Краткое содержание парцифаль вольфрам фон эшенбах за 2 минуты пересказ сюжета

Монументальный роман Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль» («Рarzival») написан в первом десятилетии XIII в. Сохранившись в нескольких рукописях, роман был напечатан уже в 1477 г. В следующие столетия интерес к «Парцифалю» постепенно уменьшился, и книга была почти забыта. Ее новое издание (осуществленное X. Миллером) появилось в 1744 г.

, но не привлекло широкого внимания, равно как и пересказ романа гекзаметрами, выполненный Йоганном Яковом Бодмером (1698-1783) и напечатанный в 1753 г. Первое научное издание «Парцифаля» было подготовлено крупнейшим немецким исследователем К. Лахманом (1833), в 1870-1871 гг. вышло новое критическое издание романа, осуществленное К. Барчем. В 1903 г.

Альберт Лейцман подготовил новое трехтомное издание «Парцифаля», затем несколько раз переизданное. (Wolfram von Eschenbach, Parzival, herausgegeben von Albert Leitzmann, 5. Auflage. Halle, 1955).Опираясь на издание А. Лейцмана, выполнен настоящий перевод. Учитывая огромные размеры книги (в отдельных списках до 25 000 стихов), перевод этот – неизбежно сокращенный.

Переводчик стремился передать не только основное содержание романа, но и его стилистические особенности – несомненный налет импровизации, отразившейся в nrqrsokemhu от строгого ритмического рисунка стиха, в разговорных интонациях, повторах и т. п.

При сокращении текста не опущен ни один из существенных эпизодов книги, в ряде мест вместо точного перевода дан краткий – стихотворный же – пересказ. Эти места обозначены отточиями. На русский язык роман Вольфрама в таком объеме еще не переводился.

Обсудить

Скачать fb2 epub mobi 28.01.13

=) Краткое содержание Парцифаль Вольфрам фон Эшенбах за 2 минуты пересказ сюжета

Средневековый роман и повесть

Краткое содержание Парцифаль Вольфрам фон Эшенбах за 2 минуты пересказ сюжета

Беовульф

Краткое содержание Парцифаль Вольфрам фон Эшенбах за 2 минуты пересказ сюжета

Беовульф

Краткое содержание Парцифаль Вольфрам фон Эшенбах за 2 минуты пересказ сюжета

Берсерк

Краткое содержание Парцифаль Вольфрам фон Эшенбах за 2 минуты пересказ сюжета

Битва в Носферусе

Краткое содержание Парцифаль Вольфрам фон Эшенбах за 2 минуты пересказ сюжета

Битва полчищ

LibreBook.me Парцифаль Читать

Источник: https://librebook.me/parzival

Краткое содержание произведений | Парцифаль. Вольфрам фон Эшенбах

ВольфрамфонЭшенбах (Wolfram von Eschenbach) oк. 1170 — ок. 1220

(Parzival) — Стихотворный рыцарский роман (1198-1210, опубл. 1783)

Немецкая литература

А. В. Вигилянская

Анжуйский
король погибает на поле битвы. По древнему обычаю трон переходит к старшему
сыну. Но тот милостиво предлагает младшему брату Гамурету разделить наследство
поровну. Гамурет отказывается от богатства и отправляется в чужие края, чтобы
рыцарскими подвигами прославить имя короля.

Гамурет предлагает свою помощь
властителю Багдада Баруку и одерживает победу за победой. После многих
приключений морские волны прибивают корабль Гамурета к берегам королевства
мавров под названием Зазаманка. Повсюду юноша видит следы военного поражения.

Чернокожая королева Зазаманки — красавица Белакана — просит у него помощи.
Рыцарь доблестно сражается с врагами мавров, одерживает победу, добивается
любви Белаканы и становится королем Зазаманки. Но вскоре в нем снова
просыпается жажда военных подвигов, и он тайно покидает супругу.

В его
отсутствие у Белаканы рождается сын Фейрефиц, тело которого наполовину черное, наполовину — белое. Гамурет прибывает в Испанию. Королева Герцелойда, желая
выбрать себе достойного супруга, посещает рыцарский турнир. Побеждает Гамурет.

После долгих и мучительных колебаний он соглашается обвенчаться с Герцелойдой
при условии, что она не станет удерживать его в королевстве. Он отправляется в
очередной поход и погибает.

У
королевы рождается сын Парцифаль. Вместе с ним и несколькими подданными
безутешная Герцелойда покидает королевство и уединяется в лесу. Пытаясь уберечь
Парцифаля от отцовской участи, она запрещает слугам упоминать имя отца и все, что связано с его происхождением, войнами и рыцарскими подвигами.

Мальчик
растет на лоне природы, проводя время в невинных забавах. Годы проходят
незаметно. Однажды во время охоты Парцифаль встречает в лесу трех всадников.
Восхищенный великолепным снаряжением рыцарей, юноша принимает их за богов и
падает на колени. Те поднимают его на смех и скрываются.

Вскоре перед
Парцифалем предстает еще один рыцарь; он так прекрасен, что юноша и его
принимает за божество. Граф Ультерек рассказывает Парцифалю о том, что он
преследует троих злоумышленников. Они похитили девушку и, презрев рыцарскую
честь, скрылись. Юноша указывает ему, в каком направлении поскакали всадники.

Граф увлекает простодушного юношу рассказами о рыцарских подвигах и о жизни при
дворе короля Артура и говорит, что Парцифаль тоже может поступить к королю на
службу. Юноша приходит к матери и требует коня и доспехи, чтобы отправиться в
Нант, к королю Артуру.

Встревоженная Герцелойда выбирает для сына старую клячу
и шутовской наряд в надежде, что в таком виде упрямого и неотесанного мальчишку
не допустят ко двору. На прощание она дает ему наказ: помогать добрым, не
знаться с плохими, а если уж он полюбит девушку, то пусть возьмет у нее кольцо.

И еще он должен запомнить имя их лютого врага, злодея Леелина, который разорил
ее королевство. Обрадованный Парцифаль уезжает, а безутешная мать вскоре
умирает от горя.

В
лесу юноша видит шатер, а в нем — прекрасную спящую девушку. Недолго думая, он
снимает с нее кольцо и целует в губы. Та в ужасе просыпается и прогоняет
дерзкого юнца. Вскоре возвращается ее муж — Орилус, видит следы незнакомца и в
гневе обвиняет ее в измене. Тем временем Парцифаль спешит дальше.

Он встречает
девушку, рыдающую над убитым женихом, и клянется расправиться с убийцей, герцогом Орилусом. Из рассказа Парцифаля девушка догадывается, кто он, и
раскрывает ему тайну его происхождения.

Оказывается, что она — его двоюродная
сестра, Сигуна, Юноша снова пускается в путь и встречает Итера Красного, двоюродного племянника короля Артура.

Тот рассказывает ему, что король лишил
его владений; Итер же взял в залог золотой кубок короля и отдаст его лишь при
одном условии: он сразится с любым рыцарем из свиты короля, чтобы вернуть себе
право на свои земли. Юноша обещает рыцарю передать королю Артуру его просьбу.

Представ
перед королем в своем шутовском наряде, Парцифаль требует, чтобы его приняли в
королевскую свиту, наивно считая себя готовым для рыцарского служения. Он
рассказывает о встрече с Итером Красным и передает королю, что тот жаждет
честного единоборства.

Чтобы избавиться от докучливого чудака, советник короля
предлагает тому отправить его на поединок. Опасаясь за его жизнь и вместе с тем
не желая обидеть честолюбивого Парцифаля, король неохотно соглашается. Юноша
вступает в поединок и чудом одерживает победу.

Надев доспехи убитого рыцаря, юноша отправляется дальше.

Парцифаль
приезжает в город, где его радушно принимает князь Гурнеманц Узнав его историю, он решает обучить неискушенного юношу правилам рыцарского поведения. Он
объясняет Парцифалю, что рыцарь не должен позволять себе глупые выходки и без
конца задавать никчемные вопросы. Усвоив эти полезные советы, Парцифаль
отправляется дальше.

Он подъезжает к осажденному городу, которым правит
племянница Гурнеманца, королева Кондвирамур. Парцифаль побеждает ее врагов и
дарует им жизнь при условии, что они отныне станут служить королю Артуру.
Добившись любви королевы, Парцифаль женится на ней.

Став королем, он живет в
счастье и достатке, но тоска по матери заставляет его снова пуститься в путь.

Очутившись
в лесу, на берегу озера, Парцифаль видит в окружении рыбаков человека в
расшитом золотом королевском одеянии, и тот предлагает ему переночевать в его
замке. К изумлению Парцифаля, жители приветствуют его радостными криками. В
роскошной заде он видит хозяина замка, Анфортаса.

По его виду Парцифаль до
гадывается, что тот тяжело болен. Внезапно начинают происходить необъяснимые
вещи. В зал вбегает оруженосец с окровавленным копьем, и все начинают стонать и
плакать.

Потом появляются прекрасные девы со светильниками, а за ними —
королева, которая вносит священный камень Грааль, от которого исходит чудесное
сияние. Когда она ставит его перед Анфортасом, на столах вдруг появляются
изысканные кушанья.

Парцифаль потрясен всем происходящим, однако он не решается
задавать вопросы, помня поучения Гурнеманца. На следующее утро он обнаруживает, что замок опустел, и едет дальше.

В
лесу он встречает девушку и узнает в ней свою двоюродную сестру Сигуну.
Услышав, что он побывал в Мунсальвеше — так называется замок — и при виде всех
чудес не задал королю ни одного вопроса, она осыпает Парцифаля проклятиями.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов герцена за 2 минуты

Оказывается, одним своим вопросом он мог исцелить Анфортаса и вернуть былое
процветание королевству. Парцифаль в отчаянии продолжает свой путь и встречает
ту самую красавицу, с руки которой когда-то дерзко снял кольцо. Ревнивый муж
проклял ее, и она скитается по свету, нищая и одетая в рубище.

Парцифаль
возвращает кольцо и доказывает невиновность девушки.

Тем
временем король Артур отправляется в поход и по пути расспрашивает всех о
доблестном рыцаре Парцифале, чтобы причислить его к героям Круглого стола.
Когда Парцифаля приводит к королю племянник Артура Гаван, внезапно появляется
волшебница Кундри.

Она рассказывает всем о том, что Парцифаль не воспользовался
возможностью исцелить Анфортаса. Теперь для Парцифаля остается одно средство
спасти Анфортаса: искупить свою вину подвигами.

Кундри рассказывает о замке
Шатель Марвей, где томятся четыреста прекрасных дев, которых взял в плен враг
Анфортаса, злодей Клингсор.

Пристыженный
и опечаленный, Парцифаль покидает короля Артура. По дороге в Мунсальвеш он встречает
богомольцев. В этот святой день — в Страстную пятницу — они призывают молодого
рыцаря присоединиться к ним. Но он отказывается, утратив веру в Бога после
стольких злоключений и неудач.

Но вскоре он раскаивается и исповедуется в своих
грехах отшельнику Тревриценту. Оказывается, что этот отшельник — брат Анфортаса
и Герцелойды. Он рассказывает Парцифалю историю Анфортаса.

Унаследовав чудесный
камень Грааль, он жаждал еще большей славы, но в поединке получил рану, которая
с тех пор не заживала. Однажды на святом камне появилась надпись: исцелить
Анфортаса может рыцарь, который, исполнившись сострадания, задаст ему вопрос о
причине его мук.

Парцифаль узнает, что после исцеления Анфортаса хранителем
Грааля станет тот, чье имя появится на камне.

Тем
временем Гаван после многих приключений прибывает в замок Шатель Марвей. Об
этом замке рыцарям рассказывала волшебница Кундри. Пройдя все испытания, которые устраивает ему хозяин замка Клингсор, он освобождает пленных красавиц.
Теперь Гавану предстоит бой с его давним врагом Грамофланцем.

По ошибке он
принимает за него своего друга Парцифаля, и они сражаются. Парцифаль начинает
одолевать незнакомого ему рыцаря, но внезапно узнает, что это его друг Гаван, Завтра Гаван должен сразиться с Грамофланцем, но он обессилен поединком с
Парцифалем.

Под видом Гавана Парцифаль втайне от него бьется с Грамофланцем и
побеждает.

Парцифаль
снова пускается в путь. В чужих краях он вступает в единоборство с повелителем
мавров Фейрефицем. Не подозревая о том, что это его сводный брат, сын Гамурета, Парцифаль бьется с ним не на жизнь, а на смерть. Но силы противников равны.

Узнав, что они братья, они бросаются в объятья друг другу и вместе отправляются
к королю Артуру. Там Парцифаль снова видит волшебницу Кундри, и та торжественно
объявляет всем о том, что молодой рыцарь прошел все испытания и искупил свою
вину. На камне Грааль появилось его имя.

Небеса избрали Парцифаля: отныне он
становится хранителем Грааля. Парцифаль с Фейрефицем прибывают в Мунсальвеш, и
Парцифаль наконец задает Анфортасу вопрос, которого все так долго ждали.
Анфортас исцеляется. В это время в замок приезжает супруга Парцифаля, Кондвирамур, с двумя сыновьями.

Фейрефиц принимает святое крещение и женится на
сестре Анфортаса. Все в замке празднуют избавление от бедствий, некогда
постигнувших королевство.

Список литературы

Все
шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная
литература древних эпох, средневековья и Возрождения: Энциклопедическое
издание. / Ред. и сост. В.И.Новиков – М.: «Олимп» ; ООО «Издательство ACT» , 1997

Скачали данный реферат: Angelina, Моряев, Кедров, Jerast, Юрлов, Дейнеко.
Последние просмотренные рефераты на тему: политология шпаргалки, скачать реферат бесплатно без регистрации, чехов рассказы, реферат на тему искусство.

Категории:

1

Источник: https://claw.ru/referatti/enciklopediya-referatov/proizvedeniya/referaty-kratkoe-soderzhanie-proizvedeniy-parcifal—vol-fram-fon-eshenbah.html

Вольфрам фон Эшенбах

(Wolfram von Eschenbach) — знаменитый миннезингер, замечательный по глубине мысли и широте понимания затрагиваемых его творчеством явлений. В. ф. Э.

является собственно единственным из немецких средневековых эпиков, в основу поэм которого положена синтетическая философская идея, что в известной мере и сближает его с великим Данте.

Но в то время как последний был полным представителем современной ему образованности, Вольфрам фон Эшенбах не только не умел писать, но даже и читать. Тем поразительнее мощь его умственных сил, которая одна и помогла ему вполне овладеть чрезвычайно сложной, заимствованной из чуждой литературы фабулой.

Биографические сведения о нем скудны и не отличаются безусловной точностью. В. ф. Э. происходил из небогатого баварского рыцарского рода фон Эшенбахов. Родовым их владением, по-видимому, был находившийся недалеко от Ансбаха незначительный замок Вильденберг. Но В., не будучи старшим сыном, вынужден был, в качестве странствующего рыцаря-миннезингера, сам устраивать свою судьбу.

Из его произведений можно видеть, что он побывал в разных местах Германии, пока не нашел себе более постоянного пристанища при дворе знаменитого покровителя певцов и художников — тюбингенского ландграфа Германа, приблизительно с 1200 г. и до самой смерти последнего (1215) — период, когда там проживал некоторое время и Вальтер ф. д. Фогельвейде. В.

продолжал оставаться при тюбингенском дворе и при преемнике Германа, Людвиге Святом, на крайнюю бережливость которого он не без укоризны намекает в своих произведениях. Вероятно, уже в это время В. женился и в счастливом браке имел нескольких детей. Умер В. ф. Э., по всей вероятности, в 1220 г.

или вскоре, и был погребен в Эшенбахе, где еще в XVII веке можно было видеть, в одной из церквей, его надгробный камень, украшенный фамильным гербом.

Будучи вполне безграмотным, В., естественно, не обладал школьно-научным образованием; но, принадлежа к придворному рыцарству, он усвоил соответственный лоск, так что даже понимал по-французски, хотя сам же в «Парцифале» подсмеивается над своим далеко не совершенным званием этого языка. С другой стороны, при своем выдающемся уме В.

мог приобрести многое из относящегося к сфере тогдашнего знания от образованных людей, с которыми он имел немало случаев сближаться, живя при блестящем тюбингенском дворе. Первым по времени поэтическим произведением В. был написанный, вероятно, между 1198 и 1210 гг.

«Парцифаль», составляющий капитальное создание гения Вольфрама, как по своей обширности (около 25000 стихов), так и по глубине содержания. В этой грандиозной поэме В., по собственным словам его, воспроизвел «Li conte del Graal» — роман в стихах французского трувера Кретьена de T royes (см.

это имя), а также, заслужившую его предпочтение поэму на тот же сюжет некоего Guyot (у В. «Kiot», согласно с немецким выговором), но, к сожалению, не сохранившуюся или, по крайней мере, доселе не отысканную. Судя по некоторым собственным именам, заимствованным В.

, по-видимому, из нее, поэма Гюо была написана на каком-либо диалекте порубежных между Провансом и собственно французскими провинциями земель. Но, оставаясь верным своим образцам относительно самого содержания поэмы, В. внес в нее и личный свой элемент, благодаря которому его «Парцифаль» приобрел значение глубоко самобытного создания поэзии.

Найдя в своих источниках почти лишенную плана вереницу имен и приключений, В.

не только вполне овладевает данным материалом, но в основу всего кладет столь же мощную, как в саге о Фаусте, мысль, которая охватывает собой ход развития всех выдающихся личностей и даже всего человечества: мысль о том неизбежно наступающем, рано или поздно, разладе с самим собой и с миром, и о связанной с этим борьбе, увенчивающейся либо нет, смотря по обстоятельствам, самопримирением того или другого рода. Исходной точкой этого разлада бывает «сомнение», и, как ни странно звучит для нас это слово в устах средневекового поэта, В. уже во вступительных строфах своей поэмы определенно высказывает, что Zwivel (Zweifel — сомнение) обусловило все перипетии деятельности его героя, и в то же время развивает целую теорию того, что «сомнение», как бы далеко оно ни заходило, не погубит вполне человека, если в душе его сохранилось хоть одно доброе начало, которое и остается для него залогом примирения с Богом, людьми и самим собой. Таким образом, в произведении В. мы имеем, вместо обычного образчика эпики труверов, характеризуемой чисто внешней передачей событий и поступков, почти без всякой попытки со стороны авторов представить и внутренние мотивы для этих последних, — первый и весьма крупный пример психологической поэмы, и притом поэмы, блещущей поразительным уменьем обрисовывать каждую личность (а их в ней целая масса) меткими характеристичными чертами. В придачу поэма богата и тонким поэтическим чувством, и пониманием красот природы, соединенным с образностью языка, и неподдельным, нередко глубоким юмором. К сожалению, «Парцифалю» В. не достает той высшей художественности, которая обуславливается равномерностью частей и безукоризненностью поэтической формы. В первом отношении В. повредило то, что он в развитии фабулы не сумел освободиться от своих образцов, страдающих страстью к безмерному нагромождению часто донельзя однообразных происшествий, а во втором — несовершенство поэтического языка тогдашней Германии и излишняя субъективность самого автора, заставлявшая его часто выражать свои личные взгляды и чувства среди эпического рассказа, что невольно вело к запутанности и темноте и без того еще не выработанной литературной речи.

Читайте также:  Краткое содержание еще мама платонова за 2 минуты пересказ сюжета

знаменитой поэмы В.

в основных чертах следующее: Парцифаль, отправясь юным простецом добывать себе рыцарскую славу и с жизнерадостной непосредственностью воспринимающий все переживаемые им впечатления, быстро достигает своей цели, так как за его удивительные подвиги за ним готовы признать первенство даже при дворе самого короля Артура, в среде рыцарей Круглого стола; но как раз тут на него обрушивается нежданно-негаданно ужасный позор, постигающий его, однако ж, как он убежден, совсем незаслуженно. И вот Парцифаль, охваченный сомнением в справедливости и благости Бога, в которого он хранил по-детски наивную, внушенную ему матерью веру, отступается от Него на целые годы, в течение которых бесполезно продолжает свои странствия, совершая с прежней доблестью свои подвиги, но ни на шаг не приближаясь к предназначенной ему цели — к св. Граалю (см.), чем единственно, между тем, обусловлено смывание покрывающего его позора. Но к счастью для себя Парцифаль хранит в душе чистое чувство любви к оставленным им жене и детям и тоски по покинутой им матери, не говоря уже о неизменной его безупречности в качестве рыцаря. И как только св. отшельник просветил его относительно истинной природы Бога, Парцифаль в глубине души сознал всю меру своего отступничества и понял, что без примирения с Богом он не очистится от гнетущего его позора, не достигнет Грааля и не увидит своих близких. Став опять самим собой, но уже более чистым и просветленным, Парцифаль вскоре делается королем св. Грааля, — самоискупление совершилось, и поэма разрешается гармоническим аккордом, подобно «Божественной комедии» и «Фаусту». Таким образом в поэме В., как ни в одной из средневековых эпопей, в лице Парцифаля тип рыцаря тех времен является идеализированным, одухотворенным общечеловеческой идеей на основе христианского мировоззрения, и один исследователь весьма метко охарактеризовал поэму, назвав ее «Песнь песней рыцарства». Впечатление поэмы В. на современников было необыкновенно сильно («никогда уста мирянина не выражались прекраснее», — говорит один из них о В.), и влияние, оказанное ею на остальных поэтов, было весьма велико, хотя далеко не благоприятно для их творчества, так как, увлекшись серьезностью В., но не обладая глубиной его мысли, они впали в манерность. Только другой, также весьма значительный эпик того времени, Готфрид из Страсбурга (см. это имя), со своими последователями, отнесся с насмешкой к В. за его серьезный и по временам затемненный стиль. Но несмотря на трудность понимания поэмы В., слава ее была настолько упрочена, что она оказывается в числе наиболее ранних печатных книг (1477 г.).

После «Парцифаля» В. сложил еще две, оставшиеся неоконченными поэмы, что доказывается большим совершенством языка и стиха в них, а также и большей объективностью самого автора, — «Титурель» и » Willehalm » (Вильгельм); трудно сказать, которая из них была написана раньше, но, по-видимому, обе между 1216 и 1220 гг.

В «Титуреле» рассказывается трогательная и грациозная история любви фигурирующих уже в «Парцифале» Сигуны и Шионатуландера. По мнению некоторых, около 1500 стихов неоконченного «Титуреля» представляют по своему благозвучию лучший образчик старонемецкой поэзии, хотя, по другим, вообще язык В. не может считаться образцовым, так что в этом отношении В. безусловно уступает Готфриду Страсбургскому.

Между 1255—72 гг. «Титурель» был развит в обширную поэму, так называемую «Der j üngere Titurel» Альбрехтом фон-Шарфенбергом, который пользовался, по-видимому, текстом «Титуреля», несколько разнившимся от дошедшего до нас.

Третья поэма, «Willehalm», начатая Вольфрамом по предложению ландграфа Германа, должна была воспеть деяния Вильгельма Аквитанского или Оранжского, одного из сподвижников Карла Великого и сопричисленного католической церковью к лику святых. Превосходные по языку 1928 стихов, составляющие этот отрывок (обилие рукописей доказывает, насколько было любимо это произведение В.

, признаваемое, впрочем, некоторыми исследователями за вполне законченное), вдохновили двух ближайших к нему по времени поэтов: Ульрих von dem Türlin около 1275 г. приделал к «Вильгельму» начало, а Ульрих von Türheim продолжил его, около 1250 г., написав не менее 36400 стихов; в этом виде поэма более известна под заглавием «Reinnewart».

Дошло до нас еще девять чрезвычайно поэтичных и изящных лирических стихотворений В., в жанре так называемого «aubades» или «Tageslieder» — прощальных песен при расставании на заре со своей возлюбленной; распределенные в известном порядке, они образуют как бы миниатюрный роман в стихах; последние из них не считаются за принадлежащие Вольфраму.1

Источник: http://facetia.ru/wolfram-von-eschenbach

Изложение: Парцифаль. Вольфрам фон Эшенбах

Парцифаль

Вольфрам фон Эшенбах (Wolfram von Eschenbach) o к . 1170 — ок . 1220

(Parzival) — Стихотворный рыцарский роман (1198-1210, опубл. 1783)

Немецкая литература

А. В. Вигилянская

Анжуйский король погибает на поле битвы. По древнему обычаю трон переходит к старшему сыну. Но тот милостиво предлагает младшему брату Гамурету разделить наследство поровну. Гамурет отказывается от богатства и отправляется в чужие края, чтобы рыцарскими подвигами прославить имя короля.

Гамурет предлагает свою помощь властителю Багдада Баруку и одерживает победу за победой. После многих приключений морские волны прибивают корабль Гамурета к берегам королевства мавров под названием Зазаманка. Повсюду юноша видит следы военного поражения.

Чернокожая королева Зазаманки — красавица Белакана — просит у него помощи. Рыцарь доблестно сражается с врагами мавров, одерживает победу, добивается любви Белаканы и становится королем Зазаманки. Но вскоре в нем снова просыпается жажда военных подвигов, и он тайно покидает супругу.

В его отсутствие у Белаканы рождается сын Фейрефиц, тело которого наполовину черное, наполовину — белое. Гамурет прибывает в Испанию. Королева Герцелойда, желая выбрать себе достойного супруга, посещает рыцарский турнир. Побеждает Гамурет.

После долгих и мучительных колебаний он соглашается обвенчаться с Герцелойдой при условии, что она не станет удерживать его в королевстве. Он отправляется в очередной поход и погибает.

У королевы рождается сын Парцифаль. Вместе с ним и несколькими подданными безутешная Герцелойда покидает королевство и уединяется в лесу. Пытаясь уберечь Парцифаля от отцовской участи, она запрещает слугам упоминать имя отца и все, что связано с его происхождением, войнами и рыцарскими подвигами.

Мальчик растет на лоне природы, проводя время в невинных забавах. Годы проходят незаметно. Однажды во время охоты Парцифаль встречает в лесу трех всадников. Восхищенный великолепным снаряжением рыцарей, юноша принимает их за богов и падает на колени. Те поднимают его на смех и скрываются.

Вскоре перед Парцифалем предстает еще один рыцарь; он так прекрасен, что юноша и его принимает за божество. Граф Ультерек рассказывает Парцифалю о том, что он преследует троих злоумышленников. Они похитили девушку и, презрев рыцарскую честь, скрылись. Юноша указывает ему, в каком направлении поскакали всадники.

Граф увлекает простодушного юношу рассказами о рыцарских подвигах и о жизни при дворе короля Артура и говорит, что Парцифаль тоже может поступить к королю на службу. Юноша приходит к матери и требует коня и доспехи, чтобы отправиться в Нант, к королю Артуру.

Читайте также:  Краткое содержание цветаева федра за 2 минуты пересказ сюжета

Встревоженная Герцелойда выбирает для сына старую клячу и шутовской наряд в надежде, что в таком виде упрямого и неотесанного мальчишку не допустят ко двору. На прощание она дает ему наказ: помогать добрым, не знаться с плохими, а если уж он полюбит девушку, то пусть возьмет у нее кольцо.

И еще он должен запомнить имя их лютого врага, злодея Леелина, который разорил ее королевство. Обрадованный Парцифаль уезжает, а безутешная мать вскоре умирает от горя.

В лесу юноша видит шатер, а в нем — прекрасную спящую девушку. Недолго думая, он снимает с нее кольцо и целует в губы. Та в ужасе просыпается и прогоняет дерзкого юнца. Вскоре возвращается ее муж — Орилус, видит следы незнакомца и в гневе обвиняет ее в измене. Тем временем Парцифаль спешит дальше.

Он встречает девушку, рыдающую над убитым женихом, и клянется расправиться с убийцей, герцогом Орилусом. Из рассказа Парцифаля девушка догадывается, кто он, и раскрывает ему тайну его происхождения.

Оказывается, что она — его двоюродная сестра, Сигуна, Юноша снова пускается в путь и встречает Итера Красного, двоюродного племянника короля Артура.

Тот рассказывает ему, что король лишил его владений; Итер же взял в залог золотой кубок короля и отдаст его лишь при одном условии: он сразится с любым рыцарем из свиты короля, чтобы вернуть себе право на свои земли. Юноша обещает рыцарю передать королю Артуру его просьбу.

Представ перед королем в своем шутовском наряде, Парцифаль требует, чтобы его приняли в королевскую свиту, наивно считая себя готовым для рыцарского служения. Он рассказывает о встрече с Итером Красным и передает королю, что тот жаждет честного единоборства.

Чтобы избавиться от докучливого чудака, советник короля предлагает тому отправить его на поединок. Опасаясь за его жизнь и вместе с тем не желая обидеть честолюбивого Парцифаля, король неохотно соглашается. Юноша вступает в поединок и чудом одерживает победу.

Надев доспехи убитого рыцаря, юноша отправляется дальше.

Парцифаль приезжает в город, где его радушно принимает князь Гурнеманц Узнав его историю, он решает обучить неискушенного юношу правилам рыцарского поведения. Он объясняет Парцифалю, что рыцарь не должен позволять себе глупые выходки и без конца задавать никчемные вопросы. Усвоив эти полезные советы, Парцифаль отправляется дальше.

Он подъезжает к осажденному городу, которым правит племянница Гурнеманца, королева Кондвирамур. Парцифаль побеждает ее врагов и дарует им жизнь при условии, что они отныне станут служить королю Артуру. Добившись любви королевы, Парцифаль женится на ней.

Став королем, он живет в счастье и достатке, но тоска по матери заставляет его снова пуститься в путь.

Очутившись в лесу, на берегу озера, Парцифаль видит в окружении рыбаков человека в расшитом золотом королевском одеянии, и тот предлагает ему переночевать в его замке. К изумлению Парцифаля, жители приветствуют его радостными криками. В роскошной заде он видит хозяина замка, Анфортаса.

По его виду Парцифаль до гадывается, что тот тяжело болен. Внезапно начинают происходить необъяснимые вещи. В зал вбегает оруженосец с окровавленным копьем, и все начинают стонать и плакать.

Потом появляются прекрасные девы со светильниками, а за ними — королева, которая вносит священный камень Грааль, от которого исходит чудесное сияние. Когда она ставит его перед Анфортасом, на столах вдруг появляются изысканные кушанья.

Парцифаль потрясен всем происходящим, однако он не решается задавать вопросы, помня поучения Гурнеманца. На следующее утро он обнаруживает, что замок опустел, и едет дальше.

В лесу он встречает девушку и узнает в ней свою двоюродную сестру Сигуну. Услышав, что он побывал в Мунсальвеше — так называется замок — и при виде всех чудес не задал королю ни одного вопроса, она осыпает Парцифаля проклятиями.

Оказывается, одним своим вопросом он мог исцелить Анфортаса и вернуть былое процветание королевству. Парцифаль в отчаянии продолжает свой путь и встречает ту самую красавицу, с руки которой когда-то дерзко снял кольцо. Ревнивый муж проклял ее, и она скитается по свету, нищая и одетая в рубище.

Парцифаль возвращает кольцо и доказывает невиновность девушки.

Тем временем король Артур отправляется в поход и по пути расспрашивает всех о доблестном рыцаре Парцифале, чтобы причислить его к героям Круглого стола. Когда Парцифаля приводит к королю племянник Артура Гаван, внезапно появляется волшебница Кундри.

Она рассказывает всем о том, что Парцифаль не воспользовался возможностью исцелить Анфортаса. Теперь для Парцифаля остается одно средство спасти Анфортаса: искупить свою вину подвигами.

Кундри рассказывает о замке Шатель Марвей, где томятся четыреста прекрасных дев, которых взял в плен враг Анфортаса, злодей Клингсор.

Пристыженный и опечаленный, Парцифаль покидает короля Артура. По дороге в Мунсальвеш он встречает богомольцев. В этот святой день — в Страстную пятницу — они призывают молодого рыцаря присоединиться к ним. Но он отказывается, утратив веру в Бога после стольких злоключений и неудач.

Но вскоре он раскаивается и исповедуется в своих грехах отшельнику Тревриценту. Оказывается, что этот отшельник — брат Анфортаса и Герцелойды. Он рассказывает Парцифалю историю Анфортаса.

Унаследовав чудесный камень Грааль, он жаждал еще большей славы, но в поединке получил рану, которая с тех пор не заживала. Однажды на святом камне появилась надпись: исцелить Анфортаса может рыцарь, который, исполнившись сострадания, задаст ему вопрос о причине его мук.

Парцифаль узнает, что после исцеления Анфортаса хранителем Грааля станет тот, чье имя появится на камне.

Тем временем Гаван после многих приключений прибывает в замок Шатель Марвей. Об этом замке рыцарям рассказывала волшебница Кундри. Пройдя все испытания, которые устраивает ему хозяин замка Клингсор, он освобождает пленных красавиц. Теперь Гавану предстоит бой с его давним врагом Грамофланцем.

По ошибке он принимает за него своего друга Парцифаля, и они сражаются. Парцифаль начинает одолевать незнакомого ему рыцаря, но внезапно узнает, что это его друг Гаван, Завтра Гаван должен сразиться с Грамофланцем, но он обессилен поединком с Парцифалем.

Под видом Гавана Парцифаль втайне от него бьется с Грамофланцем и побеждает.

Парцифаль снова пускается в путь. В чужих краях он вступает в единоборство с повелителем мавров Фейрефицем. Не подозревая о том, что это его сводный брат, сын Гамурета, Парцифаль бьется с ним не на жизнь, а на смерть. Но силы противников равны.

Узнав, что они братья, они бросаются в объятья друг другу и вместе отправляются к королю Артуру. Там Парцифаль снова видит волшебницу Кундри, и та торжественно объявляет всем о том, что молодой рыцарь прошел все испытания и искупил свою вину. На камне Грааль появилось его имя.

Небеса избрали Парцифаля: отныне он становится хранителем Грааля. Парцифаль с Фейрефицем прибывают в Мунсальвеш, и Парцифаль наконец задает Анфортасу вопрос, которого все так долго ждали. Анфортас исцеляется. В это время в замок приезжает супруга Парцифаля, Кондвирамур, с двумя сыновьями.

Фейрефиц принимает святое крещение и женится на сестре Анфортаса. Все в замке празднуют избавление от бедствий, некогда постигнувших королевство.

Список литературы

Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература древних эпох, средневековья и Возрождения: Энциклопедическое издание. / Ред. и сост. В.И.Новиков – М.: «Олимп»; ООО «Издательство ACT», 1997

Источник: https://ronl.org/izlozheniya/kratkoe-soderzhanie-proizvedeniy/119479/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector