Краткое содержание рассказов валентины осеевой за 2 минуты

Бабка была уже совсем старая, широкая и грузная. Зять вечно был недоволен свекровью. Дочь и внук также считали её лишней в их семье. Читать далее

Васек Трубачев и его товарищи

Изначально в своем произведении Осеева рассказывает непростые, но одновременно веселые и полные надежд годы простых ребят. Читать далее

Волшебная иголочка

У Машеньки была чудная, волшебная иголка. Если на скатерти вышьет сладости, то они и появляются. Старалась уберечь свою заветную иглу, но прогуливаясь по лесу не сберегла, потеряла и не может разыскать. Стала она громко плакать. Читать далее

Волшебное слово

На лавочке отдыхал старичок. В руках он держал зонтик, изображая какие – то знаки на песке. Рядом присел Павлик. Лицо было красным от злости. Читать далее

Динка

Рассказ о тяжёлой судьбе семьи Арсеньевых, посвятивших свою жизнь идеям революционных течений. Главная героиня Дина – полная сил и решимости девочка. Читать далее

Динка прощается с детством

Повесть Валентины Осеевой описывает судьбу пятнадцатилетней девочки Динки, период ее перехода во взрослую жизнь, становления её личности. Читать далее

До первого дождя

Маша и Таня были подругами. Перед тем, как отправиться в школу одна из девочек обязательно заходила за другой, и они вместе отправлялись в школу. Читать далее

Добрая хозяюшка

Жил у одной девочки ручной петушок-красавец, который приветствовал её по утрам песнями. А вот у соседки была курица, нёсшая ежедневно свеженькое яичко. Обменяла девочка своего петушка на курочку. 1 класс Читать далее

Печенье

Семья собралась устроить чаепитие. Мама положила в блюдо печенье. Бабушка радостно помогала накрыть на стол. Все расселись. Вова пододвинул блюдо с печеньем к себе. Читать далее

Почему?

Мальчик сидел за столом и разглядывал висевшую на стене фотографию своего отца. Его уже не было в живых. Мальчик раскачивался на стуле и играл со своей собакой, которая сидела под столом. Читать далее

Рыжий кот

Два друга Серёжа и Лёвка поймали рыжего соседского кота и отдали проходящей мимо старушке. Кот этот был Марьи Павловны, Серёжиной соседки снизу. Она запретила играть им под её окном, когда они разбили его, стреляя из рогатки Читать далее

Синие листья

На столе у Кати лежали карандаши, из них зелёного было ровно два. У рядом сидящей Лены не было карандаша зелёного цвета. Вот Лена и попросила Катерину: Читать далее

Сыновья

Три соседки стояли у колодца и набирали воду. Рядом сидел старичок, он слушал разговор, который завязался между ними. Женщины обсуждали своих сыновей. Первая расхваливала своего сына, Читать далее

Три товарища

Повествование начинается с того, что главный герой Витя, потерял свой завтрак. Он понимает, что теперь ему придется остаться голодным, что мальчика совершенно не радует. Он рассказывает о происшествии Коле Читать далее

Об авторе

Валентина Осеева является известной на просторах постсоветского пространства детской писательницей. Она писала свои рассказы и истории для детей на русском языке.

Молодая Валентина грезила о профессии актрисы, но ее мечте не суждено было сбыться, так как она не закончила учебу в Киеве из-за переезда в Москву с родителями.

Жизнь ее занесла однажды побывать в коммуне для беспризорных детей. после этого визита она поняла, что обязана посвятить свою жизнь работе с детьми и их воспитанию. Вероятно, это и стало толчком к написанию произведений для детей.

Однажды она написала рассказ «Гришка», который по просьбе своих воспитанников был отнесен в редакцию, а потом и напечатан. В 40-ом году Советский Союз увидел ее книгу под названием «Рыжий кот».

Потом были изданы сборники рассказов для детей под названием «Мой товарищ», «Отцовская куртка». Но самым полюбившимся можно назвать «Волшебное слово». В своих рассказах автор показывает детям, какими надо становиться правильными взрослыми.

Затрагиваются темы взаимоотношений, уважения друг к другу. Истории Валентины Осеевой учат ребят доброте, дружбе, цене мира, послушанию. Герои ее рассказов – это дети разных возрастов. Они совершают хорошие и плохие поступки.

Учатся на ошибках, благодаря помощи старших людей и товарищей.

Скоро появляется книга под названием «Васек Трубаче и его товарищи». В ней она яркими красками описала, какое же на самом деле страшное явление война.

Она нежданно-негаданно нагрянула в жизнь простых мальчиков, разрушила их безмятежное детство бомбами и бомбежками. Мальчики вынуждены вступить в борьбу наравне с родителями и взрослыми, чтобы воевать за родную землю.

Данная книга получила хорошие отзывы от многих писателей и была премирована государственной наградой.

Рассказы Осеевой

В этом разделе представлены короткие и поучительные рассказы про детей писательницы Валентины Осеевой.

Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты

До первого дождя

Рассказ про двух подружек, попавших под дождь. Маша была в плаще, а Таня в платье, но Маша не захотела снять плащ чтобы укрыться обоим. До первого дождя читать Таня и Маша были очень дружны и …

Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты

Сыновья

Рассказ про то, что настоящие любящие сыновья должны беречь свою маму и помогать ей. Сыновья читать Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит …

Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты

Время

Рассказ про двух мальчиков, идущих в школу. Они не решили дома пример, у них было полчаса до уроков, и они хотели доделать задание. Но пока рассуждали, что можно сделать за короткое время, опоздали в школу. …

Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты

Синие листья

Рассказ про двух подружек. У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены ни одного. Кате жалко было отдать карандаш подруге, и она придумывала всякие отговорки. Синие листья читать Кати было два зелёных карандаша. А …

Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты

Волшебное слово

Рассказ про мальчика Павлика, который обижался, что ему никто ничего не дает. Один старичок подсказал волшебное слово, которое надо говорить, когда что-то просишь. Павлик не верил, что оно поможет, но слово оказалось действительно волшебное. Волшебное …

Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты

Рассказ про дружбу двух мальчиков — Пети и Вани. Ваня был добрый и дорожил дружбой, а Петя всегда был чем-то недоволен и копил обиды. Долг читать Принес Ваня в класс коллекцию марок. — Хорошая коллекция! …

Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты

Плохо

Рассказ про то, что иногда плохим поступком может стать, когда ты просто стоишь и ничего не делаешь. Плохо читать Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный …

Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты

Три товарища

Рассказ про то, что настоящие друзья должны не только словом, но и делом помогать друг другу. Три товарища читать Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. — Почему …

Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты

Почему?

Рассказ как мальчик случайно разбил чашку, но побоялся маме признаться и обвинил свою собачку Бима. Мама сказала, что теперь Бим будет жить на улице в будке. Мальчик не мог заснуть, пока не сказал маме правду. …

Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты

На катке

Рассказ про мальчика Витю, который с друзьями катался на катке и нечаянно сбил маленькую девочку. Он сначала пожалел ее, но мальчишки стали смеяться, и Витя повел себя не по-мужски. На катке читать День был солнечный. …

Просто так

Рассказ про то, что друзья должны делать друг другу подарки не за что-то, а просто так. Просто так читать Костя сделал скворечник и позвал Вову: – Посмотри, какой птичий домик я сделал. Вова присел на …

Что легче?

Рассказ про то, что вранье всегда выйдет наружу и наказание будет сильней вдвое. Что легче? читать Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой …

Навестила

Рассказ про девочку Мусю, которая ходила навестить больную одноклассницу. Но вместо того, чтобы помочь больной, она без умолку болтала и рассказывала, как она тоже болела. Навестила читать Валя не пришла в класс. Подруги послали к …

Обидчики

Рассказ про мальчика Толю, который все время жаловался маме, что его обижают ребята во дворе. Однажды мама посоветовала ему самому лучше относиться к ребятам. Толя попробовал и убедился в маминой правоте. Обидчики читать Толя часто …

Все вместе

Рассказ про двух девочек-первоклассниц, которые решили дружить. Они рассуждали, что можно делать подружкам вместе. Все вместе читать В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с весёлыми голубыми глазками. – Давай будем дружить, – сказала Наташа. …

Печенье

Рассказ про то, как в одной семье сели пить чай с печеньем. Но два сыночка разделили все печенье поровну между собой, а мама с бабушкой пили пустой чай. Печенье читать Мама высыпала на тарелку печенье. …

Девочка с куклой

Рассказ про мальчика Юру, который ехал в автобусе и внимательно следил за тем, надо ли кому-нибудь уступить место. Девочка с куклой читать Юра вошел в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошел …

Просто старушка

Рассказ про воспитанного мальчика, который помог на улице незнакомой старушке. Просто старушка читать По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! …

Сторож

Рассказ про жадного мальчика, который в садике не играл, а только охранял свои игрушки. От этого ему было очень скучно. Сторож читать В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате …

Строитель

Рассказ про трудолюбивого и упорного мальчика, который строил дом из глины, несмотря на то, что ребята ему мешали. Строитель читать На дворе возвышалась горка красной глины. Сидя на корточках, мальчики рыли в ней замысловатые ходы …

  • Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
  • Рассказы по возрасту:
  • Рассказы по интересам:
  • Мафин печёт пирог

Однажды ослик Мафин решил испечь вкусный пирог точно по рецепту из кулинарной книги, но в приготовление вмешались все его друзья, каждый добавил что-то своего. В итоге, ослик решил даже не пробовать пирог. Мафин печет пирог …

Мафин недоволен своим хвостом

Однажды ослику Мафину показалось, что у него очень некрасивый хвост. Он очень расстроился и друзья стали ему предлагать свои запасные хвосты. Он их примерил, но свой хвост оказался самым удобным. Мафин недоволен своим хвостом читать …

Мафин ищет клад

История про то, как ослик Мафин нашел бумажку с планом, где спрятан клад. Он очень обрадовался и решил сразу пойти на его поиски. Но тут пришли его друзья и тоже решили найти сокровища. Мафин ищет …

Мафин и его знаменитый кабачок

Ослик Мафин решил вырастить большой кабачок и победить с ним на предстоящей выставке овощей и фруктов. Он ухаживал за растением все лето, поливал и укрывал от жаркого солнца. Но когда пришла пора ехать на выставку, …

Читайте также:  Краткое содержание царь эдип софокла за 2 минуты пересказ сюжета

В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …

В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …

Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваное ушко читать Рядом с опушкой …

Животные жарких и холодных стран

Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры — полосатые лошади! Берегитесь, бы­стрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! …

Стихи про Новый год для детей 5,6,7 лет

Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

Стихи про Деда Мороза для детей 5,6,7 лет

В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

Стихи про зиму для детей 5,6,7 лет

Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

Короткие стихи про зиму и Новый год для малышей 3-4 лет

Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

1 – Про малютку-автобус, который боялся темноты

Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …

3 – Ёжик в тумане

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

4 – Про мышонка из книжонки

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что решил утопиться в Черном Омуте. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц …

  Краткое содержание произведений Толстого А. К.

7 – Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика Кусочек …

8 – Про Бегемота, который боялся прививок

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

9 – Петсон и Финдус: История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким

История о том, как Петсон завел себе маленького котенка и сразу очень полюбил его. Однажды утром котенок пошел обследовать дом и залез в дырку под чердачной лестницей. А потом он потерялся. Петсон и Финдус: История …

10 – Мама для Мамонтенка

Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Мама для …

Рассказы Валентины Осеевой для детей

Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься. Читать далее.

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/kratkoe-soderzhanie/oseeva-kratkoe-soderzhanie-rasskazov

Валентина Александровна Осеева. Рассказы: "Синие листья", "Что легче?" | Развивайка

Издательство «Эксмо»
Год издания 2015
Художник Е. Карпович

Я начал читать 29 июня                                     

Я завершил чтение 29 июня                             

  • Рассмотри внимательно обложки. Отметь галочкой, какие книги не были написаны Валентиной Александровной Осеевой.

Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты                                                Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты

«Синие листья»

   рассказ

  • Отметь основную тему произведения.

   о людях и их отношениях

  • Отметь главных героев рассказа «Синие листья».

 ∨  Катя

 ∨  Лена

  • Выбери слова, которыми можно охарактеризовать подругу Лены Катю, и раскрась их.
  • Закончи отрывок словами из текста.
  • — Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
  • — Карандаша зелёного нет.
  • — А почему же ты у своей подружки не взяла?
  • Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
  • — Я ей давала, а она не берёт.
  • Посмотрел учитель на обеих:
  • — Надо так давать, чтобы можно было взять.
  • Как ты думаешь, почему Катя покраснела как рак? Выбери ответ.

 ∨  Стало стыдно, что пожадничала и не дала карандаш подруге.

  • Составь картинный план рассказа, пронумеровав иллюстрации.

Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты

  • Дорисуй дерево, которое получилось у Лены.

Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты

«Что легче?»

   рассказ

  • Расставь буквы по местам, чтобы вспомнить, кто главные герои рассказа «Что легче?»

РИТ ЛЬЧИМАКА     ТРИ МАЛЬЧИКА                             

  • Почему ребята боялись возвращаться домой? Выбери правильный ответ.

   Загулялись, не заметили, как день прошёл.

  • Закончи предложения словами из текта.
  1.  —  Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу.
  2. — Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил.
  3. — А я правду скажу, — говорит третий.
  • Соедини слово и его значение.
повинился признался в своей вине
поворчать некоторое время ворчать на кого-нибудь
бранить ругать, осуждать кого-либо
  • Какие причины задержки в лесу назвали мальчики, когда пришли домой? Раскрась соответствующие картинки.

Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты                             Краткое содержание рассказов Валентины Осеевой за 2 минуты

Читать Осеева В. А. «Синие листья»

Читать Осеева В. А. «Что легче?»

Читательский дневник. 1 класс. ОТВЕТЫ

Источник: https://razviwaika.ru/valentina-aleksandrovna-oseeva-rasskazy-sinie-listya-chto-legche/

Осеева Валентина “Волшебное слово”. Читательский дневник

  • Осеева Валентина
  • Название: “Волшебное слово”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: дети, вежливость
  • Число страниц: 4
  • Главные герои и их характеристика
  1. Павлик. Мальчик, который не знал, что такое
    вежливость. Грубый и невоспитанный.
  2. Старичок-волшебник. Научил мальчика волшебному
    слову.
  3. Ленка. Сестра мальчика. Не жадная.
  4. Бабушка. Любит вежливого внука.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Мальчик Павлик был сердит на жизнь, потому что ему никто
ничего не давал. Но старичок научил Павлика волшебному слову, и жизнь Павлика
переменилась.

Сюжет — краткое содержание

  1. Павлик встречает в парке старичка, который
    спрашивает мальчика о причине его плохого настроения.
  2. Павлик рассказывает, что бабушка гонит его с
    кухни, брат не берет кататься, а сестра не дает краски.
  3. Старичок учит Павлика волшебному слову, и
    мальчик отправляется домой.
  4. Он говорит: “Пожалуйста”, и сестра дает Павлику
    краски, а бабушка угощает пирожками.
  5. Павлик просит брата взять его покататься, и брат
    соглашается.
  6. Павлик бежит в парк, чтобы поблагодарить
    старичка, но того уже нет.

Понравившийся эпизод

Мне больше всего понравился эпизод, когда Павлик стал
вежливо просить сестру поделиться красками. Девочка даже опешила от такого. И
сразу предложила Павлику краски на выбор. Вот что значит сила вежливого слова!

План произведения для пересказа

  1. Встреча в парке;
  2. Беды Павлика;
  3. Волшебное слово;
  4. Павлик и Ленка;
  5. Павлик и бабушка;
  6. Павлик и старший брат;
  7. Пустая скамейка.
  1. Главная мысль
  2. Вежливость открывает любые двери, и делает людей добрее.
  3. Чему учит эта книга

Рассказ учит тому, как правильно вести себя не только со
своими близкими, и просто с другими людьми. Учит вежливости и воспитанности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень полезный и нужный рассказ, который каждый должен
знать наизусть. Мы часто забываем элементарные правила вежливости, а без
вежливости очень трудно жить в мире. Мальчик Павлик это понял, и у него все
стало хорошо.

  • Новые слова и выражения
  • Морщинистое лицо — лицо с морщинами.
  • Голубчик — ласковое обращение к человеку.
  • Пословицы к произведению
  • Вежливость ничего не стоит, а приносит многое.
  • На добрый привет будет добрый ответ.
  • Вежливое слово и кошке приятно.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/oseeva-valentina-volshebnoe-slovo/

Конспект урока по внеклассному чтению во 2 классе "Мир рассказов Валентины Осеевой"

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе

Тема: Мир рассказов Валентины Осеевой

Цели: Ознакомление с рассказами В. Осеевой, формирование умения составлять характеристики героев, расширение читательского кругозора учащихся.

Развитие навыков чтения, связной речи, коммуникативных умений, мыслительных операций (анализа, обобщения и логичности рассуждения)

Воспитание нравственных качеств личности ребенка: честности, чувства ответственности за свои поступки, доброжелательности, отзывчивости, чувства взаимопомощи, уважения к мнению других.

Оборудование: портрет В.Осеевой, книжная выставка, иллюстрации к произведениям В.Осеевой, листы для работы в группах, карточки со словами – характеристиками героев; отрывки сказки «Добрая хозяюшка» на карточках.

Предварительная работа: Дети до проведения урока по своему желанию объединились в группы по 4 человека. Учащиеся заранее читали разные произведения В.Осеевой. каждая группа получила книгу с произведениями В. Осеевой и задание: рассказать о книге так, чтобы всем захотелось её прочитать.

Читайте также:  Краткое содержание свои и чужие тэффи за 2 минуты пересказ сюжета

Ход урока

I Организация класса

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. Парты расставлены для работы в группах: по две, учащиеся сидят лицом друг к другу (группы по 4 учащихся). В каждой группе – книга с рассказами В.Осеевой, по 2 иллюстрации к разным рассказам, лист для работы в группе.

II Формулирование задач урока

На уроках литературного чтения мы читали рассказы В.Осеевой. Назовите их («Хорошее», «Волшебное слово», «Почему?»)

  • Определите, с каким рассказом мы познакомимся сегодня (мы будем работать над разными произведениями, с которыми ознакомились самостоятельно)
  • III Актуализация знаний
  • Представление портрета В. Осеевой

Валентина Александровна Осеева родилась 28.04.1902г. в Киеве. В детстве со своей семьёй жила в Самаре, затем – в Москве. В. Осеева хотела быть актрисой, но сложилось иначе. Когда ей исполнился 21 год, В.Осеева стала работать в Трудовом комитете для беспризорных детей.

Около 16 лет писательница работала с так называемыми «проблемными» детьми. Помогая им определить свой путь в жизни. Для этих детей она и писала свои рассказы, повести. Можно сказать, что девизом В. Осеевой – писательницы были слова «Мало уметь читать, надо уметь думать».

Каждый рассказ даёт нам возможность задуматься о том, как правильно поступить в разных жизненных ситуациях.

Ребята нашего класса прочитали уже много рассказов В.Осеевой и готовы рассказать вам о своих любимых произведениях (По одному представителю от каждой группы выходят с книгой к доске, рассказывают, чем их заинтересовала эта книга, что бы они советовали прочитать). Книги остаются на книжной выставке, они после урока доступны для прочтения детьми.

IV Игровые упражнения на обобщение знаний о рассказах

1. «Аукцион рассказов»

Дети по очереди называют рассказы В. Осеевой (представитель -й группы, затем представитель 2-й, 3-й и т.д.) Затем снова с 1-й группы. Называем рассказы до тех пор, пока не вспомним все прочитанные произведения. Победителем аукциона признаётся группа, назвавшая рассказ последней.

  1. 2. «Чей характер»
  2. На доске прикреплены карточки так, что надписи скрыты:
  3. «ЖАДНОСТЬ», «ДОБРОТА», «СПРАВЕДЛИВОСТЬ», «ЧЕСТНОСТЬ», «СОВЕСТЬ», «ТРУДОЛЮБИЕ», «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ», «ЩЕДРОСТЬ», «ЛЕНЬ», «ВОСПИТАННОСТЬ», «ТРУСОСТЬ», «МУДРОСТЬ».

По одному учащемуся от каждой группы выходят к доске. Выбирают по 2 карточки. При помощи всей группы дети решают, кто из героев рассказов В.Осеевой может получить такую характеристику.

3. «Узнай рассказ»

Учитель зачитывает краткое содержание – намёк, а учащиеся в группах на заготовленных листах записывают название рассказа:

«Содержание – намёк» Название рассказа
1 О том, как Маша оказалась ненадёжной подругой, из-за этого промокла Таня. Проверка на дружбу не пройдена До первого дождя
2 Как Ваня от скуки обидел Таню, а Таня обидела Барбоса… А утка никого не стала обижать Кто всех глупее?
3 Коля и Ваня спорили, чей Жук. А спор решили две овчарки лесника Кто хозяин?
4 Один мальчик сказал, что волка встретил, второй, — что дедушку, а третий мальчик сказал правду. Что легче?
5 Юра хотел уступить место сначала военному, потом – бабушке. А в результате уступил место девочке Девочка с куклой
6 Как Катя простила брата Алёшу в тот момент, когда он упал. А Алёше стало стыдно Отомстила
7 Как Витя потерял завтрак, и эта ситуация показала, кто является его настоящим другом. Три товарища
8 Как один мальчик собрал около себя много игрушек, но ему было скучно Сторож
9 Как трудолюбивый муравей разрешил спор кузнечика и дождевого червя Какой день
10 Как один из трёх мальчиков помог маме нести вёдра с водой, Сыновья
11 Как Юра и Олег за полчаса не решили пример Время
12 Как Слава и Витя умудрились получить две двойка, чуть не поссорились из-за Ральфа Рекс и Кекс
  • 5. Работа с иллюстрациями
  • В каждой группе по 2 иллюстрации к разным рассказам. Учитель называет рассказ («Синие листья», «Просто старушка», «Печенье», «На катке»)
  • Дети, определив, что иллюстрация в их группе, выходят к доске, показывают классу иллюстрации.

Правильно ли поступили герои? Почему? О каком качестве характера говорит поступок? Как следовало поступить в этой ситуации?

  1. V Работа над сказкой «Добрая хозяюшка»
  2. Сказка заранее разделена учителем на 4 части. Каждая пара учеников получает свой отрывок
  3. 1) Хозяюшка и петушок
  4. 2) Хозяюшка и курочка
  5. 3) Хозяюшка и уточка
  6. 4) Хозяюшка и щенок
  7. 1. Чтение в парах
  8. Учащиеся в парах отрабатывают чтение своего отрывка.

2. Чтение сказки вслух.

  • Учитель для восприятия учащимися сказки вызывает хорошо читающих учащихся, при необходимости – читает учитель.
  • 3. Анализ содержания
  • По частям:

— Каким был петушок? Как он относился к девочке? Как выглядит петушок? Почему девочка поменяла его на курочку? Как петушок отреагировал на обмен?

— Как выглядит курочка? Как она относилась к хозяюшке? Почему девочка поменяла курочку? Как к этому отнеслась курочка?

— Куда ходят девочка с уточкой? Что они делают на речке? Как уточка заботится о девочке? Почему она решила поменять уточку? Как к этому отнеслась уточка?

— О чём девочка рассказала щенку? Как отреагировал щенок? Что он подумал, что сделал? Почему?

Каковы поступки девочки? Что бы вы ей посоветовали? Почему В. Осеева назвала свою сказку «Добрая хозяюшка»? 

4. Выразительное чтение сказки

VI Рефлексия

Какие советы В. Осеевой вы бы адресовали себе? В какой момент урока вы поняли, что ваши поступки лучше, чем поступки героя? Как урок повлиял на ваше настроение?

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_po_vneklassnomu_chteniyu_vo_2_klasse_215218.html

Волшебная сила слов и поступков по рассказам В.Осеевой | Библиотека школы | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Костенко Надежда Владимировна
  • Организация: МБОУ СОШ №31
  • Населенный пункт: г. Владимир

Цель: обобщить знания учащихся о творчестве В.А. Осеевой,

научить вдумываться в текс при чтении, проникать в авторский замысел, инсценировать художественное произведение,

Задачи:

  • рассуждать о произведении;
  • развивать умение работать с текстом, совершенствовать навык беглости и осознанности чтения;
  • воспитывать в себе лучшие нравственные качества
  1. Оборудование: тексты рассказов, презентация, карточки для работы в группах.
  2. (Учащиеся разделены по группам и сидят в группах)
  3. Слайд 1
  4. — Здравствуйте!—
  5. Что особого я вам сказала?
  6. Просто «здравствуйте»,
  7. больше ведь я ни чего не сказала.
  8. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
  9. Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
  10. Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
  11. (В.Солоухин)
  12. — Здравствуйте!—
  13. Мы собрались здесь, чтобы поговорить о творчестве Валентины Осеевой.
  14. Слайд 2

Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Осеева понимала, как важно напитать души детей светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры.

Слайд 3

Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. В увлекательной форме, Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В ее рассказах очень много слов, которые мы называем «волшебными».

(Ребята получают конверты со словами сказочными и вежливыми)

Предлагаю из всех слов, которые перед вами выбрать слова вежливые, их еще мы называем «волшебными».

Сим-сим, откройся! Мутабор.Крекс, пекс, фекс Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Снип-снап-снурре, «Эни Бени РабаЭники-беники, метелки-веники
  • Здравствуйте
  • Пожалуйста
  • Добрый день
  • Спасибо
  • Простите
  • Доброго пути
  • Извините
  • Слайд 4
  • Почему мы называем вежливые слова «волшебными»
  • (вежливые слова творят чудеса, они делают людей добрее, внимательнее друг к другу, делают человека лучше).

Волшебная сила слов и поступков в рассказах В.Осеевой.

Вам, ребята, наверное хочется побольше узнать о В.А.Осеевой, этой доброй, честной, смелой и, по рыцарски, благородной женщине, так говорили о ней ее друзья.

Валентина Александровна Осеева родилась более 115 лет назад — 28 апреля 1902 года. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет института, но ее мечта не сбылась.

Она начала трудится в трудовой коммуне для беспризорных детей. Оказалось, её настоящее призвание – воспитывать детей.

16 лет она проработала воспитательницей с “трудными” детьми в детских домах, помогая вернуть осиротевшим детям радость детства. Для своих воспитанников она часто сочиняла рассказы, пьесы, сказки, придумывала для них игры.

Своим творчеством и личным примером писательница учила детей быть добрыми, честными и благородными

Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. В своих книгах она рассказывала детям о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Многие рассказы Осеевой о дружбе, о том, как важно быть верным, добрым, отзывчивым человеком. Как должен поступать настоящий друг и о том, как иногда друзья бывают жадными, невнимательными, трусливыми.

Давайте вспомним, какие рассказы вы читали?

Во всех этих и других произведениях Осеевой говорится о волшебной силе слов и поступков. Чтобы убедится в этом давайте еще раз обратимся к произведениям Валентины Осеевой.

  1. Слайд 5
  2. Рассказ «Три товарища» Волшебная сила поступка
  3. (Ребята инсценируют рассказ)
  4. Что в рассказе показала автор?
  5. Волшебную силу слова или поступка?
  6. Какой же волшебный поступок совершил герой рассказа?
  7. (У него в сердце много любви и доброты. Только человек щедрый, бескорыстный может сделать такой поступок)
  8. Чему учит нас автор этим рассказом?
  9. (Прийти на помощь, поддержать друга, не оставить его в беде)
  10. Кто оказался настоящим товарищем для Вити?
  11. Почему вы так решили?
  12. (Володя просто поделился с Витей своим завтраком поделив его пополам)
  13. Слайд 6
  14. Рассказ «Просто старушка» Волшебная сила поступка
  15. (Ребята инсценируют рассказ)
  16. Почему мальчик не раздумывая пришел на помощь незнакомой женщине, которая упала?

(Она не была ни его бабушкой, ни тетей, а просто старушка. Он не мог пройти мимо того, кто в беде, потому что он не равнодушный, готовый прийти на помощь).

  • Физминутка «Пожалуйста»
  • Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.
  • Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!
  • Руки на пояс!
  • Пожалуйста, руки на пояс!
  • Выполняем приседания!
  • Приседаем 2 раза, пожалуйста!
  • Прыгаем, как зайчики!
  • Пожалуйста, сделали вдох и выдох!
  • Пожалуйста, садимся на свои места!
  • Слайд 7
  • Рассказ «На катке» Волшебная сила слова
  • (Ребята инсценируют рассказ)
  • Как Витя словом сначала успокоил, а потом обидел девочку?
  • (Витя постеснялся своего хорошего поступка)

Словом можно исцелить, словом можно ранить человека. Как трудно в своем сердце вырастить хорошие, добрые здоровые ростки, нужно постоянно полоть сорняки. Бороться с плохими наклонностями и выращивать доброе, светлое в своем сердце.

  1. Слайд 8
  2. Рассказ «Сыновья» Волшебная сила поступка
  3. (Ребята инсценируют рассказ)
Читайте также:  Краткое содержание оперы иоланта чайковского за 2 минуты пересказ сюжета

Почему старик увидел только одного сына? Ведь навстречу женщинам выбежали три мальчика.

  • (Только один подбежал к матери взял у нее тяжелые ведра и понес их).
  • Слайд 9
  • Рассказ «Хорошее» Волшебная сила поступка
  • (Ребята инсценируют рассказ)
  • Что же хорошего в рассказе? (хорошие мысли, хорошее желание)
  • — А что было не очень хорошим в рассказе? ( поступки мальчика)
  • — О каких делах мечтал Юра?
  • — А как поступал на самом деле?
  • — Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

— Мог ли Юра стать хорошим другом? Почему?

  1. — Что бы вы посоветовали Юре?
  2. Что хотела сказать автор этим рассказом ребятам? (Добрые дела близким людям надо делать каждый день, а не ждать когда что-то случится)
  3. Рассказ «Отомстила» Волшебная сила поступка
  4. Слайд 10
  5. (Ребята инсценируют рассказ)
  6. Рассказ «Отомстила». Волшебная сила поступка
  7. Почему рассказ называется «Отомстила»?
  8. Как Катя отомстила брату Алеши?
  9. (Катя «отомстила» своим хорошим поступком. Она испугалась за брата, подумала что он ушибся и Алеше стало стыдно перед сестрой)
  10. Готовясь к уроку я в библиотеке нашла письмо, которое о себе написала Валентина Осеева. Его я вам сейчас прочитаю:

Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

— Понравился тебе рассказ?

Я ответила: — Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась.

— Мало уметь читать, надо уметь думать, — сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать”.

  • Слайд 11
  • Рассказ «Волшебное слово» Волшебная сила слова
  • (Ребята инсценируют рассказ)
  • Действия Павлика в начале рассказа: сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, крикнул, стукнул кулаком по скамейке.
  • В конце рассказ, каким предстает перед нами Павлик, как он стал поступать:
  • вдруг замолчал, подошёл боком, потянул за рукав, глядя в глаза, тихим голосом сказал, заглянул в глаза и прошептал, расцеловал в обе щёки,
  • сидел притихший, положил руку на плечо и тихо попросил.
  • Обсуждение работы в группе.

— Такие разные слова, сказанные об одном и том же герое. Что заставило героя так измениться?

  1. — Почему все герои вдруг стали выполнять все желания Павлика?
  2. — Как волшебное слово меняет героев?
  3. — Как меняется поведение Павлика?
  4. ( Волшебное слово изменило главного героя рассказа, научило его думать о других людях, быть внимательным к ним.)
  5. — Действительно ли Павлик в сквере встретил волшебника?
  1. Что общего в рассказах В.Осеевой? (герои творят добро, совершают добрые поступки).
  2. Как вы думаете, что является самым ценным в человеке? (Доброе сердце, добрые дела).
  3. Чему учат нас рассказы В.А. Осеевой?
  4. О каких человеческих качествах заставляют задуматься?

( честность, доброта, любовь к ближнему)

  1. В чем заключается волшебная сила слов и поступков?

( Она делает людей добрее. А если каждый из нас будет добрее, то и мир будет добрее. )

Библиотекарь: Но самое главное, вы смогли получить частичку этой волшебной силы, которая делает мир добрее.

Возвратимся к теме нашего исследования: в чём волшебная сила слов и поступков.

Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет улучшить наше настроение. Каждый человек может выразить свое доброе отношение к людям при помощи определенных слов.

Были ли в вашей жизни моменты, когда вам было стыдно за свои поступки? Умеете ли вы вовремя исправиться?

Или своевременно попросить прощение, если вы кого-нибудь обидели?

Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Для того, чтобы стать вежливыми, нужно пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее.

Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. Если вам бывает трудно это сделать, то пусть вам помогут герои рассказов Валентины Александровны Осеевой.

В этом и заключается ценность литературы, книг, которые мы читаем.

Слайд 12

Итог урока. Рефлексия «Сердечко чувств».

  • — У вас на столе сердечки двух цветов:
  • розовый – мне понравилось на уроке, меня взволновало произведение, я сопереживаю;
  • белый – мне было безразлично.
  • -Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на доску.

-Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу.

Список использованной литературы:

  1. Осеева, В.А. Волшебное слово: Рассказы и сказки/ В.Осеева; худож, И.Дунаева.- М.: Дет. лит., 2007.-253с.- (Школьная библиотека)
  2. Осеева,В.А. Волшебное слово: Рассказы /В.Осеева.- М.:Дет.лит., 1988.- 32с.- (Читаем сами)
  3. Осеева, В.А. Три товарища./В.Осеева; рис. А.Пахомова.- Ижевск: Удмуртия, 1973.- 16с.
  4. Солоухин В.А. Аргумент: Стихи/ В.А.Солоухин.- М.: Советский писатель,1972.- 110с.
  5. Краткая биография Валентины Осеевой

(Электронный ресурс). – режим доступа:

http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkie-biografii/oseeva-valentina

  1. Максимова К. Осеева Валентина Александровна

(Электронный ресурс). – режим доступа:

https://chtobypomnili.livejournal.com/403512.html

Приложения:

  1. file0.docx.. 33,5 КБ
  2. file1.pptx.zip.. 2,6 МБ

Источник: https://www.1urok.ru/categories/4/articles/17597

Краткое содержание рассказа в классе осеева

Краткие содержания произведений

  • Бабка
  • Васек Трубачев и его товарищи
  • Волшебная иголочка
  • Волшебное слово
  • Динка
  • Динка прощается с детством
  • Печенье
  • Почему?
  • Рыжий кот
  • Синие листья
  • Сыновья

Картинка или рисунок Сыновья Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чехов Канитель Рассказ этот юмористический, в нем говорится о том, что двум людям нелегко прийти к единому мнению, имея разные взгляды на жизнь.
  • Краткое содержание И дольше века длится день Айтматов Повествования рассказа начинается на бескрайних, безлюдных и пустынных пространствах Сары–Озеки. Главным героем является Едигей, рабочим на пути Боранла-Буранный.

Важно

У обоих осталось неприятное чувство. Петя был уверен, что класс просто завидует ему. Витя Волков, идя домой, думал о товарище: «Как это Петя не понимает, что нехорошо вечно выскакивать? Да еще не хочет слушать, что ему говорят, как будто все к нему зря придираются!» На другой день Петя вел себя по-прежнему.

Игорь хмурился и сердито кусал губы. Витю начинало сильно раздражать вызывающее поведение Набатова. Сидя на уроках позади Пети, он глядел на его прямые плечи и сердито думал про себя: «Ишь воображала! Не сидит, а торчит на парте».

Внимание

Время шло. Прогулки Набатова и Вити по Москве давно прекратились, и, хотя оба мальчика втайне жалели об этом, никто не хотел заговаривать о них первый. «Наплевать! — горько думал Витя. — Можно со всяким в музей пойти… Жаль только, что я с ним как с товарищем говорил, а он просто выскочка, и всё!» Внимание ребят от Пети неожиданно отвлек Бунька.

Осеева «в классе»

Начиная с 20-х годов, Валентина Александровна работала воспитателем. Она занималась с детками, у которых не было родителей.

Когда наступила война 40-х годов, Валентину Александровну эвакуировали в Башкирию. Там она продолжила заниматься детьми. Шестнадцать лет Осеева воспитывала детей, которые потеряли своих маму и папу.

Краткое содержание осеева сыновья для читательского дневника

То уроки с ним вместе сделаешь, то в шахматы поиграешь. А сколько новостей надо рассказать! Ведь ему же скучно одному, а нас много, вот мы и распределились. — Не люблю я больных… — поморщился Петя. — Нет, он хороший парень. Мы его любим! — горячо сказал Витя. — Ну ладно. В общем, значит, через три дня, как ты освободишься, пойдем в музей.

— Хорошо, конечно! А потом можно сходить и в кино… Мальчики подружились. — Ты знаешь, — говорил Витя, — у нас в классе, конечно, не все ребята одинаковые… ну, там по характеру, что ли… Но все-таки класс у нас очень дружный, ребята боевые, всем интересуются. Кто что услышит, сейчас расскажет; иногда поспорим.

Один то, другой это слышал… — Можно что-нибудь придумывать вместе, — мечтательно сказал Петя, — а потом на пионерском сборе обсуждать…

Краткое содержание рассказов валентины осеевой

Как твоя фамилия? — Петя Набатов, — отчетливо сказал новичок, поправляя курточку и приглаживая черные, коротко подстриженные волосы. — Я учился в Томске. — Хороший город, — сказал учитель. — Ты как-нибудь нам расскажешь о нем. Начался урок.

Андрей Александрович вызывал ребят к доске. Несколько раз спросил с места Набатова. На вопросы Петя отвечал без запинки. — Хорошо! Очень хорошо, Набатов! — хвалил учитель. Ребята торжествующе переглядывались, подталкивая соседей локтями.

Бунька, как волчок, вертелся на парте и громко шептал своему соседу: — Ого! Какой круглый отличник! — Пожалуй, даже сильней Игоря! Витя Волков с любопытством разглядывал новичка.

Ему были видны коротко подстриженный затылок мальчика, высокий воротник его курточки, спина и плечи, которые он держал ровно и прямо.

«Молодец! — думал Витя. — Ничего не боится и держится как-то хорошо.

One more step

Далее, как описывает Валентина Осеева, Динка подслушивает, как Костя дает поручение Алине следить за появлением в окрестностях дома Меркурия. Ленька приятно удивлен приглашением, но, прежде чем прийти в гости, он хочет поступить на пароход в качестве юнги и уже в форме посетить Арсеньевых.

Лёнька предлагает класть прокламации в бублики, но Степан отмахивается: на бублики у него нет денег. Жил да был Крокодил. Марина с Катей помогают портнихе отвезти девочку в больницу.Недовольную мать прерывает Костя и обещает Алине, что в следующий приезд он даст ей важное поручение, о котором никто не должен знать.

Добрая и отзывчивая Мышка — всеобщая любимица в семье, особенно любит её Катя. После тяжких раздумий Катя решает принять предложение Виктора Николаевича и ждёт его приезда.

Со временем Василий сближается с Арсеньевыми. Никто не знал, откуда он пришёл.

Рассказы валентины осеевой для детей

Он с лёгкостью кувыркался через голову и делал колесо. Второй мальчик песню запел, да так красиво, что невозможно было не восхитится его пением.

Третий сын заторопился к своей матери, забрал у неё тяжёлую ношу и зашагал домой. Женщины спросили у старичка, что он думает об их сыновьях, восхищён ли он ими.

На что старичок ответил им, что сейчас он увидел только одного мальчика, которого действительно можно назвать сыном. Рассказ учит читателей ценить и помогать своим родителям. Он показывает, что не в словах, а в деле раскрывается сущность человека. Читать краткое содержание Сыновья. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений Оцените:

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/20/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-v-klasse-oseeva/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector