Краткое содержание песнь торжествующей любви тургенева за 2 минуты пересказ сюжета

В основе данного произведения лежит история, изложенная в старинном манускрипте.

События новеллы происходят в шестнадцатом веке в Италии, где проживают два друга Муций и Фабий, представленные в образах молодых людей, ровесников, выходцев из состоятельных семей. Муций увлекается музыкой, а Фабий занимается изобразительным искусством.

По внешности Фабий отличается высоким ростом, голубыми глазами, русыми волосами и приветливой улыбкой на лице. Муций же обладает смуглой кожей, серьезным, неулыбчивым лицом, черными волосами и карими глазами. При этом оба молодых человека не испытывают недостатка в женском внимании.

В городе проживает благородная, но небогатая вдова, имеющая красавицу дочь Валерию, являющуюся скромной, кроткой и застенчивой девушкой, редко выходящей из дома лишь с целью посещения церкви и больших народных гуляний.

Однажды юноши встречают Валерию и оба влюбляются в девушку с первого взгляда.

Поскольку молодые люди являются представителями богатых семейств, они без труда находят способ посетить дом вдовы и познакомиться с девушкой. Между собой они решают дать Валерии право выбора жениха. Мать девушки советует выбрать Фабия, потому в отношениях с ним Валерия не проявляет сильной робости.

Муций держит слово и уезжает из города, чтобы не мешать счастью влюбленных, которые поселяются на вилле Фабия и несколько лет живут счастливой семьей. Единственное, что омрачает супругов, это отсутствие детей и неожиданная смерть матери Валерии.

Спустя время Фабий случайно встречает в городе вернувшегося Муция и от радости предлагает другу поселится в его доме. Вместе с Муцием на виллу прибывает его слуга, которого юноша привез из Малайзии.

Муций рассказывает друзьям о своих путешествиях по восточным странам, а также демонстрирует сундуки с различными драгоценностями.

При этом он преподносит в подарок Валерии одного из них в виде роскошного жемчужного ожерелья, которое кажется женщине очень тяжелым. Также Валерия ощущает изменения, произошедшие с Муцием, которые она замечает, когда он разливает вино и трясет руками.

После ужина Муций исполняет на скрипке цейлонскую мелодию, которая якобы является песней счастливой и удовлетворенной любви.

Ночью Валерия видит странный сон, в котором она вместе с Муцием в богато обставленной комнате. На утро друг Фабия рассказывает такой же сон.

Фабий начинает замечать странности, происходящие с его женой, а ночью видит, как Валерия загипнотизированная движется навстречу Муцию, находящемуся в таком же состоянии.

Фабий накидывается на друга с кинжалом, а затем переносит жену на спальное ложе.

Вернувшись к телу Муция, Фабий обнаруживает возле него его слугу, который пытается реанимировать юношу с помощью магии. Малазийцу это удается, однако Муций выглядит как мертвец с открытыми глазами. Собрав вещи, они покидают виллу Фабия. На утро Валерия выбрасывает подарок Муция, а спустя время обнаруживает, что у нее наступила беременность. Семейное счастье супругов восстанавливается.

← Лес и степь
← Касьян с Красивой мечи↑ ТургеневДворянское гнездо →
Бурмистр →

Краткое содержание Песнь торжествующей любви Тургенева за 2 минуты пересказ сюжета

  • Андреев
    9 августа 1871 года в семье Андреевых родился сын. Родители Леонида, Николай Иванович и Анастасия Николаевна, жили тогда в Орле. Отца будущего писателя уважали за решительность, справедливость.
  • Саломея — краткое содержание пьесы Оскара Уайльда
    Библейская история повествует о дочери Иродиады и падчерице мужа ее царя Ирода Иудейского – Саломеи. Ироиду постигло проклятие, которое сослал на нее пророк Джоканаан, так как он говорил о том
  • Андрей Колосов — краткое содержание повести Тургенева
    В данном произведении Иван Тургенев чётко предоставил читателю две противоположные стороны. Одна, из которых тщеславная, высокомерная, уродливая. А другая великодушная, добрая и честная, противоречия между моральными ценностями
  • Люцерн — краткое содержание рассказа Толстого
    Рассказ «Люцерн» написан Львом Николаевичем Толстым. Его краткое содержание представлено в этой статье.

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/ivan-turgenev/pesn-torzhestvuyushchej-lyubvi-povest

Песнь торжествующей любви

Эту историю рассказчик вычитал в одной старинной рукописи.

В итальянском городе Феррара примерно в XVI веке жили два молодых человека: Фабий и Муций. Ровесники и близкие родственники, они принадлежали к старинным и богатым фамилиям и никогда не расставались. Муций был музыкантом, а Фабий — художником.

Имея одинаковые вкусы и наклонности, внешне они не были похожи. Фабий был высоким, голубоглазым и русоволосым, со светлой приветливой улыбкой на губах. У Муция было смуглое, серьёзное и неулыбчивое лицо, чёрные волосы и карие глаза.

Оба друга были красивы и нравились дамам.

В то же время в Ферраре жила красавица Валерия, девица скромная, кроткая и застенчивая, дочь благородной, но небогатой вдовы. Из дома Валерия выходила только в церковь и иногда появлялась на городских гуляниях.

О, как счастлив будет тот юноша, для кого распустится наконец этот ещё свёрнутый в лепестках своих, ещё нетронутый и девственный цветок.

Фабий и Муций увидели Валерию на «пышном народном гулянии» и страстно влюбились в неё. Они решили сблизиться с девушкой и предоставить выбор ей. Проигравший покорится и уедет.

Продолжение после рекламы:

Добрая слава позволила друзьям «проникнуть в труднодоступный дом вдовы». Они долго ухаживали за Валерией, а потом написали ей письмо с просьбой отдать руку и сердце одному из них. Девушка спросила совета у матери, и вдова посоветовала её выбрать Фабия — она заметила, что перед ним дочь не так сильно робеет.

Фабий «узнал о своём счастье», а Муций сдержал своё слово, срочно продал большую часть имущества и отправился в дальнее путешествие на Восток.

Молодожёны поселились на прекрасной вилле Фабия, окружённой тенистым садом. Четыре года супруги жили счастливо. Достоинства Валерии раскрывались «в новом пленительном свете», а Муций «становился значительным живописцем». Лишь одно омрачало счастье супругов: у них не было детей.

К концу четвёртого года умерла мать Валерии. Та долго горевала, но постепенно жизнь вошла в прежнее русло.

Брифли существует благодаря рекламе:

Ещё через год в Феррару внезапно вернулся Муций. Фабий случайно встретил друга на улице, обрадовался и предложил ему поселиться в павильоне на своей вилле. Муций переехал туда вместе со своим слугой, «раболепно-притворным» малайцем, у которого был вырезан язык.

Муций привёз с собой десятки сундуков с разными драгоценностями, собранными во время путешествий. Одно из них — роскошное жемчужное ожерелье — Муций надел на шею Валерии: «оно показалось ей тяжёлым и одарённым какой-то странной теплотой… оно так и прильнуло к коже».

Муций рассказал о своих странствиях по Персии, Аравии, Индии, до границ Китая и Тибета. Черты лица Муция не изменились, но его выражение стало другим — сосредоточенным и важным. Голос его сделался глухим, а движения рук и тела «утратили развязность», свойственную итальянцам. В поведении Муция «проявлялось нечто чуждое и небывалое».

За ужином Муций угостил друзей золотистым и густым ширазским вином.

Вкусом оно не походило на европейские вина; оно было очень сладко и пряно, и, выпитое медленно, небольшими глотками, возбуждало во всех членах ощущение приятной дремоты.

Наливая вино в чашу Валерии, он что-то прошептал и потряс пальцами.

Продолжение после рекламы:

Затем Муций сыграл на индийской скрипке несколько заунывных народных песен, а потом страстную мелодию-песню, услышанную им на острове Цейлоне, где её называют песнью счастливой удовлетворённой любви.

Валерия заснула только под утро. Ей приснилось, что она вступила в богато украшенную комнату с алебастровыми колоннами. Занавес в противоположном конце комнаты откинулся, и вошёл Муций. Он рассмеялся и обнял Валерию, его сухие губы обожгли её всю, и она упала на роскошный ковёр.

Валерия с трудом проснулась, разбудила мужа и сказала, что ей приснился кошмар. В это мгновение со стороны павильона зазвучала песнь торжествующей любви. Валерия так и не рассказала мужу, о чём был её сон.

Утром Муций вышел к завтраку.

Он казался довольным, весёлым и рассказал, что ему снилось, будто он находится в богатой, украшенной алебастровыми колоннами комнате наедине с женщиной, которую любил когда-то.

Женщина была так прекрасна, что он весь загорелся прежней любовью. Проснувшись, Муций сыграл на скрипке песнь торжествующей любви. По описанию Муция испуганная Валерия узнала комнату из своего сна.

Брифли существует благодаря рекламе:

Днём Фабий попытался продолжить работу над портретом своей жены, которую начал ещё до возвращения Муция, но не нашёл на бледном и усталом лице Валерии того чистого, святого выражения, которое ему так нравилось.

Фабий уже раскаивался, что пригласил Муция пожить у себя. Его смущал не только изменившийся друг, но и его немой слуга. По словам Муция, отрезанный язык был жертвой, принеся которую малаец обрёл великую силу.

Невесело провели этот день оба супруга. Казалось, что-то тёмное нависло над их головами… но что это было — они назвать не могли.

Муций, спокойный и довольный, вернулся поздно вечером. Он снова угощал супругов ширазским вином. Валерия отказалась, и Муций, словно про себя, произнёс: «Теперь уже не нужно».

Ночью Фабий проснулся и обнаружил, что Валерии в спальне нет, а затем увидел жену в ночном платье, входившую в комнату из сада. Она пробиралась к постели на ощупь «с закрытыми глазами, с выражением тайного ужаса на неподвижном лице». Фабий бросился в сад и увидел на дорожке «следы двойной пары ног» — босых и обутых. Вдруг раздались звуки колдовской песни — это снова играл Муций.

Утром Валерия поехала к своему духовному отцу в соседний монастырь. На исповеди она рассказала всё. Духовник отпустил ей невольный грех. Заподозрив «чары бесовские», степенный монах вместе с Валерией поехал на её виллу и посоветовал Фабию по возможности удалить гостя из дому. Духовник считал, что Муций занялся чёрной магией. Фабий решил последовать его совету.

К ужину Муций не вернулся, и Фабию пришлось отложить разговор на утро. Ночью Фабий увидел, как Валерия встала с кровати и пошла в сад, протянув руки и глядя перед собой безжизненными глазами. Он выбежал в другую дверь и быстро запер ту, к которой шла Валерия.

Бросившись к павильону, Фабий увидел Муция. Вытянув руки, с тусклыми глазами он шёл навстречу Валерии, которая оставила попытки открыть дверь и уже выходила через высокое окно. Охваченный бешенством, Фабий ударил Муция кинжалом в бок.

Обливаясь кровью, Муций скрылся в павильоне, а Валерия упала на землю.

Отнеся Валерию в спальню, где женщина крепко уснула, Фабий отправился в павильон разведать, жив ли ещё Муций. Он увидел мёртвого друга и малайца, который проводил над трупом какой-то магический ритуал.

Уром дворецкий сообщил Фабию, что получил записку от малайца. Тот писал, что синьор заболел, желает переехать в город и просит дать ему в помощь людей для укладки вещей, лошадей и несколько провожатых. Проснувшаяся Валерия обрадовалась, что Муций уезжает, и велела выкинуть подаренное им ожерелье в колодец. Фабию показалось, что жемчужины на ожерелье потускнели.

Фабий был уверен, что ночью видел Муция мёртвым. Он решил посмотреть ещё раз и проник в павильон через заднюю дверь. Фабий увидел, что малаец надел на труп Муция дорожную одежду и пытается оживить его с помощью того же ритуала.

Веки мертвеца затрепетали, неровно расклеились, и из-под них показались тусклые, как свинец, зеницы. Гордым торжеством и радостью, радостью почти злобной, просияло лицо малайца.

Испуганный Фабий бросился бежать.

Через несколько часов малаец вывел из павильона безжизненного Муция, посадил его перед собой на лошадь, и они в сопровождении каравана гружённых имуществом лошадей покинули виллу. В последний момент Фабию почудилось, что Муций взглянул на него своими мёртвыми глазами.

Супруги зажили прежней жизнью. На лицо Валерии вернулось её обычное выражение чистоты. Однажды Валерия помимо своей воли сыграла на органе песнь торжествующей любви, и в тот же миг впервые «почувствовала в себе трепет новой, зарождающейся жизни».

Источник: https://briefly.ru/turgenev/pesn_torzhestvuiushchey_liubvi/

Краткое содержание “Песни торжествующей любви” Тургенева

Эту историю рассказчик вычитал в одной старинной рукописи.

В итальянском городе Феррара примерно в XVI веке жили два молодых человека: Фабий и Муций. Ровесники и близкие родственники, они принадлежали к старинным и богатым фамилиям и никогда не расставались. Муций был музыкантом, а Фабий – художником.

Имея одинаковые вкусы и наклонности, внешне они не были похожи. Фабий был высоким, голубоглазым и русоволосым, со светлой приветливой улыбкой на губах. У Муция было смуглое, серьезное и неулыбчивое лицо, черные волосы и карие глаза.

Оба

друга были красивы и нравились дамам.

В то же время в Ферраре жила красавица Валерия, девица скромная, кроткая и застенчивая, дочь благородной, но небогатой вдовы. Из дома Валерия выходила только в церковь и иногда появлялась на городских гуляниях.

О, как счастлив будет тот юноша, для кого распустится наконец этот еще свернутый в лепестках своих, еще нетронутый и девственный цветок.

Фабий и Муций увидели Валерию на “пышном народном гулянии” и страстно влюбились в нее. Они решили сблизиться с девушкой и предоставить выбор ей. Проигравший покорится и уедет.

Добрая слава позволила друзьям “проникнуть в труднодоступный дом вдовы”. Они долго ухаживали за Валерией, а потом написали ей письмо с просьбой отдать руку и сердце одному из них. Девушка спросила совета у матери, и вдова посоветовала ее выбрать Фабия – она заметила, что перед ним дочь не так сильно робеет.

Фабий “узнал о своем счастье”, а Муций сдержал свое слово, срочно продал большую часть имущества и отправился в дальнее путешествие на Восток.

Молодожены поселились на прекрасной вилле Фабия, окруженной тенистым садом. Четыре года супруги жили счастливо. Достоинства Валерии раскрывались “в новом пленительном свете”, а Муций “становился значительным живописцем”.

Лишь одно омрачало счастье супругов: у них не было детей.

К концу четвертого года умерла мать Валерии. Та долго горевала, но постепенно жизнь вошла в прежнее русло.

Еще через год в Феррару внезапно вернулся Муций. Фабий случайно встретил друга на улице, обрадовался и предложил ему поселиться в павильоне на своей вилле. Муций переехал туда вместе со своим слугой, “раболепно-притворным” малайцем, у которого был вырезан язык.

Муций привез с собой десятки сундуков с разными драгоценностями, собранными во время путешествий. Одно из них – роскошное жемчужное ожерелье – Муций надел на шею Валерии: “оно показалось ей тяжелым и одаренным какой-то странной теплотой… оно так и прильнуло к коже”.

Муций рассказал о своих странствиях по Персии, Аравии, Индии, до границ Китая и Тибета. Черты лица Муция не изменились, но его выражение стало другим – сосредоточенным и важным. Голос его сделался глухим, а движения рук и тела “утратили развязность”, свойственную итальянцам.

  • В поведении Муция “проявлялось нечто чуждое и небывалое”.
  • За ужином Муций угостил друзей золотистым и густым ширазским вином.
  • Вкусом оно не походило на европейские вина; оно было очень сладко и пряно, и, выпитое медленно, небольшими глотками, возбуждало во всех членах ощущение приятной дремоты.
  • Наливая вино в чашу Валерии, он что-то прошептал и потряс пальцами.
  • Затем Муций сыграл на индийской скрипке несколько заунывных народных песен, а потом страстную мелодию-песню, услышанную им на острове Цейлоне, где ее называют песнью счастливой удовлетворенной любви.
Читайте также:  Краткое содержание драгунский живой уголок за 2 минуты пересказ сюжета

Валерия заснула только под утро. Ей приснилось, что она вступила в богато украшенную комнату с алебастровыми колоннами. Занавес в противоположном конце комнаты откинулся, и вошел Муций.

Он рассмеялся и обнял Валерию, его сухие губы обожгли ее всю, и она упала на роскошный ковер.

Валерия с трудом проснулась, разбудила мужа и сказала, что ей приснился кошмар. В это мгновение со стороны павильона зазвучала песнь торжествующей любви. Валерия так и не рассказала мужу, о чем был ее сон.

Утром Муций вышел к завтраку. Он казался довольным, веселым и рассказал, что ему снилось, будто он находится в богатой, украшенной алебастровыми колоннами комнате наедине с женщиной, которую любил когда-то. Женщина была так прекрасна, что он весь загорелся прежней любовью.

Проснувшись, Муций сыграл на скрипке песнь торжествующей любви. По описанию Муция испуганная Валерия узнала комнату из своего сна.

Днем Фабий попытался продолжить работу над портретом своей жены, которую начал еще до возвращения Муция, но не нашел на бледном и усталом лице Валерии того чистого, святого выражения, которое ему так нравилось. Фабий уже раскаивался, что пригласил Муция пожить у себя. Его смущал не только изменившийся друг, но и его немой слуга.

По словам Муция, отрезанный язык был жертвой, принеся которую малаец обрел великую силу.

Невесело провели этот день оба супруга. Казалось, что-то темное нависло над их головами… но что это было – они назвать не могли.

Муций, спокойный и довольный, вернулся поздно вечером. Он снова угощал супругов ширазским вином. Валерия отказалась, и Муций, словно про себя, произнес: “Теперь уже не нужно”.

Ночью Фабий проснулся и обнаружил, что Валерии в спальне нет, а затем увидел жену в ночном платье, входившую в комнату из сада. Она пробиралась к постели на ощупь “с закрытыми глазами, с выражением тайного ужаса на неподвижном лице”. Фабий бросился в сад и увидел на дорожке “следы двойной пары ног” – босых и обутых.

Вдруг раздались звуки колдовской песни – это снова играл Муций.

Утром Валерия поехала к своему духовному отцу в соседний монастырь. На исповеди она рассказала все. Духовник отпустил ей невольный грех.

Заподозрив “чары бесовские”, степенный монах вместе с Валерией поехал на ее виллу и посоветовал Фабию по возможности удалить гостя из дому. Духовник считал, что Муций занялся черной магией. Фабий решил последовать его совету.

К ужину Муций не вернулся, и Фабию пришлось отложить разговор на утро. Ночью Фабий увидел, как Валерия встала с кровати и пошла в сад, протянув руки и глядя перед собой безжизненными глазами. Он выбежал в другую дверь и быстро запер ту, к которой шла Валерия. Бросившись к павильону, Фабий увидел Муция.

Вытянув руки, с тусклыми глазами он шел навстречу Валерии, которая оставила попытки открыть дверь и уже выходила через высокое окно. Охваченный бешенством, Фабий ударил Муция кинжалом в бок. Обливаясь кровью, Муций скрылся в павильоне, а Валерия упала на землю.

Отнеся Валерию в спальню, где женщина крепко уснула, Фабий отправился в павильон разведать, жив ли еще Муций. Он увидел мертвого друга и малайца, который проводил над трупом какой-то магический ритуал.

Уром дворецкий сообщил Фабию, что получил записку от малайца. Тот писал, что синьор заболел, желает переехать в город и просит дать ему в помощь людей для укладки вещей, лошадей и несколько провожатых. Проснувшаяся Валерия обрадовалась, что Муций уезжает, и велела выкинуть подаренное им ожерелье в колодец.

Фабию показалось, что жемчужины на ожерелье потускнели.

Фабий был уверен, что ночью видел Муция мертвым. Он решил посмотреть еще раз и проник в павильон через заднюю дверь. Фабий увидел, что малаец надел на труп Муция дорожную одежду и пытается оживить его с помощью того же ритуала.

Веки мертвеца затрепетали, неровно расклеились, и из-под них показались тусклые, как свинец, зеницы. Гордым торжеством и радостью, радостью почти злобной, просияло лицо малайца.

Испуганный Фабий бросился бежать.

Через несколько часов малаец вывел из павильона безжизненного Муция, посадил его перед собой на лошадь, и они в сопровождении каравана груженных имуществом лошадей покинули виллу. В последний момент Фабию почудилось, что Муций взглянул на него своими мертвыми глазами.

Супруги зажили прежней жизнью. На лицо Валерии вернулось ее обычное выражение чистоты. Однажды Валерия помимо своей воли сыграла на органе песнь торжествующей любви, и в тот же миг впервые “почувствовала в себе трепет новой, зарождающейся жизни”.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/kratkoe-soderzhanie-pesni-torzhestvuyushhej-lyubvi-turgeneva/

Иван Тургенев — Песнь торжествующей любви

Иван Сергеевич Тургенев

Песнь торжествующей любви

Посвящается памяти Гюстава Флобера

«Wage du zu irren und zu traumen!»[1]

Вот что я вычитал в одной старинной рукописи:

Около половины XVI столетия проживало в Ферраде (она процветала тогда под скипетром своих великолепных герцогов, покровителей искусства и поэзии) — проживало два молодых человека, по имени Фабий и Муций.

Ровесники годами, близкие родственники, они почти никогда не разлучались; сердечная дружба связала их с раннего детства… одинаковость судьбы скрепила эту связь. Оба принадлежали к старинным фамилиям; оба были богаты, независимы и бессемейны; вкусы, наклонности были схожие у обоих.

Муций занимался музыкой, Фабий — живописью. Вся Феррада гордилась ими, как лучшим украшением двора, общества и города.

Наружностью они, однако, не походили друг на друга, хотя оба отличались стройной юношеской красотою: Фабий был выше ростом, был лицом и волосом рус — а глаза имел голубые; Муций, напротив, имел лицо смуглое, волосы черные, и в темно-карих его глазах не было того веселого блеска, на губах той приветливой улыбки, как у Фабия; его густые брови надвигались на узкие веки — тогда как золотистые брови Фабия уходили тонкими полукругами на чистый и ровный лоб. Муций и в разговоре был менее жив; со всем тем оба друга одинаково нравились дамам, ибо недаром были образцами рыцарской угодливости и щедрости.

В одно и то же время с ними проживала в Ферраре девица, по имени Валерия. Ее считали одной из первых красавиц города, хотя видеть ее можно было очень редко, так как она вела жизнь уединенную и выходила из дому только в церковь да в большие праздники на гулянье.

Она жила с своей матерью, благородной, но небогатой вдовою, у которой не было других детей.

Всякому, кому только не встречалась Валерия, она внушала чувство невольного удивления и столь же невольного нежного уважения: так скромна была ее осанка, так мало, казалось, сознавала она сама всю силу своих прелестей.

Иные, правда, находили ее несколько бледной; взгляд ее глаз, почти всегда опущенных, выражал некоторую застенчивость и даже боязливость; ее губы улыбались редко — и то слегка; голос ее едва ли кто слышал.

Но ходила молва, что он был у нее прекрасен и чист, запершись у себя в комнате, ранним утром, когда вес в городе еще дремало, она любила напевать старинные песни, под звуки лютни, на которой сама играла. Несмотря на бледность лица, Валерия цвела здоровьем; и даже старые люди, глядя на нее, не могли не подумать: «О, как счастлив будет тот юноша, для кого распустится наконец этот еще свернутый в лепестках своих, еще нетронутый и девственный цветок».

Фабий и Муций увидели Валерию в первый раз на пышном народном празднике, устроенном по велению герцога Феррарского, Эркола, сына знаменитой Лукреции Борджиа, в честь знатных вельмож, прибывших из Парижа по приглашению герцогини, дочери французского короля Людовика XII. Рядом с своей матерью сидела.

Валерия посреди изящной трибуны, возведенной по рисунку Паладия на главной феррарской площади для почетнейших дам города. Оба — и Фабий и Муций — страстно в нее влюбились в тот же день; и так как они ничего не скрывали друг от друга, то каждый из них скоро узнал, что происходило в сердце товарища.

Они положили между собою: постараться обоим сблизиться с Валерией — и если она удостоит избрать кого-нибудь из них — то другой безропотно покорится ее решению. Несколько недель спустя благодаря доброй славе, которой они пользовались по праву, им удалось проникнуть в труднодоступный дом вдовы: она позволила им посещать ее.

С тех пор они почти каждый день могли видеть Валерию и беседовать с нею — и с каждым днем огонь, зажженный в сердцах обоих юношей, разгорался сильнее и сильнее; однако Валерия ни одному из них не оказывала предпочтения, хотя присутствие их ей, видимо, нравилось. С Муцием она занималась музыкой; но разговаривала больше с Фабием: с ним она меньше робела.

Наконец они решились узнать окончательно свою участь и послали к Валерии письмо, в котором просили ее объясниться и сказать, кому она готова отдать свою руку. Валерия показала это письмо матери — и объявила ей, что готова остаться в девицах; но если мать находит, что ей пора вступить в брак, то она выйдет за того, на кого укажет ее выбор.

Почтенная вдова пролила несколько слез при мысли о разлуке с любимым детищем; однако отказать женихам не было причины: она считала их обоих равно достойными руки ее дочери. Но, втайне предпочитая Фабия и подозревая, что и Валерии он приходится более по нраву, она указала на него.

На другой же день Фабий узнал о своем счастье, а Муцию осталось сдержать свое слово — и покориться.

Он так и сделал; но быть свидетелем торжества своего друга, своего соперника — он не мог. Немедленно продал он большую часть своего имущества — и, собрав несколько тысяч дукатов, отправился в дальнее путешествие на Восток.

Прощаясь с Фабием, он сказал ему, что вернется не прежде, чем почувствует, что последние следы страсти в нем исчезли.

Тяжело было Фабию расстаться с другом детства и юности… но радостное ожидание близкого блаженства вскоре поглотило всякие другие ощущения — и он отдался весь восторгам увенчанной любви.

Вскоре он вступил в брак с Валерией — и только тогда узнал всю цену сокровища, которым ему довелось обладать.

У него была прекрасная вилла, окруженная тенистым садом, в недальнем расстоянии от Феррары; он переехал туда вместе с женою и ее матерью. Светлое время наступило для них тогда.

Супружеская жизнь выказала в новом пленительном свете все совершенства Валерии; Фабий становился значительным живописцем — уже не простым любителем, а мастером. Мать Валерии радовалась и благодарила бога, глядя на счастливую чету. Четыре года промчались незаметно, как блаженный сон.

Одного недоставало молодым супругам, одно завелось у них горе: детей у них не было… но надежда не покидала их.

К концу, четвертого года их посетило великое, на этот раз настоящее горе: мать Валерии скончалась, поболев несколько дней.

Много слез пролила Валерия, долго не могла привыкнуть к своей утрате. Но прошел еще год, жизнь опять вступила в свои права, потекла прежним руслом. И вот в один прекрасный летний вечер, никого не предупредив, в Феррару вернулся Муций.

Читайте также:  Краткое содержание пройслер маленькая баба-яга за 2 минуты пересказ сюжета

Во все пять лет, прошедшие с его отъезда, никто о нем ничего не ведал; всякие слухи о нем замерли, точно он исчез с лица земли. Когда Фабий встретил своего друга на одной из улиц Феррары, он чуть не закричал, сперва от испуга, потом от радости — и тотчас пригласил его в свою виллу.

Там у него в саду находился отдельный, поместительный павильон; он предложил своему другу поселиться в этом павильоне. Муций охотно согласился и в тот же день переехал туда вместе с своим слугою, немым малайцем — немым, но не глухим, и даже, судя по живости его взгляда, очень понятливым человеком… Язык у него был вырезан.

Муций привез с собою десятки сундуков, наполненных разнообразными драгоценностями, собранными им во время своих продолжительных странствований. Валерия обрадовалась возвращению Муция;.и он ее приветствовал дружески весело, но спокойно: по всему видно было, что он сдержал слово, данное Фабию.

В течение дня он успел устроиться в своем павильоне; выложил с помощью малайца привезенные редкости: ковры, шелковые ткани, бархатные и парчовые одежды, оружие, чаши, блюда и кубки, украшенные финифтью, золотые, серебряные вещи, обделанные в жемчуг и бирюзу, резные ящики из янтаря и слоновой кости, граненые бутыли, пряности, курева, звериные шкуры, перья неведомых птиц и множество других предметов, самое употребление которых казалось таинственным и непонятным. В числе всех этих драгоценностей находилось богатое жемчужное ожерелье, полученное Муцием от персидского шаха за некоторую великую и тайную услугу; он попросил позволения Валерии собственноручно возложить ей это ожерелье на шею: оно показалось ей тяжелым и одаренным какой-то странной теплотой… оно так и прильнуло к коже. К вечеру, после обеда, сидя на террасе виллы, в тени олеандров и лавров, Муций принялся рассказывать свои похождения. Он говорил о виденных им далеких странах, заоблачных горах, безводных пустынях, о реках, подобных морям; говорил о громадных — зданиях и храмах, о тысячелетних деревьях, о радужных цветах и птицах; называл посещенные им города и народы… чем-то сказочным веяло от одних их имен. Весь Восток был знаком Муцию: он проехал Персию, Аравию, где кони благороднее и красивее всех других живых существ, проник в самую глубь Индии, где род людской подобен величественным растениям, достиг границ Китая и Тибета, где живой бог, по имени Далай-Лама, обитает на земле в образе безмолвного человека с узкими глазами. Чудны были его рассказы! Как очарованные, слушали его и Фабий и Валерия. Собственно, черты Муциева лица мало изменились: с детства смуглое, оно еще потемнело, загорело под лучами более яркого солнца, глаза казались углубленнее прежнего — и только, но выражение этого лица стало другое: сосредоточенное, важное, оно не оживлялось даже тогда, когда он упоминал об опасностях, которым подвергался ночью, в лесах, оглашаемых воем тигров, или днем, на пустых дорогах, где путешественников караулят изуверы, которые удавливают их в честь железной богини, требующей человеческих жертв. И голос Муция Стал глуше и ровнее; движения рук, всего тела утратили развязность, свойственную итальянскому племени. С помощью слуги своего, раболепно-проворного малайца, он показал хозяевам своим несколько фокусов, которым научили его индийские брамины. Так, например, он, предварительно скрыв себя занавесом, явился вдруг сидящим на воздухе с поджатыми ногами, слегка опираясь концами пальцев на отвесно поставленную бамбуковую трость, что немало удивило Фабия, а Валерию даже испугало… «Уж не чернокнижник ли он?» — подумалось ей. Когда же он принялся вызывать, насвистывая на маленькой флейте, из закрытой корзины ручных змей, когда, шевеля жалами, показались из-под пестрой ткани их темные плоские головки, Валерия пришла в ужас и попросила Муция спрятать поскорей этих ненавистных гадов. За ужином Муций попотчевал своих друзей ширазским вином из круглой бутыли с длинным горлышком; чрезвычайно пахучее и густое, золотистого цвета с зеленоватым отливом, оно загадочно блестело, налитое в крошечные яшмовые чашечки. Вкусом оно не походило на европейские вина; оно было очень сладко и пряно, и, выпитое медленно, небольшими глотками, возбуждало во всех членах ощущение приятной дремоты.

Источник: https://libking.ru/books/love-/love-sf/174838-ivan-turgenev-pesn-torzhestvuyushchey-lyubvi.html

Краткое содержание «Первая любовь»

Повесть «Первая любовь» Тургенева была написана в 1860 году, и во многом стала отражением личных переживаний автора. Это история о первой, еще полудетской влюбленности, которой пришлось столкнуться со взрослой любовью, полной драматизма и жертвенности.

На нашем сайте можно читать онлайн краткое содержание «Первая любовь» по главам, а после – пройти тест для проверки полученных знаний. Краткий пересказ произведения пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

  • Владимир – шестнадцатилетний юноша, которому пришлось пережить все радости и беды первой любви.
  • Зинаида – 21-летняя обедневшая княжна, избалованная мужским вниманием, в которую был влюблен Владимир.
  • Петр Васильевич  – отец Владимира, умный, свободолюбивый мужчина средних лет, который завел роман с Зинаидой.
  1. Княжна Засекина – мать Зинаиды, неопрятная, необразованная женщина с дурными манерами.
  2. Мать Владимира – сдержанная, деликатная женщина, которая была гораздо старше своего супруга.
  3. Малевский, Лушин, Майданов, Нирмацкий и Беловзоров – поклонники Зинаиды.

Шестнадцатилетний Володя готовился к поступлению в университет на даче у родителей. Он жил в предчувствии чего-то необыкновенного и этому «было суждено скоро сбыться». Вскоре в небольшой флигелек въехало семейство княгини Засекиной.

Глава 2

Во время одной из прогулок Володя увидел в компании молодых людей необычайно привлекательную белокурую девушку. Незнакомка поразила юношу в самое сердце и он, почувствовав «небывалое волнение», убежал домой.

Глава 3

На следующее утро все мысли Володи были заняты только тем, как познакомиться с объектом своей страсти. Выручила юношу мать, которая приказала «сходить к княгине и на словах объяснить ей», чтобы та пожаловала к ней в гости.

Глава 4

Оказавшись в покоях Засекиных, Володя был неприятно удивлен излишней простоте и неопрятности  убранства и самой княгини. Полной противоположностью оказалась ее дочь Зиночка – нежная, изящная, с прекрасными манерами.

Она призналась, что старше Володи на пять лет, и попросила говорить ей «всегда правду». В этот миг юноше было так «хорошо, как рыбе в воде».

Но вскоре его радость померкла, когда у Засекиных появился молодой гусар и преподнес Зинаиде котенка – Володя впервые в жизни ревновал.

Главы 5-7

Мать Володи нашла княгиню «женщиной весьма вульгарной», навязчивой и корыстной. Выяснилось, что она была дочерью богатого приказчика, и вышла замуж за разорившегося князя, который вскоре промотал и ее приданое.

На приеме у родителей Володи княгиня Засекина «нисколько не чинилась», в то время как Зинаида «держала себя очень строго, почти надменно, настоящей княжной». Прощаясь, она пригласила Володю прийти к ним вечером.

Придя в назначенный час к Засекиным, Володя увидел Зинаиду в окружении молодых людей. Среди ее поклонников оказались «граф Малевский, доктор Лушин, поэт Майданов, отставной капитан Нирмацкий и Беловзоров». Гости вовсю веселились: играли в фанты, «пели, и танцевали, и представляли цыганский табор».

Глава 8

Мать была против общения Володи с соседями, которых считала дурно воспитанными. Она напомнила сыну, что он должен «готовиться к экзамену да заниматься».

Володя поделился своими впечатлениями о Зинаиде со своим отцом – человеком умным, интересным, который превыше всего ценил свободу. После разговора с Володей он «велел оседлать себе лошадь» и отправился к Засекиным. Вечером юношу застал Зинаиду бледной и задумчивой.

Глава 9

Володя изнывал от любви к Зинаиде, которая к тому времени увлеклась игрой со своими поклонниками – «она их всех держала на привязи, у своих ног».

Однажды Володя застал свою избранницу в странном настроении. При взгляде на его лицо она отметила, что у него «такие же глаза», а после призналась, что ей все опротивело. Володя понял, что Зинаида влюблена.

Главы 10-12

Володя все пытался понять, кто же стал тем счастливчиком, в которого влюбилась Зинаида. Доктор Лушин попытался предостеречь его от частых визитов семейства Засекиных – выбор дома уж «больно неудачен», и его атмосфера губительна для чистого, пылкого юноши.

Тем временем «Зинаида становилась всё странней, всё непонятней». Она стала позволять себе странные выходки, и однажды страстно расцеловала Володю.

Главы 13-15

Юноша еще долго ощущал неописуемое блаженство после поцелуев своей возлюбленной. Однажды он заметил, как во время конной прогулки его отец что-то увлеченно шептал на ухо Зинаиде.

Всю последующую неделю девушка никому не показывалась на глаза, сказавшись больной.

Спустя время она сообщила Володе, что «теперь всё прошло», попросила прощения за свою прежнюю холодность и предложила дружбу.

Глава 16

Однажды молодая княжна предложила гостям рассказать свои сны. Когда дошла ее очередь, она описала свое сновидение. В нем она была в образе королевы, окруженной поклонниками.

Каждый из них готов умереть ради нее, но сердце королевы отдано тому единственному, что ждет ее возле фонтана.

«Никто его не знает», но королева готова прийти по первому его зову и «и остаться с ним, и потеряться с ним».

Главы 17-19

На следующий день Малевский, «презрительно-игриво» глядя на Володю, намекнул, что ему нужно быть неотлучно возлей своей «королевы», особенно ночью. Юноша понял, что Зинаида ведет двойную жизнь.

Ночью в саду Володя заметил крадущегося отца, но не придал этому значения. Вскоре все встало на свои места – «между отцом и матушкой произошла страшная сцена». Мать «упрекала отца в неверности, в знакомстве с соседней барышней», а тот в ответ вспылил и уехал. Это «внезапное откровение» полностью раздавило Володю.

Глава 20

Было решено вернуться в Москву. Володя пришел проститься с Зинаидой и сказать ей, что будет «любить и обожать» ее до конца своих дней. Растроганная девушка прижала к себе Володю, «крепко и горячо поцеловала» его.

В Москве юноша, переживший любовную драму, не скоро «отделался от прошедшего, не скоро принялся за работу». Его душевная рана заживала очень медленно, но он не испытывал злости по отношению к отцу. Во время откровенного разговора Петр Васильевич дал совет сыну «жить нормально и не поддаваться увлечениям».

Глава 21

Однажды Володя отправился с отцом кататься верхом. После долгой прогулки Петр Васильевич попросил сына немного подождать и скрылся где-то в переулке.

Устав от долгого ожидания, Володя принялся искать отца, и вскоре нашел его возле деревянного дома, в окне которого виднелась Зинаида.

Между ними происходил напряженный разговор, в ходе которого Петр Васильевич ударил хлыстом обнаженную руку Зинаиды, а она лишь «поцеловала заалевшийся на ней рубец». Отец тут же «швырнул в сторону хлыст» и вбежал в дом к своей возлюбленной.

Володя был потрясен увиденным – он понял, какова была истинная, «взрослая» любовь, которая не имела ничего общего с его восторженным юношеским чувством. Спустя полгода отец его скончался от удара, получив перед этим «письмо из Москвы, которое его чрезвычайно взволновало». Перед смертью он предостерегал Володю от женской любви.

Глава 22

По прошествии четырех лет Володя благополучно закончил университет. Он узнал, что Зинаида вышла замуж, но составить себе партию после связи с Петром Васильевичем ей было поначалу непросто. Володя оттягивал встречу со своей первой любовью, пока не узнал, что она «умерла почти внезапно от родов».

В своем произведении автор продемонстрировал всю многогранность любви: восторженной, жертвенной, безысходной, мучительной. Также Тургенев поднял темы одиночества, семьи и лично ответственности перед близкими людьми.

После прочтения краткого пересказа «Первая любовь» рекомендуем прочесть повесть в полной версии.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 694.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/turgenev/pervaya-lyubov

Иван Тургенев — Песнь торжествующей любви

Муций заставил и Фабия и Валерию откушать по чашечке и выпил сам. Над ее чашечкой он, наклонясь, что-то прошептал, потряс пальцами.

Валерия это заметила, но так как вообще в приемах Муция, во всей его повадке проявлялось нечто чуждое и небывалое, то она только подумала: «Не принял ли он в Индии новой какой веры или у них там обычаи такие?» Потом, помолчав немного, она спросила его: продолжал ли он во время своего путешествия заниматься музыкой? В ответ ей Муций приказал малайцу принести свою индийскую скрипку. Она доходила на нынешние, только вместо четырех струн у ней было три, верх ее обтягивала голубоватая змеиная кожа, и тонкий тростниковый смычок имел вид полукруглый, а на самом его конце блистал заостренный алмаз.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов федора достоевского за 2 минуты

Муций сыграл сперва несколько заунывных, по его словам, народных песен, странных и даже диких для итальянского слуха; звук металлических струн был жалобен и слаб.

Но когда Муций начал последнюю песнь — этот самый звук внезапно окреп, затрепетал звонко и сильно; страстная мелодия полилась из-под широко проводимого смычка, полилась, красиво изгибаясь, как та змея, что покрывала своей кожей скрипичный верх; и таким огнем, такой торжествующей радостью сияла и горела эта мелодия, что и Фабию и Валерии стало жутко на сердце, и слезы выступили на глаза… а Муций, с наклоненной, прижатой к скрипке головою, с побледневшими щеками, с бровями, сдвинутыми в одну черту, казался еще сосредоточенней и важней — и алмаз на конце смычка бросал на ходу лучистые искры, как бы тоже зажженный огнем той дивной песни. Когда же Муций кончил — и все еще крепко стискивая скрипку между подбородком и плечом, уронил руку, державшую смычок. «Что это такое? Что ты нам сыграл?» — воскликнул Фабий. Валерия не промолвила ни слова — но, казалось, все ее существо повторило вопрос ее мужа. Муций положил скрипку на стол — и, слегка встряхнув волосами, с вежливой улыбкой промолвил: «Это? Эту мелодию… эту песнь я услышал раз на острове Цейлоне. Эта песнь слывет там, между народом, песнью счастливой, удовлетворенной любви». -«Повтори», — прошептал было Фабий. «Нет, этого повторять нельзя, — ответил Муций, — теперь же поздно. Синьоре Валерии следует отдохнуть; и мне пора… я устал». В течение целого дня Муций обращался с Валерией почтительно просто, как давнишний друг, но, уходя, он пожал ей руку крепко-накрепко, надавив пальцами на ее ладонь — и так настойчиво заглядывая ей в лицо, что она, хоть и не поднимала век, однако почувствовала этот взгляд на внезапно вспыхнувших своих щеках. Она ничего не сказала Муцию, но отдернула руку, а когда он удалился, посмотрела на дверь, через которую он вышел. Она вспомнила, как и в прежние года она его побаивалась… и теперь нашло на нее недоумение. Муций ушел в свой павильон; супруги отправились в спальню.

Валерия не скоро заснула; кровь ее тихо и томно волновалась, и в голове слегка звенело… от странного того вина, как она полагала, а может быть, и от рассказов Муция, от игры его на скрипке… К утру она наконец заснула, и ей привиделся необычайный сон.

Ей почудилось, что вступает она в просторную комнату с низким сводом… Такой, комнаты она в жизни не видывала.

Все стены выложены мелкими голубыми изразцами с золотыми «травами»; тонкие резные столбы из алебастра подпирают мраморный свод; самый этот свод и столбы кажутся полупрозрачными… бледно-розовый свет отовсюду проникает в комнату, озаряя все предметы таинственно и однообразно; парчовые подушки лежат на узком ковре по самой середине гладкого, как зеркало, пола. По углам едва заметно дымятся высокие курильницы, представляющие чудовищных зверей; окон нет нигде; дверь, завешенная бархатным пологом, безмолвно чернеет во впадине стены. И вдруг этот полог тихонько скользит, отодвигается… и выходит Муций. Он кланяется, раскрывает объятия, смеется… Его жесткие руки обвивают стан Валерии; его сухие губы обожгли ее всю… Она падает навзничь, на подушки…

Стеная от ужаса, после долгих усилий, проснулась Валерия.

Еще не понимая, где она и что с нею, она приподнимается на кровати, озирается… Дрожь пробегает по всему ее телу… Фабий лежит с нею рядом.

Он спит, но лицо его, при свете круглой и яркой луны, глядящей в окна, бледно, как у мертвеца… оно печальнее мертвого лица. Валерия разбудила мужа — и как только он взглянул на нее, «Что с тобою?» — воскликнул он.

«Я видела… я видела страшный сон», — прошептала она, все еще содрогаясь.

Но в это мгновенье со стороны павильона принеслись сильные звуки, и оба, — и Фабий и Валерия, — узнали мелодию, которую сыграл им Муций, называя ее песней удовлетворенной, торжествующей любви.

Фабий с недоумением посмотрел на Валерию… она закрыла глаза, отвернулась — и оба, притаив дыхание, прослушали песнь до конца.

Когда замер последний звук, луна зашла за облако, в комнате вдруг потемнело… Оба супруга опустили головы на подушки, не обменявшись словом, — и ни один из них не заметил, когда заснул другой.

На другое утро Муций пришел к завтраку; он казался довольным и весело приветствовал Валерию. С замешательством ответила она ему, взглянув на него мельком, и страшно ей стало от этого довольного, веселого лица, от этих пронзительных и любопытных глаз. Муций принялся было снова рассказывать… но Фабий прервал его на первом слове.

— Ты, видно, не мог заснуть на новом месте? Мы с женою слышали, как ты сыграл вчерашнюю песнь.

— Да? Вы слышали? — промолвил Муций. — Я ее сыграл точно, но я спал перед тем и даже видел удивительный сон.

Валерия насторожилась.

— Какой сон? — спросил Фабий.

— Я видел, — отвечал Муций, не спуская глаз с Валерии, будто я вступаю в просторную комнату со сводом, убранную по-восточному.

Резные столбы подпирали свод, стены были покрыты изразцами, и хотя не было ни окон, ни свечей, всю комнату наполнял розовый свет, точно она вся была сложена из прозрачного камня. По углам дымились китайские курильницы, на полу лежали парчовые подушки вдоль узкого ковра.

Я вошел через дверь, завешанную пологом, а из другой двери, прямо напротив — появилась женщина, которую я любил когда-то. И до того она мне показалась прекрасной, что я загорелся весь прежнею любовью…

Муций знаменательно умолк. Валерия сидела неподвижно и только медленно бледнела… и дыхание ее стало глубже.

— Тoгда, — продолжал Муций, — я проснулся и сыграл эту песнь.

— Но кто была эта женщина? — проговорил Фабий.

— Кто она была? Жена одного индейца. Я встретился с нею в городе Дели… Ее уже теперь нет в живых. Она умерла.

— А муж? — спросил Фабий, сам не зная, зачем он это спрашивает.

Источник: https://mybrary.ru/books/love-/ljubovno-fantasticheskie-romany/page-2-16319-ivan-turgenev-pesn-torzhestvuyushchei-lyubvi.html

Краткое содержание Тургенев Первая любовь для читательского дневника

Год: 1860   Жанр: повесть

Главные герои: Володя, княжна Зинаида

В флигель по соседству с семьей шестнадцатилетнего Владимира заселяется княгиня Засекина. Володя влюбляется в дочь княгини — Зинаиду. Как-то раз он встречает возлюбленную собственным отцом. Проследив за ними Владимир понимает, что Зина неравнодушна к его отцу.

После скандала с  Засекиной, соседи возвращаются в Москву. Некоторое время спустя юноша поступил в университет, а через шесть месяцев скончался от потрясения его отец.

Спустя четыре года Вова возвращается в Петербург и наведывается к Зинаиде Засекиной, где узнает, что она умерла 4 дня назад во время рождения ребенка.

Главная мысль. Рассказ повествует о неразделенной первой любви, о том, как могут быть трагичны взаимоотношения в семье, в случае если они никак не основываются на любви.

Пересказ

Шестнадцатилетний Вова проживает с отцом и матерью на даче и готовится к поступлению в университет. В соседний флигель въезжают на время отдыха княжна Засекина.

Главный герой случайно встречается с дочерью соседки и мечтает о знакомстве с ней. Мать Володи отправляет его к соседке с предложением нанести визит.

Так происходит первая встреча юноши с дочерью соседки — Зинаидой Засекиной, которая немного старше его, ей 21 год.

Во время визита Засекина создает о себе не очень хорошее представление, а вот Зинаида ведет себя безупречно, но почти весь вечер разговаривает только с отцом Владимира. Она никак не проявляла интереса к юноше во время беседы, но перед уходом просит нанести ей визит.

Юноша все чаще приходит к Зинаиде по вечерам, в итоге осознает, что влюблен в нее. Однажды ночью Владимир становится невольным свидетелем встречи возлюбленной со своим отцом. Володя догадывается, что она неравнодушна к его отцу.

Юноша не перестает общаться с дочкой княжны, делая вид, что ничего не происходит. Спустя неделю его маме прислали письмо с обвинениями ее мужа в том, что он состоит в связи с дочерью соседки. После скандала в доме, Засекины уезжают в Москву.

Перед отъездом влюбленный юноша принимает решение попрощаться с Зиной и обещает любит ее вечно.

Через несколько дней Володя опять невольно наблюдает сцену встречи любимой девушки и его отца, он пытается в чем-то ее убедить, она не дает согласие и протягивает ему свою ручку. Отец замахивается и ударяет хлыстом ее по руке, она содрогается и подносит руку к устам, касается губами красного следа от удара. Владимир убегает.

Спустя некоторое время семья юноши переселяется в Петербург. Вова поступает в институт, но спустя шесть месяцев его папа скончался от потрясения. После окончания университета Володя находит друга Зины в театре нанести визит к возлюбленной только через пару недель. Приехав по адресу узнает, что Зинаида Дольская скончалась четыре дня назад во время рождения ребенка.

Подробное краткое содержание произведения Первая любовь

Повесть «Первая любовь» одна из популярных и известных. Это повесть о первой любви молодого человека, только вышедшего из детского возраста и стремящегося к новым чувствам и ощущениям. Основа сюжета – воспоминание уже взрослого мужчины о его первом опыте общения с девушкой, о молодости, стремлении к неизвестному.

Главной нить повести является мысль, что первая любовь  это пробуждение всего самого лучшего в человеке. Первая любовь-это как первая гроза или быстрый поток воды, что-то стихийное и не подвластное разуму.

Свой рассказ автор начинает с того, что некое количество мужчин сидя вечером за столом, решили вспомнить свою первую любовь и поведать историю окружающим. Одной из историй и продолжается повесть.

Молодой человек по имени Владимир, только что закончивший курс домашнего обучения, приехал в загородный дом со своими родителями. Тут он должен готовиться к поступлению в университет и отдыхать от городской суеты. И, как оказалось, по соседству поселилась еще одна семья, состоявшая из двух дам. Одна была достаточно молодой и очень красивой, конечно же, по мнению юноши.

Лето, томные вечера, черные ночи и ранние зорьки сделали свое дело, они пробудили в молодом человеке неизведанные чувства. Владимир влюбился в Зинаиду, так звали молодую соседку, которая оказалась еще и общительной.

Девушка была юной, хоть и старше Володи, умной, открытой для общения, иногда ветреной, иногда загадочной. на стала позволять приходить молодому человеку с визитами.

И, как следствие, юноша все больше и больше погружался в любовь. Естественно были заброшены все остальные дела, а так же подготовка к учебе.

Ощущалась нужда в длинных прогулках по саду и поиску причины увидеть прекрасную соседку.

Однако хоть Зина и была постоянно в окружении поклонников, ни один из них не пересек черту, чтоб стать ближе к девушке. Хотя так хотелось видеть всю ситуацию Володе.

На самом же деле Зина была влюблена в отца юноши, и она тоже переживала свою любовь, но которая была запретной и не являлась правильной. Девушка тайно, по ночам встречалась с взрослым мужчиной и при этом страдала не меньше своего молодого соседа.

Отношения Зины с отцом Володи продолжался достаточно долго, даже после возращение семьи в Москву.

Лишь однажды увидев своего отца вместе с Зиной, Володя понял, что девушка по-настоящему влюблена. И это стало потерей для юноши, он узнал и определил для себя, что такое безответная любовь.

 Повесть заканчивается трагично. Хотя Володя становится студентом и взрослеет, но у него погибает отец нелепой смертью и это огромное горе для семьи. А однажды у юноши выпадает возможность повидать Зинаиду, но и тут злой рок мешает ему. Зинаида за два дня до встречи умирает.

 Прошло больше столетия после выхода в свет повести «Первая любовь», но нисколько не утратила достоверности описания чувств молодых людей, описания молодости, кипения жизни.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/turgenev/pervaya-lyubov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector