Краткое содержание пришвин изобретатель за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Пришвин Изобретатель за 2 минуты пересказ сюжета

0/1Русский писатель, родился 4 февраля (по старому стилю — 23 января) 1873 в имении Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии (Липецкая обл.), в купеческой семье. Состояние было промотано отцом и семя осталась без средств к существованию. Образование дети получили благодаря их матери. В 1883 Михаил Пришвин поступил в Елецкую гимназию, но был отчислен из 4-го класса «за дерзость учителю». Заканчивать обучение пришлось в Тюменском реальном училище. В 1893-1897 Михаил Пришвин учился в Рижском политехническом институте, где увлекся идеями марксизма. В 1897 был арестован за участие в марксистских кружках, провел год в Митавской тюрьме, а затем выслан в двухгодичную ссылку в Елец. В 1900-1902 учился на агрономическом отделении Лейпцигского университета, по окончании которого работал в Луге земским агрономом, опубликовал несколько статей и книг по специальности.»В далекой юности Пришвин влюбился в девушку-студентку: это было за границей, куда будущий писатель уехал для завершения образования. Юноша не был еще готов к осуществлению деятельной любви: влюбленность была лишь поводом для его поэтического полета. Невеста с женской проницательностью все поняла и отказала. Юноша «взвился» от этого отказа еще выше и неудовлетворенное чувство переключилось целиком на поэзию. Он вернулся на родину. Начинающий ученый, он бросил науку и утонул с головой в искусстве. Невеста осталась в Англии, увяла и засохла конторщицей банка. На границе душевной болезни, страдая от одиночества, непрестанно думая о потерянной невесте, Пришвин сходится с простой неграмотной «первой попавшейся и очень хорошей женщиной» и живет с ней (Ефросинией Павловной) всю долгую жизнь. Но до старости он видит во сне утерянную невесту». (М. М. Пришвин, В. Д. Пришвина; «Мы с тобой. Дневник любви»)Начал печататься в 1898. В 1906, в журнале «Родник», был опубликован первый рассказ Пришвина — «Сашок». В литературных кругах имя Михаила Пришвина становится известным в 1907-1908 — после публикации путевых очерков («В краю непуганых птиц», «За волшебным колобком»), появившихся в результате путешествия писателя по северу (Олонец, Карелия, Норвегия) и по Заволжью («У стен града невидимого»). В 1910 путешествовал по Крыму и Казахстану. В 1912-1914 появилось первое собрание сочинений Пришвина. В годы Первой мировой войны был военным корреспондентом, в 1918-1922 работал сельским учителем на Смоленщине. В 1919, когда Пришвин жил в Ельце, при нашествии на город казаков Мамонтова Пришвина чуть не расстреляли, приняв его за еврея. С 1923 Пришвин жил в Москве. В начале 1930-х путешествовал по Дальнему Востоку (книга «Дорогие звери» стала основой для повести «Жень-шень»). В 1937 Пришвину удалось получить квартиру и он поселился в доме писателей, напротив Третьяковской галереи. «Устраивая уединенное жилище, Пришвин выбирал квартиру повыше, на шестом этаже, — «препятствие» для Ефросиний Павловны (жены Пришвина), чтобы она, боясь пользоваться лифтом, пореже приезжала в Москву. » (М. М. Пришвин, В. Д. Пришвина; «Мы с тобой. Дневник любви») Умер Михаил Пришвин 16 января 1954 в Москве. Похоронен на Введенском кладбище.

Сыновья Михаила Пришвина — Лев Михайлович Пришвин-Алпатов (1906-1957) — старший сын, Петр Михаилович — младший сын.

Трогательный рассказ ведется от лица автора, который взял на себя заботу о трёх диких кряковых утятах, забрав их домой и соорудив для них жилище. Сначала были они чёрными, затем стали серыми, а из серых получился один селезень и две красивые уточки, которых автор прозвал Мусей и Дусей.

Подросли они, стали жить вместе с другими птицами во дворе. С наступлением весны автор устроил им гнёзда – Дуся высиживала шестнадцать яиц, а Муся отказалась высиживать свои четырнадцать и вместо нее это делала чёрная домашняя курица.

Вскоре вывелись крохотные утята. Во главе своих мам-наседок выходили на прогулки на озеро, росли и учились плавать. Переместили утят спать в теплую высокую корзину. Однажды утром Дуся, которая уже вылезла из корзины, подзывала к себе малышей-утят, а те отвечали ей на разный лад.

Однако, войдя в комнату, автор увидел, что на полу вместе с Дусей находится один из утят. Как такому крохе удалось выбраться из высокой корзины – оказалось загадкой. И автор решил ее разгадать.

Для начала он перевязал лапку смышлёному утёнку – чтобы выделить его из остальных. Затем начал наблюдать. Одним утром ему удалось узнать, как малыш вылезал из огромной корзины. Как оказалось, когда мама-утка еще находилась в корзине, спина ее была на одном уровне с краем. Пока остальные утята грелись в тепле под матерью, смышлёный утёнок забирался ей на спину и вылезал из корзины.

Через несколько дней этот же способ переняли и остальные утята. И так все они благодаря умному утёнку, которого дети автора прозвали Изобретателем, научились вылезать из корзины.

Рассказ показывает замечательный пример, как нужно любить природу и заботиться о ее обитателях. Произведение учит тому, что всегда нужно искать выход, развивать фантазию и воображение, узнавать что-то новое и стремиться к познанию мира.

Сочините «Историю старого башмака». Короткую, но интересную, со смыслом. Не берите из интернета идеи и тексты, я так тоже могу. 30 баллов. Вот вам кар

Яку важлиу річ сказала гусінь Алісі в країні див

Какие элементы народного творчества используют авторы «Сатирикона»?

Що дратувало Алісу в Країні див у манері Гусені вести розмову

Анализ газели, рубаи Захириддина Мухаммада Бабура. Помогите пожалуйста, заранее спасибо

Какие элементы народного творчества используют авторы «Сатирикона»?

Рассказ Айбека ,,детство,, ответьте на 3 вопроса
1) какой была семья мальчика Мусы?
2) расскажите о переживаниях Мусабая , когда он пошел в первый ра

з в новую шолу . Что изменилось в его чувствах?
3) Сравните обучение в старой школе , где учился наш герой , с современной школой , где вы учитесь сегодня
заранее спасибо))))))))

Подвиг Ивана Солнцев?

Как вы относитесь к решению Н. Н., которое он принял перед свиданием с Асей: «Я не могу на ней жениться… она не узнает, что и я полюбил ее»
Написать

4. Том и Гек могли освободить Джима быстро, но не спешит и придумывали разные»сложности». Почему?1. Чтобы было побольше приключений2. Чтобы Джиму было

тяжелее3. Чтобы подольше посить у Фелпсов4. Боялись разоблаченния​

Источник: https://znanija.com/task/29553269

Рассказ Изобретатель

Милый рассказ о потешных утятах. В рассказе Вы сможете вместе с автором понаблюдать за любопытными птенчиками, удивитесь их смекалке. Такая история понравится даже самым маленьким деткам.

Рассказ Изобретатель скачать:  

Рассказ Изобретатель читать

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их издали, спрятался за дерево, и утята подошли к самым моим ногам. Трех из них я взял себе на воспитание, остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе.

Подержал я у себя этих черных утят, и стали они вскоре все серыми. После из серых один вышел красавец разноцветный селезень и две уточки, Дуся и Муся. Мы им крылья подрезали, чтобы не улетели, и жили они у нас на дворе вместе с домашними птицами: куры были у нас и гуси.

С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама в подвале кочки, как на болоте, и на них гнезда. Дуся положила себе в гнездо шестнадцать яиц и стала высиживать утят. Муся положила четырнадцать, но сидеть на них не захотела. Как мы ни бились, пустая голова не захотела быть матерью.

И мы посадили на утиные яйца нашу важную черную курицу — Пиковую Даму.

Пришло время, вывелись наши утята. Мы их некоторое время подержали на кухне, в тепле, крошили им яйца, ухаживали.

Через несколько дней наступила очень хорошая, теплая погода, и Дуся повела своих черненьких к пруду, и Пиковая Дама своих — в огород за червями.

— Свись-свись! — утята в пруду.

— Кряк-кряк! — отвечает им утка.

— Свись-свись! — утята в огороде.

— Квох-квох! — отвечает им курица.

  • Утята, конечно, не могут понять, что значит «квох-квох», а что слышится с пруда, это им хорошо известно.
  • «Свись-свись» — это значит: «свои к своим».
  • А «кряк-кряк» — значит: «вы — утки, вы — кряквы, скорей плывите!»
  • И они, конечно, глядят туда к пруду.
  • — Свои к своим!
  • И бегут.
  • — Плывите, плывите!
  • И плывут.

— Квох-квох! — упирается важная курица на берегу.

Они все плывут и плывут. Сосвистались, сплылись, радостно приняла их в свою семью Дуся; по Мусе они были ей родные племянники.

Весь день большая сборная утиная семья плавала на прудике, и весь день Пиковая Дама, распушенная, сердитая, квохтала, ворчала, копала ногой червей на берегу, старалась привлечь червями утят и квохтала им о том, что уж очень-то много червей, таких хороших червей!

— Дрянь-дрянь! — отвечала ей кряква.

А вечером она всех своих утят провела одной длинной веревочкой по сухой тропинке. Под самым носом важной птицы, прошли они, черненькие, с большими утиными носами; ни один даже на такую мать и не поглядел.

Мы всех их собрали в одну высокую корзинку и оставили ночевать в теплой кухне возле плиты.

Источник: https://aababy.ru/skazki/rasskazy/mihail-prishvin/rasskaz-izobretatel

Пришвин изобретатель краткое содержание. Изобретатель (Пришвин) краткое содержание для читательского дневника

Пришвин изобретатель краткое содержание Rating: 7,6/10 928 reviews

Краткое содержание Пришвин Изобретатель за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ учит о том, что верно поданный хороший пример способен сделать жизнь лучше, если ему следовать. В его объектив попадает все, что его остановило и восхитило во время прогулок: одуванчики, которые вот-вот разлетятся, капельки росы на веточке, паутина с замысловатыми узорами.

В течение нескольких лет, вернувшись на родину, Михаил Пришвин живет в деревне, где работает в должности агронома, занимается также научной работой в сфере сельского хозяйства. Он восхищался Гете, любил музыку Вагнера, а также увидел в книгах Ницше слияние философии и поэзии.

Очарование, восхищение и неописуемую внутреннюю радость производят картины рисуемые нашим воображением при прочтении подобных произведений. Только в стороне уцелеет одна старая осина.

Next

Берёзка не успела сбросить листву, замёрзла и теперь простоит в золотом наряде всю зиму. Был ли он жесток, когда разрывал хрупкие паутинки, если при этом мог просто их не заметить? Снял я с плеч тяжёлую сумку и стал своё добро выкладывать на стол.

На уроках стараюсь применять компьютерные программы, провожу компьютерное тестирование, заготавливаю презентации к урокам литературного чтения, окружающего мира. Не выдержав испытаний, вооружившись надежной трехлинейкой Летом у нас была одна забава.

Две книги очерков Михаила Пришвина.

Next Краткое содержание Пришвин Изобретатель за 2 минуты пересказ сюжета

Уйдешь на охоту, и будь уверен: Вьюшка не пустит чужого. В общем, целью автора был показ того, что даже еж, у которого колючие иголки, который может показаться колючим и неинтересным является умным, а также веселым существом, с которым можно проводить время.

По той самой зеленой дорожке, где бежал русак от Трубача, я спустился из лесу на луг и тут увидел, что косцы, смеясь, оживленно беседовали и, завидев меня, стали звать скорее к себе, как все люди зовут, когда душа переполнена и хочется облегчить ее.

В это время Митраша, выбравший иной путь следования, решает пойти непроторённой тропинкой, чтобы добраться быстрее, и попадает в болото, которое затягивает его. Состояние было промотано отцом и семя осталась без средств к существованию.

Здесь они ни к чему, автор прекрасно это понимает.

Читайте также:  Краткое содержание сказки волк и семеро козлят братьев гримм за 2 минуты пересказ сюжета

Next Краткое содержание Пришвин Изобретатель за 2 минуты пересказ сюжета

Вокруг ручья растут травы, а в воде распустились жёлтые цветы. Пришло время, вывелись наши утята.

Писатель, тем не менее, раскрывает прежде всего прекрасное в этих людях, говорит об их близости к природе, человеческом достоинстве, благородстве.

Творчество этого писателя высоко ценили многие его современники, такие как И. Остатки воды под утро замёрзли, и луг покрылся ледяными кружевами. Особенно сильна любовь к человеку у собаки.

Next Краткое содержание Пришвин Изобретатель за 2 минуты пересказ сюжета

Мы с ней мало охотились, но она прекрасно служила у нас сторожем. Косцы видели, как на повороте к овину Трубач раскрыл уже и пасть свою, чтобы схватить зайчика… Трубачу бы только хватить, но вдруг на него из овина вылетает большая черная курица — и прямо в глаза ему.

После этого автор долго размышлял о жизни зверька под землёй. Картина жизни представляется весьма обычной, для такого рода поселения. То есть следовало сначала духовно созреть. Иногда детёныша разлучают с матерью, и её место занимает другая.

Юноша не был еще готов к осуществлению деятельной любви: влюбленность была лишь поводом для его поэтического полета.

Next Краткое содержание Пришвин Изобретатель за 2 минуты пересказ сюжета

После ссоры ребят автор переключается на описание одинокой жизни собаки Травки в лесной чаще, хозяин которой умер. Повествование ведётся от первого лица. Когда герой рассказа их всего два: рассказчик и еж пил за столом чай, то давал ежику пить молоко и кушать булочку. Не случайно его и назвали Изобретателем. Вместо живой птицы Лада выбрала отражение и упала в воду.

Next Краткое содержание Пришвин Изобретатель за 2 минуты пересказ сюжета

В общем-то, это один из рассказов Пришвина о природе и о наблюдениях за растениями и животными. Трудно даже вообразить, во что превращается эта блестящая пестрая и проворная воровка яиц, если ей оборвать хвост. Все живое, которое растет там, впитывает в себя лучи теплого солнца.

Автор решает принести в дом ежа, чтобы избавиться от мышей, потому как никакие другие способы не помогали. Сын автора, Петя, позвал отца на двор, послушать, «как славно овсянки поют». К полудню пошёл тёплый дождь, а после заката в лесу поднялся туман.

У автора были и другие птицы, для которых он соорудил специальных дворик с сараем и загоном, где найденыши могли жить вместе с домашними птицами, постепенно вырастая.

Next Краткое содержание Пришвин Изобретатель за 2 минуты пересказ сюжета

Девочка с большим интересом слушает занимательные истории о птицах — тетереве и рябчике Москва-река — это удивительное произведение одного из лучших русских писателей прошлого — Михаила Пришвина. Сегодня он чувствует «жизнь природы целиком» и свою вековую, кровную связь с ней.

В модернистах Михаила Михайловича Пришвина привлекало внимание к искусству, творчеству, а также высокая требовательность, предъявляемая к слову. Он оказался застенчивым, прятался от хозяина. Мы их некоторое время подержали на кухне, в тепле, крошили им яйца, ухаживали.

В начале рассказа заходит разговор о волках.

Next

Источник: https://napoleonperdis.global.ssl.fastly.net/free/prishvin-izobretatel-kratkoe-soderzhanie.html

Краткое содержание «Кладовая солнца»: пересказ произведения Пришвина по главам

Перед прочтением краткого содержания рассказа «Кладовая солнца» многим наверняка интересно будет узнать, что Михаил Пришвин написал это произведение в 1945 году.

Автор, известный своей любовью ко всему живому миру, и в этом рассказе использовал природу как отдельное действующее лицо, оживляя ее перед читателем.

Через описание леса, болот, ветра, ручья он передает состояние людей, и читатель видит смену настроений в книге.

Основные персонажи

В кратком содержании «Кладовой солнца», помимо главных героев, представлены несколько второстепенных персонажей. Главными героями рассказа «Кладовая солнца» Пришвин сделал двух малолетних детей-сирот.

  • Настя – девочка двенадцати лет, не по годам умная и очень хозяйственная. На ее плечах лежит вся работа по дому, в том числе и уход за скотиной.
  • Митраша – младший брат Настасьи. Он, словно маленький мужчина, уже многое делает по хозяйству и помогает сестре.

Из второстепенных героев Пришвина стоит отметить:

  • Старика Антипыча – мудрого лесника;
  • его собаку Травку – умную и преданную;
  • волка Серый Помещик, который досаждал всей деревне;
  • рассказчиков – от их имени ведется повествование.

Пересказ тезисно

Краткое содержание произведения Пришвина «Кладовая солнца» знакомит читателя с маленькими детьми, Настей и Митрашей, которые рано остались без родителей.

Им приходится самостоятельно хозяйничать в деревенском доме. Как-то они собрались в лес за клюквой. На пути была развилка, и им было трудно договориться, в какую же сторону следует идти.

Брат с сестрой поссорились и разошлись разными дорогами.

Митраша решает добраться до места раньше сестры. Выбрав ненадежную тропку, он попадает в болотную трясину, которая начинает засасывать его. Он зовет сестру, но девочка не слышит – она уже увлечена сбором ягоды.

Ее отвлекает собака лесника, и Настя вспоминает о Митраше. Брат не отзывается. Девочка пугается и плачет. Собака Травка протяжно воет, а затем бросается к болоту, почуяв зайца.

Внезапно пес видит в топи брата и двигается к нему, желая спасти. Митраша хватает его и выбирается. Как раз в это время появляется волк. Мальчик реагирует мгновенно – точным выстрелом он сражает зверя. На звук выстрела приходит Настя. Детям пришлось заночевать в лесу, а утром они вернулись домой.

Там Митрашу встретили, словно героя, узнав, что он подстрелил волка. Девочка же долго мучилась от угрызений совести, что забыла о брате, когда увлеклась ягодой. Поэтому она клюквой угостила эвакуированных детей.

Краткое содержание

Краткое содержание разделено по главам, как и само произведение.

Глава 1 В одном из сел двое детей рано остались без родителей. Отец у Насти и Митраши погиб на фронте, а мама – от тяжелой болезни. От них им досталось хозяйство и дом. Первое время детям часто помогали добрые соседи, но затем они стали справляться самостоятельно.

Краткое содержание Пришвин Изобретатель за 2 минуты пересказ сюжетаНастя выполняла всю домашнюю работу в доме, брат ей помогал

Жили они довольно дружно и во всем помогали друг другу, управляясь по хозяйству с раннего утра до глубокой ночи. Настя выполняла женские обязанности по дому и ходила за скотиной, а Митраша изготавливал плошки из дерева, которые продавал.

Глава 2 По весне все сельчане искали в лесу клюкву, которая зимовала под снегом. Она считалась лучше осенней. Собравшись за клюквой, дети двинулись в путь с самого утра.

Настя несла корзину с провизией, а ее брат – старое ружье и компас. Он помнил слова отца о том, что по компасу при необходимости легко найти дорогу домой.

Дети хотели добраться до той полянки, где ягоды было особенно много.

Глава 3 Митраша шел по компасу к той самой поляне, по дороге рассказывая Насте про старого матерого волка, который давно живет в этих местах. В это время они услыхали вдалеке его вой.

Глава 4 Судя по компасу, детям следовало пойти по маленькой тропочке, но Настя настаивала, что нужно пойти по хорошо протоптанной дорожке, которая и приведет к полянке. Дети поссорились и разошлись каждый сам по себе.

Глава 5 Около дома лесника, который находился недалеко от той поляны, давно жила одинокая собака, после смерти хозяина ставшая беспризорной. Старик умер около двух лет назад, а собака все еще тоскливо выла, забираясь на холм.

Глава 6 Когда-то в этом лесу охотники истребили всех волков. Уцелел только самый матерый, осторожный зверь по кличке Старый Помещик. Летом он промышлял в селе, убивая собак и домашнюю скотину. Поймать его пока не удалось никому из сельских мужиков.

Глава 7 Болото огибало русло небольшой речки. Учуяв Травку на другом берегу, волк пустился в погоню. Но собака побежала за зайцем, а затем пошла за девочкой, почувствовав запах из ее корзины.

Глава 8 Местные болота из-за большого запаса нефти называли «кладовой солнца». Туда и пришел Митраша. Место было страшным – людей там утопло множество.

Земля с каждым шагом становились все ненадежнее. Боясь ступать на эту тропу, мальчик сокращает путь, шагает в сторону поляны. Но внезапно он увяз. Отчаянно дернувшись, ушел по грудь.

Чтобы не утонуть с головой, Митраша крепко держался за ружье.

Глава 9 Настя в это время набрела на полянку с ягодой, совершенно забыв о брате, и увлеклась сбором клюквы. Очнулась она, когда увидела Травку. Девочка покормила ее и попробовала позвать брата, но ветер относил ее крики в другую сторону. Настя отчаялась и заплакала.

Глава 10 Следом завыла и Травка. На этот звук бросился волк. Тем временем, собака, почуяв, что где-то лиса гонит зайца, побежала вдогонку. Так она обнаружила мальчика.

Глава 11 Митраша сразу увидел собаку лесника и позвал поближе. Едва она приблизилась, мальчик крепко схватил ее, Травка дернулась и вытащила его. Собака, признав в нем нового хозяина, громко радовалась.

Глава 12 Травка принялась снова преследовать зайца, мальчик же в это время решил поохотиться на зверька, чтобы подкрепиться. Он ждал его, притаившись в зарослях, и собака погнала добычу прямо на него. На их беду, прибежал и волк, но Митраша не растерялся, а сразу выстрелил в зверя.

На звуки выстрела из леса вышла Настя. Дети разожгли огонь и приготовили еду из пойманного зайца. В село они пришли по утру, сразу сообщив односельчанам об убитом волке. Всю ягоду, которую насобирала Настя, дети отдали эвакуированным малышам.

Основная мысль автора

Михаил Пришвин создал произведение в жанре сказка-быль. Пересказ сюжета помогает понять жизнь детей, оставшихся без родителей.

Автор передает их сильный внутренний мир, где есть место любви к людям и природе. В их сердцах есть воля к жизни, но и некая детская самонадеянность.

Однако Пришвин показывает, что из прежних ошибок можно сделать выводы и, исправив их, идти дальше, став более зрелой личностью.

Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/prishvin/kladovaya-solntsa.html

«Изобретатель» — Пришвин М.М

Рассказ о том, как автор наблюдал за большим выводком утят. На ночь он собирал всех утят в высокую корзину ставил в теплой кухне около плиты. Каждое утро один утенок как-то выбирался из корзины.

«Изобретатель» читать

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их издали, спрятался за дерево, и утята подошли к самым моим ногам.

Трех из них я взял себе на воспитание, остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе. Подержал я у себя этих черных утят, и стали они вскоре все серыми.

После из серых один вышел красавец разноцветный селезень и две уточки, Дуся и Муся.

Краткое содержание Пришвин Изобретатель за 2 минуты пересказ сюжета

Мы им крылья подрезали, чтобы не улетели, и жили они у нас на дворе вместе с домашними птицами: куры были у нас и гуси. С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама в подвале кочки, как на болоте, и на них гнезда.

Дуся положила себе в гнездо шестнадцать яиц и стала высиживать утят. Муся положила четырнадцать, но сидеть на них не захотела. Как мы ни бились, пустая голова не захотела быть матерью.

И мы посадили на утиные яйца нашу важную черную курицу — Пиковую Даму.

Пришло время,
вывелись наши утята. Мы их некоторое время подержали на кухне, в тепле, крошили
им яйца, ухаживали. Через несколько дней наступила очень хорошая, теплая
погода, и Дуся повела своих черненьких к пруду, и Пиковая Дама своих — в огород
за червями. — Свись-свись! — утята в пруду. — Кряк-кряк! — отвечает им утка. —
Свись-свись! — утята в огороде. — Квох-квох! — отвечает им курица.

Читайте также:  Краткое содержание сказка о царе салтане пушкина за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Пришвин Изобретатель за 2 минуты пересказ сюжета

Утята, конечно, не
могут понять, что значит “квох-квох”, а что слышится с пруда, это им хорошо
известно. “Свись-свись”-это значит: “свои к своим”. А “кряк-кряк” — значит:
«вы — утки, вы — кряквы, скорей плывите!» И они, конечно, глядят туда
к пруду. — Свои к своим! И бегут. — Плывите, плывите! И плывут.

— Квох-квох! —
упирается важная курица на берегу. Они все плывут и плывут. Сосвистались,
сплылись, радостно приняла их в свою семью Дуся; по Мусе они были ей родные
племянники.

Весь день большая сборная утиная семья плавала на прудике, и весь
день Пиковая Дама, распушенная, сердитая, квохтала, ворчала, копала ногой
червей на берегу, старалась привлечь червями утят и квохтала им о том, что уж
очень-то много червей, таких хороших червей! — Дрянь-дрянь! — отвечала ей
кряква.

Источник: https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-prishvina/izobretatel-prishvin-m-m/

Пришвин М. “Выскочка” Читательский дневник

  • Пришвин М.
  • Название: “Выскочка”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: о животных
  • Число страниц: 2
  • Главные герои и их характеристика

Вьюшка, охотничья собака, лайка. Веселого нрава, дружелюбная, игривая. Осторожная и предусмотрительная.

Выскочка, сорока. Наглая, бесцеремонная, глупая, хвастливая. Отбилась от коллектива и хотела получить кость нахрапом.

  1. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
  2. Рассказ о наглой сороке, которую проучила умная
    собака.
  3. Сюжет — краткое содержание
  4. Очень хорошей и веселой собакой была Вьюшка, любившая получать вкусные косточки.
  5. Сороки тоже любили косточки и, увидев, что Вьюшка получила две косточки, попытались отобрать их.
  6. Сороки напали стаей и пока часть их отвлекала внимание собаки, остальные успели утащить кость.
  7. Одна из сорок, Выскочка, решила захватить вторую кость сама, понадеявшись на свою быстроту и наглость.
  8. Она стала подкрадываться к собаке, которая претворялась, что не замечает новой угрозы.
  9. Выскочка схватила кость, но Вьюшка схватила сороку за хвост и сорока без хвоста стала всеобщим посмешищем.
  10. Понравившийся эпизод

Мне очень понравилось, как Выскочка пыталась
захватить кость. Она подскочила к Вьюшке, извернулась и ухватила кость. Успела
даже развернуться и ударить крыльями, но ее хвост остался в лапах собаки.

План произведения для пересказа

  • Как Бийка стала Вьюшкой.
  • Добрый нрав собаки.
  • Две косточки.
  • Атака стаи сорок.
  • Действия Выскочки.
  • Сорока без хвоста.
  • Главная мысль
  • Иногда отрываться от коллектива не только плохо,
    но и опасно.
  • Чему учит эта книга

Рассказ учит действовать командой, сообща. Учит
осторожности и предусмотрительности. Учит не наглеть и не жадничать. Учит не
считать себя умнее других.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ и, особенно,
понравилась мудрая Вьюшка. Эта собака сумела отомстить наглой сороке и лишить
ту ее сорочьего достоинства.

  1. Новые слова и выражения
  2. Бия — река в Сибири.
  3. Пословицы к произведению
  4. Поперед батьки в пекло не лезь.
  5. Всякой наглости есть предел.
  6. В семье не без урода.
  7. Голова без ума, что фонарь без огня.
  8. Поспешишь — людей насмешишь.
  9. Другие читательские дневники

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/prishvin-m-vyskochka-chitatelskiy-d/

Краткое содержание «Кладовая солнца»

Сказку «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине.

Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д. Природа словно выступает отдельным героем сказки-были, предупреждая детей об опасности, помогая им.

 Через описания пейзажа Пришвин передает внутреннее состояние персонажей, смену настроений в рассказе.

Читать онлайн краткое содержание «Кладовой солнца» можно прямо на нашем сайте.

  • Настя Веселкина – девочка 12-ти лет, сестра Митраши, «была как золотая курочка на высоких ногах».
  • Митраша Веселкин – мальчик 10-ти «с хвостиком» лет, брат Насти; его в шутку называли «мужичок в мешочке».
  • Травка – собака умершего лесника Антипыча, «большая рыжая, с черным ремешком на спине».
  • Волк Старый помещик

В селе «возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей» – Настя и Митраша. «Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне». Детям осталась изба и хозяйство. Сначала ребятам помогали управляться с хозяйством соседи, но вскоре те сами всему научились.

Дети жили очень дружно. Настя рано вставала и «хлопотала по хозяйству до ночи». Митраша же занимался «мужским хозяйством», мастерил бочонки, лоханки, деревянную посуду, которую продавал.

Глава 2

В селе весной собирали клюкву, перележавшую всю зиму под снегом, она была вкуснее, и полезнее осенней. В конце апреля ребята собрались за ягодами.

Митраша взял с собой отцовское двуствольное ружье и компас – отец объяснял, что по компасу всегда можно найти путь домой. Настя взяла корзинку, хлеб, картофель и молоко.

Дети решили пойти к Слепой елани – там, по рассказам отца, есть «палестинка», на которой растет много клюквы.

Глава 3

Еще затемно ребята пошли к Блудовому болоту. Митраша рассказал, что на болотах живет в одиночку «страшный волк, Серый помещик». Как подтверждение этому, вдали раздался волчий вой.

Митраша вел сестру по компасу на север – к нужной полянке с клюквой.

Глава 4

Дети вышли к «Лежачему камню». Оттуда шли две тропинки – одна хоженная людьми, «плотная», а вторая «слабенькая», но идущая на север. Поссорившись, ребята разошлись в разные стороны. Митраша пошел на север, а Настя – по «общей» тропе.

Глава 5

В картофельной яме, у развалин домика лесника жила гончая собака Травка. Ее хозяин, старый охотник Антипыч, умер два года назад. Тоскуя по хозяину, собака часто взбиралась на холм и протяжно выла.

Глава 6

Несколько лет назад недалеко от Сухой речки «целая команда» людей истребляла волков. Убили всех, кроме осторожного Серого помещика, которому только отстрелили левое ухо и половину хвоста. Летом волк убивал в деревнях скотину и собак. Охотники пять раз приезжали, чтобы поймать Серого, но ему каждый раз удавалось сбежать.

Глава 7

Услышав вой собаки Травки, волк направился в ее сторону. Однако Травка учуяла заячий след и пошла по нему, а возле Лежачего камня ощутила запах хлеба и картошки, и рысью побежала за Настей.

Глава 8

Блудово болото с «огромными запасами горючего торфа, есть кладовая солнца». «Тысячи лет это добро под водой сохраняется» и потом «торф достается человеку от солнца в наследство».

Митраша шел к «Слепой елани» – «погибельному месту», где в трясине погибло много людей. Постепенно кочки под его ногами «становились полужидкими». Чтобы сократить путь, Митраша решил идти не по безопасной тропинке, а напрямую через поляну.

С первых шагов мальчик начал утопать в болоте. Пытаясь вырваться из трясины, он резко дернулся и оказался в болоте по грудь. Чтобы трясина не затянула его полностью, он держался за ружье.

Издалека раздался крик звавшей его Насти. Митраша ответил, но ветер унес его крик в другую сторону.

Глава 9

Увлекшись сбором клюквы, Настя не заметила, как сошла с тропы и неожиданно оказалась у той самой «палестинки», усыпанной ягодами, к которой хотел дойти Митраша. Настя начала поспешно собирать клюкву.

Отвлеклась только тогда, когда случайно зацепила рукой плеть, на которой лежала гадюка. Оглянувшись, Настя заметила собаку Травку. Девочка ласково ее позвала. Пытаясь поделиться с собакой хлебом, Настя наконец вспомнила о Митраше.

Девочка громко позвала брата, но, не услышав унесенный ветром ответ, присела возле корзины и заплакала.

Глава 10

Травка, «чуя беду человеческую», подняла высоко голову и завыла. На вой собаки спешил с другой стороны болота Серый. Травка услышала, что поблизости лиса загоняет зайца-русака и побежала за добычей в сторону Слепой елани.

Глава 11

Догоняя зайца, Травка выбежала к тому месту, где затянуло в трясину Митрашу. Мальчик узнал собаку и подозвал к себе. Когда Травка подошла ближе, Митраша схватил ее за задние лапы. Собака «с безумной силой рванулась» и мальчику удалось выбраться из болота. Травка, решив, что перед нею «прежний прекрасный Антипыч» радостно бросилась к Митраше.

Глава 12

Вспомнив о зайце, Травка побежала за ним дальше. Голодный Митраша тут же сообразил, «что все спасение его будет в этом зайце». Мальчик притаился в кустах можжевельника. Сюда же Травка погнала зайца, и прибежал на лай собаки Серый. Увидев волка в пяти шагах от себя, Митраша выстрелил в него и убил.

Настя, услышав выстрел, закричала. Митраша позвал ее, и девочка прибежала на крик. Ребята развели костер и сделали себе ужин из пойманного Травкой зайца.

Переночевав на болоте, дети вернулись утром домой. В деревне сначала не верили, что мальчик смог убить старого волка, но вскоре сами в этом убедились. Собранную клюкву Настя отдала эвакуированным ленинградским детям. За два следующих года войны Митраша «вытянулся» и повзрослел.

Эту историю рассказали «разведчики болотных богатств», которые в годы войны готовили болота – «кладовые солнца», для добычи торфа.

В произведении «Кладовая солнца» Михаил Михайлович Пришвин затрагивает вопросы выживания людей, в частности детей, в сложные периоды (в рассказе это время Отечественной войны), показывает важность взаимной поддержки, помощи. «Кладовая солнца» в сказке является сборным символом, обозначающим не только торф, но и все богатство природы, и людей, живущих на той земле.

Рекомендуем не только прочесть пересказ «Кладовой солнца», но и оценить произведение полностью.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 4346.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/prishvin/kladovaya-solnca

Краткое содержание сказки «Кладовая солнца» М. Пришвина

Эту сказку М. Пришвин написал в 1945 году. Прочитать краткое содержание «Кладовой солнца» можно на нашем сайте. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.

Природа словно выступает отдельным героем сказки-были, предупреждая детей об опасности, помогая им. Через описания пейзажа Пришвин передает внутреннее состояние персонажей, смену настроений в рассказе.

Основные персонажи сказки

Пришвин Кладовая солнца главные герои:

  • Настя Веселкина – девочка 12-ти лет, сестра Митраши, «была как золотая курочка на высоких ногах».
  • Митраша Веселкин – мальчик 10-ти «с хвостиком» лет, брат Насти; его в шутку называли «мужичок в мешочке».
  • Травка – собака умершего лесника Антипыча, «большая рыжая, с черным ремешком на спине».
  • Волк. Старый помещик.

М. Пришвин «Кладовая солнца» кратко

Михаил Пришвин Кладовая солнца краткое содержание для читательского дневника:

Главными героями рассказа являются девочка Настя и ее младший брат Митраша. Насте 12 лет, а Митраше 10 лет. После смерти родителей Настя и Митраша живут одни в своем сельском доме. Они сами ведут хозяйство, держат козу.

Однажды Настя и Митраша идут за клюквой на Блудово болото. В лесу они спорят о том, какой дорогой идти. В результате каждый из них идет своей тропинкой.

Митраша решает укоротить свой путь и идет по непроторенной тропинке. Он оказывается на болоте и начинает тонуть. Он зовет на помощь Настю, но сестра его не слышит: она увлеченно собирает клюкву.

Наконец Настя вспоминает про брата. Она зовет его, но мальчик не отзывается.

Тем временем живущая в лесу собака Травка охотится на зайца. Травка оказывается у болота, видит Митрашу и подползает к нему. Митраша хватается за собаку и выбирается из болота. В это время к болоту приходит волк. Охотясь за Травкой, волк оказывается прямо перед Митрашей. Мальчик стреляет в него из ружья и убивает. Настя слышит выстрел и наконец добирается до Митраши.

Настя, Митраша и Травка возвращаются домой в село. Вся деревня встречает их, как героев. Никто не верит, что маленький Митраша мог убить старого волка. Травка поселяется у Насти и Митраши. Настя чувствует вину за то, что забыла о брате, собирая клюкву. Девочка отдает собранную ягоду больным детям из Ленинграда.

Читайте также:  Краткое содержание вам привет от бабы леры васильева за 2 минуты пересказ сюжета

Это интересно: Сказка «Серебряное копытце» Бажов написал в 1938 году.  В рассказе автор описал жизнь маленькой сиротки Даренки и старика Коковани, которым посчастливилось увидеть волшебного козла по прозвищу Серебряное копытце.

Короткий пересказ «Кладовой солнца»

Краткое содержание Кладовая солнца:

Почти в каждом болоте кроется несметное богатство. Все травинки и былинки, растущие там, пропитывает солнце, насыщает своим теплом и светом. Умирая, растения не сгнивают, как в земле.

Болото бережно сохраняет их, накапливая могучие пласты торфа, пропитанного солнечной энергией. Поэтому и называют болото «кладовой солнца». Такие кладовые разыскиваем мы, геологи.

Эта история произошла в конце войны, в селе возле Блудова болота, что в Переславль-Залесском районе.

В соседнем от нас доме жили брат с сестрой. Двенадцатилетнюю девочку звали Настей, а её десятилетнего брата — Митрашей. Дети недавно осиротели — «их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне». Дети были очень милые.

«Настя была как Золотая курочка на высоких ножках» с личиком, усыпанным золотистыми веснушками. Митраша был невысоким, плотным, упрямым и сильным. Соседи называли его «мужичок в мешочке».

Сначала им помогали всем селом, а потом дети сами научились управляться с хозяйством и оказались очень самостоятельными.

Однажды весной дети решили пойти за клюквой. Обычно эту ягоду собирают осенью, но пролежав зиму под снегом, она становится вкуснее и полезнее. Митраша взял отцовское ружьё и компас, Настя — огромную корзину и еды. Когда-то отец рассказывал им, что в Блудовом болоте, возле Слепой елани есть нетронутая полянка, усыпанная ягодой. Туда-то дети и направились.

Вышли они затемно. Птицы ещё не пели, только за рекой слышался вой Серого Помещика — самого страшного волка в округе. К развилке дети подошли, когда солнце уже встало. Тут и вышел у них спор. Митраша хотел идти по компасу на север, как отец говорил, только северная тропка была нехоженой, чуть заметной. Настя хотела пойти торной тропой. Дети поругались, и каждый повернул на свою тропку.

Тем временем неподалёку проснулась Травка, собака лесника Антипыча. Лесник умер, и его верная собака осталась жить под остатками дома. Травке было тоскливо без хозяина. Она завыла, и этот вой услыхал Серый Помещик.

В голодные весенние дни он питался, в основном, собаками, и теперь побежал на вой Травки. Однако вскоре вой прекратился — собака погнала зайца. Во время погони она учуяла запах маленьких людей, один из которых нёс хлеб.

По этому-то следу Травка и побежала.

Между тем компас привёл Митрашу прямо к Слепой елани. Здесь еле заметная тропка делала крюк, и мальчик решил его срезать напрямки. Впереди лежала ровная и чистая полянка. Митраша не знал, что это и есть гибельная топь.

Мальчик прошёл больше половины, когда елань начала его засасывать. В одно мгновение он провалился по пояс. Митраше оставалось только лечь грудью на ружьё и застыть. Внезапно мальчик услышал, как его окликает сестра.

Он отозвался, но ветер отнёс его крик в другую сторону, и Настя не услышала.

Всё это время девочка шла по утоптанной тропе, которая тоже вела к Слепой елани, только в обход. В конце тропы она наткнулась на то самое клюквенное место, и начала собирать ягоду, забыв обо всём. О брате она вспомнила только к вечеру — еда-то осталась у неё, а Митраша так и ходит голодный.

Оглянувшись, девочка увидела Травку, которую привёл к ней запах съестного. Настя вспомнила собаку Антипыча. От тревоги за брата девочка заплакала, а Травка старалась её утешить. Она завыла, и Серый Помещик поспешил на звук.

Вдруг собака снова почуяла запах зайца, помчалась за ним, выскочила на Слепую елань и увидела там ещё одного маленького человека.

Митрашка, совсем замёрзший в холодной трясине. увидел собаку. Это был его последний шанс спастись. Ласковым голосом он подманил Травку. Когда лёгкая собака подошла совсем близко, Митраша крепко ухватил её за задние лапы, и Травка вытащила мальчика из трясины.

Мальчик был голоден. Он решил подстрелить зайца, которого выгнала к нему умная собака. Он зарядил ружьё, изготовился, и вдруг совсем рядом увидел волчью морду. Выстрелил Митраша почти в упор и окончил долгую жизнь Серого Помещика. Выстрел услыхала Настя.

Брат с сестрой провели ночь на болоте, а утром вернулись домой с тяжёлой корзиной и рассказом о волке. Те, кто поверил Митраше, пошли на елань и привезли мёртвого волка. С тех пор мальчик стал героем. К концу войны его уже не называли «мужичком в мешочке», так он вырос.

Настя долго корила себя за жадность к клюкве и отдала всю полезную ягоду детям, эвакуированным из Ленинграда.

Рассказ Михаила Пришвина «Ёж» написан в 1935 году. Краткое содержание «Еж» Пришвин для читательского дневника, которое можно прочитать на нашем сайте, повествует об удивительной дружбе человека с маленьким зверьком.

Содержание сказки «Кладовая солнца» по главам

Краткое содержание рассказа Кладовая солнца по главам с цитатами:

Глава 1

В селе «возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей» – Настя и Митраша. «Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне». Детям осталась изба и хозяйство. Сначала ребятам помогали управляться с хозяйством соседи, но вскоре те сами всему научились.

Дети жили очень дружно. Настя рано вставала и «хлопотала по хозяйству до ночи». Митраша же занимался «мужским хозяйством», мастерил бочонки, лоханки, деревянную посуду, которую продавал.

Глава 2

В селе весной собирали клюкву, перележавшую всю зиму под снегом, она была вкуснее, и полезнее осенней. В конце апреля ребята собрались за ягодами.

Митраша взял с собой отцовское двуствольное ружье и компас – отец объяснял, что по компасу всегда можно найти путь домой. Настя взяла корзинку, хлеб, картофель и молоко.

Дети решили пойти к Слепой елани – там, по рассказам отца, есть «палестинка», на которой растет много клюквы.

Глава 3

Еще затемно ребята пошли к Блудовому болоту. Митраша рассказал, что на болотах живет в одиночку «страшный волк, Серый помещик». Как подтверждение этому, вдали раздался волчий вой.

Митраша вел сестру по компасу на север – к нужной полянке с клюквой.

Глава 4

Дети вышли к «Лежачему камню». Оттуда шли две тропинки – одна хоженная людьми, «плотная», а вторая «слабенькая», но идущая на север. Поссорившись, ребята разошлись в разные стороны. Митраша пошел на север, а Настя – по «общей» тропе.

Глава 5

В картофельной яме, у развалин домика лесника жила гончая собака Травка. Ее хозяин, старый охотник Антипыч, умер два года назад. Тоскуя по хозяину, собака часто взбиралась на холм и протяжно выла.

Глава 6

Несколько лет назад недалеко от Сухой речки «целая команда» людей истребляла волков. Убили всех, кроме осторожного Серого помещика, которому только отстрелили левое ухо и половину хвоста. Летом волк убивал в деревнях скотину и собак. Охотники пять раз приезжали, чтобы поймать Серого, но ему каждый раз удавалось сбежать.

Глава 7

Услышав вой собаки Травки, волк направился в ее сторону. Однако Травка учуяла заячий след и пошла по нему, а возле Лежачего камня ощутила запах хлеба и картошки, и рысью побежала за Настей.

Глава 8

Блудово болото с «огромными запасами горючего торфа, есть кладовая солнца». «Тысячи лет это добро под водой сохраняется» и потом «торф достается человеку от солнца в наследство».

Митраша шел к «Слепой елани» – «погибельному месту», где в трясине погибло много людей. Постепенно кочки под его ногами «становились полужидкими». Чтобы сократить путь, Митраша решил идти не по безопасной тропинке, а напрямую через поляну.

С первых шагов мальчик начал утопать в болоте. Пытаясь вырваться из трясины, он резко дернулся и оказался в болоте по грудь. Чтобы трясина не затянула его полностью, он держался за ружье.

Издалека раздался крик звавшей его Насти. Митраша ответил, но ветер унес его крик в другую сторону.

Глава 9

Увлекшись сбором клюквы, Настя не заметила, как сошла с тропы и неожиданно оказалась у той самой «палестинки», усыпанной ягодами, к которой хотел дойти Митраша. Настя начала поспешно собирать клюкву.

Отвлеклась только тогда, когда случайно зацепила рукой плеть, на которой лежала гадюка. Оглянувшись, Настя заметила собаку Травку. Девочка ласково ее позвала. Пытаясь поделиться с собакой хлебом, Настя наконец вспомнила о Митраше.

Девочка громко позвала брата, но, не услышав унесенный ветром ответ, присела возле корзины и заплакала.

Глава 10

Травка, «чуя беду человеческую», подняла высоко голову и завыла. На вой собаки спешил с другой стороны болота Серый. Травка услышала, что поблизости лиса загоняет зайца-русака и побежала за добычей в сторону Слепой елани.

Глава 11

Догоняя зайца, Травка выбежала к тому месту, где затянуло в трясину Митрашу. Мальчик узнал собаку и подозвал к себе. Когда Травка подошла ближе, Митраша схватил ее за задние лапы. Собака «с безумной силой рванулась» и мальчику удалось выбраться из болота. Травка, решив, что перед нею «прежний прекрасный Антипыч» радостно бросилась к Митраше.

Глава 12

Вспомнив о зайце, Травка побежала за ним дальше. Голодный Митраша тут же сообразил, «что все спасение его будет в этом зайце». Мальчик притаился в кустах можжевельника. Сюда же Травка погнала зайца, и прибежал на лай собаки Серый. Увидев волка в пяти шагах от себя, Митраша выстрелил в него и убил.

Настя, услышав выстрел, закричала. Митраша позвал ее, и девочка прибежала на крик. Ребята развели костер и сделали себе ужин из пойманного Травкой зайца.

Переночевав на болоте, дети вернулись утром домой. В деревне сначала не верили, что мальчик смог убить старого волка, но вскоре сами в этом убедились. Собранную клюкву Настя отдала эвакуированным ленинградским детям. За два следующих года войны Митраша «вытянулся» и повзрослел.

Эту историю рассказали «разведчики болотных богатств», которые в годы войны готовили болота – «кладовые солнца», для добычи торфа.

Заключение

В произведении «Кладовая солнца» Михаил Михайлович Пришвин затрагивает вопросы выживания людей, в частности детей, в сложные периоды, показывает важность взаимной поддержки, помощи. «Кладовая солнца» в сказке является сборным символом, обозначающим не только торф, но и все богатство природы, и людей, живущих на той земле.

Рассказ Пришвина «Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история, написанная в 1939 году, о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный черный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом произведения о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.

Видео краткое содержание Кладовая солнца Пришвин

Сказка побуждает сотрудничать и любить все вокруг. Не отчаиваться, когда в жизни большие трудности. Самонадеянность и жадность показаны в негативном свете. Осознав свои ошибки нужно идти дальше.

Пройдя через испытания, дети приобрели зрелые качества, например, Настя была готова позаботиться о детях войны. «Кладовые солнца» – это не только места добычи торфа, но и сами дети и окружающая природа.

Важно уметь их видеть.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-kladovaya-solntsa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector