Краткое содержание распутин в ту же землю за 2 минуты пересказ сюжета

В 1937 году родился известный российский писатель, гений деревенской прозы Валентин Распутин. На своем творческом пути он написал большое количество замечательных произведений, основная часть из которых посвящена жизни в русской деревне. Одним из таких рассказов является Живи и помни, краткое содержание которого представлено ниже.

Краткое содержание

События разворачиваются в сельской местности в 1944 году. В одну из деревень на Ангаре возвращается дезертир Андрей Гуськов. Мужчина понимает, что родители не встретят его с распростертыми объятиями и улыбкой. Вся его надежда на доброе сердце жены и то, что она примет мужа, несмотря на побег с линии фронта.

Краткое содержание Распутин В ту же землю за 2 минуты пересказ сюжета

Предыстория

Краткое содержание Распутин В ту же землю за 2 минуты пересказ сюжета

Когда Андрей предложил замужество, то не стала долго раздумывать и согласилась. Оказалось, что в новом доме ее ждет та же судьба, но только хозяйство в несколько раз больше, а спрос за выполнение домашних обязанностей еще строже.

Прожила Настя с Андреем 4 года, но совместных детей так и не нажили. Из-за этого невестку еще сильнее упрекали родители Андрея.

Настя не любила своего мужа, но всегда хранила ему верность и преданность, как и подобает деревенской женщине.

Неоднократно она ловит себя на мысли, что именно отсутствие детей и является тем фактором, который заставляет ее терпеть тяжелую физическую работу и упреки родителей мужа.

Это интересно! Рассказ Холодная осень Бунина: краткое содержание

До самого начала войны супруги старались зачать ребенка, но так ничего у них и не получилось. Однажды на этой почве произошел большой скандал. Андрей начал упрекать Настю, что та не может родить ему ребенка, что ее нельзя назвать полноценной бабой.

Краткое содержание Распутин В ту же землю за 2 минуты пересказ сюжета

Настя не выдержала, вспылила и сказала, что еще неизвестно, в ком именно причина, ведь ей не приходилось бывать с другими мужиками.

После этого Андрей избил Настю до полуобморочного состояния. Затем его призвали в армию на войну с Германией. Настя получала от мужа письма с удивительной регулярностью, но однажды наступила зловещая пауза.

Закрадывались мысли, что Андрея убили. Одним погожим утром к ним в дом пришел глава сельского совета в сопровождении участкового милиционера.

Мужчины стали интересоваться, где Андрей, не известно ли им что-то о его местонахождении.

Это интересно! Повесть Обелиск Быкова: краткое содержание

Тайные встречи

Однажды Настя замечает, что из бани пропал топор, который до этого хранился в половице. У женщины появляется подозрение, что это Андрей вернулся домой и прячется где-то неподалеку.

Чтобы подать мужу знак, Настя оставляет здесь же в бане кусок хлеба, который также бесследно пропадает.

Спустя некоторое время Настя топит баню, подавая знак супругу, который приходит к ней, и они встречаются после долгой разлуки.

Краткое содержание Распутин В ту же землю за 2 минуты пересказ сюжета

Настя входит в кураж и поддается азарту. Ей нравится тайком встречаться с Андреем.

Сначала это кажется интересным увлечением, но чем больше проходит времени, тем яснее становится осознание того, что она возложила на себя тяжелую ношу, покрывая мужа-преступника.

Периодически у нее появляются мысли рассказать обо всем участковому, но как только женщина вспоминает о супружеском долге быть с мужем до конца, то эта идея сразу уходят на второй план.

Отношения с односельчанами становятся все хуже. Анастасия обнаруживает, что беременная. Наконец-то сбылось то, о чем они с Андреем так долго мечтали, но насладиться радостью отцовства ее муж не может.

Их тайна – это одновременно и жизненный крест, который не дает возможность нормально жить, как все другие жители деревни.

Настя больше не может смотреть в глаза женщинам, которые получают на руки похоронки о гибели своих мужей.

Это интересно! Михаил Шолохов Судьба человека: читаем краткое содержание по главам

Развязка

Краткое содержание Распутин В ту же землю за 2 минуты пересказ сюжета

А вместо этого он вынужден прятаться в лесу за рекой, а она поневоле разделять его крест.

Когда беременность стала уже очень видна, то все бывшие подруги Анастасии начали откровенно над ней смеяться, подшучивая, что мол она нагуляла ребенка.

Свекровь не выдерживает такого позора и выгоняет сноху из дома. Женщина находится в отчаянии, не зная, что ей делать, куда пойти.

Законный супруг не может оказать ей помощь, поддержку, заступиться перед односельчанами, так как его сразу же арестуют.

Самостоятельно Настя не в силах больше терпеть эти испытания судьбы. У женщины накапливается моральная усталость, которая тяжелым камнем лежит на сердце. В один из таких моментов она принимает решение шагнуть в бурные воды реки Ангара. Женщина чувствует, словно вода влечет ее, что там она сможет найти истинный покой и отдых.

В водах Ангары нет осуждения односельчан, насмешек подруг, тяжелой домашней работы, злой свекрови и мужа-дезертира. Настя совершает самоубийство, забрав с собой на тот свет еще не родившегося ребенка.

 Дальнейшая судьба Андрея Гуськова неизвестна.

Возможно, мужчина и дальше продолжил прятаться в окружных лесах либо же сдался работникам правоохранительных органов, после чего понес наказание за дезертирство.

На этом краткий пересказ произведения Живи и помни завершен. Все же по возможности рекомендуется прочесть рассказ Валентина Распутина полностью, чтобы прочувствовать всю полноту эмоций и жизненных обстоятельств, в которых находились главные герои.

Это интересно! Грибоедов Горе от ума – краткое содержание и характеристика по главам

Источник: https://tvercult.ru/literatura/valentin-rasputin-povest-zhivi-i-pomni-kratkoe-soderzhanie

«В ту же землю»

Одновременно с «Женским разговором» был опубликован рассказ «В ту же землю». А. И. Солженицын отметил его среди поздней прозы В. Г.

 Распутина как произведение, в котором автор подчеркивает, что русский народ не только лишили права достойно жить на своей земле, но и достойно умереть, «мирно отдать прах матери-земле»: «Выделим гнетущий рассказ большой силы «В ту же землю».

На окраине микрорайона города, в котором воздух, растительная и человеческая жизнь необратимо протравлены заводскими выпусками фтора, живёт одинокая Пашута. Последняя из сестёр, трое умерли, она взяла к себе из деревни уже беспомощную мать.

У самой-то «не окоченевшее до конца тело выгибается в пояснице с сухим треском – будто косточки ломает». А мать – «оттолкнулась последним вздохом», вот умирает; и «такой покой был на её лице, будто ни одного, даже маленького дела она не оставила неоконченным». И – как хоронить? В деревне бы – куда как просто.

А здесь первое: все цены теперь вскружились в десятки и десятки раз, нечего и думать купить гроб. А ещё главней: мать не прописана здесь и никто не выпишет ей свидетельства о смерти; а без свидетельства – не похоронишь. Конечно, за деньги можно получить всё – но денег-то и нет. «Время настало такое провальное: все кругом, все никому не нужны», всё, что питает добро, пошло на свалку, «жизнь открылась сплошной раной».

Читайте также:  Краткое содержание астафьев конь с розовой гривой за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Распутин В ту же землю за 2 минуты пересказ сюжета

Не только стало нельзя жить, но у нас отняли и сокровенное, священное право – мирно отдать прах матери-земле.

О гробе – Пашута просит работягу, в прошлом близкого ей человека. Но где и как хоронить без дозволения? «Если всё от начала до конца пошло не так, то по нетаку и это – так».

На окраине микрорайона – свалка, пустырь, он «захламлён, набит стеклом, завален банками и пакетами»; но и дальше пустыря – «зачернён кострищами, затоптан, загажен и ближний к городу лес». Даже за тем ещё б отодвинуться дальше, но ведь так, «чтоб добираться же к могиле уже неходящими ногами».

Спутник Пашуты помогает ей найти сухую полянку дальше в лесу. Однако: запретные похороны надо и провести тайно – значит, ночью, и выкопать могилу, и беззвучно же вынести гроб – «телоприимную обитель» – по лестнице общего дома, и везти до места.

Уже на рассвете закопали, под первым снежком, как бы «дарующим прощение за беззаконные действия». На лице у пашутиного друга «странная и страшная улыбка – изломанно-скорбная, похожая на шрам, с отпечатлевшегося где-то глубоко в небе образа обманутого мира».

Тайная могила, запретные похороны, снег как Покров на могилу усопшей… Разве не судьба всего русского народа предстает в этом рассказе? Разве в образе деревни, стоящей «под небом» (= под Богом), в образе сибирских просторов, где некая власть вершит свою волю, руша все вековые устои, не видится нам вся Россия?

Автор не даёт «власти» ни имени, ни фамилии, ни должности. Некие «они» – множественная безликая масса, безответственная по отношению к судьбам народа. Они жаждут дач, машин, дефицитов и находятся они в Приангарье до получения выслуги, а потом едут на юг, где заранее для них возводятся дома.

«Деревня ещё стояла под небом» (под государством уже не стояла). Не было ни колхоза, ни совхоза, ни магазина. «Отпустили деревню на полную райскую волю». Зимой всё заносило снегом. Мужики промышляли. И пили, пили. «Ничто не стало нужно».

А деревня? Брошенная, она ждёт, кому бы отдаться, кто бы хлеб привозил. Обращает на себя внимание полное отсутствие прав человека. То один, то другой правит, но во имя чего? Власти довели жизнь до абсурда. Деревня стала нищим потребителем, ожидающим, кто хлеб привезёт.

Это деревня-то. Деревня, утратившая свою сущность.

И город не лучше. Его характеристика дана в форме газетной статьи. Алюминиевый завод, лесопромышленный комплекс. Всё перечисленное создаёт облик расползшегося чудовища, которому нет границ.

Хаос и беспредел, окруженный свалками и пожарищами. Строили город будущего, а выстроили «медленно действующую камеру» под открытым небом. Эта метафора усиливает звучание произведения. Гибнет всё живое. Газовая камера не имеет границ, так же как и город. Это геноцид по отношению ко всему русскому народу.

Все что осталось героям произведения, все их надежды и устремления – это маленькое незаконное кладбище на лесной поляне, на котором уже возникли три холмика. Там хотят быть и Стас Николаевич, и Пашута.

Но автор не хочет даже в это тяжелейшее для народа время («бывали хуже времена, но не было подлей») совсем лишать читателя надежды.

Танька, внучка Пашуты, сподвигла Пашу-ту пойти в храм после тяжёлого разговора со Стасом Николаевичем. «Впервые вошла она под образа, с огромным трудом подняла руку для креста.

Под сводами нового Храма искали утешения всего несколько человек.

Неумело Пашута попросила и для себя свечей, неумело возжгла их и поставила – две на помин души рабов Божьих Аксиньи Егоровны и Серёги, и одну во спасение души Стаса Николаевича».

  • Власть, враждебная народу, уничтожающая народ духовно и физически, оставляющая народу одну возможность (да и то незаконную) – лечь в эту землю, отравленное беспросветное существование для новых поколений, у которых остается надежда только на Бога – вот мир, который видит автор вокруг себя в России середины 90-х годов XX века.
  • Можно сказать, что Апокалипсис уже свершился, и герои «Пожара» попали за грехи тяжкие в свой персональный круг ада – котлован, черное пожарище, заваленное мусором, отравленный воздух, власть бесов без имени и образа…
  • И у читателя остается один вопрос: возможно ли – нет, не возрождение уже – а воскресение русского народа?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава

Источник: https://biography.wikireading.ru/56666

Читать онлайн "В ту же землю" автора Распутин Валентин Григорьевич — RuLit — Страница 2

— Ты Таню не сможешь на ночевку взять?

— Бабушка, зачем? — удивилась Танька. — Я не хочу никуда идти.

— Надо! — грубо оборвала ее Пашута. — Из бабушкиной деревни приехал один человек, мне некуда его положить. Врала — и зачем врала? — с перепугу, что ли?

— Я могу на полу, — предлагала Танька.

— Нет, уходи! Уходи, Татьяна… Я тебе потом все расскажу. Не будут твои родители ругаться? — она не спрашивала у подружки, а поторапливала.

— Нет, нет, не будут.

И смотрела неотрывно, как девчонки испуганно и торопливо собираются. У двери Танька обиженно буркнула:

— Сначала мороженое, потом уходи…

— Погоди-ка! — Пашута задержала Таньку и отвела ее от подружки. — Дай ключи. Без меня не приходи. Я буду вечером. Ты все поняла?

Аксинья Егоровна скончалась тихо, во сне. Не пришлось и глаза закрывать. Так ее намаяла, так изъездила жизнь, что она в последний месяц и не знала, живет она или не живет.

Оскудевшая телом, высохшая, с бескровным желтым лицом, с руками в обвисшей коже, похожими на перепончатые лапки, она лежала в кровати как в усыпальнице и по большей части спала.

Читайте также:  Краткое содержание горький воробьишко за 2 минуты пересказ сюжета

Снача-ла ее поднимали к столу, вели в кухню, Танька заговаривала с нею, пытаясь расспрашивать, но она в ответ только растягивала под глазами морщинки, что выходило прежде улыбкой, говорила тихо и услужливо нитяным тонким голоском и просилась обратно в кровать.

Эти выходы доставляли ей мучение, и ее оставили в покое, стали приносить еду в постель. Ела она так помалу, уже не испытывая потребности в пище, что тепло в ней со дня на день должно было дотлеть.

И вот оно дотлело. Пашута широкой большой рукой гладила мать по маленькой, быстро остывшей голове, по ввалившимся щекам, по подвязанному подбородку и думала, думала… Она и сама, казалось ей, постепенно закостеневает в мумию и уже не способна отдаться горю.

Произошло то, что и должно было произойти. Но, как ни ожидала она его, как ни смирилась давно уже с ним, она не была к нему подготовлена. Ничего в ней не было готово к тому, чтобы встретить материнскую смерть. Не врасплох и все равно врасплох.

Мать так долго оттягивала неприятность, которую она доставит дочери своей смертью, что Пашута и дальше собиралась оставаться в этом удобном ожидании. Впрочем, ничего она не собиралась. А безвольно тащилась по дням своей расползшейся фигурой, делая только самые необходимые движения.

И к чему-то готовиться, что-то предупреждать она разучилась.

Не смерть матери ее ужасала, нет, а то тяжкое и властное, что надвигалось теперь со смертью, то, как обладить двухдневные проводы до окончательного прощания. Но и после прощания — девятины, сороковины, полгода, год… Существуют давние, крепче всякого закона, календарь и ритуал проводов.

В городе живых заведено немало служб, принадлежащих, в сущности, тому свету, в которых заняты люди, устраивающие туда дорогу. Мертвый не имеет права считаться мертвым, пока не выдано свидетельство о смерти.

По этому свидетельству его отвезут в морг, там, окаменевшего и униженного в смерти последним, самым жестоким унижением, окатят из шланга водой, воткнут в принесенную одежду; по этому свидетельству на фабрике ритуальных услуг подберут гроб, украсят его по одному из пунктов ассортимента и подадут под тело; по этому же свидетельству на кладбище выроют могилу в такой тесноте мертвых, что на похоронах натопчешься всласть на соседях… И всюду заплати. В морг, наверное, можно не возить, а всего остального не миновать. Там миллион заплати и там миллион с полмиллионом, а там только полмиллиона и еще семь раз по полмиллиону. Меньше нигде не берут. Но откуда у Пашуты такие деньги? У нее нет их ни в десятой, ни в сотой доли. Где она их возьмет?

Но и это еще не все. Чтобы быть прописанным на городском кладбище, надо при жизни иметь прописку в городе. А у Аксиньи Егоровны ее не было. Она не имела права здесь умирать. Пашута, как и до того трижды привозила ее, привезла мать на зимовку; одной ей в восемьдесят четыре года отапливать и обихаживать себя в деревне было непосильно.

Но как только отогрева-лось солнышко и вскрывалась ото льда Лена, Аксинья Егоровна рвалась обратно. Никакими уговорами или запугиваниями удержать ее было нельзя — скорей, скорей на волю из ненавист-ной каменной тюрьмы, скорей взойти на свой порожек, надышать избу своим духом, и хоть букашкой ползать, да по натоптанным родным тропкам.

Нынче, приехав за матерью, Пашута не могла не видеть, что матери едва ли суждено вернуться, но разве позволила бы Аксинья Егоровна себя из деревни выписать! Да и как Пашута стала бы ее выписывать, если деревня, продолжая еще стоять под небом, под государством больше не стояла?! Не было здесь ни колхоза, ни совхоза, ни сельсовета, ни магазина, ни медпункта, ни школы — все унесло неведомо куда при новых порядках. Отпустили деревню на полную, райскую волю, на безвластье, сняли подчистую вековые держи, выпрягли из всех хомутов — гуляй на все четыре стороны! Хочешь — объявляй свое собственное государство, хочешь — отдавайся под руку Китая. Не было сюда летом твердой проезжей дороги, а зимой заносило снегами так, что не пробиться и танкам. Мужики промышляли в тайге, брали в Лене рыбу — этим и жили. И пили, пили…

Земли, угодья здесь завидные. С этого воля и начиналась, что выглядели богатство, позавидовали и добились, чтобы колхозные земли отошли сначала в подсобное хозяйство крупного машиностроительного завода… Но завод по дальности и бездорожью не потянул. Передали новому хозяину — БАМу.

БАМ тогда по своей силе мог осваивать Луну, не то что ленские просторы. Погнали в деревню технику, повезли кирпич, принялись строить новую ферму и овощехранилище, на берегу поставили причал, одарили местный народ бамовскими льготами.

Что под таким хозяином не жить?! И никто не подозревал, в том числе и хозяин, что можно полететь в яму в считанные месяцы.

Ничто стало не нужно — ни строительство дороги, ни подсобное хозяйство; рабочие кинулись врассыпную с великой стройки, а деревне куда деться? С землей, с волей, беспривязная, брошенная — залегла она под ленский берег и ждет, все меньше и меньше трезвясь с непривычки к свободе, кому бы отдаться, чтобы хлеб привозили?..

Тем паче из такой деревни надо было вывозить мать окончательно. Пашута это видела. Она и собрала ее на всякий случай так, что можно было не возвращаться…

Но какая тут выписка, какая прописка, в какое государство обращаться? Должно быть, ехать требовалось в район, а это в обратную сторону, им с матерью предстояло спускаться по течению к железной дороге.

Да и когда это бывало, если даже поехать, что поехал и справил дело?

Пашута сидела и сидела возле матери, словно советуясь с нею, что теперь делать, как быть, а рука все тянулась прикоснуться, приласкать. Немного в жизни досталось Аксинье Егоровне ласки от дочери.

Читайте также:  Краткое содержание стальное горло булгакова за 2 минуты пересказ сюжета

В восемнадцать лет убежала на стройку — и зачем? — щи варить да камбалу жарить веселым, дерзким и прожорливым строителям коммунизма.

К матери приезжала редко и, сунув гостинец, сразу рвалась обратно, в шум и гам несусветной толчеи, без которой уже не могла обходиться, в общежитие, не понять, мужское или женское, которое сделалось ближе родного дома. Почти десять лет то в общежитии, то в бараке, таком же веселом и холодном.

Квартиры противоречили романтике, а когда через годы и годы стали даваться рабочим, давались, как и положено, в первую очередь детным семьям. А у Пашуты детей не было. Ее Бог наказал за аборт. В такой колготне, «навстречу утренней заре по Ангаре, по Ангаре», семьи могли держаться только ребятишками.

Пашута разошлась, не осознав толком, что выходила замуж, с первым мужем, с безалаберным бетонщиком из моряцкого отряда (на стройку приезжали бригадами, классами, выпусками, отрядами), путавшим жену с девчонками, только через три года вышла снова — за бригадира взрывников, человека много старше себя, с которым из барака переселились наконец в квартиру. Этому помогла приемная четырехлетняя девочка, взятая из приюта. Но не ради квартиры удочерила ее Пашута. А поняла, что своих детей ей не иметь, надо строить на будущее подпорки. Взрывник оказался мужиком едким, насмешливым, они часто ссорились, и она мало удивилась, когда, уехав в командировку взрывать диабаз для котлована соседней стройки, он не вернулся.

Источник: https://www.rulit.me/books/v-tu-zhe-zemlyu-read-19077-2.html

Кратчайшее содержание книги «Прощание с Матёрой» для читательского дневника (В. Распутин) | Литерагуру

Впервые произведение «Прощание с Матерой» издали в 1976 году. Основные события происходят в деревне Матера, построенной на острове.

Сюжет таков: поселение придется затопить, а жителей переселить из-за дальнейшего строительства Братской ГЭС. Но не все граждане собираются покидать свои дома, они умирают вместе с родным краем.

Остальные подробности команда «Литерагуру» втиснула в очень краткое содержание для читательского дневника. Отзыв в конце статьи.

(400 слов) Пришла последняя весна для Матеры (деревни посреди реки Ангара в Иркутской области), построенной триста лет назад. Чуть ниже села занялись строительством электростанции. Из-за этого вода скоро поднимется и затопит дома. После лета все должны покинуть эту местность.

Пинигина Дарья Васильевна (70 лет), коренной житель Матеры, часто сидела с подругами, Настей и Симой, попивая чай из самовара. Настасья жила с мужем, а детей она давно лишилась. В городе им выделили квартиру, но пожилые люди медлили с переездом. У Симы здесь был только внук, а сама она переехала сюда недавно.

Богодул, приблудший дед, пришел к Дарье. Он сообщил, что санитарная бригада начала уборку с кладбища: избавлялись от могильных крестов и оградок. В дальнейшем все это сжигалось. Старухи увидели в действиях уборщиков оскорбление, выгнали рабочих и решили вернуть все на место.

Дарья была категорична, ей не хотелось уезжать. Идя по деревне, героиня погрузилась в воспоминания о прошлом. Позже вернулся второй сын Дарьи, Павел (50 лет). Первого убили на войне, а третий умер при несчастном случае во время валки леса. Старушка не представляла жизнь в городе, куда сын уже перевез семью.

Наступило время уезжать Настасье с мужем. Старички собирались медленно, потому что не было особого желания покидать родные места. Ночью произошел пожар в доме, где жила Екатерина. Его подстроил ее сын, Петруха, ради того, чтобы скорее получить денежную компенсацию. После поджога он пропадает.

Павел редко приезжал в Матеру, ведь он понимал, что надо переезжать из деревни. Его супруге Соне нравилась новая жизнь. Ему стало спокойнее, когда к матери переехала Екатерина. Павел знал, что мать не сможет освоиться в городе.

Начался сенокос. Вскоре вернулся Петруха и отдал матери деньги за сожженную избу. Дарью навестил внук Андрей, работающий на заводе, но уволившийся. Он тоже одобряет проект водохранилища. Герой за компанию с Петрухой собрался на масштабную стройку.

Постепенно люди принялись эвакуировать домашний скот и стали уезжать. Они пробуют спились самое большое дерево в селе, но ничего не выходит: «царский листвень» остается на месте.

Петруха занялся поджогами домов за денежную плату. Павел, вывозя корову, предложил матери отправиться в поселок. Но она ответила отказом.

Пожилая женщина пошла к могилам и попросила прощения у усопших родственников за то, что их тревожат.

Вскоре должны были сжигать жилище Дарьи, а она, зная об этом, белила дом. Настасья вернулась на Матеру, чтобы сообщить о смерти мужа от тоски по селу. Когда все избы были сожжены, старухи нашли барак Богодула. Узнав об этом, за ними срочно отправили Павла и Петруху. На этом сюжет обрывается.

Краткий отзыв: В повести Распутин противопоставляет два поколения: старое и новое. Поколение отцов не готово покинуть деревню, оно продолжает придерживаться традиций прошлого: где родился, там и обрету последний приют. А молодежь готова избавляться от деревни ради лучшей жизни в новых условиях.

Разрешить конфликт мирно не получится, ибо третьего не дано. Старики уже не приспособятся к переменам, их тянет к себе родная земля, где захоронены их родные и близкие.

Главная мысль в книге, на мой взгляд, сосредоточена в том, что государство, кроме стратегических задач, должно ставить себе еще и цели высшего порядка: обеспечение прав и свобод граждан и гарантия их неприкосновенности.

Зачем строить дом, если его могут завтра же затопить, а тебя выселят в новое место без каких-либо достойных компенсаций? Вывод один: не нужно ничего делать, ни к чему стремиться, ведь все равно твое достижение отнимут и растопчут.

Это бесправие превратит даже самый трудолюбивый и активный народ в толпу зевак, алкоголиков и тунеядцев. Отказ покидать дома – это одиночный пикет жителей против произвола властей, это последний жест отчаяния и безнадежности. Таково и впечатление от прочтения. Но мне книга понравилась, благодаря искренности и прямоте автора, а также из-за напряжения, которое не отпускает до последней страницы.

Вера Куруч

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/kratchajshee-soderzhanie-knigi-proshhanie-s-matyoroj-dlya-chitatelskogo-dnevnika-v-rasputin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector