Краткое содержание рассказов вампилова за 2 минуты

Окончательный вариант пьесы А. Вампилова “Старший сын”, краткое содержание которой представлено ниже, был опубликован в 1970 году, автор переписывал пьесу 4 раза. Полная версия написана по действиям, главы построены в виде диалога между героями.

Критики отмечают нестандартный сюжет произведения, которое начинается с фарса и продолжается философской глубиной. По пьесе также был снят великолепный фильм с Николаем Караченцевым и Евгением Леоновым в главных ролях.

Краткое содержание рассказов Вампилова за 2 минутыВ экранизации пьесы были заняты лучшие актёры советского периода

Действующие лица

  • Владимир Бусыгин — молодой человек, случайный гость в семье Сарафановых. Горячий, отчаянный, справедливый студент медицинского института.
  • Андрей Сарафанов — пожилой музыкант. Доверчивый, сочувствующий и переживающий за своих детей.
  • Надя — 19-летняя дочь Сарафанова. Серьезная, умная, искренне переживающая за отца.
  • Васенька — 16-летний сын музыканта. Безнадежно влюблен, страдает и готов уехать подальше от своих переживаний.
  • Сильва — случайный попутчик Бусыгина. Торговый агент, наглый повеса, бабник, любитель авантюр и приключений.
  • Кудимов — жених Нади. Ответственный, живущий по расписанию казармы молодой человек.
  • Макарская — соседка Сарафановых, в которую влюблен Васенька. Работает секретарем в суде, немного эгоистичная.

Очень краткий пересказ

Волею случая два молодых человека оказываются в квартире отца семейства, музыканта Сарафанова. Чтобы не ночевать на улице, один из них (Владимир Бусыгин) притворяется его сыном, о котором раньше ничего не было известно. Вместе с Сарафановым проживают его младший сын Василий и дочь Нина.

Оба планируют уехать из отцовского дома надолго или даже навсегда. Вася безнадежно влюблен в соседку Макарскую, девушку намного старше его, и часто сбегает из-за несчастной любви из дома. Нина же планирует выйти замуж за будущего военного и уехать на Сахалин.

Бусыгин проводит в квартире новых знакомых пару дней, за которые меняет отношение детей к отцу. Владимир влюбляется в Нину, которая отвечает ему взаимностью. Отношения внутри семьи налаживаются. Васенька возвращается домой, Нина передумывает выходить замуж.

После того, как правда вскрывается, Сарафанов продолжает относиться к Бусыгину, как к старшему сыну.

Краткое содержание по действиям

Действие первое

Картина первая После прогулки молодые мужчины провожают девушек до дома. Сильва и Бусыгин рассчитывают заночевать в гостях у новых знакомых, но те им отказывают. Так мужчины оказываются ночью в незнакомом городке, на электричку они не успевают, а следующая будет только рано утром.

Сарафанов возвращается домой, по дороге встречает соседа. Тот втайне работает на похоронах музыкантом, но просит об этом не рассказывать, так как стесняется своего положения.

Вася тайком дожидается возвращения Макарской у ее дома. Он страстно влюблен и готов добиваться расположения любыми способами. Девушка значительно старше его и не отвечает взаимностью, отправляет юношу спать домой.

Тем временем Бусыгин и Сильва ищут приют на ночь, но все попытки оказываются тщетны. Видят, как Сарафанов уходит из квартиры, решают воспользоваться моментом и заходят к нему домой, пока хозяина нет. Застают там Васю, который собирает вещи и планирует срочно уезжать от несчастной любви.

Картина вторая Расстроенный Василий собирает вещи и сочинят прощальное письмо. Старшая сестра Нина, видя неладное, останавливает юношу и забирает рюкзак с вещами. В это время на пороге появляется парочка замерзающих товарищей.

Сильва не придумывает ничего лучше и сочиняет на ходу историю о том, что Бусыгин — внебрачный сын Сарафанова, а значит брат Васеньки. Юноша, ошарашенный внезапной новостью, накрывает на стол и достает выпивку, чтобы отметить встречу.

Сарафанов возвращается домой и предполагает, что Бусыгин действительно может быть его сыном. Он вспоминает о своей случайной связи с женщиной Галиной 21 год назад. Вася поддерживает отца, не обвиняя его ни в чем.

Надя не столь доверчива. Она задает Бусыгину уточняющие вопросы, но тот отвечает верно, так как подслушал разговор Сарафанова и Васеньки. До утра Сарафанов общается со “старшим сыном”, рассказывает о ситуации в семье и том, что дети скоро покинут его. Дочь выходит за военного и переезжает на Сахалин.

Вася хочет уехать зарабатывать в таежные земли. Смущенные Сильва и Бусыгин к утру хотят покинуть дом гостеприимного Сарафанова, но тот их останавливает. Он достает серебряную табакерку, семейную реликвию. Хочет передать ее старшему ребенку, как делали в предыдущих поколениях в этой семье.

Владимиру становится неловко за свой обман, и он соглашается побыть еще немного.

Между Ниной и Владимиром появляется взаимное притяжение, что обескураживает обоих, ведь только что девушка рассказывала о том, какой у нее замечательный жених.

Действие второе

Картина первая Неожиданно Васю зовет на свидание Макарская, чем вызывает его бурную радость. Юноша убегает за билетами в кино, в это время Сильва назначает девушке встречу на то же время.

Нина рассказывает Владимиру, что Сарафанов потерял работу в оркестре и очень стыдится в этом признаться. Он тайно работает на похоронах и танцах, а дети делают вид, что ничего не знают. Вечером она ожидает в гости жениха и хочет познакомить его с Бусыгиным.

Макарская говорит, что передумала встречаться вечером с Васей. Объясняясь с юношей, она раскрывает, что пригласить его попросил Сарафанов. Вася в отчаянии возвращается в дом отца и собирается вновь уезжать.

Картина вторая В доме у Сарафановых появляется Надин будущий муж, курсант авиационного училища. Михаил приносит с собой цветы и шампанское, жалуется на отсутствие времени. Даже после просьбы Нади не намерен задерживаться в гостях.

Вася уходит из дома. Отец семейства нервничает, выговаривается, что дети эгоистичны и черствы. Он собирает вещи и хочет ехать с Владимиром для встречи с его матерью. Тем временем Владимир раскрывает правду Нине о том, что он ей не брат, и признается девушке в любви. Как объяснить Сарафанову все произошедшее, они не знают.

Возвращается торжествующий Васенька. Он поджег квартиру Макарской, чем очень доволен. Чуть позже приходит Сильва весь в следах от пожара. Со злости он раскрывает Сарафанову правду об обмане.

Однако Сарафанов не огорчается. Он уже считает Бусыгина близким человеком и даже предлагает жить у них дома, а не в общежитии. Смущенный Владимир отказывается, но обещает навещать новых знакомых как можно чаще.

Краткое содержание рассказов Вампилова за 2 минутыИллюстрация к книге «Старший сын» А. Вампилова

Основная идея пьесы

В кратком содержании пьесы прослеживается мысль, которую Александр Вампилов несет читателю: родство душ не всегда означает кровное родство. Внешне циничные Бусыгин и Сильва открывают в себе способность к состраданию, пониманию.

По случайному совпадению оказавшись в чужом доме, Владимир становится ближе и понимает “отца” лучше, чем собственные дети Сарафанова. Автор поднимает темы любви, добра, зла, правды и лжи.

Выясняется, что обман не всегда ведет к неприятностям, а иногда становится спасением.

Читать пересказ пьесы “Старший сын” нужно для того, чтобы осознать идею автора: бережное отношение к близким, ответственность за их жизнь и чувства — это залог настоящего семейного счастья. Игры с чувствами других не приводят к добру, а ложь, рано или поздно, все равно выйдет на поверхность.

Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/vampilov/starshiy-syn.html

«Прошлым летом в Чулимске»

Действие происходит в таёжном райцентре ранним летним утром.

Валентина, стройная миловидная девушка лет восемнадцати, направляется в чайную, где она работает, а по дороге осматривает палисадник перед домом: опять доски из ограды вынуты, калитка сорвана.

Она вставляет доски, расправляет примятую траву и принимается чинить калитку. На протяжении всего действия она делает это несколько раз, потому что прохожие почему-то предпочитают ходить напрямик, по газону, минуя калитку.

Валентина влюблена в местного следователя Шаманова, который не замечает её чувства. Шаманов ходит к аптекарше Кашкиной, которая живёт рядом с чайной, и потому Валентине, как и всему посёлку, известно об их связи. Она молча страдает. Шаманову около тридцати, но он чувствует себя много пожившим и уставшим человеком. Любимое его присловье: «Хочу на пенсию».

Его любовница Кашкина обижается, что он ничего ей про себя не рассказывает, хотя она и без того знает о нем много от городских знакомых. Раньше он работал следователем в городе, ему прочили большое будущее, у него была красивая жена, машина и всякие прочие блага.

Однако он был из тех, для кого правда важнее положения, и потому, расследуя дело сына какого-то сановника, сбившего человека, Шаманов, вопреки давлению сверху, не захотел замять дело. В результате, однако, нашлись люди сильней его. Суд перенесли, следствие дали вести другому.

Шаманов обиделся, уволился с работы, расстался с женой, стал одеваться кое-как, а затем уехал сюда, в таёжный райцентр, где нехотя, почти формально выполняет свои обязанности. Свою жизнь Шаманов считает конченой. Через два дня должен состояться суд по тому самому делу, которое начинал вести он и из-за которого ушёл, его приглашают принять участие как свидетеля, но он отказывается.

Ему не интересно. Он разочаровался и не верит больше в возможность установления справедливости. Он больше не хочет бороться. Однако в райцентре Шаманов все равно резко выделяется, — и Кашкина, и Валентина чувствуют его неординарность и тянутся к нему.

В Валентину влюблён Пашка, сын буфетчицы Хороших, и пасынок местного рабочего Дергачева. Приехав из города, Пашка постоянно крутится возле Валентины, зовёт её на танцы. Но Валентина твёрдо отказывает ему. Пашка намекает, что знает своего соперника и, изображая из себя крутого, даже угрожает расправиться с ним. Пашка постоянно в центре семейных раздоров.

Его мать и Дергачев привязаны друг к другу, можно сказать, любят друг друга. Однако Пашка — незаживающая даже со временем рана Дергачева, потому что родился от другого человека, когда Дергачев был на фронте. Мать просит сына уехать, но Пашка не очень-то расположен её слушаться.

Ему тоже обидно: почему это он должен бросать собственный дом, когда в его планах жениться на Валентине, осесть здесь.

Дергачев ремонтирует чайную, видно, что он в раздражении, и это раздражение он вымещает на жене, от которой прямо с утра требует выпивки по случаю встречи с давним приятелем, пришедшим из тайги старым промысловиком-эвенком Еремеевым.

Оставшийся после смерти жены в одиночестве, Еремеев пришёл хлопотать о пенсии.

Однако здесь ему предстоят трудности: у него нет ни трудовой книжки, ни справок о работе, — всю жизнь он охотился, работал в геологических партиях и не думал о старости.

Ещё один участник действия — бухгалтер Мечеткин, зануда и бюрократ. Он хочет жениться и поначалу имеет виды на Кашкину, намекая той, что её связь с Шамановым вызывает в посёлке пересуды и оскорбляет общественную нравственность.

Однако тут же, едва только Кашкина приглашает его зайти к ней и даже предлагает выпить, разомлевший Мечеткин признается в своих серьёзных намерениях.

Кашкина знает о том, что Валентина влюблена в Шаманова, и потому, опасаясь возможного соперничества, советует Мечеткину обратить своё внимание именно на Валентину.

Она уверяет Мечеткина, что он, уважаемый в посёлке человек, легко может добиться успеха, если солидно обратится к отцу Валентины. Не откладывая в долгий ящик, Мечеткин сватает Валентину. Ее отец не возражает, но говорит, что ничего без Валентины решить не может.

Между тем между Шамановым, ожидающим в чайной служебную машину, и Валентиной, чинящей ограду палисадника, завязывается разговор. Шаманов говорит, что Валентина напрасно занимается этим, потому что люди никогда не перестанут обходить его.

Валентина упрямо возражает: когда-нибудь они обязательно поймут и будут ходить по тротуару. Неожиданно Шаманов делает Валентине комплимент: она — красивая девушка, она похожа на девушку, которую Шаманов любил когда-то. Он расспрашивает её, почему она не уехала в город, как многие её сверстницы.

И неожиданно слышит признание, что она влюблена, и не в кого-нибудь, а именно в него, Шаманова. Шаманов растерян, ему трудно в это поверить, он советует Валентине выбросить это из головы.

Но тут же вдруг начинает испытывать к девушке нечто особенное: она вдруг становится для него «лучом света из-за туч», как он говорит случайно подслушавшей их беседу Кашкиной.

Явившемуся с угрозами Пашке Шаманов советует пойти остудить голову, между ними завязывается ссора.

Шаманов явно хочет скандала, он протягивает Пашке свой пистолет и нарочно дразнит его, сообщая, что у них с Валентиной на десять часов назначено свидание и что любит она его, Шаманова, а Пашка ей не нужен. Пашка в ярости нажимает курок пистолета. Осечка. Пашка испуганно роняет оружие.

Но и Шаманову тоже не по себе. Он пишет записку Валентине, действительно назначая ей свидание на десять часов, и просит Еремеева передать. Однако записку хитростью перехватывает ревнующая Кашкина.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов камю за 2 минуты

Тем же вечером Валентина, став свидетельницей очередного раздора между отчимом и Пашкой, которого оскорбляет и гонит его собственная мать, из жалости соглашается пойти с ним на танцы.

Чувствуется, что Валентина решилась на что-то серьёзное, потому что тоже идёт напрямик через палисадник, как бы потеряв веру, что сможет преодолеть общее сопротивление. Они уходят.

Вскоре появляется Шаманов и, встретив Кашкину, воодушевлённо признается ей, что с ним сегодня вдруг что-то произошло: он как бы заново обретает мир. Это связано с Валентиной, про которую он спрашивает Кашкину.

Та честно сообщает ему, что записка Шаманова у неё и что Валентина, не зная о назначенном свидании, ушла с Пашкой. Шаманов бросается на её поиски. Поздно ночью Валентина и Пашка возвращаются. Ясно, что они были близки, хотя это нисколько не изменило их отношений: Пашка как был, так и остался для неё чужим.

Испытывая угрызения совести, Кашкина сообщает Валентине, что Шаманов искал её, что он её любит. Вскоре появляется и сам Шаманов, он признаётся Валентине, что благодаря ей с ним произошло чудо. Валентина рыдает. Появившемуся отцу, готовому вступиться за её честь, она говорит, что была на танцах не с Пашкой и не с Шамановым, а с Мечеткиным.

На следующее утро Шаманов уезжает в город для выступления на суде. Пьеса кончается тем, что взгляды находящихся в чайной оборачиваются к вышедшей из дома Валентине. Она гордо подходит, как обычно, к калитке и начинает налаживать её, а затем вместе с Еремеевым поправляет палисадник.

События происходят в далёком таёжном центре. Девушка Валентина, идёт утром на работу, и попутно поправляет доски, которые вынимают прохожие, чтобы не ходить через калитку.

Валя любит местного милиционера Шаманова, который встречается с аптекаршей Кашкиной. Она живёт рядом с чайной, где работает Валентина. Поэтому Валя видит, как следователь ходит к аптекарше и молча, страдает.

Ранее, Шаманов был следователем в городе. У него была красивая жена, машина и прочие блага. Однако его перевели из города из-за громкого дела, которое Шаманов не захотел замять, по требованию с верха. Он решил, что жизнь кончена. Однако в таёжном центре, является незаурядной фигурой. И женщины тянутся к нему, не смотря на его состояние.

Валентину любит Паша, который был сыном буфетчицы Хороших. Он знает о тайной любви Вали к Шаманову и пытается выставить себя героем, говоря, что расправится со следователем. Жизнь Пашки проходит в среде семейных раздоров. Он не может смириться со своим отчимом. Мать хочет, чтобы сын уехал, но он не слушает её. Он строит планы на будущее, в котором видит своей женой Валентину.

Бухгалтер Мечёткин имеет виды на Кашкину. Он намекает ей, что встречи с Шамановым оскорбляют общественную нравственность. Кашкина приглашает его к себе домой и здесь Мечёткин признаётся ей в своих чувствах. Она не хочет быть вместе с Мечёткиным, и предлагает тому обратить внимание на Валентину, в которой видит свою соперницу. Мечёткин решается, и приходит в дом Валентины свататься.

Отец не против, но ничего не может решить без самой Вали.

Между тем, Шаманов и Валентин встречаются у забора, который та в очередной раз пытается восстановить. Он говорит ей, что это неблагодарное дело. Но девушка считает, что люди когда — то поймут и начнут ходить по тротуару.

Шаманов заводит разговор о красоте Валентины. Он спрашивает её, почему она не уехала в город. Внезапно Валя признаётся в своей любви. Шаманов растерян, но начинает испытывать похожие чувства.

Она становиться для следователя лучом света в пасмурный день.

В это же день Шаманов встретился с Пашкой. Он пришел домой к Шаманову и стал выяснять отношения по поводу Вали. Шаманов дал ему пистолет и сказал, что вечером у них с Валентиной намечено свидание. Пашка попытался застрелить Шаманова, но пистолет дал осечку.

Вечером, Валентина, став свидетельницей очередной ссоры Пашки с матерью, соглашается пойти с ним прогуляться. Поздно ночью, они возвратились.

Понятно, что они были близки, но это не изменило отношений между ними. Вскоре, Кашкина из-за угрызений совести приходит к Валентине и говорит, что Шаманов любит Валю.

Та садится на диван и заходится в рыданиях. Появился Шаманов, он также признался в любви к Валентине.

А на следующее утро Шаманов уезжает в город, выступать свидетелем на суде, по тому делу, от которого был отстранён и переведён в таёжный центр. Пьеса оканчивается тем, что утром все обращают внимание на Валентину, которая с высоко поднятой головой, идёт к забору, чтобы в очередной раз поправить его.

Источник: https://www.allsoch.ru/vampilov/proshlim_letom_vnbspchulimske/

Краткое содержание «Прощание в июне» Вампилов

  • «Прощание в июне»
  • (Пьеса)
  • Пересказ
  • Действующие лица:
  • Колесов.
  • Букин.
  • Фролов.
  • Гомыра.
  • Репников.
  • Золотуев.
  • Таня.
  • Маша.
  • Репникова.
  • Веселый, Серьезный — студенты.
  • Красавица.
  • Комсорг.
  • Строгая.
  • Милиционер.
  • Действие первое

На улице у автобусной остановки в ожидании транс­порта стоит Таня, девушка 19 лет, читающая афиши. С ней настойчиво пытается познакомиться студент последнего курса Николай Колесов, молодой человек 24 лет. Вскоре он объясняет, что обещал явиться на свадьбу к другу с краси­вой девушкой.

Таня заинтригована, но все же отказывает составить Коле компанию.

В общежитии между тем идет подготовка к празд­ничному ужину, большинство гостей уже за столом. Все ожидают Колю с его загадочной спутницей. Жених и не­веста — Вася Букин и Маша. Комсорг норовит произнести речь, но первое слово перехватывает друг Васи Боря по про­звищу Гомыра. Он сильно нетрезв и говорит довольно ма­лоприятные вещи.

Собравшиеся терпят его реплики из-за Васи. Между тем один из гостей — Гриша Фролов — объ­являет, что вот уже пять лет любит Машу, однако желает ей счастья с Васей. Гомыра делает еще более колкие заме­чания, так что Маша начинает настаивать, чтобы он поки­нул торжество.

Букин решительно вступается за друга, по­сле чего Маша объявляет свадьбу несостоявшейся и покида­ет компанию. Букин спешит за своей девушкой.

Спустя некоторое время среди собравшихся появля­ется ректор университета — Владимир Алексеевич Репников. От него поначалу скрывают разрыв несостоявшихся молодоженов, но ректор обо всем догадывается. Неожидан­но появляется Колесов. Не замечая ректора, он выключает свет и требует убрать звук у магнитофона, поскольку за ним гонится милиция.

Наконец, среди всеобщей суматохи комсоргу удается включить свет. Милиционер замечает в окне Колю, кото­рый с перепугу вцепился в ректора, и заходит в общежитие. Милиционер объясняет всем, что Колесов вломился в но­мер артистки Голошубовой, упрашивая ее пойти с ним на свадьбу.

Артистку это позабавило, и она было согласилась, но Коля поссорился с артистом Шафранским, которого уда­рил. Милиционер уводит Колесова. В это время возвраща­ется Букин. Рассерженный ректор требует от него и всех остальных студентов явиться на следующее утро к нему. Входит Таня, которая спрашивает Колесова.

Ректор узнает ее (дальнейшее развитие событий покажет, что Таня — дочь Репникова).

На следующий день Колесов в обществе некое­го Золотуева, мужчины 58 лет, отправлен в наказание на общественно-полезные работы: им двоим под присмотром милиционера предстоит разобрать ограду старого кладби­ща. Когда милиционер уходит за папиросами, Золотуев признается Колесову в совершенном им проступке. Этот по­жилой мужчина, кажущийся забавным, всего лишь выко­пал на газоне орхидею.

Николая за работой застают Маша и Таня, которым в милиции сказали, как искать Колесова. От Маши Коле­сов узнает об исключении его из университета. Тогда же обнаруживается, что Таня — дочь ректора. Она поссори­лась с отцом из-за строгого решения, которое кажется ей несправедливым. Девушка намерена во всем разобраться сама.

Во время обеда в квартире Репниковых происхо­дит крупная ссора между отцом и дочерью. Накал страстей усугубляется визитом Колесова, который, ведя себя очень странно и по привычке несдержанно, просит допустить к экзаменам. Репников выгоняет молодого человека.

В от­вет на это Таня, вспылив, уходит «проветриться». Репни­ков остается один на один с женой. Она недовольна его по­ведением, но не перечит открыто, а попрекает с намеками, которых ректор понять не может или не хочет.

Жена сету­ет, что ее муж стал типичным администратором, хоть и тре­бует от других считать его ученым.

Действие второе

Колесов трудится в саду Золотуева, туда приходит Таня. Коля готов признаться девушке в любви, но не решается. Появляются Букин и Фролов, пришедшие узнать, как дела у Колесова.

Расставание Букина с Машей примирило соперников, однако Вася начинает догадываться о планах Гриши встречаться с его бывшей невестой.

Когда Колесов уходит проводить Таню, Витя и Гриша решают стреляться и берут с этой целью ружье Золотуева.

Колесов возвращается в опустевший ненадолго сад. Вскоре там появляется хозяин — Золотуев. В разговоре со студентом любитель цветов показывает свое истинное лицо. Он оказывается отъявленным хапугой, на редкость алчным человеком.

Из его рассказа о себе и о вымышлен­ном друге можно понять, что он 10 лет отсидел в лагере на Индигирке за взятку ревизору при полной уверенности: отсидел несправедливо — мало дал, только и всего.

С тех пор Золотуева преследует навязчивая идея встретить того ревизора и дать ему 20 тысяч рублей, чтобы «обелить» свое имя.

Раздается выстрел, и из глубины сада показыва­ются Фролов и Букин. Вася всего лишь убил сороку. Сту­дентам неловко за себя, они спешат покинуть сад.

Вместо них в сад приходит ректор Репников, который предлага­ет Коле сделку.

Колесов должен отказаться от Тани, пере­стать встречаться с ней, оттолкнуть ее от себя — и тогда его восстановят в вузе, допустят к экзаменам. Коля оста­ется в раздумье.

Вечером он, как кажется, принял решение. Когда вновь появляется Таня, Коля гонит ее, утверждая, что их отношения — легкий флирт и потому ни к чему серьезному не приведут. Недоумевая, девушка покорно уходит.

После сдачи экзамена и получения диплома Коле­сов, сторонясь других студентов, отмечает «радостное собы­тие» в университетской столовой. Здесь его находит «дядя» Золотуев, который делится своим горем: ревизор не взял даже 20 тысяч. Попутно «дядя» осведомляется, сколько «племянник» заплатил за экзамен, на что получает уклон­чивый ответ «много».

Когда Золотуев на время исчезает, к Коле подхо­дят Маша и Фролов. Девушка пытается убедить себя в при­сутствии Колесова, что готова влюбиться в «положительного» Фролова. Коле скучно смотреть на эту игру, и он уходит к веселящимся геологам. Тогда Маша впервые за пять лет находит в себе силы твердо и однозначно сказать Грише, что у них ничего не получится. Молодые уходят.

В опустевшей столовой появляются супруги Репниковы. Репникова заводит разговор о судьбе дочери и о люб­ви Тани к Коле. Выясняется, что Репников препятствует поступлению Колесова в аспирантуру, хотя за это высту­пают все преподаватели. После небольшого спора супруже­ская чета уходит.

Столовую заполняет молодежь — студенты-геологи и прочие. Здесь Букин с Машей, они договариваются о раз­воде. Затем Маша не без помощи Бори-Гомыры мирится с Васей, просит взять ее в экспедицию.

Появляется Таня, которая хочет поздравить Колесова перед его отъездом на селекционную станцию. Следом за девушкой приходит Репников.

Он выпроваживает дочь и тайком от всех пред­лагает Коле новую сделку: Таню нужно оттолкнуть более решительно — в обмен на это предлагается учеба в аспи­рантуре.

Колесов не выдерживает: он находит Таню и обо всем ей рассказывает. Девушка поражена предательством любимого человека. Подавленная горем, она уходит. Не­ожиданно вновь объявляется Золотуев, который что-то ви­дел и что-то понял. Он зовет Колю работать на своей даче, обещая, что отпишет «племяннику» и дачу, и машину.

Коля ненадолго предается раздумьям о блестящих перспективах: богатство Золотуева, с одной стороны, плюс аспирантура под покровительством самого ректора — с дру­гой. Но молодой человек принимает окончательное реше­ние. Он на глазах ректора и друзей-студентов рвет нечестно полученный диплом.

Читайте также:  Краткое содержание островский таланты и поклонники за 2 минуты пересказ сюжета

Коле удается поймать Таню на той же остановке, где они когда-то познакомились. Он пытается завязать с ней разговор, чтобы добиться понимания. Таня не желает об­щаться с Колесовым. Отойдя от него на три шага, девушка ждет автобуса.

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/kratkoe-soderzhanie-proshhanie-v-iyune-vampilov.html

«Старший сын» (А. Вампилов)

Цитата: «Кто что ни говори, а жизнь всегда умнее всех нас, живущих и мудрствующих».

История создания

Этот сюжет интересовал Вампилова с ранних лет. Драматург делал наброски, но к окончательному сюжету пришёл только во второй половине 1960-х.

Проблематика:

  • нравственная (совесть, справедливость, добро);
  • семейная (родство по духу и по крови).
  • Смысл названия: главный герой пьесы Володя Бусыгин, практически случайно выдавший себя за потомка Сарафановых, в конце пьесы фактически принимает на себя все функции старшего сына и заботится о каждом члене семьи.
  • Литературное направление: реализм.
  • Литературный жанр: комедия, драма.

Жанровые особенности: «Старший сын» сочетает в себе признаки комического и трагического, что позволяет нам говорить о совершенно особой жанровой природе этого произведения. Философская «пьеса жизни» сочетает смешное и печальное так же естественно, как и сама жизнь.

Время и место действия: действие пьесы происходит в маленьком посёлке, время действия — середина 1960-х гг.

Действующие лица

  • Володя Бусыгин — студент медицинского института, 21 год.
  • Семён Севостьянов (Сильва) — приятель Володи Бусыгина, по профессии — торговый агент.
  • Андрей Григорьевич Сарафанов — отец семейства, мужчина 55 лет. По профессии — музыкант (играет на кларнете в клубе).
  • Нина — дочь Андрея Сарафанова. Собирается выйти замуж за Михаила Кудимова.
  • Михаил Кудимов — курсант, будущий муж Нины.
  • Васенька — младший сын Андрея Сарафанова, десятиклассник. Влюблён в соседку, Наталью Макарскую.
  • Наталья Макарская — женщина 34 лет, соседка Сарафановых, по профессии — секретарь в суде.

Краткое содержание

Действие первое

Володя Бусыгин и его приятель Сильва провожали девушек и опоздали на электричку. Они заходят в первый попавшийся дом (он принадлежит Сарафановым). Подходя к дому, парни видели хозяина дома и слышали, как он называет своё имя, поэтому могут сказать, к кому пришли.

До визита Бусыгина и Сильвы в доме происходила ссора: Васенька, которому отказала возлюбленная, хочет уйти из дома. Его сестра Нина против: она сама планирует выйти замуж и уехать, а если и Вася бросит родной дом, то отец останется один.

Чтобы парней не выгнали сразу, Сильва рассказывает Васеньке несусветную историю: дескать, Володя Бусыгин — незаконный старший сын Сарафанова, брат Васеньки.

Васенька ошарашен. Пришедший Сарафанов задаёт всякие вопросы, но ответы подтверждают опасения Андрея Григорьевича: этот парень действительно мог бы быть его сыном. Нина просыпается и тоже пытается вывести Бусыгина на чистую воду, но все ответы свидетельствуют, что рассказанная им история правдива.

Сарафанов искренне и душевно беседует с Бусыгиным, просит повлиять на влюблённого Васеньку. Андрей Григорьевич очень рад, что у него появился сын, ведь дочь Нина выходит замуж и уезжает. Потом все ложатся спать.

Наутро Бусыгин будит Сильву и хочет поскорей уехать. Но появляется Андрей Григорьевич. Он очень огорчён, что сын уезжает, и хочет сделать Володе подарок. Пока Сарафанов ходит за подарком, просыпается Нина и привлекает внимание Володи Бусыгина.

Володя думает, какая Нина красивая, и тут Сарафанов выносит ему серебряную табакерку, сообщив, что эта вещица всегда принадлежит старшему сыну семейства Сарафановых. Бусыгин говорит, что останется ещё на один день. Все этому рады.

Володя и Нина убирают в доме и разговаривают о женихе Нины (тот уже не нравится Володе, хоть они ещё и не познакомились).

Действие второе

Наталья Макарская говорит с Васенькой и посылает его за билетами в кино. Как только Васенька уходит, появляется Сильва и начинает ухаживать за Макарской.

В это время Нина рассказывает Бусыгину об отце: из филармонии Андрея Григорьевича уволили, теперь он играет на похоронах, но от детей это скрывает, а Нина и Вася делают вид, что ничего не знают. Входит радостный Васенька, он купил билеты в кино.

Макарская берётся пришить Васеньке пуговицу, но в кино идти наотрез отказывается. Вася догадывается, что у Макарской свидание. Раздосадованная его навязчивостью, Наталья говорит, что только из жалости к Андрею Григорьевичу разговаривает с Васенькой. Молодой человек убегает: он снова хочет уйти из дому, но потом просто запирается в своей комнате и ни с кем не разговаривает.

Семью Сарафановых посещает жених Нины Михаил Кудимов. Он категорически не нравится Бусыгину: слишком равнодушный, ведёт себя как хозяин. Кудимов никогда не опаздывает, поэтому дожидаться Андрея Сарафанова не намерен. Но Сарафанов всё же приходит.

Кудимов пристально разглядывает Сарафанова, пытаясь вспомнить, где его видел, и наконец радостно вспоминает: на похоронах! Андрей Григорьевич играл музыку на похоронах. Все пытаются убедить Кудимова, что он ошибся. Сарафанов расстроен. А тут ещё Васенька снова уходит из дому.

Сильва тоже собирается — «по делам».

Нина просит у Кудимова прощения за поведение брата и настаивает, чтобы Михаил остался, но тот равнодушен ко всему: ему пора в казарму. Сарафанов совсем огорчается и кричит, что это он сейчас уйдёт… Володя Бусыгин неожиданно говорит, что не оставит отца и, если понадобится, будет жить с ним.

Позднее Бусыгин беседует с Ниной наедине. Девушка решила никуда не уезжать: отца оставлять нельзя. Бусыгин сознаётся, что он не брат Нины, и говорит, что любит её. Нина очень рассержена.

Тут приходит Андрей Григорьевич с новой идеей: он поедет в Чернигов, родной город Бусыгина, и женится на его матери, чтобы восстановить семью. Сразу после этого прибегает Васенька: он понял, что к Макарской пришёл мужчина, и поджёг дом неверной возлюбленной.

Появляется Сильва в обгоревших штанах: конечно, он и был тем самым любовником Макарской. За ним следует сама Наталья Макарская.

Бусыгин очень сердится на Сильву и хочет его выгнать. Тогда Сильва открывает тайну Бусыгина: он вовсе не сын Сарафанова. Андрей Григорьевич слышит, но не хочет признавать. Он настаивает: как бы там ни было, Володя Бусыгин — его сын. Сарафанов просит Володю жить вместе с ними. Бусыгин растерян, растроган, влюблён и обещает приезжать каждый день, а сегодня снова опоздал на электричку…

Экранизация

«Старший сын» (СССР, 1976, Андрей Сарафанов — Евгений Леонов, Володя Бусыгин — Николай Караченцев, Сильва — Михаил Боярский).

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

В чём общность образов Андрея Сарафанова и Володи Бусыгина?

Ответ. И для первого, и для второго характерны человечность, трепетное отношение к ближнему, к семье.

Что Андрей Григорьевич Сарафанов хотел подарить своему «старшему сыну» Володе Бусыгину?

Ответ. Серебряную табакерку.

Поделиться ссылкой

Источник: https://SiteKid.ru/literatura/analiz_proizvedenij_i_kratkoe_soderzhanie/starshij_syn_a_vampilov.html

Краткое содержание пьесы «Утиная охота» А. Вампилова

Пьесу «Утиная охота» Вампилов написал в 1967 году. Произведение отличается достаточно сложной структурой, поскольку состоит из трех частей: реалий жизни главных героев, воспоминаний и промежуточного пласта видений. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Утиная охота» по главам (действиям), которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Основные персонажи пьесы

Главные герои:

  • Виктор Зилов – молодой мужчина, самоуверенный, любвеобильный, раскованный.

Другие персонажи:

  • Галина – супруга Виктора, учительница, хрупкая, утонченная женщина.
  • Кузаков – приятель Зилова, спокойный, немного замкнутый мужчина.
  • Саяпин – лучший друг Виктора, его одноклассник и сослуживец.
  • Кушак Вадим Андреевич – начальник Саяпина и Зилова.
  • Валерия – жена Саяпина, энергичная молодая женщина.
  • Вера – любовница Зилова.
  • Ирина – студентка, новая пассия Виктора
  • Дима – официант, одноклассник Саяпина и Зилова.

Вампилов «Утиная охота» очень кратко

Краткое содержание «Утиная охота» для читательского дневника:

В центре сюжета жизнь простого карьериста и ловеласа Виктора Зилова, которому друзья делают шуточный подарок – похоронный венок, и который начинает представлять, что происходило бы на его реальных похоронах. При этом Зилов часто погружается в воспоминания о самых значимых событиях его жизни и в конце повествования обнаруживает, что вел никчемную, бессмысленную жизнь.

Зилов на самом деле решает покончить жизнь самоубийством и лишь своевременное появление друзей удерживает его от этого шага. Впрочем, самобичевания Зинина продолжается недолго. Вскоре он приходит в себя, и как нив чем не бывало собирается ехать на утиную охоту.

Вспомнив все и проанализировав свою жизнь Зилов решается на самоубийство. Он готов выстрелить, но друзьям удается остановить его.

Вывод:

Пьеса показывает «духовную деградацию» человека. Главный герой существует без каких-либо ценностей. Он с легкостью предает самых близких людей: отца, жену, любовницу, друзей. В итоге, он настолько запутался в себе, что готов пойти на самоубийство. Утиная охота демонстрируется автором как символ духовности. Охота – это единственный шанс героя выйти из порочного круга.

Пьеса учит тому, что существовать без глубоких духовных ценностей невозможно. Бездуховная жизнь пуста и порочна.

Короткий пересказ «Утиной охоты» Вампилова

«Утиная охота» Вампилов краткое содержание:

Действие происходит в провинциальном городе. Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно встаёт, трогая себя за челюсть, открывает окно, на улице идёт дождь. Зилов пьёт пиво и с бутылкой в руках начинает физзарядку. Снова телефонный звонок и снова молчание.

Теперь Зилов звонит сам. Он разговаривает с официантом Димой, с которым они вместе собирались на охоту, и чрезвычайно удивлён, что Дима его спрашивает, поедет ли он. Зилова интересуют подробности вчерашнего скандала, который он учинил в кафе, но о котором сам помнит весьма смутно. Особенно его волнует, кто же вчера съездил ему по физиономии.

Едва он кладёт трубку, как в дверь раздаётся стук.

Входит мальчик с большим траурным венком, на котором написано: «Незабвенному безвременно сгоревшему на работе Зилову Виктору Александровичу от безутешных друзей». Зилов раздосадован столь мрачной шуткой.

Он садится на тахту и начинает представлять себе, как бы все могло быть, если бы он действительно умер. Потом перед его глазами проходит жизнь последних дней.

Воспоминание первое.

В кафе «Незабудка», излюбленном месте времяпрепровождения Зилова, он с приятелем Саяпиным встречается во время обеденного перерыва с начальником по работе Кушаком, чтобы отметить большое событие — он получил новую квартиру. Неожиданно появляется его любовница Вера. Зилов просит Веру не афишировать их отношения, усаживает всех за стол, и официант Дима приносит заказанное вино и шашлыки.

Зилов напоминает Кушаку, что на вечер назначено празднование новоселья, и тот, несколько кокетничая, соглашается. Вынужден Зилов пригласить и Веру, которой этого очень хочется. Начальнику, только что проводившему законную супругу на юг, он представляет её как одноклассницу, и Вера своим весьма раскованным поведением внушает Кушаку определённые надежды.

Вечером друзья Зилова собираются к нему на новоселье. В ожидании гостей Галина, жена Зилова, мечтает, чтобы между ней и мужем все стало как в самом начале, когда они любили друг друга. Среди принесённых подарков — предметы охотничьего снаряжения: нож, патронташ и несколько деревянных птиц, используемых на утиной охоте для подсадки.

Утиная охота — самая большая страсть Зилова (кроме женщин), хотя пока ему не удалось до сих пор убить ни одной утки. Как говорит Галина, главное для него — сборы да разговоры. Но Зилов не обращает внимания на насмешки.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов мопассана за 2 минуты

Воспоминание второе. На работе Зилов с Саяпиным должны срочно подготовить информацию о модернизации производства, поточном методе и т. п. Зилов предлагает представить, как уже осуществлённый проект модернизации на фарфоровом заводе.

Они долго бросают монету, делать — не делать. И хотя Саяпин опасается разоблачения, тем не менее они готовят эту «липу». Здесь же Зилов читает письмо от старика отца, живущего в другом городе, с которым он не виделся четыре года.

Тот пишет, что болен, и зовёт повидаться, но Зилов относится к этому равнодушно. Он не верит отцу, да и времени у него все равно нет, так как в отпуск он собирается на утиную охоту. Пропустить её он не может и не хочет.

Неожиданно в их комнате появляется незнакомая девушка Ирина, спутавшая их контору с редакцией газеты. Зилов разыгрывает её, представляясь сотрудником газеты, пока его шутку не разоблачает вошедший начальник.

У Зилова завязывается с Ириной роман.

Воспоминание третье. Зилов возвращается под утро домой. Галина не спит. Он сетует на обилие работы, на то, что его так неожиданно послали в командировку. Но жена прямо говорит, что не верит ему, потому что вчера вечером соседка видела его в городе. Зилов пытается протестовать, обвиняя жену в чрезмерной подозрительности, однако на неё это не действует.

Она долго терпела и больше не хочет выносить зиловского вранья. Она сообщает ему, что была у врача и сделала аборт. Зилов изображает возмущение: почему она не посоветовалась с ним?! Он пытается как-то смягчить её, вспоминая один из вечеров шесть лет назад, когда они впервые стали близки.

Галина сначала протестует, но затем постепенно поддаётся очарованию воспоминания — до момента, когда Зилов не может припомнить каких-то очень важных для неё слов.

В конце концов она опускается на стул и плачет. Воспоминание следующее.

Под конец рабочего дня в комнате Зилова и Саяпина появляется разгневанный Кушак и требует от них объяснения по поводу брошюры с информацией о реконструкции на фарфоровом заводе.

Выгораживая Саяпина, который должен вот-вот получить квартиру, Зилов берет на себя всю ответственность. Только внезапно появившейся жене Саяпина удаётся погасить бурю, уведя простодушного Кушака на футбол.

В этот момент Зилову приходит телеграмма о смерти отца. Он решает срочно лететь, чтобы успеть на похороны. Галина хочет ехать вместе с ним, но он отказывается.

Перед отъездом он заходит в «Незабудку», чтобы выпить.

Кроме того, здесь у него назначено свидание с Ириной. Свидетельницей их встречи случайно становится Галина, которая принесла Зилову плащ и портфель для поездки. Зилов вынужден признаться Ирине, что он женат. Он заказывает ужин, откладывая отлёт на завтра.

Воспоминание следующее. Галина собирается к родственникам в другой город. Как только она уходит, он звонит Ирине и зовёт её к себе. Неожиданно возвращается Галина и сообщает, что уезжает навсегда. Зилов обескуражен, он пытается задержать её, но Галина запирает его на ключ.

Оказавшись в западне, Зилов пускает в ход все своё красноречие, пытаясь убедить жену, что она по-прежнему дорога ему, и даже обещая взять на охоту. Но слышит его объяснение вовсе не Галина, а появившаяся Ирина, которая воспринимает все сказанное Зиловым как относящееся именно к ней.

Воспоминание последнее. В ожидании друзей, приглашённых по случаю предстоящего отпуска и утиной охоты, Зилов выпивает в «Незабудке». К моменту, когда друзья собираются, он уже довольно сильно пьян и начинает говорить им гадости. С каждой минутой он расходится все больше, его несёт, и в конце концов все, включая Ирину, которую он также незаслуженно оскорбляет, уходят.

Оставшись в одиночестве, Зилов называет официанта Диму лакеем, и тот бьёт его по лицу. Зилов падает под стол и «отключается». Через некоторое время возвращаются Кузаков и Саяпин, поднимают Зилова и отводят его домой.

Припомнив все, Зилов и в самом деле вдруг загорается мыслью покончить жизнь самоубийством. Он уже не играет. Он пишет записку, заряжает ружье, разувается и большим пальцем ноги нащупывает курок. В этот момент раздаётся телефонный звонок. Затем незаметно появляются Саяпин и Кузаков, которые видят приготовления Зилова, набрасываются на него и отнимают ружье.

Зилов гонит их. Он кричит, что никому не верит, но они отказываются оставить его одного. В конце концов Зилову удаётся их выдворить, он ходит с ружьём по комнате, потом бросается на постель и то ли смеётся, то ли рыдает. Через две минуты он встаёт и набирает номер телефона Димы. Он готов ехать на охоту.

Сатирическая пьеса «Клоп» была написана в 1928 году, так как В. В. Маяковский стремился к тому, чтобы его творчество стало достоянием широких масс. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Клоп» с цитатами. В пьесе автор высмеивает и осуждает романсово-гитарную мещанскую лирику и идиллические мещанские идеалы.

«Утиной охоты» по главам

  • А. Вампилов «Утиная охота» краткое содержание с описанием каждого действия:
  • Действие первое
  • Картина первая

Виктор Зилов просыпается от телефонного звонка. Он «нехотя берет трубку», но в ответ – тишина. Заметив, что за окном идет дождь, мужчина выражает недовольство. Повторный звонок, и вновь тишина.

Виктор сам набирает нужный номер, и в разговоре с собеседником – официантом Димой – уточняет, что долгожданная охота все же состоится. Становится понятно, что у Зилова накануне был весьма насыщенный вечер, и он плохо помнит, как учинил скандал в кафе.

В дверь раздается стук, и мальчик передает ошеломленному Зилову «большой, дешевый, с крупными бумажными цветами и длинной черной лентой сосновый венок». По надписи на траурной ленте он узнает, что венок – от друзей. Подобная шутка совершенно не кажется ему смешной.

В растерянности мужчина садится на тахту и представляет, как все происходило, если бы он действительно умер. Перед глазами Зилова проплывают картины его жизни.

В кафе «Незабудка» в обеденный перерыв приходят Зилов и его приятель Саяпин. Они ждут своего начальника – Кушака, чтобы отметить важное событие – Зилов получил квартиру в новом доме. На вечер намечено празднование новоселья, и Виктор также приглашает официанта – Диму, с которым вместе учился в школе и охотился.

Неожиданно появляется Верочка – молодая любовница Зилова, которая уже порядком ему надоела. При виде шефа он просит Верочку не афишировать их отношения. Девушка представляется одноклассницей Зилова и, узнав, что Кушак отправил свою жену на отдых в Сухуми, начинает заигрывать с ним. Виктор, видя заинтересованность начальника, вынужден пригласить на новоселье и свою любовницу.

В ожидании гостей жена Виктора – Галина – принимается мечтать, что на новом месте их отношения станут, «как в самом начале».

Встретив Кушака, Зилов дает ему понять, что с Верой он может вести себя смело и настойчиво – «Хватайте быка за рога!».

Друзья дарят хозяину дома «предметы   охотничьего снаряжения: нож, патронташ и несколько деревянных птиц, какие на утиной охоте используются для подсадки». Все знают, что охота – самая большая страсть Зилова.

Верочка динамит подвыпившего Кушака, и уходит вместе с приятелем Виктора – Кузаковым.

Картина вторая

На работе Зилов жалуется Саяпину, что шеф срочно требует «модернизацию, поточный метод, молодое растущее производство». Коллеги решают рискнуть и представить начальнику липовый отчет по модернизации на фарфоровом производстве.

Зилов получает письмо от старика отца, с которым он не виделся несколько лет. Оно вызывает в нем волну раздражения, поскольку отец просит его повидаться перед смертью. Виктор ему не верит, считая, что пару раз в год «старик ложится помирать», а он не может пропустить долгожданную утиную охоту.

В кабинете появляется юная девушка по имени Ирина, перепутавшая техническое бюро с редакцией. Понимая, что «такие девочки попадаются не часто», Зилов решает закрутить с ней роман, и представляется сотрудником газеты.

Действие второе

Картина первая

Вернувшись домой только рано утром, Зилов жалуется жене, что вынужден был задержаться на работе. Галина не верит ни одному его слову, поскольку вчера вечером его видели в городе. Оскорбленный Виктор напоминает, что «в семейной жизни главное – доверие».

Узнав, что Галина сделал аборт, Зилов притворно возмущается. Галина не реагирует на мужа, которого успела как следует изучить за шесть лет супружеской жизни.

Картина вторая

Зилов договаривается о свидании с Ириной в кафе «Незабудка», Саяпин ждет похода на футбольный матч. Входит разгневанный Кушак, который требует у них объяснения по поводу липового документа о реконструкции фарфорового завода.

Вину за «серьезную ошибку в работе» берет на себя Зилов, чтобы выгородить Саяпина, готового вот-вот получить квартиру. В этот момент появляется жена Саяпина – Валерия, которой удается смягчить Кушака и отвести его на футбол.

Зилов получает телеграмму о смерти отца – «на этот раз старик не ошибся». Он просит Галину срочно принести деньги, чтобы успеть на самолет.

Перед отъездом Виктор решает пропустить стаканчик-другой в «Незабудке». В кафе Галина случайно застает мужа в компании Ирины. Зилов вынужден признаться девушке, что это его жена, но они «давно уже чужие люди, друзья, добрые друзья». Ради романтического вечера с Ириной Зилов откладывает поездку на похороны отца.

Картина третья

Галина укладывает вещи – она собирается отдохнуть у родственников. Едва за женой закрывается дверь, Виктор звонит Ирине, чтобы пригласить к себе.

Неожиданно возвращается Галина, чтобы сообщить Зилову правду – она уезжает от него навсегда. Она признается, что уезжает к другу детства, который все эти годы был влюблен в нее. Уязвленный Зилов пытается остановить Галину, но она уходит и закрывает ключом входную дверь, чтобы он ей не помешал.

Виктор пускает в ход все свое красноречие, пытаясь убедить жену в своей искренней любви к ней, но она тихонько уходит. Он продолжает сулить счастливую совместную жизнь, не подозревая, что все его излияния слышит уже не Галина, а Ирина. Девушка уверена, что Зилов таким образом признается ей любви.

Действие третье

По случаю предстоящего отпуска и охоты Зилов приглашает друзей отметить это событие в «Незабудке». Он обсуждает с Димой совместную поездку, о которой давно мечтал.

К приходу друзей Зилов успевает напиться, и принимается оскорблять их. Он не останавливается даже перед тем, чтобы унизить Ирину и официанта Диму, которого называет лакеем. Возмущенные гости покидают кафе. Спустя время возвращаются Саяпин и Кузаков, чтобы отвести Зилова домой.

Вспомнив свое поведение накануне, Зилов решает покончить жизнь самоубийством. В квартиру входят Кузаков и Саяпин. Увидев приготовления Виктора, они отнимают у него ружье. После непродолжительной истерики Зилов успокаивается и, как ни в  чем не бывало, договаривается с Димой об охоте.

В основе пьесы «Пигмалион» Шоу, написанной в 1912 году, лежит греческий миф о скульпторе Пигмалионе и его прекрасном творении. Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Пигмалиона» по действиям и главам. Остроумие, оригинальность и затрагивание острых социальных проблем обеспечили произведению Бернарда Шоу популярность во многих странах мира.

Видео краткое содержание «Утиная охота» Вампилов

Книга Вампилова носит исповедальный характер. Испытывая нравственные муки, главный герой собирается разрешить внутренний конфликт самоубийством, однако ему не хватает решимости изменить свою жизнь.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/utinaya-ohota.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector