Краткое содержание рассказов кира булычёва за 2 минуты

Краткое содержание рассказов Кира Булычёва за 2 минутыЗдравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я решила поговорить о нашей самой любимой серии книг про невероятную девочку с Земли, Алису Селезневу. То, что она поселится в наших сердцах и на наших книжных полках я даже не сомневалась. Даша влюбилась в истории Кира Булычева с первой строчки (на то она дочь своей мамы )

Не подумайте, я ни в коем случае не навязываю ей никогда своих взглядов. Просто они часто совпадают и этот случай не исключение. Так как Алису мы читаем много и давно, очень часто возникают вопросы ко мне с какой книги начать, какое издательство выбрать, все ли стоит покупать и т.д. И этим постом я решила ответить на все эти вопросы. Готовы отправиться в мир будущего? Тогда поехали!

Важна ли последовательность в прочтении книг серии?

Для меня важна! События книг часто переплетаются, в более поздних историях автор ссылается на события предыдущих книг. Например, в повести «Гай-до» рассказывается об отважной девушке Ирии Гай и ее разумном корабле Гай-до.

О том, как Ирия и Гай-до познакомились с Алисой и как завязалась их дружба. Практически в каждой третьей истории об Алисе после выхода этой повести присутствует Гай-до и автор ссылается на разные приключения, которые случались с корабликом и Алисой или Ирией.

И если ты не читал это ранее, то понять до конца смысл вставок сложно.

Или сквозная история знакомства Алисы и Весельчика У и Крыса, злобных космических пиратов.

Первая их встреча состоялась в легендарной повести «Путешествие Алисы» (большинство детей знает ее, как «Тайна третей планеты»). И далее Алиса и пираты встречаются очень часто.

И всегда вспоминают былые приключения. А однажды Алиса даже отправляется к ним за помощью. И следить за динамикой их отношений очень интересно.

  • Краткое содержание рассказов Кира Булычёва за 2 минуты
  • Есть целый цикл книг «Алиса и ее друзья в лабиринтах истории» и их точно читать лучше по порядку: Древние тайны, Пашка-троглодит, Чулан Синей Бороды, Драконозавр, Принцы в башне
  • Порядок книг я дам чуть ниже, вы сейчас поймете почему.
  • Важно ли  иметь определенное издательство, выпускающее книги?

Важно! Вот это однозначно! Объясню почему. Когда я начала собирать для Даши истории про Алису, на книжном рынке не было ничего путного, только толстые книги с непонятным набором историй и в ужасном качестве.

Потом Издательский дом Мещерякова занялся переизданием всей серии книг про Алису, книга за книгой. (не всегда в хронологическом порядке, но планомерно издают все). Я купила одну, вторую и тут «Остапа понесло».

На данный момент у нас в наличии имеются все 23 выпущенные издательством книги (надеюсь, что будет еще несколько новых).

Спустя год или два после того, как ИД Мещерякова занялся выпуском Алисы, одновременно несколько издательств также решили напечатать Алису. Я видела эти книги  и держала их в руках (не покупала для себя) и мне они не понравились. Это либо плохой формат  и качество книг, либо неудачная компановка рассказов в одной книге, либо ужасные иллюстраторы.

ИД Мещерякова выпускает Алису с родными рисунками Мигунова! Лучше него Алису никто не рисовал. Только последние книги уже выпущены с другим иллюстратором и то, потому что Мигунов просто не иллюстрировал их, не успел.

Поэтому я всеми руками и ногами рекомендую ту серию Алисы, которую выпускает ИД Мещеряков (для особо подозрительных. Мне издательство не платит и все книги я купила на свои деньги, это не реклама, это наша страсть).

  1. И вот теперь мы добрались до порядка книг и повестей. Я напишу название книг и поставлю ссылки на те, что есть у нас в том порядке, в каком развиваются ссобытия (во многих книгах несколько повестей сразу)
  2. Краткое содержание рассказов Кира Булычёва за 2 минуты
  3. Стоит ли читать все книги серии или можно что-то пропустить?

Мы с Дашей фанаты Алисы и вообще произведений Кира Булычева, у нас много его книг, которые к Алисе не имеют отношения. Именно поэтому мы читаем все. Но если вы пока только начинаете задумываться о том, стоит ли читать Алису и понравится ли она, то я бы дала несколько рекомендаций.

Во-первых, все зависит от возраста вашего ребенка. Я не помню, когда мы начали читать Алису, но точно раньше, чем я планировала изначально. Может лет в 6 (не вспомню сейчас).

Если же инициатором выступаете вы, то я бы предлагала читать Алису ребенку лет с 8. Важно также, какие именно по сути вам больше нравятся произведения.

Существует в рамках одной серии несколько направлений:

Повести про заповедник сказок и эпоху легенд (ее можно попробовать и с 6 лет читать). Это такие повести, как Заповедник сказок, Козлик Иван Иванович, Лиловый шар, Гость в кувшине, Опасные сказки, Алиса и чудовище.

Повести Лабиринты истории:  Древние тайны, Пашка-троглодит, Чулан Синей Бороды, Драконозавр, Принцы в башне, Алиса и Крестоносцы.

Повести о космических путешествиях (это основной массив историй об Алисе):  Миллион приключений, Девочка с Земли, Пленники астероида, Город без памяти, Гай-до, Война с лилипутами, Планета для тиранов, Секрет черного камня и т.д.

И последнее, повести, события которых происходят в самых разных местах: Сто лет тому вперед, Излучатель доброты, Подземная лодка, Привидений не бывает, Вампир Полумракс, Конец Атлантиды и т.д.

Поэтому если вас интересует Алиса, путешествующая во времени, то читать нужно  книги исторического цикла. Если вам нравятся сказки, то добро пожаловать в эпоху легенд и т.д.

  • Краткое содержание рассказов Кира Булычёва за 2 минуты
  • С какой книги лучше начать читать?
  • Для меня Алиса Селезнева – это прежде всего девочка, путешествующая по просторам космоса, поэтому если вы еще не знакомы с ней, мой вам совет, начните именно с космических приключений и лучше, если это будет книга «Девочка с Земли» или «Миллион приключений».
  • Какая ваша с Дашей любимая книга/повесть об Алисе Селезневой?
  • Когда мне было лет 10, я отдала свое сердце двум повестям и на протяжении 20 лет не меняла своих предпочтений: «Шкатулка пиратской мамаши» и «Каникулы на Пенелопе» (обе эти повести входят в сборник Миллион приключений), Гай-до (из книги Пленники астероида).
  • Даша пока отдает предпочтение следующим повестям: Заколдованный король, Уроды и Красавцы (из книги Алиса и Алисия), Чулан синей бороды.

Мне кажется, я рассказала вам все, что важно знать, погружаясь в удивительный мир девочки из будущего. Есть момент, о котором я не могу не написать.

Я общалась с родителями, которым не пришлись по душе истории из-за сухого языка Кира Булчева.

В нем нет поэтических описаний, нет огромного количества эпитетов, сравнений и пустых рассуждений (если честно, я никогда не могла читать лирические отступления в книгах классиков).

Книги Кира Булычева – это действия, это приключения, это азарт, смелость, отвага. Это удивительный, неповторимый фантастический мир, в котором очень хочется оказаться. Полетать между звезд на Гай-до, прокатиться на флаеере до Австралии или войдя в машину времени, попасть в эпоху легенд.

Если у вас есть ко мне вопросы о книгах или Алисе, с радостью на них отвечу!

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Костюченко Мария. «Учимся играя»

Источник: http://earlystudy.ru/literatura/seriya-knig-kira-bulyicheva-pro-alisu-seleznevu

Миллион приключений Булычев К

Миллион приключений — роман Кира Булычёва из цикла «Приключения Алисы» . Состоит из четырёх частей-повестей, связанных сюжетом.

Новые подвиги Геракла

Повесть представляет собой несколько рассказов о проделках Геракла, питекантропа, привезенного из прошлого в Москву и живущего на станции юных биологов. Кроме истории появления Геракла, рассказывается о его роли в некоторых опытах Алисы и ее друзей, и просто смешных случаях.

Заграничная принцесса

Класс Алисы отправляется на экскурсию на планету Пенелопа. В столице планеты, городе Жангле-Многоточие Пашка Гераскин умудряется найти продавца приключений, который отправляет его в рыцарское средневековье Пенелопы.

Пашка в облике рыцаря совершает в средних веках подвиги, которые местным феодалам кажутся мятежом: он освобождает рабов, спасает ведьму с костра, и т. п.

Алиса идет по следам Пашки в облике заграничной принцессы, пытаясь вернуть неукротимого романтика домой.

Каникулы на Пенелопе

Юные биологи встречают диковинного авантюриста, бродягу по имени Дикарь, который живет прямо среди живой природы. Для Пашки загадочный Дикарь быстро становится другом и героем. А тем временем, биологи начинают обнаруживать, что животные в округе гибнут.

Более того: на считавшейся прежде совершенно безопасной планете начали появляться опасные хищники, происходить землетрясения и прочие бедствия.

Дикарь оказался браконьером и космическим пиратом, и сама планета, обладающая разумом, восстает против него (но при этом всепланетный разум ошибочно считает виновными Алису и остальных) .

Шкатулка пиратской мамаши

Заключительная часть романа. Алиса расстается с друзьями: они летят на Землю, а она — на планету Брастак, куда ее пригласил старый друг археолог Рррр. Непрошенным за ней увязывается Пашка, переодевшийся для маскировки в истеричную туристку с планеты Пилагея.

По прибытии на Брастак, Алиса и «туристка» оказываются в карантине: Мммм, единственный обитатель планеты, который вышел их встречать, объявил, что на планете тяжелейшая эпидемия. Однако подозрения ребят не ослабевают, и вскоре вскрывается правда: планета Брастак в руках шайки пиратов под командой Крыса и его мамаши.

Теперь судьба планеты зависит от Пашки, которому предстоит втереться в доверие к атаманше пиратов.

Краткое содержание Миллион приключений Булычев К

Часть 1. Новые подвиги Геракла

Алиса Селезнева и ее одноклассники свое незанятое время проводили на станции юнатов. В одно утро Алиса узнала, что Паша Гераскин проводил эксперименты и превратил лабораторию в свинарник. Она накричала и вынудила его все убрать. Паша поленился убрать и собрал мусор в кучу. Он поручил убрать кучу питекантропу по прозвищу Геракл.

Геракл взял в руки шлангу, и сильная струя воды выбросила мусор и инвентари лаборатории наружу. Как – то раз ребята отправились путешествовать в прошлое. Оттуда друзья привезли питекантропа. Паша спас его от клыков саблезубого тигра. Ребята ждали, когда пещерный человек эволюционирует, но питекантропа ничего не интересовало кроме еды.

Аркадий Сапожков стал выращивать апеляблоки, принесенные с планеты Пенелопа. Вместе с зернами инопланетных фруктов оказались пенелопские сорняки, испортившие урожай. Избавиться от сорняков было невозможно. Аркаша попросил в Институте Времени временной экран.

Экран – это картина, под которой время идет назад. Прибор установили на месте апеляблок. Аркаша планировал переместиться в тот день, когда сорняки начали только появляться. Оператор включил экран и случайно упал в бассейн с дельфинами, испугавшись 7 – метрового питона.

При падении он задел пульт от экрана, и устройство начало работать на полную силу. Под экран забрался петух и стал яйцом. Геракл увидел яйцо и забрался под полотно. Алиса быстро вытащила питекантропа из экрана. В результате инопланетные растения исчезли, а Геракл помолодел на 6 месяцев.

Луч попал и на Алису, и девочка помолодела на 2 недели.

Среди зарослей в центре Москвы росли съедобные грибы, которые росли медленно. У Аркаши был порошок – стимулятор, подаренный известным ботаником. Порошок делал растения более чувствительными и даже живыми. Аркаша посыпал порошком все грибы.

Наутро ребята пришли в лес и обнаружили грибы, окруженные мухоморами. Аркаша был наказан и должен был собрать 3 корзины гриба. Пашу искусали комары, и он решил провести опыт. Паша скрестил гуся с комаром, и получилось уродливое существо. Это существо захотело поесть и начало гоняться за ребятами.

Чтобы защитить ребят, Геракл обезвредил существо большой палкой.

Часть 2. Заграничная принцесса

На каникулах ребята полетели на планету Пенелопа. Планета была истинным эдемом без едких растений и хищников.  Пенелопа находилась вдали от Земли, и в ней был только один город Жангле. На Пенелопе их ждала биолог Светлана. До планеты товарищи обязаны были долететь самостоятельно. Паша Гераскин никогда не ходил один.

И поэтому за него поручилась Алиса, и Пашку отпустили в космос. Паша жаждал приключений. На другой планете ребята поселились в гостинице. Чуть позже Алиса не смогла найти Пашку. Алиса решила отыскать Пашу до приезда биолога. Алиса пошла по следу, который привел ее в сувенирный магазин.

Читайте также:  Краткое содержание сказки никита кожемяка за 2 минуты пересказ сюжета

Владелец лавки Бальтазарус Фуукс сказал, что видел Пашку и продал ему билет на рыцарский турнир. Турнир должен пройти на другой планете. Алиса решила отправиться за другом. Фуукс одел девочку в наряд заграничной принцессы и посадил на старую ракету. Алиса приземлилась на другой планете и оказалась на нечистой пустоши. Там она встретила старого человека в одежде шута.

Шут подбирал разбитые части доспехов рыцарей для сдачи в металлолом. Он встретил Пашку и отдал ему щит с красной стрелой.

Шут обязался сопроводить Алису до города. По дороге они встретили маркиза Фафифакса. Он рассказал, то рыцарь Красной стрелы высвободил его рабов. Маркиз хотел пожаловаться монарху на рыцаря. Маркиз дал своего оруженосца для сопровождения заграничной принцессы. Алиса поселилась во дворце и ее приняли как свою.

Во время королевского обеда король выслушал все жалобы придворных. Выяснилось, что Пашка одежде рыцаря спас маленькую девочку от костра. Ее собирались сжечь как ведьму. В королевстве устроили турнир, и Пашка стал победителем. Король наградил его кубком и приказал арестовать.

Вскоре состоялся суд, и король отдал приказ отрубить голову Паше и девочке, которую он спас. Пашу спасла Алиса, шут и королева Изабелла. Они уехали на карете и отправились домой на ракете. После прибытия на Пенелопу, друзья узнали, что девочка дочь Фуукса. Фуукс ранее работал королевским шутом.

На планете они встретились со Светланой, которая была похожа на королеву Изабеллу.

Часть 3. Каникулы на Пенелопе

Юные ученые обустроили лагерь среди джунглей Пенелопы. Алиса хотела заняться рыболовством и накинула сеть в озеро. Из озера вылезли 2 зубастые рыбы и начали рвать сетку. Сетка была прочной, и животным не удалось ее прокусить. Девочка успела сбежать и на берегу встретила человека, который назвался Дикарем. Алиса привела Дикаря в лагерь.

Дикарь был видным парнем и стал ухаживать за Светланой. На завтрашнее утро Алиса, Паша и Светлана пошли исследовать горную местность, и нашли руины старого города. В развалинах они повстречали Дикаря. Он обязался проводить исследователей до лагеря и охранять от хищных зверей. Паша стал подражать новому знакомому. По дороге ребята встретили хищника. Светлана выстрелила в большого тигрокрыса.

Ребята возвратились в лагерь. Инспектор заповедника сказал, что чуть позже с Пенелопы будут вывезены все туристы. Наутро Паша сбежал из лагеря и пошел к Дикарю. По пути Паша чуть не стал едой для многоголовой змеи. Дикарь спас мальчишку и повел его в свою палатку. У него в палатке было много звериной шкуры. Чтобы оправдаться, Дикарь поведал, что они со Светланой хотят сбежать с Пенелопы.

Также он сказал, что смотритель заповедника хочет им помешать.

К вечеру в лагерь приехал инспектор. Паша хотел помочь Дикарю и сломал вездеходы. Паша побежал к Дикарю и нашел у него в палате космический передатчик и костюм, также оружие. Алиса пошла искать Пашку. Дойдя до палаты Дикаря, Алиса услышала грохот со стороны руина.

По дороге к развалинам Алиса встретила тигрокрыса, который сказал ей убираться с планеты. Пашка узнал, что Дикарь является браконьером. Дикарь охотился на животных ради ценного меха. Благодаря Пашке Дикарю не удалось сбежать с планеты. В конце патрульная служба поймала крейсер пиратов и браконьеров и самого Дикаря.

Алиса и Паша возвратились в лагерь и сильно напугали Светлану.

Часть 4. Шкатулка пиратской мамаши

Пришел конец экспедиции биологов. Алиса получила послание от приятеля археолога с приглашением на планету Брастак. Археолог пригласил Алису, чтобы она попробовала особого блюда на грандиозном празднестве. Алиса отправилась на Брастак.

Паша тоже хотел попробовать данного блюда и тайком прокрался на судно в виде девушки Пилагеи. Товарищей встретил одноглазый котенок, который рассказал об эпидемии на планете. Алиса и Паша были заперты в номере гостиницы. Совместно с портье Алиса получила послание о захвате Брастака космическими пиратами.

Вскоре к ним пробрался археолог и сказал, что на Брастак напали пираты и держат всех жителей в плену.

Характер каждого жителя брастака можно предопределить по оттенку глаз. Добрые брастаки имеют серые, зеленые и голубые глаза. А плохие жители имели оранжевые и желтые глаза. Оттенок глаз изменяется при исправлении нрава. Все желтоглазые жители начали прислуживать пиратам. Паша и Алиса были последней надеждой брастаков.

Чуть позже Алиса разузнала о плане пиратов. Паше дальше пришлось притворяться Пилагеей. К Паше пришел Крыс. Крыс был пиратом, который мог превращаться в кого угодно. Он отвел Пашу к своей матери – главаре шайки пиратов. Пиратская мама была очень красивой женщиной с приятным голосом.

Она дала Паше шкатулку с драгоценностями и взамен попросила помочь. Он должен провести Крыса на корабль, который хотел стать Алисой. В темнице Алиса разузнала обо всех планах пиратов и Крыса. Чтобы рассказать все, Алиса выбралась из тюрьмы и быстро побежала в космопорт. Алиса увидела Крыса и Пашу. Она кинулась на них и разразилась драка.

Тут на корабле появились пираты. Оказывается, Пашка провел всех пиратов в шкатулке. Капитан крейсера послал информацию в Галактический совет. Корабельный врач распылил в воздухе экспериментальное средство, которое вызывало припадок лени. Средство на пиратов сильно воздействовало. Патрульные инспекторы поймали пиратов и связали.

Вскоре Алиса и Паша были дома. Паше очень сильно понравилось путешествие в космосе.

Источник: https://avosya.ru/kratkoe-soderzhanie/million-prikljuchenij-bulychev-k/

Урок литературного чтения по произведению К.Булычева "Кустики" (4 класс)

  • Урок литературного чтения 4 класс
  • Тема «Умные вопросы внимательных читателей Киру Булычеву
  • по произведению «Кустики»
  • Программа УМК «Школа России»

Учебник «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф.

Цели и задачи учителя: открытие детьми идейного содержания произведения

Обучающая: продолжить работу над рассказом Кира Булычева «Кустики», помочь учащимся осмыслить мир эмоций, чувств, поведения человека, от которого зависит состояние всего окружающего мира.

Помочь детям открыть представления об особенностях жанра фантастического рассказа на материале данного произведения; умения понимать авторский замысел и раскрывать тему художественного произведения.

  1. Развивающая: работать над развитием речи; осознанием текста; умением анализировать текст и искать смысловой идейный подтекст; развитие познавательной активности детей, умения наблюдать, сравнивать, воображать; развитие эмоциональной сферы личности ученика; развитие действий контроля и самооценки.
  2. Воспитательная: воспитание познавательной активности; нравственных качеств (внимательного отношение к окружающему миру, дружелюбие, доброту) через анализ причинно-следственных отношений, через эмоциональное восприятие событий; культуры умения слушать и уважать мнения своих товарищей.
  3. Цели ученика: показать своё умение работать с текстом, понять смысл произведения, самовыразиться на уроке при групповой и индивидуальной работе, показать свои способности внимательного и наблюдательного читателя.

Оборудование: учебник «Литературное чтение 4 класс. Часть2». Составители: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Компьютер. Презентация к уроку. Задания для групп .

Межпредметная связь: окружающий мир, изобразительное искусство.

План урока

  1. Орг момент

  2. 2. Актуализация. Знание, что такое фантастический рассказ. Обсуждение понравившихся отрывков.

  3. Самоопределение к деятельности. Постановка вопросов по произведению. Определение темы и целей урока.

  4. Работа в группах: составление характеристик героев рассказа. Какие литературные приемы используются в рассказе.

  5. Построение линии взаимоотношений, понимание главной идеи произведения

  6. Рефлексия. Работа в группах. Поиск афоризма, отражающего главную мысль произведения.

  7. Итог. Карта урока. Убеждение в правоте предположения, что можно делать открытия на уроке и где оно будет необходимо.

  8. Домашнее задание. Оценка и самооценка. Рефлексия самочувствия.

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут М.Н. и сегодня у нас есть всего 30 мин, чтобы познакомиться, стать партнерами и друзьями, а поможет нам в этом совместная работа на уроке.

Итак, внимание на экран.(видеоролик).

— Вы узнали эти лица? Это Сергей Павлович Королев и Юрий Гагарин. Это люди, которые осуществили мечту человечества и открыли дорогу в космос. Какие чувства испытывают люди, когда совершают свои открытия?

— А вы любите узнавать нечто новое, делать открытия?

.- Как вы предполагаете, а можно ли сделать открытия на уроке литературного чтения и испытать тоже такие эмоции и чувства?

— Давайте проверим наши предположения. А поможет нам вот эта карта (школьная доска). Похожа? Пока нет (С фантазией похоже все в порядке, остается понять , какие открытия нам предстоит сделать и в каком направлении двигаться). Но в течение урока на этой карте мы будем отмечать важные моменты нашей работы, которые, возможно приведут нас к интересным открытиям.

Итак, приступим.

2. Актуализация знаний

-. С каким произведением познакомились на прошлом уроке?(вывешиваю название)

-. Кто же является автором рассказа? (на доске появляются название произведения и портрет писателя). В этом году писателю Киру Булычеву, настоящее имя которого Игорь Всеволодович Можайко, исполняется 80 лет.

-. Какое по жанру это произведение? Почему? ( показ книги)

— Какие эмоции, чувства у вас возникали при чтении этого произведении? Может вас что-то удивило, рассмешило, вызвало волнение?

3. Самоопределение к деятельности. Определение темы урока, целей и задач урока

А у кого возникли вопросы после прочтения рассказа?

А если бы вы встретили сегодня писателя Кира Булычева на улице, о чем бы его спросили? (дети зачитывают)

1. Почему профессор Селезнев взял в космическое путешествие такую маленькую девочку?

2. Какой литературный прием использует автор в своем произведении?

3. Почему Алиса догадалась полить кустики, а взрослые нет?

4. О чем хотел сказать Кир Булычев своим читателям?

  • На доске записаны вопросы, которые внимательные читатели хотели бы задать, в том числе, и самому Киру Булычеву.
  • Есть ли желание у вас сегодня поразмышлять над этими вопросами-загадками, почемучками?
  • Тогда давайте попробуем сформулировать тему и задачи нашего урока.
  • «Умные вопросы внимательных читателей Киру Булычеву по рассказу «Кустики»
  • Какие задачи попробуем решить в ходе урока?
  • Получить ответы на вопросы

2. Работать дружно, активно, вдумчиво.

В картах самооценки, не забывайте ставить баллы после каждого этапа деятельности, а затем постараетесь объективно оценить свою работу в течение урока. 9 мин

  1. Основной этап работы над решением задач урока

Итак, приступим. Ребята, чтобы наиболее точно дать ответы на первые два вопроса давайте обратим внимание на героев рассказа. Назовите их. Кого из этих героев можно отнести к реальному миру, а кого к фантастическому?

Описание каких героев Кир Булычев нам дает подробно? Почему?

А есть ли в рассказе описание Алисы, профессора Селезнева, механика Зеленого? Как тогда можно догадаться о том, какой характер был у них? (по поступкам).

  1. Я предлагаю организовать работу в группах.
  2. 1 группа с помощью опорных слов дает характеристику профессору Селезневу
  3. 2 группа — сделает аналогичную, составит краткую характеристику Алисе,
  4. 3 гр – механику Зелёному.
  5. (На доске даны слова – качества характера, ребята выбирают карточки и вывешивают в столбик на доске. Слова: решительность, отзывчивость, общительность, находчивость, непосредственность, внимательность, дружелюбие, образованность, серьезность, справедливость, заботливость, доброта, агрессивность, недоверчивость, враждебность)

4 гр. – найдет в тексте отрывки с описанием кустиков и попытается определить, что реального и нереального в описании кустиков.

  1. Первичное воспроизведение работы 1-3 групп

Ответы 1 и 2 команды 9 мин. А теперь станем настоящими исследователями, внимательно посмотрите на характеристики героев и попробуйте дать ответ на первый наш вопрос «Почему профессор Селезнев взял в космическое путешествие такую маленькую девочку?»

Итак, на нашей карте появились первая находка, разгадана первая загадка.

3. Первичное воспроизведение работы 4 группы.

Ребята, представьте работу вашей группы. Зачитайте отрывок о том, какие кустики были вначале? Почему они из фантастического мира, ведь выглядят совершенно обыкновенно вначале.. А какими они предстали перед нами дальше. Давайте прочитаем. Что нереального? Спасибо.

Ребята, поработайте в парах и подумайте, Не скрывается ли в описаниях кустиков какой-то литературный прием. Для тех, у кого это задание вызовет затруднение, есть подсказка в виде задания 6,7 учебника стр. 157 и памятки, которые лежат у вас на столах.

Как вы думаете, возможно ли бы было создание фантастических образов без этого литературного приема? (олицетворение)

Что такое олицетворение?

Какой еще прием скрывается в этом описании? (сравнение) Что этот прием делает?

Читайте также:  Краткое содержание мамлеев шатуны за 2 минуты пересказ сюжета

В картах самооценки оцените свою работу на этом этапе.

Ф.М. Игра «Зеркало»

  • 4. Построение линии взаимоотношений
  • Теперь давайте попробуем найти ответ на вопрос «Почему Алиса догадалась полить кустики, а взрослые нет?»
  • Ответ на этот вопрос я предлагаю начать с наблюдения над построением линии взаимоотношений главных героев рассказа.
  • Давайте обратимся к рассказу.

Скажите от чьего имени ведется рассказ? (профессора Селезнева).

Прочитаем самый напряженный момент в рассказе с.154. (от начала до «На помощь!»)

Как вели себя кустики? (агрессивно)

Как вел профессор?(защищался воинственно, взяв в руки швабру)

Какие чувства испытывал профессор к кустикам? А кустики?

Как повела себя Алиса? Давайте проследим. Какую фразу сказала Алиса вначале, когда она увидела двигающиеся кусты? (Па! Посмотри!)

Испытала ли она страх? А какое чувство скрывается в этих словах? (удивление)

Что далее пыталась все время сделать Алиса? Давайте прочитаем, где говорится о её поведении. (понять кустики)

Какое решение далее приняла Алиса? (помочь кустикам, то есть для них сделать добро).

  1. И как повели кустики в ответ на помощь Алисы?
  2. Так давайте сделаем вывод, почему Алиса первой догадалась, что нужно кустикам.
  3. Прочитаем, как она сама объяснила, и почему сразу не сказала об этом папе.

-Как вы думаете, ответили мы на третий вопрос? Сделайте пометки в картах самооценки.

Ребята, а представьте себя на месте наших героев, вы бы повели себя как взрослые или как Алиса?

Ребята, а не созрел ли у вас ответ на последний наш вопрос?«Что же хотел сказать своим читателям Кир Булычев». Какие есть предположения? Чтобы убедиться в верности наших предположений на этот вопрос, давайте зачитаем последних два абзаца рассказа на с 156. Как относится автор и наши реальные герои к кустикам? (Как к обыкновенным людям, которым необходима забота и внимание).

Ребята, я в руках держу еще одну замечательную книгу французского летчика Экзюпери «Маленький принц» В этой книге много интересных мыслей, которые стали крылатыми выражениями, афоризмами, известными во всем мире. Найдите среди них афоризм, который по-вашему мнению отражают главную мысль рассказа Кира Булычева, и мог бы стать девизом нашего урока.

Для этого я попрошу вас объединиться в группы.

Какой афоризм вы выбрали?

Итак, давайте посмотрим на нашу информационную карту. Подтвердилось ли наше предположение о том, что на уроке тоже можно сделать открытие? Какое главное открытие мы сделали? И открытие может стать правилом вашей жизни. А где наши открытия могут пригодиться? (в жизни) Разгадали ли мы все загадки – вопросы, которые у нас возникли после прочтения? А вопросы еще остались?

Какое домашнее задание вы бы порекомендовали выполнить своим одноклассникам? Назовите несколько вариантов.(Творческий пересказ о лица одного из героев, вопр. 9 учебника с.157.) Я предлагаю вам создать проект, индивидуальный или групповой где бы ваши рисунки стали иллюстрациями к авторским сочинениям в жанре фантастического рассказа.

  • А теперь в картах самооценки проставьте баллы за урок, а на обратной стороне спомощью знака отметьте те планеты, на которых вы побывали в течение урока.
  • Наш урок закончен, и я думаю, что наша работа совместная сегодня заслуживает апплодисментов.
  • Карта самооценки

Самооценка

  1. ( 0-5 баллов)
  2. Домашнее задание:
  3. Рисунок
  4. Вопросы
  5. Работа в группе
  6. Интересные идеи
  7. Активность
  8. Умение слушать других
  9. Коллективная работа
  10. Ответы на вопросы
  11. Выборочное чтение
  12. Умение делать выводы
  13. Итого
  14. Карта самооценки

Самооценка

  • ( 0-5 баллов)
  • Домашнее задание:
  • Рисунок
  • Вопросы
  • Работа в группе
  • Интересные идеи
  • Активность
  • Умение слушать других
  • Коллективная работа
  • Ответы на вопросы
  • Выборочное чтение
  • Умение делать выводы
  • Итого
  • Карта самооценки

Самооценка

  1. ( 0-5 баллов)
  2. Домашнее задание:
  3. Рисунок
  4. Вопросы
  5. Работа в группе
  6. Интересные идеи
  7. Активность
  8. Умение слушать других
  9. Коллективная работа
  10. Ответы на вопросы
  11. Выборочное чтение
  12. Умение делать выводы
  13. Итого
  14. Карта самооценки

Самооценка

  • ( 0-5 баллов)
  • Домашнее задание:
  • Рисунок
  • Вопросы
  • Работа в группе
  • Интересные идеи
  • Активность
  • Умение слушать других
  • Коллективная работа
  • Ответы на вопросы
  • Выборочное чтение
  • Умение делать выводы
  • Итого
  • Карта самооценки

Самооценка

  1. ( 0-5 баллов)
  2. Домашнее задание:
  3. Рисунок
  4. Вопросы
  5. Работа в группе
  6. Интересные идеи
  7. Активность
  8. Умение слушать других
  9. Коллективная работа
  10. Ответы на вопросы
  11. Выборочное чтение
  12. Умение делать выводы
  13. Итого
  14. Карта самооценки

Самооценка

  • ( 0-5 баллов)
  • Домашнее задание:
  • Рисунок
  • Вопросы
  • Работа в группе
  • Интересные идеи
  • Активность
  • Умение слушать других
  • Коллективная работа
  • Ответы на вопросы
  • Выборочное чтение
  • Умение делать выводы
  • Итого
  • вода бывает нужна и сердцу.
  • Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.
  • зорко лишь одно сердце. самого главного

глазами не увидишь.

  • есть такое правило. встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету.
  • когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
  • дети должны быть очень снисходительны к взрослым.
  • вода бывает нужна и сердцу.
  • Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.
  • зорко лишь одно сердце. самого главного глазами не увидишь.
  • есть такое правило. встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету.
  • когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
  • дети должны быть очень снисходительны к взрослым.

Фантастика – (искусство воображать) -это такая форма отражения окружающего мира, в которой создана логически несовместимая с действительностью картина Вселенной на основе реальных представлений о ней.

 Фантастика – это фантазия, воображение. — Как вы думаете, какие цели ставит перед собой писатель-фантаст, что для него главное? — Он хочет удивить нас, нарисовав необыкновенный мир нашего будущего или хочет показать, чего могут достичь люди, используя новейшие открытия, или для него важен человек, его характер и поступки? 

  1. Литературные приемы, примеры и пояснение
  2. Приемы Пояснение Примеры
  3. Эпитет — Слово, которое определяет предмет или действие, подчеркивая при этом его характерное свойство.
  4. Сравнение — Образные выражения, которые связывают два различных предмета какими-либо общими чертами.

Метафора -Выражение, которое переносят с одного на другой предмет по принципу сходства. При этом для второго предмета несвойственно определенное действие или прилагательное. «Снег лежит», «Луна льет свет»

Олицетворение Приписывание определенных человеческих чувств, эмоций или действий предмету, которому они не свойствены. «Плачет небо», «Идет дождь»

Повтор — Слово или фраза, которая повторяется несколько раз в одном предложении. «Сражайся, мой мальчик, Сражайся, и становись мужчиной» (Лоренс)

Афоризм- Краткое изречение, которое содержит в себе обобщающее философское умозаключение. На данный момент афоризмами стали фразы из многих произведений классической литературы. «Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет» (Шекспир)

Источник: https://infourok.ru/urok-literaturnogo-chteniya-po-proizvedeniyu-kbulicheva-kustiki-klass-1326855.html

Краткое содержание сборника «Девочка с Земли» К. Булычёва

Книга «Девочка с Земли» Булычева была написана в 1972 году.

Она представляет собой сборник, в который вошли три фантастические повести: «Девочка, с которой ничего не случится», «День рождения Алисы» и «Путешествие Алисы».

Рекомендуем прочитать краткое содержание «Девочка с Земли» для читательского дневника и подготовки к уроку литературы. Это история об увлекательных приключениях девочки, живущей в конце 21 века.

Основные персонажи цикла

Главные герои:

  • Профессор Селезнев – ученый, космический биолог, сотрудник зоопарка в Москве.
  • Алиса – любознательная дочь профессора Селезнева.

Другие персонажи

  • Громозека – инопланетный археолог, хороший друг профессора Селезнева.
  • Три капитана – отважные космические капитаны, нашедшие уникальную форму топлива.
  • Крыс и Весельчак У – космические пираты.
  • Доктор Верховцев – директор музея, чью внешность скопировал космический пират.

«Девочка с Земли» очень краткое содержание

Кир Булычев «Девочка с Земли» краткое содержание для читательского дневника:

Повесть «Девочка с Земли» или «Путешествие Алисы» написана советским писателем-фантастом Киром Булычевым в 1972 году. Эта история входит в цикл о приключениях Алисы Селезневой, школьницы, живущей в далеком будущем. Вместе со своим отцом, космозоологом Игорем Селезневым, она покоряет космические просторы и попадает в невероятные приключения.

Из всех рассказов этого цикла «Девочка с Земли» является наиболее известным: по мотивам книги был создан знаменитый мультфильм «Тайна Третьей планеты». Сценарий к мульфильму написал сам автор книги – Кир Булычев. Истории о приключениях Алисы и по сей день покоряют сердца как маленьких читателей, так и преданных поклонников писателя.

Смысл произведения

С одной стороны, это увлекательная повесть о вымышленных мирах и путешествиях на другие планеты, а с другой – история о детстве и мировоззрении ребенка. Нетривиальный взгляд девочки Алисы, лишенный условностей взрослого мира, помогает ей побеждать врагов. Это история, в которой без каких-либо назиданий показано, где добро, а где – зло.

Интересно: Сборник «Денискины рассказы» В. Драгунский написал в 1959 году. Это сборник из двух частей веселых, забавных и очень поучительных историй о жизни маленького мальчика.

Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника.

Обладая богатой фантазией, пытливым умом и неумной энергией, главный герой не раз оказывался в центре всевозможных событий.

Короткий пересказ «Девочка с Земли»

  • Краткое содержание «Девочка с Земли» Булычев:
  • Девочка, живущая в конце 21 века, попадает в приключения на Земле и Марсе; спасает целую цивилизацию, переместившись в далёкое прошлое, и сражается с космическими пиратами в глубоком космосе.
  • Повествование во всех трёх повестях ведётся от лица отца Алисы Селёзнёвой, профессора-космобиолога.
  • Девочка, с которой ничего не случится

Алиса Селезнёва имела способность «исчезать в самое неподходящее время» и совершать открытия, оказавшиеся «не по силам крупнейшим учёным современности».

Её папа, космобиолог, профессор Селезнёв, уверенный, что в конце XXI века с его маленькой дочерью ничего не случится, записал несколько произошедших с ней историй.

Благодаря Алисе, марсиане узнали, кто такая Баба Яга. Девочка подружилась с бронтозавром и догадалась, как его вылечить. Случайно заблудившись на Марсе, Алиса нашла строение древней марсианской цивилизации. Зверь, привезённый с далёкой планеты и подаренный девочке, оказался разумным.

Переехав летом на дачу, Алиса спасла учёного, неудачно испытавшего на себе своё изобретение. Затем девочка нашла гостей с далёкой звезды, оказавшихся крохотными человечками. На испытании машины времени Алиса попала в прошлое и познакомилась с известным писателем-фантастом.

День рождения Алисы

Чтобы сделать Алисе Селезнёвой подарок ко дню рождения, друг девочки, инопланетянин и известный археолог Громозека взял её на исследование недавно открытой планеты Колеида.

Всё живое на планете вымерло из-за космической чумы, вирус которой принёс на Колеиду первый запущенный с неё космический корабль.

Выяснилось, что Громозека взял с собой Алису с намерением отправить девочку в прошлое, чтобы она попыталась спасти жизнь на планете.

Вместе со своим новым другом, похожим на котёнка археологом Рррр, Алиса отправилась в прошлое, пробралась на космодром и обрызгала космонавтов жидкой вакциной от космической чумы. Вернувшись в своё время, Алиса и Рррр узнали, что у них всё получилось, цивилизация на Колеиде спасена, а местные жители даже не подозревают, что их кто-то спас.

Путешествие Алисы

Космобиолог профессор Селезнёв взял свою дочь Алису в космическую экспедицию по сбору редких животных для московского зоопарка. В начале полёта девочка узнала о Трёх капитанах, отважных исследо­вателях дальнего космоса, а потом к Селезнёвым попала полуразумная птица говорун, принадлежавшая одному из капитанов.

Говорун привёл экспедицию к неизвестной планете, где космические пираты держали в плену Второго капитана, пытаясь узнать у него формулу абсолютного топлива. Эту формулу капитану подарили жители соседней галактики, где он недавно побывал.

С помощью говоруна Алисе удалось выбраться из подземелья, где вместе с капитаном оказались и члены экспедиции, и привести помощь. Космических пиратов арестовали, после чего Алиса попросила капитанов взять её с собой в соседнюю галактику.

Читайте также роман «Алиса в Зазеркалье» Кэролла, который был написан в 1871 году. В центре сюжета – девочка Алиса, которая попадает в воображаемый мир, населенный самыми удивительными существами.

Рекомендуем прочитать «Алиса в Зазеркалье» краткое содержание для лучшей подготовки к уроку литературы.

На протяжении многих лет книга Кэролла пользуется большой популярностью как у детей, так и у взрослых.

Сюжет сказки «Девочка с Земли» Булычев

«Девочка с Земли» Булычев краткое содержание цикла с описанием каждой повести:

Девочка, с которой ничего не случится

С раннего детства Алиса Селезнева отличалась повышенной любознательностью, умением «делать все не как положено, исчезать в самое неподходящее время» и даже случайно совершать открытия, которые были не под силу «крупнейшим ученым современности». Ее отец – профессор, работающий в зоопарке. По долгу службы он часто бывал на других планетах, и нередко брал в поездки дочку.

Читайте также:  Краткое содержание сказки сивка бурка за 2 минуты пересказ сюжета

Однажды в зоопарк попало ископаемое яйцо бронтозавра, которое поместили в специальный инкубатор. Когда из него вылупился маленький бронтозаврик, Алиса назвала малыша Бронтей  и с легкостью приручила его.

Однажды профессор Селезнев взял с собой Алису на Марс, «когда полетел туда на конференцию». Он познакомил ее с местными достопримечательностями, а после «отдал ее на неделю в интернат».

На третий день девочка пропала. Все сбились с ног, разыскивая ее.

Вскоре выяснилось, что Алиса улетела на почтовой ракете в пустыню, где случайно обнаружила древние пирамиды тутексов – таинственную марсианскую цивилизацию.

У Алисы было «много знакомых зверей», но самым любимым оказался Шуша – подарок известного космонавта, вернувшегося с Сириуса. Шушонок был похож на маленького шестипалого кенгуренка с большими стрекозиными глазами. Он оказался на редкость смышленым зверьком: быстро научился разговаривать и читать.

День рождения Алисы

В канун дня рождения Алисы ее отец задумался о том, чтобы подарить своей любознательной дочери. Положение спас старый друг профессора Селезнева – космический археолог Громозека «с планеты Чумароз». Громозека гораздо больше обычного человека, «у него десять щупальцев, восемь глаз, панцирь на груди и три добрых, бестолковых сердца».

Он рассказал, что исследует «мертвую планету Колеиду», на которой сто лет назад по неизвестной причине умерли все люди и звери. Теперь там «только развалины, ветер воет, дождь идет». Были подозрения, что жители планеты стали жертвами «эпидемии космической чумы».

Чтобы это выяснить, Громозека попросил у ученых машину времени и предложил Алисе совершить увлекательное путешествие в прошлое, на сто лет назад. Профессор Селезнев согласился – это был лучший подарок на день рождения дочери.

Громозека поручил Алисе ответственное задание – отправиться в прошлое и распылить вакцину против смертоносного вируса. Девочке придется пережить немало увлекательных и, порой, весьма опасных приключений, прежде чем она выполнит поручение Громозеки и спасет планету Колеиду от страшной участи.

Путешествие Алисы

Профессор Селезнев пообещал Алисе по окончании второго класса взять ее с собой «в летнюю экспедицию» по сбору редких животных на других планетах. Спустя несколько недель тщательной подготовки команда космического корабля «Пегаса» – капитан Полосков, механик Зеленый и профессор Селезнев с дочерью – были готовы к полету.

На Луне они повстречали своего доброго друга Громозеку, который, узнав о цели экспедиции, поведал о «планете имени Трех Капитанов».

По словам Громозеки, «капитаны встречали множество редких, чудесных зверей и птиц», и, наверняка, в их дневниках можно отыскать полезные записи.

Он посоветовал друзьям отправиться на эту планету и встретиться с доктором Верховцевым, который знал о капитанах «больше всех в Галактике».

«Пегас» взял курс на планету Блук, которая славилась своим базаром, популярном среди коллекционеров со всей Галактики. Здесь можно было найти самых удивительных, самых редких животных. Профессор приобрел невидимых рыб, индикатора, способного менять «цвет в зависимости от настроения» и еще множество уникальных созданий.

Но самым важным приобретением стала птица говорун, принадлежавшая одному из трех великих капитанов. От нее путешественники узнали, что один из капитанов попал в беду и срочно нуждается в помощи.

Говорун дал четкие указания – «Держи курс на систему Медузы». Тем временем за редкой птицей стал охотиться доктор Верховцев и его приятель – толстяк по прозвищу Весельчак У.

Было ясно, что они преследовали какие-то свои корыстные цели.

Капитан Полосков принял решение отправиться на помощь капитану, хотя Зеленый предрекал серьезные неприятности. По пути он посетили планету Шелезяку, подавшую им сигнал бедствия. Выяснилось, что ее жителей – роботов – поразила страшная эпидемия, которая полностью обездвижила их.

Однажды роботы спасли раненого говоруна, заменив ему перебитое крыло протезом. Узнав об этом, человек, похожий на доктора Верховцева, отомстил им и подсыпал в смазку алмазную крошку. Оставив роботам бочку с чистой смазкой, путешественники отправились к системе Медуза.

На Третьей планете «Пегас» попал в ловушку космических пиратов. В подземном бункере путешественники увидели «Синюю Чайку» – корабль пропавшего Второго капитана, который в течение четырех лет не покидал его.

В этот момент появились пираты – Верховцев и Весельчак У. Они пригрозили Второму, что если тот не даст им «формулу галактия — абсолютного топлива», они станут жестоко пытать путешественников. Капитан открыл стрельбу по пиратам. Неожиданно ему на выручку пришел Первый капитан и настоящий доктор Верховцев, которых привела Алиса.

Капитанам удалось обезвредить пиратов, одним из которых оказался мерзкий Крыс, ловко замаскированный под Верховцева. В подземной темнице друзья отыскали и еле живого Третьего капитана.

  1. Когда все тревоги остались позади, Алиса сообщила отцу, что капитаны пообещали взять ее с собой «в другую галактику», когда она немного подрастет.
  2. Заключение
  3. В своих фантастических произведениях автор сделал акцент на том, насколько важна дружба и взаимовыручка, а также самообладание и смекалка, благодаря которым герои находили выход из сложных ситуаций.

Читайте также повесть Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» написана в 1937 году. Краткое содержание «Приключения капитана Врунгеля» для читательского дневника рассказывает об увлекательном кругосветном путешествии команды отважных друзей во главе со смелым капитаном Христофором Бонифатьевичем.

Видео отзыв на книгу Девочка с Земли

«Девочка с Земли» рассказывает читателю об одном из интереснейших приключений Алисы Селезневой. Действия происходят в будущем, в конце XXI века на планете Земля. Здесь уже давно вошли в обиход сверхсветовые корабли и роботы, Солнечная система колонизирована, и все планеты пригодны для жизни. Люди Земли добрые, открытые, честные, они не знают войн и заботятся об окружающей среде.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/devochka-s-zemli.html

Булычев Кир повесть

  • Кир Булычев
  • Число страниц: 352
  • Жанр: повесть
  • Главные герои: Алиса Селезнёва, папа девочки, Громозека, Полосков Геннадий, Зелёный, Верховцев, птица Крок.

Характеристика главных героев:

  1. Алиса — умная, добрая и отзывчивая девочка.
  2. Решительная, смелая и сообразительная.
  3. Никогда не отступает и всегда находит выход из неприятностей.
  4. Папа — мудрый, справедливый мужчина.

  5. Увлекается биологией.
  6. Капитан — решительный и отважный.
  7. Но в то же время, мягкий и сердечный.
  8. Весельчак — толстый и коварный пират.
  9. Внешне безобидный, но хитрый и жестокий.

Краткое содержание повести «Путешествие Алисы» для читательского дневника

  • Профессор Селезнев взял Алису в космическую экспедицию, целью которой было изучение редких животных.
  • Они посетили три планеты и на каждой из них встречали таких существ.
  • На обратном пути путешественники попали в ловушку к пиратам.
  • Благодаря шапке-невидимке, девочке удается избежать этого.
  • Вместе с Первым капитаном и Верховцевым они освобождают пленных и возвращаются на Землю.

План повести:

  1. 1) Селезнев берет Алису в путешествие
  2. 2) Планета Капитанов
  3. 3) Планета Глюм и Говорун
  4. 4) Планета с живыми зеркалами
  5. 5) Ловушка
  6. 6) Помощь шапки-невидимки
  7. 7) Встреча с Первым капитаном и Верховцевым
  8. 8) Счастливый конец

Рисунок — иллюстрация:

Синквейн

  • Алиса.
  • Целеустремленная, любознательная.
  • Путешествует, размышляет, спасает.
  • Не по-детски мудрая девочка.
  • Доброта.

Главная мысль:

Произведение учит делать добрые дела, проявлять храбрость, целеустремленность, всегда быть готовым помочь.

А также оно учит сохранять, беречь и развивать в себе качества настоящего человека при любых обстоятельствах.

Чему учит произведение «Путешествие Алисы»?

Произведение учит делать добрые дела, проявлять храбрость, целеустремленность, всегда быть готовым помочь.

А также оно учит сохранять, беречь и развивать в себе качества настоящего человека при любых обстоятельствах.

Краткий отзыв (аннотация) по повести «Путешествие Алисы» для читательского дневника

  1. Это очень увлекательная повесть с необычным сюжетом.
  2. Написана она в 1972 году Киром Булычевым.
  3. Это история про добрую, умную девочку Алису, которая вначале сильно провинилась, но все же отправилась с папой в путешествие.

  4. В ней рассказывается о невероятных приключениях школьницы в космическом пространстве.
  5. Каждая страница повести читается на одном дыхании, настолько захватывающий сюжет.
  6. Произведение пробуждает фантазию и переносит читателя на другие планеты вместе с главной героиней.

  7. Мне очень понравилась главная героиня.
  8. Будучи в столь малом возрасте, она разгадывала удивительные космические загадки.
  9. Девочка имеет детский, доверчивый, мудрый взгляд на жизнь и доброе сердце.
  10. Еще она очень смелая девочка, верит в чудеса.

  11. Сюжет повести захватывает с первых секунд и не отпускает до последней строчки.
  12. А невероятные приключения понравятся всем читателям.

Пословицы:

  • К гребцу и берег приплывает.
  • Кто путешествует, тот познает.
  • Жизнь дана на добрые дела.

Отрывок из повести, поразивший меня больше всего:

— Ты нарушила наш договор.

— Нарушила, — согласилась Алиса. — Но я надеялась, что нарушение не очень сильное.

— Да? Украсть самородок весом в полтора кило, распилить его на блесны, утопить в Икшинском водохранилище и даже не сознаться!

Боюсь, что придется тебе остаться, «Пегас» уйдет без тебя.

— Ой, папа! — сказала Алиса тихо. — Что же теперь делать будем?

— Думай, — сказал я и вернулся в кабинет дописывать статью.

Еще читательские дневники по произведениям Кира Булычева:

  1. «Тайна третьей планеты»
  2. «Лиловый шар»
  3. «Козлик Иван Иванович»
  4. Библиотека автора пополняется.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass/bulychev-kir-povest-puteshestvie-alisy

Булычев Кир “Путешествие Алисы” Читательский дневник

  • Булычев Кир
  • Название: “Путешествие Алисы”
  • Жанр: фантастическая повесть
  • Тема произведения: о детях
  • Число страниц: 250
  • Главные герои и их характеристика

Алиса Селезнева. Ученица третьего класса. Веселая, умная, добрая и находчивая. Хороший товарищ и верный друг. Рассудительная и серьезная. Любит животных.

Профессор Селезнев. Папа Алисы. Рассеянный, но очень умный.

Зеленый. Механик на космическом корабле. Пессимист и пораженец.

Полосков. Капитан корабля. Решительный, настойчивый, опытный.

Пираты Весельчак У и Крыс. Космические разбойники.

Верховцев. Ученый, доктор, исследователь наследия трех капитанов.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Алиса отправляется с папой на поиски редких
животных. Волей случая они сталкиваются с космическими пиратами и спасают
пленного капитана.

  1. Сюжет — краткое содержание
  2. Космический корабль “Пегас”, на борту которого находится Алиса, отправляется в галактику для сбора редких животных.
  3. Профессор Селезнев мечтает найти дневники капитанов, в которых описаны многие редкие животные и места их обитания.
  4. Путешественники находят птицу Говоруна, который принадлежал капитанам, и Говорун направляет их в систему Медузы.
  5. В системе Медузы путешественники посещают планету с зеркальными цветами и видят профессора Верховцева и пирата.
  6. Они попадают в ловушку, и Алиса, надев шапку-невидимку, единственная избегает плена пиратов.
  7. Алиса приводит на помощь одного из капитанов, пираты схвачены, а пленные освобождены.
  8. Понравившийся эпизод

Мне очень понравился момент, когда Алиса
попыталась провести зайцами всех своих одноклассников на Луну. Всех детей
высадили, но самое смешное было в том, что Алиса сильно расстроилась, ведь
другой класс все-таки полетел на Луну в мешках из-под картошки.

План произведения для пересказа

  • Космические зайцы.
  • Громозека.
  • Странные головасты.
  • Поющие кустики.
  • Странные животные пустой планеты.
  • Шапка-невидимка.
  • Живой Говорун.
  • В систему Медузы.
  • Заржавевшие роботы.
  • Огромная птица Крок.
  • Шпион-черепашка.
  • Зеркальные цветы.
  • В плену пиратов.
  • Два Верховцева.
  • Спасение третьего капитана.
  • Главная мысль
  • Вокруг нас столько прекрасного и удивительного,
    что нет смысла тратить свою жизнь в погоне за материальными благами.
  • Чему учит эта книга

Повесть учит смелости и дружбе, учит помогать
друзьям. Учит любить природу. Учит не уставать удивляться природе. Учит быть
любопытными и любознательными. Учит любить приключения и не бояться трудностей.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Меня по-настоящему захватила эта повесть. В ней
так много приключений, что голова просто идет кругом. И конечно мне очень
понравилась Алиса своим неугомонным характером, своей смелостью и способностью
верить в чудеса.

  1. Новые слова и выражения
  2. Много выдуманных автором названий животных.
  3. Бластер — лазерное ручное оружие.
  4. Пословицы к произведению
  5. Хорошо то, что хорошо кончается.
  6. Старый друг лучше новых двух.
  7. Сам погибай, а товарища выручай.
  8. Не рой другому яму, сам в нее упадешь.
  9. Тише едешь — дальше будешь
  10. Другие читательские дневники

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/bulychev-kir-puteshestvie-alisy-chit/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector