всего — баритон Владислав Сулимский в заглавной партии. Юный тенор Александр Михайлов — Габриэль Адорно показал себя многообещающим актером и певцом.
Но лидировал — ожидаемо — выдающийся бас Ферруччо Фурланетто.
Нарисованный им портрет Фиеско — благородного патриция, безутешного отца, полыхающего ненавистью мстителя — как на картинах старых мастеров: каждый штрих окончательно точен, единственно найден.
А голос, безупречная отделка каждой фразы, мастерство звуковедения заставляют вспомнить записи опять-таки старых мастеров вроде Эцио Пинца или Федора Шаляпина.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!
Источник: https://www.dp.ru/a/2016/02/19/Kakoj_portret_kakoj_pejz
Симон Бокканегра
Действие происходит в Генуе и ее окрестностях в XIV веке. Между прологом и первым действием проходит 25 лет.
Пролог Площадь в Генуе. Паоло и Пьетро обсуждают, кто должен стать первым дожем Генуи. Паоло настаивает, что должен быть избран Симон Бокканегра, корсар, избавивший морские владения Генуи от африканских пиратов.
Бокканегра – плебей, человек не знатного происхождения, и его избрание должно положить конец власти патрициев (аристократии).
Симон Бокканегра неохотно соглашается на уговоры Паоло стать дожем: ему не нужна власть, но он надеется, что таким образом он сможет обвенчаться со своей возлюбленной Марией. Ее отец, патриций Якопо Фиеско, не согласен на ее брак с корсаром и держит дочь взаперти.
Симон – отец ребенка Марии, и Фиеско ненавидит корсара за поруганную честь его дочери. Паоло и Пьеро убеждают собравшуюся толпу избрать дожем корсара. Мария умерла. Якопо Фиеско обвиняет в смерти своей дочери Симона Бокканегру. Хор за сценой оплакивает Марию.
Появляется Бокканегра, он просит Фиеско о примирении. Фиеско готов простить Симона, если тот отдаст ему внучку. Однако это невозможно: недавно девочка исчезла. Симон входит во дворец Фиеско и видит Марию мертвой. В этот момент толпа приветствует нового дожа Генуи – Симона Бокканегру.
Действие I Во время правления Симона Бокканегры аристократические семьи Фиеско и Гримальди оказались в изгнании. Якопо Фиеско скрывается в поместье Гримальди под именем монаха Андреа. Там же под именем Амелии Гримальди живет дочь Бокканегры Мария, ее настоящего происхождения не знает никто.
В предрассветный час Амелия ждет своего возлюбленного, Габриэля Адорно. Она знает, что Габриэль вместе с Андреа готовит восстание против дожа, и просит его отказаться от опасного замысла. В поместье должен вот-вот прибыть дож; он собирается просить руки Амелии для одного из своих приближенных, Паоло.
Андреа благословляет брак Габриэля и Амелии и рассказывает Габриэлю, что под именем Амелии Гримальди скрывается сирота. Прибывает дож. Он дарует прощение семье Гримальди и разрешает братьям Амелии вернуться в Геную. Девушка в ответ рассказывает дожу о своем прошлом и признается, что у нее есть возлюбленный.
Бокканегра узнает в ней свою дочь Марию. Амелия счастлива: наконец-то она обрела отца.
Дож сообщает Паоло, что его брак с Амелией невозможен. Паоло не готов смириться с волей дожа и намерен похитить девушку.
Картина вторая Зал совета во Дворце дожей.
Дож и совет обсуждают государственные дела. Татарский хан побежден, и корабли Генуи могут беспрепятственно ходить по Черному морю; Франческо Петрарка просит мира от имени Венеции, но генуэзские консулы призывают к войне. С площади доносятся крики: толпа требует смерти дожа.
Бокканегра приказывает пустить во дворец бунтовщиков во главе с Габриэлем Адорно. Амелия была похищена, и Габриэль уверен, что это сделал дож. Появляется Амелия: она сбежала от похитителей и утверждает, что настоящий преступник находится среди присутствующих.
Бокканегра просит помощи Паоло в поиске похитителя и заставляет его произнести проклятие злодею. Паоло в ужасе: он проклял самого себя.
Действие II Комната во Дворце дожей. Паоло одержим жаждой мести – он насыпает яд в графин, стоящий на столе дожа. Кроме того он намерен подговорить одного из пленников убить Симона. Приводят Габриэля и Фиеско. Паоло предлагает Фиеско убить спящего дожа, но тот отказывается совершить столь подлый поступок.
Тогда Паоло убеждает Габриэля, что Амелия стала любовницей дожа, вручает ему кинжал и удаляется. Появляется Амелия. Она пытается объяснить своему возлюбленному, что его ревность напрасна, но Габриэль не верит ей. Входит дож, и Амелия прячет Габриэля на балконе. Она сообщает отцу, что ее возлюбленный – Габриэль Адорно, руководитель восстания.
Бокканегра обещает простить Габриэля, если тот раскается. Он пьет отравленную воду и засыпает.
Габриэль хочет убить спящего дожа, Амелия пытается помешать ему. Дож просыпается. Узнав, что его возлюбленная – дочь Бокканегры, Габриэль раскаивается и встает на сторону дожа. К дворцу вновь приближаются восставшие. Габриэль отправляется к ним с предложением мира.
Действие III Зал во Дворце дожей. Восстание подавлено. Паоло, принимавшего участие в бунте, ведут на казнь. Перед смертью он видит Фиеско и сообщает ему, что организовал похищение Амелии и отравил Бокканегру.
Слышен свадебный хор: Габриэль венчается с Амелией. Бокканегра один. Он чувствует, что скоро умрет, и с тоской вспоминает о вольном море. Входит Фиеско, он жаждет отомстить Бокканегре и пророчит ему близкую смерть.
Но Симон рад видеть Фиеско: его дочь нашлась, и примирение наконец-то стало возможным.
Фиеско прощает давнего врага. Бокканегра умирает на руках дочери, назначив преемником Габриэля. Фиеско провозглашает нового дожа.
Источник: https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/7/2/2_1900
Чайковский
Опера в 4 действиях. Либретто по драме Г. Гутьереца написано Ф. Пиаве. Первое представление состоялось 12 марта 1857 года в Венеции.
- Действующие лица: Симон Бокканегра, плебей, баритон Амелия, его дочь, сопрано Габриэль Адорно, тенор Фиеско, глава партии аристократов, бас
- Паоло Альбиани, баритон
Первое действие. В жизни Генуи произошло важное событие: новым дожем, вместо прежнего — патриция Фиеско — избран плебей Симон Бокканегра. Он счастлив доверием народа. До сих пор жизнь не баловала Симона, мало радости довелось испытать ему.
Давно уж любит Симон Бокканегра дочь Фиеско Марию, у них ребенок, но высокомерный аристократ ни за что не соглашается на брак дочери с плебеем. Симон надеется на то, что, став дожем, уговорит упрямого старика. Он ошибается — поражение на выборах еще больше озлобило Фиеско.
Он не только отказывается выдать дочь, но и требует у Симона внучку. Напрасно пытается Бокканегра объяснить старику, что не знает о местопребывании девочки, что она похищена, — Фиеско не верит ни одному слову своего врага.
Решившись на крайность, Симон врывается во дворец патриция, чтобы силой похитить Марию и находит ее труп. Потрясенный увиденным, в глубоком горе возвращается он на площадь. Бурными приветствиями встречает народ своего любимца.
Второе действие. Первая картина. Прошло несколько лет. Фиеско после поражения на выборах покинул Геную и скрывается вблизи города в поместье аристократов Гримальди. Он утаил свое настоящее имя и, выдавая себя за патера Андреа, подготовляет заговор против плебейского дожа.
Молодой дворянин Габриэль Адорно просит патера благословить его брак с юной Амелией, живущей у Гримальди.
Габриэль торопится со свадьбой, он слышал, что сегодня в поместье приедет сам дож, который хочет сосватать Амелию за своего секретаря Паоло Альбиани, Патер готов совершить обряд, если юноша примкнет к заговору. Габриэль согласен.
Появляется Симон Бокканегра. Он действительно прибыл посредником Паоло Альбиани, добивающегося руки Амелии. Девушка просит дожа не принуждать ее к этому браку — сердце ее принадлежит Габриэлю.
Ласково и внимательно выслушивает Симон рассказ девушки о ее жизни и к своей великой радости узнает в Амелии пропавшую дочь. Ее счастье для него дороже всего на свете — он отказывает своему секретарю в женитьбе на Амелии.
Взбешенный Паоло клянется отомстить дожу и похитить девушку.
Вторая картина. Альбиани выполнил свое намерение. С группой сообщников он похитил Амелию. Но Габриэль поспешил на выручку любимой, и, бесстрашно напав на злоумышленников, освободил ее. При этом он убил одного из приспешников секретаря.
Разъяренная толпа схватила Габриэля и сопровождавшего его патера и притащила их в сенат. Габриэль пытается броситься с кинжалом на Бокканегру — он подозревает, что дож организовал похищение. Амелия спасает отца.
Возмущенный народ хочет расправиться с Габриэлем и патером Андреа. На их защиту становятся приверженцы патрициев. Столкновение враждующих групп грозит перейти в вооруженную схватку. Мудрый Симон Бокканегра предотвращает кровопролитие. Габриэль и Андреа арестованы.
Альбиани, по приказу дожа, вынужден во всеуслышание объявить, что похититель будет найден и сурово наказан.
Третье действие. Мстительный Альбиани решил покончить с дожем. Он всыпает медленно действующий яд в кубок, стоящий на письменном столе Бокканегры. Если Симон не выпьет отраву, он падет от руки убийцы. Вызвав из тюрьмы арестованных Габриэля и Андреа, Альбиани уговаривает их умертвить дожа. Габриэль согласен — он поверил Альбиани, утверждающему, что Амелия — любовница Симона.
Оставшись наедине с девушкой, Габриэль спрашивает ее — любит ли она Бокканегру? — Да, — отвечает Амелия. Это еще больше укрепляет решение юноши убить дожа. Заслышав приближение отца, ничего не подозревающая Амелия прячет возлюбленного. Горячо и настойчиво молит она о помиловании заключенных. Вняв просьбам любимой дочери, Симон уничтожает приговор, осуждающий Габриэля и Андреа на смерть.
Дож устал, его томит жажда. Он берет с письменного стола кубок, делает несколько глотков и, опустившись в кресло, засыпает. Из своего укрытия выходит Габриэль и направляется с кинжалом в руке к спящему. Амелия предотвращает убийство, рассказав любимому, что Симон Бокканегра — ее отец. Горько раскаивается Габриэль в своем поступке — он готов верой и правдой служить дожу.
Четвертое действие. Роль Альбиани в похищении Амелии и возникших беспорядках разоблачена, его ожидает возмездие. Перед тем как дать страже себя увести, преступник признается, что отравил дожа.
Скоро Симон Бокканегра умрет. Потрясенный услышанным, приближается патер Андреа к дожу и срывает с себя монашескую сутану — Симон узнает Фиеско.
Бокканегра спешит сообщить старику, что Амелия — внучка Фиеско, а Габриэль — ее будущий муж.
Неотвратимо действует яд. Постепенно силы покидают Симона Бокканегра. Передав власть народу, он умирает.
Источник: http://www.tchaikov.ru/boccanegra.html