Краткое содержание оперы беллини норма за 2 минуты пересказ сюжета

В. Беллини опера «Норма»

Краткое содержание оперы Беллини Норма за 2 минуты пересказ сюжета

Опера В. Беллини «Норма» написана по трагедии Луи Александра Сомэ, французского писателя. Она выделяется на фоне многих произведений этого жанра своей необычайной красотой и виртуознейшими сопрановыми ариями.

Даже сам Беллини считал ее шедевром и говорил, что если внезапно случится какое-то кораблекрушение, то единственное произведение, которое просто необходимо будет спасти – это «Норма».

Краткое содержание оперы Беллини «Норма» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица Голос Описание
Норма сопрано верховная жрица, влюбленная в римлянина
Оровез бас верховный жрец храма друидов и отец Нормы
Клотильда сопрано подруга Нормы, воспитывающая ее детей в тайном убежище
Поллион тенор римлянин, в которого влюбились Норма и Адальжиза
Адальжиза сопрано дева храма, соперница Нормы

Краткое содержание оперы «Норма»

Краткое содержание оперы Беллини Норма за 2 минуты пересказ сюжета

Действие оперы разворачивается в 50 г до н.э. Норма – это девушка, являющаяся верховной жрицей храма друидов. Она нарушила обет и влюбилась в проконсула Поллиона. Более того, она даже тайно родила от него детей.

Но как это иногда случается, страсть Поллиона угасла, и он обратил свой взор на другую девушку — юную Адальжизу, которая ответила ему взаимностью. Молодой человек позвал свою возлюбленную жить вместе с ним в Рим, а она решила прежде всего спросить совета у верховной жрицы.

Узнав об этом, Норма сильно разгневалась и решила отомстить ему. В момент отчаяния она даже была готова убить своих детей, потому что ненавидела их отца, но передумала, так как ее остановила Адальжиза, пообещавшая уговорить Поллиона остаться с ней.

Римлянин отказался это сделать, и Норма отправляет войско на восстание против его армии.

Внезапно Поллиона застают в храме друидов и выносят ему приговор, за осквернение священного места. Норма пытается спасти возлюбленного и предлагает ему сделать выбор в ее пользу, забыв Адальжизу. Поллион остается непреклонен и отвергает жрицу.

Тогда Норма собирает воинов, жрецов и сообщает о том, что одна из жриц нарушила обет и ее нужно предать огню. Без страха Норма восходит на костер, а вслед за ней устремляется ее возлюбленный Поллион, восхищенный силой ее духа.

Так, любящие сердца снова оказываются вместе.

Продолжительность спектакля  
I Акт II Акт
90 мин. 65 мин.
  • Фото:
  • Краткое содержание оперы Беллини Норма за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание оперы Беллини Норма за 2 минуты пересказ сюжета
  • Краткое содержание оперы Беллини Норма за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание оперы Беллини Норма за 2 минуты пересказ сюжета
  • Интересные факты
  • Одна из самых популярнейших и виртуозных арий в мире – это каватина Нормы «Casta diva», в ней жрица обращается в молитве к луне.
  • Жемчужину оперы – арию Каста Дива, Беллини переделывал восемь раз, каждый раз недовольный получившимся результатом.
  • Первая исполнительница Нормы, Джудитта Паста, долго не соглашалась петь знаменитую каватину, так как была уверена, что не справится с ней.
  • Самой известной исполнительницей Нормы является Мария Каллас, она даже отождествляла себя с главной героиней. Кстати, она исполнила эту оперу на сцене всего 89 раз.

Краткое содержание оперы Беллини Норма за 2 минуты пересказ сюжета

  • В 1956 году в Италии был снят фильм о В. Беллини, который назвали «Casta diva».
  • Интересная история связана с исполнительницей Джудиттой Паста. Ее вилла, в которой когда-то собирались такие гении искусства, как.В. Беллини, Д. Россини, Стендаль и другие, сейчас является отелем, имеющим название Casta diva Resort. Его главная особенность – передать стиль эпохи XIX века. Примечательно, что все виллы в этом большом отеле получили название в честь главных героинь из различных опер: Дорабелла («Так поступают все»), Виолетта («Травиата»), Амина («Сомнамбула»), Норма («Норма»), Джильда («Риголетто»).
  • Любопытно, что с названием оперы связано одно очень вкусное блюдо pasta alla Norma. По существующей версии, знаменитый комедиограф Нино Мартольо, отведав очень вкусное блюдо, произнес фразу «Это Норма»! Он намеренно сравнил прекрасный вкус пасты и это гениальное произведение своего соотечественника.
  1. Популярные арии и номера
  2. Марш из I действия — слушать
  3. Ария Нормы «Casta diva» — слушать
  4. Дуэт Нормы и Адальжизы «Mira, o Norma» — слушать
  5. История создания оперы «Норма»
  6. Краткое содержание оперы Беллини Норма за 2 минуты пересказ сюжета

В 1830 году Винченцо Беллини заключил выгодный контракт, по которому обязан был сочинить для театра «Ла Скала» два произведения. Одним из них оказалась «Норма». Выбирая сюжет, он остановился на трагедии Луи Александра Сомэ.

Прочитав это произведение первый раз, оно вызвало у него бурю восторга, и композитор принялся творить. Премьера оперы была назначена на 26 декабря 1831 года. Беллини с предвкушением ждал этого момента и требовал максимальной самоотдачи от исполнителей.

Он назначал им дополнительные прогоны, чтобы отшлифовать каждый такт и каждое движение.

К сожалению, репетиции в театре начались лишь за 20 дней до премьеры, поэтому постановка была «сыровата». К тому же накануне Беллини потребовал, чтобы генеральная репетиция прошла еще и утром, перед премьерой.

Естественно, все исполнители были изнурены и не смогли показать всей красоты произведения. Публика встретила оперу не очень восторженно. Сам Беллини назвал это «торжественным фиаско».

Однако уже на следующий день все кардинально изменилось, и после второй же постановки оперу ждал ошеломительный успех.

Автор либретто Феличе Романи – известный итальянский поэт и драматург. Им было создано более ста оперных либретто, как по знаменитым произведениями литературы, так и оригинальных.

Постановки

Краткое содержание оперы Беллини Норма за 2 минуты пересказ сюжета

Российская публика смогла познакомиться с оперой «Норма» благодаря немецкой труппе в 1835 году. В исполнении отечественных певцов она была показана в 1837 году в Санкт-Петербурге.

Одной из самых долгожданных премьер «Нормы» считается ее современная постановка в 2005 году в «Новой опере». Причем этот спектакль был куплен и привезен из Государственной оперы Штутгарта.

Главной особенностью этой постановки стало перенесение всех событий в другое время. Режиссеры Йосси Вилер, Серджио Морабито решили, что эта Норма должна непременно проходить в XX веке, а храм друидов заменен католическим костелом.

Однако критики не оценили этой работы и назвали спектакль спорным.

Еще одна неоднозначная и яркая современная постановка состоялась на Зальцбургском фестивале в 2013 году благодаря совместной работе режиссеров Моше Лейзера и Патриса Сорье.

Все события были перенесены в Италию времен Муссолини, причем действие, происходящее на сцене подчас не стыкуется с текстом оперы.

Исполнительница партии Нормы – Чечилия Бартоли поразила публику своими вокальными данными и оригинальной интерпретацией.

В сентябре 2014 года в Опере Сан-Франциско состоялась очень оригинальная постановка оперы «Норма» режиссера Кевина Ньюбери. Зрители были в восторге от шикарных декораций на сцене. Друиды в своем храме сооружали огромного Троянского коня, который должен был помочь им атаковать римлян. Концовка спектакля была вообще достаточно хитроумной.

Здесь режиссер очень тонко провел связь с другим композитором, который восхищался «Нормой» — Р. Вагнером. Когда главная героиня призналась в своих грехах, она вместе с Поллионом зашла в подготовленного Троянского коня и подожгла факел. В одно мгновение героев окружает огненное кольцо – явный намек на оперу Вагнера.

Только Брунгильду огонь оберегает, а Норма и ее возлюбленный оказываются поглощены пламенем.

В Софийском театре оперы и балета прошла постановка «Нормы» режиссера Хуго де Ана, которая оставила яркий след в истории этого спектакля. Эта версия отличается от других своей музыкальностью и незабываемой игрой света. Это не случайно, ведь Хуго де Ана сам отвечает за костюмы, декорации и даже освещение.

Помимо театральных постановок, «Норма» была успешно экранизирована.

Краткое содержание оперы Беллини Норма за 2 минуты пересказ сюжета

Первая работа в этом жанре была осуществлена в 1974 году режиссером П. Журданом, где в роли Нормы выступила несравненная М. Кабалье.

Одна из популярнейших версий – работа режиссера Бориса Айрапетяна. Примечательно, что уже ранее он работал с этим произведением и ставил спектакль в Ереванском театре в 2003 году, позже он был с успехом поставлен на Новой сцене Большого театра. Любопытно, что его фильм-опера – это первая подобная работа, снятая в России за двадцатилетний период.

Солистами были выбраны Асмик Папян (Метрополитан-опера) и Гегам Григорян (Мариинский театр). Как отмечает сам режиссер, первая трудность, с которой пришлось столкнуться, это то, что солисты по привычке по время исполнения партий искали глазами дирижера. Однако ему удалось справиться с этим.

Съемки фильма проходили в древнем храме в Армении, который был возведен римлянами в честь завоевания, что придавало особую атмосферу.

Из всего творческого наследия В. Беллини именно опера «Норма» уже более 180 лет с блеском ставится по всему миру и признана критиками подлинным шедевром.

Возвышенный стиль трагедии, страсть героев и их самопожертвование, борьба чувств – все это не может оставить равнодушными ни одного слушателя. К тому же это все приправлено классическими образцами бельканто.

Читайте также:  Краткое содержание пиранделло черепаха за 2 минуты пересказ сюжета

Предлагаем вам по достоинству оценить шедевр классической музыки и лучшее творение итальянского композитора В. Беллини, посмотрев оперу «Норма» в шикарной постановке и в отличном качестве.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Вернуться назад

Винченцо Беллини «Норма»

Источник: https://soundtimes.ru/opera/spektakli/opera-norma

Винченцо Беллини. Опера «Норма»

Краткое содержание оперы Беллини Норма за 2 минуты пересказ сюжетаЖизнь итальянского композитора Винченцо Беллини не была долгой – лишь тридцать четыре года было отпущено ему. Тем не менее, он успел стать признанным мастером бельканто, создав немало опер. Но, вероятно, его имя было бы навеки вписано в историю итальянской оперы, если бы даже он создал лишь одно произведение – оперу «Норма». Ее автор и сам ценил выше прочих своих творений, утверждая, что «Норма» – единственное произведение, которое следовало бы спасать в случае кораблекрушения.

В 1830 году Беллини заключил с миланским импресарио Кривелли договор, согласно которому ему предстояло создать «без последующих обязательств» две оперы для «Ла Скала». Для одной из них в качестве литературной основы была выбрана пьеса французского писателя Л.А.Сомэ «Норма, или Детоубийство».

В этой трагедии любовная история разворачивается в Галлии, находящейся под властью римлян – и такая ситуация становится прекрасным поводом для того, чтобы показать вечный конфликт между чувством и долгом.

Заглавная героиня идет против долга дважды: во-первых, она влюблена в римлянина – врага своего народа, во-вторых, Норма нарушает обет безбрачия, который обязана соблюдать, будучи жрицей.

Страдающая от чувства вины и брошенная любимым, она готова убить собственных детей, тайно рожденных от него, но в конечном итоге предпочитает осудить саму себя на сожжение… И пусть такой сюжет отнюдь не идеально соответствует историческим фактам – для оперы он подходил прекрасно.

Трагедия Л.А.Сомэ привела композитора в восторг, и созданное на основе ее либретто Феличе Романи стало для него источником множества вдохновенных страниц.

Мелодии – то элегические, то страстные – как всегда у Беллини, прекрасны, в них органично вплетаются фиоритуры, и эти причудливые вокальные кружева совсем не кажутся «техникой ради техники» – хотя от исполнителей вокальные партии «Нормы» требуют многого.

Слушателя захватывает уже увертюра, соотношение мелодий в которой выражает главный конфликт оперы – между любовным чувством и воинским долгом (о нем напоминает маршеобразная тема), вплетается в увертюру и материал хора друидов. Увертюру эту нередко исполняют отдельно – в концертах.

Не в меньшей степени впечатляют и последующие страницы оперы: доверительный и чистый дуэт Нормы и Адальджизы, терцет этих героинь и Поллиона, который основывается на одной объединяющей теме, исполненная гнева ария Нормы, ее речитативная сцена с детьми («Оба заснули…»), страстно-гневный хор жриц из второго акта, призывающий к восстанию…

Но подлинной «вершиной» оперы, самым знаменитым ее фрагментом стала, несомненно, ария «Casta diva» («Непорочная богиня») – молитва Нормы, обращенная к богине Луны.

На фоне размеренного сопровождения разворачивается мелодия, в которой чудесным образом сочетаются величественное спокойствие и стон страдающей души: Норме предстоит принять непростое решение – поднять восстание или нет, пойти против своего народа – или против любимого… душевное смятение героини, которую положение обязывает быть бесстрастной, оттеняют статичные фразы хоры, на фоне которых причудливо льются фиоритуры сопрано… поистине страшно представить, что этого шедевра бельканто могло не быть!

Как любой талантливый человек, Беллини нередко испытывал неудовлетворение от результатов своего труда, но в процессе работы над арией Нормы «Casta diva» он поистине превзошел сам себя, переделывая ее восемь раз! Композитор работал над нею, находясь на вилле, принадлежащей Джудитте Пасте, на озере Комо. Именно для этой певицы предназначалась партия Нормы.

Показывая ей готовую арию, Беллини был готов снова ее переделать или даже исключить, если певица скажет, что исполнить ее невозможно… да, автор понимал, какую непростую задачу он ставит перед первой и всеми последующими исполнительницами: широкая, «бесконечная» мелодия в диапазоне сексты, а затем и октавы, расцвеченная многочисленными группетто, льется почти без пауз… Публика и той эпохи, и последующих времен должна быть благодарна певице, которую эти трудности не испугали – благодаря чему сегодня можно наслаждаться этой божественной арией… Она стала не только самым популярным номером «Нормы», но и самой известной страницей творчества Беллини вообще – даже биографический фильм о композиторе, созданный в 1956 году итальянскими и французскими кинематографистами, получил заглавие «Casta diva».

Премьеру оперы «Норма», состоявшуюся в «Ла Скала» в декабре 1831 года, сам Беллини оценил как «торжественное фиаско». Но уже на втором представлении публика горячо аплодировала, и в первом сезоне опера была исполнена тридцать девять раз.

Первой исполнительницей заглавной роли стала, разумеется, Джудитта Паста. Блистала в этой партии и Мария Малибран – даже памятник в бельгийском городе Лейкене изображает певицу в образе Нормы.

  • Лучшей Нормой ХХ века стала Мария Каллас.
  • Музыкальные Сезоны
  • Все права защищены. Копирование запрещено

Источник: https://musicseasons.org/v-bellini-opera-norma/

О чём "норма" беллини?

«Норма» Винченцо Беллини — это совершенно особая опера.

Во-первых, она — главный шедевр этого талантливого композитора, во-вторых — эталон бельканто, а в-третьих, в ней есть главная лирическая ария всех времён и народов — очень трудная каватина Нормы. И вообще, всех выдающихся Норм сразу заносят в особый исторический список.

Этот список открыла Джудитта Паста (легендарное сопрано начала 19 века), для которой опера и была написана, а последним номером в нём на сегодняшний день значится Чечилия Бартоли, которая широко разрекламировала свою Норму в Зальцбургской постановке. Наша Анна Нетребко собиралась её спеть в Ковент Гарден и Метрополитен, но потом отказалась. И, конечно, в нём красным цветом записана Мария Каллас, которая спела этот спектакль 89(!) раз.

Сюжет «Нормы» разворачивается ещё до нашей эры, во времена Юлия Цезаря, так что человеку со среднем уровнем эрудиции придётся не раз погуглить, что это за друиды с бардами, и зачем жрицы постоянно жнут какую-то священную омелу.

Поэтому сразу внесём некоторую ясность:

Дело происходит на территории древних кельтов — Галлии, оккупированной римлянами. Галлы, конечно, хотят их поскорее сбросить, и ждут только сигнала друидов и бардов — священной касты жрецов и прорицателей.

Друиды свершают свои таинственные обряды лунной ночью, в лесу, под священным дубом.

На его ветвях растёт омела — это такой паразитирующий на деревьях мелкий кустарник, ветки которого друиды использовали в своих ритуальных целях.

Норма

Она главная жрица друидов, грозная и прекрасная дева, умеющая читать будущее. Весь народ ждёт, когда же боги дадут ей знак начать восстание. Но тут не всё так просто…

Никто не знает, что Норма — давно уже не целомудренная дева, а прелюбодейка и преступная пособница оккупантов. Несколько лет назад она влюбилась в красавца Поллиона — римского проконсула, нарушила свой обет целомудрия и даже тайно родила аж двоих детей (мальчиков).

Всё это время она внушает народу, что время для восстания ещё не настало. Вот и в своей знаменитой каватине «Casta diva» в начале оперыона поёт, что в восстании нет никакого смысла, потому что римляне и так падут:

«Рим сгинет от своих пороков,теперь нам ждать недолго».

Правда, она умалчивает о том, что «недолго» — это лет 500.

Она жнет омелу золотым серпом и возносит молитву Луне о мире. Мир нужен её душе и любимому Поллиону. Так она ограждает его от мести галлов.

При этом, конечно, такой грех против патриотического и священного долга разъедает её душу. Попробуйте вложить всю эту комбинацию чувств в одну арию, а не просто спеть красиво!

Мария Каллас (здесь каватина без заключительной быстрой кабалетты)

Поллион

Римскому проконсулу Поллиону давно уже кажется, что его командировка в эту варварскую Галлию, где враждебные друиды всё время что-то замышляют, затянулась.

Франко Корелли в роли Поллиона

Но больше всего он хочет поскорее бежать от Нормы. И его где-то можно понять: представьте на мгновение, что ваша жена (пусть и тайная) — не просто женщина, а великая жрица, которая видит вас насквозь (она же ясновидящая). Такого никто долго не выдержит. Поэтому на данном этапе его мечта — бежать от неё и этих внезапных детей, с которыми он тоже не понимает, что делать.

Он уже успел влюбиться в девушку попроще — юную и кроткую Адальжизу и собирается завтра же отбыть с ней в Рим, не сообщая о своих планах Норме. Адальжиза согласна. Она, конечно, не подозревает, что Поллион — тайный возлюбленный Нормы.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов ивана крылова за 2 минуты

Адальжиза

Адальжиза — дева в храме друидов.

Хелена Лусик Сего в роли Адальжизы

Это как бы будущая жрица на стажировке, она пока не дала обет целомудрия. Но она натура чистая и робкая, поэтому сомневается в том, что поступает правильно, и приходит за советом к своему кумиру — Норме.

Тут выясняется, кто на самом деле её жених, и для Нормы разверзается ужасная пропасть. Она требует ответа у изменника, но тот к её ужасу твёрдо говорит: «Да уж лучше смерть, чем быть с тобой!».

С этого момента слово «смерть» не выходит из головы у бедной Нормы.

Чем дальше, тем страшнее

Ужасный демон мести поселяется в душе Нормы. Она берёт кинжал и идёт в комнату, где спят её дети.

Вряд ли это можно объяснить тем, что она начиталась Еврипида (его Медея убивает своих детей, чтобы побольнее отомстить неверному мужу). Древние кельты книг вообще не знали. Спишем это на сильнейший стресс.

Кстати, во французской драме, по которой Беллини и его либреттист писали эту оперу (она называлась «Норма или Детоубийство»), Норма действительно убивает обоих своих детей в припадке безумия. Но наша оперная Норма не такая!

В душераздирающем монологе над детскими кроватками она борется с демоном мести и побеждает его, а потом зовёт свою соперницу — Адальжизу.

Женская дружба — не миф

Приходит Адальжиза, и на наших глазах разворачивается просто поэма на тему женского благородства и дружбы!

» Мне не жить на свете, после всего, что я наделала — говорит Норма. — Выходи за него замуж, уезжайте и будьте счастливы. Только возьми с собой в Рим моих детей».»Ах, нет! — говорит верная Адальжиза. — Я пойду к нему, расскажу, как ты страдаешь, и верну его тебе! И вы будете счастливы с вашими детками! В крайнем случае заберём их и уедем с тобой вдвоём туда, где нас никто не найдёт!»»О, чистая душа! С такой подругой мне никто не нужен!»»О, Норма! Я буду верна тебе до последнего часа!»

  • И они плачут, обнявшись.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7f384057906a312275b6ab/5bf173c2e9397500ab3a19cb

"Норма". Опера Винченцо Беллини

?

Винченцо Сальваторе Кармело Франческо Беллини (итал. Vincenzo Salvatore Carmelo Francesco Bellini; 3 ноября 1801, Катания, Сицилия — 23 сентября 1835, Пюто, близ Парижа) — итальянский композитор. Написал 11 опер, из которых большим успехом пользовались «Капулетти и Монтекки» (итал. I Capuleti e i Montecchi) (1830, театр «Ла Фениче» (Teatro La Fenice), Венеция), «Сомнамбула» (1831, театр «Каркано», Милан), «Пуритане» (1835, «Театр Итальен», Париж). Наиболее значительное произведение — опера «Норма» (1831, театр «Ла Скала», Милан)

Винченцо БеллиниVincenzo Bellini

Norma — Joan SutherlandAdalgisa — Margreta ElkinsPollione — Ronald StevensOroveso — Clifford GrantClotilde — Etela Piha

Flavio — Trevor Brown

Норма (итал. Norma) — лирическая трагедия в двух актах итальянского композитора Винченцо Беллини. Итальянское либретто Феличе Романи по трагедии Александра Суме (Alexandre Soumet).

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

НОРМА, жрица храма друидов (сопрано)ОРОВЕЗ, отец Нормы, верховный жрец (бас)КЛОТИЛЬДА, подруга Нормы (сопрано)ПОЛЛИОН, римский проконсул в Галлии (тенор)АДАЛЬЖИЗА, дева в храме друидов (сопрано или меццо-сопрано)ФЛАВИЙ, центурион (тенор)

Время действия: около 50 года до н.э.Место действия: Галлия.

Первое исполнение: Милан, театр «Ла Скала», 26 декабря 1831 года.

Акт первый

Картина первая. Священная роща друидов

В рощу приходят друиды во главе с верховным жрецом Оровезо. Он просит богов благословить народ на войну против римлян и помочь Галлии сбросить ненавистное иго угнетателей. После ухода священников в роще появляется римский проконсул Поллион со своим центурионом Флавием.

Поллион признается другу, что разлюбил верховную жрицу, дочь верховного друида Норму, которая ради него изменила своей религии, нарушила обет целомудрия и родила двух сыновей. Теперь сердцем Поллиона завладела молодая жрица Адальжиза, которую он недавно видел в храме. Заслышав звуки труб, созывающие кельтов к священному камню, римляне уходят. Торжественно входят жрецы и жрицы.

Норма поднимается на помост для приношения жертвы богам. Во всеуслышание она обращается к богам и предсказывает падение власти римлян – такова воля богов (каватина «Casta Diva»). Перед священным камнем склоняются друиды. Все уходят. Остается Адальжиза. Она молит богов дать ей силы забыть Поллиона, которого она заметила в храме. Тем временем возвращаются Поллион и Флавий.

Поллион клянется Адальжизе в любви и предлагает уехать с ним в Рим. Адальжиза в смятении.

Картина вторая. Покои верховной жрицы

Норма в глубокой скорби. Она делится опасениями со своей подругой Клотильдой. Норма догадалась, что Поллион оставил ее ради другой, но имени своей соперницы не знает. Входит Адальжиза. Она признается Норме в преступной любви к Поллиону, кается в том, что ради него готова нарушить обет целомудрия.

Норма, сознавая, что она сама первая совершила такое же преступление, готова простить Адальжизу. Входит Поллион. Он объявляет Норме, что между ними все кончено и хочет увести Адельжизу. Но Адальжиза отталкивает римлянина. Она слишком чтит верховную жрицу, чтобы стать возлюбленной того, кто изменил ей.

Акт второй

Картина первая. Покои верховной жрицы

Охваченная отчаянием Норма склонилась над колыбелью своих детей. Она задумала лишить их жизни. Но чувство материнской любви одерживает верх над ненавистью к их отцу.

Входят Клотильда и Адальжиза. Норма готова отказаться от Поллиона. Она просит Адальжизу стать матерью ее и Поллиона детям и забрать их в Рим. Но Ададьжиза не хочет быть предательницей.

Она пойдет к Поллиону и напомнит ему о его долге перед Нормой.

Картина вторая. Священная роща друидов

Галльские воины ожидают сигнала к началу восстания против римлян. Пришедший Оровезо вдохновляет их.

Картина третья. Придел Ирминсула в храме друидов

Норма ожидает возвращения Адальжизы. Но вместо нее приходит Клотильда. Разговор Адельжизы с Поллионом не принес положительных результатов. Римлянин непреклонен – он навсегда покидает бывшую возлюбленную. В храм входят воины и Оровезо. Норма ударяет мечом по бронзовому щиту, давая тем самым сигнал к началу восстания. За стенами шум и крики. В храм приводят Поллиона.

Он пытался совершить святотатство – похитить из храма жрицу-девственницу. Ему угрожает смерть. Норма требует оставить их наедине. Она предлагает Поллиону спасение, если он откажется от Адальжизы и вернется к ней. Но Поллион предпочитает смерть. Возвращается Оровезо с воинами. Норма приказывает сложить костер – на нем погибнет нарушительница обета – истинная виновница всего.

Воины требуют назвать ее имя. Норма открывает правду – это она, верховная жрица, нарушила обет целомудрия. Она поручает Оровезо заботиться о ее сыновьях и вырастить их воинами. За пределами храма разгорается пламя костра. Норма прощается с отцом. Поллион пытается ее остановить, но жрица непреклонна. Тогда Поллион принимает решение разделить участь Нормы.

Они вдвоем восходят на костер.

Иллюстрация: Джулия Гризи в роли Нормы

Источник

Источник: https://barucaba.livejournal.com/197160.html

Кармен

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

На городской площади в Севилье, у сигарной фабрики, расположился сторожевой пост. В оживленной толпе мелькают солдаты, уличные мальчишки, работницы сигарной фабрики со своими возлюбленными. Появляется Кармен.

Темпераментная и смелая, она привыкла властвовать над всеми. Встреча с драгуном Хозе пробуждает в ней страсть. Ее хабанера – песня свободной любви – звучит как вызов Хозе, а цветок, брошенный к его ногам, обещает любовь.

Приход невесты Хозе, Микаэлы, на время заставляет его забыть о дерзкой цыганке. Он вспоминает родную деревню, дом, мать, предается светлым мечтам. И снова Кармен нарушает спокойствие.

На этот раз она оказывается виновницей ссоры на фабрике, и Хозе должен доставить ее в тюрьму. Но чары цыганки всесильны. Покоренный ими, Хозе нарушает приказ и помогает Кармен бежать.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

В таверне Лилас-Пастья веселье в разгаре. Это место тайных встреч контрабандистов, которым помагает Кармен. Вместе с подругами, Фраскитой и Мерседес, она весело проводит здесь время. Желанный гость таверны – тореадор Эскамильо. Он всегда весел, уверен в себе и смел.

Жизнь его полна тревог, опасна борьба на арене, но сладостна награда герою – слава и любовь красавиц. Темнеет. Посетители покидают таверну. Под покровом ночи контрабандисты собираются на рискованный промысел. На этот раз Кармен отказывается идти с ними. Она ждет Хозе.

Сержант приходит, но радость их встречи кратковременна. Военный горн призывает драгуна в казармы. В его душе страсть борется с долгом. Между возлюбленными вспыхивает ссора. Неожиданно появляется Цунига – начальник Хозе. Он надеется на благосклонность Кармен. В порыве ревности Хозе обнажает саблю.

Воинская присяга нарушена, путь к возвращению в казармы отрезан. Хозе остается с Кармен.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Читайте также:  Краткое содержание рассказов эдгара аллана по за 2 минуты

Глухой ночью, в горах, контрабандисты устроили привал. С ними – Кармен и Хозе. Но ссора в таверне не забыта. Слишком велико различие между любовниками. Мечтающий о спокойной жизни, крестьянин Хозе страдает от измены долгу, от тоски по родному дому. Лишь страстная любовь к Кармен удерживает его в лагере контрабандистов.

Но Кармен больше не любит его, разрыв между ними не минуем. Что-то ей скажут карты? Подругам она предсказала счастье, но самой Кармен судьба не сулит радости: она прочла в картах свой смертельный приговор. С глубокой скорбью размышляет она о будущем. Внезапно приходит Эскамильо – он спешит на свидание с Кармен.

Хозе преграждает ему путь. Ревность и негодование вспыхивают в его душе. Кармен останавливает поединок соперников. В этот момент Хозе замечает Микаэлу, которая преодолевая страх, явилась в лагерь контрабандистов, чтобы увести Хозе.

Но он не внимает ее словам, лишь известие о смертельной болезни матери заставляет Хозе покинуть Кармен. Но встреча их впереди…

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Яркий солнечный день. Площадь в Севилье полна народа. Собравшиеся с нетерпением ожидают начала боя быков. Шумно и радостно приветствуют они шествие героев корриды, возглавляемое всеобщим любимцем Эскамильо. Приветствует его и Кармен. Ее влечет к жизнерадостному, отважному Эскамильо.

Фраскита и Мерседес предупреждают Кармен о грозящей опасности: за ней неотступно следит Хозе. Но Кармен не слушает их, она устремляется на корриду. Хозе останавливает ее. Нежно, с любовью обращается он к возлюбленной. Но Кармен неумолима: между ними все кончено. «Свободной родилась – свободной и умру», — гордо бросает она в лицо Хозе.

В порыве гнева он закалывает Кармен. Смертью она утверждает свою свободу.

Источник: http://www.chelopera.ru/plays/about/zhbize-karmen/brief/

Напишите краткое содержание оперы волшебная флейта даю все баллы

Для начала давайте начнем рассказывать пьесу с первого действия. Там главным героем стал молодой и очень красивый парень по имени Тамино. Ему нравится путешествовать по всему миру, осматривать и узнавать что-то новое, а также показывать себя. И вот однажды он наткнулся огромных размеров змея, который не хотел упускать такую добычу и сразу же погнался за ним.

Один бы он не справился с этим змеем, и на этом наша история закончилась бы, но вдруг появились три девушки, которые одеты были в черные платья и победили змея. Парень даже не мог предположить кто такие эти три прекрасных девушки. Оказывается, они прислуживали самой царицы, которая управляет ночью.

И они поскорее поспешили обо всем ей доложить, а потом уже дальше решить, что делать с принцем.

Когда парень очнулся, то уже ничего не помнил и что с ним произошло. Сначала он услышал прекрасные звуки флейты, а немного погодя рядом с ним оказался один мужчина по имени Папагено. Именно он и рассказал ему, что парень чудом оказался жив, и если бы не его богатырская сила, то он мог бы и не дожить до своей свадьбы.

Сразу же после этого появились те самые красивые девушки в черном одеянии и надевают на его рот больших размеров замок. Чтобы больше они никому ничего не смог рассказать, а тем более соврать. А вот Тамино они дарят один очень красивый портрет. На нем изображена красивая девушка, в которую просто невозможно не влюбиться.

И этой девушкой оказалась их царица.

Теперь парень поскорее мечтает ее отыскать, ведь без нее он жизни дальше не представляет. А девушка обещает, что отдаст ему руку и сердце, если он поможет и спасет ее из плена, где она находится очень давно. Кроме этого три девушки дают ему специальную флейту, при помощи которой можно без лишних проблем и забот пройти все испытания и препятствия, которые уготованы ему.

Тамино помогает Папагено и освобождает его рот от оков, а девушки дарят ему колокольчики. И он также отправляется в путешествие вместе с нашим главным героем.

Тем временем царица сидит в высокой башне и старается разными способами продержаться до тех пор, пока принц не спасет ее. А за ней бегает и домогается ее мавр, который давно в нее влюблен и ради того чтобы завоевать ее сердце готов на все.

Тамино и его команда практически уже находятся в этом дворце, где его ждет любимая. Но для начала он должен будет пройти огромное количество препятствий. И если он не сможет выдержать хотя бы одного из них, то погибнет, а его любимая навсегда останется в башне.

На первом испытании перед ними появляются самые красивые девушки, которые начинают уговаривать парней никого не спасать, а делать все как они скажут. Вот только Тамино прекрасно знает, что не нужно с ними разговаривать и поэтому побеждает в нем.

На втором испытании они должны также молчать, вот только как промолчать когда перед Тамино появляется его любимая, к которой он так долго шел. Девушка была очень огорчена, почему же принц с ней не разговаривает, а вот его друг Папагено начинает требовать, чтобы ему тоже дали девушку. И перед ним появляется изуродованная старуха.

А теперь для того чтобы выбраться отсюда живыми они должны были все вместе преодолеть страшного и очень опасного мавра и разрушить его замок.

Источник: Краткое содержание Оперы Моцарта Волшебная флейта за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://matfaq.ru/question/napishite-kratkoe-soderzhanie-opery-volshebnaya-fleyta-dayu-vse-bally/

Сомнамбула

Действие I

Жители села собираются праздновать обручение Амины, приемной дочери мельничихи Терезы и богатого крестьянина Эльвино. Только Лиза, хозяйка гостиницы, грустит: она влюблена в Эльвино («Tutto è gioia, tutto è festa»; «Всюду радость, всюду праздник»). Ее поклонник, крестьянин Алессио, пытается утешить ее.

Нарядные крестьяне спускаются с гор, они запевают хвалебную песнь в честь невесты («In Elvezia non v’ha rosa»; «Нет в Швейцарии цветка»). Во время заключения брачного договора Эльвино дарит невесте кольцо и букет цветов (дуэт с хором «Prendi: l’anel ti dono»; «Возьми это кольцо») и приглашает всех на венчание, которое состоится на следующий день.

Щелканье кнута и топот копыт возвещают о прибытии кареты. Это граф Рудольф, давно покинувший селение, теперь инкогнито возвращается в свой замок. Лиза предлагает ему переночевать в гостинице.

Рудольф радуется при виде родных мест (с хором «Vi ravviso, о luoghi ameni»; «Вновь я вижу тебя, милый край»), красота Амины поражает его, Тереза напоминает гостям, что пора расходиться по домам, так как приближается час появления ужасного призрака (хор «A fosco cielo, a notte bruna»; «В сумерках, во мраке ночи»). Рудольф не верит нелепым россказням.

Все уходят, кроме Амины и Эльвино, который не скрывает своей ревности к графу, расточавшему Амине любезности. Наконец они расстаются, поклявшись друг другу в вечной верности (дуэт «Son geloso del zefiro errante»; «Я ревную к скитальцу-ветру»).

В гостинице граф начинает ухаживать за вошедшей в его комнату Лизой, но вдруг слышатся чьи-то шаги и она убегает, потеряв в спешке платок. Окно распахивается, появляется Амина в белом.

В состоянии сомнамбулизма она входит в комнату, ей чудится свадебная церемония («Oh come lieto è il popolo»; «О, как радуются все»). Рудольф, боясь скомпрометировать ее, скрывается в окне, в то время как за дверью уже слышен шум. Входят люди.

Лиза, торжествуя, показывает Эльвино Амину, спящую в комнате графа, Эльвино в ярости выкрикивает имя мнимой изменницы, и та, проснувшись, в смущении не знает, что сказать. Все обвиняют ее.

Действие II

Лес. Проходят крестьяне, направляющиеся в замок графа просить его доказать невиновность Амины. Входят Амина и Тереза. Эти места напоминают девушке свидания с Эльвино. Но вот и он. Амина пытается уверить его в своей невиновности, но все напрасно: Эльвино срывает с ее руки кольцо (с хором «Ah! perchè non posso odiarti»; «Ах, почему я не могу ненавидеть»).

В селении Лиза вновь отталкивает Алессио, убеждающего ее не выходить замуж за Эльвино, который хочет жениться на ней только из мести. Эльвино уже готов направиться с Лизой, в церковь, когда появляется граф. Он объясняет, что Амина попала в его комнату в состоянии сна, она сомнамбула.

Но это объяснение никого не убеждает (терцет с хором «Signor conte, agli occhi miei»; «Синьор граф, я не могу отрицать»). Появившаяся Тереза просит не шуметь: Амина, долго плакавшая, наконец уснула. Видя, что Эльвино и Лиза собираются вступить в брак, мельничиха в сердцах показывает всем платок Лизы, подобранный в комнате графа. Эльвино поражен, Лиза плачет.

В этот момент появляется Амина, она ступает на край крыши, один неверный шаг грозит ей гибелью. Однако все обходится благополучно, Амина спускается вниз, в грезах об Эльвино, ищет отнятое у нее кольцо, оплакивает свою любовь. Она вынимает увядший цветок, подаренный ей женихом («Ah! Non credea mirarti»! «Ax, я не думала»).

Эльвино в волнении приближается к ней и тихонько надевает ей на руку кольцо. Наконец Амина просыпается. Счастье девушки разделяет весь народ (соло с хором «Ah! non giunge uman pensiero»; «Не постигнуть мыслью»).

Распечатать

Источник: https://www.bolshoi.ru/performances/614/libretto/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector