Краткое содержание пятеро из одного стручка андерсена за 2 минуты пересказ сюжета

Пятеро в звездолете краткое содержание Rating: 8,7/10 1923 reviews

Краткое содержание Пятеро из одного стручка Андерсена за 2 минуты пересказ сюжета

Книга потрясла нас до самых глубин души. Она уже не летела, как обычно, в лёгких туфельках со сверкающими синими камешками на пряжках, а просто шла. Я хочу на сверхдальние… — Я тебе уже ответил.

Колёсников, очевидно, нажал какую-то кнопку, потому что телеэкран неожиданно погас. Колонна «афганцев» едет на зачистку рынка. Как ты можешь… Да я же, я… — Колёсников-сын задыхался от обиды.

Постепенно девочке становилось лучше, а вскоре она уже могла встать с постели.

Next Краткое содержание Пятеро из одного стручка Андерсена за 2 минуты пересказ сюжета

Сразу зажглись карие огоньки в глазах Рыжего лисёнка, он ожил, провёл лапками по боку, словно прихорашивался, присел, как котёнок, на задние лапы, улыбнулся и спросил: — Ну как идёт полет, Леночка? Раздав плакаты, они устраивают под их окнами митинг «матерей-одиночек». Ребята в их городе привыкли к роботам, и Толя не обратил на него ни малейшего внимания. Здесь показаны разные типажи, воплощённые в героях, разные формы жизни планет и обустройства общества. Звездолет-100 казался нам, школьникам 70-х, пределом совершенства, а приключения друзей, умыкнувших его, просто великолепными. Ребята выпивают вина и кричат здравицы свободе, пьют сначала за нее, а потом за власть. Немцы настигали, и Иван попытался отстреливаться, но Джулия попросила не тратить все патроны, оставить два — для себя и для него.

Next Краткое содержание Пятеро из одного стручка Андерсена за 2 минуты пересказ сюжета

С какой стороны подступиться к ней? Влюблённые провели на лугу сутки — всё, что им было отмерено в этой жизни. Толя бесшумно проглотил слюну, но промолчал.

Колёсников, вскочив с пилотского кресла, метался по рубке — возле штурвала, возле сигнальных лампочек и кнопок, возле окуляра второго оптического устройства… Вбежал в салон и, возбуждённо крикнув: «Земля включила на звездолёте неизвестный мне автоматический механизм возвращения! Алька первый сорвался с места, нашёл в стенке, возле откидного столика, приборчик с закрытым окуляром, нажал белую клавишу под ним, прильнул глазом к открывшемуся отверстию и увидел вдали Землю — небольшую, с яблоко, плывущую в густой темноте космического пространства, с одной стороны освещённую солнцем. За эту веревочку побеги горошины могли цепляться, когда станут подрастать. В учительской также собрались педагоги обсудить выступление Студенцевой. Твоё дело… — Служащий кивнул отцу и ребятам, сел вслед за вторым служащим в жёлтый автолет, и они унеслись со двора.

Next Краткое содержание Пятеро из одного стручка Андерсена за 2 минуты пересказ сюжета

Все это привёз отец из космических командировок и подарил Толе, который с тех нор, как научился ходить, бредил иными мирами, ослепительными, неведомыми, диковинными… И вот Толя стоял в огромном кабинете, и отец повторял: — Нельзя, сынок… Разве ты не знаешь, что детям до семнадцати лет строго-настрого запрещено вылетать за пределы Солнечной системы? Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол, и больная девочка посмотрела в оконце. Звездолёт уходил от Земли; притяжение её все уменьшалось; её уже почти не было видно — такой она стала маленькой и тёмной. Ребята босиком бродили у берега, и среди них, нагнувшись, по щиколотку в воде, — Леночка. По лицу Жоры, несчастному и унылому, было видно, что ему страшно хочется подсесть к ребятам и узнать, о чем они секретничают. Огромное спасибо Анатолию Мошковскому за раздвинутые горизонты детской фантазии, за удивительно интересную и добрую книгу. Так вот почему Колёсников рыскал по всему городу! Он не хотел говорить с Колесниковым ещё и потому, что тот был резок, грубоват и держался надменно. Однако сын не удостоил его ответом.

Next Краткое содержание Пятеро из одного стручка Андерсена за 2 минуты пересказ сюжета

Когда милиционеры уходят, появляется Басунов. Из них высовывались жёлтые лица японцев, индианок с Огненной земли, белозубых негров из окрестностей африканского озера Чад, белокурых спокойных норвежцев… Во все глаза смотрели они на город Сапфирный, который лежал у красивейшей Сапфировой бухты с золотистыми песчаными пляжами.

Около половины его произведений опубликованы, многие переведены на разные языки народов и зарубежных стран особенно много в и.

Услышав его, она недовольно встряхнула длинными волосами и слегка повернула к нему голову: — А помедленней ты можешь говорить? Конечно, хочет подарить его Леночке! Видно, придётся мне и за это взяться… — Я… Я ещё раз попробую… — пообещал Толя, услышал в трубке частые гудки и вздохнул. Натка называет парня подлецом, а тот в гневе покидает компанию.

Ну, хочешь, я сама сейчас станцую тебе самое начало? Скороспелость у перепелки в два раза выше, чем у пекинской утки, и в три раза выше, чем у кроликов. Ты должен отвечать за свои действия! Выглянув из расщелины, Иван увидел того самого гефтлинга, который шёл за Джулией.

Next Краткое содержание Пятеро из одного стручка Андерсена за 2 минуты пересказ сюжета

Она неподвижно стояла над ним, склонив голову. Огромными шагами, можно сказать бегом, мчались ребята по Марсовой улице, а за ними катился его крик.

Мальчишек даже не очень обрадовала и весть, что на звездолёте есть фоно— и фильмотека с сотнями коробок с магнитофонными записями и самыми интересными земными кинофильмами; нажми в рубке одну кнопку — и по всему звездолёту раздастся музыка, нажми другую — и одна из пустых стен салона превращается в экран.

Или, может быть, она подружилась с Колесниковым потому, что однажды он починил её любимую электронно-кибернетическую игрушку.

Ребята мгновенно осушили свои кувшинчики, и Колёсников объяснил, что этот чай, вернее, эта жидкость, заменяющая чай, прекрасно утоляет жажду и но своему действию равна чуть ли не целому самовару, из которых в древности пили чай, и что над изобретением состава этой жидкости, бодрящей и питательной, несколько лет работала большая группа учёных Академии питания… — А теперь, — сказал Колёсников, — слушайте приказ по звездолёту: телеэкраны в салоне и в отсеках не включать! Внезапно он почувствовал страшный приступ голода и поплёлся к дому. Леночка кинулась к жёлтой коробке, стоявшей на полке: в ней был набор маленьких танцовщиц с электронно-кибернетическим устройством, и они выполняли множество сложных программ.

Next Краткое содержание Пятеро из одного стручка Андерсена за 2 минуты пересказ сюжета

Колёсников тащил на одном плече мешок и по-прежнему вёл за руку Леночку, Толя, обливаясь потом, нёс её и свой чемоданы, а рядом бежал Алька и, как заведённый, просил дать и ему понести Леночкин чемодан.

Очень достойный образец детской фантастики, вполне сопоставимый с приключениями Алисы Булычова. Он стоит на космодроме и готовится к новому рейсу. Учителя высказывают полярные мнения: никакой благодарности за наши труды; жаль, что одернуть уже не имеем права; вся работа насмарку.

С тех самых пор, когда они год назад всем двором ездили к старому чёрному Вулкану собирать камешки.

Next Краткое содержание Пятеро из одного стручка Андерсена за 2 минуты пересказ сюжета

И мягкие чёрные глаза его, и острая неуступчивая бородка, и даже крупный загорелый лоб в тонких морщинках — все улыбалось в нем. Слышимость была прекрасная: двигатели работали почти бесшумно. Предложил бы полететь с нами, — ответил Колёсников.

Толя сел в него, и машина помчалась к городу. . Жора кинулся назад, в свой отсек, — никто из ребят не должен ничего заметить! Потом девушка просит всех высказаться, что они думает о ней и о каждом присутствующем.

Алькин отец случайно обнаружил его во время поисков интересных подводных пейзажей.

Next Краткое содержание Пятеро из одного стручка Андерсена за 2 минуты пересказ сюжета

Он находит деньги, понимает откуда они, забирает их часть и крадет ружье, когда-то подаренное Лихолетовым.

И он мямлил и заикался: — Я… я… Я подумал… Я хотел… И он в конце концов сказал бы ему правду, если б Колёсников не прервал его: — Ну что ты хотел бы? И правда, возле низкой ограды бульвара медленно прошёл Жора; одно ухо его, как радиолокатор, было чутко направлено на ребят, и оба глаза насторожённо косились на их скамейку. »— и в дверь просунулась Алькина голова. Видно кто-то, самый сознательный из ребят, подсунул ему ещё один. Главное — не попасть в руки немцам, не дать «повесить себя под барабанный бой на чёрной шёлковой удавке». Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко. Там было все и летающие машины, и книги с супертонкими автоматически переворачивающимися страницами, и роботы и лето, и детство.

Next Краткое содержание Пятеро из одного стручка Андерсена за 2 минуты пересказ сюжета

Вскоре он позвал ребят в рубку и открыл обещанные вчера курсы по управлению и обслуживанию в полёте звездолёта.

Недавно отец привёз домой взамен устаревших роботов, помогавших по хозяйству, двух новейшей марки, и в то время, когда отец с матерью были на работе, они старательно пылесосили и убирали квартиру, стирали, гладили и готовили еду.

Прохожие то и, дело останавливались и удивлённо глядели на бегущих с чемоданами. Она подвязала горошек, и ее дочь теперь могла частенько любоваться маленьким садом. После ограбления он успешно скрывается за городом, прячет мешки с деньгами в лесу и направляется в деревню Ненастье… 1991 год.

Толя проснулся ни свет ни заря, вышел во двор, уселся на скамейку и стал потихоньку посматривать на окно Леночки. Он сидел, прижатый скоростью к спинке сиденья, и думал: «Нет, Колесникову нельзя даже намекать об этом! Толя изумлённо смотрел на него.

Next

Источник: https://gabads.global.ssl.fastly.net/torrent/pyatero-v-zvezdolete-kratkoe-soderzhanie.html

Отзыв о сказке Г.-Х.Андерсена «Пятеро из одного стручка»

Краткое содержание Пятеро из одного стручка Андерсена за 2 минуты пересказ сюжетаГлавные герои сказки «Пятеро из одного стручка» — пять горошин, которые росли вместе в одном стручке. Горошинам было уютно в стручке, но однажды созревший стручок сорвал один мальчик. Он раскрыл его и высыпал горошины на ладонь.

Мальчик решил использовать горошины для стрельбы из трубочки. Первая горошина, вылетая из трубочки, весело крикнула, что летит, куда хочет. Вторая горошина пожелала отправиться на солнце. Еще две горошины заявили, что заснут там, куда попадут. Последняя, пятая горошина решила — будь, что будет.

Ей выпало залететь на крышу дома, где она закатилась в щель рядом с чердачным окошком. Горошине понравилось на новом месте, где она обнаружила немного рыхлой земли и мох.

На чердаке жила очень бедная женщина, у которой была больная дочь. Девочка давно не вставала с постели и мать уже не надеялась, что она выздоровеет. Но однажды весной девочка заметила, что за окном что-то зеленеет. Мать подошла к окну и с удивлением увидела росток гороха. Она подвинула кровать девочки поближе к окну, чтобы девочка смогла любоваться растением.

Вечером девочка сказала матери, что выздоровеет. Мать порадовалась, что у дочери такое хорошее настроение. Она подперла гороховый росток палочкой и закрепила на стене дома веревку, по которой горох мог бы карабкаться вверх.

Шло время. Девочка стала садиться в постели. Она часами смотрела, как растет горох, а когда растение зацвело, девочка начала вставать с кровати. Мать была очень рада, что ее дочь, благодаря поддержке маленького ростка, начала выздоравливать.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Пятеро из одного стручка» заключается в том, что для выздоровления заболевшего человека важны не только лекарства, но и психологическая поддержка.

Девочка из сказки болела так тяжело, что мать потеряла надежду на ее выздоровление. Но маленький зеленый росток настолько ободрил девочку, что она сумела победить болезнь без всяких лекарств.

Так и хочется сказать: «Природа творит чудеса».

Сказка Г.-Х.Андерсена учит не терять надежду и всегда надеяться на лучшее.

В сказке «Пятеро из одного стручка» мне понравилась пятая горошина, которая помогла девочке победить тяжелую болезнь.

Какие пословицы подходят к сказке «Пятеро из одного стручка»?

И за морем горох не под печью сеют!
Где жизнь, там и надежда.

Доброму делу служи смело.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_andersen_5_iz_struchka/

Сказка Пятеро из одного стручка

Краткое содержание Пятеро из одного стручка Андерсена за 2 минуты пересказ сюжета

Сказка Пятеро из одного стручка читать:

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд.

Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует.

Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что-то предпринять.

— Век, что ли, сидеть нам тут? — говорили они. — Как бы нам не засохнуть от такого сидения!.. Сдаётся нам, есть что-то и вне нашего стручка! Уж такое у нас предчувствие!

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

— Весь мир желтеет! — сказали они, и кто бы им помешал говорить так?

Вдруг они почувствовали сильный толчок; стручок сорвала человеческая рука и сунула в карман, к другим стручкам.

— Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю! — сказали горошины и стали ждать.

— А хотелось бы мне знать, кто из нас сойдет дальше всех! — сказала самая маленькая. — Впрочем, скоро увидим!

— Будь что будет — сказала самая большая.

— Крак! — стручок лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце. Они лежали на детской ладони; маленький мальчик разглядывал их и говорил, что они как раз пригодятся ему для стрельбы из бузинной трубочки. И вот одна горошина уже очутилась в трубочке, мальчик дунул, и она вылетела.

Читайте также:  Краткое содержание мальчик в белой рубахе астафьева за 2 минуты пересказ сюжета

— Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может! — закричала она, и след её простыл.

— А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне! — сказала другая. Простыл и её след.

— А мы куда придем, там и заснём! — сказали две следующие. — Но мы все же до чего-нибудь докатимся! — Они и правда покатились по полу, прежде чем попасть в бузинную трубочку, но всё-таки попали в нее. — Мы дальше всех пойдем!

— Будь что будет! — сказала последняя, взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая господом богом.

— Будь что будет! — говорила она.

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

— Она уйдет к сестренке! — говорила мать. — У меня ведь их две было. Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот господь бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да он, видно, не хочет разлучать сестёр! Заберёт и эту!

Но больная девочка всё не умирала; терпеливо, смирно лежала она день-деньской в постели, пока мать была на работе.

Дело было весною, рано утром, перед самым уходом матери на работу. Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол. Больная девочка долго не отводила глаз от окна.

— Что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра! Мать подошла к окну и приотворила его.

— Ишь ты! — сказала она. — Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик!

Придвинув кроватку поближе к окну, чтобы девочка могла полюбоваться зелёным ростком, мать ушла на работу.

— Мама, я думаю, что поправлюсь! — сказала девочка вечером. — Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

— Дай-то бог! — сказала мать, но не верила, что это сбудется.

Однако она подперла зелёный росток, подбодривший девочку, небольшою палочкой, чтобы не сломался от ветра; потом взяла тоненькую верёвочку и один конец её прикрепила к крыше, а другой привязала к верхнему краю оконной рамы. За эту верёвочку побеги горошины смогут цепляться, когда станут подрастать. Так и вышло: побеги заметно росли и ползли вверх по верёвочке.

— Смотри-ка, да она скоро зацветёт! — сказала женщина однажды утром и с этой минуты тоже стала надеяться и верить, что больная дочка её поправится.

Ей припомнилось, что девочка в последнее время говорила как будто живее, по утрам сама приподнималась на постели и долго сидела, любуясь своим садиком, где росла одна-единственная горошина.

А как блестели при этом её глазки! Через неделю больная в первый раз встала с постели на целый час. Как счастлива она была посидеть на солнышке! Окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело-розовый цветок.

Девочка высунулась в окошко и нежно поцеловала тонкие лепестки. День этот был для неё настоящим праздником.

— Господь сам посадил и взрастил цветочек, чтобы ободрить и порадовать тебя, милое дитя, да и меня тоже! — сказала счастливая мать и улыбнулась цветочку, как ангелу небесному.

Ну, а другие-то горошины? Та, что летела, куда хотела, — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.

Две ленивицы ушли не дальше — их тоже проглотили голуби, значит, и они принесли немалую пользу.

А четвёртая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

— Как я славно раздобрела! — говорила горошина. — Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Канава была с нею вполне согласна.

А у окна, выходившего на крышу, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая; она сложила руки и благодарила бога за цветочек гороха.

— А я всё-таки стою за мою горошину! — сказала канава.

Источник: https://mamontenok-online.ru/skazki/g-x-andersen/skazka-pyatero-iz-odnogo-struchka/

Отзыв о сказке Г. Пятеро из одного стручка читать

Андерсен Г-Х сказка «Пятеро из одного стручка»

Главные герои сказки «Пятеро из одного стручка»

  1. Четыре горошины. Попадают в самые разные места, но никому от них никакой пользы
  2. Пятая горошина, прорастает у чердачного окна и радует своим видом больную девочку.
  3. Бедная женщина, у которой умерла одна дочь и сильно болеет вторая.
  4. Девочка, не вставала с постели, пока не увидела росток гороха, она решила, что это растение ей послал бог, чтобы она вылечилась.
  5. Канава, в которой разбухла последняя горошина и которая считала свою толстую горошину лучше всех.

План пересказа сказки «Пятеро из одного стручка»

  1. Пять горошин
  2. Пожелтевший мир
  3. Бузинная трубочка
  4. Куда улетели четыре горошины
  5. Чердак бедной женщины
  6. Росток гороха
  7. Выздоровление девочки

Кратчайшее содержание сказки «Пятеро из одного стручка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Горошины растут в стручке и мечтают выйти на волю
  2. Горошины собирает мальчик и стреляет ими из трубочки
  3. Одна горошина попадает на водосток и прорастает там
  4. Девочка следит как растет горошина и ей становится лучше
  5. Горошина расцветает и девочка выздоравливает
  6. Остальные горошины пропали и не принесли пользы.

Главная мысль сказки «Пятеро из одного стручка»

Жизнь надо прожить так, чтобы хоть кому-то принести пользу.

Чему учит сказка «Пятеро из одного стручка»

Сказка «Пятеро из одного стручка» учит нас стремится к исполнению своей мечты, учит приносить пользу и делать добро. Эта сказка учит нас, что главное в жизни оказаться кому-то полезным.

Отзыв на сказку «Пятеро из одного стручка»

Сказка Андерсена «Пятеро из одного стручка» необычна тем, что ее главными героями оказываются горошины.

Автор на примере судьбы горошин из одного стручка, показывает какая между ними разница в зависимости от того, куда они попали. Только одна горошина принесла настоящую пользу, она помогла выздороветь больной девочке.

Остальные горошины сгинули просто так и никто о них не вспомнит. Мне понравилась эта сказка и тот глубокий смысл, который в ней заложен.

Пословицы к сказке «Пятеро из одного стручка»

Жизнь дана на добрые дела.
Было бы здоровье, остальное будет.

Без добрых дел нет доброго имени.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Пятеро из одного стручка»

В гороховом стручке жили пять горошин. Они были зелеными и росли вместе со стручком.
Однажды стручок пожелтел и горошины решили,что пожелтел весь мир.
Горошины мечтали покинуть стручок и вот однажды стручок сорвали.

Потом стручок лопнул и горошины оказались на руке мальчика, который хотел стрелять ими из бузинной трубочки.
Горошины обрадовались. Одна хотела попасть на солнышко, две другие были ленивыми и не хотели никуда катиться, четвертая собиралась куда-нибудь улететь, а пятая залетела на водосток и упала в мох.
На чердаке жила бедная женщина, у которой сильно болела дочь.

Мать работала, но девочка никак не поправлялась и женщина решила, что бог заберет ее к сестренке, которая уже умерла.
Однажды весной девочка увидела как на водостоке что-то проросло. Это была горошина. Мать поставила палочку, чтобы росток не сломало ветром и натянула веревочку, чтобы горох мог цепляться за нее.
Девочка следила как растет горошина и ей становилось лучше.

Потом горошина зацвела и девочка смогла встать с постели. Она поцеловала нежные лепестки.

А остальные горошины пропали. Две съели голуби, одна попала в водосток и лежала в темноте, четвертая разбухла в канаве и собиралась лопнуть.

Иллюстрации и рисунки к сказке «Пятеро из одного стручка»

Сказки Андерсена

Сказка Андерсена «Пятеро из одного стручка» — замечательная сказка про судьбу пятерых горошин, которые выросли в одном стручке, но потом маленький мальчик разъединил их, запустив ими из бузинной трубочки.

Одна из пяти горошин попала на крышу дома, где лежала больная девочка. Пригретая лучами солнца и укрытая мхом, она проросла и начала цвести, радуя глаз больной девочки.

Так, благодаря одной маленькой горошине девочка вылечилась.

d09bf41544a3365a46c9077ebb5e35c30″>

d09bf41544a3365a46c9077ebb5e35c3

В стручке сидело пять горошин; сами они были зеленые, стручок тоже зеленый, ну, они и думали, что и весь мир зеленый; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд.

Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днем и темно ночью, как и следует.

Они все росли да росли и все больше и больше думали, сидя в стручке, — что-нибудь да надо же было делать!

Век, что ли, сидеть нам тут? — говорили они. — Как бы нам не зачерстветь от такого сидения!.. А сдается нам, есть что-то и за нашим стручком! Уж такое у нас предчувствие!

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

Весь мир желтеет! — сказали они, и кто ж бы им помешал говорить так?

Вдруг они почувствовали сильный толчок: стручок был сорван человеческой рукой и сунут в карман, к другим стручкам.

Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю! — сказали горошины и стали ждать.

А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдет дальше всех! — сказала самая маленькая. — Впрочем, скоро увидим!

Будь что будет! — сказала самая большая.

Крак! — стручок лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце. Они лежали на детской ладони; маленький мальчик разглядывал их и говорил, что они как раз пригодятся ему для стрельбы из бузинной трубочки. И вот одна горошина уже очутилась в трубочке, мальчик дунул, и она вылетела.

Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может! — закричала она, и след ее простыл.

А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне! — сказала другая. Простыл и ее след.

А мы куда придем, там и заснем! — сказали две следующие. — Но мы таки до чего-нибудь докатимся! — Они и правда прокатились по полу, прежде чем попасть в бузинную трубочку, но все-таки попали в нее. — Мы дальше всех пойдем!

Будь что будет! — сказала последняя, взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки.

В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая господом богом.

Будь что будет! — говорила она.

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом исполняла всякую тяжелую работу; сил у нее было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она все-таки не выбивалась! Дома оставалась у нее ее единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

Она уйдет к сестренке, — говорила мать. — У меня ведь их две было. Тяжеленько было мне кормить двоих; ну, вот господь бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да он, видно, не хочет разлучать сестер!

Но больная девочка все не умирала; терпеливо, смирно лежала она день-деньской в постели, пока мать была на работе.

Дело было весною, рано утром, перед самым уходом матери на работу. Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол, и больная девочка посмотрела в оконце.

Что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра!

Мать подошла к окну и приотворила его.

Ишь ты! — сказала она. — Да это горошинка пустила ростки! И как она пошла сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик!

Читайте также:  Краткое содержание сказка крошечка-хаврошечка за 2 минуты пересказ сюжета

Придвинув кроватку поближе к окну, чтобы девочка могла полюбоваться зеленым ростком, мать ушла на работу.

Мама, я думаю, что поправлюсь! — сказала девочка вечером. — Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растет на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

Дай-то бог! — сказала мать, но не верила, что это сбудется.

Однако она подперла зеленый росток, подбодривший девочку, небольшою палочкой, чтобы он не сломался от ветра; потом взяла тоненькую веревочку и один конец ее прикрепила к крыше, а другой привязала к верхнему краю оконной рамы. За эту веревочку побеги горошины могли цепляться, когда станут подрастать. Так и вышло: побеги заметно росли и ползли вверх по веревочке.

Смотри-ка, да она скоро зацветет! — сказала женщина однажды утром и с этой минуты тоже стала надеяться и верить, что больная девочка ее поправится.

Ей припомнилось, что девочка в последнее время говорила как будто живее, по утрам сама приподнималась на постели и долго сидела, любуясь своим садиком, где росла одна-единственная горошина, а как блестели при этом ее глазки! Через неделю больная в первый раз встала с постели на целый час. Как счастлива она была посидеть на солнышке! Окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело-розовый цветок. Девочка высунулась в окошко и нежно поцеловала тонкие лепестки. День этот был для нее настоящим праздником.

Господь сам посадил и взрастил цветочек, чтобы ободрить и порадовать тебя, милое дитятко, да и меня тоже! — сказала счастливая мать и улыбнулась цветочку, как ангелу небесному.

Ну, а другие-то горошины? Та, что летела, куда хотела, — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный желоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.

Две ленивицы ушли не дальше — их тоже проглотили голуби, значит и они принесли немалую пользу.

А четвертая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

Как я славно раздобрела! — говорила горошина. — Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Канава была с нею вполне согласна.

А у окна, выходившего на крышу, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая; она сложила руки и благодарила бога за цветочек гороха.

А я все-таки стою за мою горошину! — сказала канава.

В гороховом стручке сидело пять горошин. Они были зеленые, и думали, что весь мир такой же зеленый. Они мечтали вырваться на волю и повидать свет. Наконец, их желания исполнились. Стручок созрел, и его сорвала человеческая рука. Это был маленький мальчик, он решил пострелять из бузиновой трубки, а горошинки послужили бы ему пульками.

Пять горошин поняли, что именно сейчас сбудется мечта, и они повидают мир. Первая заряженная пуля попала в щель под окном, одной старой каморки. Там проживала бедная женщина с больной дочкой.

Она все время была на работе, чтобы хоть как-то обеспечить существование семьи. Девочка же, постоянно лежала в постели, и тихо угасала.

Ее сестра тоже болела и умерла, а эта девочка как бы застыла между жизнью и смертью.

Упавшая горошина вскоре дала ростки, и больную девочку, это очень заинтересовало. Она сказала матери, что обязательно выздоровеет. Девочка будет стараться, как маленький росточек гороха. Женщина очень обрадовалась такому известию. Она подвязала горошек, и ее дочь теперь могла частенько любоваться маленьким садом.

И в правду, состояние девочки, с появлением растения улучшилось. Скоро, она сама начала вставать с постели, а потом и вообще выходить на солнышко. Мать радовалась.

Что же касается остальных четырех горошин, три съели голуби, а последняя, попала в канаву с затхлой водой. Там она разбухла и считала, что ей повезло больше всех.

Больная девочка поправилась. Маленькая горошинка, превратившаяся в росток, подарила девочке веру в себя, и помогла избавиться от болезни.

Порой, чтобы чего-то добиться, нужно просто оглянуться вокруг, ведь даже самые обычные вещи, дают нам надежду на лучшее.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Андерсен. Все произведения

  • Гадкий утенок
  • Пятеро из одного стручка
  • Чайник

Пятеро из одного стручка. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Толстой Крейцерова соната
    Повесть начинается с того, что в вагоне поезда идет беседа о любви, женщинах и браке. У каждого участвующего в споре свое мнение и одна дама говорит, что любовь придает браку смысл.
  • Краткое содержание Князь Михайло Репнин Толстого
    В стихотворной мини-поэме Алексея Толстого события развиваются по ходу шумного застолья, на котором пируют сам Иван Грозный и его опричники. Автор как бы улыбается над своими главными героями
  • Краткое содержание Завтра была война Васильева
    Главная героиня произведения – Полякова Искра, такая она ученица девятого класса – пылкая максималистка. Имя для неё выбрал погибший отец, который по мнению её жесткой мамы был недостойным
  • Краткое содержание Лермонтов Морская царевна
    Однажды Царевич купал в море своего коня вместе с товарищами. Вдруг он услышал, как зовет его царевна, просит на нее взглянуть. Конь тем временем плывет дальше, только фыркает да упрямится. Царевна продолжает речи свои и говорит
  • Паустовский
    Творчество Константина Георгиевича Паустовского примечательно тем, что оно вбирает в себя большое количество жизненного опыта, который писатель старательно накапливал годами, путешествуя и охватывая различные сферы деятельности.

Краткое содержание Пятеро из одного стручка Андерсена за 2 минуты пересказ сюжета

В разделе на вопрос Помгите написать сочинение отзыв! На сказку Г.Х.Андерсена Пятеро из одного стручка! заданный автором шеврон
лучший ответ это Получай:В сказке Г. К. Андерсена о пяти горошинах поведана история о разной судьбе сестёр из одного стручка. Горошины были зелёные, и стручок был зелёный.

Вот они и решили, что весь мир зелёный. Когда же стручок стал желтеть, пожелтели и горошины. И тогда они решили: «Весь мир желтеет! » Андерсен с иронией говорит об этих маленьких существах, высмеивая в них людские пороки.

Неважная доля выпала той горошине, которая мечтала подняться выше всех и взлететь к солнцу, и двум тем, которые мечтали о сладком сне, и той, которой всё было безразлично. Пятая же горошина, угодившая на подоконник бедной каморки, превратилась в прекрасный светло-розовый цветок.

Он радовал своей красотой больную девочку и тем помог ей выздороветь.Главная мысль этой сказки — счастье в том, чтобы дарить людям радость и надежду.Вот такое сочинение-отзыв.

Источник: https://kollege.ru/semya/otzyv-o-skazke-g-pyatero-iz-odnogo-struchka-chitat.html

Анализ сказки Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка»

«В зеленом стручке сидело пять горошин. Солнышко освещало и пригревало его, а дождик поливал. Стручок рос, росли и горошины, и все больше думали о том, что же с ними будет дальше…»

Сказка «Пятеро из одного стручка» — произведение Андерсена написанное в 1852 году.

На момент написания сказки Гансу Христиану Андерсену было 47 лет и это был не юный мечтатель, а человек уже «повидавший жизнь». Л. Н.

Толстой, прочтя сказку «Пятеро из одного стручка», отозвался о ней так: «Какая озорная и мудрая сказка. Одной такой хватит, чтобы остаться в истории литературы».

В сказке «Пятеро из одного стручка» высмеяны люди, которые видят мир лишь со своей узкой обыва­тельской точки зрения.

Не случайно, вероятно, лукавая ирония этой сказки восхитила Л. Н.

Толстого, который записал в дневнике: «Прекрасная сказка Андерсена о го­рошинах, которые видели весь мир зеленым, пока стручок был зеленым, а потом мир стал желтым».

Андерсен в этой сказке поднял проблему истинных и ложных целей людей. Ведь он сам когда — то был человеком мечтавшим покорить театр, но в итоге его мечта так и осталась неосуществленной.

В какой — то степени можно говорить о том, что сказка «Пятеро из одного стручка» автобиографичная, так как Г. Х.

Андерсен не имел мечту «Быть сказочником и приносить счастье и радость детям», но, тем не менее, он как та пятая горошина породил прекрасный цветок в зарубежной литературе.

В сказке Андерсена зачастую высмеиваются людские пороки и глупость. Ведь часто представления о счастье бывают иллюзорными, когда человек мечтает о богатстве, славе и знаменитости он теряет способность радоваться красоте обычной жизни, не замечает и не ценит её.

Введением в сказку персонажей растительного мира объясняется характер авторской фантастики: естественное и реальное видится волшебным, а волшебное – реальным. Так, совершенно естественным и органичным кажется способность горошин говорить и мыслить, переживать и чувствовать.

Также естественность волшебного создается при помощи «узнаваемости», очеловеченности отношений между героями: в стручке живет «семейство горошин», а стручок это их родной дом; и в жизни каждого наступает такой момент, когда приходится покидать родной дом и строить собственную жизнь.

На таком фоне естественности и реальности образа горошины Андерсен передает глубокую внутреннюю жизнь своей героини. Горошина размышляет о своих целях и желаниях и в какой — то степени задается философским вопросом «Что есть счастье?».

Можно сказать, что сказка «Пятеро из одного стручка» намного больше литературная, чем фольклорная, так как она полностью пропитана индивидуальностью автора. Но оттенки фольклора все, же присутствуют: горошины покидают свой дом в связи с недостачей; недостача проявляется в потребности быть выше всех или быть ближе к солнцу или просто куда — нибудь укатиться.

Язык сказки, по словам Л. Брауде, «живой и эмоциональный». Нередко встречаются звукоподражания («Крак!»), разговорные интонации и лексика («Как счастлива она была посидеть на солнышке! Окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело — розовый цветок»).

Стиль сказки целиком ориентирован на динамику: преобладание глаголов внешнего действия создает наглядность сказки и сближает ее с театром («Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё — таки не выбивалась!»).

Образ рассказчика создается с помощью различных приемов: Использования риторических вопросов («Ну, а другие — то горошины?»), восклицаний («Как счастлива она была посидеть на солнышке!»), оценочных характеристик («худенькая, тщедушная»), постоянных эпитетов («больная девочка»).

В этой простой, на первый взгляд сказке, писатель сумел выразить целый комплекс идей: глупость и недалекость («…сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть!»), совершенство высшего и божественного («Господь сам посадил и взрастил цветочек, чтобы ободрить и порадовать тебя, милое дитя, да и меня тоже!»; «она сложила руки и благодарила бога за цветочек гороха»). Но самая главная идея, выраженная в словах рассказчика и поэта, цитированных выше, состоит в мысли о том, что истинные непреходящие ценности живут внутри, в душе, в сердце и в уме каждого из нас.

 Таким образом, на основе произведенного анализа можно выделить следующие индивидуальные особенности сказки Г. Х. Андерсена:

  • в структуру сказки вводятся персонажи, необычные для фольклора. Особую группу здесь составляют герои растительного мира, как символы человеческих качеств;
  • особый характер приобретает авторская фантастика: необычное реально, реальное – необычно;
  • для создания особого языка сказки используется образный, эмоциональный стиль, близкий к разговорному;
  • ярко выражен образ рассказчика как посредника между писателем и читателем и основного выразителя авторских идей;
  • сказка приобретает двойной адресат благодаря глубине идейного содержания.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/analiz-skazki-gkh-andersena-pyatero-iz-odnogo-struchka.html

План- конспект урока по литературному чтению Г.Х. Андерсен "Пятеро из одного стручка"

Литературное чтение

Тема: Х.-К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка».

  • Цель урока: формирование у учащихся правильной читательской деятельности, объективного восприятия.
  • Тип урока: открытия нового знания.
  • Методическое обеспечение: портрет писателя, учебники, сказки Андерсена(выставка книг), выставка детских рисунков по сказкам Андерсена, презентация, иллюстрации к сказкам по частям.
  • Ход урока:
  • I Организационный момент.
  • — Проверьте, пожалуйста, как вы подготовились к уроку, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
  • II Речевая разминка. (на партах листочки со стихотворением)
  • Известны сказки с давних пор.
  • Не верь тому, кто скажет,
  • Что это выдумки и вздор,
  • Его не слушай даже.
  • Скорее сказки почитай,
  • Запомни их получше
  • И мудрость древнюю узнай –
  • Они всему научат.
  • Мы сказки знаем назубок,
  • Ведь с детства их читаем,
  • Но что–то новое, дружок,
  • Сейчас о них узнаем.

— У вас на столе лежат листочки со стихотворением. Прочитайте его все вместе шепотом.

  1. — Какие чувства, мысли, желания возникли у вас, прочитав стихотворение?
  2. — Прочитайте выразительно.
  3. — В ходе речевой разминки мы прочитали стихотворение, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о сказках)
  4. — Почему нужно читать сказки?
  5. ( Сказка помогает увидеть добро и зло, она заставляет нас смеяться и плакать, учит нас задумываться о своих поступках, быть добрыми, смелыми, заботиться о других)
  6. III Актуализация знаний.
  7. — Ребята, а что такое сказка?
  8. ( Это произведение устного народного творчества с вымышленными героями и событиями, фантастического характера, с целью — нравоучение)
  9. — На какие две группы можно разделить сказки?
  10. ( народные и авторские или литературные)
  11. — А что такое литературная сказка?
  12. ( художественное произведение, созданное автором на основе народных сказок, это повествовательный жанр с волшебно – фантастическим сюжетом, с персонажами реальными или вымышленными, с действительностью реальной или сказочной)
  13. — На какие виды делятся сказки? (бытовые, волшебные, сказки о животных)
Читайте также:  Краткое содержание вампилов прошлым летом в чулимске за 2 минуты пересказ сюжета

— Какие признаки сказки вы знаете? Как строится сказка? (зачин, волшебные предметы, сказочные слова и выражения, троекратный повтор, борьба добра и зла, добро побеждает зло, концовка)

  • — Какие средства выразительности часто используют в сказках? (метафора, эпитет, олицетворение)
  • IV Подготовка к усвоению новых знаний.
  • — Давайте поиграем в игру «Найди лишнюю сказку»
  • 1 слайд – Все сказки- авторские, одна- народная.
  • 2 слайд— все сказки о животных, одна- волшебная
  • 3 слайд – все сказки русских писателей, одна- зарубежная. Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»
  • 4 слайд – все сказки- Андерсена, одна- Ш. Перро «Спящая красавица»

— С каким писателем мы с вами будем знакомиться? (С Г.Х. Андерсеном)

— Определите тему и задачи урока. (Продолжить знакомство с творчеством Андерсена и познакомиться с новой авторской сказкой)

Биография писателя:

В маленькой стране Дании в крошечном городке Оденсе, 2 апреля 1805 года родился Г.Х.Андерсен. Отец его был бедный башмачник, а мать прачкой. Семья жила бедно. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их.

Когда Гансу было 14 лет, умер его отец. Ему пришлось пойти на швейную фабрику. В 1819 г. он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлек не актерский талант, а писательский дар Андерсена. Перу Андерсена принадлежат 168 сказок, они переведены более чем на 100 языков. Андерсен прожил сложную жизнь, много путешествовал,

был любим датской публикой.

— Что вы можете сказать о сказках Андерсена? Какую особенность сказок Андерсена вы заметили?

Он обладал талантом наделять каждый предмет домашней утвари, каждое животное и птицу своей собственной и ни на какую другую не похожей жизнью, характером, манерами, капризами и слабостями. Соломинка, калоши, чайник, штопальная игла и крахмальный воротничок, каких только героев мы не встречаем на страницах сказок великого Андерсена!

  1. — Большую часть сказок Андерсена создавала сама жизнь. Андерсен писал: «Как раз из действительности и вырастает самая удивительная сказка»
  2. — С одной из них мы сейчас и познакомимся.
  3. А до этого давайте пригласим героя сказки Андерсена, для этого вы должны отгадать загадку.
  4. Родилась у мамы дочка
  5. Из прекрасного цветочка.
  6. Хороша, малютка просто!
  7. С дюйм была малышка ростом.
  8. Если сказку вы читали,
  9. Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
  10. Она будет за нами наблюдать.

С какой же сказкой Андерсена мы будем знакомиться? Отгадайте загадку.

  • Дом зелёный тесноват:
  • Узкий, длинный, гладкий.
  • В доме рядышком сидят
  • Круглые ребятки.
  • Осенью пришла беда –
  • Треснул домик гладкий,
  • Поскакали кто куда
  • Круглые ребятки. (Горох)
  • Как называется эта сказка ? ( «Пятеро из одного стручка»)
  • — Что было задано на дом? (Прочитать сказку)
  • Первичное восприятие.
  • Какие чувства вы испытывали, прочитав эту сказку? (волнение, тревогу, грусть)
  • — За каких героев вы переживали и почему?

— Кто же герои этой сказки? — Что вы знаете об этом растении?

Горох — всеми любимое растение и очень полезное. Незрелые горошины называют горошком, в нем много сахара, белка и витамина C. Однолетнее травянистое растение, благодаря усикам он цепляется за опору и удерживает растение вертикально.

  1. V Открытие новых знаний.
  2. 1) Повторное чтение и работа над содержанием.
  3. 1 часть
  4. — Прочитаем начало сказки. (Чтение по цепочке)

— Какие непонятные слова встретились? Подберите синонимы.

  • Словарная работа:
  • Приноравливались – приспосабливаться к чему-либо, устраиваться.
  • — О чем эта сказка? (о жизни пяти горошин)
  • — Как называется дом, в котором жили горошины? (стручок)
  • — Как вы думаете, почему автор дал такое название сказке?
  • (все горошины жили в одном стручке)
  • — А похожи ли они друг на друга?
  • — Какие слова автора доказывают, что начинается сказочная история?
  • (думали, сидели, приноравливались, это – олицетворение)
  • — Что думали об окружающем мире горошины, сидя в стручке?
  • — Что нужно растениям для жизни?
  • (как хорошо и уютно, тепло и светло)
  • — Как вы думаете, почему горошины захотели все – таки что-то предпринять? (им было тесно, «они росли и росли», они хотели увидеть мир вне стручка, как и все дети, они любознательные)
  • Как вы понимаете смысл слов «сдается нам»? (кажется)
  • — О чем переживали горошины, что они предчувствовали?
  • — Как меняется мир стручка, найдите слова в тексте? («Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел, весь мир желтеет»)
  • — Почему меняется мир стручка?
  • — О чем мечтали горошины? (чтобы их поскорее выпустили на волю, увидеть мир, у всех была своя цель и только одна сказала: «будь, что будет»)
  • — Что стало причиной путешествия горошин по свету?
  • (бузинная трубочка)
  • — Что такое бузина?
  • Бузина – кустарник с черными или красными ягодами.
  • — Вам приходилось стрелять из бузинной трубочки?
  • 2 часть
  • — Что говорила каждая горошина, вылетая в свет?
  • – Чем отличались горошинки? (характерами)

Давайте вместе с вами составим таблицу о судьбе горошин, что они хотели и что с ними стало. Что говорила каждая горошина, вылетая из трубочки?

Что хотели? Куда попали? Что стало?
1 горошина — Лечу, куда хочу! Лови, кто может! 2)В водосточный желоб, оттуда в голубиный зоб Съел голубь
2 горошина — А я полечу прямо на солнце! 4)Упала в канаву Разбухла, собиралась лопнуть
3 и 4 горошины — А мы куда придем, там и заснем! 3)Ушли не дальше, чем первая Проглотили голуби
5 горошина — Будь что будет! 1)Под окошко чердачной каморки Расцвела, вылечила больную девочку
  1. — Можно ли по этим словам узнать характер каждой горошины?
  2. — Какие они были?(хвастливые, эгоисты, много хочет, ленивые,5- ая – скромная, надеется на судьбу)
  3. VI Физкультминутка.
  4. 3 часть
  5. — Куда попала 5 горошина?(под окошко чердачной каморки)

— Что такое чердак? Как вы понимаете словосочетание «чердачная каморка?

Чердак – помещение, расположенное между потолком и крышей.

Каморка – маленькая, тесная комната, чулан, находилась под самой кровлей дома и походила более на шкаф. Зимой в такой комнате было холодно, а летом очень душно.

  • Подённая работа – непостоянная, временная работа за определённую плату.
  • Тщедушная – слабая здоровьем, без сил, очень худая.
  • Кто жил в каморке?
  • — Какие слова помогают нам понять, какой была женщина?
  • — Как вы понимаете смысл выражений «сил у нее было довольно» (она не боялась никакой работы), «охоты работать тоже не занимать стать», «из нужды она все-таки не выбивалась» (отсутствие средств на самое необходимое, бедность, нищета)
  • — Найдите слова, которые позволяют ярко представить, какой была девочка?

(она была такая худенькая, тщедушная, больная девочка, день – деньской лежала, т.е. весь день, изо дня в день)

— В каком состоянии она находилась? (« Не жила, не умирала», терпеливо, смирно лежала)

— Почему? (Мать должна была много работать, поэтому девочке приходилось целый день лежать одной.)

— Когда зародилась надежда на выздоровление? Прочитайте.

(Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол и больная девочка посмотрела в оконце)

— Какое чудо произошло? – Кем стал для девочки росток гороха?

(у девочки никого не было, мама много работала, она была одна, а теперь у нее появился свой садик, свой зеленый горошек, вместе с ним появилась вера в жизнь)

— Почему можно назвать это чудом?(это удивительно, что на крыше, в щели под окошком чердачной каморки, горошек дал ростки)

— Давайте понаблюдаем, какие изменения происходили с горошиной? Как изменялась девочка вместе с ней?

Горошина Девочка
пустила ростки говорила будто живее
славно растет сама приподнималась
побеги росли и ползли вверх
  1. долго сидела
  2. блестели глазки
  3. встала с постели
расцвела была счастлива с сияющими глазами, румяная и здоровая
  • — Как они относились к горошине, докажите словами автора? (бережно, с нежностью, с любовью, не могла насмотреться, «однако она подперла зеленый росток…»)
  • — Когда бедная женщина поверила, что ее дочь поправится, прочитайте?
  • («смотри-ка, да она скоро зацветет!»)
  • — Какие слова помогают нам понять, что девочка захотела жить?
  • («любуясь, блестели глазки, счастлива она была, нежно поцеловала, настоящий праздник»)
  • — Что же помогло девочке выздороветь? (горошина – это, как ангел небесный)

— Какой вы себе представляете девочку в этот праздничный для нее день? Нарисуйте ее словами.

  1. — Кого еще сделал росток горошка счастливым?
  2. 4 часть
  3. Словарная работа
  4. Какие новые слова мы встретили в этой части?
  5. Водосточный желоб – длинное, узкое углубление, канал для стока воды, сделанный из железа.
  6. Голубиный зоб – приспособление для хранения пищи про запас.
  7. Раздобрела – поправиться, пополнеть.
  8. Затхлая вода – застоявшаяся, с неприятным запахом.

— А другие горошины, как сложилась их судьба и почему? Прочитайте.

  • Лениться в жизни нельзя, ничего не добьешься, но даже она принесла маленькую пользу, накормила голубя;
  • Если делать, что хочу, то окажешься в канаве;
  • Если мечтать о несбыточном, гордиться собой, жить ради себя, то останешься навсегда один, сам с собой, горошина была хвастливой и глупой.
  • — Кому помогли они?
  • — Какими вы представляете горошинок?
  • (хвастливая, скромная, сонная, равнодушная, мечтательная)

— Как вы понимаете смысл выражения «как Иона во чреве кита»? Пророк Иона жил, вероятно, на рубеже VIII—IX веков до н. э. Упоминания о нем находим в Четвертой Книге Царств (14 глава).

Иона был родом с севера Галилеи, он родился недалеко от Назарета, где 800 лет спустя родился Иисус Христос. Пророк Иона — самый древни из еврейских пророков, чье писание вошло в состав Ветхого Завета. В Книге Пророка Ионы содержатся многочисленные пророчества о судьбе Израиля.

Как кит проглотил Иону?Господь повелел Ионе проповедовать в Ниневии. Иона не пожелал исполнить волю Божию и пытался укрыться на корабле.  Господь, желая вразумить Иону, послал бурю.

Иона понял, по какой причине разыгралась буря, и дабы спасти корабль и людей попросил корабельщиков сбросить его за борт. Буря прекратилась немедленно. По велению Господа пророка Иону проглотил кит.Иона во чреве кита.

Иона пробыл во чреве кита три дня и три ночи. Иона в чреве кита молился Богу и каялся в своем непослушании. Господь простил Иону и повелел киту извергнуть пророка на сушу.

После этого события Иона всегда исполнял волю господню.Во чреве кита Иона не потерял присутствия духа, он уповал на Господа, и Господь снова позволил ему увидеть свет.

 Молитвы Ионы во чреве кита легли в основу 6-й песни канонов.

— Какая горошина, по мнению Андерсена, была самая замечательная?

— А как считаете вы? Почему?

  1. (она сделала девочку счастливой, вдохнула в нее жизнь, у каждого должен быть свой садик, чтобы о нем заботиться)
  2. — Что хочет сказать нам эта горошина, в чем же главный смысл сказки, чему учит сказка?
  3. (жить, даря людям добро, улыбку, радость; жить надо ради кого-то, чтобы у человека сияли глаза; жизнь дана на добрые дела)
  4. VII Подведение итогов.
  5. — С какой новой сказкой мы сегодня повстречались?
  6. — Как вы думаете, что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?
  7. — Какой вывод для себя сделали?

—  Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому-то нужен и можешь помочь.

— В каком разделе помещена сказка?

Прошло более 200 лет со дня рождения Андерсена, но и в нашем, современном мире, проблематика, которую поднимает Андерсен в своих сказках, продолжает быть актуальной. Почему?

Вывод: «Жизнь дана на добрые дела»

VIII Рефлексия.

У вас на столах лежит горошинка, нарисуйте то состояние души, с каким вы сегодня заканчиваете урок и поднимите их вверх. Я очень рада, что урок вы заканчиваете с улыбкой.

  •  Закончить наш урок я хочу словами из стихотворения о добре:
  • Ты твори по жизни одно добро,
  • Чтоб от доброй мысли множилось оно…
  • От тепла в округе расцветут сады.
  • Ведь добро все любят, люди и цветы!
  • IX Домашнее задание.
  • Подготовить пересказ текста.

— Всем спасибо за урок! Доброго вам пути!

Источник: https://multiurok.ru/files/plan-konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniiu-g-kh.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector