Краткое содержание произведений саши чёрного за 2 минуты

Краткое содержание произведений Саши Чёрного за 2 минуты

Годы жизни: 13 октября 1880 — 5 августа 1932.

Настоящее имя Александр Михайлович Гликберг.

У него были пушистые лёгкие волосы. Тихий и молодой голос. Глаза точно у Чарли Чаплина: большие, чёрные, выразительные. Когда он смотрел на детей или на цветок, его лицо становилось необычайно светлым. Таким увидели Сашу Чёрного его современники. Мы почти не знаем Сашу Чёрного — детского писателя. Почему?…

В России он прославился как язвительный сатирик. А вскоре после 1917 года уехал за границу. Жил в Берлине. Риме, Париже… И здесь по-настоящему стал писать для детей.

«Кошачья санатория», «Дневник фокса Микки», «Румяная книжка», «Серебряная ёлка». Сказки, рассказы. На родине иногда появлялись его стихи. И то редко.

Я сам в детстве знал только одно его стихотворение — «Приставалка». А рассказы не издавались совсем…

Владимир ПРИХОДЬКО

Ребята, здесь вы сможете прочитать произведения Саши Чёрного, впервые опубликованные в журнале «Мурзилка»!

Маленький крокодил

Пол в моей сторожке земляной, стены не оштукатурены и дыр в кирпичах не меньше, чем звёзд в небе, когда считаешь их вечером, лёжа на койке, сквозь раскрытую дверь… Но, слава Богу, ни на полу, ни в стенах ни одного тарантула, ни одной сколопендры, а то давно бы удрал из своего жилья, подвесил между соснами гамак и жил не хуже лесного дрозда.

Однако… завёлся у меня житель, с которым не каждый из вас согласился бы под одной кровлей ночевать. Впрочем, он жил в сторожке до меня и, должно быть, думал, что не он у меня, а я у него завёлся.

Когда я в первый раз распахнул тугие, пыльные ставни, по неровной стене что-то  прошуршало вверх к потолочным балкам. Змея?.. Прошла минута.

С верхней перекладины свесилось и робко на меня поглядывало презабавное создание: плоская серая голова, раскрытая длинная пасть, плоское туловище в бугорках, растопыренные коренастые лапки.

«В сказках рассказывают про мальчика с пальчик, почему и не быть крокодилу с пальчик?» — подумал я и сделал вид, что совершенно не интересуюсь моим сожителем (это ведь лучший способ, чтобы что-нибудь  узнать о любой твари).

Я не шевелился. Маленькая ящерица-крокодил терпеливо ждала, когда я уйду из её дома прочь. Но я внёс в дверь чемодан, походный стул и стал прилаживать полки.

Полки? На стене? А может быть, я, такой большой и страшный, буду лазать по полкам и доберусь до самого потолка? Ящерица забилась под балку, только короткий тупой хвостик торчал наружу и по временам вздрагивал: это у неё сердцебиение передавалось в хвостик.

А когда я стал вколачивать в щели между кирпичами большие гвозди, испуганный зверёк заметался во все стороны, то ныряя в светлые дыры под черепицу, то обегая домик по наружной стене и растерянно заглядывая через край подоконника. Что такое?! Человек хочет разворотить дом! Удирать или ещё подождать чуточку?

Но полки были прибиты, и мой «крокодил» успокоился: застыл над самой полкой, не сводя с неё крохотных бисерных глаз. Очень она его заинтересовала.

Знакомый мой, когда я описал ему странную ящерицу, сказал мне, что я не ошибся: местные крестьяне так её и называют — «маленький крокодил». И посоветовал мне от этого квартиранта как-нибудь  избавиться. Недавно крестьяне убили на дороге такую ящерицу величиной с полметра. Ящерицы эти не ядовиты, но очень больно кусаются, когда на них наступишь или вообще когда их чем-нибудь  разозлишь.

Я пришёл домой и задумался.

А вдруг мой крокодил — сейчас его в карман положить можно — через месяц вырастет с мой чемодан? Или ночью он спустится погреться в мою туфлю, я на него нечаянно наступлю, он разозлится и укусит меня за пятку? Что ж тут мудрёного? Наступи на меня, я ведь, пожалуй, тоже бы укусил… И вообще, как я теперь вместе с таким чудовищем жить буду? А если он впотьмах заползёт в рукав моей куртки и я его утром, когда буду одеваться, прищемлю? Бррр!..

На стене что-то  зашуршало. «Маленький крокодил» сидел на полке верхом на банке со сгущённым молоком и, доверчиво на меня поглядывая, слизывал сладкие густые капли.

Мне стало стыдно. И, повернувшись к полке, я сказал кротко и убедительно:

— Друг мой! Пей мои сливки, ешь мои персики и виноград, я позволяю. Если я не позволю, ты ведь всё равно не послушаешься. Кроме того, я постараюсь никогда на тебя не наступать и ничем тебя не злить. Только, пожалуйста, не кусайся и, ради Бога, не заползай ночью ко мне под одеяло, а то я сойду с ума от страха.

«Маленький крокодил» поднял голову, и мне показалось, что он тихо-тихо пискнул в ответ: «Хорошо. Я согласен».

  • (Рассказ о странном соседе «Маленький крокодил» из №       6 за 1998 год.)
  • Чтобы увеличить страницу журнала, щёлкните по ней!
  • Краткое содержание произведений Саши Чёрного за 2 минутыКраткое содержание произведений Саши Чёрного за 2 минуты

Чудесный алмаз

(итальянская сказка)

  1. Беден был старик Аньело.
  2. Всё имущество — петух.
  3. Старичок ел кукурузу.
  4. А петух червей и мух.
  5. Наконец бедняк решился:
  • «Денег нет… Я слаб и стар.
  • Понесу-ка в среду утром
  • Петушка я на базар.
  • Кукуруза на исходе!
  • Раздобудусь табачком
  • И неделю буду кушать
  • Тыкву с сахарным песком».
  • ***
  • Две колдуньи на базаре
  • Хвост приметили в руке…
  1. «Петушок?» — и загалдели
  2. На волшебном языке.
  3. Но старик был сам не промах.
  4. Колдовской он понял сказ:
  5. В голове у этой птицы
  6. Был чудесный скрыт алмаз!
  7. Кто в кольцо его оправит.
  8. Сразу тот всего достиг —

Всё. чего ни пожелает.

  • Он получит в тот же миг.
  • ***
  • Сбыть за грош такое чудо.
  • Чтоб из тыквы кашу есть?
  • Через вал тайком с базара
  • Поспешил он перелезть…
  • Под платаном у фонтана
  • Птице голову свернул.
  • Раздобыл алмаз чудесный
  • И в тряпицу завернул…
  • Прибежал вприпрыжку в город:

—  Мастер! Сделай мне кольцо! —

  1. На заре домой вернулся —
  2. На щербатое крыльцо.
  3. ***

—  Эй, кольцо! Верни мне юность.

  • —  Выстрой замок со стеной…
  • А красотка-королевна
  • Чтоб была моей женой! —
  • Повернул кольцо — и диво:
  • Нет морщин, глаза горят…
  • В алом шёлковом камзоле
  • Он стоит среди палат.
  • Молодая королевна,
  • Губки бантиком сложив.
  • Говорит: «О мой Аньело,
  • Ты, как яблочко, красив…»
  • ***
  • Две колдуньи злей гадюки:
  • Клад уплыл у них из рук!
  • Сшили куколку и в замок
  • Сквозь каминный влезли люк…
  • Кукла пляшет, лентой машет.
  • Вальс в животике звенит:
  • Эта кукла королевну
  • Приманила, как магнит:
  • —  Сколько стоит?
  • —  У Аньело
  • На мизинце есть алмаз:
  • Как уснёт, сними колечко —
  • Нам за куклу в самый раз!
  • ***
  • Королевна как ребёнок:
  • Маком вспыхнуло лицо —
  • Из-под полога цветного
  • Ведьмам вынесла кольцо…
  • И глядит… старухи скрылись…
  • Дом — сарай из старых плит…
  • За холщовой занавеской
  • Кто-то тоненько храпит.
  1. Подошла: на грязных досках
  2. Старый дед, сморчок сморчком.
  3. Гневно хлопнула калиткой
  4. И ушла в отцовский дом.
  5. ***
  6. Ест Аньело кукурузу
  7. Со слезами пополам.
  8. Королевны нет как нету…
  9. Сколопендры по углам.
  10. Вместо замка — жалкий домик.
  11. Лоб в морщинах, череп гол…
  12. Вдруг мышонок из-под бочки
  13. Со скамейки влез на стол.

—  Эй. старик! Ты к нам

  • был ласков…
  • Есть в горах мышиный край.
  • Отправляйся в наше царство.
  • Там помогут… Не вздыхай!
  • ***
  • Близ лазейки в мышье царство
  • У мышей был свой кордон.

—   Кто идёт? — спросила мышка.
Не кошачий ли шпион? —
Набежал народ хвостатый…
—   Ба, Аньело! В добрый час!

  1. Отдохни у нас покуда.
  2. Хочешь сыра и колбас?
  3. Не горюй, алмаз добудем.
  4. Снарядим мы двух мышей:
  5. Не видать кольца колдуньям.

Как своих свиных ушей!..

  • ***
  • Мыши рысью в путь пустились.
  • Вот и чёрный дом в лесу.
  • Две колдуньи спят на шкуре
  • С паутиной на носу…
  • У одной алмаз на пальце.
  • Мышка палец стала грызть…
  • Полусонная колдунья
  • Хвать рукой себя за кисть:
  • На пол сбросила колечко,
  • А другая мышка вмиг
  • Подхватила светлый перстень
  • И в окно горошком шмыг…
  • ***

— Получай! — Аньело ходу.

  1. Прибежал домой, как волк.
  2. Повернул кольцо вкруг пальца:
  3. Снова замок, слуги, шёлк…
  4. Молодая королевна.
  5. Взор смущённо опустив.
  6. Говорит: — О мой Аньело.
  7. Ты как солнышко, красив! —
  8. Помирились… Что ж тут делать?
  9. А старух за злую прыть
  10. Приказал кольцу Аньело
  11. В двух верблюдиц обратить.
  12. ***

Всё? Не всё. Постой немножко…

  • Благодарность — первый долг.
  • Кликнул утром слуг Аньело
  • И сказал: — Возьмите в толк!
  • Отправляю в мышье царство
  • С провиантом семь подвод:
  • Две с ослиной колбасою.
  • Две с зерном — на целый год.
  • Две с голландским старым сыром —
  • Мыши страшно любят сыр,
  • А в последней кукуруза
  • И отборнейший инжир.
  • 1926 год
  • Публикация Владимира ПРИХОДЬКО
  1. (Итальянская сказка про старика Аньело из «Мурзилки» 1996 год, 12 выпуск)
  2. Чтобы увеличить страницу журнала, щёлкните по ней!
  3. Краткое содержание произведений Саши Чёрного за 2 минутыКраткое содержание произведений Саши Чёрного за 2 минуты
  4. Краткое содержание произведений Саши Чёрного за 2 минутыКраткое содержание произведений Саши Чёрного за 2 минуты
  5. Кроме рассказа «Маленький крокодил» у Саши Чёрного есть ещё и такое стихотворение:

Крокодил

Я угрюмый крокодил И живу в зверинце.У меня от сквознякаРевматизм в мизинце. Каждый день меня кладутВ длинный бак из цинка,А под баком на полуСтавят керосинку. Хоть немного отойдешьИ попаришь кости…Плачу, плачу целый деньИ дрожу от злости.

На обед дают мне супИ четыре щуки:Две к проклятым сторожамПопадают в руки. Ах, на нильском берегуЖил я без печали!Негры сцапали меня,С мордой хвост связали. Я попал на пароход…Как меня тошнило!У! Зачем я вылезалИз родного Нила?..

Эй ты, мальчик, толстопуз, —Ближе стань немножко…Дай кусочек откуситьОт румяной ножки!

1920

Примечание: стихотворение «Крокодил» в журнале «Мурзилка» не печаталось.

Источник: https://murzilka.org/izba-chitalnya/stikhi-i-rasskazy/proizvedenija-sashi-chernogo/

Отзыв о рассказе Саши Черного «Невероятная история»

Краткое содержание произведений Саши Чёрного за 2 минутыГлавный герой рассказа Саши Черного «Невероятная история» из сборника «Румяная книжка» — ученик приготовительного класса гимназии Вася Горбачев, который жил в Москве у тети. У Васи была мечта – завести себе зайца и научить его арифметике, чтобы заяц лапкой счет отбивал.

Вася долго копил деньги, откладывая понемногу монетки, которые тетя давала ему на завтрак. И вот однажды весной, когда Вася сумел скопить целый рубль, он отправился на Трубную площадь, где торговали всякой живностью.

Каких только животных не продавали на Трубной площади! Но зайца среди них не было. Вася три раза обошел торговые ряды, но зайца не увидел. Его окликнул какой-то мальчишка босяцкого вида и спросил, что Вася ищет? Вася рассказал ему про зайца, и босяк обещал через полчаса раздобыть такой товар.

Васе эти полчаса показались вечностью, он даже стрелки на своих часиках перевел вперед, чтобы время бежало быстрее. Но вот появился мальчишка, неся в руках что-то серое, с дергающимися лапами. Он вручил зайца Васе, взял деньги и исчез.

А Вася понес покупку домой, стараясь держать зайца покрепче, потому что тот вырывался из всех сил. Но потом произошло такое, от чего он прибежал домой весь в слезах. Мальчик, захлебываясь слезами, рассказал тете о своей мечте, о том, как копил деньги и как с трудом купил живого зайца. Но когда он нес покупку домой, брюхо у зайца вдруг открылось, и оттуда выбралась кошка!

Оказалось, что босяк смошенничал. Он раздобыл шкуру зайца, зашил в нее кошку и продал Васе такую подделку. Тетя, как могла, утешила племянника и пообещала, что на следующий день они обязательно купят ему настоящего живого зайца.

Обрадованный Вася перестал плакать и убежал, а тетя села за вязание и долго возмущалась тем, что в Москве появились мошенники, которые кошку в заячью шкуру зашивают.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Саши Черного «Невероятная история» заключается в том, что не всем людям можно верить на слово. Встречаются и такие личности, которые ради наживы могут обмануть, и подсунуть поддельный товар, пользуясь доверчивостью покупателя.

Рассказ учит не быть доверчивым, всегда проверять качество приобретаемого товара и уметь оценивать человека по его внешнему виду.

В рассказе мне понравилась тетя Васи, которая, узнав о неудаче племянника, пообещала купить ему настоящего зайца. Главный герой рассказа, Вася — мальчик неплохой, но ему надо поработать над собой.

Во-первых, быть более бдительным. Во-вторых, более взвешенно относиться к своим желаниям. Научить зайца арифметике — это сложное дело! Это, скорее всего, под силу только опытному дрессировщику.

В любом случае пожелаем Васе успеха в его делах!

Какие пословицы подходят к рассказу Саши Черного «Невероятная история»?

Человек без мечты, что птица без крыльев.
Обманулся, как дитя.

Доверяй, да проверяй.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/cherny_neveroyatnaya_istoriya/

Саша Черный… Саша Черный "Кавказский пленник". Дайте краткий пересказ пожалуйста

Светлана Бычкова Ученик (135) 4 года назад Главные герои — Валя, Катя, Миша. Это дети, которые решили поиграть в «Кавказского пленника». Дело началось так:Две девочки Катя и Валя прочитали рассказ Толстого «Кавказский пленник». Им так понравился рассказ, что они решили сыграть его. Для этого они позвали мальчика Мишу, чтоб тот был Жилиным.

Костылиным в их игре был Тузик – собака такса. А сами девочки были татарами и Диной с её подругой. Когда начали играть, Миша начал баловаться, и девочки решили поймать его руками, а затем посадить в яму. Сидели в яме Тузик и Миша, не хотели сбегать. Девочки подумали и решили к ним присоединиться и стать пленниками. Они подумали: «Ведь могло быть четыре пленника?!».

Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.

Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся.

Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука.

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Читайте также:  Краткое содержание достоевский крокодил за 2 минуты пересказ сюжета

DANIA KUZNECOV Ученик (204) 3 года назад Валерия Гуляева Ученик (205) 3 года назад Елена Касюхина Знаток (322) 3 года назад Главные герои — Валя, Катя, Миша. Это дети, которые решили поиграть в «Кавказского пленника». Дело началось так:Две девочки Катя и Валя прочитали рассказ Толстого «Кавказский пленник». Им так понравился рассказ, что они решили сыграть его. Для этого они позвали мальчика Мишу, чтоб тот был Жилиным. Костылиным в их игре был Тузик – собака такса. А сами девочки были татарами и Диной с её подругой. Когда начали играть, Миша начал баловаться, и девочки решили поймать его руками, а затем посадить в яму. Сидели в яме Тузик и Миша, не хотели сбегать. Девочки подумали и решили к ним присоединиться и стать пленниками. Они подумали: «Ведь могло быть четыре пленника?!».

Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.

Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся.

Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука.

Комментарий удален

Комментарий удален

matilda matilda Ученик (234) 3 года назад Главные герои — Валя, Катя, Миша. Это дети, которые решили поиграть в «Кавказского пленника». Дело началось так:Две девочки Катя и Валя прочитали рассказ Толстого «Кавказский пленник». Им так понравился рассказ, что они решили сыграть его. Для этого они позвали мальчика Мишу, чтоб тот был Жилиным. Костылиным в их игре был Тузик – собака такса. А сами девочки были татарами и Диной с её подругой. Когда начали играть, Миша начал баловаться, и девочки решили поймать его руками, а затем посадить в яму. Сидели в яме Тузик и Миша, не хотели сбегать. Девочки подумали и решили к ним присоединиться и стать пленниками. Они подумали: «Ведь могло быть четыре пленника?!».

Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.

Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся.

Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука.

Комментарий удален

Лилия Бикбаева Знаток (325) 3 года назад

Комментарий удален

Зульфия Сагдеева Ученик (130) 3 года назад Главные герои — Валя, Катя, Миша. Это дети, которые решили поиграть в «Кавказского пленника». Дело началось так:Две девочки Катя и Валя прочитали рассказ Толстого «Кавказский пленник». Им так понравился рассказ, что они решили сыграть его. Для этого они позвали мальчика Мишу, чтоб тот был Жилиным. Костылиным в их игре был Тузик – собака такса. А сами девочки были татарами и Диной с её подругой. Когда начали играть, Миша начал баловаться, и девочки решили поймать его руками, а затем посадить в яму. Сидели в яме Тузик и Миша, не хотели сбегать. Девочки подумали и решили к ним присоединиться и стать пленниками. Они подумали: «Ведь могло быть четыре пленника?!».

Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.

Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся.

Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука.

  1. Комментарий удален
  2. Комментарий удален
  3. Комментарий удален
  4. Комментарий удален

Никита Семенов Ученик (110) 3 года назад Главные герои — Валя, Катя, Миша. Это дети, которые решили поиграть в «Кавказского пленника». Дело началось так:Две девочки Катя и Валя прочитали рассказ Толстого «Кавказский пленник». Им так понравился рассказ, что они решили сыграть его. Для этого они позвали мальчика Мишу, чтоб тот был Жилиным. Костылиным в их игре был Тузик – собака такса. А сами девочки были татарами и Диной с её подругой. Когда начали играть, Миша начал баловаться, и девочки решили поймать его руками, а затем посадить в яму. Сидели в яме Тузик и Миша, не хотели сбегать. Девочки подумали и решили к ним присоединиться и стать пленниками. Они подумали: «Ведь могло быть четыре пленника?!».

Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.

Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся.

Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука

jy jyj Знаток (258) 3 года назад пнолнлнглПриходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся. Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штукапленника?!». Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся. Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штукапленника?!». Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся. Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штукапленника?!». Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся. Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штукапленника?!». Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся. Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штукапленника?!». Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся. Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штукапленника?!». Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся. Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штукапленника?!». Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся. Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штукапленника?!». Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся. Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штукапленника?!». Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.

Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает.

Комментарий удален

Александр Голев Ученик (102) 3 года назад олеся Уткина(маслова) Знаток (252) 3 года назад Главные герои — Валя, Катя, Миша. Это дети, которые решили поиграть в «Кавказского пленника». Дело началось так:Две девочки Катя и Валя прочитали рассказ Толстого «Кавказский пленник». Им так понравился рассказ, что они решили сыграть его. Для этого они позвали мальчика Мишу, чтоб тот был Жилиным. Костылиным в их игре был Тузик – собака такса. А сами девочки были татарами и Диной с её подругой. Когда начали играть, Миша начал баловаться, и девочки решили поймать его руками, а затем посадить в яму. Сидели в яме Тузик и Миша, не хотели сбегать. Девочки подумали и решили к ним присоединиться и стать пленниками. Они подумали: «Ведь могло быть четыре пленника?!».

Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.

Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся.

Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука

Павел Лепихин Ученик (166) 3 года назад Главные герои — Валя, Катя, Миша. Это дети, которые решили поиграть в «Кавказского пленника». Дело началось так:Две девочки Катя и Валя прочитали рассказ Толстого «Кавказский пленник». Им так понравился рассказ, что они решили сыграть его. Для этого они позвали мальчика Мишу, чтоб тот был Жилиным. Костылиным в их игре был Тузик – собака такса. А сами девочки были татарами и Диной с её подругой. Когда начали играть, Миша начал баловаться, и девочки решили поймать его руками, а затем посадить в яму. Сидели в яме Тузик и Миша, не хотели сбегать. Девочки подумали и решили к ним присоединиться и стать пленниками. Они подумали: «Ведь могло быть четыре пленника?!».

Читайте также:  Краткое содержание жемчужное ожерелье лескова за 2 минуты пересказ сюжета

Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.

Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся.

Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, шутка.

Никита Зобнин Знаток (373) 3 года назад Ангелина Дюмина Ученик (107) 3 года назад ice cream Знаток (365) 3 года назад Главные герои — Валя, Катя, Миша. Это дети, которые решили поиграть в «Кавказского пленника». Дело началось так:Две девочки Катя и Валя прочитали рассказ Толстого «Кавказский пленник». Им так понравился рассказ, что они решили сыграть его. Для этого они позвали мальчика Мишу, чтоб тот был Жилиным. Костылиным в их игре был Тузик – собака такса. А сами девочки были татарами и Диной с её подругой. Когда начали играть, Миша начал баловаться, и девочки решили поймать его руками, а затем посадить в яму. Сидели в яме Тузик и Миша, не хотели сбегать. Девочки подумали и решили к ним присоединиться и стать пленниками. Они подумали: «Ведь могло быть четыре пленника?!».

Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.

Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся.

Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь

АНУАР ГИЗЯТОВ Ученик (121) 3 года назад Главные герои — Валя, Катя, Миша. Это дети, которые решили поиграть в «Кавказского пленника». Дело началось так:Две девочки Катя и Валя прочитали рассказ Толстого «Кавказский пленник». Им так понравился рассказ, что они решили сыграть его. Для этого они позвали мальчика Мишу, чтоб тот был Жилиным. Костылиным в их игре был Тузик – собака такса. А сами девочки были татарами и Диной с её подругой. Когда начали играть, Миша начал баловаться, и девочки решили поймать его руками, а затем посадить в яму. Сидели в яме Тузик и Миша, не хотели сбегать. Девочки подумали и решили к ним присоединиться и стать пленниками. Они подумали: «Ведь могло быть четыре пленника?!».

Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.

Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся.

Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука

Комментарий удален

Анюта Лобанова(Симонова) Ученик (214) 3 года назад Главные герои — Валя, Катя, Миша. Это дети, которые решили поиграть в «Кавказского пленника». Дело началось так:Две девочки Катя и Валя прочитали рассказ Толстого «Кавказский пленник». Им так понравился рассказ, что они решили сыграть его. Для этого они позвали мальчика Мишу, чтоб тот был Жилиным. Костылиным в их игре был Тузик – собака такса. А сами девочки были татарами и Диной с её подругой. Когда начали играть, Миша начал баловаться, и девочки решили поймать его руками, а затем посадить в яму. Сидели в яме Тузик и Миша, не хотели сбегать. Девочки подумали и решили к ним присоединиться и стать пленниками. Они подумали: «Ведь могло быть четыре пленника?!».

Сели с ними девочки и стали на облака смотреть.

Приходит в это время мама девочек и не может их найти. Никого нет дома, и никто не знает. Начала кликать их мама, а они ей в ответ «Здесь мы, здесь». Нашла их мама и пошли они в дом. Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся.

Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука.

Комментарий удален

Источник: https://otvet.mail.ru/question/177844756

Тест по произведениям Саши Черного.5 класс

Тест по произведениям Саши Черного. 5 класс

1.Выберите настоящую фамилию Саши Черного.

А) Можейко Б) Пешков

В) Гликберг Г) Аверченко

2.Произведения какого характера в основном писал Саша Черный?

А) лирические Б) юмористические

В) драматические Г) философские

3.С чего начинается рассказ «Кавказский пленник»?

А) со знакомства с девочками Б) с описания дома

В) с разговора дворника и кухарки Г) с описания природы

4.В какое время года происходит действие в рассказе?

А) весной Б) осенью

В) зимой Г) летом

5.Почему главные героини рассказа, Катя и Валя, были расстроены?

А) их наказали родители Б) у них сломалась игрушка

В) из-за событий рассказа «Кавказский пленник» Г) они поссорились

6.Кто с девочками стал играть в «Кавказского пленника»?

А) Степан Б) Мишка

В) Настя Г) Толька

7.Сколько пленников было в яме?

А) 1 Б) 2

В) 3 Г) 4

8.Чем закончилась игра детей?

А) их нашла мама и забрала в дом Б) дворник прогнал детей

В) дети рассорились Г) им надоела эта игра

9.Какое средство художественной выразительности автор использовал в данной строке: «Сбоку дремал дубовый буфет»?

А) сравнение Б) олицетворение

В) метафора Г) гипербола

10. Что вылепил из теста главный герой рассказа «Игорь-Робинзон»?

А) танк Б) собачку

В) бюст Толстого Г) бюст Гоголя

11.Что придумал Игорь, чтобы развлечь себя?

А) поиграть в лодке Б) погоняться за индюком

В) поиграть в Робинзона Г) половить рыбу

12.Что сначала сделал Игорь, оказавшись на острове?

А) привязал лодку Б) заплакал

В) измерил размеры острова Г) развел огонь

13.Что было на том острове?

А) будка с сеном Б) ничего

В) только камни Г) пальмы и цветы

14.Кого увидел Игорь в воде пруда, находясь на острове?

А) карася Б) змею

В) лягушку Г) крысу

15.Кто приснился Игорю на острове?

А) дельфин Б) крокодил

В) бегемот Г) водяной

16.Благодаря кому Игорь спасся с острова?

А) пуделю Цезарю Б) пуделю Артемону

В) лабрадору Феликсу Г) дворняге Тузику

17.Как отблагодарил Игорь своего спасителя?

А) вкусно накормил Б) никак

В) смастерил медаль Г) поселил в своей комнате

18.Какой рассказ тебе больше понравился и почему? Напиши полный ответ.

  • Ответы:
  • 1.В
  • 2.Б
  • 3.Г
  • 4.А
  • 5.В
  • 6.Б
  • 7.Б
  • 8.А
  • 9.Б
  • 10.Г
  • 11.А
  • 12.В
  • 13.А
  • 14.Г
  • 15.Б
  • 16.А
  • 17.В

Источник: https://infourok.ru/test-po-proizvedeniyam-sashi-chernogo-klass-2906622.html

Саша Чёрный — Чудесное лето

Семья маленького Игоря в начале XX века эмигрировала во Францию. Мальчику, еще плохо говорящему по-французски, трудно освоиться в чужой стране. И тут судьба делает ему подарок – возможность провести лето в небольшом имении под Парижем…Повесть принадлежит перу Саши Чёрного – одного из самых блистательных писателей Серебряного века.

Предисловие от издательства

Знаменитый писатель Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг) родился 1 октября 1880 года в Одессе. В 15 лет он сбежал из дома и какое-то время скитался по улицам. Позднее его приютил житомирский чиновник К. К. Роше, полностью изменив жизнь мальчика.

Литературную карьеру писатель начал в 1904 году в газете «Волынский вестник» (Житомир). В 1905 году он переехал в Петербург. Журналы «Альманах», «Зритель», «Маски», «Леший» и другие охотно печатали сатирические стихи, подписанные псевдонимом «Саша Чёрный».

Однажды писатель открыл секрет своего псевдонима: «Нас было двое в семье с именем Александр. Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей “литературы” что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем».

В 1906–1908 годах Чёрный жил в Германии, где продолжил образование в Гейдельбергском университете. Вернувшись в Петербург, он выпустил несколько сборников стихов, активно сотрудничал с несколькими газетами и журналами.

Вскоре появились и детские книги писателя: «Тук-Тук», «Живая азбука» и другие. Позже вышли «Дневник фокса Микки», «Кошачья санатория», «Несерьезные рассказы», «Белка-мореплавательница».

Талант Саши Чёрного был по достоинству оценен современниками. А. И. Куприн писал: «Саша Чёрный переживет всех нас, и наших внуков, и правнуков, и будет жить еще много сотен лет, ибо сделанное им сделано навеки и обвеяно чистым юмором, который – лучшая гарантия для бессмертия».

Повесть «Чудесное лето» была написана в 1929 году. Семью главного героя пригласили в небольшое имение под Парижем. Здесь маленький Игорь провел поистине чудесное лето, пережив множество приключений и познакомившись с самыми разными людьми.

Игорь живет в тупичке, в старом солидном сером доме. Окно в столовой непрозрачное, все в матовых квадратиках, по которым нарисован усатый, взбирающийся до самого верха виноград.

Но если окно чуть приоткрыть (ведь на улице теплынь), – видно все, что на улице делается. Благо подоконник почти у самого тротуара, в нижнем этаже.

А совсем открывать окна нельзя, потому что прохожие не должны знать, что в чужой квартире делается. Не полагается.

Справа и слева такие же серые парижские дома-близнецы. Но перед шестиэтажными строгими стенами зеленеют веселые платаны. В пыльной листве копошатся воробьи, перелетают с ветки на ветку, рассказывают друг другу воробьиные новости.

Порой какой-нибудь любопытный воробей наклонит с нижней ветки голову и внимательно смотрит бисерными глазками на тротуар: что за возня внизу, чего это дети, как воробьи, с места на место перепархивают? Только мешают крошки подбирать… Хотелось бы воробью вмешаться в детские игры, да страшно, еще хвост оттопчут, или в рот кому-нибудь влетишь с разгону.

Дети ведь в воробьиных глазах – великаны. Все равно как нам бы вздумалось с допотопными мамонтами поиграть: интересно, но разве решишься?

Мальчик, смотревший из окна, вздохнул. Он тоже не решался в детскую уличную возню вмешиваться, но причины у него были свои, не воробьиные. Он только-только начинал еще говорить по-французски.

Как же играть, когда ты вроде глухонемого? Французские мальчики спросят: «Как тебя зовут?», а ты смутишься и ответишь: «Половина двенадцатого». Жили-жили в Болгарии, только научился болтать по-болгарски, тронулись в Берлин.

Осилил было немецкий, – сочинение даже писал про честную немецкую собаку, которая у воришки сосиски вырвала и колбаснику назад принесла… Трах – в Париж месяц тому назад переехали. Чего это взрослые, как галки, из страны в страну перелетают?

И почему бы во всех странах жителям по-русски не говорить? Язык ясный, симпатичный. Звери все, наверное, по-русски думают. Окончания на конце. Сразу узнаешь, что курица женского рода, а петух мужского. Все это дурацкая вавилонская башня[1]наделала. Наверное, до нее все по-русски говорили, и детям не надо было каждый год, в каждой новой стране себе язык переделывать…

По асфальту мимо окна с грохотом прокатила тройка мальчишек на роликовых коньках. Отвинтить разве колесики у кресел и приладить такие коньки и себе? Нельзя. Кресла хозяйские. Да и винты длинные, в пятку вопьются.

Читайте также:  Краткое содержание блеск и нищета куртизанок бальзака за 2 минуты пересказ сюжета

Игорь встал, натянул на светлую головешку синий колпачок и, показав самому себе в надкаминном зеркале язык, пошел к дверям.

В парадных просторных сенях чисто и светло. Налево зеркало, – можешь любоваться на себя с головы до ног, если тебе нечего больше делать. Направо дверь в консьержкину клетушку. Сквозь занавеску все видно: маленькая полная женщина сидит перед столом и пудрит носик.

Когда ни пройдешь, все пудрит. Сбоку за колонкой – черная колясочка. Это для японского младенца, который живет во втором этаже: очень серьезный младенец… Сколько Игорь над ним пальцами ни щелкал, ни за что не улыбнется. Слева у стены – клетка с канарейками.

Поют-разливаются, будто и не в темнице живут…

В правом прохладном углу за откинутой к стене дверью – кукольная спальня. Жильцы, серьезные, взрослые люди, проходят один за другим на улицу и ничего не замечают. А Игорь знает. Там драма: кукла при смерти.

Он прислонился к косяку двери и стал смотреть.

Консьержкин мальчуган из соседнего дома – доктор по детским болезням. Кукольная мама, дочка консьержки, которая пудрила носик, очень обеспокоена: у ее куклы лопнула голова… Может быть, прищемило дверью, куклы ведь так неосторожны, вечно суют голову куда не нужно.

Доктор озабоченно заглянул в дырку на лбу: пусто. Вытащил из-под кукольной кроватки коробку с лоскутками, достал свой хирургический прибор – сломанную зубную щетку – и стал советоваться с девочками. С кукольной мамой и с кукольной нянькой, дочкой углового парикмахера.

Какого цвета лоскут запихать в продавленную голову? Вы скажете – все равно какой, ведь лоскуток же внутри. Но наружу из головы горбик торчать будет?.. Обязательно будет.

Доктор выбрал черную тряпочку. Мальчики, как известно, совсем не понимают, что к чему идет, что не идет. Кукольная нянька нашла, что если волосы лимонного цвета, то дырку в голове надо заткнуть лиловым.

А мама подобрала к кукольным васильковым глазам кусочек малинового атласа, прошитого серебряным бисером.

И так как она была мама, а нянька и доктор – люди приходящие, наемные, то она, конечно, настояла на своем.

Игорь подсел к малышам. Все трое были меньше его и, пожалуй, французских слов знали не намного больше. А склоняли и спрягали как Бог на душу положит… Малыши раздвинулись, дали русскому мальчику место. И дело нашлось: пусть будет вроде санитара и держит куклу, чтоб она ногами не брыкалась, пока ее оперировать будут.

Кукла перенесла операцию легко. Даже не пикнула. И очень похорошела. Каждый похорошеет, если ему в лоб вставить малиновую затычку, да еще с бисером.

Дети тихо посидели на корточках около кроватки, подождали, пока кукла уснет, и бесшумно один за другим выскользнули из-за двери на улицу. Игорь за ними. Солнце, широкий тротуар, зеленые лапы платанов медленно ходят над головой, вдали на скамейке – представление!

Парижская уличная скамья раскрывается на два крыла: доска направо, доска налево. Посредине перекладина, чтобы люди, сидящие спиной друг к другу, могли облокачиваться и читать свои газеты, как в домашнем кресле.

Но уличная детвора завоевала скамью против старого серого дома совсем не для того, чтобы на ней рассаживаться, рассматривать свои стоптанные каблуки и читать про английского чудака, который на пари восемнадцать сигар, не вставая с места, выкурил. У детей совсем другие занятия.

Иногда скамья превращается в трапецию. На перекладину взбирается сын сапожника, мальчик с обвязанными во все времена года ушами. Он садится на ребро доски верхом, скрещивает под ней ноги, переворачивается головой вниз и висит так, как теленок в мясной лавке на крюке.

Рядом с ним обыкновенно подвешивается кукольная мама, дочка консьержки: висит и как ни в чем не бывало сосет свой леденец на палочке.

Прицепится еще кто-нибудь, девочка или мальчик, и так во всю длину перекладины… Воображают ли они себя обезьянами, которые, зацепившись хвостами за лианы, покачиваясь, отдыхают после обеда? Или им кажется, что они табачные листья, подвешенные для просушки под крышу мексиканской веранды? Они ведь все бывали уже в кинематографе и немало уже попутешествовали, сидя перед экраном, по Божьему свету… Дети висят-покачиваются, воробьи удивленно смотрят с платанов. Какой-нибудь старичок с газетой покрутится вокруг скамьи, покачает головой. Ведь это же вредно висеть так головой книзу, наливаясь, как помидор, багровым румянцем… Но старичок судит по себе: он бы и полминутки не выдержал. А малышам хоть бы что, – по три минуты висят, и по пяти, пока кто-нибудь из детей не дернет за воротник, чтобы уступили очередь. Надо же и другим повисеть.

Источник: https://mybrary.ru/books/detskaya-literatura/child-prose/207943-sasha-chernyi-chudesnoe-leto.html

«Саша»

В семье степных помещиков растёт, как полевой цветок, дочь Саша. Родители её — славные старички, честные в своём радушии, «лесть им противна, а спесь неизвестна».

Родители постарались в детстве дать дочери все, что позволяли их небольшие средства; однако наука и книги казались им излишними.

В степной глуши Саша сохраняет свежесть смуглого румянца, блеск чёрных смеющихся глаз и «первоначальную ясность души».

До шестнадцати лет Саша не знает ни страстей, ни забот, ей вольно дышится в просторе полей, среди степного приволья и свободы.

Тревоги и сомнения тоже незнакомы Саше: ликование жизни, разлитое в самой природе, является для неё порукой Божьей милости.

Единственная невольница, которую ей приходится видеть, — речка, бурлящая у мельницы без надежды вырваться на простор. И, наблюдая бесплодную злость реки, Саша думает о том, что роптанье против судьбы — безумно…

Девушка любуется дружной работой поселян, в которых видит хранителей простой жизни. Ей нравится бегать среди полей, собирать цветы и петь простые песни. Любуясь тем, как мелькает в спелой ржи дочкина головка, родители чают для неё хорошего жениха. Зимою Саша слушает нянины сказки или, полная счастья, летит с горы на санках.

Случается ей знавать и печали: «Плакала Саша, как лес вырубали». Она не может без слез вспоминать, как недвижно лежали трупы деревьев, как разевали жёлтые рты выпавшие из гнезда галчата. Но в верхних ветвях оставшихся после вырубки сосен Саше мерещатся гнезда жар-птиц, в которых вот-вот выведутся новые птенцы. Утренний Сашин сон тих и крепок.

И хотя «первые зорьки страстей молодых» уже румянят её щеки, в её неясных сердечных тревогах ещё нет мук.

Вскоре в соседнюю большую усадьбу, которая уже лет сорок стоит пустая, приезжает хозяин, Лев Алексеевич Агарин. Он тонок и бледен, глядит в лорнетку, ласково разговаривает с прислугой и называет себя перелётной птицей. Агарин объездил весь свет, а по возвращении домой, как он рассказывает, над ним кружился орёл, словно пророча великую долю.

Агарин все чаще бывает у соседей, подтрунивает над степной природой и много разговаривает с Сашей: читает ей книжки, обучает французскому, рассказывает о дальних странах и рассуждает о том, почему человек беден, несчастлив и зол. За рюмкой домашней рябиновки он объявляет Саше и её простодушным старикам родителям о том, что солнце правды вот-вот взойдёт над ними.

В начале зимы Агарин прощается с соседями и, попросив благословить его на дело, уезжает. С отъездом соседа Саше скучны становятся прежние занятия — песни, сказки, гадания.

Теперь девушка читает книжки, кормит и лечит бедных. Но при этом она украдкою плачет и думает какую-то непонятную думу, чем повергает в уныние родителей.

Впрочем, они радуются неожиданно развившемуся уму своей дочери и её неизменной доброте.

Едва Саше исполняется девятнадцать лет, в своё имение возвращается Агарин. Он, ставший бледнее и плешивее, чем прежде, потрясён красотою Саши. Они по-прежнему беседуют, но теперь Агарин словно назло перечит девушке. Он больше не говорит о грядущем солнце правды — напротив, уверяет, что род человеческий низок и зол.

Сашины занятия с бедными Агарин считает пустой игрушкой. На семнадцатый день после приезда соседа Саша выглядит как тень. Она отвергает присылаемые Агариным книжки, не хочет видеть его самого. Вскоре он присылает Саше письмо с предложением замужества.

Саша отказывает Агарину, объясняя это то тем, что она его недостойна, то тем, что он недостоин её, потому что стал зол и упал духом.

Бесхитростные родители не могут понять, что за человек встретился на пути их дочери, и подозревают в нем чернокнижника-губителя. Они не ведают о том, что Агарин принадлежит к странному, мудрёному племени людей, которых создало новое время. Современный герой читает книги да рыщет по свету в поисках исполинского дела:

Благо наследье богатых отцовОсвободило от малых трудов,Благо идти по дороге избитой

Лень помешала да разум развитый.

Он желает осчастливить мир, а при этом мимоходом и без умыслу губит то, что лежит у него под руками. Любовь волнует ему не сердце и кровь, а только голову.

Герой времени не имеет собственной веры, а потому, «что ему книга последняя скажет, / То на душе его сверху и ляжет».

Если же такой человек берётся за дело, то в любую минуту готов объявить о бесполезности усилий, а в его неудачах оказывается виноват весь мир.

Благо Саши в том, что она вовремя догадалась, что не должна отдаваться Агарину; «а остальное все сделает время». К тому же его разговоры все-таки пробудили в ней нетронутые силы, которые только окрепнут под грозой и бурей; зерно, упавшее в добрую почву, отродится пышным плодом.

В одной степной семье помещиков подрастает, как цветок, дочка Саша. Сашины родители были простыми и честными старичками, которые старались дать ей все, что могли позволить их средства. Девочка не знает наук и не читает книг.

Саша вырастает красивой девушкой, которая была смуглой с большими блестящими глазами. Она смогла сохранить в себе ясность души. В свои шестнадцать лет девушка ни разу не испытала ни забот, ни страстей. Саша себя комфортно и свободно чувствует в просторах полей.

Также она никогда еще по-настоящему не испытывала тревогу и сомнение.

Само ликование жизни, ей кажется заслугой Божьей милости, и лишь единственная невольница, которую она видела – это речка, которая не сможет никогда вырваться на простор. Саша любуется работой поселян, которые для нее, являются хранителями простой жизни.

Она любит бегать по полям, собирать цветы и петь разные песни. А тем временем родители пытаются подобрать ей хорошего мужа. В зимнюю пору девушка слушает нянины рассказы, или скатывается с горы на санках. Но все-таки ей приходиться знавать и печаль, когда вырубили лес.

Она очень сильно плакала по деревьям и птицам, которые были убиты.

Со временем в соседнюю усадьбу, переезжает Лев Алексеевич Агарин. Он был худощав и бледноват, смотрел в лорнетку и ласково обращался с прислугой, называя себя перелетной птицей. Агарин побывал во всех странах мира, а по возвращению домой над ним летал орел, словно пророчил ему великую судьбу.

Он все чаще заходит в гости к соседям, подшучивает над степной природой и много времени проводит с Сашей. Вместе они читают книги, Лев Алексеевич обучает ее французскому языку и рассказывает о красоте дальних стран. Но в начале зимы, Агарин уезжает. Саше становится скучно без своего соседа, и она снова начинает вести свою прежнюю жизнь.

К прошлым занятиям она прибавила чтение книг, кормление и лечение бедных, а ее родители радовались доброте и развившемуся уму своей дочери.

Как только Саше исполняется девятнадцать лет, возвращается Агарин, который бал очарован красотой девушки. Они снова начинают общаться, но теперь Лев Алексеевич, словно назло перечит Саше.

Он пытается убедить девушку в том, что все люди злые и низкие, и то, что она помогает бедным, называет пустой тратой времени. После чего Саша перестает общаться и видеться с ним, но вскоре получает от него письмо с предложением выйти за него замуж.

Девушка отказывает ему, а ее родители считают его чернокнижником-губителем.

В тоже время Агарин хочет осчастливить весь мир, а при этом губит все, что находится у него под рукой. Любовь волнует не его сердце, а только голову. Лев Алексеевич не имел собственного взгляда на жизнь, а лишь жил по книгам. Саша это вовремя разглядела и поэтому отказала ему. Разговоры с Агариным все же смогли пробудить в ней нетронутые силы, которые смогут окрепнуть под грозой и бурей.

Источник: https://www.allsoch.ru/nekrasov_na/sasha/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector