Краткое содержание рассказов эрнеста хемингуэя за 2 минуты

Обновлено: 18.01.2019 15:59:24

Эксперт: Ирина Высоцкая

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Эрнест Миллер Хемингуэй – величайший писатель современности, лауреат Нобелевской и Пулитцеровской премий, который прославился не только своими произведениями, но и жизнью, богатой на интересные события и приключения.

И хотя закончилась она трагически, мэтр смог подарить незабвенные творения, которые до сих пор будоражат миллионы людей во всем мире. Книги, написанные в стилях модернизм и реализм, смогли увлечь даже тех читателей, которые предпочитали другие жанры. Э.

Хемингуэй писал о том, что его окружает и о своих чувствах, раскрывая грани человеческой жизни, описывая непростые отношения между людьми.

Его творения с узнаваемым стилем, в котором одновременно сочетались краткость и насыщенность, до сих пор с упоением читают люди разных возрастов, полов, вероисповеданий. В наш рейтинг мы отобрали лучшие произведения американского прозаика и журналиста, которые стали визиткой Эрнеста Хемингуэя и смогли внести свой вклад в современную мировую литературу.

Рейтинг лучших книг Эрнеста Хемингуэя

Автор книги: Эрнест Хемингуэй

Рейтинг: 4.9

Краткое содержание рассказов Эрнеста Хемингуэя за 2 минуты

На первом месте – роман, который сразу после публикации в 1940 году вошел в десятку лучших мировых произведений и на протяжении всего времени удерживает эти позиции, являясь несомненным бестселлером, который стоит обязательно прочесть. Название книги, которое еще звучит как «По ком бьет набат», взято из проповеди священника XVII века Джона Донна, а отрывок из нее стал эпиграфом.

Это произведение о войне, о ее жестокости, о страданиях и ненависти, о ценности человеческой жизни как единицы и обесценивании ее в массах, то есть о войне без прикрас. Оно предназначено и для тех, кто смог пережить эти события, и для тех, кто никогда не соприкасался с ними, чтобы каждый всегда помнил, к каким катастрофам они приводят.

Действие разворачивается в 1937 году в Испании. В центре событий молодой боец Роберт Джордан, отправленный в тыл к противнику, чтобы совершить подрыв моста. Книга описывает несколько дней из жизни партизанского отряда. Каждый персонаж колоритен и интересен по-своему.

И хотя автор практически не описывает переживаний главных героев, читатель сам догадывается о них.

Стоит отметить, что из-за строжайшей цензуры в СССР книга публиковалась с искажениями и исправлениями, но уже сейчас можно насладиться полноценным творением автора, которое издается без редактуры и сокращений.

Старик и море. Рассказы

Автор книги: Эрнест Хемингуэй

Рейтинг: 4.8

Краткое содержание рассказов Эрнеста Хемингуэя за 2 минуты

На втором месте рейтинга – великое произведение писателя, с которым знаком практический каждый книголюб и которое включено в школьную программу. Именно за него в 1954 году Эрнест Хемингуэй был удостоен Нобелевской премии.

Эта книга стала последним творением прозаика, изданным при его жизни.

Главный герой – кубинский рыбак, который каждый день сталкивается с трудностями, но он ценит все, что его окружает, восхищается прекрасным миром и показывает пример оптимизма в любой ситуации.

Старый Сантьяго на протяжении почти трех месяцев не может поймать ни одной рыбы, поэтому его стали считать невезучим. Только мальчик Манолин верит, что у него все получится и всячески помогает взрослому другу, несмотря на запрет отца.

На 85 день старику улыбается удача, и он ловит гигантского марлина длиной более 5 метров. Двое суток Сантьяго пытается удержать рыбу на леске и доплыть с ней до берега.

На третий день он вынужден вступить в неравную схватку с акулами, убить пять из них, но лишиться практически всего пойманного марлина.

На протяжении повествования старик общается с животными на равных. Он сострадает марлину, понимая его чувства, разговаривает с акулами, признавая поражение и говоря, что они убили его мечту и снова вернули в стан невезучих. «Старик и море» − это книга, которая помогает переосмыслить многие моменты жизни, увидеть новые грани и стать счастливым от любых мелочей, ранее казавшихся обыденными.

Праздник, который всегда с тобой

Автор книги: Эрнест Хемингуэй

Рейтинг: 4.7

Краткое содержание рассказов Эрнеста Хемингуэя за 2 минуты

Третье место рейтинга заслуженно достается произведению, состоящему из небольших очерков, рассказывающих о жизни Эрнеста Хемингуэя в Париже.

Автобиографическая книга повествует не только о жене и маленьком сыне писателя, но и обо всех людях, встречающихся на пути в тот период.

Чтобы не допустить неточности в описании самого романтичного города мира, мэтр несколько раз посещал Париж для уточнения мельчайших деталей.

Лирическое настроение наступает сразу после первой страницы, а ощущение теплоты и праздника еще долго остается после прочтения последней.

В мемуарах открылись новые черты таланта писателя: его наблюдательность, искренность, любопытство и яркая индивидуальность. В них он показал все стороны человеческой натуры, свои мысли о ремесле и литературных собратьях.

Многие до сих пор считают 20 годы XX столетия – «золотым веком» Эрнеста Хемингуэя.

В книге автор описывает первое знакомство с русскими писателями, произведения которых он увидел в книжной лавке. Он был тронут мощью таланта Достоевского, Чехова, Тургенева. Но особый след после прочтения оставили творения Толстого, который описал войну так, как никто другой до него не делал.

Если вы еще не прочли «Праздник, который всегда с тобой», то не откладывайте книгу на потом и наслаждайтесь интересным слогом, невероятными красотами Парижа, с такой любовью описанными автором, и еще раз убеждайтесь, что не зря Хемингуэй был признан одним из лучших прозаиков современности.

Прощай, оружие!

Автор книги: Эрнест Хемингуэй

Рейтинг: 4.7

Краткое содержание рассказов Эрнеста Хемингуэя за 2 минуты

Книга, занявшая четвертую строчку рейтинга, сделала Эрнеста Хемингуэя знаменитым.

Опубликованная в 1929 году, она сразу завоевала любовь читательской аудитории и одобрение критиков, а спустя три года была с успехом экранизирована американским режиссером Фрэнком Борзеги.

Сюжет романа, как и во всех произведениях автора, прост, не отличается закрученностью и сложностью, не отягощен параллельными линиями, слог живой и понятный читателям любого возраста.

Действие происходит во времена Первой Мировой войны. Офицер итальянской армии получает ранение и попадает в госпиталь, где с первого взгляда влюбляется в свою соотечественницу, медсестру Кэтрин Баркли.

После излечения он чудом спасается и от пули противника, и от расстрела за мнимое дезертирство.

Фредерик Генри, осознав все ужасы войны, несправедливость и ненависть к любой человеческой единице, участвующей в этих жестоких событиях, выходит из войны и вместе с любимой переправляется на лодке в Швейцарию.

Хотя автор утверждал, что произведение чисто литературное, вымышленное, многие сюжетные линии связаны с реальной жизнью писателя. Он также был на войне, где был ранен и госпитализирован для лечения, во время которого у него завязался роман с медсестрой. Впоследствии он признавался редактору, что просто не хотел афишировать свое пребывание на фронте и тяжелое ранение.

Фиеста

Автор книги: Эрнест Хемингуэй

Рейтинг: 4.7

Краткое содержание рассказов Эрнеста Хемингуэя за 2 минуты

Далее в рейтинг вошел автобиографический роман, увидевший свет в 1926 году. Мемуары стали своеобразным манифестом «потерянного поколения» 20-х годов прошлого века, которое смогло пережить ужасы войны, пройти все испытания и трудности, но так и не найти себя в мирной жизни. Все герои произведения реально существовали. Это были близкие друзья и знакомые Хемингуэя.

Все описания идут в свойственной автору манере: лаконичной, простой, без дополнительных сюжетных линий. Читателя с первой минуты захватывает и завораживает история реальных людей, которые всевозможными способами пытались адаптироваться к новой жизни. Увлеченность писателя корридой отразилось и в романе.

Здесь будет и дружба с испанским матадором, посещение литературных кафе, поездка на рыбалку и возвращение в послевоенный Париж.

Влюбленность в женщину и непреодолимые препятствия для совместной жизни, ревность, алкоголь, чтобы уйти от реальности – все это можно наблюдать в одном из знаменитейших произведений Хемингуэя.

Стоит отметить, что оригинальное авторское название книги − «И восходит солнце». «Фиеста» − это изданный английский вариант.

Но писатель не стал его опротестовывать, и впоследствии на обложке указывалось два названия.

Произведение рекомендовано к прочтению, чтобы понять, что в жизни всегда наступают события, являющиеся противовесом предыдущим. Война сменяется миром, ненависть – любовью, разлука – встречей.

Острова и море

Автор книги: Эрнест Хемингуэй

Рейтинг: 4.6

Краткое содержание рассказов Эрнеста Хемингуэя за 2 минуты

Роман, включенный в наш рейтинг, был опубликован после смерти Хемингуэя в 1970 году. В центре сюжета – непростая жизнь художника-мариниста Томаса Хадсона. Произведение во многом автобиографично. Внешность, возраст, род занятий главного героя и автора полностью совпадают. Хадсон и Хемингуэй сотрудничали с американскими властями. Даже породы, клички и повадки котов этих людей идентичны.

Описание начинается с размеренной и спокойной жизни художника, который поселился на острове Бимини и пишет там свои картины. Раз в год к нему приезжают сыновья, которые проводят летние каникулы вместе с отцом.

Они наслаждаются красотами острова, отдыхают, купаются в море. Но трагическая гибель двух младших сыновей и бывшей жены ставит точку в счастливой жизни художника. Вторая часть романа затрагивает события Второй Мировой войны, на которой погибает и старший сын Хадсона.

Он становится озлобленным на весь мир, топит горе в алкоголе.

В последней части Томас участвует в поимке экипажа подводной немецкой лодки, который пытался скрыться с поврежденной субмарины. Задание будет выполнено, но сам Хадсон тяжело ранен. Произведение затронуло многие аспекты человеческой жизни: нравственность, одиночество, отвагу, ответственность за себя и окружающих людей.

Иметь и не иметь

Автор книги: Эрнест Хемингуэй

Рейтинг: 4.5

Краткое содержание рассказов Эрнеста Хемингуэя за 2 минуты

Завершает наш рейтинг роман, изданный в 1937 году. Он рассказывает о трудных годах экономического кризиса в Америке.

В центре сюжета – простой рыбак, который пытается выжить в условиях Великой депрессии и ставший от безысходности на преступный путь, чтобы прокормить себя, жену и трех дочерей.

Гарри Морган подрабатывает тем, что сдает свою лодку в прокат приезжающим на отдых туристам. Он сам сопровождает богатеев, так как знает лучшие места для рыбалки.

Однажды он оказывается в трудной ситуации с испорченными снастями и без денег. Чтобы добраться от берегов Кубы в Америку, он вынужден согласиться нелегально перевезти китайцев, которые по настоянию посредника должны были быть убиты в пути. Но Морган предпочитает спасти нелегалов от верной смерти. Встав один раз на скользкую дорожку, Гарри и дальше соглашается провозить контрабанду виски.

Судьба несправедлива к рыбаку, и он погибает, так и не осуществив мечту помочь своей семье. А в это время на больших и роскошных яхтах бездумно прожигают жизнь люди, которые не знают ни в чем отказа.

Роман поднимает остросоциальные проблемы, в центре которых противостояние бедных и богатых, сытой жизни и полуголодного существования.

Читателю придется самому решить, кто здесь настоящий преступник, а кто стал таким по воле судьбы.

Источник: https://expertology.ru/7-luchshikh-knig-ernesta-khemingueya/

Гид по книгам Эрнеста Хемингуэя: что в них особенного и почему их стоит читать

Хемингуэй считается одним из самых влиятельных авторов современности. Без него не обходится ни один список главных книг прошлого столетия, а его стиль во многом определил путь развития литературы. Именно поэтому он получил прозвище «папа Хем».

Читайте также:  Краткое содержание чехов душечка за 2 минуты пересказ сюжета

Писатель всегда был в гуще событий и освещал темы, которые актуальны до сих пор. Важность творчества Хемингуэя оценили ещё при жизни. С разницей в год небольшая повесть «Старик и море» удостоилась двух первостепенных премий по литературе — Пулитцеровской и Нобелевской.

Краткое содержание рассказов Эрнеста Хемингуэя за 2 минуты

При этом Хемингуэй — один из тех авторов, чей образ не менее важен, чем творчество. Вид задумчивого бородатого мужчины в грубом свитере стал таким же символом XX века, как картины Уорхола или полёт человека в космос.

Своему стилю Хемингуэй во многом обязан профессии военного корреспондента. Он малословен и краток. Автор много писал, не ограничивая полёт вдохновения, но потом безжалостно сокращал черновики.

Поэтому каждое слово в его произведениях на вес золота.

Основной темой творчества долгое время оставалось так называемое потерянное поколение — это люди, побывавшие на Первой мировой войне и вернувшиеся оттуда совершенно другими.

Они повидали весь ужас баталий, прочувствовали боль и наблюдали смерть. Несмотря на то, что солдаты послужили стране, многие ощутили, что не нужны родине.

Именно об этих искалеченных и потерянных душах Хемингуэй писал, относя и себя к ним.

Каждый значимый период своей жизни автор отражал в книгах. Парижский эпизод, испанские приключения, жизнь на Кубе и пребывание на фронте — он писал о том, что видел и прочувствовал сам.

Временной разрыв между сегодняшним читателем и папой Хемом не чувствуется, когда открываешь его книги. Он обращался к темам, которые будут актуальны веками.

Например, автор стремился заглянуть в душу героев, показать их добродетель и пороки.

Докопаться до самой сути человеческих отношений, описать борьбу со стихией — будь то внешняя угроза, такая как буйное море, или внутренняя буря, которая разыгрывается в сердце.

Читать Хемингуэя нужно в моменты, когда требуется мотивация или внутренний толчок.

Его персонажи не боятся показаться уязвимыми. Они не бегут от проблем, не игнорируют трудности, смело встречают невзгоды и философски относятся к потерям, принимая жизнь со всеми её радостями и огорчениями.

Эрнест Хемингуэй — представитель реализма и модернизма. По его романам можно изучать историю и социальные перемены начала и середины XX века.

Однако не стоит от него ждать прямолинейности и сухости. Писатель любил насыщать произведения намёками и делать отсылки к событиям, не говоря о них в лоб. Несмотря на краткость и резкость стиля, деталям он уделял особое внимание.

Если любите отыскивать подсказки и решать литературные ребусы, то Хемингуэй — ваш писатель.

Роман «По ком звонит колокол» вышел в 1940 году, сразу после завершения гражданской войны в Испании. Хемингуэй и сам находился тогда в Мадриде как корреспондент.

Главный герой — подрывник, который воюет против фашистов, пытающихся захватить власть. Несмотря на важность цели и верность своему делу, Пабло одолевают страх и сомнения.

Через второстепенных героев Хемингуэй показал весь ужас вооружённого конфликта и зверства, которые творили каждая из сторон.

Повесть «Старик и море» вышла в непростой для писателя период, когда о нём стали забывать. Но она вернула признание и сделала Хемингуэя классиком ещё при жизни. История рассказывает о старом рыбаке.

Герой на протяжении трёх месяцев остаётся без улова, а затем цепляет на крючок огромного марлина, который не собирается лишаться жизни без боя. Два достойных противника схлестнулись в открытом море.

Для каждого проигрыш означает смерть.

Краткое содержание рассказов Эрнеста Хемингуэя за 2 минуты

«Прощай, оружие!» — роман о том самом потерянном поколении. Здесь есть любовная линия, истории храбрости и минуты беззаботного веселья. Но они лишь слегка разбавляют основную тему — кошмары войны и её последствия.

Хемингуэй отмахнулся от патриотических призывов и героических картин. Он показал молодых солдат теми, кем они становились на поле боя — пушечным мясом, цифрой в статистике. Многое из описанного автор взял из собственной жизни.

Он так же, как и его герой, служил в Италии и был ранен.

Впервые попав на корриду в Испании, Хемингуэй очаровался этим сомнительным досугом. Его восторг отразился в романе «И восходит солнце», ещё известном под названием «Фиеста».

Здесь автор снова говорит о людях, пытающихся вернуться к мирной жизни. Они с трудом выстраивают отношения, жаждут развлечений, но и стремятся к стабильности.

А после каждого сделанного выбора задаются вопросом, который будоражит всех людей вне зависимости от пола, возраста и эпохи: «А что, если..?»

В произведениях Хемингуэй опирался на собственные ощущения и переживания, хотя и писал художественную прозу.

При этом есть в его библиографии и документальные книги. «Праздник, который всегда с тобой» — как раз одна из них. Это воспоминания писателя о его жизни в Париже и первых шагах в писательской карьере.

Произведение издала жена автора уже после его смерти. На страницах можно встретить любопытные рассказы о тех, с кем Хемингуэй общался.

Например, об авторе «Великого Гэтсби» Фрэнсисе Скотте Фицджеральде и великом Джеймсе Джойсе.

Если перечисленные произведения на слуху у читателей не первое десятилетие, то следующие романы не столь известны. И абсолютно зря.

За несколько лет до выхода повести «Старик и море» автор издал книгу «Иметь и не иметь», в которой тоже описал приключения рыбака.

Гарри Морган из Флориды не мог прокормить семью, поэтому согласился провезти контрабандой алкоголь, запрещённый «сухим законом». Но что-то идёт не так, герой лишается не только лодки, но и руки.

Загнанный в долговую яму ещё глубже, он не колеблется, когда ему предлагают переправить кубинских революционеров. Очень скоро Гарри понимает, что живым из этого плавания не вернётся.

Краткое содержание рассказов Эрнеста Хемингуэя за 2 минуты

Роман «Райский сад» вышел после смерти Хемингуэя, в 1986 году. Хотя писатель и отрицал реальность описанного, многое в книге повторяет события его жизни. Герой — ветеран войны, который становится писателем.

С молодой женой он отправляется в свадебное путешествие. Однако безмятежность была недолгой. В их семейную жизнь врывается ревность. Вначале это чувство вспыхивает у жены из-за постоянной погружённости мужчины в работу.

Затем на горизонте появляется соперница, которая ставит под угрозу и без того хрупкое счастье.

Про жизнь писателя на Кубе, в Париже и Испании знают даже те, кто никогда не читал его работ. А вот любовь Хемингуэя к Африке была не так очевидна. Именно на этом континенте проявились его страсть к приключениям, граничащая с безрассудством, и стремление наслаждаться жизнью во всех её проявлениях.

В книге «Зелёные холмы» писатель отразил события затяжного сафари. Описания экзотичной природы, быта туземцев и происшествий на охоте перемежаются с размышлениями автора о жизни, смерти и творчестве.

Советский астроном Николай Черных открыл более 500 малых планет за долгие годы научной деятельности. Одну из них, обнаруженную в 1978 году, он назвал в честь Эрнеста Хемингуэя.

В одной из самых популярных онлайн-игр World of Warcraft есть персонаж Хеминг Эрнестуэй. Это анаграмма имени писателя. Как и папа Хем, дворф Хеминг любит охотиться.

Произведения автора экранизировались более 80 раз.

В это число входят полнометражные фильмы, короткометражки, телевизионные проекты и сериалы. Первым романом, который вышел на большом экране, был «Прощай, оружие!». Картина появилась в 1932 году, всего через три года после публикации книги.

Краткое содержание рассказов Эрнеста Хемингуэя за 2 минуты

Писатели, вдохновлённые работами Хемингуэя, посвящали ему свои произведения. Так, в романе Леонардо Падура «Прощай, Хемингуэй» главный герой находит труп в доме, где жил Эрнест. Кубинская усадьба будоражит персонажа. Вместо того чтобы искать убийцу, он начинает разгадывать тайны, которые дом может поведать о своём знаменитом хозяине.

Роман Крейга Макдональда «Убить Хемингуэя» открывает сцена самоубийства писателя, который застрелился после продолжительной борьбы с депрессией. Хотя это и художественная проза, в книге есть много отсылок к реальным событиям из жизни Хемингуэя.

Читайте также ✍️

Источник: https://Lifehacker.ru/ernest-xeminguej/

Читать онлайн "Что-то кончилось" автора Хемингуэй Эрнест Миллер — RuLit — Страница 1

Эрнест Хемингуэй

Что-то кончилось

В прежние времена Хортонс-Бей был городком при лесопильном заводе. Жителей его всюду настигал звук больших пил, визжавших на берегу озера. Потом наступило время, когда пилить стало нечего, потому что поставка бревен кончилась.

В бухту вошли лесовозные шхуны и приняли баланс, сложенный штабелями во дворе. Груды теса тоже свезли. Заводские рабочие вынесли из лесопилки все оборудование и погрузили его на одну из шхун.

Шхуна вышла из бухты в открытое озеро, унося на борту, поверх теса, которым был забит трюм, две большие пилы, тележку для подвоза бревен к вращающимся круглым пилам, все валы, колеса, приводные ремни и металлические части.

Грузовой люк ее был затянут брезентом, туго перевязан канатами, и она на всех парусах вышла в открытое озеро, унося на борту все, что делало завод заводом, а Хортонс-Бей – городом.

Одноэтажные бараки, столовая, заводская лавка, контора и сам завод стояли заброшенные среди опилок, покрывавших целые акры болотистого луга вдоль берега бухты.

Через десять лет от завода не осталось ничего, кроме обломков белого известнякового фундамента, проглядывавших сквозь болотный подлесок, мимо которого проплывали в лодке Ник и Марджори.

Они ловили рыбу на дорожку у самого берега канала, в том месте, где дно сразу уходит с песчаной отмели вниз, под двенадцать футов темной воды.

Спустив с лодки дорожку, они плыли к мысу, расставить там на ночь удочки для ловли радужной форели.

  • – А вот и наши развалины, Ник, – сказала Марджори.
  • Занося весла, Ник оглянулся на белые камни среди зелени кустарника.
  • – Да, они самые, – сказал он.

– Ты помнишь, когда тут был завод? – спросила Марджори.

– Смутно, – сказал Ник.

– Похоже, скорее, будто тут стоял замок, – сказала Марджори.

Ник промолчал. Они плыли вдоль берега, пока завод не скрылся из виду. Тогда Ник направил лодку через бухту.

– Не клюет, – сказал он.

– Да, – сказала Марджори. Она не спускала глаз с дорожки даже во время разговора. Она любила удить рыбу. Она любила удить рыбу с Ником.

У самой лодки блеснула большая форель. Ник налег на правое весло, стараясь повернуть лодку и провести тянувшуюся далеко позади наживку в том месте, где охотилась форель. Как только спина форели показалась из воды, пескари метнулись от нее в разные стороны. По воде пошли брызги, точно туда бросили пригоршню дробинок. С другой стороны лодки плеснула еще одна форель.

– Кормятся, – сказала Марджори.

– Да, но клева-то нет, – сказал Ник.

Он повернул лодку так, чтобы провести дорожку мимо охотившихся форелей, а потом стал грести к мысу. Марджори начала наматывать лесу на катушку только тогда, когда лодка коснулась носом берега.

Они вытащили ее на песок, и Ник взял с кормы ведро с живыми окунями. Окуни плавали в ведре. Ник выловил трех, отрезал им головы и счистил чешую, а Марджори все еще шарила руками в ведре; наконец она поймала одного окуня и тоже отрезала ему голову и счистила чешую. Ник посмотрел на рыбку у нее в руке.

– Брюшной плавник не надо срезать, – сказал он. – Для наживки и так сойдет, но с брюшным плавником все-таки лучше.

Он насадил очищенных окуней с хвоста. У каждого удилища на конце поводка было по два крючка. Марджори отъехала от берега, зажав леску в зубах и глядя на Ника, а он стоял на берегу и держал удочку, пока не размоталась вся катушка.

– Ну, кажется, так! – крикнул он.

– Бросать? – спросила Марджори, взяв леску в руку.

– Да, бросай.

Марджори бросила леску за борт и стала смотреть, как наживка уходит под воду.

Она снова подъехала к берегу и проделала то же самое со второй леской. Ник положил по тяжелой доске на конец каждой удочки, чтобы они крепче держались, а снизу подпер их досками поменьше.

Потом повернул назад ручки на обеих катушках, туго натянул лески между берегом и песчаным дном канала, куда была брошена наживка, и защелкнул затворы.

Плавая в поисках корма у самого дна, форель схватит наживку, кинется с ней, размотает за собой леску, предохранитель опустится, и катушка зазвенит.

Марджори отъехала подальше, чтобы не задеть лесок. Она налегла на весла, и лодка пошла вдоль берега. Вслед за ней по воде тянулась мелкая рябь. Марджори вышла на берег, и Ник втащил лодку выше, на песок.

– Что с тобой, Ник? – спросила Марджори.

– Не знаю, – ответил Ник, собирая хворост для костра.

Они разложили костер. Марджори сходила к лодке и принесла одеяло. Вечерний ветер относил дым к мысу, и Марджори расстелила одеяло левее, между костром и озером.

Марджори села на одеяло спиной к костру и стала ждать Ника. Он подошел и сел рядом с ней. Сзади них на мысу был частый кустарник, а впереди – залив с устьем Хортонс-Крика. Стемнеть еще не успело. Свет от костра доходил до воды. Им были видны два стальных удилища, поставленных под углом к темной воде. Свет от костра поблескивал на катушках.

Источник: https://www.rulit.me/books/chto-to-konchilos-read-168623-1.html

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что напишет самый короткий рассказ, способный растрогать любого — Интернет на TJ

История литературной легенды, ставшей мемом — в соцсетях много лет пишут свои пронзительные пародии вроде «Пиво закончилось, деньги тоже».

Эрнест Хемингуэй

Эрнест Хемингуэй — один из самых известных писателей 20-го века, автор произведений «Старик и море», «Прощай, оружие» и «По ком звонит колокол». Американец за свои работы получал и Пулитцеровскую премию, и Нобелевскую премию по литературе. Но в интернете Хемингуэй больше известен как автор «самого короткого рассказа, способного растрогать любого».

Правда, нет ни одного доказательства, что писатель действительно придумывал подобный рассказ. Считается, что это легенда, придуманная уже в 1990-е годы. Но наследие Хемингуэя живёт: на одну историю про «ботиночки, неношеные» приходится несколько сотен грустных сиквелов, превративших байку в мем.

Шесть слов и неношеные ботиночки

История, на которую можно натолкнуться до сих пор, много лет расходится по соцсетям в виде текста или картинок. Порой детали меняются, но «классическая» версия на русском языке звучит так.

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он выиграл спор: «Продаются детские ботиночки. Неношеные» (в оригинале — «For sale: baby shoes, never worn»).

Иногда спор заменяется на некий «конкурс коротких рассказов» или просто «Хемингуэя попросили». Но суть остаётся неизменной: автор в шести словах (на русском языке — в четырёх) описал грустную историю о потере ребёнка, после которой родителям пришлось продать ставшую ненужной обувь.

Наиболее подробно о споре Хемингуэя рассказал в своей книге литературный агент Питер Миллер, опираясь на слова «авторитетного газетчика». Писатель якобы придумал историю о ботиночках за «Алгонкинским круглым столом». Так называли влительную группу нью-йоркских писателей, актёров, сценаристов и комиков, которые с 1919 по 1929 год почти каждый день обедали вместе в отеле Algonquin.

Правда, сами они называли себя иначе — «Порочный круг». «Алгокинский круглый стол» считается самым известным литературным кругом в истории США. За ланчем участники группы устраивали многочисленные споры и челленджи. Миллер утверждает, что там и появилась история про ботиночки — Хемингуэй выиграл в споре и забрал все поставленные деньги (около 10 долларов с человека).

«Алгокинский круглый стол». Картина, висящая в ресторане отеля Algonquin

Считается, что этот случай олицетворяет весь стиль Хемингуэя: краткий, но насыщенный смыслом. Проблема в том, что почти наверняка эта история — вымысел. А если и правда, то американский писатель додумался до «самого короткого трогательного рассказа» далеко не первым.

Вымысел или плагиат

В 2010 году Грегори Салливан, преподаватель университета Джонса Хопкинса, запустил сайт Quote Investigator. Его идея была простой: проверить популярные в интернете цитаты известных людей и выяснить, говорили ли они что-то подобное или нет. В какой-то момент Салливан дошёл до Хемингуэя и «ботиночек».

Создатель Quote Investigator изучил архивы и понял, что «самый трогательный короткий рассказ» встречался задолго до начала карьеры Хемингуэя. Например, в 1910 году в газете The Spokane Press вышла статья «Трагедия со смертью младенца раскрылась во время распродажи». На тот момент будущему обладателю Нобелевской премии было всего 10 лет.

Мир — переплетение радости и печали, непрерывная игра комедии и трагедии. И даже в повседневной жизни встречаются небольшие детали, в которые вплетены трогательные истории.

В прошлую субботу в местной газете появилось объявление: «Продаю детскую одежду ручной работы и кроватку. Никогда не использовались». Возможно, это мало что значит для обычного читателя. Но для матери, которая часами искала вещи для будущего ребёнка, это означает огромную горечь.

В 1917 году автор Уилльям Кейн написал статью о «мощных коротких произведениях» в журнале для литературных работников. Одним из примеров был рассказ из четырёх слов: «Little Shoes, Never Worn» («Ботиночки, неношеные»). В этой версии обувь раздавали бесплатно: так её хозяева пытались восполнить потерю тем, что хотя бы другой ребёнок получит ботиночки.

В 1921 году история появилась в качестве примера «пронзительной драматургии» в изданиях Life и Boston Globe. Связь с Хемингуэем появилась только в книге Питера Миллера в 1991 году — спустя 30 лет после смерти писателя.

Авторы сайта Snopes, где опровергают интернет-фейки, тоже не нашли реальных связей «самого короткого трогательного рассказа» и Хемингуэя. А создатель Quote Investigator в 2017 году выпустил книгу со своими расследованиями под названием «Хемингуэй этого не говорил».

От легенды к мему

Несмотря ни на что, легенда о писателе вдохновила пользователей соцсетей на многочисленные шутки и мемы. В 2007 году The Guardian попросил современных писателей придумать свои трогательные рассказы. Также есть англоязычный сайт «Six Word Stories», отсылающий к «спору» Хемингуэя.

В России историю про писателя вспоминают, когда видят что-то очень грустное. Например, драматичные переписки, рекламы или новости.

Есть смешная шутка на эту тему. Как-то Эрнеста Хемингуэя попросили написать самый короткий грустный рассказ. О написал «Да я не себе Виагру покупаю, у меня ж с этим все в порядке, это для друга…»

Он занял первое место. Плакала половина аптеки.

83

1042

короче в тиндере начали появляться иностранцы лайкнула какого то норм француза он пишет мне на французском я отвечаю sorry I don't speak baguette и он меня размэтчил КАК ТЕБЕ ТАКАЯ ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ ЭРНЕСТ ХЭМИНГУЭЙ

317

3658

Также периодически запускаются треды, где пользователей просят рассказать грустную бытовую историю в четырёх словах. Получаются рассказы, достойные Хемингуэя. Например, «Пиво кончилось, деньги тоже».

#соцсети #мемы #книги #истории

Источник: https://tjournal.ru/internet/107692-odnazhdy-ernest-heminguey-posporil-chto-napishet-samyy-korotkiy-rasskaz-sposobnyy-rastrogat-lyubogo

«Фиеста (И восходит солнце)», краткое содержание романа Эрнеста Хемингуэя

Американский еврей Роберт Кон, издававший одно время журнал в США, после развода с женой знакомиться с Фрэнсис Клайн и переезжает в Европу, где начинает пробовать себя в карьере писателя. Его другом становится главный герой романа Хемигуэя, журналист Джейкоб Барнс.

Пристроив свой роман в Америке, Роберт Кон начинает пользоваться популярностью у женщин и играть в бридж по-крупному. Его характер портится и дружить с ним Джейку становится всё сложнее и сложнее. После знакомства с романом У.Х. Хадзона «Пурпурная страна», Кон мечтает о поездке в Южную Америку и просит главного героя составить ему компанию.

Джейк убеждает Роберта в том, что смена места жительства ничего не изменит в жизни последнего.

После разговора с Коном Джейк знакомится с особой лёгкого поведения («курочкой») Жоржет. Они вместе ужинают и говорят о жизни. В ресторане герои встречают друга Джейка Генри Брэддокса с женой и Роберта с Фрэнсис. Компания отправляется в дансинг, где главный герой встречает двух молодых людей с Брет, леди Эшли.

Джейк уезжает на такси вместе с девушкой, где они целуют и говорят о любви, после чего возвращаются всё в тот же дансинг. Джейк уходит домой. Перед сном он думает о том, как нелепо был ранен на итальянском фронте. В пол пятого утра к нему приходит Брет.

Она выпивает с Джейком и приглашает его покататься вместе с её новым знакомым графом Миппипопуло.

На следующий день Роберт Кон признаётся другу, что ему нравится леди Эшли. Джейк рассказывает, что познакомился с ней во время войны, когда лежал в госпитале, где Брет была сестрой милосердия. Леди Эшли дважды была замужем. Оба раза – не по любви.

Фрэнсис жалуется Джейку на то, что Роберт хочет её бросить. Она обвиняет Кона в том, что он хочет насладиться славой после выхода своей первой книги без неё.

Брет навещает Джейка вместе с графом. Они говорят о своей любви и невозможности жить вместе. Вместе с графом герои пьют шампанское. Миппипопуло говорит, что многое повидал на своём веку – он участвовал в семи войнах и четырёх революциях, и у него есть раны даже от стрел. Вечером Брет прощается с Джейком и говорит, что они больше не увидятся.

Часть вторая

Друг Джейка, Билл Гортон возвращается из Будапешта. По дороге на обед герои встречают Брет и выпивают с ней пару стаканчиков. Вечером они встречают Брет с будущим мужем Майклом Кэмпбеллом. На следующий день Майкл напрашивается на поездку в Памплону, куда направляются Джейк и Билл. В Испании их ожидает Роберт Кон. Джейк узнаёт, что Брет ездила в Сан-Себастьян вместе с Коном.

В поезде Джейк и Билл едут вместе с католическими паломниками и никак не могут дождаться своего обеда. В Байонне героев встречает Роберт. Оттуда они все вместе отправляются в Испанию. Билл заключает пари с Робертом на то, что Брет и Майкл приедут в Памплону.

Пока друзья занимаются своими делами, Джейк молится в католическом соборе – о них, о себе, о том, чтобы нажить немного денег. Вечером чистый, побритый, нарядный Роберт Кон вместе с Джейком отправляется на вокзал встречать Брет и Майкла. Пара не приезжает.

Джейк понимает, что ревнует к Роберту и ненавидит его.

На следующий день герои уезжают автобусом в Бургете. Роберт Кон остаётся Байонне дожидаться Брет. Джейк и Билл едут в Бургетевместе с басками, выпивают с ними, разговаривают со стариком, прожившим пятнадцать лет в Америке.

Бургете встречает друзей холодом. Вечером они ужинают в одиночестве в гостинице. Утром Джейк копает червей для рыбалки. После завтрака они с Биллом отправляются ловить форель. На обед они едят курицу, яйца и выпивают две бутылки охлаждённого вина, затем спят.

Через пять дней Джейк и Билл возвращаются в Памплону. Их провожает новый друг – англичанин Харрис. В Памплоне герои встречают Роберта Кона, Брет и Майкла. Вместе они идут смотреть на выгрузку быков. Вечером Майкл напивается и оскорбляет Роберта Кона.

Два дня до фиесты проходят спокойно. В первый день фиесты Джейк посещает утреннюю службу в соборе, затем сидит в кафе с друзьями и наблюдает за праздником. Фиеста продолжается семь дней. Всё это время Памплона пьёт, гуляет, веселится, бегает по улицам от быков, наблюдает за боями.

Хозяин отеля, в котором жиёт Джейк с друзьями, Монтойя знакомит главного героя с Педро Ромеро – юным, девятнадцатилетним матадором.  Педро Ромеро работает в рамках старой школы. Он очень нравится Брет. Она просит Джейка помочь ей, и тот отводит её в кафе к Педро. Узнав, что Брет проводит время с матадором, Роберт Кон бьёт Джейка и Майкла.

Ночью Кон просит прощения у Джейка и обещает уехать утром. На следующий день один из быков убивает человека. Быка убивает Педро. Отрезанное ухо он дарит Брет. Быки топчут целую толпу на арене цирка.

Роберт Кон после драки с друзьями сильно избивает Педро Ромеро и уезжает из Памплоны. Брет ухаживает за изувеченным матадором. Майкл напивается с горя: он рад, что еврей Кон уехал, но переживает из-за того, что леди Эшли «завела себе матадора». После финального выступления Педро Ромеро Брет уезжает вместе с ним из Памплоны. Джейк чувствует себя потерянным.

Часть третья

После окончания фиесты герои разъезжаются. Выясняется, что Майкл заплатил за проживание в Памплоне из денег Брет, и женщина уехала с матадором без гроша в кармане.

Джейк отправляется в Сан-Себастьян, чтобы отдохнуть от фиесты. Там он встречает компанию велосипедистов, участвующих в финальном перегоне велогонок «Вокруг Франции».

На следующий день Джейк получает телеграмму от Брет. Он едет в Мадрид, где застаёт её одну в отеле.

Брет порвала с Педро, который, по её словам, стыдился её, так как у неё были короткие, не женственные волосы, но всё-таки предложил ей руку и сердце.

По произведению: «Фиеста»

По писателю: Хемингуэй Эрнест

Источник: https://goldlit.ru/hemingway/257-fiesta-kratkoe-soderjanie

Рассказ, способный растрогать любого

Рассказ, способный растрогать любого (Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил)знаменитый литературный мем и легенда, которую в разных формах пересказывают еще с XX столетия.

Происхождение

История происхождения и сам рассказ звучит следующим образом:

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он написал: «For sale, baby shoes, never worn» (с англ. — «Продаются детские ботиночки. Неношеные»), и выиграл спор.

Авторство хоть приписывается писателю Эрнесту Хемингуэю, но официальных подтверждений этому нет, а сам источник рассказа остается неустановленным.

Эта история, предположительно случившаяся в 20-х годах XX столетия, послужила подтверждением необычайного таланта и остроумия Хемингуэя. Ведь после этого кто только не пытался вместить целый захватывающий рассказ в формат нескольких слов.

По слухам, оригинальная история была написана писателем на салфетке в ресторане Luchow в Манхэттене.

Но есть и другая версия, по которой эта история была создана в отеле Algonquin, где собирался круг представителей нью-йоркских интеллектуалов (известный как «Алгонкинский круглый стол»).

Это только первое из расхождений, которые окружают эту легенду, потому что никто не может с уверенностью сказать, где или когда это точно произошло.

Предположительно, история была результатом спора между Хемингуэем и несколькими другими писателями. Хемингуэй попросил каждого из своих коллег поставить ставку в размере 10 долларов. Его же задача состояла в том, чтобы создать этот «самый короткий рассказ, способный растрогать любого».

Единственная проблема в том, что Хемингуэй, вероятно, не является автором истории. В том случае, если это действительно был он, история (на то время) все равно не была чем-то новым.

Подобные рассказы существовали задолго до этого, и первый известный из них был опубликован в 1906 году в газете Terse Tales of the Town, и звучал следующим образом: «The Sale, Baby Carriage, Never Used» (с англ.

 — «Продается детская коляска. Неиспользованная»).

Тем не менее, эта запутанная история с авторством только помогла рассказу распространиться и вдохновить многих людей. Эти шесть слов все же нашли свое место в истории, и, в конце концов, не так уж и важно, кто их написал. Важно то влияние, которое они оставили.

Ведь даже сейчас под фразой «Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого» можно встретить самые разные варианты развития этого формата — от серьезных до сугубо юмористических. Немудрено, что «рассказ, способный растрогать любого» стал полноценным интернет-мемом.

Как мем эта фраза стала использоваться в твиттере в период 2013-2015 годов. Вторую, и гораздо большую волну популярности, эта фраза в виде мема начала переживать в середине 2018 года, перебравшись из твиттера на другие развлекательные сайты.

Значение

Оригинальный рассказ благодаря силе хорошо подобранных слов оставляет неизгладимое впечатление, ведь даже в таком коротком формате он способен описать целую историю. Ведь если детские ботиночки выставлены на продажу, значит за этим точно стоит пара, а так как ботиночки остались не ношеными, то значит родители потеряли своего ребенка.

К тому же, тут есть где разыграться человеческой фантазии, ведь в формате 6 слов каждый может прибавить деталей, искать отсылки, или же попросту найти новый смысл для себя.

Именно поэтому люди на протяжении столетия, так или иначе, возвращались к подобному формату, публикуя свои короткие рассказы в газетах и книгах.

О формате не забыли и в интернете, сделав из оригинального рассказа мем. В нем под фразой вида «Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил…» публикуют самые неожиданные варианты развития кратких сюжетов. Обычно это что-то забавное или абсурдное, например, небольшие цитаты пользователей из сети или запоминающиеся заголовки новостей.

Галерея

Источник: https://memepedia.ru/hemingway-story/

Короткие рассказы Хемингуэя

Читать короткие рассказы ХЕМИНГУЭЯ

Читать рассказ РОГ БЫКА

Читать рассказ КОШКА ПОД ДОЖДЕМЧитать рассказ БЕЛЫЕ СЛОНЫЧитать рассказ НЕПОБЕЖДЕННЫЙ

ХЕМИНГУЭЙ ЭРНЕСТ МИЛЛЕР

(Hemingway; 1899–1961). Американский писатель, одна из культовых фигур «потерянного поколения» и в целом мировой литературы 20 в. Работая репортером провинциальной газеты «The Kansas City Star», юный X. мечтал о подвигах и славе и во время Первой мировой пытался поступить на военную службу, но, будучи забракован медкомиссией, попал на фронт в качестве водителя санитарной машины. Получив ранение и медаль, он влюбился в медсестру, которая, однако, предпочла ему итальянского офицера, что обернулось для юноши тяжким душевным потрясением. Впоследствии X. в несколько искаженном виде отразил свой военный опыт в романе «Прощай, оружие» (1929) и до конца жизни настойчиво уверял всех, будто служил на фронте не санитаром, а боевым офицером итальянской армии.

После войны X. обосновался в Париже, где был корреспондентом газеты «Toronto Star». Как писатель громко заявил о себе сборником рассказов «В наше время» (1925) и романом «И восходит солнце» («Фиеста»; 1926). Тогда же X.

сформировал и потом старательно поддерживал имидж «крутого мачо», солдата, спортсмена, охотника на крупную дичь («Зеленые холмы Африки», 1935; «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера», 1936; «Снега Килиманджаро», 1936) и поклонника боя быков («Смерть после полудня», 1932; «Опасное лето», изд. 1985).

Этому образу соответствовал и выработанный им стиль (четкий, лаконичный и подчеркнуто неэмоциональный), повлиявший на многих писателей 20 в.

Социально-политические взгляды X. нашли отражение в его романах «Иметь и не иметь» (1937) и «По ком звонит колокол» (1940), а также пьесе «Пятая колонна» (1938). 2 последних произведения были написаны по следам пребывания X. в раздираемой гражданской войной Испании, где писатель занимал сторону республиканцев и даже порвал отношения с Дж.

Дос Пассосом из-за того, что тот описывал зверства не только фашистов, но и противостоявших им леворадикалов. Одновременно X. изменил свои религиозные взгляды: в 1927 он перешел в католицизм, являвшийся знаменем франкистов. Во время Второй мировой войны X. охотился на нем.

подлодки у побережья Кубы и Флориды (не поймал ни одной, зато вовсю пользовался льготами на приобретение горючего и спиртного), а позднее работал военным корреспондентом на Зап.

фронте, наблюдал за высадкой в Нормандии с борта десантного корабля (сойти на берег лично ему не удалось) и принимал посильное участие в освобождении Франции (по утверждениям злых языков, единственное, что сумел на практике освободить X., был забитый алкогольными напитками бар парижского отеля «Ритц»).

1-й послевоенный роман X., «За рекой, в тени деревьев» (1950), был встречен критиками в штыки, что компенсировал громадный успех повести «Старик и море» (1952), ставшей поводом для присуждения писателю Нобелевской премии в 1954. В ореоле возрожденной славы X.

отправился на сафари в Африку, где получил множественные травмы в результате 2-х авиакатастроф и лесного пожара, так что некоторые газеты поспешили объявить о его смерти. На фоне этих перипетий счастливым проблеском стало обнаружение в погребе все того же парижского отеля «Ритц» старых рукописей X.

, позднее легших в основу биографической книги «Праздник, который всегда с тобой» (изд. 1964).

Последние годы жизни X. провел, перемещаясь между своей усадьбой на Кубе и домами во Флориде и Айдахо.

Проблемы со здоровьем и хроническая депрессия вылились в попытку самоубийства весной 1961 и последующее помещение писателя в психбольницу, откуда его явно поторопились выпустить, поскольку 2 июля 1961 X. все-таки покончил с собой.

Благодаря заключению экспертизы, признавшей самоубийцу невменяемым, церковь разрешила провести похороны по католическому обряду. Несколько книг X., в т.ч. роман «Острова в океане» (1970), были изданы посмертно.

Источник: https://rustutors.ru/argument5minutes/hemingrasskaz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector