Краткое содержание осборн оглянись во гневе за 2 минуты пересказ сюжета

  • Краткое содержание Осборн Оглянись во гневе за 2 минуты пересказ сюжета
  • Полнометражный фильм.
  • Другое название: «Оглянись в гневе» / «Посмотри назад в гневе» (варианты перевода названия).
  • Великобритания.
  • Продолжительность 98 минут.
  • Режиссёр Тони Ричардсон.
  • Авторы сценария Найджел Книл по пьесе Джона Осборна, автор дополнительных диалогов Джон Осборн.
  • Композитор Крис Барбер (без указания в титрах).
  • Оператор Освальд Моррис.
  • Жанр: драма

Краткое содержание
Джимми Портер (Ричард Бёртон, номинация на «Золотой глобус»), несмотря на то, что может считаться материально обеспеченным человеком, чувствует острую неудовлетворённость существующим положением вещей. Он всё чаще обрушивает гнев на свою жену Элисон (Мэри Юр) и даже на лучшего друга Клиффа Льюиса (Гэри Рэймонд), делящего с супругами кров и помогающего зарабатывать на жизнь торговлей сладкими изделиями на рынке. Долго ли женщина выдержит такое обращение? Да и чего надеется добиться сам Джимми?..

Также в ролях: Клэр Блум (Хелена Чарльз), Эдит Эванс (миссис Тэннер), Глен Байем Шоу (полковник Редферн), Филлис Нейлсон-Терри (миссис Редферн), Дональд Плезенс (Хёрст), Джейн Экклс (мисс Друри), С.П. Капур (Капур), Джордж Дивайн (доктор), Уолтер Хадд (актёр), Найджел Дэвенпорт (коммивояжёр), Альфред Линч (коммивояжёр).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.12.2018

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Краткое содержание Осборн Оглянись во гневе за 2 минуты пересказ сюжетаМинуты отдохновения

В отечественном киноведении как-то не получил особого распространения термин «британская новая волна» (British New Wave), не говоря уже о выражении «реализм кухонной раковины» (kitchen sink realism), которым в Англии характеризуют всё-таки более широкое культурное явление.

Вместе с тем исследователи справедливо подчеркивали, что феномен «рассерженных молодых людей» возник в литературе и театре: точкой отсчёта традиционно считается автобиографическая книга Лесли Аллена Пола, как раз получившая афористически меткий заголовок (собственно, «Рассерженный молодой человек» /1951/), а расцвет связывают с премьерой пьесы «Оглянись во гневе» на подмостках лондонского «Ройал-Корт», состоявшейся 8-го мая 1956-го года. Проблема в том, что теперь уже сложно доподлинно установить, кто выиграл в большей степени: кинематографисты, получившие благодатный материал, или всё-таки писатели и драматурги, в противном случае рисковавшие не снискать международной известности. Здесь, пожалуй, целесообразнее вести речь о классическом примере взаимного обогащения разных видов искусства…

Краткое содержание Осборн Оглянись во гневе за 2 минуты пересказ сюжетаДаже не оглядывается

Подобное утверждение покажется тем более убедительным, если обратить внимание на ряд знаменательных обстоятельств. Первую постановку пьесы осуществил именно Тони Ричардсон, который параллельно со сценическими экспериментами осваивал возможности телевидения и пробовал силы в остросоциальной документалистике1.

Причём продюсер Гарри Зальцман (тот самый, кто совсем скоро стяжает – на пару с Альбертом Р. Брокколи – колоссальный успех благодаря «бондиане») поначалу не желал доверять ему экранизацию, ссылаясь на отсутствие должного опыта.

Ситуацию спасло упорство Джона Осборна, настоявшего на кандидатуре давнего единомышленника и даже позволившего подвергнуть текст первоисточника существенной переработке.

Джон Книл, пожалуй, несколько смягчил критический пафос и заодно – сделал Портера менее бескомпромиссным, едким и… несносным в плане семейно-бытового общения, сердитым по поводу и без.

Но ему удалось главное – напрочь избавиться от ощущения театральщины, и это при том, что действие некоторых сцен разворачивается именно на подмостках: Джимми и Клифф заявляются к Хелене на репетицию – и не упускают шанса позлить актрису, приятельницу Элисон2, беспардонно прижившуюся в их квартире.

Между прочим, позволю себе не согласиться с достаточно распространённым мнением, что Ричард Бёртон выглядит старше своего двадцатипятилетнего персонажа и потому – не слишком убедителен. Роль стала этапной в карьере талантливого артиста, а слава, полученная благодаря голливудским блокбастерам, лишь способствовала успеху картины. Если не в самом Соединённом Королевстве, то – в США и Канаде, где прокатная плата составила $1,1 млн., то есть гораздо больше производственных затрат (£250 тыс.).

Краткое содержание Осборн Оглянись во гневе за 2 минуты пересказ сюжетаГнев иссяк?..

Прежде всего, думаю, имеет смысл остановиться на привнесённых в киноверсию новшествах. Так, уже в экспозиции становится ясно, что лавочник, неплохо зарабатывающий на торговле сластями, пользуется трубой не только для того, чтобы поиграть на нервах у жёнушки и незваной гостьи.

И принципиально важным дополнением воспринимается сюжетная линия, связанная с Капуром – коллегой Портера, которого конкуренты цинично (руками вредного инспектора Хёрста) изгнали с рынка за то, что он посмел предлагать покупателям продукцию по более низкой цене.

Ушлые местные барыги, дескать, не позволили проделать с родной страной шутку, некогда провёрнутую колониалистами-соотечественниками, завалившими Индию дешёвым хлопковым текстилем, что привело к массовому обнищанию тамошних ткачей… Вот только на призыв Джимми не мириться с явной несправедливостью и бороться иммигрант грустно замечает, что и такая участь – не худшая, поскольку дома принадлежал к касте неприкасаемых. Мысль получает косвенное развитие в разговоре Элисон с престарелым отцом, слышащим из уст дочери не очень-то приятную правду. Пожилому полковнику больно оттого, что всё изменилось – что кануло в Лету величие Британской империи, олицетворяемое немеркнущей приключенческой комедией «Ганга Дин» /1939/, изредка показываемой в окрестных кинотеатрах. Джимми же испытывает душевные терзания, видя, что, наоборот, всё по-прежнему: в обществе царят косные предрассудки, и мещанская мораль разъедает человеческие души. Люди элементарно не умеют (не желают?) заниматься главными, экзистенциальными вопросами, задумываться над смыслом своего существования, зачастую – растрачиваемого на пустяки и внезапно обрывающегося. Вот и поступок Хелены, на первый взгляд отдающий подлостью и предательством подруги, авторы предлагают не спешить огульно осуждать. Роман оказал неожиданно благотворное влияние на рассерженного молодого человека, а из финала однозначно явствует, что тот наконец-то набрался мудрости и возмужал – выразил готовность взять на себя ответственность за собственную судьбу, за семью, за будущее. Думается, именно такая, условно оптимистичная развязка идеально отвечала духу времени – однако знаменательно и то, что гораздо позже, в 1980-м году, Линдсей Андерсон и Дэвид Хью Джонс вернутся к славной пьесе (на телевидении), доверив ведущую партию Малкольму МакДауэллу.

.

__________
1 – Короткометражка «Мамочка не позволяет» /1956/, снятая совместно с Карелом Рейшем, стала классикой «свободного кинематографа».
2 – Любопытно, что Осборн тогда состоял с Мэри Юр в браке.

Прим.: рецензия публикуется впервые

Источник: http://AllOfCinema.com/oglyanis-vo-gneve-look-back-in-anger-1959/

Краткие содержания произведений — джон осборн — оглянись во гневе

джон осборн — оглянись во гневе

Действие пьесы происходит в однокомнатной квартире Джимми и Элисон Портер в Бирмингеме,

  • в одном из крупных городов Средней Англии воскресным вечером. Джимми и его друг Клифф,
  • живущий в соседней квартире, сидят в креслах и читают газеты. Джимми, молодой человек летдвадцати пяти, представляет собой раздражающую смесь искренности и насмешливой злости,
  • мягкости и беззастенчивой жестокости. Он нетерпеливый, навязчивый и самолюбивый —

сочетание, которое может оттолкнуть любого. Его яркий темперамент помогает ему почти всегдаоставлять за собой последнее слово.Клифф, одних лет с Джимми, спокоен и медлителендо апатии. На его грустном лице лежит печать природного ума — достояние самоучки.

ЕслиДжимми отталкивает от себя людей, то Клифф не может не вызывать симпатии или хотябы внешнего расположения даже у людей осторожных. Он — неизбежная умиротворяющаяпротивоположность Джимми.Элисон, жена Джимми, стоит возле гладильной доски и гладит белье.

Она примерно одних лет с мужчинами, высокого роста, изящная шатенка, с тонкими чертамипородистого лица. В её больших и глубоких глазах есть какая-то затаеннаястроптивость, которая заставляет с ней считаться.В комнате тихо. Неожиданно Джимми швыряетгазету на пол, начинает приставать к Клиффу и пытаться вывести из себя Элисон грубымивыпадами в сторону её отца, матери и брата.

Элисон делает вид, что не реагирует. Оназамечает, что новые брюки Клиффа измяты, и просит дать их погладить. Атаки Джимми следуютодна за другой. В конце концов он устраивает с Клиффом потасовку, а во время дракинарочно толкает его на гладильную доску. Доска опрокидывается, Клифф и Элисон падают вместес ней. Элисон вскрикивает от боли: она обожглась утюгом.

Клифф делает Джимми знак уйти,

а сам пытается успокоить Элисон. Чувствуется, что она на пределе и еле сдерживаетслезы.В разговоре она сознается Клиффу, что беременна, но Джимми об этом ещене сказала и говорить не хочет, опасаясь, что он начнет подозревать её в каких-нибудьпроисках, ведь он не хочет иметь ребенка, пока у них нет ни собственной квартиры,

ни денег. Клифф очень нежен с Элисон и пытается уверить её в том, что нужно сказатьДжимми про ребенка, все уладится. Потом возвращается Джимми и пробует помириться с Элисон,

тут его подзывают к телефону. Звонит Елена, подруга Элисон. Она актриса и только что приехалав город вместе со своей труппой. По предварительной договоренности с Элисон онасобирается снять свободную комнату в их же доме.

Джимми считает Елену своим кровнымврагом, так как она настраивает Элисон против него.

Он снова разражается гневнымисловоизлияниями и договаривается до того, что, дескать, хотелось бы ему посмотретьна то, как что-нибудь хорошенько встряхнуло вдруг его жену, например, чтобы у неепоявился ребенок, а потом бы внезапно умер. Ошеломленная Элисон отшатывается от него,

запрокидывает голову, словно для крика; её губы дрожат.Некоторое время спустя приезжаетЕлена. Она ровесница Элисон, одета дорого и со вкусом. Когда сухое и настороженноевыражение её лица смягчается, она становится очень привлекательной. От нее исходит сознаниеженского превосходства, так что не только мужчины, но даже женщины её возраста, вроде Элисон,

платят дань уважения и восхищения её персоне. В Джимми, как и следовало ожидать, онавозбуждает все темные инстинкты, все дурные наклонности его натуры. Впрочем, Елена не привыклазащищать себя от насмешек и чувствует прямо-таки обязанность держаться увереннои с достоинством, что вынуждает её быть в постоянном напряжении, а это уже раздражает.

По просьбе Элисон она задерживается у них после отъезда труппы ещена неделю.Как-то вечером, через две недели после приезда Елены, у нее происходитс Элисон серьезный разговор о причинах, побудивших подругу четыре года назад выйти замужза Джимми, и о её теперешней жизни с ним.

Когда Элисон впервые увидела Джиммиу кого-то в гостях, ей было двадцать лет. Она только что вернулась с родителямииз Индии, где её отец, полковник, служил несколько десятков лет. Здесь, в Англии, поначалу всеказалось каким-то неустроенным.

Джимми приехал в гости к её друзьям на велосипеде,

весь его пиджак был забрызган машинным маслом. Вскоре, несмотря на то что в обществемужчины встретили его недоверчиво, а женщины вообще старались выказать презрение к стольстранному существу, она стала с ним встречаться. У нее дома раздавались постоянные воплиужаса и недоумения по этому поводу.

Особенно негодовала её мать, но это только всеускорило. Уже и не столь важно было, любит он её или нет. Джимми во чтобы то ни стало решил жениться на ней, чтобы бросить вызов её среде. После свадьбы онижили вместе со школьным другом Джимми, Хью. По темпераменту и взглядам на жизнь оба былиочень близки друг другу.

Отношения с Хью у Элисон не сложились из-за егоскандального характера, и через некоторое время ему взбрело в голову уехатьза границу — в Китай. Звал он с собой и Джимми, тот, правда, отказался. Вышелужасный скандал. Хью уехал, оставив свою мать в Англии на произвол судьбы.

Элисон иногдакажется, что в душе Джимми в отъезде Хью винит именно её, хотя никогда об этомне говорит. Порой ей даже хотелось, чтобы они оба уехали и оставили её наконецв покое.

Елена убеждает подругу решить, что она будет делать дальше, ведь у нее будетребенок, а для начала ведет её в церковь, где Элисон не была с тех пор, как вышлазамуж.За ужином Джимми, как обычно, пытается довести жену и Елену до белого каления,

однако большого успеха в этом не достигает. Затем, желая показать, как много ему пришлосьв жизни страдать и какая он ранимая натура, принимается рассказывать, как он целый годнаблюдал за медленным умиранием своего отца, вернувшегося с испанской войны. После этогоон обзывает жену Иудой и размазней.

Элисон швыряет чашку на пол. Он таки добился наконецсвоего.Елена сообщает подруге, что послала телеграмму её отцу с просьбой забрать Элисониз этого дома. Та соглашается уехать к родителям. Предполагается, что Елена уедет вместес ней.

На следующий день, пока Джимми находится в отъезде, Элисон, собрав все свои вещи,

уезжает с приехавшим за ней отцом. Елена остается еще якобы на один день под тем предлогом,

что у нее объявились в Бирмингеме неотложные дела.Вскоре приезжает Джимми, которому онасообщает об отъезде его жены и о её беременности. Он делает вид, что ему наплеватьна это, оскорбляет её и добивается того, что получает от Елены пощечину. На его лицепоявляется выражение ужаса и изумления.

Елена отводит свою руку от его лица, внезапно целуетего и притягивает к себе.Несколько месяцев спустя, когда Елена уже прочно обосноваласьв комнате Джимми, она так же, как и Элисон до нее, воскресным вечером гладит Джиммирубашки.

На выпады Джимми она реагирует совершенно не так, как Элисон: то со смехом,

а то с изумлением. Приятели по привычке устраивают на полу возню, во время которойДжимми случайно рвет и пачкает Клиффу его единственную чистую рубашку. Клифф с неохотойотдает её Елене, которая предлагает привести рубашку в порядок. Пока её нет в комнате,

Читайте также:  Краткое содержание айтматов материнское поле за 2 минуты пересказ сюжета

он сообщает Джимми, что собирается переехать от них, потому что Елене, мол, трудно ухаживатьза ними обоими. Елена отдает ему рубашку, и Клифф уходит к себе.Вскоре в дверяхпоявляется Элисон. Недавно она потеряла ребенка и еще не совсем оправилась. Она беседуетс Еленой о Джимми, о том, что, по её мнению, он не в то время родился.

Он из тех, кого называют «выдающимися викторианцами», и поэтому в чем-тосмешон, но она любит его. Елена же признается, что между нею и Джимми все кончено.

Онане может строить свое счастье на несчастье другой, и потом, они с ним слишком разные. Онауходит, а Элисон остается с мужем. Видя, как много она перестрадала, Джимми смягчается.

Онимирятся, с грустью и с потаенной нежностью строят планы на будущее.

См. также:

Николай Помяловский Очерки Бурсы, Михаил Булгаков Кабала Святош (мольер), Маргарет Дрэббл Один Летний Сезон, Владимир Маяковский Баня, Эдуардо Де Филиппо Неаполь — Город Миллионеров, Николай Эрдман Самоубийца

Источник: http://www.terminy.info/literature/summary-of-works/dzhon-osborn-oglyanis-vo-gneve

Оглянись во гневе

Текст

Действие пьесы происходит в однокомнатной квартире Джимми и Элисон Портер в Бирмингеме, в одном из крупных городов Средней Англии воскресным вечером. Джимми и его друг Клифф, живущий в соседней квартире, сидят в креслах и читают газеты. Джимми, молодой человек лет двадцати пяти, представляет собой раздражающую смесь искренности и насмешливой злости, мягкости и беззастенчивой жестокости. Он нетерпеливый, навязчивый и самолюбивый — сочетание, которое может оттолкнуть любого. Его яркий темперамент помогает ему почти всегда оставлять за собой последнее слово.

Клифф, одних лет с Джимми, спокоен и медлителен до апатии. На его грустном лице лежит печать природного ума — достояние самоучки. Если Джимми отталкивает от себя людей, то Клифф не может не вызывать симпатии или хотя бы внешнего расположения даже у людей осторожных. Он — неизбежная умиротворяющая противоположность Джимми.

Элисон, жена Джимми, стоит возле гладильной доски и гладит белье. Она примерно одних лет с мужчинами, высокого роста, изящная шатенка, с тонкими чертами породистого лица. В её больших и глубоких глазах есть какая-то затаённая строптивость, которая заставляет с ней считаться.

В комнате тихо. Неожиданно Джимми швыряет газету на пол, начинает приставать к Клиффу и пытаться вывести из себя Элисон грубыми выпадами в сторону её отца, матери и брата. Элисон делает вид, что не реагирует. Она замечает, что новые брюки Клиффа измяты, и просит дать их погладить. Атаки Джимми следуют одна за другой.

В конце концов он устраивает с Клиффом потасовку, а во время драки нарочно толкает его на гладильную доску. Доска опрокидывается, Клифф и Элисон падают вместе с ней. Элисон вскрикивает от боли: она обожглась утюгом. Клифф делает Джимми знак уйти, а сам пытается успокоить Элисон.

Чувствуется, что она на пределе и еле сдерживает слезы.

В разговоре она сознаётся Клиффу, что беременна, но Джимми об этом ещё не сказала и говорить не хочет, опасаясь, что он начнёт подозревать её в каких-нибудь происках, ведь он не хочет иметь ребёнка, пока у них нет ни собственной квартиры, ни денег.

Клифф очень нежен с Элисон и пытается уверить её в том, что нужно сказать Джимми про ребёнка, все уладится. Потом возвращается Джимми и пробует помириться с Элисон, тут его подзывают к телефону. Звонит Елена, подруга Элисон. Она актриса и только что приехала в город вместе со своей труппой.

По предварительной договорённости с Элисон она собирается снять свободную комнату в их же доме. Джимми считает Елену своим кровным врагом, так как она настраивает Элисон против него.

Он снова разражается гневными словоизлияниями и договаривается до того, что, дескать, хотелось бы ему посмотреть на то, как что-нибудь хорошенько встряхнуло вдруг его жену, например, чтобы у неё появился ребёнок, а потом бы внезапно умер. Ошеломлённая Элисон отшатывается от него, запрокидывает голову, словно для крика; её губы дрожат.

Некоторое время спустя приезжает Елена. Она ровесница Элисон, одета дорого и со вкусом. Когда сухое и настороженное выражение её лица смягчается, она становится очень привлекательной. От неё исходит сознание женского превосходства, так что не только мужчины, но даже женщины её возраста, вроде Элисон, платят дань уважения и восхищения её персоне.

В Джимми, как и следовало ожидать, она возбуждает все тёмные инстинкты, все дурные наклонности его натуры. Впрочем, Елена не привыкла защищать себя от насмешек и чувствует прямо-таки обязанность держаться уверенно и с достоинством, что вынуждает её быть в постоянном напряжении, а это уже раздражает.

По просьбе Элисон она задерживается у них после отъезда труппы ещё на неделю.

Как-то вечером, через две недели после приезда Елены, у неё происходит с Элисон серьёзный разговор о причинах, побудивших подругу четыре года назад выйти замуж за Джимми, и о её теперешней жизни с ним. Когда Элисон впервые увидела Джимми у кого-то в гостях, ей было двадцать лет. Она только что вернулась с родителями из Индии, где её отец, полковник, служил несколько десятков лет.

Здесь, в Англии, поначалу все казалось каким-то неустроенным. Джимми приехал в гости к её друзьям на велосипеде, весь его пиджак был забрызган машинным маслом. Вскоре, несмотря на то что в обществе мужчины встретили его недоверчиво, а женщины вообще старались выказать презрение к столь странному существу, она стала с ним встречаться.

У неё дома раздавались постоянные вопли ужаса и недоумения по этому поводу. Особенно негодовала её мать, но это только все ускорило. Уже и не столь важно было, любит он её или нет. Джимми во что бы то ни стало решил жениться на ней, чтобы бросить вызов её среде. После свадьбы они жили вместе со школьным другом Джимми, Хью. По темпераменту и взглядам на жизнь оба были очень близки друг другу.

Отношения с Хью у Элисон не сложились из-за его скандального характера, и через некоторое время ему взбрело в голову уехать за границу — в Китай. Звал он с собой и Джимми, тот, правда, отказался. Вышел ужасный скандал. Хью уехал, оставив свою мать в Англии на произвол судьбы. Элисон иногда кажется, что в душе Джимми в отъезде Хью винит именно её, хотя никогда об этом не говорит.

Порой ей даже хотелось, чтобы они оба уехали и оставили её наконец в покое.

Елена убеждает подругу решить, что она будет делать дальше, ведь у неё будет ребёнок, а для начала ведёт её в церковь, где Элисон не была с тех пор, как вышла замуж. За ужином Джимми, как обычно, пытается довести жену и Елену до белого каления, однако большого успеха в этом не достигает. Затем, желая показать, как много ему пришлось в жизни страдать и какая он ранимая натура, принимается рассказывать, как он целый год наблюдал за медленным умиранием своего отца, вернувшегося с испанской войны. После этого он обзывает жену Иудой и размазнёй. Элисон швыряет чашку на пол. Он таки добился наконец своего.

Елена сообщает подруге, что послала телеграмму её отцу с просьбой забрать Элисон из этого дома. Та соглашается уехать к родителям. Предполагается, что Елена уедет вместе с ней.

На следующий день, пока Джимми находится в отъезде, Элисон, собрав все свои вещи, уезжает с приехавшим за ней отцом.

Елена остаётся ещё якобы на один день под тем предлогом, что у неё объявились в Бирмингеме неотложные дела.

Вскоре приезжает Джимми, которому она сообщает об отъезде его жены и о её беременности. Он делает вид, что ему наплевать на это, оскорбляет её и добивается того, что получает от Елены пощёчину. На его лице появляется выражение ужаса и изумления. Елена отводит свою руку от его лица, внезапно целует его и притягивает к себе. Несколько месяцев спустя, когда Елена уже прочно обосновалась в комнате Джимми, она так же, как и Элисон до неё, воскресным вечером гладит Джимми рубашки. На выпады Джимми она реагирует совершенно не так, как Элисон: то со смехом, а то с изумлением. Приятели по привычке устраивают на полу возню, во время которой Джимми случайно рвёт и пачкает Клиффу его единственную чистую рубашку. Клифф с неохотой отдаёт её Елене, которая предлагает привести рубашку в порядок. Пока её нет в комнате, он сообщает Джимми, что собирается переехать от них, потому что Елене, мол, трудно ухаживать за ними обоими. Елена отдаёт ему рубашку, и Клифф уходит к себе.

Вскоре в дверях появляется Элисон. Недавно она потеряла ребёнка и ещё не совсем оправилась. Она беседует с Еленой о Джимми, о том, что, по её мнению, он не в то время родился. Он из тех, кого называют «выдающимися викторианцами», и поэтому в чем-то смешон, но она любит его.

Елена же признается, что между нею и Джимми все кончено. Она не может строить своё счастье на несчастье другой, и потом, они с ним слишком разные. Она уходит, а Элисон остаётся с мужем. Видя, как много она перестрадала, Джимми смягчается.

Они мирятся, с грустью и с потаённой нежностью строят планы на будущее.

Источник: https://4fasol.com/txt/retelling/264738

Пьесы: Оглянись во гневе. Комедиант. Лютер

Джон Осборн

Пьесы

Оглянись во гневе

Перевод Д. Урнова

  • Пьеса в трех действиях
  • Действующие лица:
  • Джимми Портер.
  • Клифф Льюис.
  • Элисон Портер.
  • Елена Чарлз.
  • Полковник Редферн.
  • Действие происходит в однокомнатной квартире Портеров.

Средняя Англия. Наше время.

Действие первое. Ранний вечер.

  1. Действие второе.
  2. Картина первая — более недели спустя.
  3. Картина вторая — на следующий день.
  4. Действие третье.
  5. Картина первая — несколько Месяцев спустя.
  6. Картина вторая — через несколько минут.

Действие первое

Однокомнатная квартира Портеров в одном из крупных городов Средней Англии. Ранний апрельский вечер.

Сцена представляет собой довольно просторную мансарду на верхнем этаже большого дома в стиле прошлого века. Потолок круто спускается слева направо. Внизу справа два окна. Перед ними туалетный столик из темного дерева. Обстановка в основном скромная и весьма подержанная.

В глубине справа почти во всю длину задней стены стоит двуспальная кровать. Остальное пространство этой стеньг занято книжными полками. Справа перед кроватью массивный комод, заваленный книгами, галстуками и всякими случайными предметами; среди них потрепанные игрушки — плюшевый медведь и пушистая белка. Слева дверь.

Возле нее небольшая вешалка. Большую часть левой стены почти целиком занимает огромное окно. Выходит это окно на лестницу, но солнечный свет все-таки проникает через него. Около вешалки газовая плита и деревянный буфет, на котором стоит радиоприемник. В центре — прочный обеденный стол и три стула.

Впереди слева и справа два глубоких потертых кожаных кресла.

Когда поднимается занавес, Джимми и Клифф сидят каждый в своем кресле. Видны лишь две пары ног, торчащих из-за газет. Оба читают, их окружают горы газет. Скоро мы их разглядим. Джимми — высокий худощавый молодой человек лет двадцати пяти, одетый в поношенную спортивную куртку и тренировочные брюки.

Курит трубку, облака дыма от которой наполняют комнату. Джимми представляет собой раздражающую смесь искренности и насмешливой злости, мягкости и беззастенчивой жестокости. Он нетерпеливый, навязчивый и самолюбивый — сочетание, которое может равно оттолкнуть и чувствительных и бесчувственных.

Въедливая и бескомпромиссная честность, которая ему свойственна, привлечет немногих. Одним он покажется чувствительным до неприличия, другим — просто крикуном. Столь яркий темперамент помогает ему почти всегда оставлять за собой последнее Слово.

Клифф, одних лет с Джимми, невысокий, темноволосый> коренастый, на нем свитер и серые новые, но совершенна мятые брюки. Он спокоен и медлителен до апатии. На его грустном лице лежит печать природного ума — достояние самоучки.

Если Джимми отталкивает от себя людей, то Клифф не может не вызывать симпатии или хотя бы внешнего расположения даже у людей осторожных. Он — неизбежная, умиротворяющая противоположность Джимми.

Читайте также:  Краткое содержание оскар и розовая дама шмитт за 2 минуты пересказ сюжета

Слева, возле буфета, стоит Элисон. Она склонилась над гладильной доской. Рядом с ней груда белья. Элисон — наиболее трудно уловимый характер в этой сложной полифонии из трех человек. Она — в другом ключе: нечто вроде нежной мелодии, которая тонет в звуках джаза — в присутствии двух грубоватых парней.

На ней рваная, но дорогая юбка и вишнево-красная рубашка Джимми навыпуск. Однако, как ни странно, выглядит она в этом наряде весьма элегантно. Элисон примерно одних лет с Мужчинами. Их диковатый внешний вид еще ярче оттеняет ее красоту. Она высокого роста, изящная шатенка с тонкими чертами породистого лица.

В ее больших и глубоких глазах есть какая-то затаенная строптивость, которая заставляет с ней считаться.

В комнате тихо и дымно. Слышен только стук утюга о гладильную доску. Стоит один из прохладных весенних вечеров, весь в облаках и тенях. Неожиданно Джимми швыряет газету на пол.

Джимми. И зачем я занимаюсь этим каждое воскресенье? Ведь даже обзоры новинок те же самые, что на прошлой неделе. Книги новые — обзоры старые. Ты свою дочитал?

Клифф. Нет еще.

Джимми. Я осилил целых три колонки об английском романе. До черта французских слов. Ты не чувствуешь себя полным невеждой после чтения газет?

Клифф. Не чувствую.

Джимми. Ты и так ничего не знаешь. Плебей. (К Элисон). Послушай, а как реагирует благородная публика?

Элисон (рассеянно). Что?

Джимми. Я говорю, ты после чтения газет, конечно, не сомневаешься в своих умственных способностях?

Элисон. A-а… Я еще сегодня газет не читала.

Джимми. Не о том речь. Я вообще…

Клифф. Оставь бедную девочку в покое. Она занята.

Джимми. Скажите! Она же может ответить! Ты можешь ответить? Высказать свое мнение? Или бремя белой женщины слишком давит тебе на мозги?

Элисон. Извини. Я не прислушивалась.

Джимми. Разумеется! Этот проклятый Джимми о чем-то там бормочет, а всем это уже надоело и все хотят спать. И Элисон зевает первой.

Клифф. Слушай, оставь ее в покое.

Джимми (кричит). Отлично, дорогая! Спи спокойно! Это всего-навсего я обращался к тебе с вопросом. Не забыла этого слова? Прости, ради бога.

Клифф. Не вопи. Я читаю.

Джимми. Напрасный труд, ты все равно ничего не поймешь.

Клифф. Мм…

Джимми. Ты слишком туп.

Клифф. Да, и не образован. А теперь заткнись, ладно?

Джимми. А почему тебе не попросить мою жену объяснять тебе прочитанное? Она же у нас образованная. (К Элисон.) Верно?

Клифф (продолжая читать, толкает его ногой). Да оставь же ее в покое.

Джимми. Сделай это еще раз, бандит, и я тебе уши оборву. (Выбивает газету у Клиффа из рук.)

Клифф (наклонившись). Слушай, я занят самообразованием. Не мешай мне, болван. Отдай. (Протягивает руку за газетой.)

Элисон. Ради бога, Джимми, верни ему газету! Я не могу сосредоточиться.

Клифф. Вот видишь, давай газету. Она не может сосредоточиться.

Джимми. Не может сосредоточиться! (Швыряет Клиффу газету.) Да у нее уже давно в голове нет ни одной мысли! Что, не правда?

Элисон. Правда.

Джимми (поднимает с полу газету). Я проголодался.

Элисон. Не может быть! Так скоро?

Клифф. Прожорливая свинья.

Джимми. Никакая не свинья. Просто люблю поесть, вот и все.

Клифф. Люблю поесть! Ты как сексуальный маньяк, только у тебя все направлено на жратву.

Погоди, парень, попадешь во «Всемирные новости»: Джеймс Портер, двадцати пяти лет, осужден на прошлой неделе за преступную связь с кочаном капусты и банкой консервированной фасоли.

Обвиняемый жаловался на недомогание и обмороки. Он просил принять во внимание как смягчающее обстоятельство тот факт, что служит начальником противовоздушной обороны.

Джимми (ухмыляясь). Действительно, люблю поесть. Хотел бы вот так же всласть пожить. Ты что-нибудь имеешь против?

Источник: https://lib-king.ru/547838-pesy-oglyanis-vo-gneve-komediant-lyuter.html

Краткое содержание “Оглянись во гневе” Осборн

Действие пьесы происходит в однокомнатной квартире Джимми и Элисон Портер в Бирмингеме, в одном из крупных городов Средней Англии воскресным вечером. Джимми и его друг Клифф, живущий в соседней квартире, сидят в креслах и читают газеты.

Джимми, молодой человек лет двадцати пяти, представляет собой раздражающую смесь искренности и насмешливой злости, мягкости и беззастенчивой жестокости. Он нетерпеливый, навязчивый и самолюбивый – сочетание, которое может оттолкнуть любого.

Его яркий темперамент помогает ему почти всегда оставлять

за собой последнее слово.

Клифф, одних лет с Джимми, спокоен и медлителен до апатии. На его грустном лице лежит печать природного ума – достояние самоучки. Если Джимми отталкивает от себя людей, то Клифф не может не вызывать симпатии или хотя бы внешнего расположения даже у людей осторожных.

Он – неизбежная умиротворяющая противоположность Джимми.

Элисон, жена Джимми, стоит возле гладильной доски и гладит белье. Она примерно одних лет с мужчинами, высокого роста, изящная шатенка, с тонкими чертами породистого лица. В ее больших и глубоких глазах есть какая-то затаенная строптивость, которая заставляет

с ней считаться.

В комнате тихо. Неожиданно Джимми швыряет газету на пол, начинает приставать к Клиффу и пытаться вывести из себя Элисон грубыми выпадами в сторону ее отца, матери и брата. Элисон делает вид, что не реагирует.

Она замечает, что новые брюки Клиффа измяты, и просит дать их погладить. Атаки Джимми следуют одна за другой. В конце концов он устраивает с Клиффом потасовку, а во время драки нарочно толкает его на гладильную доску.

Доска опрокидывается, Клифф и Элисон падают вместе с ней. Элисон вскрикивает от боли: она обожглась утюгом. Клифф делает Джимми знак уйти, а сам пытается успокоить Элисон.

Чувствуется, что она на пределе и еле сдерживает слезы.

В разговоре она сознается Клиффу, что беременна, но Джимми об этом еще не сказала и говорить не хочет, опасаясь, что он начнет подозревать ее в каких-нибудь происках, ведь он не хочет иметь ребенка, пока у них нет ни собственной квартиры, ни денег. Клифф очень нежен с Элисон и пытается уверить ее в том, что нужно сказать Джимми про ребенка, все уладится. Потом возвращается Джимми и пробует помириться с Элисон, тут его подзывают к телефону.

Звонит Елена, подруга Элисон. Она актриса и только что приехала в город вместе со своей труппой. По предварительной договоренности с Элисон она собирается снять свободную комнату в их же доме. Джимми считает Елену своим кровным врагом, так как она настраивает Элисон против него.

Он снова разражается гневными словоизлияниями и договаривается до того, что, дескать, хотелось бы ему посмотреть на то, как что-нибудь хорошенько встряхнуло вдруг его жену, например, чтобы у нее появился ребенок, а потом бы внезапно умер. Ошеломленная Элисон отшатывается от него, запрокидывает голову, словно для крика; ее губы дрожат.

Некоторое время спустя приезжает Елена. Она ровесница Элисон, одета дорого и со вкусом. Когда сухое и настороженное выражение ее лица смягчается, она становится очень привлекательной.

От нее исходит сознание женского превосходства, так что не только мужчины, но даже женщины ее возраста, вроде Элисон, платят дань уважения и восхищения ее персоне.

В Джимми, как и следовало ожидать, она возбуждает все темные инстинкты, все дурные наклонности его натуры.

Впрочем, Елена не привыкла защищать себя от насмешек и чувствует прямо-таки обязанность держаться уверенно и с достоинством, что вынуждает ее быть в постоянном напряжении, а это уже раздражает.

По просьбе Элисон она задерживается у них после отъезда труппы еще на неделю.

Как-то вечером, через две недели после приезда Елены, у нее происходит с Элисон серьезный разговор о причинах, побудивших подругу четыре года назад выйти замуж за Джимми, и о ее теперешней жизни с ним. Когда Элисон впервые увидела Джимми у кого-то в гостях, ей было двадцать лет. Она только что вернулась с родителями из Индии, где ее отец, полковник, служил несколько десятков лет.

Здесь, в Англии, поначалу все казалось каким-то неустроенным. Джимми приехал в гости к ее друзьям на велосипеде, весь его пиджак был забрызган машинным маслом. Вскоре, несмотря на то что в обществе мужчины встретили его недоверчиво, а женщины вообще старались выказать презрение к столь странному существу, она стала с ним встречаться.

У нее дома раздавались постоянные вопли ужаса и недоумения по этому поводу. Особенно негодовала ее мать, но это только все ускорило. Уже и не столь важно было, любит он ее или нет. Джимми во что бы то ни стало решил жениться на ней, чтобы бросить вызов ее среде. После свадьбы они жили вместе со школьным другом Джимми, Хью.

По темпераменту и взглядам на жизнь оба были очень близки друг другу. Отношения с Хью у Элисон не сложились из-за его скандального характера, и через некоторое время ему взбрело в голову уехать за границу – в Китай. Звал он с собой и Джимми, тот, правда, отказался.

Вышел ужасный скандал. Хью уехал, оставив свою мать в Англии на произвол судьбы. Элисон иногда кажется, что в душе Джимми в отъезде Хью винит именно ее, хотя никогда об этом не говорит.

Порой ей даже хотелось, чтобы они оба уехали и оставили ее наконец в покое.

Елена убеждает подругу решить, что она будет делать дальше, ведь у нее будет ребенок, а для начала ведет ее в церковь, где Элисон не была с тех пор, как вышла замуж.

За ужином Джимми, как обычно, пытается довести жену и Елену до белого каления, однако большого успеха в этом не достигает.

Затем, желая показать, как много ему пришлось в жизни страдать и какая он ранимая натура, принимается рассказывать, как он целый год наблюдал за медленным умиранием своего отца, вернувшегося с испанской войны. После этого он обзывает жену Иудой и размазней. Элисон швыряет чашку на пол.

Он таки добился наконец своего.

Елена сообщает подруге, что послала телеграмму ее отцу с просьбой забрать Элисон из этого дома. Та соглашается уехать к родителям. Предполагается, что Елена уедет вместе с ней. На следующий день, пока Джимми находится в отъезде, Элисон, собрав все свои вещи, уезжает с приехавшим за ней отцом.

Елена остается еще якобы на один день под тем предлогом, что у нее объявились в Бирмингеме неотложные дела.

Вскоре приезжает Джимми, которому она сообщает об отъезде его жены и о ее беременности. Он делает вид, что ему наплевать на это, оскорбляет ее и добивается того, что получает от Елены пощечину. На его лице появляется выражение ужаса и изумления.

Елена отводит свою руку от его лица, внезапно целует его и притягивает к себе.

Несколько месяцев спустя, когда Елена уже прочно обосновалась в комнате Джимми, она так же, как и Элисон до нее, воскресным вечером гладит Джимми рубашки. На выпады Джимми она реагирует совершенно не так, как Элисон: то со смехом, а то с изумлением.

Приятели по привычке устраивают на полу возню, во время которой Джимми случайно рвет и пачкает Клиффу его единственную чистую рубашку. Клифф с неохотой отдает ее Елене, которая предлагает привести рубашку в порядок.

Читайте также:  Краткое содержание акунин турецкий гамбит за 2 минуты пересказ сюжета

Пока ее нет в комнате, он сообщает Джимми, что собирается переехать от них, потому что Елене, мол, трудно ухаживать за ними обоими.

Елена отдает ему рубашку, и Клифф уходит к себе.

Вскоре в дверях появляется Элисон. Недавно она потеряла ребенка и еще не совсем оправилась. Она беседует с Еленой о Джимми, о том, что, по ее мнению, он не в то время родился. Он из тех, кого называют “выдающимися викторианцами”, и поэтому в чем-то смешон, но она любит его. Елена же признается, что между нею и Джимми все кончено.

Она не может строить свое счастье на несчастье другой, и потом, они с ним слишком разные. Она уходит, а Элисон остается с мужем. Видя, как много она перестрадала, Джимми смягчается.

Они мирятся, с грустью и с потаенной нежностью строят планы на будущее.

Источник: https://ege-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-oglyanis-vo-gneve-osborn/

Джон Осборн: Пьесы: Оглянись во гневе. Комедиант. Лютер

Оглянись во гневе

Перевод Д. Урнова

Пьеса в трех действиях

  • Действующие лица:
  • Джимми Портер.
  • Клифф Льюис.
  • Элисон Портер.
  • Елена Чарлз.
  • Полковник Редферн.
  • Действие происходит в однокомнатной квартире Портеров.

Средняя Англия. Наше время.

Действие первое. Ранний вечер.

  1. Действие второе.
  2. Картина первая — более недели спустя.
  3. Картина вторая — на следующий день.
  4. Действие третье.
  5. Картина первая — несколько Месяцев спустя.
  6. Картина вторая — через несколько минут.

Однокомнатная квартира Портеров в одном из крупных городов Средней Англии. Ранний апрельский вечер.

Сцена представляет собой довольно просторную мансарду на верхнем этаже большого дома в стиле прошлого века. Потолок круто спускается слева направо. Внизу справа два окна. Перед ними туалетный столик из темного дерева. Обстановка в основном скромная и весьма подержанная.

В глубине справа почти во всю длину задней стены стоит двуспальная кровать. Остальное пространство этой стеньг занято книжными полками. Справа перед кроватью массивный комод, заваленный книгами, галстуками и всякими случайными предметами; среди них потрепанные игрушки — плюшевый медведь и пушистая белка. Слева дверь.

Возле нее небольшая вешалка. Большую часть левой стены почти целиком занимает огромное окно. Выходит это окно на лестницу, но солнечный свет все-таки проникает через него. Около вешалки газовая плита и деревянный буфет, на котором стоит радиоприемник. В центре — прочный обеденный стол и три стула.

Впереди слева и справа два глубоких потертых кожаных кресла.

Когда поднимается занавес, Джимми и Клифф сидят каждый в своем кресле. Видны лишь две пары ног, торчащих из-за газет. Оба читают, их окружают горы газет. Скоро мы их разглядим. Джимми — высокий худощавый молодой человек лет двадцати пяти, одетый в поношенную спортивную куртку и тренировочные брюки.

Курит трубку, облака дыма от которой наполняют комнату. Джимми представляет собой раздражающую смесь искренности и насмешливой злости, мягкости и беззастенчивой жестокости. Он нетерпеливый, навязчивый и самолюбивый — сочетание, которое может равно оттолкнуть и чувствительных и бесчувственных.

Въедливая и бескомпромиссная честность, которая ему свойственна, привлечет немногих. Одним он покажется чувствительным до неприличия, другим — просто крикуном. Столь яркий темперамент помогает ему почти всегда оставлять за собой последнее Слово.

Клифф, одних лет с Джимми, невысокий, темноволосый> коренастый, на нем свитер и серые новые, но совершенна мятые брюки. Он спокоен и медлителен до апатии. На его грустном лице лежит печать природного ума — достояние самоучки.

Если Джимми отталкивает от себя людей, то Клифф не может не вызывать симпатии или хотя бы внешнего расположения даже у людей осторожных. Он — неизбежная, умиротворяющая противоположность Джимми.

Слева, возле буфета, стоит Элисон. Она склонилась над гладильной доской. Рядом с ней груда белья. Элисон — наиболее трудно уловимый характер в этой сложной полифонии из трех человек. Она — в другом ключе: нечто вроде нежной мелодии, которая тонет в звуках джаза — в присутствии двух грубоватых парней.

На ней рваная, но дорогая юбка и вишнево-красная рубашка Джимми навыпуск. Однако, как ни странно, выглядит она в этом наряде весьма элегантно. Элисон примерно одних лет с Мужчинами. Их диковатый внешний вид еще ярче оттеняет ее красоту. Она высокого роста, изящная шатенка с тонкими чертами породистого лица.

В ее больших и глубоких глазах есть какая-то затаенная строптивость, которая заставляет с ней считаться.

В комнате тихо и дымно. Слышен только стук утюга о гладильную доску. Стоит один из прохладных весенних вечеров, весь в облаках и тенях. Неожиданно Джимми швыряет газету на пол.

Джимми. И зачем я занимаюсь этим каждое воскресенье? Ведь даже обзоры новинок те же самые, что на прошлой неделе. Книги новые — обзоры старые. Ты свою дочитал?

Читать дальше

Источник: https://libcat.ru/knigi/poeziya/dramaturgiya/73919-dzhon-osborn-pesy-oglyanis-vo-gneve-komediant-lyuter.html

Краткое содержание пьесы Осборна «Оглянись во гневе» — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

англ. Look Back in Anger · 1956Краткое содержание пьесы

Читается за 8 минут

Действие пьесы происходит в однокомнатной квартире Джимми и Элисон Портер в Бирмингеме, в одном из крупных городов Средней Англии воскресным вечером. Джимми и его друг Клифф, живущий в соседней квартире, сидят в креслах и читают газеты.

Джимми, молодой человек лет двадцати пяти, представляет собой раздражающую смесь искренности и насмешливой злости, мягкости и беззастенчивой жестокости. Он нетерпеливый, навязчивый и самолюбивый — сочетание, которое может оттолкнуть любого.

Его яркий темперамент помогает ему почти всегда оставлять за собой последнее слово.

Клифф, одних лет с Джимми, спокоен и медлителен до апатии. На его грустном лице лежит печать природного ума — достояние самоучки. Если Джимми отталкивает от себя людей, то Клифф не может не вызывать симпатии или хотя бы внешнего расположения даже у людей осторожных. Он — неизбежная умиротворяющая противоположность Джимми.

Элисон, жена Джимми, стоит возле гладильной доски и гладит белье. Она примерно одних лет с мужчинами, высокого роста, изящная шатенка, с тонкими чертами породистого лица. В её больших и глубоких глазах есть какая-то затаённая строптивость, которая заставляет с ней считаться.

В комнате тихо. Неожиданно Джимми швыряет газету на пол, начинает приставать к Клиффу и пытаться вывести из себя Элисон грубыми выпадами в сторону её отца, матери и брата. Элисон делает вид, что не реагирует. Она замечает, что новые брюки Клиффа измяты, и просит дать их погладить. Атаки Джимми следуют одна за другой.

В конце концов он устраивает с Клиффом потасовку, а во время драки нарочно толкает его на гладильную доску. Доска опрокидывается, Клифф и Элисон падают вместе с ней. Элисон вскрикивает от боли: она обожглась утюгом. Клифф делает Джимми знак уйти, а сам пытается успокоить Элисон.

Чувствуется, что она на пределе и еле сдерживает слезы.

В разговоре она сознаётся Клиффу, что беременна, но Джимми об этом ещё не сказала и говорить не хочет, опасаясь, что он начнёт подозревать её в каких-нибудь происках, ведь он не хочет иметь ребёнка, пока у них нет ни собственной квартиры, ни денег.

Клифф очень нежен с Элисон и пытается уверить её в том, что нужно сказать Джимми про ребёнка, все уладится. Потом возвращается Джимми и пробует помириться с Элисон, тут его подзывают к телефону. Звонит Елена, подруга Элисон. Она актриса и только что приехала в город вместе со своей труппой.

По предварительной договорённости с Элисон она собирается снять свободную комнату в их же доме. Джимми считает Елену своим кровным врагом, так как она настраивает Элисон против него.

Он снова разражается гневными словоизлияниями и договаривается до того, что, дескать, хотелось бы ему посмотреть на то, как что-нибудь хорошенько встряхнуло вдруг его жену, например, чтобы у неё появился ребёнок, а потом бы внезапно умер. Ошеломлённая Элисон отшатывается от него, запрокидывает голову, словно для крика; её губы дрожат.

Некоторое время спустя приезжает Елена. Она ровесница Элисон, одета дорого и со вкусом. Когда сухое и настороженное выражение её лица смягчается, она становится очень привлекательной. От неё исходит сознание женского превосходства, так что не только мужчины, но даже женщины её возраста, вроде Элисон, платят дань уважения и восхищения её персоне.

В Джимми, как и следовало ожидать, она возбуждает все тёмные инстинкты, все дурные наклонности его натуры. Впрочем, Елена не привыкла защищать себя от насмешек и чувствует прямо-таки обязанность держаться уверенно и с достоинством, что вынуждает её быть в постоянном напряжении, а это уже раздражает.

По просьбе Элисон она задерживается у них после отъезда труппы ещё на неделю.

Как-то вечером, через две недели после приезда Елены, у неё происходит с Элисон серьёзный разговор о причинах, побудивших подругу четыре года назад выйти замуж за Джимми, и о её теперешней жизни с ним. Когда Элисон впервые увидела Джимми у кого-то в гостях, ей было двадцать лет. Она только что вернулась с родителями из Индии, где её отец, полковник, служил несколько десятков лет.

Здесь, в Англии, поначалу все казалось каким-то неустроенным. Джимми приехал в гости к её друзьям на велосипеде, весь его пиджак был забрызган машинным маслом. Вскоре, несмотря на то что в обществе мужчины встретили его недоверчиво, а женщины вообще старались выказать презрение к столь странному существу, она стала с ним встречаться.

У неё дома раздавались постоянные вопли ужаса и недоумения по этому поводу. Особенно негодовала её мать, но это только все ускорило. Уже и не столь важно было, любит он её или нет. Джимми во что бы то ни стало решил жениться на ней, чтобы бросить вызов её среде. После свадьбы они жили вместе со школьным другом Джимми, Хью. По темпераменту и взглядам на жизнь оба были очень близки друг другу.

Отношения с Хью у Элисон не сложились из-за его скандального характера, и через некоторое время ему взбрело в голову уехать за границу — в Китай. Звал он с собой и Джимми, тот, правда, отказался. Вышел ужасный скандал. Хью уехал, оставив свою мать в Англии на произвол судьбы. Элисон иногда кажется, что в душе Джимми в отъезде Хью винит именно её, хотя никогда об этом не говорит.

Порой ей даже хотелось, чтобы они оба уехали и оставили её наконец в покое.

Елена убеждает подругу решить, что она будет делать дальше, ведь у неё будет ребёнок, а для начала ведёт её в церковь, где Элисон не была с тех пор, как вышла замуж.

За ужином Джимми, как обычно, пытается довести жену и Елену до белого каления, однако большого успеха в этом не достигает.

Затем, желая показать, как много ему пришлось в жизни страдать и какая он ранимая натура, принимается рассказывать, как он целый год наблюдал за медленным умиранием своего отца, вернувшегося с испанской войны.

После этого он обзывает жену Иудой и размазнёй. Элисон швыряет чашку на пол. Он таки добился наконец своего.

Елена сообщает подруге, что послала телеграмму её отцу с просьбой забрать Элисон из этого дома. Та соглашается уехать к родителям. Предполагается, что Елена уедет вместе с ней.

На следующий день, пока Джимми находится в отъезде, Элисон, собрав все свои вещи, уезжает с приехавшим за ней отцом.

Елена остаётся ещё якобы на один день под тем предлогом, что у неё объявились в Бирмингеме неотложные дела.

Вскоре приезжает Джимми, которому она сообщает об отъезде его жены и о её беременности. Он делает вид, что ему наплевать на это, оскорбляет её и добивается того, что получает от Елены пощёчину. На его лице появляется выражение ужаса и изумления. Елена отводит свою руку от его лица, внезапно целует его и притягивает к себе.

Несколько месяцев спустя, когда Елена уже прочно обосновалась в комнате Джимми, она так же, как и Элисон до неё, воскресным вечером гладит Джимми рубашки. На выпады Джимми она реагирует совершенно не так, как Элисон: то со смехом, а то с изумлением.

Приятели по привычке устраивают на полу возню, во время которой Джимми случайно рвёт и пачкает Клиффу его единственную чистую рубашку. Клифф с неохотой отдаёт её Елене, которая предлагает привести рубашку в порядок.

Пока её нет в комнате, он сообщает Джимми, что собирается переехать от них, потому что Елене, мол, трудно ухаживать за ними обоими. Елена отдаёт ему рубашку, и Клифф уходит к себе.

Вскоре в дверях появляется Элисон. Недавно она потеряла ребёнка и ещё не совсем оправилась. Она беседует с Еленой о Джимми, о том, что, по её мнению, он не в то время родился. Он из тех, кого называют «выдающимися викторианцами», и поэтому в чем-то смешон, но она любит его.

Елена же признается, что между нею и Джимми все кончено. Она не может строить своё счастье на несчастье другой, и потом, они с ним слишком разные. Она уходит, а Элисон остаётся с мужем. Видя, как много она перестрадала, Джимми смягчается.

Они мирятся, с грустью и с потаённой нежностью строят планы на будущее.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/pereskazy/49986-kratkoe-soderzhanie-pesy-osborna-ogljanis-vo-gneve.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector