Краткое содержание рассказов беляева за 2 минуты

Краткое содержание рассказов Беляева за 2 минутыКраткое содержание рассказов Беляева за 2 минуты

Краткая биография Василия Ивановича Белова

  Сегодня литературные произведения русского писателя Василия Белова довольно широко известны. Они привлекают своей простотой, натуралистичностью и спокойствием. В школьную программу входит изучение нескольких книг, которые написал Василий Иванович Белов.

Биография для детей включает основные факты из жизни писателя и события, которые имели определяющее значение для формирования его личности.

Ранние годы жизни Василия Белова

Будущий писатель родился в 1932 году в деревне, которая называлась Тимонихой (Вологодская область). Его родителями были крестьяне, в 1943 году семья лишилась отца из-за военных событий.

 Будучи еще совсем мальчишкой, Василий вынужден приступить к работе в колхозе. Он был старшим из пяти детей и стал хорошим помощником своей матери.

Позже, вспоминая времена своего детства и юношества, он говорил о том, что они были наполнены ощущением постоянного голода и всепоглощающей любовью к чтению.

Учеба и первая работа Василия Белова

 Белов Василий Иванович, биография которого включает семилетнее обучение в сельской школе и ее окончание в 1949 году, предпочел не оставаться в родной деревне. Желая получить полезную профессию, он отправился в город Сокол. Там находилась фабрично-заводская школа, в которой обучали различным рабочим профессиям, многие из них были чрезвычайно востребованы в послевоенное время.

Здесь и остался Белов Василий Иванович. Биография его содержит факты о получении специальности столяра и плотника. Затем будущий писатель сменил несколько занятий, среди которых столяр, моторист и электромонтер. Отслужив положенное время в армии, Василий устроился на завод в городе, который тогда назывался Молотов, а сейчас – Пермь.

 

Журналистская деятельность Василия Белова

 В середине 50-х годов молодой человек приехал обратно на родину и был принят корреспондентом в районную газету «Коммунар». В это же время начинается его литературная деятельность.

Уже имели место успешные попытки публикации коротких произведений, которые писал Белов Василий Иванович. Краткая биография для детей включает упоминание о выходе в нескольких газетах районного значения стихов, очерков и статей писателя.

Земляк Василия Александр Яшин посоветовал ему послать стихотворения в Литературный институт, что тот и сделал. К своему удивлению, Белов прошел творческий конкурс.

Творческий взлет и признание писателя

Через два года писателя избрали на пост первого секретаря Грязовецкого райкома комсомола. Однако политическая карьера его не прельщала, и Белов Василий Иванович, биография которого пополнилась еще одним местом работы, отбыл в столицу. Из Литературного института ему пришел вызов на учебу, чему Василий был чрезвычайно рад.

Пять лет писатель посвятил получению литературного образования, в этот период им был выпущен сборник стихотворений «Деревенькая моя лесная», а также написана и опубликована повесть: «Деревня бедняка».  

В 1964 году, когда институт был окончен, поселился в родной Вологде Белов Василий Иванович. Биография писателя включает вступление в Союз писателей Советского Союза в 1963 году. 

Дальнейшая литературная деятельность

 60-е годы были ознаменованы для писателя выходом нескольких произведений: «Весна», «На Росстанном холме» и «За тремя волоками», а также повесть, принесшая ему популярность, — «Привычное дело».

В течение следующего десятилетия из-под пера Василия Белова выходит несколько повестей, составивших цикл. Русский писатель Белов Василий Иванович назвал его «Воспитанием по доктору Споку».

Основной идеей повестей стало бескомпромиссное противопоставление городского и деревенского жизненных укладов. Писатель занял позицию, с которой критиковал обычаи и нравы городской жизни, называя ее неестественной.

 Тема крестьянского быта и деревенской жизни продолжается в книгах, которые выходят в свет в 80-х годах. В сборнике «Лад. Очерки о народной эстетике» каждое из коротких эссе повествует о жизни простых людей в деревнях.

Биография и личность Василия Ивановича Белова теснейшим образом связанными с народом, ведь писатель воспел восприятие крестьянами перемен разных времен года, их повседневные занятия и обычаи, а также гармонию сельской жизни в целом.

 

Историческая ценность работ В.Белова

  Немалую известность писатель приобрел в качестве автора этнографических очерков, многие из которых стали основой для написания его популярных трудов («Лад»).

  Он был задуман как сборник новелл о быте и эстетике крестьян Севера.

Основной темой повествования здесь становятся традиционная культура, народный фольклор, быт и художественные промыслы деревень России, которые расположены в северных областях.  

На протяжении всей своей жизни писатель занимался сбором устных рассказов, бывальщин, песен, пословиц, предметов материальной культуры. Он долгие дни проводил в архивах, изучая находящиеся в них этнографические материалы. Большое количество информации Белов получил от своей матери.

 

Таким образом, написанные им очерки следует воспринимать, в первую очередь, как авторские исследования, и только потом — в качестве художественных произведений. Современная этнография, занимающаяся изучением русского Севера, многое обрела благодаря такому ценному источнику, как произведения писателя.

 

Литература для детей

 Даже краткая биография Белова Василия Ивановича не может обойти его произведения, написанные для детей. Они стали широко известными и неоднократно издавались. Кроме традиционных рассказов, написанных прозой, писатель создал несколько пьес, которые были прекрасно восприняты публикой и шли во многих театрах по всей стране.

  Темой этих произведений Василия Белова становится призыв к сохранению забывающихся народных традиций. Кроме того, в них нередко звучит сожаление о том, какие потери терпит современное писателю общество, отдаляясь от своих культурных корней.   Большое значение Василий Белов придавал тому, как поступают промышленники с природными богатствами.

Он связывал их небрежность по отношению к природе с разрушением образа жизни в целом и нравственности в том числе.

Деятельность писателя в 90-е годы

  На протяжении трех лет, от 1989 до 1992 года, Василий Белов занимал депутатский пост. В эти нелегкие для постсоветских стран времена он наконец в полной мере и со всей честностью может писать о своем отношении к коллективизации 30-х годов.

В этот период публикуется трилогия писателя, ставшая своеобразной хроникой 1932 года. В этих книгах Белов последовательно и яростно осуждает проводившуюся политику.

  90-е годы принесли писателю награждение несколькими литературными премиями и продолжение журналистской деятельности, но публикаций стало гораздо меньше. В 1997 году Белов стал Почетным гражданином Вологды.

Звание было присуждено писателю в качестве признания того большого личного вклада, который он внес в процесс развития отечественной литературы, а также за то, как отражена в его произведениях самобытность русских северных традиций.

  С течением лет взгляды Белова остались неизменными: горячо болея за сохранность литературного русского языка и природных богатств России, он является приверженцем традиционного российского уклада жизни. В последние годы жизни Василий Белов занимал довольно радикальную позицию.  

Жизнь писателя оборвалась в 2012 году в результате длительной болезни. Писателя часто именуют великим художником деревенской прозы. В литературных кругах считается, что жанр «деревенской прозы» получил свое развитие именно благодаря той деятельности, которую вел Белов Василий Иванович.

Читайте также:  Краткое содержание куприн анафема за 2 минуты пересказ сюжета

Краткая биография и наиболее значимые из его произведений стали частью школьной программы как средство воспитания в детях доброты, любви к людям и окружающей природе.

 Читать все рассказы В.Белова  Читать рассказы других авторов

Пересказ рассказа Василия Белова «Привычное дело»

Краткое содержание рассказов Беляева за 2 минуты

Едет на дровнях мужик Иван Африканович Дрынов. Напился с трактористом Мишкой Петровым и теперь с мерином Пармёном беседует. Везет из сельпо товар для магазина, а заехал спьяну не в ту деревню, значит, домой только – к утру… Дело привычное. А ночью по дороге нагоняет Ивана Африкановича все тот же Мишка. Еще выпили. И тут решает Иван Африканович сосватать Мишке свою троюродную сестру, сорокалетнюю Нюшку-зоотехницу. Она, правда, с бельмом, зато если с левого боку глядеть, так и не видно… Нюшка прогоняет друзей ухватом, и ночевать им приходится в бане.https://www.youtube.com/watch?v=v8iQjOouExIИ как раз в это время у жены Ивана Африкановича Катерины родится девятый, Иван. А Катерина, хоть и запретила ей фельдшерица строго-настрого, после родов – сразу на работу, тяжело больная. И вспоминает Катерина, как в Петров день наблудил Иван с бойкой бабенкой из их села Дашкой Путанкой и потом, когда Катерина простила его, на радостях обменял доставшуюся от деда Библию на «гармонью» – жену веселить. А сейчас Дашка не хочет ухаживать за телятами, так Катерине приходится работать и за нее (а иначе семью и не прокормишь).

Измученная работой и болезнью, Катерина внезапно падает в обморок. Ее увозят в больницу. Гипертония, удар. И только больше чем через две недели она возвращается домой.

А Иван Африканович тоже вспоминает про гармонь: не успел он научиться даже и на басах играть, как ее отобрали за недоимки.

Приходит время сенокоса. Иван Африканович в лесу, тайком, за семь верст от деревни косит по ночам.

Если трех стогов не накосишь, корову кормить нечем: десяти процентов накошенного в колхозе сена хватает самое большее на месяц.

В одну из ночей Иван Африканович берет с собой малолетнего сына Гришку, а тот потом по глупости рассказывает районному уполномоченному, что ходил с отцом ночью в лес косить.

Ивану Африкановичу грозят судом: ведь он депутат сельсовета, а потом тот же уполномоченный требует «подсказать», кто еще в лесу по ночам косит, написать список… За это он обещает «не обобществлять» личные стога Дрынова. Иван Африканович договаривается с соседским председателем и вместе с Катериной ходит в лес на чужую территорию косить по ночам.

В это время в их деревню приезжает из Мурманска без копейки денег Митька Поляков, брат Катерины. Недели не прошло, как он напоил всю деревню, начальство облаял, Мишке сосватал Дашку Путанку, да и корову сеном обеспечил. И все будто походя.

Дашка Путанка поит Мишку приворотным зельем, и его потом долго рвет, а через день по Митькиному наущению они едут в сельсовет и расписываются.

Вскоре Дашка срывает с Мишкиного трактора репродукцию картины Рубенса «Союз земли и воды» (там изображена голая баба, по общему мнению, вылитая Нюшка) и сжигает «картинку» в печи из ревности.

Мишка в ответ чуть не сбрасывает трактором Дашку, моющуюся в бане, вместе с баней прямо в речку.

В результате – трактор поврежден, а на чердаке бани обнаружено незаконно скошенное сено. Сено заодно начинают искать у всех в деревне, доходит очередь и до Ивана Африкановича. Дело привычное.

Митьку вызывают в милицию, в район (за соучастие в порче трактора и за сено), но по ошибке пятнадцать суток дают не ему, а другому Полякову, тоже из Сосновки (там полдеревни Поляковы). Мишка же свои пятнадцать суток отбывает прямо в своей деревне, без отрыва от производства, по вечерам напиваясь с приставленным к нему сержантом.

После того как у Ивана Африкановича отбирают все накошенное тайком сено, Митька убеждает его бросить деревню и уехать в Заполярье на заработки. Не хочет Дрынов покидать родные места, да ведь если Митьку послушать, то другого выхода-то и нет… И Иван Африканович решается.

Председатель не хочет давать ему справку, по которой можно получить паспорт, но Дрынов в отчаянии угрожает ему кочергой, и председатель вдруг сникает: «Хоть все разбегитесь…»

Теперь Иван Африканович – вольный казак. Он прощается с Катериной и вдруг весь сжимается от боли, жалости и любви к ней. И, ничего не говоря, отталкивает ее, словно с берега в омут.

А Катерине после его отъезда приходится косить одной. Там-то, во время косьбы, и настигает ее второй удар. Еле живую, ее привозят домой. И в больницу в таком состоянии нельзя – умрет, не довезут.А Иван Африканович возвращается в родную деревню. Наездился.

И рассказывает он чуть знакомому парню из дальней заозерной деревни, как поехали было с Митькой, да он лук продавал и вовремя в поезд вскочить не успел, а билеты-то все у него и остались. Высадили Ивана Африкановича и потребовали, чтобы он в течение трех часов уехал назад, в деревню, а штраф, мол, в колхоз пришлют, да только как ехать, если не на что, – не сказали.

И вдруг – поезд подошел и с него слез Митька. Так тут Иван Африканович и взмолился: «Не надо мне ничего, отпусти ты меня только домой».

Продали они лук, купили обратный билет, и поехал, наконец, Дрынов домой.

А парень в ответ на рассказ сообщает новость: в деревне Ивана Африкановича баба померла, ребятишек много осталось. Парень уходит, а Дрынов вдруг падает на дорогу, зажимает руками голову и перекатывается в придорожную канаву. Бухает кулаком в луговину, грызет землю…

Рогуля, корова Ивана Африкановича, вспоминает свою жизнь, будто удивляясь ей, косматому солнцу, теплу. Она всегда была равнодушна к себе, и очень редко нарушалась ее вневременная необъятная созерцательность.

Приходит мать Катерины Евстолья, плачет над своей ведерницей и велит всем детям обнять Рогулю, проститься. Дрынов просит Мишку зарезать корову, сам не может. Мясо обещают принять в столовую.

Иван Африканович перебирает Рогулины потроха, и на его окровавленные пальцы капают слезы.

Детей Ивана Африкановича, Митьку и Ваську, отдают в приют, Антошку – в училище. Митька пишет, чтобы посылали Катюшку нему в Мурманск, только больно мала-то. Остаются Гришка с Марусей да два младенца. И то трудно: Евстолья стара, руки стали худые.

Она вспоминает, как Катерина перед смертью, уже без памяти, звала мужа: «Иван, ветрено, ой, Иван, ветрено как!»После смерти жены Иван Африканович не хочет жить. Ходит обросший, страшный да курит горький сельповский табак. А Нюшка берет на себя заботу о его детях.

Иван Африканович идет в лес (ищет осину для новой лодки) и вдруг видит на ветке платок Катерины.

Читайте также:  Краткое содержание сказки никита кожемяка за 2 минуты пересказ сюжета

Глотая слезы, вдыхает горький, родимый запах ее волос… Надо идти. Идти. Постепенно он понимает, что заблудился. А без хлеба в лесу каюк.

Он много думает о смерти, все больше слабеет и лишь на третий день, когда уже на карачках ползет, вдруг слышит тракторный гул. А спасший своего друга Мишка поначалу думает, что Иван Африканович пьян, да так ничего и не понимает.

Дело привычное.…Через два дня, на сороковой день после Катерининой смерти, Иван Африканович, сидя на могиле жены, рассказывает ей о детях, говорит, что худо ему без нее, что будет ходить к ней. И просит ждать… «Милая, светлая моя… вон рябины тебе принес…» Он весь дрожит. Горе пластает его на похолодевшей, не обросшей травой земле. И никто этого не видит.(нет оценок)

Источник: https://realdealer.ru/kratkij-pereskaz/kratkoe-soderjanie-rasskazov-vasiliia-belova-za-2-minyty

Краткое содержание «Голова профессора Доуэля»

Мари Лоран, моло­дой врач, полу­чает пред­ло­же­ние посту­пить на работу в лабо­ра­то­рию про­фес­сора Керна. Кабинет, в кото­ром Керн при­ни­мает её, про­из­во­дит весьма мрач­ное впе­чат­ле­ние. Но куда более мрач­ным ока­зы­ва­ется посе­ще­ние лабо­ра­то­рии: там Мари видит отде­лен­ную от туло­вища чело­ве­че­скую голову.

Голова укреп­лена на квад­рат­ной стек­лян­ной доске, от нее к раз­лич­ным бал­ло­нам и цилин­драм идут трубки. Голова рази­тельно напо­ми­нает Мари недавно умершего профес­сора Доуэля, извест­ного уче­ного-хирурга. Это и в самом деле его голова. По сло­вам Керна, ему уда­лось «вос­кре­сить» только голову Доуэля, стра­дав­шего неиз­ле­чи­мым неду­гом.

(«Я бы пред­по­чла смерть такому вос­кре­се­нию», — реа­ги­рует на это Мари Лоран.).

Мари посту­пает рабо­тать в лабо­ра­то­рию Керна. В её обя­зан­но­сти вхо­дит сле­дить за состо­я­нием головы, кото­рая «слы­шит, пони­мает и может отве­чать мими­кой лица». Кроме того, Мари еже­дневно при­но­сит голове ворох меди­цин­ских жур­на­лов, и они вме­сте их «про­смат­ри­вают».

Между голо­вой и Мари уста­нав­ли­ва­ется некое подо­бие обще­ния, и одна­жды голова про­фес­сора Доуэля взгля­дом про­сит девушку отвер­нуть кран на трубке, под­ве­ден­ной к его горлу (Керн строго запре­тил Мари тро­гать кран, ска­зав, что это при­ве­дет к немед­лен­ной смерти головы).

Голове уда­ется объ­яс­нить Мари: этого не слу­чится.

Девушка колеб­лется, но в конце кон­цов испол­няет просьбу и слы­шит шипе­ние и сла­бый над­трес­ну­тый голос — голова может гово­рить! В тай­ных бесе­дах Мари Лоран и головы про­фес­сора выяс­ня­ются чудо­вищ­ные подроб­но­сти ожив­ле­ния.

Керн был асси­стен­том про­фес­сора. Он талант­ли­вый хирург. Во время их сов­мест­ной работы с про­фес­со­ром Доуэлем слу­чился при­па­док астмы, и, очнув­шись, он уви­дел, что лишился тела. Керну было необ­хо­димо сохра­нить дей­ству­ю­щим мозг про­фес­сора, чтобы про­дол­жать иссле­до­ва­ния.

Доуэль отка­зы­вался сотруд­ни­чать с ним, хотя Керн и застав­лял его самыми гру­быми мето­дами (про­пус­кая через голову про­фес­сора элек­три­че­ский ток, при­ме­ши­вая к пита­тель­ным рас­тво­рам раз­дра­жа­ю­щие веще­ства).

Но когда Керн, про­водя опыты на гла­зах у головы, сде­лал несколько оши­бок, кото­рые могли погу­бить резуль­таты их уси­лий, про­фес­сор Доуэль не выдер­жал и согла­сился про­дол­жать работу.

С помо­щью Доуэля Керн ожив­ляет ещё две головы, муж­скую и жен­скую (Тома Буш, рабо­чий, попав­ший под авто­мо­биль, и Брике, певичка из бара, полу­чив­шая пред­на­зна­чав­шу­юся не ей пулю). Опе­ра­ция про­хо­дит успешно, но головы Тома и Брике, в отли­чие от Доуэля, не при­вык­шие к интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти, томятся без тела.

У Мари Лоран при­бав­ля­ется работы. Она не только сле­дит за состо­я­нием всех трех голов, но ещё пока­зы­вает Тома и Брике фильмы, вклю­чает им музыку. Но всё напо­ми­нает им преж­нюю жизнь и только рас­стра­и­вает их. Настой­чи­вой Брике уда­ется уго­во­рить Керна попро­бо­вать при­шить ей новое тело.

Тем вре­ме­нем Керн узнает о бесе­дах Мари и головы про­фес­сора Доуэля. Девушка готова раз­об­ла­чить его, пове­дав всему миру его страш­ную тайну, и Керн запре­щает Мари воз­вра­щаться домой. Мари про­бует про­те­сто­вать. Керн на её гла­зах отклю­чает один из кра­нов, лишая воз­духа голову Доуэля.

Мари согла­ша­ется на его усло­вия, и лабо­ра­то­рия ста­но­вится её тюрь­мой.

На месте желез­но­до­рож­ной ката­строфы Керн нахо­дит под­хо­дя­щее для Брике тело и похи­щает его. При­жив­ле­ние про­хо­дит удачно. Вскоре Брике раз­ре­шают гово­рить.

Она про­бует петь, при этом обна­ру­жи­ва­ется некая стран­ность: в верх­нем реги­стре голос Брике довольно писк­лив и не очень при­я­тен, а в ниж­нем у нее ока­зы­ва­ется пре­вос­ход­ное груд­ное кон­тральто.

Мари про­смат­ри­вает газеты, чтобы понять, кому при­над­ле­жало это моло­дое, изящ­ное тело, достав­ше­еся теперь Брике. Ей на глаза попа­да­ется заметка, что труп извест­ной ита­льян­ской артистки Анже­лики Гай, сле­до­вав­шей в поезде, потер­пев­шем кру­ше­ние, исчез бес­следно.

Брике раз­ре­шают встать, она начи­нает ходить, порою в жестах её заметна уди­ви­тель­ная гра­ция. Брике воюет с Кер­ном: она хочет вер­нуться домой и пред­стать перед сво­ими дру­зьями в новом обли­чье, но в наме­ре­ния хирурга не вхо­дит отпус­кать её из лабо­ра­то­рии.

Поняв это, Брике бежит, спу­стив­шись со вто­рого этажа по свя­зан­ным про­сты­ням. Она не рас­кры­вает дру­зьям тайны сво­его воз­вра­ще­ния. Брике вме­сте со своей подру­гой Рыжей Мар­той и её мужем Жаном (взлом­щи­ком сей­фов) уез­жают вме­сте, чтобы скрыться от воз­мож­ного пре­сле­до­ва­ния поли­ции. Жан заин­те­ре­со­ван в этом не меньше, чем Брике.

Они ока­зы­ва­ются на одном из пля­жей Сре­ди­зем­ного моря, где слу­чайно встре­ча­ются с Арма­ном Ларе, худож­ни­ком, и Арту­ром Доуэлем, сыном про­фес­сора. Арман Ларе не может забыть Анже­лику Гай, он был «не только поклон­ни­ком таланта певицы, но и её дру­гом, её рыца­рем».

Ларе ост­рым взгля­дом худож­ника улав­ли­вает сход­ство незна­ко­мой моло­дой жен­щины с про­пав­шей певи­цей: фигура её «похожа как две капли воды на фигуру Анже­лики Гай». У нее та же родинка на плече, что у Анже­лики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяс­нить тайну.

Ларе при­гла­шает незна­комку и её дру­зей совер­шить про­гулку на яхте и там, остав­шись наедине с Брике, застав­ляет её рас­ска­зать свою исто­рию. Она без утайки отве­чает на рас­спросы сна­чала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упо­ми­нает нахо­див­шу­юся в лабо­ра­то­рии тре­тью голову, Артур дога­ды­ва­ется, о ком идет речь.

Он пока­зы­вает Брике фото­гра­фию сво­его отца, и она под­твер­ждает его догадку. Дру­зья уво­зят Брике в Париж, чтобы с её помо­щью разыс­кать голову про­фес­сора Доуэля.

Арман Ларе нахо­дится в неко­то­ром смя­те­нии: он чув­ствует сим­па­тию — а может, и нечто боль­шее — к Брике, но не может понять, что именно его при­вле­кает, тело Анже­лики или лич­ность самой Брике. Брике ощу­щает, что в её жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.

Совер­ша­ется чудо «пере­во­пло­ще­ния» — чистое тело Анже­лики Гай не только омо­ла­жи­вает голову Брике, оно изме­няет ход её мыс­лей. Но малень­кая ранка, что была на ступне у Анже­лики, вдруг дает о себе знать: у Брике начи­нает болеть, крас­неет и опу­хает нога.

Ларе и Доуэль хотят пока­зать Брике вра­чам, но она воз­ра­жает про­тив этого, боясь, что вся её исто­рия будет пре­дана огласке. Дове­ряя только Керну, Брике тай­ком едет к нему в лабо­ра­то­рию.

Тем вре­ме­нем Доуэль, разыс­ки­вая Мари Лоран, узнает, что девушку зато­чили в боль­ницу для душев­но­боль­ных.

Читайте также:  Краткое содержание ильф и петров двенадцать стульев за 2 минуты пересказ сюжета

Пока дру­зья с тру­дом осво­бож­дают Мари, Керн без­успешно пыта­ется спа­сти ногу Брике. В конце кон­цов он вынуж­ден вновь отде­лить голову Брике от туло­вища.

Керн, пони­мая, что таить впредь его опыты невоз­можно, демон­стри­рует пуб­лике живую голову Брике (голова Тома к этому вре­мени поги­бает). Во время этой демон­стра­ции Мари Лоран, пылая гне­вом и нена­ви­стью, обли­чает Керна как убийцу и вора, при­сво­ив­шего чужие труды.

Чтобы скрыть следы пре­ступ­ле­ния, Керн при помощи пара­фи­но­вых инъ­ек­ций изме­няет вид головы про­фес­сора Доуэля. Артур Доуэль, явив­шись к началь­нику поли­ции, про­сит про­из­ве­сти обыск у Керна. Сам же он, вме­сте с Мари Лоран и Арма­ном Ларе, при­сут­ствует при этом.

Они видят послед­ние минуты головы про­фес­сора Доуэля. Поли­цей­ские соби­ра­ются допро­сить Керна. Керн направ­ля­ется в свой кабинет, и вскоре оттуда доно­сится выстрел.

Источник: https://all-the-books.ru/briefly/belyaev-aleksandr-golova-professora-douelya/

Автор Александр Романович Беляев

     Александр Романович Беляев (4 (16) марта 1884 — 6 января 1942) — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» и многие другие. Иногда его называют российским «Жюлем Верном».

Родился 4 марта (16 н.с.) в Смоленске в семье священника. С детства много читал, увлекался приключенческой литературой, особенно Жюлем Верном. Впоследствии летал на аэропланах одной из первых конструкций, сам мастерил планеры.

В 1901 окончил духовную семинарию, но священником не стал, напротив, вышел оттуда убежденным атеистом. Любил живопись, музыку, театр, играл в любительских спектаклях, занимался фотографией, изучал и технику.

Поступил в юридический лицей в Ярославле и одновременно учился в консерватории по классу скрипки. Чтобы заработать деньги на учебу, играл в цирковом оркестре, рисовал театральные декорации, занимался журналистикой. В 1906, окончив лицей, вернулся в Смоленск, работал присяжным поверенным. Выступал в качестве музыкального критика, театрального рецензента в газете «Смоленский вестник».

Он не переставал мечтать о дальних странах и, накопив деньги, в 1913 путешествует по Италии, Франции, Швейцарии. Впечатления от этой поездки он сохранил на всю жизнь. Вернувшись в Смоленск, работал в «Смоленском вестнике», через год стал редактором этого издания.

Тяжелая болезнь — костный туберкулез — на шесть лет, три из которых он был в гипсе, приковала его к постели. Не поддаваясь отчаянию, он занимается самообразованием: изучает иностранные языки, медицину, биологию, историю, технику, много читает.

Победив болезнь, в 1922 возвращается к полноценной жизни, служит инспектором по делам несовершеннолетних. По совету врачей живет в Ялте, работает воспитателем в детском доме.

В 1923 переезжает в Москву, начинает серьезную литературную деятельность. Печатает научно-фантастические рассказы, повести в журналах «Вокруг света», «Знание-сила», «Всемирный следопыт», заслужив титул «советского Жюля Верна». В 1925 публикует повесть «Голова профессора Доуэля», которую сам Беляев называл историей автобиографической: хотел рассказать, «что может испытать голова без тела».

В 1920-е вышли такие известные произведения, как «Остров погибших кораблей», «Человек-амфибия», «Над бездной», «Борьба в эфире». Пишет очерки о великих русских ученых — Ломоносове, Менделееве, Павлове, Циолковском.

В 1931 переезжает в Ленинград, продолжая много работать. Особенно интересовался проблемами освоения космоса и океанских глубин. В 1934, прочитав роман Беляева «Воздушный корабль», Циолковский написал: «… остроумно написан и достаточно научен для фантазии. Позволю себе изъявить удовольствие т. Беляеву».

В 1933 выходит книга «Прыжок в ничто», 1935 — «Вторая Луна». В 1930-е были написаны «Звезда КЭЦ», «Чудесное око», «Под небом Арктики».

Последние годы жизни провел под Ленинградом, в г. Пушкине. Войну встретил в больнице.

6 января 1942 Беляев умер от голода в оккупированном Пушкине.

Источник: https://librebook.me/list/person/aleksandr_romanovich_beliaev

Василий Белов рассказ

  • Белов, Василий Иванович
  • Название произведения: «Еще про Мальку»
  • Число страниц: 3
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: Малька, Автор, Федя.

Характеристика главных героев:

  1. Федя — добрый и отзывчивый.
  2. Отважный и рассудительный.
  3. Помог бедной собаке спастись.
  4. Малька — отважная и легкомысленная.
  5. Готова на все, ради своего щенка.

Краткое содержание произведения «Еще про Мальку» для читательского дневника

  • В деревне, где жила Малька наступила весна.
  • Снега все растаяли.
  • Речка, через которую Малька бегала на тот берег кормить своего щенка стала разливаться.
  • Однажды утром автор не узнал реку.
  • Она разлилась до самых бань и лаву, по которой бегала Малька, унесло весенней водой.
  • Автор видит, как Малька подбежала к воде, понюхала ее и все-таки решилась и поплыла.
  • Мальку сносило течением, она беспомощно барахталась в холодной воде, но все-таки не принимала помощи, когда автор попытался кинуть ей дощечку.
  • Наконец автор крикнул Феде, который плыл на лодке, чтобы тот вытащил Мальку, и Федя едва успел вытащить животное.
  • Малька дрожала, все заледенела и чуть не захлебнулась.
  • Федор привез Мальку на берег, отпустил, и они с автором долго удивлялись силе материнской верности и любви маленькой собачки.

План для пересказа произведения:

  1. 1. Жизнь Мальки
  2. 2. Река разлилась
  3. 3. Собачка в воде
  4. 4. Из последних сил
  5. 5. Спасение
  6. 6. Возвращение домой

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Еще про Мальку»

Синквейн:

  • Малька.
  • Смелая, верная.
  • Подбежала, прыгнула, плыла.
  • Со всех сил стремилась добраться до ребенка.
  • Самопожертвование.

Главная мысль рассказа «Еще раз про Мальку»:

Мать всегда стремится к своему ребенку, стремится помочь ему всем, ем только возможно.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас верности и бесстрашию, учит пытаться найти выход из казалось бы, безвыходной ситуации.

Краткий отзыв о рассказе Белова «Еще про Мальку» для читательского дневника

Рассказ В. Белова мне очень понравился.

  1. Это добрая история про отважную собаку Мальку, которая в одиночку бросилась переплывать реку.
  2. Ведь невозможно без сочувствия и умиления наблюдать за стремлением маленькой собачки Мальки переплыть в ледяной воде по-весеннему широкую речку, которая еще и отличается быстрым течением.
  3. За ее материнским стремлением к сыну, следишь с тревогой и волнением и радуешься, когда Мальку спасают.
  4. Я восхищаюсь поступком Феди, который рискнул и вытащил бедную Мальку из воды.

Отрывок из рассказа «Еще раз про Мальку», поразивший меня больше всего:

  • — Ну, матушка, давай, давай сюда!
  • Он бросил весло в лодку и рукой выхватил Мальку из ледяной воды.
  • Наверное, еще немного бы, и она захлебнулась, потому что была еле жива.

— Матушка! — уговаривал ее Федя. — Да разве дело?

Его, дурака, еще и кормить!

Ведь большой уж, обормот, а ты все бегаешь.

Пословицы к произведению

Щенок у матери лаять учится.

Птица рада весне, а дитя матери

Неизвестные ранее слова и их значение:

Лава — настил через речку, мостки;

Дивиться — удивляться.

Еще читательские дневники по произведениям Василия Белова:

Рассказ «Малька провинилась»

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/vasilii-belov-rasskaz-eshche-raz-pro-malku

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector