Краткое содержание осеева волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета

Сказка про девочку Машеньку и ее волшебную иголочку. Потеряла ее Маша в лесу, пошла искать к Бабе-Яге. По дороге ей помогали Сосна, Ежик и Шелкопряд.

Волшебная иголочка читать

Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета

Жила-была Машенька-рукодельница, и была
у неё волшебная иголочка. Сошьёт Маша платье – само себя платье стирает и
гладит. Разошьёт скатерть пряниками да конфетками, постелет на стол, глядь – и
впрямь сладости появляются на столе. Любила Маша свою иголочку, берегла её пуще
глаза и всё-таки не уберегла. Пошла как-то в лес по ягоды и потеряла. Искала,
искала, все кустики обошла, всю травку обшарила – нет как нет её иголочки. Села
Машенька под деревом и давай плакать.
Пожалел девочку Ёжик, вылез из норки и дал ей свою иголку.

– Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится!

Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета

Поблагодарила его Маша, взяла иголочку,
а сама подумала: «Не такая моя была». И снова давай плакать. Увидела её слёзы
высокая старая Сосна – бросила ей свою иголку.
– Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится!
Взяла Машенька, поклонилась Сосне низко и пошла по лесу.

Идёт, слёзы утирает, а
сама думает: «Не такая эта иголочка, моя лучше была». Вот повстречался ей
Шелкопряд, идёт – шёлк прядет, весь шёлковой ниткой обмотался.

– Возьми, Машенька, мой шёлковый моточек, может, он тебе пригодится!
Поблагодарила его девочка и стала спрашивать:
– Шелкопряд, Шелкопряд, ты дав но в лесу живёшь, давно шёлк прядешь, золотые
нитки делаешь из шёлка, не знаешь ли, где моя иголка?
Задумался Шелкопряд, покачал головой.

– Иголка твоя, Машенька, у Бабы-яги, у Бабы-яги – костяной ноги. В избушке на
курьих ножках. Только нет туда ни пути, ни дорожки. Мудрено достать её оттуда.
Стала Машенька просить его рассказать, где Баба-яга – костяная нога живёт.

Рассказал ей всё Шелкопряд:
– Идти туда надо не за солнцем, а за тучкой,
По крапивке да по колючкам,
По овражкам да по болотцу
До самого старого колодца.
Там и птицы гнёзд не вьют,
Одни жабы да змеи живут,
Да стоит избушка на курьих ножках,
Сама Баба-яга сидит у окошка,
Вышивает себе ковёр-самолёт.
Горе тому, кто туда пойдёт.
Не ходи, Машенька, забудь свою иголку,

Возьми лучше мой моточек шёлку!

Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета

Поклонилась Машенька Шелкопряду в пояс,
взяла шёлку моточек и пошла, а Шелкопряд ей вслед кричит:
– Не ходи, Машенька, не ходи!
У Бабы-яги избушка на курьих ножках.
На курьих ножках, в одно окошко.
Сторожит избушку большая Сова,
Из трубы торчит Совиная голова,
Ночью Баба-яга твоей иголкой шьёт,
Вышивает себе ковёр-самолёт.
Горе, горе тому, кто туда пойдёт!

Страшно Машеньке к Бабе-яге идти, да жалко ей свою иголочку.

Вот выбрала она в небе тёмную тучку.
Повела её тучка
По крапивке да по колючкам
До самого старого колодца,
До зелёного мутного болотца,
Туда, где жабы да змеи живут,
Туда, где птицы свои гнёзда не вьют.
Видит Маша избушку на курьих ножках,
Сама Баба-яга сидит у окошка,
А из трубы торчит Совиная голова…
Увидела Машу страшная Сова да как заохает, закричит на весь лес:

– Ох-хо-хо-хо! Кто здесь? Кто здесь?

Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета

Испугалась Маша, подкосились у неё ноги
от страха. А Сова глазами ворочает, и глаза у неё как фонари светятся, один
жёлтый, другой зелёный, всё кругом от них жёлто да зелено!

Видит Машенька некуда деться ей,
поклонилась Сове низко и просит:
– Позволь, Совушка, Бабу-ягу повидать. У меня к ней дело есть!

Засмеялась Сова, заохала, а Баба-яга ей
из окошка кричит:
– Сова моя, Совушка, само жаркое к нам в печку лезет!
– И говорит она девочке так ласково:
– Входи, Машенька, входи!
Я сама тебе все двери открою,

Сама их за тобой и закрою!

Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета

Подошла Машенька к избушке и видит: одна
дверь железным засовом задвинута, на другой тяжёлый замок висит, на третьей
литая цепь.
Бросила ей Сова три пёрышка.

– Открой, – говорит, – двери да входи поскорее!
Взяла Маша одно пёрышко, приложила к засову – открылась первая дверь, приложила
второе пёрышко к замку – открылась вторая дверь, приложила она третье пёрышко к
литой цепи – упала цепь на пол, открылась перед ней третья дверь! Вошла Маша в
избушку и видит: сидит Баба-яга у окошка, нитки на веретено мотает, а на полу
ковёр лежит, на нём крылья шёлком вышиты, и Машина иголочка в недошитое крыло
воткнута. Бросилась Маша к иголочке, а Баба-яга как ударит помелом об пол, как
закричит:

– Не трогай мой ковёр-самолёт! Подмети избу, наколи дров, истопи печку, вот
кончу ковёр, зажарю тебя и съем!

Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета

  • Схватила иголочку Баба-яга, шьёт и
    приговаривает:
  • – Девчонка, девчонка, завтра ночью
    Ковёр дошью да с Совушкой-Совой попирую,
    А ты гляди, чтобы избу подмела
    И сама бы в печке была! —
    Молчит Машенька, не откликается,
    А ночка чёрная уже надвигается…
  • Улетела чуть свет Баба-яга, а Машенька скорей села ковёр дошивать. Шьёт она,
    шьёт, головы не поднимает, уж три стебелька осталось ей дошить, как вдруг
    загудела вся чаща вокруг, затряслась, задрожала избушка, потемнело синее небо –
    возвратилась Баба-яга и спрашивает:

Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета

– Сова моя, Совушка,
Хорошо ли ты ела и пила?
Вкусная ль девчонка была?
Застонала, заохала Сова:
– Не ела, не пила Совиная голова,
А девчонка твоя живёхонька-жива.
Печку не топила, себя не варила.
Ничем меня не кормила.

Вскочила Баба-яга в избу, а иголочка Машеньке шепчет:
– Вынь иголочку сосновую,
Положи на ковёр как новую,
Меня спрячь подальше!
Улетела опять Баба-яга, Машенька скорей за дело принялась; шьёт-вышивает,
головы не поднимает, а Сова ей кричит:
– Девчонка, девчонка, почему из трубы дым не поднимается?
Отвечает ей Машенька:
– Сова моя, Совушка, плохо печь разгорается.

А сама дрова кладёт, огонь разжигает.

Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета

А Сова опять: – Девчонка, девчонка, кипит ли вода в котле? А Машенька ей отвечает: – Не кипит вода в котле. Стоит котёл на столе. А сама ставит на огонь котёл с водой и опять за работу садится. Шьёт Машенька, шьёт, так и бегает иголочка по ковру, а Сова опять кричит: – Топи печку, я есть хочу! Подложила Маша дров, пошёл дым к Сове. – Девчонка, девчонка! – кричит Сова.

– Садись в горшок, накройся крышкой и полезай в печь! А Маша и говорит: – Я бы рада тебе, Совушка, угодить, да в горшке воды нет! А сама всё шьёт да шьёт, уж один стебелёк ей остался. Вынула у себя Сова пёрышко и бросила ей в окошко.

– На, открой дверь, сходи за водой, да смотри мне, коль увижу, что ты бежать собираешься, кликну Бабу-ягу, она тебя живо догонит! Открыла Машенька дверь и говорит:

– Сова моя, Совушка, сойди в избу да покажи, как надо в горшок садиться, как крышкой накрыться.

Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета

Рассердилась Сова да как прыгнет в трубу и в котёл угодила! Задвинула Маша заслонку, а сама села ковёр дошивать. Как вдруг задрожала земля, зашумело всё вокруг, вырвалась у Маши из рук иголочка: – Бежим, Машенька, скорей, Открывай трое дверей, Бери ковёр-самолёт,

Беда на нас идёт!

Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета

Схватила Машенька ковёр-самолёт, открыла
Совиным пёрышком двери и побежала. Прибежала в лес, села под сосной ковёр
дошивать. Белеет в руках проворная иголочка, блестит, переливается шёлковый
моточек ниток, совсем немножко остаётся дошить Маше.

А Баба-яга вскочила в избушку, потянула
носом воздух и кричит:
– Сова моя, Совушка,
Где ты гуляешь,
Почему меня не встречаешь?
Вытащила она из печки котёл, взяла большую ложку, ест и похваливает:
– До чего девчонка вкусна,

До чего похлёбка жирна!

Съела она всю похлёбку до самого
донышка, глядит – на донышке Совиные пёрышки! Глянула на стенку, где ковёр
висел, а ковра-то и нет! Догадалась она тут, в чём дело, затряслась от злости,
схватила себя за седые космы и давай по избе кататься:
– Я тебя, я тебя
За Совушку-Сову
В клочки разорву!
Села она на своё помело и взвилась в воздух; летит, сама себя веником
пришпоривает.
А Машенька под Сосной сидит, шьёт, торопится, уж последний стежок ей остаётся.
Спрашивает она Сосну высокую:
– Сосна моя милая, далеко ли ещё Баба-яга?
Отвечает ей Сосна:
– Пролетела Баба-яга зелёные луга,
Помелом взмахнула, на лес повернула…
Ещё пуще торопится Машенька, уж совсем немного ей остаётся, да нечем дошить,
кончились у неё нитки шёлковые. Заплакала Машенька. Вдруг, откуда ни возьмись,
– Шелкопряд:
– Не плачь, Маша, на тебе шёлку,
Вдень мою нитку в иголку!

Взяла Маша нитку и опять шьёт.

Вдруг закачались деревья, поднялась
дыбом трава, налетела Баба-яга как вихрь! Да не успела она на землю спуститься,
как подставила ей Сосна свои ветки, запуталась она в них и прямо около Маши на
землю упала.
А уж Машенька последний стежок дошила и ковёр-самолёт расстелила, только сесть
на него остаётся.

А Баба-яга уже с земли поднимается. Бросила в неё Маша ежиную иголку – прибежал
старый Ёж, кинулся Бабе-яге в ноги, колет её своими иголками, не даёт с земли
встать. А Машенька тем временем на ковёр вскочила, взвился ковёр-самолёт под
самые облака и в одну секунду домчал Машеньку домой.

Стала жить она, поживать, шить-вышивать
людям на пользу, себе на радость, а иголочку свою берегла пуще глаза. А
Бабу-ягу затолкали ежи в болото, там она и затонула на веки вечные.

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-oseevoj/volshebnaja-igolochka-oseeva-v-a/

Валентина Александровна Осеева "Волшебная иголочка" | Развивайка

Издательство «Эксмо»
Год издания 2015
Художник Е. Карпович
  • Я начал читать 29 июня    
  • Я завершил чтение 29 июня     
  • сказка
  • Отметь основную тему произведения.

 ∨ о бережном отношении к вещам

  • Какие произведения не были написаны Валентиной Александровной Осеевой?

«Пятеро из одного стручка»

«Заколдованная буква»

  • Отметь, какого персонажа не было в произведении «Волшебная иголочка».

Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета

  • Раскрась того, кого ты считаешь отрицательным персонажем в этой сказке

Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета                                       Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета

  • Какими словами можно охарактеризовать Машеньку?
  1.  ∨ смекалистая
  2.  ∨ трудолюбивая
  3.   капризная
  • Запиши, чем Машенька открывала двери в избушке на курьих ножках

Машенька открывала двери совиными перьями.     

Читайте также:  Краткое содержание лесков овцебык за 2 минуты пересказ сюжета

 — Позволь, Совушка, Бабу-Ягу повидать. У меня к ней дело есть!

Подошла Машенька к избушке и видит: одна дверь железным засовом задвинута, на другой тяжёлый замок висит, на третьей литая цепь.

  • Пронумеруй, как тучка вела Машеньку к дому Бабы-Яги.

Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета  Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета      Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета

  • Запиши, чем Машенька подменила волшебную иголочку, когда Баба-Яга вернулась домой.

Машенька подменила волшебную иголочку иголочкой сосны. 

  • На чём удалось главной героине добраться до дома?

  на ковре-самолёте

  • Как ты понимаешь выражение «шьёт-вышивает, головы не поднимает»?

Увлечённо рукодельничает. 

  • Замени одним словом выражение «на веки вечные».

навсегда   

Читательский дневник. 2 класс. Ответы

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Источник: https://razviwaika.ru/valentina-aleksandrovna-oseeva-volshebnaya-igolochka/

Отзыв о сказке В.Осеевой «Волшебная иголочка»

Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжетаГлавная героиня сказки «Волшебная иголочка» — девочка Машенька. Сюжет произведения построен по классическим канонам русской народной сказки. Машенька занимается рукоделием и у нее есть непростая швейная иголка. Что этой иголкой вышьешь, то реальностью становится. Платья у Маши сами себя стирают и гладят. Кушаньями, вышитыми на скатерти, угоститься можно.

Никогда Машенька с иголкой не расставалась, да однажды потеряла ее в лесу. Лесные обитатели пытались помочь девочке, как умели. Ежик отдал ей свою иголку, Сосна тоже иголочкой поделилась с Машей, а Шелкопряд подарил Машеньке моточек шелка. Шелкопряд и рассказал девочке, что ее волшебная иголка теперь у Бабы-Яги, та иголочкой ковер-самолет вышивает.

Делать нечего, пошла Машенька к бабе Яге свою иголочку возвращать. А дорогу ей тучка показывала. Добралась она до избушки на курьих ножках, а там в трубе Сова сидит, избушку стережет. И Сова и Баба-Яга обрадовались, что добыча сама к ним пришла и открыли Маше двери. Маша хотела забрать свою иголку, да Баба-Яга не позволила и заставила девочку в доме прибираться, а наутро съесть ее обещала.

Но Машенька не растерялась, а стала побыстрее ковер-самолет дошивать. Потом хитростью уговорила Сову двери открыть, а саму Сову в котле вместо себя сварила. После чего убежала в лес ковер-самолет дошивать – совсем немного ей осталось.

Вернулась Баба-Яга в избушку, поняла что Машенька сбежала и бросилась на поиски. И почти уже схватила девочку в лесу, да тут лесные обитатели на помощь Маше пришли – Сосна своими ветвями Бабу-Ягу запутала, Ежик иголками стал ее колоть, а Шелкопряд дал Машеньке ниток, ковер закончить. Дошила Маша ковер и домой улетела. А Баба-Яга в болоте утонула, куда ее ежики загнали.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Волшебная иголочка» в том, что надо хорошенько беречь то, что тебе дорого. Потерять легко, а найти потом гораздо сложнее. Также сказка наглядно показывает нам, что надо с уважением относиться к тем, кто тебе помогает. Ну а если уж случилась беда, нельзя опускать руки – надо проявить настойчивость и упорство и добиваться поставленной цели.

Мне понравилась главная героиня сказки, Машенька. Она оказалась очень настойчивой девочкой, не побоялась трудностей. А в борьбе с Бабой-Ягой и Совой проявила хитрость и смекалку. Также мне понравились и лесные жители – Сосна, Ежик и Шелкопряд, которые абсолютно бескорыстно помогли героине сказки вернуть утраченную иголочку и вернуться домой.

Какие пословицы подходят к сказке «Волшебная иголочка»?

Смышлен да хитер – врагу нос утер.
Что упало, то пропало.

Всякая помощь хороша вовремя.

Источник: https://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_volshebnaya_igolochka/

Пословицы к сказке «Волшебная иголочка»

Валентина Александровна Осеева (биография) — советская писательница. Её творчество посвящено самой нежной и звонкой поре человека — детству. Осеева писала для всех.

Стихи и сказки—малышам, которым пока читают мамы, для дошколят, научившимся складывать первые слоги —маленькие поучительные рассказы, школьникам — произведения, показывающие каким разным может быть детство.

Краткое содержание Осеева Волшебная иголочка за 2 минуты пересказ сюжета«Волшебная иголочка»—история, которая придётся по нраву и самым маленьким, и ребятам постарше. Написано произведение в 1965 году в стиле русской народной сказки, иногда переходящей в стихотворно-напевную форму.

Была у одной маленькой рукодельницы необыкновенная помощница — чудесная игла. Работать с ней — одно удовольствие. Вышьет рукодельница узор на скатерти — он оживает, сошьёт ли платье — оно всегда, как новое.

Девочка, звали её Машенька, очень берегла свою помощницу, но однажды всё-таки потеряла —пошла в лес по ягоды да где-то и обронила. Бросилась искать, но ни в кустах, ни в траве нет иголочки. Машенька расплакалась.

Неожиданно на помощь пришел Ёжик, он отдал Машеньке свою иголочку. Пожалела девочку и лесная Сосна — отдала свою хвойную иголочку.

Шелкопряд, поделившись с Машей шёлковым моточком, рассказал ей, что потерянная иголочка у Бабы-Яги, она с её помощью ковёр-самолет вышивает.

Пусть не заменили подаренные иголочки пропавшей, но девочка искренне благодарила всех, ведь лесные жители так быстро откликнулись на её беду. «Лучшая помощь — быстрая» — говорит арабская мудрость. «Кто скоро помог, то дважды помог» и «Помогай делом, а не словом» —учат русская и удмуртская пословицы.  (пословицы удмуртов)

Несмотря на уговоры Шелкопряда смириться с потерей и не ходить к Бабе-яге, Машенька отправляется «по крапивкам и колючкам» туда, где живут жабы и змеи —к избе на курьих ножках. Стерегла ту избушку Сова. Как увидела она, что к ним девочка пожаловала, заохала из печной трубы.

Испуганная Маша попросила пропустить её к Бабе-яге. Зашла Маша в избушку, сразу приметила свою иголочку в расшитом ковре-самолёте. Хотела забрать её, но Баба-яга не позволила прикасаться к ковру, вместо этого приказала рукодельнице прибраться в избе.

После чего улетела, пригрозив Машеньке, что съест её, как только с ковром управится.

Машенька не послушала старуху — мигом села ковёр дошивать. Но Сова приметила, что дым из печи не идет, закричала на девочку, чтобы быстрее воду кипятила и сама в котёл залезала. Девочка истопила печь, подогрела воду и снова за ковёр принялась.

Вновь заухала Сова — есть захотела, Машенька попросила её зайти и показать как надо в котёл садиться.

После того, как Сова очутилась в печи, хотела рукодельница вновь за ковёр-самолёт взяться, но тут иголочка вырвалась из рук и предупредила, что бежать скорее надо —Баба-яга возвращается.

Сообразительность Машеньки помогла ей не растеряться в страшную минуту. Благодаря смекалке, она не стала покорно ждать своей участи, а сразу начала искать выход из непростой ситуации —«Глупый киснет, а умный всё промыслит». «Нужно разум применить, где сила не возьмёт» —советует украинская народная мудрость.

Убежав из избушки, Машенька села под Сосну дошивать ковёр. В это время Баба-яга, съев похлебку из печи, по оставшимся на дне котла совиным перьям, поняла, что её обманули. Рассвирепев, она бросилась в погоню за беглянкой. А у Маши ковёр почти готов, да вот беда —нитка шёлковая закончилась. Вновь на помощь пришёл Шелкопряд —дал свою шёлковую нить. Всего несколько стежков осталось…

Как вдруг появилась Баба-яга. Хотела налететь на Машеньку, но запуталась в сосновых ветках. Пока выбиралась из них, ковёр-самолёт уже был расшит! Кинулась старуха к рукодельнице, чтобы схватить её. Девочка бросила в старуху ежиный подарок.

Откуда ни возьмись набежали ежи, стали колоть её иголками, да и загнали в болото, а Маша взвилась на ковре-самолёте высоко в облака и очутилась дома. С тех пор берегла девочка свою иголочку пуще прежнего, а Баба-яга так и сгинула в болоте.

Без сомнения, справиться с Бабой-ягой удалось лишь потому, что все герои сказки объединили свои усилия. «Если все помогают, то и войлочный кол в землю войдёт» —говорит кумыкский народ. С ним соглашается и русское пословичное выражение —«Один и камень не поднимешь, а миром и город передвинешь».

Чему учит сказка? Целеустремлённости, настойчивости, не бояться трудностей. Нелегко пришлось главной героине, но она не отступила, хоть и было иногда очень страшно, не махнула рукой на свою помощницу, потому, что очень ей дорожила.

Люди должны ценить и беречь то, что дорого их сердцам, так как вернуть утраченное и потерянное не всегда легко, иногда невозможно. Автор подсказывает малышам, как важны искренность и бескорыстие в желании помочь другому, не мене важно всегда с благодарностью принимать такую помощь от других.

***     Внимание! Авторский материал — копирование запрещено

На этой странице: пословицы и поговорки, подходящие к сказке «Волшебная иголочка»; краткое содержание сказки.

Источник: http://www.poslovitza.ru/poslovizy-k-skazke-volshebnaya-igolochka.html

Осеева Валентина рассказ

  • Осеева, Валентина Александровна
  • Название произведения: «Волшебное слово»
  • Число страниц: 4
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: мальчик Павлик, его сестра Лена, его старший брат, его бабушка, старичок с зонтиком.

Краткое содержание рассказа «Волшебное слово» для читательского дневника

  1. В парке на скамейке сидел маленький старичок.
  2. Мимо проходил сердитый Павлик и решил присесть.
  3. Он что-то буркнул старичку, и тот сочувственно спросил, что с мальчиком случилось.
  4. Павлик был зол на всех на свете: сестра не дала ему краску, бабушка не угостила морковкой, старший брат не взял кататься на лодке.

  5. Старичок понимающе улыбнулся и наклонившись к Павлику сказал ему волшебное слово, которое следовало говорить тихо-тихо и глядя прямо в глаза.
  6. Павлик не особо поверил старичку, но решил испытать волшебное слово.

Придя домой, он подошел к Лене и попросил краску, сказав в конце волшебное слово: Пожалуйста!.

  • Сестра сразу растаяла и предложила Павлику выбрать ту краску, которая ему нравится.
  • Павлик побежал к бабушке и попросил бабушку пирожка, не забыв про волшебное слово.
  • И снова чудо, бабушка улыбаясь подает мальчику пирог.
  • За обедом Павлик уже просит брата взять его с собой и волшебное слово срабатывает и на этот раз.
  • Хотел Павлик найти волшебника старичка, да только пусто было в парке.

План для пересказа произведения:

  1. 1. Павлик и старичок
  2. 2. Злость Павлика
  3. 3. Совет старичка
  4. 4. Волшебные слова работают
  5. 5. Старичок пропал

Рисунок — иллюстрация

Главная мысль:

Вежливое слово способно открыть любые двери и любые сердца.

Чему учит произведение:

Рассказ учит нас быть вежливыми, учит проявлять уважение к другим людям и показывает, что к тем, кто вежлив, и другие люди относятся по — доброму и готовы помочь.

Синквейн:

  • Павлик.
  • Невоспитанный, раздражительный.
  • Злится, просит, радуется.
  • Волшебное слово работает.
  • Вежливость.

Краткий отзыв по рассказу «Волшебное слово» для читательского дневника

Рассказ  мне понравился, ведь из него мы узнаем о том, что есть на свете волшебные слова, которые помогают общаться людям между собой.

Павлик был зол на весь свет, но оказалось, он просто не знал про волшебные слова, и когда эта тайна раскрылась, жизнь мальчика переменилась.

Читайте также:  Краткое содержание некрасов на волге за 2 минуты пересказ сюжета

Пословицы:

Добрый привет и кошке люб.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass/oseeva-valentina-rasskaz-volshebnoe-slovo

Осеева Валентина “Волшебное слово”. Читательский дневник

  • Осеева Валентина
  • Название: “Волшебное слово”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: дети, вежливость
  • Число страниц: 4
  • Главные герои и их характеристика
  1. Павлик. Мальчик, который не знал, что такое
    вежливость. Грубый и невоспитанный.
  2. Старичок-волшебник. Научил мальчика волшебному
    слову.
  3. Ленка. Сестра мальчика. Не жадная.
  4. Бабушка. Любит вежливого внука.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Мальчик Павлик был сердит на жизнь, потому что ему никто
ничего не давал. Но старичок научил Павлика волшебному слову, и жизнь Павлика
переменилась.

Сюжет — краткое содержание

  1. Павлик встречает в парке старичка, который
    спрашивает мальчика о причине его плохого настроения.
  2. Павлик рассказывает, что бабушка гонит его с
    кухни, брат не берет кататься, а сестра не дает краски.
  3. Старичок учит Павлика волшебному слову, и
    мальчик отправляется домой.
  4. Он говорит: “Пожалуйста”, и сестра дает Павлику
    краски, а бабушка угощает пирожками.
  5. Павлик просит брата взять его покататься, и брат
    соглашается.
  6. Павлик бежит в парк, чтобы поблагодарить
    старичка, но того уже нет.

Понравившийся эпизод

Мне больше всего понравился эпизод, когда Павлик стал
вежливо просить сестру поделиться красками. Девочка даже опешила от такого. И
сразу предложила Павлику краски на выбор. Вот что значит сила вежливого слова!

План произведения для пересказа

  1. Встреча в парке;
  2. Беды Павлика;
  3. Волшебное слово;
  4. Павлик и Ленка;
  5. Павлик и бабушка;
  6. Павлик и старший брат;
  7. Пустая скамейка.
  1. Главная мысль
  2. Вежливость открывает любые двери, и делает людей добрее.
  3. Чему учит эта книга

Рассказ учит тому, как правильно вести себя не только со
своими близкими, и просто с другими людьми. Учит вежливости и воспитанности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень полезный и нужный рассказ, который каждый должен
знать наизусть. Мы часто забываем элементарные правила вежливости, а без
вежливости очень трудно жить в мире. Мальчик Павлик это понял, и у него все
стало хорошо.

  • Новые слова и выражения
  • Морщинистое лицо — лицо с морщинами.
  • Голубчик — ласковое обращение к человеку.
  • Пословицы к произведению
  • Вежливость ничего не стоит, а приносит многое.
  • На добрый привет будет добрый ответ.
  • Вежливое слово и кошке приятно.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/oseeva-valentina-volshebnoe-slovo/

Валентина Осеева — Волшебная иголочка: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Жила-была Машенька-рукодельница, и была у неё волшебная иголочка. Сошьет Маша платье — само себя платье стирает и гладит.

Разошьёт скатерть пряниками да конфетками, постелит на стол, глядь — и впрямь сладости появляются на столе. Любила Маша свою иголочку, берегла её пуще глаза и всё-таки не уберегла. Пошла как-то в лес по ягоды и потеряла.

Искала, искала, всю травку обшарила — нет как нет иголочки. Села Машенька под дерево и давай плакать.

  • Пожалел девочку Ёжик, вылез из норки и дал ей свою иголку:
  • — Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится!
  • Поблагодарила его Маша, взяла иголочку, а сама подумала: «Не такая моя была».
  • И снова давай плакать.
  • Увидела её слезы высокая старая Сосна — бросила ей свою иголку:
  • — Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится!

Взяла Машенька, поклонилась Сосне низко и пошла по лесу. Идёт, слезы утирает, а сама думает: «Не такая эта иголочка, моя лучше была».

  1. Вот повстречался ей Шелкопряд, идёт — шёлк прядёт, весь шёлковой ниткой обмотался.
  2. — Возьми, Машенька, мой шёлковый моточек, может, он тебе пригодится.
  3. Поблагодарила его девочка и стала спрашивать:
  4. — Шелкопряд, Шелкопряд, ты давно в лесу живёшь, давно шёлк прядёшь, золотые нитки делаешь из шёлка, не знаешь ли, где моя иголка?
  5. Задумался Шелкопряд, покачал головой…

— Иголка твоя, Машенька, у Бабы-Яги — костяной ноги. В избушке на курьих ножках. Только нет туда ни пути, ни дорожки. Мудрено достать её оттуда.

  • Стала Машенька просить его рассказать, где Баба-Яга — костяная нога живёт.
  • Рассказал ей всё Шелкопряд:
  • — Идти туда надо не за солнцем, а за тучкой,
  • По крапивке да по колючкам,
  • По овражкам да по болотцу
  • До самого старого колодца.
  • Там и птицы гнёзд не вьют,
  • Одни жабы да змеи живут,
  • Да стоит избушка на курьих ножках,
  • Сама Баба-Яга сидит у окошка,
  • Вышивает себе ковёр-самолёт,
  • Горе тому, кто туда пойдёт.
  • Не ходи, Машенька, забудь свою иголку,
  • Возьми лучше моточек шёлку!
  • Поклонилась Машенька Шелкопряду в пояс, взяла шёлку моточек и пошла, а Шелкопряд ей вслед кричит:
  • — Не ходи, Машенька, не ходи!
  • У Бабы-Яги избушка на курьих ножках,
  • На курьих ножках в одно окошко.
  • Сторожит избушку большая сова,
  • Из трубы торчит Совиная голова,
  • Ночью Баба-Яга твоей иголкой шьёт,
  • Вышивает себе ковёр-самолёт.
  • Горе, горе тому, кто туда пойдёт!
  • Страшно Машеньке к Бабе-Яге идти, да жалко ей свою иголочку.
  • Вот выбрала она в небе тёмную тучку,
  • Повела её тучка
  • По крапиве да по колючкам
  • До самого старого колодца,
  • До зелёного мутного болотца,
  • Туда, где жабы да змеи живут,
  • Туда, где птицы свои гнёзда не вьют.
  • Видит Маша избушку на курьих ножках,
  • Сама Баба-Яга сидит у окошка,
  • А из трубы торчит Совиная голова…
  • Увидела Машу страшная Сова, да как заохает, закричит на весь лес:

— Ох-хо-хо-хо! Кто здесь? Кто здесь?

Испугалась Маша, подкосились у неё ноги от страха. А Сова глазами ворочает, и глаза у неё, как фонари, светятся, один жёлтый, другой зелёный, всё от них кругом желто да зелено!

Видит Машенька, некуда деться ей, поклонилась Сове низко и просит:

— Позволь, Совушка, Бабу-Ягу повидать. У меня к ней дело есть!

  1. Засмеялась Сова, заохала, а Баба-Яга ей из окошка кричит:
  2. — Сова моя, Совушка, само жаркое к нам в печку лезет!
  3. И говорит она девочке так ласково:
  4. — Входи, Машенька, входи!
  5. Я сама тебе все двери открою,
  6. Сама их за тобой и закрою!
  7. Подошла Машенька к избушке и видит: одна дверь железным засовом задвинута, на другой тяжёлый замок висит, на третьей — литая цепь.
  8. Бросила ей Сова три перышка.
  9. — Открой, — говорит, — двери да входи поскорее!

Взяла Машенька одно перышко, приложила к засову — открылась первая дверь, приложила второе перышко к замку — открылась вторая дверь, приложила она третье перышко к литой цепи — упала цепь на пол, открылась перед ней третья дверь! Вошла Маша в избушку и видит: сидит Баба-Яга у окошка, нитки на веретено мотает, а на полу ковёр лежит, на нём крылья шёлком вышиты и Машина иголочка в недошитое крыло воткнута.

Бросилась Маша к иголочке, а Баба-Яга как ударит помелом об пол, как закричит:

— Не трогай мой ковёр-самолёт! Подмети избу, наколи дров, истопи печку, вот кончу ковёр, зажарю тебя и съем!

  • Схватила иголочку Баба-Яга, шьёт и приговаривает:
  • — Девчонка, девчонка, завтра ночью
  • Ковёр дошью да с Совушкой-Совою попирую,
  • А ты гляди, чтобы избу подмела
  • И сама бы в печке была!
  • Молчит Машенька, не откликается,
  • А ночка чёрная уже надвигается…
  • Улетела чуть свет Баба-Яга, а Машенька скорей села ковёр дошивать. Шьёт она, шьёт, головы не поднимает, уж три стебелька осталось ей дошить, как вдруг загудела вся чаща вокруг, затряслась, задрожала избушка, потемнело синее небо — возвратилась Баба-Яга и спрашивает:
  • — Сова моя, Совушка,
  • Хорошо ли ты ела и пила?
  • Вкусная ль девчонка была?
  • Застонала, заохала Сова:
  • — Не ела, не пила Совиная голова,
  • А девчонка твоя живёхонька-жива.
  • Печку не топила, себя не варила,
  • Ничем меня не кормила.
  • Вскочила Баба-Яга в избу, а иголочка Машеньке шепчет:
  • — Вынь иголочку сосновую,
  • Положи на ковёр как новую,
  • Меня спрячь подальше!
  • Улетела опять Баба-Яга, а Машенька скорей за дело принялась: шьёт-вышивает, головы не поднимает, а Сова ей кричит:
  • — Девчонка, девчонка, почему из трубы дым не поднимается?
  • Отвечает ей Машенька:
  • — Сова моя, Совушка,
  • Плохо печь разгорается.
  • А сама дрова кладёт, огонь разжигает.
  • А Сова опять:
  • — Девчонка, девчонка, кипит ли вода в котле?
  • А Машенька ей отвечает:
  • — Не кипит вода в котле.
  • Стоит котёл на столе.
  • А сама ставит на огонь котёл с водой и опять за работу садится. Шьёт Машенька, шьёт, так и бегает иголочка по ковру, а Сова опять кричит:
  • — Топи печку, я есть хочу!
  • Подложила Маша дров, пошёл дым к Сове.

— Девчонка, девчонка! — кричит Сова. — Садись в горшок, накройся крышкой и полезай в печь!

  1. А Маша и говорит:
  2. — Я бы рада тебе, Совушка, угодить, да в горшке воды нет!
  3. А сама всё шьёт да шьёт, уж один стебелёк ей остался.
  4. Вынула у себя Сова перышко и бросила ей в окошко:
  5. — На, открой дверь, сходи за водой, да смотри мне, коль увижу, что ты бежать собираешься, кликну Бабу-Ягу, она тебя живо догонит!
  6. Открыла Машенька дверь и говорит:
  7. — Сова моя, Совушка, зайди в избу да покажи, как надо в горшок садиться, как крышкой накрыться.

Рассердилась Сова да как прыгнет в трубу и в котёл угодила! Задвинула Маша заслонку, а сама села ковёр дошивать. Как вдруг задрожала земля, зашумело всё вокруг, вырвалась у Маши из рук иголочка:

  • — Бежим, Машенька, скорей,
  • Открывай трое дверей,
  • Бери ковёр-самолёт,
  • Беда на нас идёт!

Схватила Машенька ковёр-самолёт, открыла Совиным перышком двери и побежала. Прибежала в лес, села под Сосной ковёр дошивать. Белеет в руках проворная иголочка, блестит, переливается шёлковый моточек ниток, совсем немножко остаётся дошить Маше.

  1. А Баба-Яга вскочила в избушку, потянула носом воздух и кричит:
  2. — Сова моя, Совушка,
  3. Где ты гуляешь,
  4. Почему меня не встречаешь?
  5. Вытащила она из печки котёл, взяла большую ложку, ест и похваливает:
  6. — До чего девчонка вкусна,
  7. До чего похлёбка жирна!

Съела она всю похлёбку до самого донышка, глядит — а на донышке Совиные перышки! Глянула на стенку, где ковёр висел, а ковра то и нет! Догадалась она тут, в чем дело, затряслась от злости, схватила себя за седые космы и давай по избе кататься:

  • — Я тебя, я тебя
  • За Совушку-Сову
  • В клочки разорву!
  • Села она на своё помело и взвилась в воздух; летит, сама себя веником пришпоривает.
  • А Машенька под Сосной сидит, шьёт, торопится, уж последний стежок ей остаётся. Спрашивает она Сосну высокую:
  • — Сосна моя милая,
  • Далеко ли ещё Баба-Яга?
  • Отвечает ей сосна:
  • — Пролетела Баба-Яга Зелёные Луга,
  • Помелом взмахнула, на лес повернула…
Читайте также:  Краткое содержание гадюка толстой н. а. за 2 минуты пересказ сюжета

Ещё пуще торопится Машенька, уж совсем ей немного остаётся, да нечем дошить, кончились у неё нитки шёлковые. Заплакала Машенька. Вдруг откуда ни возьмись — Шелкопряд:

  1. — Не плачь, Машенька, на тебе шёлку,
  2. Вдень мою нитку в иголку!
  3. Взяла Маша нитку и опять шьёт.

Вдруг закачались деревья, поднялась дыбом трава, налетела Баба-Яга как вихрь! Да не успела она на землю спуститься, как подставила ей Сосна свои ветки, запуталась она в них и прямо около Маши на землю упала.

А уж Машенька последний стежок дошила и ковёр-самолёт расстелила, только сесть на него остаётся.

А Баба-Яга уже с земли поднимается. Бросила в неё Маша ежиную иголку: прибежал старый Ёж, кинулся Бабе-Яге в ноги, колет её своими иголками, не даёт с земли встать. А Машенька тем временем на ковёр вскочила, взвился ковёр самолёт под самые облака и в одну секунду домчал Машеньку домой.

Стала жить она, поживать, шить вышивать людям на пользу, себе на радость, а иголочку свою берегла пуще глаза. А Бабу-Ягу затолкали ежи в болото, там она и затонула на веки вечные.

Источник: https://skazki.rustih.ru/valentina-oseeva-volshebnaya-igolochka/

Волшебная иголочка

Валентина Александровна Осеева

Волшебная иголочка

Жила-была Машенька-рукодельница, и была у неё волшебная иголочка. Сошьет Маша платье — само себя платье стирает и гладит.

Разошьёт скатерть пряниками да конфетками, постелит на стол, глядь — и впрямь сладости появляются на столе. Любила Маша свою иголочку, берегла её пуще глаза и всё-таки не уберегла. Пошла как-то в лес по ягоды и потеряла.

Искала, искала, всю травку обшарила — нет как нет иголочки. Села Машенька под дерево и давай плакать.

  • Пожалел девочку Ёжик, вылез из норки и дал ей свою иголку:
  • — Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится!
  • Поблагодарила его Маша, взяла иголочку, а сама подумала: «Не такая моя была».
  • И снова давай плакать.
  • Увидела её слезы высокая старая Сосна — бросила ей свою иголку:
  • — Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится!

Взяла Машенька, поклонилась Сосне низко и пошла по лесу. Идёт, слезы утирает, а сама думает: «Не такая эта иголочка, моя лучше была».

  1. Вот повстречался ей Шелкопряд, идёт — шёлк прядёт, весь шёлковой ниткой обмотался.
  2. — Возьми, Машенька, мой шёлковый моточек, может, он тебе пригодится.
  3. Поблагодарила его девочка и стала спрашивать:
  4. — Шелкопряд, Шелкопряд, ты давно в лесу живёшь, давно шёлк прядёшь, золотые нитки делаешь из шёлка, не знаешь ли, где моя иголка?

Задумался Шелкопряд, покачал головой…

— Иголка твоя, Машенька, у Бабы-Яги — костяной ноги. В избушке на курьих ножках. Только нет туда ни пути, ни дорожки. Мудрено достать её оттуда.

  • Стала Машенька просить его рассказать, где Баба-Яга — костяная нога живёт.
  • Рассказал ей всё Шелкопряд:
  • — Идти туда надо не за солнцем, а за тучкой,
  • По крапивке да по колючкам,
  • По овражкам да по болотцу
  • До самого старого колодца.
  • Там и птицы гнёзд не вьют,
  • Одни жабы да змеи живут,
  • Да стоит избушка на курьих ножках,
  • Сама Баба-Яга сидит у окошка,
  • Вышивает себе ковёр-самолёт,
  • Горе тому, кто туда пойдёт.
  • Не ходи, Машенька, забудь свою иголку,
  • Возьми лучше моточек шёлку!
  • Поклонилась Машенька Шелкопряду в пояс, взяла шёлку моточек и пошла, а Шелкопряд ей вслед кричит:
  • — Не ходи, Машенька, не ходи!
  • У Бабы-Яги избушка на курьих ножках,
  • На курьих ножках в одно окошко.
  • Сторожит избушку большая сова,
  • Из трубы торчит Совиная голова,
  • Ночью Баба-Яга твоей иголкой шьёт,
  • Вышивает себе ковёр-самолёт.
  • Горе, горе тому, кто туда пойдёт!
  • Страшно Машеньке к Бабе-Яге идти, да жалко ей свою иголочку.
  • Вот выбрала она в небе тёмную тучку,
  • Повела её тучка
  • По крапиве да по колючкам
  • До самого старого колодца,
  • До зелёного мутного болотца,
  • Туда, где жабы да змеи живут,
  • Туда, где птицы свои гнёзда не вьют.
  • Видит Маша избушку на курьих ножках,
  • Сама Баба-Яга сидит у окошка,

А из трубы торчит Совиная голова…

Увидела Машу страшная Сова, да как заохает, закричит на весь лес:

— Ох-хо-хо-хо! Кто здесь? Кто здесь?

Испугалась Маша, подкосились у неё ноги от страха. А Сова глазами ворочает, и глаза у неё, как фонари, светятся, один жёлтый, другой зелёный, всё от них кругом желто да зелено!

Видит Машенька, некуда деться ей, поклонилась Сове низко и просит:

— Позволь, Совушка, Бабу-Ягу повидать. У меня к ней дело есть!

  1. Засмеялась Сова, заохала, а Баба-Яга ей из окошка кричит:
  2. — Сова моя, Совушка, само жаркое к нам в печку лезет!
  3. И говорит она девочке так ласково:
  4. — Входи, Машенька, входи!
  5. Я сама тебе все двери открою,
  6. Сама их за тобой и закрою!
  7. Подошла Машенька к избушке и видит: одна дверь железным засовом задвинута, на другой тяжёлый замок висит, на третьей — литая цепь.
  8. Бросила ей Сова три перышка.
  9. — Открой, — говорит, — двери да входи поскорее!

Взяла Машенька одно перышко, приложила к засову — открылась первая дверь, приложила второе перышко к замку — открылась вторая дверь, приложила она третье перышко к литой цепи — упала цепь на пол, открылась перед ней третья дверь! Вошла Маша в избушку и видит: сидит Баба-Яга у окошка, нитки на веретено мотает, а на полу ковёр лежит, на нём крылья шёлком вышиты и Машина иголочка в недошитое крыло воткнута.

Бросилась Маша к иголочке, а Баба-Яга как ударит помелом об пол, как закричит:

— Не трогай мой ковёр-самолёт! Подмети избу, наколи дров, истопи печку, вот кончу ковёр, зажарю тебя и съем!

  • Схватила иголочку Баба-Яга, шьёт и приговаривает:
  • — Девчонка, девчонка, завтра ночью
  • Ковёр дошью да с Совушкой-Совою попирую,
  • А ты гляди, чтобы избу подмела
  • И сама бы в печке была!
  • Молчит Машенька, не откликается,

А ночка чёрная уже надвигается…

  1. Улетела чуть свет Баба-Яга, а Машенька скорей села ковёр дошивать. Шьёт она, шьёт, головы не поднимает, уж три стебелька осталось ей дошить, как вдруг загудела вся чаща вокруг, затряслась, задрожала избушка, потемнело синее небо — возвратилась Баба-Яга и спрашивает:
  2. — Сова моя, Совушка,
  3. Хорошо ли ты ела и пила?
  4. Вкусная ль девчонка была?
  5. Застонала, заохала Сова:
  6. — Не ела, не пила Совиная голова,
  7. А девчонка твоя живёхонька-жива.
  8. Печку не топила, себя не варила,
  9. Ничем меня не кормила.
  10. Вскочила Баба-Яга в избу, а иголочка Машеньке шепчет:
  11. — Вынь иголочку сосновую,
  12. Положи на ковёр как новую,
  13. Меня спрячь подальше!
  14. Улетела опять Баба-Яга, а Машенька скорей за дело принялась: шьёт-вышивает, головы не поднимает, а Сова ей кричит:
  15. — Девчонка, девчонка, почему из трубы дым не поднимается?
  16. Отвечает ей Машенька:
  17. — Сова моя, Совушка,
  18. Плохо печь разгорается.
  19. А сама дрова кладёт, огонь разжигает.
  20. А Сова опять:
  21. — Девчонка, девчонка, кипит ли вода в котле?
  22. А Машенька ей отвечает:
  23. — Не кипит вода в котле.
  24. Стоит котёл на столе.
  25. А сама ставит на огонь котёл с водой и опять за работу садится. Шьёт Машенька, шьёт, так и бегает иголочка по ковру, а Сова опять кричит:
  26. — Топи печку, я есть хочу!
  27. Подложила Маша дров, пошёл дым к Сове.

— Девчонка, девчонка! — кричит Сова. — Садись в горшок, накройся крышкой и полезай в печь!

  • А Маша и говорит:
  • — Я бы рада тебе, Совушка, угодить, да в горшке воды нет!
  • А сама всё шьёт да шьёт, уж один стебелёк ей остался.

Источник: https://lib-king.ru/66525-volshebnaya-igolochka.html

Урок 21. Тема «Сказки о детях». В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение В. Осеева «Волшебная иголочка»

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК под ред. Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4)

Литературное чтение

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

  • Формировать нравственные понятия «труд–лень», «зло–добро», «правда–кривда», «честь–бесчестье», «дружба», «сотрудничество» и т. п.;
  • учить правильно называть произведение (книгу);
  • развивать учебные и читательские умения: сравнивать сказки;
  • выделять главную мысль произведения.

Виды деятельности

    Правильно называть произведения (фамилия автора и заголовок);
    определять главную мысль (Что хотел сказать автор? Чему учит это произведение?).

Ключевые понятия

    Жанр, тема, сказка, В. Сутеев, В. Осеева
№Название этапаМетодический комментарий
1 1. Выявление читательского опыта: проверка домашнего задания – Прочитайте. Что это? Определите жанр. – К каким произведениям подходит эта пословица? Назовите. – Вспомните героев. Расскажите о них.
– Проверка домашнего задания. Ответы детей.
2 2. Выявление читательского опыта: работа со схемой – Повторение сказок В. Сутеева. Работа со схемой.
– А теперь поработаем со схемой и вспомним произведения В. Сутеева. (Необходимо правильно называть произведение: фамилия автора + заголовок.)
– Ответы учеников. (Данное задание можно предложить выполнить ученикам самостоятельно, а затем организовать само/взаимопроверку.)
– А сегодня мы познакомимся с новым произведением Сутеева «Кто лучше?».
3 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением – Найдите это произведение в учебнике. Прочитайте его самостоятельно. – Выполните модель обложки. Проверьте.
4 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику – О чём спорили иголка, карандаш, ручка и мячик? Кто помирил их? Прочитайте.
– Кто из героев вам понравился? Почему? Объясните.
– Прочитайте эту сказку по ролям.
5 5. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением – А теперь послушайте произведение Валентины Осеевой «Волшебная иголочка». (Текст размещён в «Учебной хрестоматии», 2 класс, 1 часть. Авт.–сост. Л. А. Ефросинина.)
– Чем эта сказка В. Осеевой напоминает народные сказки?
– Моделирование обложки.
6 6. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения – Решите кроссворд. Проверьте написание слов по учебной хрестоматии.
– Вспомните другие произведения В. Осеевой и назовите их.
7 7. Обобщение изученного: сравнение произведений – Сравните произведения Сутеева «Кто лучше?» и Осеевой «Волшебная иголочка». (Ученики самостоятельно заполняют таблицу. Затем организуется проверка.)
8 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома – Выполните задания в тетради.
– Подготовьте подробный пересказ произведения В. Сутеева «Кто лучше?».

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/urok-21-tema-skazki-o-detyakh-v-suteev-kto-luchshe-dopolnitel-noe-chtenie-v-oseeva-volshebnaya-igolo-9892/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector