Поучительный рассказ про смелого мальчика Андрюшу, которого учительница научила быть заботливым и понимающим.
Надежный человек читать
На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.
Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькаяя слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те её страшили.
Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А её не пересаживали.
Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
С этого и началось… Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:
— Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.
— Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна, — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю.
Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.
— Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздём ногу.
Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно.
Над нами будет хохотать вся школа…» Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!»
С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и перешла вместе со всеми ребятами в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.
— А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.
— Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
Андрюша опустил глаза. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.
Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.
— Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, пойдём в школу вместе.
Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:
— С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.
— Да, — тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.
И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе не было страшно.
Рядом с Андрюшей она вдруг чувствовала себя сильной и смелой.
Пожалуйста, оцените произведение
Источник: https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-permjaka/nadezhnyj-chelovek-permjak-e-a/
Краткое содержание игрушечного дела людишки салтыков-щедрин точный пересказ сюжета за 5 минут
В «Истории одного города» сатирик изобразил оловянных солдатиков, которые оказались гораздо более пригодными для войска Бородавкина, чем настоящие солдаты. И не только потому, что провианту не просили, а маршировку исполнять могли.
- Еще более важным было то обстоятельство, что оловянные солдатики отличались особой неуклонностью и последовательностью в выполнении функций пресечения, бездушно и беспощадно подавляя «бунтовщиков».
- «Оловянность» их весьма наглядно демонстрировала те качества, которые прививались реальным, лживым» солдатам — выходцам из того самого крестьянства, которое они должны были «усмирять».
- В рассказе – сказке «Игрушечного дела людишки» писатель рисует целый ряд кукол, которые обладают способностью двигаться и принимать участие в представлениях, отражающих сцены из жизни людей.
При этом повествование свое писатель строит так, что читателю сразу становится понятна иносказательность замысла автора. Куклы, созданные игрушечных дел мастером Изуверовым,— это фактически те же люди, только деревянные.
А люди, в свою очередь, — это «живые куклы». И жизнь их — это жизнь марионеток, «автоматов».
Еще в 1869 году в «Письмах о провинции» Щедрин указывал на то, что определенные явления действительности (которые принято именовать «злом») «приносят вред обществу, останавливают свободное и естественное развитие народных сил, делают из людей автоматов…» (7, 280).
Далее эта мысль выражается уже в прямой форме. Указывая сквозь окно на соседку, вышедшую прогуляться, игрушечных дел мастер говорит: «Извольте взглянуть — чем не кукла – с?» И рассказчик соглашается, что та действительно похожа на куклу.
Затем мотив «кукольпости» получает новое развитие. Выясняется, что в реальной жизни очень мало тех, кого можно назвать «настоящими» людьми. И очень много «живых» кукол.
«Взглянешь кругом: все – то куклы! везде – то куклы! не есть конца этим куклам! Мучат! тиранят! в отчаянность, в преступление вводят! Верите ли, иногда думается: «Господи! кабы не куклы, ведь десятой бы доли злых дел не было против того, что теперь есть!”»
Живые куклы оказываются чем-то еще более враждебным человеку и подлинной жизни, чем куклы деревянные. «С деревянным «человечком” я какой хочу, такой разговор и поведу. А коли надоел, его и угомонить можно: ступай в коробку, лежи! А живую куклу как ты угомонишь? она сама тебя изведет, сама твою душу вынет, нею жизнь тебе в сухоту обратит!»
Высказывания игрушечных дел мастера Изуверова о «живых куклах» в их сопоставлении с куклами, деревянными и предпочтение, которое он отдает последним, представляют собой острый сатирический выпад против тех многочисленных марионеток, которыми переполнено общество и которые мнят себя людьми.
Рассказчик, от лица которого ведется повествование, вроде бы не согласен с мнением Изуверова. Он предпочитает иметь дело с куклами живыми, а не деревянными.
«Я немало на своем веку встречал живых кукол,— говорит он,— и очень хорошо понимаю, какую отраву они вносят в человеческое существование; но на этот раз чувство немоты произвело на меня такое угнетающее впечатление, что я готов был вытерпеть бесчисленное множество живых кукол, лишь бы уйти из мира «людишек”. Даже госпожа Строптивцева, возвращавшаяся в это время по улице домой, — и та показалась мне «умницей”»
Как же обосновывает рассказчик свое предпочтение? «…Живых кукол,— отмечает он,— мы встречаем в разнообразнейших комбинациях, которые не позволяют им всегда оставаться вполне цельными, верными своему кукольному естеству.
А сверх того, они живут хотя и скудною, но все – таки живою жизнью, в которой имеются некоторые, общие людскому роду, инстинкты и вожделения. Словом сказать — принимают участие в общей жизненной драме.
Тогда как деревянные людишки представляются нам как – то наянливо сосредоточенными, до тупости последовательными и вполне изолированными от каких – либо осложнений, вызываемых наличностью живого инстинкта.
Участвуя в общей жизненной драме, вперемежку с другими такими же куклами, живая кукла уже по тому одному действует не так вымогателыю, что назойливость ее отчасти умеряется разными жизненными нечаянностями.
Деревянные людишки и этого отпора не встречают. У них в запасе имеется только одна струна, но они быот в эту струну с беспрепятственностью и регулярностью, доводящими мыслящего зрителя до отчаяния» (16, 1, 115).
- Приведенное рассуждение помогает нам лучше понять не только точку зрения рассказчика, но и некоторые особенности гротескного кукольного персонажа.
- Образ – кукла с его явной, сразу же понятной иносказательностью позволил Щедрину передать мысль о механистичности, автоматизме определенных социальных типов, враждебных жизни и человеку.
- Источник:
Михаил Салтыков-Щедрин – Игрушечного дела людишки
Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Источник: https://marketvirkutske.ru/romany/kratkoe-soderzhanie-igrushechnogo-dela-lyudishki-saltykov-shhedrin-tochnyj-pereskaz-syuzheta-za-5-minut.html
Краткое содержание романа "Бедные люди" Достоевского: краткий пересказ сюжета, роман в сокращении
Роман «Бедные люди» является первым опубликованным произведением великого русского писателя Ф. М. Достоевского. Роман вышел в печать в 1846 году, когда писателю было около 25 лет.
В этой статье представлено краткое содержание романа «Бедные люди» Достоевского: краткий пересказ сюжета, роман в сокращении.
Макар Девушкин и последнее письмо Вареньки. Художник Косенков |
Действие романа происходит в Петербурге в середине XIX века.
Варенька Доброселова — бедная образованная девушка в возрасте около 17-18 лет. Около год назад она осталась сиротой и с тех пор живет у служанки Федоры, которая ее приютила. Бедная сирота Варенька зарабатывает себе на жизнь шитьем и рукоделием.
Единственным близким человеком Вареньки, помимо Федоры, является ее дальний родственник Макар Девушкин. Макар — добрый, скромный, одинокий мужчина 46-47 лет, бедный мелкий чиновник.
Не так давно Макар помог Вареньке пережить тяжелый период: девушка попала в лапы подлой родственницы Анны Федоровны и стала жертвой ее интриг. Одним из обидчиков Вареньки также стал богатый господин Быков (судя по всему, он опозорил ее, но не женился). Теперь из-за дурных слухов Варенька утратила честное имя и не может достойно выйти замуж.
Варенька и Макар часто пишут письма друг друга, рассказывая о своих бедах и радостях. Герои живут в соседних домах, но стараются скрывать свою дружбу от сплетников-соседей. Варенька любит Макара как друга. Тот тоже любит ее, но скорее не как дочь, а как женщину, хотя и не признается в этом прямо.
Из переписки Вареньки и Макара мы узнаем истории жизни других, второстепенных героев: чиновника Горшкова и его семьи, студента Покровского и его отца. Все эти персонажи — незначительные, «маленькие люди», униженные и обиженные судьбой.
Тем временем из-за тяжелых условий жизни Варенька заболевает чахоткой и все меньше работает. Она чувствует, что скоро умрет. Макар поддерживает ее как может. В конце концов Быков делает Вареньке предложение, чтобы якобы вернуть ей честное имя. На самом деле Быков женится, чтобы завести детей и таким образом лишить наследства своего племянника. Больная, подавленная нищетой Варенька соглашается на этот брак, хотя и понимает, что не будет счастлива с подлым, бездушным Быковым. После венчания Быков увозит Вареньку из Петербурга далеко «в степь». Макар тяжело переживает расставание с Варенькой. После ее отъезда переписка героев обрывается. Можно предположить, что Варенька вскоре умирает от чахотки в далеком краю.
Конец.
Таково краткое содержание романа «Бедные люди» Достоевского: краткий пересказ сюжета, произведение в сокращении.
Смотрите: Все материалы по роману «Бедные люди»
Источник: https://www.alldostoevsky.ru/2015/05/bednye-ljudi-kratkoe-soderzhanie-pereskaz-roman-dostoevskij.html
План-конспект на тему: Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е.Пермяка «Самое страшное». | Социальная сеть работников образования
- Конспект непрерывной образовательной деятельности
- по реализации образовательной области «Речевое развитие»
- (развитие речи)
- в старшей группе.
- Тема недели «Праздник весны и труда»
- Пересказ рассказа Е.Пермяка «Самое страшное»
Емельянова А.В.
Задачи:
- Образовательные: Дать понятие о том, что для всех людей Земли существуют общие человеческие ценности и моральные качества.
- Развивающие: Упражнять в пересказе без помощи вопросов воспитателя.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к культуре и творчеству народов разных национальностей.
4.Речевые:
- Связная речь: Продолжать развивать монологическую форму речи.
- Словарь: Евгений Пермяк.
- Грамматика: Закреплять умение подбирать определения к заданному слову.
- Звуковая культура речи: Продолжать формировать умение произносить слова и фразы, не убыстряя и не замедляя речь.
- Индивидуальная работа: Продолжать учить преодолевать стеснительность во время выступления перед ребятами группы. (Маша, Даша)
- Методы и приёмы: Рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, создание игровой ситуации.
- Предварительная работа: Беседы с детьми «Уроки нравственности»; изучение пословиц и поговорок «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друга — что дерево без корней», «Птица сильна крыльями, а человек дружбой», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь» и др.
- Оборудование: Цветы из бумаги, газеты, стол для импровизированного «сада».
- Ход деятельности
- Мотивация к деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Это Том. Он живёт в Африке. Это Джейн. Она живёт в Америке.
Том: Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть! Мы принесли рассказ русского писателя Евгения Пермяка «Самое страшное» и хотим его прочитать вместе с вами.
1 часть
Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, что может быть самым страшным?
- Ответы детей.
- Воспитатель: Сейчас я предлагаю послушать рассказ Евгения Пермяка и узнать, что же может быть самым страшным на свете.
- «Самое страшное»
Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.
Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
Один-одинёшенек!
Воспитатель: Скажите, ребята, что же оказалось самым-самым страшным на свете? Почему Вова остался один? Каким был Вова?
Мальчик Вова живёт в нашей стране. А вот Том и Джейн не из нашей страны. Как вы думаете, какие поступки Вовы в Америке и Африке считаются хорошими?
- Ответы детей.
- Воспитатель: Почему в любой стране такие поступки назовут плохими?
- Ответы детей.
- Воспитатель: Что бы вы посоветовали сделать Вове, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?
- Физминутка
- Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем дружно играть.
- Мы ногами — топ-топ,
- Мы руками — хлоп-хлоп.
- (Движения выполнять по содержанию текста)
- Мы глазами — миг-миг.
- (Руки на поясе. Моргаем глазами)
- Мы плечами — чик-чик.
- (Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
- Раз — сюда, два — туда,
- (Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
- Повернись вокруг себя.
- Раз — присели, два — привстали,
- Руки кверху все подняли.
- Рад-два, раз-два,
- Заниматься нам пора
- (Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
- 2 часть
Воспитатель: Послушайте ещё раз рассказ Евгения Пермяка «Самое страшное». Потом вы попробуете пересказать его.
Пересказы детей.
Джейн: Мне очень понравилось, как вы пересказывали. Когда вы говорили, я вспомнила, что у нас тоже есть произведения о том, что нельзя никого обижать. Например, книга Арнольда Лобела «Пуговица». (Показ книги.)
Воспитатель: Мы обязательно почитаем эту книгу. А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший, то садим в нашем саду цветок, если плохой – мнем и бросаем лист газеты – вот так. (Для «сада» отводим отдельный стол.)
- Воспитатель называет ситуации, чередуя их:
- — Бить товарищей;
- -Поздороваться со взрослыми;
- -Стрелять в девочек из рогатки;
- — Помочь младшей сестренке одеться;
- — Строить рожи взрослым;
- — Полить цветы;
- -Наступить на хвост собаке;
- — Приготовить чай для бабушки;
- -Выдергивать усы коту;
- — Помогать воспитателю убирать листья;
- — Загонять колючего ежика под шкаф;
- — Ласково разговаривать с мамой;
- — Грубить бабушке;
- — Уступить место старшему в автобусе
- — Жадничать;
- — Помочь дедушке донести сумку;
- — Дразнить ребят;
- — Накормить рыбок в аквариуме.
- Рефлексия (итог занятия)
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какой красивый «сад хороших поступков» у нас получился, а из плохих — куча мусора! Давайте соберем весь мусор и выбросим его в корзину ( дети вместе собирают мусор).
Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как этот сад!
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2018/04/30/konspekt-zanyatiya-po-2
Евгений Пермяк краткая биография
Краткая биография Евгения Пермяка для детей расскажет о жизни и творчестве русского советского драматурга и писателя.
Евгений Андреевич Виссов (Пермяк) родился в городе Воткинске31 октября 1902 года в семье почтового служащего. В 1905 году умер его отец, и мать по бедности отдала сына в Воткинск к своим родителям и сестре.
Там мальчик посещал церковно-приходскую школу, прогимназию, гимназию. С Октябрьской революцией, гимназия превратилась в школу ІІ ступени с наклоном на производственное обучение.
Вышел из школы юноша, овладев 5-тью ремеслами — слесарным, сапожным, столярным, кузнечным и токарным.
После школы Виссов работал на Купинском мясопункте конторщиком, после работал в Перми на конфетной фабрике «Рекорд». Вскоре Евгений Андреевич принимает решение заняться журналистикой.
Начинал он с публикации рабселькоровских статей и стихов в газетах«Красное Прикамье» и«Звезда», подписывая их псевдонимом Мастер Непряхин. С того времени к нему пристало такое двойное прозвище Виссов-Непряхин, которое даже упоминается в документах.
Важным событием в его жизни стала работа режиссером драмкружка в рабочем клубе им. Томского.
Евгений Виссов в 1924 году поступает в педагогический факультет Пермского университета на социально-экономическое отделение, после чего будущий писатель решает обосноваться в Москве.
В 30-тых годах театры СССР приняли его пьесы к постановке, однако успехом пользовались только две из них: «Перекат» и «Лес шумит».
В те же годы писатель женится на Марии Константиновне, с которой у них родилась дочь Оксана.
С началом Великой Отечественной войны, Евгений Андреевич был эвакуирован в Свердловск вместе с другими писателями. Вместе с Бажовым Павлом Петровичем занялись месной организацией Союза писателей. По совету своего друга стал сочинять детские сказки и писать книги для детей. Первая книга, вышедшая в 1946 году под псевдонимом Евгений Пермяк, называлась «Кем быть?».
В ней автор в популярной форме познакомил детей с разными профессиями. Спустя 10 лет появился первый сборник авторских сказок «Счастливый гвоздь». Самым известным собранием сказок является «Дедушкина копилка», в состав которого вошли 50 сказок. За его достижения Евгения Андреевича по праву называют основоположников отечественной современной сказки.
В 1962 году вышел третий сборник сказок под названием «Замок без ключа».
Последние 20 лет писатель работал над романами о современной жизни. Его произведения стали настолько популярными, что они вместе с супругой официально поменяли фамилию на Пермяк. Не стало Евгения Андреевича 17 августа 1982 года.
Евгений Пермяк интересные факты
- Писатель является создателем современной сказки.
- За свою жизнь попробовал себя в различных профессиях: корреспондент в газете, рабочий на конфетной фабрике, конторщик мясопункта, режиссер драмкружка, клубный работник, контролер водопровода.
- Взял себе псевдоним Пермяк в честь родного города, где родился – Перми.
- Дружил такими писателями как Агния Барто, Павел Бажов, Лев Касиль.
- В своем творчестве Пермяк научился сочетать злободневность, лиричность и сатиру. За такие нововведения его упрекали в излишней заостренности ситуаций и характеров
Источник: https://kratkoe.com/evgeniy-permyak-kratkaya-biografiya/
Пермяк Евгений “Волшебные краски” Читательский дневник
- Пермяк Евгений.
- Название: «Волшебные краски».
- Жанр: сказка.
- Тема произведения: мастерство.
- Число страниц: 8.
- Главные герои и их характеристика
- Дед Мороз. Добрый волшебник.
- Добрый мальчик. Упорный, трудолюбивый,
настойчивый.
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)
Дед Мороз подарил мальчику волшебные краски, но тот совсем
не умел рисовать, и потому все картины получались страшными. Но он начал
учиться рисовать и стал великим художником.
Сюжет – краткое содержание
- Дед Мороз каждый год дарил детям волшебные
краски. - В этот год он подарил волшебные краски очень
доброму и хорошему мальчику. - Мальчик стал рисовать, но все его картины
получались страшными и пугали людей. - Дед Мороз забрал волшебные краски и подарил
мальчику обыкновенные. - Мальчик долго учился рисовать и стал великим
художником. - А люди оживляли всё, что было нарисовано на
картинах мальчика.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда добрый мальчик стал рисовать
волшебными красками. У него всё выходило не так, как надо. Платок стал тряпкой,
ружьё – дубиной, глаза для слепого – просто кляксами. И так было
со всеми рисунками.
План произведения для пересказа
- Волшебные дары.
- Самый добрый мальчик.
- Ужасные рисунки.
- Обычные краски.
- Замечательные картины.
- Ожившие картины.
- Главная мысль
- Талант не является даром, он достаётся в результате упорного
труда. - Чему учит эта книга
Сказка учит трудолюбию и настойчивости. Учит не привыкать
получать всё даром, а стараться заслужить почёт и уважение своим трудом. Учит
тому, что только собственным трудом и упорством человек может чего-то достичь в
жизни.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному
Мне понравилась эта красивая сказка, в которой автор говорит
о пользе труда. Даже самый полезный и волшебный подарок может принести горе,
если не уметь им пользоваться. Но если человек старается стать лучше, то у него
всё обязательно получится.
- Новые слова и выражения
- Звездолёт – космическая ракета для полёта к звёздам.
- Зоркий – острый, внимательный, наблюдательный.
- Ужасаться – пугаться.
- Пословицы к произведению
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Дело мастера боится.
- Не испортив дело, мастером не станешь.
- Всякая работа мастера хвалит.
- Талант даром не даётся, а терпеньем достаётся.
- Назад к содержанию
Похожее
Источник: https://pushkinsdelal.ru/permyak-evgeniy-volshebnye-kraski-ch/
Краткий пересказ "Человек в футляре" А. П. Чехов
Короче говоря, на краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег два охотника. Ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин. Им не спалось, поэтому они рассказывали друг другу разные истории.
Иллюстрация к рассказу «Человек в футляре» А. П. Чехова
Говорили о том, что жена старосты за всю жизнь никуда дальше дома не ездила, железную дорогу не видала, а выходит из дома только по ночам. Днем сидит у печки.
Буркин сказал, что в этом нет ничего удивительного, и начал рассказывать про учителя греческого языка Беликова, с которым они преподавали в одной гимназии.
Беликов этот был очень странным. Даже в теплую погоду он выходил в калошах с зонтиком и в теплом пальто.
Еще он ходил в темных очках, а дом закрывал на все замки, стараясь таким образом создать себе футляр, в котором он был бы защищен от внешних воздействий. Мысли свои он тоже пытался поместить в футляр.
Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь. Таким своим поведением он угнетал всю школу.
Однажды, назначили нового учителя истории и географии, некоего Коваленко, Михаила Саввича. С ним приехала сестра — Варенька. Она была очень хороша собой, поэтому очаровала всех вокруг, включая Беликова.
Учителям пришла в голову идея женить Беликова на Вареньке. Она сама была не прочь жениться, хоть жизнь с братом ей нравилось, но постоянные ссоры ей надоели.
Варенька стала подавать Беликову знаки, а все вокруг убеждать его, что женитьба — это класс!
И всё бы получилось, если бы кто-то не нарисовал карикатуру: идет Беликов в калошах, в подсученных брюках, под зонтом, и с ним под руку Варенька; внизу подпись: «влюбленный антропос». Беликов взбесился из-за этого. А потом он еще увидел, как Варенька с братом на велосипедах катаются, и был крайне возмущен. Он считал, что учителю и женщине ездить на велосипедах не прилично.
На следующий день Беликов отправился в гости к Коваленкам.
Вареньки не было дома, а брат её не придерживался взглядов футлирования и больше любид свободу, а за осуждения катания их на велосипедах тупо взял и спустил Беликова с лестницы.
В этот момент Варенька как раз возвращалась домой, а увидев Беликова, который катился по лестнице, громко рассмеялась. Поняв, что весь город будет знать про этот случай, Беликов поспешил домой, слег в постель и умер через месяц.
Хоронили его обе гимназии и семинария. Когда он лежал в гробу, лицо его было счастливым. Казалось, он достиг счастья — теперь он в футляре, из которого он уже никогда не выйдет. Через неделю жизнь стала снова обычной.
Иван Иваныч, обдумывая услышанное, сказал: «А разве то, что мы живем в городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт — разве это не футляр? А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг, глупых, праздных женщин, говорим и слушаем разный вздор — разве это не футляр?», а потом еще добавил: «Видеть и слышать, как лгут, — проговорил Иван Иваныч, поворачиваясь на другой бок, — и тебя же называют дураком за то, что ты терпишь эту ложь; сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей, и самому лгать, улыбаться, и всё это из-за куска хлеба, из-за теплого угла, из-за какого-нибудь чинишка, которому грош цена, — нет, больше жить так невозможно!».
— Ну, уж это вы из другой оперы, Иван Иваныч, — сказал Буркин. Через 10 минут он уже спал, а Иван Иваныч ворочался, потом встал, вышел наружу и закурил трубку.
Не поленись! Поставь лайк, если тебе понравилось! Подписывайся на канал и пиши в комментарии на какое произведение сделать краткий пересказ!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b50f6fd495e8e00a9999839/5bc386f7c947d000aa527c89